Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада современный по сказке

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы маша и дуняша. действующие лица ведущий маша девушка-труженица, умелая, немногословная, добрая. одета

Сценарий
осеннего праздника для детей подготовительной группы

«МАША
И ДУНЯША.»

Действующие
лица

ВЕДУЩИЙ
МАША – девушка-труженица, умелая, немногословная, добрая. Одета в скромный
русский костюм, на голове платок.
ДУНЯША – девушка-ленивица, болтливая, невоспитанная. Одета в русский костюм, но
побогаче, чем у Маши, на голове озорные хвостики.

Атрибуты:
Подушка, одеяло
Скамья с лоскутным одеялом
Ведра с коромыслом
2 Метлы
Овощи в корзинке (для игры «определи на ощупь»)
Кусочки овощей для Дуняши (свекла, морковка, огурчик)
Картошки мелкая для игры в дырявом мешке, два ведра, две ложки
Калоши 2 пары и 2 стойки.
Пирог
2 металлофона, 2 стула
Листочки по 2 шт. на каждого ребёнка
Зонтики 4 шт.

Задник сцены – русская изба. Перед задником большая скамья с лоскутным одеялом

Дети
входят в зал « Листья желтые»

Встают
на радуг

.

Ребёнок: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Сегодня осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Ребёнок: Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо — Осень!

 Песня «ОСЕНЬ в лесу»

Ведущий: Тихо, тихо сядем рядом,
Входит сказочка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Вдаль бегут цветные тропки.
Тают в дымке голубой.
Это сказка нас торопит
И ведёт всех за собой!

 Музыка
для начала сказки

• На сцене появляется Дуняша с подушкой и одеялом в руках. Вид у нее совершенно
заспанный, она укладывается досыпать на застеленную скамейку.
• Следом за Дуней появляется Маша с ведрами в руках, поет песню
«Я НА ГОРКУ ШЛА», Дуня ей сквозь сон подпевает.

Маша: (поет) 1. Я на горку шла, тяжело несла,
Уморилась, уморилась, уморилася!
Дуняша: (поет) Знамо дело уморилась, уморилася!

Маша: (полет) 2. Пироги пекла, да избу мела,
Уморилась, уморилась, уморилася!

Дуняша: (поет) Ну, конечно, уморилась, уморилася!
3. Я всю ночь спала и полдня спала,
Очень сильно уморилась, уморилася!
Ох, как сильно уморилась, уморилася!

Маша: Вставай, Дуняша, солнышко уже давно светит в окошко, пора за дела
приниматься!

Дуняша: Разве ты не слыхала, уморилась я, сил никаких нет, а ты на работу
зовешь! (Поворачивается на другой бок, продолжает спать).

Маша: Что же делать?.. (ходит, думает) Кажется, я придумала, как нам Дуняшу
разбудить! Уж очень она петь и плясать любит. Может, споёте, ребята, что-нибудь
весёлое, глядишь, и разбудим Дуняшу.

• Песня «Наступила после лета осень»- исполняют ребята

По окончании, Дуня начинает ворочаться, потягивается и громко зевать.

Дуняша: Эх, хорошая музыка. Поплясать бы, да уж больно есть хочется! Кушать,
Машка, давай, пирогов хочу, молока, огурцов с помидорами!

Маша: Поработай сперва, а пироги пока в печке поспеют! (Начинает звучать
вступление к песне «Листочки») На – ка, вот тебе метла, пойдем двор мести,
гляди, сколько листочков осенних нападало! (Подает Дуняше метлу).

• Маша и Дуняша начинают мести листья, которые раскиданы по всему полу, и петь
на мотив песни «ЛИСТОЧКИ».

Маша: (поет) 1. Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
Плавно качаясь, веду хоровод,
А ветер осенний им песню поет!

Дуняша: (со злостью) 2. То вправо, то влево листочки летят,
Прощайся же с нами, противный наш сад!

Маша: (ласково) И плавно качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поет!

Дуняша: (бросает на землю метлу) На-до-е-ло! Уже целый месяц метем эти листья,
а им конца и краю нет! Ух, и противная эта осень, никакой от нее радости! Не
пущу ее на порог!

Маша: Как же никакой радости? Посмотри, как красиво качаются на ветру деревья,
и осенние листочки кружатся в разноцветном вальсе! Нет, не можем мы осень
прогнать, правда, ребята?
(дети встают врассыпную по залу каждый на своё место)

Ребёнок: В осенний парк на карнавал
Гостей сзывала Осень.
Наряд сам каждый выбирал
Красивый и не очень…

Ребёнок: «Я в жёлтом буду танцевать», —
Сказала ей Осинка.
«Я в красном к вам приду опять», —
Ответила Рябинка.

Ребёнок: «А я приду к вам в золотом», —
Ответила Берёза.
«А я не буду ни в каком», —
Промолвила ей Роза.

Ребёнок: «Всё лето пышно я цвела,
В саду благоухая.
Цветы я людям отдала.
Теперь — вот, увядаю».

Ребёнок: Кудрявый Клён в ответ шептал,
Склонясь к прелестной Розе:
«Возьмите мой, я буду рад!»
И ей наряд свой сбросил.

• Песня-хоровод «Осень в лесу»

Дуняша: Послушала песню, теперь и отдохнуть пора. Давай, Маня, попляшем!

Маша: Рано еще плясать, пойду овощей к обеду с огорода принесу (выходит и тут
же возвращается с корзинкой). Богатый урожай в этом году! Если сил не жалеть,
природа-матушка щедро наградит. Вот, возьмем, например, картошечку. Чтобы она
такая крупная да гладкая, крахмальная да рассыпчатая выросла, сколько
потрудиться пришлось! (Дети называют все овощи, которые Маша достает из
корзины). Как хорошо вы, ребята, разбираетесь в овощах!

Дуняша: Да это разве трудно! Подумаешь, на овощи посмотреть и сказать, как они
называются! А с закрытыми глазами определить, что за овощ, спорим, никто не
сможет!

Маша: А вот и сможем, верно, ребята?

• Проводится ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩИ ИЛИ ФРУКТЫ НА ОЩУПЬ».

Дуняша: А я вот вам сейчас все быстро объясню. Я ведь тоже в овощах разбираюсь,
не хуже Машки. Итак, презентация! Вот свекла, например, незаменимая вещь в
косметике! Здоровый румянец на ваших щеках! (разрезает свеклу и намазывает ею
щеки). Или, к примеру, морковка, кладезь витамина А, альфа-бета-гамма-каротин,
блеск и сила здоровых волос! (откусывает морковку и с хрумканьем ее ест). Или
вот, к примеру, огурчик: масочка из него для лица чрезвычайно пользительная
получается, вот, глядите, как масочку-то делать (режет огурец и прилепляет
кружочки себе на лицо). Очень помогает от морщин, особенно тем, у кого их нет!
(снимает с лица один кружок и съедает). А теперь вот про картошечку… (замечает,
что картошки нет) Где картошка? Машка! Сбегай за картошкой, да побыстрее, а то
у меня презентация на грани срыва!

Маша: Сходи сама, Дуняшенька, тесто перестаивает, не могу сейчас никак!

Дуняша: Вот вечно так, все сама, да сама! Где же там эта картошка? (замечает в
стороне мешок с картошкой, хватает его неловко, а через дырку в мешке вся картошка
рассыпается по полу) Машка, Машка! Откуда дырка в мешке?

Маша: Не знаю, Дуняша, может, мыши прогрызли. Да ты не расстраивайся, сейчас мы
тебе всю картошку собрать поможем!

• Игра «СОБЕРИ КАРТОШКУ ЛОЖКОЙ». Соревнуются два человека, кто быстрее соберет
картошку ложкой в ведро.

Дуняша в изнеможении падает на стул.

Дуняша: Ох, уморилась, ох, не могу. Машка, кушать давай. Молока давай, пирожков
с яблоками давай!

Маша: Так ведь, Дуня, пирожки еще не готовы! Надо еще яблочек на начинку
собрать! Сбегай в сад, принеси яблочек румяных.

Дуняша: Че-во? Погляди в окно, ливень льет, куда ж идти, ноги замочу!

• Звуки дождя.

Маша: И вправду, дождик осенний моросящий пошел! Вот и хорошо, умоет деревья и
кусты, напоит землю влагой, порадуется природа!

Дуняша: Да чему ж тут радоваться! Такая грязища, в тухлях моих танцевальных не
пролезешь!

Маша: А ты калошки резиновые надень, вот ноженьки и не промочишь!

Дуняша, ворча, берет калоши, надевает их, пытается идти, скользит, спотыкается.

Дуняша: Да как в них ходить, в калошах этих! Не обувь, а недоразумение
какое-то! (отшвыривает их)

• Игра-эстафета «ПРОБЕГИ В ГАЛОШАХ». Соревнуются две команды по 5 человек. Для
соревнования нужны две пары больших калош. Дети должны надеть калоши, добежать
до стойки, обежать ее и вернуться к команде обратно, передать калоши следующему
игроку.

Дуняша: Ну, подумаешь, разбегалися тут в калошах. Хватит уже тут мне перед
глазами мельтешить (изображает, машет рукой перед глазами)

Маша: А, что, ребята молодцы! Показали свою ловкость…А, вот тебе, Дуняшечка, не
мешало бы заняться развитием речи и дикцией, чтобы уметь грамотно и красиво
говорить.

Дуняша: Чем-чем? Какой-такой фикцией?

Маша: Да не фикцией, а дикцией! Для этого нужно разные скороговорки
скороговорить.

Дуняша: Сковорого…сраговоговорить?

Маша: Скороговорить.

Дуняша: Ну, тогда, давайте устроим бой этих самых скворороговорок!

Маша: С удовольствием, Дуняша! Сейчас ребята тебя научат, они уже много знают
разных скороговорок. Правда, ребята? (Ответы детей)

Дети по очереди говорят скороговорки.
1.Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

2. Стеша спешила, рубашку шила,
Да поспешила – рукав не пришила!

3. Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

4. У маленького Сани сани едут сами.
Сани едут сами у маленького Сани.

5. На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

6. Маша кашу не доела,
Маше каша надоела.

Дуняша: Все трудимся, трудимся, а на досуг и времени нету!

Маша: Так ведь, Дуняша. Как люди говорят: делу время – потехе час!

Дуняша: Пробил уже этот час, пробил! Выходите, ребятишки, попляшем в охотку!

• Парный танец «КАП-КАП-КАП» (с зонтиками)

Дуняша: Спасибо тебе, Маша, спасибо вам, ребята! Казалась мне осень скучной и
неприветливой, да показали вы мне, сколько красоты и радости в ней для тех, кто
умеет трудиться!

Маша: Спасибо вам за песни и танцы веселые, за игры чудесные!

Дуняша: Ой, Маша, а про пирог-то ты позабыла? Небось, он уж сгорел в печке-то!

Маша: Не забыла, не забыла, вот он, румяный, да душистый! (выносит пирог)
Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
И хлеб — соль, этот русский обычай,
Из далёкой пришёл старины:
Уваженье гостям, радость встречи,
Словно символ людской доброты.
Угощайтесь, ребятки, да вспоминайте осень – кормилицу добрым словом!

Ведущий: Спасибо вам, Маша и Дуняша.

• Под музыку Маша и Дуняша угощают детей пирогом.

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада современный по сказке

06.12.2021

Малахова Наталья Викторовна

Цель: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года «Осень».

Задачи:
— закреплять у воспитанников представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
— развивать музыкально – творческие способности.
— создать радостное настроение .
— способствовать раскрытию творческих способностей.

Оценить



30

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального

образования Мостовский район

Утверждаю:

заведующий МБДОУ №7

__________Л. В. Азимова

«___»___________2019 г.

Вокруг такая красота!

Сценарий осеннего праздника

для детей старшей и подготовительной коррекционных групп

Составила:

Ларина Е. Ю.,

музыкальный руководитель

Цель: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года «Осень».

Задачи:

— закреплять у воспитанников представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
— развивать музыкально – творческие способности.
— создать радостное настроение .
— способствовать раскрытию творческих способностей.

Предварительная работа: музыкальный зал празднично оформлен.

Провести предварительные беседы для создания соответствующего настроя накануне праздника. Разучивание текста песен, текста ролей, танцевальных, игровых, образно-игровых движений.

Материалы и оборудование: осенние листья, бутафорские овощи и фрукты, корзины, маски овощей, маски грибов, корзина с угощением для детей, проектор, экран.

Костюмы детские: ягодки, грибочки, краски: красная, жёлтая, зелёная, коричневая, серая.

Костюм взрослый: Осень

РЕПЕРТУАР:

Песни(2):«Осень» муз.Ю. Забутова ,сл. В. Андреевой, «Осенняя песенка»

муз. Ю. Забутова, сл.Н. Маслухиной

Танец:«Осенний перепляс»

Игры (2):«Перенеси горошины», «Весёлый повар».

Дети входят в зал с разных дверей, становятся полукругом.

Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год — праздник осени. Лес осенью становится красивым, разноцветным и нарядным.

На экране презентация

1 ребёнок: Осень все позолотила,

Золотое все кругом:

И березы и осины

Золотым горят огнем.

2-й ребенок.

Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

3-й ребенок.

Осенние денечки, в саду большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Песня: «Осенняя песенка»

Дети садятся на стульчики. Дети в костюмах красок уходят за кулисы.

Ведущий: Красавица Осень спешит к нам сюда,

Осенние краски с собою ведёт!

Под музыку входит Осень, за ней идут краски — красная, желтая, зелёная, коричневая, серая.

Осень: Вот и пришёл мой осенний черёд,

вас, мои краски, я вышлю вперёд.

Листья раскрасьте, траву и кусты,

яблоки, груши и даже грибы!

Только не ссориться вас попрошу,

краски я все и ценю и люблю!

Я же пойду в поле птиц провожать

Скоро увидимся с вами опять!

(под музыку Осень уходит, а краски остаются).

Жёлтая краска:Ну что ж, хоть Осень наказала,

поспорить нам здесь не мешало,

какая краска всех главней,

всех ярче, лучше и нужней!

Все краски садятся, остаётся только красная краска.

Красная: Я красная, я ярче всех,

имею осенью успех,

покрашу гроздья у калины,

нарядной сделаю осину.

В саду на яблоки взгляни,

вмиг стали спелыми они,

в почёте клюква у меня,

и мухоморы мне друзья!

Ты обойди весь белый свет,

но ярче красной краски нет!

Выходит Жёлтая краска, в руках она держит жёлтые листья.

Жёлтая краска:И всё же жёлтая главней!

Я Осени всего нужней!

Деревья в золоте стоят,

листочки нежно шелестят.

Чудесен жёлтый листопад,

ты оторвать не можешь взгляд.

Вот жёлтые подсолнухи

и жёлтая трава.

И золотою краскою зовут меня не зря!

Выбегает Зелёная краска:

Зелёная краска:Но осенью и я сгожусь,

зелёным цветом я горжусь,

И листья ранней осенью зелёный цвет не сбросили.

А овощи и фрукты зелены и хороши,

Кушайте их от души.

Игра: «Перенеси горошины».

Дети выстраиваются в две команды. Между командами стоит корзина с горошинами. На расстоянии каждой команды стоят столы с корзинами.

Под музыку каждый ребёнок берёт по одной горошине, добегает до корзины кладёт, возвращается и передает эстафету следующему, становиться в конец команды. Чья команда быстрей перенесёт горошины.

Дети садятся на стульчики. Дети овощи уходят за кулисы надевают маски с овощами.

Выходит Осень

Осень: В поле птиц я проводила, к вам на праздник поспешила.

Принесла для вас загадки, что растут у меня на грядке?

Загадки:

1.Он в пупырышках зелёных,

Среди листьев опылённых,

На зелёной дачной грядке,

Целый день играет в прятки.

А зимой солёный в бочке,

Отдыхает в холодочке.

Вам известен тот хитрец

Кто он детки…(Огурец)

Выбегает огурец

Огурец: я зелёненький, хрустящий,

Очень вкусный, настоящий,

Маринуй меня, соли.

Хочешь свеженьким бери.

У меня внутри вода и полезная она.

Вот какой я молодец

А зовусь я огурец!

2. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук).

Выбегает лук

Я – знаменитый старичок,

А зовут меня Лучок!

Среди собратьев овощей

Я всех старше и мудрей!

Семь рубашек я надел

Растолстел и подобрел

Вы меня, друзья, не злите,

Если плакать не хотите!

В золотой одёжке

Ни одной застёжки.

Я целитель, врач и друг,

Излечу любой недуг!

3. Красный, вкусный, хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке с давних пор

Все зовут его: « Синьор!» (Помидор)

Выбегает помидор

Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.

Красный, круглый, без изъяна,

И, как яблоко, румяный!

Я в Италии родился,

Все зовут меня синьор,

Я на грядке поселился

Важный овощ – помидор!

4. Что за скрип? Что за хруст?

Это, что ещё за куст?

Как же быть без хруста ,

Если выросла…? (Капуста)

Выбегает капуста.

Капуста: А я белая капуста,

Мои листья растут густо,

Я полезна и вкусна,

Витаминами полна.

Без меня не вкусны щи,

В них всегда меня ищи,

5. Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь, и вновь, и вновь

Это всем полезную, вкусную…(Морковь)

Выбегает морковь.

Морковь: Я девица из темницы…

И коса на улице.

Цветом и красой моей каждый залюбуется.

Я богата витамином, всем известным каротином.

Догадались, кто я? Ловко!

Я — полезная морковка!

Ведущий: Сколько овощей собрали, полную корзину! Мы с ними поиграем.

Игра: «Весёлый повар».

Дети выстраиваются в две команды. Между командами стоит корзина овощами и фруктами. На расстоянии каждой команды стоят столы с корзинами. Под музыку каждый ребёнок берёт по одному предмету, добегает до корзины кладёт, возвращается и передает эстафету следующему, становиться в конец команды. Ода команда варит борщ , собирает овощи. Другая, варит компот, собирает фрукты. Чья команда быстро и правильно справится с заданием.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:  (обращается к коричневой краске):

Коричневая, что молчишь? Не хвалишься, и не кричишь?

Коричневая: А я хвалиться не люблю

И спорить с вами не хочу.

Хоть и коричневая я,

Но любит Осень и меня!

Я крашу шляпки у грибов,

У толстеньких боровиков,

И жёлуди мои друзья,

Им краска нравится моя.

Хоть яркой я и не зовусь,

Но всё же цветом я горжусь!

Выходят красная, серая и зелёная краски.

Красная: Смотрите, краска Серая глядит на нас с опаской.

Зелёная: А потому, что серая придумана напрасно.

Серая: Я думаю, не правы вы

Все краски на земле нужны.

Приходит осенью пора для серой краски, для меня.

Вот тучи серые плывут и серые дожди идут.

Нередко осенью, дружок, бывает пасмурным денёк.

По серым лужам мы идём ненастным и холодным днём.

Но осень помнит про меня и тоже Серая нужна.

Выходит ребёнок:

Ребёнок: Дождь стучит в моё окно, а на улице темно.

Дождь холодный и колючий капает из серой тучи.

Только этот дождь осенний не испортит настроенья.

Песня: «Осень»»

Осень: Старались краски, кто как мог,

Заданье выполнили в срок.

Но спор напрасен ваш, друзья, вокруг такая красота!

Вы все важны и все главны, для Осени вы все нужны.

Танец:«Осенний перепляс»

Осень: За праздник всех благодарю, вам угощение дарю,

Вам угощения дарю

Дарит корзину с соком.

Вот и закончен мой черёд,

Ведь скоро к вам зима придёт!

До свидания! (Уходит)

Ведущий: А мы с вами пойдём в группу пить вкусный сок

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473545-vokrug-takajakrasota-scenarij-osennego-prazd

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
(для детей старшей группы детского сада)

Действующие лица: Ведущая, Осень, Баба Яга – взрослые;
Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, Ведущий, мальчик Ваня, Горох, Огурец, Салат, Капуста, Петушок, Мышка, Бычок, Коза – дети.
Атрибуты:

  • муляжи овощей и фруктов;

  • 2 кастрюли;

  • 2 грузовика;

  • 2 корзинки;

  • 8-10 картофелин;

  • 2 деревянные ложки;

  • яблоки (для участников праздника).

Музыкальный репертуар:

  • песня «Осень золотая» (слова и музыка Л. Старченко);

  • песня «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой);

  • песня «Журавли» (слова и музыка А. Евтодьевой);

  • песня «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко);

  • русская народная песня «Ах, вы, сени»;

  • песня «Шалунишки» ((слова и музыка Ж. Колмагоровой).

Ход праздника:

Звучит музыка, дети с осенними листочками входят в центр зала и встают полукругом.

Ведущая:Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети:Осень!

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Здравствуй, Осень золотая, голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая, на дорогу улеглись.

2 ребёнок: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
3 ребёнок: Потемнели ветви, от воды туман.
Гонит тучи ветер из холодных стран.
4 ребёнок: Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное — будем вспоминать!
Дети исполняют песню «Осень золотая».

  • песня «Осень золотая»
    Дети читают стихи.

5 ребёнок: Осень в город невидимкой потихонечку вошла,
И волшебную палитру с собою в город принесла.
6 ребёнок: Жёлтой — разрисует Осень тополя, ольху, берёзки.
Серой краской — дождик льётся, солнце — золотом смеётся!
7 ребёнок: Клён оранжевый стоит и как будто говорит:
«Посмотрите же вокруг – всё преобразилось вдруг!»
8 ребёнок:И багряны, как рубины, рдеют ягоды рябины.
В ожидании гостей — красногрудых снегирей.
Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам».

  • песня «Осень постучалась к нам»

После исполнения песни, дети садятся на стульчики.
Ведущая: Где же Осень золотая? Вот загадка, вот секрет!
Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет!
Мы не будем долго ждать, нужно Осень к нам позвать!
Крикнем дружно, веселей: «Осень, приходи скорей!»
Дети: Осень, приходи скорей!
Звучит музыка, в зал входит Осень.

  • выход Осени

Осень: Я – Осень, все меня узнали? Увидеть вы меня не ожидали?
Волшебницею прихожу я в гости и радую своею красотой!
Я, словно фея добрая, природе дарю наряд багряно – золотой.
Посмотрим, как улетают журавли, курлыча песенки свои.
Дети встают со стульчиков, исполняют танец «Журавли».

  • танец «Журавли»

После исполнения танца, дети садятся на стульчики.

Осень:Проходит месяц быстро, за днями дни летят,
Но краска постепенно меняет свой наряд.
Забот и дел немало, есть дочки у меня,
И каждую помощницу зову к вам в гости я.
Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?
Дети: Да!
Звучит музыка, в зал вбегает девочка — Сентябринка (в венке из фруктов и овощей; в руках корзинка).

Сентябринка:Я, ребята, Сентябринка,паутинка-серебринка!
Листья крашу в яркий цвет,лучше красок в мире нет!
Поспевать велю плодам,урожай хороший дам!

  • сценка «На огороде»

Ведущая: А у нас на огороде произошёл вот такой случай!
Звучит музыка, в центр зала выходят участники сценки – Овощи: Горох, Огурец, Салат, Капуста и присаживаются на корточки.
Ведущий(ребёнок): Нынче Ваня очень занят —
У него не счесть забот — охраняет огород!

Звучит музыка, выходит Ваня с ружьем, обходит «огород».

Ваня: Ох, и трудная работа! И устал я отчего — то… Пойду, посплю! (садится в сторонке на стульчик и засыпает).

Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок:Вот и я – Петух! Хозяев нет? (оглядывается).
Хорошо, когда на грядкедля тебя готов обед! (берёт за руку Горох и уводит за кулисы).

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг «огорода» и встаёт перед овощами.

Мышка:Повезло мне – серой мышке,что за славный огород!За огурчиком вперёд! (берёт за руку Огурец и уводит за кулисы).

Звучит музыка, выходит Бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан Богданыч… Му-у-у….(оглядывается)— хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке, для тебя готов обед!
(берёт за руку Салат и уводит за кулисы).

Звучит музыка, выбегает Коза.

Коза: Вот и я – Коза Козловна… Ме-е-е(оглядывается) — хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!
(берёт за руку Капусту и уводит за кулисы).

Звучит музыка, выходит Ваня, потягивается и оглядывается.

Ваня: Где салат? И где капуста? Ох, беда!
На грядках-пусто…
(хватается за голову)
Ведущий(ребёнок): Каждый сторож должен знать!
Дети(вместе): Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Звучит музыка, все участники сценки становятся в центре зала, берутся за руки, кланяются зрителям и садятся на стульчики.

Осень: А сейчас пришла пора, потрудиться детвора!
Время зря нельзя терять, нужно урожай собрать!
Дружно все мы поиграем, и, конечно же, узнаем,
Кто тут самый смелый, ловкий и умелый!
Проводится игра «Разгрузи машину».

  • игра «Разгрузи машину»

Условие игры: Играют 2 команды (команда девочек и команда мальчиков).
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». В конце зала стоят «машины», в которых одинаковое количество овощей. По сигналу, участник из команды бежит к «машине», берёт 1 овощ, возвращается назад и кладёт в корзину. Затем наоборот – нагружают «машины» — берут из корзины и переносят овощи в «машины». Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

После игры, дети садятся на стульчики.
Звучит музыка, появляется девочка — Октябринка
(в плаще и резиновых сапожках, с зонтиком в руке, в блестящем парике).
Октябринка:Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка!
Много дел и у меня: шубу зайчикам проверить, приготовить им кору.
И листвою постараться потеплей укрыть нору!
Ведущая: Октябринка принесёт нам не только золотой листопад, но и дожди.
Ребята, давайте дружно мы споём про дождик песню?!
Дети исполняют песню «Осень наступила».

  • песня «Осень наступила»

Звучит музыка, появляется Ноябринка (в курточке с шарфом, шапочке, варежках).
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка!
Задремали лес, поляны, на луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок, замолчал в лесу сверчок,

Птиц не буду забывать, им придется зимовать!
Ведущая: Ноябринка приносит нам не только дождь, но и снег, хмурую, пасмурную погоду.
Но мы не будем унывать, а в оркестре будем дружно все играть!
Дети берут шумовые инструменты.

  • музыкальный оркестр (РНП «Ах, вы, сени»)

Дети садятся на стульчики. Неожиданно на метле «влетает» Баба-Яга.

  • появление Бабы Яги

Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли! Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как её там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая Осень, пусть уж лучше сразу Зима приходит! Зимой-то оно как-то повеселее будет! Вот сейчас я скажу волшебное заклинание — всю ночь его в своей колдовской книге искала, и Осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба Яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.
Осень, ты нам не нужна!Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за Летом –сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

  • завывание вьюги

Ведущая: Баба Яга, что же ты наделала!
Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомню молодость с Кощеем, да на каток!…
Ведущая: Да ты сама посмотри!
Звучит завывание ветра.

  • завывание ветра

Баба Яга: Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (обращается к детям и Ведущей) А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?
Ведущая: Баба Яга, а если наши ребята тебе помогут всё это сделать, расколдуешь Осень?
Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться! Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть!
Ведущая:Да наши ребята знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята?
Дети:Да!
Ведущая:А уж весёлые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните всё, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда её у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то! А дел-то у меня мно-о-о-ого — одной никак не управиться! (достаёт из пакета картофель, разбрасывает по залу) Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! А собрать-то её не могу — спина болит! Приглашаю к себе 2-х помощников. Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать!
Проводится игра «Кто больше соберёт картошки ложкой».

  • игра «Кто больше соберёт картошки ложкой»

Условие игры: По сигналу, участники игры собирают картошку ложкой (по одной штуке), и кладут в корзинку. Побеждает тот ребёнок, который больше собрал картошки.

Баба Яга: Хм… Справились, голубчики!
Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущая: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Баба Яга: А всё потому, яхонтовые вы мои, что мне ужо 500 годочков
исполнилось! В старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню, как эту еду готовить-то?
(притворно всхлипывает) Сижу голубушка – бедная и голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат!
Ведущая: Бабусь, а что это у тебя в корзине?
Баба Яга: Да вот, всё, что на огороде, да в саду поспело: картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего сварить?
Дети: Суп и компот!
Ведущая: А давайте, поможем Бабе-Яге! Сварим для неё суп и компот!
Проводится игра «Варим суп и компот».

  • игра «Варим суп и компот»

Условие игры: Участвуют 2 команды (по 3 человека). По сигналу, каждая из команд должна разобрать и положить в кастрюлю овощи или фрукты(задание определяет Ведущая). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Баба Яга подходит к каждой команде, нюхает, помешивает ложкой и остаётся довольной.
Баба Яга: Молодцы, справились с заданием!
Ведущая:Баба Яга! А наши ребята умеют не только хорошо играть, но и танцевать! Вот посмотри!
Дети выходят в центр зала, исполняют танец «Шалунишки».

  • танец «Шалунишки»

Баба-Яга: Ну, и удружили, ну и развеселили!
Ведущая: Видим, что и настроение у тебя поднялось! Как же хандра то твоя поживает?
Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, Осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая!(подмигивает детям). И радикулит… (трогает спину)прошёл! Вот спасибо, касатики! Так и быть, верну вам Осень! (идёт за кулисы, выводит за руку Осень).Возвращаю вам Осень, больше никому её в обиду не давайте! (Баба — Яга стряхивает с Осени пылинки).Возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, да расскажу ему, как вы тут веселитесь!
Звучит музыки, Баба-Яга «улетает» на метле.

  • уход Бабы-Яги

Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь всё пойдёт своим чередом, как задумано природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня!Вы теперь — мои друзья!

Вот вам мой осенний подарок – корзина с урожаем! (Осень передаёт воспитателю корзину с яблоками).
Ведущая:Какая славная Осень, щедра и красива!
Скажем же Осени все дружно: «Спасибо!»
Дети:Спасибо!
Осень: Ну, а мне пора прощаться, в путь обратный собираться!
Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!
Дети: До свидания!
Осень: Я обязательно приду к вам в следующем году!
Звучит музыка, Осень прощается с детьми и выходит из зала.

  • уход Осени

Ведущая:И нам пора, ребята! Осень проводили, теперь Зимушку — Зиму будем дожидаться!

Звучит музыка, дети фотографируются на память и выходят из зала.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463582-scenarij-osennego-prazdnika-osen-v-gosti-k-na

МБДОУ
«Детский сад № 86 «Сударушка» г.Смоленск

«Волшебная 
палочка  Осени»

(сценарий
осеннего праздника для детей старшей  группы)

Дети 
сидят за занавесом в корзинках.

(корзины
из ватмана закреплены на детские стулья)

Ведущая:  Как
красиво в нашем зале листья золотом горят.

                 
Яркие осенние грибы, золотая листва.

                 
Ах, какая  красота.

                 
Но  моих  ребят  здесь нет.

                 
Где  они,  кто  даст  ответ?

Звучит
музыка, раскрывается  занавес, входит  Осень.

Осень:  Я  сейчас 
всё объясню. Где  ребята, расскажу.

Ведущая:  А  вы 
кто?

Осень:   Я- Осень,
я – волшебница. Я над землей  кружу…

             
Своей  волшебной  палочкой  деревья  золочу.

              Это
я – волшебница все  переиначила.

              Красным,
желтым  цветом землю разукрасила.

              И с
ребятами я пошутила- всем наряд осенний подарила.

Вот  мальчики –
мухоморчики- грибочки,

Похожи  на 
осенние  листочки.

Мальчики
из корзинки машут руками, затем  выбегают в зал на свои места.

Осень:    Вот 
девочки- грибницы.

               
Любят их собирать, в кузовочек убирать.

Выбегают
девочки, становятся рядом.

Осень:  И серые 
журавушки со мной…..

              И
капельки  качают головой.

Ведущая:  Что ж ,
ну и славно.

                 
Значит можно праздник начинать.

                 
Будем веселиться, песни петь и танцевать.

Дети:  Нашу 
осень  прославлять.

Исполняется 
песня«Золотой  огонёк»

Ребенок:  Наша 
Осень потрудилась, и нисколько не ленилась.

                 Подарила 
всем  наряды, отвести не можем взгляды.

Ребенок:  Все
тропинки и дорожки, будто в пёстрых лоскутках.

                
Это осень осторожно ходит с краскою в руках.

Ребенок:  Солнце 
улыбается, золотом сверкая.

                 
Всем  нам  очень  нравится  осень  золотая.

Исполняется
песня

Осень:  По секрету
вам  скажу: очень я играть люблю.

Проводится 
хороводная  игра «Подарки  Осени»

Дети 
разбегаются  на свои места.

Осень:  Вами,
ребята, довольна я, радуете  вы  меня.

Осеннею  порою
добро кругом  царит.

             
Здесь  кто-то  улыбается, а кто-то здесь грустит.

              Я 
палочку  волшебную  свою скорей  вам  дам,

             
Гуляйте  в моей  сказке и верьте  чудесам.

          
Счастливого  пути, ребята, а у меня  еще  много  дел.

Осень 
отдает  волшебную  палочку ведущей и уходит из зала.

Ведущая:  Какую 
интересную  палочку Осень нам  оставила.

        Как 
хочется  этой  волшебной  палочкой что-нибудь сделать…

        А что, 
если  тучку  достать?

Достает
палочкой до тучки. Звучит музыка. Выбегает девочка-тучка.

Ведущая:  Ой,
смотрите, получилось. Наша  тучка  оживилась!!!

Тучка:   Я тучка
осенняя,  синяя- синяя.

              Я
очень большая и очень красивая.

Если  только 
захочу- всех вас дождиком  смочу.

Ведущая:  Тучка,
тучка, не сердись. Лучше с нами веселись.

Тучка:  Озорные
ручки, маленькие ножки.

             
Прыгают из тучки капли-капитошки.

Выбегают
девочки-капли.

Капелька: 
Кап-кап-кап… Мы из тучки  капаем.

                   
Кап-кап-кап…Мы на землю  падаем.

Капелька: На балу 
осеннем капельки  звенят.

                  
Песенкой и танцем  радуют  ребят.

Исполняется 
танец «Капельки»

Ведущая: Что же,  Тучка,
оставайся, вместе с нами развлекайся.

        Дождик с
нами тоже дружен, все мы знаем-дождик нужен.

       Песенку
про  дождик  мы  тебе  подарим.

Ведущая:  Дождик 
капает на улице, не пускает нас гулять.

                 
Только мы не огорчаемся, мы друг другу улыбаемся.

                  
И с хорошим настроеньем будем песни распевать.

Исполняется
песня « Колючий  дождик»

Ведущая: А если 
дождик  проливной, зонтик мы берем с собой.

                
Очень яркий и большой, желтый, красный, голубой.

                
Раз, два, три, четыре, пять, с зонтиком пойдем …

Дети:  Играть!

Проводится
музыкальная игра «Волшебный зонтик»

Ведущая: 
Поиграли, поиграли, на места все  убежали.

Слышен 
звук  летящего клина журавлей.

Ведущая:  Ой, ребята,
что это значит?

                 
Мне, кажется,  что кто-то  плачет.

                 
Что  за  клин  летит  вдали?  Отгадайте…

Дети:   Журавли!

Ребенок:  Это 
птицы  в стаи  сейчас  соберутся.

                
На  юг  улетят, а весной к нам  вернутся.

Ведущая:  Палочка 
волшебная,  чудо  покажи.

                 
Журавлей  нам  оживи.

Вылетают 
журавли, становятся  клином.

Исполняется 
«Танец  журавлей»

Ведущая:  А мы
продолжаем по сказке  осенней  гулять.

                  На 
полянке, во лесочке,

                 
После дождичка растут грибочки.

                 
А  грибочки  не  простые, мухоморчики  лесные.

                 
Палочка  волшебная,  чудо  покажи.

                 
И скорей  грибочки  эти  оживи.

Выбегают
мальчики — мухоморчики.

Мухомор: 
Ой-ой-ой!  Ой-ой-ой! Стал я, кажется, живой!

             В
красной  шапочке  в горошек, посмотри, какой хороший!

Мухомор:  Всех 
грибов  важнее  я, уж  поверьте  мне, друзья!

                  
Забирай  меня  домой. Гриб красивый и большой.

Выбегают
девочки-грибницы.

Девочка: 
Хвастунишки- Мухоморы, -речи ваши нам не новы.

                
Знает  даже  ребятня, мухоморы  есть нельзя!

Девочка:   Хоть
красив  грибок на вид, знают все, что ядовит

                 
Лучше нас  повеселите, и скорее попляшите.

Исполняется 
танец «Мухоморы и  грибницы».

Остаются
две девочки.

Девочка: Мы в
лесу  с тобой  гуляли и грибочки  собирали.

               
Раз- грибок, два – грибок. Вот и полный  кузовок.

Девочка: Да,
грибы  искать не просто. Они маленького роста.

               
Прячутся под елками, засыпаны  иголками.

Вместе:  Вы,
ребята, не зевайте, и грибочки с нами собирайте.

Ведущая:  С
бугорка на бугорок ходим мы в лесочке.

                  
Под осиной и сосной ищем мы…

Дети:  Грибочки.

Проводится 
игра «Дети  и  грибы»

Ведущая:  Ходит
Осень по тропинкам не спеша,

                 
Слышите, как  листики тихонечко  шуршат?

                  А
вы хотели бы, ребята, услышать, о чем шепчутся осенние листочки?

            
Палочка  волшебная, чудо  покажи,

             О чем
шепчутся листики, услышать помоги.

Выбегают
девочки-листочки.

1 листик: 
Шелестели мы все лето, надоело нам все это.

2 листик:  Осень.
Стало холодать, с веток будем опадать.

3 листик: Нам на
ветках не сидится, будем мы летать, как птицы.

4 листок:  Будем
петь мы на свободе в нашем пестром хороводе.

Исполняется 
танец «Осенние  листья»

Звучит
музыка, входит Осень.

Осень:   Вижу, вы
здесь не скучаете,

             
Веселитесь от души, забавляетесь.

             
Удалось вам здесь увидеть чудеса?

             
Палочка волшебная вам в этом помогла?

Дети:  Да!!!

Осень:  Неужели в
самом деле вам дожди не надоели?

              И
унынье, и ненастье,  словом, осень.

Дети:  Нет!

Осень:  Вот  так
счастье, благодарна всем вам я.

              Продолжаем
бал, друзья.

Ребенок:  Осень 
хороша  любая, не отпустим мы ее.

                  Пусть
дождливая, сырая, но нужна нам все равно.

Ребенок:  Пусть
бушует непогода, что нам унывать.

                 
И в такое  время  года  можно  танцевать.

Исполняется 
танец «Что у осени в корзинке?»

Осень: Вы –
чудесные ребята, на кого не  погляжу.

             И за
это, дорогие, я вас чем-то награжу.

            
Отвечайте без запинки. Что вы видите в корзинке?

Дети
отвечают.

Осень:  Мне жалко
с вами расставаться, но близится  зимы  черед.

              Я к
вам опять приду, ребята, вы ждите осень через год.

Ведущая:  Осенний
праздник завершаем. И гостям всем пожелаем,

                
Пусть осенние деньки, будут веселы, легки!!!

«День Защитника Отечества»: сценарий логоритмическо-спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вместе с папой!», приуроченного к празднованию 23 февраля.

Вводная часть

Военная техника

Использованы современные образовательные технологии:

  • социально-игровые технологии;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Цели:

  1. Создание условий для обеспечения психологического комфорта детей с ОВЗ.
  2. Совершенствование двигательных навыков на основе здоровьесберегающих технологий.
  3. Расширение форм взаимодействия родителей (отцов) и детей раннего дошкольного возраста.

Педагогический замысел

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  1. Содействовать развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, умению сотрудничать, умению совместно работать родителей и детей.
  2. Активизация партнерского сотрудничества между детьми, родителями (отцами) и педагогами детского сада.
  3. Воспитание навыков адекватного поведения, продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
  4. Создание предпосылок произвольного поведения, формирования волевых качеств, чувства коллективизма, эмпатии.
  5. Развитие эмоционально-волевой сферы, умения выполнять задание согласованно, радоваться совместному успеху, поддерживать в случае неудачно выполненного задания.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задача:

  • Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  1. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
  2. Работать над умением модулировать свой голос, вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность.
  3. Работать над слоговой структурой слова: проговаривание слоговых рядов с сохранными звуками по схеме Согласный + Гласный /ба-БА/ ПУ-пу/ ба-па/

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Формирование у воспитанников с ОВЗ установок на здоровый образ жизни, представлений об укреплении здоровья.
  2. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  3. Организация деятельности детей по выполнению ритмических движений слаженно, в соответствии с характером музыкального произведения, направленного на развитие зрительного внимания, укрепление общей моторики рук, закрепление навыков прохождения полосы препятствий.

Оборудование:

элементы костюмов пиратов, игрушки: дельфин и акула, кубики (по 2 штуки на каждого участника), магнитофон, аудиозапись Е. Железновой «У жирафа», гимнастическая скамейка, сенсорные дорожки, устройство «Горка корректирующая» (оборудование ТИСА), гимнастическая стенка, туннель голубого цвета (он же «волна», «гамак»), сундук, шоколадные монеты, открытки «Сокровище пирата».

Предварительная работа:

  1. Проведение беседы с детьми о пиратах, какими они были сильными и ловкими.
  2. Проведение мастер-класса для детей и мам, по изготовлению открытки для пап «Сокровище пирата».

Ход мероприятия

В спортивный зал, украшенный в пиратской тематике, в указанное время подходят участники досуга: педагоги, родители и дети (в одежде участников имеются элементы морской или пиратской темы). Ведущий здоровается с детьми и взрослыми и приглашает всех отправиться в путешествие на пиратском корабле.

По-турецки все садитесь – дети к папам прислонитесь.
(Папы садятся на пол по-турецки, дети садятся к ним на ноги, спиной к папам.)
Теперь готовы мы отплыть и приключения не забыть!

Мы на кораблик сели, на маленький речной.
(Папы раскачиваются влево-вправо, придерживая ребенка)

Мы посмотреть хотели пиратов за рекой.
(Имитация движения «смотрим в подзорную трубу»)

Отплыли от причала. Дул легкий ветер бриз.
(Совместный наклон вперед.)

Кораблик наш качало, бросало вверх и вниз.
(Папы поднимают своего ребенка вверх, затем опускают вниз.)

Упражнение «Передай»

(дети передают по кругу игрушки дельфина и акулы)
В море пираты забросили сети,
Поймали дельфина, еще и акулу.
Дельфинчик начал убегать,

Ну, а акула его догонять!
Передай скорей по кругу,
Передай скорей друг другу!
1,2,3,4,5 — Начинаем мы играть!

Пираты любят поиграть,
С кубиками танцевать!!!

(логоритмическое упражнение, каждый участник берет для игры в каждую руку по кубику, участники сидят по полу на коленях и отстукивают ритм упражнения)

Участники поочередно стучат кубиками об пол, около своих ног:
1 – 2. 1-2-3-

Стучат кубик о кубик перед собой (удар на каждый слог):
По дорожке я скачу.

Участники поочередно стучат кубиками об пол, около своих ног:
1 – 2. 1-2-3-

Стучат кубик о кубик перед собой (удар на каждый слог):
Башмачок скакать учу!

В быстром темпе стучат кубиками об пол, около своих ног:
А теперь скорей, скорей,


В быстром темпе стучат кубик о кубик перед собой:
Шлепай, шлепай, веселей!

В быстром темпе стучат кубиками об пол, около своих ног:
А теперь скорей, скорей,

В быстром темпе стучат кубик о кубик перед собой:
Шлепай, шлепай, веселей!

Глазки закрывайте, слушать начинайте!!! (игра на развитие слуховое внимание)

Выполняются различные действия с кубиками (стучать кубик о кубик, стучать об пол кубиком, тереть кубик о кубик, тереть о ковровое покрытие кубиком), дети с родителями отгадывают (называют или выполняют действие).

Что я делала – скажите,
Кто не скажет – покажите!

Любят пираты, конечно играть,
Но любят они еще танцевать!

Дети вместе с родителями выполняют движения под танец-игру «У жирафа» Е. Железновой.

Пираты в море не скучают,
Тренироваться продолжают.

Дети в сопровождении своих родителей выполняют упражнения на спортивных снарядах.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  2. Ходьба по сенсорным дорожкам шагом, затем перешагивание через брус.
  3. Используя устройство «Горка корректирующая» (оборудование ТИСА) дети выполняют подъём по «лестнице», со спуском по «горке» в положении сидя.
  4. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.
  5. Раскачивание в «гамаке», двое взрослых раскачивают ребенка лежащего в «гамаке».

Пираты в море все ныряют,
По дну морскому пролезают.
Ползание детей и родителей на четвереньках через туннель лицом вперед, затем спиной вперед.

Будь внимательным смотри,
Через волну перескачи!
Ходьба с перешагиванием препятствия («волны»).

Волны весело играют,
Спинки нам не задевают!
Подлезание под шнур боком, не касаясь его.

Будем ветру помогать-
Будем мы с волной играть!
Вдох все носом, выдох ртом!
Волне упасть, мы не даем!
Дети с родителями сидят под «волной» и дуют на нее.

Что же ждет нас впереди?
Сундук пирата, посмотри.
Сюрпризный момент: выносится сундук пирата с шоколадными монетами и открытками «Сокровища пирата».

Чтоб сундук открыли мы,
Смешные слова за мной повтори!
ТА/та, ПУ/пу, ба/ка, мо/по, вы/го.

Сундук открывается!
Подарки вручаются!
Дети берут открытки «сокровища пирата» и шоколадные медали, вручают папам.

Рефлексия

Кем мы с Вами сегодня были? Что Вам понравилось больше всего?

Участники делятся своими впечатлениями.

Настало время нам прощаться!
Благодарю всех за игру!
Конечно, встречи с Вами жду!

Под бодрую веселую музыку участники спортивно-досугового мероприятия «Пиратская вечеринка» выходят из зала.

Также интересные работы на «День Защитника Отечества»:

Поделки на 23 февраля здесь.
Сценарии на 23 февраля здесь.

Скачать сценарий спортивного досуга на 23 февраля для детей младшей группы и их родителей «Вместе с папой!»

Автор: Коноплева Оксана Васильевна
Должность: учитель – логопед первой квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ детский сад 21 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Месторасположение: г. Санкт-Петербург, г. Колпино

Дата изменения: 14.02.2021
Дата публикации: 13.02.2021

  • Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада сказка для осени
  • Сценарий осеннего утренника в старшей группе осенняя сказка
  • Сценарий новогодней театрализованной сказки в детском саду
  • Сценарий новогодней театрализованной сказки для начальной школы
  • Сценарий новогодний спектакль для детей сценарий по сказкам