Считают ли предлоги в сочинении при подсчете слов

Джо байден пришел к власти с четкой задачей: остановить китай, который угрожает мировому господству америки. все действия новой администрации в

Джо Байден пришел к власти с четкой задачей: остановить Китай, который угрожает мировому господству Америки. Все действия новой администрации в первые месяцы показывали, что именно противостояние с Поднебесной и ослабление ее растущего влияния в мире будет в числе приоритетных задач внешней политики Америки в ближайшие годы наряду с такими важными вопросами, как борьба с изменениями климата и пандемией. Отношения с Россией в Белом доме сейчас явно отошли на второй план. О России «вспомнили» лишь в апреле, когда возникла напряженность на российско-украинской границе, где происходила концентрация российских войск. Однако уже в июле, когда напряженность спала, президент Байден вновь задвинул ее подальше, заявив, что в российской экономике ничего нет, кроме ядерного оружия и нефтяных вышек, т.е. что Россия не заслуживает такого же внимания, как Китай.

Джо Байден далеко не первый американский президент, придерживающийся такой позиции по отношению к Москве. После окончания холодной войны американские политики только и делали, что неустанно твердили об упадке России и о том, что она вот-вот если не развалится, то как минимум перестанет быть великой державой. В 2014 г. Джон Майккейн, к примеру, назвал Россию «бензоколонкой, пытающейся выдать себя за страну», а Барак Обама в том же году охарактеризовал ее как «региональную державу». Однако вскоре после этого Москва доказала ошибочность этих слов успешным вмешательством в гражданские войны в Сирии и Ливии, в конфликт в Венесуэле и, по версии Вашингтона, в президентские выборы в США в 2016 году. Несмотря на эти очевидные успехи РФ, подчеркивает журнал Foreign Affairs (FA), мнение о России как о бумажном тигре не изменилось.

Ошибка этой оценки заключается в том, что упадок России преувеличен. На проблемы типа сокращающегося населения и сырьевой экономики в Кремле обращают не так много внимания, как следовало бы, по мнению Вашингтона. Не стоит американцам рассчитывать, пишет FA, и на то, что после ухода Владимира Путина политика России претерпит серьезные изменения. Линия Москвы не изменится под грузом нерешенных проблем, главной из который является Крым, так как путинская внешняя политика пользуется поддержкой у правящей элиты России.

Противоречия с США останутся и после Путина. Проще говоря, делает вывод FA, Америка не сможет разбираться с Китаем и при этом, ничего не делая, ждать, когда Россия сама уйдет с международной арены как мировая держава. Это, в свою очередь, означает, что американцам необходимо заново оценить возможности России и избавиться от ошибочных иллюзий.

Конечно, у ожиданий и надежд на скорый упадок России есть немало оснований. Это и стагнирующая экономика, которая, по мнению FA, может рассчитывать лишь на высокие цены на сырье. Это и из-за множества хорошо известных всем причин значительное отставание ее от США и КНР по большинству параметров научно-технического и экономического развития. И многое другое.

С учетом этого и мрачных прогнозов экономистов и политологов можно сделать вывод, что способность России играть активную роль на международной арене будет со временем быстро ослабевать, потому что у Кремля скоро закончатся ресурсы для этого. Однако эти доводы при всей их справедливости искажают более широкую картину, потому что они подчеркивают слабости России и не обращают внимания на ее сильные стороны.

Например, российская экономика, какой бы слабой она ни была (достаточно сказать, что по ВВП она сопоставима с Техасом, пусть и крупным, но все же всего лишь одним из 50 американских штатов) при подсчете ВВП по паритету покупательной способности увеличивается с 1,5 до 4,1 трлн долларов и становится второй в Европе и шестой в мире. Не стоит забывать, что российскому правительству удалось вполне успешно противостоять и западным санкциям, и падению цен на нефть, и сохранять стабильность.

Не менее ошибочно, пишет FA, считать, что демографические проблемы сильно повлияют на возможность России проводить наступательную политику на международной арене. Хотя бы потому что, даже при худшем сценарии – сокращении численности населения РФ к 2050 году на 11%, она все равно останется самой населенной страной Европы и Евразии. Очевидно, что говорить о том, что Россия стоит на краю демографической бездны, нельзя.

К тому же, Россия показывает в последние годы значительный прогресс и в такой важной сфере, как «качество» населения: здоровье нации, уровень образования, производительность труда и т.д.

Большой проблемой остается утечка мозгов, но и ее влияние на экономику России в США тоже сильно преувеличивается.

Естественно, главным доказательством, позволяющим утверждать, что Россия еще очень долго будет оставаться мировой державой, по мнению FA, является военная мощь, которая с лихвой компенсирует отставание по всем другим параметрам и показателям.

Сейчас российские вооруженные силы, как никогда, сильны, мобильны и эффективны. С учетом ряда особенностей расчетов Россия тратит на оборону, по мнению FA, приблизительно в три раза больше официальных цифр. Причем, половину этих средств вкладывают в разработку новых видов вооружений, в чем русские значительно обошли всех остальных, и в переоснащение армии новейшим оружием и военной техникой.

Далее FA развенчивает надежды на то, что после ухода Путина внешняя политика России станет менее активной. Во-первых, благодаря прошлогоднему референдуму, он может оставаться у власти до 2036 года, а во-вторых, нет особых оснований надеяться на перемены после его ухода.

FA считает, что Америке следует относиться к России не как клонящейся к упадку державе, а как к державе, которая еще долго будет сохранять свою мощь, особенно в военной сфере. Как минимум, в следующие 10-20 лет Россия будет сохранять не только желание, но и способность более-менее успешно противостоять Америке.

По сравнению с Китаем, Россия представляет большую угрозу и национальной безопасности США благодаря ядерному потенциалу (даже учитывая то, что ядерный потенциал Пекина быстро растет), а также благодаря потенциалу в киберпространстве, позволяющему без проблем взламывать защиту США и их союзников.

Опасность России для США FA видит еще и в том, что с каждым днем Москва все больше сближается с Пекином. Россия и Китай фактически уже создали стратегическое партнерство. Главная угроза для США в том, что Москва и Пекин соперничают не друг с другом, а с ними. Причем, эффект от этого сближения превышает, уверен FA, результат простого сложения двух достаточно крупных величин.

FA предостерегает американское руководство от системной ошибки  сконцентрироваться исключительно на Китае и не обращать внимание на другие важные вопросы и проблемы, в том числе и на Россию. Даже несмотря на спорную уверенность в том, что США в состоянии иметь дело одновременно с двумя противниками. Утверждение, выразившееся в словах Джо Байдена и его помощников о том, что Америка может идти и одновременно жевать жвачку, конечно, спорное. FA не пишет открыто, что лучше бы Вашингтону не пытаться доказать справедливость этого утверждения, но этот совет можно прочитать между строк.

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

          
Подготовка к сочинению-рассуждению на

           
лингвистическую тему «Пунктуация»  7 класс

             
В рамках подготовки к ОГЭ в 9 классе

          
                  
Учитель русского языка и литературы

                                               
ЗЯБКИНА ОЛЬГА ПАВЛОВНА

                                            
МБОУ «Средняя школа № 8» г. Казань

          
Цели урока

Образовательные:

·       
Показать
важную роль знаков препинания на письме

·       
Повторить
особенности научного стиля и структуру сочинения-рассуждения

·       
Формировать
умение аргументировать тезис в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему

·       
Подготовить
к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

      
Развивающие:

·       
Развивать
навыки аргументации тезиса в сочинении научного стиля

·       
Развивать
логическое мышление учащихся

·       
Развивать
устную и письменную речь учащихся

      
Воспитательные:

·       
Воспитание
интереса к лингвистике как науке

·       
Воспитание
стремления к совершенствованию речевой деятельности

Ход урока

1.    
Организационный
момент

Здравствуйте ребята! Давайте настроимся на серьёзную работу.

2.    
Проверка
домашнего задания

3.    
Интеллект-разминка
(запись на
доске, без точек и запятых)

Расставить и объяснить знаки препинания

И однажды пушкинские строки

На моем, на русском языке,

Прочитал в Гайд-парке хмурый докер,

Силу потерявший на войне.

Строки шли, как волны, выше, круче.

Слушал парк, дыханье затая,

И сиянье пушкинских созвучий

В городе чужом узнала я.

                  (Е. Шевелева)

        
4. Вступительное слово учителя

Я не
зря начала свой урок с такой интеллектуальной разминки. В 9 классе вам
предстоит пройти общероссийский государственный экзамен. Экзаменационная
работа состоит из 9 заданий. 1 задание-написать сжатое изложение. Задания 2, 3,
4, 5 предполагают знания синтаксического, пунктуационного, орфографического
анализа. Задания 6, 7, 8- анализ текста. В задании 9 необходимо, используя
прочитанный текс, написать сочинение. Предлагается на выбор 3 варианта. Один из
вариантов- сочинение на лингвистическую тему. И хотя до экзамена еще далеко, к
нему пора готовится.

Сегодня
мы попробуем силы в самой трудной части экзаменационной работы- сочинение на
лингвистическую тему.


Что такое лингвистика? (наука о языке)

Лингвистическая
тема- тема, связанная с наукой о языке.

5.    
Тему
нашего сочинения-рассуждения мы узнаем в упражнении 379 на страницы 46.


Что такое пунктуация? (от латин. «пунктум»-точка)

И
выделения смысловых оттенков. Пунктуация-это система знаков препинания;

Раздел
языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления.


Какие знаки препинания мы знаем?

В
школе изучается 10 знаков препинания: точка, вопросительный знак,
восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, скобки
круглые(), кавычки.


Каковы функции знаков препинания?

Знаки
препинания служат для отделения предложений друг от друга, для разделения и
выделения смысловых отрезков в предложении.

-На
какие 3 группы делятся знаки препинания?

Отделительные  
.   ?   !   …..

Разделительные  
,  ;  —   :

Выделительные  
, или 2,   — или 2-

6.    
Сбор
материала сочинения

Вспомним,
что такое рассуждение?

Рассуждение-это
тип речи, в котором автор рассуждает, обдумывает что-то, стараясь при этом
установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к
какому-либо выводу, суждению. В рассуждении задаётся основной вопрос: ПОЧЕМУ
ПРЕДМЕТ ТАКОЙ? ПОЧЕМУ МЫ УТВЕРЖДАЕМ ЭТО?  ПОЧЕМУ ТАК ПОСТУПАЮТ, А НЕ ИНАЧЕ?

-Укажем
композиционную структуру текста-рассуждения.

                          
Структура
сочинения-рассуждения

1.    
 Тезис 
(мысль которую надо доказать)

2.    
Аргументы 
(доказательства)

3.    
Вывод

Алгоритм сочинения-рассуждения на лингвистическую тему будет
выглядеть так:

                           Сформулировать тезис

   Привести рассуждение на теоретическом уровне

                        |                                                      
 |
                       
|                                                        |

 
Привести пример-аргумент                       Привести пример-аргумент

                                                                                 
/

          
                                                                     /

                
                
Сделать  вывод-заключение

                
Формулируем тезис

Обратимся
к высказыванию Фёдора Ивановича Буслаева. Начать сочинение мы можем со слов
учёного.

   
Вступление должно быть значительно меньше основной части (2-3 предложения)

Пример
1

Известный
лингвист Ф. И. Буслаев писал: «Пунктуация способствует ясности в изложении
мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой».
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Пример
2

Я
согласна с высказыванием известного учёного Ф. Буслаева о том, что «пунктуация
способствует ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого
или одну часть его от другой». На письме без знаков препинания не обойтись, так
как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно
передать смысл предложения.

    
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и
заключение. В основной части вы должны:

1.    
Объяснить,
как вы понимаете слова лингвиста.

2.    
Привести
минимум 2 примера, показывающие назначение пунктуации.

Заключение. Как правило, в заключении говорится о том же о
чём во вступлении, но другими словами. В начале заключения можно использовать
следующие вводные слова: ИТАК,… СЛЕДОВАТЕЛЬНО,… ЗНАЧИТ,… ТАКИМ ОБРАЗОМ,….

Пример 1

Обобщая вышеуказанные доводы мы пришли к выводу, что
постановкой знака препинания можно показать, каков характер предложения или
каковы взаимоотношения между частями предложения.

Пример 2

Итак, справедливым является утверждение Ф. И. Буслаева
«пунктуация способствует ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение
от другого или одну часть его от другой»

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста-это одно из важных условий при
написании сочинения на лингвистическую тему. Сочинение должно иметь
ориентировочно 4 абзаца(минимум 3)

·       
1
абзац-тезис

·       
2абзац-толкование
одного языкового явления+пример, иллюстрирующий это явление.

·       
3
абзац-толкование второго языкового явления+пример, иллюстрирующий это явление.

·       
4
абзац-вывод

          
Объем сочинения

Развивайте
мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 70 слов. При подсчете слов союзы,
предлоги и частицы(служебные слова) отдельно не считаются.

             
Образец

   
Известный лингвист Ф. И. Буслаев писал «Пунктуация способствует ясности в
изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от
другой». Попробуем разобраться в смысле этого вызказывания.

   
Знаки препинания служат для выявления различных смысловых оттенков, присущих
отдельным частям письменного текста. Например, в предложении: Как он сдал
экзамен?
Постановка вопросительного знака указывает на членение речи и на
вопросительный характер прдложения. Как он сдал экзамен! Характер
предложения изменился. В этом предложении передается восхищение ответом
экзаменуемого.

     
Выбор знака между частями предложения служит средством выявления смысловых
отношений между ними. Например, Всадник крикнул, лошадь понеслась.(последовательность
двух действий). Всадник крикнул-лошадь понеслась.(в первой части
причина, во второй-следствие).

Таким
образом, знаки препинания нужны в письменной речи, так как они «способствуют
ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть
его от другой»

7.    
Итоги
урока

Сегодня на уроке мы с вами учились
как писать сочинения на лингвистическую тему. Думаю, что дома вам не составит
труда написать сочинение. Удачи вам.

8.    
Домашняя
работа
страница
46 упражнение 379

Литература

Учебник 7 класс М. Т. Баронов, Т.
А.Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. М: «Просвещение» 2021

Илектронные ресурсы:

« Типы речи»        

http// russkiiyazyk/ru

                 
« Как писать сочинение на лингвистическую тему?»

               
http//jiyuu.su

                 
« Учимся писать сочинение-рассуждение»

               
http//disttutor.info

                   
Валгина Н.С.  Розенталь  Д. Э.  Фомина  М. И.  Современный русский язык.
               Электронное издание. 2002.

               
http//www.hi-edu.ru      

  Утверждаю                                                                    
Утверждаю

   Директор школы

   _________ И.Ф.Каримов

   Приказ  № __  от__ августа_____ г.

            Контрольно-измерительные материалы

по родному татарскому языку и
литературе в 4 аб классах

на 2018-2019 учебный год

Учитель начальных классов: Латыпова Л.Ф.

Оценка достижений планируемых результатов освоения

 учебной программы

Контрольные работы для 1 класса по итогам учебного года

Безнең гаилә.

Безнең гаилә зур. Гаиләдә биш кеше бар: әбием, әтием,
әнием, энем һәм мин. Әбием карт. Ул эшләми. Әнием -укытучы. Уп мәктәптә эшли.
Әтием заводта эшли. Мин беренче сыйныфта укыйм. Безнең гаиләбез тату.

Оценка диктанта.

   Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и
пунктуационной грамотности.

   Для диктантов целесообразно использовать
связные тексты, которые должны быть доступными по содержанию и не иметь в своем
составе неизвестных учащимся слов, грамматических форм и синтаксических
конструкций. Если в тексте диктанта встречаются незнакомые слова или слова с
неизученными орфограммами, то их необходимо объяснить и записать на доске.

    При подсчете количества слов в диктанте
принимаются во внимание все слова, включая заголовки. Служебные слова (предлоги
и союзы) также считаются за отдельные слова.

Количество слов в диктанте в течение учебного года должно
увеличиваться постепенно: в начале учебного года такое же количество слов, как
в диктантах предыдущего класса, затем  в каждой четверти
текст постепенно увеличивается и в III четверти число слов в диктанте должно
достигать указанной для каждого класса нормы.

   Проверочный диктант по определенной теме
должен включать основные орфограммы или пунктограммы не только этой темы, но и
других программных разделов, изученных ранее. Итоговые контрольные диктанты
должны выявлять подготовленность учащихся по всем изученным ранее темам.

Объем текстов для диктантов:

2 класс

3 класс

4 класс

15—18  слов

 18—23  слов,

23—28  слов

  При подсчете слов учитываются как самостоятельные,
так и служебные слова.

При оценке диктантов (а также изложений и сочинений)
исправляются, но не учитываются следующие орфографические и
пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не
проводилась специальная работа;

4) в переносе слов;

5) на единичные пропуски точки в конце предложения, если
первое слово следующего предложения начинается с заглавной буквы;

6) в передаче авторской пунктуации.

    Исправляются, но не учитываются описки,
неправильные

написания, искажающие звуковой облик слова.

    Примечание. Если в
одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются на
одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление
неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка
не выставляется при наличии трех и более исправлений.

    Диктант оценивается одной отметкой. Нормы
оценки диктантов следующие:

     Отметка «5» ставится за безошибочную работу, а также при
наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной
ошибки.

    Отметка «4» выставляется при наличии и работе трех
орфографических и трех пунктуационных ошибок, или двух орфографических и
четырех пунктуационных, или пяти пунктуационных при отсутствии орфографических
ошибок.

    Отметка «3» выставляется при наличии пяти орфографических и пяти
пунктуационных ошибок, или четырех орфографических и пяти пунктуационных
ошибок, или девяти пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. 
  В 2 классе допускается выставление отметки «3» за
диктант при 
шести орфографических и пяти пунктуационных ошибках.
   Отметка «2»
 ставится при наличии восьми орфографических и
восьми пунктуационных ошибок, или семи орфографических и девяти пунктуационных,
или шести орфографических и десяти пунктуационных, или девяти орфографических и
семи пунктуационных.
   При некоторой вариативности количества ошибок следует принимать во
внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку.
Такой предел для оценки «З»— пять орфографических ошибок .«2» —
девять орфографических ошибок.

График
проведения контроля

Период обучения

№ урока

Дата проведения

Вид работы

Кален.

Фактич.

1 четверть

2

8.09

Контрольное
списывание «Осень»

8

20.10

Контрольный
диктант  “
Хлеб

2 четверть

12

24.11

Обучающее изложение  «Синичка»                            

16

22.12

Контрольный
диктант  «Снегирь »

3 четверть

23

2.03

Обучающее
сочинение «Моя семья»

25

16.03

Контрольный
диктант «Береза»

4 четверть

28

13.04

Обучающее изложение  « Ленивый бельчонок»

32

11.05

Контрольный
диктант «Польза леса»                                 

Итого:

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

Контрольное
списывание

1

Диктанты

1

1

1

1

Обучающее
сочинение

1

Обучающее
изложение

1

1

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по родному (татарскому) языку и литературному чтению

Автор

Название

Издательство

Год

А.Н.
Газизова

Дидактические
материалы по татарскому языку для начальных классов

Яналиф

2009
г

1.     
Контрольное списывание «Осень»

Көз.

Әле генә
ямьле җәй иде. Урманда кошлар җыры гөрли иде. Бөдрә чәчле каеннар җилфердәп
тора иде. Хәзер дөнья тынып калды. Көз килде. Җил сары яфракларны җиргә койды.
Кошлар ерак илләргә китеп баралар. (
32 сүз.)

2.     
Контрольный диктант по теме   «Хлеб»

Икмәк.

Икмәк авыр хезмәт белән үстерелә.Аның өчен игенчеләр күп
көч куялар. Башта алтын бөртекләр җылы туфракка чәчелә. Аны

карап
үстерәләр
.
Икмәкнең кадерен белегез! (23 сүз.)

Бирем:     күчмә  мәгънәле сузләр астына бер
сызык сызырга.

3.      Обучающее изложение «Синичка»                                                                                                                                                                   Песнәк

Идриснең песнәге бар. Койрыгы кап-кара, түшләре сары,
яңаклары ап-ак, битен гел юып йөри ул. Түбәтәен томшыгына ук төшереп кигән.
Алар инде әллә кайчан дуслаштылар. Кар яуганчы ук. Идриснең дусты тәрәзә
каршындагы агачка куна. Әти белән әнисе эшкә киткәч, Идрис берүзе кала. Янында
дусты булгач, Идрис ялгыз калырга курыкмый. Песнәк Идриснең тәрәзә янына килүен
көтеп кенә тора. Шунда ук тәрәзә рамына килеп куна һәм кара төймә күзләре белән
дустына карый. Идрис форточканы ача һәм икмәк валчыклары ыргыта. Песнәк тиз
генә алар артыннан очып төшә. Кар өстеннән валчык чүпли, башын иеп, Идрискә
рәхмәт әйтә. Аның рәхмәт әйтүен Идрис кенә аңлый.

4. Контрольный диктант “Снегирь”

Карабүрек.

Кышның беренче көннәре. Кар өстендә нәни генә кошчык
сикергәли. Аның күкрәге алсу төстә, аркасы күгелҗем, башы, канатлары һәм
койрыгы кара төстә. Карабүрек бу. (23 сүз.)

5. Обучающее сочинение «Моя семья»

      6. Контрольный диктант «Береза»

Каен

Мин урамдагы каенга карарга яратам. Кышын каен бәс белән
каплана. Язын кечкенә яфраклар барлыкка килә. Җәен ул яшел күлмәк кия. Көзен
агачны сары толымнар бизи. Каен һәрчак матур! (23 сүз.)

7. Обучающее изложение 
«Ленивый бельчонок».

Ялкау тиен.

Кара урманда яшәгән бер тиен. Аның балалары туган.
Берсе-Матуркай, икенчесе Йомшаккай исемле булган. Алар үскәннәр, зур булганнар.

Менә алтын көз җиткән. Тиен балалары белән чикләвек
җыя башлаган. Йомшаккай бик ялкау булган, чикләвек җыймаган, ләкин ашарга бик
яраткан. Ул төнлә Матуркайның чикләвекләрен урлый икән. Матуркай аның бу эшен
белгән:

— Йомшаккай, ник син минем чикләвекләрне урлыйсың?

Йомшаккай, бу сүзләрне ишеткәч, бик оялган, кып-кызыл
булган. Аның өчен барлык тиеннәр дә оялган, алар да кызарган.

Шуннан бирле тиеннәр барысы да кызгылт төстә, ди.

8. Итоговый контрольный диктант  «Польза леса»

Урманның файдасы.

Урман кыйммәтле төзү материалы – бүрәнә, такта бирә. Бүрәнәдән,
шахталарның җир асты корылмаларын ныгыту өчен,
терәкләр ясыйлар.
Урман кешеләргә төрле ашамлык, дарулар бирә. Анда күп
төрле җәнлек яши.
(28 сүз.)

На чтение 5 мин Просмотров 9.1к.
Обновлено

В данной статье приведено топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении. Приступая к подготовке к итоговому сочинению, выпускник сталкивается с рядом вопросов, ответы на которые требуется получить незамедлительно. Приходится погружаться в виртуальный мир и искать нужную информацию, которая разбросана по всему интернету. Соответственно, на это тратится драгоценное время. Мы проанализировали все вопросы, с которыми сталкиваются выпускники, и подготовили на них актуальные ответы. Сколько аргументов должно быть в итоговом сочинении?

Сколько аргументов должно быть в итоговом сочинении?

В критериях оценки итогового сочинения количество аргументов строго не регламентировано. Главное при создании работы – написать сочинение по предложенной теме и обосновать свою точку зрения, опираясь на художественные произведения. Причем опираться можно и на классическую литературу, и на современную, обращаться к творчеству как русских, так и зарубежных авторов. При выборе жанра произведения для аргумента обучающиеся могут руководствоваться своими читательскими предпочтениями.

Для аргументации достаточно привести один литературный пример. Выбрав такой путь написания сочинения, выпускник должен учесть тот факт, что объем сочинения должен составлять не менее 250 слов. Если нет уверенности в том, что с одним примером сочинение будет соответствовать данному требованию, лучше привести два аргумента.

Решив проиллюстрировать тезис двумя примерами, выпускники часто сталкиваются с другим вопросом: можно ли приводить примеры из одного произведения, или же лучше остановиться на двух? Ответ прост: все в ваших руках. Например, в сочинении по теме «Важно ли прививать доброту с детства?» можно противопоставить двух героев одного произведения (Петр Гринев и Алексей Швабрин из «Капитанской дочки А. С. Пушкина») или же двух героев из разных произведений (Петр Гринев и Митрофанушка из «Недоросли» Д. И. Фонвизина). Выбор количества произведений зависит от читательского опыта выпускника.

Сколько слов должно быть в сочинении?

В требованиях к итоговому сочинению, размещенных на сайте ФИПИ, дан рекомендуемый объем сочинения – 350 слов. Указание на объем условно: выпускник может раскрыть тему сочинения, использовав меньшее количество слов. Но если в сочинении будет менее 250 слов, выпускник автоматически получит незачет за всю работу. При подсчете слов учитываются как самостоятельные части речи, так и служебные (союзы и предлоги).

Часто школьники сталкиваются с проблемой нехватки слов. Ее можно легко решить с помощью небольших хитростей. Например, можно написать несколько слов об авторе. Использовать можно самые типичные фразы: великий русский писатель и поэт, создатель замечательных произведений в прозе. В двух предложениях можно пересказать основное содержание произведения, которое используется для аргументации. Но не стоит увлекаться отступлениями, ведь основная задача сочинения – раскрыть предложенную тему, а не продемонстрировать знание текста произведения и сведений о его авторе.

Можно ли пересдать итоговое сочинение?

Дата проведения итогового сочинения ежегодно остается неизменной –
первая среда декабря. Это лишь середина учебного года. Почему же проводить испытание начинают в столь ранние сроки? Во-первых, это поможет сконцентрироваться именно на сочинении, во-вторых, после получения положительного результата по итогам сочинения можно спокойно готовиться к итоговой аттестации. Но что делать, если придет неудовлетворительный результат?

Выпускник, получивший незачет или по уважительной причине не явившийся на испытание, имеет право пересдать итоговое сочинение в резервные дни. Эти дни также фиксированы: первая среда февраля и первая среда мая. В любом случае, итог будет известен до конца учебного года перед проведением ЕГЭ.

Как узнать результаты сочинения?

Есть два способа узнать результаты итогового сочинения. Первый – у школьного учителя. Точные результаты с количеством набранных баллов присылают на электронную почту той образовательной организации, которую посещает выпускник. Поэтому в указанные во время проведения испытания сроки результаты будут известны администрации школы и учителю-предметнику. Те, в свою очередь, обязаны ознакомить обучающихся с этими результатами.

Второй способ – посмотреть в личном кабинете на интернет-ресурсе для участников ГИА. Сделать не сложно: достаточно ввести фамилию, имя, отчество и паспортные данные школьника в соответствующие поля на электронном ресурсе. Кроме набранных баллов по каждому критерию отобразится тема сочинения, которая была выбрана для работы. Это позволит убедиться в том, что результаты на ресурс внесены верно.

Где можно использовать результаты сочинения?

Итоговое сочинение не совсем бесполезно, как считают многие школьники. Некоторые вузы учитывают его при поступлении и дают дополнительно до 10 баллов к общей сумме баллов за ЕГЭ. С чем это связано? С введением единого государственного экзамена многие вузы перестали проводить вступительные испытания для абитуриентов, что лишило их возможности оценить общий уровень развития подростков. Такой информации не дает ЕГЭ, предлагающий задания в тестовой форме.
При учете результатов итогового сочинения вузы пользуются своей системой оценивания, максимальный балл которой составляет 10. В последнее во многих вузах это испытание учитывается в качестве личных достижений абитуриентов наряду с золотой медалью и результатами ГТО. Так что выпускникам следует заранее уточнить эту информацию в вузе.

Мы постарались очень подробно ответить на волнующие выпускников 11 классов вопросы. Если же у вас после прочтения остались какие-то неясности, напишите в комментариях к статье. Мы обязательно ответим на все вопросы и поможем преодолеть трудности!

  • Считаются ли союзы за слова в сочинении огэ
  • Считаются ли предлоги и союзы за слова в сочинении по русскому
  • Сша рассказ о стране
  • Сша на английском языке как пишется
  • Считать сказки для детей