Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

С 2014 года вступил в силу фгос до, одним из основных принципов которого является сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников.

С 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, одним из основных принципов которого является сотрудничество образовательной организации с семьями воспитанников. «…Сотрудничество в интересах семьи в целях обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей …»

Как правило, родители, не имея педагогического образования, действуют и воспитывают детей интуитивно, спонтанно, часто посредством критики, поучений, упреков, а иногда с применением физических методов наказания. Всё это не способствует формированию психически здоровой личности. А ведь для нормального развития ребенку требуются открытые и доверительные взаимоотношения с родителями, строящиеся на постоянной положительной эмоциональной основе. Поэтому в детском саду важно проводить работу по педагогическому просвещению родителей, необходимо рассказывать им о принципах конструктивного общения с дошкольниками.

Родительские собрания – необходимая часть жизни детского сада. Плохо организованные родительские собрания часто вызывают у родителей только раздражение и недовольство. поэтому организация собраний требует тщательной подготовки. Предлагаю вашему вниманию сценарий общего родительского собрания в начале учебного года.

Сценарий общего родительского собрания в детском саду

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании нашего детского сада, потому что мы понимаем: без взаимодействия с вами – родителями наших обучающихся, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них комфортной и интересной обстановки в учреждении – мы бы не смогли добиться высоких результатов в работе.

Самые дорогие и близкие люди в жизни ребенка – это его родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются с детьми навсегда.

И каким бы умным, творческим и профессиональным не был педагог, без вас, дорогие родители, он бессилен. Отсюда можно вывести правило:

– только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Я хочу познакомить вас с самым главным документом, по которому мы работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 44  п.1, п.2 говорится: «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации оказывают помощь родителям в воспитании детей …».

Воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать вам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Поэтому предлагаю стать союзниками в нашей нелёгкой работе по воспитанию и образованию наших ребят и активными участниками всех мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени находить для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Мы очень рады, что именно наше дошкольное учреждение является вторым домом для ваших ненаглядных малышей.

А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

По сусекам поскребли, по амбару помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. И начала она ему говорить нежным голосом…

Заповедь четвертая: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: научите ребенка решать проблемы без ущерба для жизни, научите его находить выход из сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка. Запомните, пожалуйста, эти заповеди.

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

Современный педагог – это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, интересной.

В нашем детском саду работают именно такие педагоги – современные, творческие и талантливые профессионалы!

Мы в прошедшем году организовали и провели огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для детей и для вас, уважаемые родители. Предлагаю вспомнить некоторые из них.

Например,

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

Кроме этого, предлагаю посмотреть видеоролик о работе наших логопедов в прошлом учебном году.

Показ видео логопедов

Начался новый учебный год, и мы задаём себе вопрос, каким он будет?

А каким он будет, зависит от нас, от вас, от наших совместных усилий, от того, насколько тесно мы будем с вами сотрудничать.

На предстоящий учебный год мы поставили перед собой задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта (в связи с этим почти каждый месяц у нас будут проходить праздники, посвященные разным видам спорта)

2. Продолжать развитие предпосылок инженерного мышления и технических способностей дошкольников средствами робототехники и конструктивной деятельности (мы закупили еще несколько игрушек мини роботов)

3. И, конечно же мы будем использовать в нашей работе проектную деятельность. Наши дети будут что-то изучать, исследовать, находить ответы на интересующие их вопросы.

Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях и в этом году!

Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпнете для себя много интересного и полезного.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.

Современный родитель – это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира.

Сценарий сказки колобок на новый лад в детском саду

Проведем небольшой блиц-опрос.

1. Приводить ребёнка в детский сад нужно – Во сколько? (до 8.00)

Ошибаются те родители, которые считают, что ежедневное посещение ребёнком детского сада необязательно. Очень даже зря. Любой пропуск – это очень серьёзный пробел в знаниях, ведь занятия в детском саду проводятся, уже начиная с 1-ой младшей группы, проводятся в системе и, если из этой системы выпадает какое-то звено, результат может быть не совсем положителен.

2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).

3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).

4. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней Вам необходимо что сделать? (представить справку о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра).

5. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя. А если доверяете забирать еще кому–либо, то что нужно сделать?  (Вписать в договор фамилии людей, кому можно забирать ребёнка).

6. Накануне предполагаемого длительного отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заведующему что?  (заявление на сохранение места).

7. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (до 10 числа каждого месяца).

8. Что нужно соблюдать в общении с детьми и сотрудниками детского сада? Какие нормы? (этические нормы) 

Запрещается:

– приходить в сад в нетрезвом виде;

– курить на территории;

– приводить животных на территорию;

– ходить во время утренников по музыкальному залу.

Правила вы все знаете, необходимо их обязательно выполнять!

А сейчас я предоставляю слово нашему педагогу–психологу Наталье Викторовне.

Слово директору Попечительского совета Ларисе Васильевне.

Слово заведующему Ирине Леонидовне.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Вроде бы недавно совсем были жаркие деньки, а вот уже и на подходе Новый год и пора задуматься о том, как его отметить в школе или колледже.

Чтобы новогоднее мероприятие было веселым и интересным, нужно приложить максимум усилий для составления оригинального сценария на Новый год для старшеклассников.

Прикольно будет смотреться в исполнении старшеклассников какая-нибудь сказка, переделанная на современный лад.

Колобок на Новый лад

Например, новогодняя сказка «Колобок» на новый лад порадует интересными оборотами речи и смелыми находками.

Колобок в современной сказке выглядит очень смелым и решительным, конец сказки принимает неожиданный поворот.

Персонажи:

  • бабка,
  • дед,
  • колобок,
  • дед Мороз,
  • заяц,
  • волк,
  • медведь,
  • лиса,
  • снегурочка

Бабка с дедом разговаривают:

Дед: Бабка, ты знаешь, что скоро Новый год.
Бабка: Знаю, и что с того?
Дед: А то, что Новый год на носу, а в доме хоть шаром покати. Испеки-ка ты колобок.
Бабка: Да из чего я тебе испеку?
Дед: Как из чего? Забыла что ли? Нам гуманитарку, как пенсионерам давали, там мука должна быть. Хорошая, из самой Америки.
Бабка: Ой, дед, прости, забыла…Совсем с памятью плохо стало. Сейчас пойду и испеку. Только..
Дед: Ну чего ещё?
Бабка: Так дров нет совсем?
Дед: Вот склероз! Так ведь газ провели, забыла? Или ты об этом помнишь, только когда квитанция на оплату приходит?
Бабка: И правда! Всё, пойду на кухню.
Бабка уходит, дед садится и читает газету.
Дед: Ой ты, господи, что в мире делается(качает головой). А слов сколько новых навыдумывали, язык сломаешь, пока выговоришь. Ещё бы перевод давали, может тогда я тут бы что-то понял…

Заходит бабка.

Бабка: Ну вот, колобок готов, положу его на окошко, пусть остынет.
Дед(откладывая газету) Вот и хорошо. А я пока пойду ёлку из леса принесу.
Дед уходит в лес, а бабка на кухню. Колобок просыпается.
Колобок: Вот, тоже мне родители! Своё дитя на окно положили. Они не думают, что я простужусь?

Слезает с окна и осматривается.

Колобок: А ничего мои родаки живут, круто. И телевизор есть, что у нас тут?

Включает телевизор.

Колобок: Тьфу ты, опять реклама! Скукота!

Выключает телевизор и подходит к зеркалу

Колобок: Ну кто ж таких колобков лепит?(качает головой) Темнота!

Надевает тёмные очки, завязывает тёмную косынку на затылке, смотрит в зеркало

Колобок: Вот!Теперь другое дело!

Стук в дверь.

Колобок: Это кто там ещё?(открывает дверь, на пороге дед мороз)
Колобок: Это ещё что за явление природы?
Дед Мороз: Я дед Мороз.
Колобок: Кто? Дед, ты из какого века?(выглядывает наружу) И на оленях? Вот темнота!
Д.М.: А что тебе не нравится?
Колобок: Дед, ты отстал от моды. Кто ж в наше время так ходит? У тебя что, бритва сломалась, побриться не можешь? Вот у моего деда Жилет современный, могу одолжить.(дед Мороз берёт бритву, подходит к зеркалу и сбривает бороду) И тулуп у тебя несовременный. Возьми вон дублёнку у деда моего, всё ж покруче будешь.(переодевает деда мороза)

А шапочка, кто ж такую сейчас носит? Ты б ещё шапку-ушанку надел! Сейчас носят шапочки чёрные, крутые(меняют деду шапку). Вот теперь у тебя прикид нормальный. А что это за палка у тебя?
Д.М.(гордо) Это посох!
Колобок: Чего? Да этой палкой, посохом твоим, только ворон гонять. Автомат возьми лучше(даёт деду автомат(или пистолет)Вот так! Теперь тебе никакой рэкет не страшен! А что у тебя в мешке?(заглядывает) Тьфу ты, зайчики да мишки? Кому сегодня нужны такие подарки. Надо что-нибудь дорогое дарить, крутое. Ну там, маг или плейер, или мобилу. А посмотри дед, на чём ты приехал? На оленях только чукчи ездят! А крутой дед на мерсе ездить должен, шестисотом! А снегурочка твоя где?
Д.М. Да я её дома оставил. Время сейчас такое, ночью ходить опасно.
Колобок: Понятно. Ну вот теперь ты нормальный, крутой Дед Мороз!
Д.М. А ты думаешь, так меня дети узнают?
Колобок: А ты теперь можешь бизнесменом представляться. Детям, им параллельно, кто их поздравлять будет, лишь бы подарки покруче. Ну что, всё понял? Всё, давай, дерзай! А мне некогда с тобой возиться, я ещё прогуляться хотел.

Дед мороз уходит, а колобок надевает модную куртку и идёт в лес. Идёт по лесу, навстречу заяц.

Колобок: Ты кто?
Заяц: Я заяц, а ты кто?
К: А я колобок, не видишь, что ли?
З: Ой, колобок! Извини, не признал. Ты мне песенку споёшь?
К: А ты мне травки дашь? Вот тогда может и спою.
З: Так где ж я тебе травку возьму? Всё снегом присыпало.
К: Эх ты, деревня! Нужна мне твоя травка лесная! Я тебе о другой травке говорю, которую курят. Или у тебя связей нет, достать не можешь?
З: Тебе табак нужен?
К: Вот деревня! Ничего ты не понимаешь! Не о чём мне с тобой разговаривать.

Заяц убегает, колобок идёт дальше. Навстречу волк.

Волк: Ты кто?
К: Я колобок, не видишь, что ли?
В: (облизываясь) Вот так встреча! А я проголодался!
К: А мне что с того?
В: Вот я тебя и съем!
К: Ну да! Так я к тебе в пасть и полезу! У тебя запах из пасти, тьфу! Ты что зубы не чистишь? Стыдно! В наше время столько паст зубных! Блендамет, Колгейт… Даже щетки есть такие, чтоб не только зубы чистить, а и всю пасть. Хоть бы жвачку пожевал. Вот тебе Орбит, пожуй.

Волк берёт жвачку.

В: Это ещё что такое?(пробует) Тьфу ты!Со вкусом арбуза! А вот было бы со вкусом курочки, в самый раз было бы.
К: Ну знаешь, я бы тебе ещё Галину бланку не носил бы с собой? Обойдёшься. Сходи в магазин и сам себе купи. А меня лучше не трогай. А то я из гуманитарки сделан, все сроки годности давно прошли. Можешь отравиться.

Волк уходит, колобок идёт дальше, навстречу медведь.

М. Ты кто?
К: Ну, блин, и звери пошли! Совсем меня не узнают! Да колобок я!
М.Ой, колобочек, как хорошо, что я тебя встретил, а я голодный.
К: Послушай медведь! Ты в зеркало когда смотрелся? Ты посмотри, совсем целюлитом оброс! Тебе на диету садиться надо, а ты на меня губу раскатал! И вообще, чего ты по лесу шастаешь? Тебе в берлоге спать и лапу сосать, а ты тут!
М: Так я за лето не наелся, в животе урчит(гладит живот)
К: Так это потому, что надо натуральную пищу есть, а не все эти полуфабрикаты из супермаркета.

Медведь уходит, колобок идёт дальше, навстречу лиса. Лиса в модной шубке, в красивой причёской, вся накрашенная.

Колобок: Ух ты! Хоть одного продвинутого зверя в лесу встретил! Ты кто, лиса что ли?
Л: Да, Лиса Патрикеевна я.
К: Слушай, а чем ты волосы моешь?
Л: Шампунем Шаума.
К: Класс! А зубки у тебя белоснежные!
Л: Так это Блендамет.
К: А какие духи у тебя!
Л: Так это ЖАДОР(лиса подходит к колобку и обнимает его). Ой как ты пахнешь аппетитно!
К: Так это мой дезодорант, Менен спитстик.
Л: Какой он у тебя хороший!
Колобок отходит от неё.
К: Ну, ты мне эти свои хитрости брось! Знаю я тебя, мигом вокруг пальца обведёшь! Если я тебе нравлюсь, то пошли в Загс, а если нет, то ступай куда шла!
Л: Ой, нравишься, очень нравишься. Ты такой крутой, я с тобой хоть на край света!
Уходят.

Сценарий по правилам безопасности

Сказка «Колобок на новый лад.»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в различных  

            ситуациях.

Действующие лица: Ведущий, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь,

                                     лиса.

Оборудование: куклы героев для кукольного  театра, ширма, декорация,

                            сундучок, картинки по пожарной безопасности,  3 кружка

                            (красный, зелёный, жёлтый), знаки для флешмоба, жезл,

                            шприц.

Дети под музыку заходят в зал и садятся.

Ведущий. Ребята, я вам сегодня принесла свой волшебный сундучок, давайте

                   посмотрим, что в нем лежит? (пытается открыть, сундучок не

                  открывается)

Чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадку:

С виду он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

У него румяный бок-

Кто же это?

 Ответы детей:  Колобок.

Ведущий. Правильно  ребята, Колобок!  Вот и открылся сундучок, давайте

                   посмотрим, что в нем лежит

Ответы детей. 

Ведущий.  Давайте вспомним сказку про Колобка. Испекла Баба Колобок,

                    положила остудиться немного (кладёт на лавочку). Он лежал,

                    лежал… скучно ему стало, и решил он отправиться в

                     путешествие, вот по дорожке и покатился.

Ведущий.  Отправимся в путешествие с Колобком? (ответы). Что бы в лесу

                    не  заблудиться, нужно пойти друг за другом по тропинке, по          

                    которой покатился Колобок.

( Звучит музыка) Колобок катится. Дети идут за ним (по кругу или змейкой). Садятся. Колобок — за ширму

Ведущий. Катится он, катится и вдруг навстречу ему заяц.

За ширмой появляется Заяц.

 Колобок. Здравствуй, Заинька! Что ты грустный такой?

Заяц.        Я потерялся!

Колобок. А где ты живёшь? Адрес у тебя какой?

Заяц.        Не знаю! Забыл.

Колобок. Свой адрес забывать нельзя! Надо его хорошенько выучить! Если

                 ты не будешь знать свой адрес, то ты потеряешься в лесу, тебя не

                 найдёт твоя мама, а ты не найдёшь свой дом.

Заяц.      Я обязательно выучу свой домашний адрес и никогда  его не забуду.

Колобок. Правильно, Заинька, надо свой адрес знать наизусть. Будем с тобой

                  дружить!  А пока, до свидания!

Заяц.        Согласен!  До свидания! (Уходит)

Ведущий. Катится Колобок, а навстречу ему  Волк.

За ширмой  появляется Волк с жезлом (светофором.

Волк.       Здравствуйте, уважаемые пешеходы!  Я лесной инспектор ГАИ. Я

                  слежу за соблюдением правил дорожного движения.

Колобок. Что это за правила такие? Разве на дороге нужны какие — нибудь

                 правила?

Волк.       А как же! Вот послушайте.

1. Не переходить улицу на красный свет.

2. Не выбегать на проезжую часть.

3. На дорогах не играть.

4. Переходить улицу по пешеходному переходу.

5. Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Переходить улицу на зеленый свет светофора.

Ведущий.  Ребята, а вы хотите поиграть с огоньками светофора в игру

                    «Зеленый, желтый, красный». ( Ответы детей)

                    На зелёный свет – шагаем на месте, на жёлтый – стоим, на            

                    красный приседаем.

Игра  «Зеленый, желтый, красный»

Игру проводит ведущий. Показывает кружочки – красный, жёлтый, зелёный. Когда он поднимает зеленый, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Колобок.  Спасибо Волк, тебе  за науку. Мы теперь смело отправимся в

                  дорогу.

Волк.        До свидания, ребята! (Уходит)

Ведущий. Покатился Колобок  дальше, но замёрз и устал и захотел развести

                   костёр, погреться. А навстречу ему Медведь.

За ширмой появляется Медведь с картинкой по пожарную безопасность.

Медведь. Здравствуйте! Я начальник лесной пожарной охраны! А вы знаете, что в лесу надо соблюдать правила пожарной безопасности!

Колобок. Опять правила!  Я про них ничего не знаю!  

Медведь. Сейчас я вам расскажу (читает стихи о пожаре с показом картинки)

                  Без взрослых с огнём развлекаться опасно —

                  Закончиться может забава ужасно.

                  В лесу очень сухо бывает порой,

                  Костёр обернётся серьёзной бедой!

                  Представьте, что пламя легко разгорится

                  Начнёт полыхать, разбегаться, искриться —

                  Его потушить невозможно тогда…

                  Пожары лесные — большая беда!

                  Я бы посоветовал вам, друзья, не разводить в лесу костёр, чтобы  

                  не случилось беды.

Колобок.  Хорошо, мы не будем.

Медведь.  Мне пора. До свидания, друзья! ( Медведь уходит).

Колобок.  А как нам согреться?

                  Я придумал! Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»!              

Игра  «Солнышко и дождик»

Колобок. Ну что, согрелись, дети?

Дети.        Да.

Колобок. Можем идти дальше?

Дети.        Да.

Ведущий. И пошли они дальше…

Колобок. Апчхи! Ой, кажется я  простыл! Что же нам делать? Кто же нам

                  поможет?

 Из-за ширмы появляется  лиса со шприцем.

Лиса.       Здравствуйте, друзья!  Кто здесь болен? Я Лисичка — медсестричка!    

                 Быстро всех вылечу!  Ну — ка, колобок, иди сюда! Скажи А-а-а!

Лиса.       Вы, друзья, послушайте то, что я скажу:

                 Если горло заболело — позвони врачу,

                 От простуды, от ангины он поможет вам

                 Ложку мёда не забудьте положить в стакан.

                 А чтобы больше не болели — вам пропишут витамины,

                 И горячий чай с малиной.

Колобок. Спасибо тебе, Лисичка.  Мы так и сделаем!

Лиса.       На здоровье! До встречи! (Уходит)

Колобок. Мне надо возвращаться домой к бабушке и дедушке. У них и мёд,

                  и малина, и чай горячий есть.  До свидания, ребята! (Уходит) 

Ведущий. Мы сегодня путешествовали с Колобком. Теперь вы, дети и  

                  Колобок знаете много правил безопасности.  А вы их запомнили?  

                  (дети рассказывают)

Флешмоб «Дорожный знак»/ Игра «Бибика»

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с ребёнком, а также обучение.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
  2. Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
  3. Расширить представление детей о сказках.
  4. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  7. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  8. Воспитывать культуру речи.
  9. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  10. Воспитание эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

  1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.
  2. Обогащение словарного запаса детей.
  3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора, сравнений, метафор, эпитетов и других средств образной выразительности.
  4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.
  5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книжки-малышки).

Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма
  • получить эмоциональный отклик от своей работы
  • пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными своими руками.

I этап «Подготовительный»

  1. Изучение литературы по проектной деятельности.
  2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций по сюжетам русских народных сказок.
  3. Разработка конспектов совместной деятельности, сценарии викторины по теме «Что за чудо эти сказки!».
  4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, пальчиковый,); в игровую зону – маски,

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

5. подбор наглядно-дидактического материала.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

  1. СОД: «Русские народные сказки».
  2. ФЭМП (развивающие игры): «Иван-царевич спасает Василису Премудрую» (лабиринт),
  3. Конструирование: «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель); «Царевна Лягушка», «Жар-птица», «Зайчик» (оригами).

Речевое развитие:

1. СОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

СОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

СОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня), «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку»

5. Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»), «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок), «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Семь Симеонов», «Морозко», «Снегурочка», «Финист – Ясный сокол», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо».

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Красная шапочка».
  2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок»
  3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
  4. Отгадывание загадок.
  5. Заучивание наизусть считалок, стихотворений.
  6. Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» ( «Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» ( «Умка» развивающие игры – узнай по тени), «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками), кубики «Любимые сказки», театр сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

4. Рисование песком «По мотивам русских народных сказок».

5. Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».

6. Лепка «Мои любимые герои».

8. Театр своими руками.

9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Три поросенка» (теневой), «Гуси лебеди» (Настольный), Теремок (плоскостной).

10. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

11. Спектакль в саду «По мотивам русских народных сказок».

12. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Совместная работа родителей и детей:

  1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
  2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

  1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.
  2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
  3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.
  4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.
  5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.
  6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, изготовлении театров.

Продукт проекта:

  1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, рисование песко, лепка).
  2. Книжки-малышки «Сказка на новый лад» (дети и родители).
  3. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.
  4. Викторина «Что за чудо эти сказки!» (дети и родители).
  5. Лэпбук «Добро пожаловать в сказку»

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «По страницам наших сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
  2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.
  3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
  5. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.
  • Иванова Мария Петровна
  • Никонова Татьяна Васильевна

Воспитатели, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №11 Пушкинского района г. Санкт — Петербург

Новогодний сценарий сказки о Буратино Золотой ключик отлично подойдет для организации праздника и детям, и взрослым. В первом варианте театрализованное представлению будет иметь классическое исполнение, во втором – можно отойти от классики Алексея Николаевича

Толстого и адаптировать сценарий под реалии наших дней.

Реквизит для спектакля Золотой ключик

Если хочется окунуться в зимнюю сказку, почувствовать морозный запах праздника, стоит поставить спектакль по мотивам сказки Золотой ключик или Буратино в канун Нового года. На книге Алексея Толстого воспитывалось не одно поколение, а к ее главным героям с теплотой и любовью относятся многие взрослые и их дети.

dsc6587

Расскажем, что понадобится для организации такого действия. Внимательно изучите сценарий новогоднего спектакля, чтобы определить актуальный реквизит. Вам понадобятся следующие костюмы: деревянного мальчика, скоморохов, Карабаса Барабаса, Деда Мороза и Снегурочки. Также потребуется раздобыть веревку, деревянный или картонный ключик, окрашенный золотой краской.

Действующие лица

Вместе с Буратино на сцене появятся:

  • Карабас-Барабас;
  • 1-й ведущий и 2-й ведущий;
  • дети с песнями и танцевальными номерами.

Сценарий НГ по мотивам сказки о Буратино

original

Прототипом героя Буратино стал Пиноккио из сказки Карло Коллоди.

Сценарий праздника Новогодние приключения Буратино непременно должен получиться добродушным и смешным. Перипетии сказки Алексея Толстого должны исполняться юными артистами легко и непринужденно. Чтобы малыши не уставали, стоит гармонично переплести действия с яркими танцевальными и музыкальными номерами. Ведь в праздновании Нового года могут быть задействованы как взрослые и подростки, так и дети младшей возрастной категории.

На сцену выходят ведущие под звук фанфары.

1-й: Добрый день, дорогие друзья. Спасибо, что пришли на наш концерт!

На сцену вбегает удивленный Буратино.

2-й: Мальчик, здравствуй, ты кого-то ищешь?

Главный герой: Простите меня, пожалуйста, я ищу волшебную дверь. Она ведет в Новый год!

1-й: Но здесь ее нет.

Деревянный мальчик: Мне очень нужно ее найти, иначе может случиться что-то плохое!

Буратино убегает за кулисы, схватив одного ведущего за руку. Второй ведущий направляется вслед за убегающим.

На сцене появляется Карабас-Барабас: Негодники! Вот я сейчас вас схвачу, если не ответите мне честно! Не пробегал ли тут маленький деревянный человечек? Он убежал из принадлежащего мне театра на Новый год. Где же спрятался этот непослушный человечек?

Карабас-Барабас медленно уходит за кулису.

Выходит деревянный мальчишка с ведущими. 

Будете ли вы учить стихи со своим ребенком?

ДаНет

Деревянный мальчик: Где же найти эту дверь?

Сзади подкрадывается Карабас-Барабас и хватает Буратино.

Карабас-Барабас: Ну вот ты и попался в мои руки! Что это? Что ты прячешь за спиной, негодный мальчишка?

Буратино: Это ‒ ключик, но он не простой, а золотой! Его вручил мне папа Карло, что б я открыл волшебную дверь!

Карабас-Барабас: Немедленно отдай его мне!

Деревянный мальчик: Я открою дверь в Новый 2022 год, и тогда каждый ребенок в этом зале сможет получить великолепный подарок от Дедушки Мороза.

Буратино вырывается из объятий злодея благодаря помощи добрых ведущих и прячется за кулисами. За ним несется злодей, а за ним – ведущие.

Начинается музыка, на сцену выходят дети для исполнения новогодней песни.

Песня заканчивается, на сцену потихоньку поднимаются Буратино и ведущие.

1-й говорит шепотом: Кажется, сбежали.

Буратино: Я наконец-то понял! Чтобы обхитрить злодея, нужно переодеться.

Тащит ведущих за кулисы.

На сцене появляются дети с танцевальным номером. По окончанию номера на сцену выходят ведущие.

2-й: Дорогие девочки и мальчики, мы продолжаем наш праздничный концерт по случаю Нового 2022 года для вас.

Деревянный мальчик вбегает на сцену, держа в руках костюмы скоморохов.

Главный герой: Одевайте эти костюмы скоморохов, чтобы запутать Карабаса-Барабаса. А я в это время найду заветную дверь.

Все покидают сцену.

1-й: Опять ты.

Главный герой: Вы непременно должны мне помочь, запутав Карабаса-Барабаса!

Появляется Карабас-Барабас:

898919

В мультфильме «Пиноккио» Карабас-Барабас зовется Стромболи (Stromboli).

Негодные людишки! Как вы смеете смеяться надо мной? Я сейчас покажу вам, где раки зимуют!

На сцене появляется группа детей в костюмах скоморохов. Она танцует веселый танец. По оба бока от сцены пританцовывают ведущие. Карабас-Барабас мечется от ведущего к ведущему, злится, не найдя Буратино. В ходе танца ведущие окружают Карабаса-Барабаса, и Буратино накидывает на него веревку. Все втроем они уводят злодея за сцену, но буратино возвращается с кобчиком в руках.

Деревянный мальчик: Нашел! Ура!

2-й: Что ты уже нашел, милый мальчик?

Буратино: Волшебную дверь! Она приведет нас в Новый 2022 год!

Деревянный мальчик указывает пальчиком на зрительный зал и прыгает в него вместе с ведущими. А в двери праздничного помещения входит Дедушка Мороз и Снегурочка с мешком подарков.

5 кадров из утренников сказки.

Далее в импровизированной форме Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей с Новым годом и зажигают красавицу елочку. Сказочные персонажи приглашают детей встать со своих мест и потанцевать.

Заключение

Порадовать детей и взрослых поможет оригинальный сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки Алексея Толстого Золотой ключик.

Для организации сказочного действия не требуется масштабных декораций, поэтому вполне подойдет для школьного или детсадовского праздника.

  • Сценарий сказки колобок на новый лад для детей начальной школы
  • Сценарий сказки золушка для школьного театра
  • Сценарий сказки колобок на новый лад в средней группе
  • Сценарий сказки колобок для детей 4 5 лет в детском саду
  • Сценарий сказки ко дню матери в начальной школе