Счастье в рассказе о любви чехова

Тема урока: а.п.чехов. рассказ о любви как история об упущенном счастье цели: расширить знания учащихся о писателе, дать представление о

Тема
урока: «А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье»

Цели: 
расширить знания учащихся о писателе, дать представление о «футлярной» жизни;

выявить философский
смысл рассказа «О любви», проследить мысль о том, какую роль могут сыграть
сомнения в человеческой жизни;

воспитывать у учащихся
культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека.

Оборудование: СД-проектор,
презентация урока; тексты произведения

Словарная работа: футляр,
духовное оскудение

Ход урока:

1.Слово
учителя.
 Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые гости!
Сегодня у нас немного необычный, конкурсный урок. Видите, ребята, как много у
нас гостей, и я надеюсь, что вы меня поддержите.

— «В человеке все
должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» — вспомните, кому
принадлежат эти слова? (А.П.Чехову)

— Да, ребята, сегодня
мы с вами поговорим об этом удивительном человек, мастере слова, замечательном
знатоке человеческой души,  Антоне Павловиче Чехове.

«Чехов умеет писать
так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно», — написал о нем А.М.Горький.
В этом, я думаю, вы уже убедились, прочитав его многочисленные рассказы. Какие
из прочитанных произведений вам особенно запомнились? («Каштанка»,
«Злоумышленник», «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Лошадиная фамилия»,
«Хамелеон», «Смерть чиновника», «Ванька», «Спать хочется»)

—  А
что объединяет эти рассказы, о чем они? (Эти рассказы о простых людях,
об обыкновенных явлениях. Но писатель преподносит их читателю так, что мы видим
пороки нашего общества, он заставляет нас задуматься о смысле жизни, о правде,
красоте, о служении людям)

— И вправду, «Желание
служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного
счастья. Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и
вообще на земле», — считал сам писатель. И он не мог обойти стороной трагизм
мелочей жизни и так беспощадно правдиво нарисовал позорную и тоскливую картину
жизни людей. В этом мы убедимся, когда познакомимся с «маленькой трилогией» о
футлярных людях, которых М.Горький очень точно охарактеризовал: это люди,
«проглядевшие свою жизнь». Вам, ребята, предстоит познакомиться с рассказами
этой «маленькой трилогии», куда входят рассказы «О любви», «Крыжовник»,
«Человек в футляре». Всех этих небольших по объему рассказов объединяет одна
мысль: это футлярная жизнь, футлярные люди, футлярное существование. А как вы
понимаете это слово? (ответы…………….)

В данном случае,
ребята, это символ духовного оскудения, бездумного, бездеятельного
существования, которое является опасностью для общества.

Сегодня в центре нашего
внимания один из рассказов этой трилогии — рассказ «О любви». «Удивительно знал
он женское сердце, тонко и сильно чувствовал женственность», — сказал о Чехове
И.А.Бунин. Так ли это? Попробуем убедиться в этом, поговорив о рассказе. Любовь
для героев Чехова – всегда переломный момент, путь в иную реальность. И в
большинстве случаев любовь оказывается испытанием для героев на прочность при
приобретении счастья, как это случилось и с героем данного рассказа. Я прошу
вас записать в тетрадях тему нашего сегодняшнего урока. «А.П.Чехов. Рассказ «О
любви» как история об упущенном счастье»

2. 
Сначала несколько слов об истории его создания. Наиболее важные
тезисы я бы, ребята,  попросила вас записывать (рассказывает
подготовленный ученик)

Рассказ ученика .Этот
рассказ был напечатан в 1898 году в 8-м номере журнала «Русская мысль». И он
имеет биографическую основу. Лидия Алексеевна Авилова, молодая писательница из
Петербурга, с которой были у Чехова, с ее слов, какие-то нежно-запутанные
сердечные дела. Она замужем. У нее дети. Виделись они редко. С 1898 года
появляется в писании Чехова линия тоски по любви. Тут что-то совпадает с
Авиловой. Рассказ ей просто пронзил сердце – когда читала его впервые, то
«тяжелые капли слез стали падать на бумагу, а я спешно вытирала глаза, чтобы
можно было продолжать чтение», — вспоминала Лидия Алексеевна.

А.П.Чехов страстно
хотел исключить из современной ему действительности насилие, фальшь. Он мечтал
о том, чтобы между людьми установились простые, чистые, добрые и гармоничные
отношения. Своеобразной проверкой жизненных связей между людьми у Чехова не
однажды служила любовь. Полюбив, чеховский герой перестает быть человеком без
лица, одним из толпы. Это человек очнувшийся, вступивший в духовную реальность:
«Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть» — писал Чехов.

Но герой может
устрашиться этого чувства, испугаться внезапного превращения знакомого  и
уютного мира в мир сложный и непознаваемый. И тогда он отречется от любви и от
самого себя.

Само течение жизни  в чеховском мире
противостоит любви: это жизнь не предполагает чувства, противится ему.
Драматически заканчивается этот конфликт и в рассказе «О любви»

3. Брей – ринг (2
команды, вопросы кто первый ответит, характеристика каждой команде, текст обеим
командам)

— Ребята, а вам
интересно было читать этот рассказ? О чем вы задумались, прочитав его? (Каким
должен быть человек, чтобы стать счастливым? Какую роль могут сыграть сомнения
в жизни человека? Какую роль играет любовь в жизни человека? Всегда ли любовь
может осчастливить человека?)

— Кто является
рассказчиком и героем в рассказе?

— Что мы узнали об
Алёхине, о его стремлении «жить по правде»? Как автор относится к герою? (Помещиком
Алёхин становится вынужденно. Окончив курс в университете, он приводит имение в
порядок, чтобы расплатиться с долгами отца, то есть для Алехина это вопрос
чести имени, задача глубоко нравственная. Ему чужда и неприятна его новая
жизнь: «Я решил, что не уеду отсюда и буду работать, признаюсь, не без
некоторого отвращения»,- говорит он. Образ жизни не позволяет Алехину часто
бывать в городе, иметь много друзей. Единственные близкие знакомые его – семья
Лугановичей. Через некоторое время он понимает, что влюблен в жену Лугановича
Анну Алексеевну и любовь эта взаимна)

— Что же изменилось,
когда герой полюбил? Какие вопросы тревожили его? (Алехин, полюбив
чисто, бескорыстно, глубоко жену неинтересного, ограниченного человека
Лугановича и будучи любим ею, не только не открывается Анне Алексеевне, но, как
и она, скрывает от самого себя «запретное чувство».  Алехин ведет себя как
нерешительный, робкий, слабый, всегда и во всем поступающий согласно
общепринятой морали. Он, оправдывая свою нерешительность взять на себя ответственность
за дальнейшую судьбу женщины, в конечном итоге понимает, как мелко  и
обманчиво было все то, что мешало ему и Анне Алексеевне любить друг друга.

Убедившись, что Анна
Алексеевна его любит, он спрашивает себя: «Куда бы я мог увести ее? Ведь из
одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или
еще более будничную. И как бы долго продолжалось наше счастье? Что было бы с
ней в случае моей болезни, смерти или просто, если бы мы разлюбили друг друга?»
По мнению Алехина, эти размышления помешали решить вопрос положительно, в
действительности же оказалось, что решаемый вопрос очень труден. Сомнения
Алехина – не пустые, не трусливые, они открывают нам честные и добрые мысли. Но
нет в его жизни главного – ясной и высокой жизненной цели. И это губит его)

-Как ведет себя Анна
Алексеевна? О чем она рассуждает?

(Анна Алексеевна тоже
не смеет открыться любимому человеку и скрывает от него и себя свое чувство.
Она жертвует любовью ради семьи, ради спокойствия возлюбленного. «Ей казалось,
что она уже недостаточно молода» для Алёхина и для того «чтобы начать новую
жизнь»)

— Какова судьба их
взаимного чувства?

(В невозможности
открыть чувства проходят годы. И лишь прощаясь навсегда, они признаются друг
другу в любви и понимают, «как ненужно, мелко и обманчиво было все то, что им
мешало любить».)

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация «А.П. Чехов «О любви»- рассказ об упущенном счастье».

Открытый урок по литературе в 8 классе Гусева Елена Юрьевна учитель русского...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Открытый урок по литературе в 8 классе Гусева Елена Юрьевна учитель русского

    Описание слайда:

    Открытый урок
    по литературе
    в 8 классе

    Гусева Елена Юрьевна
    учитель русского языка и литературы
    МБОУСОШ №66 г.Пензы имени
    Виктора Александровича Стукалова

  • 2 слайд

    Чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к дру

    Описание слайда:

    Чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии – это… ——
    Угадай слово
    Любовь
    Состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания – это… ——-
    Счастье

  • 3 слайд

    [нем. Futteral] Коробка, ящик или жёсткий чехол, куда кладётся какая-либо ве

    Описание слайда:

    [нем. Futteral] Коробка, ящик или жёсткий чехол, куда кладётся какая-либо вещь для хранения или предохранения от порчи, повреждений, пыли и т.п. – это …——
    ФУТЛЯР
    Совокупность трёх произведе-ний искусства или науки, объединённых преемственностью сюжета, либо общей идеей – это..
    ———
    ТРИЛОГИЯ
    Угадай слово

  • 4 слайд

    Любовь. Какая она?абсолютнаяблагодарнаябезответнаявечнаяединственнаяверная

    Описание слайда:

    Любовь. Какая она?
    абсолютная
    благодарная
    безответная
    вечная
    единственная
    верная
    искренняя
    последняя
    счастливая
    мучительная
    ненавистная
    желанная
    обманная
    разрушительная
    первая
    страстная
    трепетная
    фатальная
    чрезмерная
    юная

  • 5 слайд

    Счастье. Оно какое?Нежданноебезмятежноеневыразимоебезграничноедолгожданное

    Описание слайда:

    Счастье. Оно какое?
    Нежданное
    безмятежное
    невыразимое
    безграничное
    долгожданное
    безмерное
    невыразимое
    безоблачное
    беспредельное
    сказачное
    несказанное
    хрупкое
    всеобъемлющее
    неземное
    упущенное

  • 6 слайд

    «Онегин, я тогда моложе, Я лучше, кажется, была, И я любила вас; и что же? Чт

    Описание слайда:

    «Онегин, я тогда моложе,
    Я лучше, кажется, была,
    И я любила вас; и что же?
    Что в сердце вашем я нашла?
    Какой ответ? одну суровость.
    Не правда ль? Вам была не новость
    Смиренной девочки любовь?
    И нынче – Боже! – стынет кровь,
    Как только вспомню взгляд холодный
    И эту проповедь… Но вас
    Я не виню: в тот страшный час
    Вы поступили благородно,
    Вы были правы предо мной.
    Я благодарна всей душой…
    А счастье было так возможно,
    Так близко!.. Но судьба моя
    Уж решена. Неосторожно,
    Быть может, поступила я:
    Меня с слезами заклинаний
    Молила мать; для бедной Тани
    Все были жребии равны…
    Я вышла замуж. Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить;
    Я знаю: в вашем сердце есть
    И гордость, и прямая честь.
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна».
    А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
    (Объяснение Татьяны с Онегиным)

  • 7 слайд

    Тема: «А.П.Чехов «О любви» - рассказ об упущенном счастье.

    Описание слайда:

    Тема: «А.П.Чехов
    «О любви» — рассказ об упущенном счастье.

  • 8 слайд

    У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит проше

    Описание слайда:

    У счастья нет завтрашнего дня;
    у него нет и вчерашнего;
    оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;
    у него есть настоящее — и то не день, а мгновенье.
    И.С.Тургенев
    «Ася»

  • 9 слайд

    Несколько слов об А.П.ЧеховеА.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на

    Описание слайда:

    Несколько слов об А.П.Чехове
    А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле», — так однажды заметил Александр Александрович Фадеев — русский, советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент. И с этими словами нельзя не согласиться.
    Литературная деятельность А.П.Чехова началась в начале 80-х гг.19 века. Писатель остро чувствовал переломное состояние мира и человека. Для их воплощения искал и обрёл особые художественные принципы. «Никаких сюжетов не нужно», — сказал он однажды. – В ней (в жизни) нет сюжета, в ней всё смешно – глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое со смешным…Нужны новые формы…»

  • 10 слайд

    Несколько слов об А.П.ЧеховеВсё творчество Чехова А.П. – призыв к духовному о

    Описание слайда:

    Несколько слов об А.П.Чехове
    Всё творчество Чехова А.П. – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Писатель не проповедует, авторский голос в его произведениях скрыт. Но эта чеховская недоговорённость действует на читателя сильнее громких слов. Он умел схватывать общую картину жизни по мельчайшим её деталям.

  • 11 слайд

    Трилогия А.П.Чехова«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»«КРЫЖОВНИК»«О ЛЮБВИ»В 1898 г. В с

    Описание слайда:

    Трилогия А.П.Чехова
    «ЧЕЛОВЕК
    В
    ФУТЛЯРЕ»
    «КРЫЖОВНИК»
    «О ЛЮБВИ»
    В 1898 г. В седьмой книжке «Русской мысли» появился «Человек в футляре», а в №8 этого же журнала были напечатаны следующие выпуски серии: «Крыжовник», «О любви», явившиеся своеобразным продолжением первого рассказа

  • 12 слайд

    На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на

    Описание слайда:

    На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. У Ивана Иваныча была довольно странная, двойная фамилия — Чимша-Гималайский, которая совсем не шла ему, и его во всей губернии звали просто по имени и отчеству; он жил около города на конском заводе и приехал теперь на охоту, чтобы подышать чистым воздухом. Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П. и в этой местности давно уже был своим человеком.
    Не спали. Рассказывали разные истории.
    — Что же тут удивительного! — сказал Буркин. — Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете не мало.
    «ЧЕЛОВЕК в ФУТЛЯРЕ»
    Что объединяет рассказы в трилогию?
    Какая идея объединяет эти рассказы?
    Какова композиция этих рассказов?

  • 13 слайд

    «КРЫЖОВНИК»Еще с раннего утра все небо обложили дождевые тучи; было тихо, не

    Описание слайда:

    «КРЫЖОВНИК»
    Еще с раннего утра все небо обложили дождевые тучи; было тихо, не жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни, когда над полем давно уже нависли тучи, ждешь дождя, а его нет. Ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин уже утомились идти.
    – Нам нужно укрыться куда-нибудь, – сказал Буркин. – Пойдемте к Алехину.
    Дом был большой, двухэтажный. Алехин жил внизу, в двух комнатах со сводами и с маленькими окнами, где когда-то жили приказчики…
    Иван Иваныч приступил к рассказу, и казалось, что его слушали не одни только Буркин и Алехин, но также старые и молодые дамы и военные, спокойно и строго глядевшие из золотых рам.
    Что объединяет рассказы в трилогию?
    Какая идея объединяет эти рассказы?
    Какова композиция этих рассказов?

  • 14 слайд

    «О ЛЮБВИ»На другой день к завтраку подавали очень вкусные пирожки… Стали гов

    Описание слайда:

    «О ЛЮБВИ»
    На другой день к завтраку подавали очень вкусные пирожки… Стали говорить о любви. Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя, в такую погоду некуда было деваться и ничего больше не оставалось, как только рассказывать и слушать.
    Что объединяет рассказы в трилогию?
    Какая идея объединяет эти рассказы?
    Какова композиция этих рассказов?

  • 15 слайд

    «О ЛЮБВИ»Кто является рассказчиком и героем одновременно в рассказе? Зачем н

    Описание слайда:

    «О ЛЮБВИ»
    Кто является рассказчиком и героем одновременно в рассказе?

    Зачем нужно было начинать повествование именно с рассказа о любви Пелагеи к повару Никанору?

    Как, по мысли Алёхина, зарождается любовь?

  • 16 слайд

    Характеристика Павла Константиновича АлёхинаАлёхин - умный, добрый, чистосерд

    Описание слайда:

    Характеристика Павла Константиновича Алёхина
    Алёхин — умный, добрый, чистосердечный человек. Общительный, образованный, знающий языки, имеющий наклонности к «кабинетной работе», к науке, искусстве, к комфорту – спит в санях, ест в людской кухне, ходит в грязной одежде, не моется по месяцам, хлопочет по хозяйству, к которому относится с отвращением. Живёт в полном одиночестве, скучает, сохраняя и приумножая доходы имения, которое ему не нужно.

  • 17 слайд

    История любви Анны Алексеевны Луганович и

    Описание слайда:

    История любви Анны Алексеевны Луганович и
    Павла Константиновича Алёхина
    ЗАВЯЗКА:
    В городе самым приятным было знакомство с Лугановичем…отправился на обед…случай познакомиться с Анной Алексеевной, женой Лугановича…она была молода, не старше двадцати двух лет….я сразу почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое…Это было в начале весны.
    КУЛЬМИНАЦИЯ
    В последние годы Анна Алексеевна стала чаще уезжать то к матери, то к сестре; у неё уже бывало дурное настроение, являлось сознание неудовлетворённой, испорченной жизни, …Она уже лечилась от расстройства нервов.
    Мы молчали,… а при посторонних испытывала раздражение против меня…

  • 18 слайд

    История любви Анны Алексеевны Луганович и

    Описание слайда:

    История любви Анны Алексеевны Луганович и
    Павла Константиновича Алёхина
    Развязка
    Наступило время разлуки…нужно было проститься…взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял её, она прижалась… к моей груди, и слёзы потекли из глаз …- о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе…
    Я поцеловал в последний раз, …и мы расстались…»

  • 19 слайд

    Аналитическая беседаПочему не состоялось счастье двух героев рассказа А.П.Чех

    Описание слайда:

    Аналитическая беседа
    Почему не состоялось счастье двух героев рассказа А.П.Чехова?
    Трогательный рассказ «О Любви» А. П. Чехова передает историю двух людей, которые полюбили друг друга, но не нашли в себе сил пойти против законов общества и быть вместе, хотя, казалось, были созданы друг для друга. Долгие годы тянутся их мучения, не заканчиваясь ничем, кроме обоюдных страданий. Это рассказ о том, что жить необходимо сердцем, а не разумом.
    В этом рассказе Чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь

  • 20 слайд

    КОМПОЗИЦИЯЗАВЯЗКАРАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯКУЛЬМИНА-ЦИЯРАЗВЯЗКАКомпозиция. (лат.

    Описание слайда:

    КОМПОЗИЦИЯ
    ЗАВЯЗКА
    РАЗВИТИЕ
    ДЕЙСТВИЯ
    КУЛЬМИНА-ЦИЯ
    РАЗВЯЗКА
    Композиция. (лат. composito – составление, связывание) – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.
    Рассказ в рассказе

  • 21 слайд

     ТЕМА «ФУТЛЯРНОСТИ» у А.П.ЧЕХОВА

    Описание слайда:

    ТЕМА «ФУТЛЯРНОСТИ» у А.П.ЧЕХОВА

  • 22 слайд

     ТЕМА «ФУТЛЯРНОСТИ» у А.П.ЧЕХОВА

    Описание слайда:

    ТЕМА «ФУТЛЯРНОСТИ» у А.П.ЧЕХОВА

  • 23 слайд

    ТЕМА « ФУТЛЯРНОСТИ» у А.П.ЧЕХОВА- это тема отсутствия контакта и понимания ме

    Описание слайда:

    ТЕМА « ФУТЛЯРНОСТИ» у А.П.ЧЕХОВА
    — это тема отсутствия контакта и понимания между людьми, которые, замкнувшись в себе, уйдя в «футляр», оказываются не способными к близости с другим человеком и миром+страх перед всем и всеми, боязнь завтрашнего дня, боязнь изменить настоящие, броня от окружающих.

  • 24 слайд

     Во что верит А.П.Чехов? В ЖИЗНЬВ ЛЮБОВЬВ СЧАСТЬЕВ КРАСОТУ

    Описание слайда:

    Во что верит А.П.Чехов?
    В ЖИЗНЬ
    В ЛЮБОВЬ
    В СЧАСТЬЕ
    В КРАСОТУ

  • 25 слайд

    К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ А.П.ЧЕХОВ?Вглядывайтесь в жизньстарайтесь видеть людей таким

    Описание слайда:

    К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЕТ А.П.ЧЕХОВ?
    Вглядывайтесь в жизнь
    старайтесь видеть людей такими, какие они есть
    не смиряйтесь с пустой, бесцельной жизнью
    боритесь за красоту, любовь, свободу
    живите сердцем, а не разумом.

  • 26 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ ОТ 1 ДО 5АКТИВНО УЧАСТВОВАЛБЫЛО ПОНЯТНОБЫЛО ИНТЕР

    Описание слайда:

    РЕФЛЕКСИЯ
    ОТ 1 ДО 5
    АКТИВНО
    УЧАСТВОВАЛ
    БЫЛО
    ПОНЯТНО
    БЫЛО ИНТЕРЕСНО
    УЗНАЛ
    НОВОЕ

  • 27 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:1.Вопрос №5 стр. 61 2.Сочинение – миниатюра «Счастье и несча

    Описание слайда:

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
    1.Вопрос №5 стр. 61 2.Сочинение – миниатюра «Счастье и несчастье Алёхина и Анны Алексеевны»

  • 28 слайд

    1.https://ru.wikipedia.org/wiki/ 2.ques.ru›prilagatelnye-k-slovu-lyubov 3

    Описание слайда:

    1.https://ru.wikipedia.org/wiki/
    2.ques.ru›prilagatelnye-k-slovu-lyubov
    3.ushist.com/index.php/rus-literature/5983-monolog-tatyany-larinoj-v-kontse-romana-evgenij-onegin
    4.https://znanija.com/task/
    Литература

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

В презентации к уроку «Литература. 8 классе» по теме: ««А.П. Чехов «О любви»- рассказ об упущенном счастье» можно найти словарную работу, построенную на игре в слова (любовь, счастье, футляр, трилогия), отрывок из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», красочные определения к вопросу: «Какая он, любовь? Какое оно, счастье». Эпиграф к уроку взят из повести И.С.Тургенева «Ася». В презентации можно найти информацию об А.П.Чехове и творчестве писателя.Несколько слов о создании трилогии: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», выдержки из рассказов.В ходе работы ученики должны ответить на ряд вопросов, которые тоже можно найти на слайдах (Ответы тоже содержатся в слайдах)Терминология к уроку: «Композиция», «Трилогия» — распределена в слайдах. Таблица с информацией о взглядах А.П.Чехова на футлярную жизнь.Отдельный слайд посвящён выводам, рефлексии и домашнему заданию

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
О любви

Похожие материалы

  • Тест «Литература» (7 класс)

  • Инновационный педагогический проект «Формирование письменной речи школьников в процессе словесного творчества»

  • Презентация исследования в области чтения. Номинация «Моё исследование»

  • Цикл авторских стихотворений: “Как сердцу высказать себя …”

  • Исследование в области чтения. Номинация «Моё исследование»

  • Презентация по литературе «Главы из поэмы «Василий Теркин» А.Твардовского»

  • Литературно-музыкальная композиция «Образ моря в творчестве Николая Рубцова»

  • Презентация на тему «Биография Х.К. Андерсена» (5 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5449486 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Знаменитый рассказ «О любви» был написан Антоном Павловичем Чеховым в 1898 году. Этот рассказ вместе с такими известными произведениями автора, как «Человек в футляре» и «Крыжовник», входит в «Маленькую трилогию» Чехова. В произведении «О любви» Антон Павлович демонстрирует, как люди не могут позволить себе стать счастливыми, ограничивая себя в чувствах и скрывая их. Быстро узнать сюжет позволит краткое содержание известного произведения «О любви», подготовленное Многомудрым Литреконом. Рассказ в сокращении поможет узнать и запомнить основные события из книги и оперативно подготовиться к уроку. Кстати, вот и анализ произведения по плану. Приятного просвещения!


(668 слов) Произведение начинается с разговора Ивана Иваныча, Буркина и Алехина во время завтрака. По словам хозяина, его служанка, которую звали Пелагея, питала нежные чувства к повару Никанору. Однако герой любил выпить и буйствовать. По этой причине Пелагея отказывалась выйти замуж за него. И все же любила его таким, каков он есть. Алехин задаётся вопросом, какова же природа любви? В результате своих размышлений, персонаж приходит к такому заключению: «Тайна сия велика есть». По мнению героя, русские люди усложняют любовь подобными вопросами: «Честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведёт эта любовь». Затем Алехин поведал о любви, которая постигла его. 

Окончив университет, Алехин сразу же совершил переезд в Софьино. Герой был вынужден усердно трудиться, потому что «на имении был большой долг». Так, персонаж и пахал, и сеял, и косил. От статуса помещика у него было одно название, жил он бедно. 

Однажды главный персонаж был выбран на «почётные мировые судьи». Во время заседания происходит знакомство героя с местным помещиком Лугановичем. Затем Луганович позвал Алехина в гости на обед и познакомил со своей супругой Анной Алексеевной. Возраст Анны не превышал двадцати двух лет, и у неё уже был ребёнок. С первой минуты знакомства с Анной  главный герой  «почувствовал в женщине “существо близкое, уже знакомое”. Он пытался забыть и не думать о ней, однако «лёгкая тень её» не оставляла его душу в покое. Затем главный персонаж увидел свою возлюбленную на  спектакле, посвящённом благотворительности. Герой был восхищён и очарован её небывалой красотой. 

Так, Алехин всё чаще и чаще приходил к Лугановичам. В итоге, он стал для них «своим». Каждый раз, видя Анну, у героя возникало “впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного”.

В случае, если Павла Константиныча долго нет в городе, семья Лугановичей начинала переживать. Они были убеждены, что образованный и умный человек на протяжении длительного времени не должен находиться в деревне. Они сочувствовали ему. Лугановичи часто делали подарки главному герою. Даже иногда предлагали Алехину взять денег в долг, но он всегда отвечал отказом. Луганович был добр и приветлив, но совершенно далек от жены и своего гостя, ведь в сферу его интересов не входили искусство, философия и науки. Настоящее духовное родство у Алехина было с его супругой, они как будто были созданы друг для друга. Алехин пытался разгадать одну загадку: почему такая молодая и красивая женщина могла выйти замуж за пожилого и неинтересного человека вроде Лугановича, да ещё и имеет от него детей?

Каждый раз возвращаясь в город, главный герой осознавал, что Анна скучала по нему и в глубине души ждала его. Однако влюблённые всячески старались скрыть свою любовь. Павел Константиныч стал задумываться о том, к каким последствиям, возможно, могли бы привести их отношения. Алехин догадывался, что он не сможет подарить своей любимой интересную, насыщенную жизнь. Он не мог взять ответственность за ее будущее. Похоже на то, что у героини были те же самые мысли. Влюблённые часто вместе были в театре, однако они прощались совсем как незнакомые люди. По городу ходили разные сплетни о героях, однако всё это оказалось пустой ложью. 

Однажды Луганович получает должность «председателя одной из западных губерний».  В последний месяц лета героине пришлось уехать в Крым, чтобы поправить свое здоровье. Когда Анна уезжала, Алехин успел вбежать в вагон буквально за считанные секунды до отправления поезда. Алехин крепко обнял свою любимую и начал целовать, а она заплакала. 

«Я признался ей в своей любви…», вспомнил главный персонаж. Он в последний раз поцеловал свою возлюбленную, и они попрощались навсегда. Слушатели Алехина, Буркин и Иван Иваныч, вышли на балкон и увидели солнечную погоду. Дождь прошел. Они искренне сочувствовали Алехину, живущему не своей жизнью, и Анне, которую оба персонажа знали.

Таким образом, Антон Павлович изобразил героев, которые стремятся скрыться от любви. Они скрывают свои чувства не только от окружающих, но даже от самих себя. Автор использовал прием «рассказ в рассказе», чтобы показать, насколько сильно главный герой сожалеет об утраченных чувствах. Чехов, создавая произведение, поставил перед собой цель — показать, насколько ничтожной и невыносимой является жизнь, если она полна нерешительности. Слабый, безинициативный и нерешительный человек не сможет обрести подлинное счастье. Бесхарактерная личность, не желающая идти вопреки общественным правилам, не сумеет построить свою жизнь по законам истинной любви. 

Автор: Виктория Комарова

 История
об упущенном счастье в рассказе А. Чехова «О любви».

Цели:

Предметные: расширить
знания учащихся о писателе; проследить мысли и чувства героев рассказа «О
любви», выявить философский смысл того, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой
жизни;

Личностные: воспитывать
понимание значимости любви и счастья в жизни человека.

Метапредметные: умение
организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать в группах; находить общее решение; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.

Задачи:

Личностные:
иметь познавательный интерес в изучении литературы.

Познавательные:
проводить наблюдение над текстом под руководством учителя; знать основы
поискового чтения; давать определение понятиям; объяснять явления.

Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное
высказывание.

Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную

Научатся: анализировать
идейно-художественное своеобразие рассказа, давать характеристику герою,
объяснять мотивы его поступков, давать определение понятию «психологизм».

Получат
возможность научиться: 
на примерах из текста пояснять,
что такое психологизм художественной литературы

Ход урока

I.       
Организационный момент (проверка отсутствующих, дежурных, наличие
тетрадей, учебников, дневников, готовность к уроку).

1.    Проверка
домашнего задания.

Стихотворения
каких поэтов приготовлены для чтения наизусть? Прослушивание нескольких
обучающихся.

II.       
Актуализация опорных знаний

2.    Мотивирование
к учебной деятельности.

«Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям
просторно», — написал о нем А.М.Горький. Рассказы о простых людях, об
обыкновенных явлениях. Но писатель преподносит их читателю так, что мы видим
пороки нашего общества, он заставляет нас задуматься о смысле жизни, о правде,
красоте, о служении людям.

3.    Целеполагание.
Формулирование темы урока.

Сегодня мы расширим знания о писателе; проследим за мыслями и
чувствами героев рассказа «О любви», выявим философский смысл того, какую роль
могут сыграть сомнения в человеческой жизни. Чтобы мы смогли совместно
сформулировать тему, послушайте про историю создания рассказа «О любви»:

Этот рассказ был напечатан в 1898 году в 8-м номере журнала
«Русская мысль». И он имеет биографическую основу. Лидия Алексеевна Авилова,
молодая писательница из Петербурга, с которой были у Чехова, с ее слов,
какие-то нежно-запутанные сердечные дела. Она замужем. У нее дети. Виделись они
редко. С 1898 года появляется в писании Чехова линия тоски по любви. Авилова
связала это с теми чувствами, которые существовали между Чеховым и ею. (слайд
1)

Важно ли найти свое счастье в жизни? Как вы думаете, какова тема
урока? (слайд 2)

4.    Запись
эпиграфа (слайд 3)

5.    Анализ
текста произведения.

Работа
в группах (слайд 4).

I
ряд- 1 группа

-Что
мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни в Софьине?

Алёхин
говорит о себе: «По воспитанию я белоручка, по наклонностям – кабинетный
работник». То есть Алёхину чуждо занятие сельским хозяйством. Однако он
вынужден заниматься именем, чтобы расплатиться с долгами отца. Для героя
рассказа это вопрос чести, но решает он работать «не без некоторого
отвращения», «скучал и брезгливо морщился», «спал на ходу». «Я мало-помалу
перебрался вниз…

Эти
слова Алёхина говорят не только об отказе от культурных привычек, но и о его
духовном падении.


чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной?

Он
сразу почувствовал в ней «существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти
приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который
лежал на комоде у моей матери.


Как развивались отношения между героями?

Во
время второй встречи, почти через полгода, у Алёхина опять возникает то же
чувство близости. Анна Алексеевна признаётся, что думала о нём, предчувствовала
их встречу.

Каждая
встреча с Анной Алексеевной производила впечатление «чего-то нового,
необыкновенного и важного » для героя рассказа.

II
ряд- 2 группа

-Какие
вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну?

Герой
задаёт себе бесчисленное множество вопросов, которые, с его точки зрения.
Оправдывают его: «К чему может повести наша любовь?», «Честно ли это?», «Куда
бы я мог вести её?», «Как бы долго продолжалось наше счастье?» Подобными
вопросами задавалась и героиня. Алехин, полюбив чисто, бескорыстно, глубоко
жену неинтересного, ограниченного человека Лугановича и будучи любим ею, не
только не открывается Анне Алексеевне, но, как и она, скрывает от самого себя
«запретное чувство». Алехин ведет себя как нерешительный, робкий, слабый,
всегда и во всем поступающий согласно общепринятой морали. Он, оправдывая свою
нерешительность взять на себя ответственность за дальнейшую судьбу женщины, в
конечном итоге понимает, как мелко и обманчиво было все то, что мешало ему и
Анне Алексеевне любить друг друга.

-Знали
ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна?( Да, по крайней мере
догадывались)

III
ряд- 3 группа


Почему герои скрывали свои чувства?

На
этот вопрос косвенно отвечает Алёхин: «Во мне все видели благородное существо».
Эта фраза подразумевает, что благородство было внешним. Соблюдение приличий,
общественной морали, бесконечные сомнения, неверие в себя и любимого человека
привели к обратному результату: герои разрушают истинные чувства, лгут себе и
другим. Убедившись, что Анна Алексеевна его любит, он спрашивает себя: «Куда бы
я мог увести ее? Ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь
ее в другую такую же или еще более будничную. И как бы долго продолжалось наше
счастье? Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или просто, если бы мы
разлюбили друг друга?» По мнению Алехина, эти размышления помешали решить
вопрос положительно, в действительности же оказалось, что решаемый вопрос очень
труден. Сомнения Алехина – не пустые, не трусливые, они открывают нам честные и
добрые мысли. Но нет в его жизни главного – ясной и высокой жизненной цели. И
это губит его. Анна Алексеевна тоже не смеет открыться любимому человеку и
скрывает от него и себя свое чувство. Она жертвует любовью ради семьи, ради
спокойствия возлюбленного. «Ей казалось, что она уже недостаточно молода» для
Алёхина и для того «чтобы начать новую жизнь». Это приводит Анну Алексеевну к
«расстройству нервов», сознанию «неудовлетворённой, испорченной жизни».
Примерно то же испытывает и Алёхин. Он понимает, но поздно, «как ненужно, мелко
и обманчиво было всё то, что…мешало любить».

-Какую
роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору?

Рассказ
пронизан мыслью о дисгармоничности жизни. Дисгармонична жизнь Алёхина,
упустившего личное счастье, и жизнь семьи Лугановичей, и красивой, деликатной
Пелагеи, любившей пьяницу повара, «не подходящего к ней по её душевным и
внешним качествам».

-Какое
значение имеют картины природы в рассказе?

«Серое
небо и деревья, мокрые от дождя» — пейзаж подчёркивает скуку, безнадёжность
жизни героя.

В
конце рассказа пейзаж преображается: «…дождь перестал и выглянуло
солнце…прекрасный вид на сад и плёс, который теперь на солнце блестел, как
зеркало». Природа оставляет впечатление простора, гармонии, свободы, в
противоположность той жизни, которую ведут герои.

6.
Самостоятельная работа (слайд 5).

По
данным опорным словам охарактеризуйте главных героев рассказа. Дифференцированная
работа. Мальчики создают портрет Алёхина, девочки Анны Алексеевны.

img1.gif (8395 bytes)

7.
Итог урока (слайд 6).

Что
такое счастье?

В
«Словаре русского языка» С.И.Ожегова дано следующее определение счастья:
«Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения».

Почему
герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы?

Чехов
показывает нерешительность Алехина и Анны Алексеевны Луганович, их безволие,
спутанность представлений даже о своем личном счастье и призвании. Люди живут
не так, как хотят, как могли бы, и не так, как должно. Любовь главных героев
возникает от неудовлетворенности и одиночества каждого в своем мире.

Прочитайте
сцену прощания Алехина и Анны Алексеевны. Как вы понимаете концовку рассказа?
Что хотел сказать читателям автор?

Ситуация,
в которой оказались герои, безвыходная. Что же должен делать человек, чтобы
сохранить живую душу? Не желая причинить боль другим, он предает себя; он
должен либо отказаться от высокой морали, либо отказаться от своего чувства,
которое судьба дарит ему как шанс.

Мое
мнение
 «Счастье человека зависит от него самого, от его отношения к
окружающему миру, от способности строить гармоничные связи…

Любовь,
особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым.

А
ВАШЕ?..

III.       
Итог урока.

Спасибо
вам всем, ребята, за работу. Оцените себя.

IV.       
Домашнее задание

Читать
«Человек в футляре» А.П.Чехова

Произведение Антона Павловича Чехова «О любви» является заключительным в цикле рассказов «Маленькая трилогия». Двумя первыми рассказами этого цикла являются «Человек в футляре» и «Крыжовник». Все три произведения основаны на историях, рассказанных героями, и посвящены философским размышлениям о жизни, о предназначении человека, о любви и сострадании. Многомудрый Литрекон представляет Вам рассказ «О любви» в сокращении, где отражены сюжет и основные события, а также предлагает ознакомиться с отзывом для читательского дневника.

Краткий пересказ

(704 слова) В Софьине, у помещика Алёхина Павла Константиновича, второй день гостили приехавшие на охоту ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. За завтраком мужчины разговорились о любви. Алёхин высказал мнение о том, что любовь — сугубо индивидуальное чувство, и что русские люди, испытывая её, задают себе сложные вопросы, на которые порой не могут найти ответы: правильно ли они поступают, поддаваясь эмоциям, и к чему это может привести? После чего Павел Константинович поведал историю из своей жизни.

Алёхин жил в Софьине уже очень давно, со времени окончания университета. Он вёл хозяйство в доме отца, чтобы уплатить долги. Работать было тяжело. Чтобы вести сельское хозяйство не в убыток, Алёхин трудился вместе с крестьянами, потому что здешняя земля не даёт должного урожая. Пришлось наладить распорядок дня для того, чтобы справляться со всеми делами.

В первые годы жизни в Софьине Алёхина избрали «в почётные мировые судьи». По долгу службы он бывал в городе. Павла Константиновича это развлекало, он знакомился с новыми людьми. В суде работал Луганович — добрый и честный человек. Вскоре новый приятель пригласил Алёхина к себе домой обедать, где Павел Константинович впервые увидел Анну Алексеевну — жену Лугановича, молодую женщину двадцати двух лет. У супругов была шестимесячная дочка. Анна понравилась Алёхину с первого взгляда. Его поразили её ум, интеллигентность, доброта, обаяние и красота. Облик Анны вызывал у Павла Константиновича светлое воспоминание из детства. Алёхин видел, что жили супруги  благополучно и мирно.

Всё лето Алёхин провёл в Софьине, и невольно ощущал присутствие Анны в своей душе. Осенью Павел Константинович снова встретил Анну Алексеевну. Они были на спектакле, где сидели рядом, а потом разговорились в фойе. На следующий день Алёхин завтракал у Лугановичей и провёл с ними весь день. Так Павел Константинович и Лугановичи сблизились. Он стал приезжать к ним каждый раз, когда посещал город по работе, был для семьи своим человеком. Муж и жена волновались, если Павел Константинович долго не бывал у них. Часто Алёхин беседовал с одной Анной Алексеевной, и его посещало чувство чего-то необычного, нового в её образе. Лугановичи заботились о нём: дарили подарки, и в ответ Алёхин отправлял им из деревни провизию. От денег он отказывался.

Алёхин часто думал о том, почему Анна, такая умная и молодая, вышла замуж за сорокалетнего мужчину, неинтересного, но доброго простака. И, вновь приезжая к ним, Павел Константинович видел, что Анна Алексеевна ждала его, что её тоже тянет к нему. Алёхин любил эту женщину глубоко и нежно, но не представлял, куда может завести это чувство, что он может дать ей, что с ней будет, если вдруг всё закончится. Он знал, что не сможет создать ей безбедные условия для жизни. Павел Константинович понимал, что Анна наверняка рассуждает похожим образом. Она думала о своей семье, о том, что, отдавшись чувству, придётся обманывать или рассказать правду, а это в любом случае одинаково тяжело и страшно. 

Шли годы, и Анна Алексеевна родила второго ребёнка. Когда Алёхин приходил к супругам домой, дети радовались его приходу, прислуга тоже приветливо улыбалась. Но сам Павел Константинович чувствовал себя нерадостно, в его душе было смятение. Анна и Алёхин ходили в театр, они чувствовали, что не могут друг без друга, но, выходя из театра, они прощались с холодностью. В городе уже ходили о них лживые слухи. Со временем у Анны Алексеевны настроение ухудшалось, она чувствовала неудовлетворённость своей жизнью, лечилась от нервов. При посторонних людях Анна испытывала раздражение к Павлу Константиновичу.

Шло время. Лугановича определили председателем в западную губернию. Семья готовилась к отъезду. В конце лета Анне Алексеевне необходимо было уехать в Крым подлечить нервы. Когда Анна простилась с семьёй, перед самым отправлением поезда Алёхин вбежал в её купе, чтобы отдать ей забытую корзинку. В порыве любви он обнял свою возлюбленную, она расплакалась, и он, наконец, сказал ей о своих чувствах. В этот момент Павел Константинович понял, как призрачно было всё, что сдерживало их любовь. Алёхин осознал, что когда любишь, важно быть выше всех рассуждений о любви и о том, что она может принести, а просто любить. Но они навсегда расстались.

Когда Алёхин закончил свой рассказ, Буркин и Иван Иваныч стали жалеть Павла Константиновича, что такой чистосердечный, умный и добрый человек работает без продыха, хотя мог бы вести более интересную жизнь. Мужчины размышляли и об Анне Алексеевне, о том, как она, вероятно, страдала. Они раньше видели её в городе, а Буркин даже был знаком с ней и считал её красивой. 

Отзыв

(280 слов) Главная мысль рассказа «О любви» в том, что настоящая любовь может случиться в жизни неожиданно, но не обязательно она будет счастливой, она может быть несчастной по воле обстоятельств. И здесь никто не виноват. Герои ощутили родство душ, но несмотря на глубокие чувства, иногда людям не суждено быть вместе. Такова мораль рассказа «О любви».

Произведение «О любви» заставляет задуматься о том, что любовь может быть счастливой или несчастной, но она в любом случае наполняет человека, оставляет ему воспоминания, помогает понять смысл жизни. Также автор говорит нам, что о любви нельзя рассказать так, чтобы тебя по-настоящему поняли. Моё мнение подтверждает тот факт, что гости внимательно слушали историю Алёхина, но их не взволновал его рассказ о любви, они больше сочувствовали его тяжёлой жизни. 

Все мы знаем пословицу: «На чужом несчастье счастья не построить». И это главное, чему учит автор в рассказе «О любви». Любовь нельзя построить, если для этого придётся разрушить прошлое, в данном случае семью Анны. Павел Константинович уважает Лугановича, поэтому не может предать его. Кроме того, он понимает, что, уведя с собой возлюбленную, он вряд ли сделает её счастливой. Анна Андреевна остаётся верной мужу, чтобы сберечь семью. И Алёхин, и Анна приходят к выводу, что они не могут быть вместе. Они мыслят здраво, не отдаются воле чувств слепо, а прежде всего думают о жизненных обстоятельствах. Влюблённые жертвуют своей любовью ради честной жизни. Таково моё отношение к героям рассказа «О любви». 

Мне понравился рассказ Чехова тем, что в нем говорится о сильных чувствах влюблённых людей. Любовь меняет человека, делает его более глубоким и чутким. И неважно, какой она была — счастливой или несчастной. Познать тайну любви — это уже большое счастье. Это чувство остаётся с человеком, он проносит его через всю свою жизнь. Таково моё впечатление от произведения «О любви». 

Автор: Диана Танцур

  • Счастье в сказке новый год вагнера
  • Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение
  • Счастье в рассказе шинель
  • Счастье в мелочах сочинение
  • Счастливый как пишется правильно проверочное слово