Сценарий сказки по пожарной безопасности колобок на новый лад

Сценарий осеннего развлечения пожарная безопасность в лесу цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности в лесу. задачи: - закрепить у

Сценарий осеннего развлечения

«Пожарная безопасность в лесу»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности в лесу.

Задачи:

— закрепить у детей правила пожарной безопасности в лесу, знания о причинах возникновения пожаров;

— уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.

— расширять активный словарь детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;

— развивать логику, смекалку, быстроту мышления.

Ход мероприятия:

В-ль: «Ребята, сегодня погожим тёплым днём мы отправимся в лес на прогулку.

— Любите ли вы ходить в лес?

— Что можно найти в лесу?

— А кого встретить в лесу?

Идем в сосновый бор, напевая песню «Осень, милая шурши»

В лесу тихо и сухо. Прикоснёшься к шершавой ветке ёлки, к головкам колючей травы. Присядешь на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои – всё душистое и сухое.

В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь.

— Ребята, а как выглядит огонь?

-А как он возникает?

— Какой можно сделать вывод?

— Сейчас я предложу вам поиграть в игру «Пламя костра»

Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки опущены вдоль туловища

А теперь огонь набирает силу, его языки колышутся из стороны в сторону, начинают свой огненный танец Дети медленно поднимаются. Руки, раскачиваясь, двигаются над головой

Языки пламени то поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле Сопровождая движения тела движениями рук, дети то вытягиваются вверх на носочках, то приседают на корточки, вытягивая вперёд руки, изображая стелющийся огонь по земле

Наш костёр затухает, затухает и потух Постепенно движения рук останавливаются

В-ль: Ребята, давайте придумаем правила, которые надо соблюдать при обращении с огнём:

— Детям спички не игрушки.

— Руками огонь трогать нельзя, можно обжечься.

— Никогда не оставляй огонь без присмотра.

— Нельзя брать в руки спички и зажигалки.

— Нельзя разжигать огонь вблизи деревьев.

В-ль: Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть, присесть на поляне и посмотреть небольшую сказку про Колобка.

«Колобок на новый лад»

Действующие лица:

Ведущая

Колобок

Спичка

Ведущая: Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок

Колобок – румяный бок

Колобок: Я – Колобок, Колобок,

Я – румяный бок.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я качусь, куда хочу,

По дороженьке лечу!

Ведущая: По тропинке он катился

Очень, очень торопился,

Торопился мир узнать!

(Навстречу выходит спичка, сталкивается с Колобком)

Спичка: Ты куда летишь стрелой?

На пожар? Пойдём со мной!

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

Я зажечь умею газ,

Развожу костёр для вас.

Без меня в поход пойдёшь,

Чай душистый не попьёшь.

Колобок: Тороплюсь я мир узнать (обходит спичку кругом, рассматривает кругом)

Буду я с тобой играть!

Буду спичку зажигать!

Спичка: Вспыхну – пальчик обожгу,

Вспыхну – что-то подожгу.

Загорится всё вокруг –

Помни это, юный друг!

В – ль: Ребята, а давайте с вами подумаем и решим — огонь является человеку и зверям друг или враг? (Огонь друг человеку при умелом обращении с ним. Животным – враг.)

— А как мы можем потушить пожар, если огонь всё же разгорелся? (Если огонь небольшой, то при наличии водоёма – лужи, ручья залить пламя водой. Можно забросать землёй, сбить мокрой материей. Горящую траву можно потушить веником из сломанных веток)

— Если пожар всё же разгорелся, едкий дым щиплет глаза, дышать будет трудно? (Намочить тряпку водой, приложить к лицу и бежать из зоны бедствия. Убежав от пожара, необходимо сообщит пожарным о пожаре)

В – ль: А сейчас давайте поиграем

Дети делятся на две команды.

Задание 1. Игра-эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Ребята, когда начался пожар, что нужно делать? Правильно, скорее нужно звонить в пожарную службу 01.

— подбегают к телефону и говорят: «Алло, пожар».

Задание 2. Игра-эстафета «Спасём зайчика из пожара» (Дети делятся на две команды и через препятствия спасают зайчика)

— Вот и спасли мы бедных зайчиков, теперь беда им не грозит. Знаем, что выбравшись из леса, мы должны сообщить пожарным по номеру «01».

Задание 3. «Собери пазл»

В – ль: А теперь ещё одно задание командам: Я каждой команде дам по конверту. В нём лежит картинка с изображением предмета, который нужен пожарному при тушении пожара. Но всё дело в том, что она разрезана и её надо собрать. После чего вы должны рассказать, для чего он нужен.

Задание 4. Игра «Тушение пожара»

Каждой команде дается пожарное ведро: добежать с ведром до огня, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.

— А сейчас отгадайте загадки:

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… пожарный

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

— Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили ловкость, силу, быстроту и смогли бы стать настоящими пожарными. Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности.

Желаем вам во всём удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном

Быть осторожными с огнём!

— А сейчас юным пожарным можно и подкрепиться.

Располагаются на полянке

— А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Идем в детский сад, напевая песню «Наступила после лета осень»

Спортивное
развлечение                                                                                                         
по    пожарной    безопасности                                                                                                      в
подготовительной группе «Пожарные на учениях»

Цель: закрепить знания детей о правилах
пожарной безопасности

Задачи:

·       
Обучать правилам поведения при пожаре;

·       
Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах
пожаротушения;

·       
Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать
дисциплинированность, чувство долга;

·       
 Развивать внимание, память, речь;

·       
Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту,
выносливость, силу, смелость;

·       
Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Материал:
ИКТ презентация-пожарники,плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2
телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, пожарные
рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.              

Дети выходят под марш
«Парад пожарных».
 Ведущий:
Знают взрослые, знают дети,

В самых дальних концах земли,

Люди столько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь издавна до нашего века он помощник и
друг человека.

Очень давно люди научились добывать огонь.
И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди
забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых.
Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией
избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно
делать, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего
делать нельзя.

Игра со зрителями.

«Мозговой
штурм: с огнем шутки плохи!»

Кто ответит
правильно, получает жетон.

1. Шланг, из
которого пожарные заливают пламя (рукав)

2. Цвет пожарной
машины (красный)

3. Основной
виновник лесных пожаров (человек)

4. Что надевают
пожарные на голову (каску)

5.Как следует
тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)

6.Если трудно
дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)

7.Трубка, из
которой бьёт вода при пожаротушении (брандспойт или ствол)

8.Как называется
профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

9.Номер телефона,
по которому звонят при пожаре (01)

10.Что ты должен
сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)

11.Чем можно
потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)

12.Что самое
страшное при пожаре (паника)

13.Что делать,
если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)

14.Можно ли
дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода
пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)

Ведущий:
Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный
номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы
умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила
пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные
должны быть ловкими и сильными. Для этого они много занимаются спортом. Вот и
сегодня в нашем зале мы проведем соревнования между двумя командами синими и
красными. Но сначала я предлагаю размяться, так как впереди нас ждут
интересные, но сложные задания.

  Ритмическая гимнастика «Пожарная
дружина»

 1. Упражнение «Пожарные сильные»

Исходная позиция: основная стойка, руки к
плечам, кисти сжаты в кулаки.

1— с силой поднять руки вверх, разжать
кулаки, подняться на носки.

2— вернуться в исходную позицию.

3— с силой развести руки в стороны,
разжать кулаки, подняться на носки.

4— вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Объяснение педагога.
Показ ребенка.

2.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду
»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине
плеч, руки опущены.

1 — наклон вперед.

2—3 — вращательные движения обеими руками
перед грудью.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ
педагога.

Указание детям: «При выполнении
вращательных движений имитируйте сматывание шланга».

3. Упражнение «Качаем воду»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки
вдоль туловища.

1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.

3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох.

Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп
умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «Удерживайте равновесие».

Упражнение «Тушим пожар»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине
плеч, руки вниз, кисти в «замок».

1 — поднимая руки вправо — вверх,

2 – вернутся в исходную позицию

То же в другую сторону

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Задание выполнено»

Исходная позиция: основная стойка, руки
внизу.

12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног
врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.

Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка.

1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться
на носки — вдох.

3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню
— выдох.

Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ
ребенка.

Ведущая: А теперь
посмотрим известную сказку «Колобок» на новый лад.
                 Театрализованная сценка  со сказочным
сюжетом                                                     по   пожарной
безопасности «Колобок».

Ведущий:
При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно
скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с
меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

Ведущий: А
теперь  мы проведем соревнования.                                                                     
1 «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать по гимнастической скамейке
до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой
домашний адрес. «Возник пожар по адресу… », вернуться к команде.

2 «Кто быстрее оденется».

Ведущий:
Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет
пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать
до гимнастической скамейки и надеть форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на
место.

Ведущий:
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они
ведут спасательные работы. Выносят из огня людей, животных.

 3 «Чья команда быстрее спасет из огня
игрушку».

 Надо преодолевая препятствия (подтянутся
на гимнастической скамейке, проползти через тоннель, перелезть через пуфик)
добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать
до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий: Молодцы,
ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. И поиграть в
игру «Закончи предложение»

1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … .(квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

7. Побежал пожар во двор.

Это кто там жег… .(костер)

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег…. (траву)

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … .(предметы)

10. Помни каждый ученик

Этот номер…. (01)

11. Дым увидел — не зевай,

И пожарных…. (вызывай)

Ведущий:
Молодцы!  Я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете
выполнять правила пожарной безопасности. А теперь девочки исполнят спортивный
этюд с шарфами
«ПЛАМЯ».                                                                        

Спортивный этюд с шарфами
«ПЛАМЯ».                                                                 
(Театр песни Талисман — Песенка о пожаре)

Ведущий:
И мы снова продолжим соревнования.

4 «Кто быстрее скатает и раскатает
пожарный рукав».

(один ребенок бежит по скамейке, скатывает
ленту и возвращается к своей команде, другой ребенок бежит по скамейке
раскатывает и возвращается в конец колонны)

5 «Кто больше вынесет предметов при
пожаре»

(выигрывает та команда, которая больше
вынесет предметов)

6 «Затуши костер»

Дети встают в ряд и передают ведерко с
водой друг другу, с одной стороны из таза набирают воду, а в конце колонны
выливают в другой таз.

  ВЕДУЩИЙ:
А сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с
огнем.

Эксперимент первый:
Инструктор по физкультуре на металлическом подносе зажигает свечи. 
— Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и
привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться
(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер
или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно,
огонь – привлекательный, но в тоже время и очень опасный. 
Эксперимент второй: 
Инструктор по физкультуре: Если огонь становится опасным,
как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь?
(Воды, снега, песка, земли).

А
давайте проверим это. В нашей лаборатории есть материал, который
  можно использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их?
(Да, перечисление) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды
(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь
погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. 
Эксперимент пятый: 
Инструктор по физкультуре: А теперь проведем последний опыт
и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем
стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через
некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не
может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Инструктор по физкультуре: А какие материалы остались не
использованы? (Бумага, сухие листья, пластиковые бутылки). Почему? (Если
бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Инструктор по физкультуре: Мы много сегодня узнали о свойствах огня.  На этом наша
работа в лаборатории окончена.

Пожарное дело – для
крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь.

Будьте осторожны с огнем!

Если же стряслась беда

Не теряйтесь никогда-

Действуйте умело!

Нужно «01» набрать

И пожарных вызывать!

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер «01».

Заключение:

Команды проявили
мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и
вручаются медали.

Литература: ОБЖ. Подготовительная
группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М. — Волгоград: ИТД
«Корифей», 2007 Петухова Е. Неделя пожарной безопасности в ДОУ// Дошкольная
педагогика. — 2009 № 1

Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения через художественную литературу (сказки).

Цель:

Освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников квест-игры.

Задачи:

  1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о безопасном поведении.
  2. Построить модель познавательной беседы при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

Материал: ребусы, иллюстрации к сказкам, листы для бесед, памятки, буклеты, флажки, вазы, мешочек, в котором находится кукольный театр, телеграммы из сказок, инструкции для моделирования (составления) сказок.

Обоснование темы:

Скачать конспект

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – развития у них самостоятельности и ответственности.

Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным. Он должен усвоить, что в большом мире необходимо соблюдать определенные правила: -не доверять, незнакомым людям;

  • обращаться за помощью
  • не преступать запреты, не робеть и не сдаваться.

Повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир — разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. Здесь нам помогут сказки.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном-
Покидать нам сказку жалко.
Как уютный, милый дом.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и остается с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Сказка преподносит детям многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор для воображения и обучают безопасности.

Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.

Ход квест-игры:

И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, на практике попробуем убедиться в том, что сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают безопасности.

Сначала вам нужно разделиться на 2 подгруппы.

  1. команда – «Аленушки»
  2. команда – «Василисы»

Упражнение «Мозговой штурм».

Задание командам: вам нужно, по представленным словам, назвать сказку. (задание читается по очереди каждой команде)

(За каждый правильный ответ команда получает 1-флажок)

Слова 1 команда.

  1. Волк, три, кирпичи. ( «Три поросенка»);
  2. Заяц, лиса, мука. ( «Колобок»);
  3. Огонь, кошка, ведро. ( «Кошкин дом»)
  4. Горох, лес, кот. ( «Кот, петух и лиса»,

Слова 2 команда.

  1. Собака, лиса, коса. ( «Заюшкина избушка»);
  2. Олень, снег, роза. ( «Снежная королева»);
  3. Волк, ружье, пирожки. ( «Красная шапочка»)
  4. Ложка, маленький мальчик, гусли ( «Жихарка»)

Ответы участников…

Молодцы, вы все правильно назвали сказки. (Командам сразу раздаются картинки из перечисленных сказок)

Перед вами, уважаемые коллеги, иллюстрации из перечисленных вами сказок. Как вы думаете, на какие группы по правилам безопасности можно разделить эти сказки?

Участники называют правила безопасности. Если нужно, я уточняю.

  1. Опасные контакты с незнакомцами. ( «Колобок». «Красная шапочка» «Три поросенка», «Снежная королева»).
  2. Один дома. ( «Кот, петух и лиса», «Жихарка»)
  3. Пожарная безопасность ( «Кошкин дом»).

Мастер: Молодцы.

«Чудесный мешочек»

У ведущего в руках мешочек, в котором находится кукольный театр. Инструкция: «Сейчас каждый из вас, возьмёт на ощупь и вытащит любую игрушку из мешочка. Ваша задача рассказать, чем вы схожи (характером, поведение, внутренние качества личности и т.п.) с этой игрушкой».

(За ответы команды получат по 1 флажку, за творческий подход, смелость, оригинальность и активность.)

Музыкальная разминка – «У жирафов пятна-пятна».

Звучит музыка, под

которую команды

исполняют движения.

Вопрос-Ответ.

Мы вам, зададим вопросы и дадим 3 варианта ответа (вопросы каждой команде по очереди). Вам нужно выбрать правильный…

Вопросы 1 команде:

1- Какой сказочный герой совал свой нос, куда ни попадя?

Емеля. Буратино. Пьеро.

2- Чем укололась принцесса из сказки «Спящая красавица»?

Гвоздем. Шилом. Веретеном.

3- Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

От скуки. От кусаного яблока. От снотворного.

4- По какой причине произошел пожар в доме кошки?

Уголек из печки упал на пол. Играла со спичками. Забыла выключить утюг.

Вопросы 2 команде:

1. — Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай?

Разбил зеркало. Принял угощение от королевы. Привязал свои сани к саням незнакомки.

2- Каким образом ведьма заманила к реке сестрицу Аленушку?

Сообщила, что с козленочком что-то случилось. Позвала ее ласковым голосом. Предложила угощение.

3- Кто подложил горох девушке в сказке «Принцесса на горошине»?

Королева. Принц. Придворный.

4- Какое правило безопасности нарушили козлята?

Взяли спички. Открыли дверь незнакомцу. Перешли дорогу на красный сигнал.

Молодцы. (За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок)

Узнай сказочного героя и сказку по телеграмме.

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок)

Вопросы 1 команде:

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица ( «Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок ( «Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда ( «Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»

Ответ: Волк ( «Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята ( «Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка ( «Курочка Ряба»)

Вопросы 2 команде:

1. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша ( «Маша и медведь»)

3. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики ( «Сказка о царе Салтане».)

5. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич ( «Царевна-лягушка»)

6. «Нет бумаги, пишу на рыбе, помогите маленькой девочке.

Ответ: старуха-финка «Снежная королева»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 очко)

Моделирование сказки (листок, карандаш)

Все дети –фантазеры, очень любят придумывать свои сказочные истории, давайте попробуем тоже.

Схема моделирования:

  1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, животное, вымышленный персонаж)
  2. Придумываем зачин- начало сказки (Жил-был, в некотором царстве, в некотором государстве…)
  3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (наделяем его характером, темпераментом)
  4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису)
  5. Описываем реакцию героя на случившееся
  6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему.
  7. В итоге герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение.
  8. Завершающий шаг- сказочная развязка, герой получает награду, приобретает счастливое завершение

«Изостудия»

Бери, художник, полотно,

Картиной станет пусть оно!

Бери, художник, карандаш,

И нарисуй мир сложный наш!

Бери, художник, в руки кисть

И нарисуй всю нашу жизнь!

Каждой команде предлагаем нарисовать отрицательный персонаж или сюжет, который не соответствует правилам безопасности.

Мы нарисовали свои страхи, а теперь избавимся от них.

(упражнение «Рвакля» -рисунок надо разорвать на мелкие части).

(За каждый рисунок, картинку команда получает 1 флажок)

Рефлексия

Подходит к концу наш игра. И мы снова встречаемся с миром реальным. Обычно сказки заканчиваются так «Я там был, мёд- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» Чтобы оставить приятные впечатления мы закончим другой народной мудростью

«Сказка ложь-да в ней намек, добрым молодцам урок» или так

«В каждые избушки- свои погремушки»

Поэтому сейчас мы с вами закончим все чаепитием, к которому приготовим полезные, безопасные конфеты своими руками.

Конфеты «Здоровье»

С чаем всегда так хочется съесть что-нибудь вкусное и сладкое, но в то же время полезное и не губительное для фигуры. Предлагаем вашему вниманию легкие в приготовлении и полезные конфеты из сухофруктов.

Как приготовить конфеты из сухофруктов:

(приготовить все ингредиенты в закрытых лоточках, перед использованием, одноразовые перчатки обязательны)

  1. Перед вами порубленные сухофрукты курага, чернослив, финики
  2. Все сухофрукты и какао смешать так, чтобы получилась однородная масса и скатать из этой массы небольшие шарики
  3. По желанию орехи очистить от шелухи и вложить в каждый шарик.
  4. Конфеты из сухофруктов обвалять в кунжуте.

Обе команды сами делают конфеты.

Подводят итог и пьют чай!!!

Спасибо за внимание!!!

Попурри песен из советских мультфильмов (караоке)

Чтоб было вам не скучно, было веселей, вспомним мелодии добрых, детских песен, можно подпевать.

Мастер: Дорогие воспитатели, продолжим работу по подгруппам. Вспомните, пожалуйста, сказку: 1 подгруппа «Колобок», 2 подгруппа «Красная шапочка», и напишите, в какие неприятные ситуации попали ее герои, и какие правила безопасности они нарушили. (Участники перечисляют правила безопасности, нарушенные героями сказок).

Мастер: Молодцы.

Каждой подгруппе даются названия сказок.

Дети очень любят переделывать сказки на новый лад. Предлагаю и вам придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной все опасные ситуации. Каждой подгруппе даются названия сказок ( «Заюшкина избушка», «Три поросенка»).

Мастер: Молодцы. Безопасные сказки получились у вас.

Колобок

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

— Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева — пробежал мышонок,

Справа — квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Кот, петух и лиса

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

На чтение 12 мин. Опубликовано

Переделанные сказки на юбилей

Такое событие, как юбилей, принято праздновать с размахом — приглашённые гости за накрытым столом чествуют именинника, желают ему всяческих благ и дарят подарки. Затем наступает время развлечений — всевозможные конкурсы проводят, чтобы разбавить поднадоевшие застольные посиделки.

Украшением мероприятия послужат переделанные сказки на юбилей, в которых будут задействованы участники торжества. Как правило, от желающих побыть в роли актера и поучаствовать в шуточной постановке нет отбоя, чего нельзя сказать обо всех без исключения номерах, которые предлагают ведущие. Для участия в иных – гостей приходится долго уговаривать. Сказка хороша тем, что порадует и детей, и взрослых, развеселит приглашённых и запомнится им надолго.

Смешная сказка-сценка про Муху-Цокотуху

Как должна выглядеть Муха-Цокотуха?

Выбрать подходящую для юбилея сказку — задача не из легких, в особенности, если вы не очень знакомы с юбиляром или не знаете о его интересах и увлечениях.

Сделать правильный выбор будет проще, если поставить перед собой цель выбрать сказку из числа “женских” — для юбилея женщины, или “мужских” — для мужчины.

Если юбиляр — дама, вполне уместна будет юмористическая постановка сказки Чуковского о гостеприимной Мухе-Цокотухе, естественно, переделанная для взрослого праздника.

Знакомая с детства история, рассказанная на современный лад, станет бесспорным хитом на любом застолье.

Главные действующие лица нашей сказки:

  • Муха-Цокотуха, приветливая и радушная хозяйка, влюбчивая и доверчивая особа.
  • Мотылёк, любвеобильный и ветреный мужчина, хорош собой, тайная страсть Мухи, жиголо.
  • Моль, гордо именующая себя Бабочкой, обворожительная стройная кокетка, пользуется бешеным успехом у мужчин, материально обеспечена.
  • Приятельницы Мухи: Блоха 1 — знакома с героиней ещё со школьной скамьи, Блоха 2 — коллега, Блоха 3 — кумушка, живущая по соседству.
  • Тетушка Пчела — любительница сплетен и интриг, не стесняясь, сует нос в чужие дела.
  • Комар-удалец, хороший приятель нашей героини, давно в неё влюбленный, непримечательный внешне, но интеллигентный и образованный.
  • Паук, суровый и неуступчивый сотрудник службы судебных приставов.

Для того чтобы постановка удалась на славу, героев из зала нужно выбирать как можно менее подходящих — чем абсурдней будет выглядеть персонаж, тем громче будут хохотать зрители.

Кокетку Бабочку может изображать крупный мужчина в возрасте, желательно с усами или бородой, с ролью Цокотухи отлично справится бойкий юноша, на роль грозного Паука стоит присмотреть кого-нибудь очень миниатюрного, а франтоватым Мотыльком, ко всеобщему веселью, можно назначить бабушку — божий одуванчик.

Необходимые для сценки реквизиты

Как сделать костюм паука?

К подготовке костюмов стоит подойти с особой тщательностью. Не стоит забывать, что успех сценки во многом зависит не только от артистичности выступающих, но и от их внешнего вида.

Нередко бывает так, что персонаж, появляясь на сцене, одним своим видом вызывает восторг у зрителей еще задолго до того, как начнёт разыгрываться представление.

Хорошими помощниками в создании удачного образа станут аксессуары. Откровенное платье с нескромным вырезом, чулки в сетку, и модные солнцезащитные очки будут очень эффектно смотреться на нашей бородатой Бабочке.

Тетушке Пчеле следует выдать мешковатую юбку в пол, теплый пуховый платок, а на шею повесить бинокль. Для Цокотухи подготовьте увесистый мешочек с мелочью, с надписью “Ничьё”. Комару дайте толстую книгу, лучше — словарь. Простор для творчества открывается при подготовке сценического образа Паука.

Из старой одежды и перчаток можно соорудить многолапый паучий костюм, в импровизированные лапы можно вставить каркас из проволоки. Помимо костюма, Пауку понадобится вместительная сумка.

Вступление и выход Мухи-Цокотухи

Вступление читает ведущий:

Про Муху спектакль на твой юбилей
В подарок прими от любимых гостей.
Наши актёры готовы, отмечу,
Давайте устроим им тёплую встречу!
(Здесь зрители аплодируют)

Так вот, наша Муха (вот ведь везуха!)
Однажды по улице шла,
Летящей походкой,
Вдруг видит — находка!
Деньги, ничьи — чудеса!

С улыбкой от уха до уха
Спешит в магазин наша Муха,
Забыв о налогах и прочих долгах,
Думая лишь о весёлых делах.

Нынче гуляние в доме мушином —
Нужно отпраздновать случай счастливый!

Чтобы происходящее в сказке выглядело еще комичней, не забудьте о веселом музыкальном сопровождении. Забавная песня Верки Сердючки про пирожок удачно впишется в начало нашей сказки. Будет здорово, если Муха сыграет процесс находки денег в танце.

Действие второе с участием Блошек

Действие сказки разворачивается в доме Цокотухи: хозяйка принимает гостей. Первыми приходят приятельницы-блохи.

Тамада:
– Вот и первая Блоха — в подарок мыло принесла.

Цокотуха с улыбкой принимает презент, нюхает, говорит громко:

– Вот спасибо, угодила, до чего душисто мыло!
(шепотом): Нет, ну надо ж догадаться — в гости с мылом припираться!
(во весь голос): До чего ж ты хороша! Любуюсь просто не дыша!

Тамада: Вот еще одна Блоха, в прихожей туфельки снимает — торт хозяюшке вручает.

Цокотуха ведет приятельницу под руку.
(во всеуслышание): Рада видеть! Как дела? Наконец-то, ты пришла!
(насмешливо, полушепотом): Есть твой торт не стану — сброшу килограммы. Сама, голубушка, толстей от промышленных сластей!
(обращаясь к Блохе): Ну, рассказывай скорей! Как у мужа? У детей?

Тамада: Вот и третья Блоха в гости подоспела: Я презент под стать тебе выбрать не сумела!

Хозяйка: Добро пожаловать, кума! Главное — пришла сама!
(язвительным шепотом, обращаясь к залу): Нет, скажите, хороша! Поесть приперлась задарма!
(Вслух): Где тебе присесть удобнее? У окошка? Тут свободнее.
(За спиной): Для таких вот “королев” должен быть отдельный хлев!

Действие третье – появление на сцене Мотылька

Как должен выглядеть Мотылек?

Любвеобильный и ветреный мужчина, коим является наш герой, может позволить себе несколько фривольное поведение — двусмысленные взгляды или жесты, конечно, все это в комичной форме.

Музыкальное сопровождение также стоит подобрать под стать образу Мотылька. Например, отличным вариантом станет переделка известного хита певицы Натали “О боже, какой мужчина”.

Герой появляется на пороге мухиного дома с большой охапкой цветов наперевес, при этом непременно стреляет глазами и по другим присутствующим дамам.

Слова в песне Мотылька могут звучать так: “О, боже, вот это Муха! Обнять бы её за брюхо! Похожа на мёда бочку, влюбился я это точно! Подаришь мне новую тачку? И за границей дачку! Прекраснее нет на свете — готов за базар ответить!”

Мотылёк бросается перед Мухой на колени и преподносит ей букет. Она же, смущаясь, отвечает тоже песней на мелодию “Отцвели уж давно хризантемы”: “Ты – мой принц, ты – мечта, вот тебе рука моя! Свое сердце дарю — и готова к алтарю… Поздравляйте, друзья — стану Мухой Мотылёк я!”

Действие четвертое – выход моли

Тут на сцену выходит Моль, по словам тамады — обворожительная стройная кокетка, которая пользуется бешеным успехом у мужчин. Зрители же видят перед собой здоровенного разодетого в женские одежды мужика, который с порога просит называть его “Бабочка”.

Подводкой к выходу Моли может послужить переделанная песня “Я готов целовать песок” или “Ах, какая женщина”. Бабочка чем-то опечалена, грустно вздыхает, смахивает слезинки носовым платком.

Мачо-Мотылек заинтересованно рассматривает новую гостью, затем окидывает придирчивым взглядом Муху, забирает цветы из рук влюбленной Цокотухи и принимается за обольщение Бабочки.

– Не встретишь ты лучше мужчины, хочу от тебя машину, жить буду в твоей я квартире, не будет счастливей нас в мире!

Тут, под песню “Бабушки, бабушки, бабушки – старушки” появляется пронырливая Тетушка Пчела, в руках – неоконченное вязание, на шее – оптический бинокль. Бесцеремонно осмотрев Муху и ее гостей в бинокль, фотографирует Цокотуху на сотовый и кому-то звонит.

Заключительное действие

После звонка Тетушки Пчелы на сцене появляется Паук, который, маршируя в такт песни из сериала “Улицы разбитых фонарей”, напевает:

Работа наша и опасна, и трудна —
Должников натура, ужас, как хитра!
Если что-то кто-то где-то вдруг порой
В кассу не уплатит,
Справедливость наведем своей рукой,
По Уставу – это вовсе не разбой,
Нам за это платят!

Допев свою песню, Паук останавливается и осматривается по сторонам. Заметив Муху, достает сотовый, внимательно всматривается в снимок на телефоне, обращается к зрителям:

-Она?

Тетушка Пчела радостно кивает и потирает руки, после чего, пританцовывая, уходит со сцены.

Паук, обращаясь к Цокотухе:

-Гражданочка, должен устроить допрос!
К нам поступил анонимный донос: “Некая Муха, пишет старуха, однажды по улице шла летящей походкой, вдруг видит — находка! Деньги лежат – чудеса! С улыбкой от уха до уха бежит в магазин эта Муха, забыв о налогах и прочих долгах, думая лишь о весёлых делах. “Ну-с, что вы на это скажете?

Муха: Уйдите, прошу Вас, оставьте меня!

Паук: Выполнить долг просит служба моя.
То, что добыли, придётся отдать,
А я в этом буду Вам помогать.

После этих слов Паук принимается складывать в свою сумку угощение со стола, стаскивает с гостей Мухи украшения, вещи, обувь, примеряется к столу и стульям. В этот момент на сцене появляется Комар, который вступает в интеллектуальный поединок с Пауком. И, конечно, побеждает.

Честь Мухи спасена. Окончание сказки можно играть по тексту Чуковского — Комар признаётся Мухе в пылких чувствах и делает предложение руки и сердца.

Видео

Сказка о спящей Царевне на празднике для взрослых

Как должна выглядеть спящая Царевна?

На успех обречены переделанные сказки сценки на юбилей, сюжет которых будет близок имениннику. Можно с юмором обыграть его хобби или моменты, возникающие на работе, случай из жизни семьи.

Если виновник торжества — мужчина, который увлечён компьютером или много времени проводит в разъездах, к неудовольствию своей супруги, удачным выбором станет “Сказка о спящей Царевне”.

Повествование может идти в стихотворной манере, например, Александра Сергеевича Пушкина. Текст сказки не обязательно переделывать из готового произведения, можно придумать новую историю, которая больше подойдет для вашего случая.

Повествование, как правило, ведёт рассказчик. Актёры играют свои роли по сценарию, или, если разыгрывается сказка-экспромт, где задумка и исход спектакля известна только ведущему, выполняют действия по ходу пьесы.

Требуемые атрибуты для проведения сценки

Для того чтобы спектакль выглядел более убедительно, позаботьтесь о реквизите. Так, для “Сказки о спящей Царевне” понадобятся:

  • Рыбацкие принадлежности для командированного мужа.
  • Огромного размера носовой платок, в который тоскующая супруга будет лить горючие слезы.
  • Костюм Компьютера – большую коробку, оформленную в виде экрана.
  • Большую ёмкость с пометкой “Для соли”.

Вступление к сказке о Спящей красавице

Текст может читать как тамада, так и ведущий, выбранный из числа гостей:

Сказка — ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
С молодой женой простившись,
В путь-дорогу снарядившись,
О голубушке своей
Всюду помнить ты сумей.

“С добрым утром!”, “Как дела?”,
“Где гуляла?”, “Как спала?”,
“Что в любимом сериале?”
Шлите чаще милой даме.
Про звонки не забывай,
“Чмоки-Чмоки” добавляй!
Wi-Fi мир — покруче ружей
На страже верности супружьей.

Часть первая – действия разворачиваются

Наш герой, по воле судеб,
В путь пустился без супруги.
А лебедушка одна
Тосковала у компа.

Скрасить чтоб часы разлуки,
Приглушить сердечны муки,
Раз за разом обновляет,
Сообщения ожидая,
От любезного супруга,
“Одноклассники” подруга.

Ни ответа, ни привета
Ей от суженого нету.
— Ах, молчишь! — вскипела дева,
Видно, ждать ей надоело — стали глазки закрываться,
И девица за компом
Погрузилась в крепкий сон.

Той порой сосед нагрянул —
Мол, за солью, за приправой,
А хозяюшка молчит, потому как крепко спит.
Сном глубоким, беспробудным.
— Подожду! — решил сосед.

И уткнулся в интернет.
Тут, тихонько скрипнув, отворилась дверь.
Блудный муж явился —
Как тут без потерь!

Горемычному соседу
Не дал он начать беседу.
И немедля, в сей же час, дал ему с размаху в глаз.
Поразив ударом друга, ищет наш герой супругу.

Часть вторая – жена уснула

А жена ни сном, ни духом —
Шепчет ей супруг на ухо,
Приобнял, потрогал лоб —
Даже глазом не ведёт.
Так её глубоки дремы.

“Ладно, спи, — промолвил он.
— Я немало удивлен.
Чтоб решить сию задачу
Отправляюсь я на дачу”.

Речь сказал — и был таков.
Модно так у мужиков.

Часть третья с участием героя в роли компьютера

Нужно отметить, что по сценарию в прикольные и смешные переделанные сказки на юбилей, всегда заложена немалая доля иронии, поэтому и актерам нужно подойти к исполнению своей роли с юмором. В данной сказке компьютер наделен человеческими качествами, поэтому на эту роль тоже нужен актёр.

Поскольку представление разыгрывается на юбилее мужчины, будет вполне допустимым присутствие нескромных шуток.

Спит прекрасная девица,
Ей бы впору пробудиться.
Тут тихонько, словно вор,
Вдруг включился монитор,
Озирается кругом.

Видит деву пред собой,
Поражен её красой,
Даром время не теряя,
Томно шепчет: “Дорогая, Ты свела меня с ума!”

Тут проснулась и жена.
Говорит сама себе: “Сон чудной приснился мне…
Про супруга и соседа, как веду с компом беседу…”
(Немного поразмыслив, обращается к компьютеру):
“Расскажи-ка мне дружок, где гуляет муженек!”

Молвит ей хитрец в ответ: “Дам тебе один совет.
Муж не скоро твой вернется — он на дачу к вам несётся,
Рядом я, любовью движим, умоляю — сядь поближе!”.

Заключительное действие сценария

Здесь ведущий отходит на второй план. Сцену флирта Жены и Компьютера актёры могут обыграть без слов, однако, нужно постараться сделать пантомиму как можно более наглядной и смешной. Не лишним будет включить фоновую музыку.

Ведущий возвращается:

Сердце дрогнуло у дамы, столько нежных пылких слов уж давно она не знала…
Вдруг раздался двери скрип — на пороге муж стоит…
Здесь оставлю я героев разбираться меж собою,
Только дам совет один — он касается мужчин.

Для своих законных жен
Вы на ласку не скупитесь, и подарочки дарите —
Будет верная жена мужем лишь увлечена.
Интернет – не друг, а враг — от него в семье разлад!

Юбиляру пожелаем: Счастья, радости, побед, быть здоровым много лет,
Чтоб был дом полнейшей чашей,
И привет супруге вашей!
Ведущий и актеры берутся за руки, раскланиваются и уходят.

  • Сценарий сказки кошкин дом для старшей группы
  • Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе осенняя сказка
  • Сценарий по сказке сутеева мешок яблок
  • Сценарий музыкальной сказки волк и семеро козлят для детского сада с музыкой
  • Сценарий осеннего бала для дошкольников осенняя сказка