Сценарий к сказке лиса и волк 4 класс литературное чтение

Действующие лица:сказочник сказочница;лиса дети исполняют роль с заменой актеров три лисы;волк замена актеров два волка;дед;бабка;две бабки из деревни с коромыслами.атрибуты:сани,

Действующие лица:

  • сказочник (сказочница);
  • лиса (дети исполняют роль с заменой актеров три лисы);
  • волк (замена актеров два волка);
  • дед;
  • бабка;
  • две бабки из деревни с коромыслами.

Атрибуты:

сани, рыба, избушка с деревенской обстановкой, афиша с постановкой сказки, программки (дети в сценических костюмах предлагают зрителям).

Во время заполнения зала зрителями ,звучит спокойная музыка.

Звонок к началу спектакля.

Занавес выходит сказочник (сказочница).
Ребенок может быть одет в сценический костюм.

Сказочник : Добрый день уважаемые зрители, сегодня мы вам покажем и расскажем сказку:

«Лисичка-сестричка и серый волк»

В нашей сказке может всё случиться, сказка наша — впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке: «Заходи!».
Открывается занавес. Звучит музыка (лес — зимнее время).

Начинается сказка.

Сцена 1

Стоит избушка. Возле дома стоят бабка и дед. Дед возится возле саней.

Бабка: Задумала я дед испечь пирог с рыбкой, тесто поставлю, напеку пирогов.

Дед: Да рыбы-то нет, изловить ее надо. Пока я ловлю, ты тесто замеси.

Бабка провожает деда, дед запрягает сани, проводив деда , бабка уходит в избу.

Сцена 2

На сцену выходят под музыку «деревья», дети, одетые в костюмы елочек, зимняя береза, «сугробы».

Между деревьями, везет сани старик, из леса выходит лиса, оглядывается и ложится на дорогу, свернувшаяся калачиком.

Дед останавливает сани, смотрит по сторонам и говорит:

Дед: Вот так чудо, ведь это — же лиса, сама добыча прямо в руки пришла.

Дед подходит к лисе, берет за лапу, та не шевелится, а лиса, подглядывает за действиями деда и хихикает.

Лиса: Поворачиваясь к зрителям лукаво говорит:
Какой глупенький дедушка, сейчас я тебя обману, а потом и рыбку твою всю украду, хихикает и ложится опять на дорогу.

Дед:
Красота, хороший воротник на шубу получится для моей бабки.
Лисица встает и уходит, незаметно кладет на сани игрушку – Лису.

(звучит музыка фоновая скрип снега, фырканье лошади).

Дед едет по лесу, между деревьев.

Декорации – деревья, поворачиваются и тихо уходят. Дед подходит к избе.

Сказочник (сказочница):
А в это время, бабка затопила печь, замесила тесто на пироги., и стоит, смотрит на дорогу.

(Происходит замена действующего лица. Выходит вторая лиса).

Лиса очнулась и давай рыбу из саней выбрасывать.

Лиса: Ну и хитрая же я, без труда наловила рыбку!

Лисица идет за санями и бросает рыбку из саней, а дед едет дальше.

Сцена 3

Дед приехал на санях домой, и у ворот радостный кричит.

Дед:
Встречай бабка меня с уловом и дорогим подарком.
Я тебе такой воротник на шубу привёз, пойди, погляди!

Бабка: радостная подходит к саням и говорит
— А где он?

Дед:- В санях посмотри: лежит и рыба, и воротник.

Баба подходит к саням, а там ничего нет!

Бабка:- Ах, ты, обмануть меня решил! Тут нет ни рыбы и подарка твоего!

Дед с бабкой уходят в дом.

Сцена 4

Зимний лес. Декорации — дети( изображают зимний лес, сугробы), меняя положение рук(веточки).

Выход третьей лисы. Лисица считает рыбку.

Лиса: До чего же я красива и умна, теперь и отведать рыбки можно.

Лисица с удовольствием начинает поедать улов.

Из-за ели выходит серый волк.

Волк: Потягиваясь. Принюхивается, носом водит, поворачиваясь в разные стороны.-

Волк: Чую, пахнет рыбкой, с утра ничего не ел, голодно мне! Поглаживает живот.

Воет: — У-У-У! Видит Лису и подходит к ней.

Волк: Здравствуй, Лисонька-Лиса!

Лиса: Здравствуй, серый братец!

Волк: Вижу рыбка у тебя? Угостила бы меня !Ух, голодный я с утра!

Лиса: А ты серый не ленись, иди рыбку сам и налови.

Волк: Это как, ловить скажи? Мне по дружбе подскажи!

Лиса: Пойдешь на озеро, там прорубь, опускай хвост, и сиди, жди. Да, чуть не забыла, приговаривай слова: «Ловись рыбка мала, и велика! Да сиди подольше, как на хвост рыба нацепляется, тут ты и вытаскивай хвост!».

Лиса говорит, а сама хохочет!

Поворачивается к зрителям и говорит:

Лиса: Деда я обманула, ну а Волка обмануть мне легко !

Обрадовался Волк совету Лисицы и побежал на речку.

Сцена 5

Декорации берега речки и прорубь.

Сказочник (сказочница): Пришёл волк на речку, увидел прорубь и опустил в неё только свой хвост .Сидит волк у проруби и приговаривает:

Волк: Плыви ко мне рыбка большая и маленькая!

Появилась хитрая Лисица, выглядывает из-за елки хихикает и говорит в сторону зрителей, показывая на волка: — Мёрзни, мерзни волчий хвостик!

Сказочник (сказочница): Сидел Волк возле проруби долго-долго: не заметил, как прошла ночь.

Хвост его приморозило, попытался волк приподняться, да так и не смог.

Волк: Сколько рыбы наловил своим хвостом!

Видит, что идут к проруби бабы с вёслами. Заметили бабы волка и раскричались:

— Посмотрите, на проруби волк! Бейте его!

Подбежали бабы к волку и начали колотить его коромыслами, вёдрами, палками.

Волк пытался убежать, рвался, метался, наконец-то хвост оторвал и бросился в лес.

Бежит волк и думает:

Волк: Ну, Лиса попадись, мне на глаза!

Сцена 6

Декорация избы. По комнате гуляет Лисица, заглядывает то в одну кастрюлю, то под лавочку. Увидела большую чашку с тестом. Сунула туда голову, да в тесте и вымазалась. Испугалась , да бежать в лес. Села под дерево и слизывает тесто с лап, пытается убрать блинное тесто с головы. Из-за деревьев выходит волк:

Волк, Грозным голосом говорит :Ах, ты хитрая лисица, проучу тебя сейчас!

Лисичка-сестричка, опустив голову, жалобным голосом говорит, вытирая слезки:

Лиса: Не ругай меня серый, пошутила я с тобой, мне досталось, еще больше, полюбуйся на меня, меня били так, что мозги все улетели.

(лиса меняет шапочки, на шапочке приклеена вата , показывая волку какая у нее голова)

Волк: Да, тебе досталось больше, чем мне .Будем вместе горевать.

Лиса: Отвези меня Волк к дому, ноги совсем не идут.

Лисичка залезла на спину к волку ( волк идет впереди , а Лиса держится за спину). Так они и идут ,волк, еле-еле передвигает лапы

Лисица тихонечко напевает, танцующей походкой идет за волком:

Лиса (достает из сумочки зеркало, любуется на себя, поправляя прическу): Битый не битого везет!

Волк: Что ты говоришь, сестрица? – спросил волк.

Лиса (меняя тон голоса на грустный)-:Битый битому всегда помогает! – ответила Лисичка.

Волк: Да, Лисонька, это так! Правильно ты говоришь!

Сказочник (сказочница):
Мудрость сказки такова:

Всем советуем дружить ,ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Пояснительная записка : Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, дети становятся свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. Для создания большего взаимодействия родители-дети-воспитатели, можно и нужно привлекать родителей в театрализованных постановках.

Так, например, можно предложить кому-то из родителей роль сказочницы, деда и бабки, тем самым дать понять детям, что они в одной сказке и игра у них общая, которую мы, взрослые, помогаем ребёнку организовать, украсить, придать ей особый вид сказочного действия, и играем мы в эту игру вместе.

Драматизация сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Сказка написана для детей старшей группы

Скачать — Драматизация сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Сказка написана для детей старшей группы

Автор: Либрехт Ирина Николаевна
Должность: воспитатель высшая квалификационная категория
Место работы: МБОУ «Детский сад № 30»
Месторасположение: г. Новокузнецк Кемеровская область

Дата изменения: 05.04.2019
Дата публикации: 05.04.2019

Сценарий сказки Лисичка-сестричка и серый волк


  • Печать

  • E-mail
Информация о материале
Категория: Сценарии сказок для детей

Действующие лица:

  1. Рассказчик
  2. Дед.
  3. Бабушка.
  4. Бабы с коромыслами.
  5. Лисичка-сестричка.
  6. Серый волк.

Сцена 1.

На сцене старая избушка. Возле дома стоят бабка и дед. Дед возится возле саней.

— Испеки, баба, пироги, пока я езжу за рыбой, — попросил дед.

Дед запрягает сани, а баба уходит в избу.

Сцена 2.

На сцене размещены декорации зимнего леса. В центре сцены стоят сани, в которых сидит дед. Путь деда преграждает лисица, свернувшаяся калачиком на дороге.

Рассказчик: Проходит время. Дед возвращается с рыбалки на санях. Дед наловил целый воз рыбы. Едет дед по дороге и видит на дороге лисицу.

Дед слез с саней и подошёл к лисе, потрогал её, а лиса даже не шевелится. Лиса лежит на дороге и одним глазом подсматривает за дедом.

— Вот это удача! Вот это подарок жене! – громко проговорил дед и переложил лисицу с дороги в сани.

Дед залез в сани и поехал дальше, а лиса тем временем очнулась и давай рыбу из саней выбрасывать.

Ах, ну как же я хитра!

Из саней без удочки

Наловила рыбу я,

Потратив лишь минуточку!

Лисица выпрыгнула из саней, а дед поехал дальше.

Сцена 3.

На сцене стоит старая изба. Дед приехал на санях домой. Радостный дед слезает с воза и направляется к бабке, которая встречает его у двери избы с пирогами.

— Ну, супруга ты моя, — сказал дед, — я тебе такой воротник на шубу привёз, что вся деревня ахнет!

— А где он? – спросила баба.

— Да там, в санях посмотри: лежат и рыба, и воротник.

Баба подходит к саням, а там ничегошеньки нет! И начала она ругать деда:

— Ах, ты, обмануть меня решил! Ты даже рыбу не соизволил наловить!

Рассказчик: Сообразил тут дед, что лисица хитрющая его обманула, почесал в затылке, погоревал, да делать нечего.

Сцена 4.

Зимний лес. На дороге сидит лисица и собирает рыбу в кучу. Подсчитав все украденные рыбины, лисица с удовольствием начинает поедать чужой улов. Из-за кулис выходит серый волк.

— Здравствуй, лисонька-лиса!

— Здравствуй, серый братец!

— Что за рыбка у тебя? Угости-ка малость!

— Налови ты рыбку сам, я сама ловила!

— Не умею я ловить! Ты бы научила!

— Ты на речку-то ступай,

Там увидишь прорубь.

Весь в неё не полезай,

Сизокрылый голубь.

Опусти ты только хвост –

Рыбу им приманишь,

Как почувствуешь, что клёв,

Быстро хвост потянешь.

Рыбка ловится на хвост,

Малая, большая.

Будет сказочным улов:

Я-то точно знаю!

Обрадовался волк совету лисицы и побежал на речку.

Сцена 5.

На сцене размещены декорации берега речки и прорубь.

Рассказчик: Пришёл волк на речку, увидел прорубь и опустил в неё только свой хвост.

Сидит волк на льду и приговаривает:

Кушай, рыбка, волчий хвост,

Он как раз к зиме оброс.

Вмиг достану из воды

Рыбу из большой реки!

На сцене появилась хитрая лисица. Она стала ходить вокруг волка и причитать:

— Мёрзни, хвостик дурака,

Покрывайся коркой льда!

Волку вовсе хвост не нужен,

Не укроет он от стужи!

Бесполезен волчий хвост,

Только зря к зиме оброс!

Волк увидел лисицу и спросил:

— Лисонька-лиса, ты чего приговариваешь?

— А я тебе так помогаю!

А сама плутовка всё шепчет:

— Мёрзни, хвостик дурака,

Покрывайся коркой льда!

Волку вовсе хвост не нужен,

Не укроет он от стужи!

Бесполезен волчий хвост,

Только зря к зиме оброс!

Рассказчик: Сидел волк возле проруби долго-долго: не заметил, как пролетела ночь. Хвост его приморозило накрепко. Он попытался приподняться, да так и не смог. Волк произнёс:

— Ох, сколько рыбы наловил я на хвост, что теперь и не достать улов!

Смотрит волк по сторонам и видит, что идут к проруби бабы с вёслами. Заметили бабы волка и раскричались:

— Посмотрите, на проруби волк! Бейте его!

Подбежали бабы к волку и начали колотить его коромыслами, вёдрами, палками. Бедный волк пытался убежать, рвался, метался, наконец-то хвост оторвал и бросился в лес. У волка болели бока от ударов, а хвоста и вовсе не стало. Бежит волк и думает:

— Ну, только на глаза мне попадись, лисица!

Сцена 6.

На сцене размещено несколько деревенских изб. По сцене гуляет лисица, всматриваясь в окна каждого дома. Лисице понравилась крайняя изба. Из неё лились песни и дружный смех. В избе бабы пекли блины:

— Раз блиночек, два блинок!

Запеченный вышел бок!

Блинчик маслицем помажем,

Чтобы стал он солнца краше!

Лиса заслушалась, поскользнулась и упала в кадку с блинным тестом. Бабы увидали лисицу и закричали:

— Лиса, лиса, гони её прочь!

Лиса выбежала из избы и пустилась бежать без оглядки в лес.

Сцена 7.

На сцене размещены декорации зимнего леса. Около дерева сидит лисица и пытается убрать блинное тесто с головы. Из-за кулис выходит волк:

— Ах, ты хитрая лисица!

Научила ты меня,

Что теперь хожу по лесу

Я без волчьего хвоста!

Да бока мои побиты

Так, что больно и присесть!

Съем тебя я за обедом –

Это будет волчья месть!

Лисичка-сестричка, опустив голову, отвечает волку:

— Не серчай, родной мой братец,

Не хотела зла тебе.

Посмотри на лисью морду:

Умирать придётся мне.

Колотили меня сильно

Так, что мозги потекли.

Помоги мне, кровный братец,

Донеси хоть до норы!

Волк отвечает:

— Да, лисица, вижу-вижу,

Что тебе пришлось несладко.

Полезай ко мне на спину,

Отнесу тебя обратно.

Лисичка залезла на спину к волку. Волк, еле-еле передвигая лапы, понёс лисицу к её норе. А лисица тихонечко так и напевает:

— Битый небитому помогает!

— Что ты говоришь, сестрица? – спросил волк.

— Битый битому всегда помогает! – ответила лисичка.

— Да, сестричка, это так!

Автор: Юлия Раенко

Действующие лица:
Волк
Лиса
Дед
Бабка
Пес
Рассказчик

На первом плане слева хата деда с бабой, справа – несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимняя степь.

Рассказчик
Не найти в степи дорожки –
Все вокруг белым-бело,
И по самые окошки
Нынче снега намело.
До утра метель кружилась,
До утра по всей земле
Ведьма снежная носилась
На волшебном помеле.
А в овраге волк голодный
Выл тоскливо на луну.
Вряд ли б даже пес безродный
Позавидовал ему.

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк
У-у-у! Ой, как мне зябко!
В животе-то как урчит.

Справа из-за деревьев появляется Лиса.

Лиса
Да уж, кум! А деду с бабкой
Сладко дрыхнуть на печи.
Есть у них несушка-Ряба,
Петушок есть певушок,
Да овечка…

Волк (со вздохом)
Мне хотя бы
Съесть с капустой пирожок.

Лиса
Так пойдем, поколядуем.
Песню спеть – не тяжкий труд!

Волк
Ладно, песню я спою им,
Может быть, чего дадут!

Лиса и Волк медленно идут к хате.

Волк и Лиса (поют)
С горки на горку – тропка до крылечка.
У деда и бабы есть в хате овечка!
Падает с неба белый пушок.
У деда и бабы есть петушок!
Пухом лебяжьим набита подушка.
У деда и бабы есть в хате несушка.
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.

Бабка
Ах, дедочек-голубочек,
Славно как они поют!
Дай им пирога кусочек,
А иначе не уйдут.

Дед
Так ведь нету, все раздали
До последнего блинка.

Волк (разочарованно)
Зря мы что ли распевали?

Лиса
Можем взять и петушка!

Дед выносит петушка Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать петушка у Лисы.

Волк
Дай сюда! Живот мой бедный
К позвоночнику прилип.
Мне давно пора обедать.
Я так пел, что аж охрип!

Лиса прячет петушка за деревьями.

Лиса
Погоди, еще успеем
Мы с тобой попировать.
Если повезет, сумеем
Курочку сколядовать!

Лиса и Волк снова идут к хате.

Лиса и Волк (поют)
С горки на горку – тропка до крылечка.
У деда и бабы есть в хате овечка!
Пухом лебяжьим набита подушка.
У деда и бабы есть в хате несушка.
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.

Дед
Бабка, посмотри, обратно
Их нелегкая несет!

Бабка
Но поют-то как приятно!

Дед
Вот бессовестный народ!
      (Волку и Лисе)
Нечем угостить вас, братцы,
Хватит под окном стоять!

Волк (разочарованно)
Да, но я же так старался!

Лиса
Можем и несушку взять!

Дед выносит курочку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать курочку у Лисы.

Волк
Наконец-то наедимся
До отвала… от души…

Лиса
Нет, на хутор возвратимся.
Куманек, ты не спеши!
Погоди, еще успеем
Мы с тобой попировать.
Если повезет, сумеем
И овцу сколядовать!

Лиса прячет за деревьями курочку и вместе с Волком снова идет к хате.

Лиса и Волк (поют)
С горки на горку – тропка до крылечка.
У деда и бабы есть в хате овечка!
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Дед, из хаты выходит Бабка.

Бабка
Слышишь, дед, поют опять,
Славно колядуют!
Надо им гостинцев дать!

Дед
Я сейчас убью их!

Бабка
Полно, Дед. Нельзя же так!

Лиса
Мы хотим овечку!

Волк
Дед, тащи ее сюда,
Слазь быстрее с печки!

Дед выносит овечку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать овечку у Лисы.

Волк (радостно)
Жрать охота, спасу нет!
Ну, давай делиться!

Лиса
Может, утаил что дед,
Рано веселиться!

Лиса прячет овечку за деревьями и вместе с Волком возвращается к хате.

Лиса и Волк (поют)
С горки на горку тропка до крылечка
У деда и бабки – доброе сердечко!
На сковородке жарятся шкварки.
Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка
Батюшки, опять идут!

Из хаты выходит Дед с мешком.

Дед
Плачет по ним палка!
О бока таких и прут
Обломать не жалко!
      (Волку и Лисе)
Вот, берите все, что есть,
Все, чем мы богаты!

Волк
Может быть, теленок здесь?

Лиса хватает мешок и бросается бежать.

Волк
Стой, Лиса! Куда ты?

Волк догоняет Лису и начинает отбирать мешок. Дед с Бабкой скрываются в хате.

Лиса
Отойди! Здесь все мое!
Не хочу делиться!

Волк
Песню пели мы вдвоем!
Дай сюда, лисица!

Волк и Лиса вырывают мешок друг у друга, он развязывается, и из него выскакивает Пес и начинает гоняться за Лисой и Волком.

Пес
Гав! Гав! Гав! Вот вам сейчас
Я раздам гостинцы!

Лиса
Отцепись! Не трогай нас!

Волк
Это все лисица!

Лиса
Все возьми, все забирай!
Петушка, несушку…

Пес
И овечку отдавай,
Рыжая ворюшка!

Волк с Лисой скрываются за деревьями, Пес за ними. Через некоторое время появляется Пес с петушком, курочкой и овечкой и несет их в хату.

Рассказчик
Замела метель опять
Стежки и дорожки.
Сами по себе гулять
Не выходят кошки.
А про волка и лису
В хате той забыли,
Ведь они колядовать
Больше не ходили!

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.

Картина первая

P8270137

Звучит сказочная музыка. Действие происходит в деревенской избе.

Ведущий.
За полями, за лугами,
За дремучими лесами,
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
Пар пахал да ржицу сеял,
Урожай сушил да веял,
Вечерами у окошка
Дед из лыка плёл лукошки.
Не видал он с них навара,
Продавал по гривне пару,
Жили с бабкой, не тужили,
Много денег не нажили.
Не бранились, не ругались,
Золотой четой считались.
Шли недели так, года…
В домик к ним пришла беда.
Деду – словно оплеуха.
Заболела вдруг старуха.
Повалилась на кровать,
Собралася умирать.

Бабка.
Ах! Ах! Ох! А!
Что – то нынче я плоха.
Сводит руки, ломит ногу,
Знать, отдам я душу Богу.
В спину мне вступило снова!
Ох! Совсем я не здорова!

Дед.
Хорошо б и мне прилечь,
Да топить придётся печь.
Вот проруха, так проруха!
Не вставай! Лежи, старуха!

Ведущий.
Дед огонь в печи развёл.
Супа наварил котёл.
Бабке блюдо наливает,
Со словами угощает…

Дед.
Удалися щи на славу,
Счас сметаною заправлю.
Сил добавят тебе, чай.
На – ко, любушка, хлебай,
(Старуха ест.)

Сколько сору на полу,
Надо взяться за метлу.
(Метёт пол.)
Ты, старуха, не спеши,
Щи уж больно хороши,
Мой совет тебе такой:
Пообедав — на покой.

Бабка.
Не лежится мне, старик,
Тут болит и там болит.

Дед. Ну, дела совсем плохи!

Бабка. Дед, сварил бы ты ухи!

Ведущий. А на улице морозы…

Дед. Так, старух, река замёрзла!

Бабка.
Без ухи – то дам я дуба!
Вон в углу два ледоруба.

Дед уходит.

Ведущий.
Делать нечего, коль так.
Клячу дед свою запряг,
В сани набросал соломы
И поехал прочь от дома.

Бабка удобно устраивается на кровати, включает пультом телевизор, звучит музыка из кинофильма «Земля любви».

Картина вторая

P8270141

Лес. Дед едет на санях.

Ведущий.
Ехал долго, поспешал,
Вёрст десяток отмахал,
Тяжела была дорога.
Мёрзли уши. Стыли ноги.
Натрясло ему бока.
За горою, глядь, река.
Он на речку поспешил,
Ледорубом лёд разбил.
Сел. С азартом наблюдает,
Как рыбёшка налетает.
Наловил он рыбы махом.
Из Японии с Ямахи
Самураи снасть прислали.
О дедке они слыхали.

Императором реки
Его звали рыбаки.
Щуки, окуня, сороги –
Наловил он рыбы много,
Накидал возок немалый,
Уж темнеть в округе стало…
Дед довольно чешет ухо…

Дед. Вот, ужо, поест старуха.
(Садится в сани.)
Но! Пошла! Ишь, застоялась!
Бабка нас уж, чай, заждалась.

Ведущий.
Не спеша, через лесок
Дедов тащится возок.
Всё бы ладно, но в лесу
Рыбный дух привлёк лису.

Лиса.
Я на свете всех умней,
Предприимчивей, хитрей!
Рыбки хочется отведать,
Обману, пожалуй, деда.

Ведущий.
Поползла лиса кустами
За рыбацкими санями.
Впереди «пластом» легла,
«Околела», «умерла»…
Дед качается в дремоте,
Спит, довольный, без заботы.
Лошадёнка вдруг заржала
И как вкопанная встала.

Дед.
Но! Кнутом тебя лечить!
Да никак лиса лежит?
Вот удача привалила,
От мороза, знать, застыла.
Ну, старуха оживёт,
Как лису в санях найдёт.
Пофорсит пущай, как пава,
Воротник будет на славу.

Ведущий.
Бросил дед находку в сани,
И опять домой лесами.

P8270142

Дед поёт песню «Ой, мороз, мороз». Лиса в санях начинает шевелиться.

Лиса.
Баю – бай! Баю – бай!
Спи, дедуля, засыпай!
Сон к тебе приходит пусть!
Я же рыбкою займусь.

Ведущий.
Вновь сморил дедулю сон,
И чудес не видит он….
А лисица оживёт
И улов саней бросает.
Щуку, окуня, сорогу –
Всё швыряет на дорогу.
И ельца, и карася.

Лиса.
Уф! Скидала!
Рыбка вся!
До свиданья, старый кучер!

Лиса спрыгивает с саней, сани уезжают.

Ведущий.
Собрала всю рыбку в кучу.
Ест. В рыбёшке знает толк.
Вдруг навстречу серый волк.

Волк. Здравствуй, кумушка!

Лиса. Привет!

Волк. Дай мне рыбки!

Лиса.
Ну уж нет!
Я весь день её ловила.
Потеряла время, силы,
Сам лови! Вон там река.

Волк.
Ну, нашла ты рыбака!
Леску где в лесу найти?..

Лиса. Хвост свой в пррубь отпусти!

Волк.
Кто же клюнет без насадки,
Рыбьи знаю я повадки.
Где найду я червяка?..
Провалились все бока.
Пожалей, кума, меня,
Я не ел четыре дня.

Лиса.
Думать надо, кум-простак!
Рыбе нужен не червяк.
Научу я, так и быть,
Как рыбёшки наловить.
Если хочешь целый воз,
Опусти ты в прорубь хвост.
Рыбка нынче голодна,
В хвост и вцепится сама.

Ну а ты сиди подольше,
Наловить её чтоб больше.
Да смотри, не засыпай,
Песней рыбу привлекай.
Не фальшивь, клади всю душу,
Если хочешь рыбку кушать.

Волк.
Ну, спасибо за науку!
Дай хоть на дорогу штуку.

Лиса.
Съела всё! Одни хвосты!
До чужого падок ты.
Лиса уходит.

Ведущий.
Волк к реке примчался мигом
И ловить принялся рыбу.
Хвост свой в прорубь опустил
И старательно завыл.

Волк поёт на мелодию песни «Во кузнеце».

Волк.
Ловись, ловись, ловись!
Ловись, ловись, ловись!
Ловись, рыбка, и мала и велика!
Цепляйсь, цепляйсь за хвост!
Цепляйсь, цепляйсь за хвост!
Прицепляйся, рыбка, нету червяка!

Картина третья

Деревенская изба. Печь. Старуха лежит на лавке.

Ведущий.
Тут старик домой приехал,
В избу забежал со смехом.

Дед.
Бабка, глянь скорей на воз,
Воротник тебе привёз,
Рыбы за год нам не съесть.
Почитай пудов там шесть.

Ведущий.
Бабка про болезнь забыла,
С койки на пол соскочила,
Чуть накинула платок,
Побежала со всех ног…
Со двора старуха злая,
На чём свет, идёт, ругаясь.

Бабка.
Так со мной шутить не стоит!
Я в те дурь-то успокою,
Целый день почти что шлялся.
Не по барам ли катался?

Дед.
Ты, старуха, обалдела,
Видно, сильно заболела.

Бабка.
Ты бы свой прикинул вид,
Ходишь, чисто инвалид.
Ни фигуры и ни тела,
Посмотрел бы на Матео.

Ведущий.
Целый день они ругались,
В загс в село с утра собрались,
Заявленье принесли,
Их к обеду развели.
А пока те разводились,
В домик к ним лиса явилась.
От сорок в лесу узнала,
Что квартира пустовала.
Захотелось- просто жуть,
Что – нибудь лисе стянуть.

Лиса поёт на мелодию песни «Напилася я пьяна».

Лиса.
Ох, наелась я рыбы,
Что б ещё мне надыбать?
Я хорошая, я пригожая,
Лисья доля такая.

Ведущий.
Чует в доме хлебный дух.
Превратилась в слух и нюх.
Времени не тратя даром,
Забралась лиса в опару.
Затянуло, как в трясину,
Ну никак квашню не снимет.
Засосало крепко тесто…

Лиса.
Отпусти, прошу по чести.
Мы с тобою не враги.
Не люблю я пироги.

Ведущий.
Уж пыталась так и сяк.
Шасть квашнею об косяк!
Вдребезги квашня разбилась.
И лиса освободилась.

Лиса.
Уцелела, славу Богу!
Унесу-ка лучше ноги!

Картина четвёртая

P8270144

Лес. Берег реки.

Ведущий.
Волк как лисонька учила,
Рыбку удил терпеливо,
Мелодично подвывал,
Чтобы клёв сильнее стал.
Отощал, прилип живот,
Вдруг глядит – идёт народ.

Волк.
Знать хотят набрать воды.
Кабы не было беды,
Ладно, сколько наловил…

Ведущий.
Потянул, что было сил,
Не поднять улов никак.

Волк. Прицепился, может, рак?

Ведущий. А народ всё ближе, ближе.

1-й крестьянин.
Волк, глядите! Ишь бесстыжий!
Хвост полощет в полынье.

2-й крестьянин. Навредил он летом мне!

3-й крестьянин. Что глядеть! Хватайте палки!

Ведущий.
Волк уже не рад рыбалке,
Рвётся он туда-сюда!
Крепко хвост примёрз, беда!
Коромыслом и ведром,
Деревянным бьют багром.
Волк несчастный выл, метался,
Пока хвост не оторвался.
Так пустился без оглядки,
Замелькали только пятки…
Тут лисичка, как пирог…
Чуть её не сбил он с ног.

Волк.
Вот ты как! Чему ты учишь!
Счас за всё сполна получишь!
Еле ноги я унёс,
Пробежал пол-леса кросс.
Посмотри, всего избили,
Ко всему — хвоста лишили.

Лиса.
Ты хоть бегать можешь, кум,
Ну а мне отбили ум.
Иль не видишь, мозг течёт.

Волк (в сторону). Скоро, знать, кума помрёт.
(Лисе.) Береги, лисичка, силу.
Полезай ко мне на спину.

Ведущий.
Волк лису домой везёт,
А кума сидит, поёт.

Лиса.
Ох, наелась я досыта
Я всего втихомолку.
Я – хорошая, я небитая
И катаюсь на волке.
Чем же я не такая?
Чем волчица другая?
Я хорошая, я пригожая,
Волчья доля такая.

P8270175

Тема: Русская сказка: «Лиса и волк»

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Лиса и волк».

Задачи:

Совершенствовать навык выразительного, сознательного, правильного, беглого чтения.

Познакомить учащихся со сказкой «Волк и лиса».

На основе коррекционных упражнений развивать память, внимание, слуховое восприятие, обогащать активный словарный запас.

Развивать умения работать с текстом, четко и правильно отвечать на вопросы, составлять полные предложения.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, а также интерес к произведениям о животных.

Оборудование:  учебники для чтения, презентация, карточки с планом сказки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Будем правильно читать.

Бойко, быстро отвечать.

— Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

II. Актуализация знаний.

Разминка. Слайд № 2

Ж

3

К

С

М

П  

Т

Б

В

Л

Ф 

Д

Г  

Ш  

Н

— Что написано в таблице? Прочитайте их (читают по строчкам).

— Какие это буквы?  

— Какие бывают согласные?

— Назвать парные звонкие и глухие согласные.

— Какой столбик букв «лишний», прочитать.

Речевая зарядка. Слайд № 3

— Прочитайте слоги.    

Ва    вал                        

Во     вол                   

Вы    выл

-Рома, повтори слоги.

-Прочитайте стих- ие, чётко проговаривая звук в.   Слайд № 4

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

— Ребята, а вы любите сказки?
— Сказки любят взрослые и дети. Недаром говорят:    Слайд № 5
СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

— Почему говорят: «Сказка – ложь,.» (все выдумано, нафантазировано)
— А почему говорят: «…да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

 (каждая сказка чему-нибудь может научить)

III. Сообщение темы и задач урока.

— Сегодня мы познакомимся со сказкой. А о ком эта сказка и как она называется, вы сейчас мне скажите, отгадав загадки.

Рыжая хозяйка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И домой унесла. (Лиса)  Слайд № 6(+)

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет,

Из-под кустика хватает

В темный лес таскает. (Волк)

— Сегодня мы познакомимся со сказкой «Лиса и волк». (слайды с вылетом)

— Кто автор этой сказки? (народ)

— К какому виду сказок отнесем сказку «Лиса и волк»? (о животных)

— Предположите, какая лиса в этой сказке? (хитрая, жадная, рыжая, умная, ловкая)

— А волк? (глупый)

— А кого обхитрила лиса в этой сказке?

— А чтобы узнать кого обхитрит лиса, прочитаем сказку.

IV. Работа над текстом.

Первичное восприятие текста.

Чтение произведения учителем.

— Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос: кого же обхитрила лиса в этой сказке?

— Кого же обхитрила лиса в этой сказке? (старика и волка)

— Назовите персонажей сказки. (лиса, волк, старик, старуха)

— Давайте дадим характеристику лисе в этой сказке, выберите слова, какая она? Слайд № 7 (с вылетом)

ЛИСА               ВОЛК

Хитрая             простодушный

Жадная            доверчивый

Лживая            злой

Злорадная        глупый

— А какой волк?

— Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом?

— Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел?

Анализ произведения

— Прочитайте сказку еще раз самостоятельно и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно.

— Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны? Слайд № 8

Прорубь — отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Квашня  — тесто   Кадка – деревянная ёмкость из досок

V. Физкультминутку «Лисонька — лиса».

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

VI. Повторное чтение текста учащимися «по цепочке», старайтесь читать без ошибок.

Работа с серией картинок

— Рассмотрите рисунки на слайде.  Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

-Кого увидел старик на дороге? Слайд № 9

-Найдите отрывок в тексте.

-Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек  1(Дед увидел лису)

-Это первый пункт плана.  Прикрепите табличку на доску.

-Посмотрите на второй рисунок.  Что делает лиса? Слайд № 10

— Найдите отрывок в тексте.

— Как можно озаглавить этот отрывок  2(Лиса выбросила рыбу)

— Это второй пункт плана. Прикрепите.

— Кого вы видите на следующем рисунке? Слайд № 11

— Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

— Озаглавьте отрывок  3(Волк просит рыбу у лисы)

— Прикрепите табличку.

— Что случилось с хвостом волка? Слайд №12

— Найдите и прочитайте отрывок.

— Озаглавьте его. 4(Хвост волка приморозило)

— Прикрепите табличку.

— Кого вы видите на следующей рисунке? Слайд № 13

— Прочитайте отрывок.

— Озаглавьте прочитанный отрывок. 5(Бабы стали бить волка.)

— Прикрепите табличку.

— Что случилось с лисой тем временем? Слайд № 14

— Найдите и прочитайте отрывок.

— Выберите следующий пункт плана. 6(Лиса в избе у бабы)

— Что вы видите на следующем рисунке? Слайд № 15

— Прочитайте отрывок.

— Прикрепите последний пункт плана. 7(Волк везёт лису)

— У нас получился план. Прочитайте.

VII. Обобщение.

— А сейчас, попробуйте подобрать пословицу, которая передает смысл сказки «Лиса и волк»?

— Объясните смысл этой пословицы? Слайд 16

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

(Ничто не может быть достигнуто без усилий)

Итог урока

— Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке?

— К какому виду сказок она относится? (о животных)

— Давайте скажем, чему же нас научила сказка «Лиса и волк»?

Отметить хорошо работающих учеников.

Домашнее задание.  Слайд 17

Стр. 58- 61 чтение сказки — 1 группа 

Пересказ сказки по плану – 2 группа

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока по чтению в 4 классе: Тема «Лиса и волк». (русская народная сказка)»

  • Сценарий к сказке колобок 4 класс
  • Сценарии сказок на новый лад для кукольного театра в детском саду
  • Сценарий зимней сказки для театральной постановки для дошкольников
  • Сходство и отличия сказок чуковского и русских народных сказок
  • Сходит на нет как пишется