Сценарий осеннего праздника для малышей 2 3 лет осенняя сказка

Автор: шкарина анастасия дмитриевна организация: мбдоу детский сад 94 населенный пункт: самарская область, г. самара цель: создание радостного настроения

Автор: Шкарина Анастасия Дмитриевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 94

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

Цель: Создание радостного настроения у детей, воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование праздничной культуры, развитие двигательной сферы и музыкальных способностей.

Задачи: формирование опыта самопознания ребенка, развитие воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи. Развитие интереса к познанию сезонных изменений окружающего мира.

Ведущий – Музыкальный руководитель МБДОУ
Заяц – Воспитатель 1
Осень – Воспитатель 2

Зал украшен осенними декорациями. У центральной стены стоят деревья и елочки, за которыми, сидя  на пеньке,  прячется Зайчик. На полу между деревьев лежат осенние листья.        

 Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом перед зрителями.

Ведущий (обращаясь к зрителям и детям):

Снова дождик барабанит каплями по крыше,

Птицы к югу улетают, стало в парке тише.

Стали дни короче, длиннее стали ночи.

С деревьев листья опадают, кто знает, когда это бывает?

Дети:

Осенью.

Ведущий:

Ребята, а кто знает, почему Осень называют золотой?

Дети:

Потому что листья на деревьях желтые, и поэтому все вокруг кажется золотым.

Ведущий: (показывает рукой на осенний лес)

Желтой краской в ноябре осень рисовала

И повсюду на земле листья разбросала. Давайте вместе споем песню про Желтые Листочки.

Песня «Осень в гости к нам идет».

Музыка и слова Е. Гомоновой.

Посмотрите, ребята, сколько здесь листьев! Давайте мы с вами их соберем, они нам пригодятся. Ой, а кто там за дубочком спит? Да это же Зайчик . Будем идти тихонько на носочках, чтобы Зайчика не разбудить.

Игра с Зайчиком:

Ведущий и дети на носочках идут к листьям, ведущий проговаривает слова:

Мы крадемся на носочках, Зайчик спит за тем дубочком.

Будем тихо мы шагать, будем листья собирать.

Тише, тише, не кричим!  (Зайчик открывает глаза, выглядывает из-за дерева)

Заяц проснулся – все бежим!

Дети, не успев взять листочки, бегут к стульям. Зайчик, потягиваясь, встает из-за дерева.

Зайчик:

Кто-то в лес пришел погулять, хотел все листочки мои забрать!

Кто же это был? Неужели вот эти симпатичные мальчики и девочки?

Ведущий:

Зайчик, Зайчик, ты не злись, и листочком поделись.

Давай мы с ребятами проведем большой хоровод!

Хоровод “Веселый каблучок”  

Зайчик:

Ребята, а теперь давайте с листочками поиграем. Пока будет звучать музыка, вы бегаете вокруг листочков, а когда музыка закончится, быстро их поднимаете. Посмотрим, кто быстрее их поднимет – вы или я!

Игра с Зайчиком «Кто быстрее поднимет листочки»

Дети под музыку бегут по кругу вокруг листочков, ежик бежит внутри круга в другую сторону. По окончании музыки дети быстро поднимает листочки, стараясь опередить Ежика. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий и Зайчик (хвалят детей):

Какие вы, ребята, молодцы — быстрые и ловкие! А теперь: раз, два, три – листочки собери!

Дети собирают листья в корзину и садятся на стулья.

Зайчик:

Я хочу вам спасибо сказать – научили меня танцевать и играть,

Какой красивый был наш хоровод, а вот и Осень, ребята, идет!

Под музыку в зал входит Осень.

Ежик присаживается на стул рядом с детьми.

Осень:

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие!

В гости Осень пришла, вам подарки припасла!

Но сначала хочу посмотреть, умеете ли вы играть и танцевать?

Ведущий:

Давайте-ка, ребята, мы к осени пойдем –

И станцуем ей наш танец с листиками

Дети встают в хоровод вокруг Осени.

Песня «Пляска с листочками»

Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Осень:

Спасибо вам, ребята, вы очень красиво танцевали, вы меня порадовали!

А теперь я хочу проверить, внимательные вы ребята или нет? Поиграем с вами в игру – я задаю вопросы, а вы мне отвечаете «да» или «нет».

Игра «Что растет в огороде?»

Осень: Осенью много в деревне забот,

         Надо к зиме вскопать огород,

         Нужно собрать весь урожай!

         Что в огороде растет?   Называй!

(Осень задает детям вопросы, на которые они должны отвечать)

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

— Да!

— А лук на грядке зеленеет?

— Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке, растет зеленая лягушка?

— Нет!

— А кабачок растет на грядке?

— Да!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядке шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень:

Молодцы, ребята, вы очень внимательные, ни разу не ошиблись!

Ведущий:

Ребята, а давайте расскажем Осени как мы живем

Танец — игра “Как живешь”

Осень и Зайчик хвалят детей:

Вот это да! Какие вы молодцы!

Ведущий:

Потрудились мы на славу, теперь можно погулять и потанцевать.

Осень:
Ребята, давайте с вами сыграем еще в одну игру, уж больно вы мне нравитесь. Ребята, что это? (Показ зонтика)
Дети:
Зонтик
Осень:

Правильно, сейчас будет звучать музыка и мы будем гулять, но как только начнется дождик, вы должны успеть спрятаться под мой зонтик, чтобы не промокнуть, готовы?

Игра “Солнышко и дождик”

Осень:

Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд.

Я к вам приду опять, ребята, вы ждите осень через год.

За праздник от души вас всех благодарю,

И полную корзину конфет вам дарю.

Нас с Зайчиком вы добрым словом вспоминайте,

Веселый праздник наш не забывайте.

Осень и Зайчик раздают детям конфеты.

Ведущий:

Что ж, а теперь, ребята, на прощанье

Гостям ответим мы: «СПАСИБО», «ДО СВИДАНИЯ»

Осень и Зайчик под музыку уходят из зала.

Список литературы:

  1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой.Москва: «Просвещение», 1984
  2. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» СПб, Детство-ПРЕСС, 2009г.
  3. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева «Кроха»: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. М.:Просвещение. 2000г.
  4. М. В. Коробова «Малыши в мире природы» М.:Просвещение, 2005г.

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,8 КБ

Опубликовано: 24.11.2021

Кто дороже всех на свете? Конечно, мамочка! В ноябре каждый ребенок поздравляет свою мамулю, а в образовательных учреждениях проводят праздники. Для таких мероприятий опубликовали красивые песни про маму для детей ко Дню матери в школе и детском саду, это короткие и длинные песенки о маме для малышей средней и старшей группы ДОУ, для школьников 2 – 3 – 4 – 5 -6 классов, легко запоминающиеся тексты, которые подойдут для праздника в классе или для зрителей в актовом зале. В 2021 году День матери в Росси отмечают 28 ноября, это последнее воскресенье осени.

песни про маму для детей ко дню матери в школе

Вам это понравится: Душевные стихи ко Дню матери от детей

Песня переделка про маму на мелодию из м/ф «Бременские музыканты»

Нет на свете тети лучше мамы —

Непослушны пусть мы и упрямы,

Тем, кто с мамой очень сильно дружен,

И ремень порой совсем не нужен!

И ремень не так уж сильно нужен!

Никогда мы маму не забудем —

Ценим, холим мы ее и любим!

Разные друзья, подружки, дамы

Не заменят никогда нам мамы!

Не заменят нашей милой мамы!

Руки мамы — всех нежней, теплее,

А глаза — добрее и светлее,

Слезы мамы — горше всех, грустнее.

Наше счастье — быть всем сердцем с нею-

Наше счастье — быть душою с нею

Трогательная песня про маму на праздник “Цветы для мамы”

Автор — Ю. Верижников

1

Просыпаясь рано поутру,

На себе твой взгляд всегда ловлю.

Ты ко мне присядешь на кровать,

Тихо мне шепнёшь: “Пора вставать!”

Я глаза открою в полутьме

И ещё понежусь чуть в тепле.

Я твою ладонь в свою возьму.

Ты поймёшь, как я тебя люблю,

Тебя люблю!

Припев:

Цветы для мамы, цветы для мамы

Я прижимаю к сердцу своему.

Цветы для мамы, цветы для мамы

Я их сегодня с трепетом несу!

2

Я взрослею, время торопя,

И забот не знаю никаких,

Потому что, где бы ни был я,

Чувствую вниманье глаз твоих.

Только седина твоих волос

Говорит о том, как я подрос.

Я тепло руки твоей ловлю.

Ты поймёшь, как я тебя люблю,

Тебя люблю!

Припев.

Цветы для мамы, цветы для мамы,

На них лежит хрустальная роса.

Цветы для мамы, цветы для мамы,

Как две слезинки мамины глаза.

Как две слезинки, как две слезинки,

Как две слезинки мамины глаза.

Глаза!

песни про маму для детей 6-7 лет с текстом

«Мама — лучший друг» – песня о маме на утренник в детском саду

Слова А. И. Пилецкой

Музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой

1

Мамочка милая,

Мамочка добрая,

Я о тебе спою.

Мамочку добрую,

Мамочку славную

Очень я люблю.

Припев:

Мама, мама — самый лучший друг.

Понимает мама всех людей вокруг.

Мама все простит,

Мама все поймет,

И на помощь мама вовремя придет.

2

Мамочка-ласточка,

Мамочка-ягодка,

Чудный подснежник мой.

Утро ты свежее,

Облако нежное,

Я, я всегда с тобой.

Припев

Видео песни «Мама лучший друг»

Текст песни “Улыбка мамы” – ласковая песня для детей в школе

Слова и музыка: Ольга Осипова

1

Каждый день и каждый час

Мама очень любит нас,

Окружив заботой нас и лаской.

Детства лучик золотой,

Вспыхнув на небе звездой,

Доброту несет ее из сказки.

Припев:

Мама улыбнется —

Солнце засмеется,

Разливая всюду яркий свет.

Мамина улыбка

Оставляет в сердце

Самый добрый

Светлый в жизни след.

2

Мама милая моя,

Очень я люблю тебя!

Ты всегда со мною будешь рядом.

Поругаешь иногда,

Скажешь добрые слова

И согреешь душу своим взглядом.

Припев.

3

В трудный час, когда беда,

Мама выручит всегда,

Ведь вернее друга нет на свете.

И у каждого, да-да,

Мама-мамочка одна.

Ее любят взрослые и дети.

Припев.

песни про маму до слез

Песня для мамы «Берег ушедшего детства» для детей 5 класса

1

Рано, а может быть, поздно

Все мы мечтаем порой

Снова вернуться в тот нежный возраст,

Возраст золотой.

Там все печали и беды

Тают от маминых рук,

Там все деревья почти до неба,

Чудеса вокруг.

Припев:

Берег ушедшего детства.

Ты не забывай тот счастливый край,

Не говори ему “прощай”.

Берег ушедшего детства.

Памяти река

Нас издалека

Порой приносит вновь сюда.

2

Время проходит, а взрослым

Видится свет маяка.

Это зовёт к себе детство в гости

К тёплым берегам.

Белый кораблик бумажный

Смело отправится в путь.

Только вот в реку не входят дважды,

Детства не вернуть.

Припев.

«Ах, какая мама» короткая песня про маму для детей 3 – 4 лет

Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка!» — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою!

Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой

«Мама» — трогательная песня про маму на День матери

Ты меня на рассвете разбудишь,

Трогать волосы ласково будешь.

Как всегда поцелуешь любя.

И улыбка согреет меня.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.

Мама, мама, мама моя.

Ты всегда все поймешь и простишь.

Знаю я ты ночами не спишь.

Потому, что ты любишь меня.

Потому, что я дочка твоя.

Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.

В целом мире мы одни ты и я.

И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.

Она мне как солнце в жизни светит.

Мама самый лучший в мире друг.

Как люблю тепло её я рук.

песни про маму до слез от дочки

Песня для детей про маму на утренник в садике «Мама моя»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Припев :

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Припев:

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:

Я тебя, мамочка, очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Добрая сказка – Песня о маме до слез для детей 6 — 7 класса

Добрая сказка с хорошим концом…

Синие звёзды горят над прудом.

Серый зайчонок, встречая весну,

В тёмном лесу сторожит тишину…

Ты эти песни счастливые пела,

Ты навсегда моё сердце согрела,

Милая мама, милая мама,

Милая мама…

Добрая сказка – родительский дом…

Тихо погасла звезда над прудом.

Где-то под сенью травы лебеды

Серого зайца исчезли следы.

Только росистою капелькой детства

Мне твоя песня досталась в наследство,

Милая мама, милая мама,

Милая мама…

«…Сел Иван-царевич на волка верхом,

серый волк и поскакал –

синие леса мимо глаз пропускает,

озёра хвостом заметает.

Долго ли, коротко ли скакали они –

вдруг видит Иван-царевич терем,

а в тереме том – Жар-птица…»

Добрую сказку в душе берегу…

В небе я синие звёзды зажгу.

Сонных волшебников я разбужу,

Серых зайчат я в лесу разыщу.

Встану под вечер над полем притихшим,

Снова твой ласковый голос услышу.

Милая мама, милая мама,

Милая мама…

Видео песни «ДОБРАЯ СКАЗКА»

Короткие песни для детей младшей группы на День матери

Песенка № 1 «МАМОЧКА»

Мамочка, мамочка

Принимай подарки 

Нарисую я тебе

Голубые шарики.

Мамочка, мамочка

Принимай подарки 

Нарисую я букет

Яркий, яркий.

Мамочка, мамочка

Принимай подарки 

Поцелую я тебя

Жарко, жарко.

Мамочке любимой

  • Мамочке любимой

песенку поем

Мамочку поздравим

Мы счастливым днем.

П-в: Хорошо, хорошо,

Мамочка смеется.

Для того, для того

Песенка поется.

  • Мамочке любимой

песенку поем.

Мы на мамин праздник

Солнышко зовем.

П-в: Хорошо, хорошо,

Солнышко  смеется.

Для того, для того

Песенка поется.

Физическая культура

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню гимнастики.

time25.10.2021

Цель: закрепить навык прыжков на всей ступне; умение ползать на средних четвереньках по прямой, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать положительное эмоциональное отношение к играм с движением.

time15.06.2021

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

time20.05.2021

Цель: способствовать развитию положительных эмоций, развивать выдержку, выносливость, обеспечить высокую двигательную активность детей.

time19.02.2021

В статье рассмотрены вопросы профилактики нарушений осанки для детей дошкольного возраста при непосредственной образовательной деятельности в бассейне по обучению плаванию. Рассмотрены ограничения при обучении. Представлены этапы обучения, рекомендуемые упражнения.

time31.03.2020

Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания

time16.02.2020

Развлечение для детей подготовительной группы, направленное на закрепление знаний об основных составляющих здоровья.

time07.11.2019

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

time06.07.2019

Цель: разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

time06.07.2019

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — спортивная семья», посвящённый Всемирному дню защиты детей.

time06.07.2019

Всем известно, что наши прадеды были здоровее, чем сегодняшнее поколение, в частности благодаря тому, что много времени находились на свежем воздухе, работали физически, вели подвижный образ жизни, имели полноценное питание, жили среди природы, которая положительно влияла на духовность, психическое и физическое здоровье.

time11.02.2019

Лыжи — одно из самых доступных спортивных зимних увлечений. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особо благотворно для деятельности органов дыхания.

time08.02.2019

Перспективный план физкультурно-оздоровительного комплекса в нашей группе.

time24.03.2018

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста (образовательная область «Физическая культура»).

time06.02.2018

Не секрет, что интерес к истории, культуре, природе родного края угасает год от года. Не все взрослые могут ответить на вопрос: Кто такие саамы? Где живут, чем занимаются? А ведь это народ с многовековой историей.

time31.05.2017

Конспект занятия по плаванию в средней группе ДОО разработан в рамках Дня здоровья, рекомендован для ознакомления инструкторам по плаванию, родителям.

time30.05.2017

Данный материал  предназначен инструкторам по плаванию в ДОО, разработан в рамках проекта «Память поколений».

time30.05.2017

Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие в природный мир Кузбасса» предназначено для инструкторов по физической культуре в ДОУ. «Путешествуя» по Кузбассу, дети познают природный, растительный мир, развивают воображение, упражняются в физических упражнениях, выполняют релаксационные упражнения, учатся действовать сообща.

time22.01.2017

Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

time22.03.2016

Материал представлен для проведения соревнований с детьми старшего дошкольного возраста между детскими садами города.  Программа праздника составлена на основе игрового материала. Каждый герой-персонаж предлагает детям выполнить определённое задание: строить корабли, встречаться с подводными жителями, выручать Русалочку. Используются игры и эстафеты с основными видами движений: прыжки, бег, ползание, которые способствуют формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков и являются формой демонстрации достижений у детей дошкольного возраста. 

time01.12.2015

Без здоровья  трудно представить жизнь счастливой. Я считаю важным в своей работе познакомить дошкольников с основами здорового образа жизни. Тогда становится возможным формировать необходимые умения и навыки. В социально-моделирующей игре «Маршрут здоровья» мы с детьми помогаем Смешарику стать волонтером Всемирной зимней Универсиады-2019, которая будет проходить в нашем городе Красноярске. Участниками игры могут быть старшие дошкольники и ученики 1 класса.

time17.11.2015

Конспект открытого занятия по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для инструкторов по физкультуре и воспитателей курирующих это направление с целью распространения опыта по использованию игрового самомассажа, подвижных игр и музыкального сопровождения на занятиях по здоровье сбережению, для профилактики заболеваний ОДА, органов дыхания. 

time09.11.2015

Схема работы по теме «Закаливание» в детском саду в средней, старшей и подготовительной группе. Данные методы закаливания привели к появлению позитивных специфических и не специфических морфофункциональных эффектов, что позволяет существенно укрепить здоровье детей перед обучением в школе.

time21.09.2015

Методика адресована тренерам и педагогам дополнительного образования, работающими с детьми данной возрастной категории. Содержание и технологии программы соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей, вовлечённых в занятия гимнастикой в младшем возрасте.

time21.02.2015

44781788

Презентация плана проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Работа велась в течении года. Итогом проекта, стал мини поход.

time14.06.2014

Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра «Цапли и лягушки»
2. Игра «Муравьишки»

time17.02.2014

В материале в доступной для детей форме рассказано о символике Олимпийского и Параолимпийского движения, о Зимней Олимпиаде в Сочи-2014, о Талисманах Олимпиады и Параолимпиады. Материал состоит из трех частей: сценарий мини-экскурса в историю Олимпиады, слайд программы, небольшого мультфильма о Талисманах. Ссылка для скачивания мультфильма в тексте сценария мероприятия. Для младших школьников.

time04.02.2014

Представленная игра — занятия направлена на расширение у детей знаний о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Игровая ситуация «Магазин спорттоваров» способствует активизации детей, более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.

time12.01.2014

Конспект НОД в старшей группе. Морское путешествие на корабле. Форма проведения:
Игровая.
Методы:
Словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»
«Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Цель:
формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности
Задачи:
Физическая культура»:
Упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его, в бросании мяча вверх и ловле его с хлопком; совершенствовать ползание на коленях и предплечьях; развивать функцию равновесия при ходьбе по канату боком руки за голову.
«Познание»:
активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры; закрепить знания о признаках поздней осени;
«Здоровье»:
содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы;
«Социализация»:
развивать нравственные качества, выдержку, функцию самоконтроля при выполнении упражнений, побуждать детей к самооценке.
«Безопасность»:
формировать навыки безопасного поведения во время подвижных игр, при использовании спортивного инвентаря;
«Коммуникация»:
поощрять речевую активность
«Музыка»:
развивать слуховое внимание и восприятие, координировать речь с движениями, чувство ритма.

time19.11.2013

Интерактивное пособие ОО «Физическое развитие»
авторы: Байденко И. В. , инструктор по физической культуре детского сада № 161 «Лесовичок», г.о. Тольятти
Савельечва Тамара Вячеславовна, воспитатель высей квалификационной категории, детского сада комбинированного вида №78, г.о. Самара

Данное пособие адресовано детям старшего дошкольного возраста.
Цель данного пособия развивать у детей умения применять знания о видах спорта, об основных видах движений, о физических качествах для укрепления здоровья, о здоровом образе жизни.

time16.11.2013

Стрелкова Наталья Александровна
Воспитатель отделения дневного пребывания несовершеннолетних
БУ ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» г. Югорск

Согреем ладони, разгладим морщины

(сценарий ко «Дню пожилого человека»)

Цель проведения Дня пожилых людей — привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.

Сценарий праздника «Согреем ладони, разгладим морщины» разработан ко Дню пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.

Подготовка к мероприятию предполагает подбор костюмов и реквизита для сценок и игр, тематическое оформление зала. В сценарии применены ИКТ.

Цель: укрепление связи между поколениями.

Задачи:

  1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
  2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.
  3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оборудование: Шары, цветы, плакаты, шапочка, костюмы для сценок, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.

Ведущий: У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима — радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна — первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень — своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы — пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Тихо звучит песня «Как молоды мы были…«(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)

Ведущий:

Не беда, что года, убегая,
Оставляют виски в серебре.
С праздником, наши родные,
В этот октябрьский день.
Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит,
Значит, жизнь идет не напрасно,
Значит, все, что болит, — отболит.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, прекрасным, и свежим,
Как счастливая стать октября!

Ребенок 1: 

Меняет цвет природа, 
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом — ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Ведущий: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Ребенок 2: 

Так жизнь идет по кругу, 
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Презентация слайдов под лирическую мелодию.

Ведущий: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником! 

Ребенок 3: 

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?

Ребенок 4: 

А у бабушки моей волосы седые, 
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.

Ведущий: Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует картины, кто-то вышивает, а кто-то вяжет теплые вещи для своих близких и друзей, вкладывая в них свою любовь. Наши гостьи приготовили для вас презентацию результатов своего труда.

(Гости рассказывают о своих увлечениях и показывают изделия своего творчества)

Ведущий: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.

Сценка: «Бабушки и внуки»

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да — а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм — гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А — а, поняла — поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…»

1 бабушка: Ну?

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

2 бабушка: Как?

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий: Но эта сценка, конечно же — шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ребенок 5: 

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,
Много здоровья вам на двоих, 
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

Ведущий: 

Годы идут, седина выступает,
Но в вашей душе вновь весна наступает,
Лишь только заходит речь о былом,
О первой любви, о чем —то родном.

Ребенок 6: 

Дедушка добрый, любимый,
Дедушка славный, незаменимый,
С праздником этим тебя поздравляем
Всяких благ в твоей жизни желаем:
Чтобы ты никогда не болел,
Чтобы ты никогда не старел,
Чтобы вечно был ты для нас молодой,
Веселый и добрый, и нужный такой.

Ребенок 7: 

Все умеешь, знаешь много,
Мудрый ты и добрый очень:
В мире дедушки такого
Больше нет — я знаю точно!
Пусть здоровье будет крепким,
Каждый день счастливым станет,
И всегда великолепным
Настроение бывает!

Песня «Хорошее настроение » (Стихи В. Коростылева, музыка А. Лепина)

Ведущий: Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.

Веселая музыка. Игра «Шапочка».

Дети и гости стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапочку. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках осталась шапочка, танцует танец или рассказывает стихотворение.

Ребенок 8: 

Мы с неба не хватаем звезд,
Но хочется порою стать звездою,
Чтоб с неба освещать вам путь земной,
И согревать вас долгою зимою.

Ребенок 9: 

Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда —
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней — никогда!!!

Песня «Рождение звезд» (Музыка А. Ермолова, слова Б. Осмоловского)

Ведущий: Уважаемые гости и дети, много тёплых слов прозвучало в адрес пожилых людей. Все мы любим своих бабушек и дедушек. А как мы можем порадовать своих близких, проявить свои чувства? (Ответы детей и взрослых).

Ведущий: Правильно, одним из способов проявить любовь — сделать подарок, а самый лучший подарок — сделанный своими руками. Сейчас вы совместно с инструктором по труду изготовите открытку.

(Совместное изготовление поделки, работа в паре: взрослый-ребенок)

Ведущий: 

А теперь для вас сюрприз,
Встречайте, поздравление
Дарит вам от всей души
Молодое поколение.

Эстрадный танец «Веселое настроение»

Ребенок 10: 

Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!

Ребенок 11: 

Люди пожилые, матушка Россия
Вас не баловала легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.

Ребенок 12:

Люди пожилые, вы во всем такие: 
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.

Ребенок13: 

Чудес на свете не бывает,
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки, тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее,
И в нем другая красота.
И пусть допета песня трудовая,
И сединой покрыта голова.

Ребенок 14: 

Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Песня » Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)

Вручение подарков.

Ведущий: 

И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!

Ведущий: А теперь мы приглашаем всех на чай с бабушкиными пирогами.

Автор: Наталья Стрелкова

Наши музыкальные руководители:Сценарий осеннего праздника для малышей 2 3 лет осенняя сказка

   Гусева Марина Александровна – высшая квалификационная категория, среднее специальное образование.

  • Персональный сайт: http://nsportal.ru/guseva-marina-aleksandrovna
  • maam.ru/users/1115548
  • Достижени
  • Достижения 1

 Герасимова Жанна Николаевна – высшая квалификационная категория, среднее специальное образование 

Деришева Лариса Николаевна – первая квалификационная категория, среднее специальное образование

Царёва Наталья Павловна – первая квалификационная категория, среднее специальное образование

2021-2022 учебный год

Консультации для родителей:

  • Дыхательная гимнастика по методу Толкачева для детей 5-6 лет (Гусева М.А.) 10.12.21г.

  • Дыхательные упражнения для детей 5-6 лет 24.09.21. (Гусева М.А.)

  • Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников 16.10.21. (Гусева М.А.)

  • Дыхательные упражнения по методу Стрельниковой 10.11.21. (Гусева М.А.).

Консультации для педагогов:

  • Музыккальные уголки и музыкальные инструменты 3.11.21. (Гусева М.А.)
  • Картотека для педагогов ДОУ 14.12.21 (Гусева М.А.) 
  • Музыкальная студия для детей 5-7 лет  ПРЕЗЕНТАЦИЯ 20.09.21. (Гусева М.А.)

Презентации:

  • Развитие музыкальных творческих способностей детей 27.09.21. (Гусева М.А.)
  • Музыкальная площадка на участке ДОУ 03.10.21. (Гусева М.А.)
  • Развитие ППС по музыкальному воспитанию в группе 07.10.21. (Гусева М.А.)
  • Семинар-практикум «Развитие музыкальной отзывчивости у детей» 15.12.2021 (Гусева М.А.)
  •  

2018-2019 уч.г.

  • Как музыка влияет на сон ребенка (Гусева М.А.)
  • Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду (Гусева М.А.)
  • Музыкотерапия для детей в течении дня (Гусева М.А.)
  • Звуки, которые нас окружают. (Герасимова Ж.Н.)
  • Ребенок начинает петь (Герасимова Ж.Н.)
  • Причины учить ребенка музыке (Гусева М.А.)
  • Воспитание юного музыканта (Герасимова Ж.Н.)
  • Все дети талантливы от рождения (Герасимова Ж.Н.)
  • О музыкальных способностях детей (Герасимова Ж.Н.)
  • Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка. Колыбельные. (Герасимова Ж.Н.)
  • Делай добро! (Гусева М.А.)
  • Использование праздников в целях коррекционно-воспитательной работы (Гусева М.А.) 
  • Особенности детей с ОВЗ обусловленными ТНР.  Роль музыки. (Гусева М.А.)
  • Берегите детский голос. (Гусева М.А.)
  • Как развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях (Гусева М.А.)
  • Музыкальные игры дома (Гусева М.А.) октябрь 2019г.
  • Особенности занятий музыкой детей раннего возраста (Герасимова Ж.Н.)
  • Зачем вашему ребенку занятия музыкой? (Герасимова Ж.Н.)

2019-2020 уч.г. 

  • Музыкотерапия. Игры и упражнения дома  и в детском саду. ноябрь 2019г. (Гусева М.А.)
  • Рекомендации для родителей  по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми. (Гусева М.А.)
  • Зачем учить детей петь (Герасимова Ж.Н.)
  • Любите музыку! (Герасимова Ж.Н.)
  • Слушаем музыку дома (Гусева М.А.)
  • Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей. (Гусева М.А.)

2020-2021 уч.г.

  • Праздник березки в семье (Гусева М.А.)
  • Самодельные музыкальные инструменты (Гусева М.А.)
  • Играйте с детьми в музыкальные игры (Гусева М.А.)
  • Музыкально-дидактические игры дома (Гусева М.А.)
  • История возникновения народного танца (Герасимова Ж.Н.)
  • Музыка в жизни ребёнка (Гусева М.А.)
  • Дыхательная гимнастика (Гусева М.А.)
  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки (Гусева М.А.) Презентация
  • Хороводная игра (Гусева М.А.)
  • Как сохранить детский певческий голос (Гусева М.А.)
  • Консультация ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 2-4 г 15.05.21. (Гусева М.А.)
  • ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА  4-5 ЛЕТ 04.06.21 (Гусева М.А.)
  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. 11.06.21. (Гусева М.А.)
  • Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду
  • Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста
  • Сказка в детском саду
  • С песней по жизни
  • Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Влияние музыки на развитие творческих способностей детей
  • Совместная музыкально-театрализованная деятельность детей и взрослых
  • Научите ребенка петь! (Герасимова Ж.Н.)
  • Музыкальное развитие ребенка в семье. (Гусева М.А.)
  • «Как создать детям новогоднюю сказку дома» (Гусева М.А.)
  • Веселые игры для детей (Герасимова Ж.Н.)
  • Все творцы, но не все артисты (Герасимова Ж.Н.)
  • Музыка – первое слово (Гусева М.А.)
  • Русские  народные  календарно-обрядовые  праздники (Герасимова Ж.Н.)
  • Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности (Гусева М.А.)
  • «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности» (Гусева М.А.)
  • «Музыкальные способности детей от рождения до 7 лет» (Гусева М.А.)
  • «Научите ребенка петь!» (Герасимова Ж.Н.)
  • Лечебная музыка (Герасимова Ж.Н.)
  • Домашний оркестр (Герасимова Ж.Н.)
  • Домашний театр (Гусева М.А.)
  • Музыкально-ритмические движения (Гусева М.А.)
  • Поем с малышом (Гусева М.А.)
  • Музыкальное воспитатнин в семье (Гусева М.А.)
  • Развиваем у детей чувство ритма. (Герасимова Ж.Н.)
  • Музыкальные занятия в домашних условиях (Герасимова Ж.Н.)
  • Современный ребенок в театрализованной деятельности (Герасимова Ж.Н.)
  • Учение с увлечением (Герасимова Ж.Н.)
  • Организация утренников в детском саду. (Гусева М.А.)
  • Для вас, родители (Гусева М.А.)
  • Мир вокруг нас (Герасимова Ж.Н.)
  • Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников. 2017г. (Гусева М.А.)
  • Музыка и здоровье в детском саду (Герасимова Ж.Н.)
  • Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями (Гусева М.А.)
  • Музыкотерапия в домашних условиях (Гусева М.А.)
  • Музыкотерапия и ее история (Гусева м.А.)
  • Музыка и здоровье детей (Гусева М.А.)
  • Музыкальные игры в семье (Гусева М.А.)
  • Воспитание экологической культуры средствами музыки (Герасимова Ж.Н.)
  • Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.(Гусева М.А.)
  • Несколько причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой (Герасимова Ж.Н.)
  • Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ. (Гусева М.А.)

Презентации:

Значение музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье (Гусева М.А.)

Картотеки:

  • Картотека народных традиций и обрядов (Гусева М.А.)
  • Картотека народных календарных игр для детей (Гусева М.А.)

Конспекты праздников и развлечений:

  • Развлечение «В гости к игрушкам». Музыкальный руководитель Гусева М.А.
  • Развлечение с родителями «Деревенские посиделки» (Гусева М.А.)
  • Фото-фильм «Взаимодействие родителей и детей в музыкально-театрализованной деятельности» (Гусева М.А.) Смотреть на сайте nsportal.ry/user/95539
  • Развлечение с родителями «Как мы весну встречали» (Гусева М.А.)
  • Новогодний утренник для детей 2-3 лет «Здравствуй, наша елочка!» (Гусева М.А.)
  • Новогодний утренник для детей 3-4 лет «Как Колобок помог ребятам найти Снегурочку и встретиться с Дедом Морозом» (Гусева М.А.)
  • Сценарий к 8 марта «Праздник нашей мамы»для детей 3-4 лет. (Гусева М.А.)
  • Сценарий праздника «Широкая Масленица»  для детей 6-7 лет (Гусева М.А.)
  • Сценарий музыкального спектакля с ростовыми куклами «Аленушка и лиса»(Гусева М.А.)
  • Музыкальный спектакль с ростовыми куклами «Теремок» (Гусева М.А.)
  • Сценарий развлечения «Пасхальный сувенир» (Герасимова Ж.Н.)
  • Выпуск в школу -2017 (Гусева М.А.)
  • Праздник березки (Гусева М.А.)
  • Летний концерт (Гусева М.А.)
  • Развлечение «Летнее путешествие» для детей 3-4 лет (2017г).(Гусева М.А)
  • «Спасибо, ясельки» (2017г.) (Гусева М.А.)
  • Сценарий концерта «Детство-это я и ты!» ко Дню защиты детей» (Гусева М.А.)
  • «Емелино счастье» (осенний праздник для детей 5-6 лет) (Гусева М.А.)
  • «Осень в гости к нам пришла»(осенний праздник для детей 3-4 лет) (Гусева М.А.)
  • «Что будет, если осень не придет?» (осенний праздник для детей 4-5 лет) (Гусева М.А.)
  • «В гости к Терешечке» (капустница для детей 6-7 лет) (Гусева М.А.)
  • «Путешествие с Айболитом» (музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий) (Гусева М.А.)

Мастер-классы и презентации для педагогов

  • Мастер – класc для музыкальных руководителей города «Духовно – нравственное воспитание  дошкольников средствами устного народного творчества»
  • Фото мастер-класса
  • Познавательно-развлекательное мероприятие «Вся жизнь – игра!»
  • Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии» (Гусева М.А.)
  • Презентация для педагогов «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» (Гусева М.А.)
  • Презентация «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» (Герасимова Ж.Н.)
  • Консультация «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (Гусева М.А.)
  • Презентация «Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (Гусева М.А.)
  • Нравственно — патриотическое воспитание средствами музыки. (Гусева М.А.)
  • Значение музыки для укрепления здоровья (Гусева М.А.) Основные тезисы , Презентация Музыкальная гостиная
  • 7.02.2020 Для педагогов Пакет программ классической музыки . (Гусева М.А.)
  • 31.01.2020 Для педагогов Музыкотерапия для детей в течение дня(Гусева М.А.)
  • 30.01.2019 Городской Мастер-класс Музыкотерпия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольника.   ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Гусева М.А.)
  • 29.11..2018 Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья  ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ТЕЗИСЫ(Гусева М.А.)
  • 16.01.2020 Для педагогов Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий  ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Гусева М.А.)

Консультации дистанционно:

  • Значение музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье (Гусева М.А.)
  • Играем на детскких музыкальных инструментах (Герасимова Ж.Н.) 
  • Роль фольклора в развитии музыкального восприятия (Герасимова Ж.Н.)
  • Учим детей слушать (Герасимова Ж.Н.)
  • Развиваем музыкальные способности детей дома (Герасимова Ж.Н.) 
  • Развивающие игры дома (Гусева М.А.)
  • Дома с мамой мы играем — и здоровье укрепляем! (Гусева М.А.)
  • Музыкальные игры с ребёнком дома. (Герасимова Ж.Н.)
  • Музыкальные игры-эксперименты. (Герасимова Ж.Н.)
  • Разгадай кросворд. (Герасимова Ж.Н.)
  • Рисуем музыку дома (Гусева М.А.)
  • Пение — уникальная дыхательная гимнастика (Гусева М.А.)
  • «Музыка начинается в семье» (Гусева М.А.) 
  • «Игры и упражнения с элементами музыкотерапии»(Гусева М.А.)
  • Особенности занятия музыкой с детьми ОВЗ (Герасимова Ж.Н.)
  • Значение пения.Игры на развитие вокальных навыков (Герасимова Ж.Н.)
  • «Роль музыкальных фестивалей и конкурсов в развитии творческих способностей детей». (Гусева М.А.)
  • Родителям о музыкальном развитии детей (Герасимова Ж.Н.)
  • Музыкальные игры дома (Герасимова Ж.Н.)
  • «Пальчиковые игры с детьми дома» (Гусева М.А.)
  • «Картотека игр с детьми 5-7 лет» Психогимнастика М. И Чистяковой (Гусева М.А.)
  • «Психогимнастика для детей дошкольного возраста» (Гусева М.А.)
  • «Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет» («Психогимнастика» Чистякова) (Гусева М.А.)
  • Влияние музыки на здоровье человека. (Герасимова Ж.Н.)
  • Презентация «Этюды на выразительность жеста для детей 3-4 лет» (Гусева М.А.)
  • «Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» (Герасимова Ж.Н.)
  • Кто, когда и для чего придумал театр, где играют дети. (Герасимова Ж.Н.)
  • » Делаем театр для детей дома» (Герасимова Ж.Н.)
  • «Как научить ребёнка любить классику» (Гусева М.А.)
  • «Что такое музыка» (Гусева М.А.)
  • «Прочитайте детям. Музыкальная сказка»  (Гусева М.А.)
  • «Новые незнакомцы Пиано и Форте» (Гусева М.А.)
  • Традиционные детские игры на Троицу (Герасимова Ж.Н.)
  • Праздник Троица.История, традиции, обряды (Герасимова Ж.Н.)
  • Народные игры и их значение (Герасимова Ж.Н.)

  • Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада современный по сказке
  • Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада сказка для осени
  • Сценарий осеннего утренника в старшей группе осенняя сказка
  • Сценарий новогодней театрализованной сказки в детском саду
  • Сценарий новогодней театрализованной сказки для начальной школы