Паспорт проекта
1. | Вид проекта | Творческо-информационный |
2. | Продолжительность | Долгосрочный |
3. | Участники проекта |
|
4. | Общая характеристика проекта | Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
|
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, о городе, в котором они живут, о стране.
* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.
* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и достопримечательностей.
*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город Орск», «С чего начинается Родина», «Моя страна Россия».
- У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
- Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
- Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, дошкольников.
Проблема: Выяснить с детьми – с чего начинается Родина?
Актуальность
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | Подготовительный: — Изучение интереса детей для определения целей проекта. — Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности | Сентябрь 2021г |
2 этап | Основной | Октябрь — Ноябрь 2021 |
3 этап | Заключительный | Апрель 2022 |
4 этап | Презентация результатов деятельности | Май 2022 |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
- презентации.
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
Первый раздел: «Мой дом, моя семья»
• Познавательное занятие «Моя семья».
• Беседа «Мой дом».
•Составление рассказов на тему: «Моя семья».
• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы».
• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…».
• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».
•Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка.
• Пальчиковая гимнастика «Семья».
• Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».
• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
• Просмотр сказки «Три поросёнка».
• Сотворчество детей с родителями: «Фотоальбом «Моя семья».
Второй раздел «Мой детский сад»
• Словотворчество на тему: «Детский сад – это…».
• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».
• Экскурсия по детскому саду.
•Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду».
• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
• Выставка рисунков и поделок «Мой любимый детский сад».
• НОД «Труд взрослых в детском саду».
Третий раздел «Мой город Орск»
Беседа «Как и почему называется наш город»
• Знакомство с символикой Орска.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.
• Рассматривание фото альбома «Мой старый-новый город».
• Показ презентации «Моя малая родина».
• Изготовление фотостенда «Город, в котором я живу».
Фото конкурс «Как я провел лето».
• Экскурсии по ближайшим улицам (школа).
•Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».
• ОД «Мой любимый город Орск».
• Конкурс рисунка на асфальте «Разноцветные дорожки».
• Конкурс чтецов «Мой город лучше всех на свете».
Четвертый раздел «Моя страна Россия»
Познавательное занятие «Россия – Родина моя».
•Лепка: «Флаг России».
•Рисование: «Русская березка».
•Прослушивание: гимна РФ, народных песен.
•Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору».
•Пятый раздел презентация «С чего начинается Родина?»
Д/И «Народные промыслы»
Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина»
• Беседа о Москве.
• Рассматривание кукол в народных костюмах.
• Иллюстрации «Русский народный костюм».
•Драматизация русских народных сказок: «Маша и медведь, «Теремок», «Репка».
• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия».
- У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
- Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
- Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
Литература
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2007. – 256 с.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012, — 112 с.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
- Как любить детей (опыт самоанализа)/ Ш.Амонашвили. – Москва-Абакан: Издательский Дом Шалвы Амонашвили; Издательство Хакасского угиверситета им. Н.Ф.Катанова, 2009. – 112 с.
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Лекции авторского семинара Амонашвили Ш.А. Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве (система Школа Жизни). – Абакан, 2009.
- Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2013, 144 с.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.: Сфера, 2010.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
- Ребенок в детском саду №3-2004г. «О государственной символике России»
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Тест]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г.
Ведущий 1:
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «МАМА», И нету слов дороже, чем оно.
Ведущий 2: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери. Этот праздник существует ещё и в других странах. Только в каждой стране своя дата его проведения.
Вы скажете: « А как же 8 марта!?». 8-е марта – это Международный Женский день! Конечно же его ни кто не отменял.
Просто, в отличие от праздника 8- е марта, в День Матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.
Катя П.: Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём?
Мы сейчас для мамочки стихи свои прочтём!
Артём: Мама есть у всех у нас будь то плотник, водолаз, Победитель велогонки- мама помнит о ребёнке!
Вика Сор: Каждый день и каждый час, Мама для своих детишек, Самый лучший человек
Не найдёшь добрей и ближе,
Проживи хоть целый век!
Митя: Маму любят от души взрослые и малыши.
Всем хотим мы пожелать — мамочку не огорчать, Слушаться беспрекословно и во всём ей помогать!
Ведущий 1: Мама! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках Мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько человеку ни было бы лет – 5 или 50, ему всегда нужна мама… А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.
Маша: Лучше ее не бывает на свете,
Знают с рождения об этом все дети. Хоть мы бываем сердиты, упрямы – Все нам прощает любимая мама!
Мира: Так много теплых, нежных слов Хотим сказать тебе мы, мама:
Ты — ласка, доброта, любовь,
Ты – человек чудесный самый!
Полина Е: И в праздник радостный для нас, Тебе мы, мамочка, желаем:
Чтоб каждый день и каждый час Была ты счастлива, родная!
Саша И: Любимая мама, тебя поздравляю,
В День Матери счастья, здоровья желаю. Ты в сердце моём, даже если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Уля: Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама Все тревожится о нас.
Вика К: Мама, нет тебя дороже. Мама все на свете может. Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!
Ведущий 2: Семейная жизнь полна забот и хлопот. А если в семье растут детишки, то их становиться ещё больше. Но в дружной семье дети всегда помогают взрослым, и не только делами, но и шутками. Вот и сейчас прозвучат весёлые частушки в исполнении ваших детей:
ВСЕ: Всем мамулям в этот день Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас Были веселушки!
ДЕВОЧКИ:
Кто нас учит щи варить, Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете, Это МАМА – знают дети.
МАЛЬЧИКИ:
Не сердитесь вы на маму, Если говорит не то,
Лучше обнимите маму, Поцелуйте горячо.
ВСЕ: Мы частушки петь кончаем, Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти, Хорошо себя вести!
Ведущий 1: А что же такое мама в сознании детей? Сейчас мы это и узнаем.
Юра: Что такое мама? Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко, Ведь сердце есть у всех!
Амир: Что такое мама? Это как стена,
Защитит от драмы Папу и меня!
Элина: Что такое мама? Это гордость, честь!
Но это не реклама, Это то, что есть!
Ярик: Что такое мама?
Это все на свете!
С любовью, ваши дети!
Ведущий 2:: Дорогие мамы и бабушки, а теперь задание для вас!
Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас?
Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление? Вспомните, как называются эти литературные произведения?
Ведущая читает «газетные объявления», родители называют сказку, ее автора и персонаж сказки.
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).
- Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
- Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского)
- Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К.И.Чуковского)
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный») 9.Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)
- Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)
- О ком идет речь в этих стихах:
«Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце была,
Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)
- Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см.
(Дюймовочка)
- В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква?
(Приключения Чипполино»)
- Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. ( «Чебурашка»)
ПЕСНЯ: «Я пеку….»
ИГРА ВЕНИКАБОЛЛ
Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.
Ведущий 1. Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы,
без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость Мира – от матерей». Позвольте еще раз поздравить вас с Днем матери!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.
Счастья вам, дорогие!
Post Views:
564
Сценарий Дня рождения для девочки 9 лет с конкурсами
Ход праздника.
Гостей встречает взрослый и провожает к входу в комнату, где их приветствует Шоколадница.- Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение.
Свои вещи (пакеты с подарками) вы можете оставить здесь, а я приглашаю вас в свою страну «Шоколадию»!
Гости проходят в комнату.
— Прошу вас подойти к столу, где вы сможете насладиться восхитительным лакомством: Фрукты в шоколаде!
Для этого нужно взять вот эти деревянные шпажки, ведь шоколад горячий, а значит нужно действовать осторожно! Потом насадить на них кусочки фруктов и окунуть в этот волшебный шоколадный фонтан.
Не забудьте взять тарелочки, чтобы не украсить свой наряд шоколадными каплями!
— Почему это шоколадный фонтан называется волшебным? Потому что он работает только по праздникам! Так заведено в нашей волшебной стране. Шоколад тает внутри, потом поднимается по внутренней трубе наверх и льется в чашу..
Гости пробуют фрукты в шоколаде.
Шоколадница:
— А сейчас вы можете попробовать окунуть в наш волшебный фонтан воздушные зефирки или хлебные палочки. и даже небольшое печенье!
А можете снова попробовать фрукты и виноград — удовольствие на любой вкус!
Гости пробуют угощение. На соседнем столике есть чашки с водой и соком для тех, кто захочет пить после сладкого. Когда все напробовались, можно начинать дарить подарки имениннице.
Взамен подарков каждый гость получает воздушный шарик с автографом от Шоколадницы, который крепится к стульчику, а потом дети забирают их домой.
Шоколадница:
— Спасибо всем за чудесные подарки! А у меня для вас есть не только воздушные шары, но и конкурсы!
Взрослый:
— Посмотрите на нашу именинницу. Как вы думаете, она сегодня долго наряжалась и готовилась ко встрече с вами?
Гости отвечают.
Взрослый:
— Сколько всего нужно девочкам, чтобы нарядиться к празднику! Мы предлагаем вам по очереди и абсолютно беззвучно показать тот предмет, название которого вы прочитаете на листочке. А их держит наша именинница. Нужно вытаскивать по одному, показывать, а кто первый отгадает, тот и выступает следующим. Все умеют играть в Крокодила? Тогда начнем!
Игра «Крокодил» на тему «Как девочки готовятся к празднику».
На табличках напечатаны слова: платье, туфли, расческа, помада, духи, тушь, фен, тени, колготки, пудра, заколка, брошь, бусы, диадема и т.д.
Взрослый:
— В день рожденья водят хороводы. И мы предлагаем всем встать в большой и красивый круг и спеть для нашей именинницы.
КАРАВАЙ
Все гости, дети и взрослые, водят хоровод и поют:
«Как на Ирины именины испекли мы каравай!
Вот такой вышины, Вот такой нижины, вот такой ширины!
(хлопают в ладоши)
Каравай-каравай, кого хочешь — выбирай!»
Ира: Я люблю, конечно всех! Но вот …. — больше всех!
Следующая хороводилка-кричалка называется «Кабачок», в центре круга стоит тот, кого выбрала именинница:
КАБАЧОК
Дети хором:
«Кабачок-кабачок, тоненькие ножки, красные сапожки!
Мы тебя растили-растили-растили (все месте берут за талию «Кабачок» и поднимают)!
На ноги поставили! Танцевать заставили!
Танцуй сколько хочешь, выбирай — кого захочешь!»
Смена ведущего. В центре круга садится на корточки и закрывает лицо руками.
ДЕДУШКА ВОДЯНОЙ
«Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку, на одну минуточку!
Мы пришли к тебе на час! Только ты не трогай нас!
(ведущий встает с закрытыми глазами и начинает крутиться с вытянутой рукой.
на кого он покажет на счет «ТРИ!» — тот и водит следующим)
И раз! И два! И ТРИ!»
Еще одна кричалка-хороводинка называется «Шел осел по лесу…»
ШЕЛ ОСЕЛ ПО ЛЕСУ…
Дети хором:
«Шел осел по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу!
(ведущий выбирает себе пару, они берутся за руки и под считалочку выполняют движения)
— Давай, осел, попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем.
Ушками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем (показывают руками ушки над головой)
Ножками потопаем-потопаем-потопаем,
Ручками похлопаем-похлопаем-похлопаем!»
Все возвращаются в круг, а взрослый показывает движения, дети повторяют, каждый раз убыстряя темп
МЕНЯ УКУСИЛ ГИППОПОТАМ
«Меня укусил гиппопотам! — (идем вперевалочку по кругу по часовой стрелке)
От страха я на веточку залез! (движения — будто лезешь наверх по канату, как в танце «Яблочко»)
И вот я — ЗДЕСЬ! (показать перед собой большим пальцем правой руки)
А нога моя — ТАМ! (показать большим пальцем правой руки за спину)
Меня укусил гиппопотам!»(снова идем вперевалочку по кругу по часовой стрелке
После этого слово снова предоставляется имениннице.
Шоколадница:
А для вас у меня есть еще один конкурс!
МЕШОК С СЮРПРИЗАМИ
-В этом большом мешке находятся разные предметы. Каждый из вас поочереди достает предмет из мешка. Только чур не подглядывать! И то, что вам достанется — нужно будет на себя одеть!
И когда все одели на себя парики, шляпы, юбки и т.д.
Мы предлагаем им сфотографироваться на память.
Шоколадница:
— А теперь, раз вы все в костюмах, предлагаю вам поучаствовать в постановке сказки «Аленький цветочек».
Театр- экспромт (авторская разработка).
Каждому гостю выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое «имя» (роль).
Примеры реплик:
Купец — «Три дочери у меня, три красавицы!»
Старшая сестра — «Привези мне, батюшка, подарков невиданных!»
Средняя сестра (подпрыгивая и хлопая в ладоши) — «И мне, и мне подарков!»
Младшая Настенька — «Приснился мне цветочек аленький!»
Аленький цветочек — «Есть на свете цветок — алый-алый!» (в зависимости от количества участников может быть и один человек и трое-четверо, поют взявшись за руки)
Чудо-Юдо — «Зато душа у меня красивая!»
ТЕКСТ СКАЗКИ (читает взрослый):
Жил- был купец (реплика купца). И было у него три дочери. Собрался как-то он в путь далекий и позвал своих дочерей попрощаться. Пришла старшая дочь (реплика), прибежала и средняя сестра (реплика), пришла и Настенька (реплика) попрощаться с батюшкой. Обнял купец (реплика+объятия) своих дочерей и отправился в путь далекий на корабле.
Случилась на море буря невиданная, потопила корабль. Очнулся купец (реплика со стоном). смотрит: а вокруг остов невиданный. И растет на том острове Цветочек Аленький (реплика). Сорвал купец (реплика купца) тот Цветочек Аленький (реплика цветочка жалобно). А хозяин того острова Чудо-Юдо (реплика) схватил и хотел было задушить купца (реплика со страхом)… Да отпустил с дочерьми попрощаться!
Вернулся домой купец (реплика грустно),обнял своих дочерей, раздал подарки, да пригорюнился.
Прознала Настенька (реплика Настеньки) о беде отца своего, взяла Цветочек Аленький (реплика цветочка) в руку (т.е. за руку) и отправилась на остров незнакомый.
Познакомилась Настенька (реплика Насти) с хозяином острова Чудо-Юдом (реплика), полюбила его всем сердцем девичьим! и оказалось Чудо-Юдо (реплика+снимает маску) царевичем заколдованным! Навеки рухнули злые чары! Вот и сказке конец! Кто смотрел, тот — МОЛОДЕЦ!
Все актеры выходят на поклон.
Если участвуют взрослые, сказка получается еще интересней.
После сказки детям предлагается снять костюмы и поиграть самостоятельно, пока взрослые приготовят чаепитие. Так как мы праздновали в кинотеатре Хабаровск, где была мягкая комната… мы детей не видели часа два. Они только попить прибегали. А мы смогли насладится фруктами в шоколаде и немного отдохнуть.
Квест для Принцесс: день рождения девочки 7-9 лет
«Семь волшебных свитков!»
Давно собиралась написать сценарий для принцесс… Согласитесь, хоть один день рождения девочки нужно сделать именно в таком стиле. На праздник могут приходить и мальчики, поэтому я собрала конкурсы и задания, которые понравятся всем детям младшего школьного возраста. А девочки могут нарядиться в самые лучшие платья, надеть диадемы, браслетики и колечки. Это так миленько :-)…
Аниматоры используют для квестов огромное количество реквизита. Его сложно искать, шить и мастерить, поэтому я придумала квест, в котором нет сложного реквизита.
Подготовка
Задания написаны на семи свитках принцесс: Золушки, Белль, Пакахонтас, Жасмин, Рапунцель, Белоснежки и Ариэль. Вам нужно только их распечатать, свернуть в трубочку, перевязать ленточкой и отдавать детям в том порядке, в котором я предлагаю по сценарию. Кроме свитков формата А4 есть еще две небольшие карточки с буквами ААЗВ и с семью гномами. По ходу станет понятно, зачем они нужны.
В сценарий можно включить больше подвижных конкурсов. Я не стала их описывать, чтобы вы могли выбрать подходящие забавы сами, используя мои большие подборки детских конкурсов. Особенно подходит «20 идей из сундучка аниматора».
Ведущая должна быть в костюме обаятельной колдуньи или не очень доброй феи. Шляпу и накидку найти очень легко. Все реплики ведущей написаны в кавычках после красного слова «Колдунья». В приглашениях для гостей напишите, что все должны быть принцессами в красивых платьях с коронами.
Начинаем!
Колдунья: «Знаю-знаю… Принцессы оставили для вас 7 таинственных свитков! Пока не разобралась, зачем они вам, но на всякий случай украла их! Думаете, я так просто отдам? Ха-ха! За каждый свиток вам предстоит хорошо потрудиться! Я приготовила много коварных испытаний и трудных загадок… Держитесь!»
Колдунья подводит к столу, на котором стоят 3 стакана с водой и 3 пустых стакана.
Колдунья: «Для начала — вот вам 6 стаканов… Нужно один раз так перелить воду так, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми». /Ответ: из 2-го стакана перелить в 5-й/
Колдунья: «Хитрецы… Ладно, скажу вам, где первый свиток, только подсказка — в этих 4-х буквах. Так где же?»
Дети меняют порядок цифр и вписывают слово «Ваза». Теперь осталось найти в помещении вазу и забрать свиток Белль.
Ведущая или сами дети читают текст. Там нужно выполнить задание — пройти лабиринт. Колдунья поторапливает, пытается запутать.
Колдунья: «Ну ладно… Вы справились с загадкой первой принцессы. А мое задание очень необычное! Я тут угощения вам приготовила… Но все не так просто! Кому-то из вас сейчас хорошо-хорошо завяжем глазки. Та-а-ак. завязали. А теперь я буду тебя кормить, открывай рот. Угадай, что это!»
На тарелку положите маленькие «на один зуб» кусочки. Можно их проткнуть зубочисткой, так легче. Пусть это будет яблоко, виноград, лимон, сыр, маслина, помидор и т.д. Колдунья может немного пошутить, предлагая попробовать червячков и сушеных лягушек :-).
Колдунья: «А свиток Белоснежки вам тоже нужно заслужить! Ну-ка скажите, какого гнома в сказке не было? Слушайте внимательно: Умник, Ворчун, Весельчак, Попрыгун, Скромник, Чихун, Соня, Простачок». /Ответ: в сказке нет Попрыгуна/
Колдунья отдает свиток Белоснежки с заданием. Там нужно соединить линиями числа от 1 до 33, получится УЛИТКА (это любимое существо колдуньи). Дети показывают результат ведущей.
Колдунья: «Да, я так люблю Улиток! Они такие скользкие… Обожаю! Хорошее настроение… Потанцевать охота. Свиток Покахонтас я отдам только за веселый танец!»
Если знаете детские танцы с движениями, типа «Чудо-Юдо», очень хорошо. Если нет, подойдет любая веселая музыка и смешные движения.
Отдает свиток Покахонтас. Там задание: Скажите колдунье, кто украл ее любимого попугая! Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ. Индеец украл попугая!
Колдунья: «Ой, спасибо, нашли воришку… Индеец, значит… Ух, найду, накажу! Но на этом испытания не заканчиваются! Чтобы получить свиток Ариэль, нужно пробежать под волной, да не утонуть!»
Для создания волны нужна синяя подкладочная ткань, которую нужно раздувать резкими движениями рук двум взрослым, удерживая полотно за 4 угла. Дети должны успеть пробежать, когда «волна» вверху.
Если для такой игры нет места, предложите одному из игроков найти в миске все ракушки (для этого смешайте бусинки, монетки, пуговицы и ракушки (5 штук). Искать нужно с закрытыми глазами. Нащупать, иначе говоря :-).
После выполнения этих заданий Колдунья отдает свиток Ариэль с буквой и новыми загадками — нужно составить слова и найти морского обитателя. Ответ сказать колдунье. Напоминаю, все есть на тех листочках, которые я предложила распечатать в первой части статьи.
Колдунья: «Правильно, РЫБА! Но свиток Золушки тоже нужно заслужить! Поделитесь-ка на две команды, да все снимайте одну туфельку! Будет эстафета для Золушек!»
Для эстафеты подготовьте две тарелочки, на которых смешайте 10 кофейных зерен с рисом, фасолью и горохом. делим детей на две команды. Нужно добежать до тарелочки, взять одно кофейное зерно, принести его команде. Бежит другая «Золушка» в одной туфельке. Если детей мало, можно участвовать несколько раз, чтобы собрать все 10 зерен.
Отдает свиток Золушки с буквой и кроссвордом. Задание — на свите. Вот ответы: По горизонтали: 1. Лампа; 2. Гарри; 3. Палочка. По вертикали: 4.Щука; 5. Морозко; 6. Сапоги.
Колдунья: «Ох, умные и быстрые какие! Следующий свиток — от Рапунцель. У вас таких длинных волос нет, хочу посмотреть, как вы крепкие веревки связать сумеете».
Делим на две команды. Даем каждой команде одинаковое количество веревочек или шнурков (40-50 см). Из них нужно сделать одну длинную веревку, связывая концы. Засекаем время 2 минуты. Измеряем, у кого веревка получилась длиннее.
Колдунья: «Вы выиграли — держите свиток Рапунцель!»
На листочке — рисунок. Нужно найти 8 отличий. Ответы: цвет бантика, ухо, улыбка, цветочек, подвязки на штанишках, цвет обуви, отделка на рукаве, пальчик на дальней руке.
Колдунья: «Да-а-а… Вы очень внимательные. Последний свиток я спрятала! В одном из этих шариков!»
С самого начала праздника повесьте связку из 5-7 шаров, в один из них спрячьте свиток. Дети должны найти этот шар и лопнуть. Если очень хочется, можно со всеми шарами так поступить :-).
В послании Жасмин будет только одно задание — из всех семи свитков выписать буквы и составить слово. Это слово — ПОДУШКА. Объясню почему я выбрала именно этот предмет. Подушки есть в каждом доме (и декоративные тоже). В принципе, можно и не прятать :-). Пусть лежит на видном месте. В наволочку можно спрятать любые подарки, обернув тканью или полотенцем. Для гостей-принцесс можно положить маленькие пакетики с конфетами, заколками или детской бижутерией. Можно каждой подарить маленькую куколку или мягкую игрушку.
Дети складывают слово и понимают, что надо найти в помещении подушку. Азартно…
Колдунья: «Понятно… Принцессы что-то спрятали для вас…»
Колдунья делает вид, что тоже ищет клад. Все получают призы, идут есть торт!
Игры и конкурсы на День рождения для детей 7-9 лет дома
Игра «Каравай»
Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! …… Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! …… Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! …… Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! …… Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. …… Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.
Игра «Дед»
Из числа игроков выбирается водящий — Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда. Дед садится на стул.
Участники игры. Здравствуй, дед!
Дед. Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
Участники игры. Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы. Дед должен угадать, что это за работа. Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед старается их поймать. Пойманный игрок становится Дедом.
Фокус «Шарики»
Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков.
Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.
Фокус «Прокалывание воздушного шара»
Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается.
Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча.
Игра «Крот»
По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача — пройти по площадке, не сбив установленные предметы.
Игра «Караоке»
Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.
Детская викторина
1. Кто съел Колобка?
A. Заяц.
Б. Повар из школьной столовой.
B. Лиса. +
2. На чем летала Баба Яга?
A. На самолете.
Б. На ковре-самолете.
B. В ступе. +
3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
A. В сейфе.
Б. В холодильнике.
B. В яйце. +
4. Во что был обут Кот в сапогах?
A. В туфли.
Б. В кроссовки.
B. В сапоги. +
5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
A. Мерседес.
Б. Лошадь.
B. Печку. +
6. В чем Медведь нес Машеньку?
A. В мешке.
Б. В чемодане.
B. В коробе. +
7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
A. 12. +
Б. 24.
B. 15.
8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
A. Братом.
Б. Внуком.
B. Родной матерью. +
9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
A. Коршуны.
Б. Попугаи.
B. Гуси-лебеди. +
10. Как звали мальчика из Простоквашино?
A. Дед Степан.
Б. Дядя Федор. +
B. Братец Иванушка.
11. Что привез купец младшей дочери Аленушке?
A. Кактус.
Б. Пальму.
B. Аленький цветочек. +
12. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
A. Волька ибн Алеша. +
Б. Петя ибн Сережа.
B. Волька ибн Володя.
13. У чего осталась старуха?
A. У сломанной стиральной машины.
Б. У дырявого таза.
B. У разбитого корыта. +
14. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
A. Острова Буяна. +
Б. Острова Сокровищ.
B. Казачьего острова.
15. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?
A. Иван.
Б. Мартин. +
B. Карл.
16. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
A. Карл и Клара. +
Б. Иван да Марья.
B. Марта и Мартин.
17. К кому на свадьбу водил Оле-Лукойе Ядьмара?
A. Белкам.
Б. Мышкам. +
B. Медведям.
18. Кого убивал за один раз храбрый портняжка?
A. 7 мух. +
Б. 3 львов.
B. 7 ос.
19. Куда шли Элли, Страшила, Железный Дровосек и Лев?
A. В Изумрудный город. +
Б. В Город мастеров.
B. В Страну дураков.
20. В каких единицах измеряли Удава?
A. В мартышках. +
Б. В метрах.
B. В попугаях.
Игра «Ручеек»
Участники игры берутся за руки и встают парами друг за другом. Руки они держат высоко над головами так, что получается коридор арок. Игрок, оставшийся без пары, проходит под арками из сцепленных рук. Он выбирает себе пару, которую берет за руку, и ведет за собой. Образовавшаяся новая пара выходит из коридора и встает в его конец. Игрок, оставшийся без пары, идет в начало коридора и, так же как первый игрок, выбирает себе пару. Так игра продолжается.
Игра «Живая картина»
Из числа игроков выбирается водящий, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки придумывают сюжет картины и замирают в соответствующих позах. Водящий говорит свои варианты названия картины. Если ему не удается угадать с 3 попыток, ему говорят ответ. Водящего можно переизбрать и продолжить игру.
Игра «Лопни шарик»
Участники игры получают надувные шарики, которые привязывают к левой ноге. Задача каждого участника — лопнуть шар соперника и постараться сохранить свой.
Вопросы и ответы
Буратино. Это очень трудолюбивый герой, добрый, веселый, красивый. Он, благодаря чудесным событиям, будет вознагражден за свою доброту и отзывчивость, правда, потеряет одну вещь, но это не только не помешает ему найти свое счастье, а скорее, поможет.
Предлагаются возможные вопросы детей.
Играющий. Этот герой девочка или мальчик?
Буратино. Это молодая девушка.
Играющий. Она живет одна или в семье?
Буратино. Она живет с мачехой и двумя ее дочками, все они очень плохо к ней относятся и заставляют много работать. Но ей помогают.
Играющий. Девушке помогает человек или какое-то живое существо?
Буратино. Это человек.
Играющий. Это волшебник или волшебница?
Буратино. Это добрая фея.
Играющий. В чем помогает ей добрая фея?
Буратино. Ома помогает девушке попасть в очень приятное место, но очень необычным образом и советует постоянно помнить о времени.
Играющий. Девушка попадает в это место по воздуху или по воде?
Буратино. Нет, но с помощью некоторых превращений, которые касаются самых обычных вещей.
Играющий. А что это за вещи?
Буратино. Это овощ и несколько маленьких животных.
Играющий. Это большой или маленький овощ?
Буратино. Довольно большой.
Играющий. А где живут эти животные?
Буратино. Вообще-то эти животные могут жить и в поле, и в лесу, и в доме. Но те, о которых говорим мы, живут в доме.
Играющий. А во что превращают овощ и маленьких животных?
Буратино. Овощ превращают в карету, а животных — в кучера и лакеев.
Играющий. Наверное, я догадался! Этот овощ — тыква, а маленькие животные — это мышки и крыса, а герой сказки — Золушка, которой действительно помогала ее крестная — добрая фея, и это она превратила тыкву в карету, мышек — в лакеев, а крысу — в кучера.
Мальвина. Загаданный мною герой живет в не совсем обычном месте. Он обладает одной уникальной способностью. Он веселый, страшный выдумщик и проказник.
Играющий. Он живет один?
Мальвина. Да, один. Ноу него есть очень хороший друг, который угощает его всякими вкусными вещами: тортами, пирожками, булочками.
Играющий. А где живет этот сказочный герой?
Мальвина. Живет он в маленьком домике и очень любит по вечерам, сидя на крылечке, глядеть на звезды, потому что из его домика звезды видны очень хорошо. Иногда этот герой приглашает своего друга к себе в гости. Причем добираются они до домика очень необычно.
Играющий. А как необычно?
Мальвина. По воздуху.
Играющий. То есть они летят? А па чем?
Мальвина. Я же сказала, что наш герой обладает уникальной способностью.
Играющий. Какой?
Мальвина. Он летает сам.
Играющий. Летает сам? Да еще любит сладкое? А не на крыше ли его домик?
Мальвина. Точно, на крыше.
Играющий. Тогда я догадался! Это Карлсон, красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Так он сам про себя говорит.
Конкурс «Танец на газете»
Каждому из участников игры выдается лист газеты, на котором он танцует. По сигналу ведущего игроки складывают лист газеты пополам и продолжают на нем танцевать. Через некоторое время игроки вновь складывают газету. Так продолжается несколько раз. Игрок, заступивший за край газеты, проигрывает. Выигрывает самый устойчивый.
Игра «Море волнуется»
Выбирается водящий. Звучит музыка. Дети произвольно двигаются. Как только музыка прекращается, дети должны застыть в самых причудливых позах, а водящий должен всячески смешить играющих, чтобы они шевельнулись. Если это происходит, играющий становится водящим. Игра продолжается.
Географическая викторина
1. Как называется модель земного шара с очертанием суши и водных пространств? (Глобус)
2. Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана? (Компас)
3. Как называется сторона горизонта, где восходит солнце? (Восток)
4. Как называется сторона горизонта, противоположная югу? (Север)
5. Как называется линия, расположенная на одинаковом расстоянии от обоих полюсов? (Экватор)
6. Как называется материк, па котором находится пустыня Сахара? (Африка)
7. Как называется линия, обозначающая путь корабля? (Фарватер)
Игра «Рыбалка»
Вносится небольшая емкость, в которой лежат в качестве рыбы различные сувениры, к которым привязывается петля из ниток. Необходимо удочкой (прутиком с крючком) подцеплять игрушки за петельки. Тот, кому это удается, в качестве приза получает вытянутую игрушку.
Игра «Мумия»
В игре участвуют пары игроков. Один из участников пары — мумия, задача второго — обмотать мумию туалетной бумагой как можно быстрее. Можно также предложить затем размотать мумию.
Игра «Фанты»
В какую-либо емкость (коробку, мешочек или шляпу) каждый участник игры кладет вещь, принадлежащую ему. Из числа игроков выбирается ведущий и водящий. Ведущий вытаскивает из емкости любой предмет и спрашивает у водящего: «Что сделать этому фанту?» Водящий отвечает, что бы он хотел увидеть в исполнении фанта, а игрок, которому принадлежит вещь, выполняет задание.
Игра на День рождения ребенка 9 лет «Радуга»
Все участники выстраиваются полукругом. Ведущий называет любой цвет и считает до трех. За это время дети должны найти вокруг себя любой предмет нужного цвета и дотронуться до него. Кто не нашел – выбывает из игры. Ведущий говорит следующий цвет и все снова ищут его. Конкурс длится до тех пор, пока не останется один самый шустрый и внимательный игрок. Он и является победителем.
Конкурс «Угадай, кто это»
Дети делятся на несколько команд. Каждая команда получает карточку с одинаковым заданием — необходимо разгадать, как зовут персонажа. Побеждает команда, которая быстрее всех расшифрует задание. Например: 14-я буква алфавита + 1-я буква алфавита + 13-я буква алфавита + 30-я буква алфавита + 3-я буква алфавита + 10-я буква алфавита + 15-я буква алфавита + 1-я буква алфавита. В итоге получается «Мальвина».
Игра «Полтора»
Играет музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, ведущий называет число от 1 до кол-ва игроков. Если цифра 4, то дети должны собраться в группы из 4 человек. Кто в четверку не попал, тот выбывает. Если ведущий говорит 1.5, 2.5, 3.5, то кто-то из игроков должен встать на одну ногу. Если команда не справляется, выбывает вся.
Игра «Забавные фанты»
Для организации игры понадобится шапка, или мешок. Перед началом каждый участник кладет в шапку принадлежащую ему вещь. Затем, по очереди все участники, закрыв глаза, вынимают по одному предмету и загадывают желания. Тот игрок, кому принадлежит вещь, выполняет придуманное задание.
День рождения» для девочки «Снежная королева»
Дети сидят за столом, играет тихая музыка. Как вдруг гаснет свет и начинает играть запись вьюги и метели. Появляется Снежная королева. Включают свет.
Снежная королева. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Ответы детей.
Снежная королева. Правильно, я Снежная королева! Я услышала, что одна прекрасная принцесса празднует день рождение. Это правда?
Ответы детей.
Снежная королева. И сколько принцессе исполнилось?
Ответы детей.
Снежная королева. Ну что ж день рождение это хорошо, но чтобы вам не было скучно я подготовила для вас испытания. Хотите попробовать?
Ответы детей.
Снежная королева. Ну что ж для начала поиграем в интересную игру Снежный ком.
Игра для знакомства «Снежный ком»
Описание игры: Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков. ]
Снежная королева. Молодцы, вы справились с испытанием, но это только начало. Итак, следующее задание будет очень сложное. Поиграем в игру «Удержи шарик»
Подвижная игра «Удержи шарик»
Описание игры: Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Снежная королева. Какие вы молодцы и в этот раз победили!
(Улыбается)
Снежная королева. Готовы к следующему испытанию?
Ответы детей.
Снежная королева. А вы знали, ребята, что я очень люблю воду? В моём зимнем королевстве только один лёд, но мне так нравится вода, как она течёт бурлит. А вы любите воду?
Ответы детей.
Снежная королева. Тогда поиграем в игру «Волны»
Подвижная игра «Волны»
Описание игры:Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда — сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам «Вправо» (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место, «Влево» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда «Хаос». При команде «Хаос» участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды «Хаос», становится водящим.
Снежная королева. Как здорово! (Смеётся) А вам понравилось?
Ответы детей.
Снежная королева. А вот теперь, принцесса, я предлагаю вам попробовать пройти моё испытание, но для этого вам потребуются ваши друзья. Я превращу вас в гусеницу, но не надолго.
Подвижная игра «Снежная гусеница»
Описание игры:Игроки встают друг за дружкой, руки кладут на пояс впереди идущему участнику, образуя «гусеницу». Первый игрок — «голова», последний — «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает движение вперед, при этом «голова» показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой, а остальные игроки стараются повторить эти движения. Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.
Снежная королева. Хорошие у тебя друзья, принцесса, верные и надёжные. Но посмотрим смогут ли они справиться со следующим испытанием. Ух, держитесь. (Улыбаеться) Я подготовила сложные загадки. Готовы, ребята?
Ответы детей.
Снежная королева. Тогда слушайте.
Загадки по сказке о Снежной королеве.
1. В поисках Кая Герда-девчушка.
В цветочном саду повстречала старушку,
Старушка о девочке долго мечтала,
Гребнем волшебных ее причесала.
Чтоб Герда забыла о Кае.
Что за старушка такая!
Ответ: Колдунья
2. Королева Снежная мальчика украла,
Имя мальчугана я здесь загадала.
Если сказку эту вы уже читали,
Имя братца Герды точно там встречали.
Ответ: Кай
3. Что за слово надо Каю
Из кусочков льда собрать?
Тот, кто сказку прочитает,
Быстро сможет отгадать.
Валентина Калиниченко
Ответ: Вечность
4. Герда искала названого братца,
Немало пришлось ей по свету мотаться,
Что же при встрече ей помогло
В сердце у Кая разрушить стекло?
Ответ: Слезы
5. Что попало в сердце Кая,
Кто из вас мне угадает?
Кто подскажет, почему
Все равно теперь ему?
Ответ: Осколок
6. Плачет девочка простая —
Стало черствым сердце Кая.
Как зовут девчушку эту?
На вопрос я жду ответа.
Ответ: Герда
За правильный ответ дети получают сладкие призы.
Снежная королева. Вот это вы молодцы! Ну что ж, ребята, мне пора в своё королевство. Ой, чуть не забыла. Я же приготовила подарок для принцессы.
Вносят торт.
Снежная королева. (подходит к имениннице) Я поздравляю тебя с днём рождения, милая принцесса, и желаю, чтобы ты всегда улыбалась и была счастлива. До свидания, друзья. (Уходит)
Дискотека.
Источники
- https://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/v-gostjah-u-shokoladnicy.html
- https://snova-prazdnik.ru/princess-kvest/
- https://kladraz.ru/blogs/blog452/igry-i-konkursy-na-den-rozhdenija-dlja-detei-7-9-let-doma.html
- https://karapysik.ru/igry-i-konkursy-na-den-rozhdeniya-rebenka-9-let-top-20/
- https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-semeinogo-prazdnika-den-rozhdenija-dlja-devochki-8-9-let-snezhnaja-koroleva-podgotovil-vospitatel-mamina-e-f.html
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
— Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
— Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
— Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, в зал входят ведущие.
Ведущий 1: Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Ведущий 2: Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Под музыку входят дети, выполняют перестроения.
Дети читают стихи:
Города старинные,
Мастерами славные.
Улицы кузнечные,
Улицы гончарные.
Города старинные,
Звон колоколов.
Словно птицы – лебеди
Суздаль и Ростов,
На широкой Волге
Ярославль и Кострома,
Башенки резные,
Чудо-терема.
Города старинные,
Крепость на реке.
Новгород на Волхове,
Муром на Оке.
Площади торговые,
Праздничные ярмарки –
Из Ельца — матрёшки,
А из Тулы — пряники.
Города старинные –
К солнышку лицом –
Для России стали
Золотым кольцом.
Далее дети называют города Золотого кольца: (перекличка)
Сергиев Посад
Переславль-Залесский
Ярославль
Ростов
Кострома
Иваново
Суздаль
Владимир.
Дети читают стихи:
Почему «Золотым» кольцо называется?
Золото в этих краях не встречается.
И не золото ищет русский народ,
Он на этой земле заповедной живёт.
Золотом купола церквей горят;
Осенью «золотые» леса стоят;
А весной «золотая» пыльца летит,–
Это ива от ветра пылит.
На зелёных лугах разнотравье цветёт,
«Золотой» дождь под солнцем идёт.
В небольших городах жизнь
Спокойно течёт, не меняется;
Точно Волга из родника
Здесь Великая Русь начинается.
♫ Исполняется песня «Родина» (музыка и слова Н.Орловой).
Затем садятмя на места.
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, что все города Золотого кольца знамениты своими традициями и народными промыслами?
Ведущий 2: Сергиев Посад — это Родина нашей русской матрёшки, известной на весь мир
Ведущий 1: Переславли-Залесский издавна славится своей вышивкой
Ведущий 2: Ярославль знаменит резьбой по дереву и Ярославской майоликой
Ведущий 1: А в Костроме живут замечательные мастера- ювелиры
Ведущий 2: за городом Иваново прочно закрепилось название «Город невест», здесь производятся Ивановские ситцы
Ведущий 1: город Суздаль знаменит своим лоскутным шитьём
Ведущий 2: а Владимир славится своей Владимирской росписью
Ведущий 1: И так сложилось, что по традиции каждый год народные умельцы привозили свои товары на ярмарку в Кострому.
Ведущий 2 : Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий 2: И я очень люблю, путешествовать. И сегодня я вас приглашаю в побывать в Костроме, в красивом древнем городе, который славится своей историей и традициями.
Ведущий 1: А давайте все вместе совершим путешествие в прошлое и побываем на Костромской ярмарке.
Под музыку дети строятся как в начале праздника.
Дети читают стихи:
Как во славном во городе нашем,
В Костроме,
Ожидается ярмарка великая!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Эй, народ, народ, народ!
В гости ярмарка идёт!
В гости ярмарка идёт,
Зазывает и поёт!
Приглашает, веселит,
Улыбаться всем велит!
Карусели, балаган
И на разный вкус товар:
Есть и овощи, и фрукты,
И отличные продукты.
Открывайте кошельки,
Доставайте денежки!
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Это песни, это пляски,
это звонкий детский смех.
Игры, шутки и забавы,
хватит радости для всех.
Как ведётся на Руси
Ты у каждого спроси,
Все гулянья народные, яркие
Начинаются с праздничной ярмарки.
Осень погожую встречаем
Всех на праздник приглашаем.
Приходите, посмотрите,
что понравится берите.
Веселится весь народ,
ярмарка во всю идёт!
И со всех концов земли
Все на ярмарку пришли.
Народ собирается.
Ярмарка открывается.
♫ Исполняется песня «Ярмарка».
Садятся на места.
Ведущий 2: Вот мы и оказались на многоцветной и шумной ярмарке. Бойко кричат торговцы, зазывая купить товары в своих лавках. А товаров бесчисленное множество они привезли из разных городов Золотого кольца.
Ведущий 1: В честь праздничного дня
Мы сегодня всех на ярмарку зовём
Игры, песни, пляски заведём!
А вот и гости первые, коробейники умелые.
Звучит музыка, выходят коробейники.
Читают стихи:
Тары-бары-растабары
Есть хорошие товары
Мы не только разуважим,
Чего нет и то покажем!
Булавки, иголки,
Стальные приколки.
За один пучок
Плати пятачок!
Вот орешки,
Хорошие орешки.
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
Обратите внимание
На моё старание.
Не фокус, не обман!
Не оттянет ваш карман.
Вот ложки расписные,
Золотые, хохломские!
Эти ложки не для супа,
Не для каши, не для щей.
Эти ложки для забавы,
Чтобы было веселей!
Ведущий:
Расступись, честной народ, не пыли, дорожка.
Добры молодцы идут поиграть на ложках!
♫ Танец с ложками (исполняют мальчики)
Звучит музыка, выходят коробейники.
Читают стихи:
А ну, честной народ,
подходи смелей,
Ворон не считай,
товар покупай!
Вы, красавицы-девицы,
Выбирайтесь из светлицы!
Здесь с Ростовской стороны
Есть товар для всей страны:
Есть подвески, серьги, брошки!
«Музы», «Павы» и «матрешки»…
Обжигали много раз,
Чтоб порадовался глаз!
Налетай! Выбирай!
Что по нраву — покупай!!!
А вот матрёшка из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада.
Ей художниками дан
Яркий русский сарафан.
И имеет с давних пор
На переднике узор.
Знаменит её платок
Разноцветною каймой.
Ленточки атласные все по цвету разные,
Булавки, иголки, в прическу приколки.
Румяна, помада—всё это вам надо!
Кому? Кому? Кому?
Подходите, подходите
Ивановские ситцы у нас берите!
Подходите, граждане,
Угодим мы каждому!
А вот шелковый платок, с розочками уголок.
Есть платки любого цвета—
Вам для танца подойдут.
Вы купите—наши гости хоровод уже ведут!
Кому? Кому? Кому?
Девочка:
Мы платки возьмем,
с ними танцевать пойдем.
Девочки подбегают и берут платки на танец. А коробейники садятся на места.
♫ Исполняется «Танец с платками»
Выходят девочка и мальчик:
Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!
Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
(Дети встают полукругом: мальчики — с одной стороны, девочки — с другой).
♫ Исполняются частушки.
Ведущий:
А сейчас ребят на ловкость проверим,
Да игру весёлую затеем!!!
Ведущий:
А ну, народ выходи, в игру играть! Какая же ярмарка без веселья!
Дети встают в круг.
— Принесла я вам с базара яблочко наливное, румяное! С ним и поиграем!!!
Проводится игра: «Воевода».
Дети передают яблоко под музыку друг другу со словами: «Катится яблочко по хороводу, кто его взял, тот Воевода!»
Ребенок, у которого оказалось яблоко, заходит в круг и говорит: «Я сегодня Воевода, я иду из хоровода!», останавливается напротив двух детей. Они поворачиваются спинами друг к другу. «Воевода» вытягивает руку с яблоком. Все дети говорят: «Раз, два, три! Беги!». Двое детей бегут вокруг круга наперегонки. Кто первый взял яблоко, тот «Воевода». Игра повторяется несколько раз.
Дети читают стихи:
Мы сегодня с вами
Дружно пели и плясали.
Мы на ярмарке
Веселой в Костроме побывали!
Вот и солнце закатилось-
Наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Земли русские широки, необъятны,
Каждый день и хорош и пригож,
Поезжай за моря-океаны
Лучше России ты не найдёшь!
Всё прекрасно: и земля и небо,
И поля, и леса, и луга.
Пашни дышат да урожай колосится,
И шумят, зрея в поле, хлеба
Как хорошо в родной России-
Любим Родину очень сильно!
♫ Исполняется парный танец «Кадриль».
Ведущий:
Мы сегодня в этом зале,
Веселились от души,
Продавали, покупали,
Все товары хороши.
Но праздник наш не кончается,
Праздник продолжается.
Ведущий:
А мы всех ребят приглашаем
Яблоком румяным угощаем!
Чаем запивайте,
Нас добрым словом вспоминайте!
Звучит музыка. Фото с корзиной. Дети выходят из зала.
Используемые источники:
- https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/literaturnoe-chtenie-1-klas/stepanov-zolotoe-kolco.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-osenja-jarmarka-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-dou.html
- https://radostvsem.ru/vse-stati/russkie-narodnye-zazyvalki-skomoroshi-zazyvalki-na-yarmarku-krichalki-i-zazyvalki-narodnoe-tvorchestvo-novye-s-dnem-rozhdeniya.html
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Страницы: 1 2 3 »
Показано 1—15 из 36 сообщений
0
36. Татьяна Подорожнюк
[tanyaboboc]
(04.12.2020 09:52)
27 октября в группе «Колокольчики» состоялся утренник, посвящённый празднованию Дня Матери. В связи со сложившимся обстоятельствами родители не присутствовали на мероприятии, но мы смогли увидеть видеозапись праздника,который произвёл на нас большое впечатление. Детям нелегко выступать без зрителей, но они очень старались. Большое спасибо воспитателю группы Скворцовой Наталье Борисовне, которая в очередной раз порадовала нас замечательным праздником. Спасибо за труд, терпение и профессионализм! С нетерпением ждем того момента, когда мы сможем прийти на утренник с участием наших деток, наблюдать за происходящим и радоваться вместе с ними!
0
35. Марина Федорова
[opana1986]
(21.10.2020 19:54)
От всей группы «Колокольчики», хочется выразить благодарность всем сотрудникам детского сада, которые участвовали в постановке сказки «Гуси лебеди», за сыгранные роли, за Вашу неисчерпаемую энергию, труд, артистизм. Огромное спасибо нашему воспитателю Скворцовой Н. Б., музыкальному руководителю Рассадиной Д. С. за прекрасно подготовленное мероприятие, за предоставленное видео. Вы не перестаёте нас удивлять уровнем подготовки наших талантливых деток.
-1
34. Елена Порошина
(07.03.2020 23:44)
Выражаю огромную благодарность всем сотрудникам ДОУ! За Ваш профессионализм, внимание и заботу к нашим детям! За доброжелательную и дружественную атмосферу, в стенах детского сада!
И от всей души поздравляю весь женский коллектив детского сада №26 с наступающим праздником весны – 8 марта. Желаю весеннего настроения, больше радостных дней, удачи и исполнения всех желаний.
0
33. Елена Порошина
(07.03.2020 23:27)
Выражаю искреннюю благодарность воспитателю группы «Ягодка» Скворцовой Н.Б. и музыкальному руководителю Рассадиной Д.С.. За высококлассную подготовку в проведение утренника посвящённому 8 Марта!
Разнообразие хорошо подготовленных номеров и замечательное выступление наших детей, вызывали неподдельную радость! Прекрасный сценарий, веселый, местами очень трогательный! В зале царила атмосфера любви, в каждом слове и действии, поэтому весь праздник прошёл на одном дыхании!
Таким уровнем проведения утренника не может похвастаться ни одно дошкольное образовательное учреждение! Огромное спасибо Вам за Ваш труд! С большим уважением Порошина Е.В..
0
32. Ольга Рафалюк
(20.01.2020 22:39)
25 декабря в нашей группе прошёл прекрасный новогодний утренник, который вызвал море положительных эмоций у родителей!!! Мы с огромным удовольствием и гордостью смотрели этот чудесный маленький спектакль, в котором наши детки блестали, были настоящие артисты! Хотим выразить слова благодарности за великолепную организацию и проведение этого волшебного праздника: нашему замечательному воспитателю — Скворцовой Наталье Борисовне, музыкальному руководителю — Рассадиной Диане Станиславовне, и педагогическому составу детского сада. Огромное Вам спасибо, за то что Вы делаете для наших детей, за Ваш труд и за Ваш профессионализм!
0
Хочется сказать слова благодарности Скворцовой Н.Б. и Рассадиной Д.С. за потрясающий утренник,посвящённый дню матери.Все было так весело, и дети и родители получили море положительных эмоций.И песни и танцы были пронизаны любовью!Спасибо за прекрасные сюрпризы и конкурсы,за добрый и тёплый праздник!!!
0
30. Юлия Главатских
(20.11.2019 14:27)
Хочу присоединиться к ниженаписанному. Спасибо большое Н.Б.Скорцовой и музыкальному руководителю. Очень интересный и яркий получился утренник!!! Совместный танец с родителями заставил улыбаться взрослых, а дети так просто были счастливы!!! Огромное спасибо за Ваш труд!!!
0
29. Екатерина Гнеушева
(20.11.2019 14:08)
Хочется выразить огромную благодарность Скворцовой Н.Б. и Рассадиной Д.С. за прекрасный осенний утренник. За тёплую дружескую атмосферу. Отдельное спасибо хочется выразить Солодовниковой Н.А. за прекрасно сыгранную роль кикиморы.Это просто был взрыв позитивных эмоций. Утренник был наполнен весёлыми танцами и песнями. Дети и родители остались в восторге.Большущее вам спасибо!
0
28. Марина Федорова
(19.11.2019 13:16)
От лица родительского комитета группы «Ягодка», хочется выразить благодарность Скворцовой Н.Б., Рассадиной Д.С. — за подготовку и проведение Осеннего утренника, а также Солодовниковой Н.А., Евдокимовой Н.В.- за участие, и прекрасно сыгранные роли. Большое спасибо, за Ваш вклад в развитие и воспитание наших детей. Замечательный, насыщенный и очень интересный сценарий утренника, много танцев, сюрпризные моменты,интересные конкурсы. Хочется пожелать Вам творческих успехов, вдохновения! С большим уважением родители и дети группы «Ягодка».
0
27. Ирина Тимофеева (Арефьева)
[2112198918]
(13.11.2019 09:57)
Хотим выразить большую благодарность нашим воспитателям Светлане Евгеньевне и Татьяне Васильевне, за подготовку и организацию Праздника
Осени, который состоялся 6 ноября 2019 г
Большое спасибо за огромную работу по подготовке утренника! Наши дети были очень хорошо
подготовлены, принимали активное участие во всех номерах утренника:
выразительно читали стихи, задорно танцевали,принимали активное участие в
веселых играх. По детям было видно, что они в восторге от праздника!
Огромная благодарность от родителей за такой праздник, мы все ушли после
утренника с приподнятым настроением и с чувством гордости за наших
детей!
Спасибо за ваш профессионализм и любовь к нашим деткам!
С уважением, родители группы «Непоседы»
0
26. Наталья Гуреева
(06.11.2019 22:10)
Хочу поблагодарить педагогов:Диану Станиславовну,Наталью Ивановну ,Лию Камиловну и Светлану Евгеньевну! Неоценимый вклад в развитие наших детей! Огромное спасибо !!!
0
25. Сорокина Светлана
(05.05.2019 13:56)
Хочу выразить слова благодарности нашему воспитателю группы «Радуга» Скворцовой Н.Б. и музыкальному руководителю Рассадиной Д.С. за проведение и организацию весеннего утренника у наших деток! Как всегда всё было на высоте! Стихи, сценки и даже костюмы! Спасибо огромнейшее!!!
0
24. Вера
(05.05.2019 12:49)
Добрый день! Весенний утреник в нашей группе «Радуга» как всегда прошел отлично. Я получила заряд положительных эмоций на все праздники. Очень огорчило то, что дата и время утренника переносились и сообщили об этом только накануне праздника. Пришлось несколько раз отпрашиваться с работы
0
23. Татьяна Подорожнюк
(18.03.2019 18:16)
Хочется выразить свое восхищение и огромную благодарность воспитателю группы «Радуга» Скворцовой Наталье Борисовне и музыкальному руководителю детского сада Рассадиной Диане Станиславовне за организацию и проведение утренника, посвященного 8 марта! Мы, родители, порой и сами не подозреваем, какой творческий потенциал скрывается в наших детях. И спасибо вам, за то, что помогаете им чувствовать себя увереннее, раскрывать творческий потенциал и радовать нас своими успехами! Спасибо!
+1
22. Марина Федорова
(19.02.2019 23:52)
От лица группы «Радуга» хочется выразить благодарность Скворцовой Н.Б., Рассадиной Д.С. и Солодовниковой Н.А. за прекрасный Новогодний утренник! Спасибо, за доставленную радость нашим деткам, за Ваш большой труд и старания в подготовке к этому замечательному празднику! Хочется отметить и выразить восхищение прекрасно сыгранной роли Бабы Яги! Вы были великолепны!!! На мгновения мы все оказались в новогодней сказке! Вы подготовили для нас чудесный праздник, за что мы всем родительским составом Вам благодарны!