Сценарий к сказке лиса заяц и петух 4 класс

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 управления образования ленинского района сценарий спектакля заяц, петух и лиса драматическая интерпретация

Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77»

Управления образования  Ленинского района

Сценарий  спектакля

«  Заяц,  Петух  и  Лиса»

Драматическая 
интерпретация  русской  народной  сказки.

Составитель:

                                                                
руководитель театральной

                                                                
студии «Маленький актер».

Красноярск –2005г.

Звучит 
музыка  вступления (10).

Лиса ( выглядывая  из   окошка).

Эй 
заяц  не  тесно  ли  тебе  в  избушке?

Заяц ( выглядывая  из   окошка).

Нет
,  ничего!

Лиса.              У 
тебя  какая-то  халупа!

А 
у  меня  настоящие  хоромы!

Сияют, 
будто  хрустальные.

Заяц.              Твоя  правда,  Лиса.

Лиса.              А  то!  Живу  как  царица!

Заяц.             Только  ведь  скоро  весна…

Лиса.             Ну  и  что?

Заяц.             Солнышко  пригреет…

Лиса.             Вот  и  отлично!

Заяц.           
  Лед — то  растает..

Лиса.             Ох,  и  надоел  ты  мне,  Заяц!                                                                                                       Я 
тебе  про  дом,  а  ты  о  весне  размечтался!

Заяц.              А  моя  избушка  крепка,  вся  из  прочного  лубка!

Лиса.             Отстань!  Пойду,  подремлю  после  сытного  обеда!                                       

Расходятся по избушкам.

Выходит 
Весна , танцует  с  цветами  ( 11).                                                                                 

Избушка Лисы
«тает».

Лиса.              
Ой,  да  что   же это?

Где  же  я  теперь  жить- то  стану-у?

Заяц  (выйдя из
избушки).

Говорил 
я  тебе:  лед  растает.

Лиса.             
Отстань  ты  от  меня!

Ой-ой-ой!  Скоро 
дождь  пойдет.  Шубку  мою  намочит!                                                 Апчхи!   
Кхе-кхе-кхе!   Ой,  простудилась!  Температура  40!

Заяц.             
Не  может  быть!

Лиса.             
Кхе-кхе-кхе!     Даже  42,  а  может  43.                                                                                      Пропаду 
я  совсем! Помру    от  воспаления  легких!                                                   
           Заинька,  пусти  меня  переночевать!

Заяц .             Ну 
что  ж  делать,  переночуй,  конечно.                                                                                   Я 
печку  затоплю,  чайком  горячим    тебя  напою.                                                                 Хворь- 
то  и  отстанет.

Лиса  ( из  окошка).                                                                                                             Теперь  я 
здесь  буду  жить.    Буду  жить  и  не  тужить!

Заяц.               Ты 
лежи,  лежи,  Лисонька!                                                                                                         Я 
тебе  таких  травок  принесу,  мигом  выздоровеешь.                                                          
Я  сейчас,  сейчас!

 Веселый  Зайчик
(12).

Заяц (толкая 
дверь)
                                                                                                                                            
Дверь  зачем  то  закрыла.  Видно  за  шубку  свою  опасается?

         (кричит)                                                                                                                                                        Лисонька,  открой  это  я,  заяц!

Лиса  ( из-за 
двери).                                                                                                                                            
 
Ступай  себе  мимо,  косой!

Заяц.               
Лисонька,  что  за  шутки!  Я  тебе  лекарство  принёс!

Лиса.               Тебе  самому  полечиться  не  мешало  бы.  От  глупости !

Ступай, 
тебе  говорят.

Заяц.              Ты 
что,  Лиса?  Это  мой  дом!

Лиса.               Был 
твой,  стал  мой!  Не  уйдёшь  хуже  будет!

Заяц.              Да  ты  Лиса,  да  ты! 
Что  же  ты?                                                            
Переночевать  попросилась,  больной  прикинулась!                             
А  ну,  выходи  сейчас  же!                                                          (колотит 
в  дверь)

Лиса.             Смотри,  Заяц,  будешь 
настаивать,  я  не  поленюсь  с  тобой  рассправиться…

Грустный 
зайчик. Появляется собака (13).

(Заяц  идет  по 
тропинке,  плачет.  Навстречу  бежит  Собака).

Собака.          Гав,
гав!  Кто  тебя  обидел,  заинька!

Заяц.             Лиса 
из  дома  выгнала!  Я  её  пожалел,  впустил  к  себе…                                                   Её 
ледяной  дом  растаял…

Собака.         Гав,гав,
гав! У  меня  горячий  нрав.                                                                                            Не 
боюсь  ни  ссор, ни  драк.  Покажи  мне,  где  твой  враг?                                               
  Гав, гав!  Ненавижу  несправедливость.                                                                                      Побежали, 
выгоним  её.

Заяц  с 
Собакой  идут  выгонять  Лису (14).

Собака.         Гав,
гав!  Поди-ка  вон  отсюда,  Лиса!

Лиса.             Что-о! 
Вот  я  сейчас  выскочу,  вот  я  сейчас  выпрыгну!                                                       И 
полетят  клочки  по  закоулочкам!

Собака.         Гав! 
Мне  одному  с  ней  не  справиться!  Ты  уж  извини…

Грустный  Заяц.
Появление  Медведя (15).

Медведь.       О 
чем  ты  плачешь,  Зайка?

Заяц.              Как  же  мне  не  плакать?!  Я  пожалел  Лису,  приютил  её.                                                   Её 
то  ледяной  домик  растаял…  А  она  меня  выгнала!

Медведь.       А-А! 
Непорядок!  Надо  её  выгнать.  Ладно,  пошли..

Заяц.             Не 
получится  у  нас.  Собака  уже  пробовала…

Медведь.        Ну, 
Собака!  А  я  —  Медведь!

Медведь  с 
Зайцем  идут  выгонять  Лису (16).

Медведь.        
Вот  я  ужо  тебе!  А  ну,  Лиса,  выходи!

Лиса.              
Как   выскочу!  Да  как   выпрыгну!                                                                                           
Полетят  клочки  по  закоулочкам!

Медведь.        
Да-с.  А  знаешь,  Заяц,  давай  мы  это  дело  отложим.                                                          
В  другой  раз  выгоним..

Грустный Заяц.
Появление  Волка (17).

Волк.             Здравствуй, 
Заяц!  Что  у  тебя  за  беда  приключилась?

Заяц.             
Ещё  какая  беда!  Лиса  из  дома  выгнала.

Волк.               Так 
не  годится!  Пошли,  выставим  её  из  твоего  дома.

Заяц.               
Не  получится  у  нас.  И  Собака  пыталась,  и  Медведь..                                                       Ничего 
не  вышло.

Волк.               
А  у  меня  выйдет.

Волк  с Зайцем 
идут  выгонять  лису (18).

Лиса.               
И  Медведя,  и  Собак    я  спровадила  без  драк.                                                                      Ну, 
а  если  Волк  придет,  прямо  в  печку  попадет.                                                               Будет 
вот  такое,  из  него  жаркое!

Волк.               
Кхм-м-м…  Знаешь,  Заяц,  вообще-  то  я  очень  тороплюсь.                                                
Срочное  дело,  понимаешь…  Некогда  мне  тут  с  Лисой…                                                 
Ну,  я  пошел…

Грустный Заяц. 
Появление  Петуха (19).

Петух.           
Кукареку!  О  чем,  Зайчик,  так  горько  плачешь?

Заяц.             
Беда  у  меня  такая,  что  никто  и  помочь  не  может.

Петух.             
Да  что  такое?

Заяц.                Без 
дома  я  остался,  Лиса  выгнала.

Петух.             
Почему  ж  никто  помочь  не  может?  Вот  я  и  помогу!

Заяц.               Собака 
пробовала,  Медведь  пытался,  Волк  приходил…

Петух.           
А  я  говорю  тебе-  помогу.  Пошли,  показывай  дорогу.

Петух  с 
Зайцем  идут  выгонять  Лису (20).

Лиса.             
Только  мне  тут  ха-ха-ха  не  хватало  Петуха.                                                                        Петуха 
я  не  боюсь,  только  пуще  веселюсь.

Петух.            Сейчас  вместе 
повеселимся.                                                                                У 
меня  с  собой  коса,  делай  выводы,  Лиса!

Лиса.              
Что?  Коса?  Ой!  Одеваюсь!

Петух              
Оч-чень  острая  коса!  Убирайся  прочь,  Лиса!  Кукареку!

Лиса.              
Ой-ой-ой!  Одеваюсь!

Петух.           
Я   сюда  косу    принес,  чтоб  жилищный  снять  вопрос. Кукареку! 

 Лиса 
выскакивает  из  избушки  Заяц  и  Петух  пытаются  её  поймать

               
                ÇÀÉÊÈÍÀ ÈÇÁÓØÊÀ.               

                ( ðóññêàÿ íàðîäíàÿ ñêàçêà )

                Íåáîëüøîé ñöåíàðèé (ñöåíêà)  äëÿ äåòñêîãî ñàäà, ãäå áóäóò èãðàòü ñàìè äåòè.               

ÄÅÉÑÒÂÓÞÙÈÅ ËÈÖÀ :

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ
ÇÀßÖ
ËÈÑÀ
ÑÎÁÀÊÀ
ÂÎËÊ
ÌÅÄÂÅÄÜ
ÏÅÒÓÕ

( Ìóçûêà.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Æèëè-áûëè Ëèñà è Çàÿö. Ó Ëèñû áûëà èçáóøêà ëåäÿíàÿ, à ó Çàéöà ëóáÿíàÿ. Ïðèøëà âåñíà êðàñíà – ó Ëèñû èçáóøêà ðàñòàÿëà, à ó Çàéöà ñòîèò ïî-ïðåæíåìó. Âîò Ëèñà è ïîïðîñèëàñü ó Çàéöà ïåðåíî÷åâàòü, äà åãî èç èçáóøêè è âûãíàëà. Èäåò äîðîãîé Çàé÷èê è ïëà÷åò. Åìó íàâñòðå÷ó Ñîáàêà.

( Ìóçûêà. Çàíàâåñ îòêðûâàåòñÿ. Çàäíèê – ëåñ. Íà ñöåíå èçáóøêà Çàéöà ( èçáóøêó ìîæíî íàðèñîâàòü è çàêðåïèòü íà ÷åì-òî, à ìîæíî ïîñòàâèòü øèðìó, à íà åå ñòåíêè ïðèêðåïèòü íàðèñîâàííóþ èçáóøêó ) Ïî ñöåíå èäåò Çàÿö, îí ïëà÷åò. Èç-çà ñöåíû ïîÿâëÿåòñÿ Ñîáàêà ).

ÑÎÁÀÊÀ :  Àâ-àâ !  ×òî òû, Çàé÷èê, ïëà÷åøü ?

ÇÀßÖ :  Êàê æå ìíå íå ïëàêàòü ? 
               Áûëà ó ìåíÿ èçáóøêà ëóáÿíàÿ, à ó Ëèñû ëåäÿíàÿ. Ïðèøëà âåñíà, ðàñòàÿëà ó íåå èçáóøêà. Òî-
               ãäà ïîïðîñèëàñü îíà êî ìíå ïåðåíî÷åâàòü, äà ìåíÿ è âûãíàëà.

ÑÎÁÀÊÀ :  Íå ïëà÷ü, çàé÷èê !  ß òâîåìó ãîðþ ïîìîãó !
 
ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ïîøëè îíè ê Çàéêèíîé èçáóøêå…

( Ñîáàêà è Çàÿö ïîäõîäÿò ê èçáóøêå.)

ÑÎÁÀÊÀ :  Àâ-àâ !  Ïîéäè, Ëèñà, âîí !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  À Ëèñà èì ñ ïå÷è…

ËÈÑÀ :  ( ãîëîñ Ëèñû èç èçáóøêè )  Êàê âûñêî÷ó, êàê âûïðûãíó, ïîéäóò êëî÷êè ïî çàêîóëî÷êàì !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ñîáàêà èñïóãàëàñü è óáåæàëà…

( Ñîáàêà óáåãàåò çà ñöåíó.)
 
ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Îïÿòü èäåò Çàé÷èê äîðîãîé, ïëà÷åò. Íàâñòðå÷ó åìó Âîëê.

( Çàé÷èê èäåò ïî ñöåíå, ïëà÷åò.  Èç-çà ñöåíû âûõîäèò Âîëê.)

ÂÎËÊ :  Î ÷åì, Çàé÷èê, ïëà÷åøü ?

ÇÀßÖ :  Êàê æå ìíå íå ïëàêàòü ? 
               Áûëà ó ìåíÿ èçáóøêà ëóáÿíàÿ, à ó Ëèñû ëåäÿíàÿ. Ïðèøëà âåñíà, ðàñòàÿëà ó íåå èçáóøêà. Òî-
               ãäà ïîïðîñèëàñü îíà êî ìíå ïåðåíî÷åâàòü, äà ìåíÿ è âûãíàëà.

ÂÎËÊ :  Íå ïëà÷ü, ÿ òâîåìó ãîðþ ïîìîãó !

ÇÀßÖ :  Íåò, íå ïîìîæåøü ! 
               Ñîáàêà ãíàëà – íå âûãíàëà, è òåáå íå âûãíàòü !

ÂÎËÊ :  Íåò, ÿ âûãîíþ !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ïîøëè îíè ê èçáóøêå. Âîëê êàê çàêðè÷èò…

( Âîëê è Çàÿö ïîäõîäÿò ê èçáóøêå.)

ÂÎËÊ :  Ïîéäè, Ëèñà, âîí !
 
ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  À Ëèñà èì ñ ïå÷è…

ËÈÑÀ :  ( ãîëîñ Ëèñû èç èçáóøêè )  Êàê âûñêî÷ó, êàê âûïðûãíó, ïîéäóò êëî÷êè ïî çàêîóëî÷êàì !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Âîëê èñïóãàëñÿ è óáåæàë…

( Âîëê óáåãàåò çà ñöåíó.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Îïÿòü èäåò Çàé÷èê, ïëà÷åò. Åìó íàâñòðå÷ó Ìåäâåäü.

( Çàÿö èäåò ïî ñöåíå, ïëà÷åò. Èç-çà ñöåíû ïîÿâëÿåòñÿ Ìåäâåäü.)

ÌÅÄÂÅÄÜ :  ×òî òû, Çàé÷èê, ïëà÷åøü ?

ÇÀßÖ :  Êàê æå ìíå íå ïëàêàòü ? 
               Áûëà ó ìåíÿ èçáóøêà ëóáÿíàÿ, à ó Ëèñû ëåäÿíàÿ. Ïðèøëà âåñíà, ðàñòàÿëà ó íåå èçáóøêà. Òî-
               ãäà ïîïðîñèëàñü îíà êî ìíå ïåðåíî÷åâàòü, äà ìåíÿ è âûãíàëà.

ÌÅÄÂÅÄÜ :  Ïîéäåì ê Ëèñå, ÿ òâîåìó ãîðþ ïîìîãó !

ÇÀßÖ :  Íåò, Ìåäâåäü, íå ïîìîæåøü ! 
               Ñîáàêà ãíàëà – íå âûãíàëà,  Âîëê ãíàë – íå âûãíàë, è òåáå íå âûãíàòü !

ÌÅÄÂÅÄÜ :  À ÿ âûãîíþ !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ïîäîøëè îíè ê èçáóøêå. Ìåâåäü êàê çàðåâåò…

( Ìåäâåäü è Çàÿö ïîäõîäÿò ê èçáóøêå.)

ÌÅÄÂÅÄÜ :  Ïîéäè, Ëèñà, âîí !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  À Ëèñà èì ñ ïå÷è…

ËÈÑÀ :  ( ãîëîñ Ëèñû èç èçáóøêè )  Êàê âûñêî÷ó, êàê âûïðûãíó, ïîéäóò êëî÷êè ïî çàêîóëî÷êàì !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ìåäâåäü èñïóãàëñÿ è óáåæàë…
 
( Ìåäâåäü óáåãàåò çà ñöåíó.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Îïÿòü èäåò Çàé÷èê äîðîãîé, ïëà÷åò ïóùå ïðåæíåãî. Åìó íàâñòðå÷ó Ïåòóõ ñ êîñîé.

( Çàÿö èäåò ïî ñöåíå, ïëà÷åò.  Èç-çà ñöåíû ïîÿâëÿåòñÿ Ïåòóõ ñ êîñîé íà ïëå÷àõ (êîñó ìîæíî ñäåëàòü).)

ÏÅÒÓÕ :  Êóêà-ðå-êó ! 
                Î ÷åì, Çàé÷èê, ïëà÷åøü ?

ÇÀßÖ :  Êàê æå ìíå íå ïëàêàòü ? 
               Áûëà ó ìåíÿ èçáóøêà ëóáÿíàÿ, à ó Ëèñû ëåäÿíàÿ. Ïðèøëà âåñíà, ðàñòàÿëà ó íåå èçáóøêà. Òî-
               ãäà ïîïðîñèëàñü îíà êî ìíå ïåðåíî÷åâàòü, äà ìåíÿ è âûãíàëà.

ÏÅÒÓÕ :  Ïîéäåì, ÿ òâîåìó ãîðþ ïîìîãó !

ÇÀßÖ :  Íåò, Ïåòóõ, íå ïîìîæåøü ! 
               Ñîáàêà ãíàëà – íå âûãíàëà,  Âîëê ãíàë – íå âûãíàë, Ìåäâåäü ãíàë – íå âûãíàë, è òåáå íå âû-
               ãíàòü ! 

ÏÅÒÓÕ :  Íåò, ÿ âûãîíþ !  Ïîéäåì ê Ëèñå !
    
ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ïîøëè îíè ê èçáóøêå. Ïåòóõ ëàïàìè çàòîïàë, êðûëüÿìè çàõëîïàë…

( Çàÿö è Ïåòóõ ïîäõîäÿò ê èçáóøêå. Ïåòóõ íîãàìè òîïàåò, êðûëüÿìè-ðóêàìè õëîïàåò.)

ÏÅÒÓÕ :  Êóêà-ðå-êó !
                Èäó íà ïÿòàõ !
                Íåñó êîñó íà ïëå÷àõ !
                Õî÷ó Ëèñó ïîñÅ÷è !
                Ñëåçàé Ëèñà ñ ïÅ÷è !

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Óñëûøàëà Ëèñà, èñïóãàëàñü è ãîâîðèò…

ËÈÑÀ :  ( ãîëîñ Ëèñû èç èçáóøêè )  Îáóâàþñü…

ÏÅÒÓÕ :  Êóêà-ðå-êó !
                Èäó íà ïÿòàõ !
                Íåñó êîñó íà ïëå÷àõ !
                Õî÷ó Ëèñó ïîñÅ÷è !
                Ñëåçàé Ëèñà ñ ïÅ÷è !

ËÈÑÀ :  ( ãîëîñ Ëèñû èç èçáóøêè )  Îäåâàþñü…
 
ÏÅÒÓÕ :  Êóêà-ðå-êó !
                Èäó íà ïÿòàõ !
                Íåñó êîñó íà ïëå÷àõ !
                Õî÷ó Ëèñó ïîñÅ÷è !
                Ñëåçàé Ëèñà ñ ïÅ÷è !

( Ïåòóõ íîãàìè òîïàåò, ðóêàìè-êðûëüÿìè õëîïàåò è êîñîé ìàøåò.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Ïåòóõ ëàïàìè òîïàåò, êðûëüÿìè õëîïàåò, êîñîé ìàøåò… Èñïóãàëàñü Ëèñà, âûñêî÷èëà èç èçáóøêè è óáåæàëà.

 ( Ëèñà âûõîäèò èç èçáóøêè ( ìîæíî âûõîäèòü èç-çà èçáóøêè ) è óáåãàåò çà ñöåíó. Â èçáóøêó çàõîäÿò Çàÿö è Ïåòóõ.)

ÑÊÀÇÎ×ÍÈÊ :  Òîãäà Ïåòóõ è Çàÿö çàøëè â èçáóøêó è ñòàëè òàì ñ òåõ ïîð æèòü äà ïîæèâàòü, à Ëèñà áîëüøå â òåõ ìåñòàõ è íå ïîÿâëÿëàñü.

 ( Ìóçûêà. Çàíàâåñ çàêðûâàåòñÿ.)

 
               
                ÊÎÍÅÖ ÑÏÅÊÒÀÊËß.

ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.      

Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие   ведущих психических процессов; способствует самопознанию и     самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.    

Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.

Оборудование к сказке.

Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.

Действующие лица и исполнители.

Взрослые:

Сказочница.

Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.

(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)

Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.

(появляются Заяц и Лиса)

Сказочница: Но вот пришла весна — красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(шумовой эффект «Капель, весна»)

Лиса: Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую вместе споем!

Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.

Морковку, морковку

Грызем с Лисичкой ловко.

Нынче ночка коротка,

Съели только пол мешка.

Сказочница:

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

(музыкальная тема «Собаки»)

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1

Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

В лес пришла Весна — красна,

А ты грустный скачешь?

Заяц:

Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2:

Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним,

А пока для настроения,

Веселую игру мы вспомним.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собаки: Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите прочь, Собаки!

А то быстро покажу вам, где зимуют раки!

Сказочница:

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Волк.

(музыкальная тема «Волк»)

Волк: И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустный ты?

Посмотри, весна настала,

Распускаются цветы.

Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?

Без избы остался я,

Выгнала Лиса меня.

Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто.

Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница:

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

(музыкальная тема «Медведь»)

Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О — О чем слезы льешь?

Слушай, как шумят ручьи,

Как звенят капели,

Даже малые пичуги песенки запели.

Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь: Чтобы сильным быть и смелым,

Надо всем зарядку делать.

Эй! Ребятки! По порядку

Становитесь на зарядку!

Музыкальная игра «Зверобика»

Медведь: Зарядкой мы позанимались,

Силы, силушки набрались.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка наш один остался,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Как мне, Петушок, не плакать

Как же слезы мне не лить.

Выгнала Лиса из дома,

Негде мне косому жить.

Все в лесу мне помогали,

Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается,

Уходить не собирается.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Так зачем же было гнать?

Надо было поздравлять!

Все: С чем?

Петух: Эх. Вы!

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Как зовем мы все Лисичку?

Мы зовем ее сестричка.

Значит и ей Весна — красна,

В подарок праздник принесла.

Сказочница:

Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.

Все: Выходи Лисичка, к нам,

Отметим вместе праздник бабушек и мам.

Танец «Полька»

Песня «Дорогою добра» (исполняют Сказочница и группа родителей)

Материалы:

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)

2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевич— get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – gettune.net/2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- gettune.net/2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – gettune.net/2

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- gettune.net/2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- gettune.net/2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» gettune.net/2

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна — у лисицы избёнка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идёт дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

— Тяф, тяф, тяф! О чём, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

— Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорят собаки. — Мы её выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Подошли к избенке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А она им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и ушли. Зайчик опять идёт да плачет. Ему навстречу медведь:

— О чём, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

— Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! — говорит медведь. — Я вы гоню ее.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

Пошли гнать:

— Поди, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушёл. Идёт опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

— О чём, зайчик, плачешь?

— Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне да меня и выгнала.

— Пойдём, я её выгоню.

— Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Подошли к избёнке:

— Поди, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушёл. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

— Кукареку! О чём, зайчик, плачешь?

— Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

— Пойдём, я выгоню.

— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь!

— Нет, выгоню!

Подошли к избенке:

— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

— Одеваюсь!..

Петух опять:

— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он её зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать. Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Сведения о сказке для взрослых

Обе сказки «Заюшкина избушка» и «Лиса, заяц и петух» рассказывают, в общем-то, одну и ту же историю о смене времен года. Лиса — это зима (ледяная избушка), зайка — это лето (лубяная избушка). Лиса выгоняет зайку из дома, вытесняет его, а он плачет. Ему пытаются помочь разные животные, которые без труда могли бы выгнать лису. Но побеждает все же петушок-солнышко, которого боится лиса-зима.

Коррекционно-развивающие занятия по сказке «Заюшкина избушка». Знакомство со сказкой

Вступление. Сегодня я расскажу вам сказку, но сначала отгадайте загадки: «Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык»; «Рыжая плутовка кур ворует ловко». Кто это?…

Рассказывание сказки. Педагог разыгрывает сказку, эмоционально и интонационно передавая характер каждого героя, использует настольный театр.

Обсуждение сказки. Задать детям вопросы о сюжете, о героях.

Этюды. «Лиса просит зайку пустить ее в дом», «Лиса выгоняет зайчика», «Зайчик плачет», «Лиса злая», «Собаки гонят лису», «Медведь ревет», «Бык мычит», «Звери испугались лисы», «Петушок смелый», «Петушок и зайчик радуются». В этюдах отработать движения и голоса зверей.

Подвижная игра «Заинька попляши». Выбирается «зайка» считалкой: «Раз, два, три, четыре, пять, будем зайку выбирать». Дети ходят в хороводе по кругу, поют песенку: «Заинька, выйди в круг, серенький выйди в круг». Ребенок в маске зайчика выходит в круг и выполняет все движения в соответствии со словами песенки.

Пальчиковая игра «Зайка». Зайку делаем из пальчиков: указательный и средний — ушки, большой, безымянный и мизинец — мордочка.

Речевая гимнастика и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

Вступление. Мы отправимся с вами в лес, там еще лежит снег, поедем на санках: «С-с-с-с». Вдохнули, улыбнулись и сказали: «С-с-с-с». «Ц!» — тихо! Не спугните зверей и птиц! «Ц!».

Пересказ сказки. Педагог начинает фразу, а дети договаривают. Высотой, тембром, громкостью стараются передавать характер персонажей сказки.

Звукоподражание. «Как кричит петушок?», «Как ревет медведь?», «Как лают собаки?», «Как мычит бык?».

Создание книги. Сейчас мы будем с вами рисовать иллюстрации к сказке, а потом соберем все рисунки вместе и сделаем книжку. Кто хочет нарисовать зайчика и его избушку?. Кто будет рисовать лисичку с ее избушкой? Кто нарисует медведя? Собак? Быка? Петушка? (можно использовать трафареты)

Игра «Один-много». Один заяц, а когда их много, это… (зайцы). Одна лиса, а когда много, это… (лисы). Один медведь, а когда их много, это… (медведи). Одна собака, а когда много, это… (собаки). Один бык, а когда много… (быки). Один петух, а когда много их, это… (петухи).

Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок, золотой гребешок».

ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ

Пьеса в одном действии, двух картинах

Действующие лица

ВЕДУЩИЙ. ПЕРВАЯ СОБАКА.
ЛИСА. ВТОРАЯ СОБАКА.
ЗАЯЦ. МЕДВЕДЬ.
ПЕТУХ.

Картина первая

На сцене две избушки; из окошка лубяной выглядывает Заяц, из окошка ледяной — Лиса; между дворами — забор с калиткой.

Ведущий. У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил Косой
Рядом с рыжею Лисой.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться —
Дом построить лубяной.
А вселилась в ледяной.
Да надумала дразниться.
Лиса. Хороша моя светлица,
А твоя — тесна, темна.
Над землей едва видна.
Заяц. Что с избушкой станет летом?
Призадумайся об этом…
По весне растает лед —
Кто тебя к себе возьмет?
Ведущий. Вот весною лед растаял,
Ледяной избы не стало…
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на двор проситься.

Лиса подходит к калитке, стучит.

Лиса. Ты прости уж, сделай милость!
Заяц. Не пущу: зачем дразнилась?

(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается,)

Ну да ладно! Не до ссор…
Проходи, Лиса, на двор!

Лиса проходит в калитку, садится во дворе.

Ведущий. Без избушки сыро, плохо…
Принялась Лисица охать.
Ночь промаялась без сна —
Зайца просит вновь она.

Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающим голосом.

Лиса. Ты пусти хоть на крылечко…
Много ль надо мне местечка?
Добрый Заинька, прости,
Пожалей меня, пусти!
Заяц (из окошка).
Надо Лисоньку пустить.
Чаем сладким угостить.

Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай, затем устраивается на крылечке.

Ведущий. Третий день настал. Лисица
В двери к Зайчику стучится.
Лиса. Я озябла на крылечке.
Мне б на лавку, ближе к печке.
Ты за старое прости,
В избу Лисоньку впусти.

Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.

Ведущий. На четвертый день опять
Стала к Зайцу приставать
С тихой, ласковою речью.

Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит:

Лиса. Заинька, пусти на печку…
Заяц (обращается к залу).
Как тут ей не уступить?!
(Лисе.) Полезай уж, так и быть!

Лиса залезает па печку.

Ведущий. Заяц, доброе сердечко.
Рыжую пустил на печку.
День-другой прошел. Лисица
Вдруг затеяла браниться.
Леса (с печи громко, вызывающе). Не желаю жить о тобой!
Убирайся вон, Косой!

Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.

Ведущий. И Зайчишку прогнала.
Узелок лишь отдала.
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать…

Появляются две собаки, подходят к Зайцу.

Подошли к нему собаки.
Первая собака.
Тяф, тяф, тяф! О чем ты плачешь?
Почему, дружок, не скачешь?
Вторая собака.
Расскажи нам, сделай милость,
Что о тобою приключилось?
Заяц (продолжая всхлипывать).
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица — в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Первая собака.
Полно, слез не лей ты море!
Вторая собака.
Твоему поможем горю!

Собаки подходят к избушке.

Хором. Тяф, тяф, тяф! А ну. Лиса,
Убирайся вон в леса!
Ведущий. А Лисица им с печи
Громким голосом кричит:
Ласа. Вот как выскочу сейчас,
Вот как выпрыгну на вас.
Если не хотите драки.
Убирайтесь вон, собаки!

Собаки, испуганно потявкивая, убегают.

Ведущий. Тут собаки хвост поджали
И с испугу убежали.

Заяц опять накипает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.

Снова Заяц горько плачет.
По пригорочкам не скачет.
Подошел к нему Медведь.
Медведь (добродушно).
Полно, Заинька, реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
Заяц. Как не плакать, дедушка,
Дедушка-Медведушка?
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица — в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Медведь. Не горюй, дружок! Лису
Я заставлю жить в лесу.
Заяц. Да ее собаки гнали,
Гнали-гнали — не прогнали.
(Показывает в сторону, куда убежали собаки.) Вон бегут они вдали,
Еле ноги унесли…

Медведь подходит к избушке, рычит.

Ведущий. Мишка грозно зарычал.
Во весь голос закричал:
Медведь. Ну-ка, рыжея Лиса,
Вон ступай в свои леса!
Ведущий. А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит:
Лиса. Вот как выскочу сейчас —
Искры полетят из глаз!
Убирайся сам, Медведь,
На меня не смей реветь!
Медведь (удивленно трясет головой). Стыд какой! Нехорошо! Тьфу!
(Плюет, сердито машет лапой, уходит.)
Ведущий. Мишка плюнул и ушел…

Картина вторая

Появляется Петух с косой, подходит к плачущему Зайцу.

Ведущий. Вот идет Петух с косой.
Петух. Плачешь ты о чем, Косой?
Заяц. Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А Лисица — в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух (уверенно, весело).
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу Лисе косу —
Живо выгоню Лису!
Заяц (всхлипывая).
Да ее собаки гнали,
Но с испугу убежали.
Гнал и сам Медведь недавно…
Ты не справишься подавно!

Петух направляется к избушке.

Петух. Поглядим!
Ведущий. Петух к избушке,
Что стояла на опушке.
Подошел… Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха…
Петух. Ку-ка-ре-ку! Вон, Лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи…
Я иду Лису посечи!
Лиса (испуганно).
Что ты, Петя, не спеши!
Мне одеться разреши!
Петух. Прекрати пустые речи!
Прочь пошла, плутовка, с печи!

Лиса прыгает с печи и стремглав убегает.

Ведущий. Ох и струсила Лиса…
Прыг с печи — да и в леса
Припустила во весь Дух:
Напугал ее Петух.
С той поры Зайчишка с Петей —
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай Морковный пьют на пару.
Сушки-пряники жуют.
Веселятся и поют…

Заяц и Петух (поют песенку и танцуют)
Убежала Рыжая,
Рыжая-бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!

Занавес.

  • Сценарии сказок для постановки в детском саду в подготовительной группе
  • Сценарии на 60 лет женщине сказка прикольный сценарий готовый
  • Сценарии новогодних сказок для детей
  • Сценарии сказок на английском языке для начальной школы
  • Сценарии новогодних утренников в дет саду с участием детей в сказках