Автор:
Самый Зелёный
·
Многомудрый Литрекон представляет аргументы из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему: Счастье. Здесь Вы найдете только те примеры, которые можно извлечь из школьной программы и жизненного опыта. Приятного просвещения!
Из литературы
Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9.3 сослужат верную службу на экзамене.
- А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Счастье человек находит тогда, когда жизнь соответствует его главным ценностям. Например, Петр Гринев обрел душевную гармонию в семейном кругу и честной службе. О своей юности в дневнике пишет уже состоявшийся человек, который исполнил все свои мечты: завоевал сердце возлюбленной, не посрамил честь рода на службе, сделал карьеру, завел семью. Гринев стал тем, кем хотел стать. Петр добился того, чего хотел получить. И в этом источник его неиссякаемого оптимизма.
- А. Грин, «Алые паруса». Счастье — это состояние, когда мечты сбываются. В этом мы убеждаемся, узнав историю Ассоль. Героиня с детства ждала, что за ней приплывет судно с алыми парусами, а там ее встретит прекрасный принц. Жители Каперны высмеивали наивные грезы Ассоль и отвернулись от девушки, ведь обвиняли ее отца в преступлении. Но даже в условиях всеобщего осуждения и осмеяния героиня не потеряла веру в свою счастливую звезду. Поэтому капитан Грэй захотел исполнить ее необычную мечту. Когда Ассоль увидела алые паруса, она пережила настоящий восторг. Это и есть настоящее счастье.
- Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». В чем заключается счастье? Многие люди видят его в любви. Например, Андрий из повести Гоголя связал свою судьбу с сильным чувством и пожертвовал всем ради него. Наедине с прекрасной панночкой герой почувствовал себя по-настоящему счастливым. За это ощущение душевной гармонии он отдал Родину, товарищей, семью. Он переметнулся на сторону поляков и выступил против казаков, чтобы быть с возлюбленной. Недолго продлилась его эйфория, но в ней он обрел то, ради чего мы живем.
- М.А. Шолохов, «Судьба человека». Истинное счастье человек обретает в любящей семье. Например, герой рассказа Шолохова чувствовал настоящее блаженство в семейном кругу. У него было трое детей, которые дарили ему положительные эмоции и приятные хлопоты. У него была любимая и любящая супруга, которая стала для него верной спутницей жизни. Чтобы защитить этот рай на Земле, Андрей пошел на фронт и рисковал собой. Все это время боев и испытаний его поддержали мысль о семье, в которой сосредоточились все его идеалы.
- А.И. Куприн, «Куст сирени». Люди находят счастье друг в друге. Например, Вера и Николай из рассказа Куприна обрели гармонию и блаженство в объятиях друг друга. Любовь делает их сильнее, радостнее, лучше. Каждый день, каждое испытание, каждую удачу или неудачу они встречают сообща. В этом единстве нет места печали и другим негативным эмоциям. В любви герои обретают такой восторг, который заглушает и подавляет все, что мешает им наслаждаться каждым моментом жизни.
- О Генри, «Дары волхвов». Настоящее счастье — это взаимная любовь, которая дает людям мощную опору в жизни. В этом мы убеждаемся, глядя на пару Деллы и Джима. Герои бедны, во многом себе отказывают, но они нашли свой источник положительных эмоций во взаимной привязанности и поддержке. Джим всегда знает, что его дома ожидает преданная и любящая супруга. А Делла ощущает нежность и заботу мужа, который является для нее целым миром. Это и есть гармония, в которой нет места разочарованиям и тревогам.
Из жизни
А вот и примеры из жизни на тему «Счастье» для сочинения 9.3, которые выручат Вас в минуту творческого застоя.
- Пример из личного опыта. Мой друг нашел свое счастье в призвании. Он с детства мечтал стать пилотом и облетать весь мир. Ради этой цели он упорно трудился и многим пожертвовал. И ему удалось ее достичь. Теперь он состоялся в профессии и повидал многие страны. Каждый день для него — приключение, каждый миг наполнен особым значением. Ведь его мечта сбылась, а это главное условие счастья.
- Пример из истории. Счастье заключается в любви и призвании. Например, из биографии А.С. Пушкина известно, что он долгое время добивался руки Натальи Гончаровой. У девушки была возможности найти богатого и успешного мужа, поэтому ее родители не соглашались выдать дочь за бедного дворянина без большого чина. И все же Пушкин не терял надежды. Он писал Наталье письма и стихи, упорно работал и старался зарекомендовать себя. И в один прекрасный миг Наталья согласилась на предложение. Тогда поэт был по-настоящему счастлив и написал множество талантливых стихотворений. В союзе с Натальей он обрел гармонию, необходимую для творчества и созидания.
- Пример из СМИ. Талантливые люди находят источник счастья в творчестве. Например, Мирон Федоров (артист под псевдонимом «Оксимирон») не раз писал о том, как искусство спасло его жизнь и мотивировало его двигаться вперед. В нем он обрел гармонию, необходимую для поиска себя и своего места в мире. Созидание открывает путь к себе, на котором можно познать моральное, эстетическое и интеллектуальное удовольствие.
- Пример из личного опыта. Я ощущаю счастье, когда поступаю правильно и вижу тот результат, к которому стремлюсь. Например, когда я помогаю бабушке по дому или подбираю для нее хорошие вещи в интернете, я чувствую ее благодарность, и мне очень приятно осознавать то, что я сделал добро. Домой я возвращаюсь на эмоциональном подъеме. Успехи в учебе или хобби тоже вызывают восторг, подобный этому. Значит, счастье — это эйфория человека, следующего по стопам своих идеалов.
- Пример из СМИ. Сегодня многие люди пытаются приобрести иллюзию счастья, покупая разнообразные курсы и марафоны, которые якобы помогают им решать свои проблемы. Однако путь к истинной гармонии с собой пролегает через индивидуальную работу над собой, в которой помощников нет. Человек должен сам выявить свои личные ценности и понять, как их достичь. Только так можно испытать настоящее счастье, ставшее результатом усилий.
- Пример из кино. В фильме 1953 года «Римские каникулы» (режиссер Уильям Уайлер) тоже затронута тема счастья. Главная героиня — принцесса, у нее есть все для материального благополучия и самореализации. Но для нее счастье — это свобода быть собой и делать свой выбор. С рождения ее судьба была предопределена, и ее мнения никто не спрашивал. Но Анна вырывается из плотного графика церемоний и сбегает из кукольного дома чужих амбиций. В свободном порыве к мечте она находит истинное счастье, которого ей так не хватало.
Метки: 9 классаргумент из жизненного опытааргумент из литературыОГЭ по русскому языкуподборкапример из жизнипример из литературысочинение 9.3
Читайте также:
Автор Алёна Базан На чтение 7 мин Просмотров 7.7к.
Обновлено
Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Какова цель и смысл в жизни человека?» (направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»). Данная тема позволяет выпускникам порассуждать, ради чего живет человек на земле, и что помогает преодолевать жизненные испытания.
Вариант 1
Какова цель и смысл в жизни человека? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, прежде всего, необходимо разобраться в самих понятиях. Цель – это тот ориентир, к которому человек стремится, а смысл в жизни – это осознание человеком своего предназначения, своих возможностей и истинных жизненных ценностей. Причем цели у каждого человека меняются в зависимости от возраста и внешних факторов, а смысл остаётся всегда одним, но к его познанию трудно прийти, и многие оказываются не в силах преодолеть этот сложный путь.
Ярким примером человека, который упорно стремился к поставленным целям и в итоге понял, в чем заключается смысл его жизни, является Пьер Безухов – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». С первых страниц романа становится понятно, что Пьер сильно отличается от окружающих его представителей светского общества. Его искренняя натура располагает к себе, мягкий, стеснительный характер не вписывается в рамки понимания столичной элиты. Герой не хочет становиться частью окружающего его мира лицемерия.
Пьер пребывает в постоянном поиске, пытаясь осмыслить цель существования человека на земле. Также он занят поисками дела, которое удовлетворит его духовные потребности, потому что ему не подходят нравственные ценности современного ему общества. Тем не менее, он долго не может вырваться из порочного круга разгульной светской жизни из-за своей недальновидности и неумения разбираться в людях. Прозрение приходит только после жестокого удара, нанесенного Пьеру никем иным, как его женой. Иллюзия счастья разбивается о раскрывшийся обман. Дуэль с Долоховым становится началом нового периода в жизни графа Безухова.
Пьер начинает с новыми силами искать правду и смысл жизни. Поиски приводят его к масонам, но вскоре он понимает, что это всего лишь очередное разочарование. Окончательно сознание Пьера меняет война. Оказавшись в плену, он, наконец, понимает, в чем заключается смысл его жизни. Оказывается, правда всегда была рядом, просто нужно было понять, что сама жизнь – это и есть счастье.
В качестве другого примера хочется привести человека, который так и не смог найти смысл своей жизни. Это главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Он не знал, чего хочет, но понимал, что не хочет больше жить по-прежнему.
Евгений Онегин – типичный представитель светского общества, находящийся под его влиянием. Несмотря на свои незаурядные способности, он думает лишь о том, как бы развлечься. Его жизнь такая же пустая, как и душа. Его цели ничтожны, а ориентиры далеки от истины.
Однако автор неслучайно сделал Онегина главным героем, поэтому в скором времени ему надоедает подобное бесцельное существование. Он отчаянно стремится отыскать смысл существования, пытается изменить свою жизнь так, чтобы ему не было скучно. Евгений уезжает в деревню, читает книги, заводит новые знакомства. Он ищет новые идеалы, а когда их находит – не может понять, что достиг своей цели.
Онегин отталкивает Татьяну Ларину, посчитав ее признание легкомысленным и лишает себя преданного друга из-за общественного мнения. Именно страх перед людской молвой заставил главного героя принять участие в дуэли и выстрелить в Ленского. Побоявшись стать объектом сплетен, он убивает единственного друга и поспешно покидает деревню, которая напоминает о произошедшем. Путешествуя, Онегин пытается понять, ради чего стоит жить, но осознание приходит слишком поздно. Владимира Ленского уже нет в живых, а Татьяна вышла замуж.
Таким образом, А.С. Пушкин определяет две основные ценности в жизни человека – любовь и дружбу. Евгению Онегину пришлось пройти нелегкий путь, чтобы прийти к ним, но он упустил свое время, поэтому жизнь его так и не смогла обрести смысл.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что смысл жизни – это самостоятельный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые станут его ориентирами в жизни. Поэтому найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно. Каждый сам выбирает, ради чего ему жить.
Вариант 2
Каждый человек представляет собой уникальную личность, которой характерны особые качества, лежащие в основе характера и мировоззрения. Взгляды и жизненные ценности формируются в зависимости от наследственности, воспитания и темперамента. Поэтому смысл бытия будет совершенно разным для конкретного человека, и может меняться в зависимости от периода его жизни. Бывает и такое, что люди теряют смысл своего существования. Тогда им необходимо переосмыслить свою жизнь, пересмотреть ценности и найти новые ориентиры.
Ярким примером человека, который смог обрести смысл жизни после долгих испытаний и разочарований, является Андрей Болконский – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Он презирал светское общество, тяготился праздным образом жизни, хотел вершить великие дела и быть полезным. Смысл жизни Болконского заключался в служении человечеству, но он понял это далеко не сразу.
В начале романа герой стремился к подвигам и славе, а его кумиром был Наполеон. Он видел в этом человеке силу, способную оказывать влияние на историю. Именно поэтому Андрей захотел идти на войну. Он надеялся подобно своему кумиру стать тем, кто изменит судьбу всего мира. Желаемый подвиг совершить ему удается – он ведет за собой в бой поникших духом солдат. Но оказавшись раненым, лежа на поле боя, Болконский понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.
После этого случая у него полностью меняется мировоззрение. Он понимает, что нет ничего важнее в жизни любви, поэтому возвращается домой. Самой главной радостью в жизни героя становится его сын, а затем появляется Наташа Ростова, благодаря которой Болконский узнает, что такое настоящая любовь. Однако эта любовь не принесет ему долгожданного счастья. По настоянию отца Андрей уехал на год в Европу, а Наташа не выдержала испытания разлукой. Узнав о ее предательстве, герой снова отправляется на войну, и именно там он понимает, что смысл его жизни заключается в простом служении народу, в патриотизме и верности Родине. Путь Болконского к истине оказался слишком трудным, но он успел осознать собственное предназначение перед смертью.
В качестве противоположного примера хочется привести главного героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Всю свою жизнь он подчинил одной цели – зарабатыванию денег, а семью, отдых и удовольствия отложил на «потом». Добившись желаемого положения в обществе, и сколотив необходимый капитал, господин из Сан-Франциско позволяет себе расслабиться, но судьба оказывается непредсказуемой, и вместо ожидаемого отдыха, главный герой умирает.
На примере его судьбы автор показывает бесцельность, пустоту и никчемность жизни человека, главными приоритетами которого являются материальные ценности. Деньги для господина из Сан-Франциско были целью, а не средством осуществления планов и желаний. Деньги – это то, ради чего он жил. У него никогда не было полноценной, счастливой жизни, но он этого так и не понял, ведь даже в путешествие он отправился не из-за того, что искренне хотел этого, а потому что так было модно в высших кругах.
Таким образом, можно прийти к выводу, что не существует однозначного ответа на вопрос «Каковы цели и смысл в жизни человека». Каждый человек видит смысл жизни в чем-то своем и пытается достичь для этого определенных, поставленных лично, целей. Главное – понять, для чего ты живешь в этом мире, и расставить правильные ориентиры, которые помогут найти свое место.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение выражения
НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасно малодушие?», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение.
Нравственный выбор – это поступок, в
основе которого лежит любовь и уважение. Если мы в своих действиях постоянно
помним о тех, кто нам близок и любим нами, тогда мы становимся сильны духом.
Если этого нет, то речь идёт о малодушии.
Чем опасно малодушие? Прежде всего тем,
что рано или поздно оно приводит к предательству любимых людей. Так произошло с
героем рассказа Куприна, который, стараясь угодить «старичкам», забыл о том,
как мама старалась для него, с какой любовью она пришивала ему пуговицы, как
гордилась тем, что может что-то для него сделать. Она вкладывала в это дело всю
свою душу. Когда Булганин понял, что невольно совершил предательство, позволив
оторвать пуговку, то на него обрушились муки совести. Это и можно назвать
наказанием за малодушие.
Мы читали в седьмом классе рассказ К.
Паустовского «Телеграмма». В произведении говорится об одной старушке, дочка
которой забыла о ней. Умерла Катерина Ивановна на руках сердобольных соседей.
Её дочь малодушно искала любви и уважения среди чужих людей, не думая о том,
кому она была нужна больше всего. За это ей и наказание – тайком, как вор, она
прокралась на могилу матери, чтобы её никто не видел. Что может быть страшнее
такого стыда!
Итак, малодушие – это неправильный
нравственный выбор, который грозит вечными муками от стыда за самого себя –
предателя любимых людей, от раскаяния, когда нельзя уже искупить свою вину.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение выражения
ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Драгоценные книги – это такие
произведения, которые способны вызвать чувство острого переживания. Чтение
таких книг оставляет след в жизни, результатом влияния подобных произведений
является духовное обогащение.
В рассказе Максима Горького воздействие на
людей поэзии Лермонтова. Ремесленники впервые, может быть, слышат
завораживающие метафоры и эпитеты, рисующие величественно прекрасные образы. И
тогда всё мелкое и обыденное превращается в значительное и грандиозное.
Переживания, которые каждый человек испытывал в своей жизни, в поэме Лермонтова
начинают «волновать мучительно и сладко». И приходит состояние, когда душа
живёт: видит мир, чувствует жалость к другим: «Ведь жалко его, а?» Это и
называется духовным опытом.
Очень точно влияние «драгоценных» книг
отражено в рассказе Альберта Лиханова, в котором мальчишки открывают для себя
мир творчества Пушкина. В момент душевного ликования от успеха наших войск на
фронте Вовка воскликнул: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» Великий
Пушкин дал мальчику возможность почувствовать ту волну, которая возносит душу
на высоту самого гения.
«Драгоценными» можно назвать только те
книги, которые не забываются: с ними связано какое-то важное событие или целый
период в жизни. Опыт, данный нам «драгоценной» книгой, становится одним из
важнейших составляющих нашего духовного богатства.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение выражения
СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила характера?»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Сильный характер – это понятие, которое
связано с внутренним состоянием человека, способного преодолевать свои слабости,
чувствовать ответственность, быть защитником и воином.
Об этом пишет в своём произведении Радий
Петрович Погодин. Сначала его герой не отличался силой духа, был рад покинуть
поле боя после лёгкого ранения. Но пример товарища, раненного куда серьёзнее,
но пытавшегося ползти в сторону врага, заставил Альку устыдиться своего
малодушия и вернуться в строй. Мальчишка превратился в солдата, который
чувствует свою ответственность за спасение друга и понимает, что он не может
спокойно лежать в лазарете, когда нужно защищать Родину. Так рождается сильный
характер.
Каждый, кто думает не о себе, а о своих
товарищах, о своей семье, о Родине, является обладателем сильного характера. И
сегодня такие люди есть — они готовы жертвовать собой, чтобы выполнить долг. В
2016 году в Сирии погиб старший лейтенант Александр Прохоренко. Он
корректировал огонь российской авиации в тылу противника в Пальмире. Боевики
окружили его и пытались взять в плен, но русский солдат принял бой, а потом
попросил командование нанести авиаудар по своим координатам.
Сильный характер нашего солдата восхитил
даже западные СМИ, которые назвали его «Русский Рэмбо». Сила характера – это
способность к самопожертвованию и готовность к подвигу.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение.
В предложении 60 говорится: «Каждый
бережёт свою мечту…». Как понимать смысл этого выражения? Думаю, так: ты можешь
выглядеть обычным мальчишкой, но у тебя есть тайна – твоя мечта, которая делает
тебя героем интереснейшего мира в твоём собственном воображении. В начале
текста В.П.Крапивина Валерка охарактеризован так: «Тихий мальчик, спокойный,
послушный». Для рассказчика становится неожиданностью, когда «спокойный»
попутчик вдруг проявляет непокорность и упрямство.
Оказывается, что этот «тихий» мальчишка в
душе мечтает стать путешественником и уже прокладывает свои будущие маршруты:
«Они пересекали континенты и океаны». Планшет ему был дороже всего, ведь в нём
хранилась его мечта, ради которой он готов отстать от парохода и оказаться в
одиночестве.
Мечту нужно беречь — нет ничего более
ценного. Без неё мы сливаемся в массу, как песчинки на пляже. Чтобы стать
кем-то в этом большом мире, нужно сначала стать им в своей мечте.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть настоящим другом?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Что значит быть настоящим другом? Прежде
всего, это неравнодушие, сочувствие, желание разделить печали и беды. Настоящий
друг всегда придёт на помощь и сделает так, чтобы рассеялись все несчастья.
Значит, дружба – это духовная связь, которая не позволяет быть спокойным, если
близкому человеку плохо.
В повествовании В.К. Железникова мальчик
Юра стал настоящим другом для девочки-первоклассницы и её маленького брата. Он
не остался равнодушным к их беде и сделал всё возможное, чтобы развеять их
печали. За что и получил высокое звание из уст Серёжи: «У меня есть друг…».
Очень хорошо пишет о дружбе В. Крапивин. В
его повести «Колыбельная для брата» Кирилл Векшин, главный герой, обвинен в
краже, которую не совершал. Мальчик сам решил найти настоящего вора. Им
оказался Петька Чирков. Дальнейшие события раскрыли мотивы поступка Чиркова –
он украл деньги из кошелька учительницы, чтобы отдать хулиганам, повесившим на
него некий долг. Кирилл не остался равнодушным к слабому Чиркову и решил помочь
ему. Противостояние с бандой малолетних негодяев заканчивается моральной
победой Кирилла. Эта победа стала возможной благодаря второкласснику Митьке: схватив
палку, он бесстрашно кинулся на толпу подростков-хулиганов, защищая своего
друга. Дело в том, что у Митьки никогда раньше не было друга, и когда Кирилл
согласился с ним дружить, это было воспринято мальчишкой как чудо. Самое
интересное в том, что другом Кирилла захотел стать даже сам Дыба – предводитель
хулиганской группировки.
Каждый человек хочет иметь настоящего
друга: неравнодушного, отзывчивого, готового поспешить на помощь. Но все мы
должны понимать: чтобы у тебя был друг, сам стань другом.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку воображение?», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Воображение – чудесная способность,
которая дарит человеку возможность жить в выдуманном мире и быть тем, кем
хочется. Счастлив тот, кто наделён талантом воображения!
В рассказе Аверченко такой способностью
обладает мальчик, по фамилии Лохмачёв. В своём выдуманном мире он является
атаманом пиратов, расправившимся с Одноглазым Джимом в Южной Америке, и сыном
торговца невольниками, который «служит в казначействе чиновником». Поистине,
всесильно детское воображение!
Вспоминается произведение Антуана де
Сент-Экзюпери «Маленький принц». Там есть эпизод, когда Маленький принц просит
нарисовать барашка. Ни один из рисунков рассказчика не понравился герою. В
конце концов взрослый рассердился, нарисовал ящик и сказал: «Вот тебе ящик, в
нём твой барашек». Маленький принц был несказанно рад: «Вот такого барашка я и
хотел!». Ну разве не чудесно ли?
Воображение делает нашу жизнь богаче и
интересней. Жаль только, что взросление лишает нас этого дара. Так и случилось
с героями рассказа Аверченко, когда воображаемый мир потускнел от столкновения
с безжалостной реальностью.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?»
Смелость – это черта личности,
проявляющаяся, когда человек преодолевает страх и выполняет то, что считает
нужным.
Володю из предложенного для анализа текста
В.П. Крапивина, конечно же, можно назвать смелым. Когда конюшня оказалась в
огне, было трудно подойти близко к ней, но Володя всё же побежал туда. Почему?
Он очень любил лошадей и никак не мог допустить, чтобы они погибли в огне.
Поэтому Володя спасал их и старался не думать «ни о ветре, ни о близком огне,
ни о том, куда ускакали кони».
О подвиге говорится и в рассказе Юрия
Казакова «Тихое утро». Героем этого произведения является мальчик по имени
Яшка. Он и его друг Володя пошли на рыбалку, а Володя нечаянно упал и стал
тонуть. Яшка сначала испугался, хотел убежать, но потом понял, что никто не
поможет товарищу, кроме него. Преодолевая страх, он вернулся к Володе, кинулся
в омут и вытащил друга на берег. И Володя, и Яшка обладают смелостью, ведь
страх не остановил их, когда нужно было спасти кого-то от страшной беды.
Только смелые люди становятся героями, и
мы восхищаемся их подвигами.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие открытия помогают нам сделать
книги?»
Любознательность – это интерес к миру,
жажда знаний. Она совершенно необходима в деле познания жизненных явлений.
Любопытство до появления интернета утолялось книгами.
Именно о связи книги с познанием мира
говорится в тексте Сергея Тимофеевича Аксакова. Героем произведения является
мальчик, который очень любит читать, и однажды сосед подарил ему связку книг. Радости
ребёнка не было предела. Когда он все эти книги прочитал, в его сознании
произошёл переворот и «открылся новый мир».
Вспоминается ещё рассказ К. Паустовского
«Сказочник». Герой этого произведения тоже любит читать. Однажды ему подарили
необычную книгу. Это был сборник сказок Андерсена. Мальчик никак не мог
оторваться от подарка, и эта книга тоже стала для него поворотным моментом в
жизни. Сказки Андерсена научили рассказчика верить в победу света над мраком и
добра над злом.
Любознательность помогает нам накапливать
жизненный опыт, и книги в этом деле играют большую роль. Они дают нам
возможность открывать для себя новые миры и узнавать, как они устроены
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние?»
Раскаяние – это осознание своей вины и
сожаление о содеянном. Раскаяния без преступления не бывает: сначала человек
совершает плохой поступок, а потом сожалеет об этом.
В тексте Л.Ф. Воронковой говорится о двух
приятелях: Мите Кукушкине и Саше Бабурове. Митя по вине начальника лагеря стал
предателем: он выдал своего друга Сашу. Когда Бабурова выгнали из лагеря за
ночное купание, то Митя тоже уехал. Почему? Об этом легко догадаться: он
осознал свою вину перед другом и сожалел о содеянном.
Я знаю одного мальчика, который нагрубил
своей классной руководительнице, она очень расстроилась, даже заплакала. Потом
ему стало стыдно: он раскаялся и попросил прощения. Учительница мальчика
простили, и всё стало снова хорошо.
Если мы совершаем что-то плохое, то
непременно будем страдать от чувства собственной вины и жалеть о том, что
сделали. Только раскаяние способно научить нас не совершать дурных поступков.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова
ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ценность преданности?».
Преданность – это особенное чувство,
которое проявляется в неизменной любви и верности, самоотверженной заботе о
том, кого считают высшим существом — своим хозяином.
В тексте Фёдора Александровича Абрамова
подобной преданностью обладает пёс, по кличке Дар. Это такое удивительное
существо, которое помогает своей хозяйке даже носить покупки: «Лёгкую поклажу в
зубы, а та, что потяжелее, — на спину». А чего стоит самоотверженное поведение
Дара, когда он, голодный, был оставлен наедине с кастрюлькой, от которой так
аппетитно пахло варёной печёнкой!
О подобной преданности можно прочитать и в
повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый
свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его
хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём,
в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой,
преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с
целью отомстить за свои неудачи.
Преданность является примером
всепоглощающего чувства, она может служить примером беззаветной любви, о
которой только можно мечтать.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?».
Доброта – это способность помогать людям,
которая является естественной внутренней потребностью людей, она даёт чувство
собственной значимости тем, кто делает добрые дела, и приносит огромную радость
тому, для кого эти добрые поступки совершаются.
Об этом говорится в рассказе Владислава
Петровича Крапивина. Мальчики заскучали в начале повествования, и само собой
появилось желание кому-то помочь. Было решено пойти к Бабушке Наташе, которая
единственная из всего села нуждалась в помощи. Хотя она казалась мальчикам
злой, но желание сделать доброе дело было непреодолимо. Как же изменилась
старушка, когда мальчики для её сарая «отгрохали» дверь! Теперь она стала
приветливой — такова сила доброты.
Очень добрый человек является героем
рассказа Н. С. Лескова «Дурачок». Панька, так его зовут, помогает всем, кто
только встречается на его пути. Например, когда поймали конокрада Хабибулу и
хотели его казнить, Панька отпустил вора, сказав, что он ненавидит, когда
других мучают, ему легче самому за другого пострадать. Перед тем как отпустить
Хабибулу, Панька дал ему совет больше не красть, так как за него Панька собой
жертвует. Такая невероятная доброта сбивает с толку, и Паньку не стали казнить,
посчитав его «праведным», то есть таким угодным Богу. Это значит: ему нельзя
ничего плохого делать.
Доброта – это то, что делает человека
сильнее, и чем больше доброты совершается в мире, тем лучше и счастливее люди.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда помощь становится неуместной?».
Взаимовыручка – это прекрасное явление в
нашей жизни, основанное на желании помогать друг другу в трудную минуту. Но
бывают такие ситуации, когда помощь товарищам становится неуместной.
Об одном таком случае пишет, например,
Корней Чуковский. Героем произведения писателя становится мальчик, желающий
помочь своему приятелю в трудной ситуации: он придумал сигнальную систему
правильной постановки знаков препинания. По его мнению, изобретение должно
обеспечить успех отстающему другу на уроке русского языка. Об этом узнал весь
класс, и каждый захотел тоже воспользоваться методом успешного написания
работы, не «шевеля мозгами». В этом-то и кроется «ловушка»: знания в голове –
это достояние личности, и желание воспользоваться чужими мозгами всегда
заканчивается неудачей. При этом страдают не только те, кому помогают, но и
сами помогающие: путь обмана – это опасная затея.
У нас в классе был похожий случай.
Однажды мы наизусть читали стихотворение, и сидящие на первой парте положили
учебники так, что каждый выходящий к доске мог прочитать, что подзабыл. Всё шло
гладко, пока не вышел мальчик, который вообще стих не учил. Он стал читать с
учебника по слогам. Учитель, конечно, заинтересовался таким своеобразным
исполнением, быстро выявил обман, поставил двойки всем: мальчику, не выучившему
стих, тем, кто до него читал и сидящим за первой партой.
Как видим, помощь товарищам в учёбе не
всегда уместна. Каждый сам должен думать своей головой, и учение – это такое
дело, в котором никто не поможет, если сам не справляешься.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
ВЕЛИКОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь прощать?»
Великодушие – чудесное свойство души,
которое характеризуется умением прощать обиды. Люди, обладающие такой чудесной
чертой характера, способны предоставить другим возможность стать лучше.
Об этом и говорится в тексте Радия
Петровича Погодина. Герой рассказа – обыкновенный мальчик, способный на глупые
и даже жестокие выходки. Но вот по его вине пострадала девочка, которая Витьке,
так зовут нашего героя, очень нравится. Он, можно сказать, раздавлен и убит. И
в этот момент друзья говорят, что Валя, так зовут эту девочку, сказала
директору, что она сама упала и Витька тут ни при чём. Мальчик чувствует, как в
этот момент в его душе просыпается раскаяние и появляется чувство глубокой
любви к Вале.
Великодушной можно назвать героиню повести
Железникова «Чучело» — Ленку. Её обвинили в том, чего она не совершала, ей известен
настоящий предатель, но Ленка молчит. Был момент, когда предатель раскаялся и
даже уже собрался признаться во всем ребятам, объявившим Ленке беспощадную
войну. Собирался, но струсил. Его выдали другие. Ленка с дедушкой уехала, но
встреча с ней повлияла на одноклассников. Что-то произошло в их душе — они
стали лучше. Об этом свидетельствует надпись на доске: «Прости нас, Чучело!».
Великодушие – чудесное свойство человека,
встреча с которым обязательно повлияет на людей положительно. Вот поэтому и нужно
нам всем быть великодушными и научиться прощать обиды.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно быть любознательным?»
Любознательность – это живой интерес ко
всему, что мы видим в окружающем нас мире, Она помогает нам получать новый
жизненный опыт и учит трепетно относиться ко всему сущему на земле.
Любознательные люди не бывают равнодушными, вот поэтому так важно развивать в
себе это качество.
В тексте К.Г. Паустовского говорится о
том, как люди беспощадно боролись с кипреем, считая его вредным сорняком. Они
не знали, насколько это растение полезно для окружающего мира: ««Этот цветок
выделяет из себя теплоту…Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся
верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный
цветок! И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея…». Когда
узнаешь такое о цветке, мимо которого проходил сто раз, то уже совсем другими
глазами на него посмотришь: с восхищением и уважением, не сорвёшь, не
выбросишь, будешь радоваться, что есть на свете вот такое необычное, очень
нужное растение.
Да и всё вокруг удивительно. Кто не знает
обыкновенную крапиву? А она, оказывается, тоже очень полезна, несмотря на свою
способность пребольно жалиться. Крапива имеет лечебные свойства: останавливает
кровь, заживляет раны, содержит множество витаминов, помогает очистить кровь от
токсинов, улучшает работу сердечной мышцы. Если полоскать волосы после мытья
крапивой, то они станут здоровыми и блестящими, не будут выпадать. Всё это я
прочитала в энциклопедии про полезные растения.
Давайте будем любознательными, тогда мы
сможем полюбить весь мир вместе с его сказочными обитателями. И однажды
настанет такой день, когда мы сами сможем сказать о себе, что сами стали
добрыми волшебниками.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как целеустремлённость человека может
повлиять на окружающий мир?»
Целеустремлённость – это главное качество,
которое нужно для свершения великих дел. Она проявляется в том, что человек
выстраивает систему действий и начинает воплощать задуманное жизнь шаг за
шагом.
Так и было в рассказе Андрея Платонова.
Главная героиня этого произведения – Мария Никифоровна, которая поставила перед
собой цель – превратить пустыню в «живую землю». Первым её шагом было чтение
книг по борьбе с песками. Далее она начала работать с жителями села: убедила
крестьян устраивать добровольные общественные работы. Потом превратила школу в
центр по распространению мудрости «жить в песчаной степи». И цель была
достигнута — Хошутово преобразилось. Целеустремлённость движет многими великим
людьми.
Например, жизнь Михаила Васильевича
Ломоносова с самого раннего детства была подчинена познанию мира. Для того
чтобы стать учёным, он пешком пришёл в Москву, чудом поступил в
Славяно-греко-латинскую академию. Ему, восемнадцатилетнему, было трудно сидеть
вместе с мальчишками в одном классе, терпеть насмешки и страдать от недостатка
средств, от отсутствия самого необходимого. Но Ломоносов отличался
необыкновенным упорством и невиданной жаждой знаний. И цель была достигнута –
Ломоносов стал первым российским профессором и основал университет, названный
его именем. Можно сказать, что вся наша наука обязана своим развитием этому
человеку. Вся жизнь Михаила Васильевича была посвящена науке, и
целеустремлённость помогла ему преодолеть все трудности и препятствия.
Всему самому лучшему в нашем мире мы
обязаны людям целеустремлённым, способным всю свою жизнь посвятить реализации
великой цели.
Сочинение 9.3 Как Вы понимаете
значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь
признавать свои ошибки?».
Раскаяние – это очень важное явление, оно
наступает после того, как человек совершит что-то плохое. Состояние раскаяния
помогает нам признавать свои ошибки и, отказываясь от зла, жить по законам
добра.
В рассказе Владислава Крапивина говорится
о мальчике, который, повинуясь стадному чувству, чуть не стал участником
расправы над товарищем. Сам рассказчик признаёт, что это было «грязное дело»,
но он чувствовал непреодолимое желание совершить его. Только счастливый случай
помешал нашему герою не замараться в «грязном деле», и тогда появилось в душе
рассказчика отвращение к себе.
Такое чувство, когда сам себе противен, и
называется раскаянием. Оно может исчезнуть только после отказа от всякого зла,
а может и никогда не исчезнуть, как это было в рассказе другого писателя. Я
говорю о произведении В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля». Там мальчик убил
птичку из охотничьего азарта – просто так, почти инстинктивно. Прошло много
лет, и уже повзрослевший герой мучается и страдает от раскаяния, когда видит
коростелей. Зло было совершенно за одну минуту, а раскаиваться и мучиться
приходится всю жизнь. Но, признавая свою ошибку, герой рассказа больше ни разу
не причинил зла ни одному живому существу.
Признавать свои ошибки заставляет
раскаяние, оно является нравственным ориентиром для нас. Именно чувство
раскаяния заставляет отказываться от зла и стремиться к добру.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение выражения СИЛА
ХАРАКТЕРА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Когда особенно важна сила характера?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Сила характера – это способность человека
преодолеть свои эмоции и поступить не так, как хочется, а как надо. Особенна
важно проявлять подобную силу характера в общении с близкими.
Именно об этом пишет в своём произведении
Александр Грин. Герой его произведения по вине дочери лишился того, что было
делом всей жизни – научной рукописи, сожжённой девочкой в камине из желания
создать для отца тёплую, уютную, домашнюю обстановку. Учёный был близок к
помешательству, но нашёл в себе силы преодолеть потрясение: он взял себя в руки
и сказал: «Работая…я буду вспоминать твоё сердце и твои заботливые ручки.
Довольно об этом».
Подобную силу характера проявляет,
например, и Маша Миронова – героиня повести Александра Сергеевича Пушкина
«Капитанская дочка». Она отказывается выйти замуж за любимого человека без
благословения его родителей. Ей, конечно, хотелось стать женой Гринёва, но она
прекрасно понимала: не будет счастья без уважения к самым близким людям – отцу
и матери.
Общение с близкими должно строиться на
любви и уважении, поэтому нам всем нужно проявлять силу характера, демонстрируя
хорошее отношение к людям даже тогда, когда хочется кричать, протестовать и
плакать от отчаяния
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова
ДУШЕВНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать душевным?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Душевность – это неравнодушное отношение к
людям, стремление помогать другим и заботиться о тех, кто рядом.
Именно такого человека, который с теплотой
и любовью делает своё дело, можно назвать человеком душевным. Душевным является
образ главного героя произведения Николая Семёновича Лескова. Эконом Бобров
ответственно относится к своему делу: он неустанно заботится о кадетах. Андрей
Петрович неформально подходит к работе: ведь кормить наказанных не только не
входит в его обязанности, но даже и запрещено уставом, а он устраивает тайные
операции по кормлению арестантов. Это значит, что Бобров думает о людях: жалеет
их и старается помочь.
Душевным я считаю и Савельича из повести
А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он заботится о Петре Гринёве, всей своей
душой опекая и защищая его. Савельич рискует собственной жизнью, следуя за
своим подопечным, куда бы тот ни отправился, делит вместе с ним все опасности и
трудности.
Душевность является чертой характера
человека, способного в своём деле видеть не только обязанность, но и способ
проявления любви к другим людям.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких ситуациях человеку нужна решительность?»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Решительность – это способность в
критической ситуации взять на себя ответственность и выбрать правильное
решение. Она особенно нужна тогда, когда от человека зависит жизнь: своя или
тех, кто рядом.
Именно такая ситуация сложилась в рассказе
Бориса Степановича Житкова. Когда корабль-ледокол оказался в ледяной западне,
капитану парохода пришлось проявить решительность: «Приказал держать полный
пар». После этого приказа оставалось только ждать и слушать: напорется ледокол
на камни или нет. Всё закончилось хорошо, но капитан за это время успел
поседеть, будто он сам, царапая животом о камни, вышел из западни ледяной
коробки. Решительность является следствием ответственности.
Например, в повести Александра Сергеевича
Пушкина «Дубровский», главный герой не собирался становиться разбойником, но
после гибели судебных чиновников в сгоревшем доме Владимир Дубровский решил
взять своих людей и скрыться с ними в лесах. Так он хотел спасти своих
крепостных, понимая, что им угрожает опасность.
Решительность присуща всем людям,
способным думать не только о себе. Такие люди готовы в самые критические
моменты принимать ответственные решения и выдерживать невероятные испытания.
Человечество обязано своим существованием решительным людям.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение выражения
НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему всегда нужно говорить правду?»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Нравственный выбор – это такой поступок, в
основе которого лежит представление о том, что является истинной ценностью.
Бывает трудно принять правильное решение: поступить по правде или по какой-то
причине скрыть её.
Именно такая затруднительная ситуация
возникла в жизни героя рассказа Михаила Зощенко, и она научила его всегда
говорить правду. Мальчик получил единицу и, боясь лишиться вожделенного
подарка, скрыл правду от отца: «Мне очень хотелось получить фотоаппарат, и я с
Лёлей заклеил уголки злополучной страницы дневника». Здесь можно говорить, что
выбор был сделан в пользу материальной ценности — фотоаппарата. Когда правда
открылась и отец дал негативную оценку поведению сына, мальчик решил быть
правдивым: рассказал папе о том, как избавился ещё от одного дневника. И это
был правильный поступок, так как о втором дневнике вскоре стало известно. Но
отец уже знал о нём и гордо заявил учителю сына: «…нет причин думать, что мой
сын – неисправимый лгун и обманщик». Так главный герой понял, что никакие
материальные ценности не стоят того, чтобы ради них обманывать людей и
становиться недостойным человеком.
Самое запоминающееся произведение о
нравственном выборе, на мой взгляд, – это повесть А.С. Пушкина «Капитанская
дочка». Оно предваряется эпиграфом: «Береги честь смолоду». Многое пришлось
пережить Петру Гринёву, но всегда он старался поступать по правде, никогда не
предавал, не обманывал, не совершал подлостей. В результате из горнила грозных
событий он вышел, сохранив своё достоинство и уважение со стороны людей.
Что может сравниться со спокойной совестью
и хорошими отношениями с ближними? Ради этого стоит всегда говорить правду и не
ронять себя в глазах окружающих и в своих собственных.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова ТЩЕСЛАВИЕ?
Сформулирз и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассужде на тему «Чем опасно тщеславие?», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение.
Тщеславие – это напрасное стремление
самоутверждения, основанное на подтверждении своего превосходства над другими.
Оно опасно неизбежным разочарованием.
Именно об этом говорится в произведении
Леонида Николаевича Андреева. В произведении этого писателя повествуется об
одном талантливом певце, который «никак не мог примириться с тем, что, хоть и
сказочный, Орфей стоит во мнении людей выше его». В конце концов Энрико
Спаргетти, такое имя дал Леонид Андреев своему герою, решил доказать всем, что
он ничуть не уступает легендарному Орфею в искусстве пения. И что из этого
вышло? Смех да только! Ослы, которых Энрико решил впечатлить своим пением, не
оценили его стараний: «…ослы ревели, как горная лавина, и напрасно, бегая по
сцене, старался перекричать их божественный певец – слушателям был виден только
его открытый рот». Не зря же говорят, что высшие силы лишают человека разума,
если хотят его наказать.
Итак, тщеславие певца не было
удовлетворено: ему не удалось доказать своего превосходства над мифическим
Орфеем, а глупая затея привела лишь к разочарованию.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?»
Дружба – одна из главных ценностей в нашей
жизни, она проявляется в том, что какой-то человек становится по-особенному
важен. Ради друга мы можем сделать очень многое, и сами назовём настоящим
другом только того, кто что-то сделает ради нас.
Это очень хорошо показано в тексте
Владислава Петровича Крапивина. Героями этого произведения являются два
мальчика: Павлик и Андрейка – маленький мальчик, который очень хотел стать
другом Павлика. Когда он узнал о заговоре врагов против Павлика, то помчался
спасать вещь, которую считал самой главной тайной. И спас: «Я спрятал её на
чердаке, чтоб не нашли Мишкины разведчики… Ну я про ту коробку говорю…». Этот
поступок свидетельствует о том, что Андрейка ради Павлика старался, хотел
помочь ему. И его поняли. Как бы ни хотелось Павлику обозвать малыша, даже
стукнуть его, но мальчик сдержался. Мало того, подтвердил, что Андрейка его
настоящий друг.
Если говорить о личном опыте, то мне
вспоминается образ Максима Максимовича из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего
времени». Он считал Печорина своим другом, возил везде его дневники, хранил и
берёг их, считая это своим долгом. Печорин же оказался «ненастоящим другом»,
так как не оценил такого дружеского отношения к себе со стороны давнего
приятеля.
Подводя итоги, хочу сказать, что такие
люди, как Павлик, многого добьются в жизни, сохранив способность ценить дружбу,
а подобные Печорину ничего никогда не достигнут, потому что не умеют быть
благодарными за хорошее к ним отношение.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что значит иметь чистую совесть?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Совесть – это главный наш нравственный
ориентир. Именно она помогает нам понимать, правильно мы поступаем или нет.
Иметь чистую совесть – значить испытывать счастье несмотря на обстоятельства.
Именно об этом пишет в своём тексте
Николай Семёнович Лесков. Мальчики в этом рассказе стали свидетелями ужасной
подлости: губернаторский сын совершил проступок, а наказан за это был
невиновный мальчик. Дети скрывали правду, но страдали от этого: «Но к вечеру некоторых
из нас стало невыносимо мучить…». Такие страдания свидетельствуют о том, что
люди поступают неправильно. Не выдержав мук совести, рассказчик решил открыть
правду своему учителю, который не стал ничего скрывать и высказал губернаторше
свои опасения по поводу поведения её сына. Случился скандал, в результате
которого Ивана Яковлевича выгнали из имения, но, несмотря на обстоятельства,
тот всё же был счастлив: «Прекрасно, дети! Прекрасно! О сколько для меня
радости в одну эту минуту!».
О том, что совесть – это духовный
ориентир, писал и Александр Сергеевич Пушкина в романе «Евгений Онегин».
Заглавный герой убил на дуэли друга, хотя чувствовал угрызения совести ещё до
этого рокового события. Но его зависимость от мнения со стороны заглушила
внутренний голос. В результате Онегин убил Ленского и разрушил и свою судьбу: с
этого момента «труп окровавленный» будет преследовать его до конца дней.
Дать человеку ощущение внутреннего
спокойствия может только чистая совесть, и тогда в душе поселится свобода от
внешних обстоятельств, дающая огромную радость и счастье.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение выражения
НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна месть?», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение.
Нравственный выбор – это поступок, в
основе которого лежат представления о том, что хорошо, а что плохо. Бывает
ужасно, когда люди думают, что хорошо должно быть только им, а если кто-то или
что-то против них, то это – плохо. Такие люди способны мстить, а месть опасна
тем, что страдают все, кто находится рядом, а сами виновники зла обречены на
вечное одиночество и презрение.
В тексте Лидии Алексеевны Чарской
говорится о девочке, которая имела именно такие жизненные ценности: хорошо –
это когда ей удаётся избежать наказания, а плохо – это когда ей в этом мешают.
Она задумала месть Жоржу, рассказавшему о её единице, после чего последовало
наказание нерадивой девочки. Жюли решила: «Ну уж я ему припомню за это». В
результате была убита птица, которую любил Жорж, и наказана ни в чём не виновная
девочка – всем плохо, одной Жюли хорошо. До поры до времени…
С ней будет примерно то же, что и в
произведении Максима Горького «Легенда о Ларре». Там сын орла в отместку за
пренебрежение убил девушку. Это не прошло ему даром: люди не стали ему мстить
за преступление, а просто изгнали его от себя. В этом и заключалось высшее
наказание – Ларре жизнь стала не мила в одиночестве.
Месть пробуждается в сердце человека,
который самой высшей ценностью в мире считает самого себя. Однако мстительный
человек рано или поздно останется один, так как никому не захочется стать
жертвой себялюбца.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
ВЗРОСЛЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Почему мир меняется вокруг взрослеющего
ребёнка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Взросление – это переход от состояния
детской непосредственности к осознанию себя самостоятельной личностью. Ребёнок
вдруг начинает понимать, что он не маленький, поэтому мир меняется вокруг.
Например, появляется желание заняться
делом, сменить образ жизни: «Надоело учиться, — сказал Ника. – Пора начинать
жизнь, зарабатывать, идти в люди». Такое состояние – это подготовка в
самостоятельности и независимости, стремление шагнуть в большой мир. Чужие
слова в период взросления воспринимаются критически: «Ну, конечно, она ставит
его на место, напоминая ему, как он ещё мал». Особенно остро воспринимаются
такие намёки из уст девушки, которая нравится. Хочется доказать ей свою силу и
превосходство. Но как это сделать ещё неизвестно, поэтому получаются казусы и
нелепости, и уже невозможно относиться ко всему легко и просто.
Взросление – это преодоление в себе старых
привычек поведения, когда новые ещё не сформировались. Жизнь воспринимается
сложной и трудной, но к простоте и непосредственности уже возврата нет, поэтому
мир меняется вокруг взрослеющего ребёнка.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «В чём причины подростковой жестокости?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Жестокость – это такое явление в нашей
жизни, когда в душах людей нет доброты и сочувствия к людям. Особенно часто это
проявляется в подростковом возрасте, когда стремление к самоутверждению очень
велико, а нравственные принципы ещё не сформированы.
В тексте Льва Николаевича Толстого
говорится именно о такой проблеме. Рассказчик повествует об одном случае, когда
толпа мальчишек издевается над слабым мальчиком, стремясь быть похожими на
своего предводителя. Имя этого мальчика Серёжа, его все считали «молодцом».
Именно он организовал безобразную проделку, когда «…кричала несчастная жертва.
Но эти крики отчаяния ещё больше воодушевляли нас; мы помирали со смеху…». А
ведь каждый мальчик, взятый в отдельности, может, был добрым и сострадательным,
но почему-то, собравшись вместе, все эти дети стали жестокой толпой, готовой
уничтожить человека, лишь бы утвердить свою власть и силу.
Часто можно и сегодня увидеть в соцсетях
подобные сцены, когда толпа унижает других, стремясь продемонстрировать свою
силу и жестокость. Детям кажется, что в этом и есть доказательство
превосходства над другими. Если бы они знали, насколько ошибочно такое мнение!
Ведь пройдёт всего несколько лет, и каждый из них будет оценивать себя и других
по совершенно другим критериям: уму, готовности прийти на помощь, способности
брать на себя ответственность за жизнь и безопасность других людей.
Жесткость – это признак незрелой личности,
стремящейся к самоутверждению не на преодолении своих пороков, а на желании
выставить себя «молодцом» на фоне чужой слабости. Такое поведение характерно
для людей, ещё не знающих истинных жизненных ценностей, не осознавших в себе
ответственности за свои поступки.
Сочинение
9.3
Напишите сочинение-рассуждение на тему
«Почему важно помогать людям?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Нравственный выбор – это поступки
человека, через которые он влияет на жизнь других людей. Каждый из нас может
своим поступком сделать доброе дело и через это проявить своё великодушие. И
тогда кому-то станет легче жить. Вот поэтому важно помогать людям.
В тексте Константина Георгиевича
Паустовского говорится о том, как мама рассказчика помогла в беде нищему
шарманщику. Этот человек лишился своего главного кормильца – попугая Митьку. И
великодушная женщина купила несчастному другого попугая. Нравственный выбор,
сделанный в пользу добра и милосердия, восхищает и радует нас.
Те же ощущения внутреннего удовлетворения
мы испытываем, когда в реальной жизни становимся свидетелями правильного
нравственного выбора. Например, когда в нашем регионе произошло наводнение, то
все жители микрорайона собирали вещи для жителей затопленных домов, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации. Никогда не забыть того единения и сближения,
которое помогало преодолеть беду многим людям.
Очень важно делать правильный выбор и
помогать другим. Это даёт возможность спасти всех нас от бед и несчастий.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Смелость – это качество личности человека,
который преодолевает свой страх перед лицом опасности. Таким образом, смелым
можно считать не того, кто ничего не боится, а того, кто делает дело, несмотря
на опасность.
В тексте В.П. Крапивина речь идёт о смелом
мальчике, который предотвратил пожар, совершив смелый поступок. Ему пришлось
забраться в форточку квартиры на третьем этаже. Это было страшно: «Чувствуя
замирание в душе, Максим снял пилотку, расстегнул и скинул жилет». Как видим,
страх не помешал мальчику принять правильное решение и действовать.
Самым смелый я считаю героя произведения
А.С. Пушкина «Капитанская дочка», о котором мы читали в восьмом классе. Пётр
Гринёв, несмотря на опасности, всегда действовал так, как того требовали честь
и долг.
Примеры из художественных произведений
помогают нам убедиться в том, что смелым можно считать такого человека, который
преодолевает свои страхи и действует в любой опасной ситуации правильно.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение выражения
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ?
Жизненный опыт – это самое ценное, что мы
имеем. Он приобретается путём преодоления своих слабостей. И в этом нам
помогают люди, уже получившие такой опыт. Убедимся в этом на конкретных
примерах.
В тексте К.Г. Паустовского говорится о
том, как рассказчику удалось преодолеть «привычки стесняться простых вещей».
Дело в том, что в обществе тогда было не принято заниматься физическим трудом,
на это у богатых людей имелись слуги. Когда рассказчику пришлось помогать
Иванову нести кошёлку с овощами, то очень стыдился. Тогда штабс-капитан ему
сказал: «Напрасно смущаетесь… Вы же не делаете ничего дурного…». Он показал
своему молодому другу приём по избавлению от насмешливых взглядов – «смотреть
людям прямо в глаза». Научил на практике преодолевать свою слабость: «Я был
уверен, судя по хитрым глазам Иванова, что он рассыпал капусту нарочно». В
результате рассказчик при помощи Иванова получил бесценный жизненный опыт: он
преодолел свою слабость – страх презрения со стороны других за выполнение
грубой работы.
У каждого свой жизненный опыт. Расскажу,
как я научилась ответственно относиться к своим домашним заданиям. Как-то нам
задали на дом поделку. Это было трудно, и после нескольких неудачных попыток я
перепоручила дело бабуле, а сама занялась другими делами. Утром оказалось, что
бабушка забыла про поделку. Я получила заслуженную единицу, а вечером
попыталась обвинить бабулю. А папа сказал: «Каждый сам виноват в своих
неудачах». С тех пор все, что мне задают в школе, я делаю сама, преодолевая
свои слабости — лень и неумение.
Таким образом, мы убедились, что жизненный
опыт приобретается преодолением своих слабостей. И в этом нам помогают другие
люди, более сильные и умные.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение выражения
ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?
Драгоценные книги — это особое явление в
нашей жизни, они способны дать нам то, чего не купишь ни за какие деньги —
духовное богатство. Об этом пишут знаменитые писатели.
В произведении Владислава Петровича
Каверина говорится о мальчике, получившем от дедушки в наследство книги,
которые «за одну руку взяли Журку, а за другую тех, кто жил сто и двести лет
назад». Эта связь придала обычному мальчишке чувство собственной значимости,
прогрузила его в мир прошлого, сделав настоящим и живым всё, что было века назад.
Разве это не духовное богатство?!
Книги стали путеводной звездой и для
другого мальчика – героя рассказа Максима Горького «Как я научился читать».
Трудная судьба была у него, и только книги спасали, обещая жизнь разумную,
прекрасную, полную особого смысла. Именно в книгах юноша прочёл о жизни многих
великих люди, начинавших свой путь с самых низов. Знание об этом наполняло душу
подростка верой в себя и надеждой на лучшее.
Драгоценные книги заставляют нас
почувствовать себя не одинокими в этом мире, поддерживают все самые лучшие наши
устремления и в конце концов приводят к счастью.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
Человечность – это доброта, присущая
только людям. Она проявляется в ситуациях нравственного выбора, когда между
сохранением и разрушением выбирается первое.
В тексте Евгения Ивановича Чарушина именно
такой выбор был сделан. Люди нашли маленького рябчонка, пока мать-рябчиха
отвлекала собаку, полюбовались им, подержали в руках и отпустили: не стали
забирать у матери её малыша. Семья рябчиков не была разрушена – в этом и
проявляется человечность.
Совсем по-другому бывает в жизни. Однажды
мы с друзьями подкармливали бездомную собаку с её щеночками. Это было для нас
настоящим счастьем: каждый выносил что-нибудь вкусненькое, дружно мы шли к
укромному местечку, часами наблюдали за нашими любимцами, устраивали уютный
домик для них. Думаю, в эти моменты в наших душах рождалась человечность.
Однажды приходим, а никого нет и всё разрушено.
Человечность не появляется сама по себе,
она формируется на добрых примерах, подобных рассказу Е.И. Чарушина, и разрушается
при столкновении с жестокостью и бездушием. А без человечности у человечества
нет будущего, потому что только доброта поможет нам сохранить мир.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова СИЛА?
Сила – это способность противостоять
обстоятельствам. Она бывает физическая и духовная. Обе они необходимы нам для
преодоления жизненных трудностей, но для настоящей борьбы сила духа является
главнее.
В тексте Константина Георгиевича
Паустовского говорится именно об этом. Герой-рассказчик попал в ситуацию, когда
ему пришлось бороться со штормом на море, его физические силы уже иссякли. Он
был готов смириться с неизбежным концом, но воспоминания о матери, о любимой
девушке наполнили его душу желанием выжить. И тогда появилась та сила духа,
которая и спасла его: «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с
такой силой, что трещали вёсла».
Об удивительной силе духа есть немало
произведений, но одно из них поразило меня до глубины души. Называется это
произведение «Повесть о настоящем человеке», автором этой книги является Борис
Полевой. Главный герой – лётчик Алексей Мересьев, который был сбит воздушном
бою. Он катапультировался из горящего самолёта и выжил, но у него были сильно
повреждены ноги. Ползком Мересьев добрался до партизан, переправивших раненого
лётчика в госпиталь. Там Мересьеву ампутировали обе ноги. Казалось бы, никогда
уже ему не подняться в небо. Однако Алексей Мересьев вступил в борьбу с
обстоятельствами и победил, потому что он обладал недюжинной духовной силой.
Каждый человек должен быть физически и
духовно сильным, но все мы должны знать, что для победы над сложными
обстоятельствами жизни необходима в первую очередь сила духа
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
Доброта – это способность любить всё живое
на земле, и назвать добрым можно такого человека, который не останется
равнодушным ни к птичкам, ни к лягушке.
Героиня рассказа Фёдора Александровича
Абрамова отличается именно такой исключительной добротой. Её дача – это мир,
где счастливо живётся всем птицам без исключения: «Воробьи, синички, зяблики,
малиновки, скворцы – этих птиц не пересчитать, носились стаями». В этом добром
мире вылечат и дадут приют любой зверушке: «…там жила Василиса Прекрасная,
большая пучеглазая лягушка с забинтованной лапкой».
Добрым человеком я считаю и нашего соседа,
он построил во дворе большую птичью кормушку. Она похожа на маленький теремок,
там много отделений, и каждый желающий может насыпать корм для птиц. В нашем
дворе от голода спасаются воробьи и голуби, даже иногда прилетают синички.
Может быть, без дяди Толи многие из этих птиц погибли бы, не пережив зиму.
Добрые люди способны заботиться не только
о себе, они любят и людей, и птиц, и животных.
Сочинение
9.3
Как Вы понимаете значение выражения
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ?
Жизненный опыт – это те переживания,
которые мы помогают нам осознать явления действительности и сформулировать
правильную позицию. А тяжёлые жизненные впечатления нужны нам ничуть не меньше,
чем любые другие.
Наблюдая тяжёлое положение нищих, мальчик
учится сочувствовать и помогать другим. Например, заметив, что Лиза любит
читать, а книжка у неё всего лишь одна, он «принёс ей почитать «Хижину дядюшки
Тома». Мало того, его пример послужил образцом для его матери, которая тоже
купила книгу и подарила Лизе. Так формируются правильные жизненные позиции, в
основе которых лежит любовь к людям. Тяжёлые жизненные впечатления стали
стимулом для личностного развития многих великих людей.
Например, мы на уроках литературы читали о
судьбе писателя Некрасова. Однажды, будучи совсем юным, он услышал страшный
заунывный вой, а потом увидел бурлаков, тянущих баржу и поющих одну и ту же
монотонную, заунывную песню. Так родилась в душе будущего поэта главная тема
его творчества – тема народного страдания.
Значит, тяжёлые жизненные впечатления
необходимы человеку, ведь такие наблюдения способны пробудить в наших душах
стремление помогать другим.
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
15.10.2021 21:38:48
Автор: Vlad Galushko
Каким путём человек идёт к самому себе? Этот вопрос волнует многих людей, задумывающихся о своём будущем. Я считаю, что путь человека к самому себе тернист и очень непрост. На нём встречается множество сложностей. Чтобы пройти его, нужно приложить много усилий и быть требовательным к себе. Но людей, которые его пройдут, ждёт главное вознаграждение — чувство самоудовлетворения и счастье. Для аргументации своей позиции приведу примеры из моего читательского опыта.
Много внимания данной проблеме уделяет знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Один из героев, Пьер Безухов, вёл разгульный образ жизни, но мучился мыслями о том, что это неправильно, и пытался с этим бороться. В попытках вступить на правильный путь он присоединился к масонам, но вскоре разочаровался в них. Он увидел, что многие люди приняли масонство лишь ради денег и связей. Путь Пьера был сложным, и на долю героя выпало ещё одно испытание — Отечественная война тысяча восемьсот двенадцатого года. Он попал во французский плен, где встретил простого и доброго русского человека — Платона Каратаева. Во многом благодаря ему в плену для Пьера открылся смысл жизни. Пьер понял, что главное в жизни — любовь. Тогда он добился взаимопонимания с окружающими людьми, полюбил Наташу Ростову и женился на ней. Я думаю, что путь Пьера был очень долгим, полным препятствий и разочарований, но он однозначно стоил вознаграждения.
Обратимся к произведению другого писателя — Фёдора Михайловича Достоевского. В романе «Преступление и наказание» он демонстрирует жизненный путь Родиона Раскольникова. Раскольников — студент юридического факультета, живёт в Петербурге. Он решил проверить выдуманную им самим теорию и доказать, что он — не «тварь дрожащая», а «право имеющий». Раскольников совершил преступление — убил старуху-процентщицу и Лизавету, а затем попытался скрыть свой поступок, но его очень сильно мучила совесть. А ещё Сонечка стала призывать Раскольникова раскаяться и явиться с повинной. Он признался в преступлении и был приговорён к девятилетнему заключению, но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее. Даже несмотря на то, что Родион совершил ужасную ошибку, в итоге он понял самого себя. Я думаю, этот пример ещё более наглядно показывает, каким сложным бывает путь. Но и он имеет счастливый конец.
Подводя итог вышесказанному, замечу, что путь может завести человека в очень сложные обстоятельства. Но никогда нельзя сдаваться, нужно работать над собой и верить в светлое будущее. И, если быть внимательным к своей жизни и прилагать достаточно усилий, можно быть уверенным, что счастье обязательно придёт.
Здравствуйте, Влад!
У вас получилось глубокое, логично выстроенное сочинение.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Произведения рассмотрены в аналитическом аспекте, важные для раскрытия темы эпизоды изложены корректно, сопровождаются развернутым комментарием.
Он признался в преступлении и был приговорён к девятилетнему заключению, но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее.
Раскольников был приговорен не к тюрьме, а к каторге.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Ошибки
Во втором аргументе нарушена последовательность изложения мысли:
Раскольников совершил преступление — убил старуху-процентщицу и Лизавету, а затем попытался скрыть свой поступок, но его очень сильно мучила совесть. А ещё Сонечка стала призывать Раскольникова раскаяться и явиться с повинной.
Непонятно, кто такая Лизавета, кто такая Сонечка, откуда они взялись в вашем повествовании… Нужно последовательно вводить персонажей, чтобы текст был логичным.
К 4 (речь)+ 1 балл
Речь грамотная, эмоциональная, выразительная.
Я думаю, что путь Пьера был очень долгим, полным препятствий и разочарований, но он однозначно стоил вознаграждения.
Здесь не совсем понятна мысль. Вероятно, вы имели в виду, что вознаграждение того стоило.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать
Ошибки
Грамматика
Раскольников — студент юридического факультета, живёт в Петербурге. Он решил проверить выдуманную им самим теорию и доказать, что он — не «тварь дрожащая»
Старайтесь соблюдать видо-временную соотнесенность глагольных форм.
но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее.
правильно: ему открылось
Общий вывод по работе
Итак, Влад, ваше сочинение оценивается на «зачет», желаю успеха на экзамене!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Возврат к списку
Что такое счастье простыми словами?
Счастье это,когда есть друзья,семья. Когда тебя понимают,любят,ценят. Для детей счастьем является-веселье,друзья,игры,игрушки. Но с каждым годом люди становятся более требовательными.
Что является счастьем для человека?
— Счастье — это когда все твои цели достигаются, желания и мечты сбываются, когда ты занимаешься любимым делом и получаешь от этого удовольствие. Но самое главное — это забота и внимание любимого человека и здоровье всех близких людей. Это дарит ощущение счастья и наполненности жизни.
Что подразумевается под словом счастье?
СЧАСТЬЕ – понятие, обозначающее высшее благо как завершенное, самоценное, самодостаточное состояние жизни; общепризнанная конечная субъективная цель деятельности человека. Как слово живого языка и феномен культуры счастье многоаспектно. Польский исследователь В.
Что такое счастье и как его достичь?
Счастье ― это общая удовлетворенность жизнью и получение от нее хронического удовольствия. В этом определении два главных компонента: общая удовлетворенность и его длительность.
Что такое счастье определение для сочинения?
Понятие «СЧАСТЬЕ» СЧАСТЬЕ — это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности своей жизнью, это чувство глубокого довольства и радости. СЧАСТЬЕ — категория этики и понятие морального сознания, с помощью которого обозначается чувство и состояние полного, высшего удовлетворения жизнью.
Что такое счастье Огэ?
Счастье – это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других –материальные блага, третьих – близкие люди.
Что такое счастье Фонякова?
(136 слов) Счастье — это ощущение необычайной гармонии с собой и с миром. Фонякова между детством и счастьем ставит знак равно. Потому что нет ничего более чистого и беззаботного, чем детство. Именно в этот период жизни нам может принести радость такая, казалось бы, мелочь в виде пряток под одеялом от папы.
Что такое доброта сочинение Огэ?
Доброта — это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен. Можно сказать, что добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру.
Что такое счастье сочинение 8 класс?
Понятие Счастье – это состояние полного удовлетворения жизнью. Человек счастлив, когда ему удается достичь в жизни то, о чем он долго мечтал. В этом случае человек должен стремиться к обретению того, что сможет принести покой и уют именно ему.
Что такое счастье по тексту Короленко?
Короленко) Что же такое счастье? Это состояние человека, когда он удовлетворен своей жизнью и всем тем, что его окружает. Счастье не обязательно заключено в масштабных явлениях и событиях, счастье заключается в мелочах.
Что значит для вас быть счастливым?
Быть счастливым — значит заниматься любимым делом, жить в согласии с близкими и дорогими людьми и смело смотреть в будущее. Счастливый человек уверен в том, что всё будет хорошо. Счастливого человека сложно вывести из равновесия. Быть счастливым — значит видеть радость в каждом дне, воспринимая его как нечто особенное.
Что такое мир на земле?
«Мир на Земле» (польск. Pokoj na Ziemi) — научно-фантастический сатирико-философский роман польского писателя Станислава Лема. Продолжение путешествий Ийона Тихого, впервые появляющегося в цикле «Звёздные дневники». В книге Лем развивает идею некросферы (некроэволюции), начатую в романе «Непобедимый».
Что такое мир для детей?
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Откуда взялась Россия история?
История России насчитывает более тысячи лет, начиная с переселения восточных славян на Восточно-Европейскую (Русскую) равнину в VI—VII веках, впоследствии разделившихся на русских, украинцев и белорусов. , в начале XVI века завершилось объединение северных и восточных княжеств вокруг Великого княжества Московского.
Как образовалась Российская империя?
Империя была провозглашена 22 октября (2 ноября) 1721 года по итогам Северной войны, когда по прошению сенаторов Государь, Царь и Великий Князь всея Руси Пётр I принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества.
Кто написал русскую историю?
Николая Михайловича Карамзина
Кто писал историю Петра Первого?
И помимо всего этого, именно Татищев написал первую русскую историю. Он родился в 1686 году. Происходил из знатной семьи, даже был в свойстве с правящей семьей через царицу Прасковью, жену Ивана V, сводного брата Петра.
Что Карамзин сделал для русского языка?
М. Карамзин внес огромный вклад в развитие русского литературного языка, максимально приблизив его к языку разговорному, ввел в русский словарь ряд неологизмов и разработал собственную «стратегию» в отборе существующих старославянизмов.
Чем был знаменит Карамзин?
Николай Михайлович Карамзин — великий русский писатель, крупнейший литератор эпохи сентиментализма. Писал художественную прозу, лирику, пьесы, статьи. Реформатор русского литературного языка. Создатель «Истории государства Российского» — одного из первых фундаментальных трудов по истории России.
Какие признаки сентиментализма присущи произведению Бедная Лиза?
К примерам сентиментализма повести «Бедная Лиза» относятся постоянные переживания и страдания героев, выражение своих чувств. Также к этому жанру можно отнести такие черты, как лирические отступления автора, описание природы.
Почему бедная Лиза относится к произведениям сентиментализма?
«Потому что Карамзин, автор произведения, писал именно в жанре сентиментализма» — масло масляное, потому что из масла. Повесть Бедная Лиза была написана Карамзиным в 1792 году. В центре этой повести — любовь крестьянки и дворянина.