Считается ли предлог словом в сочинении

Что может толкнуть человека на преступление? я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм,

Что может толкнуть человека на преступление? Я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм, цинизм, бессердечие, честолюбие, скука. Под их действием человек готов пойти на безнравственный поступок.

В художественной литературе есть много примеров того, как человек совершает преступление под влиянием этих чувств. Григорий Александрович Печорин — главный герой произведения «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – яркий тому пример. В романе автор показал моменты жизни героя, лишнего для своей эпохи.

«Лишним человеком» принято характеризовать образованного, интеллигентного, талантливого человека из высшего общества, но неприкаянного, отчаянного, без чувства нужности. Такой человек не может найти себя, реализовать собственные способности, тратит время в пустую, не может найти смысл в жизни. Поэтому общество не принимает его. Из-за этого, человек становится бездушным, жестоким, эгоистичным, все положительные черты затуманиваются. В силу обстоятельств, «лишний человек» не боится играть с судьбой, но такие шутки рискованны, и результат может быть непредсказуем.

Григорий – образованный, интеллигентный, талантливый, начитанный, разносторонне развитый молодой человек. Но вопреки своим способностям, герой не может найти себе цель и место в жизни. Все свои богатые духовные силы он растрачивает не по назначению: тратит время на бессмысленные споры, развлечения, играет с чувствами княжны Мери, по его вине убивают Бэлу, из-за его руки погибает Грушницкий. Печорин несчастен и обрекает на несчастье всех, кого встречает.

В главе «Бэла» мы можем наблюдать эгоизм Печорина и его безразличие к судьбе девушки. Молодые люди полюбили друг друга, но вот Григорию быстро наскучило это высокое чувство, и он утратил интерес к красавице. Для него все эти чувства были потехой. Ради развлечения он похитил девушку, не предусматривая дальнейшего поворота событий и не задумываясь о чувствах Бэлы. Она была для Григория просто игрушкой, которую он использовал. В итоге, из-за своего эгоизма и безрассудства, главный герой стал причиной трагической гибели Бэлы. Но даже её смерть не повлияла на Печорина, на похоронах девушки он не проронил слезы, а даже рассмеялся, когда его попытался утешить Максим Максимович. Он совершил нравственное преступление.

В главе «Княжна Мери» причиной для преступления Печорина выступает скука, эгоизм, бессердечие, равнодушие к судьбе людей, встречающихся на его пути. Печорин с первой встречи вызывает интерес у Мери, но долго играет с чувствами «жертвы» и дразнит её, чтобы подогреть интерес. Его план выигрышный – девушка влюбляется в Григория, но ему все это не нужно – чувства его не искренны. Он влюбляет Мери в себя от скуки, для получения новых эмоций, а не из-за настоящих чувств. Герой готов жертвовать судьбами людей ради своего угождения и развлечения. Эгоистично играя на чувствах девушки, безразлично играя с её судьбой, Печорин совершает нравственное преступление.

Грушницкий, друг главного героя романа, встретив молодых людей, дает трещину в их отношениях – он безответно влюбляется в Мери. Печорин решает вызвать друга на дуэль, где убивает его. Григорий совершает преступление, потому что в нем нет никаких человеческих чувств. Он холоден как к смерти друга, так и к чувствам девушки. Он равнодушен к людям, их жизням и судьбам, неспособен к настоящей любви и дружбе. Все, на что он способен, это получать удовольствие от страданий людей и рушить их судьбы.

Очень важно оставаться человеком. На примере Печорина мы можем увидеть весь ужас процветающего в обществе цинизма и эгоизма. Григорий Александрович живет без цели в жизни, его разум гложет скука. Эгоизм, честолюбие, безразличие к судьбам людей и скука подвигли героя на преступления. Я думаю, чтобы эти чувства не овладели человеком, нужно воспитывать в себе любовь к людям, милосердие, сострадание, поставить цель в жизни и определить для себя нравственные ориентиры.

Здравствуйте, Арина!

Вы сумели выстроить сочинение, соответствующее заданным параметрам, в аргументации использовали примеры из литературного произведения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Рассуждение выстроено с опорой на литературный материал, наблюдается фрагментарное заимствование фраз из интернет-источников.

Роман «Герой нашего времени» вами понят поверхностно.

Все, на что он способен, это получать удовольствие от страданий людей и рушить их судьбы.

Это далеко не так. Образ Печорина гораздо глубже, а в вашей интерпретации он просто похож на какого-то сказочного злодея.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Обоснование: в сочинении представлены фрагменты, не относящиеся к теме и не раскрывающие тезис. В частности, таким фрагментом является третий абзац, посвященный описанию образа «лишнего» человека. Этот абзац выбивается из композиционной схемы сочинения, являясь отступлением от темы.

4 абзац также не раскрывает тезис о причинах, толкающих людей на преступления. Абзац выпадает из общей логики рассуждения.

Но даже её смерть не повлияла на Печорина, на похоронах девушки он не проронил слезы, а даже рассмеялся, когда его попытался утешить Максим Максимович. Он совершил нравственное преступление.

Из этого предложения следует, что нравственное преступление совершил Максим Максимович.

Седьмой абзац также выпадает из логики рассуждения.

Печорин решает вызвать друга на дуэль, где убивает его.

Кто кого убивает, почему Печорин вызвал Грушницкого на дуэль — непонятно. Нет последовательности в изложении мыслей и фактов.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевых ошибок много, но они не затрудняют существенно восприятие мысли.

Ошибки

Я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм, цинизм, бессердечие, честолюбие, скука.

Нарушение точности речи. Эгоизм и цинизм — это не чувства и не эмоции.

Под их действием человек готов пойти на безнравственный поступок.

Неоправданное расширение сочетаемости слова. Можно находиться под действием лекарств, но нельзя пойти на поступок под действием скуки. Вы исказили устойчивое сочетание «находиться под действием эмоций».

В романе автор показал моменты жизни героя, лишнего для своей эпохи.

Речевая несочетаемость.

В романе автор показал моменты жизни героя, лишнего для своей эпохи.

Речевая неточность. В романе описывается судьба персонажа, а не «моменты жизни».

«Лишним человеком» принято характеризовать образованного, интеллигентного, талантливого человека из высшего общества, но неприкаянного, отчаянного, без чувства нужности.

Кем принято, когда? Непонятно. Характеризовать — значит дать характеристику, слово сюда не подходит, нужно вместо этого слова использовать глагол «называть». Чувство нужности — что это такое? Это явление, не описанное в психологии — науке, изучающей чувства.

Из-за этого, человек становится бездушным, жестоким, эгоистичным, все положительные черты затуманиваются.

Затуманиться — стать неясным. В данном контексте слово неуместно. Правильно: положительные черты искажаются.

В силу обстоятельств, «лишний человек» не боится играть с судьбой, но такие шутки рискованны, и результат может быть непредсказуем.

Предлог «в силу» употреблен некорректно: не боится играть в силу обстоятельств — слова не сочетаются друг с другом по смыслу. О каких «таких» шутках идет речь? Непонятно.

Все свои богатые духовные силы он растрачивает не по назначению: тратит время на бессмысленные споры, развлечения, играет с чувствами княжны Мери, по его вине убивают Бэлу, из-за его руки погибает Грушницкий.

Свои — лишнее слово, повтор «растрачивает — тратит», погибать ОТ чьей-то руки.

Герой готов жертвовать судьбами людей ради своего угождения и развлечения.

Правильно: ради того, чтобы угодить себе и развлечься.

Грушницкий, друг главного героя романа, встретив молодых людей, дает трещину в их отношениях – он безответно влюбляется в Мери.

Каких молодых людей встретил Грушницкий? И откуда он взялся —  в предыдущем абзаце мы узнали, что он погиб от руки Печорина?
Дает трещину в их отношениях — несочетаемость. Правильно: внес разлад в их отношения.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

Ошибки

Орфография

Такой человек не может найти себя, реализовать собственные способности, тратит время в пустую, не может найти смысл в жизни.

ВПУСТУЮ (наречие).

Пунктуация

Из-за этого, человек становится бездушным, жестоким, эгоистичным, все положительные черты затуманиваются.

Лишняя запятая.

Все, на что он способен, ТИРЕ это получать удовольствие от страданий людей и рушить их судьбы.

Пропущено тире.

Грамматика

Я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм, цинизм, бессердечие, честолюбие, скука.

Правильно: побудить К чему-то (не НА что-то).

В главе «Княжна Мери» причиной для преступления Печорина выступает скука, эгоизм, бессердечие, равнодушие к судьбе людей, встречающихся на его пути.

ВыступаЮТ

Эгоистично играя на чувствах девушки, безразлично играя с её судьбой

играя С чувствами или играя ЧУВСТВАМИ

Общий вывод по работе

Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и речью.

Удачи!

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.09.2021 22:38:33

Автор: Валентин Марченко


Технический прогресс – это процесс развития науки, техники, технологии, а также усовершенствования рабочего труда. В современном мире люди стали активно использовать технологии, всё становится слишком автоматизированным, вплоть до того, что роботы выполняют бытовую работу по дому. Технический прогресс не стоит на месте, люди постоянно развиваются, учёные делают новые открытия, и пытаются максимально упростить жизнь всему человечеству путём автоматизации. С одной стороны, это очень хорошо, ведь человеку теперь не придётся выполнять тяжелую роботу, но у каждой медали есть обратная сторона.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
С того времени прошло много лет, и вот перед нами современный мир, где есть машины, телефоны, компьютеры, интернет и даже искусственный интеллект. Теперь людям не приходиться работать вручную, большинство профессий и работ заключается в том, чтобы давать задачу искусственному интеллекту, который и будет выполнять всю необходимую работу. Современные дети не могут представить себе жизнь без интернета, они не могут провести и дня без телефона. Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить. Им не видан тяжелый ручной труд, они привыкают к тому, что робот пылесос сделает уборку, мультиварка приготовит еду, стиральная машина постирает одежду. Безусловно это здорово, но у этого есть и негативная сторона. Люди начинают деградировать, особый удар приходится на подрастающие поколение. Люди привыкают, что за них выполняют всю работу, и становятся беспомощными. Из – за новых технологий общество начинается изменяться не всегда в лучшую сторону.
Ярким примером негативного влияния технического прогресса является произведение Рея Брэдбери “Вельд”. В своём произведение автор рассказывает про семью, которая живёт в полностью автоматизированном доме. У них полностью отсутствует потребность в ручном труде. У семейной пары Джорджа и Лидии есть двое детей, для которых они построили умную комнату, которая умела в точности воспроизводить любое представленное место. Дети всё время проводили в этой комнате. Произведение заканчивается на том, что дети не смогли отказаться от этой технологии, и приказали ей избавиться от своих родных.
Еще одним ярким примером негативного влияния технологий на человечество является произведение “451 граду по Фаренгейту” автором является всё тот же Рей Брэдбери. В этом произведении автор рассказывает про супружескую пару, в которой жена главного героя полностью погружается в мир телевиденья. Она перестает замечать своего мужа, что приводит к распаду их брака.
В заключении хотелось бы сказать, что технический прогресс освободил человека от тяжелой ручной работы – это является большим плюсом, но продолжая развиваться общество начинает деградировать. Из – за этого никто не может сказать стоит ли продолжать развиваться, или же нужно остановиться на достигнутом…


Здравствуйте, Валентин!

Вам удалось создать самостоятельную работу.  Вместе с тем следует обратить внимание на композицию сочинения (об этом подробно напишу в К3).

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргумент 1  иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведения в аспекте заявленной темы.
Аргумент 2 представляет собой сжатый ПЕРЕСКАЗ, а не анализ. Вы говорите о том, что делают ГЕРОИ, а анализ о том, что делает АВТОР.  

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.
Есть перекос в композиции сочинения.
Первые 4 абзаца- это всё вступление? Или это вступление и первый аргумент, построенный на общих рассуждениях о древних временах и современности?

У Вас верные и логичные мысли, попробуйте организовать их по-другому.

В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.

Удалите этот абзац: больше Вы нигде не обращаетесь к теме жизни до развития технологий.

С того времени прошло много лет, и вот перед нами современный мир, где есть машины, телефоны, компьютеры, интернет и даже искусственный интеллект. Теперь людям не приходиться работать вручную, большинство профессий и работ заключается в том, чтобы давать задачу искусственному интеллекту, который и будет выполнять всю необходимую работу. Современные дети не могут представить себе жизнь без интернета, они не могут провести и дня без телефона. Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить. Им не видан тяжелый ручной труд, они привыкают к тому, что робот пылесос сделает уборку, мультиварка приготовит еду, стиральная машина постирает одежду. Безусловно это здорово, но у этого есть и негативная сторона. Люди начинают деградировать, особый удар приходится на подрастающие поколение. Люди привыкают, что за них выполняют всю работу, и становятся беспомощными. Из – за новых технологий общество начинается изменяться не всегда в лучшую сторону.

Этот абзац сократите и введите выделенную красным часть перед анализом рассказа «Вельд». Эта же мысль должна стать микровыводом в абзаце с анализом произведения Р.Брэдбери.

Произведение заканчивается на том, что дети не смогли отказаться от этой технологии, и приказали ей избавиться от своих родных. МИКРОВЫВОД? Должны прозвучать КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Нет перехода ко второму литературному аргументу.  
Нет микровывода после второго аргумента.

Таким образом, Ваше сочинение сейчас выглядит так:
огромное правильно вступление, аргумент 1- пересказ с элементами анализа, аргумент 2- пересказ.
Нет микровыводов после аргументов, нет связок-переходов от одного абзаца к другому.
Нужно выровнять части.  

С одной стороны, это очень хорошо

Как Вы употребляете С ОДНОЙ СТОРОНЫ, должно быть и с ДРУГОЙ.

С одной стороны, это очень хорошо, ведь человеку теперь не придётся выполнять тяжелую роботу, но у каждой медали есть обратная сторона.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
 С того времени прошло много лет, и вот перед нами современный мир, где есть машины, телефоны, компьютеры, интернет и даже искусственный интеллект.

Выделенный абзац выбивается из логики повествования, он лишний. Нет перехода от одной мысли (упоминание о негативной стороне) к другой.

продолжая развиваться общество начинает деградировать

Это как?

К 4 (речь)+ 1 балл

Обоснование

Ошибки

Технический прогресс – это процесс развития науки, техники, технологии, а также усовершенствования рабочего труда. В современном мире люди стали активно использовать технологии, всё становится слишком автоматизированным, вплоть до того, что роботы выполняют бытовую работу по дому. Технический прогресс не стоит на месте, люди постоянно развиваются, учёные делают новые открытия, и пытаются максимально упростить жизнь всему человечеству путём автоматизации.

тавтология

люди постоянно развиваются

Что Вы имеете в виду? Видимо, техническую сторону жизни? Тогда эта фраза лишняя: дальше говорите об открытиях учёных.
«Люди развиваются» обычно говорят, когда имеют в виду внутренний, личностный рост.

но у каждой медали есть обратная сторона.

Шероховатость. Не очень уместная образность. Напишите проще.

В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом,

повтор слова

Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить. Им не видан тяжелый ручной труд, они привыкают к тому, что робот пылесос сделает уборку, мультиварка приготовит еду, стиральная машина постирает одежду.

тавтология
ЛИБО- стиль! Устаревший союз, замените на ИЛИ-ИЛИ

Безусловно это здорово, но у этого есть и негативная сторона.

тавтология

Еще одним ярким примером негативного влияния технологий на человечество является произведение “451 граду по Фаренгейту” автором является всё тот же Рей Брэдбери. В этом произведении автор рассказывает про супружескую пару, в которой жена главного героя полностью погружается в мир телевиденья.

повторы

К5 (грамотность) + 1 балл

Ошибки

Орфография-6

Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить.

куда-то

рАботу

робот- пылесос  
Образовано сложеним двух слов- нужен дефис.

произведениИ

телевиденИЯ

производные предлог В ЗАКЛЮЧНИЕ

Пунктуация-5

Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, (лишняя запятая при однородных членах)либо же позвонить.

Безусловно ЗПТ это здорово

вводное слово

Из – за этого никто не может сказатьЗПТ стоит ли продолжать развиваться, ЛИШНЯЯ ЗПТ (однородное подчинение) или же нужно остановиться на достигнутом…

Произведение заканчивается на том, что дети не смогли отказаться от этой технологии,ЛИШНЯЯ ЗПТ (однородное подчинение) и приказали ей избавиться от своих родных.

Еще одним ярким примером негативного влияния технологий на человечество является произведение “451 граду по Фаренгейту”ЗПТ автором является всё тот же Рей Брэдбери.

БПС

но продолжая развиваться общество начинает деградировать

обособление ДО

Грамматика-2

С одной стороны, это очень хорошо, ведь человеку теперь не придётся выполнять тяжелую роботу, но у каждой медали есть обратная сторона.

Нарушение границ предложения. Выделенное вынесите в новую фразу.

В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.

Неуместная парцелляция

Общий вывод по работе

Итак, Валентин, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над композицией сочинения, речью и гармотностью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Мечта есть у каждого человека. Кто-то мечтает о большом и великом, а кто-то о чем-то маленьком и незначительном, но очень важном для себя. Мечты сопровождают нас самого детства и часто становятся целью нашей жизни, смыслом преодолевать трудности и двигаться дальше. Иногда с помощью мечты человек может измениться и по-другому посмотреть на мир.
Так произошло с героем романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Андреем Болконским. В самом начале романа он мечтает о славе именно поэтому отправляется на службу. Однако вскоре в его жизни происходит перелом. Получив ранение в Аустерлицком сражение, глядя в бескрайнее небо он переоценивает свою жизнь и понимает, насколько мелочны были его цели. Он разочаровывается в своих идеалах и теперь его главная мечта и цель ‒ служить людям. Он начинает по-другому смотреть на этот мир и снова во второй раз уходит на фронт уже не ради славы, а для защиты Родины.
Но всегда ли мечты могут помочь человеку? Ведь в мечтах легко утонуть, забыв про реальный мир.
И ярким примером «утонувшего» мечтателя является персонаж Манилов из произведения Гоголя «Мёртвые души». В его голове много мыслей и поистине грандиозных планов и идей, которые, к сожалению, вряд ли когда-либо воплотятся в жизнь, так как вместо того, чтобы предпринимать конкретные действия для осуществления своих планов Манилов предпочитает проводить время в своих мечтах. Помещик настолько погружён в свои фантазии, что практически не занимается хозяйством. Это всё говорит о нём, как о слабовольном и ленивом человеке мечты которого вряд ли когда-либо осуществятся.
Таким образом, каждый из нас о чём-то мечтает, но только от нас самих зависит как именно мечта повлияет на нашу жизнь, поможет ли она на пути к цели или станет омутом, из которого будет сложно выбраться в реальность. Самое главное это не только мечтать, погружаясь в фантазии с головою, но и что-то делать для осуществления своей мечты

Здравствуйте, Анастасия!

Вам удалось в своем сочинении выполнить требование №1 (количество слов), требование № 2 (самостоятельность работы) критериев проверки итогового сочинения, написать работу по заявленной теме, привлечь в качестве аргументации два художественных произведения, составляющих славу русской классической литературы.  Вместе с тем следует обратить внимание на несовершенство тезисно-доказательной части, речевые и пунктуационные ошибки

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В самом начале романа он мечтает о славе именно поэтому отправляется на службу.

Хотелось бы конкретнее. Служба может быть военной, светской.

И ярким примером «утонувшего» мечтателя является персонаж Манилов из произведения Гоголя «Мёртвые души»

Плохо, что Вы не указываете имя писателя. Николай Васильевич Гоголь (Н.В. Гоголь).

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Он начинает по-другому смотреть на этот мир и снова во второй раз уходит на фронт уже не ради славы, а для защиты Родины.

Нарушение логики внутри предложения (нельзя снова во второй раз уйти на фронт, потому что это противоречит здравому смыслу). Есть первый, второй, третий раз (речь не только о войне).

Но всегда ли мечты могут помочь человеку? Ведь в мечтах легко утонуть, забыв про реальный мир.
И ярким примером «утонувшего» мечтателя является персонаж Манилов из произведения Гоголя «Мёртвые души».

Нарушение абзацного членения.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Мечты сопровождают нас  самого детства и часто становятся целью нашей жизни, смыслом преодолевать трудности и двигаться дальше.

Лексическая несочетаемость (преодолевать трудности  смыслом нельзя). Возможно, Вы хотели сказать, что мечты позволяют нам справляться с любыми трудностями, не сдаваться и всегда смотреть в будущее с оптимизмом.

Мечта есть у каждого человека. Кто-то мечтает о большом и великом, а кто-то о чем-то маленьком и незначительном, но очень важном для себя. Мечты сопровождают нас самого детства и часто становятся целью нашей жизни, смыслом преодолевать трудности и двигаться дальше. Иногда с помощью мечты человек может измениться и по-другому посмотреть на мир.

Не увлекайтесь повторами. Да, слово «мечта» ключевое слово темы, но столь частых повторов стоит всё-таки избегать.

Однако вскоре в его жизни происходит перелом. Получив ранение в Аустерлицком сражение, глядя в бескрайнее небо он переоценивает свою жизнь и понимает, насколько мелочны были его цели. Он разочаровывается в своих идеалах и теперь его главная мечта и цель ‒ служить людям. Он начинает по-другому смотреть на этот мир и снова во второй раз уходит на фронт уже не ради славы, а для защиты Родины.

Неоправданное повторение местоимений.

Таким образом, каждый из нас о чём-то мечтает, но только от нас самих зависит как именно мечта повлияет на нашу жизнь, поможет ли она на пути к цели или станет омутом, из которого будет сложно выбраться в реальность.

Думаю, что слово «омут» лучше заключить в кавычки, потому что иначе предложение воспринимается в прямом смысле и возникает речевая ошибка.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

Орфография — 0

Пунктуация — 8

В самом начале романа он мечтает о славе ЗПТ именно поэтому отправляется на службу.

Пропущена запятая.

Получив ранение в Аустерлицком сражение, глядя в бескрайнее небо ЗПТ он переоценивает свою жизнь и понимает, насколько мелочны были его цели.

Не обособлен деепричастный оборот (потеряна запятая).

Он разочаровывается в своих идеалах ЗПТ и теперь его главная мечта и цель ‒ служить людям.

Пропущена запятая между частями сложного предложения.

В его голове много мыслей и поистине грандиозных планов и идей, которые, к сожалению, вряд ли когда-либо воплотятся в жизнь, так как вместо того, чтобы предпринимать конкретные действия для осуществления своих планов ЗПТ Манилов предпочитает проводить время в своих мечтах.

Пропущена запятая в конце придаточного предложения.

Это всё говорит о нём, как о слабовольном и ленивом человеке ЗПТ мечты которого вряд ли когда-либо осуществятся.

Перед как запятая не нужна (значение «в качестве»). Не поставлена запятая перед придаточным определительным.

Таким образом, каждый из нас о чём-то мечтает, но только от нас самих зависит ЗПТ как именно мечта повлияет на нашу жизнь, (лучше двоеточие — значение пояснения) поможет ли она на пути к цели или станет омутом, из которого будет сложно выбраться в реальность.

Не поставлена запятая перед придаточным изъяснительным. Запятая вместо двоеточия.

Самое главное ТИРЕ это не только мечтать, погружаясь в фантазии с головою, но и что-то делать для осуществления своей мечты

Пропущено тире.

Грамматика — 1

Мечты сопровождают нас  самого детства и часто становятся целью нашей жизни, смыслом преодолевать трудности и двигаться дальше.

Пропущен предлог (нарушение управления).

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой развития мысли, речевым оформлением, пунктуацией.

Удачи!

В заключение или в заключении как правильно?

В зависимости от контекста предложения возможно написание обоих вариантов.

Правильно

В заключение – при написании слова с окончанием на “е” имеем дело с производным предлогом. Этот предлог имеет временно́е значение и отвечает на вопрос “когда?”. Пишется по аналогии с предлогами “в течение”, “в продолжение” и т.д.
В заключение своего доклада хочу сказать следующее.
Он выступил со своей новой песней в заключение концерта.
И в заключение я скажу, что ваша работа была оценена по достоинству.
В заключение выступления он еще раз поздравил всех с праздником.

В заключении – при написании слова с окончанием на “и” имеем дело с сочетанием предлога “в” и существительного “заключение” в форме предложного падежа. В данном случае словосочетание отвечает на вопрос “где?”. Может употребляться в контексте лишения воли (в неволе), или в значении раздела чего-либо (в конце доклада, документа, пр.).
В заключении поэт написал свои лучшие стихи.
У этого маньяка в заключении находятся люди.
В заключении дипломной работы были сделаны основные выводы.
Я не увидел ничего страшного в заключении врача.
В заключении статьи был задан риторический вопрос.

Чтобы лучше понять разницу в контексте, можно употребить оба варианта в одном предложении.
В заключение своего рассказа Владимир добавил, что находясь в заключении он переосмыслил свою жизнь.

Комментарии

«Шагов» фонетический разбор
Для того чтобы осуществить фонетический разбор единицы языка “шагов”, нужно придерживаться правил русского языка по транскрипции. Без учёта этих правил звуко-буквенный разбор не осуществить. Фонетический разбор Сначала делим единицу языка “шагов” на слоги. Количество слогов на прямую зависит от числа гласных букв. Анализируемое слово… Читать дальше »

«В заключении» или «в заключение», как пишется?

Производный пред­лог «в заклю­че­ние» пишет­ся раз­дель­но и с конеч­ной бук­вой . Отличаем его в кон­тек­сте от форм вини­тель­но­го и пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го сред­не­го рода «в заклю­че­ние» и «в заклю­че­нии».

В рус­ском язы­ке име­ет­ся мно­же­ство похо­же зву­ча­щих слов, грам­ма­ти­че­ских омо­ни­мов, при­над­ле­жа­щих к раз­ным частям речи. Это про­из­вод­ные пред­ло­ги и фор­мы суще­стви­тель­ных с предлогами:

  • в тече­ние неде­ли — в тече­нии мело­дии;
  • в про­дол­же­ние года — в про­дол­же­нии филь­ма;
  • вслед­ствие заня­то­сти — в след­ствии тео­ре­мы;
  • в заклю­че­ние сорев­но­ва­ний — в заклю­че­нии статьи.

Научимся отли­чать про­из­вод­ный пред­лог «в заклю­че­ние» от омо­ни­мич­ных падеж­ных форм существительного.

Написание форм слова «заключение»

Понаблюдаем, как изме­ня­ет­ся суще­стви­тель­ное един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода «заклю­че­ние»:

  • и.п. (что?) заклю­че­ние
  • р.п. суть (чего?) заключения
  • д.п. про­явить вни­ма­ние (чему?) к заключению
  • в.п. ска­зать (во что?) в заклю­че­ни е
  • т.п. инте­ре­су­юсь (чем?) заключением
  • п.п. рас­ска­жу (о чём?) о заклю­че­ни и .

Форма вини­тель­но­го паде­жа «в заклю­че­ние» име­ет окон­ча­ние , напри­мер:

В заклю­че­ние она сооб­щи­ла свои выводы.

Рассказала (когда?) в заклю­че­ние — обсто­я­тель­ство вре­ме­ни, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа. Его мож­но заме­нить дее­при­част­ным обо­ро­том с вре­мен­ным значением:

Заключив свой доклад, она сооб­щи­ла свои выводы.

Какой при­клю­чен­че­ский роман был напи­сан авто­ром в заключении?

В этом пред­ло­же­нии сло­во «в заклю­че­нии» явля­ет­ся фор­мой пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го сред­не­го рода «заклю­че­ние». Это суще­стви­тель­ное закан­чи­ва­ет­ся на -ие, и поэто­му в ука­зан­ной фор­ме име­ет окон­ча­ние в отли­чие от типич­но­го окон­ча­ния слов сред­не­го и муж­ско­го рода вто­ро­го склонения.

  • рисо­вать на столе;
  • ска­кать на коне;
  • забо­тить­ся об огне;
  • нахо­дить­ся в заключении;
  • рас­ска­зать о впечатлении;
  • застыть в удивлении.

Интересующее нас суще­стви­тель­ное явля­ет­ся пол­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния — обсто­я­тель­ством места:

был напи­сан (где?) в заклю­че­нии.

Между непро­из­вод­ным пред­ло­гом «в» и фор­мой суще­стви­тель­но­го мож­но вста­вить вопрос или опре­де­ле­ние, например:

  • в каком? заключении;
  • в дол­гом заключении;
  • в раз­вер­ну­том заклю­че­нии врача;
  • в аргу­мен­ти­ро­ван­ном заклю­че­нии юриста.

Резюме при­во­дит­ся в заклю­че­нии статьи.

Сколько листов содер­жит­ся в заклю­че­нии кур­со­вой работы?

Все эти при­е­мы помо­гут выявить в кон­тек­сте имя суще­стви­тель­ное с предлогом.

Предлог «в заключение»

От суще­стви­тель­но­го обра­зу­ет­ся про­из­вод­ный пред­лог, кото­рый в оди­ноч­ку не явля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния, а соче­та­ет­ся с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа и соот­вет­ствен­но обра­зу­ет с ним еди­ное целое в смыс­ло­вом и син­так­си­че­ском плане.

В заклю­че­ние докла­да ора­тор при­вел неопро­вер­жи­мые аргу­мен­ты в поль­зу сво­ей точ­ки зрения.

Привел аргу­мен­ты (когда?) в заклю­че­ние доклада.

Производный пред­лог с суще­стви­тель­ным явля­ет­ся тоже обсто­я­тель­ством, но со зна­че­ни­ем вре­ме­ни в отли­чие от син­так­си­че­ской функ­ции сло­во­фор­мы «в заклю­че­нии» (обсто­я­тель­ство места):

  • в заклю­че­ние выступления;
  • в заклю­че­ние беседы;
  • в заклю­че­ние учёбы.

В заключение или в заключении

Примеры предложений с предлогом «в заключение»

В заклю­че­ние тре­ни­ров­ки Василий Степанович похва­лил юно­шу за осво­ен­ный удар справа.

В заклю­че­ние кон­цер­та высту­пит гость фестиваля.

Мы орга­ни­зо­ва­ли экс­кур­сию в Петербург в заклю­че­ние отпуска.

В заклю­че­ние сове­ща­ния дирек­тор заво­да задал вопрос о сро­ках рекон­струк­ции цеха наладки.

Поиск ответа

«И в заключение, хотелось бы выразить слова благодарности. » в заключениЕ или в заключении , и нужна ли запятая после «заключение»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: И в заключение хотелось бы выразить слова благодарности.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно писать в заключение или в заключении книги. Можно ли однозначно определиться с ответом (такое задание даётся в учебнике Гольцовой 10-11 классов, упражнение 299)? Правильно ли я понимаю, что в данном случае необходим более обширный контекст? И объясните, от чего зависит написание от или иной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Написание зависит от смысла: в заключении книги = «в разделе, который именуется заключением»; в заключение разговора = «в конце разговора». Обычно предлог «в заключение» используется с отглагольными существительными (слово книга таким не является).

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать «исполнить в заключение/ или в заключении , а также в заключении диссертации /или в заключение диссертации

Ответ справочной службы русского языка

Под конец, в конце = в заключение (также в знач. предлога). С заключением диссертации возможны варианты (в зависимости от контекста).

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: С сердцем, переполненным любовью, она устремилась к нему; для людей, уверовавших в местах лишения свободы.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

То есть Вы хотите повторить цитату, использовать ее дважды? Видимо, это не лучшая идея.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: в заключении книги сказано.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «под конец, заканчивая» правильно: в заключение.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь правильно: отказать в заключении .

Ответ справочной службы русского языка

Вариант с предлогом В предпочтителен.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. Соответствующие ответы можно найти в архиве «Справочного бюро». Воспользуйтесь поиском.

2. На этой странице все вводные слова не поместятся. Но многие слова и обороты Вы можете найти в рубрике «Письмовник»: Трудности пунктуации в письменной деловой речи.

«В заключение» или «в заключении»: как правильно пишется слово

tild3133 3337 4161 a535 613431666236 shutterstock 1795302

1) Производный предлог. После этой служебной части речи следует слово в родительном падеже. Напомним: существительные в родительном падеже отвечают на вопросы «чего», «кого». Сам предлог синонимичен предлогу «в завершение».

2) Наречие. После наречия не требуется родительный падеж. «В заключение» в этом случае отвечает на вопрос «когда», и его можно заменить на синоним «под конец».

3) Существительное в винительном падеже с предлогом «в». Оно отвечает на вопрос «во что?» или «куда?». Его значение синонимично «в тюрьму», «в плен» или же «в вывод».

Понять правило помогут примеры.

Первый пример – тот случай, когда «в заключение» является производным предлогом. После него следует слово «приема» в родительном падеже, а сам предлог можно заменить на «в завершение»:

    «В заключение приема хирург дал мне памятку с информацией о том, как нужно делать зарядку».
    «В заключение директор компании поздравил работников с профессиональным праздником».
  • «Сколько смысла вложено в заключение!» (в вывод)

В этом примере «в заключение» тоже является существительным с предлогом, однако значение у существительного другое:

  • «Он не исправился и снова попал в заключение» (в тюрьму)

Обратите внимание: речь идет не о процессе, а об отдельной структурной части текста, которое носит название «заключение»

  • «В заключении книги я прочитал очень важную фразу» (в завершающей части книги)

Здесь также идет речь об отдельной главе под названием «заключение»:

    «В заключении реферата были выделены итоги наблюдения за растениями».
  • «Вина преступника была доказана, и он оказался в заключении».

Светлана Владимировна Мясникова, преподаватель русского языка высшей квалификационной категории, эксперт ЕГЭ; профессиональный стаж 14 лет (@svetlanar15):

– В устной речи ошибиться с выбором между этими омонимичными словами, конечно, не получится, зато в письменной такое встречается сплошь и рядом. Чаще всего в сочинениях. Различить этот производный предлог и существительное действительно очень сложно. Здесь нужно совершенно четко понимать, есть ли в вашей работе (докладе, сочинении, реферате или даже служебной записке) заключение как структурный элемент. Если да, то вы ничем не рискуете и можете писать как «в заключение», так и «в заключении» (в первом варианте речь идет о структуре, во втором – обо всей работе). Если структурные части вашей работы не имеют официально закрепленного названия «заключение», то нужно быть аккуратным. В этом случае либо пишем «в заключении», либо используем производный предлог «в заключение», но обязательно с существительным после него. Например, «в заключение работы» или «в заключение сочинения». Чтобы не мучить себя этими тонкостями, можно пойти самым безопасным путем: писать «в заключении» или «в заключение того-то». Тогда не придется думать о падежах и контексте.

Должен ли человек нести ответственность за свои преступления? Ответов может быть много, но я отвечу, что должен. Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

В доказательство к этому приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он «тварь дрожащая» или «право имеет». И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова. После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка, но она была вызвана не сожалением о содеянном. Он не мог принять тот факт, что он «тварь дрожащая». Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Другим примером является рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник». В данном произведении автор показывает нам судебный процесс над обычным деревенским мужичком Денисом Григорьевым, его обвиняют в скручивании гаек с железнодорожных путей, при этом он не понимает в чём виноват. В ходе суда следователь узнаёт о том, что все деревенские мужики занимались тем же, чем и Денис Григорьев, после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд. И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому. Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением и человек совершивший его должен нести ответственность за него.

Здравствуйте, Андрей!

Вам удалось создать целостный и законченный текст на предложенную тему.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Хотя аргументы засчитаны, вам необходимо обратить внимание на разницу в формулировках двух близких тем: «Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?» и «Всегда ли человек несет ответственность за свои преступления?». Ваши аргументы относятся ко второй теме и показывают, что оба героя наказаны за свои поступки каторгой. Однако то, что с ними это произошло, еще не является доказательством тезиса, что с каждым человеком ДОЛЖНО происходить нечто подобное. Вам необходимо пояснить, как каждый из аргументов показывает, что человек ДОЛЖЕН нести ответственность за совершенное правонарушение.

И желательно более четко и последовательно объяснить разницу между ответственностью юридической (регулируемой законом) и ответственностью личной (когда преступник осознает, что он совершил нечто недолжное, и готов принять на себя всю тяжесть последствий совершенного).

Кроме того, обратите внимание на фактическую ошибку:

приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

Верные инициалы писателя – Ф.М. (Федор Михайлович)

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:

Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами, от этого правонарушение не перестаёт быть таковым.

Перед «даже» необходимо поставить «но», так как идет противопоставление двух вариантов. И желательно сделать часть, начинающуюся с «но даже», отдельным предложением.

И способом проверки он выбрал убийство старухи-процентщицы, так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова.

Необходимо разделить данное предложение на два, так как мысль второй части является самостоятельной, а не продолжением мысли первой части. Кроме того, мысль о влиянии жизненных обстоятельств далее никак не развивается, она «повисает» в воздухе, поэтому является нарушением логики повествования.

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

Приговором для Дениса является ссылка на каторгу, но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание.

Мысль оборвана, необходимо добавить итоговое предложение, которое свяжет пересказ литературного сюжета с вашим исходным тезисом.

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод, что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

Нарушение логики повествования, так как ни в первом, ни во втором примерах в центре рассуждения не было оценки «тяжести» или «незначительности» каждого из двух преступлений, не об этом шла речь. Необходимо более четко расставлять акценты в комментариях к примерам, это пригодится вам в сочинении на ЕГЭ.

К 4 (речь)+ 1 балл

Хотя вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на следующие ошибки:

«Ведь преступление зачастую это осознанный поступок, даже если поступок не был осознан в связи с некоторыми причинами»

Неточная формулировка: «не был осознан» не сам поступок, вы имели в виду, что не осознана его преступная суть.

что преступление вне зависимости от тяжести, незначительности является преступлением

Неточная формулировка, лучше заменить на «вне зависимости от степени его тяжести»

К5 (грамотность) 0 баллов, всего допущено  17 ошибок при допустимых 13.

Ошибки

Орфография

так же на этот выбор повлияли жизненные обстоятельства Раскольникова

В данном случае «также» пишется слитно.

Пунктуация

Ведь преступление зачастую это осознанный поступок

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым

приведу пример из произведения М. Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в котором Раскольников решает проверить себя, и определить кто он «тварь дрожащая» или «право имеет»

Лишняя запятая после «себя» (не нужна перед однородными членами предложения) и пропущена запятая после «определить» (начало придаточного). Пропущено тире между «он» и «тварь»

После совершённого им правонарушения, у него начинается лихорадка

Лишняя запятая после «правонарушения», нет необходимости выделять обстоятельство.

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Пропущена запятая после «всего» (начало придаточного предложения)

при этом он не понимает в чём виноват

Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)

после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд

Пропущена запятая после «понимает» (начало придаточного предложения)

И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.

Лишняя запятая, нет необходимости обособления обстоятельства

но Григорьев так и не понял за что ему назначили такое суровое наказание

Пропущена запятая после «понял» (начало придаточного предложения)

Благодаря примерам приведённым выше можно сделать вывод

Пропущены запятые после слов «примерам» и «выше» (обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова)

Грамматика

неверное управление, правильно: «В доказательство этому» или «В доказательство своих слов/своего мнения»

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Опущены необходимые дополнения: от причин (чего?), от условий (чего?)

после этого следователь делает вывод и понимает почему в прошлом году с железнодорожных путей сошёл поезд.

Не могут в качестве однородных членов выступать глаголы с разным управлением, если опущены необходимые предлоги и т.п. (верная конструкция: делает вывод О ТОМ)

И в конце данного рассказа, показывают завершение судебного процесса и приговор подсудимому.

Неверный выбор грамматической конструкции, для чего здесь неопределенно-личное предложение? Показывать в рассказе может только автор (ед. ч. сказуемого, подлежащее «автор»).

Вне зависимости от причин, условий и всего что с ним происходило, главного героя отправляют в каторгу.

Неправильный выбор предлога, верно «НА каторгу».

Общий вывод по работе

Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над связью ваших литературных аргументов с исходным тезисом, а также повторить правила пунктуации и типы грамматических ошибок (в этом вам поможет теория к 8 заданию тестовой части ЕГЭ).

Удачи!

  • Счет не оплачен как пишется слитно или раздельно
  • Счета оплачены как пишется
  • Счет по английски до 10 как пишется с транскрипцией и произношением
  • Счет недействителен как пишется
  • Счет один ноль как пишется