Сценарии белорусских народных сказок

Автор на чтение 18 мин. опубликовано 13.02.2021 сценарии сказок сценарий сказки три поросенка на новый лад вольный сценарий на мотив

На чтение 18 мин. Опубликовано

Сценарии сказок

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад

Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов.

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) : м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито» м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…», м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет» к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек, м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

Сценарий сказки «Теремок»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

Для постановки понадобиться: 1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.. 2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю, веник – мышке, топор – зайцу, гармошку – петушку. 3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня весь текст→

Сценарий сказки «Золушка»

Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро – «Золушка». Представление состоит из пяти сцен.

Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.

Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла весь текст→

Сценарий сказки «Репка»

Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик: Жил в одной деревне Дед Вместе с Бабкой много лет. Захотел однажды Дед Репки пареной в обед.

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Сценарий сказки «Морозко»

Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.

Играет песня о сказке.

На сцене звучит голос: Добрый день гости званные, да желанные. Рады видеть вас в нашем тереме. Снова сказка к нам в гости стучится, Приглашает друзей Новый Год! В сказке всякое может случиться, Мы не знаем всего наперед. Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали? весь текст→

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна. Любит бабушку она. Поудобней сядь-ка, зритель И внимательно смотри весь текст→

Сценарий сказки «Снежная королева».

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».

Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая: Какое это чудо – лист бумаги. Бывает белоснежным он с утра – И вдруг: весь текст→

Польза смешных сценок для детей

1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:

  • избавиться от страхов и робости;
  • развить память;
  • выразить эмоции;
  • повысить самооценку;
  • проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.

2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.

3. Сценарии белорусских народных сказок

Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ШОУ

  • ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО НЕПТУНАсценарий театрализованной интеллектуальной игры
    для учеников 3-4 классов
  • КЭТ-ШОУ «МУР-МЯУ»сценарий шоу-программы для учеников средних классов
  • БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников вторых классов
  • БОТАНИЧЕСКИЙ КВНсценарий конкурсной программы для учеников третьих классов
  • МИСТЕР ПЕРВОКЛАССНИКсценарий конкурсной программы для учеников первых классов
  • ШАШКИ-МУЛЬТЯШКИсценарий интеллектуальной игры для учеников 3-4 класса
  • ВОЗДУШНЫЙ БОЙсценарий интеллектуальной игры для учеников 8 класса
  • САМЫЙ УМНЫЙинтеллектуальная игра для начальных классов
  • КВН «В МИРЕ СКАЗОК»сценарий мероприятия по гендерному воспитанию для детей 5-7 лет
  • СУПЕРПАПА
    шоу-программа для учеников средних классов
  • СУПЕРМАМА
    шоу-программа для учеников средних классов

Музыкальная сказка-переделка на юбилей мужчине

Все женщины прекрасно знают, как же сложно угодить с подарком мужчине! И не важно сколько ему лет: 6 или 60. Кроме, извините, машинок, носков, галстуков, гелей и дезодорантов в голову ничего особенного не приходит… К великому сожалению, конечно!. А вот к счастью, именно для вашего мужчины, который будет отмечать юбилей, подготовлена эта совершенно эксклюзивная, нигде ранее не встречаемая сказка-переделка, причем музыкальная!

А вот к счастью, именно для вашего мужчины, который будет отмечать юбилей, подготовлена эта совершенно эксклюзивная, нигде ранее не встречаемая сказка-переделка, причем музыкальная!

Сценарии белорусских народных сказок

И даже не одна! Для именинника вы с командой единомышленников сможете исполнить настоящий сказочный РЭП! Не вы лично, а разные герои сказок, в которых вы будете перевоплощаться!

Музыкальная сказка-переделка легка в исполнении, важно только одно, и в этом трудность — не засмеяться самим во время исполнения!

Так что, хорошего вам празднования юбилея дорого мужчины! Повеселитесь от души!

Предварительная подготовка:

  1. Записать подходящий для рэпа бит.
  2. Подготовить костюмы сказочных персонажей.

Действующие лица:

Буратино. Мужчина. Разноцветная шапочка на голову и длинный нос на резиночке сделаны из картона.

Колобок. Мужчина. Круглая маска колобка на резинке с румяными щечками. Глаза с прорезями, чтобы было видно. Улыбка на все лицо. Кепка на голове, шарф на шее.

Репка. Молодая фигуристая девушка. Красивая шапочка в виде ботвы. Короткая юбочка. Яркий красивый макияж.
Курочка Ряба. Желательно, чтобы играл ее крепкий, полный мужчина. Костюм — многоярусная, широкая, в виде балетной, но длиннее, юбка. На голове небольшая шапочка с хохолком. В руках огромное яйцо, сделанное из папье-маше. На лице густо нарисованные усы и брови. Красные щечки-яблочки. Говорит с грузинским акцентом.

Сказочный рэп.

Буратино:
Посмотрите внимательно на эту картину.
Что там нарисовано? Правильно, картина.
Дверь открывает ключ золотой,
Без него не попасть всем нам домой.
Так посмотрите на меня все едино.
Кто я из сказки? Конечно, Буратино!

Колобок:
Кидало меня от зайца к волку,
Но всех их легко сбивал я с толку.
Но наступила черная полоса,
В лесу на опушке мне встретилась лиса.
Вот тут пострадал мой румяный бок.
Ведь я из сказки. Зовусь Колобок. (Е, комон!)

Репка:
Мне все говорили: «Не верь ему, детка.
Он старше тебя, он старый дедка.
Он в грядку тебя малой посадил,
Любовно поил, через день подходил.
А время пришло и за волосы-пряди
Схватил тебя бедную грубо так сзади.
Зря ты послушала этого деда,
Выросла вон какой — глупенькой репой.
Он вместе с бабкой тебя тащил,
Мало того, всю семью пригласил.
Ты долго, упорно сопротивлялась,
А мышь прибежала и все — сразу сдалась.
И вытащили всею семьею.
Тебя с ботвой и землею». (Ё-Ё-Ё)

Курочка Ряба (плохо говорящая по-русски):
И я расскажу вам сказку про то,
Как каждый день клевала зерно.
И вроде бы мирно все так было,
Пока золотое яйцо не родилось.
Как с цепи тут сорвался тот дед,
Молот взял и словно атлет
Долго и нудно по нему так бил,
Что голову мне, курице, чуть не разбил!
Вот только не на того он нарвался!
Мой яйцо не сдавался!
Бабку позвал, на ухо шептал,
Чтоб та мой яйцо в клочья порвал.
Но и бабка – не сильна.
Не побила моего яйца!
Тут на беду мышь пробежала.
Я ее даже немного узнала,
Она у меня в курятнике живет,
Со мной ест, со мной воду пьет.
Но хвост ее, наглый такой подлец,
Махнул по яйцу и пришел тут конец.
Яичко мое разбилось…
Как-то так получилось.
И что же я слышу? Ревет тот дед,
И бабка рыдает деду вслед.
Вот сами не знают, чё им хочется,
Только яйцо назад не воротится.
Ладно, пожалела я стариков лицо,
Рожу вам простое, белое яйцо! (ЁЁЁ! Еврибади!)

Во время своих выступлений, герои сказок пританцовывают в такт заданному биту.
По окончании выходят все на середину зала и кланяются под аплодисменты гостей. Потом, пританцовывая под бит, уходят.

Музыкальная инсценированная басня-сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

  Спам15Ирина Истомина (Irista)   (03.09.2015 12:18)
Очень трудно найти сценарий, по которому можно поставить современную сценку. Ваш сценарий мне понравился, потому что, благодаря современным музыкальным композициям, становится зрелищным и интересным для детей. Спасибо за ваш материал!

  Спам14Инна (Казачкова)   (01.09.2015 19:35)
Очень интересный материал, обязательно воспользуюсь им, расскажу коллегам. Спасибо

  Спам13Стародубова Татьяна Васильевна (starodubovatat)   (27.08.2015 22:21)
В мероприятии созданы все условия  для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей. Получился детский мюзикл, только не использованы элементы хореографии, наверняка артисты могли бы не только петь, но и станцевать что-нибудь. А в общем интересно.

  Спам11Орешкина Наталья Николаевна (madamoreshkina2012)   (14.08.2015 13:07)
Сценарий очень интересно представлен…Мне тоже очень нравится ставить с детьми музыкальные сказки и постановки.Современные дети ,действительно,из музыкального материала выбирают то,что им ближе…и чаще всего это не детские песенки.Поэтому учителя музыкальной школы подобрали такой материал и создать такую постановку параллельно с прохождением данной басни на уроках литературного чтения мне кажется очень уместно..

  Спам10Якупова Рита Расиховна (чернаяночь)   (11.08.2015 20:59)
Сценарий 21 века. Необычно, но интересно. Полностью согласна с Метлицкой А.! Надо учиться классику соединять с современностью! Пробовать и не бояться этого делать! Спасибо авторам.

  Спам8Метлицкая Антонина (AntoninaM18)   (06.08.2015 01:11)
Авторымузыкальной инсценировки показали нестандартный подход к постановке такой знакомой  басни.  Идея хорошая. Что касается музыкальных подборок, тут можно и своё творчество и вкус  применить, и подобрать те «минусовки», которые вам больше подходят (это к комментарию Сараевой С.В.)   . Но и брать только детские песенки 80-х годов сейчас не получится

Наши детки  уже не те!  Одна из указанных целей: «показать важность получения школьных знаний» здесь не уместна (опять же моё мнение!). Здесь правильно (или достаточно) одной цели:  «создание условий для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей»

И почему-то нет кнопки «скачать»

Упаковываем то-не-знаю-что в подарок царю

Царь велел без подарка на пир не являться. А поскольку у него все есть, то единственное, что он хочет получить в подарок — «То-не-знаю-что». Ваша задача – этот подарок упаковать. Два ребенка становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой. 

Двигаясь по карте, дети попадают в избушку к бабе Яге, которая требует разгадать ее загадки.

Сценарии белорусских народных сказок

Загадки Бабы Яги:

  1. Сказочная героиня, владелица  первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)
  1. Как зовут сестру  Бабы Яги, хозяйку болот?  (Кикимора).
  1. Животное, в  которое была заколдована  Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).

Веселая сказка экспромт для младших школьников

  (Эта сценка-бегалка. Для ее проведения необходимо приготовить 6 стульев и карточки со словами для 6-ти участников. Суть игровой сценки: участники садятся на стулья, но, как только в тексте ведущего услышат упоминание своего персонажа, быстро встают, произносят свою фразу и бегут по часовой стрелке вокруг стульев, а при упоминании Школа – бегут все)

Действующие лица и реплики:

М я ч («Я накачанный такой, поиграйте же со мной!»),

У ч е н и к («А чего я-то?! Я вообще ни при чем!»),

К н и ж н ы й ч е р в я к («Ням-ням-ням! Все мне книжки по зубам!»),

Д и р е к т о р («Завтра в школу с родителями!»),

С т е к л а («Дзынь!»),

Ш к о л а («Хочу каникулы!»).
 

ТЕКСТ

Каждый гражданин государства Российского старше семи лет знает, что такое Школа. Учебные дни — это трудовые будни всех детей нашей необъятной страны. Каждый день рано утром поднимается наша молодежь, берется за портфели и топает в Школу. 

Вот и в это майское утро понуро брел в Школу сонный Ученик.

 Не баловала его школьная жизнь оценками, придирались к нему строгие учителя, и чаще, чем хотелось бедному Ученику, вызывал его в свой кабинет суровый Директор.

И не знал Ученик, что в шкафу директорского кабинета, за мутными Стеклами, в толстых пыльных книгах, учебниках и методичках жил себе да поживал веселыйКнижный червяк.

Но наш рассказ не о Книжном червяке, а о бедном Ученике, которому так не хочется идти в Школу.

 Вдруг мальчик увидел, что на школьном дворе ребята играют в Мяч, и ребята тоже увидели его и закричали: «Иди скорее к нам!» Ученик по привычке со всей силы ударил по Мячу.

Звякнуло оконное Стекло в кабинете Директора. «Пш-ш-ш!» — сказал лопнувший Мяч. «Ха-ха-ха!» — сказал веселыйКнижный червяк.

 И вот вызвал бледного Ученика к себе в кабинет рассерженный Директор, показал ему этот вечно не в ту сторону летящий Мяч и потребовал объяснений.

Обещал выгнать Ученика из Школы и даже (что еще хуже) оставить на второй год! Что-то залепетал Ученик в оправдание, и в этот момент подавился алгеброй в шкафу Книжный червяк и вывалился прямо на стол! Увидев его, Директор возмутился. А Книжный червяк подумал: «Лучше бы я жил в библиотеке, жевал фантастику и сказки. Ну ее, эту Школу!»

( Старостина А.П.)

Царский пир

Чтобы попасть на пир к царю, нужно сначала разгадать загадки!

Сценарии белорусских народных сказок

Загадки царя:

  1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)  
  1. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).  
  1. Дерево, чаще всего встрещающееся  в сказках? (Дуб).
  1. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).
  1. Кот в русских народных сказках (Баюн).
  1. Животное, в  которое была заколдована  Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

После этого все усаживаются за стол и начинается пир. Если детям интересно и они не устали, можно загадать еще несколько сказочных загадок, в разгадывании которых примут участие и взрослые гости:

Загадки за столом:

  1. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным  героям. (Полцарства, дочь).
  1. Что является высочайшим достижением общепита? (Скатерть-самобранка).
  1. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей.(Игла).
  1. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).
  1. Как называется русская народная сказка, в которой  рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
  1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон? (Лягушка).
  1. В какой сказке говорится про то,как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство 
  2. третьего лица  помогло восстановить справедливость. (Заячья избушка).
  1. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора).
  1. Как называется деталь женского платья, в которой  помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
  1. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники  компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае? (Репка).

Советы по проведению смешных сценок

Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.

  1. Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
  2. Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
  3. При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
  4. Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
  5. В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
  6. Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.

для старшей логопедической группы

Роли: 

  • Ведущий
  • Сорока
  • Настенька
  • Зайка
  • Лиса
  • Медведь
  • Волк

Ведущий Здравствуйте, дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите-ли?

Садитесь рядком,

Садитесь ладком.

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку!

Под музыку в зал влетает Сорока.

Сорока

Я- Сорока- Белобока

Прилетела издалёка.

Я тут взад- вперёд летаю

Всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю- расскажу,

Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

Сорока Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

Настенька Меня мачеха послала

В лес густой, дремучий.

Сорока Как же ты пойдёшь в метель

И мороз трескучий?

Настенька Валенки надела я

Шапку, рукавицы

И платок сегодня мне

Тоже пригодится.

Настенка дальше идёт по лесу

Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул

Заинька пушистый.

Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

Настенька Зайка, Зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Зайка Я от холода бегу,

Заморозил лапки.

Настенька (жалеет Зайку)

Бедный Заинька, не плачь,

Я тебя согрею:

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Зайка Отогрею свои лапки.

Спасибо, Настенька.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Лиса.

Настенька Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса Мёрзнут лапы у меня,

От мороза скрылась.

Настенька (жалеет Лису)

Бедная, Лиса, не плачь-

Я тебя согрею:

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса Вот теперь наверняка

Я станцую гопака!

Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку. Лиса уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Медведь.

Настенька Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка Отморозил уши, ой!

Настенька

Бедный Мишенька, не плачь!

Я тебя согрею-

Вот платок мой шерстяной,

Надевай скорее!

Мишка, надевает платок

Я теперь платком укроюсь

И поглубже в снег зароюсь.

Под музыку мишка уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Волк.

Настенька Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

Волк Мёрзнет спинка у меня,

Холодно зимою.

Настенька Бедный Волк- волчок, не плачь!

Я тебя согрею-

Шубку тёплую мою

Надевай скорее!

Волк надевает шубу

За твою-то доброту

Хворост мигом соберу!

Выходят все звери

И мы тоже, и мы тоже

Хворост собирать поможем!

Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию.

Сорока: Вот что я здесь увидала,

Да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки

Постарались здесь для вас.

Если было интересно-

Вы похлопайте сейчас!

Под музыку «артисты» выходят на поклон.

Представление артистов.

Сценарии белорусских народных сказокСценарии белорусских народных сказокСценарии белорусских народных сказок

Сценарий драматизации «Зимняя сказка» для старшей логопедической группы

 Сценарий мероприятия «Путешествие в мир сказок»

  Цель: Создание
условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений
посредством литературной игры.

 Задачи: Обобщить
знания обучающихся об авторских и народных  сказках.

 Развивать артистические данные детей,
коммуникативные навыки.

 Воспитывать дружеские отношения в объединении
при выполнении совместных заданий.

Ведущий. Сказка по
лесу идёт –

 Сказку за руку ведёт

 Это что за хоровод?

 Это сказок хоровод!

 Ух, за мной и за тобой

 Сказки бегают гурьбой!

 Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

 В сказке солнышко горит,

 Справедливость в ней царит!

 Сказка – умница и прелесть!

 Ей повсюду путь открыт.

  Итак, наше путешествие в мир сказок начинается

 Викторина по авторским сказкам.

1.  В какой сказке К. Чуковского описаны сразу
два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха».

2. Кто из перечисленных персонажей был героиней
одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
Царевна-лебедь

 3. Где проживал Карлсон? На крыше

 4. Директором чего был Карабас — Барабас?
Кукольного театра

 5. Какой маленький предмет всю ночь мешал
спать принцессе? Горошина

 6. Какое самое первое желание Страшилы
выполнила Элли?  Сняла с шеста

7. Какой месяц подарил падчерице возможность
собрать подснежники? (Апрель)

 8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу
путешествовать вместе с ними? Спас гусей от лиса Смирре

 9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик»
было по 7 штук? Баранок, лепестков, белых медведей.

 10. Кто подарил девочке красную шапочку? Ее
бабушка.

 11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать
музыкантами? Осел, петух, кот и собака.

12. Сколько часов каждая пара уток держала в
клюве прутик с лягушкой-путешественницей? По два часа.

 13. Какой предмет перемещал с места на место
героиню сказки «Аленький цветочек»?  Золотой перстень

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки
трактора? Нашел клад.

15. Кто Золушке дал такое имя?  Младшая
дочка ее мачехи.

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах
превращался людоед? Во льва и мышку

 17. Как звали великана, побывавшего в стране
лилипутов? Гулливер.

18. Как назывался город, в котором жил
Незнайка? Цветочный.

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки,
ребенок?  Маугли

20. Какое имя было у медвежонка-поэта? Винни-Пух.

 Викторина по русским народным сказкам  

 1. В какой сказке хищная рыба исполняла
желания? «По щучьему велению»

 2. Чью избушку заняла лиса? Зайчика.

 3. Корешки или вершки отдал мужик медведю,
когда выкопал репку? Вершки.

 4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету
четвертым? Жучка.

 5. Приняла ли предложение
цапля выйти замуж за журавля? Нет.

 6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в
другое, и таким образом выполнял трудную работу? Крошечка-Хаврошечка

 7. Иванушка стал козленочком, попив воды из
козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? Три раза
перекувыркнулся через голову.

 8. В какой сказке медведей звали: Михаил
Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? «Три медведя».

 9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос? Мужика 
и  Барина

10. Какие продукты попросил солдат у старухи,
чтобы сварить кашу из топора? Крупу, масло и соль.

 11. На каком музыкальном инструменте играл кот
у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? На гуслях.

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал
поле?  В ухе у лошади.

13. Как звали девушку, которую Кощей
Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? Василиса Премудрая.

 14. Какое блюдо предложил попробовать журавль
лисе, пододвинув ей кувшин? . Окрошку.

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и
оставил там? Так приказала старуха-мачеха.

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на
волке, а не на коне? Волк съел коня.

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать
Терешечку? Дуб.

 19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?
Сами вылепили из снега.

 20. Чем закончилась сказка «Теремок»? .
Звери построили новый теремок.

 Конкурс «Название сказки»

 Представитель
каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев,
рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква.
Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка»,
«Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

 Игра для всех «Одна буква».

Ведущий называет по порядку буквы алфавита
(кроме: й, ъ, ы, ь). Дети называют имя сказочного героя на сказанную букву.
Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга. Конкурс «Одна буква»
Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу
или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он
озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному
игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом,
начинающимся на выбранную букву. Например, буква «К». — Твое имя? (Коля, Катя)
— Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева) — В каком городе живешь? (Курске, Киеве) —
Добрый сказочный герой? (Колобок) — Злой сказочный герой? (Кощей) — Любимая
сказка? («Курочка Ряба»)

1.       Викторина «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям. .
Семеро козлят.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно
душ.  Мойдодыр.

3. Покушал, вымой за собой посуду. Федора.

 4. Не ходи по лесу один. Красная Шапочка.

 5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. Репка
и Аленушка из сказки «Гуси-  лебеди»

 6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и
не разговаривай во время еды. Курочка из сказки «Бобовое зернышко»

 7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. Колобок

 8. Пей только чистую воду. Братец Иванушка.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а
постарайся найти из нее выход. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда.

10. Хорошо учись. Буратино.

11. Читай художественные и научные книги. Знайка.

12. Не ешь много сладкого. Винни Пух.

 Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку? Шесть.

 2. Сколько месяцев сидело у новогоднего
костра? Двенадцать.

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать
музыкантами? Четверо

 4. Сколько глаз у Бастинды? Один.

 5. Сколько козлят похитил волк? Шесть

 6. Сколько лет было дяде Федору, когда он
научился читать? Четыре.

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к
золотой рыбке Пять

? 8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал
Буратино? Пять.

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти
замуж? Четверо.

10. Сколько мартышек составляют длину удава?  Пять.

11. Сколько лет спала спящая красавица? Сто.

 12. Сколько лет крокодилу Гене? .
Пятьдесят.

Эстафета «Да» или «Нет» Ведущий по цепочке называет фамилии известных
людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех
других случаях – «Нет». Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»),
Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»),
Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»),
Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»),
Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

1.  Какое число встречается в сказках чаще
всего? Какие ещё числа встречаются в сказках? (Число 3 — три брата, три
всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и
т. д.)

2. Какие всадники встретились Василисе
Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный
всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

3.  Кто из сказочных персонажей использовал
хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)

4.  Сказочная владелица, пожалуй, первого
летательного аппарата. (Баба-Яга)

5.  Какие ещё сказочные транспортные средства
вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

6.  Уникальный рецепт вкусного и питательного
блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)

7.  Сколько человек участвовало в сборе
небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)

8. Кто помог брату и сестре из сказки
«Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)? 9. Она бывает живой и мёртвой. (Вода)

10. Что такое сусек? (Ларь или отсек в
амбаре для хранения зерна и муки)

11.  Где хранится смерть Кощея? (На кончике
иглы)

12.  Музыкальный инструмент, на котором
подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли)

13. Что случилось с избушкой Лисы в сказке
«Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

14.  Из какой посуды угощали друг друга Лиса и
Журавль? (Из тарелки и кувшина)

15. Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку)

16.  Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу.
Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка)

17.  Почему братец Иванушка превратился в
козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)

18.  В какое время года происходит действие
сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)

19.  Кто был помощником Хаврошечки?
(Коровушка)

20.  Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной
избушки? (Петуху)

21.  Кому принадлежит присказка: «битый
небитого везёт»? (Лисе)

22. Пара вопросов повышенной сложности:

а).  Кто из художников рисовал Змея Горыныча? (В.М.Васнецов,
К.А.Васильев, Н.К. Рерих)

б). Какие памятники героям русских народных
сказок вы знаете? (Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде
и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве,
Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске.

 Но если не придираться к значению слова
«памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть
в скверах и детских парках любого города)

Педагог:

Дорогие обучающиеся, наше мероприятие подошло к
завершению. Благодарю вас за участие в викторинах, играх, эстафетах. Вы
показали свои знания и умения и очень порадовали нас, ваших педагогов.
Прощаемся с вами до следующих встреч на наших мероприятиях.

Сценарий драматизации чувашской народной сказки

«Почему сосна и ель вечнозеленые»

Программное содержание:

— Приобщать к чувашской культуре и традициям  через знакомство с народной сказкой и музыкой.

— Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям средствами драматизации.

— Формировать умение выразительно, с естественными интонациями участвовать в инсценировках.

— Продолжать развивать творческие способностей детей через театрализацию народных сказок.

— Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

— Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

— Вызывать эмоциональный отклик на театрализованное представление.

— Воспитывать любовь, интерес к чувашским народным сказкам.

Действующие лица: Рассказчик, Раненая птичка, Березка, Дуб, Ветла, Ель, Сосна, Можжевельник, Ветер, Мороз.

Материалы и оборудование: Костюмы для Раненой птички, Березки, Дуба, Ветлы, Ели, Сосны, Можжевельника, Ветра, Мороза. Чувашские платья для танца птиц. Музыкальный центр, флешка с чувашской мелодией, с шумом дождя, ветра.

Ход:

Рассказчик. ( Звучит  шум дождя, сильный ветер, шелест листьев). Это было давным-давно, в незапамятные времена. Как-то в один из годов очень рано наступила осень. Ещё и листья с деревьев не опали, а уже завернули сильные холода. Птицы начали сбиваться в стаи и заторопились в тёплые страны.

Танец птиц (под чувашскую мелодию)

Рассказчик. Змеи, ящерицы, всякие лесные зверушки, спасаясь от холода, залезли в свои норы и дупла. Всё живое или улетело, или попряталось. Лишь маленькая птичка с пораненным крылом не смогла улететь со стаей и осталась одна в чистом поле на пронизывающем ветру. Сидит птичка под кустиком полыни, горюет, что делать — не знает. Неужто так и придётся погибать? А на краю поля начинался большой дремучий лес. 

Раненая птичка. «Поскачу-ка я в этот лес, может, деревья сжалятся надо мной и пустят на свои ветки перезимовать» (оберегая своё раненое крылышко, поскакала к лесу).

Рассказчик. На опушке леса стояла кудрявая красавица-берёза. 

Раненая птичка (с мольбой) Берёза-берёзонька, густая и кудрявая, пусти к себе перезимовать.

Березка (гордо) Веток у меня много, листьев ещё больше, мне за ними надо смотреть, до тебя ли тут!

Рассказчик.  Поскакала птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит — стоит развесистый дуб-великан 

Раненая птичкаДуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые тёплые ветки до весны прожить. 

Дуб. Вот ещё придумала,  Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу, иди своей дорогой.

Рассказчик.  Птичка-невеличка поскакала дальше по лесу, оберегая своё раненое крыло. Приблизилась к речке, видит — на берегу, спиной к ней, лицом к речке, стоит, до самой воды уронив свои ветви, могучая ветла. 

Раненая птичка. (Умоляет) Добрая ветла, твои ветки густые, уютные, пусти меня прожить на них до весенних тёплых дней.

Ветла. Проваливай, я с рекой разговариваю, а со всякими встречными мне и разговаривать-то не к лицу.

Рассказчик (шум ветра и дождя).  Бедная пташка впала в отчаянье. Да и было от чего: никто её, горемыку, не пускает на зиму, все-то разговаривают свысока. Усталая и голодная, побрела она дальше, в глубину леса. Несчастную птицу заметила зелёная ель. 

Зелёная ель. Ай-яй, бедняга, куда же ты идёшь?

Раненая птичка. Куда иду, и сама не знаю.

Зелёная ель. (Удивленно) Как же не знаешь? 

Раненая птичка. Да ведь не от хорошей жизни одна по лесу хожу. Иду, куда глаза глядят.

Зелёная ель. А что же ты со своими подругами не улетела?

Раненая птичка. Крылышко у меня больное, не могу летать. А пришла в лес, попросилась у деревьев пустить меня перезимовать — никто не пустил, никто не пожалел.

Зелёная ель. Ах, бедняжка! Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку — она самая тёплая. ( Показывает на самую мохнатую ветку)

Рассказчик. Рядом с елью стояла старая сосна.

Сосна. У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров.

Рассказчик. Птичка забралась в самую гущину еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра. Принял участие в судьбе маленькой птички и росший между елью и сосной можжевельник.

Можжевельник. Не унывай, птичка-невеличка, я тебя всю зиму буду кормить своими ягодами.

Рассказчик. Так раненая птичка зажила хорошей жизнью.

 Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер.

(Выходит ветер, летает, срывает листья с деревьев. Сильный шум ветра).

Он так трепал ветви деревьев, что с них дождём сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть донага, но прежде, чем сделать это, решил он всё же спросить у Мороза. 

Ветер. Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить? 

Мороз. С берёз, с вётел — со всех, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелёными.

Рассказчик. Ветер не осмелился ослушаться батюшки-Мороза и не тронул ель, сосну и можжевельник. Так они и по сию пору остались вечно зелёными

Создание театрально-игровой развивающей среды в группе.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить воспитанников интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются:

  • особенности эмоциональной личности ребенка,
  • его индивидуальные социально-психологические особенности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности;
  • любознательность, исследовательский интерес
    и творческие способности;
  • поло-ролевые особенности.
  • возрастные особенности.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в группе должна быть оборудована театральная зона, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право
и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

В группе могут быть созданы центры речевой активности, например, литературный уголок. Он может быть представлен в виде стеллажа
 или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок.

Список книг для литературного уголка может включать в себя:

  • художественную литературу по темам, по 5-6 наименований
    из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям;
  • «говорящие книги»;
  • для малышей — книжки-малышки, книжки-игрушки;
  • книги, сделанные своими руками;
  • различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков;
  • аудиокассеты с записью литературных произведений по программе.

В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

  • театр настольный;
  • ширма;
  • наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок; 
  • театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы
    с головками-насадками, разные маски, декорации);
  • персонажи с разным настроением;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
  • готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
  • атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры
    в дошкольном учреждении;
  • уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
  • для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.

Оснащение театрального уголка для 1-ой младшей группы:

  1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных
    и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.
  2. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.
  3. Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.
  4. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для младшей группы:

  1. Коврограф (фланелеграф).
  2. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
  3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
  4. Маленькая ширма для настольного театра.
  5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
  6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных
    и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
  7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки.

Тематика наборов определяется учебной программой дошкольного образования.

Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера.

Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.

Оснащение театрального уголка для средней группы:

  1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных
    и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых
    и детенышей), маски театральных персонажей.
  2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
  3. Стойка-вешалка для костюмов.
  4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
  5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
  6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».
  7. Театр математики.
  8. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Оснащение театрального уголка для старшей группы:

  1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
  2. Стойка-вешалка для костюмов.
  3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
  4. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
  5. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Для детей четырех-шести лет игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с
элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной
и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей»:

— волшебные ларец, шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

— волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми)

— волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

— волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);

— волшебный стаканчик (в нем может быть любой напиток – обыгрывание на этюдов на память физических действий, развитие мимики);

— волшебная маска (превращение в любого героя, действие от его имени); 

Литература

  1. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии.  Сфера, 2006.

2. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду Сфера, 2009.

3. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду: для занятий с детьми

5 –6 лет Мозаика –Синтез, 2007.

4. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста Е.А.Дубровская и др.  Академия, 2002

http://ddu432.minsk.edu.by/ru

Светлана СКОК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 16 г. Слонима»
Гродненская область

ds16mazec@mail.ru

Патриотическое воспитание является платформой для формирования у детей дошкольного возраста интереса к традициям, культуре и истории белорусского народа, воспитания экологической культуры. Усвоение детьми культуры своего народа (народных обычаев, традиций, ремесел) дает возможность развития кругозора и детского творчества.

Сценарии белорусских народных сказокДля того чтобы воспитанники осознанно воспринимали социальные явления жизни, необходимо стимулировать их познавательную активность, которая проявляется в заинтересованности принимать информацию о родном крае, в желании уточнить, расширить свои знания, в умении применить их на практике в дальнейшей жизни.

Ориентируясь на содержание учебной программы дошкольного образования, обеспечивающее патриотическое развитие личности ребенка через направления «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Эстетическое развитие», формирование первоначальных представлений о мире и родном крае, отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, трудолюбия, приобщение к национальным культурным традициям, общечеловеческим ценностям, восприятие произведений художественной литературы и фольклора, музыкальных произведений осуществляется как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности с детьми, а также в работе с родителями воспитанников.

Для решения задач патриотического воспитания использую разнообразные формы и методы работы с детьми: 

  • создание проблемных ситуаций, дискуссии, беседы-рассуждения, этюды, знакомство с символикой и картой Республики Беларусь;
  • чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок, белорусских народных сказок, рассказов, легенд, просмотр видеороликов, рассматривание иллюстраций, которые соответствуют теме занятий;
  • знакомство с предметами и вещами народных умельцев, процессом их изготовления, названиями ремесел (этому способствует посещение Слонимского районного краеведческого музея им. И.И.Стабровского, краеведческого музея «Слоним и его герои» в ГУО «Средняя школа № 10 г. Слонима», просмотр видеороликов и др.);
  • игровые упражнения: «Льняные вещи», «Герб родного края», «Цветы Родине», «Мы гончары», народные белорусские игры: «А мы проса сеялі…», «Гарлачык», «Фарбы»; развивающие и дидактические игры: «Узнай по описанию», «Народные промыслы», «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Мой город» и т.д., подвижные игры и физкультурные минутки;
  • прогулки, наблюдения и мини-экскурсии («Вместе с мамой и папой познаю свой родной край», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»), а также трудовую деятельность;
  • игры-инсценировки по мотивам белорусских сказок и продуктивную деятельность (лепку, рисование, изготовление поделок, книжек-малышек);
  • прослушивание музыкальных произведений («Калыханкі», «Пасеялі дзеўкі лён», «Камар лазню тапіў» и др.).

Одной из важных составляющих патриотического воспитания детей считаю правильную организацию развивающей среды. Поэтому в нашей группе оборудован уголок краеведения (этнографии). Его содержание динамично и зависит от темы недели. Здесь мыСценарии белорусских народных сказок разместили: альбомы «Наша семья», «Наш город», «Наша область», «Беларусь», большие фотоподборки «Города Беларуси», «Белорусский национальный костюм», «Национальная кухня», «Декоративно-прикладное искусство Беларуси», альбомы с произведениями белорусского фольклора (стихи, сказки), иллюстрированные книги о белорусских городах, с произведениями народного искусства, белорусских авторов, геральдику Беларуси, карту Беларуси, родного города, макеты города, план детского сада, кукол в национальных костюмах, портреты знаменитых людей Беларуси, Слонимщины и пр., организовали выставку детских работ.

Традиционно, при подготовке к проведению мероприятий, приуроченных к белорусским народным праздникам – Купалле, Гуканне вясны, Каляды – детям и их родителям даются домашние задания по поиску информации об истории праздника, о персонажах праздника, по разучиванию народных песен, стихов, игр, изготовлению костюмов и атрибутов. В эти тематические дни родители не сторонние наблюдатели, а активные участники! Они показывают детям презентации, проводят беседы, организуют выставки и тематические фотозоны, участвуют вместе с детьми в инсценировках, исполняют песни, читают стихи.

Такая совместная деятельность еще больше способствуют обогащению и формированию у воспитанников системы морально-духовных ценностей, воспитанию у детей любви к родному краю, к традициям, культуре и истории белорусского народа, у детей возникает элементарное желание любоваться неповторимостью окружающей среды и ощущать себя с ней единым целым.

Поделиться ссылкой:

  • Сценарии детских сказок для постановки с детьми в детском саду
  • Сценарии новогодних сказок в детском саду
  • Сходу как пишется слитно или раздельно наречие
  • Сходство на лицо как пишется
  • Схожесть мифа и сказки