Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение

Итоговое сочинение на тему: в чем заключается личностное развитие? скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения егэ 2021-2022 года
Итоговое сочинение на тему: В чем заключается личностное развитие?

Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение

Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: В чем заключается личностное развитие? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: В чем заключается личностное развитие?

Личностное развитие является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно, физически и духовно. Личностное развитие очень важно по нескольким причинам.

Первая причина — личностное развитие помогает сосредоточиться на важных вещах. В жизни есть много вещей, которые могут отвлечь от достижения целей. Например, это может быть удовольствие, которое делает нас счастливыми на короткое время, но это может привести к деградации. Только личное развитие может направить человека на правильный путь.

Вторая причина — личное развитие развивает потенциал. Личностное развитие не только концентрирует на важных вещах нашей жизни, но и помогает справиться с сложными ситуациями. Мы способны противостоять определенным вызовам, но личностное развитие увеличивает наш предел для того, чтобы справиться с более сложными задачами.

Третья причина — личностное развитие помогает нам общаться с позитивными людьми. Когда мы будем вовлекаться личностное развитие, тогда мы найдем много положительных людей вокруг нас. Имея таких наставников вокруг себя, мы будем более мотивированы двигаться вперед.

Помните, процессу саморазвития нет конца. Личностное развитие помогает улучшить нашу работу и в полной мере реализовать свой потенциал. Каждый человек хочет иметь возможность работать, но у большинства нет правильного набора целей. Только по этой причине большинство из нас не может достичь желаемого результата. Только личная программа развития может помочь нам достичь желаемого результата.

План личностного развития — это процесс, который дает человеку четкое представление о жизни. И каждый сознательный профессионал должен иметь личный план развития для достижения своей цели.

Личностное развитие означает упорный труд. для этого нужна последовательность, терпение и время. Если вы хотите, чтобы развитие в нашей личной жизни, мы должны сосредоточиться на понимании себя. Нужно идти дальше для получения большего количества навыков, которые помогут в будущем для моей профессиональной жизни. Из вышеизложенного ясно, что личное развитие очень важно для нашей жизни. Оно дает осознанное усилие для того, чтобы улучшаться.

Самая трудная работа – это работа над самим собой. Саморазвитие – это большой труд, который проделывает человек, стремясь стать лучше, обрести новые знания, достичь поставленных целей. К сожалению, таких людей немного, потому что вести пассивный образ жизни намного легче. Однако, таким образом, ничего не добьёшься в жизни. Занимаясь саморазвитием и самовоспитанием, человек по-другому смотрит на окружающий мир. Он начинает замечать то, на что раньше не обращал внимания, становится внимательнее, рассудительнее, мудрее и опытнее. Кроме того, такие личности двигают общество вперёд. Они подают пример другим и вместе с единомышленниками делают мир лучше.

Примером такого человека в отечественной литературе является главный герой романа Чернышевского «Что делать». Рахметов с детства ставил себе цели, к которым потом стремился и делал всё возможное для их достижения. Захотев стать сильным и выносливым, он ежедневно по несколько часов занимался трудной работой: рубил дрова, возил воду, копал землю, тесал камни, ковал железо и даже прошёл бурлаком по Волге. Он понимал, что для физической силы необходимо много работать над собой.

Развив физическое здоровье, Рахметов приступил к выполнению следующей задачи. Теперь он хотел получить образование. В Университете судьба столкнула его с Кирсановым, который увлёк его своими идеалами и порекомендовал читать книги для саморазвития.

Главный герой – человек идеи, революционная деятельность стала его ориентиром в жизни. Все поступки он совершал в соответствии со своими убеждениями, подготавливал себя разными способами к трудному будущему революционера. Его пытливый ум и непреклонная тяга к борьбе не давали остановиться на достигнутом. Рахметов выбрал себе нелёгкий путь, но не сворачивал с него ни на минуту.

Другим примером человека, который находился в процессе постоянного саморазвития, является один из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. Образ Пьера изображён в произведении в процессе постоянного развития. Он искал не просто своё место в жизни, а стремился познать истину, найти смысл в жизни. В начале романа он представляется как безвольный молодой человек, легко попадающий под чужое влияние. Постепенно он начинает понимать законы и порядки, по которым живёт светское общество, поэтому не удивляется произошедшей перемене в отношении окружающих к нему после смерти его отца.

В браке с Элен Курагиной Пьер стал остро ощущать собственную деградацию, в его душе стало зарождаться недовольство самим собой и потребность что-нибудь изменить. Такая жизнь казалась молодому графу бессмысленной, и он направился в Петербург для поиска ответов на свои вопросы. На пути совершенствования Пьер принял учение масонов. Ему тогда казалось, что он нашёл жизненные принципы, которым нужно следовать. Ему было необходимо нравственное очищение, и он считал, что получит его, изменив жизнь своих крестьян. Но оказалось, что его нововведения не несут никакой пользы, а со временем граф Безухов разочаровался и в самих идеях масонства в целом.

Кульминацией в духовном развитии Пьера стало Бородинское сражение. Желая разделить судьбу своего народа, он принял участие в сражении. Именно там он осознал, что вкус настоящей жизни знают только солдаты, потому что не боятся смерти. После этого понимания к нему пришла идея убийства Наполеона, которая словно наваждение помутила рассудок. Для этого Пьер остался в Москве и в итоге попал в плен. В неволе он понял, что счастье человека находится в нём самом, нужно просто научиться радоваться происходящим в жизни событиям. Окончательной душевной гармонии Пьеру Безухову удалось достичь в браке с Наташей Ростовой. В конце романа он достиг необходимой точки развития и считает себя вполне довольным жизнью.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что нельзя иметь всё и сразу, не прилагая никаких усилий. Каждому необходимо проделать большую работу, для того чтобы стать полноценной личностью и достигнуть желаемых результатов. Человек должен сам проложить себе дорогу в жизни, чтобы добиться успеха. Для этого ему нужно постоянно и беспрерывно развиваться, удача не любит тех, кто стоит на месте.

Счастье в понимании героев романа чернышевского что делать сочинение Читать сочинение далее…

.

Пушкин был прав: звезда пленительного счастья взошла, и на обломках самовластья мы видим направления итогового сочинения 2021-2022 года. Не сахар, но и не деготь в чистом виде, конечно. Многомудрый Литрекон рад представить Вашему вниманию не такие уж скверные темы для аргументов, какими они могли бы быть. В нашей копилке Вы можете найти литературные примеры по ним, варианты тем, списки литературы и образцы сочинений, проверенных экспертами из школ и вузов. А пока вот направления наших совместных усилий. Каждое из них снабжено комментарием, чтобы было понятнее, с чем мы имеем дело. Как говорится, «если бы мы знали, что это такое, мы бы знали, что это такое». Кстати, направления и темы итогового сочинения 2021-2022 Вы найдете в этом списке.

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

В рамках данного направления нужно будет продемонстрировать знание книг, в которых поднимается тема дороги. Задание не из простых! Зато тематика достаточно узкая, что позволяет абитуриенту сориентироваться и правильно организовать подготовку. Конкретные темы, понятные аргументы, известные книги — тут все прозрачно, а это главное. 

Темы в рамках данного направления могут быть не только буквальными (о поездках), но и философскими (о предназначении, жизненном пути). Поэтому важно учесть оба значения слова в подготовке. Очевидно, что нам пригодятся такие книги, как «Кому на Руси жить хорошо», «Евгений Онегин», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души», «Капитанская дочка», «Горе от ума», «Война и мир». Важно учесть весь свой читательский опыт, ведь темы все еще остаются непредсказуемыми и коварными. Помните, что каждый день Многомудрый Литрекон выкладывает новые варианты тем и сочинений для подготовки, так что заходите к нему.

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Считать цивилизацию трагедией может только пещерный человек, так что не совсем ясно, зачем это слово присутствует в формулировке. Если кто-то так думает, то может смело отказываться от смартфона, интернета, туалетной бумаги и других атрибутов цивилизации, которая столь трагична и безысходна. А если серьезно, то в рамках данного направления итогового сочинения 2021-2022 года нужно продемонстрировать знание книг, где речь идет о научном прогрессе и его влиянии на природу, человека, общество, планету, будущее. А их в школьной программе можно пересчитать по пальцам, так что мы опять будем креативить и искать аргументы в других источниках.

Конечно, на труды Руссо и Вальтера ссылаться совсем не обязательно. Проблему цивилизации затронул, например, М.А. Булгаков в книгах «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита». Она же поднимается на страницах романа Чернышевского «Что делать?». Интересен взгляд Шолохова на механизацию хозяйства в «Поднятой целине». Если покопаться, можно найти хороший материал и в пределах школьной программы. Но иностранные и отечественные антиутопии тоже нужно включить в свой список. Прослушайте их хотя в виде аудиокниг.

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Это направление итогового сочинения тоже очень конкретное и понятное, благо четко очерчен круг литературы, по которому стоит готовиться. Тематика тоже ясна: в формулировках мы встретим такие понятия, как вина, совесть, правосудие, раскаяние. Мы будем сами судить героев и выносить приговоры в микровыводах. Эти темы, вероятно, будут самыми интересными и живыми, ведь они подразумевают любимое нами противопоставление двух понятий, конфликт сторон. Поэтому так легко составить приблизительный список литературы для этого направления.

Литрекон предполагает, что для раскрытия этого направления нам понадобятся такие книги, как «Шинель», «Мертвые души», «Герой нашего времени», «Война и мир», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Песня про купца Калашникова». Конечно, роман Достоевского «Преступление и наказание» — это тоже наша тема. Но не забудьте и про другие книги, чтобы не стать заложником одного сюжета, где может не оказаться того примера, который нужен. В наших подборках аргументов будут разнообразные примеры, так что не забудьте с ними ознакомиться.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое расплывчатое и абстрактное направление, в котором может быть все что угодно. Подготовка к нему максимально затруднена тем, что совсем не ясно, что может придти в голову тому, кто придумает по нему темы. Никаких рамок и границ для фантазии здесь нет. Можно поставить какой угодно вопрос, косвенно связанный с искусством и его восприятием. Остается надеяться, что комментарии ФИПИ помогут конкретизировать данное направление и сузить круг поиска. Пока оно кажется максимально провальным.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» — что это может быть? Скорее всего, темы будут об искусстве. Они будут ориентированы на Вас и Ваши пристрастия. Возможно, вопросы будут касаться Ваших личных взглядов на эти сферы: Что читает молодежь? Какие книги о своей эпохе Вы бы посоветовали потомкам? Лучшая отечественная пьеса — какая она? Вот такие формулировки вполне могут быть в рамках такого скользкого направления. Что читать? Лучше обратить внимание на литературу, где поднимается тема искусства: «Портрет», «Анна Каренина», «Тапер», «Гранатовый браслет», «Лес», «На дне», «Господа Головлевы», «Чайка», «Ионыч» и т.д.

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Точно не выпускнику этого года! Но с данным направлением ему почти что повезло: конкретное, без излишеств и даже на злобу дня. Понятно, какие книги стоит освежить в памяти, какие события упомянуть. Темы будут близки каждому, что интересуется российскими реалиями и их политической оценкой. Молодым людям будет увлекательно высказать свое мнение на этот счет. Правда, увлекаться не стоит, чтобы не выйти за рамки формулировки. Понятно, что здесь мы будем иметь дело с социальной проблематикой: общественные проблемы России, место молодежи в политике, будущее страны — все это будет на экзамене в том или ином виде.

Какие книги лучше доставать с полок? Кроме репертуара Некрасова (а там подходит почти все), стоит почитать Достоевского, Толстого, Лескова, Горького, Шолохова, Тургенева. Нужны социально-политические произведения, а не любовные линии, так что сосредоточимся на «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Тихом Доне», «Левше», «Отцах и детях». У Лескова, кстати, много небольших, но очень ярких и показательных произведений на эту тему.

Начнем подготовку вместе с Многомудрым Литреконом! Приятного просвещения!

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

27.10.2021 20:29:29

Автор: Андрей Ковалев


Вопрос о том, какая же дорога приводит к счастью, волнует каждого. Кто-то считает, что к нему ведут деньги и слава, и потому стремиться к ним. Другие видят счастье в красоте. Третьи верят, что для полноты жизни им нужно добиться карьерной или личной цели. Но денег никогда не бывает достаточно и человек всегда стремится к приращению капитала. Достижение карьерной или личной цели ведет к постановке новой. Красота, даже несмотря на современною медицину, быстро увядает. Достижение всего этого, хоть и хлопотно, редко бывает действительно трудно. Видение счастья у людей различается. Мне же кажется, что счастье достигают путем трудных, но верных дорог. На них человек не стремится к чему-то мирскому, а просто делает то, что должен. Возможно, понимает что-то новое. Размышляя над этой проблемой, я хотел бы обратиться к произведениям русской классики.
Персонажи многих книг пытаются найти путь, который ведет их к счастью. Таким является и Пьер Безухов – один из главных героев романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Пьер – наследник Графа Безухова. После смерти своего отца он становится одним из богатейших людей Питерского общества. Принес ли капитал счастье юному графу? Думаю, нет. Вместе с деньгами и знатностью у Пьера появились новые проблемы. Капиталом нужно распоряжаться, а об имении заботиться.  Из-за денег Пьера женили на красавице Элен, которую очень сложно назвать хорошей женой. Курагина стала причиной дуэли с Анатолем. Лишь по счастливой случайности, наш герой выжил.  После Пьер искал счастья в масонстве. В тайном обществе он видел избавление от своих страстей: женщин и вина. Там же он искал и начало праведной жизни. Но масоны оказались лицемерами, которые только проповедовали истину, но не соблюдали. Да, и с добрыми делами у Пьера не очень выходило. Достаточно вспомнить, как дурили Пьера в его же имении. Но ближе к концу произведения мы видим другого графа Безухова. Он стал спокойным, даже счастливым. Понял, что в мире нет ничего страшного. О страстях Пьера автор больше не упомянает. Что же стало причиной таких изменений? Как ни странно, трудности и ужасы плена. Также общение с простым и опытным человеком, который исходил немало трудных дорог. Выходит, что человека к счастью приводят именно трудности, а не капитал, удовольствия или масонство.
Теперь я хотел бы обратиться к историческому роману Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Девиз главного героя здесь: «Береги платье снову, а честь смолоду». В этом произведении частенько встречается выбор между легкой и трудной дорогами в жизни. Но какая же из них приводит к счастью? Для ответа на этот вопрос я приведу несколько примеров из романа. Когда Петя отправил письмо к родителям за благословением. Он получил отказ. Здесь перед «Капитанской дочкой» встал выбор. Выйти замуж без благословения родителей или сохранить верность чести. Маша отказывает Гриневу. Мне кажется, что это более трудная дорога. В следующий раз судьбоносное решение пришлось принять уже Алексею Швабрину и Петру Гриневу. Им предстояло выбрать смерть и верность чести или предательство и жизнь. Главный герой произведения избрал смерть, а Швабрин — жизнь. Но, благодаря милости Пугачева, Петр остался жив. Некоторое время спустя Петя мог бросить Машу и остаться в крепости или рискнуть жизнью и попытаться освободить ее. Конечно же, молодой человек не покинул «капитанскую дочку». Что же стало с героями после? Петя выжил, смог спасти свою Машу, был помилован Екатериной Второй. Мария получила благословение и стала женой главного героя. Швабрин же был казнен. Судьба героев романа Александра Сергеевича доказала, что счастлив оказывается тот, кто выбрал трудную, но верную дорогу.
Таким образом, можно сделать вывод, что счастье в жизни без трудностей невозможно. Также счастливым не станет тот, кто выбрал предательство и легкую дорогу вместо трудной, но праведной. Поэтому я постараюсь пересмотреть свой взгляд на жизнь. Ведь получается, что трудности необходимы человеку и ведут к счастью.  


Здравствуйте, Андрей!

Вам удалось написать большую, продуманную работу, видно, что вы старались сформулировать тезис и логично его доказать. Однако стоит обратить внимание на нелогичность некоторых суждений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме, однако вызывает вопросы тезис, верность которому вы храните на протяжении всей работы:

Мне же кажется, что счастье достигают путем трудных, но верных дорог.

Как понять, что дорога верная? Все трудные дороги верны? Не бывает легких и верных дорог? Непонятно, что вы имеете в виду.

Также счастливым не станет тот, кто выбрал предательство и легкую дорогу вместо трудной, но праведной.

Почему у вас такая ограниченная дилемма?

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ литературных произведений подробный и глубокий.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Вопрос о том, какая же дорога приводит к счастью, волнует каждого.

Избегайте в сочинении слов «каждый», «любой», «всегда». Не так много вопросов, которые действительно волнуют каждого. Кого-то вообще ни дороги, ни счастье не интересует.

Достижение всего этого, хоть и хлопотно, редко бывает действительно трудно.

Не вполне понятна ваша мысль. Как это — хлопотно, но не трудно? Деньги, слава, карьера, личное счастье — вы считаете, это не так уж трудно?..

На них человек не стремится к чему-то мирскому, а просто делает то, что должен.

Непонятно противопоставление мирского (что это, в вашем понимании?) долгу.

Поэтому я постараюсь пересмотреть свой взгляд на жизнь. Ведь получается, что трудности необходимы человеку и ведут к счастью.  

С вашим выводом можно поспорить. Не всегда трудности ведут к счастью. Мы это видим как в жизни, так и в литературных произведениях.

К4 (речь) + 1 балл

Мне же кажется, что счастье достигают путем трудных, но верных дорог.

Путем дорог — лексическая несочетаемость. Кроме того, тут все слова употреблены некорректно, даже если заменим предлог. Корректно: …верный путь к счастью обычно достаточно труден.

На них человек не стремится к чему-то мирскому, а просто делает то, что должен.

Неуместна в данном случае замена слова местоимением, получается речевая ошибка.

Но масоны оказались лицемерами, которые только проповедовали истину, но не соблюдали.

Что не соблюдали?.. истину? Эти слова не сочетаются, но добавить какое-то слово нужно.

В этом произведении частенько встречается выбор между легкой и трудной дорогами в жизни. Но какая же из них приводит к счастью?

Некорректная фраза. Встречается выбор → герои делают выбор

Легкая и трудная дорога — это слишком примитивное понимание выбора, все не так однозначно.

Некоторое время спустя Петя мог бросить Машу и остаться в крепости или рискнуть жизнью и попытаться освободить ее.

Эту фразу тоже надо было оформить так, чтобы было понятно про выбор.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 13

Орфография — 5

Кто-то считает, что к нему ведут деньги и слава, и потому стремиться к ним.

стремится

Красота, даже несмотря на современною медицину, быстро увядает.

современнУЮ

Пьер – наследник Графа Безухова.

Имя нарицательное пишется с маленькой буквы.

После смерти своего отца он становится одним из богатейших людей Питерского общества.

То же самое, это нарицательное прилагательное.

О страстях Пьера автор больше не упомянает.

упомИнает

Пунктуация — 4

Но денег никогда не бывает достаточно ЗПТ и человек всегда стремится к приращению капитала.

Сложносочиненное предложение.

Лишь по счастливой случайности, наш герой выжил.  

Необоснованное обособление обстоятельства.

Да, и с добрыми делами у Пьера не очень выходило.

Здесь явно частица, которая не отделяется запятой.

Здесь перед «Капитанской дочкой» встал выбор.

При таком оформлении выбор встал перед произведением. Героиня капитанская дочка пишется без кавычек с маленькой буквы. (Хотя корректнее называть ее по имени.)

Грамматика — 4

Также общение с простым и опытным человеком, который исходил немало трудных дорог.

Некорректно начинать предложение с также.

Когда Петя отправил письмо к родителям за благословением.

Некорректное управление. Можно отправиться за благословением, но если речь о письме, то корректно: …спрашивая их благословения.

Здесь перед «Капитанской дочкой» встал выбор. Выйти замуж без благословения родителей или сохранить верность чести.

Необоснованная парцелляция.

Поэтому я постараюсь пересмотреть свой взгляд на жизнь. Ведь получается, что трудности необходимы человеку и ведут к счастью.

Необоснованная парцелляция.

Общий вывод по работе

Итак, Андрей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако ошибок в нем многовато, постарайтесь быть внимательнее и повторите правила.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Счастье в рассказе шинель
  • Счастье в мелочах сочинение
  • Счастливый как пишется правильно проверочное слово
  • Счастливый человек это сочинение
  • Счастливый амулет яндекс дзен новый рассказ на дзен