Сценарий для кукольного театра для детей начальной школы сказка

Хотите устроить веселый и интересный новогодний утренник для своих детей в школе? сценарий на новый год 2022 для начальной школы

Хотите устроить веселый и интересный новогодний утренник для своих детей в школе? Сценарий на Новый год 2022 для начальной школы поможет вам справится с этой непростой задачей. Следуя сценарию новогоднего утренника в школе, можно провести захватывающее и веселое представление, которое будет по вкусу школьникам любых возрастов. Встречайте новогодний праздник 2022 весело!

Сценарии на Новый год 2022 для начальной школы

Классический сценарий на Новый год 2022 для начальной школы >>>

Сценарий праздничного утренника для начальной школы, младших школьников. Задорная и веселая сценка для детей, шуточные загадки, забавные игры, интересные конкурсы, вождение хороводов и пение новогодних песенок. Действующие лица: Скоморох, Баба Яга, снегурочка, Дед Мороз. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, сладкие призы, костюмы для персонажей, декорации.

Сценарий новогоднего утренника в школе 2022 по мотивам русских сказок >>>

Сценарий встречи Нового 2022 года для детей начальной школы. Новогодний утренник для школьников со сказочными героями любимых мультфильмов. Действующие лица: Иванушка-Дурачок, Кощей Бессмертный, баба Яга, Белоснежка, гномики, Соловей – Разбойник, Красная Шапочка. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, маскарадные костюмы, сладкие подарки.

Новый год в школе по сценарию «Новогодняя сказка» >>>

Сценарий для проведения встречи Нового года в начальной школе. Действующие лица: Снегурочка, дед Мороз, Фея, Баба Яга, Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Соловей-разбойник, Кощей бессмертный, семь гномиков, Старик Хоттабыч, Белоснежка. Что необходимо для организации: новогодние мелодии, украшенная елка, призы победителям, сладкий стол, декорации, новогодняя атрибутика.

Сценарий праздника в начальной школе «Какмедведь с журавлем подарки делили» >>>

Сценарий празднования Нового года для школьников младших классов. Активная веселая игра. Действующие лица: Журавль, Медведь, ребята – колядовщики. Что необходимо для организации: костюмы для персонажей, декорации, музыкальное сопровождение, накрытый праздничный стол.

Сценарий Нового года в школе «Ловушка для Деда Мороза» >>>

Сценарий новогоднего праздника в школе для детей. Постановка с любимыми сказочными персонажами, переходящая в танцы и вождение хороводов. Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Заяц, Лиса, Мышь, Пес, Тигренок. Что необходимо для организации: украшенная елка, декорации, маскарадные костюмы, сладкие подарки, сцена.

Новогодний утренник в школе по сценарию «Нам, помниться, ворона …» >>>

Сценарий рассчитан на проведение утренника в школе. Интересный сюжет, легкий юмор, добрая концовка. Действующие лица: группа детей, «братки». Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, нарядно украшенная елка, оформление зала, маскарадные костюмы, сладости и конфеты, призы победителям.

Новый год 2022 по сценарию на природе >>>

Веселый новогодний сценарий для школьного праздника. Оригинальная встреча Нового года на природе для классного коллектива с развлекательными мероприятиями: конкурсами и играми. Действующие лица: дети и их родители. Что необходимо для организации: новогодние мелодии, наряженная елка, маскарадные костюмы, сладкие призы, открытки с приглашениями, стол, стулья, дрова.

Сценарий на Новый год 2022 для начальной школы «Первый снег»>>>

Сценарий написан для проведения новогоднего праздника на школьном утреннике. Интересное путешествие в эпоху Петра Первого, история о создании Нового года. Действующие лица: двое ведущих, Петр Первый, чтец стихотворений, танцевальный коллектив. Что необходимо для организации: серпантин, конфетти, новогодняя елка, маскарадные костюмы и маски, музыка и тексты песен.

Праздник в школе по сценарию «Ведьмино веселье» >>>

Необычный школьный сценарий празднования Нового года с интересными гаданиями и предсказаниями. Действующие лица: Снегурочка, Вендьма-Мегерочка, Ведьма Ауда, Ведьма Иргола, трое Снеговиков, Снежинки и Дед Мороз. Что необходимо для организации: новогодние атрибуты и костюмы, музыкальное сопровождение, сладости и конфеты, реквизит для сценок.

Сценарии на Новый год 2022 для начальной школы «История Рождества» >>>

Сценарий рассчитан на детей школьного возраста. История появления Рождества с песнями, хороводами и детскими представлениями. Действующие лица: ведущий, Кот ученый, Йоулупукки, Скрудж Мак-Дак. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, реквизит, новогодняя елка, подготовленные заранее сценки ребят, оформление зала, маскарадные костюмы.

Сценарии на Новый год 2022 для начальной школы «Робин Гуд»>>>

Сценарий новогоднего утренника в школе 2022 для детей. Знакомство с легендарным героем сказочного шервудского леса Робин гудом. Интересные задания и забавные конкурсы. Действующие лица: Робин Гуд и двое ведущих. Что необходимо для организации: сладости и конфеты, украшенная елка, костюмы персонажей, лук со стрелами.

Школьный новогодний праздник по сценарию «Просто Новый Год!» >>>

Новогодний утренник для детей проводится в школьном актовом зале. Действующие лица: ведущая, Зимушка – зима, Белка, Волк, Лиса, Заяц, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинки, ребята – чтецы стихов и монтажей. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы участников сценок, призы победителям.

Сценарий на Новый год 2022 для начальной школы «Учат в школе…» >>>

Новогодний сценарий разработан для утренника в школе. Веселое представление для детей. Инсценировка учебного процесса. Действующие лица: учительница, труппа учеников, группа поддержки. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, костюмы персонажей, подарки участникам, стулья для имитации класса, настенный календарь.

Праздник по новогоднему сценарию в школе «Капризная звезда» >>>

Сценарий новогоднего празднования для детей, учащихся в средней школе. Проведение детских конкурсов и игр. Действующие лица: Пьеро, Дед Мороз, Шут, Капризная Звезда, Кнопка. Что необходимо для организации: сладкий стол, оформление зала, костюмы героев, подарки участникам, сундук, самодельный подиум, музыка.

Новогодний КНВ 2022 для школьников >>>

Динамичный праздничный сценарий разработан для проведения между школьниками новогоднего КВНа по всем правилам этой известной игры. Много шуток и веселья для всех участников праздника в школе. Действующие лица: ведущая, пять команд игроков. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, картонные номерки, призы победителям, праздничный стол.

Новогодний школьный утренник 2022 со сценками>>>

Новогодняя инсценировка празднования в школе с сказочными героями. Развлекательные мероприятия разработаны для большой компании. Действующие лица: Скоморохи, Дед Мороз, Зима, Баба Яга. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, сладкие подарки, призы победителям конкурсов.

Новый год в восточном стиле для школы – сценарий >>>

Сценарий для организации встречи Нового года в школе в восточном стиле с чудесами и приключениями. Действующие лица: девочка-школьница Диана, ее подруга Латона, Шахерезада, Джафар, Джин, Алладин, Синдбад. Что необходимо для организации: декорации, маскарадные костюмы, музыкальное сопровождение, наряженная елка, сладкий стол.

Скачать сценарии Новогоднего утренника в школе 2022

Скачать сценарий на Новый год 2022 в школе с куклами >>>

Интересный сценарий необычного детского праздника для школы. Действующие лица: Взрослые: Звездочет, Мария, Фриц, Дед Мороз, Коляда, Снегурочка, Бефана, Ангел, Два гнома, куклы. Что необходимо при подготовке: костюмы для исполнителей ролей; праздничное оформление зала; музыка, указанная в сценарии.

Скачать сценарий Нового года 2022 с конкурсами для школы >>>

Сценарий Нового года для 5 — 9 классов с играми, веселыми конкурсами, викторинами. Действующие лица: ведущие, Фея, 4 снегурочки (мальчики), Дед Мороз, Снегурочка, цыганки. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; реквизит и призы для конкурсов; музыка для танцев и песен; украшение помещения.

Скачать сценарий на Новый год для школьников 7-10 лет >>>

Сценарий Новогодней ёлки для 7-10 лет с веселыми играми, конкурсами, загадками и викторинами. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, скоморохи, Петрушка, Баба-яга. Что необходимо при подготовке: празднично украшенный зал; наряженная елка; музыка; костюмы для героев; лотки скоморохов, на которых лежат призы; загадки; вопросы.

Скачать сценарий на Новый 2022 год Тигра с танцам>>>

Сценарий Новогодней ёлки для подростков 12-14 лет, с играми, конкурсами, загадками и танцами. Действующие лица: двое ведущих, девушка, маг, танцоры. Что необходимо при подготовке: украшенный зал; музыка; ёлка с подарками на ней; костюмы для участников сценария; призы; реквизит для конкурсов; украшенное помещение.

Скачать сценарий на Новый год 2022 для начальной школы с загадками >>>

Сценарий празднования Нового года для разновозрастной компании подростков. Веселые конкурсы и игры, новогодние загадки, викторины. Действующие лица: 1-й ведущий, он же Шеф, 2-й ведущий, он же Помощник, Дед Мороз, он же Представитель разных стран. Что необходимо при подготовке: реквизит для сценок и конкурсов; призы; шоколадные медали; хлопушки; музыка; украшение помещения.

Скачать сценарий на Новый год 2022 для студентов >>>

Молодежный план сценария на Новый год для студентов. Игры, шутки, веселые новогодние конкурсы. Действующие лица: Снегурочка, Дедушка Мороз, директор института, два студента, представители с разных курсов (не мене трех или пяти человек). Что необходимо при подготовке: плакаты для развешивания на стенах; призы и реквизит для конкурсов; костюмы для участников; украшенное помещение; музыка.

Скачать сценарий на Новый 2022 год с подвижными играми >>>

Сценарий Нового года для подростков 12-14 лет. Подвижные игры, веселые конкурсы, викторина. Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Что необходимо при подготовке: костюмы для участников; реквизит и сувениры для конкурсов; новогоднее украшение помещения; музыка для танцев.

Смотрите также каталог сценариев на Новый 2022 год по следующим темам:

Надеемся, что наши сценарии на Новый год 2022 для начальной школы окажутся для вас полезными!

24 ноября 2021 в 18:35

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Кукольный театр »

Срок реализации -4 года

Пояснительная записка

Театральная деятельность- это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение

Кукольный театр — одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. — только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно.

Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы — персонажи, оформление и музыка — все это вместе взято в силу образно — конкретного мышления младшего школьника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены. Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

Направленность программы дополнительного образования «Кукольный театр «Малыш»

-развитие творческих способностей учащихся, овладение навыками коллективного взаимодействия и общения;

Новизна программы

деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Цель:

Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра;

-воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

  • Раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра, пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;

  • научить детей самостоятельно изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

Формирование Универсальных Учебных Действий

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Отличительные особенности:

Программ по дополнительному образованию «Кукольный театр в начальной школе» не существует.

Разработанная мною программа рассчитана на полный курс обучения детей и адаптирована для учащихся начальной школы

Возраст детей:7-10 лет

Сроки реализации: 4 года, 34часа в учебный год, 1 час в неделю

Ожидаемые результаты

Первый год обучения

-Умение элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей.

— Воспитанники овладевают умением логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора. Понимают смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление; раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразных интонаций, темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи.

-Воспитанники должны иметь элементарные навыки по изготовлению перчаточных кукол.

Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

Воспитанники должны иметь элементарные представления о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.

Второй год обучения:

Умение логически правильно и чётко передавать в своём чтении мысли автора, выявлять смысл текста.

Умение работать с куклой на ширме и без неё.

Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.

Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки.

Овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.

Третий и четвёртый годы обучения:

Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

Понимание смысла изображенных в произведении явлений, эмоциональное отношение к ним, умение передать это зрителям.

Умение передать характер персонажа голосом и действием.

Умение работать с куклами различных систем

Умение работать с куклой на ширме и без неё.

Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций.

Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки.

Овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.

Формы проведения занятий:

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • изучение основ сценического мастерства

  • мастерская образа

  • мастерская костюма, декораций

  • инсценирование прочитанного произведения

  • постановка спектакля

  • посещение спектакля

  • работа в малых группах

  • актёрский тренинг

  • экскурсия

  • выступление

Организация процесса

В кружок принимаются все желающие с 7 летнего возраста, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество обучающихся в кружке 15 человек. Эта норма исходит из санитарно — гигиенических норм. Такое количество позволяет педагогу реализовать на практике принцип индивидуально — личностного подхода к обучающимся. Занятия начинаются с 1октября и заканчиваются 25 мая. Занятия проводятся 1 час в неделю, 34 часа за учебный год. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий учащихся, их родителей, а также возможностей учреждения. Постигать данное искусство обучающиеся будут постепенно: изучат историю, овладеют навыком работы с куклой, умением самостоятельно изготавливать куклы и бутафорию, а потом приступят к работе над выбранной пьесой. При распределении занятий учитывается уровень подготовки и возраст обучающихся, используются индивидуальные формы работы. Одним из важных моментов и условий плодотворной работы кружка является подведение итогов: выступления перед зрителями — родителями, одноклассниками, участие в городских и районных фестивалях. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.

Учебно – тематический план

Основные блоки

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Основы актёрского мастерства: Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

4

4

3

Выбор для спектакля пьесы, чтение по ролям.

2

2

4

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

5

1

4

5

Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи

18

18

6

Показ пьесы .

2

2

7

Посещение театральных спектаклей

2

2

Всего

34

4

30

Содержание программы

1 год обучения(34 часа)

дата

Тема

1

Вводное занятие. Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник — декоратор, бутафор, актер).

2-3

Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства. Упражнения и игры на внимание

4-5

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьес учителем: р.н. сказка «Рукавичка» Беседа о прочитанном. — Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

.Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

14-18

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

Генеральная репетиция пьесы.

21

Показ пьесы детям, родителям

22

Выбор пьесы: р. н.с. «Колосок» Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32

Показ пьесы детям.

33

Показ пьесы родителям.

34

Посещение театрального профессионального спектакля

2 год обучения(34 часа)

дата

Тема

1

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.

2-3

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

4-5

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы «Советы здоровья» (пьеса по ОБЖ) Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

.Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

14-18

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

Генеральная репетиция пьесы.

21

Показ пьесы детям, родителям

22

Выбор пьесы: Т.Н. Караманенко «Как снеговики солнце искали». Беседа о прочитанном. — Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32

Показ пьесы детям.

33

Показ пьесы родителям.

34

Посещение театрального профессионального спектакля

3 год обучения(34 часа)

дата

Тема

1

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.

2-3

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

4-5

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы: сценарий спектакля для кукольного театра «Красная книга» Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

.Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

14-18

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

Генеральная репетиция пьесы.

21

Показ пьесы детям, родителям

22

Выбор пьесы: Т.Н. Караманенко «Целебная травка»Беседа о прочитанном. — Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32

Показ пьесы детям.

33

Показ пьесы родителям.

34

Посещение театрального профессионального спектакля

4 год обучения(34 часа)

дата

Тема

1

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся.

2-3

Основы актёрского мастерства: дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Таинственные превращения. Упражнения и игры на внимание

4-5

Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы « Колобок» Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно происходит? Какие картины вы представляете при чтении . Упражнения и игры на развитие воображения

6-7

.Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? Развитие речевого дыхания и артикуляции

8-9

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание

10-11

Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на основе скороговорок

12-13

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок

14-18

Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

19

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

20

Генеральная репетиция пьесы.

21

Показ пьесы детям, родителям

22

Выбор пьесы: «Теремок» Беседа о прочитанном. — Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения. Распределение ролей. Читки по ролям за столом.

23-24

Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.

25-26

Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.

27-28

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.

29-30

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

31

Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.

32

Показ пьесы детям.

33

Показ пьесы родителям.

34

Посещение театрального профессионального спектакля

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26»

Челябинской области города Озерска

Музыкально-валеологическая сказка

« Снежный Колобок»

для групп раннего дошкольного возраста

разработчик

музыкальный руководитель

Зубрицкая Ирина Анатольевна

1 квалификационная категория

г. Озерск

2021

Цель:

  • Создать атмосферу эмоционального благополучия каждого ребенка.

Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонацию.

  • Формирование опыта социальных навыков поведения, создавая условия для развития творческой активности детей.

  • Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности.

  • Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

  • Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

Оборудование:

— игрушки для кукольного театра: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Белочка

-декорации: елки, домик для Колобка

-маски медведей (по количеству детей)

-снежки

-клей, бумага с салфетками

-магнитола.

Ход занятия

Музыкальный руководитель здоровается с малышами.

«Здравствуй»

 Здравствуй солнце золотое,

 Здравствуй небо голубое, (поднять ладошки вверх)

 Здравствуй вольный ветерок, (помахать ручками вверху)

 Здравствуй маленький дубок, (поднять скрещенные руки вверх)

 Здравствуй утро, здравствуй день,

 Нам здороваться не лень!»

Музыкальный руководитель   предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как он получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на лошадке

Гоп! Гоп! Конь живой, и с хвостом и с гривой!

Он качает головой, вот какой красивый!

Игра с лошадкой.

Дети идут друг за другом высоко поднимая ноги. На припев останавливаются — «бьют копытом, на 2 -3куплет»- действия по тексту песни.

1.Накормлю лошадку свежею травою (я морковкой сладкой)

Напою лошадку чистою водою.

2.Ты иди, лошадка, выше, выше ножки

Мы с тобой поедем прямо по дорожке!

3.А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.

Приезжают в сказку «Колобок». Музыка.

Музыкальный руководитель:Мы попали с вами в сказку. Посмотрите, кто это?

Жил-был Колобок, не простой, не золотой, не из теста, а из снега!

Жил себе, поживал в ледяной избушке. На завтрак ел ледяную сосульку, на обед – снежок, а на ужин – мороженое. Любил Колобок по снегу покататься с горы, катится он и поёт:

Колобок (поет на мотив «Потолок ледяной.)

У леса на опушке

Живу в своей избушке.

Я мал и круглобок,

Я – снежный колобок.

На завтрак съем сосульку,

А на обед снежок.

Я бело-белоснежный

Чудесный колобок.

Припев: Никого, никого не боюсь я.

Захочу, захочу, покачусь я,

Да с горы, да с горы ледяной,

Никому не угнаться за мной!

Музыкальный руководитель: Катится Колобок по снегу, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Это кто это меня не боится? Ты, что ли?

Колобок: Я!

Лиса: Ну-ка, попробую тебя на вкус! АМ!

Лиса: Ай-ай-ай! Какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет)

Колобок: Я — Колобок нежный, я- Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела Колобок, горло застудила, простыла!

Лиса: Ах ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда ! Замёрзли мои лапки! Я вся дрожжу!(уходит)

Пальчиковая игра «Пальчики»

1.Наши пальчики гуляли,

Наши пальчики скакали

Вдруг замёрзли пальцы «Ой!»

Побежим скорей домой.

2. Наши пальчики бежали,

Наши пальчики дрожали,

Чтобы пальчики согреть

Надо шапочку надеть.

3.Будем греть большой мы пальчик! А-А!

Указательный теперь! А!

Будем греть мы средний пальчик! А-А!

Безымянный вот теперь! А!

И мизинчик мы согреем, тоже шапочку оденем.

Наши пальцы согревали? ДА!

Наши пальчики устали? НЕТ!

Будем сказку дальше слушать? ДА!

Музыка

Медведь: Не спится мне в берлоге, погуляю я немного. Что-то проголодался, кушать хочется…

Медведь: А вот и КолобокКолобокКолобок,я тебя съем!

Колобок:Я — Колобок нежный,я — Колобок снежный.

Медведь: А разве бывает такой?

Ты — медовая ковришка!

Мягонький да сдобный.

Колобок: Нет, я не съедобный! Горло застудишь, болеть будешь!

Медведь: Я? (показывает на себя) Болеть? Ам!

Медведь: Ой-ой! Невкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я Мишка!

Музыкальный руководитель: Мишка, Мишка не реви, лучше с детками спляши.

(одеваем маски медвежат)

Физкультминутка «Межвежата» (сл.О.Громовой)

1.Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

2.Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

3.Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

4.А потом они плясали, лапы выше поднимали.(каблучок, руки в стороны)

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

5.Медвежата приседали, низко лапки опускали (присели)

Вот так, вот так, низко лапки опускали. (стучим по ковру)

6.Поплясали и устали, дружно лапкой помахали.

Вот так, вот так, дружно лапкой помахали.

Волк: Кто это катится мне под ноги? Вкусненький, беленький?

Наверное, ты зайчик вкусненький. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду! Я  Колобок — нежныйКолобок -снежный!

Волк: А я не боюсь. Ел я зайцев, и тебя съем! АМ!

Музыкальный руководитель: Раз! И откусил от Колобка кусочек.

Волк (кашляет) Ты не заяц, ты ледовое чудище!

Заяц. Музыка.

Музыкальный руководитель:

Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это?
Дети. Зайка!

Заяц: Я был зайка серый

Стал я зайка белый

Быть я серым не могу

Меня заметят на снегу!

Самомассаж «Жил – был Зайчик»

Жил – был Зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед (В.Хорол)

Зайчик: Какая капуста большая катится! Сейчас я капусту съем (трёт лапки)

Колобок: Не ешь меня, Зайчик, я не капуста, я Колобок нежныйКолобок снежный

Зайка:А разве бывает такой? Ты Колобок снежный, а я умный, меня не обманешь. АМ!

Зайчик: Ой-ой-ой! Капуста не простая, вся капуста ледяная. Мое горлышко болит, где же Доктор Айболит? (подставляет руку к глазам, смотрит то в одну сторону, то в другую)

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Зайка, мы с тобою сделаем зарядку, чтобы ты не заболел!

Заячья зарядка

На лесной опушке заинька сидит. (Дети показывают ушки зайчика)

Длинными ушами зайка шевелит. (шевелят руками)

Покачал он головой: «Как замёрз я! Ой-ой-ой!»(качают головой)

Влево-вправо, влево-вправо наш зайчонок поглядел.(повороты туловища)

Наклонился, распрямился и на корточки он сел.(наклоны, присаживаются)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Лапками похлопать, лапками пошлепать.

Потереть ладошки и подуть немножко. (дуют)

Чтоб согреться поскорей, нужно прыгать веселей! (прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок, выше прыгай мой дружок!

Белочка: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок :Я — Колобок нежный,я — Колобок снежный.

Белочка: Что, бывает и такой?

Колобок: Бывает, бывает. Кто съест кусочек — болеть начинает.

Белочка: Попробую только маленький кусочек. АМ!

Белочка: Ой! Как горлышко болит, начинается бронхит.

Колобок: Прощай, белочка, лечи свое горлышко.

Музыкальный руководитель: Ну, Колобок, распугал ты всех зверей в лесу!

Заяц тебя боится,

Белочка на тебя косится,

Медведь опасается,

Волк обижается,

А Лисица, а Лисица,

На тебя ужасно злится!

А вы не боитесь  Колобочка?

Воспитатель: Нет, мы такими снежными колобочками на улице играем и никогда их не кусаем.

Танец со снежками (по окончании дети садятся).

Пальчиковая игра «Снеговик»

Много снега во дворе, — шлепки по коленям

Есть работа детворе.

Лепим, лепим из снежка —имитируют лепку снежка

Толстечка — Снеговичка.

Глазки — угольки найдём, «очки» у глаз

Нос — морковочку воткнём. —кулачок прикладывают к носу

Будет, будет снеговик —хлопки в ладоши

За порядочком следить.

Музыкальный руководитель: Дети, мы с вами слушали сказку «Колобок», а давайте мы с вами нашему  колобку друга приготовим, ведь ему скучно одному.  И начнем мы с приготовления  «теста».

Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Воспитатель  напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Задаётся вопрос, чего же ему не хватает. Воспитатель  помогает назвать рот, глаза и нос.

 Наклеивают недостающие детали лица.

Занятие заканчивается рассматриванием весёлого Колобка. Подчёркивается, что тесто готовили все вместе.

В заключении детям раздают круглое печенье.

Библиография

  1. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. – Волгоград : Учитель, 2011 – 204 с.

  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.[Текст] Л.В. Гаврючина – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с.

  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день (младшая группа): конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. – Санкт-Петербург : Композитор, 2007. – 236 с.

  4. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/Авт.сост.0.Н.Арсеневская.-Волгоград.:Учитель,2013.-191с.

  5. Орлова Л. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.[Текст] Л. Орлова – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2010. – 144с.

  6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа/Под ред. Н,Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:Мозаика-синтез, 2014.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444240-muzykalno-valeologicheskaja-skazkasnezhnyj-k

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Комплексное открытое занятие

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ с РАЗВИТИЕМ ДВИЖЕНИЙ – сказка «РЕПКА»

Цель занятия : развитие альтернативной коммуникации и движений при инсценировке сюжета сказки «Репка».

Задачи :

Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции; воспитывать дружеские чувства в коллективе с помощью игры;

Познавательные– совместная игровая деятельность;

Коррекционно-развивающие– побуждение к развитию речи и альтернативной коммуникации детей; развитие движений и правильной координации тела у ребят

.

Методические приёмы :

Словесные– беседа и объяснение всех действий;

Наглядные– кукольный театр по сказке «Репка»;

Практические– физкультминутка и дыхательная гимнастика с цветочками, сюрпризный момент – сказочный персонаж «Репка», побуждение детей к действию при мотивировании – инсценировки сказки «Репка» .

Материальное обеспечение :

— кукольный театр по сказке «Репка»;

— цветы для физкультминутки;

— костюмы персонажей сказки «Репка»;

— бумажные украшения «овощи на огороде»;

— набор муляжи – овощи для игры «Овощное рагу»;

— кастрюля и половник для игры «Овощное рагу»;

— ширма для «сюрпризного момента»;

— музыкальное сопровождение.

Предварительная работа к занятию :

— создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);

— рассматривание картинок ;

— подготовка физического состояния детей к занятию (физкультминутка с цветами);

— положительный эмоциональный настрой детей к занятию – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !

— Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)

— Сегодня у нас ……. и время года на улице – «зима »! Давайте вспомним какие мы знаем признаки зимы :

-холодная погода;

-деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях;

-короткие дни и длинные ночи; —

ледяная корка на лужах, гололедица;

-сугробы и снег; низкие, серые, тяжелые облака; трескучие морозы;

— зимние забавы – катание на коньках, санках, игра в снежки;

( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)

— Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «зимы»! И все мы знаем ,что делаем запасы на зиму, мы собираем урожай овощей, который вырос у нас на огороде.

— А давайте вспомним какие овощи растут у нас на огороде: огурцы, помидоры, перчик, капуста, картошка, и конечно есть такой овощ как — репка ! (воспитатель сопровождает названия овощей – показом соответствующих картинок с изображением овощей)

— Вот сегодня и тема нашего занятия сказка — «Репка»!

— Сейчас, я вам покажу сказку с помощью кукольного театра, а потом мы с вами покажем нашим гостям инсценировку сказки с нашим участием, где каждый из вас сыграет роль какого — нибудь сказочного героя.

(воспитатель показывает сказку «Репка» с помощью настольного кукольного театра)

— Вот ребята мы вместе с нашими гостями посмотрели сказку «Репка», а теперь давайте сами покажем сказку – где каждый из вас будет сказочным героем, но сначала мы проведём с вами небольшую гимнастику с цветочками!

(воспитатель раздаёт цветочки всем деткам и проводит физкультминутку в комплексе с дыхательной гимнастикой)

— Молодцы ребята! А теперь мы преобразим наше помещение в «огород» и покажем нашим гостям сказку «Репка» исполняя роли сказочных героев.

(воспитатель убирает ширмы расположенные по краям помещения и открывает украшения – которые изображают «огород» — после чего достаёт атрибуты костюмов и наряжает детей в сказочных персонажей – дед, бабка, внучка, собачка «Жучка», кошка, мышка)

— Смотрите ребята как красиво у нас на «огороде» — так и хочется поиграть в сказку «Репка»!

( воспитатель читает сценарий сказки , а дети в соответствии с текстом изображают действия сказочных героев и в конце вытягивают из-за ширмы сюрпризный момент – сказочного персонажа «Репку»)

— Здравствуйте! Я – «Репка» вы меня узнали?

— Да ! Здравствуй «Репка» !

— Ах, как у вас здесь на «огороде» красиво ! Можно мне с вами поиграть ?

— Конечно можно – проходи «Репка» поиграй с нами!

(«Репка» раздаёт детям по одному из резиновых муляжей «овощи» и проводит с ними игру «Варим овощное рагу»!)

— Очень хорошо ребята – ах, какое вкусное получилось у нас «Овощное рагу»! Но мне пора уходить в гости к другим деткам – до свидания , до новых встреч !

( ребята прощаются с «Репкой» и машут ей руками вслед.)

Итог занятия

— Вот ребята наше занятие подошло к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались и кому что понравилось на занятии:

-Глеб ,тебе что понравилось ? – изображать собачку «Жучку»? – ты очень хорошо справился с ролью!

— Артем,а тебе понравилась игра «Овощное рагу»? – Молодцы, вы весело играли!

— Настя, тебе понравилась наша гостья «Репка»? Замечательно !

— Анфиса, тебе понравились песенки из мультфильмов? И ты будешь петь песенки каждый день? Молодец!

— Алина, а тебе понравилась гимнастика с цветочками ? – у тебя отлично получается махать цветочком над головой!

— На этом наше занятие закончилось — всем до свиданья – до новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/437552-rech-i-alternativnaja-kommunikacija-s-razviti

  • Сценарий веселой новогодней сказки для детей
  • Сценарий детской сказки на новый год по ролям
  • Сценарий детских сказок по ролям
  • Сценарий волшебной и интересной новогодней сказки
  • Сценарий активизирующего общения для детей 5 7 лет на основе авторской сказки