Сценарий сказки теремок на новый лад 2 4 класс

В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием играют в театрализованные игры. наряжаются, инсценируют сюжеты знакомых сказок. можно пойти немного дальше

В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием  играют в театрализованные игры.

Наряжаются, инсценируют сюжеты знакомых сказок. Можно пойти немного дальше и предложить  им постановку переделанной сказки.

Объём текста данной сказки гораздо больше, чем в источнике, знакомом детям с младшего возраста. Эта сказка имеет несколько другое содержание, которое направлено на привитие таких качеств, как вежливость, аккуратность, опрятность, уважение к еде. Воспитывает у детей навыки культурного поведения.

Содежание сказки в стихах, что позволяет выучить текст гораздо быстрее, а навык диалога становится более четким, так, как окончание и начало некоторых стишков произносятся разными героями.

Желаю успехов!

Сценарий сказки «Теремок» на новый лад.

В стихах — «В гостях у мышки — норушки».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица:
Мышка — норушка, Лягушка — квакушка, Зайчик — попрыгайчик, Лиса — при беседе краса,
Волк — зубами щелк, Медведь — ничего не ведь, Ёж — во всём хорош.

Ведущий

— Стоит в поле теремок, теремок —
Он не низок, не высок, не высок.
В нём живут веселые друзья,
А друзьям ведь ссориться — нельзя!
Как — то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.
Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей……

(Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.)

Мышь

— Праздник в доме — день рождения!
Приготовила — варенье, и печенье, и конфеты…
Но гостей пока, что нету…..
Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!….

— Чашку ставлю и тарелку, 
Целый день тружусь, как белка,
Вот салфетки, вилка, нож…
(Задумывается)
Как меня учил там Ёж?…

(Под музыку выходит медведь, заглядывает в окно)

Медведь

—  Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал…
Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?….
Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье….

Мышь

— Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.
Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.

(Мышь берёт корзину с фруктами и уходит)

(Медведь заходит и развалясь садится у стола.)

Медведь

— Ну, зачем же накрывать?
Можно всё и так умять,
Помогать я ей не буду…
Не люблю есть из посуды…..

(Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть)

— Лапой ем, ведь так вкуснее и по — моему, честнее
Все досталось одному, мне порядок ни к чему…..

(Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.)

(Прибегает мышь с вазой, в вазе фрукты.)

Мышь

— Ой! Весь стол мне разорил,
Чай на скатерть тут пролил!
Буду как гостей встречить?
Чем их стану угощать?….

(Мышь сидит и плачет)

(Под лягушачью музыку приходит Лягушка. В лапах подарок — красивый зелёный пакет, а в нём полотенце и мыло, тоже зеленые.)

Лягушка

— Здравствуй, добрая хозяйка!
Вот подарок, угадай — ка,
Что тебе я подарю?
Знаешь — воду я люблю!

(Мышь вынимает подарок из пакета.)

Мышь

— Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!
Твой любимый это цвет — лучше от тебя подарка нет!
Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться!

Лягушка

— Что ты плакала, скажи?
Ты, подружка, не тужи.

Мышь

— Мне Медведь  тут  натоптал, мед весь съел и убежал.
Я пойду умоюсь, может успокоюсь.

(Уходит.)

Лягушка

— Я подружке помогу, на столе все приберу….

(Входит без стука Медведь.)

Медведь

— Привет, зеленая квакушка, ты что тут делаешь, Лягушка?

Лягушка

— Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья,
Подарок Мышке принесла, она его уж унесла —
Там мыло с полотенцем от всего — всего сердца!

Медведь

—  Зачем ей мыло?

Медведь

— Вот ещё, зачем стараться — Умываюсь лапой вволю….

Лягушка

— Ай, какой же ты грязнуля!
Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!
А как будешь ты пригож — тогда в гости и зайдёшь!

(Медведь уходит.)

(Возвращается мышка.)

Мышь

— Садись за стол, любезная подружка!
Вот тебе зелёненькая кружка,
Чай налей, возьми печенье,
Вот из комариков — варенье!  Угощайся…

(Лягушка и Мышка пьют чай.)

(Под веселую музыку прискакивает Заяц.)

Заяц

— Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!
Здоровья и веселья тебе я пожелаю!

(Осматривает теремок.)

— Какой славный теремок!
Чистый — каждый уголок!
Стол для праздника накрыт,
Каждый гость тут  будет сыт!
Мышь, подарки принимай!

(Дарит мышке магнитофон.)

— Магнитофон скорей включай!
Будем танцы танцевать —
День рождения отмечать!

(Включают магнитофон и танцуют веселый танец.)

(Появляется медведь.)

Медведь

— Что за шум? Прыжки и пляски?

Не люблю я этой тряски!
Полежать бы под кустом….

Заяц

— Будешь с толстым животом!
Нужно быть всегда в порядке —
Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать — не лениться — 
Танцевать и веселиться!

Медведь

— Нет, я лучше  — полежу, и от вас я ухожу.

(Медведь уходит.)

(Появляется Лиса. Под модную музыку, вся модная, нарядная.)

Лиса

— Привет! Мне встретился Медведь —
Стыдно на него смотреть!
Шкура вся — вся грязная — липкая, ужасная!
За собой он не следит — очень неопрятный вид!

(Осматривает всех.)

— Ой, вы тоже хороши — веселились от души!

Мышь

— Здравствуй, кумушка Лисица!
В праздник — нужно веселиться!
День рождения у меня!

Лиса

— Знаю, душечка моя!
Принесла тебе подарки:
Вот платочек модный, яркий,
Зеркальце, духи,  расческа —
Будешь с модною прической!
Поздравляю с днем рождения!…

Мышь

— К столу, прошу, за угощенье….

(Все садятся за стол и пьют чай.)

(Под музыку появляется волк.)

Волк

— Кто там в тереме живет?
Что там вкусное жуёт?
Эй, хозяйка, открывай — ка, 
В  гости Волка принимай — ка!…

(Стучится в дом, все звери прячутся за мебель.)

Мышь

— Ой, боюсь, зачем звала!

Лягушка

— Грубиян!

Лиса

— Ну и дела!
Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!…  

(Лиса звонит по мобильному телефону Ежу.)

— Приходи скорей, дружок!
К нам пришел невежда — Волк!
Кулаком он в дверь стучит,
И еще он нам грозит!
Поторопись!…..

Волк барабаня в дверь:

— Эй, хозяйка, отзовись!

(Волк стучит, идёт  медведь.)

Медведь

— Что шумишь, что шумишь?

Волк

— В гости, вот позвала Мышь
А сама и не пускает!….

Медведь

— Да, такое вот бывает…..
Дай — ка, Серый, помогу…..

(Начинают стучать вместе.)

(Бежит Ёжик.)

Ёж

— Я уже бегу, бегу…..

(Видит Волка и Медведя.)

— Это что еще за дело?
Это кто такой тут смелый?
Что за забияки — чуть не лезут в драку?
Кто так ходит в гости?
Откуда столько злости?
Вы там всех перепугали — чуть бандитами не стали….

(Грозит им пальцем.)

Медведь

— Меня совсем не звала Мышь….

Ёж

— Тогда, чего же ты шумишь?

Медведь

— На праздник хочется Медведю….

-Волк

— А я спешил, но опоздал…
Всех в теремке — перепугал…

Вместе:

— Что делать нам, и как нам быть?

Ёж

— Себя вам надобно умыть,
Стать вежливыми, аккуратными.

Прийти с подарками приятными,
Чтобы у всех на дне рождения
Было хорошее настроение!

(Волк и Медведь уходят.)

Ёж

— Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!

Мышь

— Здравствуй Ёж!

Ёж

— Привет, сестрица!

(Дарит подарок — самовар)

Вот, в хозяйстве пригодится!

Мышь

— Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!

(Аккуратный стук в дверь.)

(Нарядные Медведь и Волк — Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе.
У Медведя подарок — бочонок мёда, у Волка — букет цветов.)

Медведь и Волк:

— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

— Кто чай с угощением пьёт?

Кто в гости друзей своих ждёт?

Гости:

— Я Мышка — норушка!
— Я Лягушка — квакушка!
— Я Зайчик — попрыгайчик!
— Я Лиса — при беседе — краса!
— Я Ёж — во всём хорош, а вы кто?

Медведь и Волк:

— Я Медведь — умею петь….
— Я Волк — в моде знаю толк….
— Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу)

Волк

— Я больше не проказник!

Медведь

— А я умылся, причесался, принарядился — постарался!
Не стану лапой кушать, 
Ежа я буду слушать!
Не буду больше я лениться!….

Волк

— А я не стану больше злиться!!…

Мышь

— Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!

Ёж

— Быть вежливыми нужно всем!

Медведь

— А я варенье ложкой ем!  (показывает)

Волк

— Салфеткой вытираюсь, «спасибо» говорить я не стесняюсь! (показывает)

Лиса

— Ведь очень важно — всем дружить!

Лягушка

— Друг другу радость приносить!

Заяц

— Всем вместе веселиться — и в танце закружиться!

Все приглашают друг друга на весёлый танец.

рисунок к сказке Теремок

Сказка — «Теремок» — рисовала Кристина, 6,5 лет.

КОНЕЦ

Автор: Чебан Ирина Николаевна

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

3. Продолжать обучение чтению стихотворных текстов по ролям;

     4. Совершенствовать артистические и музыкальные навыки детей;

5. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Действующие лица:

Ведущий-воспитатель

Роли для детей:

Мышки
Лягушки
Лисички
Зайчата
Волки
Медведь

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Ведущий. Сказки любят все на свете,
Любят взрослый и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
“Теремок” на новый лад
Вам покажет детский сад!

!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат…

Звучит музыкальная тема мышек.

Подбежали к теремку и говорят.

Мышата. Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!

Звучит музыка, мышата забегают в теремок.

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки!

Звучит музыка, под которую входят лягушки.

Лягушки. Ква-ква ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот…
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?( стучат)

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. Умеем танцевать!

Исполняется танец .

Лягушки. Понравилась вам наш танец?

Мышки. Понравился! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, лягушки забегают в теремок.

Ведущий. Стали они все вместе жить! А в лесу уже совсем похолодало, морозец пробирает, все чаще снежок пролетает… и тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

Звучит музыка для зайчат.

Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли…
Подходят к теремочку, стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушки. А мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать?

Зайчата. Мы лучше всех делаем зарядку! Ну-ка, зайцы, быстро в ряд!

Звучит ритмичная музыка, зайчата показывают несколько упражнений.

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит веселая музыка.

А-а! да это лисички-сестрички!

Лисички. По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку- где-нибудь
Приютиться и уснуть!

Стучат.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко) Мы, мышки-норушки!

Лягушки. А мы лягушки-квакушки!

Зайчата. А мы зайки-побегайки! А вы кто?

Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата. А что вы умеете делать?

Лисички. Мы частушки умеем петь!

Исполняют частушки.

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки-
Будет замечательно! Ух!

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком! Ух!

Я сама разрисовала
Черной краской одеяло!
Рыжий кот под ним поспал-
Полосатым тигром стал! Ух!

Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть!
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь! Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
“Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши!” Ух!

Лисички. Понравились вам наши частушки?

Мышки. Понравились! Заходите к нам жить!

Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…Всем дел хватает!

А зима уже совсем вступила в свои права. Весь день снежок идет, ветер завывает, совсем холодно стало… и вот к теремочку бегут волчишки-серые бочишки!

Звучит музыка для волка.

1-й Волк. Вот зима уж наступила,
Звери ждут весну.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то 
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?(стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушки. А мы лягушки-квакушки!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисички. А мы лисички-сестрички! А вы кто?

Волки. А мы волки- зубами щелки!

Пустите нас к себе жить!

Зайчата. А что вы умеете делать?

2-й Волк. А мы стихи умеем читать! Слушайте!
Волка все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти 
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Понравился вам мой стишок?

Мышки. Понравился! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, волки забегают в теремок.

Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка!

Звучит музыка для выхода медведя.

Медведь. Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет…
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?( стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушки. А мы лягушки-квакушки!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисички. А мы лисички-сестрички!

Волки. А мы волки — зубами щелки! А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зайчата. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею кататься на велосипеде и кувыркаться!

Показывает.

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушка пироги печет, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волки стихи читают, а мишка всех акробатикой удивляет! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и танцуют вот под такую песенку!

Исполняется танец под песню «Дружба»-  Барбарики

Ведущий. Вот и сказочке конец.

А кто слушал-молодец!

comments powered by HyperComments

Цель: Развитие выразительности речи и актерских способностей детей.

Задачи:

  1. Приобщить к театрализованному искусству; научить понимать разные образы героев и учить двигаться с темпом музыки, выполняя элементы танцев.
  2. Развивать коммуникативные навыки общения и диалогическую речь детей.
  3. Воспитывать чувство доброты, сочувствия, сопереживания.

 Действующие лица:

  • Мышка
  • Лягушка
  • Зайчиха
  • Кошка
  • Лиса
  • Волк
  • Медведь
  • Бабочка
  • Ведущий

Оборудование: декорации Домик-теремок, пруд, лес с деревьями, маленький домик, костюмы, аудио фонограмма музыкальных отрывков.

Ход мероприятия

1 эпизод «Лес, полянка»

Ведущий:

Вышло солнце из-за тучи,
Осветило лес дремучий.

(Звучит музыка вылетает бабочка, танец бабочки.)

Бабочка:

К нам опять весна пришла,
Что за чудная пора.
Расцветает дивный луг
Оживает все вокруг.
Звери все в лесу проснулись
Оживились, встрепенулись.
Стало весело кругом.

(Звучит музыка бабочка улетает)

2 эпизод «Домик-теремок»

Ведущий:

В лес сегодня мы заглянем
И посмотрим, как там в нем.
На опушке леса – дом.
Кто живет, скажите в нем?
Но не видно никого
Возле домика того.
Это домик — теремок
Ждет жильцов он на постой.
Мышка мимо пробегала
Хвостиком своим виляла.

(Звучит музыка выбегает мышка)

Мышка:

Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же мышке не тужить.
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где – то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?
Что за славный теремок
Не большой не маленький.
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

(Мышка оглядывается по сторонам, входить в теремок и выглядывает из окошка)

Мышка:

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит домик этот мой! (наводит порядок в домике)

(Звучит музыка на поляну выпрыгивает лягушка)

Лягушка:

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отварите!
Кто тут тереме живет,
Ну-ка, говорите! (Из окна выглядывает мышка)

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка:

Я – лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня впустить!

Мышка:

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

(Звучит музыка зайчика он выпрыгивает на поляну)

Зайчиха:

Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Здесь бы я смогла бы жить
Прямо как принцесса.
Посажу я огород
Рядом на лужайке,
Кто тут в тереме живет,
Расскажите зайке! (мышка выглядывает из окна)

Мышка: Мышка здесь живет норушка. (Лягушка выглядывает из окна)

Лягушка:

Кто тревожит наш покой?
Я — Лягушка-поскакушка,
Говори, кто ты такой!

Зайчик.

Открывайте, это я
Девочка зайчишка
Не могу я жить одна
Я же, ведь , трусишка.
А вместе будет веселей,
Я знаю тысяча затей.
Компьютером владею.
Создадим отличный сайт,
Грибы там будем продавать.

Мышка: Может, пустим Зайку жить?

Лягушка: Ладно оставайся с нами.

(Звучит музыка выходит кошка и поет песню)

Кошка:

Мяу, мяу плачу я, потерялась нынче я.
Плачу и грущу
Я так домой хочу.
Пусть случиться чудо.
Дом найдется мой. (всхлипывает и плачет)

Мышка: Как ты жалобно поешь,

Лягушка: Спать нам с мышкой не даёшь

Кошка:

Вы простите не сердитесь
Потерялась я в лесу.
За кузнечиком погналась и лесу я оказалась.
Кошка ласковая я
В дом пустите вы меня
Песни петь вам буду я.

Мышка: Да история грустна

Лягушка: Что ж входи скорее в дом.

Зайчиха: Вчетвером не страшно в нем.

(Звучит музыка, выходит лиса)

Лиса:

Вот так терем – теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог……
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди или звери? (Мышка выглядывает из окна)

Мышка: Мышка здесь живет норушка (Кошка выглядывает)

Кошка: Кошка ласковая я

Зайчиха: Зайка попрыгайка!

Лягушка:

И Лягушка-поскакушка.
Ну а ты кто, отвечай!

Лиса:

Про красавицу-лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу.
За особую красу.
И вкус мой идеальный.
В дом меня возьмите,
В нем стилистом буду
Модный дом создам вам я.

Мышка:

Что ж входи лиса скорей.
Будет модным дом теперь.

(Звучит музыка выходит волк)

Волк:

Вот хоромы, так хоромы
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы меня.

Мышка: Мышка здесь живет норушка

Кошка: Кошка ласковая я

Зайчиха: Зайка-попрыгайка!

Лягушка: И лягушка-поскакушка

Лиса: И лиса – хозяйка.

Лиса:

Не возьму я что-то в толк,
Кто ты? Будешь, мил-дружок?

Волк:

Волк — охранник я отличный
Все в лесу боятся!
Буду вас я охранять
От гостей не званых.
В дом меня пустите
Я совсем не страшный
Сами посмотрите.

Мышка:

Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайку.

Все жители теремка (все вместе произносят)

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады! ДА!

3 эпизод «Танцевальный»

(Звучит музыка, дети танцуют танец.) Танец заканчивается все садятся.

4 эпизод «Нежданный гость»

Звучит музыка выходит медведь.

Медведь:

По лесу гуляю, мед я собираю.
Слышу музыка играет,
На весь лес звучит она.
Любопытно стало мне.
На поляну я пришел,
И увидел этот дом.
Тут не дом, а целый терем
Жить в таком хочу и я,
Пригласите вы меня.

Мышка: Что ты, что ты косолапый?

Лиса: Всё ты здесь сломаешь лапой.

Кошка:

Дом сломаешь и тогда,
Без жилья останусь я.

Медведь:

Что ж придётся мне уйти,
Одному остаться.
Разве виноват я в том,
Что большой родился.

Волк:

Нет постойте, так нельзя,
Не годиться братцы.
Надо что-то нам придумать, чтобы
Друга не обидеть.

Мышка:

Да ж не знаю, как нам быть,
Куда нам, Мишку поселить?

Лиса: А давайте к теремку, комнату пристроим.

Кошка: Это здорово друзья, все поместимся тогда. (достают маленький теремок и пристраивают к теремку.)

5 эпизод «Заключительная сцена»

Ведущий:

Как решили, так и сделали
Стало место всем хватать.
Дружно в теремке живут вместе песенку поют.

Песня про дружбу.

Поклон артистов.

ГОУ ЛНР « Краснодонская средняя общеобразовательная
школаинтернатдетский сад»

День театра

« Теремок »

hello_html_685f4d4a.jpg

Составила:

учитель начальных классов

Горелова Е.Н.

г. Краснодон

Сказка «Теремок»

Ведущий

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки — ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Сказочник (музыка «В гостях у сказки»)

Далеко, далеко,

Ни низко, ни высоко

Дом в лесу стоял большой

С резною крышей и трубой.

В доме том тепло, уютно,

Только очень-очень пусто.

Но не будем горевать,

Наши слезы проливать,

Сказка в гости пригласила,

Дверь тихонечко открыла,

Развлекайся, детвора,

Вам ни пуха, ни пера!

(На сцене декорации: красочный домик, хвойные и лиственные деревья. Звучит спокойная музыка, появляется Шапокляк — в очках, в руках держит глобус и указку.)

Шапокляк Выходит на сцену и поет песню ( муз. По утрам не ждет меня работа) (Останавливается)

Бестолковая башка,

И Лариска ,не туда!!! (стучит по голове себя и сердится на Лариску).

Министр образования

Дал мне важное задание

Школу открыть,

Лесных зверей учить,

Лишь вчера это было,

А сегодня я адрес забыла.

(Крутит глобус, тычет пальцем, огорчается, машет рукой и вдруг, увидев перед собой дом, замирает на месте, удивленно смотрит на дом.)

Это что за милый дом?

Просторно и уютно в нем,

Комнаты широкие,

Потолки высокие,

Детки будут здесь учиться,

Теремком своим гордиться.

(Вывешивает табличку: «Лесная школа “Теремок”»).

Нужно парты принести,

Пол скорее подмести,

Раскрыть книжки и тетрадь

Да зверушек поджидать.

Вот прославится бабуля

И Лариска вместе с ней, а я думала портретом удивлю я всех людей (Смеётся) (Прячется в домике, )

выходят Мышка-норушка и Лягушка-квакушка.

Мышка-норушка (смотрит по сторонам, заглядывает в домик)

Что за терем-теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушонок (стучит в дверь)

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Шапокляк (выглядывает и отвечает)

Я — училка Шапокляк, знаю все что?, где и как?

Мудрая голова.

Все умею, все знаю,

Зверей в школу принимаю.

Мышка-норушка (обращается к Шапокляк)

Мы тоже хотим

В школе быть.

Примеры считать и буквы учить.

Лягушонок (возмущается, топает ногой)

Знаешь, мышка-норушка,

Милая подружка,

В школу ты иди сама,

Не пойду с тобой туда.

Не хочу учиться,

А хочу жениться! (муз. песня лягушки)

Мышка-норушка (строго)

Помню, вчера рыдал ты всю ночь,

А я не могла бедняге помочь.

Телеграмма пришла к нам,

Важная весть,

Но мы не сумели ее прочесть.

Нужно учиться читать и писать,

Чтобы умным и грамотным стать.

Ты мой дружок,
Привык бегать, резвится,
Но только не учиться
(Строго)

Лягушонок ( радостно)

Быстрее, быстрее пойдем на урок,

Твой мудрый совет мне очень помог.

(Убегают, прячутся в домике).(Звучит быстрая музыка, выскакивает зайчик, а за ним волк. Они пробегают по сцене, волк пытается догнать зайчика, но у него это не получается.) (Муз. волк догоняет зайчика.)

Зайчик (подбегает к теремку, оглядывается, стучит в дверь)

Откройте, откройте скорей!

За мной гонится стая зверей.

Страшных, ужасных, очень опасных.

(Лягушонок, Шапокляк и Мышка выглядывают из домика.)

Мышка-норушка

Бедняжка, ты так напуган!

Вот бы тебе косой,на каратэ записаться,

Учтоб от волка отбиваться!

Зайчик

Э-э! Душа-то у меня все равно заячья.

Каратаэ я занимаюсь,

Физкультурой увлекаюсь

Я — Зайчишка-молодец,

Удалец я и храбрец! (Показывает приемы) (Муз.для зайца)

Шапокляк

Ты прав, заяц.

С физкультурой нужно дружить,

Чтоб сильным и здоровым быть.

Заяц

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру!

Выходите по порядку,

Мы начнем сейчас зарядку!

(Заяц проводит физкульт.минутку) (Муз.и видео физкульт.мин.)

(Под музыку проходит утренняя разминка. Как только она заканчивается, на сцене появляется Лиса с перебинтованным носом и порванным портфелем)

Лиса (плачет)

Я несчастная лиса.

Мне вцепилась в нос оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что вся сумка разлетелась,

Порвались тетрадки, книжки.

Ох, и горько мне, малышке.

(Неожиданно появляется Волк, набрасывается на Лису, рычит.)

Волк

Ну, плутовка, доигралась,

Наконец ты мне попалась,

Ты проказница, Лиса!

Никогда я не забуду,

Как меня ты обманула

И мой серый волчий хвост

Крепко к проруби примерз.

Лиса (вертит хвостом, крутится вокруг волка, ласково произносит)

Волчик, Волчок.

Серый бочок,

Поняла свою ошибку,

Ты прости меня, лису.

Очень грустно мне в лесу.

Стану в школу я ходить,

Правила примерного поведения учить.

(Звенит звонок, из домика выбегают звери.) (Шапокляк обращается к Лисе и Волку).

Шапокляк

Отлично, что вы помирились, друзья,

Вами очень, очень довольна я,

Ну а теперь все на урок.

Долгожданный дан звонок. ( Звонок на урок)

(Шапокляк ведет урок. Проводится игра со зрителями)

Может- нет, а может- да!

У меня для вас игра:

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

На сцене появляется Буратино с гармошкой в руках.

Буратино (пританцовывает вокруг теремочка) (Муз.Частушки)

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

(Звери поочередно выглядывают из домика.)

Я — Лягушонок-мамин ребенок,

А я — Мышка-норушка

Я — Зайчишка, сенсея братишка,

Я — Лиса, рыжая краса.

Ну а я — серый Волк, зубами щелк.

Я — учитель, Шапокляк, я как Википедия, знаю что? где? и как?

А ты кто?

Буратино

Я, ребята, Буратино!
Папа Карло из дубка
Или, может, из осины
Смастерил себе сынка
. (показывает на себя)
Непоседа и проказник,
Всюду суну длинный нос.
Я приехал к вам на праздник
И веселье вам привез!

(Буратино исполняет мелодию на гармони, все звери выбегают из домика, выполняют ритмичные движения под музыку.)

(Выходит Мальвина, обращаеться к Буратино)

Ты бесстыжий Буратино!

Не послушался меня

Я учить тебя хотела,

А ты снова сбежал от меня!!! (сердито)

(Звери наблюдают за происходящим, а потом задают вопрос Мальвине, а ты кто?)

Мальвина

Я – красавица Мальвина
С голубыми волосами.
Буратино я учила
Чисто буковки писать,
Он же сунул нос в чернила
И испортил всю тетрадь

(Мальвина рассказывает стих про школу)

Школа-это светлый дом,

Мы учиться будем в нем,

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своем любимом крае

О горах и океанах,

О материках и странах!

(Неожиданно появляется Медведь.)

Медведь (радостно)

И я хочу учиться,

Чтоб грамотным стать!

Мечтаю я с детства

Лесным полицейским стать (Муз. Мл.лейтинант)

Следил бы за порядком,

Детей бы охронял!

(Неуклюжий Медведь подбегает к теремку, старается быстрее туда заскочить, но теремок неожиданно ломается.)

Медведь

Ой! Ой! Ой!

Случилась беда.

Неуклюжие мои лапы,

Бестолковая голова.

Что наделал, натворил,

Теремок наш развалил.

(Под быструю музыку Медведь кружится, а все звери замирают на месте, получается стоп-кадр, затем Мишка падает на пол, звери подбегают к нему, успокаивают.) (Муз.)

Лиса (ласково)

Мишенька, Медведь,

Не надо так громко реветь.

Лягушонок

Мы в беде тебе поможем,

Еще лучше домик сложим

Заяц

Звери дружные везде,

И в учебе, и в труде.

Волк

Поднатужимся немножко,

Будет теремок опять

Всех нас в гости приглашать.

(Дети движениями под музыку имитируют строительство нового теремка.)

Лиса

Видите, как дружба помогла?

Вместе совершаем мы добрые дела.

(Звери устают, охают, усаживаются на землю.)

(Муз. Песня про дружбу)

hello_html_m23b0c878.jpg

hello_html_m1b3c9300.jpg

hello_html_m7bc2956.jpg

hello_html_m7da1695b.jpg

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ:

«ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Чеботова Мария Владимировна

Воспитатель

МБДОУ Комсомольский д/с. «Ромашка»,

п. Комсомольск, Тисульский р-он,

Кемеровская область

mariya-chebotova@mail.ru

 Скачать Конспект: word

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;

  • Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).

  • Развивать артистические навыки;

  • Развитие творческих навыков.

СОДЕРЖАНИЕ

— Здравствуйте мои милые друзья!

Наконец – то северный ветер изменил свое направление

И я опять у вас.

Я посмотрела очень много сказок

А какую сказку рассказать вам?

О белых облаках над синем морем?

О млечном – ли пути на небе?

Или о зверушках живущих в теремке?

Я решила, сказка будет: «Теремок»

И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:

(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)

Полина – я превращу тебя в самую храбрую мышку.

Алёна – я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.

Серёжу – я превращаю вас в самых музыкальных зайчат.

А Настю – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.    

Алёшу– я превращаю в самого доброго поэтического волка.

Дениса — я превращаю в самого щедрого медведя.

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)

Видит: чудо-теремок,

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка. Кто там, в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)

Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка. Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Норушка…

Мышка. В тереме одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Вед. В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поикать.

Видит: терем-теремок,

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Мышка (Выглядывает)

Мышка здесь живёт, Норушка,

Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная Лягушка.

Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).

Я с радостью, Норушка!

Буду я тебе подружка!

И сейчас через порог

Заскочу, я в теремок!

Мы теперь вдвоём

И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).

Вед. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед. Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий побегайчик.

Заяц. Не видать ли где-то вкусной,

Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)

(Остановился, увидев теремок)

Постучу-ка лапкой в двери,

Чей, скажите, этот терем?

Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!

Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик. Я просто Зайчик,

Развесёлый попрыгайчик!

Можно с вами буду жить!

Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!

Зайчик заходит в теремок

Вед. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышла из лесу Лисица…

Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)

Что за чудо-теремок,

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)

Смех весёлый в доме слышен.          

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка здесь живёт, Норушка!

— И Лягушка с ней Квакушка!

— Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развесёлый Попрыгайчик!

 Ну, а ты-то что за зверь? 

Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам, как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить.

Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Вед. Волк поближе подошёл,

Дверь он в тереме нашёл.

Голоса слышны за дверью,

Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка здесь живёт, Норушка!

— И Лягушка с ней Квакушка!

— Тут и Заяц,

— И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

Волк. Я-то, Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса. Можно, право, потесниться!

Буду вежливой лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защёлку!

Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

Вед. Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье…(стучит)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?

Медведь. Да я, Медведь!

Дверь бы надо отпереть!

Одному, ну хоть, ори!

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Мёду принесу к обеду!

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)

Ты, Медведь, огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.Не беда, не гордый я,

Вы поверьте мне, друзья,

Хватит места мне везде,

Буду спать я во дворе.

Звери (выходят из домика)

Пустим, Мишенька, тебя,

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем,

Мы споём, станцуем, спляшем.

Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете! (2 раза)

2.Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе,

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев:

Никому, никому,

Никому на свете! (2 раза)

  • Сценарий сказки на день матери для средней группы
  • Сценарий сказки по пожарной безопасности колобок на новый лад
  • Сценарий сказки кошкин дом для старшей группы
  • Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе осенняя сказка
  • Сценарий по сказке сутеева мешок яблок