Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год
Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.
В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.
В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.
Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика
Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.
«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».
Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.
Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.
Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.
Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».
Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.
К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.
Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга
Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».
Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.
На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.
Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.
По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.
Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.
Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
День знаний — 1 сентября
Предлагаем нашим посетителям подборку интересных сценариев проведения Дня знаний в школе. Здесь Вы найдете как проводить Тожественную Линейку на 1 сентября, как проводить урок Мира в 1 классе, Сценарий первого звонка, так же есть сценарий поведения Дня знаний в Музыкальных и Художественных школах. Здесь можно найти Сценарий проведения первого сентября для Дошкольников. Нам будет очень приятно, если Вы найдете для себя то, что искали. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 8 |
Девочка Пиония родилась очень маленькой. Когда ее родители увидели, какая она маленькая, они решили отказаться от нее и подбросили соседям. Да еще и тем, которые имели дурную славу на весь город. Все знали их, как очень злых и грубых людей. Родители зрели глазами и не заметили, что у малышки хоть и маленький рост, но очень большое сердце. Пионию они растили в очень строгих условиях, она постоянно что-то делала по дому: стирала, убирала, работала в саду, готовила, шила одежду. Но приемные родители все-равно были не довольны. Пиония не чувствовала любви. Как-то раз ночью она не могла заснуть, выглянула в окно и увидела крота в саду. Девочка спросила его:
— Крот, где я могу найти любовь?
— Вот там! – указал крот на Луну и скрылся в своей норке.
Пиония подняла голову к звёздам и увидела яркую полную луну. Странно, но раньше она не замечала это красивое небесное тело. Возможно, потому что днем так много работала, что вечером засыпала быстро и крепко. Завороженно девочка смотрела в небо и мечтала, чтобы ее сказка про Луну осуществилась, и она смогла улететь туда, а затем найти любовь.
Сказка про Луну читать онлайн для детей
На следующее утро Пиония подошла к родителям и осмелилась попросить их отправить ее в школу. Другие дети давно ходили в школу, но ее почему-то туда не отдавали. Ей говорили, что она слишком глупая для учебы и ей лучше помогать по дому, не бесить своей тупостью умных учителей. Родители услышали просьбу девочки и рассмеялись.
— Зачем тебе в школу?
— Я хочу узнать как можно больше про Луну.
— Ну точно дурочка! Еще никогда не слышала, чтоб кто-то хотел в школу, чтобы узнать про Луну. – сказала мама девочки. Она хотела тут же отказать, но ее перебил муж.
— Мы разрешим тебе идти в школу в сентябре, если ты сама покосишь всю пшеницу с поля.
— Но там же пять полей пшеницы. – удивилась приемная мама. Она любила нагружать девочку сложными заданиями, но пять полей пшеницы под знойным солнцем в августе одной – даже для нее это была невыполнимая миссия. Но потом женщина поняла, что ее муж специально дает невыполнимое задание, чтобы девочка не пошла в школу.
— Я согласна! – закричала Пиония.
Она побежала на поле в тот же день. Надела панамку, взяла косу и побежала косить пшеницу. Она не только косила, но собирала ее в снопы. А затем сносила в одну большую кучу. Ей было очень тяжело и за первый день она скосила лишь маленькую часть огромного поля. А впереди было еще целых четыре поля. Солнце очень сильно жгло ей голову, и вода быстро закончилась. Казалось, она сейчас упадет в обморок.
Вечером Пиония лежала на кровати и думала о том, что не сможет выполнить эту сложную задачу. Но потом она увидела Луну и поняла, что там ее ждет любовь. Да и по дому она столько работы делала, что с полем точно справится. Поэтому на следующий день Пиония встала раньше, чем солнце. Она прибежала на поле и начала опять косить пшеницу. На этот раз было легче, ведь солнце по утрам не так жестоко.
Через несколько часов Пионию увидел крот. Он был поражен целеустремленностью и активностью такой маленькой и хрупкой девочки.
— Что ты делаешь?
— Хочу встретить любовь на Луне. Родители сказали, что отправят меня на Луну только тогда, когда я сама скошу всю пшеницу с пяти полей.
Крот понял, что девочка делает всю эту роботу из-за него, ведь это он рассказал ей про Луну. Он решил ей помочь. Так бы ее сказка про Луну осуществилась быстрее. Крот позвал всех друзей из леса – белочку и зайца, волка и медведя, даже птиц и бабочек. Все начали помогать Пионии.
— А ты деточка отдыхай! – приказала волчица Пионии. — Смотри какая тощая! Совсем тебя не кормят твои родители!
— Вот возьми орешков и ягод – поделилась белочка с девочкой
— А еще меда – поделилась с ней пчелы медом. В момент возле Пионии оказалось очень много вкусняшек, которых она никогда даже не пробовала. Было очень вкусно.
Пиония еще никогда не ощущала себя такой счастливой. Столько животных решило помочь ей просто так. Девочка села в теньке и тихо плакала от счастья. Так за два дня звери убрали все поля. А еще не давали Пионии работать ни секунды – они кормили ее, поили водой, говорили, какая она красивая и трудоспособная, целеустремленная и решительная. Еще никогда девочка не слышала так много хороших слов о себе.
— Я всегда думала, что я глупая коротышка. Почему все звери говорят мне, что я красивая и умная? – спросила девочка волницу.
— Зверям незачем тебя обманывать. Это злых людей когда-то кто-то обидел, поэтому они любят передавать злость другому, обижая их. Мы же видим тебя такой, какой ты есть на самом деле.
Сказка про Луну: долетит ли Пиония на небо?
Когда родители девочки увидели, что вся пшеница аккуратно собрана, они не поверили своим глазам. Им ничего не оставалось делать, как разрешить малышке идти в школу. Пиония была очень счастлива, ведь ей не терпелось узнать побольше о Луне. Как раз вечером она сидела в саду и увидела крота.
— Ты готова к школе?
— Да. Хотя я уже многому научилась и узнала про Луну без книжек.
— Как же тебе это удалось?
— Я узнала, что такое любовь. Там на поле я впервые увидела любовь. И теперь точно знаю, как она выглядит, звучит и чувствуется. Теперь я знаю, что там на Луне. Может быть там есть какая-то другая форма любви, но она точно должна быть похожа на то, что я встретила благодаря тебе на поле, когда все вы помогали мне просто так.
Крот обнял девочку и понял, что она очень мудрая и у нее обязательно будет все хорошо.
— А знаешь, я уверен, что даже если ты не долетишь до Луны, ты все-равно будешь счастливой и любимой. Ведь ты действительно особенная девочка.
Пиония улыбнулась и почувствовала, что где-то глубоко внутри знает об этом. И где-то там глубоко внутри с ней теперь навсегда осталась любовь, которая есть в сердце даже без полетов на Луну.
Автор — Сурженко Маргарита
Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!
ПІДТРИМАТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Сценарий экологической сказки
«Сказание о мудром дереве и его друзьях»
Подготовили: воспитатель
подготовительной к школе группе
Штанникова Е.В.
Музыкальный руководитель
Розова Е.И.
г. Гагарин 2018 год.
Цели:
формирование у детей навыков выразительного чтения стихотворного текста и актерского мастерства;
Обогащение музыкальных и литературных впечатлений детей при восприятии театральной постановки;
Создание праздничной атмосферы, побуждение воспитанников к творческой деятельности.
Предварительная работа:
Изготовление декораций и оформление зала к спектаклю;
Работа над постановкой сказки: разучивание ролей, песен, танцев.
Сотрудничество с родителями (пошив костюмов).
Действующие лица:
Ведущий: взрослый.
Дети: Дерево — Ксения Г.
Безобраз- Максим Т.
Миланка
Андрюшка
Деревья: береза, дуб Василиса, Вася
Птицы: Синица, Дятел, Сорока. Соня А., Ксения Б.,
Животные: медведь — Артем Б.. белка — Юля.
Цветы: колокольчик- Маша П, ромашка -Ксения Н., одуванчик, подсолнух –.
Насекомые: пчела — Маруся, бабочка — Полина, стрекоза — Настя, божья коровка – Аня.
Зал оформлен декорацией леса. Звучит фонограмма «Звуки природы»
Ведущий:
Я сорвала цветок — и он завял;
Я посадила соловья в клетку – и он перестал петь;
Я поймала жука – и он погиб у меня в руках.
Тогда я поняла, что к природе можно прикасаться только сердцем…
Звучит фонограмма оркестрового вступления к песне «Лебединая верность» муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева.
Выходят дети: Милана и Андрей.
Милана:
Мы в этом мире всего лишь гости,
Без нас здесь нет ни войны, ни злости.
Всему хозяйка – сама природа,
Не суйся в воду, не зная брода.
Она умело, как добрый гений,
Связала узел живых растений,
Андрей:
Цветов, деревьев, озер глубоких;
Животных диких и гор высоких;
Полей бескрайних, лесов богатых;
Всех насекомых и всех пернатых.
Ведущий:
Особое место природа отводит
Лесам, где, как в сказке, животные бродят.
Деревья здесь, важным являясь звеном,
Смогли все вокруг превратить в общий дом.
Мы вас постараемся всех убедить,
Как важно нам их на земле сохранить.
Немного вы нам уделите вниманья –
О дереве мудром, волшебном, могучем,
Сейчас мы поведаем наше сказанье.
Всегда вокруг дерева жизнь вся кружится,
И должен запомнить любой человек,
Что им дорожат очень звери и птицы
И мы с ним повязаны крепко навек.
Его отыскать будет вовсе не трудно,
Растет оно средь деревьев других,
Живущих весной в ожидании чуда…
Давайте сейчас мы посмотрим на них.
(выходят дети в костюмах деревьев.)
Березка:
Мы ждем с нетерпеньем счастливого лета.
Дуб:
Тоскуя без теплого солнца и света.
(Березка и Дуб исполняют танец «Менуэт» Ж. Рамо из сб. Т.Ф. Кореневой «Музыкально-ритмические движения»)
Ведущий:
Заботливо дерево держит на ветке
Гнездо и птенцов пернатой соседки.
(выходят дети в костюмах птиц)
Птицы:
Немало вы встретите птиц на деревьях
В нарядных, красивых, цветных опереньях.
Чье пение радует слух без конца,
Вселяя добро в наши с вами сердца.
(Дети исполняют песню «Птичка», муз.П. Чайковский, Укр. Нар. песня.)
Ведущий:
Богата Земля наша миром животных:
От хищников злых и до белочек добрых,
И рыжие лисы, и серые волки,
И ежики, иглы которых так колки;
Олени и лоси, медведи и зайцы
Готовы устроить в лесу свои танцы.
(выходят дети в костюмах животных)
Белка:
У белки ушки на макушке,
Как кисточки художницы.
Хвост пушистый, серебристый
Как шарфик стройной модницы.
У белки дом с одним окном,
Уютно и тепло ей в нём
К зиме продукты запасёт
И ждёт, когда весна придёт.
Медведь:
Живу в лесу, всегда я хмурый,
Весь год хожу я в шубе бурой.
Здоровый я, но косолапый,
Могу ходить на задних лапах,
Могу на дерево залезть,
Могу я много мёда съесть.
Поесть я осенью люблю.
Наемся — и всю зиму сплю.
Животные:
Ведь дерево стало для нас родным домом,
Что в стужу и зной, верно, служит нам кровом!
Ведущий:
Как много вокруг насекомых знакомых:
От пчел работящих до бабочек скромных.
Стрекозы, улитки, жуки, пауки,
Божьи коровки, шмели, муравьи.
(выходят дети в костюмах насекомых)
Божья коровка:
Я — Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у меня пиджачок.
С тлей расправляюсь быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Пчела:
Я — Пчелка — трудяга над полем летаю,
Вкусный нектар на цветах собираю,
Каплю за каплей в улей несу,
Сладкий-пресладкий мед получу!
Стрекоза:
Летит, стрекочет стрекоза —
Во весь лоб зелёные глаза.
Всех быстрей она летает,
Комаров и мух глотает.
Бабочка:
Знают все, кто я такая,
Эти крылья мне к лицу.
Летом на лугу порхаю,
Пью нектар и ем пыльцу.
На цветочек я похожа,
Только он летать не может,
Как летает лапочка
Непоседа-бабочка.
Ведущий:
Богата Россия своими цветами,
Что радуют сердце нам с вами.
(выходят дети в костюмах цветов)
Колокольчик:
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
? Подсолнух:
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!
Одуванчик:
Я — Золотистый одуванчик
Сбросил жёлтенький кафтанчик.
Шапку белую надел,
Вместе с ветром захотел
Облететь весь белый свет –
Ветер дунул – шапки нет!
Ромашка:
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
(дети исполняют Хоровод.
Ведущий:
И песни, и пляски звучали повсюду;
Все было подобно волшебному чуду,
Пока не нахмурилось небо мгновенно…
(Звучит фонограмма пьесы «В пещере горного короля», муз. Э.Грига.)
Ведущий:
Как будто погасли все звезды Вселенной!
Попрятались звери, поникли деревья.
Казалось, вокруг все умерло враз.
Со страшной угрозой в то самое время
К Земле приближался злодей Безобраз!
(В зал вбегает Безобраз, исполняет импровизированный танец)
Безобраз:
Я – страшный, коварный злодей – разрушитель.
Меня избегает любой лесной житель.
Боятся и взрослые люди, и дети.
Я – самый ужасный разбойник на свете!
(фонограмма муз. зарисовки «Ночь на Лысой горе», муз. М.Мусоргского.)
Теперь безобразия буду творить:
Животных пугать и реки сушить,
Цветы все срывать, деревья валить,
Чтоб позже смогли про меня говорить:
«Злодей Безобраз побывал здесь сейчас,
Стремглав налетел и разрушил все враз»
ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!
(Безобраз убегает.)
Ведущий:
А в это время по дорожке
Шли Милана и Андрюшка.
Андрюша:
Милана, ты слышишь, грохочет что-то?
Так, словно громко смеется кто-то!
( фонограмма фрагмента кантаты «Александр Невский. Мертвое поле», муз. С. Прокофьева)
Милана: А пусто как! И деревьев нет!
Кто сможет теперь дать нам верный совет?
Андрюша:
Смотри, вдалеке заметен пригорок:
Там дерево есть средь сломанных елок.
Милана:
Теперь нам скорей до него бы добраться,
Чтобы во всем суметь разобраться.
Ведущий:
Дети поближе к пригорку подходят
И с дерева глаз изумленных не сводят.
И медленно, плавно песня звучит-
То дерево тихо о чем-то грустит…
Дерево исполняет арию:
Немало веков нас природа растила,
Вокруг все живое берегла и любила!
Всегда охраняла от боли и зла,
А в этот раз – ох! — спасти не смогла.
И я обо всем вам поведаю, дети:
Злодей Безобраз побывал здесь сейчас,
Стремглав налетел и разрушил все враз!
Нам помощь нужна очень ваша, ребята,
Цветам, насекомым, деревьям, зверятам.
Покой не найдет ни один лесной житель,
Пока на свободе злодей-разрушитель.
Милана:
Мы вместе все зло навсегда устраним,
Трудом и любовью добро сотворим.
Усилием общим и дружным стараньем
Природу мы вновь на земле возродим.
Андрюша:
Посадим деревья- и птицы вернуться,
И все насекомые наши проснутся;
Животные дикие вновь без опаски
По лесу будут гулять, словно в сказке.
Дерево:
Чтоб впредь никогда – ни здесь, ни сейчас!-
Не встретился больше нам враг Безобраз.
Милана:
Все вместе должны мы сейчас постараться,
Нельзя в трудный час в стороне оставаться!
Андрюша:
Поможем мы мусор в лесу устранить,
И быстро в округе огонь погасить!
Ведущий:
И смело взялись за работу ребята;
Помочь отовсюду спешили зверята;
Жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели;
Слетелись синицы, скворцы, воробьи.
Работая быстро, работая дружно,
Все вместе порядок в лесу навели!
Дерево:
Спешу я сказать вам большое спасибо!
Дорога всегда для вас в лес наш открыта.
А если вдруг дождик иль зной приключится,
Вы можете смело на нас положиться!
Мы тенью укроем, от дождика спрячем.
Ведь в дружбе всегда только так. Не иначе!
Ведущий:
Существует поверье, и скажу не впервые:
Не губите деревья, все деревья живые.
Без них на Земле места не будет
Ни животным, ни рыбам, ни птицам, ни людям!
Все деревья, являясь частицей природы,
О живом на Земле проявляют заботу.
Вокруг дерева кружится жизнь на планете,
Без него все погибнет – запомните, дети!
Милана:
Храните вы дерево от топора;
Высокое, сильное и вековое,
Оно дарит тень нам, когда вдруг жара.
Чарует вокруг все живое…
Как здорово жить нам на свете –
Деревьям, животным, цветам и всем детям!
Андрюша:
Сегодня у дерева мы собрались
И весело за руки крепко взялись.
И время летит, ускоряя свой ход.
Пусть громче звучит дружный наш хоровод.
(Дети исполняют хоровод. «Сказочное дерево», муз. и сл. Л. Веселовой.)
Ведущий: Земля наша славится яркой природой –
Давайте окружим ее мы заботой!
И вместе беречь ее будем, любить,
И никому не позволим губить.