Опубликовано: 19:02:11 10-01-2022
Опубликовано: 12:28:20 20-12-2021
Опубликовано: 11:53:27 20-12-2021
Опубликовано: 22:17:54 19-12-2021
Опубликовано: 20:33:28 19-12-2021
Опубликовано: 17:18:28 19-12-2021
Опубликовано: 17:13:07 19-12-2021
Опубликовано: 17:08:14 19-12-2021
Опубликовано: 10:41:39 12-12-2021
Опубликовано: 10:15:07 12-12-2021
Опубликовано: 10:11:09 12-12-2021
Опубликовано: 10:10:08 12-12-2021
Опубликовано: 10:08:44 12-12-2021
Опубликовано: 10:08:05 12-12-2021
Опубликовано: 10:07:13 12-12-2021
Опубликовано: 10:06:05 12-12-2021
Опубликовано: 10:05:03 12-12-2021
Опубликовано: 10:04:19 12-12-2021
Опубликовано: 10:03:05 12-12-2021
Опубликовано: 21:35:30 08-12-2021
Опубликовано: 15:53:10 06-12-2021
Опубликовано: 18:39:46 29-11-2021
Опубликовано: 10:05:27 22-11-2021
Опубликовано: 09:04:47 22-11-2021
Опубликовано: 16:32:44 21-11-2021
Опубликовано: 13:50:34 21-11-2021
Опубликовано: 10:15:33 21-11-2021
Опубликовано: 18:32:38 20-11-2021
Опубликовано: 13:51:01 18-11-2021
Опубликовано: 10:15:05 17-11-2021
Опубликовано: 00:13:32 17-11-2021
Опубликовано: 08:22:56 16-11-2021
Опубликовано: 08:20:49 16-11-2021
Опубликовано: 08:19:18 16-11-2021
Опубликовано: 08:17:39 16-11-2021
Опубликовано: 08:16:38 16-11-2021
Опубликовано: 01:56:44 16-11-2021
Опубликовано: 10:42:40 12-11-2021
Опубликовано: 21:22:54 10-11-2021
Опубликовано: 21:13:36 10-11-2021
Опубликовано: 11:14:18 09-11-2021
Опубликовано: 11:11:24 09-11-2021
Опубликовано: 09:47:19 07-11-2021
Опубликовано: 09:45:43 07-11-2021
Опубликовано: 09:43:37 07-11-2021
Опубликовано: 20:31:14 24-10-2021
Опубликовано: 13:35:55 24-10-2021
Опубликовано: 13:32:57 24-10-2021
Опубликовано: 13:30:52 24-10-2021
Опубликовано: 03:44:07 24-10-2021
Опубликовано: 20:05:52 23-10-2021
Опубликовано: 20:04:36 23-10-2021
Опубликовано: 20:12:08 21-10-2021
Опубликовано: 19:59:46 20-10-2021
Опубликовано: 10:01:33 17-10-2021
Опубликовано: 09:59:12 17-10-2021
Опубликовано: 20:22:02 13-10-2021
Опубликовано: 20:20:04 13-10-2021
Опубликовано: 10:08:07 07-10-2021
Опубликовано: 17:31:54 06-10-2021
Опубликовано: 11:32:49 03-10-2021
Опубликовано: 16:03:43 02-10-2021
Опубликовано: 14:37:44 02-10-2021
Опубликовано: 12:31:05 02-10-2021
Опубликовано: 11:48:52 02-10-2021
Опубликовано: 11:44:49 02-10-2021
Опубликовано: 21:39:17 07-09-2021
Опубликовано: 20:51:01 26-08-2021
Опубликовано: 13:07:40 17-07-2021
Опубликовано: 00:12:23 27-05-2021
Опубликовано: 13:13:46 18-05-2021
Опубликовано: 21:09:37 15-05-2021
Опубликовано: 11:42:10 02-05-2021
Опубликовано: 23:31:19 25-04-2021
Опубликовано: 16:28:46 20-04-2021
Опубликовано: 12:01:20 19-04-2021
Опубликовано: 23:37:29 12-04-2021
Опубликовано: 22:08:16 12-04-2021
Опубликовано: 12:20:27 09-04-2021
Опубликовано: 12:19:39 09-04-2021
Опубликовано: 12:18:39 09-04-2021
Опубликовано: 12:17:38 09-04-2021
Опубликовано: 10:14:20 04-04-2021
Опубликовано: 06:24:13 01-04-2021
Опубликовано: 06:20:28 01-04-2021
Опубликовано: 15:21:35 19-03-2021
Опубликовано: 15:18:56 19-03-2021
Опубликовано: 18:06:19 18-03-2021
Опубликовано: 18:04:19 18-03-2021
Опубликовано: 18:01:19 18-03-2021
Опубликовано: 17:57:33 18-03-2021
Опубликовано: 17:40:11 18-03-2021
Опубликовано: 17:39:12 18-03-2021
Опубликовано: 17:35:38 18-03-2021
Опубликовано: 07:50:55 10-03-2021
Опубликовано: 14:25:21 08-03-2021
Опубликовано: 11:29:00 02-03-2021
Опубликовано: 03:36:32 26-02-2021
Опубликовано: 11:08:14 23-02-2021
Опубликовано: 07:26:54 23-02-2021
Тема: «Влияние малых форм детского фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Место детского фольклора в развитии речи дошкольников
Попевки, приговорки, потешки — первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
В русской народной сказке заключено богатое содержание и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами и другими), например: красна девица; ясный сокол; конь — волчья сыть, травяной мешок; встань передо мной, как лист перед травой и тому подобное, которое дети используют в собственной речи, что способствует не только развитию её образности, её обогащению, но и развитию творчества самих дошкольников.
Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова — и украинского, и русского.
Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры во время кормления куклы или укладывания ее спать.
Очень большое значение имеют потешки для воспитания у детей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: «Не плачь, не плачь, куплю калач».
Практика показывает: для всестороннего развития детей дошкольного возраста особое значение приобретают игры, забавы с использованием фольклора. Воспитатели стараются вводить в игры хорошо известные детям потешки, чтобы дать возможность проявить речевую активность. Например, в игре-забаве «Моя доченька» малыши слышат уже знакомые им «Баю-баюшки-баю», «Катя, Катя маленька… «
Вызывают у детей интерес народные произведения, в которых имеются звукоподражания голосам животных и очень конкретно описываются их повадки. В таких потешках малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому:
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Что так рано встаешь, деткам спать не даешь.
Наши уточки с утра: Кря, кря, кря.
Наши гуси у пруда: Га-га! Га-га! Га-га! ,
Наши курочки в окно: Ко-ко, ко-ко, ко-ко…
На дубочке, на дубочке тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые, у них перья золотые.
Особое внимание следует обратить на эмоциональное чтение воспитателем произведений народного творчества. Ребенок должен чувствовать отношение взрослого к описываемым ситуациям.
Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить. Такие процессы в жизни маленького ребенка, как одевание, купание, укладывание спать, требуют сопровождения словом. И здесь русское народное творчество незаменимо. Оно способствует созданию положительного эмоционального настроения.
Уже в раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Художественное слово играет важную роль в развитии личности человека, формировании его мировоззрения. Очень важно уже в дошкольном детстве вызвать у детей интерес и любовь к литературным произведениям.
Художественные литературные произведения становятся эффективным воспитательным средством при условии, если они содействуют повышению уровня познавательной, художественной деятельности детей, их нравственному воспитанию.
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются постепенно усложняющиеся задачи, выполнение которых обусловливает положительные результаты воздействия на детей художественной литературы. Эти задачи направляются к постепенному повышению уровня восприятия детьми литературных произведений, что неотделимо от развития деятельности мышления, воображения, от обогащения и углубления чувств, переживаний.
С течением времени при активном воспитательном воздействии у детей появляется осознанный интерес к литературным произведениям, к тому, о чем в них рассказывается, возникает потребность слушать их, испытывать от этого большое удовлетворение. Сказки, рассказы, стихи становятся для детей источником познания мира, возникновения чувств.
В русской народной сказке заключено богатое содержание и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами и другими), например: красна девица; ясный сокол; конь-волчья сыть, травяной мешок; встань передо мной, как лист перед травой и тому подобное, которые дети используют в собственной речи, что способствует не только развитию ее образности, ее обогащению, но и развитию творчества самих дошкольников.
Отгадывание и придумывание загадок оказывают влияние на разностороннее развитие речи детей, употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Колыбельные песни благодаря своему содержанию и жанровым особенностям (простым рифмам, звукосочетаниям типа «люли-люли-люленьки», «баю-баю-баеньки» и т.п., напевности, спокойным интонациям, плавному повествованию, использованию приема уменьшения) способствуют формированию умения видеть и понимать красоту родного языка.
Колыбельные песни наряду с другими жанрами словесного творчества народа заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Они обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, заинька.
Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствуют особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний.
Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста помогает им овладевать первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой работы.
Работа по развитию речи средствами фольклора
Свою работу в детском саду по развитию речи детей средствами детского фольклора мы строили на следующих основных принципах:
— интеграции работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры);
— активного включения детей в разнообразные художественно-творческие деятельности: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную;
— на основе принципа индивидуального подхода к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития той или иной художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребенком в процессе коллективных занятий с детьми;
— на основе широкого включения выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление и проведение праздников и досугов;
— бережного и уважительного отношения к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
В процессе работы с детьми мы стремились к созданию такой атмосферы, которая позволяла бы детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно, которая стимулировала бы общение детей, их независимость и самостоятельность в проявлениях творческой инициативы.
Детский фольклор в работе по развитию речи детей использовался в интегрированной форме как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).
Народное искусство было положено в основу различных видов художественно-творческой деятельности и, как показала наша работа с детьми, эффективно способствовало развитию связной речи, словаря, грамматики, звуковой культуры речи.
В своей работе мы исполняем колыбельные песни перед дневным сном во 2-ой младшей группе, а затем продолжим эту работу в средней и старшей группах. Дети младшей группы с большим интересом воспринимают эту форму общения с ними воспитателей. Внимательно слушают колыбельные, быстро засыпают, а иногда некоторые дети и шалили с той целью, чтобы воспитатель подошел именно к ним и спел «убаюкивающую» песню.
После исполнения колыбельных перед дневным сном мы отмечали, что во второй половине дня дети были более спокойными, внимательными к просьбам, замечаниям взрослых.
Также мы проводили работу с родителями, рекомендовали родителям шире использовать образцы устного народного творчества в собственной речи.
В своей работе мы сочетали различные виды деятельности (словесной с музыкальной, изобразительной). Были проведены такие занятия, как: «Пастушок и коровки», «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Коровка и бычок», «Коза-хлопота», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Огуречик, огуречик» и другие.
Список используемых источников
1.Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. М., 1988.
2.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М., 1957.
3.Барская Н., Крюкова С. Авступает, будто пава (Элементы фольклора на занятиях в детском саду) // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 12
4.Барташева Н. Не надо бояться Бармалея (о роли сказки в жизни дошкольника) // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 9. — С. 66 — 68.
5.Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. М, 1971.
6.Василенко В.А. Детский фольклор / Русское народное поэтическое творчество. М., 1978.-С. 189- 197.
7.Вегнер Г.К. О природе народного искусства: Сб. материалов Всесоюзной с международным участием научно-творческой конференции. М., 1970. — С. 35 — 38.
8.Виноградов Г.С. Народная педагогика / Сибирская живая старина Иркутск, 1926, вып. V.C.-C. 54-73.
9.Виноградов Г. С. Русский детский фольклор. Игровые прелюдии. Иркутск, 1930.
10.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990.
11.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
12.Гилярова Н.Н. Детский музыкальный фольклор рязанской области. Рязань, 1992.
13.Гусев В.Е. Эстетика фольклора. Л., 1957.
- РАЗМЕР ШРИФТА:
-
A
-
A
-
A
- ФОН:
-
Ц
-
Ц
-
Ц
-
Ц
- ИЗОБРАЖЕНИЯ:
-
ЦВ
-
ЧБ
Версия для слабовидящих
Обычная версия
МЕНЮ
Добро пожаловать на мой сайт!
Вот и натопила осенняя пора. Традиционно в нашем детском саду в группе «Муравьшки» прошла выставка «Осенние фантазии», в которой приняли участие дети и родители.
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия.
Выставка длилась с 12 по 19 октября 2020года. В своих работах родители и дети использовали разные природные материалы – шишки, листья, цветы, веточки, мох, овощи, фрукты и т.д. На выставке были представлены лесные композиции, осенние сказки, панно, игрушки и многое другое.
Цель: создание праздничной атмосферы, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности; активизация творческой активности детей.
Вот и закончилось теплое лето! Наши воспитанники подросли, окрепли, стали старше на целый год!
1 сентября во всех возрастных группах нашего детского сада состоялись праздники, посвящённые Дню Знаний. День Знаний в детском саду совсем не похож на День Знаний в школе. Здесь нет парт и школьной доски, здесь все по-другому. Дети различных возрастных групп провели его по-разному.
Для воспитанников 2 младшей-средней группы «Муравьишки» было подготовлено праздничное мероприятие «День Знаний». Детям в игровой форме было рассказано, что за праздник 1 Сентября. Воспитанникам были загаданы загадки, проведена игра-хороводная «Веселые зайчата», игра «Смышлёный еж», дети танцевали танец «Мы маленькие дети». В конце мероприятия дети запустили воздушный шар «День Знаний». Праздник прошел в праздничной атмосфере, дети зарядились положительными эмоциями.
Воспитанники, родители, педагоги 2 младшей-средней группы МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» приняли участие в мероприятиях, посвященных Дню России:
— акция «Окна России», в рамках которой участники украшали окна детского сада рисунками, картинками, надписями, посвященными России, своей малой Родине с помощью красок, наклеек и трафаретов;
— акция «Россия в объективе», в рамках которой участники публиковали фото любимых мест России с хэштэгом #Россиявобъективе и рассказывали, почему именно это место в стране им дорого;
— Акция «Сердечная благодарность» (далее-Акция), в рамках которой каждый желающий может поздравить страну и всех ее граждан, вырезать из бумаги, вышить или напечатать на принтере сердечки в цветах триколора и сфотографироваться с ними, затем выложить фото в социальной сети с хэштегом #СердечнаяБлагодарность #Образование52.
-Флешмоб «Флаги России.12 июня», в рамках Флешмоба необходимо разместить флаг России в окнах и на балконах домов, а также в знаковом месте малой Родины.
Уважаемые Родители!
Чтобы разбавить мрачные дни карантина мы предлагаем нашим родителям принять участие в фото-конкурсе #СидимДома, который проходит с 6.04.2020 по 10.04.2020г.
Вот и настал праздник 23 февраля. В преддверии этого праздника дети средней группы совместно с воспитателем задались вопросом: «Что подарить папе?» Нам очень захотелось порадовать пап чем-то необычным, интересным, и сделать это своими руками, чтоб они почувствовали наше тепло и заботу к ним. Мы долго обдумывали какой подарок будет лучше, и пришли к выводу, что нужно изготовит легендарный танк Т-34.
Я долго думала из чего же сделать подарок и решила изготовить его из губок для посуды. Делается очень легко.
Подробнее …
Отчет о проведении Международного дня инвалидов.
Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями.
3 Декабря – Международный день инвалидов. В связи с этим в младшей-средней группе МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» были проведены различные мероприятия.
Беседы: «Легко ли быть не таким, как все», «Умеешь ли ты дружить», «Зачем нужны друзья».
Детям была прочитана сказка «Хроменькая уточка». Ребята просмотрели и обсудили мультфильм «Цветик-семицветик».
Детям были предложены проблемные ситуации для обсуждения: «Как бы ты себя чувствовал, если бы у тебя не было……», дидактическая игра: «Непослушные пуговицы» (застегнуть пуговицу одной рукой).
С детьми проведено досуговое мероприятие: «Дорога добра»
Проведенные мероприятия способствовали воспитанию у дошкольников таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих.
Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.
Задачи:
воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
развивающие: развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;
образовательные: расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Ведь огонь — страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов. Поэтому в МБДОУ детский сад №3 «Аленушка» ставит перед собой следующие.
Цели и задачи:
— совершенствовать работу сотрудников Учреждения по предупреждению детской гибели и травматизма при пожаре;
— систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
— формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами; учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;
— учить правилам поведения при пожаре;
— убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным по пожарной части в экстремальной ситуации;
— продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
— повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.
С детьми проведены следующие мероприятия:
1.Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «А у нас в квартире газ».
2.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
3.Изобразительная деятельность: рисование «Куда спешат красные машины»
4.Экскурсии: по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»,
5.Игры: сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар»; подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших»; дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Как избежать неприятностей»
6.Развлечения: просмотр презентаций на противопожарную тематику
7.Работа с родителями. Памятки для родителей: «Внимание! Пожарная безопасность»; «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; «Если в доме пожар».
Анализируя работу по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря проведенным мероприятиям у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности, у родителей повысился уровень знаний о методах и приемах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.
Заключительным этапом было представление «Пожарная команда» театра «Зазеркалье».
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Традиционно в МБДОУ детский сад №3 «Аленушка» прошел праздник Осени. У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»…Ребята младшей-средней группы «Муравьишки» очень долго ждали прихода осени. Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Воспитателями и музыкальным руководителем проделана огромная работа с детьми. Сколько интересного узнали дети благодаря игровым ситуациям. Это и рассматривание осенних иллюстраций и картин, составление по ним небольших сказочных историй и рассказов, чтение художественной литературы и разгадывание загадок, художественное творчество, песни, танцы, и музыкальные композиции на осеннюю тематику. Ребята с нетерпением ждали осенних развлечений, и не зря, ведь они прошли очень весело и интересно. К детям в гости пришла Осень. Вместе с ней ребята весело и задорно играли, пели и читали стихи. Родители с удовольствием приняли участие в организации осенней развивающей среды в группе. Была создана выставка совместных работ «Осенний Калейдоскоп». Здесь детям и их родителям предлагалось показать во всей красе свои творческие возможности и безграничную фантазию. Детям и родителям надолго запомнится этот яркий осенний праздник, который подготовили воспитатели Т.А.Чернеева, С.В.Крюкова и музыкальный руководитель О.А.Ковалева.
© 2022 Персональный сайт воспитателя Чернеевой Татьяны Александровны. Все права защищены.
©
2022.
Календарно-перспективное планирование на тему «Щедрые дары осени» в старшей группе
Пятаченко Анастасия Сергеевна
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 4 по 8 октября)
Группа: старшая группа Тема недели: «Кладовая природы» (фрукты, овощи)
Цель: Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года. Продолжать знакомит детей с сельскохозяйственными профессиями.
Обобщить представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы.
Развивать умения по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».
4.10. – Всемирный день улыбки
4.10. – Всемирный день защиты животных
5.10. – Международный день учителя
7.10. – Международный день врача
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Чудеса с обычной грядки»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 4.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Дары осени» — систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Что растет на грядке, а что на ветке» — закрепить место произрастания разных овощей Пальчиковая игра «Урожай» | Дидактическая игра «Четвертый лишний» -классификация овощей и фруктов Рита К., Лиза В. | Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать определять потребность растения в поливе. | Пополнение книжного уголка книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» | Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки» |
НОД | 1 Коммуникативная деятельность (развитие речи) (р.р. – 1,3 нед.; р.р./озн. с х.л. – 2,4 нед) «Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы» Задачи: продолжать формировать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; Закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. (Ушакова) 10.10-10.35 2. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.) (по плану физ. инструктора) 2 половина дня 3 Кружок (по плану руководителя кружка | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдения за трудом взрослых (уборка овощей с огорода). Напомнить правила работы с лопатой. Эстафета «Отнеси овощи в погреб» — развивать ловкость, быстроту движений. Трудовая деятельность: помощь в уборке овощей. Загадывание загадок Д/и «Будь внимательным» — развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). | С Ритой К., Егор В. бег «змейкой» между предметами (повторить технику безопасности при беге) С Настя К, Аней Г. повторить приметы осени. | Ситуативный разговор «Что готовят из овощей?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Вечерний круг Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры, ходьба по массажным дорожкам. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Чтение сказки: «Мужик и медведь», беседа по содержанию. | Обвести по трафарету овощи и заштриховать их — развивать мелкую моторику пальцев рук. Вика С. | Минутка безопасности: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» | Сюжетно ролевая игра «Семья» — закрепление знаний о переработке овощей и заготовках на зиму. Настольно-печатные игры «Дары лета», «Лото» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 5.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов» (закрепить знания о фруктах, овощах) Дидактическая игра «Угадай по описанию» — развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи фрукты | «Скажи ласково» — учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова Саша В. | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) | Сюжетно ролевая игра «У бабушки в деревне» Выкладывание контура овоще, фруктов из крупы (развитие мелкой моторики) | Порекомендовать родителям совместно с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе. | ||
НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. Инструктора) 2. Познавательная деятельность (ФЭМП). «Числа и цифры 1, 2, 3, квадрат» (Колесникова, с.20) Задачи: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить писать цифру 3, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, выкладывать квадрат из счетных палочек, рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку, развивать познавательные процессы, воспитывать интерес к математике. 2 половина дня. Изобразительная деятельность (рисование) «Идёт дождь» Задачи: закреплять умение , развивать композиционные навыки, развивать эстетическое и художественное восприятие, творческое мышление, воспитывать аккуратность. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Прогулка по территории детского сада. Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие? Дидактическая игра «Скажи наоборот» (учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев). Труд: подмести дорожки (воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща) Подвижная игра «Перелет птиц» (учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу) | С Настей К. упражняться в прыжках в длину с места (развивать ловкость, выносливость) | Исследовательская деятельность: определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее. | Сюжетно ролевые игры «Такси», «Магазин» Рисование палочками на песке. | ||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Вечерний круг Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру». | С Машей В, Сашей В. закрепить изученные приемы лепки | Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?» — развивать тактильное восприятие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опыт: «Потребность растений в воде» — формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 6.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми по теме «Грибы» — вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» — расширять представления детей о типичных признаках осени. Д/и, настольные игры | С Ульяной М. упражняться в четком проговаривании звуков в словах. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами — усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Папка- передвижка «Живые витамины» | |||
НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1. . Коммуникативная деятельность (об.г. – 1,3 нед.; об.г./ озн. с х.л. – 2,4 нед.) «Звук и буква У» (Колесникова, с.18) Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, формировать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение, учить детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление, учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком У, интонационно выделять звук У в словах, познакомить 2.9.55-10.20 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. инструктора) 2 половина дня 3.15.50-16.15 Изобразительная деятельность (лепка (руч.труд)/аппликация) лепка Тема:» Красивый ёжик) Развивать эстетическое восприятие детей | ||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за облачностью — формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча у Вика Л.. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Вечерний круг «Грибы: съедобные – не — съедобные» — познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и картона, воспитывать бережное отношение к дарам природы. Повторить правила поведения в лесу | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших | Д/и «Что здесь лишнее?» — развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Игры с клубочками. Раскраски овощей, фруктов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 7.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Тема «Колосок в гостях у ребят». Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение. Рассмотреть репродукцию картины И.Шишкина «Рожь». Чтение Ю.Ждановской «Нива», беседа по содержанию. Пальчиковая гимнастика «Каравай» Подвижная игра «Мышеловка» (закрепить умение действовать по сигналу) | С Максим М. упражняться в счете колосков (закрепить порядковый счет) | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев (прививать любовь и заботу к комнатным цветам) | Подготовить колосья и зерна пшеницы, ржи, овса. Аудиозапись песни Я.Френкеля «Русское поле» | Рекомендовать родителям провести экскурсии на хлебное поле (рожь, пшеница) | ||
НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1 Познавательная деятельность (ФЭМП – 1,3 нед.; КМД – 2,4 нед.) Конструирование Тема: «Листья»(оригами) Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 2.9.35.-10.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 2 половина дня 3.15.50-16.15 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Осенний лес» отражать в рисунке осенние впечатление .Закреплять приёмы работы с кистью и красками. | |||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за воробьем осенью (продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память) Труд: покормить птиц, прилетевших к кормушке. Подвижная игра «Перелет птиц» (учить выполнять действия по сигнал) | С Егором В, Сашей Р упражнение «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их) | Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?» | Дидактическая игра «Скажи по-другому» — закрепить синонемы, антонимы, омонимы. Подвижная игра «Стоп!» — закрепить правила игры | ||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Вечерний кругОздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Посев семян пшеницы. Беседа об условиях роста. Сюжетно-ролевая игра «В булочной» (учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками) Подвижная игра «Раз, два, три к колоску беги…» (развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном указанным воспитателем направлении) | С Лизой В. повторить части суток (утро, день, вечер, ночь) | Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду. | Сюжетно ролевая игра «Магазин». Трафареты для рисования фруктов и овощей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница – 8.10. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренний круг Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Тема «О тех, кто хлеб растит» Рассказ воспитателя о людях, работающих в поле (закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб). Рассмотреть репродукциию картины Г.Мясоедова «Жатва». Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Пальчиковая гимнастика «Пекарь» — развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор» (развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту). | С Машей В. составление предложений по картине. | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Подготовить иллюстрации с профессиям людей, работающих в поле | Оформление для родителей папки-передвижки «Вот он — хлебушек душистый!» | |||||
НОД | Р., П., Х-Э., С-К. | 1. Познавательная деятельность «Ядовитые грибы и ягоды» Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя; развивать умение наблюдать, диализировать; воспитывать умение правильно вести себя в природе. 9.35-10.00 Музыкальная деятельность 15.50-16.15 Кружок | ||||||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за дождем (расширять представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, воспитывать внимание, наблюдательность). Отметить, что меняется в природе, когда идет дождь. Загадки про дождь. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | С Ангелиной П, Сережей П, упражняться в подскоках, развивать координацию движений. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг, другу, как нужно обратиться с просьбой. | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Подвижные игры «Капуста», «Кот и мыши» | |||||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Вечерний круг Тема «От зернышка до каравая» Чтение украинской сказки «Колосок». Беседа по содержанию сказки. Лепка изделий из соленого теста по образцам (рисункам)- мотивация творческой деятельности-слепим изделия для с/р игры «Булочная» Дидактическая игра «Будь внимателен» (назови продукты, которые делают из муки). Подвижная игра «В землю зернышко попало» (развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигаться по сигналу) | С Ромой Т сравнить предметы по высоте. | Разучить считалку «Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки». | Конструктивные игры – «Построй, что хочешь» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
-75%
Сохранить у себя:
Календарно-перспективное планирование на тему «Щедрые дары осени» в старшей группе (46.93 KB)
В детском саду и сельском клубе 1 июня проходят мероприятия, посвященные празднику ребенка и родителей. И настало время подготовить сценарий на День защиты детей 2022, а это не только игровая программа, но множество вариантов. Мы предлагаем сценарий для улицы с конкурсами, для детей младшей группы и средней группы. Сценарий, который можно провести на День защиты детей в лагере или библиотеке, в детском доме со сказочными героями. Мы сделали все возможное, чтобы ребятишки прочувствовали радость и ценность этого дня. Напоминаем, что это первый день лета, так что не забудьте еще и отправить картинки в честь данного события. С Праздником, берегите свои семьи!
Вам будет интересно: Рисунки на тему День защиты детей
Картинки с первым Днем лета 2022
Сценарий 1 июня на День защиты детей на улице
Ведущий 1: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Ведущий 1:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий 2: Сегодня в этом зале собрались такие красивые, такие красивые мальчики и девочки.
Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить воспоминания о ней?
Ведущий 2:
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Ведущий 1:
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2: пройдёт время, и вы станете взрослыми и будете сожалеть о том, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.
Ведущий 2: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.
Ведущий 1: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов…
Ведущий 2: Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?
Ведущий 2:
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Ведущий 1:
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
Ведущий 1: Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и поиграем в детство золотое!
Ведущий 2: Сейчас мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.
Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»
В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.
Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе … забот и проблем. … утром тебя будит … мама, кормит … завтраком и ведет в … детский сад. А там тебя ждут … воспитатели, … друзья, … игрушки и очень … жизнь. … праздники, … занятия, … прогулки – скучать некогда! А дома … бабушка угостит … пирогом, … папа даст постучать … молотком по столу, … мама расскажет на ночь … сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют … подарками. И, хочется, чтобы … детство никогда не кончалось!
Ведущий 1: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные.
Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад.
Конкурс «Молокососы»
Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд
Ведущий 2: Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо. Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.
Ведущий 1: Пожалуй, главное в детском саду – это друзья. Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша, злая воспитательница и старые игрушки отступают на второй план.
Ведущий 2:
Много-много дней подряд,
Летом и зимой,
Вы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Ведущий 1:
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили.
Все ребята говорят:
«Не забудем детский сад!»
Ведущий 2: Вот с таким радужным настроением два друга собираются в детский сад. Это будете вы (приглашаются два мальчика).
Ведущий 1: Их мамы, торопясь на работу, стараются быстрее их одеть. Вот у нас «мамы» (приглашаются две девушки).
Ведущий 2: Итак, одежда уже приготовлена, но вдруг отключается свет!
Конкурс «Одень малыша в детский сад»
Девочкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справиться быстрее и точнее побеждает.
Ведущий 2:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ведущий 1:
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.
Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.
Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.
Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно.
Ведущий 1: По режиму дня в детском саду после игр и обеда полагается устроить перерыв – «тихий час».
Ведущий 2: У нас таким «тихим часом» будет танцевальная пауза. А заодно мы проверим какие вы послушные детки.
Танец-игра «Делай, как я»
Я думаю все хорошо помнят и знают эту танцевальную игру. Когда ведущий делает какие-то движения в такт веселой и зажигательной музыки, а все присутствующие, стоя в кругу, повторяют за ним эти движения. Очень энергичная и веселая разминка.
Ведущий 1: Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И особенную яркость им придают праздники.
Ведущий 2: Радостные волнения, украшенные комнаты, гости, подарки, праздничный стол – это запоминается надолго. И какие возможности для полета детской фантазии!
Ведущий 1: А фантазия взрослых обычно сводится к одному: мамы и папы очень любят похвастаться перед гостями своим ненаглядным, умным и послушным чадом.
Ведущий 2: «Доченька, детка, встань на стульчик и расскажи гостям стишок». Я думаю, что многие из вас выполняли эту просьбу, чтобы не огорчать родителей.
Ведущий 1: Приглашаем ребят, у которых еще осталась любовь к стихам, украсить наш праздник.
Конкурс детских стихов
Выходят все желающие и читают детские стихи. За артистичность и оригинальность вручаются призы.
Ведущий 2: Мы продолжаем разговор о куклах, мишках и самолетиках. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Ведущий 1: Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было – кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.
Ведущий 2: Как и должно было быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков – машинки. Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.
Ведущий 1: Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».
Эстафета «Водители»
Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.
Звучит песня или танцуется танец.
Ведущий 1: Всем известно, что дети и животные – самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.
Ведущий 2: Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками.
Говорит мне тихо кошка:
— Пожалей меня немножко!
Ведущий 1:
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я обнял ее за шею:
— Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Ведущий 2:
Говорит она:
— Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
Во время текста ведущие раздают ребятам записки с названиями животных.
Ведущий 1: Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне. Кошки становятся слева, поросята – справа, а лошадки – в центре.
Ведущий 2: Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?
Конкурс «Концерт зверей»
Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:
Кошки – «Два веселых гуся»
Поросята – «Кузнечик»
Лошадки – «Я на солнышке лежу»
Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.
Ведущий 1: Ах, начальная школа! Первые друзья, первая любовь… Да-да, именно в детском саду приходит это чувство.
Ведущий 2: Очень хочется узнать, кто из наших юношей является донжуаном. Прошу выйти двух уверенных в себе ребят.
Ведущий 1: Мы объявляем танцевальный перерыв, и во время первого танца ребята должны собрать автографы у девушек. У кого окажется больше поклонниц?
Конкурс «Автографы»
Двум участникам вручаются листы бумаги и фломастеры. Задача участников, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажется больше подписей на бумажке.
Музыкальная или танцевальная пауза.
Ведущий 2: Хорошо быть в начальной школе! Там нас любят, растят, кормят и учат быть настоящими людьми.
Ведущий 2: И вот мы уже не просто дети, а ученики. На пороге школы нас с улыбкой встречает первый учитель.
Ведущий 1:
Кто покажет букву «А»?
Перемножит дважды два?
Впишет палочки в тетрадь?
В первый раз поставит «5»?
Ведущий 2:
Самый первый наш учитель,
Света мудрости хранитель.
Ведущий 1: Первый учитель – добрый, строгий, чуткий, терпеливый, первый проводник в страну Знаний.
Ведущий 2: Приглашаем к нам две команды по пять человек, для которых воспоминания о первом учителе до сих пор дороги.
Ведущий 1: Вашим наставникам будет приятно получить на память свой портрет. А нарисуете его вы.
Эстафета «Портрет первого учителя»
Две команды, на скорость, с завязанными глазами рисуют на листах ватмана портрет учителя. Первый участник рисует овал лица, второй – глаза и брови, третий – нос, четвертый – губы, пятый волосы. Команда, чей рисунок будет самый художественный, побеждает.
Ведущий 2: А вместе с портретами мы дарим учителям эту песню… «От улыбки…»
Поется песня.
Ведущий 2: Пролетел учебный год. Остались в прошлом учебном году все ваши победы и неудачи, «двойки» и «пятерки»…
Ведущий 1: Еще вчера вы были второклассниками, а стали третьеклассниками, а третьелассники стали четвероклассниками, а четвероклассники – пятиклассниками.
Ведущий 2: Прощаясь со школой на 3 учебных месяца, вы расстаетесь и со своими преподавателями. Они учили вас постигать науки и понимать мир. Вместе с вами переживали Ваши неудачи и делили радость побед. В большом, горячем сердце вашего учителя хватало и хватит ещё места для каждого из вас.
Ведущий 1: Сегодня ваши учителя зажгут для своих, учеников, огонек, который станет путеводной звездой на летние каникулы. Будем верить, что с этим огоньком ваши каникулы пройдут весело, задорно, счастливо! И вместе с этим огоньком каждый из вас даст напутствие друг другу.
Ведущий 2: Пусть эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас скажет друг другу пожелание и теплые слова.
Зажигается свеча и проходит процесс передачи ее из рук в руки и с пожеланиями.
Ведущий 1:
Когда-нибудь уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.
Ведущий 2: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Ведущий 1: Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.
Ведущий 2:
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: до свидания!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!
Ведущий 1: Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на дискотеку!
Мини сценка с героями для сценария ко Дню защиты детей
Оформление: по сцене расставлены макеты крыш с установленными на них флюгерами разных фигурок.
Действующие лица: Флюгер Скворец.
(Звучат позывные трубы, переходящие в заводную детскую мелодию. На сцену вылетает скворец и определяет на глаз, в какую сторону дует ветер. Определив направление ветра, начинает вращаться вокруг своей оси. Устав кружиться, останавливается и вытирает пот со лба.)
Скворец. Наконец-то ветер стих! Можно с высоты крыши посмотреть, что делается внизу и почирикать с прохожими о том, о сем, тем более повод праздничный. Ветер теплый, ласковый, солнышко улыбается, все птицы прилетели, значит, сегодня наступило лето!
(Музыкальный номер. На фоне веселой музыки появляется Скворец.)
Скворец (смотрит в подзорную трубу). Так, вижу на соседнем дереве воробья Петю… А вон пес Рекс, как всегда, гоняет голубей и кошек. О, а это кто? Какой-то незнакомый мальчик с довольным лицом. (Машет «крылом» зрителю.) Эй, мальчик! Как тебя зовут? (Ответ ребенка.)
Как-как? Антон? Любишь есть всегда батон? А! Ты (называет настоящее имя зрителя). Ой, а рядом с тобой кто? Девочка! Еще одна?! Да сколько же вас здесь? Я всегда мечтал иметь столько друзей! А вы хотите со мной подружиться? (Ответы, детей.) Все решено! Спускаюсь с крыши, чтобы дружески пожать ваше крыло.
Я флюгер по имени Скворец,
В определенье ветра настоящий спец!
(Звучит веселая музыка, Скворец пожимает зрителям руки.)
Скворец. Почему у вас удивленные глаза? Не знаете, что такое флюгер? Это такая фигурка на крыше, которая, вращаясь, указывает направление ветра. Попробуйте себя в роли флюгера. Придумайте себе любую фигуру, замрите! И начинайте вращаться вокруг своей оси.
(Звучит музыка. Дети вращаются вокруг своей оси.)
Скворец. Настоящим флюгером может считаться тот, кто вращался вправо. А кто не определил сторону ветра, не расстраивайтесь! Вы просто любите идти навстречу ветру. Хотите ощутить его силу? Тогда становитесь «в паровозики» и разгонитесь до приличной скорости!
(Песня «Песенка друзей».)
Скворец. Дорогие друзья! Позвольте представить вам моих товарищей из детского сада (номер) — настоящих моряков, которые не понаслышке знают, что такое шторм и ураган. Не верите? Изобразите звуки сильного ветра, и моряки не побоятся появиться здесь перед вами.
(Танец «Морячка».)
Скворец (определяя направление ветра). Я чувствую, что морской сильный ветер сменился на теплый и ласковый, похожий на руки мамы. Пусть его нежность побалует каждого из вас!
(Песня «Мама».)
Скворец. Живя на крыше, я заметил, что все имеет свою форму. Например, детская песочница квадратная, бассейн — прямоугольный, а дома какой формы бывают? (Ответы детей.) Молодцы! Они бывают разной формы.
Хорошо, а что вы можете сказать о знаках дорожного движения? Верно! Они бывают и круглыми, и квадратными, и даже треугольными.
А когда дети кружатся в хороводе, какую фигуру они выстраивают? Правильно, круг! Беремся за руки и образуем хоровод!
(Танец «Славянский хоровод».)
Скворец. Ребята! Вы любите смотреть на проплывающие облака? (Ответы детей.) Я просто обожаю. Ведь они напоминают разные забавные фигурки. Я поймал тут несколько облачков. Попробуйте угадать, на что они похожи. Вот первая облачная фигура.
(Фоном звучит мелодия песни «Облака, белогривые лошадки». Проходит игра «Угадай фигуру». Последняя фигура в виде кошки.)
Скворец. Кстати, я знаю одну забавную историю о кошке.
(Песня «Вышла кошка за кота».)
Скворец. Мой товарищ ветер доносит до меня звуки веселых песен. Слышите? Надеюсь, эта песня станет для вас любимой.
(Песня «Кони в яблоках».)
Скворец.
А теперь отгадайте загадку!
Кто на нас так сильно дует?
Кто тут кружит пылью и песком?
Кто на улице балует?
Отчего все кувырком?
Конечно, это ветер! Даже артистам передалось его заводное настроение.
(Танец «Брейк-данс».)
Скворец (выходя с футбольным мячом). Друзья! В честь праздничного дня предлагаю вам сыграть в футбол. Для этого поделимся на две команды. По моему сигналу правая половина будет кричать: «Гол!», а левая— «Мимо!». Потренируемся? Начали!
(Игра «Футбол» с постепенным ускорением.)
Скворец. Что ж, игра закончена со счетом 1:1. Всем заядлым футболистам я желаю попутного ветра в спину для точного попадания в ворота. Испытать мой совет я приглашаю начинающую футбольную команду.
(Песня «Футбол».)
Скворец. Как хорошо быть ветром! Он постоянно путешествует по свету, а мне приходится все время сидеть на одной и той же крыше. Вот бы родиться мне не флюгером, а ребенком, да не в простой семье, а в кочевой. Кстати, какой народ, словно ветер, кочует по миру? (Ответы детей.) Вы угадали! Встречаем большую цыганскую семью детского сада (номер)!
(Цыганский танец.)
Скворец. Принято считать, что ветер — это природное явление. А может ли человек без всяких приспособлений сам создать ветер? (Ответы детей.) Проведем эксперимент! Помашите на себя энергично руками. Ну как, обдувает? То-то же! А если свернуть руки трубочкой и подуть в них, что получится? Маленький ветер! Дальше поиграть с ладошками вы можете под музыку.
(Песня «Раз — ладошка, два — ладошка».)
Скворец. Перелетные птицы не раз рассказывали мне о том, что в разных местах ветер какой-то особенный. (Подносит ракушку к уху.) Шумит! Эта ракушка привезена из Испании. Здесь живет ветер. Он такой же жаркий и знойный, как испанский танец.
(Испанский танец.)
Скворец. Ребята! Хотите открою вам секрет? Ветер такой засоня! Он просыпается всегда только к обеду.
(Песня «Зореньки краше и солнца милей».)
Скворец. Друзья! В первый день лета я решил преподнести вам приятный сюрприз. Он находится в этой коробке. Даю вам одну подсказку:
— Здесь лежит воздушный шарик, но он не пустой. Что внутри него? (Ответы детей.) Вы правильно угадали, это воздух. Приз достанется тому, кто лучше всех сможет изобразить воздушный шарик.
(Звучит музыка. Скворец выбирает пять человек. Они поднимаются на сцену.)
Скворец. Представьтесь! (Знакомство с участниками.) Думаю, здесь собрались настоящие любители воздушных шариков и им не составит труда изобразить надутый шарик. (Участники выполняют задание.)
А теперь сдувающийся шарик. (Участники выполняют задание.) Определим победителя с помощью аплодисментов.
(Определение победителя. Награждение.)
Скворец. Все ребята были хороши! За участие в конкурсе они получают воздушные шарики, а победитель — кроме связки шаров модную песню!
(Музыкальный номер.)
Скворец. Внимание! Внимание! Слушайте объявление! С сегодняшнего дня ветер начинает озорную игру с девчоночьими косами и сарафанами. Девчонки, будьте начеку!
(Танцевальный номер.)
Скворец (дует в свистульку-язычок). Как я люблю ветер! Он не только озорной, грозный, но и полезный. Например, он вращает жернова мельницы, помогает запустить в небо воздушных змеев, а также издавать прекрасные звуки на духовых инструментах. Каждый день, когда я слышу из окон соседних домов: «Ду-ду-ду-ду!», у меня поднимается хорошее настроение. Так пусть же и у вас сегодня в душе будет праздник!
(Песня «Ду-ду-ду».)
Скворец. Существует примета: если в первый день лета пройдет детский карнавал, каникулы будут яркими и запоминающимися. Хотите таких каникул? Тогда загадайте желание прямо сейчас, потому что карнавал уже начинается!
(Танец в латиноамериканском стиле.)
Скворец. Заболтался я с вами! Ветер снова набирает силу, значит, мне пора на работу. Но скоро увидимся… До новой встречи!
(Музыкальный номер.)
День защиты детей – сценарий праздника в детском саду
Оформление: гирлянды шаров со словами, разноцветные ленты, символизирующие континенты, цветы, флажки, обручи и т. п.
Плакаты: «На орбите детство», «Пусть на большой планете счастливыми будут дети», «Мир планете», «Мир, детство, радость», «Счастье — детям, планету — без войн», «Пусть счастье подарит детям мира день», «Мир — надежда планеты».
Ход праздника
Хор исполняет песню «Детство» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).
Детство (3 раза) — это свет и радость,
Это песни, это дружба и мечты,
Детство (3 раза) — это краски радуг,
Детство (3 раза) — это я и ты.
Припев:
Все люди на большой планете,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.
Должны смеяться дети (3 раза)
И в мирном мире жить.
Ярко, ярко пусть сияют линии рассвета,
Ночью звезды спят спокойно, спят поля.
Детство (2 раза) — дружбою не зря согрето,
Детство (2 раза) — завтрашний твой день, земля.
Припев:
Детство (3 раза) — это летний вечер.
Парус неба и хрустальный звон земли,
Детство (3 раза) — это значит дети.
Детство (3 раза) — это значит мы.
Все дети идут на площадь в сквере. На последнем куплете выделяется группа ведущих детей.
С глобусом (символизирующим планету) в руках. Первый ведущий держит глобус.
Ведущий 1.
Эта планета — одна у людей.
Вихри снежинок и вихри дождей.
Солнечной, доброй улыбкой согреет,
Дарит нам радость веселый рассвет.
(Передает глобус Ведущему 2.)
Ведущий 2.
Разные дети живут на планете –
Белые, желтые, черные дети.
Только у всех одинаковый смех
Слышен в минуты забав и потех.
(Передает глобус Ведущему 3.
Ведущий 3.
Самый веселый народ на планете,
Самый дружный народ на планете,
Самый мирный народ на планете –
Желтые, белые, черные дети.
(Передает глобус Ведущему 4.)
Ведущий 4.
Давайте ж за руки друг друга возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном,
Да так, чтоб земля под ногами гудела,
А песня до самой луны долетела.
Исполняется песня «Праздник детства» Л. Семенова.
Небо ясное шарами расцветает,
Всюду музыка веселая звучит,
Каждый взрослый нас сегодня поздравляет
И красивые слова нам говорит.
Припев:
Праздник детства (3 раза)
Самый детский, самый яркий, озорной.
Праздник детства (3 раза),
Ты уводишь нас за светлою мечтой.
Все мы весело после задорно пляшем
И рисуем на асфальте праздник наш.
Заходите, ведь на празднике на нашем
Настоящий карнавальный ералаш.
Припев.
Пусть всегда и вечно будет праздник детства,
Чтоб счастье все могли мы ощущать!
Даже взрослым никуда от нас не деться –
Будут вместе с нами петь и танцевать.
Припев.
На фоне музыки идут дети с моделями самолетов, с рисунками, поделками.
Звучат фанфары.
Ведущий 1.1 июня — День защиты детей. А знаете ли вы, кем был учрежден Международный день защиты детей?
Ведущий 2.1 июня — день защиты детей от жестокости, эксплуатации, всеобщей борьбы за то, чтобы все дети на земле могли учиться, расти, жить под мирным небом
Ведущий 3. Беречь детство — это дело не только взрослых; оберегая нас, отдавая нам все лучшее, папы, мамы, бабушки, дедушки ждут и от нас помощи, хотят видеть нас активными, добрыми, внимательными.
Ведущий 4.
Ребята! Ребята! Сегодня на свете
На целой планете хозяева дети.
На всех континентах земли необъятной,
Во всех городах и краях
Живут и рассветы встречают ребята,
Такие, как ты и как я.
Ведущий 1.
А знаете, сколько на свете ребят?
Сто тысяч, пятьсот, миллион, миллиард?
Под небом одним мы живем и растем
Пусть будет счастливым наш солнечный дом.
Так много и мало для этого нужно,
Мир в мире людей, понимание и дружба.
Детский хор исполняет песню «Большой хоровод» (сл. Л. Жигалкина, муз. Б. Савельева, А. Хайта) с танцевальным коллективом.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит громко радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной
И в ладони ловить теплый дождик грибной.
Припев
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
Припев.
Со всех сторон на площадь выходят дети с различными игрушками.
Идет картинка «Детский мир».
Ведущий 2.
Представим на минуту:
На планете построена большая панорама.
Тут всех цветов и всех оттенков дети –
России, Африки, Вьетнама.
Ведущий 3
Многоголосье слилось в неповторимый детский хор,
И к детям льнут непуганые лоси
И рыба не уходит из озер,
И с зайцем понарошку волк дерется
И в шутку говорит: «Ну, погоди!»
Ведущий 4.
А будущее — каждому дается,
И все для всех здесь только впереди…
Игрушки здесь — зверушки и хлопушки.
Ведущий 1.
Оружие игрушечное тут,
А если и встречаются тут пушки –
Они способны только на салют…
Ведущий 2.
Здесь радостно живется всем ребятам,
Тут взрослые — лишь в качестве гостей,
Вход воспрещен разбойникам-пиратам,
А также бармалеям всех мастей!
Ведущий 3.
Хоть мы разные немножко –
Все мы любим поиграть,
Прыгать, бегать по дорожкам,
Песни петь и танцевать.
Исполняется композиция детских танцев. Вновь звучат фанфары
Ведущий 4.
Ярче солнце свети,
Громче песня звени,
Праздник пришел для ребят,
Для дружных, веселых, счастливых ребят.
Мальчик-солист запевает песню.
Солист. Землю обмотали,
Все (подхватывают).
Землю обмотали
Солист. Солнечные нити
Все. Солнечные нити
Солист. Из земных рек,
Все. Из земных рек.
Солист. Совершите чудо,
Солист. Совершите чудо, руку протяните.
Все. Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Солист. Мы не зря мечтаем,
Все. Мы не зря мечтаем
Солист. О волшебном чуде,
Все. О волшебном чуде.
Солист. Пусть планету кружит,
Все. Пусть планету кружит.
Солист. Всемогущий Бог.
Все. Всемогущий Бог
Солист. Руку протяните,
Все. Руку протяните.
Солист. Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
Все
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Много чудес прекрасных
На голубой планете,
Много открытий разных
Мир постигают дети.
Нежно ручья журчанье,
Молнии гром ответил,
Шорох дождя шуршанья
Слышат музыку дети.
Трав перезвон зеленый,
Лик у березы светел,
Тихо замрите звуки –
В вальсе кружатся дети
Танцуют вальс.
Выходит группа чтецов, фон музыки.
Ведущий 1.
Эй, девчонки.
Эй, мальчишки.
В XXI веке мы живем,
И у нас у всех мечты крылаты,
Верьте нам, ребятам и девчатам,
Дружбу ценим, дружим от души.
Ведущий 2.
Дай мне руку, друг!
Дай мне руку, друг!
Как прекрасен мир вокруг!
Друг мой, выше нос!
Пусть не будет слез.
Не хотим военных гроз!
Ведущий 3
На земле загадки есть и тайны.
Нам их находить и открывать.
Дай мне руку, мой ровесник дальний,
Вместе будем землю украшать.
Ведущий 4.
Полетим на Марс или Венеру –
Нам не заблудиться среди звезд.
В каждом детском сердце крепнет вера,
Что построим нашей дружбы мост.
Звучат фанфары. Вновь появляются ведущие с глобусом в руках.
Ведущий 1.
Наш шарик земной не устает крутиться,
Так пусть же поют всегда весело птицы,
Пусть счастливы будут на свете все люди,
Так не было раньше –
Все. Так пусть же так будет!
Вверх взлетают шары.