Счастливый карп план рассказа

Анатолий алексин самый счастливый день учительница валентина георгиевна сказала: завтра начинаются зимние каникулы. я не сомневаюсь, что каждый ваш

Анатолий Алексин «Самый счастливый день»

Учительница Валентина
Георгиевна сказала:

— Завтра начинаются зимние
каникулы. Я не сомневаюсь, что каждый ваш день будет очень счастливым. Вас ждут
выставки и музеи! Но будет и какой-нибудь самый счастливый день. Я в этом не
сомневаюсь! Вот о нём напишите домашнее сочинение. Лучшую работу я прочту
вслух, всему классу. Итак, «Мой самый счастливый день»!

Я заметил: Валентина
Георгиевна любит, чтобы мы в сочинениях обязательно писали о чём-нибудь самом:

«Мой самый надёжный друг»,
«Моя самая любимая книга», «Мой самый счастливый день».

А в ночь под Новый год мама
с папой поссорились. Я не знаю из-за чего, потому что Новый год они встречали
где-то у знакомых и вернулись домой очень поздно. А утром не разговаривали друг
с другом…

Это хуже всего! Уж лучше бы
пошумели, поспорили и помирились. А то ходят как-то особенно спокойно и
разговаривают со мной как-то особенно тихо, будто ничего не случилось. Но я-то
в таких случаях всегда чувствую: что-то случилось. А когда кончится то, что
случилось, не поймёшь. Они же друг с другом не разговаривают! Как во время
болезни… Если вдруг поднимается температура, даже до сорока — это не так уж
страшно: её можно сбить лекарствами. И вообще, мне кажется, чем выше температура,
тем легче бывает определить болезнь. И вылечить… А вот когда однажды врач
посмотрел на меня как-то очень задумчиво и сказал маме: «Температура-то у него
нормальная…», мне сразу стало не по себе.

В общем, в первый день
зимних каникул у нас дома было так спокойно и тихо, что мне расхотелось идти на
ёлку.

Когда мама и папа ссорятся,
я всегда очень переживаю. Хотя именно в эти дни я мог бы добиться от них всего,
что угодно. Стоило мне, к примеру, отказаться от ёлки, как папа сразу же
предложил мне пойти в планетарий. А мама сказала, что с удовольствием пошла бы
со мной на каток. Они всегда в таких случаях стараются изо всех сил доказать,
что их ссора никак не отразится на моём жизненном уровне. И что она вообще
никакого отношения ко мне не имеет…

Но я очень переживал.
Особенно мне стало грустно, когда за завтраком папа спросил меня:

— Не забыл ли ты поздравить
маму с Новым годом?

А потом мама, не глядя в
папину сторону, сказала:

— Принеси отцу газету. Я
слышала: её только что опустили в ящик.

Она называла папу «отцом»
только в редчайших случаях. Это во-первых. А. во-вторых, каждый из них опять
убеждал меня: «Что бы там между нами ни произошло, это касается только нас!»

На самом деле это касалось и
меня тоже. Даже очень касалось! И я отказался от планетария. И на каток не
пошёл… «Пусть лучше не разлучаются. Не разъезжаются в разные стороны! — решил
я. — Может быть, к вечеру всё пройдёт».

Но они так и не сказали друг
другу ни слова!

Если бы бабушка пришла к
нам, мама и папа, я думаю, помирились бы: они не любили огорчать её. Но бабушка
уехала на десять дней в другой город, к одной из своих «школьных подруг». Она
почему-то всегда ездила к этой подруге в дни каникул, будто они обе до сих пор
были школьницами и в другое время никак встретиться не могли.

Я старался не выпускать
своих родителей из поля зрения ни на минуту. Как только они возвращались с
работы, я сразу же обращался к ним с такими просьбами, которые заставляли их
обоих быть дома и даже в одной комнате. А просьбы мои они выполняли
беспрекословно. Они в этом прямо-таки соревновались друг с другом! И всё время
как бы тайком, незаметно, поглаживали меня по голове. «Жалеют, сочувствуют, —
думал я, — значит, происходит что-то серьёзное!»

Учительница Валентина
Георгиевна была уверена, что каждый день моих зимних каникул будет очень
счастливым. Она сказала: «Я в этом не сомневаюсь!» Но прошло целых пять дней, а
счастья всё не было.

«Отвыкнут разговаривать друг
с другом, — рассуждал я. — А потом…» Мне стало страшно. И я твердо решил
помирить маму с папой. Действовать надо было быстро, решительно. Но как?..

Я где-то читал или даже
слышал по радио, что радость и горе объединяют людей. Конечно, доставить
радость труднее, чем горе. Чтобы обрадовать человека, сделать его счастливым,
надо потрудиться, поискать, постараться. А испортить настроение легче всего! Но
не хочется. И я решил начать с радости.

Если бы я ходил в школу, то
сделал бы невозможное: получил бы четвёрку по геометрии. Математичка говорит,
что у меня нет никакого «пространственного представления», и даже написала об
этом в письме, адресованном папе. А я вдруг приношу четвёрку! Мама с папой
целуют меня, а потом и сами целуются… Но это были мечты: никто ещё не получал
отметок во время каникул!

Какую же радость можно было
доставить родителям в эти дни?

Я решил произвести дома
уборку. Я долго возился с тряпками и со щётками. Но беда была в том, что мама
накануне Нового года сама целый день убиралась. А когда моешь уже вымытый пол и
вытираешь тряпкой шкаф, на котором нет пыли, никто потом не замечает твоей
работы. Мои родители, вернувшись с работы, обратили внимание не на то, что пол
был весь чистый, а на то, что я был весь грязный.

— Была уборка! — сообщил я.

— Очень хорошо, что ты
стараешься помочь маме, — сказал папа, не глядя в мамину сторону.

Мама поцеловала меня и
погладила по голове, как какого-нибудь круглого сироту.

На следующий день я, хоть
были и каникулы, поднялся в семь утра, включил радио и стал делать гимнастику и
обтирание, чего раньше не делал почти ни разу. Я топал по квартире, громко
дышал и брызгался.

— Отцу тоже не мешало бы
этим заняться, — сказала мама, не глядя на папу.

А папа погладил меня по
шее… Я чуть не расплакался.

Одним словом, радость не
объединяла их. Не примиряла… Они радовались как-то порознь, в одиночку. И
тогда я пошёл на крайность: я решил объединить их при помощи горя!

Конечно, лучше всего было бы
заболеть. Я готов был все каникулы пролежать в постели, метаться в бреду и
глотать любые лекарства, лишь бы мои родители вновь заговорили друг с другом. И
всё было бы снова, как прежде… Да, конечно, лучше всего было бы сделать вид,
что я заболел — тяжело, почти неизлечимо. Но, к сожалению, на свете
существовали градусники и врачи.

Оставалось только исчезнуть
из дома, временно потеряться.

В тот же день, вечером, я
сказал:

— Пойду к Могиле. По важному
делу!

Могила — это прозвище моего
приятеля Женьки. О чём бы Женька ни говорил, он всегда начинал так: «Дай слово,
что никому не расскажешь!» Я давал. «Могила?» — «Могила!» — отвечал я. И что бы
ни рассказывали Женьке, он всегда уверял: «Никогда! Никому! Я — могила!» Он так
долго всех в этом уверял, что его и прозвали Могилой.

В тот вечер мне нужен был
человек, который умел хранить тайны!

— Ты надолго? — спросил
папа.

— Нет. Минут на двадцать. Не
больше! — ответил я. И крепко поцеловал папу.

Потом я поцеловал маму так,
будто отправлялся на фронт или на Северный полюс. Мама и папа переглянулись.
Горе ещё не пришло к ним. Пока была лишь тревога. Но они уже чуть-чуть
сблизились. Я это почувствовал. И пошёл к Женьке.

Когда я пришёл к нему, вид у
меня был такой, что он спросил:

— Ты убежал из дому?

— Да…

— Правильно! Давно пора!
Можешь не волноваться: никто не узнает. Могила!

Женька понятия ни о чём не
имел, но он очень любил, чтобы убегали, прятались и скрывались.

— Каждые пять минут ты
будешь звонить моим родителям и говорить, что очень ждёшь меня, а я ещё не
пришёл… Понимаешь? Пока не почувствуешь, что они от волнения сходят с ума. Не
в буквальном смысле, конечно…

— А зачем это? А? Я —
никому! Никогда! Могила!.. Ты знаешь…

Но разве я мог рассказать об
этом даже Могиле?

Женька начал звонить.
Подходили то мама, то папа — в зависимости от того, кто из них оказывался в
коридоре, где на столике стоял наш телефон.

Но после пятого Женькиного
звонка мама и папа уже не уходили из коридора. А потом они сами стали
звонить…

— Он ещё не пришёл? —
спрашивала мама. — Не может быть! Значит, что-то случилось…

— Я тоже волнуюсь, — отвечал
Женька. — Мы должны были встретиться по важному делу! Но, может быть, он всё-таки
жив?..

— По какому делу?

— Это секрет. Не могу
сказать. Я поклялся. Но он очень спешил ко мне… Что-то случилось!

— Ты не пережимай, —
предупредил я Могилу. — У мамы голос дрожит?

— Дрожит.

— Очень дрожит?

— Пока что не очень… Но
задрожит в полную силу. Можешь не сомневаться. Уж я-то…

— Ни в коем случае!

Мне было жалко маму и папу.
Но я действовал ради высокой цели! Я спасал нашу семью. И нужно было
переступить через жалость!

Меня хватило на час.

— Что она сказала? — спросил
я у Женьки после очередного маминого звонка.

— Мы сходим с ума! —
радостно сообщил Женька.

— Она сказала: «Мы
сходим…»? Именно — мы? Ты это точно запомнил?

— Умереть мне на этом месте!
Но надо их ещё немного помучить, — сказал Женька. — Пусть позвонят в милицию, в
морг…

— Ни за что!

Я помчался домой!.. Дверь я
открыл своим ключом тихо, почти бесшумно. И на цыпочках вошёл в коридор. Папа и
мама сидели по обе стороны телефона, бледные, измученные. И глядели друг другу
в глаза… Они страдали вместе, вдвоём. Это было прекрасно! Вдруг они вскочили.
Стали целовать и обнимать меня, а потом уж друг друга.

Это и был самый счастливый
день моих зимних каникул.

От сердца у меня отлегло, и
назавтра я сел за домашнее сочинение. Я написал, что самым счастливым днём был
тот, когда я ходил в Третьяковскую галерею. Хоть на самом деле я был там
полтора года назад.

2.
Актуализация опорных знаний. Воспроизведение сюжета (главных событий) рассказа
по самостоятельно составленному плану.

– Какое задание
вы выполняли дома самостоятельно?

– Вспомните
критерии составления плана.

– Сколько частей
выделено в рассказе?

– Сколько «шагов»
предстоит сделать?

– Если работа
оценивается из 100 баллов, то сколько стоит 1 «шаг»?

Учитель
организует обсуждение и оценивание планов по критериям сначала в баллах, а
затем переводит в отметку.

– Какую роль
играет план в работе с текстом?

Планы
появляются на доске.

– На что вы
обращали внимание, когда составляли свои планы?

– Да, это верно!
В каждом произведении всегда есть главные, важные события и второстепенные,
не главные.

– Составляли
план.

Критерии:

1) правильность
определения микротемы,

2) точность
формулировки.

– В рассказе 4
части.

– Нужно сделать 8
«шагов».

– Стоимость 1 «шага»
12,5 баллов.

             На
доске оценочная таблица

       Критерии.

   1

часть.

   2 часть.

  3

часть.

  4 часть.

1. Правильность определения микротемы.

2. Точность формулировки.

– Помогает
восстановить последовательность событий (сюжет).

Примерные
варианты планов.

    Простой:

1. Покупка карпа
на обед.                                 

2. А карп
оказался живой!

3. Решение
отпустить карпа в озеро.

4. Карп на
свободе.  

   Цитатный:

1. «Самый
подходящий эмигрантский карп».

2. «Пожалуйте,
Карп Сидорович, будьте как дома!»

3. «Пусть уж не
страдает, пусть возвращается в своё… общество».

4. «Небывалый это
случай, чтобы купленную рыбу обратно в воду бросали…»

– Обращали
внимание на самые важные события, которые происходят в рассказе.

3. Постановка
учебной задачи.

5. Решение
учебной задачи.

Групповая
работа: нацелена на поиск художественных деталей в рассказе и определение их
роли в рассказе.

image001image001– Я предлагаю вам
посмотреть фрагмент  мультфильма Юрия Норштейна «Ёжик в тумане», созданный по
сказке Сергея Козлова.

В мультфильме  намеренно
выделяют какую-то деталь, незаметную на первый взгляд, мимо
которой мы могли бы пройти. Но именно эта деталь оказывается
для чего-то очень важной и значимой.

Такой особый
приём называется «крупный план».

– Найдите крупный
план в мультфильме Юрия Норштейна «Ёжик в тумане», созданный по сказке Сергея
Козлова.

(Учитель
показывает фрагмент мультфильма, акцентируя внимание на детали, показанные
крупным планом).

– Какие детали
показал режиссёр крупным планом?

– Какую роль
играют эти детали?

– Сделайте вывод:
зачем в искусстве анимации используется крупный план?

Представьте, что
вам предложили снять мультфильм по  рассказу «Счастливый кар».

– Как вы думаете,
может ли быть крупный план в рассказе?

Наша задача на уроке
и состоит в том, чтобы

– в каждой части
рассказа «Счастливый карп» найти те детали, которые нужно показать крупным
планом
;

– определить роль
каждой детали для понимания основной мысли автора.

– Поработаем в
группах.

Каждой группе
выдан лист формата А3.

На листе
распечатана одна из четырёх частей рассказа.

I часть
поделена на два фрагмента. Каждая группа получает индивидуальное задание.

Задания для
группы.

1 и 2 группы.

Задание 1. Перечитайте фрагмент рассказа.

Задание 2. Найдите и выделите те детали, которые вы считаете
важными и хотите показать крупным планом.

Задание 3. Поясните свой выбор.

– Работая с этой
частью, вы выделили следующие детали:

«Кто их
разберёт,
лягушек этих французских», «…эмигрантский карп».

– Как вы думаете,
на что хотел обратить внимание автор, указывая на эти детали?

3 группа.

1 задание. Перечитайте вторую часть рассказа.

2 задание. Найдите и выделите те детали, которые вы считаете важными и
хотите показать крупным планом.

3 задание. Объясните свой выбор.

4 группа.

1 задание. Перечитайте третью часть рассказа.

2 задание.  Найдите и выделите те детали, которые вы считаете важными и
хотите показать крупным планом.

3 задание. Объясните свой выбор.

5 группа.

1 задание. Перечитайте  четвёртую часть рассказа.

2 задание.  Найдите и выделите только реалистические детали, которые вы
считаете важными и хотите показать крупным планом.

3 задание. Объясните свой выбор.

– Как эти
художественные детали помогают охарактеризовать персонажей рассказа? (Учитель
записывает на доске.
)

– Кто не понимает
поступок семьи, а кто понимает?

– Почему только
ребёнок понимает поступок Миши и его родителей?

– Но ведь
родители Миши тоже взрослые! Почему же они так поступили?

– Послушаем 
выступление 6 группы.

6 группа.

1 задание. Перечитайте  четвёртую часть рассказа.

2 задание.  Найдите и выделите только фантастические детали, которые вы
считаете важными и хотите показать крупным планом.

3 задание. Объясните свой выбор.

 На доске:image001 модель № 1
собирается в процессе работы

image002Мультфильм
(искусство анимации)

image003Деталь

Крупный план

image004     

                                     Какова цель?

image005

 

Раскрыть внутренний мир

действующего лица

Ученики
называют детали мультфильма, комментируя их значение.

– Передают страх,
беспокойство ёжика, желание познать неизведанное, позволяют почувствовать
одиночество персонажа.

  Ответы
детей. Они фиксируются на доске в модели.

Эти две части
задачи важно зафиксировать на доске (или в тетрадях учеников).

После
проведения исследования  в группах, учащиеся  представляют результаты своей
работы.

Предполагаемые
варианты ответов.

1 группа.

1 задание. Фрагмент, в котором рассказывается о том, как Миша и папа
собирались на базар (до слов «Базар длинной полотняной улицей тянулся…»).

2 задание.

«Если лягушка
взбиралась в банке по лесенке, значит, день будет ясный. А может, и
наоборот… Кто их разберёт, лягушек этих французских?…»

«Вместо
носового платка наволочку в карман запихал
…»

«Папка
рассмеялся, и с трудом натянул на правую руку левую перчатку …»

«Идёшь папка,
прямо терпение с ним лопается, с этим человеком».

3 задание.

Эти детали
показывают, что в семье необычные отношения: Миша кажется взрослым, а папа
ведёт себя как ребёнок. В семье все относятся друг к другу с любовью и
уважением.

2 группа.

1 задание. Фрагмент от слов «Базар длинной полотняной улицей тянулся…» до конца
части.

2 задание.

«Распластанные
кролики с крохотными почками и печёнками так беспомощно лежали
на прилавках, раскинув ножки в меховых чулочках. Миша вздохнул...»

«Не большой и не
маленький, ясные глазки, красные жабры, полненький и совсем не дорогой. Самый
подходящий эмигрантский карп
».

«…сюрприз для
мамы – пучок лиловых анемонов».

3 задание.

Из этих деталей
мы узнаём, что Миша, хоть и кажется взрослым, но как все дети очень
впечатлительный, ему жалко кролика. Миша очень любит маму. Эти детали
помогают понять чувства мальчика, его характер.

–  Семья Миши
жила во Франции, но эта страна для них – чужая. Они были эмигрантами. На
новом месте им было непривычно и  не всё понятно.

(Можно
предположить, что этот факт и  объясняет необычное поведение папы и болезнь
мамы.)

 3 группа.

2 задание.

«Смотрит Миша:
медленно шевельнулась рыба, дышит, пасть открывает, хвостом туда и сюда. Словно
после обморока сил набирается».

«Позволь пока, ну
позволь, миленькая, мармеладная, любимые глазки, душечка, пусть пока
живёт в ванне… Ты же не вурдалак!»

«Какие же у карпа
ноги и ручки? Он ушибся, а не я!.. У него теперь сотрясение мозга
сделается…
Почему же ты хохочешь? Безжалостная

«Пожалуйте, Карп
Сидорович, будьте как дома…»

3 задание.

  Эти детали помогают больше узнать о Мише. Он серьёзно относится к
карпу. Карп для него – живое существо, а не обед. Ему важно сохранить карпу
жизнь. Видно, что папа и мама понимают чувства Миши, прислушиваются к его
душевным порывам.

4 группа.

2 задание.

«Скучает,
должно быть
? Авось в следующий базарный день другой живой карп
попадётся
. Вдвоём веселей будет…»

«Миша все свои
океанские ракушки
на дно ванны побросал и целлулоидную рыбку подкинул
и лебедя
«.

«Книжку,
по которой Миша начинал учиться читать, и ту в ванную перенесли…»

«Миша потупил
глаза, вздохнул и мужественно согласился. В самом деле: третий день
ничего не ест его рыбий приятель».

3 задание.

 Эти детали говорят о том, что карп стал частью жизни Миши. Мише
ничего не жалко для карпа, он отдаёт ему любимые игрушки, книжку, делает всё,
чтобы карпу было у них хорошо. Он относится к карпу как к члену семьи, а не
как к живой игрушке, поэтому и принимает трудное решение – отпустить карпа в
озеро. Эти детали помогают понять внутренний мир Миши.

5 группа.

2 задание.

«О чём думает
теперь карп? Он и не знает, что сейчас отпустят его на свободу, как
золотую рыбку в сказке
…»

«Вода вылилась,
но карп… Несчастный растопырил плавники и хвостом вперёд застрял в банке
и ни с места. Миша побледнел и сжал маму за руку: «Что же это,
мамуся? Что же это, Боже мой, будет?!»

«Но папа не
растерялся
».

3 задание.

 Эти детали
важны, т. к. показывают  как меняется настроение Миши: он то радуется за
карпа (скоро будет свободен, как золотая рыбка), то сильно пугается (а вдруг
карп погибнет!). И как важно для Миши, что папа не растерялся! Семья
объединена  одним душевным порывом – освободить карпа, сделать его
счастливым!

– Эти детали
помогают характеризовать персонажей, их поступки, события, которые с ними
происходят.

– Они любящие,
добрые, жалостливые, сочувствующие, заботливые, принимают всё близко к сердцу
(сердечные), а главное, не способны отнять жизнь у живого существа!

Выборочное чтение
рассказа учащимися.

– Дети более
впечатлительные, они не такие рассудительные и практичные как взрослые.

6 группа.

2 задание.

«Шёл и
представлял себе, как рыбы окружили карпа и расспрашивают его:

– Ты как сюда
попал? Небывалый это случай, чтобы купленную рыбу обратно в воду бросали… У
кого ты был?

– У Миши и его
родителей. Русские они, эмигранты.

– Ну,
благодари бога.
Счастливый ты, карп! А здесь
живи, карп, спокойно. Из этого озера ловить рыбу строго воспрещается».

3 задание.

Рассказ
заканчивается сказочным эпизодом. Все счастливы и довольны, особенно Миша.

Этот крупный план
дорисовывает образ Миши. Миша – необыкновенно добрый, мечтательный и
чувствительный мальчик, он верит, что жизнь карпа будет счастливой. Он верит
в чудеса, в добро. Ему важно, чтобы всем кругом были счастливы!

«Русские они,
эмигранты».

Русские значит, другие, не такие как французы.  Они не такие
рациональные, практичные. Для русского человека самое важное – душевные
доводы. Отпуская карпа, семья Миши руководствовалась не доводами разума. (
«Ведь это превкусное блюдо…, ведь он денег стоит…»), а душевным порывом.

– О русском
человеке, о русской душе, об особенностях русского характера.

6. Раскрытие
роли художественной детали в понимании рассказа.

7. Рефлексия.

– Давайте ещё раз
вспомним задачу урока. Проверим, как мы их решили.

– Что такое художественная
деталь
?

– Всякая ли
деталь может стать крупным планом?

Зачем в рассказе
автор использует художественные детали?

– Много ли
деталей вы выделили на уроке, которые помогут создать крупный план?

– Почему так
произошло?

– В чем ему
помогают эти детали?

– В какой главной
детали текста выражено  самое точное, искренне отношение к происходящим
событиям?

–  Что хотел
сказать этими словами автор?

На доске постоянно
дополняется, преобразовывается я модель.

– Кому из вас
будет нетрудно создать несколько «кадров» для будущего мультфильма
«Счастливый карп»?

– Что вам поможет
в работе? Расскажите о плане своих действий.

Ученики
возвращаются к задаче урока.

– Художественная деталь – это «что-то
маленькое, незначительное, означающее что-то большое, значительное».
– Автор как бы дает сигнал обратить внимание на события, поведение персонажа, обстановку и т. д.

  – Много.  

Потому что С. Черный в рассказе использует очень много деталей.

– В том, чтобы рассказать
интересную историю о семье русских людей, раскрыть их характер, выразить свое
отношение к персонажам, их поступку.

– В заглавии
«Счастливый карп».

Ученики
предлагают свои версии, поясняя заглавие рассказа.

На доске:
модель №1 преобразуется в модель №2

image006Рассказ
(искусство слова)

Художественная деталь

image007

 

Крупный план

image008     

                                     Какова цель?

image009

 

Раскрыть внутренний мир персонажа,

 выразить отношение к поступкам персонажей

image010               

Это и есть авторский замысел!

Ученики
проектируют работу с иллюстрациями к тем отрывкам рассказа, с которыми они
работали на уроке, выделяя художественные детали.

Абонемент

Booker — это больше, чем просто Библиотека. Это сообщество креативных, образованных и увлеченных людей.

Стань частью нашего клуба, чтобы читать бумажные книги на русском языке, находить новых друзей и увлечения и общаться с интересными людьми.

Стоимость абонемента 15€

Действие абонемента 6 месяцев с момента активации карты. Карту можно активировать в день, когда вы впервые берете книгу домой.

Для членов клуба

Вы получаете доступ в закрытый Telegram-канал, куда мы публикуем специальную информацию: ранние анонсы на мероприятия, скидки на билеты, организуем встречи для членов клуба в нашем кафе и за его пределами, утверждаем списки книг для пополнения Библиотеки.

business-card

Основные правила пользования Библиотекой

  • Для вас доступна абсолютно любая книга Библиотеки. Но если книгу уже кто-то читает, мы запишем вас в лист ожидания и передадим ее вам в руки сразу, как она освободится. На время ожидания можете взять любую другую свободную книгу. И не забывайте просматривать списки литературы, Библиотека постоянно пополняется.
  • Выдается не более одной книги на руки и на срок не более одного месяца — данные ограничения созданы для вашего комфорта, чтобы книги приносили пользу максимальному количеству читателей. Если вы читаете быстро, верните книгу и возьмите следующую раньше, хоть на следующий день.
  • Мы ждем от вас бережного обращения с книгами. Пожалуйста, ничего не пишите и не рисуйте в книгах. Если в книгах есть практические задания, выполняйте их на отдельной бумаге.
  • За систематическое нарушение правил клуба, неуважительное отношение к книгам мы оставляем за собой право накладывать на участников штрафы, вплоть до преждевременного аннулирования абонемента.

бизнес

book title

Бизнес в стиле фанк Капитал пляшет под дудку таланта

Къелл Нордстрем-Йонас Риддестрале

Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты

Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты

Джим Кокрум

Маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях

Дамир Халилов

E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство

E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство

Дмитрий Кот

Деньги: как заставить их работать

Сити-класс. Деньги: как заставить их работать

Владимир Авденин

Обнаженный бизнес

Обнаженный бизнес

Ричард Бренсон

Больше денег от вашего бизнеса

Больше денег от вашего бизнеса

Александр Левитас

От хорошего к великому

От хорошего к великому

Джим Коллинз

саморазвитие

book title

Важные годы

Мэг Джей

Правила эффективного лидерства

Правила эффективного лидерства

Стивен Кови

Лидерство основанное на принципах

Лидерство, основанное на принципах

Стивен Кови

7 навыков высокоэффективных людей

7 навыков высокоэффективных людей

Стивен Кови

Черный лебедь

Черный лебедь

Нассим Николас Талеб

Искусство продавать

Искусство продавать

Аллан Пиз

Wow идеию. 15 принципов инновационного менеджмента

Wow идеи. 15 принципов инновационного менеджмента

Том Питерс

Источник

Источник

Айн Рэнд

Здоровый образ жизни

Здоровые привычки

Здоровые привычки

Лидия Ионова

Рецепты здоровой активной жизни

Рецепты здоровой активной жизни

Юлия Высоцкая

Древний секрет источника молодости

Древний секрет источника молодости

Питер Кэлдер

Бег. Книга-тренер

Бег. Книга-тренер

Марина Шутова

Еда и мозг

Еда и мозг

Дэвид Перлмуттер

Очаровательный Кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами

Очаровательный Кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами

Джулия Эндерс

Фитнес. 19 программ для коррекции фигуры

Фитнес. 19 программ для коррекции фигуры

Ирина Зайцева

Вкус нашего детства! / Вкусное питание по ГОСТу.

Вкус нашего детства! / Вкусное питание по ГОСТу.

АСТ

Воспитание детей

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников

Е.О. Комаровский

Тайная опора: привязанность в жизни ребенка

Тайная опора: привязанность в жизни ребенка

Л. Петрановская

Начало Жизни. Ваш ребенок от рождение до 1 года

Начало Жизни. Ваш ребенок от рождение до 1 года

Е.О. Комаровский

Неотложная помощь

Неотложная помощь. Справочник Воспитание.

Е.О. Комаровский

500 идей для творческого развития

500 идей для творческого развития

Бобби Коннер

Французские дети не плюются едой

Французские дети не плюются едой

Эрик Бертран Ларссен

Эмоциональный интеллект ребенка

Эмоциональный интеллект ребенка

Джон Готтман, Джоан Деклер

150 занятий с малышом дома

Монтессори. 150 занятий с малышом дома

Сильви и Ноэми Д`Эсклеб

художественная литература

Сонеты

Сонеты

Ульям Шекспир

Преступление и наказание

Преступление и наказание

Федор Достоевский

Улисс

Улисс

Джеймс Джойс

Финансист

Финансист

Теодор Драйзер

Полное собрание сочинений в одном томе

Полное собрание сочинений в одном томе

Белла Ахатовна Ахмадулина

Книжный вор

Книжный вор

Маркус Зусак

Большое собрание стихотворений и поэм в одном томе

Большое собрание стихотворений и поэм в одном томе

Владимир Маяковский

Никола Тесла. Изобретатель тайн

Никола Тесла. Изобретатель тайн

Михаил Никитич Ишков

Детская литература

Приключения Тома Сойера

Приключения Тома Сойера

Марк Твен

Ребятам о зверятах

Ребятам о зверятах

Ребятам о зверятах

Маленький принц

Маленький принц

Антуан де Сент-Экзюпери

Лесная газета

Лесная газета

Виталий Бианки

Кролик, который хочет уснуть

Кролик, который хочет уснуть

Карл-Йохан Форссен Эрлин

Баранкин, будь человеком!

Баранкин, будь человеком!

Валерий Медведев

Atlas Obscura для детей. Путешествие по самым необычным местам планеты

Atlas Obscura для детей. Путешествие по самым необычным местам планеты

Тюрас Дилан, Моско Розмари

Приключения Буратино

Приключения Буратино

А. Н. Толстой

  • Счастливый конец только в сказках аниме
  • Счастливый амулет яндекс дзен рассказ верь мне
  • Счастливая по английскому как пишется
  • Счастливо оставаться как пишется
  • Сценка сказка про осень