Сценарий детского праздника «в мире животных» — конспект праздника в мире животных (дошкольники) — 1.docx
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
-
Приветствие.
-
Отправляемся в сказку.
Сказка о том, как важно знать свой адрес
Жили-были животные. Каждый жил в своем домике. У Медвежонка и Зайчика дом был в лесу, Обезьянка и Слон жили в Африке, а Пингвин жил в Антарктике.
И вот однажды, откуда не возьмись, поднялся сильный ветер. Да такой сильный, что подхватил всех наших зверушек, поднял высоко-высоко в небо, закружил.
А когда ветер стих, звери увидели, что оказались они не у себя дома, а в другом месте.
Зайка с Мишкой оказались там, где очень жарко. Где это? Да, конечно, в Африке! Стали они жаловаться на то, что жара кругом такая. Подплыл к ним Крокодил.
— Эй, вы кто такие? Что тут делаете?
— Я Мишка. А это Зайка. Нас сюда ветер занес. Тут так жарко! И я так проголодался! Где тут у вас можно малинки с медом раздобыть?
— Малинки? А что это такое? – спросил Крокодил.
— Это ягода такая, — ответил Мишка с удивлением, — Неужели ты не знаешь?
— Нет тут у нас никакой малинки. Только бананы есть!
— А как же нам домой попасть? – спросил Зайчик. – Я уже домой хочу к маме!
— А где вы живете? Какой у вас адрес? – поинтересовался Крокодил.
— Не знаем мы никакого адреса, — хором ответили Зайчик и Мишка. И загрустили.
Действительно, как попасть домой, если адреса дома не знаешь?
А в это время в Антарктиде замерзали Обезьянка и Слон. Ведь в Антарктиде очень-очень холодно.
Пингвин пытался им хоть как-то помочь. Предлагал свежей рыбы съесть или с горки покататься. Но ничего не помогало: животные только еще больше замерзали.
— Так вам домой пора! – сказал Пингвин.
— Да, только как же нам найти наш дом? – ответила Обезьянка. – Мы и адреса-то своего не знаем!
А Слон только молча кивнул головой.
— Я знаю, что делать! – воскликнул Пингвин. – Далеко в лесах живет Мудрый Олень. Он все про всех знает!
И животные отправились к Мудрому Оленю, чтобы узнать, как вернуть всех домой.
Зайка с Мишкой и Крокодилом тоже туда пришли, потому что про Мудрого Оленя знали все.
Видео: детский сад
— Да уж! – вздохнул Олень. – Ситуация! Как же вы так, не выучили своего адреса? Так и в беду попасть недолго!
Животные только голову опустили.
— Да ладно уж, — продолжал Мудрый Олень, — помогу вам. Только обещайте мне, что обязательно адреса свои выучите, чтобы не потеряться больше.
Конечно, животные пообещали. А Мудрый Олень подсказал им, как до дома добраться.
Животные были очень рады увидеть снова своих мам и пап, а еще друзей своих. Как и обещали, они выучили наизусть свои домашние адреса. И теперь пишут друг другу письма, ведь когда ты знаешь адрес, так легко написать письмо и порадовать своего друга.
-
А теперь давайте отправимся к кому-нибудь из наших героев в гости на автобусе.
Песня «Автобус»
-
Приехали в гости к мишке. Мишка живет в лесу. Здесь у нас много ягод, которые так любит медведь. Давайте посмотрим, что еще растет в лесу (рассматриваем, шишки, желуди, орехи).
-
Песня «Я бурый медвежонок»
-
А теперь давайте от имени нашего мишки напишем письмо его другу зайцу. Он ведь уже знает его и свой адрес. Только письмо у нас будет необычное (пишем письмо мокрыми кисточками).
-
Песня «Зайка прыгал».
-
А теперь давайте посмотрим, кто живет вместе с мишкой и зайчиком в лесу (рассматриваем книгу, в которой нарисованы животные по природным зонам, со старшими детками считаем, сколько их нарисовано; во вкладыши по Монтессори вкладываем тех животных, о которых говорили).
-
Нашли на картинке лягушку? Она тоже живет на болоте в лесу. Кто умеет прыгать, как лягушка? (прыгаем, как лягушки, примеряем плащ-лягушку).
-
А теперь посмотрим, чья лягушка дальше прыгнет (игра: пластмассовые лягушки прыгают, когда на них нажимаешь).
-
Отправляемся дальше, в гости к обезьянке, слону и крокодилу.
-
Песня «Обезьянки».
-
Рассматриваем книгу с Африкой, вкладываем животных.
-
Где же оказались наш слон и обезьянка? Правильно! В Антарктиде, там, где живут пингвины. Там очень-очень холодно. Нужно нам даже немножко погреться, чтобы не замерзнуть.
-
Песня «Мороз»
-
Зато когда много снега, можно играть в снежки. Игра снежками.
-
Рассматриваем книгу, вкладываем оставшихся животных.
-
Ну что же, мы ко всем животным съездили в гости. Теперь мы знаем, кто где живет. А вы знаете ваш адрес (детки кричат «да»). А кто не знает, обещаете выучить, чтобы не потеряться? («да»).
-
Творчество: Надеваем шапочки-маски животных и лепим из соленого теста слона.
-
Угощение и аквагримм.
Сценарий детского праздника: «зоопарк и его обитатели» — материнство
Бывать в Зоопарке любят все: от малышей до студентов. Становясь родителями, мы снова приходим в Зоопарк с собственными детьми. Но вот уже и наши дети подрастают, и посещения Зоопарка им наскучили, всех животных и расположение вольеров они знают наизусть. В наших силах сделать эти прогулки более увлекательными и познавательными для школьников!
Начнем с того, что при Московском Зоопарке работают кружки, проводятся лекции и экскурсии. В августе-сентябре можно записать свое чадо в кружок «Манулята» (манул – эмблема Московского зоопарка), где занимаются школьники 1-4 классов, проводят наблюдения за животными; или в творческую студию «Колор», куда принимаются дети от 1 года до 14 и даже взрослые. Есть при Зоопарке Детский театр «Тик-Так», в репертуаре которого спектакли по сказкам, легендам и мифам о животных и взаимоотношениях человека и природы. При театре существует детская театральная студия. Работа с детьми студии по предметам (актерское мастерство, вокал, сценическая пластика и хореография) проводится актерами и режиссерами театра, имеющими педагогическое театральное образование. Работа со студийцами ведется по особой методике, основанной на сочетании творческих и биологических дисциплин, с использованием интерактивных форм проведения репетиций и спектаклей. Подробности о театре можно узнать на его сайте http://tik-tak-teatre.ru
В Зоопарке имеется обширная лекционная программа, познакомиться с которой можно на сайте http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C45 Проводятся также выездные лекции в школах, клубах и других детских учреждениях; есть возможность покупки абонемента на класс, для знакомства в течение года с несколькими программами. Есть лекции о животных больших городов, о жизни животных в разные сезоны, о животных-героях сказок и художественной литературы, мифов и легенд, о тех животных, с которыми связано множество суеверий и предрассудков. Можно узнать о Красной книге, о животном мире водоемов или пустынь, тропических стран или коралловых рифов.
Помимо лекций, следует уделить внимание экскурсиям по Зоопарку. Они также посвящены различной тематике. Помимо обзорных экскурсий по Зоопарку и отдельным павильонам, интересны узконаправленные экскурсии о происхождении домашних животных, животном мире континентов и отдельно — России; для малышей (6-8 лет) проводится цикл из четырех экскурсий «Сезонные явления в жизни животных» (зима, весна, лето, осень). Подробнее о программе экскурсий рассказывается на странице http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C36
Но сегодня хотелось бы поговорить о самостоятельном посещении Зоопарка, и о том, как превратить его в настоящий прадник для детей. Предлагаемая ниже программа подойдет для празднования Дня рождения ребенка или простой обучающей прогулки с несколькими детьми школьного возраста.
Постарайтесь прийти в Зоопарк не в выходной день, чтобы обилие посетителей не помешало проведению конкурсов, викторин и наблюдений. Многие из заданий можно предложить детям не только в Зоопарке, но и в детском лагере или просто на даче.
Итак, задания для детей.
Как вы думаете, когда был основан первый зоопарк?
Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора. Он просуществовал почти четыре тысячелетия и был разрушен во время восстания всего 100 лет назад.
Где находится самый большой в мире зоопарк?
Самый большой зоопарк в мире – Бронкский зоопарк в Нью-Йорке — занимает площадь в 1060 кв. км. — это почти равно площади Москвы! Неудивительно, что среда обитания животных похожа на их пребывание на воле. В ньюйоркском зоопарке представлены различные климатические зоны и пояса, населенные более чем 4-мя тыс. животных, многие из которых занесены в Красную Книгу.
Осматривая зоопарк, запиши как можно больше названий его обитателей, которые встречаются на территории России. В конце мы сосчитаем, сколько получилось, и сравним наши наблюдения.
(Для выполнения этого задания нужно раздать ребятам листы бумаги и ручки, есще лучше, если вы вооружите их планшетом с зажимом, на котором будет закреплен лист).
Пословицы о животных
Вставьте недостающие слова. Это и следующие задания можно распечатать и раздать каждому участнику, а можно разыграть устно; в этом случае ведущий читает пословицу, а первый правильно назвавший слово, получает очко.
Без труда не вынешь и ________ из пруда.
__________ бояться — в лес не ходить.
Посади __________ за стол — она и ноги на стол.
Одна __________ весны не делает.
________ с головы гниёт.
С ________ жить — по-волчьи выть.
С паршивой ___________ хоть шерсти клок.
__________ грязь найдёт.
___________ баснями не кормят.
Чует ________, чьё мясо съела.
Чья бы ___________ мычала, а твоя бы молчала.
Загадки о животных
Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (улитка, черепаха)
Часто умывается, а полотенцем не утирается. (кошка)
Пятак есть, а ничего не купит. (свинья)
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерет, лаптей не плетет. (коза)
У кого усы длиннее ног? (рак, сом)
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)
Викторина про птиц
Для чего дятел “барабанит”?
А) клюв чистит;
Б) кому-то что-то сообщает; (+)
В) музыкой увлекается.
(сигнал служит приглашением для самки)
Зачем страус голову в песок прячет?
А) от страха;
Б) освобождается от паразитов; (+)
В) разыскивает пищу.
(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).
Какая птица является чемпионом по нырянию?
А) утка;
Б) гагара;
В) пингвин. (+)
(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).
Почему у журавля рождается только один птенец?
А) журавль откладывает только одно яйцо;
Б) сильный птенец убивает слабого; (+)
В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом).
Конкурс “Живые синонимы”
Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных и птиц. Этот конкурс будет более веселым, если разыграть его устно, а не на листке бумаги.
Здоровый как … (бык)
Вольный как … (птица)
Грязный как … (свинья)
Важный как … (гусь)
Зоркий как … (сокол)
Болтать как … (сорока)
Глупый как … (осел)
Быстрый как … (олень)
Хитрый как … (лиса)
Молчит как … (рыба)
Музыкальный конкурс
Спеть песню, где встречается какая-либо птица или животное.
Словесные задания
Переставь буквы, чтобы получить обитателей зоопарка
банка _____________
шнурок ______________
брак ___________
стаи __________
царящие _______________
село __________________
Убери одну букву, чтобы получить животное
брак _____________
коса _____________
Убери одну букву, а оставшиеся переставь, чтобы получить животное
арбуз ______________
капут ______________
Полученными названиями животных заполни кроссворд (впиши их по вертикали)
Закончить прогулку и подвести итоги можно в кафе, которых на территории Зоопарка несколько. Призами могут стать сувениры из Зоопарка или просто мороженое. Пусть никто не уйдет обиженным!
Видео: Одесса цирковой номер клеопатра
Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.
Сцена 1.
(Играет музыка)
Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали ее сводные сестрицы в насмешку Золушкой.
(Под музыку открывается занавес. На сцене Золушка в старом платье с заплатками, вся в золе, с рукодельем в руках. Входит Мачеха со своими дочерьми в красивых нарядах и веерами в руках. Музыка перестает играть).
Мачеха: Золушка, мы сегодня собираемся на бал во дворец. Ты сделала все, что я тебе велела?
Золушка: Да, матушка.
Виталина: А ты сшила нам платья для бала?
Золушка: Да, сестрица.
Люсинда: А выбрала мне шляпу к моему наряду?
Золушка: Да, сестрица. (отдает шляпу)
Люсинда: Какая безвкусица! Я ее не одену!
Виталина: Отдай мне!
Люсинда: Нет, не отдам!
Мачеха: Не ссорьтесь, мои девочки!
Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть королевский знатный бал!
(Все трое смеются, хватаясь за животы. Золушка закрывает лицо руками).
Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!
Золушка: Спасибо, матушка!
Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисть золу из печки. А потом можешь собираться на бал.
Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!
Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись! Девочки мои, за мной!
(Играет музыка. Мачеха с сестрами уходят. Золушка плачет – закрывает лицо руками. Закрывается занавес).
Сцена 2.
Рассказчик: Золушка осталась дома и плакала тихонько в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном платье.
Играет музыка. Открывается занавес. Золушка перебирает зерна. Вдруг появляется Фея.
Фея: Милая Золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал? Ты давно заслужила награду – сегодня ты туда поедешь!
Золушка: Но в чем же я поеду? Ведь мое платье все в золе и заплатках. И как я доберусь до дворца?
Фея: Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье и подарю тебе хрустальные туфельки. Я превращу тыкву в прелестную золотую карету, крысу – в толстого кучера, мышей – в быстроногих коней. Но помни – ты должна покинуть бал ровно в полночь. Как только часы пробьют двенадцать, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, кучер – крысой, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями. Не забудь об этом!
Золушка: Спасибо, добрая Фея! Я обещаю вернуться домой не позже 12 часов.
Играет музыка. Занавес закрывается.
Сцена 3.
Играет музыка. Открывается занавес. Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Входит Золушка. Заканчивается музыка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям.
Принц: Кто эта прекрасная незнакомка?
Мачеха: Мы не знаем ее!
Принц подходит к Золушке.
Принц: Прекрасная незнакомка, разрешите пригласить Вас на танец! ( Золушка кланяется в реверансе).
Играет музыка. Все опять танцуют. Музыка заканчивается — Принц отводит Золушку на место.
Принц: Красавица, позволите узнать Ваше имя?
Золушка: Да, Принц, меня зовут …
Бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Под бой часов занавес закрывается.
Сцена 4.
Играет музыка. Занавес открывается. Золушка сидит с рукодельем. Мачеха и дочками обмахиваются веерами. Вдруг появляется королевские слуги с хрустальной туфелькой в руках. Золушка прячется. Один слуга раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку.
Стражник: Приказ Короля: «Принц женится на той девушке, которой эта хрустальная туфелька окажется впору».
Мачеха: Виталина! Люсинда, скорее сюда!
Подбегают, толкаясь, Виталина и Люсинда.
Мачеха: Виталина, примерь туфельку!
Люсинда: Я первая!
Виталина: Нет, я!
Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!
Виталина садится на стул и примеряет туфельку.
Виталина: Никак не лезет!
Мачеха: Люсинда, попробуй ты!
Люсинда садится на стул и примеряет туфельку.
Мачеха: Палец подожми! Еще! Еще!
Люсинда: Нет, никак!
Слуга: Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?
Виталина: Есть! да она такая замарашка!
Слуга: Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.
(Выходит Золушка. Садится на стул и примеряет туфельку. Туфелька свободно надевается на ножку Золушки. Тут же Золушка достает из кармана вторую туфельку. Мачеха и сводные сестрицы падают перед ней на колени)
Играет музыка. Занавес закрывается.
Сцена 5.
Играет музыка. Занавес открывается. Королевский дворец. Во дворце все танцуют. Золушка в бальном платье танцует с Принцем.
Конец спектакля.
Сценарий воспитательного мероприятия
Квест — игра «Литературный экспресс»
Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, иллюстрации с предметами для станции «Бюро находок», «пазлы» к сказке, короткие и длинные полоски для жеребьвки, карточки для названия станций, карточки с заданиями для станций «Литературный герой» и «Сказочный переполох», жетоны, грамоты, поощрительные призы.
Ход мероприятия.
Учитель:
— Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.
Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение — сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло, а с вами всегда есть верные друзья.
Учитель:
-Сегодня мы поиграем с вами в квест — игру или игру по станциям. В процессе игры мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки: героев сказок, волшебные предметы и т.д.
Перед тем, как начать нашу игру, проведем небольшую разминку (для всех участников).
Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя)
Учитель:
-Молодцы! Начнем нашу игру. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Для этого проведем жеребьёвку.
Жеребьёвка.
Учитель:
-А теперь о правилах нашей игры. Каждой команде вручается маршрутный лист с поочерёдным список станций. Только пройдя одну станцию, можно переходить к другой. За прохождение каждой станции команде выдается определенное количество жетонов, а по их количеству в маршрутный лист записываются баллы. После прохождения всех станций подсчитывается общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество очков, побеждает в нашей игре.
Станция «Бюро находок»
Учитель:
-Сейчас я буду показывать вам иллюстрацию предмета, который потерял какой-то сказочный герой. А вы должны будете назвать героя, автора и название сказки. Только если вы назовете все три составляющие вопроса, вам будет выдан 1 жетон.
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),
Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)
Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»).
Станция «Угадай-ка»
Учитель:
-На данной станции я буду давать вам описание волшебного предмета из сказки, а вы должны его отгадать. За каждый правильный ответ – 1 жетон (1 балл).
1. В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Клубок)
2.Заветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить. (Скатерть-самобранка)
3. Данный объект работает полностью в автономном режиме – сами играют, поют и даже пляшут. Во время их звучания нереально усидеть на месте – ноги сами рвутся в пляс. В иной интерпретации герой мог дернуть за определенную струну — и сразу же разливалось бескрайнее море, за иную – выплывают по морской глади военные корабли, а за третью – суда открывают огонь по противнику. (Гусли-самогуды)
4. Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком, которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке. (Волшебное зеркальце)
5.. Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет)
6. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым. (Шапка-невидимка)
7. Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)
8. Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требуется специальное музыкальное образование и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются. (Волшебная дудочка)
9. Как правило, висит на дубе, для удобства учёного кота ходить налево и направо. Выполняя эту полезную задачу, она является и несомненным украшением для всякого дуба. (Златая цепь)
10. Сказочный предмет, выполняющий все желания владельца. С помощью него можно оказаться и в прошлом, и в будущем, можно построить дворец, выйти замуж, жениться и разбогатеть. Для этого всего лишь нужно надеть его на палец, загадать желание и повернуть. (Кольцо)
11. Необходимый предмет обстановки и вид транспорта русских народных сказок и былин. На ней многие годы лежат и дед с бабой, и Илья Муромец, и Баба Яга, и Емеля и многие другие. Выполняя роль транспортного средства, сильно дымит, но развивает приличную скорость. Редкая русская сказка обходится без этого предмета. (Печка)
12. Не просто часть домашнего интерьера в восточных и русских сказках. Это и вместилище несметных сокровищ. (Сундук)
Станция «Литературный герой»
Учитель:
-Перед вами карточка с названиями героев из сказок. Ваша задача восстановить имя сказочного героя, дописав нужные слова вместо пропусков. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).
1. Папа… Карло.
2. Домовенок… Кузя.
3. Доктор… Айболит.
4. Почтальон… Печкин.
5. Синьор… Помидор.
6. Карлик… Нос.
7. Царевна… Лебедь.
8. Железный… Дровосек.
9. Оле-… Лукойе.
10. Старик… Хоттабыч.
11. Кощей …… Бессмертный.
12. Елена ……. Прекрасная (Премудрая)
13. Василиса …. Премудрая.
14. Сестрица …… Алёнушка.
15. Братец …… Иванушка.
16. Крошечка …. Хаврошечка.
17. Змей ….. Горыныч.
18. Сивка ….. Бурка.
19.Иван…….царевич
20.Красная…. Шапочка
Станция “Сказочный переполох”
Учитель:
-Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох: Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. За каждый верный ответ – 1 жетон (1 балл).
Метровочка — Дюймовочка
Три чистюли — три поросёнка
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Ржавый замочек – золотой ключик
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Служанка под арбузом — принцесса на горошине
Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят
Синий платочек — Красная Шапочка
Знайка под землёй — Незнайка на Луне
Песочная служанка — Снежная королева
Быль о железной курочке — Сказка о золотом петушке
Великан Рот — Карлик Нос
Станция «Сказочные пазлы»
Учитель:
— Перед вами сказочные «пазлы». На время вы должны собрать их и назвать сказку. Если сказка названа правильно, и вы уложились в 1 мин, команде присуждается 2 балла. Если вы не уложились во времени, но сказка названа верно, или же уложились во времени, но сказка названа не верно, то — 1 балл.
Станция «Самый умный» (конкурс капитанов)
За каждый верный ответ – 1 балл.
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы)
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница)
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги)
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом)
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска)
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»)
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая)
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка)
13. На чем ездил Емеля? (на печи)
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми)
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел)
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»)
18. В какой сказке море горело? («Путаница»)
19. Что такое «красный цветок»? (огонь)
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
Команды сдают маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Награждение команд.
Учитель:
— Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.
К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!
Ведущая:
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!.
Толерантным быть – это искусство, твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны-
Русские и украинцы, башкиры и татары.
-Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.
(Ребята старшей группы прочитают стихи)
Дети читают стихи:
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.
Нет нужды
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых
Ведущий:Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Это украинцы, молдаване, татары, армяне, грузины, дагестанцы, чеченцы, и, конечно, русские. Национальный язык у нас русский.
Мы с вами живем в небольшой, красивой ст., которая называется Обливская. И населяют её около 13000. человек. Когда-то люди из других стран приехали в нашу станицу и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята которые родились в Обливской, но их родители приехали из других стран и республик. И сегодня я расскажу вам о принятых на их родине обычаях, традициях, об особенностях их национальной культуры.
Давайте познакомимся с ними поближе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2 СЛАЙД
Россия многонациональное государство.
Русские – основная часть населения России.
3 слайд
Они проживают на огромной территории в деревнях, селах, городах. Русский народ старается жить со всеми в мире «лад избу ширит», не зря говорит пословица. И всегда русские собирают друзей.
4 слайд
Москва- столица России
5 слайд
Основная религия — православие.
6 слайд
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью.
7 слайд
Проводить веселые ярмарки — это традиция русского народа.
8 слайд
Главные православные праздники русского народа
9 слайд
Русский национальный костюм
10 слайд
Русские народные промыслы
11,12,13,14 слайд
Ведущий:А сейчас мы с вами переносимся в республику Татарстан.
Звучит татарская мелодия.
15,16,17 слайд
Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, на берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.
18 слайд
Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике т. е. «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ. По легенде Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась. Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню. Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили. Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.
19 слайд
Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит.
20 слайд
В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы; считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.
21 слайд
У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.
Вот так живут, работают в Татарстане.
22,23 слайд
А мы переносимся в следующую республику – Узбекистан.
Звучит узбекская народная музыка.
Узбекистан – прекрасный край!
Пустыни, горы – это рай!
Оазисы встречаются, прохладно получается.
Природа у них просто класс,
И здесь они рады видеть вас!
24 слайд
Визитная карточка узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу. Тюбэ – в переводе вершина мечети или горы. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами узбекские рукодельницы.
25 слайд
Узбекистан – край горячего солнца. и животные здесь обитают
, любящие тепло: верблюды.
26 слайд
Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в притчах и сказках.
Сказка о злом сыне.
Однажды сын приходит к отцу:
— Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?
— Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.
Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.
— Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.
— А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.
Сын сделал все, как сказал отец.
Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:
— Я вынул все гвозди. Что дальше?
— Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.
С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.
Ведущий: (вопросы детям по прочитанной сказке) Чему учит нас сказка?
27 слайд
Узбекский народ приветливый и щедрый, как и узбекское солнце и земля. Без еды у них не будет и беседы.
28слайд
А мы переносимся в следующую республику – Азербайджан. Азербайджан – страна восхищения и море впечатлений.
29,30 слайд
Свое все великолепие и красоту показывают такие места, как великолепная столица Азербайджана – Баку, которая славится Девичьей башней.
31 слайд
Азербайджан — государство Закавказья, оно располагается на берегу Каспийского моря. Почти половину территории государства занимают горы и плодородные долины. Горы покрыты тенистыми лесами, там много красивых горных озер.
32 слайд
Во всем мире известно восточное гостеприимство. В Азербайджане умеют принимать гостей с особым размахом и радушием. У народа также есть свои традиции: сватовство, сбор урожая, рождение детей и праздники. И не один праздник не обходится без национального танца.
33 слайд
— Среди прекрасных гор и равнин живут многочисленные коренные народы Кавказа: Карачаевцы, Черкесы, Чеченцы, Осетины, Ингуши, Армяне.
34 слайд
Северный Кавказ славен народными традициями, героическими подвигами, искромётными танцами. Главным предметом национальной одежды мужского населения народов Кавказа является черкеска с серебряным поясом и кинжалом. Любимый танец горцев Кавказа — Лезгинка, и это не просто танец, но ещё и соревнование, в котором исполнители поочерёдно показывают свою ловкость и неутомимость. Современные мастера изготавливают украшения и посуду из драгоценных металлов. На Кавказе любят и умеют встречать гостей.
Ведущий 1.
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
Загадки.
-А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:
«Это я, это все мои друзья».
Если загадка с подвохом — надо промолчать. Слушайте внимательно!
1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» — скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает
Теперь попрошу всех встать и сделать хоровод дружбы, затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку — вверх и по моей команде хором весело скажем:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
(дети исполняют песню про Обливскую)
— А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.
Надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, хоть чуточку добрей.
После праздника всех участников пригласили на выставку национальных блюд, которые приготовили родителями.
Презентация к празднику. Смотреть здесь…
Жили-были дед и баба. Жили они в большом, красивом доме, огороженном высоким забором. В доме была
установлена сигнализация, а хозяйство охраняли две огромные собаки — английские доги. Было у них все, что душа
пожелает: и красивая дорогая машина иностранного производства, и яхта с белоснежными парусами, и собственный
аэродром, где стояли их личные самолеты и вертолеты.
А купили они этот аэродром специально для того, чтобы развозить по всем странам мира яйца, которые несли куры на их
собственной ферме. С каждым годом курочек становилось все больше, потому что был у бабки с дедом новенький японский
инкубатор, который купили они за огромные деньги, когда летали отдыхать за границу.
А еще была у деда с бабкой курочка, и звали ее Ряба. Берегли ее как зеницу ока дед и баба не просто так: несла
курочка яйца, да не простые, а из чистого золота. Однажды в институте новых технологий ее запрограммировали по
уникальной системе, потому что все ее данные идеально подходили для опыта. С тех пор Ряба стала настоящим кладом,
благодаря ей баба с дедом стали богаче всех богатых.
Так и проходили день за днем, Ряба несла золотые яички, дед с бабкой богатели, и между делом продавал обычные яйца в
других странах.
Но Ряба счастливой не была, хоть и жила в хороших условиях на суперсовременной ферме со всеми удобствами. Очень уж
хотелось ей стать мамой, чтобы вместо золотых яичек несла она обычные, а из них вылупились бы маленькие, желтенькие
пушистенькие цыплятки.
Не знаете ли вы, курицы, как мне снести обычные яички, а не золотые?
Спрашивала Ряба у других кур.
Куд-куд-кудах! Какие? Золотые? Это ты что ли такие яйца несешь?
Удивлялись соседки-наседки.
Ну да! А дед с бабкой их продают и на вырученные деньги машины и самолеты себе покупают. А я так хочу стать мамой,
чтобы из моих яичек, из обыкновенных, лупились цыплятки. Я бы их за собой водила, клювиком пшеничку клевать бы
учила.
Отвечала Ряба.
И вдруг одна курица тихонько окликнула Рябу:
Эй, Ряба, иди-ка сюда. Слышала я про какие-то витаминки, название совсем не помню. Но знаю я, что если попить их, то
обязательно вылупятся у тебя цыплятки, гарантию дает научный институт.
А как же я узнаю название?
Расстроенно спросила Ряба.
А интернет на что?
Удивилась курица.
Я знаю, что у бабки с дедом в их хоромах есть все: и телевизоры, и шторы на пульте управления, и даже компьютер. Вот
там ты точно сможешь узнать название этих чудо-витаминок.
И тогда Ряба решила во что бы то ни стало пробраться в дом к деду и бабке и обязательно разузнать название витамин,
которые помогут ей стать настоящей мамочкой.
Наступил вечер, в доме погасли огоньки, дед с бабкой улеглись спать. Ряба ни на минутку не отходила от окна, все
ждала, когда же настанет ночь и она сможет проникнуть в комнату, где на красивом дубовом столе стоит заветный
компьютер.
Ряба тихонько вышла через черный ход с фермы, незаметно проползла мимо камер видеонаблюдения и влетела в открытую
форточку, которую бабка всегда открывала на ночь. Проникнув в дом, курочка тут же услышала громкий рев — это дед с
бабкой храпели, перекликаясь друг с дружкой.
О, значит они крепко спят и ничего не услышат.
Подумала Ряба и тихонько пролетела в комнату, где стоял компьютер. Она нажала на кнопку и монитор включился. В окне
поиска Ряб начала вводить: «Витамины для рождения цыплят, чудо-витаминки для будущих мам…».
И вдруг наткнулась она на яркий, красочный сайт, где были нарисованы красивые, желтенькие цыплятки. Ряба начала
читать, что же это за витамины? Оказалось, это то, что нужно.
Именно такие витамины помогают курочкам нести яйца, из которых через двадцать один день вылупятся маленькие
цыплятки. И тут у Рябы возник вопрос, а как же она эти витаминки получит? Может сбежать с фермы и оббежать все
аптеки? А вдруг дед с бабкой заметят и отправятся на ее поиски, еще и привлекут правоохранительные органы? Неет, так
дело не пойдет.
И тогда у Рябы в голове созрел план — она закажет чудо-витаминки с доставкой на дом, сегодня в нашем мире все
возможно. Она быстренько оформила заявку, вписала данные деда с бабкой и выключила компьютер. Теперь дело оставалось
за малым — перехватить посылку раньше, чем это сделают баб и дед.
Время ожидания пролетело незаметно. Настал долгожданный день, посылка была доставлена. Принесли ее рано утром, когда
дед с бабой еще спали. С этого момента Ряба начала принимать витаминки по назначенному курсу. Прошел месяц, и до
конца курса оставался всего лишь один день.
И вдруг на ферму влетели баба и дед:
Это чьи такие витамины?
Закричали они, махая упаковкой, в которой оставалась последняя витаминка.
Ряба чуть не потеряла сознание. Она начала нервно кудахтать, перья ее взъерошились, она поняла, что все пропало и
теперь назначенный курс она не сможет завершить. Расстроилась Ряба и распрощалась со своей мечтой — стать мамочкой.
И вот, на следующий день, в то время, когда Ряба должна была снести золотое яйцо, снесла она яйцо обыкновенное.
Курица не поверила своему счастью.Бабке с дедом курица сказала, что она заболела, и поэтому яйца нести не может.
Свое обыкновенное яичко Ряба спрятала в укромном уголочке, где его никто и никогда не найдет.
Так каждый день она несла обыкновенные яйца, которые сама же и высиживала. И вдруг, в один прекрасный день она
услышала странный хруст — это маленький цыпленочек своим клювиком пробивал скорлупу, за ним еще один, и еще один.
Шло время, цыплятки росли и начинали громки пищать.
Это что тут за писк?
Вдруг неожиданно заглянула бабка в уголок, где Ряба жила со своими детками.
Это что за цыплятки? Мы таких в инкубаторе не видели!
Ряба так испугалась за своих деток! А вдруг бабка их всех заберет, и курочка больше никогда их не увидит.
Но все сложилось совсем по-другому. Бабка сжалилась над Рябой, и разрешила и дальше жить ей со своими цыплятками.
Ведь к тому времени дед с бабкой были такими богатыми, что никакие золотые яйца им уже были не нужны. Так и зажили
все вместе счастливо: дед, бабка и курочка Ряба со своими детками.
Читайте новые сказки, и вы тоже будет счастливы.