Сценарий к сказке лиса и журавль 4 класс с ремарками не в стихах

Приветствую вас уважаемые читатели, с вами татьяна сухих и сегодня я поделюсь с вами разработанным мною занятием. открытое занятие для

Приветствую вас уважаемые читатели, с вами Татьяна Сухих и сегодня я поделюсь с вами разработанным мною занятием. Открытое занятие для педагогов Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе я проводила по развитию речи в подготовительной группе, с помощью схем дети пересказывали и показывали сказку.

Это занятие можно усовершенствовать, взять основу самого занятия и добавить например не полную сказку, а несколько отрывков знакомых сказок + схемы к каждому сюжету, побольше движения во время НОД + мультимедийное сопровождение и занятие получится более увлекательное.

Развитие речи / Подготовительная к школе группа / автор Сухих Татьяна Григорьевна / 15 января 2009 год

Цели: Формировать умение детей пересказывать рассказ по схеме. Развивать грамотную речь, соблюдать выразительность пересказа и артистизм. Воспитывать любовь к книге и интерес к народным сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там, мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание – скороговорок, чистоговорок, поговорок или пословиц. Вы знаете такие заклинания? Кто знает, руку скорее поднимает.

Дети: Ответы, произнесение заклинаний детьми.

Воспитатель: С помощью ребят, которые произнесли заклинание, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на декорации) Ребята, вы любите сказки? Почему и за, что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице) Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают).

Загадки (описательные):

  1. Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)
  2. Покрыт весь перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья бело — чернык. (Журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? (ответы детей) Конечно в сказке.

Сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку о том, как они дружили. Сказка называется:

«Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

— Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

— Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать», «не солоно хлебала», «Как аукнется, так и откликнется»(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

Физминутка: воспитатель просит детей встать и показать, как ходит лиса, какое у неё выражение мордочки, а затем показать журавля. После чего продолжить обсуждение на местах.

Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: Она хотела с ним подружиться.

Воспитатель: Каким голосом она позвала его?

Дети: Хитрым, сладким.

Воспитатель: Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (воспитатель опрашивает несколько детей).

— Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Чем она его потчевала (угощала)? Манной кашей.

Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?

Дети: С обидой в голосе.

Воспитатель:(опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

— Ну, спасибо, кума, и на этом!

А с какой интонацией в голове, журавль пригласил лису?

— Теперь ты приходи ко мне в гости.

Давайте проверим сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем) Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку близко к тексту. ( к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает)

Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.

Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Оля – лисой, Артём – журавлём. Дети одевают шапочки животных, и начинают показ.

Молодцы ребята хорошо показали сказку.

Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе. У кого в гостях мы были? Что мы делали? Чем запомнился вам сказочный двор? (ответы детей). Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? Дети оценивают себя, и воспитатель награждает детей разными призами.

Русская народная сказка «Лиса и журавель»


Сегодня я выложу еще одну интересную русскую народную сказку «Лиса и журавель» для нашего домашнего кукольного театра.

После того, как мы разыграли с моими детьми эту сказку с помощью наших кукольных персонажей. Мы решили ее инсценировать. Так как детей у меня, как вы знаете, двое. Каждому досталось по одной роли. Очень им понравилось изображать сказочных зверей и кушать во время представления.

Так что если у вас двое маленьких детей, то им непременно понравится инсценировать эту сказку.

Русская народная сказка «Лиса и журавель»

Действующие лица:

Лиса.

Журавель.

Декорации:

Дом, стол, кувшин, тарелка с кашей.

Ведущий. Жил на болоте в камышах Журавель. А неподалеку жила Лиса. Подружились они, и решила Лиса Журавля в гости пригласить.

Лиса. Приходи, Журавлик, приходи, миленький, ко мне в гости! Я для тебя — как для себя.

Журавель. Хорошо, Лисичка. Я к тебе сегодня зайду.

Ведущий. Прибежала Лиса домой, наварила кашицы с молочком и размазала ее по тарелке. Пришел Журавель, а Лиса поставила перед ним тарелку и угощает его.

Лиса. Поешь, Журавлик, кашки! Будь как дома! Я сама варила!

Ведущий. Журавль стук — стук клювом по тарелке. Стучал, стучал — а в рот ничего не попало. А Лисичка не дремала, язычком всю кашу с тарелки слизала.

Лиса. Прощай, миленький, больше угощать нечем!

Журавель. Спасибо, Лисичка, и на этом! Приходи теперь и ты завтра ко мне в гости. Я приготовлю вкусный обед.

Лиса. Приду, Журавлик, приду, миленький!

Ведущий. Рассердился Журавль на Лису. На следующий день сварил он такой вкусное блюдо: взял и мяса, и картошки, и свеклы — покрошил мелко и все засунул в высокий кувшин с узеньким горлышком. Пришла Лисичка к Журавлю. Он выставил кувшин на стол и угощает гостя.

Журавель. Угощайся, дорогая моя, не стесняйся!

Ведущий. Вертится Лиса вокруг этого кувшина. И так зайдет, и этак. И понюхает его и лизнет — никак кашу достать не может: не уж лезет голова в узкий кувшин. А Журавль себе клюет и клюет, пока все до крошки не съел.

Журавель. Прощай, Лисичка, больше угощать нечем. Чем богаты, тем и рады.

Ведущий. Ох, и рассердилась же Лиса! Думала, что наестся вдоволь — а домой голодной пришла. С того времени и не дружит Лиса с Журавлем.

Как аукнулось, так и откликнулось!

Думаю, ваши дети тоже будут рады инсценировать эту замечательную русскую народную сказку «Лиса и журавель».

P. S. Можете дать посмотреть своим детям этот 2-минутный мультфильм «Лиса и журавель». Приятного просмотра!

Рекомендую почитать:

Как сделать новогоднюю е…

Индивидуальный план раз…

Как сделать поделку из ф…

Веселые конкурсы и игры …

Занятие по сказке «Лиса и Журавль»

Цель : формирование универсальных учебных действий у дошкольников.

Задачи: коррекционно- образовательные – учить детей пересказывать текс по ролям; расширять импрессивный словарь; закреплять умение образовывать относительные прилагательные, используя в речи сложносочиненные предложения; развивать умение составлять короткий описательный рассказ с использованием схемы.

Коррекционно- развивающие – развивать слуховое внимание, восприятие, память; совершенствовать мелкую моторику; развивать умение осуществлять действия по заданному алгоритму; закреплять умение выделять существенные признаки предметов, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; совершенствовать навыки поисковой деятельности.

Коррекционно- воспитательные — воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать; формировать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию, книга, очки, платок, рис, пшено, греча, пшеница, ячневая крупа, манная каша, тарелочки для крупы, мяч, кувшин, мелкая тарелка, веточка, полоски красного картона, вода; шапочка лисы и журавля, косынка.

Предварительная работа: ознакомление со средой обитания, повадками лисы и журавля, чтение сказки «Лиса и журавля».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель Ребята, сегодня мы будем заниматься необычным делом. Закройте глаза и прислушайтесь. Как только в дверь постучат, сразу откройте глаза, и вы увидите, кто к вам пришел.

(появляется Бабушка – Загадушка)

Бабушка— Загадушка, в гости к вам пришла, сказку принесла. А вы любите сказки.

Дети Да.

  1. Основная часть

Б-З Тогда отгадайте загадку и знаете, тогда узнаете , о ком будет сказка.

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко.

Кур ворует со двора. (лиса)

Кто знает, в каких сказках встречается лиса? (дети называют сказки)

Сегодня я прочитаю вам сказку «Лиса и Журавль» ( на слайде появляется иллюстрация к сказке)

После чтения мы проведем эксперимент: вы будете превращаться в Лису и Журавля, разыгрывать эту сказку по ролям. Так, слушайте внимательно.

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

Б-З О ком эта сказка? Для чего пригласила Лиса Журавля? Она действительно хотела его угостить? Для чего Журавль пригласил Лису? Можно назвать их друзьями? Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

(дети отвечают на вопросы полными предложениями).

Игра «Сортировка крупы»

Б-З Представьте, что Лиса готовится варить кашу, а крупа вся перемешалась. Нужно разложить крупу в разную посуду т.е. провести сортировку.

(дети сортируют крупу)

Упражнение «Назови кашу»

Б- З Молодцы, вы очень быстро и аккуратно перебрали все крупы. А теперь назовите их.

(дети называют – рис. пшено, греча, пшеница, ячка)

Б-З А теперь скажите, как будут называться каши, которые могла бы сварить Лиса из этих круп.

(дети передают мяч и называют каши: ячневая, гречневая и т.д.)

Б-З А в нашей сказке какую кашу сварила Лиса? ( ответы детей)

Составление описательного рассказа.

Б-З Расскажите, как и чем питаются журавли в природе?

(на слайде появляется схема описательного рассказа по Т.А. Ткаченко)

Дети Журавль – болотная птица. У него есть длинный клюв и длинные ноги. Журавль ловит в воде мелкую рыбу и лягушек.

Б-З Расскажите, как и чем питаются лисы?

(на слайде схема описательного рассказа)

Дети Лиса- дикое животное, Она хищница. У лисы вытянутая мордочка и длинный язык. Свою добычу она разрывает клыками, Воду лакает язычком.

Б-З Одинаково ли питаются лиса и журавль и одинаковые ли условия им для этого нужны?

(дети в речи используют сложносочиненные предложения с союзом «а»)

Экспериментальная деятельность)

Б-З Давайте убедимся в том, что Лиса и Журавль в сказке действительно не смогли поесть друг у друга в гостях. Сначала вы будете изображать Журавля, затем превратитесь в Лису. Мы попробуем «угоститься» тем, что предлагали хозяева своим гостям в сказке. Для волшебного превращения нам понадобятся длинные палочки (клюв Журавля) и полоски красного картона (язык Лисы). Как нужно обращаться с палочками?

Итак, приступаем к экспериментированию. Попробуем покушать манной каши, изображая Журавля.

(манная каша размазывается по тарелке, дети берут палочки и пытаются попробовать кашу)

А сейчас кашей полакомится Лиса. (дети берут полоску красного картона, «зачерпывают» кашу). Кто из героев наелся и почему? (ответы детей)

Б-З А кому удобно есть из глубокой посуды с узким горлышком?

( в кувшин наливается вода- имитация окрошки). Вывод.

Повторное чтение сказки с установкой на драматизацию.

(распределение ролей с учетом пожеланий детей).

Драматизация сказки.

(дети надевают атрибуты, характерные для сказочных героев. Пересказывают сказку, обыгрывая действия.)

Итог:

Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что нужно учитывать, когда приглашаешь в гости друзей, чтобы сохранить сними дружбу?

Библиографическое описание:

Ильина, Е. А. Сказка про лису и журавля на новый лад (сценарий спектакля для детей) / Е. А. Ильина, О. А. Шубенкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5254/ (дата обращения: 06.01.2022).



Действующие лица: ведущий, лиса Златка, журавль Журка, мышонок Пиф, стрекоза Анфиса.

Ход спектакля.

Ведущий: Дело было в стране Сказколяндия. Свою сказку мы начнём про лисичку с журавлем. Лиса Златка сидела в своей норки и грызла корки, стала ей скучно одной решила она прогуляться по лесу и найти себе друзей. Она так очень хотела с кем нибудь подружиться поэтому быстро бежала, что напугала и распугала зверей и не успела она оглянуться как оказалось на болоте. Услышала она незнакомый звук шлёп, шлёп, шлёп, щелк, щелк и остановилась. Посмотрела лиса по сторанам и увидела птицу журавля. Он стоял перетаптываясь с ноги на ногу и щелкал клювом размахивая при этом головой налево и направо. Журавлю было одному скучно. Вот он так себя и развлекал. Обрадовалась лиса Златка и говорит:

Лиса: Здравствуй, здравствуй, журавель, я хожу ищу себе друзей. Давай с тобой знакомиться. Меня зовут лиса Златка. А тебя как зовут?

Журавль: Здравствуй, здравствуй, лиса Златка. Меня зовут Журка, мне тоже одному скучно и мне нужны друзья, давай вместе играть и к друг другу в гости ходить.

Ведущий: Обрадовалась лиса, хвостиков круть, верть

Лиса: Приходи ко мне в гости. Я живу в лесу, на улице грибной дом 5,жду тебя завтра к обеду, не опаздывай.

Журавль: Хорошо обязательно приду не опоздаю.

Ведущий: Лиса Златка побежала скорей домой в свою нору. А у неё в норе такой бардак полный, пол не метем, посуда не мыта. Взялась лиса за дела. Пока порядок наводила ночь наступила стало темно и легла Златка спать. Журавль пошёл к себе домой ему было скучно он был голоден и очень ждал встречи с лисой, поэтому пришёл и лёг спать скорее, чтобы завтра, встать пораньше и пойти в гости.

Наступило утро, проснувшись, наши герои пошли умываться,чистить зубки, одеваться.

Лисица Златка песни поёт, настроение хорошее, взяла большую кастрюлю налила молока и пригоршню сахара и щепотку соли, 6 пригоршни крупы манной да кусок масла сливочного, каша варится аромат от каши по всей норе. Скатерти постелила тарелки поставила, а вот столовых приборов не оказалось не пользуется.

Лиса: Ох, положу сразу кашу в тарелки без ложек обойдусь.

Ведущий: А тем временем, журавль расчесался оделся и зашагал быстрым шагом, ему очень не хотелось опаздывать, он шёл и по дороге и чуть не наступил на мышонка Пифа.

Мышонок Пиф: Куда это ты спешишь? Чуть не наступил на меня?

Журавль: Извини, тороплюсь к лисе на обед.

Ведущий: И зашагал еще быстрее, он был очень голоден к тому же нашел нужную лисью нору Журавлик постучал клювом.

Лиса: Да-да-да, проходи гость дорогой.

Журавль: Здравствуй, Златка!.

Лиса: Здравствуй, Журка, проходи садись за стол. Я уже всё приготовила.

Ведущий: Присели они за стол, стали кашу есть журавль тук-тук носом, каша не попадает.

Лиса: Кушай, кушай вкусная каша.

Журавль: Да вот пытаюсь, я её клювом, но не получается у меня.

Лиса: А ты как я, язычком!

Ведущий: Стал пробовать журавль язычком. Да не получается у него никак, отвернулся от стола. А лиса наелась каши своей. Да, за тарелкой журавля потянулась.

Журавль: Ну что ж, лисонька, большое спасибо за угощение, пойду я домой. Завтра жду тебя на обед, живу я на улице Болотной, дом 8.

Лиса: Иди, Журавушка, к сожалению, я больше ничего не приготовила.

Ведущий: Лиса поела свою кашу. Да съела кашу журавля, наелась лиса досыта и уснула она. Журавль пошёл к себе домой, он шел медленно опустив голову, ему было очень обидно. Навстречу ему летела стрекоза Анфиска и пела песенку, когда она увидела грустного журавля, она решила поинтересоваться.

Стрекоза: Ой, а что у тебя случилось?

Журавль: Был в гостях у лисы, кормила она меня манной кашей. Да только так тонко по тарелке размазала, что не смог я её склевать, иду домой голодный.

Стрекоза Анфиска: Давай я с тобой рядом полечу и провожу тебя до дома, чтобы тебе не было скучно.

Журавль: Спасибо!

Ведущий: Ему было очень приятно, проводила его стрекоза до дома. Журка пришёл, уставший, голодный и лёг спать. На следующее утро, начал готовиться к обеду.

Журавль: О, хорошо я выспался, сейчас приготовлю окрошки, немножко зелени, редиски огурчик, квас и моя любимая окрошка готова, сейчас я её угощу свою подружку Златку.

Лиса: Я проспала, нужно скорее собираться.

Ведущий: Выскочила Златка из дома и бегом прибежала на болото ищет журавлям. А там только стрекоза Анфиска летает.

Стрекоза Анфиска: Лиса, ты кого ищешь?

Лиса: Да-да ищу своего лучшего друга Журку, живёт на улице Болотной, дом 8, пригласил меня на обед боюсь я опоздаю.

Стрекоза: Я знаю, где живёт Журка!

Лиса: Проводи меня.

Ведущий: Стрекоза довела её до дома.

Журавль: Здравствуй Златка!

Лиса: Здравствуй, Журка, ты еще не обедал? Давай уже скорее!

Журавль: Хорошо, проходи в комнату и присаживайся за стол.

Лиса: Ох как вкусно пахнет!

Ведущий: Видит, стоит на столе кувшин с узким горлышком.

Журавль: Кушай, Златка, моё блюдо, называется — окрошка.

Ведущий: Журка носом клюет, а у лисицы не получается, узкое горлышко крутила и вертела. Да всё никак.

Журавль: Ты носом клюй, как я.

Лиса: Это ты длиннонос, а у меня нос аккуратный и не помещается в твой кувшин.

Ведущий: Обиделась лиса и ушла домой, не попрощавшись. Шла лиса, не смотрела под ноги, чуть не наступила на мышонка Пифа.

Мышонок Пиф: Ты куда идёшь, чуть на меня не наступила!

Лиса: Я – лиса Златка, иду от своего друга, обиженная очень, пригласил меня на обед, да не накормил. Я плачу, не заметила, как чуть на тебя не наступила. Извини меня, мышонок, я больше так не буду.

Ведущий: Зарыдала лисица громким голосом, решил тогда Мышонок Пик проводить её до дома. Пришли к норе, а у лисы посуда немытая. Лиса с обиды спать легла.

Мышонок Пиф: Нужно помочь друзьям помириться, но с начала уберусь дома.

Ведущий: Убрался мышонок Пиф в норе, идёт домой думает как же помочь лисе помириться с журавлем, а навстречу ему летит стрекоза Анфиска.

Стрекоза Анфиска: Ой, беда как же теперь будет грустить Журка… Как же мне помочь ему помириться с лисой Златкой.

Мышонок Пиф: Здравствуй, стрекоза! Я слышал, ты про лису Златку говорила и журавля. Лиса Златка тоже расстроена. Может быть мы с тобой сможем их помирить?

Ведущий: Решили они накрыть стол в Лесном домике. Потом друзья позвали туда лису и журавля и все дружно они пообедали за одним столом.

Лиса: Ой какой обед. Спасибо вам, мои друзья.

Журавль: Спасибо, мышонок Пиф, стрекоза Анфиса! Спасибо за то, что помогли нам помириться с лисой.

Ведущий: Друзья все вместе вымыли посуду взяли мяч и пошли играть на полянку, им было очень весело..

Главные герои, дружные и трудолюбивые, верят в то, что всегда есть выход из любой ситуации. Только чистым душою друзьям открываются настоящие чудеса. А главное, они поняли, что нужно уважительно относиться друг к другу, дружить и делать добрые дела вместе.

Основные термины (генерируются автоматически): лис, журавль, ведущий, Златка, друг, стрекоза, дом, мышонок, мышонок Пифа, Оха.

Действующие лица:

  • Лиса
  • Журавль
  • Сорока
  • Лягушки (6-8 чел.)
  • Кнопочка — Скоморохи
  • Веснушка

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с жанрами устного русского
    народного творчества.
  • Знакомство с бытом русской старины.

Программное содержание:

  • активизировать словарь детей, объясняя
    театрализованным действием значение пословиц и
    поговорок:
  1. На каждого Егорку — найдется поговорка
  2. В умной беседе — ума наберешься,
    А в глупой — последний потеряешь.
  3. По платью встречают — по уму провожают.
  4. Гусь свинье не товарищ.
  5. Пролитую воду не соберешь.
  6. Наливай те же щи да в другую тарелку.
  7. Видит молоко — да в кувшине глубоко.
  8. Званный гость зову не ждет.
  9. Знай кулик свое болото.

Старорусские выражения:

  1. Посидим рядком, поговорим медком.
  2. Скатертью дорога — путь без препятствий.
  3. В другой рядь — в другой раз.

— показать место присказки в сюжете русской
народной сказки.

Куплеты лягушек

Под р.н. мелодию частушек

1.

К нам сюда скорее просим.
Поспеши, честной народ!
Журавлю вы помогите.
Никак каша в рот нейдет.

 

Заманивают руками.

2.

Лиса хвостиком вильнула,
Свою кашу всю слизнула,
Тут же гостю помогла
И посуду убрала.

 

Показывают туловищем

Показывают руками

3.

Журавлю — это наука,
А то с нами ему скука.
Будет знать, где веселей —
Надо выбирать друзей!

 

Качают головой
Руки в бок

Грозят пальцем

Исполняются, обыгрывая движениями рук и головы.

На проигрыши между куплетами квакают. Приседая
на широко расставленных ногах, руки согнуты в
локтях, показывая ладони с расставленными
пальцами, раскачиваются в стороны.

Приложение

Действие спектакля

Звучит » Камаринская» муз П И Чайковского

Скоморохи (Кнопочка и Веснушка) пляшут с
бубном на авансцене.

По окончании — прячутся за кулисы.

Под негромко звучащую музыку выходит Бабушка
Забавушка.

IMG 2771

Бабушка Забавушка:

Здравствуйте, дорогие гостьички!
Все ли живы- здоровы?
А Бабушка Забавушка снова к вам с весельем, со
сказкой сегодня пожаловала.
Только что-то я помощников своих не вижу,
Кнопочку и Веснушку.
Ну да ладно! Попозже придут :
Сегодня мы вам покажем :

Скоморохи (выглядывают в центре):

И ничего мы вам не покажем.

Бабушка Забавушка:

Что такое? Кто мне мешает?
Скоморохи (с разных сторон):
Трамтарам, тарам — тарушки
У петрушки на макушке
Две лягушки.

Бабушка Забавушка:

И все-таки кто-то здесь прячется (ищет).

Дети:

Петрушки.

Бабушка Забавушка:

Ах. Они проказники! Я их жду, а они в прятки
играют.
Т-с-с! Сейчас я их поймаю!

Скоморохи:

Тра-та-та, тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Ой, а куда она делась?

(Заглядывают за занавес, и Бабушка Забавушка
ловит их за нос)!

Ой-ой-ой! Мы больше не будем.

IMG 2782

Бабушка Забавушка:

Хватит шалить! Пора сказку начинать.
Сказка — складка,
Кому горько, кому сладко.
А хорошим мальчикам и девочкам
Только добрые сказки — для разума и потехи.

Кнопочка:

Сказочка, что мельница —
Что засыпал то и мелится.

Веснушка:

Наберем мы слов с полпуда
Да насыплем их покуда.

Все: И на каждого Егорку, здесь найдется
поговорка.

Бабушка Забавушка:

Чтоб сказочку начать
Надо присказку сказать.

Кнопочка и Веснушка:

А присказка для сказочки —
Что мешечка завязочки;
Чтобы слова на ней не растрепались и не
перепутались.

Бабушка Забавушка:

Присказка к нашей сказке — такая будет:

Кнопочка:

Раздобыл — журавль к ужину
Лягушат целую дюжину

Веснушка:

Все разные — синие, зеленые, красные
У журавля пир на весь мир!
Разноцветных лягушат глотает
Болотной водой запивает.

IMG 2794

Кнопочка:

Оно плохо — глотать приходится много
Ему бы ужин поплоше —

Веснушка:

Одного лягушонка, но с лошадь!
Не важно, какой окраски —
Все вместе: Лишь бы такого,
Как в нашей сказке — умного!

Свет на сцене гаснет. Освещается болото
(постепенно прибавляя свет). Звучит музыка, поют
птицы».

Лягушки (квакают):

1-ая: Вы пришли к нам на болото

2-ая: Ну, смотрите, коль охота.

3-ая: Вот избушка журавля

(Открывается половина сцены)

4-ая: Здесь комары, (ловят языком)

Лягушки (квакают) —

Журавлю подружки!

Звучит тема журавля (» Ай, все кумушки домой
р.н.м., обр. Л.Я.Жук»), он выходит на сцену.

IMG 2796

Журавль: (оглядывает свои владения)

Хорошо жить на болоте!
Здесь все время я в почете.
Только вот одна беда
Грустно мне, кругом вода,
Здесь поют лягушки хором
Не пойдешь к ним с разговором.
Лягушки квакают громче.

Журавль:

Да и что с них взять-то
Ведь не зря говорят: В умной беседе — ума
наберешься,
А в глупой — последний потеряешь.
Летит сорока (стрекочет).

Сорока:

Здравствуйте, здравствуйте!
Получите, получите!
Поспешите, поспешите!

IMG_2798.JPG (77845 bytes)

Журавль: (радостно)

Вот спасибо! Вот прекрасно!
Я по кумушке скучал.
И от рыженькой давненько
Я вестей не получал.
Читает, радуется, уходит в дом.

Лягушки поют и танцуют инсценировка песни
«Простая песенка» муз. В.Дементьева сл.смотри в
приложении.

Выходит из дома нарядный журавль с букетом
цветов.

Лягушки: (насмешливо)

Далеко ли ты собрался?
Лучше с нами бы остался.

Журавль:

Получил я приглашенье!
Вот, к лисе на угощенье!

Лягушки (все): К Лисе!? (удивленно)

Журавль:

Посидим рядком, Поговорим ладком.

Лягушки: (насмешливо)

1-ая: Сква-кватертью дорога

2-ая: А нарядился-то — как жених.

3-ая: Ква-ква-нешно — По платью встречают, по уму
провожают.

Журавль обходит болото, идет к лисе.

Дом Журавля закрыт. Открывается изба Лисы.

Лиса, распевая песню (смотри приложение),
накрывает на стол, прихорашивается.

Ухватом достает горшок из печки.

Раздается стук в дверь.

Лиса: (радостно)

Вот и куманек пожаловал.

IMG 2801

Журавль: ( с поклоном )

Здравствуй кума — душенька!

Лиса: (как бы сдувая с него пылинки)

Здравствуй, здравствуй,
Свет мой ясный!
Давно жду, ожидаю!
На стол накрываю.
Усаживает его за стол, наливает кашу в тарелки.
Ох, а каша то вкусна!
Крупу мышка принесла
Я в молоке ее сварила
И в тарелки положила.
Кушай куманек, кушай,
Больше потчевать нечем.

Бабушка Забавушка:

Угощает лиса журавля. Он носом по тарелке тук
да тук, в рот ничего не попадает. Лягушки над ним
потешаются!

Лягушки поют частушки.

Лиса провожает Журавля к выходу.

Журавль: (недоумевая)

Ну, спасибо тебе, кума, за угощенье!

Лиса:

Заходи, куманек! Заходи дорогой! Другой раз
больше каши наварю.

Закрывается изба Лисы.

IMG_2806.JPG (74225 bytes)

Бабушка Забавушка:

Так и вернулся журавль домой несолоно хлебавши.
А лягушки тут как тут.

Лягушки: (насмешливо )

1-ая: Как досыта наелся?

2-ая: Нашел с кем дружбу водить — гусь свинье, не
товарищ.

3-ая: Чего печалиться?

Журавль:( просит помощи)

Подскажите, что делать.
Как душеньку-подруженьку отблагодарить?

Лягушки (совещаются) все:

Наливай те же щи,
Но в другую тарелку.

Журавль: (задумчиво)

Какие щи?
В какую тарелку?
А-а-а! Понял! (восторженно)

Открывается избушка Журавля.

Звучит тема Журавля.

Журавль ставит кувшин с узким горлышком,
крошит туда еду.

Журавль: (довольный)

Вот и все готово!

Появляется Лиса, кричит на бегу, боится, что
ей не достанется.

IMG 2809

Лиса:

Куманек, а я уже бегу, бегу! Я уже здесь!
Ведь желанный гость зову не ждет, вот я и
поспешила.

(Запыхавшись, оглядывается, принюхивается).

Журавль:

Заходи, заходи, кумушка!
Жду, ожидаю — ужин не начинаю.
Отведай, что бог послал!
Не обессудь, больше потчивать нечем!

Лиса сует нос в кувшин и застревает в нем.

IMG 27873

Бабушка Забавушка:

Видит Лиса молоко —
Да в кувшине-то глубоко!

Лиса убегает, кричит:

Караул! Спасите! Помогите!

IMG_28052.jpg (67797 bytes)

Журавль:

Эх! Знай кулик свое болото!
А мне теперь плясать охота.
Танец журавля и лягушек.

Занавес закрывается.

Скоморохи:

Сказка ложь,
Да в ней намек!
Добрым молодцам урок!

IMG 28053

 

Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки

«Лиса и журавль»

2-г класс Волосовская начальная общеобразовательная школа

Для дошкольников , учащихся 1-4 кл.  групп   ГПД        

Учитель — Хвостова Э.В., музыкальный руководитель – Викулова И.А.

                                                                                                                                                    .

Действующие лица:

Лисы — девочки класса                                        сл. М. Ивенсен
Журавли – мальчики                                        Муз. А. Александрова
Рассказчик-учитель                                        
«Простая песенка»

Зачин:

Все дети перед ширмой (хором):  Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Сцена 1

Рассказчик:  Вот однажды по болоту                        Украинская песня
            Шла лисичка на охоту,                                   «Ой, ты дивчина»
            Повстречала журавля.

Лиса:  Ах! Давно мечтаю я
           На обед вас пригласить
           И по-царски угостить.

Журавль : Отчего же не придти.                                Р.н.п. «Журавель»
                   Манной кашкой угости,
                   Очень мне она по нраву.

Лиса:  Постараюсь я на славу!
            Жду вас завтра в три часа.

Журавль:  Буду вовремя, лиса!

Сцена 2

Рассказчик:  День журавль не ел, не пил,                                р.н.п. «Журавель»
           Все туда-сюда ходил –
           Нагулял серьезный вид
           И отменный аппетит.

Журавль:  Лучше друга в мире нет!
                                Закажу лисы портрет.

Рассказчик:  А тем временем лиса,                                Н.Римский-Корсаков
          Наварила манной кашки,                      
«Во саду ли в огороде»
           Да размазала по чашке.
          Очень вкусно получилось-

           Каша славно разварилась.

           Приготовила, и вот
          На обед соседа ждет.

Журавль:  Здравствуй, лисонька, мой свет!
                                Ну, неси скорей обед!
                                Чую запах каши манной.

Лиса :  Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик:   Целый час журавль клевал,                                р.н.п. «Журавель»
            Головой лисе кивал.
            Но, хоть каши той немало,
            В рот ни крошки не попало!
            А лиса, хозяйка наша,
            Лижет потихоньку кашу –
            Ей до гостя нету дела,
            Всё сама взяла и съела!

Лиса:   Вы должны меня простить,                                Украинская песня
             Больше нечем угостить.                                
«Ой ты дивчина»

Журавль:  Что ж, спасибо и на этом!

Лиса:  Жаль, что каши больше нету.
            Ваша очередь, сосед,
            Звать подругу на обед!

Сцена 3

Рассказчик:   Затаил журавль обиду.                        Украинская песня
            Хоть и вежлив был он с виду,                
«Ой ты дивчина»
            Но задумал он лисицу
            Угостить как птица птицу!
            «Приготовлю я кувшин
            С горлышком, длиной в аршин,
            Да налью в него окрошки.
            Нет ни миски и ни ложки.»

Лиса:  Тук-тук-тук!

Журавль:  Сейчас, сейчас!
                   Здравствуй, милая соседка,
                   Ты совсем не домоседка.
                   Проходи, за стол садись,
                   Угощайся, не стыдись!

Рассказчик:  Начала лиса вертеться,
           Носом о кувшин тереться,
           Так зайдет, потом вот так,
           Не достать еды никак.
           Запах угощенья дразнит,
           Только лапа не пролазит,
           А журавль себе клюет
           И душа его поет !
           Из кувшина понемножку
           Съел он всю свою окрошку!

Журавль:  Ты должна меня простить,
                    Больше нечем угостить.

Лиса:  Нечем? Ты же сам все съел!
            Обмануть меня хотел?
            Вот тебе я покажу!
            Всем в лесу я расскажу
            Про твое гостеприимство.
            Это не обед , а свинство!

Рассказчик:     Долго так они ругались,        Э.Григ «В пещере горного короля»
                            И кусались, и бросались…
                            Раскололся вдруг кувшин!

                             Зернышко лежит под ним.

  Клюнул быстро Журавель,

  Половинка отскочила,

  В лисью лапку угодила.
 Проглотили вмиг враги

  И вот замерли они:

  ТО ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРНО!

  ЗАКОЛДОВАНО ОНО!

Хором все: Добрым сразу становлюсь,

                                   Не ругаюсь, не сержусь!

Концовка

Рассказчик:     И устроили они пир                                 

  Да на весь лесной мир!        П.И.Ермолаев «Лесной хоровод»

Танцуют и поют хором все:     Здесь полюшко раздольное,

                                Гуляет хоровод,

                                И вся природа вольная

                                Ликует и поет.

Жик-жик-жик, Жик-жик-жик,

Динь-динь- Динь-динь Динь,

Бу-бу-бу, Бу-бу-бу,

Тра-ля-ля-ля-ля!

Мастер – класс для гостей (имитация движений зверей под музыку).

П.И. «Танец сидя».

Вручение подарков (поделки из бумаги).

Ссылка в интернете   http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-lisa_i_juravl.html 

Работа с бумагой:    Журавль.

Базовую форму Птица перелистните.


Поднимите нижние углы.

                                       

Согните треугольники, опустите боковую сторону к нижней (это и последующие действия выполняются с каждой стороны работы).

Поднимите нижнюю сторону, совмещая ее с видимой стороной глухого угла.

Согните треугольник, совмещая стороны.

Опустите, не разворачивая.

Поднимите нижнюю часть, согните долиной вдоль сгиба, затем горой и снова долиной.

Уберите углы внутрь фигурки.

Вогните угол-клюв. Согните уголки, выходящие за нижнюю сторону. Расправьте крылья.

Журавлик с гофрированными крыльями.

Лиса.

Нам потребуется самый простой (оранжевый с одной стороны) лист цветной бумаги. Из листа нужно сделать два одинаковых квадрата.


Складываем форму воздушный змей.

Угол фигурки опускаем от себя.

Соединяем боковые углы фигурки.

Отогните уголки-уши и переверните изделие.

Отогните верхний угол назад — голова лисицы с белым воротничком готова.

Из второго квадрата сложите треугольник и сделайте складку-молнию.

Приклейте голову к туловищу.

 Ссылка из интернета

  • Сценарий к сказке лиса и журавль 4 класс литературное чтение перспектива
  • Сценарий мероприятия для дошкольников по сказкам
  • Сценарий интересной новогодней сказки в школе
  • Сценарий драматизации сказки муха цокотуха
  • Сценарий игровой программы осенняя сказка