Сценарий сказки волшебное кольцо

Сценарий новогоднего утренника в средней группечудеса у новогодней елочкимузыкальный руководительустимова в.ю.ведущие: чернова ю.в., верещагина т.т.снегурочка: романова е.а.дед мороз: бакунина е.с.г.

Сценарий сказки волшебное кольцо

Сценарий новогоднего

утренника

в средней группе

«Чудеса у новогодней

                                елочки»

Музыкальный руководитель

Устимова В.Ю.

Ведущие: Чернова Ю.В., Верещагина Т.Т.

Снегурочка: Романова Е.А.

Дед Мороз: Бакунина Е.С.

г. Семенов

2020 г.

Под музыку дети входят в зал, исполняют танец. После танца остаются на месте

Воспитатель встает с детьми у зеркал.

Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом  зимний праздник к нам идет.  

                   И, конечно, Дед Мороз нам  всем подарки принесет!  

                   Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет?  

                   Отвечайте дружно, звонко, мы встречаем…  

Все:  Новый год!

Ведущая:  Елка сегодня в гостях у ребят,    (показывает на ёлку)

                    Очень красивый у елки наряд!

                    Много на елочке разных игрушек,

                    Шариков ярких, бумажных хлопушек!

Я предлагаю, вам, порадовать нашу елочку и прочесть ей стихи.

Дети читают стихотворения с места у елки.

1-й ребенок:  Зеленая, пушистая, в шубейке снеговой

                        Пришла на праздник елочка морозною зимой.

2-й ребенок:  Снежинки серебристые на веточках блестят,

                        И льдинки, как бубенчики, тихонечко звенят!

3- й ребенок:  Ах, какая елочка! Елочка – красавица!          

                        Нам она сегодня очень – очень нравится!

Ведущая: Ребята,  наша  ёлочка  действительно очень нарядная, красивая. Я предлагаю вам исполнить для нее песню «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз» .

За ручки, детки, вы возьмитесь, в хоровод все становитесь!

Вокруг ёлочки пойдём, дружно песню запоём!

Из полукруга перестраиваемся  в круг

Исполняется песня «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

После исполнения песни детей под музыку усаживают на стульчики

Ведущая:Говорят, под Новый год сказка в каждый дом придет.

                  Любят взрослые и дети окунуться в сказку эту

                  Ребятишки, не шумите и тихонько посидите.

                  Слышите, снежок хрустит, кто-то в гости к нам спешит!

Под музыку в зал входит Снегурочка, в руках у нее пустая корзинка.

Снегурочка:        Я спешила к вам, ребятки,

                        Мчалась лесом без оглядки.

                        Так увидеть вас хотела,

                        Что, как птица, к вам летела.

                        Гнала быстро я коня,

                        Ждали, дети, вы меня?

                            Или, может быть, не ждали?

Дети: Ждали, ждали, очень ждали!

Снегурочка:А пришла я не одна, вам игрушки принесла.

                      Целый год они все спали, только спать они устали.

                    И сегодня в Новый год чудо здесь произойдет.

                  Принесла я куклу, мишку, очень хитрую лисичку.

Ай-ай-ай! Что же делать? ( снегурочка смотрит в корзинку, а она пуста) Ребята вы наверно огорчитесь, обидитесь на меня, не уберегла  я ваши подарки, игрушки потеряла. Но, кажется, я знаю, как их можно отыскать, ребята, а вы мне поможете?

Дети: да

Снегурочка берет снежное покрывало, которое лежит в корзине

Снегурочка: Ребята, у меня есть волшебное снежное покрывало, Дедушка Мороз, говорил, что им можно найти любую потерянную вещь. Только нужно сказать волшебные слова. Снег – снежок лети, лети …. и мишутку нам найди! Ну что ребята, попробуем, вдруг получится, помогайте мне произносить волшебные слова.

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает шапочку мишке.

Произнося слова под музыку, снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка — мишку.

Музыка останавливается. Снежное покрывало снимается с ребенка – медведя.

Свет включается под музыку

Ведущая:  Привет тебе, плюшевый медведь!

Медведь:   Привет, привет! (машет рукой)

                Хорошо, что не забыли,

                Меня на праздник пригласили.

                Только очень я люблю поспать ….   (Потягивается)

                И прошу мне не мешать!                   (Грозит пальцем)

Воспитатель помогает мишке сесть на стульчик под елкой и он засыпает ( храпит).

Ведущая: Ребятки, странно, мишка пришел к нам на праздник веселиться, а сам  уснул. Давайте разбудим его нашей игрой. (Дети берут колокольчики из под стула)

Игра с колокольчиками

После игры, дети садятся на стульчики и кладук колокольчики под стульчики

Ведущая: Что случилось, Мишенька?

Медведь:   Все ребята убегают,

                Будто бы меня не знают.

                Зря на праздник я пришел,

                Ведь друзей здесь не нашел.

Ведущая: Мишка, мишка, не тужи,

                  Снегурка, Мишке помоги! (Обращается к Снегурочке)

Снегурочка: Ребята, а может нам попробовать отыскать и куколку, с помощью волшебного снежного покрывала, с ней мишке будет веселей (берет “снежное покрывало”)

Снег – снежок лети, лети …. Нашу куколку найди!

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает бантик кукле.

Звучит музыка под «снежное покрывалом»

произнося слова под музыку снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка — куклу.

Музыка останавливается. Покрывало убирается. Свет включается под музыку

Снегурочка: Вот где наша куколка затерялась.( Выводит куклу к елке) Посмотрите какая она нарядная.

Кукла:  В вашей группе я живу, вы со мной играете.

              Куклой Машей я зовусь, вы меня все знаете.

Ведущая:  Кукла Маша, помоги,

                Мишутку нам развесели.

                Станем вместе мы плясать,

                А ребятки  ̶  помогать.

Снегурочка выводит игрушки в центр зала. Дети исполняют танец

ИНД. ТАНЕЦ  “МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ ” 

  После исполнения танцы детей усаживают на стульчики, все кроме мишки и куклы, они остаются рядом со снегурочкой.

Снегурочка благодарит игрушка за веселый танец.

Ведущая:  Снегурочка, куклу с мишкой мы нашли, (говорит детям)
                   А про лисичку ты забыла?
(Обращается к Снегурочке)

Воспитатель предлагает присесть игрушкам на свободные места.

Снегурочка: Я еще так молода — не забываю никогда.

                         Снег – снежок лети, лети …. И лисичку нам найди!

Свет выключается частично!? Воспитатель надевает шапочку лисичке.

Звучит музыка под «снежное покрывалом»

произнося слова под музыку снегурочка обходит вокруг детей и накрывает снежным покрывалом ребенка — лисичку.

Музыка останавливается. Покрывало убирается. Свет включается. Или делать это без музыки.

Ведущая:  Вот какие чудеса! И нашлась лисичка наша!

                    Здравствуй, рыжая плутовка, рады видеть мы тебя!

Лиса:  Я лисичка, я сестричка, рыжая красавица

           Пришла на праздник к вам я позабавиться

Воспитатель выводить лисичку к елочке.

Ведущая:  В чем же дело? Не беда! Иди, Снегурочка, сюда.
Покрывалом проведи, игру ребятам предложи.

Снегурочка: Я предлагаю сыграть в игру «Мы повесим шарики».

Музыкальная игра с повторением действий за снегурочкой.

ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Отвечайте от души, все игрушки хороши?                                              (Обращается к детям, показывает на Мишку, Куклу и Лисичку)

Дети:  Да!

Снегурочка: Ребята, понравились вам игрушки? Давайте тогда оставим их на нашем празднике

Воспитатель:А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадку!

                    Ходит, бородою белою трясет,

                    Топает ногою  ̶  только треск идет!

                     Иней рассыпает по ветвям берез…

                     Кто же так гуляет?

Дети:  дедушка Мороз!

Ведущая:  Только нет его. Пропал! К нам на елку не попал.

                    Видно, что-то приключилось. Должен он давно прийти.

                    Неужели заблудился и не может нас найти?

Снегурочка:  Знаю я, где Дед Мороз! Он для вас подарки вез.

                          Ехал долгою дорогой и устал, видать, немного.

                          Сел под елку отдохнуть, да и задремал чуть-чуть…

Ведущая:  Нужно громко покричать, дед Мороза к нам позвать!

Дети зовут Деда Мороза.

Под музыку выходит Дед Мороз

Дед Мороз:  Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!

А костюмы – загляденье, елка  ̶  всем на удивленье!

Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

Ведущая:   Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.

                Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.

                Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!

                Ёлка грустная стоит, почему-то не блестит?

 Дед Мороз:Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

                      Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

                  Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни,

                  Глазками цветными   на ребят взгляни!

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке  не загораются)

Дед Мороз:   (обращается к детям) 

                       Дружно крикнем: «Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!»

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки).

Гаснет свет. Елка загорается огнями. Включается музыка

Снегурочка:   Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

                          И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

Свет включается

Ведущий:  Поиграть и  позабавиться собрались ребята тут,

                И тебе, Дед Мороз, свою песенку споют

                За руки, дети, возьмитесь, дружно в хоровод становитесь.

Исполняется песня  «Здравствуй, Дед Мороз»

После исполнения песни дети остаются в кругу

Дед Мороз:                Молодцы, ребятишки. Порадовали старика.  

                        Не останусь я в долгу.

                        Вас порадовать смогу.

                        Игр немало есть на свете.

                        Поиграть хотите, дети?

                        Вы мороза не боитесь?

                        Как подую я на вас –

                        Заморожу всех сейчас!

ИГРА  «ЗАМОРОЖУ»

Дед Мороз:  Очень весело играли. Вы нисколько не устали?

                       Всем сейчас команду дам: «Поскорее по местам!

(Стучит посохом по полу.  Дети садятся на стульчики).

Снегурочка раздает мишуру девочкам с подноса или из коробки. Выстраивает их в круг.

Дед мороз : Ах как жарко стало в зале. Присяду ка я отдохну

Воспитатель: Дедушка Мороз, Посмотри какие у нас снежные бабочки и  принесут тебе морозную прохладу.

ИНД.ТАНЕЦ «СНЕЖНЫЕ БАБОЧКИ»

Исполняется со снегурочкой

Воспитатель со Снегурочкой  после танца собирают  мишуру, когда девочки сядут на стульчики.

Ведущая: Кто же Дедушку уважит  и ему стихи расскажет?

Воспитатель вызывает в центр зала ребят, читать стихи.

Дети рассказывают стихи Деду Морозу.

1-й ребенок:        Снег кружится за окном, принесли мы елку в дом,

                        Шарики повесили — сразу стало весело!


2-й ребенок:          А за елкой Дед Мороз,

                        Мне мешок конфет принес.

                        Будем петь и танцевать,

                        Будем Новый год встречать!

3-й ребенок:          Собрались у ёлки мы сегодня

                        И повсюду слышен детский смех,

                        С праздником волшебным, новогодним

                        Поздравляю всех, всех, всех!

4-й ребенок:          Дед Мороз, хоть старенький,

                        Но шалит, как маленький:

                        Щиплет щеки, нос щекочет,

                        Ухватить за уши хочет.

                        Дед Мороз, в лицо не дуй,

                        Хватит, слышишь,  не балуй!

5-й ребенок:          Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

                                Здравствуй, здравствуй, дед Мороз! Ты такой хороший!

6-й ребенок:        Нам сегодня весело! День такой хороший!

                              Пляшут все у елочки, хлопают в ладоши!

 7-й ребенок:        Дед мороз встречает с нами Новый год,

                        Водит возле елочки дружный хоровод.

8-й ребенок:        Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.

                        И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья! Позабавили меня.

Ребятки, а вы знаете, что зима — мое самое любимое время года. Зимой я могу все устелить белоснежным ковром, всех заморозить. А еще мне нравятся песни про зиму. А вы знаете такие песни?

Ведущий: Конечно знаем, Дедушка Мороз. Ребятки для тебя приготовили песню.

Исполняется песня «Зимушка хрустальная» 

Исполняется по всему залу.

Велдущий : А наши дети знают еще стихи

9-й ребенок:        Дед Мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках,

                        Он несёт с собой подарки для детишек маленьких!

10-й ребенок:          Дедушке Морозу стих я расскажу,

                        Свой наряд красивый гордо покажу.

                        Получу за это много я конфет.

                        Для меня подарка лучше в мире нет.

11-й ребенок:          Я сижу, подарок жду, хорошо себя веду…

                        Дед Мороз, смотри, учти: не шалю уже почти.

12-й ребенок:          Новый год! Новый год! Его ждали мы весь год.

                        Ярко огоньки сверкают, нашу елку украшают.

                        Скоро Дед Мороз придет, всем подарки принесет,

                        Мы ему стишок расскажем, вокруг елочки запляшем!

13-й ребенок:         Дедушка Мороз — красивый, очень добрый, очень милый,

                        Он приходит в каждый дом, зажигает елку в нем!


14-й ребенок:         Елка яркая сияет, нас на праздник приглашает,

                                 Любим все мы Новый год, и веселый хоровод!


15-й ребенок:         С Новым годом поздравляю. Волшебства я всем желаю,
                        Радости, везенья. Всем вам настроенья!

Ведущая:  Дети! Дед Мороз с вами  играл?    

Все: Играл!

Ведущая:  Возле ёлочки плясал?                          

Все: Плясал!

Ведущая:   Песни пел, детей смешил?                

Все: Смешил!

Ведущая:   Что ещё он позабыл?                        

Все: Подарки!

Дед Мороз:    Да! Сейчас, сейчас!   Я их нёс, припоминаю…

                       Куда дел мешок, не знаю!  Или под ёлку положил? (смотрит под ёлкой)

                       Нет, не помню, позабыл…

Ведущая:   Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!

Дед Мороз:  Есть у меня волшебный ком,  и большая сила в нём.

                       Где подарки – он укажет, и дорогу к ним покажет.  

(достаёт большой ком) 

                       Вот он, мой волшебный комочек!  

(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному  сугробу, где прятаны подарки) 

Дед Мороз:  Нашёл, нашёл, вот они, подарки!  

(Д.М. раздаёт подарки детям, а воспитатель ему помогает вместе со снегурочкой)

Снегурочка:         Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

                        Много радости сегодня пожелаем, детвора,

                        Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

                        Ну, а мы с Дедом Морозом к вам вернемся через год!!!

Фотография с героями новогоднего праздника

Действующие лица:

Снегурочка, Ведьма Мегерочка – наряженный ведьмой мальчик. Говорит басом, очень пуглив.
Ведьма Иргола – веселая ведьма. Ведьма Ауда – строгая ведьма. Трое Снеговиков – Первый, Второй и Третий.
Дед Мороз, Снежинки – чтецы стихотворений.

Подготовка к
празднику

Готовятся костюмы участников и атрибуты, которые им положено иметь по ходу сюжета, разучиваются стихи-инсценировки. Можно также дать участникам домашнее здание: самостоятельно придумать продолжение предложенной ниже сказки и вспомнить, какие еще гадания в ночь под Новый Год им известны. Понадобятся разнообразные музыкальные фонозаписи,

Ход мероприятия

Возле наряженной новогодней елки стоит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, друзья! Приветствую вас в тридевятом царстве тридесятом государстве! Смотрите, какая елка нарядная в нашей заколдованной стране. Ведь скоро наступит самый веселый и радостный праздник в году – Новый год. Мы с нетерпением ждем его прихода. Ведь на Новый год у всех хорошее настроение, все дарят друг другу подарки, поздравляют друг друга. Вот и мы сегодня славно проведем время. У нас запланировано много забавных конкурсов, веселых гостей.

Врываются три развеселые Ведьмы. Одна едет верхом на щетке, вторая на швабре, третья на метле. Они в лохмотьях, приветственно

машут зрителям руками.

Ведьмы. (Хором визжат.) И-и-и!

Снегурочка. Мамочки, кто это? Не иначе, веселые гости, о которых я вам говорила…

Ведьма Иргола. Мы ведьмы, самые могущественные волшебницы! Мы пришли на гору Блоксберг, чтобы сегодня встретить замечательный ведьминский праздник – Вальпургиеву ночь! Каждый год мы устраиваем знаменитый шабаш ведьм на Вальпургиеву ночь – 1 января Нового года!

Ведьма Ауда. Да, мы знаем, что гора Блоксберг здесь!

Ведьма Мегерочка. Нас привела сюда наша карта, по которой мы летели, там отмечен весь наш путь.

Снегурочка. Тогда я вынуждена вас расстроить.

Ведьма Иргола. А почему?

Снегурочка. Потому что вы попали вовсе не на гору Блоксберг, или как там ее еще называют, а в обыкновенную школу.

Ведьма Ауда. А это кто?

Снегурочка. Это зрители.

Ведьма Мегерочка. А мы думали, что это такие же уважаемые ведьмы, как и мы… и что здесь самый настоящий шабаш ведьм… (плачет басом). А я этих зрителей боюсь!

Снегурочка. Что же это – вас карта волшебная подвела?

Ведьма Иргола. Не знаем…

Снегурочка. Дайте-ка взглянуть на вашу карту.

Ведьма Ауда. Пожалуйста, гляди, сколько хочешь…

Снегурочка. (Разглядывает карту.) Ой, уважаемые ведьмы, вы же совсем не в ту сторону летели на своих щетках и метелках!

Ведьма Мегерочка. Как не в ту? Четвертый поворот направо, а потом вкривь да вкось до самого вечера!

Снегурочка. (Что-то показывает ведьмам на карте.) Вы повернули не в том месте. Вы, наверное, географию плохо учили в школе?

Ведьма Иргола. А у нас в школе молодых ведьм не было географии.

Ведьма Ауда. У нас было колдовство, гадание, ворожба, кулинария по ведьминским блюдам всяким…

Ведьма Мегерочка. А географии не было! (Ревет.)

Ведьма Ауда. Не плачь, дорогая подруга, Мегерочка!

Ведьма Мегерочка. Не утешай меня, Ауда! Ведь мы уже не успеем на праздник Вальпургиевой ночи! Пройдет шабаш без нас…

Ведьма Иргола. Не успеем… (тоже ревет).

Ведьма Ауда. Иргола, хоть ты не реви!

Снегурочка. Что же делать? (Обращается к зрителям,) Зрители, что делать-то? Жалко их! Сейчас и гости придут мои настоящие! Зимние, снежные! А ведьмы, извините, так одеты… В лохмотьях…

Ведьма Мегерочка. У нас так принято одеваться.

Снегурочка. Слушайте, Иргола, Ауда и Мегерочка…

Ведьмы (хором). Да!

Снегурочка. Хотела я вас пригласить к нам на праздник человеческий, да боюсь, что не захотите вы оставаться! Ведьма Иргола. Хотим! Хотим!

Ведьма Ауда. С удовольствием!

Снегурочка. Извините, а вы поприличнее одеться не могли бы – по-человечески, а то гостей наших распугаете!

Ведьма Мегерочка. Пара пустяков! Если нас приглашают на человеческий праздник, так мы разоденемся так, что все от зависти попадают!

Ведьмы колдуют, размахивают метлами, щетками и швабрами. Ведьмы (хором). Колдуй баба, колдуй, дед,

Колдуй серенький медведь!

Гаснет свет. Когда он зажигается, вес видят, что ведьмы сбросили тряпье, в которое были одеты. Теперь на ведьмах очень приличные нарядные платья. Ведьма Мегерочка одета особенно изящно – на ней ажурные колготки и мини-юбка.

Снегурочка. Ой, какие вы раскрасавицы! Но Мегерочка одета краше всех!

Ведьма Ауда. Это потому, что она самая младшенькая! Самая кокетка среди нас.

Появляются Снеговики.

Снегурочка. Здравствуйте, гости снежные!

Снеговики (хором). Здравствуйте!

Снегурочка. Это и есть наши гости зимние! Снеговики!

1-й снеговик. Под красивой елкой

Мы стоим без толка.

2-й снеговик. Для красы стоять привык

Толстый белый снеговик.

3-й снеговик. Мы без толка не хотим —

В гости к вам мы прилетим!

Снеговики и Ведьмы чопорно раскланиваются друг с другом.

Снегурочка. Вот, Снеговики, как видите – это ваши соперницы в сегодняшних веселых новогодних конкурсах. А судить состязание будет…

Снеговики и Ведьмы (хором) Дед Мороз!

Появляется Дед Мороз. Вокруг него, пританцовывая, двигаются Снежинки.

Дед Мороз. Вот молодцы, сколько вас собралось!

1-й снеговик. Две команды: команда Ведьм и команда Снеговиков.

Дед Мороз. Отлично! Конкурс будет на славу: и веселый, и трудный. А кто победит, узнаем попозже, когда он закончится! Итак, объявляю начало первого задания.

Снегурочка. Что ж, первое задание для команд. Уважаемые Ведьмы и уважаемые Снеговики. Вы все волшебники,

всяким магическим искусствам обучались. Вот скажите, кто какой вид новогоднего гадания на суженого-ряженого, на исполнение желаний, на сведения о будущем знает? Каждый Снеговик и каждая Ведьма должна что-то самостоятельное придумать.

Подбегают Снежинки. У них в руках подносы для каждой из команд. На подносах лежат свечи, зеркала, колечки, стоят стаканы с водой, бумага и карандаши и др.

Снегурочка. Вот перед вами подносы. Выбирайте атрибуты гаданий.

Ведьма Мегерочка. Я взяла зеркало и вот оно, гадание.

Я ль на свете, всех милее,

Всех румяней и белее!

Снегурочка. Стоп, стоп! Это не гадание, это стихи Пушкина! Ты выбываешь из конкурса!

Ведьма Ауда. Она у нас еще маленькая, неразумная.

Снегурочка. Теперь очередь кого-то из Снеговиков.

1-й снеговик. А я глаза зажмурю, разведу руки в разные стороны, и буду выставленные указательные пальцы сдвигать навстречу друг другу: выиграет моя любимая хоккейная команда снеговиков сегодня новогодний матч или нет?

Снегурочка. И ты выбываешь из соревнования, первый Снеговик! Не знаешь ты новогоднего гадания с предложенными предметами!

Ведьма Ауда. Счет ноль-ноль.

Снегурочка. И теперь снова очередь ведьм отвечать на предложенное задание.

Ведьма Иргола. Итак, гадание первое, на суженого-ряженого! Надо взять два зеркала. Одно маленькое поставить напротив второго большого. А между ними поставить две зажженные свечи. Вот так. (Показывает.) Получится в большом зеркале длинный коридор. Надо всматриваться в отражение в конце этого коридора. Там и должен появиться суженый. Можно еще сказать «Суженый-ряженый, в зеркале покажись. Встань передо мной, как лист перед травой».

Снегурочка. Отлично, я думаю, что это первое очко для команды ведьм. Теперь очередь команды снеговиков.

2-й Снеговик. А я вот какое гадание вспомнил. Нужно взять стакан с водой. Опустить в него чье-нибудь обручальное кольцо, предварительно почищенное хорошенько. Потом зажечь две свечи. И в темноте нужно вглядываться в середину опущенного в воду кольца. Там можно увидеть своего суженого, даже никаких слов волшебных произносить не надо!

Ведьма Ауда. А я взяла лист бумаги. Теперь я его помну в руках хорошенько, чтобы он превратился в бесформенный комок, но не в шар. Теперь нужно положить измятую бумагу на дно перевернутой тарелки и сжечь. Сгоревшую бумагу, не шевеля, и не разрушая формы пепла, подносим к стене, зажигаем свечу. А по тени, отбрасываемой бумагой на стене, и судим о том, что должно произойти в новом году.

3-й Снеговик. Я предлагаю под Новый год приготовить маленький клочок бумаги и карандаш. Как только часы начнут бить двенадцать, на клочке нужно написать свои желания, сжечь бумажку, размешать пепел в шампанском и успеть выпить, пока часы еще не закончили бой. Снеговики и Ведьмы по очереди перечисляют другие гадания, кто какие вспомнит. Проигравшей в конкурсе считается команда, чей представитель не смог в свою очередь вспомнить ни одного гадания. Члены жюри записывают очки, набранные командами, объявляют результат конкурса.

Снегурочка. Хорошо справились с заданием обе команды. А теперь следующее задание. Какой же Новый год без праздничного, красиво накрытого и вкусного стола? Посмотрим, какими специалистами по угощению проявят себя наши конкурсанты. Вам предлагается приготовить бутерброд, винегрет и украсить фирменное зимнее блюдо – мороженое. Но это еще не все. Для каждого блюда вам нужно будет придумать какое-нибудь волшебное новогоднее название.

Командам выдаются продукты и кухонная утварь для приготовления блюд. Для бутербродов понадобятся: несколько кусков хлеба, колбасы, сыра или ветчины, зелень петрушки или укроп. Для винегрета: отварные овощи – картофель, свекла, морковь, зеленый горошек, сваренное вкрутую яйцо, соль и подсолнечное масло или майонез. В вазочке предлагается шарик мороженого, который нужно дополнить украшением из находящихся здесь же консервированных ягод, цукатов, тертого шоколада и т.д.

Снегурочка. А пока наши волшебники будут изобретать невероятные и удивительные блюда, Снежинки нам исполнят номер художественной самодеятельности. Он называется очень таинственно и по-новогоднему – «Лунная сказка». Звучит тихая неторопливая музыка. Снежинки инсценируют стихотворение «Лунная сказка», по очереди читая текст.

Ночь. И квартира во власти у сна.
Грустно зевает кокетка-луна.
Снег на дворе не шалит, не шуршит,
Шепотом сказку он нам говорит…

Царь Сновидений спустился со звезд,
Хочет сквозь небо построить он мост,
Чтобы по Млечному чудо-пути
Гости на свадьбу могли бы прийти.

В розах хрустальных и вся в соболях
Странница Ночь на могучих конях
Мчится, как молния, ввысь наугад.
С нею дружок, он мохнат и рогат.

Руку и сердце отдал бы он ей,
Если б красотка была поскромней.
Ей рассказать о любви бы он смог,
Но не решился – уж слишком убог.

В снежном убранстве парчовый шатер.
Царь Сновидений развел в нем костер –
Уж не заблудится странница Ночь,
И не умчится куда-нибудь прочь!

Нынче же свадьба! На Млечном пути
Лунную надпись могли бы найти
Те, кто тихонько спустились с моста:
Счастье, богатство, любовь, красота!

Ночь в дивном бархате. Черный цветок
Ей преподносит рогатый дружок.
В этом цветке и любовь, и печаль.
Ночь оттолкнула его… Ах, как жаль…

Царь Сновидений так счастлив и рад.
Нежен и ласков его грозный взгляд.
Коли доволен царь – сладкие сны
Будут гулять до захода луны.

Странно мерцает шатер из парчи.
Свадьба царя и прекрасной Ночи.
Окна и дверь у шатра запереть,
Чтоб не могла к ним луна подсмотреть.

Царь Сновидений суров и богат –
Дарит невесте в оправе брильянт.
Самый чудесный и красочный сон
В пестром шатре ей поведает он.

Черный цветок потускнел и померк.
Карлик рогатый улегся на снег.
– Звездная Ведьма, – он плачет, – скажи,
Что сделать мне для моей госпожи?

Звездная Ведьма из тучи встает.
Троллей и фей на подмогу зовет.
– Ты опоздал, мой рогатый дружок,
А ведь царя победить ты бы смог!

Камень на свете есть – Алый Рубин!
Знай, лишь один он любви господин.
Чарам его все подвластно везде,
Даже на самой заблудшей звезде.

Тролли и феи по миру летят,
Алый Рубин отыскать лишь хотят.
Карлик рогатый схватил свою плеть,
Лунную надпись поклялся стереть.

Чтобы остаться довольным собой,
Смело вступить он готовится в бой.
Алый Рубин в лапках держит уж он,
Царь Сновидений на смерть обречен!

Ведьма растаяла в лунной пыли,
Камень волшебный ему принесли.
Царский Брильянт и кровавый Рубин.
Кто-то уйдет, победит лишь один…

Ночь пролетела. Исчезла луна.
Очень короткое время у сна.
Снег за окном вовсе стих и молчит,
Сказки конец он на завтра хранит!

По окончании инсценировки, Ведьмы и Снеговики показывают свою стряпню и объясняют жюри, что и как называется. Для бутербродов предлагаются названия «Мечта Снеговика» и «Тайна Ведьмы». Для винегретов – «Морозко» и «Северное сияние», для мороженого – «Шоколадный иней» и «Зимние фрукты». Жюри пробует блюда команд, выставляет оценки и объявляет результаты.

Снегурочка. Следующий конкурс: кто дальше метнет снежный комок.

Снежные комки делаются предварительно из маленьких метательных мячиков, которые обшиваются белым войлоком.

Ведьма Иргола. Но это снеговиковский конкурс, для мальчишек!

Ведьма Ауда. Мы не умеем метать комки так далеко, как это делают Снеговики!

Ведьма Мегерочка. Ничего, подруги! Не переживайте! Я так метну этот комок, что Снеговики упадут от зависти!

Снегурочка. Итак, от каждой команды выбирается по одному наиболее мощному участнику – Первый Снеговик и Мегерочка.

Снеговик и Мегерочка занимаются метанием снежков. Снегурочка замечает, кто дальше кинет снежок.

Снегурочка. Теперь следующий конкурс – кто грациознее станцует танец с метлой.

2-й снеговик. А это конкурс для девчонок! А не для настоящих снеговиков!

Снегурочка. Ничего. Ведьмы же участвовали в конкурсе для мальчиков. Теперь вы попробуйте станцевать красивый танец с типичным ведьминским атрибутом – метлой!

Участники команд танцуют разученные заранее танцы. Жюри оценивает конкурсы. Хорошо, если в конкурсе по метанию победит Мегерочка, а в конкурсе по танцам – третий снеговик.

Дед Мороз. Снегурочка, ты обратила внимание на то, какие грустные стихи прочитали нам Снежинки?

Снегурочка. Да, жестокий Карлик решил погубить доброго царя Сновидений.

Дед Мороз. Я пока слушал, плакал! Жалко царя Сновидений, он же добрый!

Снегурочка. Дед Мороз, не плач! Ведь у стихотворения нет печального конца. Это просто снег рассказывает новогоднюю сказку.

Дед Мороз. Хотелось бы, чтобы у сказки был хороший конец.

Снегурочка. По этому поводу можно провести следующий конкурс. Ведьмы и Снеговики, перед вами два листка с текстом стихотворения «Лунная сказка», которое только что прочитали Снежинки. Прочитайте его еще раз внимательно и сочините свое продолжение. Не пугайтесь, продолжение можно написать в прозе, если вас затрудняют стихи. А то Дед Мороз горюет. Напишите хорошее завершение сказки, а мы послушаем…

Пока команды сочиняют продолжение сказки, Снежинки инсценируют возле елки стихотворение «Елка», изображая перечисляемые игрушки.

Елка

На елке на нашей чего только нет:
Малютка-Снегурка, ее снежный дед,
Орехи, корзинки, плюс звезды и шишки,
Шары, колокольчик и крошечный мишка,

Сова, Чиполлино, кораблик, конфеты,
Принцесса, клубничка, сосульки, ракета,
Еще кукуруза, Хоттабыч-старик,
Младенец в конверте и гриб-боровик,

Снежинки, гирлянда, прожектор и маска,
Игрушечный мальчик на хрупких салазках,
Фонарики, дождик, подвески цветные,
И бусы, что светятся, как золотые.

Висит просто вьюшка на елке моей,
Цветок и цыпленок, и лев – царь зверей,
Рожок и девица, что крутится сроду,
Еще… кто-то странный, неясной породы,

Двойняшки и белка, ежонок с лисою,
Собачка, матрешка и вата с фольгою…

(Снежинки закрывают лица черными масками или кусками черной материи и принимают боевые позы)

Короче, если будет к нам рэкета налет,

Тогда он первым делом всю елку обдерет!

Снегурочка. Ну, нет! Мы нашу красавицу елку никому не отдадим, никакому рэкету. Недаром мы ее наряжали – старались. А вот вы знаете, откуда пошла традиция посылать друзьям новогодние открытки? Родина новогодней открытки – Англия. Один английский джентльмен поленился писать к Новому году своим друзьям длинные письма с поздравлениями.

Он пошел к знакомому художнику и попросил нарисовать сценку, связанную с зимним праздником. Затем в типографии он заказал тысячу экземпляров уменьшенных копий рисунка. Весь тираж открыток был раскуплен всего за несколько дней. Тогда королевский художник, которого звали Уильям Лобсон, через год создал серию специальных новогодних открыток. А в 1900 году открытки стали появляться и в других странах. А вот как появились елочные украшения. Сначала на елке появились свечки. Об этом упоминала в своем письме еще в 1660 году французская герцогиня Орлеанская.

Потом елки начинают украшать пирогами и конфетами. А затем появляются украшения из дерева, жести, олова и стекла. Елочные игрушки, напоминающие современные, появились лишь в 1860 году. А теперь прошу команду Снеговиков прочитать свое окончание стихотворения «Лунная сказка». Напомню, что по желанию авторов окончание может звучать как в прозе, так и в стихах. Команды по очереди читают счастливое завершение сказки о красавице Ночи и царе Сновидений.

Снегурочка. Теперь прошу Деда Мороза, как председателя нашего уважаемого жюри, оценить этот конкурс и прочитать окончательный результат сегодняшней схватки команд. Дед Мороз объявляет победителей.

Ведьма Иргола. Мы очень рады, что попали сегодня на встречу Нового года в вашу школу, а не на гору Блоксберг в Вальпургиеву ночь!

Ведьма Ауда. И даже неважно, кто победил сегодня, а важно, что все мы весело провели время!

Снеговики (хором). С Новым Годом!

Снегурочка. С наступающим Новым Годом!

Дед Мороз. Счастья вам всем и успехов в Новом Году!

Ведьма Мегерочка (вмешивается). Одну минуточку! Напоследок мы хотим показать всем ребятам фокусы, которые умеют делать наши волшебные пальчики. Смотрите, мой палец сейчас вырастет длинным-предлинным. (Мегерочка засовывает указательный палец правой руки в правое ухо и потряхивает им, а языком синхронно водит изнутри по левой щеке, как будто палец прошел через ухо до щеки.)

1-й Снеговик проделывает известный фокус с «отрыванием» большого пальца, 2-й Снеговик – с «отрыванием» указательного, а 3-й снеговик согнул указательный палец пополам и приставал его в согнутом положении к ноздре. Получилось, будто он засунул палец в нос до половины.

Дед Мороз. Озорники! Насмешили весь народ. Что же, на то и праздник, чтобы веселиться! Как Новый год встретишь, так и год проведешь, поэтому пусть на нашем празднике у всех будет хорошее настроение! С Новым годом вас!

23 ноября 2021 в 22:39

23 декабря 2021 года в российский прокат вышла третья часть серии фильмов о сыне Ильи Муромца «Последний богатырь: Посланник тьмы» производства студий Walt Disney и Yellow, Black and White. После успеха первой картины в 2017 году появление продолжения казалось неизбежным. В новой части сказочные персонажи оказываются в современной Москве, где носятся по городу на избушке и пытаются спасти Василису. Накануне премьеры председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов понадеялся, что «Последний богатырь» сможет обойти в новогоднем прокате «Человека-паука», уже получившего рекордные сборы. Как Филипп Киркоров справился с ролью жар-птицы и будет ли продолжение завершившейся сказочной трилогии, разбирался NEWS.ru.


«Посланник тьмы» и продолжение трилогии

Первый фильм «Последний богатырь» вышел в 2017 году, собрал неплохую кассу и, несмотря на незамысловатость и сумбурность повествования, полюбился зрителями. За ним последовала вторая часть о приключениях сказочных персонажей в Белогорье — «Последний богатырь: Корень зла». Сиквел собрал миллиард рублей всего за шесть дней, тем самым поставив рекорд отечественного кинопроката.

Сюжет новой части, которая завершает трилогию, вновь разворачивается вокруг богатыря Ивана (Виктор Хориняк) и Василисы (Мила Савицкая), теперь ставшей его невестой. Согласно незатейливой завязке, Василису похищает прямо накануне свадьбы владычица тьмы Галина (Елена Валюшкина). Она отправляется вместе с возлюбленной Ивана в современную Москву, куда за ней следуют сам Иван и его сказочный отряд — Баба-яга (Елена Яковлева), Водяной (Сергей Бурунов), Кощей (Константин Лавроненко), Колобок (озвучивает Гарик Харламов) и Светозар (Тимофей Трибунцев). В незнакомом мире они сталкиваются с такси, газовой плитой, лифтами, пробками, «Почтой России», мобильной связью и в шутку опасаются сноса по программе реновации избушки на курьих ножках.

Хотя итогов по сборам пока нет, режиссёр картины Дмитрий Дьяченко уже пообещал зрителям фильмы «с другими героями», в которых появится часть уже знакомых персонажей.

Спецэффекты и слабая злодейская мотивация

Финальная часть трилогии, идейно почти полностью повторяя предшественников, получилась столь же сумбурной и хаотичной. В фильме часто отсутствуют логические завязки, некоторые решения сценаристов сбивают зрителей с толку, как и временные петли и флешбэки. Если зритель не ознакомился с предыдущими частями трилогии, мотивация персонажей в «Посланнике тьмы» будет для него загадкой. Вплоть до конца картины остаётся множество вопросов к действиям главной злодейки Галины, которая, кажется, творит зло ради зла. Более-менее удовлетворительное объяснение её поступков прорисовывается лишь в финальных флешбэках.

Некоторые сюжетные линии фильма словно «зависают», о второстепенных героях сценаристы забывают напрочь. При этом главным персонажам уделяется слишком много времени. К примеру, сцена с катанием Ивана на кабриолете по Москве смазывает насыщенное повествование фильма, не добавляя ему никакого смысла.

К очевидным минусам ленты можно отнести спецэффекты, которые ожидаемо теряются на фоне упомянутого Сельяновым «Человека-паука». И если отрубленная голова Кощея выглядит сносно, то Киркоров в роли жар-птицы из-за нереалистичности может показаться совсем нелепым и комичным. Певец появляется лишь в паре сцен картины, в одной из которых его персонаж в образе золотокрылой птицы снёс волшебное яйцо. Именно из-за этой сцены зрители разнесли в Сети «Посланника тьмы». Пользователи посчитали, что жар-птица всё же «должна быть женщиной». Сам артист своей ролью остался доволен, назвав её удивительной.

Я всегда любил играть отрицательные роли, сценарий дописывали под меня. Самая главная фишка в том, что я буду рожать, у меня будут принимать роды. Похулиганим немножко, но всё очень целомудренно, в детском кино всё-таки снялся, — рассказывал Киркоров.

Кадр из фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы», Филипп КиркоровКадр из фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы», Филипп Киркоровkinopoisk.ru

Возрождение русской сказки с Walt Disney

Если закрыть глаза на планы Сельянова по рекордным кассовым сборам, то «Посланника тьмы» можно назвать обычным сказочным кино, которое не претендует на главные призы. Это милый, а местами даже забавный семейный фильм о добре и зле, где нет критики западных ценностей, но есть непритязательный сюжет.

С распадом Советского Союза из кинематографа почти напрочь ушёл русский фольклор. В 2009 году в России вышла «Книга мастеров» — первый отечественный фильм под лейблом Walt Disney. В картине появились Баба-яга, Русалка, Кощей и другие сказочные персонажи. А к участию привлекли таких артистов, как Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Михаил Ефремов. Однако вместо попытки возрождения русской сказки киноделы показали зрителям нелепые интерьеры и заимствованные из западного кино сцены.

Спустя несколько лет студия Walt Disney в «Последнем богатыре» сделала новую попытку возрождения народного фольклора. С этой задачей трилогия едва ли справилась на 100%, однако нельзя не отметить игру некоторых участников актёрского каста. Даже на фоне слабых спецэффектов и провисающего сюжета Баба-яга в исполнении Яковлевой и Кощей, воплощённый Лавроненко, сильно подкупают зрителей. А Сергей Бурунов в третьей части наконец предстанет в своём человеческом обличии вместо образа Водяного. Зрители, уже посмотревшие фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы», отметили, что на фоне «Детей против волшебников» и картин с явным политическим подтекстом «это просто шедевр».

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Начальное кольцоКруговое вязание крючком позволяет создавать такие предметы, как подстаканники, головные уборы, украшения, салфетки, игрушки и даже чашки.

Начальное кольцо держит на себе результат работы. Оно должно быть плотным и крепким.

Начальное кольцо и круговое вязание

Многие проекты, такие как салфетки, цветочные мотивы, игрушки амигуруми и другие, используют круговое вязание. Начальное кольцо представляет его основу.

Способы начала вязания крючком

Вязать как удобно

На рисунке показаны два вида начальных колец. Регулируемое кольцо на схемах вязания квадратных мотивов нарисовано в виде закругленного символа.

На этом кольце вяжутся стежки первого ряда. Достаточно затянуть конец нити, чтобы получить плотное кольцо из связанных стежков.

Цепочка, соединенная в кольцо часто называется магическим кольцом (?). Волшебным кольцом начинается вязание игрушек амигуруми.

Волшебство в том, что очень плотное кольцо не показывает наличие наполнителя в связанной детали.

О трех вариантах начала кругового вязания вы узнаете и научитесь вязать волшебные, регулируемые и магические кольца.

Регулируемое кольцо

Чтобы создать регулируемое начальное кольцо, выкладывают из нити фигуру в виде петли, оставляя хвост длиной до 10 см. Убедитесь, что задний конец находится под рабочей нитью (рис. 1).

Как связать регулируемое кольцо

Регулируемое кольцо

Затем вставить вязальный крючок в петлю, от передней к задней части (рис. 2). Обернуть рабочую нить вокруг крючка и вытащить нить через петлю.

Провязать первую петлю, протянув через нее рабочую нить. Эта петля не входит в расчет количества петель. На рисунке 3 в начальное кольцо связаны столбики без накида.

Причем вязать их через две нити в основании – на начальной петле и кончике (хвосте).

Для создания кольца потянуть за хвост нити (рис. 4), не вынимая крючок из петли. Но это еще не начальное кольцо. Соединительная петля (псбн) в первую петлю представит окончательный результат вязания.

Магическое кольцо

Это кольцо создается из обыкновенной связанной крючком цепочки. В описаниях вязаний обязательно указывается количество петель.

Как связать магическое кольцо

Магическое кольцо

  1. Связать цепочку из воздушных петель, количество которых указано в описании.
  2. Затем вставить крючок в первую начальную петлю цепочки и закрыть начальное кольцо соединительной петлей.
  3. Перед использованием кольца необходимо связать воздушные петли подъема. Обычно в описании указано их количество.
  4. Для столбиков с накидами (на рисунке для примера) предполагается связать три воздушные петли подъема. После этого выполнить накид, вставить крючок в центр кольца (показано стрелочкой), вытянуть рабочую нить и провязать столбик с накидом.

Как заполнить стежками кольцо

Заполненное стежками кольцо

Таким же образом обвязать столбиками с накидом (или другими) все начальное кольцо. В конце протянуть рабочую нить через конечную петлю подъема и петлю на крючке.

Все стежки провязаны в круг (рис. 1). Теперь надо аккуратно закончить вязание. Крючком протянуть рабочую нить через третью петлю подъема (рис. 2) и последнюю петлю ряда, которая лежит на крючке.

Такая петля называется соединительной и часто применяется при вязании крючком (рис. 3). Таким образом создано начало вязания для круглого проекта.

Волшебное кольцо

Мастер-класс по созданию кольца покажет все моменты вязания на фотографиях.

Как создать волшебное кольцо

Волшебное кольцо

Для первого ряда вязания игрушек амигуруми часто используют «волшебное кольцо». Оно настолько стянуто, что никакие отверстия в начале вязания объемной детали (типа Головы игрушки) не испортят внешний вид.

Суть метода состоит в том, что для начального ряда формируется начальное кольцо из пряжи, на котором связано несколько столбиков без накида.

Потом кольцо затягивается, не оставляя никакого заметного отверстия. На картинках показан процесс вязания.

Первый шаг вязания кольца амигуруми

Два раза обмотать нить вокруг указательного пальца

Первый шаг вязания кольца. Слева рабочая нить.

Второй шаг вязания кольца амигуруми

Зажать место пересечения ниток указательным и большим пальцем

Зажать место пересечения ниток указательным и большим пальцем, затянуть крючком рабочую нить под моток нитей.

Третий шаг вязания кольца амигуруми

Ввести крючок в получившееся кольцо и вытянуть нить, образуя петлю.

Подхватить рабочую нить крючком и ввести в петлю, как показано на рисунке.

Четвертый шаг вязания кольца амигуруми

Захватить нить и протащить ее через петлю на крючке

Образовалась первая петля.

Пятый шаг вязания кольца амигуруми

Снять кольцо с пальца и продолжить вязать в кольцо столбики без накида

Аккуратно снять с пальца кольцо и связать в кольцо определенное количество стежков.

Шестой шаг вязания кольца амигуруми

Затянуть кольцо.

Не вынимая крючок с последней петли, слегка потянуть кончик первой нити и запомнить, какая нить кольца затягивается (их две). Беретесь за вторую нить внутреннего кольца, которая не уменьшалась и вытягиваете ее в одну петлю.

Итак, у вас одна петля и кончик вязальной нити, которую со всей силой тянете на себя, держась правой рукой за кончики связанных столбиков.

Седьмой шаг вязания кольца амигуруми

Протянуть рабочую нить через первую и последнюю петли.

Начальные столбики не следует вязать туго, иначе возникнут трудности при затягивании кольца.

Подпись к посту

Спасибо что прочли

  • Сценарий сказки для 2 класса для театра
  • Сценарий сказки для детей старшей группы для постановки на
  • Сценарий сказки дед мазай и зайцы
  • Сценарий сказки для детей 10 лет для школы
  • Сценарий сказки гуси лебеди для детского сада с музыкой и словами