Сценарий новогоднего праздника «Айболит» в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий новогоднего праздника «Айболит» в средней группе детского сада
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника
«АЙБОЛИТ» средняя группа
Дети: кошки, белки, гномы , заяц, мишка, лиса
Взрослые: ведущая, Айболит, Д. Мороз
(Под весёлую музыку дети вбегают и останавливаются вокруг ёлки)
Ведущая: Здравствуй ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях
Огоньки опять сверкают,
На густых ветвях твоих.
Ярче, ярче пусть сияет
Ёлка в золоте огней,
С новым годом поздравляем! Дорогих твоих гостей.
Ребёнок: Здравствуй, наша ёлка!
Здравствуй, Новый год!
Каждый пусть у ёлки,
Спляшет и споёт.
Исполняется хоровод «Ёлочка пришла»
(Заглянула ёлочка в наш нарядный зал…)
Ведущая: А теперь на стульчики
Тихо мы пройдём,
И нарядной ёлочке
Мы стихи прочтём.
Стихи: (по выбору воспитателей)
Ведущая: Засиделись наши ножки,
Хлопать хочется в ладошки,
Так и будете скучать?
Дети: Нет! Мы будем танцевать!
Исполняется танец в кругу
Ведущая: Мы кружились в быстрой пляске,
Спели песенки для вас.
Наступило время сказки,
Кто же к нам придёт сейчас? (СТУК В ДВЕРЬ)
Кто-то к нам стучит. Да-да?
Айболит спешит сюда!
Айболит: Добрый день, мои друзья
Рад приветствовать вас я.
С новым годом поздравляю!
И здоровья всем желаю,
Дышите! Не дышите,
Показать прошу вас ротик.
Все здоровы, дети?
Айболит: Рад за вас я, детвора!
Ведущая: Открыта больница,
Для птиц и зверей.
Идите лечиться сюда поскорей!
Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит!
Заяц: Моё ушко заболело.
Всю я ноченьку не спал,
Я не прыгал, всё стонал,
И с друзьями не играл.
Айболит: Ну-ка, ну-ка покажи
Это явно, здесь отит.
Нужно ушко пролечить,
И повязку наложить.
Заяц: Всё прошло! Ура! Скачу!
Вот спасибо Айболит!
Ушко больше не болит!
Айболит: Ну зайчишка, дружно в пляс
И порадуй-ка ты нас! (заяц делает несколько движений под музыку)
Кошка: Ой, болит моя нога
Отморозила лапку я.
Ой, болит, болит, болит
Помоги мне Айболит.
Не могу на лапку встать,
Ой, начну сейчас кричать! Ой! Ой!
Айболит: Не беда, йодом лапку мы помажем,
И бинтом её завяжем.
Кошка: Вот спасибо, Айболит!
Лапка больше не болит!
Айболит: Ну-ка киска, дружно в пляс,
И порадуй-ка ты нас!
Кошка: Эй, подружки, выходите
И со мною попляшите.
Медведь: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Зуб наверно здесь больной!
Айболит: Много Миша мёду съел,
Вот твой зуб и заболел.
На тебе таблетку
Скушай её «детка».
Медведь: Зуб мой больше не болит,
Вот спасибо, Айболит!
Я теперь могу опять,
С медвежатами — плясать! (мимо бежит Лисичка)
Айболит: Ты куда бежишь, лисица?
Может — хочешь, полечиться?
Лиса: Просто так, я по дорожке
Поразмять решила ножки.
Свой наряд всем показать,
Лихо «полечку» сплясать!
Исполняется «Песенка Лисы»
(в конце Лиса «закружилась» и хватается за голову)
Айболит: Много курочек ты съела,
Голова и заболела.
Слишком долго веселилась,
Голова и закружилась!
Лиса: Болит, болит.
Айболит: (достаёт шприц) Сейчас я быстренько вылечу!
Лиса: Ой, не надо, уже нечего не болит!
Айболит: Вот теперь и снова
Звери все здоровы,
И больных уж больше нет.
Вот пойду я на обед.
Ведущая: Доктор Айболит, а не поможешь ли ты нам ёлочку зажечь?
Айболит: Очень сложен ваш вопрос. Вам поможет Дед Мороз!
(За дверью шум. Входит Дед Мороз)
Дед Мороз: Я спешил, а дверь закрыта,
Я на крышу, и в трубу!
Нет ли шишки здесь на лбу?
Айболит: Шишка это не пустяк!
Вот тебе Мороз пятак,
А теперь мне в путь пора,
До свиданья, детвора!
Дед Мороз: Ну и доктор, вот добряк!
Приложил ко лбу пятак.
Шишки больше не видать?
Праздник можно продолжать!
А что это огоньки не горят? Не порядок!
Скажем дружно 1, 2, 3,
Сразу вспыхнут огоньки.
Дед Мороз: Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год!
Запевай, звени под ёлкой,
Ведущая: Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.
Игра «Не выпустим».
Игра-пляска «Как Я!».
Ведущая: Дедушка, ну что, устал?
Ты, так здорово плясал!
Дед Мороз: Что ты, внученька моя
Не устал нисколько я.
Я ещё вас всех заморожу!
Дед Мороз: Устал!
Ведущая: Посиди, отдохни, а дети прочтут стихи.
Стихи: (по выбору воспитателей)
Дед Мороз: Не волнуйся, дедушка, ребята на тебя подуют,
Споют тебе новогоднюю песенку,
И ты не растаешь от жары.
Исполняется «Дети к ёлочке пришли»
Ведущая: Дед Мороз, а ты детишек любишь?
Ведущая: А знаешь, как их зовут?
Дед Мороз: Да. Даже смогу назвать имя с закрытыми глазами.
Игра «Угадай имя»
Ведущая: Дед Мороз, а ты знаешь, кто сейчас танцевать будет?
Нет? Тогда угадывай.
загадка: Рыжие, весёлые по веточкам скачут,
Орешки грызут, песенки поют. (Белочки)
Ведущая: Дед Мороз, отгадай ещё одну загадку.
загадка: Человечки – старички под землёй живут,
Человечки – старички фонарики несут! (гномики)
Дед Мороз: Да это же мои друзья – гномы!
Ведущая: Дед Мороз, мы с тобой хотим поиграть.
Игра в снежную «Карусель»
Дед Мороз: А я, хочу поиграть с вами в хоккей.
Только чур, я на воротах. (1,2,3).
Дед Мороз: А теперь, я хочу забить гол.
(Дед Мороз забивает шайбу и выносит (выдвигает) большую шайбу, в ней подарки).
Дед Мороз: Ну а нам, пора прощаться,
Я хотел вам пожелать.
Счастья, радости, удачи,
Никогда не унывать!
- хоровод «Ёлочка» (заглянула ёлочка в наш нарядный зал)
- танец в кругу
- Кошки
- песенка Лисы
- Бом-бом-бом
- Не выпустим, игра-пляска «Как я», Заморожу
- стихи
- хоровод «Дети к ёлочке пришли»
- игра «Угадай имя»
- Белочки
- Гномики
- игра-песня «Карусель»
- игра в хоккей – подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный сценарий составлен для детей средней группы детского сада с общим недоразвитием речи и задержкой психоречевого развития.
Сценарий утренника в средней группе доу к 8 марта «МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ «.
Самое прекрасное слово на земле – Мама! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее.
Полный сценарий с текстами песен и стихов.
Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность, уточнить знания о лете.Дети выходят на прогулку, замечают, что участок празднично украшен. Все вместе обходим участок, рассматрив.
«Осенние посиделки» Сценарий праздника для средней группы детского сада.
Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность, уточнить знания о лете.
Сценарий новогоднего праздника:»Айболит и Снежная королева»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Сценарий «Снежная королева и доктор Айболит»
( Все дети садятся)
Ведущий: В самом обычном городе, на самой обычной улице живут брат с сес сестрой, Кай и Герда.
Герда : Братец Кай, иди сюда!
Здесь такая красота!
Кай : Вот так зимушка-зима,
Сколько снега намела!
(появляется Снежная королева)
Снеж.Кор .: Я Королева снежная,
Холодная и злая.
С пургою белоснежною
По свету я летаю.
Мальчишку я беру с собой!
Теперь он будет только мой!
Он как снег холодный будет ,
Тебя он , Герду, позабудет!
Кай: (удаляясь с Королевой)
Ты холодная и злая,
Я с тобою замерзаю.
Герда, милая моя,
Выручай скорей меня!
Герда: Кай, мой братец дорогой,
Я отправлюсь за тобой!
(Герда тоже уходит за ними)
Ведущий: Ребята , давайте Герде поднимем настроение весёлой песней
(Звучит музыка, выбегает Герда , за ней гонятся разбойники вокруг ёлки, дог догоняют и окружают)
1. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в лес одни гулять!
Там в лесу поганки
И совсем ни с банки,
А клещи большие
Будут вас кусать,
В лес одни гулять
Там в лесу разбойник,
Там в лесу злодей,
Там в лесу ужасный
2. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в лес одни гулять!
Там в лесу лягушки,
Будут вас кусать,
В лес одни гулять.
(В круг забегает маленькая разбойница)
Разбойница : Тётка Варвара, ты Айфон мне обещала?!
Варвара : Банк в кредите отказал
И на дверь мне показал!
Разбойница ( Бармалею) Ты мне должен был планшет,
А к нему ещё мопед!
Бармалей: Я сегодня-нищета…
Разбойница : Знач и т, не трогайте девчонку,
Снимай скорей шубёнку,
Не то побью тебя!
Герда: Вижу я, что ты не злая,
Очень нужно мне скорее
Брата милого найти.
Ведущий: Ребята, давайте споём Разбойникам
добрую песенку о лесных
ПЕСНЯ «Шёл весёлый Дед Мороз»
( Под ёлкой сидят: Айболит, обезьяна и коза)
Обезьяна: Бедный доктор Айболит!
Он в лесу в цепях сидит.
Не придёт к нему лечиться
Ни корова, ни волчица,
Ни жучок, ни червячок,
Коза: Никого не исцелит
Бедный доктор Айболит!
(Заходит Разбойница и тащит Герду)
Герда: Умоляю, отпусти!
Очень нужно мне скорее
Брата милого найти.
Обезьяна : Ой, какая ты смешная,
«отпустите вы меня» (передразнивая Герду)
Никого не отпускает.
Коза : Мы спешили в школу к ёлке,
Год-козы — мой проводить.
С Обезьянкой-новым годом ,
(Хором- Айболит, коза, обезьяна)
И сидим мы здесь втроём
Горько плачем… не поём.
Айболит: (Герде ) Я добрый доктор Айболит,
Я знаю, где твой брат.
И отвести тебя к нему
Я буду очень рад!
(Разбойнице) О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ним,
Разбойница: Ладно, ладно, отпущу,
Плач ваш слышать не хочу.
Ты зови своих друзей.
Вместе ехать веселей.
(В лесу встречают 4 класс и 1 класс)
ТАНЕЦ зверей 1 класс, Шапокляк 4 класс
(Герда и все входят к Королеве, Кай играет льдинками)
Снеж.кор . Вы зря так торопились,
Твой Кай тебя не ждёт.
Его сердечко тёплое
Я превратила в лёд.
Герда: Мой братец Кай, пойдём со мной.
Оставим замок ледяной. (берёт Кая за руки)
Кай: Ах, Герда , я проснулся!
Тебя я видеть рад!
Пойдём скорее в школу
На ёлку танцевать!
Снеж Кор: (Плачет) Отныне я лишилась Кая,
Теперь сижу одна скучаю.
К злой тётушке не тянется.
Айболит: ( Корол) Чтобы стало веселей
Кампливит попей скорей! (достаёт из аптечки мандарин)
Хлопну раз, потом другой,
Трону голову рукой, (у королевы)
Все Снегурочку встречаем !
Снеж.кор : Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Снегурочка: Здравствуй, тётушка моя!
Снова видеть вас, друзья
В этот праздник рада!
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
К нам весёлый цирк идёт
И веселье нам несёт!
Ведущий: Ребята, А как же Новый год без деда Мороза?! Давайте его по позовём на праздник!
Все: Дедушка Мороз ! А-У!
ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ И ВАЛЕНКИ»
Ведущий: Притомился дед, устал.
Так он весело плясал!
Пусть у ёлки отдохнёт.
Кто ему стихи прочтёт ? (Если надо для 4 класса)
Д.М: Пели песни вы, плясали.
Дед Мороз доволен вами! Вот пришла пора прощаться ,
Но не надо огорчаться,
К вам на праздник через гол
Дед Мороз опять придёт!
Снегурочка: Вы собирайте дождик и хлопушки,
Стихи и песни, звонкий смех .
А мы за год-подарки и игрушки,
Напомним, чтоб хватило их для всех.
Обезьяна: Мы с Новым годом всех вас поздравляем,
Коза: Чтоб жизнь была без горя и забот,
Обезьяна : Здоровья вам и радости желаем
Коза и обез : Пускай счастливым будет Новый год!
Хороший новогодний сценарий-сказка про Айболита,его друзей, Снежную Королеву, Кая и Герду. Весёлый и задорный с танцами, песнями и сценками как для начальной школы, так и старших классов. В создании сценария были взяты фрагменты и герои из знаменитых сказок всех времён. Сценарий рассчитан на 30-35 учеников.
- Сергиенко Светлана Васильевна
- Написать
- 319
- 05.11.2017
Номер материала: ДБ-828703
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
Сценарий новогоднего праздника в средней группе
Как Айболит и Карлсон ёлку украшали
Звучит фонограмма. Дети входят в зал вместе с воспитателем. Они останавливаются, не доходя до новогодней ёлки.
Ведущий (В.). Дети наконец-то мы с вами дождались праздника! Вы сегодня все такие волшебно-красивые, как будто появились из сказки, и я вижу, вам хочется скорее встать в хоровод вокруг ёлки, спеть ей песни и потанцевать.
Вдруг из-за двери раздаётся громкий голос: — да помогите же мне кто-нибудь!
В зал входит Карлсон. В одной руке он несёт ёлку, в другой корзину с банками варенья.
В. Пожалуйста, пожалуйста, мы вам поможем (берет у Карлсона ёлку и ставит её). Ой, дети, да это же Карлсон, который живёт на крыше. Поздоровайтесь с ним (дети здороваются) А ещё поздравьте его с новым годом.
Карлсон. А вот с новым годом поздравлять меня ещё рано!
В. Почему это рано?
Карлсон. Как же вы, меня будете поздравлять, если я ещё ёлку свою не украсил.
В. А, ну так это дело поправимое! Мы сейчас с ребятами тебе быстро ёлочку украсим!
Карлсон. (закрывая собой корзину с вареньем и расставив руки не подпуская никого) Нет уж, ёлку я буду украшать сам! Я никому это дело не доверю!
В. Да почему, Карлсон?
Карлсон. Да, а вдруг ваши дети съедят всё моё варенье!
В. Что-то я ничего не пойму! Карлсон, а причем тут варенье до новогодней ёлки?
Карлсон. Да вы что не понимаете? Ёлку нужно украшать именно баночками с вареньем! У меня будет самая вкусная ёлка в мире!
В. Вот это да! (удивленно) Дети! Вы когда-нибудь видели, что бы ёлку украшали банками с вареньем?
Дети. Нет!
В. Карлсон, ёлку не украшают этим!
Входит Айболит тоже с ёлкой и чемоданчиком.
Айболит. Совершенно верно говорите! Ёлку нужно украшать не вареньем, а микстурами, таблетками, пилюлями, порошками (ставит ёлку, раскрывает чемоданчик) Вот этими лекарствами! Кстати здравствуйте! С Новым годом поздравляю всех вас!
В. Дети, вы узнали кто это? (ответ) Правильно! Доктор Айболит! А почему это вы решили, что ёлку надо украшать лекарствами, уважаемый доктор Айболит?
Айболит. А решил я потому, что я всех лечу! Съест ребенок в Новый год 10 кг конфет, 20 кг мандарин — у него живот заболит обязательно. А тут раз — на ветке таблетка. Проглотите таблетку — живот не болит, танцуй дальше вокруг ёлки.
В. Да! Хотя вы сегодня и наши гости, и пришли вы из наших любимых сказок, но про новогоднюю ёлку вы ничего не знаете! Давайте-ка, дети, покажем им, чем мы украшаем ёлочку новогоднюю, какая наша ёлочка-красавица!
Дети становятся около ёлки.
Посмотри на ёлку нашу
Слева, справа, сверху, вниз
На ветвях танцуют сказки
Там снежинки и сосульки
Из стекла блестят
Бусы, шарики, сверкают,
Дождь, совсем как настоящий
Льется ниткой золотой
Мишура висит на ветках
А ещё висят хлопушки
Салютуют в Новый год!
У такой красивой ёлки
Мы заводим хоровод
Айболит. Замечательная у вас ёлка — красавица она мне очень нравится!
Карлсон. Мне тоже ваша ёлка понравилась! Я тоже такую ёлочку хочу: Жаль, нет таких красивых ёлочных игрушек у меня!
Айболит. Конечно без таких красивых ёлочных игрушек, ёлка не будет красавицей. У меня тоже нет игрушек для ёлки.
Айболит. Совершенно верно говорите! Ёлку нужно украшать не вареньем, а микстурами, таблетками, пилюлями, порошками (ставит ёлку, раскрывает чемоданчик) Вот этими лекарствами! Кстати здравствуйте! С Новым годом поздравляю всех вас!
В. Дети, вы узнали кто это? (ответ) Правильно! Доктор Айболит! А почему это вы решили, что ёлку надо украшать лекарствами, уважаемый доктор Айболит?
Айболит. А решил я потому, что я всех лечу! Съест ребенок в Новый год 10 кг конфет, 20 кг мандарин — у него живот заболит обязательно. А тут раз — на ветке таблетка. Проглотите таблетку — живот не болит, танцуй дальше вокруг ёлки.
В. Да! Хотя вы сегодня и наши гости, и пришли вы из наших любимых сказок, но про новогоднюю ёлку вы ничего не знаете! Давайте-ка, дети, покажем им, чем мы украшаем ёлочку новогоднюю, какая наша ёлочка-красавица!
Дети становятся около ёлки.
1. Посмотри на ёлку нашу
Слева, справа, сверху, вниз
На ветвях танцуют сказки
2. Там снежинки и сосульки
Из стекла блестят
Бусы, шарики, сверкают,
3. Дождь, совсем как настоящий
Льется ниткой золотой
Мишура висит на ветках
4.А ещё висят хлопушки
Салютуют в Новый год!
У такой красивой ёлки
Мы заводим хоровод
Айболит. Замечательная у вас ёлка — красавица она мне очень нравится!
Карлсон. Мне тоже ваша ёлка понравилась! Я тоже такую ёлочку хочу: Жаль, нет таких красивых ёлочных игрушек у меня!
Айболит. Конечно без таких красивых ёлочных игрушек, ёлка не будет красавицей. У меня тоже нет игрушек для ёлки.
В. Не расстраивайтесь, пожалуйста, гости дорогие! Мы с ребятами вам поможем. Будут у вас для ёлочки красивые игрушки, а сначала послушайте, как мы ёлочку украшаем.
Игрушки для ёлки на полке стояли
И праздничный день целый год ожидали
И как только ёлочка в дом к нам пришла
Мы сразу взялись за большие дела
Поставили ёлку, игрушки достали
И каждую веточку мы наряжали
Быстро сделали мы дело, и коробка опустела
За окошком вьюга злится
А по ёлке дождь струится
Дождь струится не простой
Он струится по хлопушке,
По избушке, по лягушке
И по спинкам всех зверят,
Что на ёлочке висят
На зеленой ветке слон
Спит и видит сладкий сон
Как из Африки самой
Он притопал к нам зимой
И повис на ветке около конфетки
В. Вот, видите? (показывает коробку) Коробка опустела, потому что все игрушки висят на ёлке! Вот в эту пустую коробку мы положим для вас игрушки.
Карлсон. Интересно, интересно, а откуда вы для нас ёлочные игрушки возьмете? В магазине, что ли купите?
Айболит. Нет, в магазин они не пойдут! Они, наверное, снимут игрушки со своей ёлки.
В. Вы оба не угадали! Мы игрушки сделали сами, своими руками. Дети, покажем какие мы игрушки сделали?
В. 1,2,3,4,5- прошу ребяток ёлочные шарики гостям всем показать.
Выбегают дети с ёлочными игрушками и становятся перед ёлкой.
Танец с ёлочными игрушками
В. А теперь, дети, давайте эти игрушки сложим в коробку (складывают) 1,2,3,4,5 прошу ребяток хлопушки показать
Выбегают дети с самодельными конфетами-хлопушками.
Танец хлопушек
В. И хлопушки мы тоже сложим в коробку (складывают)
1,2,3,4,5- прошу ребяток снежинки показать
Танец со снежинками
В. Снежиночки мы тоже вам дарим. Ну, как понравились вам наши игрушки?
Карлсон и Айболит. Очень понравились!
В зал заходит Почтальон: Здравствуйте! Это, верно, детский сад? И здесь праздник для ребят?
Почтальон. Значит, у вас должен быть на празднике мой адресат, потому что я — Иван Иваныч — веселый почтальон, меня знает весь район. У меня в моей сумке есть две срочные праздничные телеграммы. Одна Карлсону, другая Айболиту.
В. Вы правильно пришли, уважаемый Иван Иваныч, веселый почтальон? Карлсон и Айболит сегодня у нас в детском саду. Вот они.
Почтальон. Уважаемые Карлсон и Айболит, я вручаю вам телеграммы. (Отдает)
Карлсон и Айболит благодарят Почтальона.
В. Уважаемый почтальон, побудьте у нас в садике на празднике.
Почтальон. Благодарю за приглашение, но не могу остаться. В моей почтовой сумке очень много праздничных писем, открыток, телеграмм. Их нужно успеть, вовремя до Новогоднего праздника доставить по адресам. Поэтому, извините, я очень спешу и срочно ухожу. До свидания.
Карлсон. Ну-ка, что за телеграмма мне пришла, от кого? (читает). Нет, нет, не задерживайте, пожалуйста, меня, я уже лечу. Там же сладкий пирог меня ждет.
В. Да мы не будем тебя, Карлсон, задерживать (поворачивается к детям, в это время Карлсон улетает) правда, дети? Только ты не забудь, пожалуйста. Ой, а где же Карлсон?
Айболит. Он вероятно уже у Малыша за столом сидит, даже про игрушки забыл! Так, теперь я прочитаю свою телеграмму. Как я рад, что все живы и здоровы! Приглашение принимаю в Африку выезжаю!
В. Доктор Айболит, не забудь захватить с собой ёлочку и коробку с игрушками. В Африке, наверное, Никто и никогда не видел Новогодней ёлки. Вот ты и покажешь им это чудо, а еще передавай от нас новогоднее представление всем своим друзьям.
Айболит. Непременно передам! А теперь до свидания! Пора в путь!
В. Ну, а нам чтоб не скучать надо новых гостей позвать! Эти гости целый год к нам собирались! А вот кто они, отгадайте загадку:
У него в мешке подарки,
А на шубе — пояс яркий
Он зажег огни на елке
Он зайчат катает с горки
Он на праздник к нам привез
Новых сказок целый воз
Дети. Дед-Мороз!
В. Молодцы, правильно отгадали! Послушайте про второго гостя загадку.
У этой девочки с утра
Новогодних дел гора!
Надо снежной бахромой
Ей украсить лес родной
Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете
Вот так славная девчурка,
Дети. Снегурка!
В. И эту загадку вы отгадали!
Звучит фонограмма.
В. Слышите, дети, звучит волшебная, новогодняя музыка. Значит, Дед-Мороз, и Снегурочка сейчас войдут в этот зал.
В зал входят Дед-Мороз и Снегурочка.
Дед-Мороз. Здравствуйте! Здравствуйте!
Всем Новогодний привет!
Дарю я друзья вам на праздник,
Огромный зимний привет
В нем звездочки-снежинки,
Морозный иней, звонкий лёд,
Вьюг и метелей хоровод,
И снежных нитей паутинки.
Когда на улицу пойдете
Вы красоту мою всегда найдете!
С Новым годом Вас всех!
Снегурочка. Новый год, Новый лёд
Новых песен хоровод!
Новый ветер мчится в даль,
Новый в доме календарь
Новых звезд волшебный свет
Посылает нам привет
Пробьют часы 12 раз
И все исполнится у вас
В. А у нас желанье сей час одно! Зажечь на ёлочке нашей разноцветные огоньки!
Дед-Мороз. Это самое праздничное, самое новогоднее желание! Я его с удовольствием исполню.
Ну-ка, звезды новогодние, разноцветные!
Ну-ка, звезды волшебные, чудесные!
По всем иголочкам бегите,
По всем веточкам кружите!
Превращайтесь в огоньки!
1,2,3 — ёлочка гори!
На ёлочке зажигаются гирлянды огоньков.
Снегурочка. Ну, а если огоньки в пляс по ёлочке пошли, что же дети не поют, вокруг ёлки не идут?
Дед-Мороз. 1,2,3,4- становитесь в крут пошире! 1,2,3 — хоровод заводи.
Новогодний хоровод
Дети. Не случайно радуются дети
Каждый с нетерпеньем гостя ждет
Самый замечательный на свете
Дед приходит к нам под Новый год
Это Дед-Мороз, радость нам принес.
Он такой смешной, такой хороший
Вместе с нами пляшет и поет
Радостно мы хлопаем в ладоши,
Если он подарки достает.
У Дедушки-Мороза серьезные дела
Нужны для снежной бабы морковка и метла
И новая ушанка из старого ведра
У Дедушки-Мороза горячая пора
У Дедушки-Мороза работа по душе
Его ждут в каждом доме, на каждом этаже
Отличные подарки получит детвора
У Дедушки-Мороза горячая пора
Дети исполняют танец «отойди-подойди»
Новогодний хоровод
Дед-Мороз. Давайте праздник продолжать, давайте с дедушкой играть Ой, что за народ за Морозом идёт?
Игра «заморожу»
Снегурочка. Дайте Деду отдохнуть
Ну, хотя бы 5 минут!
Притомили Деду ножки
Пусть он посидит немножко!
В. Да, дети, закружили мы Дедушку хороводом, пусть он отдохнет, а мы ему стихи про праздник расскажем.
Дед-Мороз. Ну, вот отдохнул, повеселился с вами. Пришел час подарки раздавать. Где мой новогодний волшебный мешок с подарками? Давай, Снегурочка, порадуем детей сладеньким и вкусненьким.
Дед-Мороз раскрывает мешок с подарками, а там лежат лекарства, таблетки, пилюли.
Дед-Мороз. Ой, что это? как это сюда попало?
Снегурочка. Что случилось, дедушка?
Дед-Мороз. Горе случилось! Я хорошо помню, что складывал подарки в мешок, а теперь тут лежат микстуры, пилюли, таблетки. Откуда они появились, и кто их сюда положил?
В. Дедушка-Мороз, скажи, ты когда к нам ехал на праздник, ты не встретил доктора Айболита?
Дед-Мороз. Как же, встретил! Он ехал на санях к своим зверятам в Африку и вез красивую ёлочку с ёлочными игрушками. К тому же он потерял по дороге мешок с подарками, а я их подобрал, догнал его и отдал ему его мешок с подарками.
Снегурочка. Ты, наверное, дедушка, нечаянно перепутал мешки. Поэтому мешок с подарками у Айболита.
Дед-Мороз. Что же теперь делать? Чем я буду угощать детишек?
В. Не горюй, Дедушка-Мороз! По-моему, я знаю того, кто нам сможет помочь. Дети, давайте позовем на помощь Карлсона.
Дети зовут. Карлсон тут же прилетает
В. Как ты быстро к нам прилетел!
Карлсон. Мой моторчик отлично работает. Малыш угостил меня и тортиком, и пирогом, и конфетами, и печеньем.
В. Дорогой Карлсон, помоги нам, пожалуйста! Выручи дедушку Мороза.
Карлсон. А что случилось?
Дед-Мороз. Да я вот нечаянно перепутал свой мешок с подарками — на мешок Айболита с лекарствами.
Карлсон (заглядывая в мешок). Бр-р-р, как это не вкусно, как это горько! Такое на праздник никому не захочется кушать.
В. Раз у тебя моторчик отлично работает, может, ты слетаешь в Африку за Айболитом.
Карлсон. Хорошо слетаю. Вы меня выручили, теперь я вам помогу. Ждите, я быстро вернусь.
В. А мы пока ещё стихи прочитаем про праздник.
В зал влетает Карлсон и Айболит.
Айболит. Ой, я больше не могу! Ой, сейчас я упаду! Что случилось, что за спешка такая?
Дед-Мороз. Уважаемый доктор Айболит, посмотрите, не ваши ли это вещи.
(Айболит заглядывает в мешок Деда-Мороза)
— Ой, это же вся моя больница!
Как она могла здесь очутиться?
Вы меня совсем запутали!
Мы что, Дедушка-Мороз,
мешки с тобой перепутали?
Дед-Мороз. Вот именно, перепутали! Давай скорее меняться. Мне надо детей подарками угощать.
Айболит. Конечно, поменяемся! Мои лекарства мне очень нужны, а твои подарки тебе очень нужны (меняются мешками).
Дед-Мороз. Спасибо тебе, Карлсон, за помощь! А теперь помогите подарки детям раздать!
«Особенности применения цифровых образовательных ресурсов в начальных классах»
И. А. Герасимова, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Коряжмы»
1. Возможности использования ЦОР.
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа — это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Цель моей работы понять и оценить возможности использования цифровых образовательных ресурсов для обеспечения качественного и доступного образования, показать эффективность метода для активизации познавательного интереса у обучающихся.
2. Преимущества использования ЦОР.
Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
- снижению дидактических затруднений у учащихся;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
- Эффективность применения ЦОР в учебно-воспитательном процессе.
Способы использования ЦОР в учебно-воспитательном процессе младших школьников: электронное пособие применяется непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного. Использование ЦОР, особенно в начальной школе, позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места. ЦОРы помогают учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причем может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему, особенно если учитель использует, например, собственные презентации, дополняя их вычлененными из ЭУК цифровыми образовательными ресурсами.
Следует отметить большие возможности выполнения обучающимися самостоятельной работы с ЭУК. Такая работа может быть осуществлена при подготовке учениками домашних заданий. ЦОРы могут быть востребованы при выполнении заданий по методу проектов. Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты. Необходимо отметить, что при таком методе использования ЦОР у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике, появляется возможность почувствовать себя исследователями в данной области, а учителю позволяет наиболее эффективным способом реализовывать межпредметные связи.
Использование мультимедийных пособий дает возможность накопления ЦОР по конкретному предмету или направлению. Это позволяет сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для учителей, так и для учеников.
Эффективным способом использования ЦОР и ЭУК может явиться дистанционное образование, дающее возможность ученику и его родителям, а при необходимости и учителю, знакомиться с материалом, выполнять практические работы и тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, обучающихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде.
Необходимостью использования ЦОР является благоприятный фон для достижения успеха и психологического комфорта работы обучающегося с учебным материалом. Как показывают исследования, страх ошибки является одним из самых мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование ЦОР на уроках в начальной школе исключает такую возможность: компьютер не ругает ребенка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребенка и стимулируя мотивацию.
4. Использование различных обучающих программ.
На своем опыте, учитывая, что основным видом деятельности детей семи – десяти лет является игра, я убедилась, что использование ЦОР на уроках в начальной школе способствует не только обогащению словаря, но и качеству усвоения материала.
Хочу остановиться на видах демонстрационных материалов.
- Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать.
- Могут быть интерактивные (ребенок имеет возможность отвечать и управлять)
- Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением.
- Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями. Управление с помощью системы кнопок.
- Видеоролики – с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение.
- Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ)
Текстовые (ввод ответа и автоматическая проверка; тесты для контроля).
Работая по УМК «Школа России» я использую:
Электронные приложения к учебникам.
Кроме того, для полного усвоения обучающимися школьной программы я использую:
- Учи. ру — платная образовательная онлайн-платформа, где ребята могут решать задания по предметам, проходить олимпиады по предметам.
- iSmart, как и другие платформы онлайн образования в России, предназначена для помощи учащимся в дистанционном получении знаний и отработке важнейших навыков.
- Яндекс. Учебник — российская образовательная платформа для учителей и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками.
Итак, мы видим, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
Проведение интегрированных уроков; результативность проектной, исследовательской деятельности повышается при использовании ЦОРов.
Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут.
При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение ПК. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где ЦОР применить необходимо.
Список информационных источников:
- Использование ЦОРов в начальной школе — http://nachalnaja.26206s013. edusite. ru/p15aa1. html
- Использование цифровых образовательных образовательных ресурсов в начальной школе — https: //infourok. ru/ispolzovanie-cifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-v-nachalnoj-shkole-4912401. html
- Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов — https: //pandia. ru/text/80/045/43803. php
Ведущие:
– Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня мы отмечаем Международный день дружбы, учрежденный по инициативе Организации Объединенных Наций, – один из самых молодых в нашем календаре праздников. Он объединяет всех людей без исключения, ведь настоящая дружба не знает расовой, религиозной и социальной розни.
– Кого мы называем друзьями? Людей, с которыми нам интересно, с которыми можно отправиться куда угодно, людей, которым доверяем, которых уважаем и ценим.
– Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
– Дружба – это важно,
Дружба – это нужно.
Это знает каждый:
Жить без дружбы сложно.
С праздником, подруги,
С праздником, друзья!
Нам ведь друг без друга
Жить никак нельзя.
– Давайте расшифруем слово «дружба». Подберите слова на каждую букву этого слова, которые будут характеризовать вас и ваших друзей.
- ДРУЖБА
Д – дружные, добрые, доброжелательные.
Р – разумные, радостные.
У – умные, умелые.
Ж – жизнерадостные, живые.
Б – бодрые, боевые.
А – активные, артистичные.
Затем в честь Дня друзей ребята прочтут стихи, посвященные этому празднику:
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба? –
– Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
— Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Ведущие:
– Существует много пословиц о дружбе. Мы будем читать начало пословиц, а вы продолжите их:
Пословицы про дружбу
- Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей).
- Один за все, и… (все за одного).
- Верному другу цены… (нет).
- Человек без друзей, что… (дерево без корней).
- Друг научит, а недруг… (проучит).
- Без друга на сердце… (вьюга).
- Крепкую дружбу и топором… (не разрубишь).
- Друзья прямые – что братья… (родные).
- Старый друг… (лучше новых двух).
- Сам пропадай, а товарища… (выручай).
– Дружба бывает разной:
Крепкой и многообразной,
Веселой и очень спокойной,
Долгой, теплой, достойной.
– А бывает, что дружить оказывается непросто. К сожалению, порой мы ссоримся со своими друзьями по пустякам.
Далее по сценарию праздника посвященного Международному дню дружбы разыгрывается небольшая сценка: два мальчика поссорились; к ним подходит девочка.
Девочка:
– Ребята, что это с вами? Кто кого обидел первым?
1-й мальчик:
– Он меня!
2-й мальчик:
– Нет, он меня!
Девочка:
– Кто кого ударил первым?
1-й мальчик:
– Он меня!
2-й мальчик:
– Нет, он меня!
Девочка:
– Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик:
– Я дружил!
2-й мальчик:
– И я дружил!
Девочка:
– Что же вы не поделили?
1-й мальчик:
– Я забыл!
2-й мальчик:
– И я забыл!
1-й мальчик:
– Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта ссора.
2-ймальчик:
– Что же, друг мой, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань ты, друг мой, злиться,
Предлагаю помириться.
Девочка:
– Ребята, берегите дружбу: это одно из немногих сокровищ в мире, без которых нам не обойтись. Давайте будем дружить, ценить друг друга, помогать друг другу, и тогда мы сможем жить в светлом и добром мире!
Прозвучат стихи:
– Если есть друзья на свете –
Все прекрасно! Все цветет,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
И любой из вас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!
Конкурсы и игры на день дружбы
По сценарию проведения Дня дружбы в летнем лагере ведущие проведут викторину «Кто с кем дружит».
Ребята, разделившись на команды, должны будут назвать героев произведений, их названия и авторов.
- Медвежонок Винни-Пух и … (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик. «Винни-Пух и все-все-все», Алан Милн).
- Крокодил Гена и … (Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья», Эдуард Успенский).
- Буратино и… (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин. «Приключения Буратино», Алексей Толстой).
- Малыш и … (Карлсон. «Малыш и Карлсон, который живѐт на крыше». Астрид Лингрен)
- Незнайка и… (Знайка, Цветик, Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик, Пилюлькин, Шпунтик, Винтик, Булькин. «Приключения Незнайки и его друзей», Николай Носов).
Затем команды по очереди исполнят песни о дружбе, которые выучили к празднику. В ходе мероприятия для детей в лагере могут прозвучать песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Давай дружить», «Песенка друзей» и другие.
Пройдет конкурс рисунков. Представители каждой команды должны будут нарисовать предметы, которые им пригодятся для отдыха с друзьями.
После этого ребята исполнят танцы народов разных стран: сальсу, польку, лезгинку, кадриль, цыганочку и др.
Программа Международного дня дружбы в детском лагере может включать различные игры, например, игру «Колечко»: дети образуют большой круг и отводят руки назад. Один из ведущих говорит:
– У меня есть волшебное колечко. Стоит только коснуться им любого человека, как вы замечаете в нем все самое лучшее.
Одному из ребят в руку вкладывается колечко. Ребята говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выходит в середину круга. Дети должны назвать качества, которые им в нем нравятся. Затем колечко передается другому участнику и т. д.
После этого жюри подведет итоги конкурсов и наградит всех, кто принимал в них участие, ведь победителем в этот день, конечно же, будет признана дружба.
Ведущие:
– Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем, кто провел его с нами! Дружите с теми, кто вам дорог, и цените своих друзей.
– День международный дружбы
Отмечаем мы сейчас.
Будет рядом пусть товарищ
Верный пусть всегда у вас.
Никогда не предавайте,
Верьте вы своим друзьям.
Пожелать большого счастья
Мы хотим сегодня вам!
Post Views:
795