Счастлива ли дуня в рассказе станционный смотритель

Сочинения по литературе пушкин характеристика и образ дуни в повести станционный смотритель в повести а.с. пушкина станционный смотритель главная героиня
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель

В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» главная героиня — Дуня Вырина, дочь станционного смотрителя Самсона.

Описание внешности. Дуня – 14 летняя девушка с огромными голубыми глазами, красоты необычайной. У нее русые волосы, милое личико, на котором алеет здоровый румянец. Мать Дуни умерла, и девушка живет с отцом, занимается хозяйством. Она чистоплотна, трудолюбива, успевает и в доме прибрать, и себе нарядов нашить. Как и всякая девушка ее возраста Дуня мечтала о муже, семье, детях.

Характер. Дуня кокетлива, она не стесняется общаться с посторонними людьми, бывающими у них в доме, заигрывает с мужчинами. Она смелая девочка и может защитить своего старого отца от разгневанных посетителей. В тайне от отца она согласилась принять поцелуй незнакомого гостя. Отец не замечает поведения дочери, для него она-голубоглазая малышка, похожая на свою мать-покойницу.

Итогом такого поведения Дуни является ее бегство с гусаром Минским. Этот молодой человек смог вскружить голову наивной, не искушенной любовными играми девушке. Минский воспользовавшись доверием смотрителя, увозит единственную отраду старика. Дуня совершает этот поступок, ослепленная возможностью жить в столице, иметь наряды, украшения. Ведь живя в глуши, в уединении, на богом забытой станции, Дуня даже представить не могла, что судьба подарит ей такой шанс. Конечно ей очень жаль оставлять старого отца. Всю дорогу до Петербурга она проводит в слезах.

Дуня становится содержанкой. В столице гусар окружает девушку роскошью. Он снимает квартиру с прислугой в центре, покупает наряды из последних коллекций. Дуня окунается в совсем другую, неизвестную ей жизнь. Она наслаждается богатой обстановкой, беззаботной жизнью, но все это не приносит Дуне счастья. Мысль об оставленном отце продолжает терзать ее, не давая покоя. Она не может простить себе того, что не попрощалась с отцом.

Через несколько лет муки совести приводят Авдотью в родные места. Эта уже не та Дуня, которую тайком увезли из отчего дома. Эта взрослая, красивая барыня с тремя детьми. Но ей не суждено попросить прощения у родителя. К этому времени смотритель умирает. Все что ей остается это плакать над заросшим травой могильным холмиком.

Блеск и роскошь ее жизни не в состоянии унять чувство вины, навечно поселившееся в сердце Дуни. Она слишком поздно поняла к чему привели ее действия. Все радостные моменты ее жизни были отравлены мыслью о брошенном отце. Все эти долгие годы она пыталась построить свое счастье на боли и гори родного отца. И только теперь поняла, что это невозможно.

Вариант 2

Дуня Вырина один из персонажей произведения станционный смотритель. Она представлена в образе девушки с милыми щечками, русыми волосами и голубыми глазами.

Успевая и тут и там, она занимается и хозяйством и успевает шить себе новые платья, Отличается Дуня также чистоплотностью и любовью к труду. Ее отец Самсон очень сильно любит свою дочь, считает ее талантливой рукодельницей, покорной и разумной девушкой.

Гости их, отмечают, что она проворная, ловкая, не стесняется себя и ведет беседу, иногда как девушка немного кокетливо, флиртует с молодыми людьми. Для уже немолодого отца Дуня самое чудесное создание на земле. Сама Дуня очень легкомысленная.

Дуня была как и ее мать. Отец видя это проявлял еще большее внимание по отношению к дочери. Ему всегда виделась судьба Дуни, видел эти картины, но старался отогнать их от себя. Дуня была всегда добра, и мечты ее были совсем детские, о принце. Мечты о взаимной любви и счастье, это очаровывало ее.

Погодя Дуня вместе с гусаром Минским уезжает тайком от отца, ей хочется узнать роскошную жизнь. Чувство собственной вины на ее сердце, она не попрощалась с отцом как надо. Отец не будет ее осуждать. Он понимает, что когда-нибудь должно было случится расставание, но очень расстроен что нет новости о любимой дочери.

Гусар берет Дуню на содержания, покупает ей платья, нанимает прислугу и наряжая ее красивыми безделушками. Но богатство не приносят ей счастья. Ее сердце болит и мысли заняты о больном отце, которая оставила его на почтовой станции.

Немного позже Дуня едет на почтовую станцию, попросить прощения у своего больного отца. Но она не успевает, отец уже умер и она не успевает попросить прощения. Девушка очень опечалена этими событиями и грустит по этому поводу.

Описав события на почтовой станции, писатель размышляет о том что дети покидают своих родителей которые их любят, забывая о долге заботиться о них до самой смерти, и оставаться с ними рядом в нужную минуту.

Сочинение про Дуню

Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.

Дуня – дочь бедного смотрителя на станции, девушка чрезвычайно красивая, обворожительная, голубоглазая, добрая, скромная, совестливая. Живёт Дуня вместе со своим отцом, мать её умерла. Дуня – символ порядка в доме, хозяюшка, каких ещё стоит поискать. Отец всегда гордился ею, души в ней не чаял. Говорят, что любой посетитель, какой только бывал на станции, всегда хвалил Дуню. За её ли внешность или за умение понять и успокоить других людей, так или иначе, все ею восторгались. Дуня была не робкого десятка, она легко умела находить общий язык с людьми и вступала с ними в контакт.

Когда Дуня убегает из дома со своим гусаром Мининым, она невыносимо страдает, плачет в поезде, всячески переживает за долю отца, хотя уехала она по своей воле. Этот эпизод показывает, насколько Дуне был близок дом, как сильно она ценила отца и как в её душе боролись желание самостоятельной жизни с любимым и желание всегда быть рядом с отцом, с человеком, который всю жизнь был возле неё.

Гусар готов на всё ради Дуни, он снимает ей квартиру в центре Петербурга, находит для неё прислугу и много модной одежды. Гусар обещает Дуне, что та будет счастлива рядом с ним. Новая жизнь нравится Дуне, она живёт счастливо, а от неожиданного приезда отца падает в обморок, наверное, потому, что ей было очень стыдно, но воротиться она не хотела. Жизнь её налаживается, но через некоторое время она уже стоит вне себя от горя на могиле отца. Тот не выдержал потери любимой дочери, понял, что она предала его, и скончался. Дуня горько плакала на могиле отца, это показывает, что она поняла, какую глупость она совершила, что отца в могилу во многом свела именно она.

Не зря я говорил вначале про притчу о блудном сыне: сюжет «Станционного смотрителя» почти иллюстрирует эту притчу глазами Александра Сергеевича. Дочка, которая покинула отцовский дом, наконец понимает, что ей нет места нигде, кроме как подле отца, но к своему открытию она приходит поздно, она уже предала отца, и предательство её было наказано.

Описание Дуни 7 класс

Одним из персонажей повести Пушкина «Станционной смотритель» является родная дочь Самсона Вырина – Дуня. Рассказчик впервые увидел героиню, когда ей было четырнадцать лет. Уже тогда она поражала всех своей необычайной красотой и грациозностью. Взгляд её голубых глаз западал прямо в душу. Путешественники, которые останавливались на станции, доверенной Вырину, всячески хвалили девушку. Барыни дарили ей платочки и украшения, а господа нарочно заказывали обед или ужин, чтобы лишь на неё подольше посмотреть. Даже наиболее сердитые сменяли гнев на милость.

Но не только внешней красотой поражала Дуня. Она была доброй, ласковой, чистоплотной, проворной, трудолюбивой, хозяйственной. Всё и везде успевала сделать: и кушать приготовить, и дом тщательно убрать, и с постояльцами мило побеседовать. По первому же распоряжению отца вмиг подавала на стол горячий самовар и сливки. Общительная девушка на вопросы отвечала без робости. Да и рукодельничать умела, поэтому мастерила себе нехитрые наряды сама. Самсон гордился дочкой, любил её, лелеял. Возможно, и слегка идеализировал.

Но Дуня увлеклась молодым гусарским офицером Минским и, не поставив в известность отца, тайно уехала с ним в Петербург. Правда, перед тем, как сесть в кибитку ротмистра, она некоторое время стояла, словно в недоумении. Вероятно, не могла сразу решиться на такой серьёзный шаг, кардинально меняющий её судьбу.

Ощущая вину перед отцом, который растил дочку после смерти жены один, всю дорогу Дуняша плакала. Она не попрощалась с ним по-человечески, хотя догадывалась, что разлучаются они навсегда. Понимала, что её поступок будет для него тяжёлым ударом, однако мечты о счастье и желание обеспеченной жизни взяли вверх над муками совести.

В Петербурге Дуня Вырина стала Авдотьей Самсоновной – содержанкой Минского. Он нанял для неё роскошную квартиру с прислугой. Одел её и обул по последней моде, и она выглядела ещё прелестней, чем раньше. Вопреки опасениям отца, всё у неё сложилось хорошо. Возлюбленный не обманул её, не бросил. А Дуня родила ему троих детей.

Когда ей как-то летом довелось проезжать мимо того места, где ранее находилась станция, она не упустила удобного случая расспросить о старом смотрителе. Дуня хотела покаяться, попросить прощения. Узнав о смерти Самсона, отправилась на кладбище. Долго лежала на его могиле, поскольку ей уже никогда не суждено было прижаться к родной отцовской груди. А затем пошла в деревню к попу. Поговорила с ним о чём-то и, дав денег, уехала.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель

Характеристика и образ Дуни в повести Станционный смотритель

Популярные сегодня темы

  • Рылов

    Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи

  • Мертвые души смысл названия поэмы Гоголя

    Н. В. Гоголь – мастер художественного слова, великий и талантливый писатель 19 века. В название своей всемирно известной поэмы он заложил очень глубокий смысл. В основе заглавия лежит удивительный художественный приём – оксюморон.

  • Сочинение Цветаева мой любимый поэт Серебряного века

    Марина Ивановна Цветаева является известной поэтессой, творившей в «Серебряном веке». Эта личность является моим любимым поэтом данной временной эпохи.

  • План рассказа Свои и чужие Тэффи

    По тому, как люди из нашего окружения к нам относятся, мы можем условно разделить их на «своих» и «чужих». Сколько лет первым и сколько у них имеется денег – это мы знаем точно, а вот о возрасте

  • Сочинение Что такое Мораль

    Под моралью следует подразумевать как некий симбиоз норм, принципов, представлений о жизни, поступках человека и степенях дозволенного, который принят гласно либо негласно в конкретном обществе.

В перечне повестей «Смотритель» (так он был поначалу именован) значится на третьем месте, после «Гробовщика» и «Барышни-крестьянки». Но писался он вторым, до «Барышни-крестьянки». Это — социально-психологическая повесть о «маленьком человеке» и его горькой судьбе в дворянском обществе. Судьба «маленького», простого человека впервые показана здесь без сентиментальной слезливости, без романтического преувеличения и моралистической направленности, показана как результат определенных исторических условий, несправедливости общественных отношений.

По своему жанру «Станционный смотритель» во многом отличается от остальных повестей. Стремление к максимальной жизненной правде и широта социального охвата продиктовали Пушкину иные жанровые принципы. Пушкин отходит здесь от сюжетной заостренности интриги, обращаясь к более подробной обрисовке быта, среды и в особенности внутреннего мира своего героя.

Во вступлении к «Станционному смотрителю» Пушкин стремится выдержать характер рассказчика. Титулярный советник А.Г.Н., рассказывающий болдинскую повесть о смотрителе, умудрен годами и жизненным опытом; о первом посещении станции, оживленной для него присутствием «маленькой кокетки», он вспоминает как о деле давнем; он новыми глазами, сквозь призму принесенных временем перемен видит и Дуню, и обласканного ею смотрителя, и себя самого, «бывшего в малых чинах», «с бою» берущего то, что, по его мнению, следовало ему по праву, но зато так взволнованного поцелуем смотрителевой дочки. Рассказчик сам характеризует себя, описывая свой нрав: «Будучи молод и вспыльчив, я негодовал на низость и малодушие смотрителя, когда сей последний отдавал приготовленную мне тройку под коляску чиновного барина…». Он сообщает некоторые факты своей биографии («в течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны»). Это — человек достаточно образованный и гуманный, с горячим сочувствием относящийся к станционному смотрителю и его судьбе.

Кроме того, он обнаруживает и закрепляет свою позицию в языке и стиле. Языковая характеристика рассказчика дана очень сдержанными штрихами. Его язык тяготеет к старомодным книжным выражениям: «Сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые…». Только в языке «Станционного смотрителя» канцелярская, архаически-приказная струя речи выступает как отдельный, широкий стилистический пласт; в языке других повестей канцеляризмы ощущаются как общее нормальное свойство книжного выражения той эпохи. («Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев…»).

Язык рассказчика подчинен «авторскому» языку. Это определяется иерархией образов рассказчика и автора. Образ автора стоит над образом рассказчика. И если в аспекте образа рассказчика рассуждение о станционных смотрителях вполне «серьезно», то в аспекте образа автора оно пародируют научное изложение, на которое покушается титулярный советник. Сопутствующая этому приему ирония способствует последующему переключению на «авторский» стиль изложения. Простодушные рассуждения А.Г.Н. переходят в сентенции, которые с позиций автора могут пониматься только в обратном смысле. Далее рассуждение сменяется повествованием, которое идет уже в «авторском» русле: «В 1816 году, в мае месяце, случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту ныне уничтоженному…».

В повести наиболее отлична от «авторского» языка речевая манера Самсона Вырина. Вырин — бывший солдат, человек из народа. В его речи часто встречаются просторечные обороты и интонации: «Так вы знали мою Дуню? — начал он. — Кто же не знал ее? Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подоле поглядеть…».

Пушкин не воспроизводит рассказ полностью. Это привело бы к сказовой форме повествования, нарушило бы ту сжатость, которая, прежде всего, характеризует метод его прозы. Поэтому основная часть истории Вырина передается в изложении повествователя, чей стиль и слог близок к авторскому: «Тут он стал подробно рассказывать мне свое горе. Три года тому назад, однажды в зимний вечер, когда смотритель разлиновывал новую книгу, а дочь его за перегородкой шила себе платье, тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью, вошел в комнату, требуя лошадей».

Дело здесь не только в более краткой передаче рассказа смотрителя, но и в том, что, повествуя о нем в третьем лице, рассказчик, «титулярный советник А.Г.Н.», одновременно передает и переживания самого Самсона Вырина, и свое отношение к его рассказу, к его печальной судьбе: «Бедный смотритель не понимал, каким образом мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром…». Эта форма повествования позволяет не только сжать изложение истории Вырина, но и показать ее как бы со стороны, более глубоко осмысленной, чем это было в бессвязном рассказе смотрителя. Рассказчик придает литературное оформление его жалобам и бессвязным воспоминаниям: «Он подошел к растворенной двери и остановился. В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался». Ясно, что это изящное описание («сидела… как наездница», «сверкающие пальцы») дано не глазами смотрителя. Эта сцена дана одновременно в восприятии отца и в восприятии рассказчика. Тем самым создается стилевое, языковое «многоголосье», сочетание в единстве художественного произведения множества языковых партий, выражающих эти аспекты восприятия действительности. Но заключительные слова рассказчика: «Долго думал я о бедной Дуне» — таят как бы ту же мысль, что и слова ее отца: «Много их в Петербурге, молоденьких дурр, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».

Побег смотрителевой дочки — лишь завязка драмы, за которой следует цепь протяженных во времени и переносящихся с одной сценической площадки на другую. С почтовой станции действие перебрасывается в Петербург, из дома смотрителя — на сирую могилу за околицей. Время и пространство в «Смотрителе» утрачивают непрерывность, становятся дискретными и одновременно раздвигаются. Сокращение дистанции между уровнем самосознания героя и сутью сюжетной коллизии открыло перед Самсоном Выриным возможность мыслить и действовать. Он не в силах повлиять на ход событий, но перед тем как склониться перед судьбой, пытается повернуть историю вспять, спасти Дуню. Герой осмысляет происшедшее и сходит в могилу от бессильного сознания собственной вины и непоправимости беды. В рассказе о таком герое и таких происшествиях всеведущий автор, находящийся за кадром, наблюдающий события с определенной отстраняющей дистанции, не давал тех возможностей, какие раскрыла избранная Пушкиным повествовательная система. Титулярный советник то сам оказывается непосредственным наблюдателем событий, то восстанавливает недостающие их звенья по рассказам очевидцев. Это служит обоснованием и дискретности рассказа, и непрерывного изменения дистанции между участниками драмы и ее наблюдателями, причем всякий раз точка зрения, с которой воспринимаются те или иные живые картины истории смотрителя, оказывается оптимальной для конечной цели, сообщает рассказу безыскусственность и простоту самой жизни, теплоту неподдельной гуманности.

Рассказчик симпатизирует старому смотрителю. Об этом говорят повторяющиеся эпитеты «бедный», «добрый». Эмоционально-сочувственную окраску придают речам рассказчика и другие словесные детали, подчеркивающие тяжесть горя смотрителя («В мучительном волнении ожидал он…»). Кроме того, в повествовании самого рассказчика мы слышим отголоски чувств, мыслей Вырина — любящего отца и Вырина — доверчивого, услужливого и бесправного человека. Пушкин показал в своем герое черты человечности, протеста против социальной несправедливости, которые раскрыты им в объективном, реалистическом изображении судьбы простого человека. Трагическое в обыденном, в повседневном представлено как человеческая драма, каких много в жизни.

В ходе работы над повестью Пушкин использовал в ней уже существовавшее в тексте «Записок молодого человека» описание картинок с историей блудного сына. Новый замысел, усвоивший важнейшую художественную идею, которая определилась в экспозиции «Записок», был осуществлен в несколько дней. Зато «Записки» вместе с описанием картинок лишились основного нерва, на котором основывался замысел их сюжетного движения. Возможно, что Пушкин и пошел на это потому, что тема судьбы молодого человека, замешанного в восстании Черниговского полка и пришедшего к мысли о самоубийстве как единственном выходе из создавшегося положения, вряд ли была возможна в подцензурной печати 1830-х годов. На этой многозначительной художественной детали строится повествование: в библейской притче несчастный и всеми брошенный блудный сын возвращается к счастливому отцу; в повести же — счастливая дочь не возвращается к несчастному одинокому отцу.

«М. Гершензон в анализе пушкинского «Станционного смотрителя» первым обратил внимание на особое значение картинок на стене почтовой станции, иллюстрирующих библейскую историю блудного сына. Вслед за ним Н. Берковский, А. Жолковский, В. Тюпа и др. увидели в герое пушкинской новеллы настоящего блудного сына и возложили вину за его несчастливую судьбу на него самого. В Самсоне Вырине не было смирения и мудрости отца из евангельской притчи, когда он препятствовал уходу Дуни из дома, когда называл ее «заблудшей овечкой». Они опровергали мнение тех, кто объяснял трагедию героя социальным «общим укладом жизни», видел причины несчастной судьбы «маленького человека» в социальном неравенстве героя и его обидчика Минского.

Немецкий славист В. Шмид дал свою интерпретацию этого произведения. В выражении Вырина о Дуне — «заблудшая овечка» и гневном возгласе Минского «…что ты за мною всюду крадешься ,как разбойник?» он обнаружил связь с притчей о пастыре добром, об овцах и «расхищающем» их волке. Вырин выступает у Шмида в роли евангельского разбойника и вора, пробравшегося в дом Минского — двор «овечий», чтобы погубить, украсть счастье Дуни» (29).

Происходит дальнейшее опровержение «человечности» «маленького человека», погибшего от собственной эгоистичной любви, и реконструируется авторская идея: несчастье и горе коренятся в самом человеке, а не в устройстве мира. Так обнаружение библейских аллюзий в повести (благодаря картинкам из библейской притчи) помогает преодолеть стереотип прежнего ее восприятия. И дело не в том, что Пушкин спорит с библейской идеологией, ставит под сомнение непререкаемость притчи, а в том, что он иронизирует над слепым некритическим отношением героя к исповедуемым штампам, над отказом от живой правды жизни.

Но идейное «многоголосие» проявляется и в том, что автор подчеркивает и социальную сущность драмы героя. Главная черта личности Самсона Вырина — отцовство. Покинутый и брошенный, он не перестает думать о Дуне. Оттого так значимы детали повести (картинки о блудном сыне), приобретающие символический смысл. Оттого так значимы отдельные эпизоды, например, эпизод с деньгами, полученными от Минского. Почему он вернулся к этим деньгам? Почему «остановился, подумал… и воротился…»? Да потому, что он опять подумал о времени, когда нужно будет спасать брошенную Дуню.

Отцовство героя проявляется и в его отношениях с крестьянскими детьми. Уже спившийся, он по-прежнему занимается с детишками, и они тянутся к нему. А ведь где-то у него есть горячо любимая дочь, и внуки, которых он не знает. Для иного человека тут впору озлобиться, а он по-прежнему и любящий отец, и добрый «дедушка» для крестьянских ребятишек. Сами обстоятельства так и не смогли вытравить его человеческую сущность. Социальные предрассудки так изуродовали человеческую природу всех действующих лиц, что простые человеческие отношения им недоступны, хотя человеческие чувства не чужды ни Дуне, ни Минскому, не говоря уже об отце. Об этом уродстве сословных отношений Пушкин говорит уже в самом начале повести, иронизируя над чинопочитанием и безусловно вставая на сторону «униженных и оскорбленных».

В «Станционном смотрителе» отсутствует литературная стилизация. Неторопливое описание встреч рассказчика со смотрителем Выриным подчеркивает жизненную правдивость, безыскусственность рассказа. Действительность, типические ситуации выступают в своем естественном, неприкрашенном виде. Фигура такого рассказчика в повествовательной системе лишний раз подчеркивает демократический пафос повести — осознание несправедливости общественного устройства с точки зрения человека из народа. Да, Пушкин не идеализирует Вырина, так же как он не делает Минского злодеем. Его рассказчики (в том числе и Белкин) не пытаются объяснить несчастье станционного смотрителя случайной причиной, а констатируют обыденность, типичность подобного положения в данных социальных условиях.

В. Гиппиус подметил главное в повести Пушкина: «…на Вырине, а не на Дуне сосредоточено внимание автора» (30). В повести не проясняется, счастлива ли Дуня или нет, уйдя из отцовского дома, нашла она свою судьбу или не так уж удалась эта судьба. Мы не знаем об этом, так как повесть не о Дуне, а о том, как отъезд ее с Минским сказался на ее отце.

Вся повествовательная система свидетельствует о множественности, неоднозначности точек зрения. Но при этом ощущается позиция автора, он и есть «гарант целостности» повести и всего цикла. Эта сложность композиционно-идейной и повествовательной структуры «Повестей Белкина» знаменовало утверждение реалистических принципов, отказ от монологической субъективности сентиментализма и романтизма.

В этой повести А. С. Пушкин рассказывает историю из жизни обычного станционного смотрителя — Самсона Вырина. Автор описывает его нелегкую судьбу. В любую погоду, не зная отдыха, он вынужден работать и терпеть унижения путешественников, которые всю накопленную злость и досаду вымещают на нем.
Угрозы и ругательства сыплются ему на голову, а он будучи человеком мирным и скромным покорно сносит эти издевательства.
Отрадой смотрителя является его дочь Дуня — красавица и помощница. Даже самый гневный постоялец, видя ее, смягчается и начинает вести добрые, задушевные беседы.
Однажды к их станции подъезжает гусар Минский. Он очарован Дуней и притворившись больным проводит несколько дней у них. Собираясь в дорогу, он предлагает подвезти девочку до церкви, Самсон не находя в этом ничего дурного отпускает дочь.
Не дождавшись ее, он едет в церковь, однако не находит там девочки. Смотритель узнает, что Дуня уехала с гусаром в Петербург.
Убитый горем отец едет к гусару, однако тот отвечает, что Дуня любит его и останется с ним.
Автор передает читателю страдания смотрителя. Всего за пару тройку лет он из свежего и бодрого человека, превращается в седого, небритого, морщинистого, хилого старика. Ему не дает покоя его беспечность, он раскаивается и не понимает как он мог отпустить дочь с чужим человеком. Самсон боится, что гусар вдоволь насытившись Дуней, прогонит ее и она останется одна в чужом городе. И, как и многие другие, должна будет мести улицы, чтобы заработать себе на жизнь.
Через некоторое время несчастный Вырин, потерявший смысл жизни и надежду, не выдерживает горя, свалившегося на его отцовские плечи, спивается и умирает.
В конце повести автор упоминает, что барыня — Дуня с тремя маленькими детьми и кормилицей приезжает навестить отца и узнает о его кончине. Она идет на кладбище и долго лежит возле его могилы. Из этого читатель может сделать вывод, что гусар все таки не обманул и не бросил Дуню. Он по всей видимости женился на прекрасной Дуне, у них родились дети и они ни в чем не нуждаются.
А. С. Пушкин в своем произведении доносит до читателя какой бесправной и полной страданий и несправедливости является жизнь «маленьких» чинов.
Писатель защищает и сочувствует главному герою повести. Он учит читателя относиться по-человечески к людям, какую бы должность они не занимали. Ведь главное, чтобы человек обладал чистой, искренней и доброй душой.
6 класс, 7 класс

Сочинение чем запоминается рассказ Станционный смотритель Пушкина, что интересно

В рассказе «Станционный смотритель» Пушкина А.С. главными героями являются: служащий человек Самсон Вырин и его дочь Дуня. Это произведение очень поучительное. В нем рассматривается вечный конфликт между родителями и детьми. Дети хотят жить самостоятельно, родители же не желают отпускать их из семьи.
Самсон Вырин занимает должность станционного смотрителя. У него растет красавица дочь ? Дуня. Самсон воспитывает ее без матери. Работа у Вырина очень сложная. Ему надо угодить проезжающим гостям, которые часто бывают недовольны. Ведь лошадей не всегда хватает, а люди спешат по своим делам. Свое неудовольствие проезжающие высказывают смотрителю. Дуняша, разумная не по годам, помогает сглаживать отцу конфликты с приезжими. Ведь она наделена природной красотой и обаянием. А также она создает уют в доме, обслуживает клиентов. Гости часто дарят красивой девушке подарки. Мужчины делают комплименты.
Самсон Вырин очень сильно любит свою дочь. Она является главным его смыслом жизни. Юная девушка мечтает о любви. Конечно же она хочет, чтобы ее избранник был красивым и богатым.
Однажды в их семью заехал красавец гусар Минский. Молодые люди понравились друг другу. Минский решил увести Дуню с собой, тайно от отца. Судя по всему, Дуня была не против этого похищения.
Отъезд своей дочери из дома Самсон воспринял очень болезненно. Ему кажется, что его наивную Дуняшу гусар увез силой. Он считает, что молодой повеса натешится с его дочерью и бросит ее.
Он пускается на поиски беглянки. Ему удалось найти гусара в городе Санкт-Петербурге. Но тот не хочет отдавать ему дочку обратно. Он откупается от просьбы отца деньгами. Самсон видел и Дуню. Но она растерялась и не смогла разговаривать с отцом.
Самсон уезжает к себе домой в полной растерянности. Он не знает, что будет с его дочерью дальше. Забитый жизнью человек не верит, что бедная девушка будет счастлива с богатым гусаром. От горестных дум станционный смотритель начинает употреблять алкоголь.
Произведение запоминается своим трагическим концом. Постепенно, Вырин спивается и умирает. Повзрослевшая Дуня, видимо узнав о кончине отца, приезжает на могилу его. Конечно же она чувствует глубокую вину перед ним. Вероятно, она будет мучать ее всю жизнь. Дуня осуществила свою мечту. Судя по описанию конца произведения, она стала женой Минского.
Произведение учит нас любить своих близких и всегда находить общий язык с ними.

Станционный смотритель

Несколько интересных сочинений

Писателю Антону Павловичу Чехову всегда удавалось мелкими деталями передать сущность людей, их отрицательные качества. На его рассказах читатели учатся жизни, перед ними раскрываются ситуации различных героев
Поэма, в которой призывает князей к единству во имя любви к родной земле.
Мир лирики Лермонтова не менее сложен и противоречив, чем пушкинский. Каждое стихотворение требует при­стального внимания и изучения как само по себе, так и в ряду других, близких по теме
Закінчилася холодна зима. Поступово природа починає прокидатися. Першими прикметами початку весни – це горобці що плещуться в щойно калюжі, яка щойно розмерзлась. Вони весело цвірінькають та кумедно розмахують крилами
Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении очень ярко описал общение двух молодых товарищей. Но то, что происходило между этими двумя людьми, трудно назвать дружбой.

Задания по повести А.С. Пушкина «Станционный
смотритель»

1 вариант

1.
В какой цикл повестей входит повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

А)
«Петербургские повести» Б) «Миргород» В) «Повести покойного Ивана Петровича
Белкина» Г) «Маленькие трагедии»

2.
Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

А)
осуждение детей, забывающих своих родителей Б) изображение жизни «маленького
человека» В) реалистическое описание почтовой станции

3.
В каком году была написана повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

А)
В 1824 году Б) В 1830 году В) В 1831 году Г) В 1837 году

4.
Какой чин был у главного героя повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
Самсона Вырина?

А)
Коллежский регистратор Б) Провинциальный секретарь В) Коллежский секретарь Г)
Титулярный советник

5.
Каким вопросом задаётся рассказчик в самом начале повести «Станционный
смотритель»?

А)
Кто не приезжал на станцию и не видел этой убогой жизни смотрителя? Б) Кто не
проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? В) Ездили ли вы
когда-нибудь на почтовых каретах? Г) Были ли вы знакомы с людьми, имеющими
наименьший чин?

6.
Когда познакомился повествователь с Самсоном Выриным?

А)
В мае 1816 года Б) В мае 1822 года В) В декабре 1828 года Г) В феврале 1830
года

7.
Самсон Вырин был человеком

А) лет
пятидесяти Б) лет пятидесяти пяти В) лет шестидесяти

8.
Сколько было лет Дуне в начале повествования?

А)
10 лет Б) 14 лет В) 17 лет Г) 20 лет

9.
Что было изображено на картинках, висевших в доме станционного смотрителя?

А)
Вход Христа в Иерусалим Б) Всемирный потоп В) Вавилонское столпотворения Г)
История блудного сына

10.
Что привлекало внимание окружающих во внешности Дуни?

А)
Рыжие волосы Б) Очень высокий рост В) Слишком светлая кожа             Г)
Небывалая красота

11.
Вторая встреча рассказчика с Самсоном Выриным произошла
А) через
три года Б) через четыре года В) через два года

12.
Как расплатился гусар с лекарем

1) вручил ему
двадцать пять рублей за визит и пригласил его отобедать
2) вручил ему двадцать пять рублей за визит 3) пригласил его отобедать

13.
Что насторожило повествователя в доме станционного смотрителя?

А)
Отсутствие аромата булочек

Б)
Засохшие цветы

В)
Отсутствие самовара

Г)
Ветхость и небрежение

14.
Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой
целью А. С. Пушкин дважды описывает внешность героя?

I
часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и
бодрого, его длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…»

II
часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на
сгорбленную спину…»

А)
для более яркого описания характера героя

Б)
для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина

В)
создать ощущение достоверности

15.
Почему ротмистр Минский задержался в доме станционного смотрителя?

А)
Не было лошадей Б) Разыгралась непогода В) Притворился больным      Г)
Сломалось колесо в его карете

16.
Куда вызывался подвезти ротмистр Минский Дуню?

А)
К озеру Б) В церковь В) В столицу Г) На рынок

17.
Что случилось со станционным смотрителем, когда он понял, что его дочь пропала?

А)
Слёг в горячке Б) Сошёл с ума В) Ушёл в монастырь

18.
В чём уверял ротмистр Минский отца Дуни во время их первой встречи в
Петербурге?

А)
Что он женится на Дуне Б) Что он никогда не оставит Дуню В) Что он вернёт ему
Дуню Г) Что он убьёт старика, если ещё раз придёт

19.
Как узнал Самсон Вырин куда направлялся ротмистр Минский?

А)
Из подорожной Б) Гусар сам рассказал об этом В) Получил письмо от дочери Г)
Рассказал случайный знакомый

20.
Как добирался Самсон Вырин в Петербург?

А)
В почтовой тройке Б) На поезде В) Верхом Г) Пешком

Задание с развернутым ответом:

Напишите, как вы думаете, счастлива
ли Дуня? И почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания по повести А.С. Пушкина «Станционный
смотритель»

2 вариант

1.
К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный
смотритель»?

А)
рассказ Б) повесть В) роман Г) поэма

2.
В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

А)
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Б) «Повести Пушкина»
В) «Проза Пушкина» Г) ни в какой цикл не вошло

3.
Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

А)
Самсон Вырин Б) Владимир Дубровский В) Пётр Гринев Г) Кирилла Петрович
Троекуров

4.
Укажите имя дочери главного героя.

А)
Наташа Б) Глаша В) Дуня Г) Маша

5.
Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

А)
Нижельский Б) Минский В) Лаевский Г) Погорельский

6.
Куда отправился отец на поиски дочери?

А)
в Москву Б) в Саратов В) в Петербург Г) в Новгород

7.
Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

А)
всемирный потоп Б) история блудного сына В) воскрешение Иисуса Христа Г)
история Давида

8.
С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой
библейской истории?

А)
Хотел показать интерьер дома смотрителя. Б) Это были необычные картинки
известного художника. В) Эти картинки словно намекают на будущую историю
«блудной дочери». Г) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

9.
К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

А)
резонёр Б) «маленький человек» В) «лишний человек» Г) «благородный разбойник»

10.
Что привлекало внимание окружающих во внешности Дуни?

А)
Рыжие волосы Б) Очень высокий рост В) Слишком светлая кожа             Г) Небывалая
красота

11.
Вторая встреча рассказчика с Самсоном Выриным произошла
А) через
три года Б) через четыре года В) через два года

12.
Как расплатился гусар с лекарем
1) вручил
ему двадцать пять рублей за визит и пригласил его отобедать
2) вручил ему двадцать пять рублей за визит 3) пригласил его отобедать

13.
Что насторожило повествователя в доме станционного смотрителя?

А)
Отсутствие аромата булочек Б) Засохшие цветы В) Отсутствие самовара Г) Ветхость
и небрежение

20.
Сопоставьте портреты Самсона Вырина из первой и второй частей повести. С какой
целью А. С. Пушкин дважды описывает внешность героя?

I
часть: «Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и
бодрого, его длинный зеле­ный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…»

II
часть: «Я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на
сгорбленную спину…»

А)
для более яркого описания характера героя

Б)
для того чтобы показать, насколько сильно горе Вырина

В)
создать ощущение достоверности

15.
Почему ротмистр Минский задержался в доме станционного смотрителя?

А)
Не было лошадей Б) Разыгралась непогода В) Притворился больным     Г) Сломалось
колесо в его карете

16.
Куда вызывался подвезти ротмистр Минский Дуню?

А)
К озеру Б) В церковь В) В столицу Г) На рынок

17.
Что случилось со станционным смотрителем, когда он понял, что его дочь пропала?

А)
Слёг в горячке Б) Сошёл с ума В) Ушёл в монастырь

18.
В чём уверял ротмистр Минский отца Дуни во время их первой встречи в
Петербурге?

А)
Что он женится на Дуне Б) Что он никогда не оставит Дуню В) Что он вернёт ему
Дуню Г) Что он убьёт старика, если ещё раз придёт

19.
Как узнал Самсон Вырин куда направлялся ротмистр Минский?

А)
Из подорожной Б) Гусар сам рассказал об этом В) Получил письмо от дочери Г)
Рассказал случайный знакомый

20.
Как добирался Самсон Вырин в Петербург?

А)
В почтовой тройке Б) На поезде В) Верхом Г) Пешком

Задание с развернутым ответом:

Напишите, как вы думаете, счастлива
ли Дуня? И почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А.С.ПУШКИН «ПОВЕСТИ БЕЛКИНА» «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

А.С.ПУШКИН «ПОВЕСТИ БЕЛКИНА»

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»


«Повести Белкина» - первое законченное прозаическое произведение А.Пушкина. Пушкин так сформулировал основной закон своего повествования: «Точность и краткость- вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат». Время создания цикла : с 9 сентября по 20 октября 1830 г.(Болдинская осень). Цикл состоит из 5 повестей: «Выстрел»; «Метель»; «Гробовщик»; «Станционный смотритель»; «Барышня-крестьянка … .

«Повести Белкина» — первое законченное прозаическое произведение А.Пушкина.

Пушкин так сформулировал основной закон своего повествования: «Точность и краткость- вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат».

Время создания цикла : с 9 сентября по 20 октября 1830 г.(Болдинская осень).

Цикл состоит из 5 повестей:

  • «Выстрел»;
  • «Метель»;
  • «Гробовщик»;
  • «Станционный смотритель»;
  • «Барышня-крестьянка

… .


Литературно-мемориальный музей «Дом станционного смотрителя» Ленинградская область Первый в России музей литературного героя

Литературно-мемориальный музей «Дом станционного смотрителя» Ленинградская область

Первый в России музей литературного героя


   Памятник ушедшего в прошлое дорожного быта России. Музей открылся в октябре 1972 года в сохранившемся здании Вырской почтовой станции. История станции началась в 1800 году, когда ее для удобства перевели из соседнего села Рождествена. В пушкинское время здесь проходил Белорусский почтовый тракт, и Выра была третьей станцией от Петербурга. К сороковым годам XIX века Вырская станция представляла собой уже целый комплекс построек. В музее воссоздана обстановка, характерная для почтовых станций пушкинского времени.

   Памятник ушедшего в прошлое дорожного быта России.

Музей открылся в октябре 1972 года в сохранившемся здании Вырской почтовой станции. История станции началась в 1800 году, когда ее для удобства перевели из соседнего села Рождествена. В пушкинское время здесь проходил Белорусский почтовый тракт, и Выра была третьей станцией от Петербурга. К сороковым годам XIX века Вырская станция представляла собой уже целый комплекс построек.

В музее воссоздана обстановка, характерная для почтовых станций пушкинского времени.


Музей «Дом станционного смотрителя»

Музей «Дом станционного смотрителя»


Счастлива ли дуня в рассказе станционный смотритель


Счастлива ли дуня в рассказе станционный смотритель


Счастлива ли дуня в рассказе станционный смотритель


Самсон Вырин - слабый и робкий человек, он не может за себя постоять, на него кричат и иногда «готовы прибить» проезжающие люди.

Самсон Вырин — слабый и робкий человек, он не может за себя постоять, на него кричат и иногда «готовы прибить» проезжающие люди.


«Маленький человек» - это герой литературного произведения, который относится к среднему и низшему социальному слою, но обладает часто высокими душевными и духовными качествами.

«Маленький человек» — это герой литературного произведения, который относится к среднему и низшему социальному слою, но обладает часто высокими душевными и духовными качествами.


Почему же несчастен Самсон Вырин? Во-первых, потому что он не верит в прочность случайного союза Дуни, несмотря на увиденное богатое и обеспеченное её житье. Во-вторых, Вырин несчастлив не только из-за боязни за судьбу дочери, перед нами трагедия обманутого доверия. Он слишком много вложил в свою любовь к дочери, которая предала его ради личного счастья, забыла того, кто ее родил, кормил и воспитал. Дуня не смогла найти в новой жизни место для отца, тем самым оставила без прошлого, настоящего и будущего…

Почему же несчастен Самсон Вырин?

Во-первых, потому что он не верит в прочность случайного союза Дуни, несмотря на увиденное богатое и обеспеченное её житье.

Во-вторых, Вырин несчастлив не только из-за боязни за судьбу дочери, перед нами трагедия обманутого доверия. Он слишком много вложил в свою любовь к дочери, которая предала его ради личного счастья, забыла того, кто ее родил, кормил и воспитал. Дуня не смогла найти в новой жизни место для отца, тем самым оставила без прошлого, настоящего и будущего…


«Маленький» человек в литературе- это не только человек низкого чина, без высокого социального статуса, но и человек потерявшийся в жизни, испытывающий страх перед нею, утративший интерес и смысл своего существования.

«Маленький» человек

в литературе-

это не только человек низкого чина, без высокого социального статуса, но и человек потерявшийся в жизни, испытывающий страх перед нею, утративший интерес и смысл своего существования.


Два портрета Самсона Вырина Май 1816 год Через 3 - 4 года «хозяин, человек лет пятидесяти, свежий и бодрый » «как он постарел !» «я смотрел на его седину , на глубокие морщины давно небритого лица , на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика» несчастлив счастлив, гордится своей дочерью

Два портрета

Самсона Вырина

Май 1816 год

Через 3 — 4 года

«хозяин, человек лет пятидесяти, свежий и бодрый »

«как он постарел

«я смотрел на его седину , на глубокие морщины давно небритого лица , на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика»

несчастлив

счастлив,

гордится своей дочерью


Притча о блудном сыне « У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «Отче! Дай мне следующую часть имения».  И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Притча о блудном сыне

« У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «Отче! Дай мне следующую часть имения».  И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.


Придя же в себя, сказал: «Сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился ; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном. А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали веселиться.

Придя же в себя, сказал: «Сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода.

Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился ; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: «Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном. А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали веселиться.


Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?» Он сказал ему: «Брат твой пришёл и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что  принял его здоровым». Он рассердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка. Он же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?» Он сказал ему: «Брат твой пришёл и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что  принял его здоровым». Он рассердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка.

Он же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».


Сопоставление истории «блудного сына» и Дуни. Станционный смотритель Отец отправляет дочь из родного дома, не предполагая, что расстается с ней навсегда. Отец ищет дочь, чтобы вернуть её домой Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве. Лишь после смерти отца Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места. Авдотья Семеновна не вернулась , а зашла, проезжая мимо. Невозможность встречи и примирения. П римирение невозможно. Притча Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы жить самостоятельно. Никто не ищет его Образ жизни блудного сына после отъезда из родительского дома Радостная встреча сына с отцом Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в нем Примирение с отцом

Сопоставление истории

«блудного сына» и Дуни.

Станционный смотритель

Отец отправляет дочь из родного дома, не предполагая, что расстается с ней навсегда.

Отец ищет дочь, чтобы вернуть её домой

Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве.

Лишь после смерти отца Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места.

Авдотья Семеновна не вернулась , а зашла, проезжая мимо.

Невозможность встречи и примирения. П римирение невозможно.

Притча

Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы жить самостоятельно.

Никто не ищет его

Образ жизни блудного сына после отъезда из родительского дома

Радостная встреча сына с отцом

Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в нем

Примирение с отцом


Рембрандт. Возвращение блудного сына. Эрмитаж. Санкт-Петербург

Рембрандт. Возвращение блудного сына. Эрмитаж. Санкт-Петербург


Притча История Дуни Блудный сын добровольно уходит из родного дома с благословением отца. Дуня уезжает тайно, случайно, без согласия и благословения отца Никто не ищет его. Не желает, чтобы ее нашли и не подает о себе никакой информации Ведет разгульный образ жизни Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве, становится матерью… Радостная встреча сына с отцом Боится встречи. Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в содеянном Авдотья Самсоновна не вернулась, а зашла на могилу , проезжая мимо Покаяние и примирение невозможно из-за смерти отца. Произошло примирение с отцом и покаяние блудного сына

Притча

История Дуни

Блудный сын добровольно уходит из родного дома с благословением отца.

Дуня уезжает тайно, случайно, без согласия и благословения отца

Никто не ищет его.

Не желает, чтобы ее нашли и не подает о себе никакой информации

Ведет разгульный образ жизни

Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве, становится матерью…

Радостная встреча сына с отцом

Боится встречи.

Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в содеянном

Авдотья Самсоновна не вернулась, а зашла на могилу , проезжая мимо

Покаяние и примирение невозможно из-за смерти отца.

Произошло примирение с отцом и покаяние блудного сына


Счастлива ли дуня в рассказе станционный смотритель


Счастлива ли Дуня?

  • Счастлива ли Дуня?


Дуня, одетая со всей роскошью моды, сидела на ручке его кресел…

Дуня, одетая со всей роскошью моды, сидела на ручке его кресел…


А. В. Венециан. 1949 г. Дуня на могиле отца.

А. В. Венециан. 1949 г. Дуня на могиле отца.


Художественная деталь – выразительная подробность в произведении ; одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности.

Художественная детальвыразительная подробность в произведении ; одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности.


Рембрандт. (1606 -1609) “Возвращение блудного сына”

Рембрандт. (1606 -1609) “Возвращение блудного сына”


Счастлива ли дуня в рассказе станционный смотритель


В конце повести дочь приезжает на могилу отца в роскошном экипаже, она замужем, у нее дети. Да, но что-то заставляет нас усомниться в том, что Дуня счастлива. Например, то, что она плачет и лежит на могиле отца, выдает какую-то глухую грусть. Внешне жизнь ее блестящая, но под этим блеском тонкий художник намечает чувство вины перед отцом и тоску.

В конце повести дочь приезжает на могилу отца в роскошном экипаже, она замужем, у нее дети. Да, но что-то заставляет нас усомниться в том, что Дуня счастлива. Например, то, что она плачет и лежит на могиле отца, выдает какую-то глухую грусть. Внешне жизнь ее блестящая, но под этим блеском тонкий художник намечает чувство вины перед отцом и тоску.


Каждый человек имеет право на выбор Человек не должен во имя счастья отрекаться от близких. На чужом несчастье своего счастья не построишь Проблема «отцов и детей».

  • Каждый человек имеет право на выбор
  • Человек не должен во имя счастья отрекаться от близких.
  • На чужом несчастье своего счастья не построишь
  • Проблема «отцов и детей».

Пушкин проповедует доброе, гуманное отношение к людям независимо от их положения. Он не просто рассказывает о судьбе своих героев, а словно заглядывает им в душу и заставляет нас с вами прожить их жизнью и чувствами, предупреждает о возможных ошибках.


Пока мы живы, можно все исправить... Все осознать, раскаяться... Простить. Врагам не мстить, любимым не лукавить, Друзей, что оттолкнули, возвратить... Пока мы живы, можно оглянуться... Увидеть путь, с которого сошли. От страшных снов очнувшись, оттолкнуться От пропасти, к которой подошли. Пока мы живы... Многие ль сумели Остановить любимых, что ушли? Мы их простить при жизни не успели, А попросить прощенья - не смогли.. Когда они уходят в тишину, Туда, откуда точно нет возврата, Порой хватает нескольких минут Понять : о боже, как мы виноваты…. Тугая боль – вины последний штрих – Скребет, изводит холодом по коже… За всё, что мы не сделали для них, Они прощают. Мы себя – не можем… (Э.Асадов)

Пока мы живы, можно все исправить… Все осознать, раскаяться… Простить. Врагам не мстить, любимым не лукавить, Друзей, что оттолкнули, возвратить… Пока мы живы, можно оглянуться… Увидеть путь, с которого сошли. От страшных снов очнувшись, оттолкнуться От пропасти, к которой подошли. Пока мы живы… Многие ль сумели Остановить любимых, что ушли? Мы их простить при жизни не успели, А попросить прощенья — не смогли.. Когда они уходят в тишину, Туда, откуда точно нет возврата, Порой хватает нескольких минут Понять : о боже, как мы виноваты…. Тугая боль – вины последний штрих – Скребет, изводит холодом по коже… За всё, что мы не сделали для них, Они прощают. Мы себя – не можем…

(Э.Асадов)


Написать мини-сочинение на одну из тем: *Главная мысль в повести «Станционный смотритель». *Чему учит повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»? *Поступок, в котором я раскаиваюсь. Домашнее задание

Написать мини-сочинение на одну из тем:

*Главная мысль в повести «Станционный смотритель».

*Чему учит повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?

*Поступок, в котором я раскаиваюсь.

Домашнее задание

  • Счастлив тот кто счастлив у себя дома лев толстой сочинение
  • Сценки приколы аудио mp3 сказки сценки
  • Сцены поединков в русских народных сказках
  • Сценки сказки на свадьбу для гостей прикольные
  • Счастливая жизнь как в сказке 7 букв сканворд