Сценарий спектакля сказка морозко

Автор на чтение 18 мин. опубликовано 13.02.2021 сценарии сказок сценарий сказки три поросенка на новый лад вольный сценарий на мотив

На чтение 18 мин. Опубликовано

Сценарии сказок

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад

Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов.

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) : м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито» м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…», м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет» к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек, м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

Сценарий сказки «Теремок»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

Для постановки понадобиться: 1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.. 2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю, веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку. 3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня весь текст→

Сценарий сказки «Золушка»

Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро – «Золушка». Представление состоит из пяти сцен.

Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.

Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла весь текст→

Сценарий сказки «Репка»

Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик: Жил в одной деревне Дед Вместе с Бабкой много лет. Захотел однажды Дед Репки пареной в обед.

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Сценарий сказки «Морозко»

Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.

Играет песня о сказке.

На сцене звучит голос: Добрый день гости званные, да желанные. Рады видеть вас в нашем тереме. Снова сказка к нам в гости стучится, Приглашает друзей Новый Год! В сказке всякое может случиться, Мы не знаем всего наперед. Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали? весь текст→

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна. Любит бабушку она. Поудобней сядь-ка, зритель И внимательно смотри весь текст→

Сценарий сказки «Снежная королева».

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».

Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая: Какое это чудо – лист бумаги. Бывает белоснежным он с утра – И вдруг: весь текст→

Польза смешных сценок для детей

1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:

  • избавиться от страхов и робости;
  • развить память;
  • выразить эмоции;
  • повысить самооценку;
  • проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.

2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.

3. Сценарий спектакля сказка морозко

Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ШОУ

  • ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО НЕПТУНАсценарий театрализованной интеллектуальной игры
    для учеников 3-4 классов
  • КЭТ-ШОУ «МУР-МЯУ»сценарий шоу-программы для учеников средних классов
  • БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников вторых классов
  • БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников третьих классов
  • МИСТЕР ПЕРВОКЛАССНИКсценарий конкурсной программы для учеников первых классов
  • ШАШКИ-МУЛЬТЯШКИсценарий интеллектуальной игры для учеников 3-4 класса
  • ВОЗДУШНЫЙ БОЙсценарий интеллектуальной игры для учеников 8 класса
  • САМЫЙ УМНЫЙинтеллектуальная игра для начальных классов
  • КВН «В МИРЕ СКАЗОК»сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5-7 лет
  • СУПЕРПАПА
    шоу-программа для учеников средних классов
  • СУПЕРМАМА
    шоу-программа для учеников средних классов

Музыкальная сказка-переделка на юбилей мужчине

Все женщины прекрасно знают, как же сложно угодить с подарком мужчине! И не важно сколько ему лет: 6 или 60. Кроме, извините, машинок, носков, галстуков, гелей и дезодорантов в голову ничего особенного не приходит… К великому сожалению, конечно!. А вот к счастью, именно для вашего мужчины, который будет отмечать юбилей, подготовлена эта совершенно эксклюзивная, нигде ранее не встречаемая сказка-переделка, причем музыкальная!

А вот к счастью, именно для вашего мужчины, который будет отмечать юбилей, подготовлена эта совершенно эксклюзивная, нигде ранее не встречаемая сказка-переделка, причем музыкальная!

Сценарий спектакля сказка морозко

И даже не одна! Для именинника вы с командой единомышленников сможете исполнить настоящий сказочный РЭП! Не вы лично, а разные герои сказок, в которых вы будете перевоплощаться!

Музыкальная сказка-переделка легка в исполнении, важно только одно, и в этом трудность — не засмеяться самим во время исполнения!

Так что, хорошего вам празднования юбилея дорого мужчины! Повеселитесь от души!

Предварительная подготовка:

  1. Записать подходящий для рэпа бит.
  2. Подготовить костюмы сказочных персонажей.

Действующие лица:

Буратино. Мужчина. Разноцветная шапочка на голову и длинный нос на резиночке сделаны из картона.

Колобок. Мужчина. Круглая маска колобка на резинке с румяными щечками. Глаза с прорезями, чтобы было видно. Улыбка на все лицо. Кепка на голове, шарф на шее.

Репка. Молодая фигуристая девушка. Красивая шапочка в виде ботвы. Короткая юбочка. Яркий красивый макияж.
Курочка Ряба. Желательно, чтобы играл ее крепкий, полный мужчина. Костюм — многоярусная, широкая, в виде балетной, но длиннее, юбка. На голове небольшая шапочка с хохолком. В руках огромное яйцо, сделанное из папье-маше. На лице густо нарисованные усы и брови. Красные щечки-яблочки. Говорит с грузинским акцентом.

Сказочный рэп.

Буратино:
Посмотрите внимательно на эту картину.
Что там нарисовано? Правильно, картина.
Дверь открывает ключ золотой,
Без него не попасть всем нам домой.
Так посмотрите на меня все едино.
Кто я из сказки? Конечно, Буратино!

Колобок:
Кидало меня от зайца к волку,
Но всех их легко сбивал я с толку.
Но наступила черная полоса,
В лесу на опушке мне встретилась лиса.
Вот тут пострадал мой румяный бок.
Ведь я из сказки. Зовусь Колобок. (Е, комон!)

Репка:
Мне все говорили: «Не верь ему, детка.
Он старше тебя, он старый дедка.
Он в грядку тебя малой посадил,
Любовно поил, через день подходил.
А время пришло и за волосы-пряди
Схватил тебя бедную грубо так сзади.
Зря ты послушала этого деда,
Выросла вон какой — глупенькой репой.
Он вместе с бабкой тебя тащил,
Мало того, всю семью пригласил.
Ты долго, упорно сопротивлялась,
А мышь прибежала и все — сразу сдалась.
И вытащили всею семьею.
Тебя с ботвой и землею». (Ё-Ё-Ё)

Курочка Ряба (плохо говорящая по-русски):
И я расскажу вам сказку про то,
Как каждый день клевала зерно.
И вроде бы мирно все так было,
Пока золотое яйцо не родилось.
Как с цепи тут сорвался тот дед,
Молот взял и словно атлет
Долго и нудно по нему так бил,
Что голову мне, курице, чуть не разбил!
Вот только не на того он нарвался!
Мой яйцо не сдавался!
Бабку позвал, на ухо шептал,
Чтоб та мой яйцо в клочья порвал.
Но и бабка – не сильна.
Не побила моего яйца!
Тут на беду мышь пробежала.
Я ее даже немного узнала,
Она у меня в курятнике живет,
Со мной ест, со мной воду пьет.
Но хвост ее, наглый такой подлец,
Махнул по яйцу и пришел тут конец.
Яичко мое разбилось…
Как-то так получилось.
И что же я слышу? Ревет тот дед,
И бабка рыдает деду вслед.
Вот сами не знают, чё им хочется,
Только яйцо назад не воротится.
Ладно, пожалела я стариков лицо,
Рожу вам простое, белое яйцо! (ЁЁЁ! Еврибади!)

Во время своих выступлений, герои сказок пританцовывают в такт заданному биту.
По окончании выходят все на середину зала и кланяются под аплодисменты гостей. Потом, пританцовывая под бит, уходят.

Музыкальная инсценированная басня-сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

  Спам15Ирина Истомина (Irista)   (03.09.2015 12:18)
Очень трудно найти сценарий, по которому можно поставить современную сценку. Ваш сценарий мне понравился, потому что, благодаря современным музыкальным композициям, становится зрелищным и интересным для детей. Спасибо за ваш материал!

  Спам14Инна (Казачкова)   (01.09.2015 19:35)
Очень интересный материал, обязательно воспользуюсь им, расскажу коллегам. Спасибо

  Спам13Стародубова Татьяна Васильевна (starodubovatat)   (27.08.2015 22:21)
В мероприятии созданы все условия  для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей. Получился детский мюзикл, только не использованы элементы хореографии, наверняка артисты могли бы не только петь, но и станцевать что-нибудь. А в общем интересно.

  Спам11Орешкина Наталья Николаевна (madamoreshkina2012)   (14.08.2015 13:07)
Сценарий очень интересно представлен…Мне тоже очень нравится ставить с детьми музыкальные сказки и постановки.Современные дети ,действительно,из музыкального материала выбирают то,что им ближе…и чаще всего это не детские песенки.Поэтому учителя музыкальной школы подобрали такой материал и создать такую постановку параллельно с прохождением данной басни на уроках литературного чтения мне кажется очень уместно..

  Спам10Якупова Рита Расиховна (чернаяночь)   (11.08.2015 20:59)
Сценарий 21 века. Необычно, но интересно. Полностью согласна с Метлицкой А.! Надо учиться классику соединять с современностью! Пробовать и не бояться этого делать! Спасибо авторам.

  Спам8Метлицкая Антонина (AntoninaM18)   (06.08.2015 01:11)
Авторымузыкальной инсценировки показали нестандартный подход к постановке такой знакомой  басни.  Идея хорошая. Что касается музыкальных подборок, тут можно и своё творчество и вкус  применить, и подобрать те «минусовки», которые вам больше подходят (это к комментарию Сараевой С.В.)   . Но и брать только детские песенки 80-х годов сейчас не получится

Наши детки  уже не те!  Одна из указанных целей: «показать важность получения школьных знаний» здесь не уместна (опять же моё мнение!). Здесь правильно (или достаточно) одной цели:  «создание условий для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей»

И почему-то нет кнопки «скачать»

Упаковываем то-не-знаю-что в подарок царю

Царь велел без подарка на пир не являться. А поскольку у него все есть, то единственное, что он хочет получить в подарок — «То-не-знаю-что». Ваша задача – этот подарок упаковать. Два ребенка становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой. 

Двигаясь по карте, дети попадают в избушку к бабе Яге, которая требует разгадать ее загадки.

Сценарий спектакля сказка морозко

Загадки Бабы Яги:

  1. Сказочная героиня, владелица  первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)
  1. Как зовут сестру  Бабы Яги, хозяйку болот?  (Кикимора).
  1. Животное, в  которое была заколдована  Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).

Веселая сказка экспромт для младших школьников

  (Эта сценка-бегалка. Для ее проведения необходимо приготовить 6 стульев и карточки со словами для 6-ти участников. Суть игровой сценки: участники садятся на стулья, но, как только в тексте ведущего услышат упоминание своего персонажа, быстро встают, произносят свою фразу и бегут по часовой стрелке вокруг стульев, а при упоминании Школа – бегут все)

Действующие лица и реплики:

М я ч («Я накачанный такой, поиграйте же со мной!»),

У ч е н и к («А чего я-то?! Я вообще ни при чем!»),

К н и ж н ы й ч е р в я к («Ням-ням-ням! Все мне книжки по зубам!»),

Д и р е к т о р («Завтра в школу с родителями!»),

С т е к л а («Дзынь!»),

Ш к о л а («Хочу каникулы!»).
 

ТЕКСТ

Каждый гражданин государства Российского старше семи лет знает, что такое Школа. Учебные дни — это трудовые будни всех детей нашей необъятной страны. Каждый день рано утром поднимается наша молодежь, берется за портфели и топает в Школу. 

Вот и в это майское утро понуро брел в Школу сонный Ученик.

 Не баловала его школьная жизнь оценками, придирались к нему строгие учителя, и чаще, чем хотелось бедному Ученику, вызывал его в свой кабинет суровый Директор.

И не знал Ученик, что в шкафу директорского кабинета, за мутными Стеклами, в толстых пыльных книгах, учебниках и методичках жил себе да поживал веселыйКнижный червяк.

Но наш рассказ не о Книжном червяке, а о бедном Ученике, которому так не хочется идти в Школу.

 Вдруг мальчик увидел, что на школьном дворе ребята играют в Мяч, и ребята тоже увидели его и закричали: «Иди скорее к нам!» Ученик по привычке со всей силы ударил по Мячу.

Звякнуло оконное Стекло в кабинете Директора. «Пш-ш-ш!» — сказал лопнувший Мяч. «Ха-ха-ха!» — сказал веселыйКнижный червяк.

 И вот вызвал бледного Ученика к себе в кабинет рассерженный Директор, показал ему этот вечно не в ту сторону летящий Мяч и потребовал объяснений.

Обещал выгнать Ученика из Школы и даже (что еще хуже) оставить на второй год! Что-то залепетал Ученик в оправдание, и в этот момент подавился алгеброй в шкафу Книжный червяк и вывалился прямо на стол! Увидев его, Директор возмутился. А Книжный червяк подумал: «Лучше бы я жил в библиотеке, жевал фантастику и сказки. Ну ее, эту Школу!»

( Старостина А.П.)

Царский пир

Чтобы попасть на пир к царю, нужно сначала разгадать загадки!

Сценарий спектакля сказка морозко

Загадки царя:

  1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)  
  1. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).  
  1. Дерево, чаще всего встрещающееся  в сказках? (Дуб).
  1. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).
  1. Кот в русских народных сказках (Баюн).
  1. Животное, в  которое была заколдована  Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

После этого все усаживаются за стол и начинается пир. Если детям интересно и они не устали, можно загадать еще несколько сказочных загадок, в разгадывании которых примут участие и взрослые гости:

Загадки за столом:

  1. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным  героям. (Полцарства, дочь).
  1. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка).
  1. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей.(Игла).
  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).
  1. Как называется русская народная сказка, в которой  рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
  1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка).
  1. В какой сказке говорится про то,как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство 
  2. третьего лица  помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка).
  1. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
  1. Как называется деталь женского платья, в которой  помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
  1. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники  компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае? (Репка).

Советы по проведению смешных сценок

Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.

  1. Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
  2. Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
  3. При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
  4. Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
  5. В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
  6. Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.

для старшей логопедической группы

Роли: 

  • Ведущий
  • Сорока
  • Настенька
  • Зайка
  • Лиса
  • Медведь
  • Волк

Ведущий Здравствуйте, дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите-ли?

Садитесь рядком,

Садитесь ладком.

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку!

Под музыку в зал влетает Сорока.

Сорока

Я- Сорока- Белобока

Прилетела издалёка.

Я тут взад- вперёд летаю

Всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю- расскажу,

Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

Сорока Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

Настенька Меня мачеха послала

В лес густой, дремучий.

Сорока Как же ты пойдёшь в метель

И мороз трескучий?

Настенька Валенки надела я

Шапку, рукавицы

И платок сегодня мне

Тоже пригодится.

Настенка дальше идёт по лесу

Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул

Заинька пушистый.

Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

Настенька Зайка, Зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Зайка Я от холода бегу,

Заморозил лапки.

Настенька (жалеет Зайку)

Бедный Заинька, не плачь,

Я тебя согрею:

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Зайка Отогрею свои лапки.

Спасибо, Настенька.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Лиса.

Настенька Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса Мёрзнут лапы у меня,

От мороза скрылась.

Настенька (жалеет Лису)

Бедная, Лиса, не плачь-

Я тебя согрею:

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса Вот теперь наверняка

Я станцую гопака!

Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку. Лиса уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Медведь.

Настенька Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка Отморозил уши, ой!

Настенька

Бедный Мишенька, не плачь!

Я тебя согрею-

Вот платок мой шерстяной,

Надевай скорее!

Мишка, надевает платок

Я теперь платком укроюсь

И поглубже в снег зароюсь.

Под музыку мишка уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Волк.

Настенька Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

Волк Мёрзнет спинка у меня,

Холодно зимою.

Настенька Бедный Волк- волчок, не плачь!

Я тебя согрею-

Шубку тёплую мою

Надевай скорее!

Волк надевает шубу

За твою-то доброту

Хворост мигом соберу!

Выходят все звери

И мы тоже, и мы тоже

Хворост собирать поможем!

Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию.

Сорока: Вот что я здесь увидала,

Да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки

Постарались здесь для вас.

Если было интересно-

Вы похлопайте сейчас!

Под музыку «артисты» выходят на поклон.

Представление артистов.

Сценарий спектакля сказка морозкоСценарий спектакля сказка морозкоСценарий спектакля сказка морозко

Сценарий драматизации «Зимняя сказка» для старшей логопедической группы

Кукольный спектакль: Лесная экологическая сказка                                 «Как животные лес спасали».

Автор: Фомина Светлана Викторовна

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/03/07/kak_zhivotnye_les_spasali.18.11.2020g._2.jpg?itok=4o6ZGEJL

Присказка:

Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

 Вы — природы родной знатоки и любители?

 А хотите отправиться в путешествие?

 Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?

 «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём». Что это?

Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в волшебный

лес. В нем всегда полно чудес.

                              Перед ширмой выходит с песней Баба-Яга.

Баба-Яга: Это кто тут опять про лес говорит? Что? Не ждали? Да, да, это я

— Баба Яга!

Моя избушка на курьих ножках прохудилась что-то,

Я новый дом построить себе хочу.

А для этого мне надо много – много леса порубить,

Весь лес я порублю, и новый дом построю.

Ну, что тут с вами говорить. Пошла я лес себе рубить.

                                        Баба Яга уходит за ширму.

                             На ширме с песней появляется Медведь:

Медведь:

Вы, слыхали ребята? Вы такого не видали!

Бабка Ёжка, лесу нашему хочет навредить.

Своим топором весь  лес погубить. Где теперь лесным зверям жить?

                              На ширме  появляется Волк:

Волк (запыхавшись): найти фон лес рубят.

Пробежался я тайком, трактора гудят кру-у-угом.

Там пришли уж лесору-у-убы и для леса лесогу-у-убы.

Сплошь наш лес они порубят. Что же будет? Что же будет?

Медведь: Тогда, пришла пора лесных зверей на помощь звать, и наш лес выручать.

            Медведь и Волк уходят с ширмы. На ширме с песней появляется Заяц.

Заяц: Много бед таят леса — Волк, Медведь там и Лиса.

Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.

Мчусь я без оглядки — лишь сверкают пятки.

Вот такой трусишка я, что смеются все друзья!

                        На ширме появляется Медведь, Заяц прячется за дерево.

Медведь: Вот где зайчик дорогой. Ты куда? Постой, постой!

Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.

                                               Заяц выглядывает из-за дерева.

Заяц:     Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?

Медведь: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.

Есть в лесу такой цветок, он мне сильным стать помог.

Вот понюхай цветок, чтобы лесу ты помог.

Ты слыхал, что Яга лес наш вырубает. Лес погибнет и тогда…

Заяц: Вот беда-то, вот беда!

 Как я лесу пригожусь, если я всего боюсь.

Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.

Чтобы лес наш сохранить, что же делать, как мне быть?

                                                  Медведь дает цветок Зайцу.

Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты .( Заяц нюхает цветок).

Заяц: Где же Волк, и где Лиса, я стал храбрым — чудеса!

 И без страха я опять, могу по лесу скакать.

Медведь:    Не время, зайчик здесь скакать, надо лес наш выручать.

Медведь:  Ты же, Заяц, храбрым стал. Вдруг, сюда Яга придет, от нее кто лес спасет?
               
Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под

                               кустом. С песней на ширме появляется Лиса.

Лиса: Я в большой норе живу, и зайчаток я ловлю.

                                                Заяц выходит из-за куста:

Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

Некогда меня гонять, надо лес наш выручать.

Ты слыхала, что Яга лес наш вырубает.

Лес погибнет и тогда…

Лиса: Вот беда-то, вот беда!

 Мне без леса трудно жить, негде зайчиков ловить.

 И цветочки собирать, чем же будем помогать?

 Очень я хитра, Лиса, хитростью спасу леса.

Заяц: Молодец, Лисичка, хитрая сестричка.

 Дай понюхать ей цветок, он и мне в беде помог.

 Пусть цветок понюхает бабушка Яга.

 Станет она доброй, перестанет злиться, и наш лес рубить.

Лиса: И тогда мы снова будем дружно жить?

Заяц: И тогда мы снова будем дружно жить!

Заяц дает цветок Лисе и временно уходит с ширмы. Остается Лиса с

цветком. Появляется Волк.

Волк: Добрый день, краса — Лиса, оббежал я все леса,

 Лапы все я истоптал, но такого не видал.

 (пытается понюхать цветок). ( Лиса не даёт Волку понюхать цветок)

Лиса: Несомненно, что цветы — образец красоты!

Только я хочу сказать, надо лес нам выручать.

 Чтобы в нем росли цветы небывалой красоты.

 Надо лес нам выручать, и про лес нам рассказать.

Волк: Я тебе помогу, громко-громко я спою-у-у-у.

  Волк начинает выть.

Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый, в толк.

 Что в лесу нельзя шуметь, песни громко-громко петь.

Волк: Даже очень громко петь?

Лиса: Даже очень громко петь!

Волк: Не кричать? Цветы не рвать? Птичьих гнезд не разорять???

И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???

Ну, а вы, чего сидите, что мне делать, подскажите? (обращается к детям)

 Лиса с  детьми говорит или спрашивает их.  (что нельзя делать в лесу).               

 -Не разоряйте муравейник,

 — Не ловите красивых насекомых,

 — Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору,

 — Не вырывай ягоды и грибы с корнем,

 — Не рви цветы в лесу,

 — Не трогай ядовитые грибы и ягоды, они нужны жителям леса,

— Ходите  по лесу тихо, осторожно, в лесу не шуметь.

Волк: Никого не кусать? Ветки не ломать? Мусор убирать? И цветов не рвать?

Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.

Лиса: Как же, Волк, ты будешь лес спасать, если правила не хочешь соблюдать?

Ладно-ладно, серый Волк, дам понюхать тебе цветок.

                              Лиса дает Волку понюхать цветок, Волк нюхает цветок.

Волк: Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.

Не хочу по — волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.

Добрый стал я и не злюсь, и тебе я пригожусь.

Что мне делать, Лиса, чтоб спасти наши леса?

Лиса: Надо  нам к Бабе Яге идти, и цветок ей подарить

Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

Все герои уходят с ширмы.

Появляется Баба Яга перед ширмой с топором.

Яга: Вот на этой полянке новый дом построю я.

 Банька и беседка будет у меня.

 Вот срублю березку, елочку срублю (машет топором на деревья)

 Травку и цветочки, все я погублю.

                                                  Появляется Лиса с цветком.

Лиса: Здравствуй, бабушка Яга! К тебе в гости я пришла.

 Хочу я с тобой дружить, и цветочек подарить.

Лиса передает цветок Бабе Яге. Баба Яга нюхает цветок.

Яга: Что же чует мой носок? Как же пахнет твой цветок!

 Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.(бросает топор)

 Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.

 Не хочется мне лес рубить, …

Лиса: И снова будем дружно жить?

Яга: И снова будем дружно жить!

Леса рубить я прекращаю. Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут, на радость людям пусть растут.

Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь.                            

На ширму выходят по очереди звери:

Заяц:Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.

Не культурных, очень злых, ох, не любит лес таких.

Медведь: Леса воздух очищают, их легкими планеты называют.

Волк: Лес нам выжить помогает, и планету сберегает.

Лиса: И очень просим каждого из вас: в любое время года, всякий раз,

С добрым сердцем в лес входите, всё, что есть в нём, берегите!

Все выходят из-за ширмы

Вед: Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям!                                                              

                                Песня- танец о дружбе.

Написала сценарий, подготовила и провела Кукольный спектакль «Как животные лес спасали!», музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна                                                                                                   19.11.2020г.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2021/03/07/kak_zhivotnye_les_spasali.18.11.2020g._3.jpg?itok=zWez15EU

Сценарий новогоднего представления для 5-6 класса  по мотивам сказки

«МОРОЗКО»

Сказка в стихах на современный лад

Действующие лица:

Первый скоморох-потешник

Второй скоморох-потешник

Старик

Старуха

Настя, родная дочь старика

Марфа, родная дочь старухи

Иван

Мать Ивана

Первый друг Ивана

Второй друг Ивана

Бабки — Ёжки

Морозко (он же старичок-лесовичок)

ПРОЛОГ

Первый скоморох-потешник:

Гости наши дорогие, проходите и садитесь!

Слушать старую о главном сказку нашу торопитесь!

Мы начнем без опозданья,

Попросить хотим вниманья,

Отключите телефоны,

Чтобы сказку не спугнуть,

Отложите разговоры!

Начинаем, в добрый путь!

Второй скоморох-потешник:

Верьте аль не верьте, а  жили  на  белом  свете

Марфушка-бездельница да  Настя-рукодельница.

Любила Марфуша хорошо покушать,

долго поспать, днем позевать,

вечером нарядиться,

а ночью в клуб закатиться.

Учиться не желала – о  женихе мечтала.

Мамаша ее обожала и

замуж за принца выдать обещала.

А падчерице Насте порой не говорила «Здрасьте».

Отдавала ей приказы: «Пол помыть, начистить вазы,

посадить везде кусты, заготовить огурцы,

постирать, испечь пирог – это все исполнить в срок!»

Первый скоморох- потешник:

Поперек мамаше Настя слова не скажет.

Если загрустит  — на машинке строчит.  

Порой и заплачет —  а никак иначе.

Мачеха-то к ней спиной, а за дочь она горой.

Сцена 1  

Марфуша:

Так, айфонушко, скажи, да всю правду доложи!

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Старуха (Мачеха):

Ох, Марфуша, всех ты краше,

обойди все царство наше!

Королевна ты, прынцесса, герцогиня, баронесса!

Птица голубых кровей, вся в меня – уж мне поверь!

Марфуша:

Ох, маманя, тошно мне

Сёдня видела во сне

Настьку в церкви под венцом,

Я ж рыдала под крыльцом.

И к чему такая дрянь

Мне приснилась в эку рань?

Старик, отец Насти:

Не пойму я что-то вас,

На часах уж третий час.

Пообедать я хотел,

Но таков уж мой удел,

Что в моем родимом доме

Не видать мне больше воли

Марфа в доме дирижёр,

А ей нужен ухажер.

Но кому балласт сей нужен?
Не связать, не сделать ужин?


Старуха (Мачеха):

Замолчи ты, старый пень,
Что, болтать тебе не лень?


Старик, отец Насти: 

Больше спорить не хочу.
Всё молчу, молчу, молчу.

Первый скоморох-потешник:

У Марфы на уме —  жених на коне.

А по соседству жил  Ваня,

разъезжал на красной «Феррари».

Без дела слонялся – жениться не собирался,

на работу не ходил,  маменьке грубил.

Палец о палец не ударил, наследство почти все  разбазарил.

Решила мать – найти ему невесту под стать.

Сцена 2

Мать Ивана:

Ты послушай маму, Ваня!

Жизнь твою пора менять.

Так, как ты живешь, недолго все вчистую промотать.

Вижу я, нужна жена, она помочь тебе должна.

По соседству есть девица – на все руки мастерица,

уж на выданье она – будет верная жена.

Иван:

Так, послушайте, маман, вы задумали обман.

Вы женить меня хотите без любви.  

Я против, мам!

Ну, изволь, заеду в гости, познакомлюсь, ну а после.

Свой ответ я оглашу, как мне быть лишь я решу!

Второй скоморох – потешник:

Едет  Ваня   к Марфе оказывать внимание.

Сам в машине сидит, деколоном смердит,

за Ваней свита — напудрена, завита,

за свитою сундук — козинаки и фундук.

Все честь по чести — едет Ваня к невесте!..

Сцена 3

Марфуша: 

Ну-ко, Настька, глянь в окно.

Вроде гости на крыльцо.

Все  красавцы молодые, великаны удалые.

Так, устроим им прием!

Все мечи скорей на стол!


Иван:

Так, ребята, выходите

В оба глаза вы глядите.

Мать невесту приглядела,

Ехать мне сюда велела.

Надо все об ей разведать,

Заодно и пообедать.

Иван:

Дамы, добрый день, бонжур!

Марфуша и старуха (Мачеха):

О, рады вам, бонжур-бонжур!

Первый друг: Вань, девица хороша!

Ваня: Не лежит моя душа!

Старуха(Мачеха):

С чем пожаловали к нам?

Я совет вам нужный дам.

Второй друг:

В деревне нам нужна жена,
Чтоб и вязать, и шить могла.
Ещё прибрать, ещё сварить,
И деток десять штук родить.


Старуха (Мачеха):

Ну, это прямо наш портрет.
Другой такой девицы нет.

Марфуша:

Маманя, верно, вы забыли,

Меня не этому учили…

Не хочу вязать и шить, а тем более варить!

Как же можно этак жить?!


Иван:

Ты не скучаешь от безделья?
Скорей неси нам рукоделье.


Марфуша:

В этом деле я не спец,

Не варю я вкусных щец,

Блогер я известный, модный

Первый друг:

Вань, останешься голодный!

Иван:

Вижу сам, не в этом дело.

Сердце радостно запело!

Вон, гляди-ка, у окна еще девица есть одна!

Красотка! Глаз не отвести!
А, может, взять и увезти?


Старуха (Мачеха):

Да, эта мне не дочь, а так.
Не отвлекайтесь на пустяк.


Иван:

Хорош пустяк!

Искал по свету я много лет девицу эту!

На ней женюсь, пожалуй, я! Оревуар и вуаля!

Первый скоморох-потешник:

Вот Ваня прыгнул в «Феррари»,

мчится со двора, такие дела.

Марфа негодует, мачеха лютует.

Настю видеть не хотят, в лес ее везти велят.

Сцена 4

Марфуша: 

Я тебя прошу, мамань, выгони ты эту лань!

Старуха (Мачеха): 

Дед, а дед!  Поди сюда. 

Я Марфушеньку сватаю, сватаю,

а все смотрят на Настьку проклятую.

Увези ее в лес негодную, с глаз долой змею подколодную.

Марфуша:

Настька лучше, я же вижу,
Как её я ненавижу.
Прочь хочу я со двора,
Замуж мне уже пора!


Старуха (Мачеха):

Сделаем всё в лучшем виде,
Мою дочу не обидим.

Второй скоморох-потешник

Видит Настя  — плохо дело.

Вот отца и пожалела.

Собралась скорей в дорогу,

дом оставила родной,

в лес пошла она в глухой.

Сцена 5

Морозко:

Наяву иль может сниться?

Что здесь делает девица?

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

Настенька: 

Тепло, батюшка, тепло, Морозушко.

Морозко:

А сейчас? Тепло ли тебе девица, тепло ли красная?

Настенька: 

Тепло, батюшка, тепло

(Настенька падает, Морозко ее ловит и уносит в терем)

Первый скоморох-потешник:

Очнулась у Морозко Настя,

ни жива, ни мертва от счастья.

Без дела ей не сидится,

ну и она давай, по привычке крутиться.

Окна засверкали – свет Божий заново увидали!

Запели синицы – им дали зернышком насладиться!

Обрадовался зайчик – ему достался калачик!

Из печи аромат доносится – там пирог уж на стол просится!

Морозко наблюдает, как Настя по дому мелькает, все успевает.  

Морозко:

Так, красавица-девица, на все руки мастерица,

Расскажи мне, как жила и откуда в лес пришла?

Вижу, ты тиха, скромна, красотой и всем взяла.

Слова лишнего не скажешь, улыбаешься да вяжешь.

Ну, рассказывай скорей,

Скоро праздник у детей,

Я на нём обязан быть,

Чтобы всех  повеселить.

Настя:

Я пришла сюда сама,

Чтоб не подводить отца,

Мачеха его заела

Я давно ей надоела.

Вот уж праздник на носу

А я тут, с тобой в лесу

Морозко:

Не плачь, милая,

Не плачь, славная,

Будет все у тебя по-новому!

В новый год помогу тебе!

Второй скоморох-потешник

В доме у Марфы переполох.

Некому пыль вытереть да испечь пирог.

Марфа горюет, по Насте тоскует.

Сцена 6

Марфуша:

Ну дела, пропала Настя,

Горе мне, беда, несчастье.

Настька друг же мне была,

И советчик, и сестра

Старуха (Мачеха):

А еще пекла, варила,

Стирала, гладила и шила…

А теперь-то все на мне,

Без нее не сладко мне!

Марфуша:

Виноваты перед ней. Что же делать?

Как у ей нам прощения просить?

Где сыскать  и как добыть?

Второй скоморох-потешник:

Тут как тут  — Ваня – прирулил на «Феррари».

Свататься к Насте приехал.

Как узнал, что она пропала – так и забегал!

Сцена 7

Иван:

Марфа, ты давай, скажи!

Да всю правду доложи!

Где Настасья? Отвечай!

Марфуша:
Плохо наше дело, Вань,

Думаю, в лесу она,

Замела ее пурга, али волки уже съели,

Мы помочь ей не успеем.


Старуха (Мачеха):

Страшно, стыдно,  горько мне

Ведь это по моей вине…

Мне Настюша помогала,

Слова злого не сказала..

Как могла я зла желать,

Девицу взять и в лес послать?!

Надо что-то предпринять…Первый друг Ивана:

Заводим, Ваня, твою «Феррари»
И по сугробам в лес скорее шпарим.

Первый скоморох-потешник

Верьте аль не верьте, а запрыгнули в «Феррари»  Ваня с друзьями и Марфу с собой взяли.

До леса быстро домчали, а потом в сугробах заскучали.

Второй друг Ивана:

Ваня, дальше не проедем!

Магистрали больше нет!

Вызывай эвакуатор,

Вот какой тебе совет!

Марфуша:

Так, ребята, от всех бед

Знаю средство – интернет!

Счас мы быстренько узнаем,

Была здесь Настя али нет!

Навигатор запускаем…

Так… а интернета нет..

Что теперича нам делать?

Первый друг Ивана:

Компас надо доставать,

Если вы здесь не хотите

Ночью звездной куковать!

Ваня:

Да, попали мы, друзья,

Я не верю в чудеса,

Но поможет только чудо,

Выхода не вижу я…

Первый скоморох-потешник:

Чудный свет кругом струится, 

но не греет, не дымится. 

Диву дался тут Иван, поглядел по сторонам,

видит: рядом на пенёк залезает старичок.

Сцена 8

Иван: 

Так, здорово, старикан!

Коль поможешь – денег дам!

Нам надо Настю отыскать, да машину откопать.

Старичок-лесовичок:

А где «пожалуйста», «простите»,
«Будьте любезны», «извините»?
Иван:

Чего ты, вредный старикан?!
Сказал же – много денег дам!
Старичок-лесовичок:

Так, ты просто наглый хам,
Тебе урок я преподам!
Иван:

Всё! Кончилось моё терпенье!
Мне отвечай без промедленья!
Старичок-лесовичок:

Нет, ты не парень, ты осёл.

Врага себе ты приобрел!

Иван: 

Ты что сказал мне, старикан?
Тебе сейчас так больно дам!

Первый скоморох-потешник:

Чудный свет кругом струится, 

но не греет, не дымится. 

Диву дался тут Иван, поглядел по сторонам,

чувствует: беда – на голове рога…

Марфуша:

Ваня, вот делов ты натворил!

Зачем так грубо говорил?

Иван:

Кто же знал, что он могёт,

Устроить этот поворот!

Первый друг Ивана:

Как теперь его найти!

Кто поможет нам в пути?

Сцена 9

Звучит весёлая музыка, прилетают бабки — ежки и танцуют вокруг Ивана.

Бабки-Ежки (хором):

Что ты, Ванечка не весел?
Что головушку повесил?


Иван:

У меня растут рога!

Мы в лесу, кругом тайга!

За невестой я приехал,

А теперь я сам помеха…


Бабки-Ежки (хором):

Вижу девушку я красивую,
Но стоит на пути лесовик.
Ты увидишь невесту милую,
Если сможет простить старик.


Иван:

Где теперь мне его найти?
И куда по сугробам идти?


Старичок-лесовичок:

Здесь я был недалеко
И простить смогу легко:
Свои рожки скинешь вмиг,
Слов волшебных ждёт старик.


Иван: 

Понял, дед, прости меня,        

От души прошу тебя!

Помоги, коль знаешь, где

отыскать невесту мне!

Старичок-лесовичок:

Помочь тебе могу я просто,

Потому что я ….Морозко!

Настя у меня сейчас,

В гости ждет ребят и вас.

Здесь машину оставляем

На оленях полетаем.

Сцена 10

Первый скоморох-потешник:

Сели на оленей, к дому Морозко полетели,

Марфу не узнать, ведет себя Насте под стать,

Морозко ее ледяным ветром проверяет,

а она терпит: «Тепло мне, Морозушко» —  отвечает.

Второй скоморох-потешник:

Хотите —  верьте, а хотите  — нет,  а вражды у Насти с Марфой нет.

К празднику Морозко помогали — на стол вместе собирали,

дом для праздника убрали,

покормили кроликов и кур,

потом другу другу сделали маникюр.

Хорошо им вместе, и Марфушка больше не завидует Насте-невесте!

Первый скоморох-потешник:

Ваня тоже уж не тот болван,

что по сугробам на «Феррари» разъезжал.

Ваня и Настя радуются счастью.

Будут новый год встречать, будут петь и танцевать.

Пойдем и мы на этот пир.

Морозко:

Взгляды радостно искрятся,
И улыбок счесть нельзя!
С Новым годом! С новым счастьем
Поздравляем вас, друзья!

Вижу, много гостей ко мне пожаловало искусство свое показать.

Будем веселиться, будем новый год встречать!

Дедушка Мороз и Снегурочка, зайчики-белочки, хоровод и мешок с подарками — вот всенепременные атрибуты любого новогоднего представления. Мило, симпатично, но — обычно и надоело. Хочется чего-то новогоднее-сказочного, но нереального, чтоб ух! и ах! Чтоб лёд и пламень!

Есть в Москве такое место — это площадка легендарного байк-центра «Ночные Волки». Только во время зимних каникул суровые байкеры устраивают для детей и взрослых самое необычное театрализованное представление «Новогодняя ёлка в Байк-центре». Новогоднее шоу Ночных Волков — это множество спецэффектов, потрясающее файер-шоу с элементами акробатики, незабываемые выступления с огнем и уникальные мототрюки.

Каждый год «Новогодняя Сказка» преображает Московский Байк-Центр. В этот период площадка становится миром изобретателей, миром художников, миром романтиков и энтузиастов. Ежегодно с 2003 года мотоклуб «Ночные Волки» при участии большого количества талантливых друзей и единомышленников создает неповторимое зимнее представление для детей. Ёлки в Байк-центре – это красочное действие с оригинальным музыкальным сопровождением, красивыми литературными текстами и стихами, облаченное в форму русской народной сказки, в которой по сюжету зло бросает вызов миру, но добрые силы, объединившись, дают отпор злодеям и спасают Родину. Герои помогают детям учиться добру, дружбе, готовности прийти на помощь ближнему, смелости, любви.

Отличает новогоднее шоу байкеров профессиональная игра актеров, красивые костюмы, музыка, необыкновенная обстановка, металлические драконы, летающие мотоциклы, волчьи шкуры – незабываемые впечатления, которые навсегда останутся в памяти от посещения самой необычной московской ёлки! Дед Мороз и Снегурочка приедут обязательно, но вот других признаков привычного праздника ждать не стоит: густой разноцветный дым, гигантские железные змеи извиваются кольцами, а в небе, раскрыв крылья, огромный стальной дракон извергает языки пламени. Хотели ух! и ах! — получите: от таких сказочных злодеев даже взрослым страшновато! Противостоять силам зла могут только бесстрашные волки на мощных мотоциклах. Они разгоняют шабаш нечисти головокружительными трюками.

Ёлка в байк-центре — это торжество экстрима, инженерной мысли, да и в плане спецэффектов шоу — просто огонь. Здесь такое количество пиротехники, что жар ощущается даже на трибунах. Лёд и мороз отступают под натиском пламени и фейерверков.

Новогодняя ёлка Ночных Волков — это не просто красивый спектакль с трюками, она несет большую смысловую нагрузку, переданную через образы героев сказок. Сюжет привлекают внимание взрослых своей актуальностью, концепцией российского патриотизма и методикой их донесения до зрителя, где «ёлки» перестают быть «ёлками» и становятся несколько большим, чем просто новогоднее представление.

Лидер клуба «Ночные Волки» Александр «Хирург» Залдастанов каждый год сам пишет сценарий, наполняя его новыми темами, идеями, действиями. Творческий коллектив под его руководством, умело используя стихотворные формы, музыку, песни, танцы, свет, спецэффекты и трюковые элементы, создает невероятно актуальный на сегодня спектакль. В сказочной, а поэтому понятной детям манере, подается историческое и духовное наследие русского народа, сегодняшние проблемы России. Яркие образы, реализованные на высоком профессиональном уровне, показывают зрителям, как важны для каждого честь и совесть, братство и взаимовыручка, и как могут погубить человека зависть, злость, гордыня.

«В этом году коварное зло хотело нас испепелить и уничтожить ковидом, но Дед Мороз сказал, что оно нас не победит. Техника новая, новые объекты, причем уникальные объекты, двигающиеся кареты, ездящие декорации чудовищных размеров, огонь, яркие образы, подчеркивающие смысл, – это все находит воплощение на пятачке в гектар территории», – эмоционально рассказывает о своем новогоднем детище Залдастанов.

Декорации для сказочного действа действительно очень необычны. Наряду с живыми актерами в спектакле задействовано огромное количество сказочной техники: это не просто статические декорации, но равноправные персонажи сказки с индивидуальными характерами и харизмой. Диковинные технические объекты буквально оживают на площадке: выражают эмоции, разговаривают, взмывают ввысь, дышат, извергают языки пламени… Над каждой из этих машин механики, художники и инженеры из «Ночных волков» работают не один год, и теперь эти железные монстры, ожив на сцене байк-центра, становятся полноправными участниками грандиозного шоу.

Иногда байкерскую елку «Волков» считают излишне патриотичной, но давайте откровенно: где сейчас маленький человек может научиться быть гражданином? Чему ребенка научит не всегда полезный интернет? А здесь в простой и доступной форме осуществляется воспитательный процесс с его установками «что такое хорошо, и что такое плохо», тем самым формируется личность российского гражданина-патриота. Спектакль показывает, что какие бы козни и гадости не творило зло, его можно победить, а сила кроется не столько в оружии, сколько в добром сердце и чистой душе персонажей, держащих это оружие.

Многие роли в спектакле исполняют сами члены клуба. В Новый год брутальные бородатые байкеры превращаются в сказочных персонажей, а железное логово «Ночных Волков» – в сказочное королевство огня и металла. Дети с таких ёлок выходят пропахшие дымом, бензином и машинным маслом, но абсолютно счастливые. Невероятная энергетика спектакля никого не оставляет равнодушным.

Каждый год новогодние представления в Байк-Центре посещают более 10 000 детей не только из Москвы и Подмосковья, но и из других городов России. Традиционно «Ночные волки» приглашают на новогодние спектакли воспитанников из детских домов, школ-интернатов, православных гимназий страны.

А теперь на минутку отрешимся от титанического труда устроителей спектакля, от идеологического содержимого происходящего, и скажем честно: это было невероятно! Выходившие с представления зрители дружно восторгались: «Это была лучшая ёлка»! И это тот случай, когда я с ними полностью согласен.

Михаил Ковалев.

Фото автора

Михаил Ковалёв

Юлия ЩЕТКОВА, Новосибирск

14.12.2021

Гжель для «Морозко» и сладости для «Карлсона» в Новосибирской опере

В НОВАТе с разницей в одну неделю прошли две оперные премьеры, стилистически привязанные к разным временам года, но равно предназначенные для семейной аудитории.

До нынешнего сезона зимний контент для семейного просмотра в Новосибирском театре оперы и балета ограничивался балетом «Щелкунчик» в двух редакциях. В этом году появилось первое оперное предложение.

«Конечно, балет «Щелкунчик» как никакое другое произведение передает атмосферу Рождества и Нового года. Но для меня с детства главная новогодняя сказка — это «Морозко», и я давно хотел поработать с этим сюжетом», — признается «Культуре» главный режиссер театра Вячеслав Стародубцев, активно пополняющий детский репертуар новыми постановками.

«Морозко» — возвращение на театральные подмостки полузабытого сочинения Михаила Красева. В Новосибирске история о том, как лесной волшебник Морозко награждает добрую и работящую Дуню и наказывает злую мачеху и ее ленивую дочку Фроську, была впервые поставлена в 1951 году. По меркам детского спектакля произведение считалось масштабным — четыре действия с хоровыми и ансамблевыми сценами, красочными оркестровыми эпизодами и развернутыми сольными ариями главных героев, — и монументальная постановка на большой сцене замыслу композитора полностью соответствовала.

«Эту оперу сегодня исполняют редко, — говорит режиссер новой версии «Морозко». — Между тем по мелодизму и музыкальной драматургии сочинение Красева не уступает лучшим образцам русской классической оперы. Это настоящий оперный спектакль, в котором нет диалогов — только вокал и музыка. Здесь большой состав оркестра и участвует наш замечательный детский хор под управлением Маргариты Мезенцевой, но главное — музыка в этой опере невероятной красоты».

Возрождая оперу, главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев не без оснований решил, что объем и масштаб задуманного советским композитором действа вряд ли окажется по силам нынешней целевой аудитории спектакля, и адаптировал произведение под формат зимней сказки для всей семьи. Для этого режиссеру пришлось убрать балетные сцены, скорректировать состав симфонического оркестра и сделать ряд сюжетных купюр, которые позволили уложить историю в два действия. Изменился и финал оперы: сцену, в которой народ решает «за недобрые дела выгнать вовсе из села» отрицательных персонажей, режиссер трансформировал в happy end.

«Детский спектакль непременно должен быть веселым и добрым, — уверен Вячеслав Стародубцев. — Поэтому в нашей постановке много юмора, озорства и забавных находок, и, конечно же, побеждает добро. Но я немного изменил финал – у нас никого не наказывают, все злодеи прощены, потому что главное, что должен воспитывать детский театр, — умение сопереживать, прощать и делиться душевным теплом».

Возвращая из забвения оперу-сказку Красева, главреж НОВАТа изначально отказался от идеи обыграть сценографическое решение семидесятилетней давности — слишком мрачным для современных реалий показалось ему ледяное царство советского «Морозко». Новый же вариант художественного оформления спектакля парадоксально родился в самый несоответствующий зимнему сюжету сезон. «Как ни удивительно, концепция спектакля родилась летом на даче. Я очень люблю гжельскую роспись – это фантастическое сочетание небесной синевы и снежной белизны, — рассказывает Вячеслав Стародубцев. — У меня очень много такого фарфора, и когда мы начали готовить новый детский спектакль, я вдруг ясно представил, как празднично и волшебно это может быть представлено на сцене».

Идею в Малом зале театра воплотил художник-постановщик Тимур Гуляев. «Зимой на улице мороз. На окнах появляются узоры. И ближе всего к этому по цвету и фактуре, конечно, гжель, которую мы обыграли во всех элементах оформления спектакля, — поясняет автор сценографии и костюмов. — Впечатление должно быть таким, как будто вы попадаете в красивую и очень уютную сувенирную лавочку. Иногда зима бывает грозной, и декорации старого спектакля соответствовали по величественности этому суровому времени года. Мы же хотели сосредоточиться на атмосфере праздника и передать ощущение зимних гуляний, когда погода хорошая, светит солнышко, падает снег, и ребятня может носиться, беситься, кидаться снежками и лепить снеговиков, что наши маленькие артисты и делают, нарядившись кто зайчиком, кто белочкой».

Второй детской премьерой уходящего года стала опера «Малыш и Карлсон» по мотивам знаменитой сказочной трилогии Астрид Линдгрен. Постановка создана в сотрудничестве с The Astrid Lindgren Company — фондом, организованным наследниками писательницы, которые тщательно следят за использованием образов и сюжетов шведской сказочницы.

По словам режиссера спектакля Вячеслава Стародубцева, у него свои, особые отношения с произведениями Астрид Линдгрен, поэтому для переноса сказки на театральные подмостки постановщик принципиально отказался от какой-либо привязки к уже существующим версиям «Малыша и Карлсона»: «Задача каждого режиссера отойти от стереотипов и построить на сцене свой уникальный мир. Мне хотелось, чтобы в этом спектакле не возникало ассоциаций ни с грандиозным советским мультфильмом, ни с легендарными драматическими постановками. Я задумывал именно современного Карлсона и очень хотел, чтобы материал был написан современным композитором».

Отслушав «тонны музыкального материала», режиссер пригласил к сотрудничеству петербургского композитора Антона Гладких. Автором либретто выступил поэт и драматург Евгений Фридман. Опера была сочинена специально по заказу НОВАТа и имеет статус мировой премьеры. «На сегодняшний день важно создавать новые музыкальные произведения, — подчеркивает режиссер Вячеслав Стародубцев. — Не так много сейчас композиторов, способных написать музыку для оперных голосов с элементарным пониманием, что такое тесситура, какие ноты может взять сопрано, бас или баритон. Так что нашей командой действительно была проделана серьезная и большая работа».

Оперный «Малыш и Карлсон» — яркий и остроумный диалог детского мира с миром взрослых. Специально к премьере постановочная группа выпустила свежий выпуск одноименной газеты с кричащим заголовком «На крыше оперного замечено привидение». Второй этаж Малой сцены превратился в пространство стокгольмских крыш, где бродят бандиты и управляет оркестром дирижер с залихватской a la «Я самый больной человек в мире» повязкой на голове. Внизу, на сцене, громоздятся гигантские банки с вареньем, и даже пуфики при ближайшем рассмотрении оказываются глазированными пончиками. Фрекен Бок щеголяет дизайнерскими нарядами, пропеллер главного героя переместился со спины на вполне себе авиационный шлем («Потому что полет начинается здесь», — говорит художник-постановщик Тимур Гуляев и жестом указывает на голову), а для чуда достаточно просто раскинуть руки.

Сочинение, жанр которого композитор Антон Гладких определяет как оперу-мюзикл, хоть и может быть представлено на любой другой сцене, писалось на конкретных солистов. Таково было пожелание режиссера, поставившего перед собой задачу задействовать в детском репертуаре всю труппу. «Карлсон» для композитора — богатейший материал. И я здесь выложился по полной программе, — признается «Культуре» Антон Гладких. — Я вырос в то время, когда детское кино, литература и музыка были в расцвете. И, воплощая Карлсона, исходил из своих детских впечатлений. Мудрость, которую заложила Астрид Линдгрен в своей книге, заключается в том, что счастье не нужно искать. Оно где-то там, внутри тебя. Это — твой внутренний Карлсон. И, став взрослым, ты должен помнить о нем, чтобы уметь наслаждаться каждым наступающим днем и самыми простыми вещами. Я сохранил своего внутреннего Карлсона и несу в себе. Так что спектакль для меня и есть тот мостик, который вырастает из детства и проходит через всю нашу жизнь».

Фотографии предоставлены Новосибирским театром оперы и балета. Автор основной фотографии Виктор Дмитриев. Автор фото на анонсе Алексей Цилер.

  • Сценарий театрализованной сказки на новый год для детей
  • Сценарий фестиваль сказки народов мира
  • Сценарий спортивной сказки для дошкольников
  • Сценарий сказок на новый лад смешные для детей
  • Сценарий сказок для 2 класса