Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку
Сценарий сказки «Репка» на английском языке
Дети любознательны и с интересом начинают изучать иностранный язык, который является для них чем-то новым, необычным, поэтому для успешного обучения языку важно сохранить этот интерес как можно дольше. С этой целью мы поставили перед собой задачу погрузить детей в атмосферу театра, развивая при этом их речевые и познавательные способности, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков, пробудить интерес к жизни и культуре других стран.
Приемы театрализации направлены не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника.
Драматизация способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.
В преподавании иностранных языков значительное внимание уделяется использованию театрализованных постановок, которые служат не только развлечением для детей, но и средством обучения языку, и одним из основных способов развития творчества и воображения.
Театрализация – это и есть действенный метод обучения иностранному языку, который, естественно, включает в себя традиционные методы: ознакомление, тренировку, применение, лишь с разницей в мотивации ребенка. В традиционном обучении данные методы ставят задачу освоения лексического и грамматического материала, а при театрализации основной задачей для ребенка становится успешно сыгранная роль в пьесе. Сопутствующим методом является контроль, включающий коррекцию, опять же с позиции “режиссера” пьесы, а не педагога. Очень важным моментом в театрализованных постановках является то, что дети, играя определенную роль, перевоплощаясь в персонажа, полностью раскрепощаются и, даже допуская явные ошибки в речи, не теряются, а лишь ссылаются на тот факт, что ошибка допущена не ими, а теми персонажами, которых они играют.
Драма ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки.
Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не только в результате , но и в самом процессе. Важно то, что дети создают, творят. У них развивается творческое воображение, которое они могут воплотить в спектакле.
Использование театрализации при обучении иностранному языку ставит перед собой следующие цели:
- формирование у детей навыков общения на иностранном языке;
- умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств, в реально возникающих ситуациях общения;
- воспитание активно – творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову через подготовку и постановку спектаклей.
При обучении иностранному языку посредством театрализации мы успешно руководствуемся такими принципами как:
- Принцип коллективного взаимодействия
- Принцип доступности и посильности
- Принцип активности
- Принцип максимального сближения, координации в овладении разными видами речевой деятельности
- Принцип наглядности
- Принцип прочности усвоения лексического материала.
Следует отметить также, что драматизация помогает преодолеть пассивность тех детей, для которых изучение языка само по себе является трудной и непостижимой (по их мнению) задачей. Во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело, что , естественно, невозможно без применения знаний и умений, полученных во время занятии по иностранному языку.
Опыт показал, что театрализация на занятиях английского языка способствует повышению уровня знаний и навыков, полученных детьми в процессе обучения.
Театрализованные постановки не являются самоцелью, а лишь служат интересом усвоения программного материала, помогая создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности значительно опережает языковые возможности детей, создавая тем самым исключительно благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления новых речевых единиц в речи.
Для успешного усвоения лексического материала в ходе подготовки спектакля необходимо:
- ознакомление детей не с изолированными словами, а с группами слов, связанными семантической и фонетической ассоциацией;
- формирование мотива для ознакомления со словами данной семантической группы;
- интерпретация лексики через систему игр, а не механическое запоминание слов по списку;
- включение новых слов в систему отношений, уже сложившуюся между известными детям словами и их группами;
- согласованное знакомство с лексическим материалом и теми грамматическими операциями, которые позволяют ввести его в речевую деятельность.
А также необходимо учитывать коммуникативную значимость инсценировки для детей и объективную сложность заучиваемого материала.
Таким образом театрализация, воспринимаемая детьми как игра становится одним из основных видов деятельности, особенно, для младших школьников.
Репка
Действующие лица:
- Репка
- Дед
- Бабка
- Внучка
- Собака
- Кошка
- Котята
- Мышка
- Рассказчик
- Фрукты: Вишни, виноград, лимон, слива, клубника.
Режиссер-постановщик – Коточигова Е.А.
Выход каждого действующего лица на сцену осуществляется с музыкальным сопровождением.
Turnip
Narrator: Once upon a time, there lived an old man and an old woman. They lived in the village of Khotokovo. Everybody knew them because the Grandfather was the most famous gardener all over the region. He grew the best fruit in the village. His plums were very juicy in his orchard. His grapes were very ripe. His strawberries were the most beautiful and sweet as sugar. His cherries were always sweet too. The Grandfather was the only man in the village who had lemons in his orchard. The Grandfather was very proud of his orchard. (В это время, когда рассказчик читает свой текст, фрукты на сцене демонстрируют свои фруктовые достоинства.)
But one day he decided to start growing vegetables. And he goes to the kitchen-garden and plants a turnip.
(После того, как дед посадил репку, он ложится на лавку – спит. Фрукты вокруг репки и она появляется на сцене. Фрукты зовут деда.)
Grandfather: Oh, what a big turnip we have in our kitchen-garden. I want to pull it out.
N.: Pulls the turnip.
Grandfather: One, two, three! It is too big for me.
N.: Calls the Grandmother.
Grandfather: Granny, come here! Help me, please!
N.: The Grandmother is very bright spark. She likes to sing and dance. She never looks sad.
Grandmother:
How’s the weather? How’s the weather? How’s the weather today? Is it sunny? Is it rainy? Is it windy? Is it snowy? | “It’s sunny.” “Let’s go outside!” |
What’s the matter?
Grandfather: Help me, please!
Grandmother: All right, Grandfather.
N.: Grandmother by Grandfather, Grandfather by the turnip. Pull the turnip.
Grf. And Grm.: One, two, three!.. One, two, three!
N.: No result.
Grf. Grm.: Oh, it’s too big for us!
N.: Grandmother calls the Granddaughter.
They have a Granddaughter, Kate by name. She is a very kind girl, she always helps her Grandparents.
Granddaughter: (with skipping-rope):
Over my head and under my toes,
That’s the way my skipping-rope goes,
I can skip slowly, I can skip fast,
Look, my rope is whirling past.
I can count and you? Let’s count with me! I skip one. (зрители считают вместе с ней). I skip two…I skip three…I skip four…I skip five…I skip six…I skip seven…I skip eight…I skip nine…I skip ten. All right.
Grandmother: Granddaughter, Granddaughter, come here, help us, please!
Granddaughter: All right, Granny. I’m coming.
N.: Granddaughter by Grandmother, Grandmother by Grandfather,Grandfather by the Turnip. Pull the turnip.
Grf. Grm. Grd.: One, two, three!.. One, two, three!
N.: No result.
Grf. Grm. Grd.: Oh, it’s too big for us!
N.: Granddaughter calls the dog.
Grd.: Dog, Dog, come here, help us, please!
N.: They also have a dog. He is a very clever dog. He guards the house and his master.
DOG:
I am a dog, my name is Jack.
My nose is nice, my coat is black.
What’s the matter?
Granddaughter: Jack, Jack, help us, please!
Dog: All right, Granddaughter.
N.: Dog by Granddaughter, Granddaughter by Grandmother, Grandmother by Grandfather, Grandfather by the Turnip.Pull the turnip.
Together: One, two, three!… One, two, three!
N.: No result.
Together: Oh, it’s too big for us!
N.: And they have a cat, Murka by name. She is a very good mother for her kittens. She takes care of them and plays with them.
Cat: Kittens,come here! (считает котят. Одного не хватает. Собака находит и приводит его. Танец котят. Затем все котята встают в ряд. Кошка играет с ними.)
Cat:
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down.
Nick and Andy,
Sugar and candy,
I say stand up!
Thanks, sit down!
Nick and Andy,
Sugar and candy,
I say run around!
………………..
Dog: Cat, Cat, help us, please!
Cat: Sorry, kittens, I’m busy. Run away.
All right, Dog. I’m coming.
N.: The cat by the dog, the dog by the granddaughter, the granddaughter by the grandmother, the grandmother by the grandfather, the grandfather by the turnip. Pull the turnip.
Together: One, two, three!.. One, two, three!
N: No result.
Together: Oh, it’s too big for us!
Mouse:
Hickory, dickory, dock!
The mouse ran up the clock,
The clock struck one,
The mouse ran down,
Hickory, dickory, dock!
Cat: Mouse, Mouse, come here! Help us, please!
Mouse:
I am a mouse,
You are a cat;
One, two, three,
You catch me!
Cat: No, I don’t. Help us, please!
Mouse: What’s the matter?
Cat: This turnip is very big for us, we can’t pull it out!
Mouse: OK.
Together: One, two, three!.. One, two, three!
Turnip: Here I am!
All together: Oh! What a big turnip we have!
All together sing:
Gaily dancing round the ring,
Round the ring, round the ring,
While we all together sing,
And clap our hands in time.
(Куплет повторяется 2 раза)
О себе он говорил: «Писать могу всё, кроме доносов». И действительно, писал сказки, пьесы, стихи, фельетоны, киносценарии, новеллы, сатирические репризы для Аркадия Райкина и кукольные представления для Сергея Образцова, балетные либретто и смешные подписи к картинкам в детских журналах.
Обладал уникальным чувством юмора, мог рассмешить таких искушённых острословов как Михаил Зощенко и Даниил Хармс. И в то же время он выглядел человеком очень закрытым: было в его судьбе такое, о чём особенно не поговоришь. Например, у него, преуспевающего советского писателя и драматурга, было белогвардейское прошлое.
Настоящая слава пришла к нему посмертно, через 25 лет. Его пьесы-сказки были экранизированы. Нет, пожалуй, сегодня в России такого человека среднего и зрелого возраста, который не помнил бы и не любил фильмы «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Тень», «Убить дракона», «Обыкновенное чудо», «Снежная королева». Эти фильмы сняты по мотивам произведений Евгения Шварца.
Будущий писатель и драматург Евгений Львович Шварц родился в 1886 году в Российской империи, в Казани. Его отец, медик по профессии, был большим любителем театра. Лев Шварц играл на скрипке, хорошо пел, играл в любительском театре. Отец репетировал роли дома, мать подавала реплики, маленький сын с восхищением наблюдал за чудесными превращениями отца то в римлянина, то в русского купца.
Сын Евгений очень рано почувствовал вкус литературного слова. Слово «писатель» до конца жизни было для него священным. Уже, будучи известным литератором, в свои зрелые годы он признавался, что у него язык не поворачивается называть себя писателем. Шутил, что драматургом уже можно.
Мать запомнила эпизод из детства сына: маленького Женю как-то спросили, кем он будет, когда вырастет. Сын долго молчал, потом лёг у маминых ног на ковёр и чуть слышно прошептал: «Романистом». Уже знал такое слово.
Однако до поры до времени это признание считалось в семье просто шуткой, и повзрослевший юноша Евгений Шварц поступил на юридический факультет Московского университета.
Началась Первая мировая война, и стало не до учёбы. После революции молодой человек воевал против новой власти в рядах корниловской армии. Участвовал в легендарном Ледяном походе. Был контужен.
Ещё до октябрьского переворота Евгений Шварц набирался опыта театральной жизни в любительских спектаклях, а в 1921 году с труппой маленького ростовского театрика приехал покорять Петроград.
Театрик сгинул, актёры разъехались по домам, а Шварц остался в этом городе, как он сам выражался «на цыпочках, с робкой улыбочкой» потихоньку подбираться к миру литературы. У него уже появились друзья среди писателей и поэтов. Первыми, кто поддержал его на новом поприще, были Корней Чуковский и Самуил Маршак. Правда, для начала, начинающему литератору пришлось писать фельетоны в газетах и журналах шахтёрского Донецка.
Только с 1924 года Шварц становится сотрудником уникального авторского коллектива редакции детской литературы Госиздата под руководством С. Маршака. Коллектив авторов создал подлинные шедевры детской литературы, которые и сегодня веселят и развлекают маленьких читателей. Тем более, что даже дедушки и бабушки, а также прабабушки и прадедушки помнят многие стихи и шутки-прибаутки наизусть.
Евгений Шварц очень быстро стал популярным автором не только детских стихотворений, но и детских пьес. Например, «Сказки о потерянном времени».
Жизнь, казалось бы, удалась. Но уникальный талант Шварца требовал дальнейшего развития. В начале 30-х годов в Ленинграде был создан новый театр — Театр комедии, главный режиссёр которого, Николай Акимов, заказал молодому драматургу пьесу на современную тематику по мотивам классических европейских сказок. Замысел был непростой. Но талант, мировоззрение Шварца и особенности личности дали уникальный результат.
Одна за другой были созданы пьесы-шедевры: «Голый король», «Тень», «Дракон» и «Обыкновенное чудо». Перемешивая фабулы классических европейских сказок, драматург создал аллегории и символы современных ему проблем. Да и сегодня пьесы живы и не сходят со сцены. Можно каждый год пересматривать замечательные фильмы Марка Захарова, снятые по мотивам пьес Шварца, и находить аналогии с сегодняшним днём. А цитировать Шварца можно сегодня тоже вполне уместно.
Шварц доказал своим современникам и далёким потомкам, что сюжеты, испытанные веками, содержат в себе вечные нравственные проблемы.
Для кого писал Евгений Шварц: для взрослых или для детей? Режиссёр Акимов, который сподвиг драматурга на создание таких оригинальных произведений, очень верно подметил, что написанная для взрослых пьеса «Обыкновенное чудо», имеет большой успех и на утренних спектаклях для детей. Такое очень редко бывает в жизни театров.
Что характерно, детским драматургом себя Шварц никогда не считал и шутливо гневался на своего режиссёра:
«Вы меня три раза обозвали детским драматургом, сами Вы детский драматург, милостивый государь!»
Конец 30-х в истории страны были очень непростыми. Многие друзья Евгения Шварца бесследно исчезли в ходе репрессий. Угроза ареста не раз висела и над ним.
Чтобы «остаться в строю» и просто выжить в это опасное время, Евгений Львович стал писать без опасных сказочных аллюзий. Пьесы «Тень» и «Дракон» в сороковые годы были сняты с репертуара театра.
Драматург правильно понял это предупреждение. Шварц стал писать сценарии к мультфильмам и к художественным фильмам. Это была тоже высококлассная работа: «Золушка», «Первоклассница», «Дон-Кихот», «Марья-искусница».
В послевоенные годы в драматургии Шварца стали усиливаться психологические мотивы. В это время появилась пьеса «Повесть о молодых супругах». Евгений Львович сам имел опыт неудачного первого брака, и в своей пьесе он попытался дать некоторые советы молодожёнам.
Автор серьёзно размышляет о том, как в бытовой круговерти буден не растерять тех драгоценных чувств, которые объединили людей в семью. Сегодня мы видим, что эта проблема стала даже актуальнее, чем в 50-е годы прошлого века.
Есть в творческом наследии драматурга ещё одна книга, над которой он работал последние годы своей жизни. Многие исследователи творчества Шварца считают её важнейшей. Как её назвать? Мы в затруднении.
Слова «дневник» и «мемуары» Евгений Львович не любил. Книга большая. 700 страниц документально-мемуарной прозы. Эта книга без иносказаний и аллегорий. Это откровенные мысли о прошлом и современном. За четыре года до смерти Шварц писал о себе в третьем лице:
«Без людей он жить не может… Всегда преувеличивая размеры собеседника и преуменьшая свои, он смотрит на человека как бы сквозь увеличительное стекло… И в этом взгляде… нашёл точку опоры. Он помог ему смотреть на людей как на явление, как на созданий Божьих».
Такая жизненная позиция и объясняет, вероятно, особенности его неповторимого творческого метода. Неслучайно в сказке «Обыкновенное чудо», которую драматург считал самой главной в своём творчестве, герой говорит такие слова:
«Сказка рассказывается… для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».
Когда-то Бунин сказал о Чехове:
«До самой смерти росла его душа».
Эти же слова, наверно, можно сказать и о Шварце.
Какие бы проблемы драматург не ставил перед положительными героями своих пьес, с какими бы трудностями их не сталкивал, его герои всегда побеждают зло. И это вдохновляет по сей день режиссёров, актёров, зрителей и читателей.
Под конец жизни Шварц был признан классиком отечественной драматургии. Но он никогда не обольщался на свой счёт и знал, что официальному славословию доверять нельзя. Однажды он подарил другу свою книгу и подписал так: «Шварц, человек, тень».
Писатель Леонид Пантелеев оставил воспоминания о дружеских отношениях с Евгением Львовичем. Пантелееву был памятен их последний разговор.
«Испытываю судьбу, — говорил он со смущённой и даже какой-то виноватой усмешкой. — Подписался на тридцатитомное собрание Диккенса. Интересно, на каком томе это случится».
Драматург Евгений Шварц умер 15 января 1958 года в Ленинграде.
Афоризмы и цитаты Евгения Шварца
- Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал.
- Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники.
- Связи связями, но надо же и совесть иметь.
- Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
- Когда-нибудь спросят, а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогу тебе сделать тебе ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым.
- Эх, жалко — королевство маловато, разгуляться негде. Но ничего, я с соседями поссорюсь.
- Я встречал множество людей, которые не могут не писать, не могут не играть — и не писатели они, и не актёры.
- Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице.
- Никому и ничему не верить — это смерть. Всё понимать — тоже смерть. А безразличие — хуже смерти.
Приём заявок: до 27 ноября 2021 года. Победителей ждут призы и дипломы!
РОЖДЕСТВО
- сценарий рождественского спектакля
для детей 7-11 лет
сценарий рождественской сказки
для детей 4-6 лет
сценарий рождественской сказки
для детей 4-6 лет
пьеса для театра, в котором актерами выступают сами дети, играющие для других детей
сценарий рождественских встреч
НОВЫЙ ГОД
- Новое!
cценарий новогодней конкурсной программы для детей начальной школы или в кругу семьи к году Быка
Новое!
сценарий новогоднего утренника для детей 2-3 лет
Новое!
сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет
Новое!
сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет
Новое!
сценарий утренника для детей 2-4 лет
сценарий новогоднего праздника к году Быка для детей 3-4 лет
игра в стихах на новогоднем утреннике в детском саду
сценарий новогоднего утренника для детей 5-7 лет
сценарий новогоднего утренника для детей 3-4 лет
сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет
сценарий новогоднего спектакля
сценарий новогоднего утренника для детей 2-4 лет
сценарий новогоднего утренника для детей 4-7 лет
сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет
новогодний сценарий сказки-бродилки
большая коллекция игр для новогодних утренников
новогодний сценарий с кукольным спектаклем для крох 2-4 лет
сценарий праздника для детей от 2 до 5 лет
сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет
сценарий новогоднего представления для детей 8-12 лет
сценарий новогоднего праздника для детей 9-12 лет
- cценарий новогоднего утренника для детей 6-8 лет с участием Бабы Яги, Лешего, Змея Горыныча и, конечно же, Деда Мороза
сценарий новогодней сказки с песнями и танцами для театра
сценарий новогодней пьесы-сказки
сценарий домашнего новогоднего праздника
для детей 8-10 лет
для детей 1,5-3 лет
сценарий новогоднего праздника для детей 5-6 лет
сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет
сценарий кукольного спектакля для детей 2-6 лет
сценарий новогоднего утренника в стихах
для детей 4-6 лет
сценарий новогоднего праздника для детей 4-5 лет
сценарий музыкально-циркового представления
для детей 8-10 лет
сценарий новогодней сказки для старшеклассников
сценарий для постановки спектакля в домашнем кукольном театре
домашняя постановка новогоднего праздника для детей 2-5 лет
новогодняя сценка для детей 4-6 лет
сценарий семейно-новогоднего представления
сценарий новогодней пьесы-сказки для театра
сценарий новогодней пьесы-сказки с песнями и танцами для театра
сценарий новогодней пьесы-сказки для театра, а также для приятного домашнего чтения
сценарий новогодней сказки с песнями и танцами и с игровым представлением
сценарий кукольного спектакля для детей 1-2 лет
сценарий новогоднего праздника
в младшей группе
cценарий новогоднего спектакля для детей 5-8 лет
новогодний номер для начальной школы
сценарий праздника для детей 9-11 лет
сценарий новогодней конкурсной программы для школьников 10-13 лет
сценарий музыкального спектакля для детей 6-9 лет с фонограммой песни (плюс, минус)
сценарий новогоднего праздника для третьеклассников и их родителей
новогодняя сказка для детей 8-12 лет
сценарий праздника в классе
для учащихся 14-16 лет
первая серия, в которой гениальный Сыщик раскрывает преступление
для детей 5-7 лет,
с фотографиями
для детей 8-12 лет
новогодняя пьеса в пяти действиях для детей 8-12 лет
для детей 6-7 лет
для детей 7-8 лет
сценарий новогоднего праздника для поклонников Тани Гроттер
с участием Гарри Поттера, Буратино, Бабы Яги, Царевны-Несмеяны и, конечно же, Деда Мороза
сценарий музыкального праздника
для детей 6-10 лет
сценарий новогоднего представления с чудесами, полетами, взрывами, ужасами и счастливым концом для детей 8-12 лет
сценарий новогоднего театрализованного представления с играми, песнями и волшебством для детей 8-12 лет
сказка для детей 6 класса
для детей 8-12 лет
для детей 8-12 лет
сценарий новогоднего представления в стихах
вторая серия, в которой сбывается давняя мечта Печкина
для небольшого коллектива родителей-энтузиастов и их детей 3-5 лет, проводится в квартирных условиях
сценарий домашнего новогоднего праздника
семейный Новый год
сценарий домашнего новогоднего праздника
сценарий семейно-новогоднего представления
сценарий домашнего новогоднего праздника
сценарий домашнего новогоднего праздника — постановка кукольного спектакля в исполнении гостей
сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем кукольном театре
сценарий для домашнего спектакля
сценарий для домашнего спектакля
сценарий для детей 7-10 лет
сценарий для детей 7-10 лет
сценарий для детей 7-10 лет
шуточные пожелания в стихах к году Змеи
стихи к новогоднему сценарию
стихи к году Лошади
сценарий новогодней постановки в стихах
новогодняя сценка в стихах, сокращенный вариант
новогодние забавы к году Овцы (Козы)
стихи к году Козы
стихи к году Козы, Овцы
сценарий новогоднего праздника к году Обезьяны для детей 3-4 лет
сценарий новогодней постановки в стихах
для класса или домашнего праздника
сценарий домашнего утренника к году Петуха для детей 3-8 лет
сценарий новогоднего праздника к году Петуха для детей 3-4 лет
новогодний cценарий в стихах к году Собаки
cценарий новогодней конкурсной программы для детей начальной школы или для праздника в кругу друзей
сценарий праздника для дошкольников к году Свиньи
сценарий новогоднего семейного праздника к году Свиньи
cценарий новогодней конкурсной программы для детей начальной школы, для праздника в кругу друзей
сценарий новогоднего праздника к году Крысы для детей 3-4 лет
cценарий новогодней конкурсной программы для детей начальной школы или в кругу семьи к году Крысы
негурочка: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, лесные зверята!
Сегодня нас всех без исключения
Ждут волшебные приключения,
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной,
Так и хочется песенку спеть.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего праздника для младших школьников »
Сценарий новогоднего утренника
Звучит песня « Приходите в сказку к нам»
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, лесные зверята!
Сегодня нас всех без исключения
Ждут волшебные приключения,
День сегодня морозный и ясный,
Очень трудно на месте сидеть.
И о ёлочке нашей прекрасной,
Так и хочется песенку спеть.
Дети становятся в круг и поют новогоднюю песню «Маленькой елочке холодно зимой»
Снегурочка: Я хочу, что бы вы стали моим эхом. Вы знаете, что такое Эхо? Повторяйте за мной как эхо. И без ошибок заканчивали мои фразы.
— Собирайся, детвора! – Ра-ра
— Начинается игра! — Ра-ра
— Да ладошек не жалей! – лей-лей
— Бей в ладошки веселей! — лей-лей
— Сколько времени сейчас! – час-час
— Сколько будет через час! — час-час
— И неправда, будет два! – два-два
— Думай, думай, голова! — два-два
— Как поёт в селе петух! – ух-ух
— Вы уверены, что так? – так-так
-А на самом деле как?- как-как
— Сколько будет дважды два? – два-два
— Ходит кругом голова! – ва-ва
— Это ухо или нос? (держится за ухо)- нос-нос
— Или, может, сена воз?- воз-воз.
На реке искрится лед,
Снег кружится нежно.
Славный праздник Новый год,
Потому что снежный!
Танец «Замела метелица»
Снежинки: Мы — белые снежинки,
Как лёгкие пушинки
Искримся и блестим,
И к вам скорей летим.
На праздник к вам спустились
И в танце закружились.
Вальс снежинок
ИГРА «НОВЫЙ ГОД!»
Ребята, слушайте! Внимание!
Главное – не прозевать.
Когда скажу я «Новый год!»,
Должны вы приз вот этот взять.
Появился но-вый го-род,
Его на карте еще нет.
Соберу я чемоданы
И куплю туда билет.
Но-вый кот откуда взялся,
Вот никак я не пойму.
Я его сейчас поймаю
И соседям отнесу.
Но-вый го-сть стучится в двери,
Он торопится войти.
Не забыв с собой, конечно,
Мне подарок принести.
Но-вый го-рн купили в школу,
Чтоб по школьным коридорам
Строем все ходили.
Но-вый галстук, но-вый фрак
Дед Мороз мне подарил,
Чтобы я на Новый год
Снегкрочка : С Новым годом! С Новым годом!
Вся ликует детвора!
Песни, танцы, хороводы,
Дружный смех везде с утра!
Дед Мороз без промедленья
В гости к нам придет сейчас
Всех желаний исполненье
Он в мешке своем припас!
Игра «ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!»
Снегурочка: Я говорю фразу, а вы хором отвечайте «Да!» или «Нет!»
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
Снегурочка: А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза! (Дети зовут)
Звучит торжественная музыка, входит Дед Мороз.
Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Как народу много в зале,
Знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья,
Наконец к вам прибыл я.
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.
Далека же к вам дорога,
Отдохнуть бы мне немного.
Снегурочка: Отдохнешь, Дедушка, но сначала огоньки на елочке зажги!
Не переживай Снегурочка. Мы сейчас всё исправим.
Не горит? Сейчас, сейчас…
Фокус я вам покажу:
Огоньки на ней зажгу.
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три,
Светом радости гори!
Что-то не зажигается, Дедушка?
Давайте ребята, я до ёлочки посохом волшебным дотронусь. А вы громко крикнете «Ёлочка, гори!»
Давайте поможем дедушке. Раз, два, три Ёлочка, гори!
Разве не красавица?
Разве вам не нравится?
Ребята, нравится вам ёлочка с волшебными огоньками? Давайте для неё споём весёлую песенку
(Исполнение песни «Засияла ёлочка»)
Дед Мороз.
Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.
Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают.)
Маме помогать вам лень. (Топают.)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Игра «Поровоз»
Снегурочка: Дедушка, ты, наверное, устал? Присядь, отдохни. А ребята расскажут тебе свои стихотворения.
Дед Мороз: Ребята, я из леса принес вам замечательные подарки, за то, что вы целый год себя очень хорошо вели.
(ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ)
Дед Мороз: Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!
На этой странице сайт «Любимый Новогодний» собрал для вас большую коллекцию новогодних сценариев и сценок для школьников.
Чтобы праздничное школьное новогоднее мероприятие — утренник, бал, маскарад — прошли весело, задорно, важно заранее подобрать интересные и оригинальные новогодние сценарии , которые будут понятны и увлекательны детям школьного возраста. И уже выбрав лучшее, и добавив свою изюминку, приступать к подготовке новогоднего праздника для школьников.
Школа: новогодние сценки и новогодние сценарии для школьников на Новый Год 2022
Встречаем вместе Любимый Новый Год 2022 !
Долгожданный и любимый Новый Год 2022 уже стоит на пороге! Что принесет нам этот новый год 2022 — год Тигра? Какие добрые перемены ждут нас? Все зависит только от нас самих — от наших мыслей, поступков и желаний. Сайт Любимый Новогодний желает всем своим гостям только счастья! Пусть этот новый год 2022 принесет в ваши дома мир, добро и любовь!
Сценарий Новогоднего праздника: Интересные приключения у Новогодней ёлки
Сценарий новогоднего праздника для младших школьников
Разработка Новогоднего сценария для учащихся начальных классов.
Действующие лица
2-й заяц Лиса Баба Яга
Звучит веселая музыка, песни. В фойе расхаживают скоморохи, зазывают всех гостей в зал на елку. Выходят фанфаристы. Звучит торжественный сигнал для начала елки.
1-й скоморох.
Не толпитесь у дверей.
2-й скоморох.
Спеши скорее, детвора,
Ждет тебя на нашей елке
3-й скоморох
Ребят и взрослых поздравляем,
Всех на праздник приглашаем!
Все
Праздник начинать пора!
1-й скоморох.
Вы слышите, труба поет?
На праздник всех она зовет!
2-й скоморох.
Стрелой призыв ее летит
И эхом радостным звенит!
3-й скоморох.
Всех ребят мы собираем,
Праздник елки начинаем!
Все гости собрались в зале.
Скоморохи начинают торжественное приветствие.
1-й скоморох.
Девчонки и мальчишки!
2-й скоморох.
Малыши и проказники!
3-й скоморох.
Поздравляем вас с праздником!
С праздником елки новогодней,
На который вы пришли сегодня!
Все.
А мы тут вас повеселим
И подарки раздадим.
Споем, поиграем, и спляшем,
И новую сказку покажем!
1-й скоморох.
Лесом чистым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год
Все собравшиеся повторяют:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
2-й скоморох.
Всех мы приглашаем
В дружный хоровод.
С вами Новый год!
Начинается хоровод у елки. Исполняется песня А. Островского на стихи Ю. Леднева «Новогодняя хороводная».
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
Наша елочка густа.
Не достанешь до макушки —
Вот какая высота!
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом —
Это хитрая лисичка.
Под кусточком лисий дом!
Снег идет, снег идет.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
До чего ж у нас веселый
Возле елки хоровод!
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
2-й скоморох.
Здесь лиса среди зайчат,
Как в старинной сказке!
Музыка заканчивается. Зайцы, увидев Лису, пугаются, хотят убежать. Но один из Зайцев что-то вспомнил.
1-й заяц. Братишки-зайчишки! Что же мы? Ведь Дед Мороз так просил нас поспешить к этим ребятам, сказать им, чтоб они не волновались, что он уже в пути.
2-й заяц. Да! И еще он просил нас. он просил нас. (Вздыхает.) Забыл!
Все зайцы. Забыли.
3-й скоморох. Не горюйте, зайчата! Посмотрите, сколько у нас друзей, и никого не бойтесь. Мы не дадим вас в обиду лисице. А сейчас мы все вместе поможем вам вспомнить, о чем еще мог просить вас Дедушка Мороз. Ребята, как вы думаете, о чем забыли зайчата?
Ребята пытаются догадаться, но Зайцы всякий раз качают головами: «Нет».
1-й скоморох. Я думаю, может быть, он хотел, чтобы вы зажгли елочку? Давайте все вместе скажем:
Елка, елка, елочка,
Зажгись огнями разными,
Зелеными и красными!
Все повторяют, но елка не зажигается.
2-й скоморох.
К нам с заоблачных высот
Прибыл юный скороход.
Елку нашу он зажжет!
Появляется Новый год, но то, что он Новый год, пока никто не знает.
Наталья Василишин 26.06.2019 7 8.2k
В преддверии новогодних праздников для взрослых и детей актуальными становятся вопросы выбора материалов для театрализации по теме. То есть возникает необходимость составления подборки новогодних сценок для занятий по разным учебно-воспитательным направлениям, для организации досуговых мероприятий. Например, утренника с детьми разных возрастных групп.
Что такое новогодняя сценка
В методическом арсенале вариантов организации театрализованной деятельности детей педагогом инсценировкам отводится особое место. В списке видов инсценировок акцент делается именно на сценки, то есть короткие театрализованные постановки, обычно с одной сюжетной линией. В отличие от сценария, предполагающего более сложную сюжетную композицию, комбинацию разных видов творческой деятельности детей — декламацию, хореографические номера, театрализацию — сценки не требую больших временных затрат на подготовку (репетиции) и реализацию замысла, то есть собственно разыгрывание сюжета. В хронометраж одного сценария может входить 1–3 сценки.
В один сценарий может быть включено несколько сценок
Классификация новогодних инсценировок
В методической литературе можно найти несколько классификаций сценок, в зависимости от параметра, положенного в основу деления.
Таблица: примеры разных видов новогодних инсценировок
Параметр в основе классификации | Вариант сценок | Для какого возраста может использоваться | Пример |
По количеству участников | Для 2–3 детей | Для дошкольного возраста (2–5 лет), так как меньшее количество детей легче организовать; подростковый возраст, когда дети пытаются подражать модному течению stand up-комедии, предполагающего минимальное количество артистов на сцене. | «Охрана для Деда Мороза». Два охранника обсуждают все ли меры приняты для встречи Деда Мороза: проверено ли помещение на предмет обогревателей, которые могла поставить Баба-Яга, не переоделась ли она Снегурочкой или Красной Шапочкой и пр. Баба-Яга всё-таки прорывается в комнату, но её ловят и «арестовывают» – отводят за кулису. |
Для большого количества участников (от 4 человек) | Для среднего, старшего дошкольного; для школьного (в среднем и старшей звене обычно это формат выступления команды КВН). | Сценка о том, как Ёжик, Белочка, Зайчик, Лисичка и Медвежонок развеселили Ёлочку, которая считала себя некрасивой из-за того, что стояла не украшенная. | |
По жанру | Шуточные (носят характер анекдотов) | Для любого | «Турбо-режим» (средний, старший дошкольный) Зимним днём улитка встречает червяка, который спрашивает её, куда она направляется. Улитка отвечает, что за ягодами. Червяк удивлён: за окном-то зима. Но оказывается, она специально вышла заранее, чтобы успеть к лету. |
Сказки | Для дошкольного, младшего школьного. | «Новогодняя маскировка» Леший приходит к Кикиморе, чтобы занять денег на покупку компьютера. Оказывается, он помог заблудиться в лесу двум программистам, и пока три дня водил их по лесу, много чего про компьютеры узнал. Кикимора отказывается участвовать, но советует устроиться к Деду Морозу в охрану — будет возможность загадать желание. Леший поступает на работу, но когда приходит время писать желание, признаётся, что не умеет писать. Тогда Дед Мороз разоблачает его и говорит, что только образованные люди добиваются поставленной цели. | |
Стихотворные | Для любого начиная с момента, когда малыши практически полностью овладели речью, примерно со второй младшей-средней группы. | «Чья шубка красивее». Сценка о том, как звери мерялись шубками. | |
Музыкальные | Для любого | «Дед Мороз и Разбойники» для детей 6–10 лет. | |
По наличию атрибутов и костюмов | Костюмированные | Чем младше дети, тем важнее сопутствующие атрибуты. | Для младшего школьного возраста «Xочу быть Снегурочкой». |
Не требующие костюмов | Для младшего школьного возраста в новогодней тематике можно использовать отдельные элементы антуража (бороду для Деда Мороза, кокошник Снегурочки или маски Лешего, Бабы-Яги). | ||
По составу участников (зависит от сюжета и способностей малышей его реализовать, обычно взрослые привлекаются для исполнения ролей Деда Мороза, Снегурочки, иногда отрицательного персонажа) | Без участия взрослых | ||
С участием взрослых | Любой | «Чудо-ёлка у Барбоскиных» Дети Барбоскины наряжают ёлку: Роза — куклами, Лиза — кроссовками Дружка, Дружок — очками Гены, а Гена — игрушкой Малыша. Затем, когда все ушли, Лиза снимает кукол Розы и вешает вместо них носочки, Малыш снимает конфеты, кладёт их в носочки и убегает. Родители оторопели, увидев такую ёлку, зовут детей смотреть подарки, а ребята заняты поиском своих вещей, которые неожиданно находятся под ёлкой. |
В утренник обычно включаются сценки разных видов
Таблица: интересные сценки на Новый год
- Ёлочка;
- Ведущий;
- дети
- Две феи;
- Дед Мороз;
- Снегурочка;
- Белка;
- Заяц;
- Медведь;
- Волк.
- 2 пришельца;
- Дед Мороз.
Подборка сценок к Новому году
Как правило, новогодние сценки представляют собой комбинацию разных видов, то есть сюжет может быть сказочным, представленным в стихотворной форме и под музыку. Рассмотрим интересные варианты сценок, которые могут быть использованы как элементы утренников, а также как самостоятельные зарисовки для организации досуга дошкольников и школьников. Для удобства разделим материал по возрастным группам.
Костюмированные сценки обычно включаются в утренник
Для утренников младших дошкольников
Воспитанники первой младшей группы в силу возраста обычно исполняют в сценках эпизодические роли, часто без слов или с минимальным количеством текста (одна-две фразы во второй младшей группе). Чаще всего малыши участвуют в массовых мизансценах, а главные роли остаются за взрослыми или детьми старших групп.
В сценке «Кто под ёлочкой живёт» используются мотивы сказок и народных песен.
Для детей 1,5- 3 лет можно использовать сценки в форме диалога персонажа с публикой. Например, «Диалог со Снегурочкой».
Создайте новогодний дух в школе! У нас есть готовый сценарий новогоднего праздника для школьников!
Действующие лица:
Ведущий
Почтальон Печкин
Снегурочка
Дед Мороз
Герои мультфильмов
Зал празднично украшен, ярко сияет новогодняя елка. Звучит музыка. Входят в зал ребята, родители, педагоги.
Ведущий (приветствуя всех).
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Поздравляю вас с праздником!
С праздником елки новогодней,
На который пришли вы сегодня!
А мы вас тут повеселим и подарки раздадим,
Споем, поиграем и спляшем,
И на прощанье: «До встречи!» — вам скажем.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Наших любимых мультяшек!
Звучит музыка. Начинается парад героев мультфильмов: идут Волк и Заяц, Малыш и Карлсон, Винни-Пух и Пятачок, Крокодил Гена и Чебурашка, Черепаха и Львенок, Разбойники, Бонифаций и т. д. Дети аплодируют.
Ура! Ура! Идет мультипликация!
Мы всех ее героев узнаем,
Но Винни-Пух не видел Бонифация,
И Карлсон с Чебурашкой не знаком.
Так пусть они сегодня к нам придут,
С ребятами на елочке подружатся,
Пусть в нашем хороводе вместе кружатся
И песенку про елочку поют.
Организуются и проводятся хороводы, танцы, игры.
Молодцы! Давайте посмотрим, что же за сюрприз нам принес почтальон Печкин.
Достает пакет, читает.
«Шел веселый скороход
К нам сюда на Новый год.
Нес он маленький пакет,
А в пакете том — конверт.
Достает конверт.
А в конверте том — секрет,
А в секрете том — ответ
Прошнурованный, пронумерованный,
Как без спичек и без свеч
Нашу елочку зажечь!
Распечатывает конверт.
Ой, друзья, здесь тайный шифр,
Тайный шифр из разных цифр.
Показывает цифры.
Двойка … ноль … еще ноль … тринадцать (последняя цифра должна быть цифрой наступающего года).
Если расшифруем код,
Под которым Новый год,
Елка нам огни зажжет.
Как расставить цифры эти,
Ну-ка, отвечайте, дети!
Дети.
2018 год!
Елка загорается, ребята дружно аплодируют.
Интересный сюрприз, правда, ребята? А ну-ка давайте прочитаем еще одну открытку.
«Дорогие ребята! Для того чтобы к вам на праздник пришел Дед Мороз, вам необходимо выявить самого сообразительного, остроумного, находчивого и присудить ему звание «Внук Морозец», только он сможет сделать так, чтобы Дед Мороз прибыл к вам на елку.
Снегурочка».
Что ж, за дело, ребята! Ведь без Деда Мороза нам никак не обойтись…
За 1 минуту вы должны найти в нашем зале среди гостей двух-трех героев из одного мультфильма, назвать этот мультфильм и представить героев.
Кто исполняет эти песни, назовите их.
Если я чешу в затылке — не беда,
В голове моей опилки — да, да, да.
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
А также шумелки, пыхтелки и сопелки
Сочиняю я неплохо иногда.
Да!
(Винни-Пух.)
Неужели из-за масти
Мне не будет в жизни счастья?
Я обижен злой судьбой!
Ах, зачем я голубой?!
(Голубой щенок.)
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я все лежу
И на львенка не гляжу.
(Черепаха.)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
(Крошка Енот.)
«Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи, любимая, как дела?» —
«За тобою бегала, Дед Мороз,
Пролила немало я горьких слез».
(Волк, Заяц.)
Кто из актеров озвучивает этих героев:
Винни-Пуха? (Евгений Леонов)
Матроскина? (Олег Табаков)
Волка? (Анатолий Папанов)
Черепаху, Львенка? (Олег Ануфриев)
Зайца? (Клара Румянцева)
Молодцы, ребята! Вы все без исключения заслужили звание «Внук Морозец». Но все же
один из вас отвечал чуточку лучше остальных. И ему мы предоставим право позвать к нам Деда Мороза. Для этого нужно вытянуть вот из этой пачки одну открытку. (Мальчик вытаскивает открытку). Так… Теперь прочти, что на ней написано. (На всех открытках должен быть написан один и тот же текст).
Внук Морозец (читает).
Идет, по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Отвечайте на вопрос:
«Кто идет к нам?»
Человек немолодой
С преогромной бородой
Привел с собой за ручку
К вам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Это кто?
Дети.
Дед Мороз!
Звучит музыка. Входит Дед Мороз со Снегурочкой.
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Вот я к вам пришел опять,
Будем песни петь, плясать.
Встанем дружно в хоровод,
Славно встретим Новый год.
Организуются и проводятся игры, танцы.
Я вас тоже поздравляю!
Счастья, радости желаю.
И сегодня с вами вместе
Я, конечно, поиграю.
Ребята, повторите за мной:
«Потому что Новый год,
Потому что елка!»
Дети повторяют слова за Снегурочкой.
Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать этими словами. Договорились?
Почему метель метет
Землю, как метелкой?
Потому что Новый год,
Потому что елка!
Почему баян играет
Весело и звонко?
Потому что Новый год,
Потому что елка!
Почему здесь хоровод.
Песни без умолка?
Потому что Новый год,
Потому что елка!
А зачем же к вам пришел
Дед Мороз на елку?
Потому что Новый год,
Потому что елка!
Спасибо, ребята! Молодцы! А сейчас я предлагаю вместе с героями мультфильмов провести парад костюмов, а Дед Мороз наградит наших победителей, а ими, я думаю, станут все ребята, которые пришли в костюмах.
Посмотреть видео, где рассказывают про популярные конкурсы для детей на Новый Год
Под музыку дети демонстрируют костюмы. Дед Мороз вручает призы.
А теперь мы спляшем вместе
И споем все дружно песню.
Хоровод ведет Снегурочка.
Дед Мороз (на фоне музыки).
Наши мальчишки и наши девчонки!
В Новом году мы хотим пожелать
Школьникам только отличной учебы,
Двоек и троек с собою не брать.
Новые встречи уже на пороге,
Новые вас развлечения ждут.
Радости, песен, веселья, здоровья,
Счастья, ребята, вам в новом году!
Ребята! После того как вы получите подарки, мы вместе с мультгероями приглашаем вас в видеозал на просмотр мультфильмов. Итак, с Новым годом!
Дед Мороз, Снегурочка.
С Новым счастьем.
Песня Кассиопеи:
Я — Кассиопея, Я — Звезда,
В небе ночном я веками светилась.
Кажется, в космосе я заблудилась.
Кассиопея : О, сколько же дней я провела в этой льдине. Космические дни так быстро бегут.
Еще вчера была дома, на своей звезде,
А сегодня неизвестно где.
Ввел меня в страх и дрожь
Густой метеоритный дождь.
Помотал меня по белому свету,
Забросил на эту планету.
Приветствую тебя планета голубая,
Будь для меня ты, как родная.
Ой, кажется, я слышу чьи-то шаги. (Прячется за осколок льда)
Звездочёт : Я — астролог звездочёт. Звёзды рассказывают мне судьбы людей, позволяют предотвращать горе. Время и пространство для меня ничто, ведь космические светила открыли для меня своё волшебство.
Не может быть! Неужели я ошибся! Ведь я предусмотрел, что вскоре человеческому взору откроется космическая путешественница — Звезда Кассиопея. Метеоритный дождь закончился недавно — всё сходится — он должен к нам её доставить. Ребят, а не встречали ли вы Кассиопею?
Дети : Видели! Вот же она!
Звездочёт : Выходи небесная странница. Ничего не бойся, красавица наша. Ты на гостеприимной планете Земля. Планете добрых людей
Кассиопея : Как прекрасно, что я на Земле? Это правда? (обращаясь к аудитории). Говорят, на этой планете живут хорошие, отзывчивые, честные, умные детки.
Звездочёт : Так и есть. Сегодня ребята встречают Новый Год, поэтому собрались именно здесь, возле ёлки.
Кассиопея : А что такое елка?
Звездочёт : Елка — это новогоднее дерево. Они символизирует радость и счастье, которое приходит в каждый дом с этим праздником. Оно светится огоньками и блестит дождиком. Мы с ребятами можем для тебя о нём спеть.
Кассиопея : Так спойте же.
( Под песню «В лесу родилась ёлочка» или «Маленькой ёлочке холодно зимой», дети и ведущие кружат хоровод.)
Кассиопея : Ребятки, с вами так весело, а не позвать ли мне космических друзей?
Звездочёт : Конечно, мы всем рады на нашем празднике.
Кассиопея :
Шлю сигнал в края далёкие,
В звёздные дали широкие.
Чтобы пространство вечного эфира,
По всей вселенной сообщило:
« Компания веселых людей
Приглашает к себе друзей»
( Звучит космическая музыка, игра света и появляются гости)
Звездочёт : Представьтесь дорогие гости!
Комета:
Привет, я — Комета
Встретить вас рада
Знайте, ваша планета
Для смеха то, что надо.
Кометка :
А я её сестрёнка —
Маленькая кометка.
Пришла дарить праздник
Весёлым, светлым деткам.
Звёздный мальчик :
Всем привет, я — Звёздный мальчик
У меня есть космолёт.
Расскажу я всему свету
Детки вы — просто улёт.
Играйдромеда :
Я самая веселая звезда на небосводе.
И радостно тому, кто вместе песнь заводит.
Я чудеса творю, скорей все улыбнитесь.
И к другу своему с улыбкой повернитесь.
Звездочёт : Если ты Играйдромеда, то покажи нам на что способна. Наши дети так любят игры. Какой из них ты нас порадуешь?
( Игры на тему: «Кто хочет стать космонавтом». Дети проверяются на ловкость, сообразительность, силу, с помощью разнообразных эстафет, викторин и прочего.)
Комета: Ребята, как же с вами весело!
Кометка : Мы хотим вместе с вами встретить Новый Год.
Звёздный мальчик : А еще мы слышали, что у вас есть Дедушка Мороз и Снегурочка.
Играйдромеда : Так идём же им на встречу.
( Блок музыкальных номеров, после которого звучит пиратская музыка. Появляются пираты)
Пиратка : Бойтесь нас, мы настоящие космические пираты.
Пират : Хотите отпраздновать Новый Год? Мы вам не дадим этого сделать.
Пиратка: Мы украдём ваш Новый Год и увезём на свой корабль, где будем веселится без вас.
Пират : Идём скорей! У меня есть план.
( Выходят Кассиопея и Звездочёт)
Кассиопея : Ребятушки, а почему вы все так взволнованы? Что случилось?
Звездочёт :
Их напугали космические пираты. Они хотят испортить нам праздник и говорят, что у них уже есть для этого план.
Кассиопея : О, неужели и здесь они всё испортят! Что же теперь будет? Что делать?
Звездочёт : Давайте позовём помощь из Земли.
Все : Помогите! Помогите! Помогите!
( Из за кулис выбегает супергерой. Он делает несколько кругов по сцене с поднятой вверх рукой. Затем, деловито сложив руки на пояс, внимательно осматривает лица присутствующих.)
Супергерой :
Где невзгода в дом пришла,
Где плохое настроение,
Там меня будет ждать
Очередное приключение.
Всей планеты я ребят
В праздник светлый защищаю,
Чтобы не было забот
Быстро зло уничтожаю.
Кто обидит малышню
В канун большого праздника,
Того быстро накажу,
Проучу проказника!
Кассиопея : Космические пираты грозятся как-то похитить наш Новый Год. Забрать его к себе на корабль и там веселиться, а нас оставить в старом году.
Супергерой : Не волнуйтесь! Это бандиты мне по плечу. Я уже не раз их наказывал за подлости. Продолжайте спокойно веселится.
( Супергерой уходит. На сцене появляются все гости)
Кассиопея : А не пора ли нам позвать Снегурочку и Дедушку Мороза?
Звёздный мальчик : Как же мы их заждались!
Играйдромеда : Давайте же, все вместе. (Зовут один раз)
( Выходят пираты, неумело переодеты в Снегурочку и Деда Мороза)
Кассиопея : Ой, а кто это?
Пират : Чего смотрите? Не узнаете? Я — Дед Мороз!
Пиратка: А я Снегурочка!
Играйдромеда : А я представляла вас совсем другими.
( Пиратка кривляется, а в это время пират подкрадывается к мешку и пытается его похитить. Мешок должен стоять на видном месте с самого начала праздника.)
Пират : В этом мешке новогодние подарки. Я украду их и весь праздник пройдёт у меня на корабле. Я ни с кем не поделюсь моим Новым Годом.
Супергерой (выбегает из-за кулис): Вот они, пираты.
( Супергерой забирает мешок с подарками и шутливо ловит пиратов)
Кассиопея : Так это же пираты.
Супергерой : В наказание я отправлю их в отдалённую галактику, где они обдумают своё поведение. А если они исправятся, то мы позовём их к следующему Новому Году. Согласны?
Играйдромеда : Пора звать настоящих Деда Мороза и Снегурочку
Все : Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!
Дед Мороз:
Светлым лучом восходящего года,
В танце космическом услышал я вас.
Пусть же отныне любая невзгода
Станет победой легко, в тот же час.
Снегурочка:
Вечер искристый улыбкой отмечен,
Истинно праздник вселенских границ.
Будь же, мой друг, счастлив и беспечен,
Как же люблю я тепло ваших лиц.
Дед Мороз: Ну что, дождались! Пора поручать подарки.
( Под новогоднюю музыку детям раздают подарки. Используются хлопушки, фейерверки и прочие доступные средства достижения праздничного пафоса)