Счастливый конец только в сказках аниме

На фестивале золотой маски в московском тюзе показали политическую сказку из альметьевскав одном темном-темном городе одним темным-темным вечером показали очень

На фестивале «Золотой маски» в Московском ТЮЗе показали политическую сказку из Альметьевска

В одном темном-темном городе одним темным-темным вечером показали очень мрачную сказку, одно название которой вызывает дрожь в теле — «Королевство кривых». А рассказал сказку для взрослых Альметьевский татарский драмтеатр — по мнению столичных критиков, одно из главных открытий последних лет на российской региональной сцене. Альметьевцы приехали в Москву, чтобы побороться со столичными мастодонтами в 6 номинациях национальной театральной премии «Золотая маска», включая «Лучший спектакль большой формы». О том, какой получилась история про Олю и Яло в руках режиссера Антона Федорова и на татарском языке, — в материале «БИЗНЕС Online».

Среди зрителей Ревякина и Апексимова

Еще до начала спектакля в фойе Московского театра юного зрителя большой ажиотаж. Пока одна половина гостей стояли в очереди за наушниками для синхронного перевода (спектакль идет на татарском), вторая гадала, на какую тропинку вывела Антона Федорова, режиссера спектакля и автора пьесы под псевдонимом Арсений Фарятьев, знаменитейшая сказка Александра Роу «Королевство кривых зеркал» по одноименной повести Виталия Губарева.

В это же время на Другой сцене театра «Современник» начинался спектакль «Ночной писатель» в постановке выдающегося бельгийского режиссера Яна Фабра, номинированный в трех категориях. Тем не менее на «Королевство» пришли, к примеру, Мария Ревякина, генеральный директор «Золотой маски», и Ирина Апексимова, чей театр на Таганке тоже принимает участников фестиваля.

Пока зрители заполняли зал, кто-то то и дело пытался сесть в кресло-качалку, которая располагалась прямо в центральном проходе между двумя половинами партера. На темно-зеленом пледе аккуратно лежала старая сказка про Олю и Яло, знакомая большинству присутствующих. И, как только ее взяла в руки внезапно возникшая из ниоткуда бабушка, реальность перестала существовать.

Она посадила к себе на колени внучку лет 7–8, открыла книжку и продолжила рассказ про девочку Олю. Свет еле касался обеих, так что зрители не могли точно разглядеть лиц, эмоций. На это ушло бы несколько минут, пока привыкли бы глаза. Но стоило только первым рядам партера развернуться на 180 градусов, а задним — изогнуться в попытке ухватиться за освещенный кусочек лица, как девочка бросилась на сцену, забирая с собой сосредоточенные взгляды собравшихся.

Сцена почти пустая. В правой кулисе виднеются лишь пюпитры. Чуть дальше за ними — сами музыканты. Их огненно-красные инструменты — единственные яркие краски на холодной серой сцене. Метра на четыре от земли возвышается стена, в центре которой прорублена здоровенная щель. Такое закрытое око или почтовое отверстие в двери. Там же стоит небольшая трибуна с микрофоном, два деревянных табурета и книжный шкаф.

«Насколько далеко мы забрели в этот лес?»

Вот и герои — замученные то ли голодом, то ли самой жизнью тела́, укутанные в зимние тулупы. Они стоят в тесной очереди за супом, молчаливо протягивая костлявые руки. Тут же — знакомая нам девочка Оля Веденяпина (Лейсан Загидуллина, номинация на «Лучшую женскую роль»). Только она больше не ребенок, а первокурсница педагогического факультета государственного университета. «Вы в списке есть?» — спрашивает девушку безобразное создание с алюминиевой кастрюлей наперевес. «Какие еще списки?» — в недоумении отвечает ей Оля. Позже аналогичный вопрос в различных вариациях и интонациях прозвучит в спектакле десятки раз. Что это вообще за списки? Как туда попасть? А надо ли? Кто их ведет? И зачем они вообще?

В те самые, нехорошие, списки попадает друг Веденяпиной Дима Варламов (Раушан Мухаметзянов, номинация на «Лучшую мужскую роль второго плана»). Он некогда прилежный студент, любопытный и пытливый юноша, все время торчащий в библиотеке и без конца задающий неудобные вопросы.

В спектакле нет знакомого по сказке зеркального отражения Оли — Яло. Но эту роль занимает как раз Варламов. Сначала его внезапное появление сеет вопросы о странном университете, а позже, когда он исчезает, каждый из них буквально вопит короткими — где, кто, куда, почему?

«В сказке очень часто кто-то пропадает, и его всегда кто-то ищет. В нашей истории люди пропадают из списков. Список — это очень важный объект в спектакле, который и является тем самым сказочным дремучим лесом. Где границы данной сказки? Насколько далеко мы забрели в этот лес?» — спрашивает зрителей режиссер Федоров.

В оригинальной истории сказочное королевство было кривым отражением действующей государственной системы. В спектакле же каждый отдельно взятый элемент возведен в сюрреалистический абсолют. Тут человекоподобные птицы с бумажными клювами по типу маски чумного доктора из Средневековья превращаются в дворовых бабок, без конца перемалывающих гнилыми зубами соседские сплетни и подсолнечные семечки. Книжный шкаф одним поворотом на месте превращается в зеркальное трюмо, которое, то открывает героине путь в мир будущего, то отражает лица изумленных зрителей. В самом университете легко уживаются и безликие трусы, прячущиеся за всесильными списками и готовые вгрызаться в инакомыслие при первой команде, и местный НКВД, и даже собственный палач. А наблюдает за тоталитарным сюром кукольный «отец народов», он же ректор сказочного университета, занимающий самое почетное положение на сцене. В эдаком красном углу, как настоящая икона для своих почитателей.

Надо приходить еще

Усиливает впечатление от происходящего музыка Софии Губайдуллиной в исполнении Андрея Спиридонова (баян), Юлии Страховой (виолончель), Андроника МелконянаНатальи Пентеговой и Ринаты Ехаевой (скрипка). Ее порой скрипучее звучание отсылает к психоделичной музыке Венди Карлос в легендарном триллере Стэнли Кубрика «Сияние».

С каждым аккордом, новым вопросом, новым списком королевство кривых начинает все больше преломлять себя. Оля пытается бороться с сжимающей ее действительностью. Она видит уродливые животные лица, слышит скрежет их голосов, но ничего не может сделать. Одно чистое создание с незамутненным разумом не в силах противостоять жерновам адской правительственной машины. И в память о репрессированных на серой бетонной стене проносятся имена некоторых из них.

Это умный, резкий в своей точности спектакль наполнен смыслами и аллюзиями, разгадать которые вряд ли получится за отведенные 1,5 часа. Надо приходить еще. В сказке должен быть счастливый конец. Но только не в данной. Документальный груз слишком тяжел даже для натянутой улыбки. А если вы вдруг о подобном забудете, забирая пальто в гардеробе, молчаливые мрачные персонажи «Королевства кривых» напомнят об этом, провожая к выходу из театра.

business-gazeta.ru

Рождественские праздники уже близко, и многие в столь трудный год поднимают себе настроение тематическими фильмами. Кто-то смотрит традиционные «Один дома», «Елки» или классику советской комедии. Однако если эти киноленты кажутся уже заезженными, отметим, что есть и другие фильмы, способные сделать настроение более праздничным и даже помочь поверить в чудеса.

Создать атмосферу и подогреть настроение поможет «Рождественский принц», «Волшебное Рождество», «Последний отпуск», «Офисная рождественская вечеринка» и другие. OBOZREVATEL создал подборку фильмов, которые помогут верить в волшебство (чтобы посмотреть видео, доскролльте страницу до конца).

1. «Рождественский принц: Королевская свадьба»

Американский романтический комедийный фильм, который рассказывает о журналистке по имени Эмбер. Она получила задание написать статью о жизни принца Ричарда Чарлтона, с которым у них вскоре вспыхивает любовь. Они женятся и готовятся к появлению первенца.

Видео дня

  • Дата выпуска: 2018;

  • Жанр: драма, мелодрама;

  • В главных ролях: Роуз Маквайер, Бен Лам, Элис Криге, Сара Дуглас и другие.

2.»Волшебное Рождество»

Рождественская сказка с драматическим сюжетом. В центре сюжета Джинни Грейнджер, которая позабыла о радости Рождества. Она встречает ангела, который помогает ей поверить в чудо и дарит ощущение праздника.

  • Дата выпуска: 1985;

  • Жанр: семейный, фантастика;

  • В главных ролях: Мэри Стинберген, Гэри Басараба, Гарри Дин Стэнтон, Артур Хилл, Элизабет Арнуа и другие.

3.»Последний отпуск»

Продавец кухонного прилавка Джорджия Берд, однажды неожиданно узнав о том, что дни ее сочтены, она решает реализовать свою давнюю мечту, и отправляется на фешенебельный европейский курорт. Ее по ошибке принимают за богатую эксцентричную особу, чем она пользуется.

  • Дата выпуска: 2006;

  • Жанр: комедия, романтика;

  • В главных ролях: Куин Латифа, Алисия Уитт, Жерар Депардье и другие.

4.»Офисная рождественская вечеринка»/ «Новогодний корпоратив»

В канун праздников многие компании устраивают корпоративы, где все отдыхают и веселятся. Сотрудники IT-компании под управлением Клэя Вэнстоуна не стали исключением и в предвкушении вечеринки. Но в один день его сестра, которая владеет долей акций компании решает закрыть филиал и Клэй придумывает план, чтобы спасти организацию.

  • Дата выпуска: 2016;

  • Жанр: комедия;

  • В главных ролях: Джейсон Бейтман, Оливия Манн, ТиДжей Миллер, Дженнифер Энистон, Кейт Маккиннон и другие.

5. Мальчик по имени Рождество»

Художественный фильм, основанный на одноименной книге Мэтта Хейга. Кинолента рассказывает о мальчике по имени Николас, который отправляется на север в поисках своего отца.

  1. Дата выпуска: 2021;

  2. Жанр: фантастика, семейный;

  3. В главных ролях: Генри Лоуфулл, Мэгги Смит, Стивен Мерчант, Михил Хейсман и другие.

6. «Отпуск по обмену»

Фильм рассказывает о двух женщинах, одна из которых проживает в Лондоне, а другая в Лос-Анджелесе. Они сталкиваются с разочарованиями в жизни и решаются поменяться домами на праздничные дни. Вскоре каждая встречает свою любовь, и становятся счастливыми.

  • Дата выпуска: 2006;

  • Жанр: романтика, комедия;

  • В главных ролях: Джуд Лоу, Камерон Диас, Кейт Уинслет и другие.

7. «Самый счастливый сезон»

В центре сюжета молодая девушка, которая планирует сделать предложение своей девушке во время ежегодного праздника её семьи, когда узнает, что её возлюбленная все еще не рассказала своим консервативным родителям, что она лесбиянка.

  • Дата выпуска: 2006;

  • Жанр: романтика, комедия;

  • В главных ролях: Кристен Стюарт, Маккензи Дэвис, Дэн Леви, Клеа ДюВалл и другие.

8. «Убойное Рождество Гарольда и Кумара»

Давние приятели поссорились из-за разрушенной рождественской елки. Они отправляются за новой зеленой красавицей, и попадают в безумное приключение. По дороге встречают Санта Клауса, в которого случайно выстрелили, а также своего друга.

  • Дата выпуска: 2011;

  • Жанр: романтика, комедия;

  • В главных ролях: Кэн Пенн, Нил Патрик Харрис, Джон Чо, Паула Гарсес и другие.

9. «Рождество на двоих»

В сюжете киноленты девушка по имени Кейт, которая работает в магазине рождественских товаров, злоупотребляет выпивкой и давно бросила переживать из-за личной жизни. Но однажды она знакомится с милым мужчиной по имени Том, который меняет ее жизнь и сознание.

  • Дата выпуска: 2019;

  • Жанр: романтика, комедия;

  • В главных ролях: Эмилия Кларк, Генри Голдинг, Эмма Томпсон, Мишель Йео и другие.

10. «Пара на праздники»

Фильм рассказывает о двух незнакомцах, которые устали проводить отпуск в одиночестве и решают встречать Рождество, Новый год и другие праздники вместе. Они поддерживают платонические отношения круглый год, но вскоре влюбляются друг в друга.

  • Дата выпуска: 2020;

  • Жанр: романтика, комедия;

  • В главных ролях: Эмма Робертс, Люк Брейси, Кристин Ченовет, Никола Пельтц и другие.

Ранее OBOZREVATEL писал о 10 лучших сериалах 2021 года, которые просматривали больше всего на портале IMDb. Первенство в рейтинге сериалов получила фантастическая работа Marvel Studios «ВандаВижен».

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

  • Счастливый амулет яндекс дзен рассказ верь мне
  • Счастливая по английскому как пишется
  • Счастливо оставаться как пишется
  • Сценка сказка про осень
  • Счастлив с другой рассказ