Сценарий сказки кот петух и лиса для кукольного театра

Сценарий для постановки кукольного театрарусской народной сказки кот, петух и лисасценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театредействующие лица:котпетушоклисалисенок

Сценарий

для постановки кукольного театра

русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

http://xn--80aae0ashccrq6m.xn--p1ai/images/product_images/info_images/887562-1.jpg

Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре

Действующие лица:

Кот
Петушок
Лиса
лисенок  — Чучелка
лисенок — Тёма

Слева изба Кота и Петушка, справа изба Лисы. Между ними лес. На втором плане слева луг, справа лес. Из избушки слева выходит Кот. В окошко выглядывает Петушок.

Кот

В лес иду я за дровами,
Печку нечем нам топить.
В доме ты теперь хозяин,
Будешь дом наш сторожить.
Ухожу я ненадолго,
Не скучай, не унывай.
Ни лисе, ни злому волку –
Никому не открывай!

Петушок

Возвращайся поскорее,
Страшно дома одному.
Не волнуйся, нашу дверь я
Не открою никому.

Петушок прячется в дом. Кот идет к лесу.

Кот (поет)

Как в избушке у опушки
Петушок живет и кот.
Васька днем печет ватрушки,
Петя песенки поет.
Петя – петушок отважный,
Не боится никого.
Только оставлять мне страшно
Петю дома одного.
Мяу, мяу! Мяу-мяу!
Мяу-мяу! Мур! Мур! Мур!

Кот скрывается в лесу. Из избушки справа выходит Лиса и идет к дому Кота и Петушка.

Лиса (подпевает)

Обожаю, обожаю
На обед готовить кур!
Вот и славно! Вот и славно!
Хорошо наш кот поет
И не знает, и не знает
Что лиса уже идет!

Лиса скрывается за деревьями, выходит из леса перед домом Петушка и стучится в дверь.

Лиса

Тук-тук-тук! Гостей встречайте,
Еле дом я ваш нашла.
Вася, Петя, открывайте,
В гости к вам лиса пришла!

Петушок не показывается, слышен только его голос.

Голос Петушка

Что-то не припоминаю,
Чтоб тебя я в гости звал.

Лиса

Как же? Как же? Вася к чаю
Мне вчера придти сказал!

Голос Петушка

Так ведь он ушел недавно
И велел не открывать.

Лиса

Вот и ладно! Вот и славно!
Будем вместе Васю ждать!
Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!

Петушок выглядывает из окошка, Лиса его хватает и бежит к лесу.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Зa гору высокую,
Зa реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

Из леса навстречу Лисе появляется Кот с вязанкой дров, бросает ее и набрасывается на Лису.

Кот

Вот тебе, лиса-плутовка,
Длиннохвостая воровка!
Я когтистой лапою
Бок твой исцарапаю!

Лиса бросает Петушка и убегает в лес. Кот бережно поднимает Петушка и вместе с ним идет домой.

Кот

Что ж ты мой наказ нарушил,
И пока я был в лесу,
Друга Васю не послушал
И домой пустил лису?

Петушок (виновато)

Не пускал я в дом злодейку,
Только выглянул в окно.
А она как хвать за шейку!

Кот

То-то Петя и оно!
Из тебя, попомни слово,
Пух и перья полетят.
И плутовка блюдом новым
Станет потчевать лисят!
Не выглядывай в окошко
И с лисой не говори.
В лес пойду, давай лукошко.
Хорошенько дверь запри!

Петушок входит в дом и выносит Коту лукошко. Кот с лукошком идет к лесу, а Петушок скрывается в доме.

Кот (вздыхает)

Как лисе тут не слукавить,
Нет доверчивей его.
Ох, и страшно мне оставить
Петю дома одного!

Кот входит в лес, и тут же из леса выбегает Лиса, подбегает к дому Кота и Петушка.

Лиса (вкрадчиво)

Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Для тебя лисичка
Принесла пшенички!

Петушок не отзывается и не выглядывает.

Лиса

Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
Выгляни в окошко,
Ну, хоть на немножко!

Голос Петушка

Нет, меня ты не обманешь!
Про тебя мне кот сказал,
Что жалеть меня не станешь –
Съешь и все!

Лиса (возмущенно)

Какой нахал!
Ну, зачем тебя мне кушать?
Моему ты сердцу мил,
Петя, ты кота не слушай,
Он неправду говорил!
Приходи ко мне в избушку,
Посмотреть, как мы живем.
Угощу тебя ватрушкой,
Научу петь соловьем!

Петушок выглядывает из окошка, Лиса его хватает и бежит к лесу.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Зa гору высокую,
Зa реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

Из леса навстречу Лисе появляется Кот с корзиной грибов, бросает ее и набрасывается на Лису.

Кот

Снова ты, лиса-плутовка,
Длиннохвостая воровка?!
Вот тебе я отомщу,
Шкуру я с тебя спущу!

Лиса бросает Петушка и убегает в лес. Кот бережно поднимает Петушка и вместе с ним идет домой.

Кот

Не говорил ли я тебе,
К окну не подходи?!
Не будь врагом ты сам себе –
Закрылся и сиди!
Не верь лисе, она хитра,
Ты с ней не говори
И от нее не жди добра.
Ну, Петенька смотри,
Я собираюсь далеко –
В село, купить зерна.
Держись, хоть это не легко,
Подальше от окна!

Петушок входит в дом. Кот идет к лесу.

Кот

Чтоб скорее дело справить,
Я, пожалуй, побегу –
Одного его оставить
Я надолго не могу!

Кот убегает в лес, и тут же из леса выбегает Лиса, подбегает к дому Кота и Петушка.

Лиса (вкрадчиво)

Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Для тебя лисичка
Принесла пшенички,
На крылечко выходи,
На гостинцы погляди.

Петушок не отзывается и не выглядывает.

Лиса

Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
В гости мы ко мне пойдем,
У меня хороший дом –
До небес хоромы
И амбар огромный.
А в амбаре-то зерна,
Что и крыша не видна!
Выгляни в окошко,
Ну, хоть на немножко!

Голос Петушка

Нет, меня ты не обманешь!
Знаю я, как ты хитра.
Говорить с тобою станешь,
А ты хвать и со двора!

Лиса

Я молчу, мой милый Петя.
Ах, я жертва клеветы!
Ты милее всех на свете
И дороже всех мне ты!
Если б съесть тебя хотела,
Как тебя пугает кот,
То давным-давно бы съела.
Ты живой?

Голос Петушка

Живой!

Лиса

Ну вот!
Видишь, кот меня порочит,
Не пускает меня в дом.
Если выглянуть захочешь,
Знай, я буду за углом.

Лиса немного отходит назад. Петушок выглядывает из окошка, Лиса его хватает и бежит к лесу.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Зa гору высокую,
Зa реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

Лиса

Что не слышит тебя кот?
Провела вас ловко!
Никогда он не придет!

Петушок

Отпусти, плутовка!

Лиса с Петушком в лапах добегает до леса, входит в него и вскоре появляется с правой стороны.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Зa гору высокую,
Зa реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

Лиса утаскивает Петушка в свою избушку. Из леса слева выходит Кот с корзиной зерна и идет к своему дому.

Кот

Петя, Петя! Выходи,
Да в корзинку погляди –
До краев она полна
Золотистого зерна!

Кот входит в дом, тут же выбегает из него и бежит к дому Лисы.

Кот

Ох, плутовка, утащила,
Сердце чуяло мое.
Петя, ну зачем, друг милый,
Ты послушался ее?

Кот забегает в лес и почти сразу же выглядывает из-за леса с правой стороны.

Кот (поет)

У Лисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!
У нее-то, у нее
Детки-однолетки.
У нее-то, у нее
Просто чудо-детки!
Дочку Чучелкой зовут,
А сыночка Темой.
Не сочтите вы за труд,
Выйдите из дома!

Из окна выглядывает Лиса, а Кот прячется.

Лиса

Кто тут сладко так поет,
Кто наш домик хвалит?
Пусть он в гости к нам зайдет,
Песней позабавит.
Пригласим его мы к нам
Вместе отобедать.
Я такому гостю дам
Петушка отведать!
Ну-ка дочка, посмотри,
Кто там, на опушке,
И его уговори
Песню спеть в избушке.

Лиса прячется в домик. Чучелка выходит из дома, идет к лесу, Кот хватает ее.

Кот (поет)

У Лисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!
У нее-то, у нее
Детки-однолетки.
У нее-то, у нее
Просто чудо-детки!
Дочку Чучелкой зовут,
А сыночка Темой.
Не сочтите вы за труд,
Выйдите из дома!

Из окна выглядывает Лиса, а Кот, держащий в лапах Чучелку, прячется.

Лиса (восхищенно)

Ах, как славно он поет,
Как наш домик хвалит.
Пусть он в гости к нам зайдет,
Песней позабавит.
Где же Чучелка, куда
Дочка запропала?
Тема, ты сходи туда.
(строго)
Я кому сказала!

Лиса прячется в домик. Тема выходит из дома, идет к лесу. Кот хватает и его.

Кот (поет)

У Лисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!

Кот вместе с лисятами прячется. Из окна выглядывает Лиса.

Лиса

Я от песни без ума,
Устою едва ли!
Ладно уж, пойду сама!

Лиса выходит из дома, а из леса выходит Кот с лисятами.

Кот

Вот и я! Не ждали?

Лиса (возмущенно)

Ах, разбойник! Ах, злодей!
Хуже нет на свете!
Отпусти моих детей!

Кот

Отдавай мне Петю!
А не то твоих лисят
Я не пожалею!

Тема (чуть не плача)

Мама, я не виноват!

Чучелка (всхлипывая)

Выручай скорее!

Лиса (со вздохом)

Ладно, только отпусти
Чучелку и Тему!
Эх, обед… Прощай, прости…

Лиса уходит в дом, выносит Петушка и меняет на детей.

Лиса (сердито лисятам)

Ни ногой из дома!

Лиса и лисята уходят в дом. Петушок и Кот идут к своей избушке.

Петушок

Нет, я больше никогда
Рыжей не поверю!
От нее я навсегда
Все закрою двери!
Пусть сулит лиса зерна
Золотые горы!

Кот

Да, теперь уже она
К нам придет не скоро!
Лучше прежнего с тобой
Заживем мы, Петя!

Петушок обнимает Кота.

Петушок

Ты, Василий – кот-герой,
Лучший друг на свете!

Конец!

автор: Олеся Емельянова

Сценарий спектакля «Кот, петух и
лиса» (по одноименной русской сказке)

Действующие
лица:

Кот

Петух

Лиса

Рассказчица

Торговец
1

Торговец
2

Рассказчица: В лесу в маленькой избушке
жили-были Кот да Петух. Кот рано вставал,на охоту ходил,а Петя-петушок
оставался дом стеречь. Уйдет Кот на охоту,а Петушок все в избушке приберет,пол
чисто подметет.

Танец:»Петушок работает»

Рассказчица:А как закончит Петушок домашнюю
работу,вскочит на жердочку,песни поет и Кота ждет.

Петух:(поет)

Ах,вы,сени,мои
сени,

Сени
новые мои.

Сени
новые кленовые,

Решетчатые.

Появляется
Лиса.

Лиса:Ах!Как сладко поет
(облизывается).Вот бы мне отведать петушиного мяса!

(Лиса
подходит к окну и садится.)

Лиса:(поет)

Петушок,Петушок,

Золотой
гребешок.

Выгляни к
окошко-

Дам тебе
горошку!

Не слышит
меня Петушок,не выглядывает. (обращается к зрителям).Ребята,помогите мне.
Спойте вместе со мной. (дети поют вместе с Лисой).

Рассказчица:Выглянул Петушок,а она его
цап-царап схватила и понесла.

Петух:Несет меня Лиса за темные леса,за
высокие горы!Котик-братик,выручи меня!

(Появляется
Кот с топором на плече).

Кот:Кажется,Петушок кричит. Неужели с ним что-то
приключилось?Надо торопиться (бежит за Лисой)Слышу,слышу,Петушок!Бегу!Сейчас
тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот:Ах ты,хитрая плутовка!Вот тебе,вот тебе!И,чтобы
несмела носа показывать у моего дома!

(Лиса
убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух:Спасибо тебе,Котик-братик,за
то,что выручил меня.

Кот:Поздно уже. Пора спать ложиться. Завтра рано
утром на охоту идти.

(Звучит
колыбельная песня)Кот и Петух спят.

Рассказчица:Быстро пролетела ночь. Солнышко
уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.

Кот:Утро уж на дворе. Вставай,Петя,пора за дела
приниматься. А мне на охоту собираться!Смотри!Не выглядывай в окошко,не слушай
Лису,а то она тебя унесет,съест и косточек не оставит.

Петух:Хорошо!Больше Лиса меня не
обманет!

(Кот
уходит.)

Рассказчица:Ушел Кот,а Петя-петушок в избушке
все прибрал,пол чисто подмел,вскочил на жердочку и сидит,песню поет,Кота ждет.

Петух:(поет)

Ах,вы,сени,мои
сени,

Сени
новые мои.

Сени
новые кленовые,

Решетчатые.

(Крадется
Лиса. Садится под окошком.)

Лиса:(поет)

Петушок,Петушок,

Золотой
гребешок.

Выгляни к
окошко-

Дам тебе
горошку!

(Петушок
слушает и не выглядывает.)

Лиса:Что же мне придумать?Ага!Придумала!Есть
у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох)

Рассказчица:Петушок горох склевал,но не
выглянул.

Лиса:Что это ты,Петя,какой гордый
стал?Смотри,сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?

(Петушок
выглядывает. Лиса его хватает)

Рассказчица:Выглянул Петя,а Лиса его
цап-царап схватила и понесла.

Петух:Несет меня Лиса за темные леса,за
высокие горы!Котик-братик,выручи меня!

(Появляется
Кот)

Кот:Кажется,опять Петя кричит!Наверное,беда с ним
приключилась. Надо поторопиться (Бежит за Лисой)Бегу,бегу. Сейчас помогу!

(Подбегает
к Лисе и отбирает Петушка).

Кот:Ты опять за свое взялась,хитрая плутовка?Вот
тебе!Вот тебе!

(Лиса
убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух:Спасибо тебе,Котик-братик,снова
ты выручил меня из беды!

Кот:(зевает)Поздно уже. Пора спать ложиться.
Завтра рано утром на охоту идти.

(Звучит
колыбельная песня)Кот и Петух спят.

Рассказчица:Быстро пролетела ночь. Солнышко
уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.

Кот:Пора мне,Петя,на охоту. Смотри!Я сегодня
далеко в лес пойду,и кричать будешь — не услышу. Не слушай Лису,не выглядывай в
окошко,

а то она
тебя унесет,съест и косточек не оставит.

Петух:Хорошо!Больше Лиса меня не
обманет!

(Кот
уходит.)

Рассказчица:Ушел Кот,а Петя-петушок в избушке
все прибрал,пол чисто подмел,вскочил на жердочку и сидит,песню поет,Кота ждет.

(Крадется
Лиса. Садится под окошком.)

Лиса:(поет)

Петушок,Петушок,

Золотой
гребешок.

Выгляни к
окошко-

Дам тебе
горошку!

(Петушок
слушает и не выглядывает.)

Лиса:Ах,Петя-петушок,что сказать тебе
хочу!За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела:мужики ехали,пшено
везли,один мешок худой был,все пшено по дороге рассыпано,а подбирать некому.
,Из окна видать,вот погляди!

(Петушок
выглядывает. Лиса его хватает и убегает.)

Рассказчица:Выглянул Петя,а Лиса его
цап-царап схватила и понесла.

Петух:Несет меня Лиса за темные леса,за
высокие горы!Котик-братик,выручи меня!

Рассказчица:Как Петушок ни плакал,как не
кричал-не услышал его Кот.

Унесла
Лиса Петушка к себе домой.

(Появляется
Кот,напевая песенку. Приходит домой.)

Кот:Петя-петушок,ты где (Ищет).Не отвечает.
Неужели ты снова меня не послушался,выглянул в окошко?Ах ты бедный,бедный!Что
же я без тебя делать-то буду (Горюет)Ладно. Погоревал,погоревал,делать нечего.
Надо идти выручать товарища. Наверное,его Лиса утащила.

Рассказчица:Пошел Кот на базар. (Кот уходит)

(Появляются
два продавца с лотками товаров).

Торговец1:Подходите!Покупайте!Недорого
отдам!

(Выходит
Кот. Подходит к продавцам и покупает товары)

Рассказчица:Купил Кот себе сапоги. Идет по
базару,товар присматривает!

Торговец2:Подходите,примеряйте!Кафтан
просто чудо!

Рассказчица:Купил себе Кот и синий кафтан.
Ходит по базару,приценивается. А торговцы все зазывают!

Торговец1:Шляпу,шляпу купи!С пером
шляпа-то!

Торговец2:А я очень дешево гусли тебе
продам. Покупай,налетай!

Рассказчица:Купил себе Кот и шляпу с пером и
музыку-гусли звончатые. Настоящий музыкант стал!Идет Кот по лесу,играет в
гусельки,поет.

Кот:(поет)

Стрень,брень,гусельки,

Золотые
струнушки. (подходит к дому Лисы)

Стрень,брень,гусельки,

Золотые
струнушки.

Дома ли
Лиса?

Выходи
Лиса!

Лиса:Кто
это меня там зовет?Посмотреть некогда. Не могу отойти от печки,блины сгорят.

Кот:(поет)

Стрень,брень,гусельки,

Золотые
струнушки.

Дома ли
Лиса?

Выходи
Лиса!

Лиса:А поет-то как славно!Ступай,
Петя,посмотри,кто это меня зовет,да скорей возвращайся!

(Петух
выскакивает на крыльцо,Кот хватает его и убегает.)

Лиса:Петя,Петя,ты где (Выходит из
дома)Возвращайся домой!Нет нигде. Ах,ты,наверное,опять его Кот спас?

(Лиса
уходит в дом. Выходят Кот и Петух)

Петух:Опять ты меня
выручил,Котик-братик. Спасибо тебе!Уж больше я не поверю хитрой Лисе!

Рассказчица:С тех пор Кот да Петух живут
вместе,а Лиса уж больше к ним не показывается.

Театрализованная деятельность

 Показываем сказку «Кот, петух и лиса»

Цели занятия

Воспитательные — продолжать воспитывать
уважение к действиям сверстников; дослушивать реплики до конца, не перебивать
других детей; сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать мелкую и общую
моторику; продолжать активизировать словарь за счет новых глаголов,
прилагательных и наречий (далеко, близко); закреплять счетные навыки;
продолжать знакомить детей с цифрами (от 1 до 5); соотносить количество с
обозначающей его цифрой; учить проводить простейшую инсценировку.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Вместе весело шагаем,

Мимо дуба, мимо ёлки,

Около берёзки, около осинки.

    Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет,
давайте посмотрим (за деревом сидит петушок). Петушок, почему ты плачешь?
(Убегая от лисы, я заблудился в лесу, я не знаю где мой дом, как добраться до
него, а ещё я очень хочу кушать). Ребята, давайте поможем петушку.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Развитие конструктивного праксиса и мелкой
моторики.

Ребята, совсем недавно вы строили избушку для
козы, давайте вспомним, как вы её строили:     Целый день тук да тук

                              Раздаётся
звонкий стук.

                              Молоточки стучат

                              Строят домик для
козлят.

                              Вот с такой
крышей,

                              Вот с такими
стенами,

                              Вот с таким
окошком.

                             Дверь закроем вот
на такой замок.

А сейчас давайте построим домик из счётных
палочек. Давайте рассмотрим образец  дома. Из каких частей он состоит (стены,
окно, крыша); назовите форму частей дома (квадратные стены, треугольная
крыша);  (на какую фигуру похожа крыша, окно, дом). Выкладываем дом из палочек.
Если ребенок затрудняется в выполнении задания, предложите ему наложить палочки
на образец и лишь после этого выложить постройку по образцу.

Инсценировка сказки. Вспомните вместе с детьми
всех героев сказки и назовите их. Предложите детям стать актерами кукольного
театра. Спросите, кто и кем хочет быть в сказке. Наденьте каждому актеру его
героя на пальчик. Предложите актерам познакомить детей с персонажами сказки
(кот, лиса, петух, дети лисы — Чучелка и Подчучелка) — согнуть пальчик с
надетой на него пальчиковой куклой и назвать ее. Предложите детям вместе
рассказать сказку, используя пальчиковый театр.

Кот, петух и лиса

    В лесу в маленькой избушке жили-были кот
да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом
стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто
подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

    Бежала как-то лиса, услыхала, как петух
песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко,
да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

    Петушок выглянул, а она его — цап-царап —
схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

-Несет меня лиса за темные леса, за высокие
горы! Котик-братик, выручи меня!

   Кот недалеко был, услыхал, помчался за
лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и
говорит петушку:

-Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не
слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

    Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все
прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

    А лиса уж тут как тут. Опять уселась под
окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

    Петушок слушает и не выглядывает. Лиса
бросила в окошко горсть гороху.     Петушок горох склевал, а в окно не
выглядывает. Лиса и говорит:

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри,
сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

     Петя выглянул, а лиса его — цап-царап —
схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

-Несет меня лиса за темные леса, за высокие
горы! Котик-братик, выручи меня!

    Кот хоть далеко был, а услыхал петушка.
Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и
говорит:

-Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту
пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а
то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

    Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в
избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет,
кота ждет.

    А лиса опять тут как тут. Сидит под
окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

-Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За
тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один
мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна
видать, вот погляди.

     Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап
— схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот,
и унесла лиса петушка к себе домой.

    Приходит кот домой, а петушка-то и нет.
Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища —
наверное, его лиса утащила.

    Пошел кот вначале на базар, купил там себе
сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

    Идет кот по лесу, играет в гусельки и
поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

    Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой
музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

    И увидел он избушку, заглянул в окошко, а
там лиса печку топит. Вот кот встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

    Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти
посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

-Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Чучелка вышла, а котик ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять
играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

    Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти
от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

-Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там
зовет.

    Подчучелка вышла, а котик ее стук в лобок
да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

    Самой лисе нельзя от печи уйти и послать
некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит
лиса петушку:

-Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да
скорей возвращайся!

    Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот
бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи. С тех пор опять
кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Развитие зрительного внимания и мелкой
моторики. Вспомните вместе с детьми о том, сколько раз освобождал кот петушка
от лисы. (Три раза.) Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт».

Давайте  поможем коту освободить петушка.
Рассмотрите внимательно  поле-лабиринт и найдите ту дорожку, по которой кот
может добраться до избушки лисы.  Проведите указательным пальцем по дорожке
лабиринта и расскажите коту, где пробегала лиса (мимо темного леса, мимо крутых
гор, мимо березы, мимо елки).

Сосчитай. Ребята, вспомните и расскажите, чем
обещала угостить петушка лиса (горошком, зерном). А мы угостим петушка
наливными красными яблочками. Положите перед каждым ребенком картинку «Яблоки»

Попросите детей пересчитать яблоки и показать
полученное количество на пальцах. Предложите найти соответствующую цифру и
обвести ее в кружок фломастером. Предложите детям найти золотое яблоко среди
красных.     Попросите подумать и сказать, каких яблок больше — красных или
золотых? (Красных больше.)

     Попросите назвать количество яблок.
(Красных — 4, золотых — 1.)

     Предложите показать количество яблок на
пальцах, найти цифру 1 и обвести ее в кружок фломастером желтого цвета.

    Следите за тем, чтобы, называя количество
яблок, ребенок согласовывал существительное с числительным «один», «пять» (одно
яблоко, пять яблок).

Итог занятия.

Кукольный спектакль

«КАК ЗВЕРИ СОБИРАЛИСЬ В ДЕТСКИЙ САД»

Ведущий. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада снова видеть вас всех. Я хочу вам рассказать историю про кота Барсика и его друзей — Лису и Петушка. Готовы смотреть? Итак…
Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: Раз, два, три, сказка в гости приходи». (Дети повторяют.)
Вы тихонечко сидите, и внимательно смотрите. 
                                 

                                      СЦЕНА 1.ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА
Ведущий.
 В одном очень дальнем лесу жила была Лиса, всего леса краса. (Появляется Лиса. Поет песню.)
Лиса.

Я — лисичка, я — сестричка, я хожу не слышно.

Рано утром, рано утром на дорожку вышла.

Я — лисонька — лиса, всему свету я краса.

Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.

(Слышится голос Петушка.)
Лиса.

Ой, сюда кто — то идет, спрячусь я пока за куст

(Появляется Петушок. Лиса прячется за куст.)
Петушок. Ку — ка — ре — ку, очень, очень я спешу,

Ку — ка — ре — ку, опоздать я не хочу.
Лиса. (Выпрыгивает  из — за куста).

Стой! Ну, и куда это ты спешишь?
Петушок. Как же? Ведь сегодня такой день!!!
Лиса. Какой — такой?
Петушок. Ты не знаешь,  какой сегодня день?
Лиса: А какой день? Обычный солнечный день..

Петушок.  Сегодня  1 сентября, первый день осени, в этот день  все старшие ребята идут в школу, а малыши- в детский сад!Лиса.

Куда – куда это идут малыши?
Петушок.

 В детский сад!
Лиса.

А что это за сад такой, в нем яблоки растут и вишни?
Петушок.

Да нет,  яблоки там не растут, а растут дети! Детский сад- это большой и светлый дом, где ребята подрастают, играют и гуляют, поют , рисуют, книжки разные читают.
Лиса. И  почему же  всем малышам надо ходить в детский сад?
Петушок.

Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром?
Лиса.

Ну, да. « Мама, есть хочу -у-у-у-у-у!»
Петушок. Нет, нужно сказать: « Доброе…» 
…утро!»
Лиса.Как, как?
Петух: Доброе утро!
А если вечером… 
Лиса.Знаю, знаю, я сама… Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер.

(Повторяет несколько раз.)
Петушок.

Вот ты знаешь, например, что делают ребята, когда приходят в детский сад?
Лиса. Что-что? Я знаю- ложатся спать……
Петушок

Разве утром  ложатся спать? В детском саду утром играют, гуляю, кушают вкусную кашу..А перед тем как сесть за стол, надо вымыть руки.

Ты знаешь как мыть руки?

Лиса: знаю-знаю…это надо так делать? ( моет голову)

Петушок:  Да нет , не голову, а руки. Посмотри, я тебя научу.

Пальчиковая игра: «Моем руки»

Петух: Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Лиса: А что еще делают в детском саду?

Петух: А в  детском саду так интересно, есть много занятий. Там  научат как строить дом из кубиков, рисовать солнышко, петь песенки, танцевать, как правильно одеваться и……

Лиса: ой, как строить, как рисовать, как петь…..одеваться….я все это не умею и не смогу!! ( плачет) ой, мне столько надо запомнить!!!


Петушок

Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в детском саду  этому всему научат. 
Лиса. Петушок, а петушок, а как ты думаешь, меня возьмут в детский сад?
Петушок Конечно, пойдем скорее.

Вместе будет веселее (идут).

Петух и Лиса встречают Ежа.

Лиса: Здравствуй, Ежик,

Еж: Доброе утро, Лиса и Петух! Это куда вы такие радостные идете?

Петух: Мы идем в детский сад, пойдем с нами!

Еж: А там много грибов? Мне они зимой пригодятся.

Петух: Что ты, какие грибы… там много детей и друзей…..

Еж: Как замечательно найти столько друзей!!!1 Я тоже пойду с вами в детский сад!

 ( Выходит  Кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом, напевает «Песенку Львенка и Черепахи» Г.Гладкова.) 


Кот. «Я на солнышке лежу, я на солнышко  гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу». (Появляются Петушок и Лиса.)
Петушок.

Барсик, ты все поешь, прямо как соловей!
Лиса.

Доброе утро, Барсик.
Кот.

А это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса.

Нет, спасибо. Нам надо идти….

Петушок.

Мы спешим, Барсик. 
Лиса.

Да, мы так торопимся!
Кот.

И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается.)
Лиса. Да вот, мы с Петушком и Ежиком в детский сад идем.
Кот. Это где? Там мыши есть?
Лиса. Да какие мыши, там  дети играю , дружат, учатся строить домик из кубиков и еще много-много  интересного.
Кот. Домик из кубиков для мышей?
Петушок. Ну какой ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это детский сад, Кот! А еще там дети делают зарядку.

Кот: А как это, делать зарядку?

Лиса: Выходи на полянку . Мы тебе покажем!

Веселая зарядка

 Петушок. Нам надо торопиться … в детский сад опаздывать нельзя!!!!побежали!!!!!  ( бегут)

Еж: ( находит мешок под кустом): Друзья, подождите, я что-то нашел….

Петух: Да это же мешок!

Лиса: А в нем, наверное, курочка лежит,,,ням-ням!

Кот. (нараспев.): Му-мур-мур, там, наверное ,серенькая  мышка…. Мяу!!! Я ее съем!

Еж: Нет там ни курочки, ни мышки ( прислушивается ….ухо к мешку). Там что-то другое лежит.( заглядывает в мешок):

1.Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики…

Ведь у нас есть…. КУБИКИ

2.Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает… ( барабан)

3.В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем… ( ПОГРЕМУШКА)

4.Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной,

Ловко прыгает как зайчик,

Полосатый, круглый…. МЯЧИК

ПЕТУХ: Сколько в мешке игрушек….А возьмем их с собой в детский сад?

Звери: Да!

Идут с мешком….

СЦЕНА «ДЕТСКИЙ САД»

ЗВЕРИ: Вот пришли мы в детский сад, сколько много здесь ребят! Здравствуйте!

Лиса: Доброе утро!

Петушок.

Будем дружно все  кричать «Здравствуй, садик, это я!», а вы, ребята, помогайте.

Петух: Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря,

И сегодня скажем дружно

Все:  Здравствуй, садик, это я!

Ласковый сентябрь сегодня

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись

Все:  Здравствуй, садик, это я!

Много нес смешных и разных,

Вместе- дружная семья,

Раздается отовсюду..

Все:  Здравствуй, садик, это я!

Петух: Молодцы, никто не ошибся. Все поздоровались . как у вас весело в детском саду!

Еж: А мы пока к вам шли, этот мешок с игрушками нашли! ( показывает мешок. Достает игрушку и спрашивает): что это? ( дети называют игрушку, последней показывает мыльные пузыри) :

Еж: Ой, а это что?

Петух: Давай посмотрим… да это же- мыльные пузыри….Ловите !!!!

                                        Игра «Мыльные пузыри» ( все дети играют)

Кукольный театр о животных для дошкольников «Как лисёнок искал свою маму»

Программное содержание: продолжать насыщать воспитывающую и развивающую среду новым, более сложным, но доступным и увлекательным материалом из жизни животных; познакомить детей с языком общения лис — звуковыми сигналами (лай, рычание, тявканье, ворчание, поскуливание); обратить особое внимание детей на звуковые сигналы мамы- лисицы своим детёнышам; содействовать эмоциональному проживанию познавательной информации в разных видах детской деятельности; вызвать желание после просмотра кукольного спектакля обыграть увиденные события; пробуждать у детей добрые чувства к героям сказки, себе, сверстникам, другим людям.

Активизация словаря: звуковой сигнал.

Материал: ширма с декорацией уголка леса; кукольные персонажи лисы, лисенка, щенка, двух птенцов; музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение кукольного спектакля.

Ход занятия

Кукольный спектакль начинается неожиданно для детей. Во время их свободной деятельности из-за ширмы раздастся плач, поскуливание, хныканье.

Педагог в костюме царицы Фауны обращается к детям:

Вы прислушайтесь, ребята,

Чей жалобный слышен звук?

Словно плачут малыши-зверята,

Может быть, в беду попали вдруг?

В импровизированном уголке леса появляется маленький Лисенок. Роли персонажей кукольного театра исполняют помощник воспитателя и сменный воспитатель. Несколько детей младшего школьного возраста могут самостоятельно выступать в роли сказочных персонажей.

Лисенок (плачущим голосом). Ой, как мне страшно! Я заблудился! Где моя мама?! Мамочка моя, иди сюда!

Выбегает маленький Щенок.

Щенок. Ав-ав! Что ты плачешь, рыженький?

Лисенок. Мама вывела меня с братьями погулять, а я как-то совершенно случайно отполз в сторону и потерялся. (Плачет.) Я хочу к маме! Где моя мамочка?

Щенок. Не плачь, рыжик! Найдем мы твою маму. Сначала скажи мне, кто ты.

Лисенок. Я не зна-а-а-ю… Я недавно родился! (Всхлипывает.)

Щенок. Не плачь, пожалуйста. Сейчас мы узнаем, как тебя зовут. Скажи, как зовут твою маму?

Лисенок. Не знаю! (Плачет.) Она такая красивая, пушистая, мягкая, тепленькая.

Щенок. Это моя мама такая! А мою маму зовут собакой, и я — собака. Только я ещё маленький, и поэтому меня все называют щенком. Может быть, ты тоже щенок?

Лисенок. Не знаю.

Щенок. Скажи, рыженький, а твоя мама умеет тявкать, лаять?

Лисенок. Умеет. И я тоже, кажется, умею. (Пытается тявкнуть.)

Щенок (чешет лапкой за ухом и задумчиво говорит). Интересно получается: моя мама лает и твоя тоже. Моя мама тявкает и твоя тоже. А папа твой, когда находит что-нибудь вкусненькое, случайно не ворчит вот так: «Р-р-р-р…».

Лисенок. Мой папа, когда приносит добычу к норе, ворчит, поскуливает. А когда он скажет: «Уф-уф-уф», то моя мамочка сразу выходит из норы за добычей.

Щенок (радостно). Ты сказал из норы!? Разве ты с родителями живешь не в конуре — маленьком таком деревянном домике?

Лисенок. Нет, я живу в лесу, в норе, которую выкопали мои мама и папа. (Лисенок снова плачет, зовет своих родителей.)

Щенок. Что же мне с тобой делать?

В воздухе появляются два Птенца любой птицы. Они летают вокруг Лисенка, успокаивают его.

Птенцы. Не плачь, рыжик! Не плачь, лисенок!

Лисенок. Вы меня назвали… (Пауза.) Я вспомнил! (Кричит радостным голосом.) Ну, конечно же! Мамочка моя — лисица! А папа — лис! А братья мои — лисята! И сам я — лисенок! (Задумывается.) Только как же мне найти мою мамочку-лису?

Птенцы. Ее искать не надо, малыш. Она сама тебя найдет. Ты её только позови!

Лисенок. А как?

Птенцы. Сразу видно, что ты недавно родился. Ты закричи так, словно тебе стало больно-больно, и мама-лиса тут же к тебе примчится.

Лисенок. Ладно, я попробую. А-а-а-а-а! Ма-а-а-ма-а-а-а!

Вбегает Лиса.

Лиса. Где ты, мой маленький? Кто тебя обидел? (Обнимает Лисенка.) Наверно, они? (Показывает на Птиц и Щенка.)

Лисенок. Нет, мамочка-лиса. Это — щенок, он успокаивал меня. А вот эти птички научили меня, как отыскать тебя.

Лиса. Ах ты мой глупыш! (Ласково.) Ты ещё не знаешь, что мы, лисы, с собаками не дружим, да и с птицами тоже. Ну да ладно, они такие же малыши, как и ты. Спасибо вам, зверюшки, за моего сыночка лисёнка. (Ласково касается Щенка и Птенцов, затем поворачивается к лисёнку и строго говорит.) А тебе, лисенок, нужно запомнить на всю жизнь вот что: если в следующий раз пойдешь гулять, то от норы не отходи далее тридцати метров. В случае опасности я предупрежу тебя тихим низким взлаиванием. Вот так: «Ваух! Ваух! Ваух!». (Имитация взлаивания.) Если услышишь такой звуковой сигнал, сразу же беги к норе или скрывайся! Ты меня понял, лисенок?

Лисенок. Запомнил на всю жизнь, мамочка-лиса!

Лиса. Иди же попрощайся со своими друзьями — нам пора домой. (Лисенок прощается со Щенком и Птенцами и уходит, держась лапками за мамин хвост.) Птенцы машут крыльями и улетают, а щенок остается сидеть у деревца.

Щенок. Ой! Я забыл сказать лисенку, что мои родители- собаки тоже разговаривают со мной с помощью звуков!

Птенцы. Что же здесь удивительного, щепок. Наши родители-птицы тоже учат нас звуковым сигналам. И нас, птенцов, даже по голосу и по внешнему виду различают.

Первый птенец. А помнишь, братишка, как нас с тобой весной у родного гнезда поймали какие-то люди?

Второй птенец. Ох, вспоминать даже страшно… Эти люди взяли и нарисовали черной краской (сажей) на наших спинках и головах пятна. И стали мы с тобой совсем непохожими на маму и папу.

Первый птенец. А знаешь, щепок, что было дальше? (Щепок мотает головой.) Наши родители прилетели и… не узнали нас. Вот когда совсем страшно стало! Они нас с братом стали гнать от гнезда и делали попытки даже драться с нами.

Второй птенец. Но мы к-а-а-к заплакали и к-а-а-к запищали: «Мамочка! Папочка! Это же мы!». Сразу же по голосу они нас узнали, хоть мы и были перекрашенные!

Щенок. Побегу-ка я к своим родителям да спрошу, как они меня учили понимать разные звуковые сигналы. Какой, оказывается, интересный «язык» звуков! До свидания, друзья! (Убегает.) Педагог, обернувшись к детям, говорит:

Вот видите, сколько загадок

Мир животных в себе таит!

И учиться разгадывать их надо.

Для этого нужно знать животных язык!

В сказке с языком звуковых сигналов

Нам сегодня пришлось знакомиться.

И поняли мы, что немало

Еще загадок в нем водится.

Поют ли песни ежи-колючки?

Как крокодильчики из яйца

Подают своим мамам, зубастым злючкам,

Сигналы о появлении из яйца?

Как разговаривают рыбы,

Если пег у них языка?

На эти вопросы, ребята,

Вам трудно ответить пока.

Но если вы любите мир природы:

Летающий, плавающий, бегающий и поющий, —

То он откроет вам все свои входы

В природный дом, чудеса дающий!

В том доме закон очень важный,

Хочу вам его назвать:

Входи в Природу ты осторожно!

Умей все живое оберегать!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458588-konspekt-kukolnogo-teatra-dlja-doshkolnikov-k

  • Сценарий сказки морозко в стихах для детей
  • Сценарий сказки мама для мамонтенка
  • Сценарий сказки красавица и чудовище
  • Сценарий сказки заюшкина избушка для кукольного театра
  • Сценарий сказки дятел лиса и ворон