Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№26»
Консультация для родителей на тему
«Ребенок и книга»
Подготовила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Карпушева. Л.Я
г Сатка
2019 г
Консультация для родителей на тему «Ребенок и книга»
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы:
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников
«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь»
Цель: накопление, сохранение и передача положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения.
Задачи: познакомить и закрепить понятие термина «фликер»;
формировать у детей-пешеходов стойкую психологическую установку
на использование светоотражающих элементов как средств,
обеспечивающих безопасность в тёмное время суток;
воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного
движения, культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного
движения.
Ведущий: Катится по тропинке Фликер, во все стороны смотрит, а на встречу,
ему едет заяц на велосипеде (звонок велосипеда) остановился
и говорит:
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.
Заяц: А кто ты?
Фликер (поет): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Заяц: А кто такой фликер? И зачем ты нужен?
Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем
велосипеде спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит
и объедет. Понял, зачем я нужен?
Заяц: Понял! Мне такая вещь нужна.
Фликер: На, держи! (даёт зайцу отражатель).
Заяц: Спасибо, пока! (уезжает на велосипеде).
Ведущий: … и покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу
ему едет волк на мотоцикле (звук мотоцикла).
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.
Волк: А кто ты?
Фликер (поет): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Волк: А кто такой Фликер? И зачем ты нужен?
Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем
мотоцикле спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит
и объедет. Понял, зачем я нужен?
Волк: Понял! Мне такая вещь нужна.
Фликер: На, держи! (даёт волку отражатель).
Волк: Спасибо, пока! (уезжает на мотоцикле). (Звук мотоцикла)
Ведущий: И покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу
ему медведь на машине (шум машины).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня, медведь, я не Колобок.
Медведь: А кто ты?
Фликер (поёт): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Медведь: А кто такой Фликер? И чем ты занимаешься?
Фликер: Чем, чем? Светоотражателем работаю. Представь себе – едешь ты на
своей тачке в темноте и никого не видишь. И вдруг из-за угла навстречу
– заяц на велосипеде тебе под колёса! Что с вами обоими будет?
Медведь: Авария будет! И от зайца даже мокрого места не останется…
Фликер: Нельзя нам такого допустить, надо чтобы и зайца, и тебя, медведь,
издалека было видно. Для этого существует отражатель, зайцу и волку я
уже подарил, поэтому их теперь будет видно издалека.
Медведь: Я тоже такой фликер хочу.
Фликер: На, держи! (даёт медведю отражатель).
Медведь: Спасибо, пока! (уезжает на машине). (Звук машины)
Ведущий: И покатился наш Фликер дальше по тропинке…А на встречу ему
рыжая красавица – Лисица. (музыка)
Лиса: Я лиса, лиса,
Рыжая краса,
Я первая красавица,
Люблю всем нравится.
(увидела Фликера) Ой, Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Я не Колобок.
Лиса: А кто ты?
Фликер: Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Лиса: Какой модный тренд!
Фликер: Я – твоя безопасность! Вот представь себе – идёшь по лесу, по
телефону болтаешь, по сторонам не смотришь и ничего не видишь, а
Медведь будет ехать на машине, тебя не заметит и собьёт.
Лиса: Ах, что же мне делать?
Фликер: Что бы в тёмное время суток тебя увидел водитель, нужно носить на
одежде светоотражатель. Держи Лиса, дарю тебе!
Лиса: Какая красота, повешу себе на сумочку. Спасибо тебе, Фликер! (убегает)
Фликер: Ох, долго по лесу бродил,
Фликеры все раздарил.
Заяц, волк, медведь, лиса
В безопасности всегда.
Все звери выходят к Фликеру и исполняют песню, каждый по куплету. Последний куплет вместе.
- Светит фликер нам в ночи,
Ты водитель посмотри,
Не случилась, чтоб беда,
Фликер светится всегда. - Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой —
Светоотражающий - Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит. - Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок. - Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности! - Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Поклон. Уходят.
Организаторы новогодних вечеров, корпоративов, утренников и т. п. стараются сделать мероприятие максимально ярким и запоминающимся. Нет никакого сомнения, что сценки на Новый год 2022 станут отличным подспорьем при организации будущего новогоднего праздника.
Сценка на Новый год для детей в детском саду
Каждый год воспитатели детских дошкольных учреждений ломают голову, что нового и неординарного придумать для малышей. Хочется, чтобы сценарий утренников постоянно менялся, и детям было нескучно в самый ожидаемый день календаря.
Чтобы дети росли смышлеными и сообразительными, воспитатели ежегодно в программу утренников включают различные сценки.
В младших группах детских садов такие представления, как правило, строятся на основе сказочного сюжета. Часто выступления сопровождаются музыкой. Детки заранее заучивают текст или стихи. Обычно они не очень сложные и содержат минимум слов.
В младших и средних группах роль ведущих выполняют воспитатели. Они задают малышам различные вопросы на новогоднюю тематику, а детвора весело и задорно отвечает. Этот диалог сопровождается также каким-либо действием.
Детки 5-6 лет уже могут участвовать в разных мизансценах и выучить более сложные тексты или стихи. В этом случае, воспитатели только следят, чтобы все происходило по сценарию.
Давайте, на примере посмотрим, как может проходить диалог деток до 3-х лет с новогодними персонажами: Дедом Морозом и Снегурочкой:
Диалог Снегурочки с детьми
Дети: Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Снегурочка: Это к нам зима пришла,
Много снега принесла!
Дети: Почему у нас в гостях
Ёлка в ярких огоньках?
Снегурочка: Потому что к нам идёт
Славный праздник Новый год!
А вот так может выглядеть сценка по мотивам известной сказки. В ней все герои адаптированы к тематике Нового года. В мини спектакле могут принять участие ребята, которые уже в состоянии выучить текст и способны играть определенную роль.
Сценка «Колобок»
Ведущий: Знают взрослые и дети, Жил да был на белом свете В доброй сказке Колобок, Колобок-румяный бок; В праздник елки Новогодней Сказка не кончается, Возле ёлочки сегодня Сказка продолжается.
Входит Колобок
Колобок: Я весёлый Колобок , Колобок-румяный бок, На сметане я мешон, На окошке я стужен, И сегодня в сад на ёлку Я к ребятам приглашен. Ведущий: По тропинке он катился, К нам на ёлку торопился. Вдруг у старой ёлки Повстречался с волком.
Навстречу Колобку выходит Волк
Волк: Здравствуй, славный Колобок! Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: Тороплюсь я в детский сад, Нынче ёлка у ребят.
Волк: Я с утра не ел совсем, Вот тебя сейчас и съем!
Колобок: Что ты, серый, не спеши! Ждут нас в гости малыши. Приходи сегодня к детям, Новый год мы вместе встретим.
Волк: Ну, спасибо, очень рад, я приду на ёлку в сад!
Волк и Колобок уходят в разные стороны
Ведущий: Покатился Колобок, снова по дороге, А навстречу Колобку Мишка из берлоги.
Колобок и Медведь идут навстречу друг другу Медведь: Здравствуй, славный Колобок. Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: Тороплюсь я в детский сад, Нынче ёлка у ребят.
Медведь: Я с утра не ел совсем, Вот тебя сейчас и съем!
Колобок: Нет, меня ведь ждут друзья! Приходи сегодня к детям, Новый год мы вместе встретим!
Медведь: Обязательно приду, с вами праздник проведу!
Медведь машет рукой Колобку. Расходятся в разные стороны.
Ведущий: Покатился Колобок дальше без оглядки. Видит: прыгают в лесу белые зайчатки.
Входят 2 зайчика 1-й заяц: Здравствуй, славный Колобок, Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: Тороплюсь я в детский сад, Нынче ёлка у ребят! Приходите в гости к детям, Новый год мы вместе встретим.
2-ой заяц: Ура! Нас, зайчишек, не забыли! Нас на ёлку пригласили!
Выходит к зайцам лиса:
Лиса: Я сейчас вас всех поймаю! Кости вам переломаю! Ой, какие зайцы здесь, Может, мне любого съесть? Вот тебя-то я, косой, и возьму к себе домой! Лиса держит одного зайца за ухо.
Все (волк, медведь, зайцы) встают перед лисой
Медведь: Лиса, ты зайца отпусти, Мы в гости с ним должны идти.
Лиса: Вы меня, друзья, простите! Вот он, заинька, возьмите!
Волк: Можем мы тебя простить, Будем мы с тобой дружить, Если деток ты поздравишь, Вместе с ними поиграешь!
В этом видео можно познакомиться, как организовать сценку со снеговиками:
Чем старше дети, тем более сложные и продолжительные сценки готовятся воспитателями.В следующей сценке речь героев уже не ограничивается короткими монологами. В ней персонажи уже произносят стихи.
Сценка «Новогодняя Ёлка»
Ведущий: Стояла ёлочка в лесу Среди своих подруг, И вот что с ней произошло Однажды как-то вдруг! Пришел высокий человек, Погладил ветку ей… Очнулась ёлочка моя Среди цветных огней.
Наша ёлочка сказала: «Ах, куда же я попала?» (Фонограмма)
Отвечал Щелкунчик ей.
Щелкунчик: Ты среди своих друзей».
В полумраке в большом зале возле ели стоят Снеговик, Щелкунчик, Балерина.
Снеговик: Ты красива и стройна, Всем и каждому мила,.
Балерина: Только вот… На Новый Год У тебя наряд не тот! Украшенье не блестит, Свет на ветках не горит, И игрушки не блестят. Где же праздник для ребят?
Щелкунчик: Не лежат под ней подарки. Свечи не сверкают ярко. Не должно такого быть! Сюда детей не пригласить! Снеговик: Слышу шум какой-то я! Дед Мороз идёт сюда!
Входит Дед Мороз:
По заснеженным садам,
По искрящимся лесам,
По нехоженым тропинкам
Я пришел сегодня к вам.
Чтобы празднику здесь быть,
Должен был я к вам спешить!
Вот мешок чудесный мой –
В нем подарочки горой:
Тебе, Ёлка, конфетти,
Бусы, яркие шары,
Шишки золотистые,
Ленточки волнистые…
Все вместе с Дедом Морозом «украшают» Ёлку. Всё для праздника готово! Только деток позовём, Игры, пляски заведём, И станцуем, и споём!.
Зажигается свет, дети веду хоровод.
Пример сценки для детей постарше представлен в этом видео:
Как может выглядеть утренник в детском саде можно посмотреть здесь:
Новогодние сценки для семьи по ролям
В настоящее время многие семьи отказываются от привычного новогоднего вечера, когда все заканчивалось просмотром телевизора. Сейчас праздничное застолье стараются разбавить небольшими сценками на разные темы.
Если собирается большая компания друзей и родственников, можно организовать представление по типу:
Для организации такой сценки не надо шить специальных костюмов и учить длинные речи. В ход идут ретро одежда и вещи, которых достаточно в каждом доме. Результат достигается за счет экспромта и сноровки участников.
Ярким примером этому может служить сценка «Новогодняя яишница»:
Что касается детей, то родители могут для своих чад организовать настоящий праздник, где будут присутствовать персонажи из любимых мультфильмов и сказок. К представлению можно подключить всех родственников, собравшихся вместе праздновать Новый год. Перед этим нужно хорошо продумать сценарий праздничного вечера, подготовить реквизит, сшить, при необходимости, костюмы или запастись масками героев.
Cмешные и современные для корпоратива
Корпоративы организуются с целью сплочения коллектива для достижения еще больших результатов. Очень часто новогодние мероприятия носят масштабный характер. Иногда, собираются люди из разных подразделений компании, который слабо знают друг друга. Непринужденная обстановка и смешные сценки на разные жизненные темы создают непринужденную обстановку, в которой легко налаживаются знакомства и контакты.
Обычно в шуточных представлениях обыгрывается жизнь трудового коллектива или события глобального масштаба.
В постановке могут быть задействованы несколько человек. Их выбирают из числа тех, кто имеет тягу к творчеству и любит быть на виду.
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов различных сценок.
Сценка «Старый год против Нового»
Для постановки потребуются шесть человек: ведущий, Старый год, Новый год и три сотрудника. Старый год одет в костюм с элементами праздничного декора, но уже изрядно потрепан. На груди у него табличка с цифрами 2021. Новый год одет в костюм Деда Мороза, на груди у него тоже цифры — 2022. Всем остальным участникам особая одежда не нужна.
Ведущий: В главную ночь, когда один год сменяет другой, принято провожать Старый и встречать Новый. А если бы была возможность выбирать, с кем остаться? Сотрудникам одной известной компании повезло, им предоставили такой шанс.
Старый год стоит слева, Новый год стоит справа, рядом с ним сотрудники, которые принимают участие в сценке.
Старый (смотрит с укором на сотрудников): Вот так значит! И это ваша благодарность за время, которое мы провели вместе!
Сотрудник 1 (С1): А что мы хорошего от тебя видели? Ты нас любил? Каждый день все дорожало, терялось, ломалось, не получалось!
С3: А тебе слабо было? Мы зачем записки жгли, пепел в шампанское сыпали, травились этой гадостью под бой курантов?
Старый: Ну, скажем прямо, травились вы потому, что оливье, заправленный майонезом, в холодильнике нужно после приготовления держать, а не на столе возле батареи… Во-вторых, кто вам сказал, что если что-то где-то написать, то оно должно исполняться? Тогда может мне и граффити на стенах общественного туалета начать исполнять? Там тоже ничего так желания встречаются, «Позвони мне», например.
С1: Ха, чтобы «Позвони мне» исполнить, не нужно особо таланта! Любой дурак справится! Не нужно от темы-то уходить, лучше уходи совсем.
Старый: Да не вопрос, слушаю и повинуюсь. Да вот только с кем оставаться собираетесь? С ЭТИМ?? Про меня вы хотя бы все уже знаете, а это же кот в мешке! Точнее, год в мешке! Я-то могу уже вам гарантировать, что бензин во мне не подорожает, нефть не подешевеет, президент не изменится, сборная по футболу не выиграет, пенсионный возраст не увеличится, налогов на тунеядство не появится, госпошлина за развод не вырастет, РПЦ больше концертов не отменит!
С2: Ну, что сборная не выиграет, а президент не изменится нам и этот может гарантировать (показывает пальцем на Новый год).
Старый: Ну вот чем он вас подкупил? Восемь выходных у вас будет? А вы у печени своей спрашивали, ей оно надо? Вот ты, вспомни (обращается к С1), я ж тебе встречу с любимой подарил! А вот ты (обращается к С2) ипотеку во мне взял.
С2: Ты обещал, что наши желания исполнятся. А что в итоге?
Старый: А зачем вы загадали, чтобы наша олимпийская сборная победила, а? Желание, конечно, хорошее, но в 2019 году не могло быть Олимпиады!
С2: Вот спасибо, дорогой! Поэтому до пенсии точно тебя не забуду!
Старый: А у тебя (обращается к С3) неужели совсем ничего хорошего не было? Ты ж в Таиланд съездил!
С3: Съездил! Потом месяц на хлебе и воде жил после такого отпуска!
Старый: Ах вы так! Хорошо, я ухожу! Но вот пройдет совсем немного времени, и вы вспомните обо мне! Вспомните, какой я был замечательный! Сколько хорошего у вас произошло! У кого-то сын родился, кого-то повысили, кто-то женился. И только по фотографиям вы сможете вспоминать эти замечательные моменты. А когда уходишь, то в спину тебе плохое: сломалось, не получилось, не дали… Что ж за участь-то у меня такая!
Сотрудники подходят к Старому году, кладут руки ему на плечо.
С1: Не обижайся, ты действительно был хорошим (начинают вспоминать, что важного произошло в компании, какие значимые события были у сотрудников).
С2: Мы не хотели тебя обижать.
С3: А давай и дальше пойдем вместе, а? Оставим весь негатив и вперед!
Старый: Спасибо, друзья! Но нет, мы же не в Зазеркалье живем, должен год от года как-то отличаться (начинает медленно и грустно уходить).
Новый год: Конечно, должен отличаться! Начнем с тарифов ЖКХ! (раздает сотрудникам квитанции).
С1: СКОЛЬКО?? 25 процентов??
Сотрудники толпой бросаются бежать за Старым годом и кричат: «Стой!! Не уходи!! Мы с тобой!! Мы передумали!!»
Корпоратив «Для тех, кто не успел, но еще не опоздал»
Действующие лица:
- уборщица;
- ведущий.
Реквизит и декорации праздничного зала:
- мешочек, в котором находятся мелкие подарки: машинка, кукла, блокнот, счеты, солдатик;
- закрывающее мусорное ведро;
- ручки, нарезанные квадратные кусочки бумаги;
- снежинка (под каждым уголком указан номер задания); огромная шляпа яркого цвета, глубокая, смешная.
Сцена №1.
Зал празднично оформлен. Звучит новогодняя музыка. На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Мы рады видеть вас этот волшебный день! Скоро Новый год – праздник, когда происходят чудеса и сбываются все желания! Но для начала я должен исполнить некоторые желания, которые, вы уж извините, из-за нашей почты, вовремя не были исполнены и подарки вовремя не были подарены. Сегодня мы исправляем эту досадную ошибку.
Достает маленький мешочек с подарками. Достает из него куколку, подходит к самой крупной даме в возрасте.
Ведущий: Это вы, девочка, писали Деду Морозу в детстве?
Дама: Да!
Ведущий: Вот вам от него подарочек (дарит игрушку)!
Подходит к руководителю.
Ведущий: Это вы, мальчик, в детстве просили у Дедушки Мороза машинку?
Руководитель: Да!
Ведущий: Вот и ваш подарочек (отдает игрушечную машинку).
Подходит к главному бухгалтеру: Вы помните, когда были маленькой, что просили у Деда Мороза?
Бухгалтер кивает.
Ведущий: Ну, вот и вам ваш подарочек! Дождались (вручает счеты)!
Ведущий подходит еще к нескольким гостям и дарит им игрушки!
Ведущий: Вот так и сбываются детские мечты! Давайте за это и выпьем!
Звучит музыкальная пауза.
Гости пьют и закусывают.
Сцена №2.
Выходит Ведущий.
Ведущий: Дорогие наши друзья! Вы, наверное, еще не знаете, что у Деда Мороза есть жена! И зовут ее госпожа Зима! Она вам прислала задания! Выносят большую Снежинку.
Конкурс №1 «Новогодние задания от госпожи Зимы». Каждый уголок Снежинки пронумерован. У ведущего расписаны пронумерованные задания.
На 1-м уголке – стихотворение про Новый год,
на 2-м уголке – танец с напарником либо напарницей;
на 3-м уголке – загадка про Новый год,
на 4-м – пожелание всему коллективу,
на 5-м уголке – попросить прощение, если кого-то обидел в прошлом году,
на 6-м-уголке – изобразить животное уходящего Нового года и животное следующего 2021 года и т.д.
Ведущий: Какие вы, оказывается, талантливые, друзья! За это стоит выпить!
Музыкальная пауза. Гости пьют и закусывают.
Сцена №3.
Ведущий выходит на сцену. За ним подметая идет Уборщица и ругает его.
Уборщица: Ты посмотри на него! Ишь, хорошо устроился! А мне все убирай? Хлопушки, гирлянды везде поразбросают, а я потом работай день и ночь! Ведущий оправдывается.
Ведущий: Ну, Клавдия Петровна, почему вы только про меня так говорите, что я вам лично плохого-то сделал? Вы на них посмотрите (обращает ее внимание на гостей).
Уборщица сердито смотрит на гостей. Кладет веник и берет мусорное ведро.
Уборщица: У, вы какие! Насорили-то как, насорили! А ну-ка, быстро взяли листочки! Нарисовали все плохое, что было в этом году! Через минуту пройду, чтобы всё выбросили, понятно?
Все гости хором: Понятно!
Звучит музыкальная пауза. Раздаются кусочки бумаги и ручки. Гости рисуют.
Сцена № 4.
Конкурс №2 «Выбрось все плохое». На квадратиках бумаги нужно нарисовать ассоциацию с плохим, что произошло в этом году. Например, если уменьшили зарплату, можно нарисовать перечеркнутые деньги, если была болезнь, рисуется грустный смайлик либо градусник и т.д. Потом все эти рисунки выбрасываются в мусорное ведро Уборщицы и выносится.
Уборщица возвращается.
Уборщица: Ну, что готово? Собрали весь мусор в своей голове? Вот и молодцы! Давайте всё мне сюда в ведерко! Проходит по залу, гости выкидывают в ведро свои рисунки-ассоциации.
Уборщица: Ого-го! Вот накопилось мусора! Все, все выкину, сожгу! Ничего плохого не останется!
Уходит.
Ведущий: Вот теперь скажите мне, легче же стало?
Все хором: Да!
Ведущий: Вот и отлично! Но свято место не должно оставаться пустым, верно?
Все хором: Да!
Сцена № 5.
Звучит новогодняя музыка.
Выходит Ведущий.
Ведущий: Письма писать Деду Морозу с пожеланиями рискованно, они могут просто не скоро до него дойти. Так вот у нас есть Волшебная Шляпа! Этакая мыслечитательница и мыслепожелательница!
Конкурс № 3 «Волшебная Шляпа желаний».
Ведущий: Сегодня под этой нарядной елочкой, в этот волшебный день каждый из вас может пожелать что угодно под Новый год и эта Волшебная Шляпа желаний исполнит любое желание (звучит легкая фоновая музыка. Каждый желающий подходит, надевает Волшебную Шляпу желаний и проговаривает свое желание).
Сцена № 6.
Выходит Ведущий.
Ведущий: А чтобы все наши пожелания и мечты сбылись, нужно эту Волшебную Шляпу желаний передать Деду Морозу, правильно?
Все хором: Да!
Ведущий: Давайте же его позовем, помните, как в детстве?
Все хором: Да!
Ведущий дирижирует и все гости хором кричат: Дедушка Мороз, выходи! Дедушка Мороз, выходи! Дедушка Мороз, выходи!
Звучит новогодняя песня (на ваше усмотрение). Выходит Дедушка Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Снегурочка толкает его в бок.
Дед Мороз: Ой! Простите! Леди ендджентельмены! Дамы и господа!
Снегурочка опять толкает Деда Мороза в бок.
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, друзья!
Снегурочка: Ну, наконец-таки, разобрался!
Дед Мороз смеется: Да это я тебя, внученька, проверял! Конечно же, мы среди дорогих нам друзей и поэтому проведем наш праздник весело, оригинально и смешно, согласны?
Все хором: Да!
Снегурочка: Тогда становитесь в наш дружный хоровод!
С Новым годом! С Новым счастьем!
Cценки в год тигра по ролям
Существует мнение, что, чем чаще при встрече Нового года упоминаешь о тотеме, тем больше вероятность исполнения желаний. Поэтому в программу новогоднего вечера можно включить сценки с тигром. Давайте, познакомимся с одним из таких представлений.
Эту сценку можно организовать в любом взрослом коллективе, где ценятся юмор и шутки. Она также подойдет для новогодней вечеринки, где присутствуют дети.
Корова:
Я весёлая корова, целый год царила я
И удачу приносила добрым людям без вранья.
Позовём издалека дед Мороза старика,
Поднесу ему я водки и немножечко сырка.
Ну-ка дедушка Мороз, ты сильнее, чем наркоз!
Принеси ведёрко снега, поколдуй-ка ты всерьёз.
В ёлках ветром погуди и озёра остуди,
Но кусаться и щипаться, так не честно, погоди!
Я решила, видит бог, на второй статься срок.
Ой! Кусает Тигр за пятки! Убегаю без оглядки!
(Корова убегает).
Тигр:
Тигр я и ясно всем, что коров домашних я не ем
Разе только понарошку, как сказал зоолог Брем.
Мне бы рюмочку сакэ, чтобы нос всегда в траве,
И мешка четыре тефтелей, да чтоб крепче спал желудок.
Дед Мороза мой черёд в гости звать на Новый год,
Но одному не докричаться — помоги-ка мне народ.
(все зовут: дедушка Мороз,.дедушка Мороз…)
Дед Мороз:
Уж иду, не надо криков, а не то проснётся кролик
И тигра на целый год заточит себе в живот.
Лучше Тигр затаись и под ёлочку садись,
А мы, ребята, скажем хором: «Ну-ка, ёлочка, зажгись!
(ёлочка загорается).
А где Снегурочка у нас? Неужели на Парнас (Парнас-мясокомбинат в СПб).
Подалась поесть колбаски в последний раз?
Снегурочка (входит):
Ни за что! Какая проза! Внучка дедушки Мороза
Только иней ест с ветвей- дайте льдинку мне живей!
И мороженое с вишней будет радостью не лишней.
Мне его полейте мёдом и поздравьте с Новым годом.
Я люблю не закисать и под ёлочкой плясать.
Тигр:
А я- шалить и баловаться
И детей люблю кусать.
Дед Мороз:
Дайте мне куснуть за нос, я ведь дедушка Мороз!
А кто плясать не любит, синий будет словно купорос.
Снегурочка:
Поздравляем с годом Тигра вас, девчонки и мальчишки.
И, как говорят приметы, детям можно грызть конфеты.
Автор На чтение 18 мин. Опубликовано
Сценарии сказок
Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад
Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов.
Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.
Музыкальное оформление (песни со словами) : м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито» м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…», м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет» к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек, м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»
Сценарий сказки «Теремок»
Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.
Для постановки понадобиться: 1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.. 2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю, веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку. 3. Занавес.
В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…
Ведущий: Дети! Сегодня весь текст→
Сценарий сказки «Золушка»
Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро – «Золушка». Представление состоит из пяти сцен.
Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.
Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла весь текст→
Сценарий сказки «Репка»
Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик: Жил в одной деревне Дед Вместе с Бабкой много лет. Захотел однажды Дед Репки пареной в обед.
Дед: Что ж, пожалуй, я схожу Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Сценарий сказки «Морозко»
Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.
Играет песня о сказке.
На сцене звучит голос: Добрый день гости званные, да желанные. Рады видеть вас в нашем тереме. Снова сказка к нам в гости стучится, Приглашает друзей Новый Год! В сказке всякое может случиться, Мы не знаем всего наперед. Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали? весь текст→
Сценарий сказки «Красная шапочка»
Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.
Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.
На сцену выбегают две сказочницы.
Сказочница 1: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут
Сказочница 2: С мамой здесь живет одна. Любит бабушку она. Поудобней сядь-ка, зритель И внимательно смотри весь текст→
Сценарий сказки «Снежная королева».
Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».
Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).
Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.
Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.
Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая: Какое это чудо – лист бумаги. Бывает белоснежным он с утра – И вдруг: весь текст→
Польза смешных сценок для детей
1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:
- избавиться от страхов и робости;
- развить память;
- выразить эмоции;
- повысить самооценку;
- проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.
2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.
3.
Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ШОУ
- ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО НЕПТУНАсценарий театрализованной интеллектуальной игры
для учеников 3-4 классов - КЭТ-ШОУ «МУР-МЯУ»сценарий шоу-программы для учеников средних классов
- БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников вторых классов
- БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников третьих классов
- МИСТЕР ПЕРВОКЛАССНИКсценарий конкурсной программы для учеников первых классов
- ШАШКИ-МУЛЬТЯШКИсценарий интеллектуальной игры для учеников 3-4 класса
- ВОЗДУШНЫЙ БОЙсценарий интеллектуальной игры для учеников 8 класса
- САМЫЙ УМНЫЙинтеллектуальная игра для начальных классов
- КВН «В МИРЕ СКАЗОК»сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5-7 лет
- СУПЕРПАПА
шоу-программа для учеников средних классов - СУПЕРМАМА
шоу-программа для учеников средних классов
Музыкальная сказка-переделка на юбилей мужчине
Все женщины прекрасно знают, как же сложно угодить с подарком мужчине! И не важно сколько ему лет: 6 или 60. Кроме, извините, машинок, носков, галстуков, гелей и дезодорантов в голову ничего особенного не приходит… К великому сожалению, конечно!. А вот к счастью, именно для вашего мужчины, который будет отмечать юбилей, подготовлена эта совершенно эксклюзивная, нигде ранее не встречаемая сказка-переделка, причем музыкальная!
А вот к счастью, именно для вашего мужчины, который будет отмечать юбилей, подготовлена эта совершенно эксклюзивная, нигде ранее не встречаемая сказка-переделка, причем музыкальная!
И даже не одна! Для именинника вы с командой единомышленников сможете исполнить настоящий сказочный РЭП! Не вы лично, а разные герои сказок, в которых вы будете перевоплощаться!
Музыкальная сказка-переделка легка в исполнении, важно только одно, и в этом трудность — не засмеяться самим во время исполнения!
Так что, хорошего вам празднования юбилея дорого мужчины! Повеселитесь от души!
Предварительная подготовка:
- Записать подходящий для рэпа бит.
- Подготовить костюмы сказочных персонажей.
Действующие лица:
Буратино. Мужчина. Разноцветная шапочка на голову и длинный нос на резиночке сделаны из картона.
Колобок. Мужчина. Круглая маска колобка на резинке с румяными щечками. Глаза с прорезями, чтобы было видно. Улыбка на все лицо. Кепка на голове, шарф на шее.
Репка. Молодая фигуристая девушка. Красивая шапочка в виде ботвы. Короткая юбочка. Яркий красивый макияж.
Курочка Ряба. Желательно, чтобы играл ее крепкий, полный мужчина. Костюм — многоярусная, широкая, в виде балетной, но длиннее, юбка. На голове небольшая шапочка с хохолком. В руках огромное яйцо, сделанное из папье-маше. На лице густо нарисованные усы и брови. Красные щечки-яблочки. Говорит с грузинским акцентом.
Сказочный рэп.
Буратино:
Посмотрите внимательно на эту картину.
Что там нарисовано? Правильно, картина.
Дверь открывает ключ золотой,
Без него не попасть всем нам домой.
Так посмотрите на меня все едино.
Кто я из сказки? Конечно, Буратино!
Колобок:
Кидало меня от зайца к волку,
Но всех их легко сбивал я с толку.
Но наступила черная полоса,
В лесу на опушке мне встретилась лиса.
Вот тут пострадал мой румяный бок.
Ведь я из сказки. Зовусь Колобок. (Е, комон!)
Репка:
Мне все говорили: «Не верь ему, детка.
Он старше тебя, он старый дедка.
Он в грядку тебя малой посадил,
Любовно поил, через день подходил.
А время пришло и за волосы-пряди
Схватил тебя бедную грубо так сзади.
Зря ты послушала этого деда,
Выросла вон какой — глупенькой репой.
Он вместе с бабкой тебя тащил,
Мало того, всю семью пригласил.
Ты долго, упорно сопротивлялась,
А мышь прибежала и все — сразу сдалась.
И вытащили всею семьею.
Тебя с ботвой и землею». (Ё-Ё-Ё)
Курочка Ряба (плохо говорящая по-русски):
И я расскажу вам сказку про то,
Как каждый день клевала зерно.
И вроде бы мирно все так было,
Пока золотое яйцо не родилось.
Как с цепи тут сорвался тот дед,
Молот взял и словно атлет
Долго и нудно по нему так бил,
Что голову мне, курице, чуть не разбил!
Вот только не на того он нарвался!
Мой яйцо не сдавался!
Бабку позвал, на ухо шептал,
Чтоб та мой яйцо в клочья порвал.
Но и бабка – не сильна.
Не побила моего яйца!
Тут на беду мышь пробежала.
Я ее даже немного узнала,
Она у меня в курятнике живет,
Со мной ест, со мной воду пьет.
Но хвост ее, наглый такой подлец,
Махнул по яйцу и пришел тут конец.
Яичко мое разбилось…
Как-то так получилось.
И что же я слышу? Ревет тот дед,
И бабка рыдает деду вслед.
Вот сами не знают, чё им хочется,
Только яйцо назад не воротится.
Ладно, пожалела я стариков лицо,
Рожу вам простое, белое яйцо! (ЁЁЁ! Еврибади!)
Во время своих выступлений, герои сказок пританцовывают в такт заданному биту.
По окончании выходят все на середину зала и кланяются под аплодисменты гостей. Потом, пританцовывая под бит, уходят.
Музыкальная инсценированная басня-сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад
Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые
Спам15Ирина Истомина (Irista) (03.09.2015 12:18)
Очень трудно найти сценарий, по которому можно поставить современную сценку. Ваш сценарий мне понравился, потому что, благодаря современным музыкальным композициям, становится зрелищным и интересным для детей. Спасибо за ваш материал!
Спам14Инна (Казачкова) (01.09.2015 19:35)
Очень интересный материал, обязательно воспользуюсь им, расскажу коллегам. Спасибо
Спам13Стародубова Татьяна Васильевна (starodubovatat) (27.08.2015 22:21)
В мероприятии созданы все условия для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей. Получился детский мюзикл, только не использованы элементы хореографии, наверняка артисты могли бы не только петь, но и станцевать что-нибудь. А в общем интересно.
Спам11Орешкина Наталья Николаевна (madamoreshkina2012) (14.08.2015 13:07)
Сценарий очень интересно представлен…Мне тоже очень нравится ставить с детьми музыкальные сказки и постановки.Современные дети ,действительно,из музыкального материала выбирают то,что им ближе…и чаще всего это не детские песенки.Поэтому учителя музыкальной школы подобрали такой материал и создать такую постановку параллельно с прохождением данной басни на уроках литературного чтения мне кажется очень уместно..
Спам10Якупова Рита Расиховна (чернаяночь) (11.08.2015 20:59)
Сценарий 21 века. Необычно, но интересно. Полностью согласна с Метлицкой А.! Надо учиться классику соединять с современностью! Пробовать и не бояться этого делать! Спасибо авторам.
Спам8Метлицкая Антонина (AntoninaM18) (06.08.2015 01:11)
Авторымузыкальной инсценировки показали нестандартный подход к постановке такой знакомой басни. Идея хорошая. Что касается музыкальных подборок, тут можно и своё творчество и вкус применить, и подобрать те «минусовки», которые вам больше подходят (это к комментарию Сараевой С.В.) . Но и брать только детские песенки 80-х годов сейчас не получится
Наши детки уже не те! Одна из указанных целей: «показать важность получения школьных знаний» здесь не уместна (опять же моё мнение!). Здесь правильно (или достаточно) одной цели: «создание условий для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей»
И почему-то нет кнопки «скачать»
Упаковываем то-не-знаю-что в подарок царю
Царь велел без подарка на пир не являться. А поскольку у него все есть, то единственное, что он хочет получить в подарок — «То-не-знаю-что». Ваша задача – этот подарок упаковать. Два ребенка становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.
Двигаясь по карте, дети попадают в избушку к бабе Яге, которая требует разгадать ее загадки.
Загадки Бабы Яги:
- Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)
- Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (Кикимора).
- Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
- Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).
Веселая сказка экспромт для младших школьников
(Эта сценка-бегалка. Для ее проведения необходимо приготовить 6 стульев и карточки со словами для 6-ти участников. Суть игровой сценки: участники садятся на стулья, но, как только в тексте ведущего услышат упоминание своего персонажа, быстро встают, произносят свою фразу и бегут по часовой стрелке вокруг стульев, а при упоминании Школа – бегут все)
Действующие лица и реплики:
М я ч («Я накачанный такой, поиграйте же со мной!»),
У ч е н и к («А чего я-то?! Я вообще ни при чем!»),
К н и ж н ы й ч е р в я к («Ням-ням-ням! Все мне книжки по зубам!»),
Д и р е к т о р («Завтра в школу с родителями!»),
С т е к л а («Дзынь!»),
Ш к о л а («Хочу каникулы!»).
ТЕКСТ
Каждый гражданин государства Российского старше семи лет знает, что такое Школа. Учебные дни — это трудовые будни всех детей нашей необъятной страны. Каждый день рано утром поднимается наша молодежь, берется за портфели и топает в Школу.
Вот и в это майское утро понуро брел в Школу сонный Ученик.
Не баловала его школьная жизнь оценками, придирались к нему строгие учителя, и чаще, чем хотелось бедному Ученику, вызывал его в свой кабинет суровый Директор.
И не знал Ученик, что в шкафу директорского кабинета, за мутными Стеклами, в толстых пыльных книгах, учебниках и методичках жил себе да поживал веселыйКнижный червяк.
Но наш рассказ не о Книжном червяке, а о бедном Ученике, которому так не хочется идти в Школу.
Вдруг мальчик увидел, что на школьном дворе ребята играют в Мяч, и ребята тоже увидели его и закричали: «Иди скорее к нам!» Ученик по привычке со всей силы ударил по Мячу.
Звякнуло оконное Стекло в кабинете Директора. «Пш-ш-ш!» — сказал лопнувший Мяч. «Ха-ха-ха!» — сказал веселыйКнижный червяк.
И вот вызвал бледного Ученика к себе в кабинет рассерженный Директор, показал ему этот вечно не в ту сторону летящий Мяч и потребовал объяснений.
Обещал выгнать Ученика из Школы и даже (что еще хуже) оставить на второй год! Что-то залепетал Ученик в оправдание, и в этот момент подавился алгеброй в шкафу Книжный червяк и вывалился прямо на стол! Увидев его, Директор возмутился. А Книжный червяк подумал: «Лучше бы я жил в библиотеке, жевал фантастику и сказки. Ну ее, эту Школу!»
( Старостина А.П.)
Царский пир
Чтобы попасть на пир к царю, нужно сначала разгадать загадки!
Загадки царя:
- Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
- Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).
- Дерево, чаще всего встрещающееся в сказках? (Дуб).
- Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).
- Кот в русских народных сказках (Баюн).
- Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
После этого все усаживаются за стол и начинается пир. Если детям интересно и они не устали, можно загадать еще несколько сказочных загадок, в разгадывании которых примут участие и взрослые гости:
Загадки за столом:
- Какую награду обещают сказочные цари, сказочным героям. (Полцарства, дочь).
- Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка).
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей.(Игла).
- Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).
- Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
- Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка).
- В какой сказке говорится про то,как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство
- третьего лица помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка).
- В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
- Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
- В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае? (Репка).
Советы по проведению смешных сценок
Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.
- Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
- Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
- При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
- Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
- В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
- Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.
для старшей логопедической группы
Роли:
- Ведущий
- Сорока
- Настенька
- Зайка
- Лиса
- Медведь
- Волк
Ведущий Здравствуйте, дорогие зрители!
Сказку увидеть не хотите-ли?
Садитесь рядком,
Садитесь ладком.
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Сказка уж давно пришла,
Очень вас ждала она!
Приготовьте ушки, глазки-
Начинаем нашу сказку!
Под музыку в зал влетает Сорока.
Сорока
Я- Сорока- Белобока
Прилетела издалёка.
Я тут взад- вперёд летаю
Всё про всех в округе знаю.
Всё, что знаю- расскажу,
Расскажу, да покажу.
Вы тихонько посидите,
Да всё сами поглядите!
Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.
Сорока Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!
Настенька Меня мачеха послала
В лес густой, дремучий.
Сорока Как же ты пойдёшь в метель
И мороз трескучий?
Настенька Валенки надела я
Шапку, рукавицы
И платок сегодня мне
Тоже пригодится.
Настенка дальше идёт по лесу
Вот и лес, кругом снежок,
Белый, серебристый.
Там за ёлкой промелькнул
Заинька пушистый.
Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками
Настенька Зайка, Зайка, от кого
Скачешь без оглядки?
Зайка Я от холода бегу,
Заморозил лапки.
Настенька (жалеет Зайку)
Бедный Заинька, не плачь,
Я тебя согрею:
Варежки мои возьми
И надень скорее!
Зайка Отогрею свои лапки.
Спасибо, Настенька.
Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.
Под музыку появляется Лиса.
Настенька Расскажи, Лиса, зачем
Ты в снежок зарылась?
Лиса Мёрзнут лапы у меня,
От мороза скрылась.
Настенька (жалеет Лису)
Бедная, Лиса, не плачь-
Я тебя согрею:
Валенки мои возьми
И надень скорее!
Лиса Вот теперь наверняка
Я станцую гопака!
Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку. Лиса уходит.
Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.
Под музыку появляется Медведь.
Настенька Мишка, Мишка, что с тобой?
Мишка Отморозил уши, ой!
Настенька
Бедный Мишенька, не плачь!
Я тебя согрею-
Вот платок мой шерстяной,
Надевай скорее!
Мишка, надевает платок
Я теперь платком укроюсь
И поглубже в снег зароюсь.
Под музыку мишка уходит.
Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.
Под музыку появляется Волк.
Настенька Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?
Волк Мёрзнет спинка у меня,
Холодно зимою.
Настенька Бедный Волк- волчок, не плачь!
Я тебя согрею-
Шубку тёплую мою
Надевай скорее!
Волк надевает шубу
За твою-то доброту
Хворост мигом соберу!
Выходят все звери
И мы тоже, и мы тоже
Хворост собирать поможем!
Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию.
Сорока: Вот что я здесь увидала,
Да и всё вам рассказала.
Все герои нашей сказки
Постарались здесь для вас.
Если было интересно-
Вы похлопайте сейчас!
Под музыку «артисты» выходят на поклон.
Представление артистов.
Сценарий драматизации «Зимняя сказка» для старшей логопедической группы