Сценарий мероприятия по сказке колобок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 колосоксценарий спортивного развлечения путешествие по сказкам подготовительная группапровели воспитатели березина о. н., яровикова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок»

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам»

  (подготовительная группа)

провели воспитатели

 Березина О. Н.,

Яровикова Е. В.

р. п. Тоншаево, июнь 2019 г.

Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, инсценировки.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Каждый человек с детства знакомится со сказками. Это первые произведения, которые вам читает мама. Благодаря сказкам мы становимся добрее, понимаем, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребята, а что такое сказка?

Ответы детей.

1-й ребенок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2-й ребенок.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло. 

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Кто же это может быть?

Под музыку в зал влетает Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в сказку – в мир добра, чудес и волшебства. Но дорога будет трудной, много испытаний вас ждёт впереди. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на вопросы сказочного леса и преодолеть все препятствия?

Дети: Да.

Баба Яга: Тогда в путь! Сначала разделимся на две команды «Аленький цветочек» и «Цветик — семицветик». А попасть в сказку нам поможет мой волшебный мешок. Давайте, посмотрим, что же там лежит. Ой, какой тяжелый, еле донесла.

Баба Яга заглядывает в мешок, достает из мешка маски героев сказки «Теремок» и роняет их.

Баба Яга: Ой, беда, беда, огорчение – вся сказка развалилась! Мне не собрать ее одной, поможете мне, ребята?

Эстафета «Собери сказку» («Репка»)

Участники команд по очереди подбегают к столу, на котором лежат маски героев сказки. Берут маску в нужной последовательности и возвращаются в свою команду. Кто быстрее выполнит задание, тот и побеждает.

Баба Яга: Какие вы молодцы! Как быстро справились с заданием.

Эстафета «Вытянем репку»
Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором «растёт репка» (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды «вытягивают репку» — берут картинку или муляж.

Ведущий: Как с вами интересно, бабуля, поиграй еще с нами.

Баба Яга: Я люблю умненьких, да благоразумненьких детей. Вы такие?

Дети: Да.

Баба Яга: У меня мешок тяжелый и заданий в нем очень много.

Конкурс «Сказки перепутались»

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна — Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(Царевна — Лягушка, Финист Ясный Сокол, Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила)

Баба Яга: Ну, молодцы! Справились с заданием. Не ожидала я, что вам так просто будет. Даже боюсь, что будет дальше. Жалею, что с вами связалась. Ну ладно пойду до конца. А вот еще одно задание, трудное. Очень уж я старалась. Всю ночь и день придумывала загадки для вас.

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить.

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

Дети. Кот в сапогах

Баба Яга: А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

Баба Яга: 2. А какому персонажу принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дети: Кот Леопольд.

Баба Яга. Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

Баба Яга: Еще одна загадка.

3. Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном —

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Догадались, кто это? (Незнайка).

А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

Баба Яга: И последняя загадка.

4. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино).

А какой волшебный предмет отдала Буратино черепаха Тортилла?

Дети: Золотой ключик.

Ведущий: Ну что, Баба Яга, убедилась, какие наши ребята молодцы.

Баба Яга: Убедилась, убедилась. Сейчас проверю, какие вы смелые.

Физминутка «Баба-Яга»

В темном лесе есть избушка (шагают). Стоит задом наперед (поворот вокруг). В той избушке есть старушка (наклон вперед). Бабушка Яга живет (поворот влево-вправо). Нос крючком (показывают). Глаза большие, словно угольки горят. Ух, сердитая какая (грозят). Дыбом волосы стоят (раздвигают пальцы). Испугались?

Конкурс «Угадай сказку»

Играющим необходимо вспомнить правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и Зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему велению»

«Сивка – Будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Баба Яга: Молодцы, умненькие да благоразумненькие!

Баба Яга достает из мешка прутик с лягушкой.

Ребята, из какой сказки эти герои?

Дети: «Лягушка-путешественница»

Баба Яга: Правильно. Надо помочь уткам переправить всех лягушек в болото.

Эстафета «Лягушки-путешественники»

Двое детей с палкой в руках «переносят» детей от стартовой линии  к финишной прямой. Кто быстрее (ребёнок – «лягушка» держится за палку и бежит за детьми – «утками»).

Баба Яга: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Баба Яга достает из мешка скрипичный ключ.

Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: Скрипичный ключ.

Баба Яга: Верно! Раз он мне в мешке попался, следующее задание будет музыкальным.

Музыкальный конкурс

Участники команд должны вспомнить песни, которые исполняли герои сказок (Винни-Пух, Коза, Колобок, Крокодил Гена, Чебурашка, Крошка Енот, Красная Шапочка) по звучащим минусовкам.

Игра «Добрый – злой»

Ведущий: А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать (Баба Яга обращается по очереди к каждой команде): Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Баба Яга: А сейчас мы с вами немного поиграем в мою любимую игру.

Проводится игра «Жмурки»:

«Жмурке» (Бабе Яге) завязывают глаза, отводя на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

— Где стоишь?

-У столба.

Что продаешь?

— Квас.

— Ищи три года нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманный им становится «жмурка» только в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени. Если не угадает, ему опять придется водить.

Баба Яга: Сейчас я буду «жмуркой», всех вас переловлю, а может кого-нибудь и съем! Я что-то проголодалась!

Дети и Баба Яга играют 2-3 раза.

Баба Яга: Ой, я сейчас поняла, что я ведь добрая женщина. Никого я  есть не  буду, дома мухоморов солёненьких поем или супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. Вкуснотища!  А как мне у вас понравилось, ребята! Но, к сожалению, мне пора возвращаться в свою сказку. Как вы хорошо сказки-то знаете!

Баба Яга достает из мешка угощение для детей.

В сказку мне пора опять,

Обещайте вспоминать!

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте,

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая,

Я хорошая такая!

Баба Яга прощается и уходит.

Ведущий: Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно вам было? Что понравилось, а что далось сложнее всего?

Дети отвечают.

1.Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

2.В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

3.В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

4.Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Ведущий:

Пусть родители читают детям  сказки,

А дети научатся их любить!

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить!

Цели
и задачи:      вызвать интерес к чтению  сказок, расширить читательский кругозор
обучающихся;

               
развивать мышление и речь учащихся, учить их сопоставлять предметы по одному
или нескольким признакам;

               
вырабатывать желание работать в коллективе, совместно преодолевать трудности.

Оборудование:
карта путешествия, кроссворд, иллюстрации сказок, сказочных
героев.                                                                   

Возраст
обучающихся: 5-7 лет

Ход
мероприятия:

Как
много сегодня в классе

И
родителей, и детей!

Очень
ребята ждали

Таких
желанных  гостей.

Так
хочется, чтобы чаще

Были
вместе родители и дети.

Тогда
будет лучше всем

Жить
на белом свете!


Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Чтобы узнать, для чего мы
сегодня собрались в классе, давайте разгадаем кроссворд.

Кроссворд:

1.
Куда дед из сказки «Сестричка-лисичка и волк» положил  «мёртвую» лису?  (Сани.)

2.
Что подарил старичок Ивану-царевичу из сказки «Царевна – лягушка»?  (Клубок.)

3.
Какие вещи Емели из сказки «По щучьему велению» сами домой пошли?  (Вёдра.)

4.
В кого превратился братец Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»?  (Козлёнок.)

5.
Куда положила старуха колобок, чтобы он остудился?  (Окно.)

6.
Кто последним тянул репку из сказки «Репка»?   (Мышка.)


Какое ключевое слово получилось?          (Сказка.)


Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок.  Дети  вспомнят  своих
любимых сказочных героев, примут участие в  конкурсах, а помогать им будут 
родители.

Сказка
родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли
народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст
в уста.

            Сказок
в мире очень много. Из них мы узнаём о жизни разных народов, их обычаях, традициях.
В сказке всё необычно, всё выдумано от начала и до конца. Топор рубит сам
деревья,  печка разговаривает, ковёр-самолёт летает по небу, лягушка
превращается в прекрасную царевну.  В сказках звери, птицы и вещи живут и
поступают, как люди. В сказках происходят чудесные превращения. В них всегда
побеждает добро, а зло и несправедливость наказывается. 

У
сказки чистая душа,

Как
ручеёк лесной.

Она
приходит не спеша

В
прохладный час ночной.

Родной
народ её творец,

Народ-хитрец,
народ-мудрец,

В
неё мечту свою вложил,

Как
золото в ларец.


Итак,  мы с вами отправляемся в  путешествие “По дорогам  сказок”.

«Вспомни  сказку»

В
какой сказке печка разговаривает? («Гуси-Лебеди»)

Сказка,
в которой желание утолить жажду привело к превращению в домашнее животное.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

В
какой сказке царевич нашёл своё счастье в болоте? («Царевна-лягушка»)

Назовите
сказку про одноногого воина. («Стойкий оловянный солдатик»)

Назовите
сказку, где теряют обувь. («Золушка»)

Назовите
сказку, где герои носят рубашки из крапивы. («Дикие лебеди»)

Назовите
сказку об овощах и фруктах. («Чиполлино»)

В
какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не
спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)

В
какой русской народной сказке говорится о пользе коллективного труда? («Репка»)

В
какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро
козлят»)

В
какой сказке говорится о повышенном спросе её героев на хлебобулочные изделия?
(«Колобок»)

В
какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по
своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

В
какой сказке говорится про то, как рыжая плутовка завладела всей недвижимостью,
и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
(«Заячья избушка»)

В
какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы
попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

В
какой сказке мышка довела до слёз дедушку и бабушку? («Курочка Ряба»)

В 
какой сказке дерево выросло на мясе? («Крошечка-Хаврошечка»)

В
какой сказке героиня умеет летать на зонтике? («Мери Попинс»)

Сказка
про американскую Снегурочку и маленьких человечков? («Белоснежка и семь
гномов»)

«Сказочные
перевёртыши»

— 
Видно, что сказки вы читаете,  названия тоже знаете.  Вот сейчас узнаем, есть
ли такие сказки?

«Огненная
принцесса» («Снежная королева»)

«Зеленая
кепочка» («Красная шапочка»)

«Илья-Царевич
и Белый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)

«Мальчик
и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

«Падающий
деревянный генерал» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Прекрасный 
цыпленок» («Гадкий утёнок»)

«Сказка
о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Лошадь
— горбун» («Конек-горбунок»)

«Луковый
мальчик» («Чиполлино»)

 «Старое
пальто нищего» («Новое платье короля»)

«Ручные
гуси» («Дикие лебеди»)

«Знайка
в Лунной деревне» («Незнайка в Солнечном городе»)

«Уродина
и Красавец» («Красавица и Чудовище»)

«Назови героев
сказки»


Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей
Разбойник)


Многодетная мать, у которой на детей произошло коварное покушение. (Коза)


Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо,
используя одно из орудий труда. (Солдат)


Сказочные похитители детей. (Гуси-Лебеди)


Кругленький, умненький герой, убежавший от старичков. (Колобок)


Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки.
(Маша)


Наивный герой, пострадавший зимой на реке от обмана своей рыжей подружки. (Волк)


Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трёх лесных обитателей?
(Маша)


Королева с холодным сердцем. (Снежная королева)


Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утёнок)


Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного крота? (Дюймовочка)


Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)


Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)


Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)


Герой мультфильма, имевший только один недостаток — слишком большие уши.
(Чебурашка)


Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшила)


Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)


Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа)


Кого считают чистюлей? (Мойдодыр)

«Загадки»

Мы
из сказки, ты нас знаешь…

Если
вспомнишь — отгадаешь!

А
не вспомнишь — ну так что ж?!

Сказку
заново прочтёшь!

Подарит
новое корыто и новый дом, и слуг впридачу.

Но
если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет
всё, и в море зыбком растает…                              (золотая рыбка)

Многим
долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем
по сказке интересной мальчик-луковка знаком.

Очень
просто и недлинно он зовётся…                                     (Чиполлино)

Работать
умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.

Хлебы
пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью
белой в танце плыла…

Кто
мастерица эта была?                                                  (Василиса
Премудрая)

Всех
на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И
однажды бегемота вытащил он из болота.

Он
известен, знаменит, это доктор…                                            
(Айболит)

Он
весел и незлобен, этот милый чудачок.

С
ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для
него прогулка — праздник! И на мёд особый нюх.

Это 
плюшевый проказник, медвежонок…                               (Винни-Пух)

Он
дружок зверям и детям. Он живое существо.

Но
таких на белом свете больше нет ни одного,

Потому
что он не птица, не котёнок, не щенок,

Не
волчонок, не сурок.

Но
заснята для кино и известна всем давно

Эта
милая мордашка и зовется …                                              
(Чебурашка)

Всех
он любит неизменно, кто б к нему не приходил.

Догадались?
Это Гена, это Гена …                                             (Крокодил)

Летела
стрела и попала в болото,

А
на болоте поймал её кто-то.

Кто,
распростившись с зелёною кожей

Делался
мигом красивой, пригожей?                         (Лягушка)

Колотил
да колотил

По
тарелке носом.

Ничего
не проглотил

И
остался с носом.                                      (Журавль)

Возле
леса, на опушке

Трое
их живёт в избушке.

Там
три стула и три кружки,

Три
кровати, три подушки.

Кто
герои этой сказки?                                 (Три медведя) 

Кто
работать не хотел, а играл и песни пел,

К
братцу третьему потом прибежали в новый дом,

От
волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись?

Эти
герои известны любому ребенку и зовут их  …                 (Три поросенка)

Сказочный
я элемент,

У
меня есть документ,

На
метле своей летаю

И
детишек я пугаю.     (Баба Яга)

Было
яичко у них золотое, а осталось лукошко пустое.

Плачет
дед, плачет баба, но их утешает …                          (Курочка ряба)

Удивляется
народ: едет печка, дым идет,

А
мужик на той печи ест большие калачи!

По
его хотению чай сам наливается,

Кто
ж так потешается?          (Емеля)

Сидит
в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он
сам, того не ведая, несет её домой.

Вкусно
пахнет пирогами.

Что
за девочка перед вами?                (Маша)

Укатился
он из дома по дороге незнакомой.

Ты
узнал его, дружок?

Это
самый непослушный, говорливый, простодушный

И
румяный. …                                                                               (Колобок)

«Кто хозяин?»

—  
Сейчас я  буду вам показывать предметы, а вы называть  хозяина  этой вещи.

Яйцо
– Курочка Ряба.

Золотой
ключик — Буратино.

Градусник
— Айболит.

Туфелька
— Золушка.

Шапочка
красная — Красная шапочка.

Сапог
— Кот в сапогах.

Игла
— Кощей Бессмертный.

Яблоко,
пирожок —  девочка из  сказки “Гуси-лебеди”.

Клубок
ниток – Иван – царевич из сказки “Царевна-лягушка”.

Бутылочка
с водой “Живая” – Иван – царевич из сказки “Иван-царевич и серый волк”.

Горшочек
— Винни – Пух.

Варенье
– Карлсон.

Зеркало
– царица.

Телефон
– слон.

Воздушный
шарик – Винни-Пух.

Блюдце
– Федора.

Денежка
– Муха.

Орех
– белка.           

«Телеграммы»


Сказочные герои прислали нашим ребятам  телеграммы, правда, забыли поставить
под ними подписи. Попробуйте  отгадать, кто же прислал нам телеграммы. 

«Бежала
к вам в гости  и разбила яичко…»  (Мышка из «Курочки Рябы»)

«Прибыть
на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»

(Грязнуля
из «Мойдодыра»)

«Спасите!
Нас съел серый волк!»                (Семеро козлят)

«Как
услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам
спешу!»                   (Царевна-лягушка)

 «Всё
закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…»  (Волк)

«Дорогие
гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..»                    (Муха)

«Пришлите,
пожалуйста, капли:

Мы
лягушками нынче объелись,

И
у нас животы разболелись…»                           (Цапли)

«Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай,
лиса, с печи! Поди, лиса, вон!»                (Петух)

«Наловил
дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: я свернулась калачиком и
лежу на дороге. Дед слез с воза, подошёл ко мне, а я не шевельнусь, лежу себе, 
как мёртвая”.                            (Лиса)

«Живу
я в лесу в избушке с  детками. Часто ухожу за молоком. Как только ухожу, детки 
запирают за мной дверь, а сами никуда не выходят”.      (Коза)

 «Выросла
репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать:
тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед меня.

Я
за дедку,

Дедка
за репку —

Тянем-потянем,

вытянуть
не можем».                          (Бабка)

«Я
очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была
почему-то против. И всё таки друг у меня появился. Самый лучший в мире: в меру
упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире поедатель сладких пирогов,
лучшая в мире нянька».            (Малыш)

«Это
было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и
весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я всё стал видеть злым и
безобразным».                               (Кай)

«Это
точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела я, совсем
крошечная».                (Дюймовочка)

«Появился
я на птичьем дворе маленьким безобразным птенцом: с большой

головой
и длинной шеей. Птицы не приняли меня в свою семью».

                                                                                     
(Гадкий утёнок)

«От
дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас».       (Колобок)

Викторина
«Сказочные красавицы»

Я
на балу никогда не бывала,

Чистила,
мыла, варила и пряла,

Когда
же случилось попасть мне на бал,

То
голову принц от любви потерял,

А
я башмачок потеряла тогда же!

Кто
я такая? Кто тут подскажет?           (Золушка)

Бабушка
внучку очень любила,

Шапочку
красную ей подарила,

Девочка
имя забыла своё,

Вы
подскажите, как звали её.              (Красная шапочка)

Месяц
под косой блестит,

А
во лбу звезда горит.

А
сама-то величава,

Выступает,
будто пава;

А
как речь-то говорит,

Словно
реченька журчит.                  (Царевна-лебедь)

Работать
я умею красиво и ловко,

Я
в деле любом проявляю сноровку.

Умею
печь хлеба и ткать,

Шить
рубашки, ковры вышивать,

Белою
лебедью по озеру плыть.

Кто
я?                                                    (Василиса Премудрая)

Была
я жабой на болоте.

Стрелу
поймала и тот час

Иван-царевич
меня  спас.                       (Царевна-лягушка)

Она
была артисткой театра.

Хотя
в коробе жила,

Но
от злого Карабаса

Убежала
навсегда.                                     (Мальвина)

«Чей это голос?»


Голосок тоненький, тихий, дрожащий, плачущий.           (заяц)


Голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий.          (лиса)


Голос низкий, говорит медленно, врастяжку.             (медведь)


Голос хриплый, грубый.                                                    
(волк)


Голосок писклявый, звенящий.                                       (комар)


Голос жужжащий, надоедливый.                                     (муха)


Голос громкий, квакающий.                                           (лягушка)


Голосок писклявый, негромкий, немного испуганный.   (мышка)

«Крылатые
выражения»


Добавьте недостающее слово — название животного.

Голоден,
как  … волк.

Труслив,
как … заяц.

Колючий,
как …ёж.

Хитёр,
как … лиса.

Нем,
как … рыба.

Здоров,
как … бык.

«Запишите  как
можно больше названий  сказок»

Русские
народные сказки: «Колобок»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Три медведя»;

«Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»; «Царевна-лягушка»; «Теремок»; «Репка»;

«Курочка
Ряба»; «Лиса и заяц»; «Гуси-лебеди»; «Иван-царевич и серый волк»; «По щучьему
велению».

«Инсценирование
сказки»

Инсценирование
сказок «Колобок» и «Репка»

«Изобрази героя
сказки»


Давайте с вами поиграем в игру. Ваша задача изобразить героя, так, чтобы другие
ребята могли догадаться, что это за герой и из какой сказки.

«Сложи из букв имя
сказочного героя»

Русалочка,
Пятачок, Незнайка, Мальвина  (буквы рассыпаны)

«Герои любимых мультфильмов»


Селезень, спасающий мир. (Чёрный плащ)


Селезень — скряга. (Скрудж Макдак)


Трое наследников огромного состояния. (Вилли, Билли, Дилли)


Два друга, спешащих всем на помощь. (Чип и Дейл)


Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)


Самое дружелюбное приведение. (Каспер)


На ком катался львёнок? (Черепаха)


Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)


Блудный попугай. (Кеша)


Мальчик, живущий по волчьим законам. (Маугли)


Охотник, который ходит на охоту с фоторужьём. (Пёс Шарик)


Весёлый домовёнок. (Кузя)


Кто любит ходить в гости? (Винни — Пух)


Маленький поросёнок с воздушным шариком. (Пятачок)


Капитан, яхта которого победила в регате. (Врунгель)


Никому не нужный житель водных мест, мечтающий о полёте. (Водяной)

Заключение.

Мы
подрастем, другими станем,

И,
может быть, среди забот

Мы
сказке верить перестанем,

Но
сказка снова к нам придет!

И
мы ее улыбкой встретим:

Пускай
опять живет у нас!

И
эту сказку нашим детям,

Мы
вновь расскажем в добрый час.


Наше занятие подошло  к концу. Давайте все вместе споем песню о сказке.

Сценарий осеннего праздника по сказке «Колосок»

Ход праздника

Дети под музыку заходят в зал

Ведущая:

Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?

Дети: Осень!

1 ребёнок:

Осень ждали целый год,
Вот она уже идет.
У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.

2 ребёнок:

На полях как на параде,
Осень в праздничном наряде.
По полям она идет,
Точный счет зерну ведет.
Принимай скорей, страна,
Добрый урожай зерна!

3 ребёнок:

Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень

Исполняется песня

В зал под музыку входит Осень.

Осень: 

Здравствуйте, мои друзья,
К вам пришла сегодня я.
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась. 
Я всегда на праздник рада 
Приходить к вам в детский сад. 
Я люблю повеселиться, 
Поиграть в кругу ребят

Ребенок:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мед!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и мёду!

Дети: Полную колоду!

Осень: Ребята, я вам вот сколько всего принесла, а вы хоть стихи про меня знаете.

Чтение стихов

1. Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

2. Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!

3. Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Осень

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Сказку мы для вас покажем, все про хлебушек расскажем.
Сказочница:

Ворона летела,
Во все стороны глядела.
Пролетала огород,
Видит пугало растет.
Огурец на нем сидит,
На всю улицу кричит:
— Ой, какая тряска!
Звучи скорее сказка!

(Музыка)

Сказочница: Жили-были два Мышонка, Круть и Верть, да Петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Выходит Петушок, машет крыльями, бьет ими по бокам.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре!
Пора быть заре!
Просыпайся, Солнышко
Золотое перышко!

Петушок: Не просыпается. Ребята, помогите мне разбудить солнышко. Дети вместе с петушком повторяют слова.

Мышата кричат из домика:

Круть: Ох уж эти петухи!

Верть: Больно глотки драть лихи!

Круть: Век бы их не слушал!

Верть: Чтоб лиса их скушала!

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре!
Лиса спит в норе
И, никем не бужена,
Проспала три ужина!

(Петушок берет метлу, подметает двор. Выбегают Мышата, резвятся, могут делать гимнастику)

Сказочница: Вот однажды подметал Петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок:

Вот так славная находка –
В сто раз больше, чем пшено!
Круть, Верть, глядите, что я нашёл!

Прибежали Мышата и говорят:

Круть, Верть: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Верть: Только не я! отворачивается

Круть: Только не я! отворачивается

Петушок: Ладно, я обмолочу. Ребята, а вы мне поможете?

Игра-пляска «В огороде»

Петушок выходит, выносит миску с пшеном и кричит:

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибегают Мышата и пищат:

Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести.

Верть: Муки намолоть!

Петушок: А кто понесёт?

Круть: Только не я! Машет руками

Верть: Только не я! Машет руками

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу, и помогут мне ребята.

Игра «Перевези мешки с мукой»

Сказочница: Петушок пошел на мельницу и принялся за работу. А Мышата продолжили игру.

Петушок выносит мешок с мукой, ставит его около дома и зовёт Мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали Мышатасмотрят, не нахвалятся:

Круть: Ай да петушок!

Верть: Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Круть: Только не я! убегают

Верть: Только не я! убегают

Петушок: задумчиво Видно, мне придётся. (Петушок обращается к детям) Хорошо, что у меня есть такие помощники как вы. Надевайте фартуки, да будем тесто месить.

(Выставляются 3 стола, на них чашки ,в чашках подушки.Денти изображают,чтор месят тесто)

Сказочница. Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь.

Петушок.

Обождем немного!

Коли тесто подойдет,

Легче в рот потом войдет!

Ждем, ждем, ждем…А вот сейчас

Ставить в печку в самый раз!

(Петушок заносит в дом противень с пирогами)

Круть: Легче в рот пойдет потом!

Верть: Легче в рот потом войдет! (Мышата пляшут)

(Петушок выносит блюдо с пирожками, ставит на стол)

Петушок: Вот смотрите ,с пылу с жару.

Скоро сядем к самовару

И, как водится, рядком

С пирожками чай попьем!

Сказочница: Испеклись пироги , и мышата тут как тут.

Прибегают мышата.

Круть : Ох и проголодался я!

Верть: Ох и есть хочется!

Мышата садятся за стол, тянутся за пирогами.

Петушок:А лапы мыли?

Круть: нет.

Верть: нет.

Мышата бегут моют руки, вытирают и скорее за стол, берут тарелки, чашки и потирают лапки.

Петушок: Подождите, подождите! Сперва скажите, кто нашел колосок.

Круть, верть: ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Круть, верть: Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Круть, верть: тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пек?

Круть, верть: Все ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? Нечего. Стали Круть и Верть влезать из-за стола, а Петушок их не удерживает.

Петушок: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Круть, верть: Прости нас Петушок.

Петушок: Ладно, прощаю! Мышата, посмотрите ,сколько у нас гостей. Давайте угостим всех ребят!

Круть: Здорово придумал ,Петушок, давай угостим!

Верть: Но ведь они руки не мыли.

Петушок: Вот как праздник закончится, все пойдем в группу, руки помоем и будем угощаться пирожками.

Сказочница:

Приходи, честной народ,

И отведай наш пирог!

Вот и сказка вся, больше плесть нельзя.

Сказке конец, а мне березовый ларец.

В ларце плошки да ложки, губные гормошки:

Петь, плясать да поживать, нашу сказочку похвалять.

Ведущая:

Вот и подошел к завершению наш праздник, пойдемте в группу, помоем руки и будем угощаться пирожками.

МБДОУ «Детский сад №18»

Приобщение детей к культурному наследию

(эффективное использование уникального культурного наследия, в том числе литературного, художественного)

Воспитатели:

Пискунова Е.А.

Щеглова Е.С.

2021 г.

   Викторина «Путешествие по сказкам»

 Средняя группа.

Цель:  Выявить знание и умение детей.

Задачи:

• активизировать знания детей о русских народных сказках;

• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;

• формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.

Оборудование: картинки  с  изображением    животных (отгадки к загадкам),   игрушки – фигурки  животных,  иллюстрации  к сказке «Теремок»,  фишки, призы.

Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».

Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. Давайте разобьемся на 2 команды. Вы будете отвечать на вопросы, а за правильные ответы вы получите фишки. Выиграет та команда, которая наберет большее количество фишек за правильные ответы. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете(Ответы детей.)

— Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок(Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

— Вот и каждая команда полетит на своей волшебной метле.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наша метла в страну сказок лети

— Все ближе и ближе сказочная страна

Метлы  медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Итак задание первое – нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать.

1. Рыжая шуба, хитрые глаза

Во всех лесах она краса.

А зовут ее (Лиса).

2. Зимой белый, летом серый (Заяц).

3. Серый, зубастый, по полю рыщет

Телят, ребят ищет (Волк).

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (Медведь).

5. Юркий, маленький зверек

По деревьям прыг да скок (Белка).

6. Колючий клубок

Не видать ни головы, не ног (Ежик).

Воспитатель:

— А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

2 конкурс «Блиц — опрос»

— В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

— В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

— В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

— В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

— В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

— Какого героя съела лиса? «Колобок»

— В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

— С кем встречался Колобок во время путешествия(с зайцем, волком, медведем, лисой)

— Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

— Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

— Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

— Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»(хвостом)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

3 Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой — большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

4 Дидактическая игра: «Назови слово».

Воспитатель                                                                                                                       – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.

Мышка……. Норушка

Лягушка…… Квакушка

Зайчик…….. Побегайчик

Лисичка…… Сестричка

Волк………. Серый бочок

Мишка……. Косолапый

Сорока…… Белобока

Задание  пятое .                                                                                               Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.

Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Теремок» (в беспорядке).  Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа).  Затем  наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.

Воспитатель

— Назовите героев этой сказки?                                                                                  (Ответы детей)

— Кто первый поселился в теремке?                                                                                                    ( Ответы детей)

 –  Кто развалил теремок? (Ответы детей)

— Как можно изменить конец сказки, чтобы теремок остался целым?                      (Ответы детей)

6 конкурс «Узнай сказку»

Воспитатель: Дорогие  ребята предлагаю вам узнать сказку. Я буду читать вам небольшой фрагмент сказки, а вы должны узнать, что это за сказка.

— Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

— По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

— Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

— В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

— В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.

Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.

Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.

Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)

— Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова«Раз, два, три наша метла в детский сад лети».

— Вот мы и в детском саду.

На чтение 18 мин. Опубликовано

Сценарии сказок

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад

Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов.

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) : м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито» м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…», м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет» к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек, м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

Сценарий сказки «Теремок»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

Для постановки понадобиться: 1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.. 2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю, веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку. 3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня весь текст→

Сценарий сказки «Золушка»

Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро – «Золушка». Представление состоит из пяти сцен.

Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.

Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла весь текст→

Сценарий сказки «Репка»

Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик: Жил в одной деревне Дед Вместе с Бабкой много лет. Захотел однажды Дед Репки пареной в обед.

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Сценарий сказки «Морозко»

Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.

Играет песня о сказке.

На сцене звучит голос: Добрый день гости званные, да желанные. Рады видеть вас в нашем тереме. Снова сказка к нам в гости стучится, Приглашает друзей Новый Год! В сказке всякое может случиться, Мы не знаем всего наперед. Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали? весь текст→

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна. Любит бабушку она. Поудобней сядь-ка, зритель И внимательно смотри весь текст→

Сценарий сказки «Снежная королева».

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».

Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая: Какое это чудо – лист бумаги. Бывает белоснежным он с утра – И вдруг: весь текст→

Польза смешных сценок для детей

1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:

  • избавиться от страхов и робости;
  • развить память;
  • выразить эмоции;
  • повысить самооценку;
  • проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.

2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.

3. Сценарий мероприятия по сказке колобок

Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ШОУ

  • ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО НЕПТУНАсценарий театрализованной интеллектуальной игры
    для учеников 3-4 классов
  • КЭТ-ШОУ «МУР-МЯУ»сценарий шоу-программы для учеников средних классов
  • БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников вторых классов
  • БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников третьих классов
  • МИСТЕР ПЕРВОКЛАССНИКсценарий конкурсной программы для учеников первых классов
  • ШАШКИ-МУЛЬТЯШКИсценарий интеллектуальной игры для учеников 3-4 класса
  • ВОЗДУШНЫЙ БОЙсценарий интеллектуальной игры для учеников 8 класса
  • САМЫЙ УМНЫЙинтеллектуальная игра для начальных классов
  • КВН «В МИРЕ СКАЗОК»сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5-7 лет
  • СУПЕРПАПА
    шоу-программа для учеников средних классов
  • СУПЕРМАМА
    шоу-программа для учеников средних классов

Музыкальная сказка-переделка на юбилей мужчине

Все женщины прекрасно знают, как же сложно угодить с подарком мужчине! И не важно сколько ему лет: 6 или 60. Кроме, извините, машинок, носков, галстуков, гелей и дезодорантов в голову ничего особенного не приходит… К великому сожалению, конечно!. А вот к счастью, именно для вашего мужчины, который будет отмечать юбилей, подготовлена эта совершенно эксклюзивная, нигде ранее не встречаемая сказка-переделка, причем музыкальная!

А вот к счастью, именно для вашего мужчины, который будет отмечать юбилей, подготовлена эта совершенно эксклюзивная, нигде ранее не встречаемая сказка-переделка, причем музыкальная!

Сценарий мероприятия по сказке колобок

И даже не одна! Для именинника вы с командой единомышленников сможете исполнить настоящий сказочный РЭП! Не вы лично, а разные герои сказок, в которых вы будете перевоплощаться!

Музыкальная сказка-переделка легка в исполнении, важно только одно, и в этом трудность — не засмеяться самим во время исполнения!

Так что, хорошего вам празднования юбилея дорого мужчины! Повеселитесь от души!

Предварительная подготовка:

  1. Записать подходящий для рэпа бит.
  2. Подготовить костюмы сказочных персонажей.

Действующие лица:

Буратино. Мужчина. Разноцветная шапочка на голову и длинный нос на резиночке сделаны из картона.

Колобок. Мужчина. Круглая маска колобка на резинке с румяными щечками. Глаза с прорезями, чтобы было видно. Улыбка на все лицо. Кепка на голове, шарф на шее.

Репка. Молодая фигуристая девушка. Красивая шапочка в виде ботвы. Короткая юбочка. Яркий красивый макияж.
Курочка Ряба. Желательно, чтобы играл ее крепкий, полный мужчина. Костюм — многоярусная, широкая, в виде балетной, но длиннее, юбка. На голове небольшая шапочка с хохолком. В руках огромное яйцо, сделанное из папье-маше. На лице густо нарисованные усы и брови. Красные щечки-яблочки. Говорит с грузинским акцентом.

Сказочный рэп.

Буратино:
Посмотрите внимательно на эту картину.
Что там нарисовано? Правильно, картина.
Дверь открывает ключ золотой,
Без него не попасть всем нам домой.
Так посмотрите на меня все едино.
Кто я из сказки? Конечно, Буратино!

Колобок:
Кидало меня от зайца к волку,
Но всех их легко сбивал я с толку.
Но наступила черная полоса,
В лесу на опушке мне встретилась лиса.
Вот тут пострадал мой румяный бок.
Ведь я из сказки. Зовусь Колобок. (Е, комон!)

Репка:
Мне все говорили: «Не верь ему, детка.
Он старше тебя, он старый дедка.
Он в грядку тебя малой посадил,
Любовно поил, через день подходил.
А время пришло и за волосы-пряди
Схватил тебя бедную грубо так сзади.
Зря ты послушала этого деда,
Выросла вон какой — глупенькой репой.
Он вместе с бабкой тебя тащил,
Мало того, всю семью пригласил.
Ты долго, упорно сопротивлялась,
А мышь прибежала и все — сразу сдалась.
И вытащили всею семьею.
Тебя с ботвой и землею». (Ё-Ё-Ё)

Курочка Ряба (плохо говорящая по-русски):
И я расскажу вам сказку про то,
Как каждый день клевала зерно.
И вроде бы мирно все так было,
Пока золотое яйцо не родилось.
Как с цепи тут сорвался тот дед,
Молот взял и словно атлет
Долго и нудно по нему так бил,
Что голову мне, курице, чуть не разбил!
Вот только не на того он нарвался!
Мой яйцо не сдавался!
Бабку позвал, на ухо шептал,
Чтоб та мой яйцо в клочья порвал.
Но и бабка – не сильна.
Не побила моего яйца!
Тут на беду мышь пробежала.
Я ее даже немного узнала,
Она у меня в курятнике живет,
Со мной ест, со мной воду пьет.
Но хвост ее, наглый такой подлец,
Махнул по яйцу и пришел тут конец.
Яичко мое разбилось…
Как-то так получилось.
И что же я слышу? Ревет тот дед,
И бабка рыдает деду вслед.
Вот сами не знают, чё им хочется,
Только яйцо назад не воротится.
Ладно, пожалела я стариков лицо,
Рожу вам простое, белое яйцо! (ЁЁЁ! Еврибади!)

Во время своих выступлений, герои сказок пританцовывают в такт заданному биту.
По окончании выходят все на середину зала и кланяются под аплодисменты гостей. Потом, пританцовывая под бит, уходят.

Музыкальная инсценированная басня-сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

  Спам15Ирина Истомина (Irista)   (03.09.2015 12:18)
Очень трудно найти сценарий, по которому можно поставить современную сценку. Ваш сценарий мне понравился, потому что, благодаря современным музыкальным композициям, становится зрелищным и интересным для детей. Спасибо за ваш материал!

  Спам14Инна (Казачкова)   (01.09.2015 19:35)
Очень интересный материал, обязательно воспользуюсь им, расскажу коллегам. Спасибо

  Спам13Стародубова Татьяна Васильевна (starodubovatat)   (27.08.2015 22:21)
В мероприятии созданы все условия  для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей. Получился детский мюзикл, только не использованы элементы хореографии, наверняка артисты могли бы не только петь, но и станцевать что-нибудь. А в общем интересно.

  Спам11Орешкина Наталья Николаевна (madamoreshkina2012)   (14.08.2015 13:07)
Сценарий очень интересно представлен…Мне тоже очень нравится ставить с детьми музыкальные сказки и постановки.Современные дети ,действительно,из музыкального материала выбирают то,что им ближе…и чаще всего это не детские песенки.Поэтому учителя музыкальной школы подобрали такой материал и создать такую постановку параллельно с прохождением данной басни на уроках литературного чтения мне кажется очень уместно..

  Спам10Якупова Рита Расиховна (чернаяночь)   (11.08.2015 20:59)
Сценарий 21 века. Необычно, но интересно. Полностью согласна с Метлицкой А.! Надо учиться классику соединять с современностью! Пробовать и не бояться этого делать! Спасибо авторам.

  Спам8Метлицкая Антонина (AntoninaM18)   (06.08.2015 01:11)
Авторымузыкальной инсценировки показали нестандартный подход к постановке такой знакомой  басни.  Идея хорошая. Что касается музыкальных подборок, тут можно и своё творчество и вкус  применить, и подобрать те «минусовки», которые вам больше подходят (это к комментарию Сараевой С.В.)   . Но и брать только детские песенки 80-х годов сейчас не получится

Наши детки  уже не те!  Одна из указанных целей: «показать важность получения школьных знаний» здесь не уместна (опять же моё мнение!). Здесь правильно (или достаточно) одной цели:  «создание условий для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей»

И почему-то нет кнопки «скачать»

Упаковываем то-не-знаю-что в подарок царю

Царь велел без подарка на пир не являться. А поскольку у него все есть, то единственное, что он хочет получить в подарок — «То-не-знаю-что». Ваша задача – этот подарок упаковать. Два ребенка становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой. 

Двигаясь по карте, дети попадают в избушку к бабе Яге, которая требует разгадать ее загадки.

Сценарий мероприятия по сказке колобок

Загадки Бабы Яги:

  1. Сказочная героиня, владелица  первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)
  1. Как зовут сестру  Бабы Яги, хозяйку болот?  (Кикимора).
  1. Животное, в  которое была заколдована  Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).

Веселая сказка экспромт для младших школьников

  (Эта сценка-бегалка. Для ее проведения необходимо приготовить 6 стульев и карточки со словами для 6-ти участников. Суть игровой сценки: участники садятся на стулья, но, как только в тексте ведущего услышат упоминание своего персонажа, быстро встают, произносят свою фразу и бегут по часовой стрелке вокруг стульев, а при упоминании Школа – бегут все)

Действующие лица и реплики:

М я ч («Я накачанный такой, поиграйте же со мной!»),

У ч е н и к («А чего я-то?! Я вообще ни при чем!»),

К н и ж н ы й ч е р в я к («Ням-ням-ням! Все мне книжки по зубам!»),

Д и р е к т о р («Завтра в школу с родителями!»),

С т е к л а («Дзынь!»),

Ш к о л а («Хочу каникулы!»).
 

ТЕКСТ

Каждый гражданин государства Российского старше семи лет знает, что такое Школа. Учебные дни — это трудовые будни всех детей нашей необъятной страны. Каждый день рано утром поднимается наша молодежь, берется за портфели и топает в Школу. 

Вот и в это майское утро понуро брел в Школу сонный Ученик.

 Не баловала его школьная жизнь оценками, придирались к нему строгие учителя, и чаще, чем хотелось бедному Ученику, вызывал его в свой кабинет суровый Директор.

И не знал Ученик, что в шкафу директорского кабинета, за мутными Стеклами, в толстых пыльных книгах, учебниках и методичках жил себе да поживал веселыйКнижный червяк.

Но наш рассказ не о Книжном червяке, а о бедном Ученике, которому так не хочется идти в Школу.

 Вдруг мальчик увидел, что на школьном дворе ребята играют в Мяч, и ребята тоже увидели его и закричали: «Иди скорее к нам!» Ученик по привычке со всей силы ударил по Мячу.

Звякнуло оконное Стекло в кабинете Директора. «Пш-ш-ш!» — сказал лопнувший Мяч. «Ха-ха-ха!» — сказал веселыйКнижный червяк.

 И вот вызвал бледного Ученика к себе в кабинет рассерженный Директор, показал ему этот вечно не в ту сторону летящий Мяч и потребовал объяснений.

Обещал выгнать Ученика из Школы и даже (что еще хуже) оставить на второй год! Что-то залепетал Ученик в оправдание, и в этот момент подавился алгеброй в шкафу Книжный червяк и вывалился прямо на стол! Увидев его, Директор возмутился. А Книжный червяк подумал: «Лучше бы я жил в библиотеке, жевал фантастику и сказки. Ну ее, эту Школу!»

( Старостина А.П.)

Царский пир

Чтобы попасть на пир к царю, нужно сначала разгадать загадки!

Сценарий мероприятия по сказке колобок

Загадки царя:

  1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)  
  1. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).  
  1. Дерево, чаще всего встрещающееся  в сказках? (Дуб).
  1. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).
  1. Кот в русских народных сказках (Баюн).
  1. Животное, в  которое была заколдована  Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

После этого все усаживаются за стол и начинается пир. Если детям интересно и они не устали, можно загадать еще несколько сказочных загадок, в разгадывании которых примут участие и взрослые гости:

Загадки за столом:

  1. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным  героям. (Полцарства, дочь).
  1. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка).
  1. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей.(Игла).
  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).
  1. Как называется русская народная сказка, в которой  рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
  1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка).
  1. В какой сказке говорится про то,как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство 
  2. третьего лица  помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка).
  1. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
  1. Как называется деталь женского платья, в которой  помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
  1. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники  компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае? (Репка).

Советы по проведению смешных сценок

Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.

  1. Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
  2. Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
  3. При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
  4. Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
  5. В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
  6. Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.

для старшей логопедической группы

Роли: 

  • Ведущий
  • Сорока
  • Настенька
  • Зайка
  • Лиса
  • Медведь
  • Волк

Ведущий Здравствуйте, дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите-ли?

Садитесь рядком,

Садитесь ладком.

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку!

Под музыку в зал влетает Сорока.

Сорока

Я- Сорока- Белобока

Прилетела издалёка.

Я тут взад- вперёд летаю

Всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю- расскажу,

Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

Сорока Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

Настенька Меня мачеха послала

В лес густой, дремучий.

Сорока Как же ты пойдёшь в метель

И мороз трескучий?

Настенька Валенки надела я

Шапку, рукавицы

И платок сегодня мне

Тоже пригодится.

Настенка дальше идёт по лесу

Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул

Заинька пушистый.

Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

Настенька Зайка, Зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Зайка Я от холода бегу,

Заморозил лапки.

Настенька (жалеет Зайку)

Бедный Заинька, не плачь,

Я тебя согрею:

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Зайка Отогрею свои лапки.

Спасибо, Настенька.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Лиса.

Настенька Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса Мёрзнут лапы у меня,

От мороза скрылась.

Настенька (жалеет Лису)

Бедная, Лиса, не плачь-

Я тебя согрею:

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса Вот теперь наверняка

Я станцую гопака!

Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку. Лиса уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Медведь.

Настенька Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка Отморозил уши, ой!

Настенька

Бедный Мишенька, не плачь!

Я тебя согрею-

Вот платок мой шерстяной,

Надевай скорее!

Мишка, надевает платок

Я теперь платком укроюсь

И поглубже в снег зароюсь.

Под музыку мишка уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Волк.

Настенька Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

Волк Мёрзнет спинка у меня,

Холодно зимою.

Настенька Бедный Волк- волчок, не плачь!

Я тебя согрею-

Шубку тёплую мою

Надевай скорее!

Волк надевает шубу

За твою-то доброту

Хворост мигом соберу!

Выходят все звери

И мы тоже, и мы тоже

Хворост собирать поможем!

Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию.

Сорока: Вот что я здесь увидала,

Да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки

Постарались здесь для вас.

Если было интересно-

Вы похлопайте сейчас!

Под музыку «артисты» выходят на поклон.

Представление артистов.

Сценарий мероприятия по сказке колобокСценарий мероприятия по сказке колобокСценарий мероприятия по сказке колобок

Сценарий драматизации «Зимняя сказка» для старшей логопедической группы

  • Сценарий на новый год в детском саду старшая группа в гостях у сказки
  • Сценарий кукольного спектакля для дошкольников по сказкам
  • Сценарий к сказке лиса и кувшин 4 класс с ремарками
  • Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада по сказке по щучьему велению
  • Сценарий на новый год во 2 младшей группе детского сада по сказкам