Сценарий театрализованного представления по сказкам пушкина

Интересный тематический сценарий театрализованного представления с конкурсами сказки старой мельницы на день сельского хозяйства и перерабатывающий промышленности, но может быть

Сценарий театрализованного представленияИнтересный тематический сценарий театрализованного представления с конкурсами «Сказки старой мельницы» на День сельского хозяйства и перерабатывающий промышленности, но может быть использован во многих случаях. Например, сценарий юбилея мелькомбината, или хлебозавода.

Темы хлеба и муки, труда и производителей хлебной продукции используются на многих праздниках. Вам остается отредактировать материал под ваши условия и приступить к его реализации. Местом проведения может быть и ДК, фойе учреждения, или сцена. Реализовать сценарий игрового театрализованного представления «Сказки старой мельницы» не сложно. Материал не требует больших вложений и прост в постановке.

Сценарий театрализованного представления «Сказки старой мельницы»

Оформление — по сторонам зала находятся столы с хлебной продукцией. В момент соревнования идет дегустация продукции. В центре зала расположено изображение старой мельницы. Реквизит — 8 мешков с песком, 8 чашек с зерном, поднос, плотная повязка на глаза.

  • Музыка. Звук работающей мельницы. Появляется Мельник.
  • Он поет песню, например, такую: «Был мельник хорош и в труде, и в беседе…»

Вот она, доля горькая! Полюбил я ее, полюбил горячо, а она на меня смотрит так холодно. Не нравится ей, что я мельник. Ты, говорит, весь в муке, не лезь обниматься. Всю новую кофту измажешь! Опять-таки и руки у тебя в мозолях, и голова по-модному не стрижена. Танцевать начнешь — все ноги обтопчешь. Эх, утопиться, что ли, с горя?

  • Появляется черт.

ЧЕРТ: Вот это по-нашему! Иди сюда, давай выпьем, а потом я тебе покажу, как ловчее камень на шею приладить! Только подпиши сначала бумагу, что мельницу мне в полное владение отдаешь.

МЕЛЬНИК: Ты кто таков? По виду — чистый немец, а по повадкам — вроде русский человек.

ЧЕРТ: Да, уходит былая популярность. Неужели меня в народе уже полностью забыли? Сказок обо мне не рассказывают, фильмов больше не снимают. Ты приглядись получше. Черт я.

МЕЛЬНИК: Ну, и какого черта тебе здесь надобно?

ЧЕРТ: Тебе помочь хочу. Ты ведь выражал желание утопиться.

МЕЛЬНИК: Ты что, думаешь, что у меня самого на это ума не хватит? Без посторонних обойдусь.

ЧЕРТ: Кончай Ваньку валять. Ты что же, меня не боишься? Да ты от одного моего вида должен в пыли валяться.

МЕЛЬНИК: Почему это?

ЧЕРТ: Как что… так это, нечистая сила все-таки. Ибо сказано в Писании, мы, черти, так страшны, что человеческий глаз этого не в силах перенести.

МЕЛЬНИК: Опоздал ты лет этак на сто. Теперь по телевизору такие страхи показывают, что после них ни черта не боимся.

ЧЕРТ: Короче, топиться будем. Вот только бы мне мельницу в полное владение… подпиши, а, будь другом. Ну, на кой тебе она, если утопишься?

МЕЛЬНИК: А тебе она зачем?

ЧЕРТ: Не скажу!

МЕЛЬНИК: Не подпишу.

ЧЕРТ: Ладно, твоя взяла. Знаю я, что горе у тебя. Любимая девушка тебе изменила. А ведь могу сделать так, что она опять тебя полюбит. Хочешь?

МЕЛЬНИК: Хочу.

ЧЕРТ: Вот и договорились! Я тебе девицу, а ты мне — мельницу! Давай, подписывай. Да не чернилами, а кровью.

  • Достает большую иголку или шило.

МЕЛЬНИК: Подпишу, если буду уверен, что инструмент у тебя стерильный. Мне только СПИДа не хватало!

ЧЕРТ: Вот вечно вы привередничаете! Ладно, сгоняю на адскую кухню, продезинфицирую.

  • Черт уходит.
  • Мельник сидит пригорюнившись.

МЕЛЬНИК: Эх, надо бы с мельницей попрощаться. Ты прости меня, старая мельница, не стучи, колесо, не мелите, жернова. Последний день на тебя смотрю. И поила ты меня, и кормила, теперь отдаю тебя в чужие руки.

  • Появляется старая Мельничиха.

МЕЛЬНИЧИХА: Что, сынок, не весел, буйную голову повесил? Аль кредит отдавать нечем, аль налог не заплатил вовремя? Али конкуренты завелись?

МЕЛЬНИК: Шли бы вы домой, маманя! Только вас здесь не хватало! У меня жизнь решается! Не до работы мне!

МЕЛЬНИЧИХА: Как это не до работы? Да ты что, белены объелся? Да мельник был, есть и будет самый нужный человек на свете! Вставай, сынок, слышишь, большой жернов вхолостую работает.

МЕЛЬНИК: Маманя, я ведь мельницу-то продал!

МЕЛЬНИЧИХА: Кому, горе ты мое? Аспид несусветный, дубинушка стоеросовая!

МЕЛЬНИК: Черту, маманя!

МЕЛЬНИЧИХА: Кому?

МЕЛЬНИК: Черту. Он мне обещал за это мою девушку ко мне приворожить…

МЕЛЬНИЧИХА: Ох, горе, люди добрые! Да знаешь ли ты, что наша мельница — всем псковским мельницам мать! Жернова у нас не простые, а волшебные! Да если они остановятся, то все мукомольное дело в Пскове встанет. Не будет тогда ни хлеба, ни булочек, ни каши.

МЕЛЬНИК: Что же теперь делать, маманя?

МЕЛЬНИЧИХА: Сначала надо было с матерью посоветоваться, а потом с чертом договариваться. Ну да ладно, помогу я тебе. Ты ведь еще договора не подписал? Значит, есть время черта обмануть. Только одним нам не справиться. У народа надо помощи просить. Эй, мельники местные, помогите нам! Вспомните, как в старину мукомольное дело начинали, как дружно за дело взялись. Не отдайте черту нашу мельницу. Выходите, мукомолы-псковичи. За доброе дело постоять, себя показать. А если есть лихие головушки, что к нашему делу доброму хотят присоединиться — просим не стесняться.

  • Собираются команды.

МЕЛЬНИЧИХА: Ну вот, видишь, сынок, свет не без добрых людей. А теперь надо уговориться, как с чертом сладить. Мы его соревноваться с нами заставим. Уж я придумаю задания похитрее.

  • Появляется черт

ЧЕРТ: Ну вот, мельник, иголочку продезинфицировал, адским пламенем опалил. Давай договор подписывать.

МЕЛЬНИЧИХА: Погоди, аспид хвостатый. Тут наша городская Дума новый закон утвердила. Никому нельзя предприятие продавать, пока будущий владелец не докажет, что он сумеет правильно им руководить, все тонкости ремесла знает, да и себя не дураком, а справным хозяином покажет. Правду я говорю, люди добрые? Так что собирайся, хвостатый, не на страшный бой, а на серьезное состязание. Доказывай, что с псковскими мукомолами вровень встать можешь. Наши мельники — люди непростые. В техникумах учатся. Потому они — самые умные, самые хитрые, самые ловкие.

За каждое выигранное состязание — выдаем по баранке. Кто больше баранок наберет — тот мельницей и владеть будет.

ЧЕРТ: Объегорить хотите? Кого, меня, черта? Да я всех раскидаю.

МЕЛЬНИЧИХА: Значит, согласен.

ЧЕРТ: Кто же со мной соревноваться будет? Вы, что ли? Хороша парочка, баран да ярочка.

МЕЛЬНИЧИХА: Ан нет, не угадал, твое хвастовство.

Есть у нас родственники младшие, сначала с ними потягайся.

ЧЕРТ: Да ты что ж, меня за дурака последнего почитаешь? Наперегонки с зайцами я больше бегать не буду! И кобыл тягать тоже! Был тут уже умник один, Балда, чтоб ему… А мне и годочков было всего ничего, хоть бы совесть поимел. Изгалялся, хам, как хотел, над ребенком, да еще и денег за это огреб по заслугам…

МЕЛЬНИЧИХА: Нет, мы не такие садисты. Все проще — наши родственники — это мукомолы мелькомбината.

ЧЕРТ: И что же, так все и родственники?

МЕЛЬНИЧИХА: Все. Вот мой старший брат —

  • Представление участников команд

ЧЕРТ: Ну и как соревноваться будем?

МЕЛЬНИЧИХА: Может, посвистим, кто громче?

ЧЕРТ: Ну, нет. Было. Потребуешь, чтобы глаза завязал, а сама поленом по загривку. Не пойдет.

МЕЛЬНИЧИХА: Тогда давай так. Буду я вопросы задавать об истории хлеба да мукомольного дела. Кто быстрее и точнее ответит — того и верх будет.

ЧЕРТ: Согласен.

  • Музыка

МЕЛЬНИЧИХА: Внимание, внимание. Начинаем состязание. В черном углу — черт из болота, поглядишь — плюнуть охота, в остальных углах — мукомолы-псковичи, кулаки что кирпичи. А вот суды мудрые да справедливые. Хоть в больших чинах, да не спесивые.

Состязание открывается, первое испытание объявляется. Вопросы для команд:

Что было раньше — хлеб или каша? — (Каша).

Что раньше возделывали люди — пшеницу или рожь? — (Пшеницу).

Где был поставлен первый памятник пекарю? — (В Древнем Риме ок. 30 г. до н.э. Марку Вергилию Эврисаку и его жене Атисии).

Что такое «зеленая каша»? — (Ржаная.)

В «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина Балда уговаривается с попом, чтобы за работу его кормили «вареной полбой». Что такое полба? — (Вид пшеницы — пленчатая пшеница, из нее нельзя выпекать хлеб, а только варить кашу).

В сказке Ершова о Коньке-горбунке Иван ловит Жар-птицу с помощью вина и белоярого пшена. Что такое белоярое пшено из сказки? — (Это кукуруза или иначе белоярая пшеница).

Какую кашу царь Петр 1 признавал самой спорой да вкусной? — (Яшную — из ячменной крупы или перловку).

О каком растении, из которого получается любимая русским народом каша, написана сказка Телешова «Крупеничка»? — (О гречихе). (Кормилица ты наша, радость сердца! Цвети, расцветай, молодейся, мудрее, кудрявей завивайся. Будь всем добрым людям на угоду).

Сколько граммов муки получается из одного размолотого зерна? — (20 миллиграмм).

Какой народ построил первую водяную мельницу? — (Древние римляне. Она просуществовала почти без изменений до наших дней).

Старинные загадки:

Вы можете здесь загадать многочисленные загадки о хлебе или каравае.

МЕЛЬНИЧИХА: Итак, посмотрим, кто выиграл первое состязание. Подсчитаем баранки.

МЕЛЬНИЧИХА: Что, съел хвостатый?

ЧЕРТ: Ладно же, вот я вас вдруг опять обыграю, то есть одолею… Тьфу, нечистая.

МЕЛЬНИЧИХА: Давай-давай! Не хвались, на рать едучи. А проверим мы теперь, можешь ли ты, сила нечистая, отличить, какое зерно тебе на мельницу привезли. Вот стоят плошки, а в них зерно. Пшеница, ячмень, овес, рожь да другие зерна. Сейчас будем определять, в какой плошке какое зерно находится, да не просто так, а на ощупь да на вкус. А глаза мы завяжем. От артелей пусть выйдет один человек, а черт и так один.

(На подносе выносятся несколько чашек с зерном. Команды подходят по очереди и определяют, где какое зерно лежит).

МЕЛЬНИЧИХА: И это состязание ты, черт, проиграл.

ЧЕРТ: Подумаешь, не разобрался. Вот если бы со мной силой померились, я бы вас всех в бараний рог согнул. Сила есть — ума не надо.

МЕЛЬНИЧИХА: Ничему ты, черт, так и не научился. С Балдой один раз силой мерился. Помнишь, как он тебя с кобылой нагрел?

ЧЕРТ: Зато теперь ученый. Никаких кобыл.

МЕЛЬНИЧИХА: Ну, без кобыл, так без кобыл… Вот здесь у меня мешки с мукой стоят. Надо их быстро все перетаскать. А чтобы задание простым не было, нести их будем не на плече, а между ног. Бери мешок да становись в рядок с мельниками.

  • Перетаскивание мешков

МЕЛЬНИЧИХА: Вот и опять ты, черт, опозорился. Какой из тебя мельник — ни ума, ни силы.

ЧЕРТ: Зато я талантливый. Песен много знаю. Я даже в конкурсе «Адская фабрика» первую премию взял. Когда я пою, то грешники в аду такие муки испытывают! Куца здешним певцам!

(Караоке на темы популярных песен — только 2 первые строки).

МЕЛЬНИЧИХА: И здесь тебе, хвостатый, ничего не обломилось.

ЧЕРТ: А я зато говорить красно умею. Любого разговором за пояс заткну.

МЕЛЬНИЧИХА: Да уж, за твоим языком не поспеешь босиком. Мелет день до вечера, а послушать нечего. Говорил бы что-нибудь дельное. Ну, вот, хотя бы девиз сегодняшнего праздника Мелькомбината. Знаешь его? — Шестьдесят лет на родной земле.

ЧЕРТ: Ну, скажу. Шестьдесят лет на родной земле. Ну и что?

МЕЛЬНИЧИХА: А теперь я попрошу повторить этот девиз участников наших артелей. Хорошо справились! А теперь я тебе, черт, в рот сушку засуну. Скажи-ка эти же слова теперь. Вот так и будем соревноваться. Кто больше сушек в рот наберет и у кого слова разборчивее будут.

  • Соревнование на произношение текста с помехой во рту

МЕЛЬНИЧИХА: И здесь у тебя, черт, дырка от бублика получилась. Так что не быть тебе хозяином мельницы. Снимай свою кандидатуру.

ЧЕРТ: Справились, да? С сиротой справились, с инвалидом адского труда первой степени. Ну, мельник, не видать тебе теперь своей любимой никогда. И правильно она тебя бросила.

МЕЛЬНИК: Маманя, я тут сидел, на соревнование смотрел и вот что решил. Поступлю я пожалуй в техникум, буду специалистом не хуже других. А то, что меня девушка бросила — я не волнуюсь. Мне тут другая приглянулась, она не такая видная, но очень уж симпатичная. Может посвататься, маманя?

(Выходит с девушкой)

МЕЛЬНИЧИХА: Девка приглядная. А пойдёшь в нашу семью? Много достатка не обещаю, а почет и уважение — беспременно. Скажи свои слова, девица.

ДЕВУШКА: Лучший парень наших дней,

Славный мельник, статный мельник,

Не болтлив он, не хвастлив,

Сразу видно — не бездельник.

Мелет мельник нашу рожь и пшеницу белую,

Я для мельника-дружка

Все, что хочешь, сделаю.

МЕЛЬНИЧИХА: Вот и ладно. Пойдёмте, гости дорогие, чайку с сушками попьем. А мельница пусть работает и никогда не останавливается.

  • Конец действия

Тематический сценарий игрового театрализованного представления «Сказки старой мельницы» впервые булл реализован на День сельского хозяйства и перерабатывающий промышленности в 1991 году. Редакция сайта Донковье, будет рада, если вам помог этот материал. Свое мнение и отзывы, вы всегда можете оставить на странице «Отзывы о сайте».

© ДОНКОВЬЕ: Праздничный сценарий

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы получать свежие и нужные материалы для творчества и культработы.

  • Наша группа Вконтакте 
  • Наша группа Одноклассники  

Театрализованное представление «По дорогам пушкинских сказок»

Программное содержание:
1.    Продолжать знакомить детей с произведениями А.С.Пушкина через театрализованную деятельность.
2.    Учить детей естественной выразительности и использованию выразительных средств.
3.    Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка).

Материал:
Костюмы персонажей, театральные шумы, в музыкальном зале оформлены уголки «Горница», «Море», «Домик рыбака», портрет А.С.Пушкина, музыкальные инструменты, предметы быта с различной росписью.

Использованы сказки:
«Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане».

Действующие лица:

Арина Родионовна

Царевич
Царица
Царевна
Золотая рыбка
Старик                                    
Старуха
Бес  
Солнце  
Зеркало  
Коробейники
Звучит музыка Бетховена «К Элизе».
Выходят дети
 в народных костюмах , встают парами. 

1девочка.Нынче праздник в Лукоморье,

          Будет весело у нас!

          Красны девицы, матрешки!

          Начинайте перепляс.

2девочка.Эй, подруга, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Будем Пушкина встречать,

Вместе петь и танцевать!

Танец под русскую народную песню «Калинка» 

1-й чтец: Читая Пушкина, я вижу

Картины милой старины,

И перед взором возникают

Виденья, сказочные сны.         

2-й чтец: Как будто в веке не в двадцатом,

А в девятнадцатом живу.

И всё, что было там когда-то,

Я вижу как бы наяву.                

Воспитатель:     Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве более двух веков назад. С раннего детства он был окружен заботой и лаской своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки.

Звучит музыка Э.Грига «Рассвет».

Входит Арина Родионовна:    Здравствуйте, детушки мои разлюбезные!
Хотите, расскажу я вас сказку? Слушайте…

  Лукоморцы дорогие,

   Собирайтесь под ветви густые!

   Сказка – радость! Сказка – счастье!

    Сказка – ложь, да в ней намек.

     Добрым молодцам – урок!

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
 Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Там царь Кащей над златом чахнет,
Там русский дух,
Там Русью пахнет…

ПЕСНЯ о сказках.

Горница. Царица сидит перед зеркальцем.

Арина Родионовна:     

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь,
Перед зеркальцем своим
Перемолвилася с ним:

Царица:    Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Арина Родионовна:    Что же зеркальце в ответ?

Зеркало:    Ты прекрасна, спору нет.
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее!

Царица:     Ах ты, мерзкое стекло,
 Это врешь ты мне назло!
Как тягаться ей со мною?
 Я в ней дурь-то успокою.
Признавайся: всех я краше,
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир: мне равной нет!
Так ли?

Арина Родионовна:    Зеркальце в ответ:

Зеркало:    А царевна всё ж милее,
                  Всё ж румяней и белее.

Звучит музыка Бетховена Симфония №5, 1 часть (начало).

Арина Родионовна:    

Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Призвала к себе чернавку.
И наказывает ей,

Сенной девушке своей
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

Колокольный звон.

Арина Родионовна:                 

 И молва трезвонить стала:
 « Дочка царская пропала!»
Тужит бедный царь по ней,
Королевич Елисей.
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

Царевич обращается к солнцу.

Царевич:    Свет наш Солнышко, ты ходишь,
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

Солнце:    У самого синего моря жил старик со своею старухой.
И поймал тот старик золотую рыбку,
Может она тебе чем-нибудь поможет.

Танец с полотнами «Море волнуется».

У домика  рыбака сидит Старуха, перед ней стоит Старик с неводом.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Арина Родионовна:    Пошел старик к синему морю….

Звучит музыка Моцарта «Фантазия Ре-минор». Старик забрасывает в море невод.

Царевич:    Помоги мне, старче, вызови Золотую рыбку,
Может она поможет моему горю?

Арина Родионовна:    Раз он в море  закинул невод –
Пришел невод с одною тиной,
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.

Рыбка:     Чего тебе надобно, старче?

Старик:    Смилуйся, государыня рыбка,
            Помоги Царевичу найти его невесту!

Царевич кланяется Рыбке.

Рыбка:    Видно не обошлось тут без нечистой силы.
                Ты, Царевич, спроси Беса, он все знает о всяких пакостях.

Звучит музыка Гуно «Фауст», финал (отрывок).

Арина Родионовна:    Понапрасну не споря,
 Царевич сел у берега моря.
 Там он стал веревку крутить,
 Да конец ее в море мочить.
 Вот из моря вылез Бес.

Бес:    Зачем, Царевич, ты к нам залез?

Царевич:    Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить!

Арина Родионовна:    Беса взяла тут унылость.

Бес:    Скажи, за что такая немилость?

Царевич:     Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

Бес:    Царевич, погоди ты морщить море,
Ответ ты получишь вскоре,
Пойдем с тобой на Ярмарку,
Посмотрю на твою удаль и смекалку.

Ярмарка. Песня «Коробейники».

1продавец.Тары-бары-растабары!
Есть хорошие товары!
Продаю без барыша,
Зато слава хороша!

2продавец.Подходи, дядя Роман,
Разворачивай карман,
Выбирай, не торопись!
Купивший, не хвались!

 3продавец. — Кому – клин? 
— Кому – стан?
— Кому – желтый сарафан?
— Кому – чашки?
— Кому – ложки?
— Кому – красные сапожки?

Пение частушек.
Ахи-охи, ахи-охи!
Шли дорогой скоморохи,
Шли дорогой весело,
Напевали песенки.

 Вот игрушки расписные,
И гусары – баловни,
Щеголихи слободские,
Дымковские барыни

У них руки крендельком,
Щеки, будто яблоки,
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Кто купить, а кто продать,
Пошутить и поиграть,
К нам сюда спеши, народ,
Представленье тебя ждет!

Игры «Гори ясно», «Шел король по лесу»
 Соревнования между 2 командами( Царевича и Беса):
•    «Перетяни канат»
•    «Вырви хвост»
•    «Бой петухов
»

Бес: Ну, Царевич, ты силен!
        От меня тебе поклон!
И ответ на твой вопрос:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка в нем живет ручная,
Да затейница какая!
Эта белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе
«Во саду ли, в огороде»,
Белка всё на свете может
 И тебе она поможет.

Оркестр «Во саду ли, в огороде». Танец народный.

Царевич: Аль откажешь мне в ответе?
Не видала ли где на свете
Ты царевны молодой?

Белка: До меня дошла молва:
 Дочка царская жива,
Ты скорей домой ступай
И ее там поджидай!

Царевич возвращается домой, его встречает Царевна.

Царевна:    Ты, Царевич, мой спаситель,
                   Мой могучий избавитель!

Царевич и Царевна берутся за руки, кланяются всем.
Звучит «Свадебный марш» Мендельсона.

Арина Родионовна:    

И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.

Коробейники (поют):
Как сказал один мудрец:
Вот и сказочке конец!
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

Вот и сказка отзвучала,
Мы начнем ее сначала.
Или новую начнем,
Но сначала отдохнем!
 

Чтец 1: Конечно, Пушкин беспределен,

Неиссякаем, как родник.

Но завершить нам выступленье

Граница времени велит.        

 Чтец 2: Но Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и тыщу лет.

Он не померкнет, не увянет …                

Все: Великий русский наш поэт.                

Песня «Россия» 

Воспитатель. К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазки

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы

Все скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Даже, если мы уже не дети, в 20, в 30,  в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над темным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

(И. Акулинина).

Полноценный сценарий Новогодней программы для детей на темы сказок А. С. Пушкина «У Лукоморья» поможет вам быстро организовать и провести праздничное событие.

Это готовый вариант новогоднего утренника, детского праздничного мероприятия, где есть все долгожданные герои: Дед Мороз и Снегурочка, ученый кот, белочка, Русалка, Царевна и конечно, сказочные злодеи, которые мешают провести нормально ёлочку: Леший, Кикимора, Чародей. Все нужные блоки, конкурсы, игры, загадки и танцевальные моменты включены в сценарий новогодней программы для детей по сказкам Пушкина.

При соответствии материала вашим требованиям, вы можете бесплатно использовать сценарий новогоднего представления для детей. Сценарий рекомендовано к постановке для детей 5-12 лет.

Новогодний сценарий детской сказки «У ЛУКОМОРЬЯ»

  • В центре фойе нарядная елка.
  • Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
  • Выходит, кот.

КОТ: Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы все пришли в наше сказочное Лукоморье, оценить русские достопримечательности. Сегодня мы встретимся с любимыми сказочными героями, и мы поиграем в самые интересные игры, а победители получат подарки. (лукаво глядя на публику). А меня вы узнали? Правильно! Я тот самый кот ученый, что ходит по цепи кругом. Про меня писал А. С. Пушкин:

И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (отводит правую лапу в сторону).
Идет на право песнь заводит (отводит левую лапу).
Налево-сказку говорит.
Там чудеса, там….

  • Из-под елки послышался громкий чих.

КОТ: Ой, кто это? (обращаясь к мальчику). Это ты? А может быть, ты?
(разводит лапами, немного приподнимая плечами) Кто же это может быть?
(Снова слышится чих).
Кто же это? Да это Леший, ну-ка вылезай!
(Леший, вылезая, тянет за собой Кикимору).
КОТ: Ой, а с тобой и твоя зеленая подруга, Кикимора. А почему вы здесь прячетесь?
ЛЕШИЙ: (запинаясь). Котик, ты знаешь, мы…
(Кикимора больно наступает Лешему на ногу. Он хватается за ногу, прыгая на одной ноге, приговаривает: «Ой, как больно»).
КИКИМОРА: Знаешь котик, беда какая приключилась. Дед Мороз (выдержав паузу), заболел!
КОТ: Как заболел? Не может быть?
КИКИМОРА: Да, мороженого поел и слег, лежит теперь, не встает. Мы вчера его навещали и заразились, видишь, даже чихаем. Апчхи! Апчхи!

(Леший, отправившись от боли, деловито поддерживает).

ЛЕШИЙ: Да! Да!
КОТ: Неправда! Вы врете! Я вас давно знаю, вы всегда хотите всех запутать. Дед мороз не может заболеть! Верно, ребята?
КИКИМОРА И ЛЕШИЙ: (вместе). Ну посмотрим!

(Обидевшись, отходят в сторону).

КОТ: Он обязательно придет к нам на праздник! А пока мы встретимся с моими друзьями, которых вы непременно узнаете:

Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквями,
С теремами и садами.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.

(Звучит фонограмма р. н. песни «Во саду ли, в огороде. Выходит, Белка, в лапах несет корзину с золотыми орешками).

КОТ: Здравствуй, белочка!
БЕЛКА: 3дравствуйте, гости дорогие!
КОТ: (внимательно посмотрев на корзину)
А что у тебя в корзине?
БЕЛКА: Орешки.
КОТ: Да, да, я знаю!
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд…
БЕЛКА. Верно, но не совеем так.
Все скорлупки золотые,
В них загадки озорные!

(Белка подходит к ребятам. Предлагает достать из корзинки орешек с загадкой.
Леший и Кикимора мешают отгадывать).

КОТ: (обращаясь к Белочке). Спасибо тебе, Белочка, оставайся с нами играть. А вы, ребята, просто молодцы. Вы и вправду великие мастера отгадывать загадки. А теперь я сам хочу задать вам сложную загадку. Если вы отгадаете, то этот герой у нас и получит приз, заслушайте меня внимательно.

Сидит длинноволосая девица
В своей просторной светлице,
По земле не ходит,
А под водой пляски заводит,
Да чешуйчатым хвостом волны наводит /РУСАЛКА/

(После, того, как ребята отгадали. Звучит фонограмма шум леса и всплеск воды. Выходит, русалка).

РУСАЛКА: Здравствуй, Котик! 3дравствуйте, ребята!
КОТ: Здравствуй, Русалочка! Ах, какая ты красивая! Ребята, посмотрите внимательно, какие длинные волосы у нашей гости.
РУСАЛКА: Котик, давай проведем конкурс среди присутствующих девочек: у какой из них окажутся самые длинные волосы.
КОТ: Правильно! Самые, самые длинные! (Обращаясь в зал) Ну-ка, девочки: собирайтесь скорее в круг.

(Кикимора собирает девочек в круг, а Русалка встает в центре. Проводится конкурс).

КОТ: Спасибо тебе, Русалочка, присоединяйтесь к нам.

(Кикимора встает в центре круга и достает из кармана зеркальце).

КИКИМОРА: (смотрясь в зеркальце). Да с вашими играми помолодеешь на сто лет!
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
КОТ: (подшучивая над Кикиморой). Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.

(Кикимора, надувшись от обиды, убирает зеркало в карман и выходит из круга).

КОТ: Ребята, а вы помните, о какой царевне идет речь? Из какой она сказки? Правильно, из сказки»0 мертвой царевне и 7 богатыря

(Звучит мелодия. Выходит, царевна с венком в руках, приветствует всех низким поклоном).

ЦАРЕВНА: Здравствуйте, ребята!
КОТ: (кланяясь Царевне). Здравствуй. А что у тебя в руках? Царевна!
ЦАРЕВНА: (показывая венок зрителям). А это веночек. С его помощью мы будем водить дружный хоровод. Вставайте все в круг.

  • Леший и Кикимора внимательно разглядывают веночек.

ЦАРЕВНА: (обращается к Лешему и Кикиморе). А вы берите веночек и поднимайте его над головами участников хоровода.

  • Под музыку начинают водить хоровод. Как только я объявлю паузу, венок надевают на голову стоящему под ним.
  • Обладатель венка выходит в круг, где поет или танцует и т.д.

КОТ: (по окончании конкурса) Спасибо, Царевна, оставайся с нами в новогоднем кругу. А ты пока ребятам расскажи стих и о рыбаке и рыбке”.

ЦАРЕВНА: Раз старик в море закинул невод —
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод.
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз он закинул невод.
Пришел невод с одной рыбкой,
Но непростою рыбкой — золотою.

ЦАРЕВНА: Ах, какие вы молодцы! (растерянно оглядывается по сторонам, ищет кота, который во время игры незаметно исчезает, Леший и Кикимора прячут его под елкой) Ой, а где же наш кот? Да и Леший с Кикиморой исчезли!

(Звучит фонограмма раската грома. Все в панике. Голос Чародея).

ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: Ха-ха-ха, не будет у вас праздника!
РУСАЛКА: Это злой чародей! Это он похитил нашего кота ученого!
ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: Да это я! Я испортил вам праздник и Лешего с Кикиморой послал, чтобы запутать вас. Да не справились они. Вы не поверили в их болтовню.
ЦАРЕВНА: Значит они тоже хотели испортить нам праздник? Но где же он

(Леший и Кикимора вылезают из-под елки, падают на колени перед Царевной).

ЛЕШИИ: Простите нас, мы больше не будем!
КИКИМОРА: Ну простите нас, пожалуйста! Мы в лесах да болотах обитали, а на елку только паутину вешали. А у вас, здесь хорошо, весело! Можно мы останемся?
ЛЕШИЙ: Мы вам поможем с Чародеем справится.
КИКИМОРА: Знаю я, что чародейское колдовство потеряет силу, если мы правильно составим его имя (обращается к ребятам). Ребята, помните, как звали злого чародея из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила?»

(Детям раздаются листки бумаги с написанием огромных букв. Задача детей составить слово «Черномор». После того как ребята справились с заданием, звучит фонограмма раскатов грома и голоса Чародея).

ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: (как бы с трудом). Сила моя уходит, вы меня победили.

(В это время входит кот).

КОТ: Спасибо, вам, друзья! Освободили вы меня из дремучего леса Черномора. Но не бывает худа без добра. В лесу слыхал я от с сороки, что спешит к ним долгожданный гость.
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: Кто это?
КОТ: (обращаясь ко всем присутствующим).
С кем давно мы встречи ждете,
Кто пощипывает нос,
Щеки кто вам разрумянил,
Это добрый….
Дети: Дед Мороз!

(Звучит фонограмма торжественной музыки. Появляются Дед Мороз Снегурочка).
Сценарий Новогодней программы для детей на темы сказок А. С. Пушкина «У ЛУКОМОРЬЯ»

Поздравления деда Мороза и Снегурочки.

СНЕГУРОЧКА:
Час настал и снова с вами Дед Мороз и я.
Веселится будем вместе,
Мы рады видеть вас, друзья!
ДЕД МОРОЗ:
Выступали вы прекрасно,
Игры были просто класс!
А теперь давайте с нами,
Поиграем еще раз!
СНЕГУРОЧКА:
Мы споем вам эту песню
Про веселый Новый год,
А вы, ребята, подпоете,
Собирайтесь в хоровод!

(Водят хоровод вокруг елки «В лесу родилась елочка»).

ДЕД МОРОЗ:
Красива ваша елка!
Доросла до потолка.
Игрушек много есть на ней, (обращаясь к ребятам). Но не хватает лишь… (Д. Мороз делает паузу)
Д. МОРОЗ и ДЕТИ: Огней!
Д. МОРОЗ:
Чтобы елка засияла,
Огоньками заиграла,
Нужно нам сказать сперва,
Очень важные слова!
Ну-ка, елка, встрепенись,
Ну-ка, елочка, з зажгись!

(Дети повторяют за Дедом Морозом. Елка зажигается).

Д.МОРОЗ:
Внучка, оглянись вокруг!
Сколько снежинок — твоих подруг!
СНЕГУРОЧКА:
Вижу деда. Ой, смотри!
Здесь и зайка, и лисенок,
И веселый медвежонок.
ДЕД МОРОЗ:
Что ж, устроим вам сейчас
Конкурс — «Кто наряднее из вас!»
Все герои выходите й наряд свой покажите!

(Дети демонстрируют свои костюмы. За лучший вручается приз).

ДЕД МОРОЗ: Всех с Новым годом поздравляем!
Успехов, радости желаем,
Чтоб не болели никогда
И вспоминали нас всегда!
СНЕГУРОЧКА:
Настал наш час,
Нам вновь прощаться.
И вот нал: снова в путь пора!
Мы говорим вам: до свиданья!
До новой встречи, детвора!
ДЕД МОРОЗ:
По традиции известной
Мы сейчас исполним песню.
И слова то хороши,
Пойте, дети, от души!

Песня-поздравление деда Мороза

Все поют новогоднюю песню, пусть звучит главная, про маленькую елочку, после чего Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходя. Начинается конкурсно-танцевальная программа.

© ТЁММИ

Рекомендуем также:

  • Сценарий Новый год
  • Авторские сценарии праздников 
  • Сценарии событий и мероприятий

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Новый год сценарий начальная школа

Праздник — путешествие во времени и пространстве для учащихся начальной школы.

Праздник-путешествие во времени и пространстве «Новый год шагает по планете» для начальной школы

Пьеса в стихах для школьного театра.

Сценарий новогоднего спектакля «Старые сказки на новый лад» (Ш. Перро, Т. Граббе, В. Шекспира)

Новогодний сценарий для начальной школы «Здравствуй, Новый год!»

Новогодний сценарий «Здравствуй, Новый год!» для начальных классов

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с традициями и обычаями разных стран во время празднования Нового года. В ходе праздника звучит национальная музыка, стихи как на русском, так и на иностранных языках, используются игровые методы работы.

Внеклассное мероприятие «Как встречают Новый год…» для учащихся 4-х классов

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе
методическая разработка ( класс) на тему

Цель: создание условий для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи: развитие творческих способностей у учащихся младшего школьного возраста.

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе

«Здравствуй, праздник новогодний!»

Ведущая, Кикимора, Леший, Шишига, Снежная Королева, Снегурочка и Дед Мороз .

Под музыку в зал входят дети в карнавальных костюмах.

1. Новый год, прекрасный год!

Скоро к нам он придет.

Будем вместе веселиться,

Будем елку наряжать.

2. Будут песни дружно литься,

Будем Новый год встречать.

В этот праздник вам желаем

Счастья, смеха и любви,

Просто загадай желание –

Сбудется, что хочешь ты.

3. Заходи, народ, сюда

И слева, и справа!

Мы встречаем Новый год

Шуткой и забавой!

4. Заходи, народ, сюда,

И давай знакомиться.

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

5. Побыстрей да веселей,

Просим в зал учителей,

Просим к елке всех детей,

Просим их родителей.

6. Проходите поскорей,

Не толпитесь у дверей!

Спеши скорее, детвора!

Ждет тебя на нашей елке

7. Наш праздничный новогодний привет

Всем — от шести и до восьми лет!

Сегодня нас ждут веселье и шутки,

Скучать мы не будем здесь ни минутки!

Песня №1 «С Новым годом всех мы поздравляем!».

8. Заходите, заходите!

Становитесь в хоровод!

Шуткой, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

9. Пусть сегодня никому

Дома не сидится,

Становитесь с нами в круг —

10. С песнями и смехом

Все вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она

Разве не красавица?

Всем вам елка нравится?

11. Всем нам очень хорошо,

Потому что к нам пришел

12. Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год,

Запевай, звени под елкой

13. Ох, и день сегодня будет!

Дед Мороз сейчас прибудет.

Он на елке этой вот

Триста лампочек зажжет.

14. Дед Мороз в большой запарке —

Еле тащит вам подарки.

Не рассыпал бы, донес.

Он же сильный, Дед Мороз.

А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд!

Песня №2 «В круг вставай…».

П оявляется Снежная Королева.

Снежная Королева : Ха-ха-ха, ишь, развеселились! Подарков вам захотелось! Новый год у вас! А вот и не будет вам никакого нового года. Закружу метель, замету дорогу, чтобы дед Мороз не нашел к вам дорогу.

Эй, снежинки, полетите,

Хороводы вы водите.

Между елок понемногу

Заметите вы дорогу,

Чтобы тем саням пути

К этой елке не найти.

Снежная Королева : Вот и все, детишки, теперь никакой Дед Мороз к вам не приедет! И никаких подарков вам не привезет! А чтобы совсем испортить вам праздник я заколдую вашу елочку.

Дай чудесам сотвориться моим!

Звезды погасните. Все замирайте.

Снежная Королева : Ну, вот, все готово. А чтобы никто не смог расколдовать елку, я позову из леса своих друзей: Лешего, Кикимору и Шишигу. Уж они-то ни за что в мое отсутствие не пустят на этот праздник деда Мороза.

Снежная королева уходит. Появляются Леший, Кикимора и Шишига.

Кикимора : Наконец-то и про нас вспомнили. А то мы все одни да одни.

Леший : О! Уже все собрались? Здравствуйте, ребята! Дед Мороз еще не пришел? А Снегурочка? Вот и хорошо! Значит, я не опоздал. Будем знакомиться.

Мне поручил Дед Мороз встретить гостей. Это мой лучший друг.

Шишига : Здорово, леший – дед.

Леши й: Что? Как лунь я сед! Это я и сам знаю.

Кикимора : Ты наша защита и оборона!

Леши й: Что? Я ощипанная ворона? Вот я вас!

Шишига : Вот тетерев-то глухой!

Леший : Вот давно бы так! И говорили бы сразу, что я молодец холостой.

Кикимор а: Ну, а теперь за дело! Повелела нам Снежная Королева Деда Мороза на праздник не пускать, чтобы не пели вы песни звонкие.

Шишига : Я знаю, как это сделать. Если вы хоть на одну загадку не ответите, мы разгоним ваш праздник.

  1. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать ничего не хочу. (Метель)

2. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

3. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Шишига ( хватается за голову и кричит ) Ой! Какие дети умные! Все мои загадки отгадали! Леший, может у тебя есть загадка, которую дети бы не смогли отгадать?

Леший: Имеется у меня тут одна. Эта загадка про мою подружку. Эту вы уж точно не отгадаете.

Вдруг уселась на страницу

Из-за этой баловницы ты получишь единицу. (Клякса)

Поднимите руки, кто с ней дружит.

(Недовольно машет рукой ) Ух! Какие отличники тут собрались?! Тьху! И подружиться не с кем!

Кикимора : Успокойся, Леший. Загадки вы хорошо умеете отгадывать. А у меня такое задание: если вы меня обгоните в моем соревновании, то так и быть, позволим вам проводить свой праздник.

( Кикимора с ребятами бегает на перегонки вокруг елки )

Кикимора: Ничего у нас не получается!

Шишиг а: А ты Леший чего стоишь как колода.

Л еши й: Где-где воевода.

Кикимор а: Не воевода, а колода.

Шишига : Толкуй тут с глухим, тебя, Леший, нужно лечить.

Леший: Для чего меня мочить?

Шишига : Я говорю: не мочить, а лечить.

Леший: Что, что? По городу водить? Нет, я домой в лес хочу.

Кикимора : Ничего мы сделать не смогли, значит пора домой, в лес.

Леший, Кикимора и Шишига уходят.

Ведущая : Наконец-то ушли, а елочка осталась заколдованной. Чтобы расколдовать елочку, нужно позвать Снегурочку с Дедом Морозом.

Снег по улице метет,

Что-то в двери Дед Мороз

Долго не стучится.

Мы его так долго ждали,

Не видали целый год!

Может быть, он заблудился?

К нам дорогу не найдет?

Поискать его нам нужно,

Покричать всем вместе дружно:

Дед Мороз! Снегурочка! Ау!

Дети хором зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Ведущая. Не слышат нас Дед Мороз и Снегурочка . Давайте споём песню, чтобы они смогли найти к нам дорогу.

Песня№3 «Белые, белые в декабре, в декабре..»

Ведущая Не идет к нам Дед Мороз . А может он забыл, что наступает Новый год? Ребята, давайте поиграем в игру, чтобы он побыстрей к нам пришел.

Игра называется «Потому что Новый год!».

На мои вопросы вы отвечайте фразой «Потому что Новый год!»

Почему, собрав авоськи .

В магазины наш поход?________

Почему у всех под вечер

Почему никто сегодня

Не планирует ремонт?._______

Почему по дням ушедшим

Ностальгия не берёт?____________

Почему друг другу каждый

С шуткой поздравление шлёт?________

Почему за стол садится

Разнаряженный народ. ________

Почему ликуют люди,

Улыбаясь во весь рот?._______

Почему забыв отныне

Не кончается черёд. _________

Почему с мешком нарядным

Снежный Дедушка идёт?_________

Почему Снегурочка к ёлке

На свиданье всех зовёт?__________

Почему у ёлки кружит

Песня №4 «Замела метелица город мой…».

Ведущая: Давайте еще раз позовем Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз! Снегурочка! Ау!

Выход Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз (поздравления).

Шапку белую связала мне под Новый год пурга.

Вьюга валенки сваляла из пушистого снежка.

Я люблю морозный иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя:

Я – Снегурочка, друзья!

Собрала я в ладошку свою

Искры звездочек пламенно-синих.

И сегодня их всех раздаю,

И волшебную песню пою

В этот вечер с друзьями своими.

Пусть веселый хоровод первым встретит Новый год!

Песня №5 «Сам, сам Дедушка Мороз».

Стихи 1 класс (1 часть детей.)

Танец №1 «Мы повесим шарики».

Стихи 1 класс (2 часть детей.)

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева : Добрались все-таки! Ну, все равно не будет праздника! Заморожу!

Стужа, стужа, подходи,

Напади да застуди!

Чтоб никто шагнуть не мог,

Чтоб достался мне мешок!

Дед Мороз: ( грозно стучит посохом)

А – ну, прекрати баловать! Здесь заклятью злому не бывать.

Снежная Королева : Простите меня! Я не нарочно! Просто меня никогда не приглашают на праздник и не дарят подарки!

Дед Мороз : Ну что, простим? Но сначала расколдуй нашу елочку.

Снежная Королева: Чтобы расколдовать вашу елочку, ребята должны спеть ее песенку.

Песня №6 «Елочку зеленую в гости мы позвали».

Просим Снегурочку зажечь елку.

Стихи 2 класс (1 часть детей).

Новогодние частушки (2 класс).

Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!

Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.

Папа мне костюм надел
Человека — паука.
Оглянуться не успел-
Я свисаю с потолка.

С мамой ёлку нарядили,
И фонарики включили.
Будет ёлочка моя
Самая красивая!

Я сегодня рано встала.
Сразу к ёлке побежала.
Вот спасибо, Дед Мороз,
Что подарки мне принёс!

Бабушка костюм мне сшила
Беленького зайчика,
Дать морковку позабыла
Маленькому мальчику.

Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Я — веселая Снегурка,
Поиграю с вами в жмурки,
Но боюсь напиться чаю —
От горячего растаю.

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.

Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются.

В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.

С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Маме с папой я желаю,
Чтобы жили до ста лет!

Танец №2 «Пяточка-носочек».

Стихи 2 класс (2 часть детей).

Ведущая: Дедушка Мороз всегда дарит всем подарки, но он сам любит их получать. Но никто ему их не дарит. Давайте подарим ему танец.

Танец №3 «4 шага вперед».

Дед Мороз . Спасибо вам, ребята. А теперь, ну-ка, отгадайте, кто нам прислал следующие телеграммы?

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С Новым годом! Ваши ( белки )

Я не знаю в елке толку

Это дерево для волка.

Что за дерево, скажите,

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом! (Крокодил )

Снег идет. Чудесный день!

Вылетаю, ваш ( олень ).

Взял билет на самолет.

Вместе встретим ( Новый год )

Хвост короче уха,

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, ( зайка)

Песня №7 «Маленькой елочке холодно зимой».

Поздравительную открытку мы хотим вам зачитать,

А вы не зевайте, в рифму вместе сочиняйте.

Игра «Новогоднее пожелание ».

В Новый год мы желаем с любовью

Пусть всех вас не подводит…( здоровье)

Чтоб жизнь у вас была весёлей,

По больше желаем надёжных…(друзей)

Мы желаем всем в придачу,

Пусть вам сопутствует …(удача)

Желаем мира на земле

И хлеба, соли на …(столе)

Чтоб были вы счастливей всех

Чтоб вам сопутствовал ..(успех)

Почему собрался здесь народ?

Потому что скоро …(Новый год)

Пусть всё хорошее запомнится,

А что задумали…(исполнится).

Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.

Ведущая: Дедушка Мороз, а подарки?

Торопитесь, дети, в класс.

Ждут подарки в классе вас.

Песня « В лесу родилась елочка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это мероприятие проводилось для учащихся начальных классов. Актёры родители и учителя.Было здорово.

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы«Приключения у новогодней ёлки»Действующие лица:ВедущиеСкоморохиДед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаРазбойникиСнежная королеваЛошадь (символ г.

Веселое новогоднее действо у елки для младших школьников. Обаятельная Баба Яга и Кот Баюн пытаются сорвать праздник, но ребята спасают Деда Мороза, выполнив различные задания Лешего. (здесь каждый учи.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,воспитание от.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани.

Сценанарий новогоднего праздника для начальной школы «Новогодний теремок».Описание материала: Сценарий данного праздничного мероприятия предназначен для детей начальной школы. Материал.

Новогодние сценарии для начальной школы

Новый год в начальной школе. Сценарии

Сценарии Нового года для младших школьников

Какой Новый год без шумных праздников, познавательных викторин и классных часов, а также увлекательных игр и развлечений.

Педагоги начальной школы очень стараются. Кипит работа уже с октября месяца.

Мы надеемся, что тематические материалы нашего портала, помогут учителям начальной школы, воспитателям ГПД и педагогам дополнительного образования.

Сценарии Нового года для начальных классов

Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста (8-11 лет). Сценарий«Новогодние приключения в сказочном лесу»форма проведения – театрализованная интерактивная игра Цели и задачи: • Развивать организаторские и творческие способности обучающихся, через активную деятельность при подготовке и во время проведения новогоднего праздника; • Формировать умения общаться и работать в команде; • Развивать чувство товарищества и взаимопомощи; • Развивать логическое мышление.

Новогодний праздник в школе. Сценарий Русское чудо — «ГЖЕЛЬ»Ход праздникаСкоморох 1 В распрекрасной деревеньке Гжелочке Скоморох 2 Жили люди добры, да умелые Скоморох 1 Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах На весь мир молва идет. Скоморох 2 Гордятся в Гжели жители небесной синевой. Не встретите на свете вы красоты такой. Скоморох 1 Голубизну небесную, что сердцу так мила Кисть мастера на чашку легко перенесла Скоморох 2 Жили люди добры, да умелые П.

Сценарий новогоднего театрализованного представления «Символы нового года» Цель: Сплочение коллектива, создание праздничной атмосферы. Задачи: Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности, обеспечить полезную досуговую деятельность, дать информацию о восточном календаре. Сценарий будет полезен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, организаторах игр. Реквизит: Большие часы — календарь с животными восточного календаря, конструкция — тру.

Новогодний праздник для младших школьников. Сценарий «Волшебная скрипка» Описание материала: Сценарная разработка предназначается для использования в работе педагогами-организаторами, культорганизаторами, педагогами для проведения новогодних мероприятий. Зрительская аудитория: Школьники младшего школьного возраста. Цель: Создание для учащихся атмосферы празднования Нового года. Задачи: Развивать творческие способности учащихся. Развивать у учащихся культуру сценической речи, чувства коллек.

Сценарий новогоднего представления «Волшебный талисман»Форма обучения: нетрадиционное занятие — праздник, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода. Цели: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке, танцам и хороводам; обогащать музыкальные представления детей, знакомя их различными музыкальными произведениями и театральными постановками. Задачи: сплочение детского коллектива; создание дружелюбной атмосферы; развитие творческих способностей. М.

Сценарий Новогоднего развлечения «Цитрусовый Новый год» для дошкольников и учеников 1-2 классовАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям ДОУ, библиотекарям, учителям начальных классов, родителям. Мероприятие для детей 6 — 9 лет, родителей. Направлено на ознакомление детей с новогодними традициями разных стран, с пользой цитрусовых для организма, с художес.

Игровая программа новый год в 3 классе. Сценарий «Фунтик в таинственном лесу»Автор: Иванова Екатерина Сергеевна, педагог — организатор. Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение, дополнительного образования «Детско — юношеский центр» Цель: Создание благоприятной праздничной обстановки.Ход мероприятиязвучит таинственная музыка, в зале горят только разноцветные огоньки. Дети входят в греческий зал, рассаживаются на стульчики, звучит ГЗК Сказочника. ГЗК Сказочник: Рад .

Сценарий новогоднего развлечения для младших школьников «В Страну Сказки»Автор Молокова Анна Владимировна, учитель музыки. Цель: создание сказочной атмосферы Новогоднего праздника. Задачи: — знакомить детей с образами известных сказочных персонажей; — развивать творческие способности учащихся в театральной деятельности; — воспитывать навыки доброжелательного общения в творческом коллективе. Описание работы. Сценарий развлечения может быть использован как самостоятельное внеклассное меро.

Праздничное мероприятие в начальной школе на Новый год с приглашением родителей «Новогоднее настроение»Автор: Максимова Елена Геннадьевна, Чувашская республика, г. Чебоксары, МБОУ «СОШ №50» Описание: сценарий внеклассного новогоднего мероприятия с участием родителей обучающихся начальных классов. Сформированы 3 команды – «Снеговики», «Хлопушки», «Пингвины», — в которых по 10 участников: 5 взрослых и 5 детей. Цель: способствовать созданию праздничного настроения детей и родителей в преддвер.

Сценарий для новогоднего утренника в начальной школе «Приглашаем на ёлку»Описание материала: Предлагаю вам ознакомиться со сценарием для новогоднего утренника, предназначенный для детей 1-4 классов. Я сделала этот сценарий, чтобы он понравился не только детям, но и родителям, ведь на новый год всем хочется чудес. Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Атаманша и 2 разбойника Снежная Королева Цыганка Собачка ДетиХод утренника1 Ведущий: Золотым огнем сверкает Наш уют.

Сценарий концертной игровой программы для детей 7-12 лет «Новогодний серпантин»Цель: Создание у детей праздничного настроения, положительно-эмоционального подъема и формирование праздничной культуры. Задачи: — Расширение у детей представлений о традициях новогоднего праздника, о его организации; — Раскрытие творческих способностей детей; .

Сценарий новогоднего театрализованного представления для 4 класса «Волшебный трон».Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края Описание материала: Материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения новогоднего театрализованного представления для детей 10-12 лет. Цель: Создание атмосферы праздника и развитие т.

«Новогодний серпантин» игровая праздничная программа на Новый год для детейАвтор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», руководитель кружка «Рукодельница» ДДТ г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан. Описание работы: Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в детском саду, в дворовых клубах, в лагерях отдыха детей. Проводится в условиях небольшого.

noviygodstsenariynachalnayashkola 9B9E982B

Игротека «В ожидании Нового года» для детей младшего и среднего школьного возрастаАвтор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», руководитель кружка «Рукодельница» ДДТ г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан. Описание работы: Предлагаю вашему вниманию 12 игр и конкурсов. Они не новые, всем известные, но самое главное — не требуют особой подготовки и дорогостоящего реквизита, можно проводить в небольших помещениях – в классе, в группе или в усл.

Сценарная разработка командно-познавательной игры для младших школьников «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание: Материал знакомит учащихся с обитателями зимнего леса. Сценарная разработка командно-познавательной игры «Путешествие в зимний лес» рассчитана на учащихся 7-10 лет и представляет интерес для педагогов д.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»

Театр «… дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». В. А. Сухомлинский

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Проблема:

После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами Мордовского республиканского театра «Крошка», выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.

Обоснование проекта:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

  • Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре

— Расширять кругозор детей.

  • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию

Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Пробуждать интерес к театру у детей и родителей
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

— Содействовать развитию творческой активности детей.

  • Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей

— Приобщать детей и родителей к совместной дизайн — деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
  • Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми
  • Закрепить правила поведения при посещении спектаклей
  • Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности

«Речевое развитие»:

— Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

  • Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности

«Физическое развитие»:

  • способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: январь 2018 – май 2018

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники, создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

1. Подготовительный этап:

Целеполагание:

Задачи:

  1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
  2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
  3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
  4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.
  5. Основной этап:

Организация работы над проектом:

План мероприятий

Мероприятия

Цель

Время проведения

Взаимодействие с семьями воспитанников

Помощь в пополнении театрального уголка в группе

Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности

Во время всего проекта

Создание моделей театров в группе совместно с родителями

Формирование сплочённого родительского коллектива, вовлечение в жизнедеятельность детской группы

Во время всего проекта

Консультация «Театр дома» 

Закрепление речевой активности в домашних условиях

1 неделя февраля

Викторина для родителей «Театральная деятельность» 

Повышение педагогической культуры родителей

2 неделя февраля

Заседание родительского клуба «Мы любим сказки» 

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность детской группы

1 неделя марта

Мастер-класс по теме «Театрализованная деятельность совместно с родителями как средство развития речи детей»

Приобщение родителей к театрализованной деятельности в детском саду

2 неделя апреля

Работа с детьми

НОД «Мы учимся быть актёрами» 

Формирование речевой активности детей

1 неделя февраля

Выставка книг «Моя любимая сказка» 

Расширение кругозора детей

Во время всего проекта

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма»

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности

3 неделя февраля

Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?»

Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»

4 неделя февраля

Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю»

Расширять представления детей об окружающей действительности

Во время всего проекта

Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре»

Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре

Январь-февраль

НОД «Что такое театр?»

познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре.

2 неделя марта

Сценарий театрализованного представления «Теремок»

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

4 неделя марта

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» 

Развитие речи и двигательной активности детей через театрализацию

1 неделя апреля

Словарь терминов по теме «Театрализованная деятельность» 

Расширение словарного запаса детей

Во время всего проекта

Сценарий театрализованного представления «Колобок» 

Развитие речевой активности через театрализованную деятельность

4 неделя апреля

Игры-драматизации 

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи

Во время всего проекта

Игры на выражение эмоций, на развитие мимики

Развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами

Во время всего проекта

Картотека сюжетно-ролевых игр по теме «Театральная деятельность»

Всестороннее развитие личности ребёнка через многообразие сюжетно-ролевых игр

во время всего проекта

3. Заключительный этап:

Презентация проекта. 

Выступление на педагогическом совете по теме «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников».

Итоги проекта:

В результате работы над проектом «В мире театра»:

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

  • Сценарий театрализованного представления для детей по сказкам
  • Сценарий театрализации сказки колобок
  • Сценарий спектакля сказка морозко
  • Сценарий театрализованной сказки на новый год для детей
  • Сценарий фестиваль сказки народов мира