Актуальность темы:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, информационный, воспитательный.
Участники: педагоги, дети и родители средней группы.
Срок реализации проекта: 5.04.2021 – 9.04.2021
Итоговое мероприятие: Квест- викторина «Животные и их детеныши».
Цель проекта:
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. Как?
7. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:
Презентация на тему: Мои любимые питомцы.
Создание альбома проекта: Наши питомцы. Выставка детских работ по теме: Домашние животные. Проведение квест-викторины: Животные и их детеныши».
Перспективное планирование
Дата Мероприятие Формы проведения
05.05 Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные» Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово
06.05 Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» «Посчитай щенков». Коммуникация (отгадывание загадок, игра, беседа, ситуативный разговор, сравнивать предметы по длине, сравнивать группы предметов по количеству, счёт до 5)
07.05 Образовательная область «Развитие речи»
Тема: «Как живут домашние животные» Отгадывание загадок, ситуативный разговор об уходе за домашними животными, рассказывание стихов
08.05 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Домашние животные» Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, рисование животных акварелью
09.05 Образовательная область
«Познавательное развитие»
Квест – викторина: «Животные и их детёныши». Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор, поиск детёнышей, выполнение заданий
Ожидаемые результаты проекта:
• расширение кругозора детей, словарного запаса,
• воспитание любви к животным,
• приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Совместная деятельность педагога с родителями.
1. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни детей».
2. Презентация для родителей с размещением на сайте ДОУ на тему: «Домашние животные, друзья детей».
3. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
4. Презентация «Мой любимый кот», «Моя любимая собака».
5.Создание памяток для родителей «Правила содержания
домашних животных».
Совместная деятельность родителей с детьми:
1. Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя.
2. Составление рассказа «У меня дома живет..».
3. Помощь в создание альбома и презентации «Домашние животные».
4. Беседы с детьми о домашних животных.
I этап реализации проекта – подготовительный:
Определение темы проекта.
Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор художественной литературы, иллюстраций, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
Разработка конспектов занятий.
II этап основной — реализация проекта:
Ход проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие» Беседа на тему: «Домашние животные».
Цели: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность. Прививать бережное отношение к животным, знакомить с элементарными правилами поведения с животными, формировать умение заботиться о животных.
Просмотр презентации «Домашние животные, кто это?»
Цель: знакомить детей с видами домашних животных: кошками, собаками, лошадьми, свиньями, домашними птицами и т.д., демонстрирует различия между ними.
Рассматривание иллюстраций, фотографий «Домашние животные и их детеныши ».
Цель: расширять представления о домашних животных, уточнить название взрослых животных и их детенышей.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений» «Посчитай щенков».
Цель: Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству.
Образовательная область: «Развитие речи», «Как живут домашние животные».
Цель: познакомить детей с домашними животными, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Котенок».
С. Михалков «Щенок».
С. Маршак» «Сказка о глупом мышонке».
Н. Носов «Живая шляпа».
Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.
Чтение пословиц и поговорок о животных.
Цель: узнать по пословицам и поговоркам, о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам.
Отгадывание загадок
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок. Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»
Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»
Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Беседа по безопасности: «Собака-друг, собака-враг?»
Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.
Сюжетно-ролевая игра: «В зоомагазине».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «Айболит».
Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (животному, врачу).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность
Рисование «Мое любимое домашние животное»
Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.
Конструирование «Построим домик для котят».
Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.
Образовательная область: « Физическое развитие»
Утренняя гимнастика «Животные»
Цель: создать положительный настрой на весь день, повысить физическую активность детей.
Подвижная игра «Кошка мышек наловила»
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя.
«Дом для животных»
Цель: развивать внимание и мышление у детей, воспитывать любовь к животным.
«Собачка и воробьи»
Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.
«Лошадки и цыпленок»
Цель: развивать навыки двигательной активности, упражнять в беге, развивать внимание.
III этап реализации проекта – Итоговый
Квест- викторина на тему «Животные и их детёныши».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Подведение итога проекта.
4 этап — изготовление итогового продукта.
Оформление выставки детских рисунков: «домашние животные»
Презентация «Наши домашние питомцы»
Создание папки-альбома «Наши домашние питомцы»
Обобщение опыта работы на педсовете по теме проекта
Награждение раскрасками «Домашние животные» и настольная игра «Домашние животные»
Вывод:
В процессе реализации проекта мной было запланировано, дать детям не только знания о домашних животных, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, формировать умение делиться информацией со сверстниками. Была поставлена цель, донести понятие до детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Надеюсь, что реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.
Использованная литература:
1. «Ознакомление с окружающим миром детей 4-7 лет» Алябьева Е.А.
2. «Домашние животные, какие они?» Шорыгина Т.А.
3. «Домашние животные» Безруких М.М. , Филиппова Т.А.
Использованные интернет- ресурсы:
1. http://logoped11gruppa.ucoz.ru/index/tema_quot_domashnie_zhivotnye_quot/0-171
2. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58413/podvizhnye-i-rechevye-igry-mir-zhivotnyh.html
3. http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podvizhnye-i-rechevye-igry-na-temu-mir-zhivotnyh.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-tema-domashnie
5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
6. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-domashnih-zhivotnyh.html
Сценарий сказки-инсценировки «Рукавичка» на новый лад
(средняя группа)
Цель:
Создать совместно с детьми сказку по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка». Заинтересовать детей театральной постановкой, вызвать желание участвовать в ней.
Задачи:
— Продолжать развивать умение у детей эмоционально и выразительно общаться для создания выразительного художественного образа во время инсценировки сказки «Рукавичка».
— Учить планировать и согласовывать свои действия и сопровождающую речь для достижения общего результата во время инсценировки сказки.
— Продолжать увлекать детей театрализованной деятельностью, развивать творческое воображение, фантазию, инициативу, память.
Художественное оформление:
В соответствии с сюжетом оформлен музыкальный зал (На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес)
Действующие лица:
Дед
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака
Рассказчик (воспитатель)
Звучит музыка балалайки. Выходит собака,дед.
Рассказчик: Ходит по лесу дед-старик.
Гулял, гулял и Рукавичку потерял (Теряет рукавицу и уходит)
Рукавичка то новая была: мягкая, пуховая.
Мышка по лесу бежала ( звучит веселая музыка)
Рукавичку увидала. (Из-за деревьев справа появляется Мышка. Видит рукавичку, поднимает ее)
Мышь. Рукавичка хороша, теплая такая.
Буду жить в ней поживать,
Я мышка боевая ( ЗАБЕГАЕТ ЗА РУКАВИЧКУ САДИТСЯ НА СТУЛЬЧИК)
Рассказчик: Мышка в домике живет,
Тихо песенку поет.
Мышка песенку поет,
Слышит кто-то к ней идет (Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик. Прыгает под музыку)
Рассказчик: Прыгал зайчик вдоль опушки, у него замёрзли ушки.
Заяц: И куда теперь мне деться, где несчастному согреться? (Подбегает к рукавичке)
Кто внутри – зверёк иль птица, есть кто в этой рукавице?
Мышка: Я мышка – норушка.
Заяц: Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка: Нам обоим места хватит в теплом домике вдвоем нам и холод непочем. (Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.(( под музыку)) На полянке из-за деревьев справа появляется синичка)
Рассказчик: Им не тесно в рукавичке ,тут друзья, летит синичка.( под музыку)
Синичка: Вот так домик рукавичка, и не широк и невысок,
Загляну-ка я, синичка, в домик тот на огонек.(стучит)
Мышка, заяц: кто там?
Синица: Это я ,лесная птичка, я синичка-невеличка, в домик свой пустите сладким чаем угостите
Мышка, заяц: Надо нам тебя впустить,
А под вечер угостить (синичка прячется в рукавичку)
Рассказчик: Ловко скачет по деревьям,
Белочка лесная,
Хвост пушистый, в шубке рыжей ,
Славная такая.( под музыку)
Белка: Вот так терем-теремок,
Неширок и невысок
Тук-тук-тук откройте дверь,
Я совсем не страшный зверь
Мышка, заяц, синица: Кто там за дверью?
Белка: Я пришла погреться к вам.
Рыжей белочкой зовусь,
К вам я в гости тороплюсь.
Все вместе: Заходи, погрейся тоже.
Рассказчик: Недалеко лиса бежала, рукавичку увидала ( под музыку)
Лиса: Я под кустиком сижу и от холода дрожу
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!( сидит под кустом)
Рукавичка-это норка, побегу я к ней с пригорка
Есть кто в этой рукавичке?( подходит и стучит)
Все вместе: Я мышка норушка, я зайчик-побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная
Лиса: Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Все вместе: Заходи погрейся здесь,
Только нас смотри не сьешь
Лисичка: Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!(Зашла к ним)
Рассказчик: И по лесу волк ходил,
на тропиночках бродил( появляется волк)
Волк: На луну я ночью вою
И от холода простыл…уууу
Громко я чихааю – апчхииии
Зуб на зуб не попадает.- апчхии( подходит к рукавичке под музыку)
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Все вместе: Я мышка-норушка, я зайчик-побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная, я лисичка-сестричка
Волк: Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Все вместе: Заходи погрейся тоже,
Рукавичка новая теплая пуховая(забегает под музыку)
Рассказчик: Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка: Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Все вместе: Я мышка-норушка, язайчик – побегайчик, я синичка-невеличка, я белочка-лесная, я лисичка-сестричка, а я волчок-серый бочек,
Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Все вместе: Нет!
Негде здесь уже чихнуть!
Медведь (примирительно): Да я уж как-нибудь! (Прячется в рукавичку)
Рассказчик: И решили звери, птички
Выбежать из рукавички
Поиграть и поплясать чтоб лапочки размять (кружатся парами, подскоки)
Рассказчик: Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Организация новогоднего праздника для детей включает в себя не только костюмы и подарки, но и настоящее детское шоу! Чтобы увлечь всех маленьких гостей, необходим сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада. План праздничных мероприятий для деток может включать дискотеку или театрализованное представление. Каталог детских сценариев новогоднего утренника вы найдете ниже. С нашими сценариями новогоднее настроение детям обеспечено!
Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада
Сценарий на Новый год 2022 для детей «В поисках смеха» >>>
Сценарий празднования Нового года разработан для детей дошкольного возраста. Проведение забавных игр и конкурсов. Действующие лица: Петрушка, Арлекин, Дед Мороз, Снегурочка. Что необходимо для организации: праздничный стол, маскарадные костюмы, сладкие подарки.
Классический сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада >>>
Сценарий праздничного утренника для детского сада и младших школьников. Задорная и веселая сценка для детей, шуточные загадки, забавные игры, интересные конкурсы, вождение хороводов и пение новогодних песенок. Действующие лица: Скоморох, Баба Яга, снегурочка, Дед Мороз. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, сладкие призы, костюмы для персонажей, декорации.
Сценарий новогоднего утренника в детском саду по мотивам народных сказок >>>
Сценарий встречи Нового 2022 года для детей дошкольников. Новогодний утренник для деток со сказочными героями любимых мультфильмов. Действующие лица: Иванушка-Дурачок, Кощей Бессмертный, баба Яга, Белоснежка, гномики, Соловей – Разбойник, Красная Шапочка. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, маскарадные костюмы, сладкие подарки.
Новый год в детском саду по сценарию «Новогодняя сказка» >>>
Сценарий для проведения встречи Нового года в детском саду. Действующие лица: Снегурочка, дед Мороз, Фея, Баба Яга, Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Соловей-разбойник, Кощей бессмертный, семь гномиков, Старик Хоттабыч, Белоснежка. Что необходимо для организации: новогодние мелодии, украшенная елка, призы победителям, сладкий стол, декорации, новогодняя атрибутика.
Сценарий на Новый год 2022 для детей «Как медведь с журавлем подарки делили» >>>
Сценарий празднования Нового года для детского сада. Активная веселая игра. Действующие лица: Журавль, Медведь, ребята–колядники. Что необходимо для организации: костюмы для персонажей, декорации, музыкальное сопровождение, накрытый праздничный стол.
Сценарий Нового года в детском саду «Ловушка для Деда Мороза» >>>
Сценарии новогоднего утренника в детском саду для детей. Постановка с любимыми сказочными персонажами, переходящая в танцы и вождение хороводов. Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Заяц, Лиса, Мышь, Пес, Тигренок. Что необходимо для организации: украшенная елка, декорации, маскарадные костюмы, сладкие подарки, сцена.
Новогодний утренник в детскому саду по сценарию «Нам, помнится, ворона …» >>>
Сценарий рассчитан на проведение утренника в садике. Интересный сюжет, легкий юмор, добрая концовка. Действующие лица: группа детей, «братки». Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, нарядно украшенная елка, оформление зала, маскарадные костюмы, сладости и конфеты, призы победителям.
Сценарий на Новый год 2022 для детей «Робин Гуд»>>>
Сценарий новогоднего утренника 2022 для детей. Знакомство с легендарным героем сказочного Шервудского леса Робин Гудом. Интересные задания и забавные конкурсы. Действующие лица: Робин Гуд и двое ведущих. Что необходимо для организации: сладости и конфеты, украшенная елка, костюмы персонажей.
Детский новогодний праздник по сценарию «Просто Новый Год!» >>>
Новогодний утренник для детей проводится в актовом зале. Действующие лица: ведущая, Зимушка–зима, Белка, Волк, Лиса, Заяц, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинки, ребята – чтецы стихов и монтажей. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы участников сценок, призы победителям.
Сценарий на Новый год 2022 для детей «Учат в школе…» >>>
Новогодний сценарий разработан для утренника в старших группах садика. Веселое представление для детей. Инсценировка учебного процесса. Действующие лица: учительница, группа учеников, группа поддержки. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, костюмы персонажей, подарки участникам, стулья для имитации класса, настенный календарь.
Праздник по новогоднему сценарию для детей «Капризная звезда» >>>
Сценарий новогоднего утренника для детей разных возрастов, как маленьких, так и постарше. Проведение детских конкурсов и игр. Действующие лица: Пьеро, Дед Мороз, Шут, Капризная Звезда, Кнопка. Что необходимо для организации: сладкий стол, оформление зала, костюмы героев, подарки участникам, сундук, самодельный подиум, музыка.
Новогодний детский утренник 2022 со сценками>>>
Новогодняя инсценировка празднования в детском саду со сказочными героями. Развлекательные мероприятия разработаны для большой компании. Действующие лица: Скоморохи, Дед Мороз, Зима, Баба Яга. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, сладкие подарки, призы победителям конкурсов.
Сценарий на Новый год 2022 для детей в восточном стиле >>>
Сценарий для организации встречи Нового года для детей в восточном стиле с чудесами и приключениями. Действующие лица: девочка-школьница Диана, ее подруга Латона, Шахерезада, Джафар, Джин, Алладин, Синдбад. Что необходимо для организации: декорации, маскарадные костюмы, музыкальное сопровождение, наряженная елка, сладкий стол.
Скачать сценарии новогоднего утренника в детском саду для малышей и детей постарше
Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с куклами >>>
Интересный сценарий необычного детского утренника. Действующие лица: Взрослые: Звездочет, Мария, Фриц, Дед Мороз, Коляда, Снегурочка, Бефана, Ангел, Два гнома, куклы. Что необходимо при подготовке: костюмы для исполнителей ролей; праздничное оформление зала; музыка, указанная в сценарии.
Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с викторинами >>>
Новогодний концерт для детей в детском саду со сценарием для всех. Новогодние викторины, шутки, загадки. Действующие лица: Дед Мороз и Снегурочка, Марья-искусница, Старик-Боровик, Баба-Яга, Леший, Зима, ведущие — мальчик и девочка. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; подготовка концертных номеров; украшение сцены; музыка; реквизит
Скачать сценарий Новогоднего утренника в детском саду для малышей 3-4 лет >>>
Веселый сценарий для самых маленьких детей с играми и конкурсами. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Волшебница Зима, Часовой мастер и минутки, снежные гномики, лесные звери. Что необходимо при подготовке: детям разучить слова; взрослым подготовить костюмы, украсить зал; подобрать музыку.
Скачать сценарий на детский Новый год с конкурсами >>>
Сценарий Нового года для детей с играми, веселыми конкурсами, викторинами. Действующие лица: ведущие, Фея, 4 снегурочки (мальчики), Дед Мороз, Снегурочка, цыганки. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; реквизит и призы для конкурсов; музыка для танцев и песен; украшение помещения.
Скачать сценарий Нового года 2022 для детей с загадками >>>
Сценарий празднования утренника Нового года большой группы детей в детском саду. Веселые конкурсы и игры, новогодние загадки, викторины. Действующие лица: 1-й ведущий, он же Шеф, 2-й ведущий, он же Помощник, Дед Мороз, он же Представитель разных стран. Что необходимо при подготовке: реквизит для сценок и конкурсов; призы; шоколадные медали; хлопушки; музыка; украшение помещения.
Смотрите также каталог сценариев на Новый 2022 год по следующим темам:
Надеемся, что наши Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада окажутся для вас полезными!
29 декабря 2021 в 11:47
Дети заходят в зал под музыку парами, проходят по залу и
встают полукругом.
Ведущий:
Невидимкой
осень в гости к нам приходит.
И не слышны
осени шаги.
Желто –
красной кистью по ветвям проводит –
Все заметят
осени следы.
Дети: Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй Осень!
Приходи на
праздник к нам, очень, очень просим!
Здесь мы
праздник радостный весело встречаем,
Приходи мы
ждем тебя Осень золотая!
Исполняется песня «Веселая осень» Антошиной
( раздается стук в дверь, появляется почтальон)
Почтальон: Здравствуйте! Это группа «Теремок» Примите,
пожалуйста, письмо из леса.
Ведущий: Спасибо вам почтальон за письмо. (Почтальон уходит)
Ребята, давайте скорее посмотрим кто же это нам письмо прислал. (Читает)
« Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в
гости. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Осень».
Ребята, примем приглашение Осени, пойдем к ней в гости? Но,
в гости без подарков некрасиво ходить, поэтому я вам предлагаю, сначала
отправится за подарками для Осени, а уже потом и в гости к ней пойдем. Вы
согласны? Мне кажется, что для Осени самым хорошим подарком будут, овощи и
фрукты с нашего огорода.
(Проходят круг. В зал входит Пугало)
Пугало: Это, кто это ко мне в гости собирается, да со мной
не совещается. Никого не пущу в свои владения, всех прогоню, кыш-кыш-кыш.
Только и умеете, что ходить, а как помочь попросишь, так и нет никого. Урожай
на грядках пропадает, некому его убрать.
Ведущий: Пугало, милый посмотри, ребятишки к нам пришли. У
них руки золотые, все помощники какие. Мы, тебе урожай в огороде поможем
собрать и тебя повеселим .
Пугало: Тогда, мне помогайте, все мои заданья выполняйте.
Мы пришли на огород, что же там у нас растет?
Инсценировка:
Морковка:
Красный нос
в землю врос,
За чуб
потянешь ловко и вытянешь морковку.
Капуста:
Я сижу на
грядке, в платьице, в заплатках.
Круглая
голова, издалека видна.
Картошка:
Картошкин
дом под зеленым кустом,
Чтоб меня
найти лопатой копни.
Лук:
Я зеленый,
горький лук,
Всем ребятам
верный друг,
Очень я
полезный, спасу всех от болезней.
Пугало: А теперь в кружок вставай, дружно песню запевай.
Исполняется: «Огородная – хороводная» Можжевелова.
Пугало: А теперь внимательно, слушайте следующую просьбу,
теперь нужно урожай перевезти с огорода, есть у вас шоферы надежные? Ну, тогда
конкурс начинай, да смотри урожай не потеряй.
Проводится аттракцион: «Перевези урожай»
Пугало: Ну, молодцы, ребята, помогли мне, теперь мне пора
прощаться, а в подарок примите целую корзину полезных овощей и фруктов. (Пугало
уходит)
Ведущий: Ну, что ж подарок для Осени у нас есть, теперь
можно к ней и в гости отправляться. А поможет нам в дороге веселый танец
Исполняется парный танец:
Ведущий: Куда же мы с вами попали? Кажется, кто-то сюда
идет? Кто же это?
Леший: Кто – то? Я – Леший, который живет в лесу
Ведущий: Здравствуй, дедушка Леший! А одному тебе в лесу не
страшно?
Леший: Да, нет. Я со зверушками дружу. Лес от дурных людей
оберегаю.
Ведущий: Ну, Леший! Я тебя боюсь! Ты кричишь больно громко.
Леший: А что же мне еще делать остается. У-у-у! Да вы не
бойтесь. Я пугаю только плохих людей. А так-то я очень веселый. А вы,
ребятишки, зачем сюда пожаловали?
Ведущий: Нас Осень в гости пригласила. Мы к ней идем и
корзинку с подарками несем.
Леший: Значит, к Осени в гости идете? А расскажите мне, за
что вы любите Осень, ведь целыми днями дождик идет , на улицу не выйдешь. Я уже
весь промок.
Ведущий: А мы дождя не боимся и сейчас расскажем почему.
Дети:
Льет
холодный дождик вечером и днем,
Мокрые
деревья под моим окном.
Первые
дождинки капают на крыши,
Дождь пошел
сильнее, а потом потише.
Рано утром птицы больше не поют.
По стеклу дождинки слезками текут.
Намочил все улицы и в саду дорожки.
Нам не страшен дождик, ведь у нас сапожки!
А еще есть
зонтик, плащ не промокает,
Человек не
сахар, под дождем не тает.
Исполняется песня: «Топ, сапожки, шлеп сапожки»
Леший: Ух, какие, молодцы! Ладно, и я с вами Осень подожду,
скоро она должна на эту полянку подойти. А пока, я вас повеселю. Много разных
историй расскажу. Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.
И представьте на минутку, будто все всерьез, не в шутку.
Выросли
грибочки в небольшом лесочке.
Шапочки у
них большие, а сами разные такие.
Выбегают грибочки
Сбились в
стайку, как цыплята,
Возле пня
грибы опята.
Вот какая
возле пня,
Собралась в
лесу родня.
Ведущая: Кто такие вы, подружки?
Дети:
Мы – грибы! Грибы волнушки!
Наши шляпки, как колечки, как кудряшки у овечки.
Мухомор: Я очень важный, на беленькой ножке,
Я в красной шляпке, на шляпке – горошки.
Боровик: Я грибок боровик, и красив, и велик,
В темной шапке набекрень, ножка крепкая как пень.
Леший: (мечтательно) У сгнившей лесной избушки, меж белых
стволов бродя.
Люблю собирать волнушки на склоне осеннего дня.
Ведущий: Ну, Леший ты пока помечтай, а ребята тебе покажут
веселую песню – хоровод про гриб волнушку.
Исполняется хоровод : «Гриб – волнушка» Картушиной
Леший: Какие, молодцы! Ну, раз вы так хотите Осень увидать,
предлагаю ее громко-громко позвать.
Все: Осень, Осень в гости просим! (Входит Осень)
Осень: Я, Осень золотая, на зов ваш пришла, и очень рада я
вам своим гостям. Вижу, в дороге вы не скучали, и с Лешим много интересного
узнали. Ну, Леший возвращайся к себе в домик лесной, ждет тебя народ лесной.
(Леший уходит) А для вас я ребята приготовила загадки, кто их отгадает, тот
узнает, кто же в моем лесу живет.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. /Белка/
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна – он проснется ото сна /Медведь/
Словно елка весь в иголках /Еж/
Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши выше головы /Заяц/
Осень: Ну, молодцы все загадки отгадали. Ну, а теперь чтоб
не скучать можно и поиграть.Веселый бубен громко звенит, всех поиграть он в
круг пригласит.
Проводится игра с бубном
Ведущий: Осень, мы к тебе не с пустыми руками пришли, мы
тебе подарок принесли,
Вот плетеная корзинка, а в ней много витаминов, ты ее от нас
прими и нас повесели.
Осень: Спасибо, вам, очень рада я таким подаркам. Я хочу,
теперь с вами повеселиться и потанцевать, повторяете все движения за мной.
Исполняется танец: «Если нравится тебе, то делай так»
Осень: Молодцы, малыши, танцевали от души! А теперь
посмотрите, какой я гриб в лесу для вас вырастила. Да он не простой, а с
секретом. Раз, два, три – грибок, сюрприз дари. (раздает сладости)
Осень: А теперь, до свидания друзья, пора вам возвращаться в
детский сад. Вы, мои подарки принимайте и про меня не забывайте, вокруг себя
повернитесь и в садике очутитесь.
Образовательная область: Физическое развитие.
Аннотация
Подготовительная часть занятия по плаванию в детском саду может иметь разную ориентацию и направленность, в зависимости от задач, решаемых в основной части занятия. Однако, так или иначе, подготовительная часть отвечает за подготовку занимающихся к той или иной деятельности и наряду с прочим обязательно должна включать в себя разминку – подготовку организма к дальнейшей физической работе.
Разминка перед занятием по плаванию может проводится и в воде, но учитывая возраст занимающихся (5-7 лет) и задачи по обучению, продуктивнее будет это делать на суше, непосредственно перед заходом в воду. Время разминки 7-10 минут, с учетом продолжительности всего занятия 25-30 минут.
Разминка необходима:
- Для подготовки сердечно-сосудистой системы ребенка к активной деятельности
- Для подготовки костно-мышечной системы организма (профилактика травматизма)
- Для повторения навыков и движений, разученных ранее
- Для ознакомления с новыми специальными упражнениями и движениями на суше
Комплекс упражнений для разминки на 7-10 минут
(разминка проводится у бортика бассейна, босиком, в условиях, ограничивающих движения)
Подготовка к занятию сердечно-сосудистой системы:
1. Ходьба и бег на месте
По команде инструктора, занимающиеся сгибают руки в локтях и выполняют шаг на месте (без задания/с высоким подниманием бедра), затем шаг переходит на бег и снова шаг. Чередовать 3-4 раза с периодичностью в 10-20 сек.
2. Прыжки с хлопком над головой
И.П. — Ноги вместе, руки вдоль туловища
1 — Прыжок – ноги врозь, хлопок над головой прямыми руками
2 – И.П.
Упражнение выполнять 15-20 раз.
3. Выпрыгивания из приседа («лягушки»)
И.П. – Упор присев
1 – выпрыгнуть наверх, хлопнуть в ладони над головой.
2 – И.П.
4. Вдох-выдох на месте
И.П. — Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 — Потянуться вверх, сделать глубокий вдох
2 — Бросить руки вниз, наклониться, сделать выдох
Упражнение выполнить 3-5 раз.
Подготовка к занятию опорно-двигательного аппарата (верхне-плечевой пояс):
5. Махи руками вперед-назад
И.П. – Ноги вместе, одна рука вдоль туловища, вторая вытянута вверх
1-2 – выполнить махи назад прямыми руками
3-4 – поменять руки, выполнить тоже самое
Упражнение выполнить 6-8 раз
6. Круговые вращения одной рукой вперед-назад
И.П. – Ноги вместе, одна рука вдоль туловища, вторая вытянута вверх
1-10 – Круговые вращения одной рукой вперед
Поменять руку
1-10 – Круговые вращения другой рукой вперед
Затем повторить тоже – выполняя движения назад.
7. Махи руками в стороны
И.П. – Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди
1-2 – Выполнить махи в стороны согнутыми руками в локтях
3-4 – Вытянуть руки в стороны, выполнить махи.
Упражнение повторить 8-10 раз
8. Круговые вращения двумя руками вперед-назад
И.П. – Ноги вместе, руки вытянуты вверх
1-10 – Круговые вращения двумя руками вперед
И.П. – Ноги вместе, руки вытянуты вверх
1-10 – Круговые вращения двумя руками назад
9. Упражнение «Ивушка»
И.П. – Ноги на ширине плеч, выполнить наклон туловища вперед, опустить руки вниз, кисти расслабить
1 – выполнять расслабленные, потряхивающие движения руками из стороны в сторону
2 – И.П.
Упражнение выполнять в течении 20-30 сек.
10. «Мельница» вперед-назад
И.П. – Ноги вместе, одна рука вдоль туловища, вторая вытянута вверх
1-20 – Выполнять поочередные круговые движения руками вперед, постепенно ускоряя темп.
И.П. – Ноги вместе, одна рука вдоль туловища, вторая вытянута вверх
1-20 – Выполнять поочередные круговые движения руками назад, постепенно ускоряя темп.
Подготовка к занятию опорно-двигательного аппарата (нижние конечности):
11. Наклоны туловища вперед
И.П. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-3 – Выполнить наклоны туловища, к правой ноге, за пятки, к левой ноге
4 – И.П.
Упражнение выполнить 4-6 раз.
12. Перекаты с пятки на носок, руки в положении – «стрелочка»
И.П. – Ноги вместе, вытянуть прямые руки в «стрелочку»
1 – встать на носочки, потянуться наверх
2 – перекатиться на пятки, сохраняя положении рук.
Упражнение выполнить 10-15 раз
13. Работа ногами сидя на гимнастической скамье (имитация работы ног при плавании на спине)
И.П. – Сидя на гимнастической скамье, выпрямить ноги вперед, вытянуть носочки, руками взяться сзади за край скамьи.
1-20 – Выполнять поочередные движения ногами снизу-вверх (носки держать вытянутыми, ноги не сгибать)
Упражнение выполнять 3-4 подхода, постепенно ускоряя темп, через небольшие промежутки отдыха.
14. Работа ногами лежа на гимнастическом коврике (имитация работы ног при плавании на груди)
И.П. – Лечь на живот, руки вытянуть в стрелочку, лбом упереться в пол, выпрямить ноги, носки вытянуть.
1-20 – Выполнять поочередные движения ногами сверху-вниз, ударяя носками по коврику (носки держать вытянутыми, ноги не сгибать, пятки высоко не поднимать)
Упражнение выполнять 3-4 подхода, постепенно ускоряя темп, через небольшие промежутки отдыха.
Подготовка занимающихся к задачам основной части занятия
15 – 16. Специальные упражнения, направленные на освоение материала, отвечающие задачам основной части занятия.