Новый, веселый, сюжетный сценарий детского новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» для детей детсадовского и младшего школьного возраста на Новый год. Без труда реализуется на любой сцене: школа, дом культуры. Используйте его на любых закрытых и открытых площадках.
Театрализованный сценарий детского новогоднего утренника включает в себя ремикс известного сюжета и небольшой состав персонажей: Сказочник (в записи), Снежная королева, Кай, Герда, Дед Мороз и Снегурочка. Если вам подойдёт, театрализованный новогодний сценарий вы можете его скачать нажав на соответствующую кнопку внизу станицы, чтобы отредактировать для себя сценарий детского новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы».
Сценарий детского новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»
- Зал празднично украшен.
- В центре зала – ёлка. Под елкой стоит стул
- Звучат новогодне-рождественские мелодии.
Закадровый текст (в записи):
Сказочник, на фоне музыки: Здравствуйте и вы, дорогие дети, вот и снова пришла к нам красавица зима, а вместе с ней веселые забавы: катание на коньках, санках и лыжах. Город, его улицы украсили сотни гирлянд, снежными крепостями и нарядными снеговиками. Это самое чудесное время в году, в эту пору происходят настоящие чудеса, оживают сказочные герои, исполняются самые заветные желания.
Вот и я, невидимый Добрый сказочник, пришел к вам сегодня, чтобы рассказать одну увлекательную волшебную историю.
- На фоне мелодии из сказки «Снежная королева», гаснет свет, освещена ёлка.
Давным-давно, в одном маленьком городе жили-были мальчик Кай и девочка Герда. Они были очень дружны. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как родные. Они вместе играли, помогали по дому, ухаживали за цветами, а зимой с удовольствием катались на санках и коньках. А главная особенность их отношений – они никогда не сорились.
- Шум прерывает рассказ Сказочника. Из-за кулис слышатся голоса.
Герда: Кай, ну как же так?! Мы же обещали Снегурочке прийти на праздник к ребятам!
Кай: Ну и что?!
Герда: Как что?! Они же будут нас ждать!
Кай: У меня есть дела и поважней!
Сказочник: Ребята, что-то в нашей сказке пошло не так…
Появляется Кай, за ним – Герда. Кай начинает прыгать вокруг елки и дразнить Герду.
Герда: Кай, что с тобой? Постой! Послушай, же меня! К нам уже спешат Дед Мороз и Снегурочка! Они несут подарки ребятам…
Кай: Отстань, Герда и уходи: сейчас ко мне прибудет очень важная гостья – мой самый лучший друг! Ты мне мешаешь!
Герда: Что ты говоришь, Кай!? Ведь я твой самый лучший друг!
- Кай в ответ громко смеётся. Герда вытирает слезы.
- Сменяется музыкальная тема. Появляется Снежная Королева.
- Кай подбегает к Снежной королеве, Герда замирает.
Снежная королева: Вот и я, Кай, ты готов помогать мне?
Герда, пытаясь загородить собой Кая: Кто Вы такая и что Вам нужно от Кая?
Снежная королева (останавливает её жестом) и приказывает ей: Садись!
- Герда садится на стул возле ёлки.
Снежная королева: Усни!
- Герда склоняет голову и засыпает.
Кай: Я готов, моя королева!
Снежная королева: Так вот, мы должны помешать Деду Морозу и его Снегурке! Праздника не будет! Терпеть не могу, когда дети веселятся, танцую и поют. А больше всего ненавижу эти самые новогодние подарки, ведь их дарят от всего сердца (брезгливо морщится) такого горячего и пылкого! Ужас! Я от этого начинаю таять! А если я растаю, не видать тебе пары новеньких коньков и полцарства в придачу?!
Кай: Ну, уж нет! Кай топает ногой. Я хочу новые коньки и полцарства! Праздника не будет!
Снежная королева: Надо спешить и заморозить все подарки, превратить их в кусочки льда! Я уже побывала у Деда Мороза и приняла кое-какие меры. Правда эта несносная Снегурка куда-то подевалась, но вместе с тобой, Кай, мы её обязательно найдем и тогда…
- Звучит тревожная музыка.
- Снежная королева и Кай быстро уходят (в боковую дверь).
- Музыкальная тема меняется.
Сказочник: Вот так дела! Я совсем не узнаю нашего милого доброго Кая, не иначе это проделки злой Снежной королевы. Меня и самого словно сковал жуткий холод, как только она появилась. Наверное, это она заколдовала нашего мальчика…Что же будет дальше…Как же нам помочь бедному Каю и несчастной Герде, ребята?! Если эта злодейка еще не нашла внучку Деда Мороза, значит Снегурочка спешит нам на помощь! А давайте вместе позовем её, она обязательно что-нибудь придумает.
- Дети дружно зовут Снегурочку.
- Звучит новогодняя мелодия, из-за кулис появляется Снегурочка, в руках у нее небольшой мешочек с подарками от Доброй Лесной феи.
Снегурочка: Здравствуйте мои милые ребята! Как я рада видеть вас! Как вы выросли за год, какими стали умными и красивыми!
А ведь я пришла к вам за помощью! Пока я ходила к Доброй Лесной фее за подарками для вас, ребята, злая Снежная королева похитила у Дедушки Мороза его волшебный леденящий посох, засыпала все дороги снегом, наложила ледяное заклятье на его Дворец, а без своего морозильного волшебного посоха Деду Морозу не снять заклятья и не выйти из своего Дворца!
А еще, лесные звери рассказали мне, что она заколдовала мальчика Кая, заморозила его сердце, и он стал злым и жадным! А еще я узнала, что она хочет помешать нам и нашему празднику, а подарки превратить в лед! Увидела под ёлкой спящую Герду. Заводит диалог с детьми.
Снегурочка: А кто это там?
- Спускается в зал, подходит к елке. Дети отвечают.
Снегурочка: А почему она спит днем?
- Дети отвечают.
Снегурочка: Так давайте её разбудим!
- Безуспешно будит Герду.
Снегурочка: Ох, нет, ребята, так нам ее не разбудить. Она совсем ледяная. Надо что-то придумать. Что больше всего не любит Снежная королева? Дети помогают. Веселье, песни и танцы. Так давайте встанем в дружный хоровод, споем песню про елочку, и отогреем нашу милую Герду!
Дети встают в хоровод, вместе исполняют песню про ёлочку, (плюсовая фонограмма). Во время хоровода дети смыкают круг и «своим теплом отогревают» Герду. Герда просыпается.
Герда: Ой, я что уснула? Подносит руку ко лбу, пытаясь вспомнить. Здесь была Снежная королева, и она увела с собой Кая. Что же мне делать?!
Снегурочка: Не тревожься Герда, с нами ребята, а вместе мы обязательно победим Снежную королеву. Главное – не унывать и устроить настоящее веселье, ведь его Снежная королева терпеть не может. Поможешь мне?
Герда: Я с радостью помогу тебе, Снегурочка!
Снегурочка: Ребята, сейчас мы с Гердой принесем все, что необходимо для проведения веселых игр. Не скучайте, мы скоро вернемся.
Снегурочка и Герда выходят из зала (в боковую дверь). Музыкальная тема меняется. В это же время из-за кулис появляется Снежная королева.
Снежная королева: Все идет по плану… Дед Мороз заперт в своем Дворце, его морозильный посох у меня, Снегурку, наверняка, занесло снегом в лесу и ей оттуда не выбраться, а мальчишка стал совсем ледяным, а главное таким злым и дерзким, почти, как я! Не видать людям Нового года, не будет у них праздника!
Сказочник: Ничего у тебя не получится! У ребят обязательно будет праздник!
Снежная королева: Кто это смеет спорить со мной!?
Сказочник: Я невидимый Добрый сказочник и твердо знаю: добро все равно победит и у нашей сказки будет счастливый конец!
Снежная королева: Молчать! Стучит посохом о пол. Я замораживаю твой голос! Был невидим, а теперь еще и неслышен. Громко смеется.
Кай, ну где ты там?
Из-за кулис выходит Кай, на нем другая одежда (образ замершего мальчика).
Кай: Монотонным голосом. Я здесь, моя королева! Он выносит на сцену кресло. Снежная королева садится в него.
Снежная королева: Кай, ты хорошо потрудился, помогая мне замораживать все вокруг, и заслужил награду. Я назначаю тебя главным хранителем морозильного посоха! Он не должен попасть в руки Деда Мороза! Ты меня понял!
Кай: Монотонным голосом. Я все понял, моя королева.
Снежная королева: Я должна еще раз облететь все свои владения, проверить все ли хорошо заметено снегом и скованно льдом, а ты охраняй волшебный посох.
Кай, монотонным голосом: Слушаюсь, моя королева.
- Снежная королева уходит (за кулисы), Кай садится в кресло.
- Меняется музыкальная тема. Появляются Снегурочка и Герда.
- Герда сразу же видит сидящего Кая.
Герда: Смотри, смотри, Снегурочка, это же Кай! Он вернулся! Только он какой-то другой!
Кай не реагирует.
Снегурочка: Это колдовство Снежной королевы и его просто так не победить. Послушай, ведь мы собирались поиграть с ребятами. Только игры должны быть очень веселыми и зажигательными, может быть, хорошее настроение и радость нашего общего праздника растопит чары злой Снежной королевы и Кай снова станет прежним! Как вы думаете, ребята?!
Герда: Давайте поможем моему лучшему другу и поиграем вместе!
- Снегурочка и Герда проводят игры для детей и их родителей. По мере проведения игр Кай постепенно проявляет интерес к происходящему и спускается в зрительный зал.
Снегурочка: Смотри, Герда, сердце Кая потеплело, ему захотелось к нам, на наш веселый праздник.
- Герда подбегает к Каю, обнимает его и снимает с него «ледяной плащ и шапочку».
Кай: Что это было со мной? Я словно спал и видел страшный сон: Снежная королева, холод, вьюга, ледяной дворец, волшебный морозильный посох…
Герда: Да вот же он, у тебя в руках и его надо обязательно вернуть Деду Морозу, ведь его так ждут ребята!
Снегурочка: Дедушка Мороз всегда говорил, что этот морозильный посох может не только заморозить и превратить в лед, но и исполнить одно самое заветное желание, если в него вложить общую силу, а это смогут сделать только настоящие друзья и все вместе.
Кай: Ребята, помогите нам с Гердой, давайте дружно возьмемся за посох, и наша общая дружба снимет заклятье и вернет нам Дедушку Мороза!
- Дети дружно хватаются за посох, друг за друга и зовут Деда Мороза.
Дед Мороз: Ау, ау! Иду! Иду!
- Музыкальная тема меняется. Из боковой двери появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ох, спасибо вам, милые дети, выручили вы меня из ледяного плена Снежной королевы, ведь эта злодейка, чуть было не испортила нам праздник!
Кай: Дедушка Мороз, вот твой морозильный посох!
Дед Мороз: Вот спасибо, удружил, так удружил! Ну, теперь мы ей покажем!
- Музыкальная тема меняется. Из-за кулис появляется Снежная королева.
Снежная королева: Возмущенно и грозно. Это что такое?! Как ты посмел, негодный мальчишка, отдать Деду Морозу мой морозильный посох. Не видать тебе ни новых коньков, ни полцарства.
Кай: Не надо мне ни твоих коньков, ни твоего ледяного царства. Нет ничего дороже и ценнее дружбы и горячих человеческих сердец.
Дед Мороз: Молодец, мальчик, ты справился со злом и жадностью, но я тебе еще немного помогу. Обращается к Снежной королеве. Убирайся в свое ледяное царство, тебе не испортить наш веселый праздник!
- Стучит посохом об пол.
Ты приказ мой исполняй
В свое царство улетай!
- Стучит посохом об пол. Под завывание вьюги и свист метели Снежная королева покидает сцену (за кулисы).
Дед Мороз:
С Новым годом, детвора!
С новым годом, милые!
Пусть вам зимняя пора
Дни несет счастливые!
У красавицы лесной
Собирайтесь в круг со мной,
Новогодний хоровод,
Мы закружим без хлопот!
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь!
Кто загадку отгадает?
Что на ёлке не хватает?
(Дети отвечают)
Молодцы!
Новогодних нет огней,
А теперь вздохнем дружней!
Скажем вместе: раз, два, три
Наша елочка, гори!
- На елочке зажигаются огни. Дети выступают перед Дедом Морозом: читают стихи, поют песни, танцуют.
Дед Мороз:
Всем спасибо за веселье,
За стихи, за настроенье,
За ёлочку нарядную,
Красивую, да ладную.
Снегурочка:
Продолжайте веселиться,
Ну а нам, пора проститься,
Ждет на праздник народ,
Чтобы встретить новый год!
Дед Мороз:
Всех сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем!
С новым годом, до свиданья,
Исполнения всем желаний!
- Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Сказочник: Ну, вот и мой голос отогрелся, спасибо вам ребята, спасибо вам Кай и Герда! Ваша дружба помогла всем нам в трудную минуту и у нашей новогодней истории все-таки самый счастливый конец!
До свидания! До новых сказок!
© ТЁММИ
Рекомендуем также:
- Сценарий Новый год
- Авторские сценарии праздников
- Сценарии событий и мероприятий
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год
Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.
В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.
В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.
Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика
Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.
«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».
Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.
Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.
Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.
Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».
Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.
К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.
Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга
Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».
Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.
На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.
Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.
По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.
Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.
Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!
О себе он говорил: «Писать могу всё, кроме доносов». И действительно, писал сказки, пьесы, стихи, фельетоны, киносценарии, новеллы, сатирические репризы для Аркадия Райкина и кукольные представления для Сергея Образцова, балетные либретто и смешные подписи к картинкам в детских журналах.
Обладал уникальным чувством юмора, мог рассмешить таких искушённых острословов как Михаил Зощенко и Даниил Хармс. И в то же время он выглядел человеком очень закрытым: было в его судьбе такое, о чём особенно не поговоришь. Например, у него, преуспевающего советского писателя и драматурга, было белогвардейское прошлое.
Настоящая слава пришла к нему посмертно, через 25 лет. Его пьесы-сказки были экранизированы. Нет, пожалуй, сегодня в России такого человека среднего и зрелого возраста, который не помнил бы и не любил фильмы «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Тень», «Убить дракона», «Обыкновенное чудо», «Снежная королева». Эти фильмы сняты по мотивам произведений Евгения Шварца.
Будущий писатель и драматург Евгений Львович Шварц родился в 1886 году в Российской империи, в Казани. Его отец, медик по профессии, был большим любителем театра. Лев Шварц играл на скрипке, хорошо пел, играл в любительском театре. Отец репетировал роли дома, мать подавала реплики, маленький сын с восхищением наблюдал за чудесными превращениями отца то в римлянина, то в русского купца.
Сын Евгений очень рано почувствовал вкус литературного слова. Слово «писатель» до конца жизни было для него священным. Уже, будучи известным литератором, в свои зрелые годы он признавался, что у него язык не поворачивается называть себя писателем. Шутил, что драматургом уже можно.
Мать запомнила эпизод из детства сына: маленького Женю как-то спросили, кем он будет, когда вырастет. Сын долго молчал, потом лёг у маминых ног на ковёр и чуть слышно прошептал: «Романистом». Уже знал такое слово.
Однако до поры до времени это признание считалось в семье просто шуткой, и повзрослевший юноша Евгений Шварц поступил на юридический факультет Московского университета.
Началась Первая мировая война, и стало не до учёбы. После революции молодой человек воевал против новой власти в рядах корниловской армии. Участвовал в легендарном Ледяном походе. Был контужен.
Ещё до октябрьского переворота Евгений Шварц набирался опыта театральной жизни в любительских спектаклях, а в 1921 году с труппой маленького ростовского театрика приехал покорять Петроград.
Театрик сгинул, актёры разъехались по домам, а Шварц остался в этом городе, как он сам выражался «на цыпочках, с робкой улыбочкой» потихоньку подбираться к миру литературы. У него уже появились друзья среди писателей и поэтов. Первыми, кто поддержал его на новом поприще, были Корней Чуковский и Самуил Маршак. Правда, для начала, начинающему литератору пришлось писать фельетоны в газетах и журналах шахтёрского Донецка.
Только с 1924 года Шварц становится сотрудником уникального авторского коллектива редакции детской литературы Госиздата под руководством С. Маршака. Коллектив авторов создал подлинные шедевры детской литературы, которые и сегодня веселят и развлекают маленьких читателей. Тем более, что даже дедушки и бабушки, а также прабабушки и прадедушки помнят многие стихи и шутки-прибаутки наизусть.
Евгений Шварц очень быстро стал популярным автором не только детских стихотворений, но и детских пьес. Например, «Сказки о потерянном времени».
Жизнь, казалось бы, удалась. Но уникальный талант Шварца требовал дальнейшего развития. В начале 30-х годов в Ленинграде был создан новый театр — Театр комедии, главный режиссёр которого, Николай Акимов, заказал молодому драматургу пьесу на современную тематику по мотивам классических европейских сказок. Замысел был непростой. Но талант, мировоззрение Шварца и особенности личности дали уникальный результат.
Одна за другой были созданы пьесы-шедевры: «Голый король», «Тень», «Дракон» и «Обыкновенное чудо». Перемешивая фабулы классических европейских сказок, драматург создал аллегории и символы современных ему проблем. Да и сегодня пьесы живы и не сходят со сцены. Можно каждый год пересматривать замечательные фильмы Марка Захарова, снятые по мотивам пьес Шварца, и находить аналогии с сегодняшним днём. А цитировать Шварца можно сегодня тоже вполне уместно.
Шварц доказал своим современникам и далёким потомкам, что сюжеты, испытанные веками, содержат в себе вечные нравственные проблемы.
Для кого писал Евгений Шварц: для взрослых или для детей? Режиссёр Акимов, который сподвиг драматурга на создание таких оригинальных произведений, очень верно подметил, что написанная для взрослых пьеса «Обыкновенное чудо», имеет большой успех и на утренних спектаклях для детей. Такое очень редко бывает в жизни театров.
Что характерно, детским драматургом себя Шварц никогда не считал и шутливо гневался на своего режиссёра:
«Вы меня три раза обозвали детским драматургом, сами Вы детский драматург, милостивый государь!»
Конец 30-х в истории страны были очень непростыми. Многие друзья Евгения Шварца бесследно исчезли в ходе репрессий. Угроза ареста не раз висела и над ним.
Чтобы «остаться в строю» и просто выжить в это опасное время, Евгений Львович стал писать без опасных сказочных аллюзий. Пьесы «Тень» и «Дракон» в сороковые годы были сняты с репертуара театра.
Драматург правильно понял это предупреждение. Шварц стал писать сценарии к мультфильмам и к художественным фильмам. Это была тоже высококлассная работа: «Золушка», «Первоклассница», «Дон-Кихот», «Марья-искусница».
В послевоенные годы в драматургии Шварца стали усиливаться психологические мотивы. В это время появилась пьеса «Повесть о молодых супругах». Евгений Львович сам имел опыт неудачного первого брака, и в своей пьесе он попытался дать некоторые советы молодожёнам.
Автор серьёзно размышляет о том, как в бытовой круговерти буден не растерять тех драгоценных чувств, которые объединили людей в семью. Сегодня мы видим, что эта проблема стала даже актуальнее, чем в 50-е годы прошлого века.
Есть в творческом наследии драматурга ещё одна книга, над которой он работал последние годы своей жизни. Многие исследователи творчества Шварца считают её важнейшей. Как её назвать? Мы в затруднении.
Слова «дневник» и «мемуары» Евгений Львович не любил. Книга большая. 700 страниц документально-мемуарной прозы. Эта книга без иносказаний и аллегорий. Это откровенные мысли о прошлом и современном. За четыре года до смерти Шварц писал о себе в третьем лице:
«Без людей он жить не может… Всегда преувеличивая размеры собеседника и преуменьшая свои, он смотрит на человека как бы сквозь увеличительное стекло… И в этом взгляде… нашёл точку опоры. Он помог ему смотреть на людей как на явление, как на созданий Божьих».
Такая жизненная позиция и объясняет, вероятно, особенности его неповторимого творческого метода. Неслучайно в сказке «Обыкновенное чудо», которую драматург считал самой главной в своём творчестве, герой говорит такие слова:
«Сказка рассказывается… для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».
Когда-то Бунин сказал о Чехове:
«До самой смерти росла его душа».
Эти же слова, наверно, можно сказать и о Шварце.
Какие бы проблемы драматург не ставил перед положительными героями своих пьес, с какими бы трудностями их не сталкивал, его герои всегда побеждают зло. И это вдохновляет по сей день режиссёров, актёров, зрителей и читателей.
Под конец жизни Шварц был признан классиком отечественной драматургии. Но он никогда не обольщался на свой счёт и знал, что официальному славословию доверять нельзя. Однажды он подарил другу свою книгу и подписал так: «Шварц, человек, тень».
Писатель Леонид Пантелеев оставил воспоминания о дружеских отношениях с Евгением Львовичем. Пантелееву был памятен их последний разговор.
«Испытываю судьбу, — говорил он со смущённой и даже какой-то виноватой усмешкой. — Подписался на тридцатитомное собрание Диккенса. Интересно, на каком томе это случится».
Драматург Евгений Шварц умер 15 января 1958 года в Ленинграде.
Афоризмы и цитаты Евгения Шварца
- Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал.
- Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники.
- Связи связями, но надо же и совесть иметь.
- Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
- Когда-нибудь спросят, а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогу тебе сделать тебе ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым.
- Эх, жалко — королевство маловато, разгуляться негде. Но ничего, я с соседями поссорюсь.
- Я встречал множество людей, которые не могут не писать, не могут не играть — и не писатели они, и не актёры.
- Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице.
- Никому и ничему не верить — это смерть. Всё понимать — тоже смерть. А безразличие — хуже смерти.
Автор: Макарова Елена Валерьевна, музыкальный руководитель
Учреждение: ГБОУ Школа №2109
Населенный пункт: г. Москва
Действующие лица:
Взрослые: ведущие 2 человека.
Дети: девочка Маша, медведь, белоснежка, гномы (3 ребенка), кот — Базилио,
лиса — Алиса).
Костюмы и атрибуты:
1. Девочка Маша, медведь, белоснежка, гномы — 4шт., кот Базилио, лиса Алиса.
2. «Книга сказок» — большая книга со сказками, с яркими иллюстрациями обернутая в яркую оберточную бумагу, в центре обложки крупно напечатано «Книга сказок».
3. Магниты с цифрами для игры «Поймай рыбку».
4. Магниты с буквами для игры со словами (Россия, Родина, школа).
5. Портфель для Маши с игрушками.
6. 2 портфеля для игры «собери портфель» + школьные принадлежности (2 набора).
7. Игрушечная удочка для Мишки.
8. Игрушечное пианино.
Торжественный вход выпускников в зал, под музыку «Полонез» П.И.Чайковский
После полонеза дети выстраиваются полукругом на песню.
Ведущая 1.
Уважаемые родители, дорогие гости! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставанья. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.
Дети исполняют песню: «До свидания детский сад» А.Д. Филиппенко
После исполнения песни дети садятся на стульчики.
Ведущая 2. Позади остались детсадовские годы, а впереди ждут школьные, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного, удивительными открытиями, которые тоже будут помогать нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир.
Ведущая 1. Давайте вспомним, какими они пришли сюда 4 года назад.
Выходят дети из младшей группы (3 ребенка).
Ребенок 1. Сегодня в гости малыши попрощаться к вам пришли.
Ребенок 2. Мы умеем танцевать и хотим вам показать.
Ребенок 3. Мы, хотя и малыши, но танцуем от души.
Под музыку выходят все дети мл. группы, выпускники встают им на встречу и встают парами на танец «ЧАО».
После танца малыши уходят в группу, выпускники садятся на стульчики.
Ведущая 2 (мечтательно):
Вот бы снова окунуться
В беззаботность детских лет
И рукою дотянуться
Нам до сказочных планет!
Выходят дети исполняют песню «Детский сад волшебная страна»
После исполнения песни дети садятся на стульчики под музыку.
Звучит загадочная музыка, (сюрпризный момент), на столе в центре зала появляется подарок в яркой упаковке «Сказочная книга».
Ведущая 1. Посмотрите все сюда, (разводит руками, удивляется!)
Здесь подарок !!! (читает для группы «Колокольчики»).
Разворачивает подарок.
Вот уж диво, это сказочная книга!
Ведущая 2.
Берет книгу в руки и показывает ребятам.
Давайте посмотрим, что это за «Книга сказок». Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей: Да!
Ведущая 1.
Все на свете дети
Очень любят сказки.
Все на свете дети
Сказку очень ждут.
А в волшебной книге,
Если очень верить,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
Ведущая 2. Книгу нашу открываю и странички полистаю!
Волшебство — скорей начнись!
Сказка первая — явись!
Под музыку из м/ф «Маша и Медведь выходит Медведь с удочкой и ведром, за ним выбегает Маша в фартучке, на голове косынка.
Маша. Миша! Миш! Мишка! (Бежит за ним.) Ты куда собрался?
Миша. На рыбалку. (Видит детей.) Маша, а куда мы с тобой попали?
Ведущая 2. Вы попали на праздник в детский сад. Сегодня мы провожаем детей в школу.
Маша. В школу? А что такое школа?
Ведущая 2. Обращаясь к выпускникам: «Дети, объясним Маше, что такое школа?»
Дети (поочередно читают стихи).
1-ый ребенок.
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
2-ой ребенок.
Что за странный вопрос,
Если семь, то в самый раз
Если ты уже подрос?
Собираться в первый класс!
3-ий ребенок.
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умножения, о глаголах и сложениях,
Про планеты и моря, и что круглая Земля!
4-ый ребенок.
Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задание на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты пойдешь!
Маша. Хочу хочу, хочу! А у меня уже и портфельчик есть!
(Берет портфель и высыпает из него игрушки.)
Ведущая 1. Ребята, а нужно ли всё это в школе? (Дети отвечают.)
Маша, сейчас ребята помогут тебе собрать портфель.
Атракцион – игра «Собери портфель»
Маша. Портфельчик готов!
Снимает косынку и фартук, под ними красивая школьная форма и белый бант, смотрит в зеркальце.
До чего же я хороша!
Видит маленькое фортепиано.
О! Пианинка!
Подбегает, беспорядочно ударяет ко клавишам и поет ля-ля-ля!
Ведущая 1. Маша, разве так можно с музыкальным инструментом обращаться? Чтобы на нем хорошо играть, нужно учиться и знать ноты. Вот послушай…
Все дети исполняют танцевальную композицию «Уроки Музыки» Р. Роджерс, М. Подберезский
Ведущая 2. Маша, ты хочешь учиться в школе?
Маша. да!!!
Миша. Маша, у нас же рыбки в пруду не простые, пойдем узнаем, на какие оценки ты будешь учиться. Ребята, хотите с нами?
Аттракцион-игра «Поймай рыбку»
К рыбкам прикреплены таблички с оценками.
Маша. Я, как все, хочу учиться! Ура! Завтра в школу! Побежали, Мишка!
До свиданья! (Уходят.)
Ведущая 1.
Вновь странички я листаю,
Что же ждет нас впереди?
Сказка новая, приди!
Под музыку появляются Белоснежка и Гномы (дети).
Белоснежка.
Как же, Гномы, вам не стыдно!
Даже мне за вас обидно,
Вы, пожалуй, всех глупей,
Даже птичек и зверей.
Гномы (по очереди):
1 Гном. В школу нам, сестрица, лень!
Надо собирать портфель,
2 Гном. Надо по утрам вставать,
Книги толстые читать.
3 Гном. Мы хотели б веселиться!
Не ругай ты нас, сестрица!
Ведущая 1. Здравствуй, Белоснежка, здравствуйте, Гномы! Что у вас случилось?
Белоснежка.
Вот лентяи, лежебоки!
Отдыхают — руки в боки,
В школу не хотят идти,
С нами им не по пути.
1 Гном. Буквы разные писать
Не хочу и не умею.
2 Гном. Тонким перышком тетрадь
Поцарапаю быстрее.
3 Гном. Сказок мы не понимаем,
Буквы как читать, не знаем!
Белоснежка. Говорите так напрасно,
Быть безграмотным — опасно!
Сколько сказок в мире есть!
Интересно все прочесть.
Ведущая 1. Не сердись, Белоснежка. Гномы не хотят идти в школу только потому, что не знают, сколько в ней всего интересного можно узнать! А мы сейчас вам расскажем, но сначала загадки загадаем, слушайте внимательно гномы и постарайтесь их отгадать.
Дети загадывают загадки, Гномы затрудняются ответить.
Дети:
1 ребенок.
Не простой, а умный кот —
Удивляется народ.
В шпорах, да на каблуках –
Это сам… (Кот в сапогах)
2 ребенок.
Смерть его на игле,
В сундуке лежит, в земле.
Нет его на свете злей.
Как зовут его? ( Кощей).
3-ий ребенок. Кровожадный и жестокий, самый страшный он злодей.
Написал о нем Чуковский, Зовут злодея… (Бармалей)
Гном 1. Интересный Бармалей, надо почитать скорей!
Белоснежка. Как же будешь ты читать? Надо азбуку всю знать!
Ведущая 1. Не волнуйся, Белоснежка, сейчас дети будут составлять слова из букв и научат твоих братьев гномов, но с начала послушайте песню про буквы!
Исполняется «Песенка о буквах» Г. Фрида
Игра «Составь слово»! (Россия, Родина, школа…)
Ведущая 1. Теперь, гномы, вы тоже что-то и умеете, но пока еще маловато. Надо
учиться, и тогда вы будете очень умные. Будем вами гордиться!
2 Гном. Спасибо! Очень интересно Нам всё то, что неизвестно.
Белоснежка. Учиться вам уже не лень?
Все: Тем более что скоро нам семь лет! До свидания! (Уходят.)
Ведущая 1. Вновь странички полистаю,
Что же ждет нас впереди?
Сказка новая, приди!
Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» выбегают Лиса Алиса и Кот Базилио.
Кот и Лиса ссорятся.
Лиса. Один тебе банан, а два мне. Это будет поровну, пойми Кот.
Кот. А я говорю не поровну.
Лиса. а я говорю поровну.
Кот. Ой, а куда это мы попали?
Дети отвечают: На выпускной бал!
Лиса. А куда это вы выпускаетесь?
Ведущая 1. Во-первых, здравствуйте уважаемые Лиса и Кот. Мы сегодня наших ребят в школу провожаем. Они уже выросли, много всего узнали и готовы к школе!!!
Кот. Ах вот, кто нам поможет!
Кот. Ребята, помогите наш спор рассудить. Нас Буратино угостил, дал нам три банана, как их разделить поровну?
Ответы детей.
Кот. Ну вот видишь Лиса спор наш и рассудили ребята, давай бананы сюда, будем их делить.
Лиса. Молодцы ребята, молодец Кот, только все равно не правильно.
Кот. Как так не правильно? (Возмущенно)
Лиса. А так и тихонько начинает уходить,
Кот. Ты их уже съела, что ли? Бежит за Лисой, вслед!!!
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»).
Ведущая 1.
Все на свете дети,
Очень любят сказки.
Все на свете дети
Сказку очень ждут!
В каждой сказке есть начало, в каждой сказке есть конец!
Вот и на наш бал подходит к концу!
Дети исполняют песню «Вальс расставания» муз. В.Литвинова
Ведущая 2. Я странички полистаю, Книгу нашу закрываю!
Ведущая 1. Вот и закрылась последняя страница нашей удивительной Книги. Милые друзья! Остается не так много времени быть нам вместе. Обнимите друг друга за плечи, посмотрите, друг другу в глаза и улыбнитесь.
Дети исполняют Прощальный «Вальс»
Музыка из мультфильма «Анастасия»
Звучит лирическая музыка, выпускники выходят на полукруг, читают стихи о работниках детского сада и им дарят цветы.
Ведущая 1.
Не год, не два, а много лет
Ходил ты в детский сад
Встречал в дороге ты рассвет и провожал закат
Тебя любили, берегли, чтоб ты, счастливым рос
И здесь ответить тебе могли, на твой любой вопрос
Ведущая 2.
Под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в 1-ый класс
Но не забудем мы тебя
И ты , ты помни нас!
Торжественное поздравление выпускников, администрацией детского сада, вручение дипломов и подарков!
Праздник окончен!
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.
Организация новогоднего праздника для детей включает в себя не только костюмы и подарки, но и настоящее детское шоу! Чтобы увлечь всех маленьких гостей, необходим сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада. План праздничных мероприятий для деток может включать дискотеку или театрализованное представление. Каталог детских сценариев новогоднего утренника вы найдете ниже. С нашими сценариями новогоднее настроение детям обеспечено!
Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада
Сценарий на Новый год 2022 для детей «В поисках смеха» >>>
Сценарий празднования Нового года разработан для детей дошкольного возраста. Проведение забавных игр и конкурсов. Действующие лица: Петрушка, Арлекин, Дед Мороз, Снегурочка. Что необходимо для организации: праздничный стол, маскарадные костюмы, сладкие подарки.
Классический сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада >>>
Сценарий праздничного утренника для детского сада и младших школьников. Задорная и веселая сценка для детей, шуточные загадки, забавные игры, интересные конкурсы, вождение хороводов и пение новогодних песенок. Действующие лица: Скоморох, Баба Яга, снегурочка, Дед Мороз. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, сладкие призы, костюмы для персонажей, декорации.
Сценарий новогоднего утренника в детском саду по мотивам народных сказок >>>
Сценарий встречи Нового 2022 года для детей дошкольников. Новогодний утренник для деток со сказочными героями любимых мультфильмов. Действующие лица: Иванушка-Дурачок, Кощей Бессмертный, баба Яга, Белоснежка, гномики, Соловей – Разбойник, Красная Шапочка. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, маскарадные костюмы, сладкие подарки.
Новый год в детском саду по сценарию «Новогодняя сказка» >>>
Сценарий для проведения встречи Нового года в детском саду. Действующие лица: Снегурочка, дед Мороз, Фея, Баба Яга, Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Соловей-разбойник, Кощей бессмертный, семь гномиков, Старик Хоттабыч, Белоснежка. Что необходимо для организации: новогодние мелодии, украшенная елка, призы победителям, сладкий стол, декорации, новогодняя атрибутика.
Сценарий на Новый год 2022 для детей «Как медведь с журавлем подарки делили» >>>
Сценарий празднования Нового года для детского сада. Активная веселая игра. Действующие лица: Журавль, Медведь, ребята–колядники. Что необходимо для организации: костюмы для персонажей, декорации, музыкальное сопровождение, накрытый праздничный стол.
Сценарий Нового года в детском саду «Ловушка для Деда Мороза» >>>
Сценарии новогоднего утренника в детском саду для детей. Постановка с любимыми сказочными персонажами, переходящая в танцы и вождение хороводов. Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Заяц, Лиса, Мышь, Пес, Тигренок. Что необходимо для организации: украшенная елка, декорации, маскарадные костюмы, сладкие подарки, сцена.
Новогодний утренник в детскому саду по сценарию «Нам, помнится, ворона …» >>>
Сценарий рассчитан на проведение утренника в садике. Интересный сюжет, легкий юмор, добрая концовка. Действующие лица: группа детей, «братки». Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, нарядно украшенная елка, оформление зала, маскарадные костюмы, сладости и конфеты, призы победителям.
Сценарий на Новый год 2022 для детей «Робин Гуд»>>>
Сценарий новогоднего утренника 2022 для детей. Знакомство с легендарным героем сказочного Шервудского леса Робин Гудом. Интересные задания и забавные конкурсы. Действующие лица: Робин Гуд и двое ведущих. Что необходимо для организации: сладости и конфеты, украшенная елка, костюмы персонажей.
Детский новогодний праздник по сценарию «Просто Новый Год!» >>>
Новогодний утренник для детей проводится в актовом зале. Действующие лица: ведущая, Зимушка–зима, Белка, Волк, Лиса, Заяц, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинки, ребята – чтецы стихов и монтажей. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы участников сценок, призы победителям.
Сценарий на Новый год 2022 для детей «Учат в школе…» >>>
Новогодний сценарий разработан для утренника в старших группах садика. Веселое представление для детей. Инсценировка учебного процесса. Действующие лица: учительница, группа учеников, группа поддержки. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, костюмы персонажей, подарки участникам, стулья для имитации класса, настенный календарь.
Праздник по новогоднему сценарию для детей «Капризная звезда» >>>
Сценарий новогоднего утренника для детей разных возрастов, как маленьких, так и постарше. Проведение детских конкурсов и игр. Действующие лица: Пьеро, Дед Мороз, Шут, Капризная Звезда, Кнопка. Что необходимо для организации: сладкий стол, оформление зала, костюмы героев, подарки участникам, сундук, самодельный подиум, музыка.
Новогодний детский утренник 2022 со сценками>>>
Новогодняя инсценировка празднования в детском саду со сказочными героями. Развлекательные мероприятия разработаны для большой компании. Действующие лица: Скоморохи, Дед Мороз, Зима, Баба Яга. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, сладкие подарки, призы победителям конкурсов.
Сценарий на Новый год 2022 для детей в восточном стиле >>>
Сценарий для организации встречи Нового года для детей в восточном стиле с чудесами и приключениями. Действующие лица: девочка-школьница Диана, ее подруга Латона, Шахерезада, Джафар, Джин, Алладин, Синдбад. Что необходимо для организации: декорации, маскарадные костюмы, музыкальное сопровождение, наряженная елка, сладкий стол.
Скачать сценарии новогоднего утренника в детском саду для малышей и детей постарше
Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с куклами >>>
Интересный сценарий необычного детского утренника. Действующие лица: Взрослые: Звездочет, Мария, Фриц, Дед Мороз, Коляда, Снегурочка, Бефана, Ангел, Два гнома, куклы. Что необходимо при подготовке: костюмы для исполнителей ролей; праздничное оформление зала; музыка, указанная в сценарии.
Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с викторинами >>>
Новогодний концерт для детей в детском саду со сценарием для всех. Новогодние викторины, шутки, загадки. Действующие лица: Дед Мороз и Снегурочка, Марья-искусница, Старик-Боровик, Баба-Яга, Леший, Зима, ведущие — мальчик и девочка. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; подготовка концертных номеров; украшение сцены; музыка; реквизит
Скачать сценарий Новогоднего утренника в детском саду для малышей 3-4 лет >>>
Веселый сценарий для самых маленьких детей с играми и конкурсами. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Волшебница Зима, Часовой мастер и минутки, снежные гномики, лесные звери. Что необходимо при подготовке: детям разучить слова; взрослым подготовить костюмы, украсить зал; подобрать музыку.
Скачать сценарий на детский Новый год с конкурсами >>>
Сценарий Нового года для детей с играми, веселыми конкурсами, викторинами. Действующие лица: ведущие, Фея, 4 снегурочки (мальчики), Дед Мороз, Снегурочка, цыганки. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; реквизит и призы для конкурсов; музыка для танцев и песен; украшение помещения.
Скачать сценарий Нового года 2022 для детей с загадками >>>
Сценарий празднования утренника Нового года большой группы детей в детском саду. Веселые конкурсы и игры, новогодние загадки, викторины. Действующие лица: 1-й ведущий, он же Шеф, 2-й ведущий, он же Помощник, Дед Мороз, он же Представитель разных стран. Что необходимо при подготовке: реквизит для сценок и конкурсов; призы; шоколадные медали; хлопушки; музыка; украшение помещения.
Смотрите также каталог сценариев на Новый 2022 год по следующим темам:
Надеемся, что наши Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада окажутся для вас полезными!
29 декабря 2021 в 11:47