Счастье – это большое светлое чувство. Испытываем его в приятные праздничные моменты жизни. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое счастье» для учащихся 9 и других классов.
Счастлив человек, зная, что его любят. Его можно испытывать, проводя весело время со своими друзьями. А также получив хорошую оценку в классе.
Что такое Счастье – сочинение
У каждого человека своё представление о счастье. Для одного – это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье – это любимая семья, дети. В одном детском мультфильме люди дружно искали пропавшую маленькую девочку.
И когда нашли её, она потом громогласно заявила: «Какое счастье, что вы меня нашли!» Вот оно это счастье, отмытое и накормленное, сопит в своей кроватке.
Счастье — это что-то не материальное. Не деньги и не богатство. Счастье — это такое возвышенное состояние души. Когда хочется бегать босиком по лужам, делать глупости, встречать восход солнца. Хочется, чтобы все окружающие люди тоже были счастливы.
Счастье — это мирное небо и нет войны. Все живы и здоровы.
Счастье — когда тебя любят таким, какой ты есть. И не надо врать и изворачиваться.
Для матери и отца счастье, когда сын вернулся живым и здоровым из армии. Для сына счастье видеть радостные глаза любимой девушки, которая дождалась его.
В прекрасном фильме «Доживём до понедельника» школьники десятого класса писали сочинение на тему «Что такое счастье?» И только одна девочка написала про женское счастье. Она хотела иметь троих детей. Но почему-то это не нашло одобрения у учительницы литературы. Не имея своей семьи, она публично унизила девочку. И одноклассники откровенно посмеялись над ней.
Надо было писать не о таком маленьком, личном счастье, а о счастье строить светлое будущее. И только учитель истории, мудрый мужчина, который всё жил с мамой, потому что боялся пустить в свою жизнь любовь и счастье, понял эту девочку. Она написала «Счастье — это когда тебя любят и понимают».
Есть и счастье трудных дорог. Что человек в жизни сделал хорошего? Чем помог другому человеку? Этой мерой измеряются все его земные труды. Богатая красавица принцесса Диана. Могла бы сидеть в своём шикарном дворце, купаться в роскоши.
Её не понимали в родной семье, поэтому для неё было счастье служить другим людям. Она посещала госпитали и больницы, жертвовала им деньги. Люди Диану искренне любили. После её гибели вся площадь перед Букенгемским дворцом была полна живых цветов.
Счастье доктора Лизы, которая разбилась в декабре 2016 года в самолёте, летевшем в Сирию, тоже было в служении людям. Она везла нашим военным груз с лекарствами. Также она спасала детей в Донбассе.
Она вывозила их из-под огня в российские больницы. Она кормила и поила людей, с которыми никто не хотел связываться из-за страха заразиться от них болезнями. Она делала это не только потому, что это был её профессиональный долг, а потому, что по-другому жить она не могла.
Сочинение на тему Счастье
Счастье – это несколько абстрактное понятие, и описать его сложно. Можно лишь охарактеризовать чувства и состояние души при этом.
Счастье бывает еле уловимым, если смотришь в глаза друга, наполненные радостью и особым светом. А бывает открытое счастье, тогда человек готов кричать от восторга.
Люди испытывают счастье, когда получают то, к чему так долго стремились. А иногда достаточно бывает съесть вкусную шоколадку.
Человек – крайне противоречивое создание. Хорошее всегда забывается быстро, а обида копится годами. Как же тогда такой человек видит свою жизнь? Сплошные беды, горести и разочарования! Но ведь все в его руках. Человек сам рисует свою жизнь, сам выбирает себе друзей и работу. Только он творец своей судьбы и никто другой.
Бывает так, что у человека нет ни роскошного особняка, ни машины, ни престижной работы. А он открыт, душа его поет! Это все потому, что такие люди умеют радоваться мелочам, видеть в них подлинное счастье.
Почему, к примеру, старость бывает такой разной? Одни пенсионеры постоянно суетятся, придумывают что-то интересное, а другие превращаются в недовольных ворчунов. От первых заряжаешься энергией, а от вторых хочется убежать куда подальше.
Счастье зависит не от возраста, а от воли к жизни. Жаловаться – легко. Быть счастливым – гораздо сложнее.
Я думаю, что секрет счастья в том, чтобы делиться радостью с другими людьми. Ведь если подарить кусочек тепла родственнику, другу или даже незнакомцу, счастья только прибавится.
Что я понимаю под словом Счастье
Что такое счастье? Как оно выглядит? Как его добиться? Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задавался этим вопросом. Мне кажется, что однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно.
Я могу сказать, что есть счастье для меня на данный момент. Но ведь счастье для каждого свое. И, более того, для одного человека в разное время счастье разное. Каждый по-своему расставляет приоритеты. А с возрастом мы меняемся, и наши взгляды на некоторые вещи тоже меняются. Поэтому и счастье мы можем видеть в разном.
Для кого-то счастье в деньгах, для кого-то в оценках. Кто-то видит счастьем свой успех. А кто-то счастлив, когда катается на каруселях. Для человека, который болеет, счастье — поддержка его любимых людей. А для его родных и близких, счастье — видеть его здоровым.
Что для меня счастье? Для меня это отличное настроение, улыбки близких, здоровье. Мне кажется, что без радости на лице родных и близких счастье невозможно. Счастье — это видеть своих любимых людей каждый день, иметь возможность в любой момент подойти и обнять, посоветоваться. Это счастье в глобальном смысле.
А в узком смысле я счастлив, когда гуляю на свежем воздухе. Я счастлив, когда задают мало домашнего задания и можно побольше погулять.
А еще я счастлив в свой День рождения. Когда все уделяют мне внимание, преподносят подарки. Это тоже своеобразное счастье.
Мне кажется, из таких мелочей, именно из таких моментов и складывается представление о счастье того или иного человека.
Счастье — это очень многогранное явление. Ведь, множество различных вещей может делать нас счастливыми.
Я считаю, что в первую очередь, счастье — это гармония. Когда внутри не бушует ураган страстей, переживаний. Когда тебе спокойно и тепло на душе. Гармония во всем. Когда все хорошо в школе, дома, со здоровьем, с друзьями. Если можно сравнить это с процессом приготовления, ну, например, торта. Все эти составляющие — это ингредиенты. Счастье — это торт.
Так вот, только при идеальном соотношении, правильных пропорциях, при полной гармонии всех ингредиентов торт получится вкусным. Точно так же и счастье. Только при равновесии всех составляющих получается счастье в жизни человека. Разница лишь в том, что ингредиенты у каждого свои, поэтому и торт получается разным на вкус.
А еще важны действия самого пекаря. Ведь, если мы просто положим все ингредиенты рядом, торт сам по себе не испечется. Не зря же говорят «Человек сам творец своего счастья». Мы и сами должны прикладывать немалые усилия, чтобы быть счастливыми.
Вот, например, я говорю, что для меня счастье — это успех в школе, дома, с друзьями. Но если хорошо задуматься, то мы поймем, что все это зависит напрямую от меня самого. Успех в школе зависит только от меня.
Эссе «Счастье человека»
Трудно однозначно ответить на вопрос, что же такое счастье. И не только потому, что разные люди понимают счастье по-разному. Но и потому, что нелегко определить, что это такое в принципе.
Я имею в виду, что тот, кто уже достиг чего-то в своей жизни, теряет цель и останавливается. Но можно ли в таком случае чувствовать себя счастливым? Удовлетворенным – да, возможно, хотя тоже не всегда. Но счастливым?
Например, какой-нибудь человек очень хотел получить много денег, предвкушая различные удовольствия: большой уютный дом, возможность путешествовать по всему свету и т.д. И вот он наконец-то богат. И что?
Дом кажется неуютным и пустым, путешествия быстро надоедают, ведь интересны они не сами по себе, а в зависимости от нашего отношения. Да еще какие-то люди начинают появляться в жизни, так что не поймешь: это новые друзья и любовь на всю жизнь или мошенники и меркантильная охотница за богатыми женихами.
Вот и выходит, что на самом деле человеку надо было совсем другое, не то, чего он достиг в результате. И радости нет, какое уж тут счастье!
А бывает, что человек получил все-таки именно то, чего он хотел. И теперь его жизнь пуста, ведь другой цели у него не было! Я читал, что больше всего самоубийств люди совершают именно в богатых странах: их гражданам не к чему стремиться, у них уже все есть, а счастья нет, даже смысла в жизни нет.
Я думаю, что счастье все-таки не в конце чего-то, не в результате, а в стремлении к цели. В самой жизни, если угодно. Счастье – это возможность заниматься любимым делом, творчеством, общаться с друзьями, любить и быть любимым.
Конечно, трудно чувствовать себя счастливым, если у тебя нет денег на нужные вещи или ты нездоров, но возможно. Хуже, когда у тебя все есть, но тебе ничего не надо.
Примером такого человека может служить Обломов. Он прекрасно живет, комфортно и безмятежно, но, если это и счастье, оно какое-то «амебное». Да и душа Обломова к концу романа совершенно «впадает в спячку».
Он уже ни к чему не стремится и ничем не интересуется. Его и так не слишком горячие интересы совсем затухают, и жизнь влачится теперь от обеда до ужина, от сна к пробуждению и снова ко сну.
Личность окончательно угасла. Физическая жизнь продолжается, но духовно Обломов уже исчез, впал в анабиоз, как лягушка зимой. Это не только не счастье, но и совсем не жизнь, по большому счету!
Я думаю, что счастье – это радость. Радость творчества, радость удачи в работе или учебе, радость отношений между людьми. Только это и можно считать настоящей жизнью и настоящим счастьем.
Сочинение-рассуждение про Счастье
Сложно рассуждать о таком понятии как счастье. Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое счастье и как его достичь?
Заключается ли оно в ощущении легкости, радости, покоя или счастье измеряется достижениями человека? Каждый сам для себя определяет это, и это единственный универсальный рецепт того, как стать счастливым.
Для многих счастье — это материальные ценности, обеспеченную жизнь. Для духовно богатых людей большую ценность имеет возможность духовного роста. Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, — и это уже для него счастья. Счастье поиска, действия, испытаний.
Однако, мне кажется, что в общем для всех понимании счастье — это гармония. Когда идет перекос в какую-то сторону, а чего-то совсем нет в жизни, это вызывает неудовлетворение.
Не так много нужно нам в современной жизни. У всех есть возможность работать и обеспечить себя всем необходимым. А вот без общения человек жить не может. Обмениваться новостями, делиться впечатлениями, узнавать о новых событиях и интересные факты — все это заложено в природе человека. Кроме того, общаться с интересными людьми — большое удовольствие.
Поэтому у каждого из нас (за исключением людей со сложным характером или тяжелой судьбой) есть друзья, а среди них обязательно самый лучший, самый близкий. Человек не может быть счастливым без возможности проявить свои чувства. Любить кого искренне, верно и получать в ответ то же самое — может ли человек желать большего?
Еще очень важно иметь работу, которая тебе интересна, свободное время, которое можно провести в соответствии со своими желаниями, семью, которая всегда тебя поддержит. Лично для меня счастье — близкие люди рядом, интересные занятия, развитие, возможность учиться новому.
В заключении следует сказать, что каждый человек достоин того, чтобы быть счастливым, несмотря на то, что счастье у каждого свое. Мне бы хотелось, чтобы люди не мешали быть счастливыми друг другу — не были коварными, не завидовали, не обманывали, потому что этим они делают очень больно.
Мне неприятно, когда кто-то рядом со мной страдает. Я мечтаю жить в добром мире, где каждый свободен строить свое счастье.
Читайте также: Война – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Счастье – необыкновенное слово. И каждый человек вкладывает в него свой смысл. Но я считаю, что счастье – это, в первую очередь, состояние души, внутренний настрой, который не должен зависеть от внешних обстоятельств или других людей, даже самых близких. Чтобы быть счастливым – нужно быть благодарным.
Что такое Счастье – сочинение
5
Сочинение на тему Счастье
5
Что я понимаю под словом Счастье
3
Сочинение-рассуждение про Счастье
1
- Сочинения
- 9 класс
/
На мой взгляд, счастье это не материальная субстанция. Его нельзя потрогать. Счастье – это особое состояние души человека. Хотя для некоторых счастье бывает вполне материальным – крутая машина или мотоцикл, огромная квартира, яхта, драгоценности, много денег или другие материальные блага. Я не об этом.
Счастье – это такое состояние, когда хочется петь или пританцовывать, хочется делиться им с другими людьми. В детских мультфильмах, созданных на киностудии «Союзмультфильм», было о счастье. В одном из мультфильмов козлёнок искал его. У каждого животного было своё счастье. У козочки – полный холодильник молока, у овечки – шерстяные связанные вещи. Но они все дружно присоединились к козлёнку. Они тоже задумались над вопросом о счастье.
А потом дорогу к счастью им указал мудрый ворон. Он, видимо, знал, где его можно найти, не зря же он мудрый и старый. Он сказал, что счастье там, в глубине тёмного леса. Каково же было удивление животных, когда на пригорке сидела маленькая девочка, которая горько плакала. Она заблудилась в лесу. Когда животные они нашли девочку, то первое что она сказала: «Какое счастье, что вы меня нашли!» На что козлёнок ответил: «Так, что же такое счастье?»
Это философский вопрос. У каждого оно своё, счастье. Для любой женщины счастье – это родить ребёнка. Как бы ни было трудно в стране, а дети – это счастье. Это продолжение рода. Это бессонные ночи и радость от услышанного первого слова ребёнка, первой оценки в школе, первой любви.
Есть и счастье трудных дорог. Достаётся оно трудно. Для некоторых трудно сделать несколько шагов по квартире. Каждый шаг для них – счастье. У других счастье – вернуться к порогу родного дома после дальней дороги. У спасателей — счастье в том, что спасают людей под завалами. У врачей, учителей – своё понятие о счастье.
Счастье в том, что мы родились на этот свет, а ведь могли и не родиться. Счастье в том, что у нас нет войны, а в других странах она идёт и не прекращается. Счастье в том, что у нас есть родители, а есть на белом свете и сироты, и их очень много. Когда мама в выходной дома и печёт пироги. Утром просыпаешься от их вкусного запаха. На минуту зажмуриваешь глаза от счастья, а потом скорей бежишь на кухню. Счастье, когда все родные живы-здоровы и можно сходить к ним в гости, проведать их. Сделать что-то для них, помочь по хозяйству.
Какое ты испытываешь счастье, когда подбираешь котёнка или щенка. Даёшь ему надежду на жизнь. Он тоже жить хочет. И не виноват, что родился на улице. Эта маленькая крошка улыбается тебе, трётся о твои ноги, норовит залезть на колени. Да ещё и отгоняет всех от тебя. Для него счастье – это ты.
Счастье, когда на уроке пятёрку получил! И уроки закончились, а завтра начинаются каникулы. Как мне мало надо для счастья.
Сочинение на тему Счастье 9 класс ОГЭ 15.3
Мир, в котором мы живем, не имеет границ для выражения самых разных чувств человеком. Внутренний мир из каждого из нас разнообразен, но у всех жителей планеты периодически в душе возникает понятие ощущение счастья. Осознание этого эмоционального состояния приходит в самые разные периоды и имеет свои причины.
Счастье – это желанное состояние, которое возникает благодаря осуществлению мечты. У каждого из нас свои цели. Достигая их, мы приближаемся к состоянию удовлетворения. Именно это делает нас спокойнее, увереннее и придает невероятные силы и веру в будущее. На земле не бывает одинаковых людей. Поэтому и понимание счастья у всех различно. Для некоторых победить в игре – это всплеск эмоций, которые мы принимаем за счастье. Для других – планирование праздника, предвкушение радостного, интересного вечера – тоже счастье.
Все люди по-разному находят удовлетворение для себя, которое и является проявлением счастья. Одни обращаются к материальным вещам чаще, чем положено, считая, что они вносят в жизнь комфорт, следовательно, принесут радость. Другие придают значение только любви, преданности и искренности. Имея богатый духовный мир, большинство людей на нашей земле чувствуют себя счастливыми. Это понятие зависит от того, как человек настраивает себя. Если в душе оптимизм, мысли полны добротой, то ощущение настоящего счастья очень быстро поселится в сердце каждого из нас. Это стремление к гармонии, возможности проявления самых нежных чувств.
Чтобы приблизиться к ощущению удовлетворения, одним необходимо спокойное течение жизни, мирное небо над головой, бесконечное наслаждение материальными ценностями. Другим нужен активный образ жизни, приятные беспокойства, немалый заработок, накопительство.
Таким образом, каждый человек имеет право на счастье. Но у любого из нас оно свое и имеет собственную степень выражения. Главное, что это чувство дает заряд энергии, веру в людей. Нужно уметь допускать его в душу как можно чаще любым способом – чтением любимой книги, увлечением разговором с близкими людьми, наслаждением привычным видом ночного неба. Если мы научимся в любом проявлении внешнего или внутреннего мира находить повод для радости, уметь замечать только хорошее в других, критиковать свое поведение, а не окружающих, то сами обеспечим себе гармоничное существование. Чем больше счастливых людей будет на земле, тем меньше будет зла и ненависти друг к другу.
СПАДИЛО.РУ
Первый вариант сочинения (по тексту Э. Фоняковой «Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси…»)
Определение понятия
Счастье – внутреннее состояние человека, которое дарит ощущение покоя и радости. Оно слагается из самых обыкновенных и привычных деталей, на которые мы часто не обращаем внимания. Когда случается так, что обычный порядок вещей нарушен, мы начинаем понимать, из чего слагалось это самое счастье.
Аргумент из прочитанного текста
Я думаю, текст Э. Фоняковой именно об этом. Чаще всего, ощущение счастья мы связываем с детством. Счастье маленькой девочки Лены слагается из привычной повседневности. Все, что ей нужно, — чтобы папа разбудил ее, как обычно, следуя давно придуманному ритуалу. Потом они начали бы играть, а после отправились бы в парк или еще какое-нибудь интересное место. Но часто жизнь разрушает столь хрупкие воспоминания. Обстоятельства сильнее нас, и война, начавшаяся внезапно, навсегда разрушила простое человеческое счастье маленькой семьи.
Аргумент из личного опыта
На самом деле, мы не ценим то, что имеем, а когда теряем – плачем. Сами того не понимая, люди с легкостью могут сломать свою семью, совсем не задумываясь, как при этом могут чувствовать себя дети. Сейчас мы делаем это своими руками, а ведь в любой момент может случиться нечто такое, что навсегда лишит нас простых жизненных радостей, из которых и складывается счастье.
Заключение
Человеческое счастье слагается из приятных мелочей. Необходимо ценить каждое мгновение, потому что жизнь весьма непредсказуема, и мы не знаем, что же нас ждет завтра. Возможно, мы будем вспоминать сегодняшний день как лучшее, что было в нашей жизни.
Второй вариант сочинения (по тексту Л.Н. Толстого «Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего …»)
Определение понятия
Счастье – лучшие моменты детства. Оно слагается из беззаботного веселья, ярких фантазий и выдуманных приключений. Кажется, что весь мир у твоих ног, и ты можешь очутиться там, где только пожелаешь. Но такое счастье возможно лишь в том случае, если все участники игры будут придерживаться общих правил.
Аргумент из прочитанного текста
Л.Н. Толстой повествует о буднях группы детей, которые придумывают игру, чтобы весело провести время. Один из них утверждает, что это довольно глупо – изображать действия, поступки, представлять себя Робинзоном, отправляться на охоту. С одной стороны, возразить ему было нечего, но, с другой стороны, он портил ощущение волшебства всем участникам процесса. Герой-рассказчик воспринял его поведение как своеобразное предательство, ведь игра не могла существовать без абсолютной веры в нее каждого. А если дети откажутся от игры, что же им останется делать? В чем тогда искать счастье?
Аргумент из личного опыта
Действительно, детская игра – отражение внутреннего мира ребенка. В ней можно разглядеть уровень его развития, угадать мечты и пожелания. Часто взрослые прерывают игру, не осознавая того, что рушат внутренний фантастический мир маленького человека, ощущение созданного малышом счастья.
Заключение
Итак, счастье – хрупкое состояние. Оно требует определенной внутренней работы: от ребенка воображения, от взрослого правильного восприятия действительности. Все в наших руках: хочешь быть счастливым – будь им!
Третий вариант сочинения (на примере текста О.Ю. Роя «Запах кофе был для Андрея не просто запахом…»)
Определение понятия
Счастье – чувство, самоощущение, которое порой слагается из приятных воспоминаний. Звуки, запахи, места порой так ярко напоминают давно прошедшее, но так милое сердцу.
Аргумент из прочитанного текста
Наверное, счастьем можно назвать ностальгию. Об этом пишет О.Ю. Рой, рассказывая историю из детства своего героя – Андрея. Запахом счастья для мальчика стал запах кофе. Он ассоциировался у него с выходными, которые тот проводил у бабушки. Это время было самым счастливым в его жизни: никто не заставлял рано вставать, ни за что не ругал, кормили только самым вкусным, а на ночь бабушка рассказывала интересные истории. Каждое утро она делала кофе, и когда Андрей просыпался, еще не успев открыть глаз, первое, что он чувствовал – аромат свежеприготовленного напитка.
Аргумент из личного опыта
На самом деле, у каждого из нас есть предмет, аромат, или мелодия, которые напоминают о чем-то очень дорогом, чего сейчас нет рядом с нами. Мы бережем такие вещи, предаемся воспоминаниям, ностальгируем, пытаясь вновь и вновь пережить прошлое счастье, вернуть его хоть на мгновение.
Заключение
Ностальгия может помочь вновь прочувствовать некоторые яркие события давно ушедших лет. Но тут важно помнить, что жить только воспоминаниями нельзя. Необходимо двигаться вперед, строить счастье сегодняшнего дня, чтобы по прошествии лет было о чем поностальгировать.
Вариант 4
Что же такое счастье? Мы так часто произносим фразы, что-то вроде «Я так счастлив», «Желаю счастья» или «Я был бы очень счастлив, если бы…». Но какой смысл мы вкладываем во все эти фразы? Что подразумевается под счастьем? Произнося это слово, наверное, не каждый задумывается, а что же оно означает.
Счастье для всех свое, это, безусловно. И масштаб своего счастья тоже определяет каждый сам. Еще, конечно, нужно отметить, что в одном и том же факте, может быть заложен разный смысл счастья. Для кого-то счастье, для кого-то огорчение. Например, когда в летний денек выглянуло солнце, для одного счастье, потому что и глаз радуется, и можно позагорать, тем более, если это единственный выходной. Другой же — огорчится, потому что всю неделю ждал дождика, чтобы тот полил огород. Вот такой простой пример показывает, что счастье для всех индивидуально.
Можно сказать всеми известные фразы, и это не будет примитивно, это будет правдиво. Счастье – это когда твои родные и близкие здоровы. Счастье – когда у тебя есть крыша над головой, когда тебе всегда есть, кому позвонить и просто спросить как дела. Счастье в мелочах. Да, это самая заезженная, распространенная фраза, но она не перестает быть от этого самой настоящей и подчеркивающей истину счастья. Мы порой не замечаем, то, что вокруг нас. Ругаем себя, недооцениваем. Приговариваем, какая у нас плохая жизнь и как мы несчастны. Но постойте. Что не так с нашей жизнью? Что в ней несчастного? Да, нас не все устраивает, и это, вполне нормально, но это уже относится не совсем к счастью. Думаю, отчасти относится это к самореализации. А самореализация уже непосредственно влияет на счастье.
Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что счастье – это самые незначительные и незаметные вещи в нашей жизни. Нужно быть чуточку внимательнее, и начать замечать, что счастьем может быть, что угодно. На счастье не влияет погода за окном, идет дождь стеной или светит солнце. Нет никакой разницы, какое сейчас время года. Абсолютно неважно, какой сегодня день недели, понедельник или суббота. И совершенно не имеет значение, где вы сейчас находитесь. В любом месте, в любое время и абсолютно при любых обстоятельствах можно найти, может даже самый маленький, но все же, повод для счастья. Потому что нужно не искать причины для счастья, а создавать их. Из этого всего напрашивается вывод сам собой, что вы сами для себя решаете, что же такое счастье и где его искать. Но самое главное счастье – это делать счастливым кого-то еще.
Сочинение 5
Современный мир дает каждому человеку возможность испытывать огромное количество эмоций. Среди них есть и отрицательные, но есть и те чувства, которые делают нас по-настоящему счастливыми.
Ощущение счастья невозможно спутать ни с чем другим. Оно порой переполняет так сильно, что хочется делать счастливыми и окружающих людей, доставляя им удовольствие любым способом. Это то, что оставляет в нашей душе удовлетворение после каких-либо поступков. Счастье связано с огромной радостью, которая заполняет внутренний мир человека, после чего на лицах появляется улыбка.
А счастье для каждого человека имеет разные причины. Кто-то остается доволен собой, если, например, справился со сложным математическим примером. Другой – радуется жизни, любуясь бескрайними просторами, среди которых провел детские годы. Третий спасает жизнь тому, кто попал в беду.
Когда речь идет о детях, то и они не ошибаются с этим чувством, правильно демонстрируя его. Так, например, в произведении В. Катаева «Цветик-семицветик» главная героиня Женя становится самой счастливой девочкой из-за собственного поступка, который спасает Витю. Наслаждаясь природой родного края, каждым еле приметным листиком среди полей, многие русские писатели получают от этого истинное удовольствие. Забывая о такие моменты обо всем на свете, представители разных видов искусств дарят произведения зрителю, слушателю, читателю. Обе стороны получают удовлетворение, ощущая, что такое настоящее счастье.
Быть нужным кому-то, проявление внимания разными способами, материальная помощь нуждающимся – это и многое другое и есть нужное направление на пути к счастливому неповторимому мгновению, которое дарит и настроение, и физическое, душевное здоровье, и правильный взгляд на жизнь. Вслед за этим чувством в душе человека поселяются любовь, забота, понимание и ответственность. Так человек становится неподражаемым, добрым, с большим сердцем, так как внутри спокойно и весело.
Таким образом, я думаю, что неважно, что именно может послужить поводом для настоящего счастья. Главное, если человек испытал это состояние, которое принесло истинное наслаждение, подарив отличное настроение, а иногда и изменив судьбу. У всех людей существует свое понимание этого термина. Однако каждое из них сводится к такому состоянию, когда внутренний голос хочет на весь мир прокричать слова благодарности.
Другие темы: ← Что такое Одиночество↑ 9 классКрасота (Что такое красота) →
`
Сочинение 15.3 Что такое счастье? по тексту Аксеновой
Что такое счастье? По моему мнению, счастье — это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости своей жизни. Попробую доказать свои мысли на примере данного текста Аксёновой.
В детстве девочка очень не любила, когда на ее утренники в детском саду приходил отец и играл на своём баяне. Девочка стыдилась его, а все детишки смеялись над ним и, когда хотели сказать про что-то некрасивое, то говорили, что эта вещь похожа на «Ксюшкиного папу». Девочка очень переживала по этому поводу и ей совершенно не хотелось, чтобы ее отец ходил в детсад и позорил ее. Но однаджы девочка заболела, у нее был отит. Ксюше было очень плохо, что от боли она невыносимо кричала, мама вызвала ей скорую, и девчка направилась вместе с родителями в больницу. По дороге они попали в страшную метель, машина застряла и не могла выехать.
Тогда отец, которого Ксюша долгое время стыдилась, вышел в бушующую темноту и пошел пешком до райцентра и вернулся с вездеходом за своей семьей.Девочку вылечили, но отец потом долгое время болел воспалением легких. Будучи взрослой, Ксения поменяла свое мнение об отце, она поняла, что он все это делал для того, чтобы его дочь была самой здоровой и счастливой. Воспоминания об отце помогли ей понять, что именно в тот промежуток времени, когда ее отец делал для нее все возможное, она была и есть самым счастливым человеком на всей земле.
В качестве второго аргумента, подтверждающего мое мнение, хочу привести в пример произведение Карамзина «Бедная Лиза». Этот рассказ повествует нам об истории любви девушки Лизы и Эраста. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Их любовь была самой невороятной, так же считали и они сами. Их встречи были самыми прекрасными, романтичными и секретными, за счет чего они могли, сблизившись в полуночной темноте, поделиться своими самыми сокровенными и глубоко интимными секретами. Лизе это чувство глубокого воодушевления и очарования давало прекрасное ощущение счастья, которого у нее не было бы, будь она с другим парнем. Эраст был для нее самым лучшим мужчиной на земле. Несмотря на то, что Лиза была крестьянкой, а Эраст барином, парень подумывал жениться на Лизе и жить с ней долгую и счастливую жизнь. Однако после того, как Эраст ушел на службу, а девушка его долгое время ждала, их отнешения поменялись до неузнаваемости. Как оказалось, Эраст проиграл все свои деньги в карты и поэтому ему пришлось жениться на очень богатой даме. Лиза была расстроена, она была морально опустешена и, я уверена, она чувствовала, что ее обманули, что ее предали, будто вырвали ее сердце. Она не могла жить с этим, она не могла «дышать», ведь жить в несчастье — бессмысленное существование на земле, которое не дает никакого толка ни тебе, ни окружающим. Спустя несколько дней Эраст узнал, что Лизу нашли на дне одного из озер и глубоко винил себя до конца своих дней.
Таким образом, счастье — это самое невероятное чувство, которое ощущается в той семье, где присутствует любовь, взаимопонимание, самопожертвование и честность.
Полезный материал по теме:
- Что такое счастье? по тексту Л.Н. Толстого про счастье, детство.
- Что такое счастье? По тексту Э.Е.Фоняковой
- 15.3 Что такое добро? / Что такое доброта? по тексту Е.А.Пермяка
- 15.3 Что такое добро? / Что такое доброта? по тексту Ю.Яковлева
- Что такое увлеченность? (По тексту В. Железникова)
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами Айвазовского
Иван Константинович Айвазовский — живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения - Сочинение Жизнь среди людей (по этике 4 класс)
Самостоятельная жизнь. Жизнь среди людей. Всё это звучит так увлекательно, не правда ли? Вот только подобное кажется забавным только сперва. Когда же мы вырастаем - Сочинение по картине За чаепитием Морозова (Коваленко) описание 8 класс
На картине Морозова под названием «За чаепитием» изображен престарелый мужчина с бородой, это первое, что бросается нам в глаза, так как он изображен крупным планом. Далее уже можно разглядеть и другие
Версия для печати и копирования в MS Word
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая — высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, — сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.
(По Ю. Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
1
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.
2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.
3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.
4) В слове САМЫЕ три слога.
1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.
2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.
3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.
4) В слове САМЫЕ три слога.
2
Замените книжное слово «воспарить» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 089D06
3
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
4
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 089D06
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
5
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.
2) Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.
3) Неожиданное предложение прочитать таблицу умножения должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.
4) Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом.
5) Рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения вслух, потому что хотел слышать её голос.
Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 8.5 Анализ текста.
6
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
2) Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.
3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
5) Этот голос полностью захватил власть надо мной!
Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 10.1 Анализ средств выразительности.
7
Лексический анализ.
В предложениях 22−33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.3 Фразеологические обороты.
Спрятать пояснение
Пояснение.
1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Современный лингвист Игорь Григорьевич Милославский гово-рил: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Для того, чтобы слово написанное «дошло», стало для читателя своим, побудило его к дальнейшим мыслям и делам, какие же слова должен найти писатель, как он должен их сказать? Помните, в Библии: «Вначале было слово…»? А у Пушкина — «глаголом жечь сердца людей!..»
В тексте Юрия Яковлева рассказчик пытается передать ощущение, кото-рое он испытал, услышал голос Наили. Обратим внимание на предложение № 7 («Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра»). В предложении использованы слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (уголками, трещинка-ми), от которых становится тепло, радостно на душе, эти слова передают трепет, вызванный в сердце героя девочкой. Подтверждение этому находим и в предложении № 2 («Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно»). Слово «поразил» используется автором для передачи степени впечатления, которое произвёл на героя голос Наили.
Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Милославского о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами.
2. Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Ю. Яковлева. Герой-рассказчик еще, может, и не отдаёт себе отчета, что влюблен, но чувствует это искренне.
Так, в предложении 2 («Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно») рассказчик признается, что испытывает особый трепет, когда слышит голос Наили.
Он готов слушать голос дорогого ему человека бесконечно, даже стал бояться потерять этот голос – об этом предложение номер 9 («Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица»). Вот почему и таблица умножения из уст любимого будет звучать, как музыка.
Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Не каждому в жизни случается испытать настоящую любовь. А если тебе даровано это чувство, радуйся, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных испытаний на земле.
3. Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти его, сделать так, чтобы сбылись мечты, — и это уже для него счастье. Счастье поиска, действия, испытаний. На мой взгляд, избитая фраза: «Счастье — это когда тебя понимают» — очень точное определение счастья. Счастливый человек чувствует любовь и поддержку близких, сам способен на самоотдачу, видит мир ярким, радостным и сам стремится сделать мир таковым.
Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование.
Герой текста Юрия Яковлева счастлив, когда слышит голос Наили. Он еще не подозревает, но в его сердце зародилась любовь. Он готов слушать голос дорогого ему человека бесконечно, даже стал бояться потерять этот голос. Вот почему и таблица умножения из уст любимого будет звучать, как музыка. А это ли не счастье, если умеешь любить по-настоящему?
Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, ИЛИ тезис не доказан, ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания, ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне | 0 |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, ИЛИ привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, ИЛИ привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте | 2 |
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте | 1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, ИЛИ экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | 0 |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста | 1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста | 0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
---|---|
ГК1: Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 |
Допущено 2–3 ошибки | 1 |
Допущено 4 и более ошибки | 0 |
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ГК3 Соблюдение грамматических норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ГК4 Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ФК1 Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов | 1 |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов | 0 |
Максимальный балл | 10 |
Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 2
аргументы на тему что такое счастье сочинение егэ по
По мнению моему, счастье — это состояние души наивысшее, человека удовлетворение жизнью, полнота и осмысленность осуществление, жизни своего человеческого призвания. Несомненно, всех для людей счастье свое, как и жизни смысл, но оно его за свою жизнь испытать должен каждый.
Проблема поиска счастья повести в раскрывается «Ася» Ивана Сергеевича Тургенева. юной Сердце героини сумел тронуть господин Н. Н., привязывается который Гагиным. Постепенно герои ощущают счастливыми себя. Для героини счастье — это когда, любовь чувствуешь, что за спиной вырастают счастье. Но крылья героев, то есть женитьба, совместная состоялось, не жизнь по многим причинам. Господин Н. Н. не выдержал любовью испытания, он боялся ответственности, а когда решился Асе сделать предложение, было уже поздно, уехала она с братом и не вернулась.
Наши эксперты проверить могут Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ПРОВЕРКУ НА ОТПРАВИТЬ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя школ ведущих и действующие эксперты Министерства просвещения Федерации Российской.
В повести Васильевича Николая Гоголя «Шинель» главный герой, Акакиевич Акакий Башмачкин решает купить новую ведь, шинель его старая пришла в негодность. новой о Мечта покупке сопутствует ему, жизнь совершенно меняется в связи с предвкушением отменной шинели. становится Герой счастливым, когда обретает новую Это. шинель чуть ли не единственное, чего он так желал искренне. В этот момент Башмачкин чувствует полноценным себя членом общества, коим он не был Обычная. никогда шинель приносит ему столько Ещё.
Счастья одним ярким примером счастья служить может рассказ «Косцы» Ивана Алексеевича Лирический. Бунина герой, слушая песню крестьян, траву косивших, почувствовал счастье, ведь в ней полнота отражалась русской души, которая была лёгкой и непосредственной. «Бесконечное счастье рождается песней, грустью с вспоминаются далекие, невозвратные дни. Ощущение тоски доброй тоже можно назвать счастьем.
Образом Таким, счастье для каждого своё, но однажды бы хотя испытать его должны всё, иначе ведь жизнь была бы бессмысленной.
Посмотреть сочинения все без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это введите сочинение команду /id98752
Если!
Внимание Вы заметили ошибку или опечатку, текст выделите и нажмите Ctrl+Enter.
Тем окажете самым неоценимую пользу проекту и другим Спасибо.
Посмотреть сочинения все без рекламы можно в нашем
По мнению моему, счастье — это состояние души наивысшее, человека удовлетворение жизнью, полнота и осмысленность осуществление, жизни своего человеческого призвания. Несомненно, всех для людей счастье свое, как и жизни смысл, но оно его за свою жизнь испытать должен каждый.
Проблема поиска счастья повести в раскрывается «Ася» Ивана Сергеевича Тургенева. юной Сердце героини сумел тронуть господин Н. Н., привязывается который Гагиным. Постепенно герои ощущают счастливыми себя. Для героини счастье — это когда, любовь чувствуешь, что за спиной вырастают счастье. Но крылья героев, то есть женитьба, совместная состоялось, не жизнь по многим причинам. Господин Н. Н. не выдержал любовью испытания, он боялся ответственности, а когда решился Асе сделать предложение, было уже поздно, уехала она с братом и не вернулась.
Наши эксперты проверить могут Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ПРОВЕРКУ НА ОТПРАВИТЬ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя школ ведущих и действующие эксперты Министерства просвещения Федерации Российской.
В повести Васильевича Николая Гоголя «Шинель» главный герой, Акакиевич Акакий Башмачкин решает купить новую ведь, шинель его старая пришла в негодность. новой о Мечта покупке сопутствует ему, жизнь совершенно меняется в связи с предвкушением отменной шинели. становится Герой счастливым, когда обретает новую Это. шинель чуть ли не единственное, чего он так желал искренне. В этот момент Башмачкин чувствует полноценным себя членом общества, коим он не был Обычная. никогда шинель приносит ему столько Ещё.
Счастья одним ярким примером счастья служить может рассказ «Косцы» Ивана Алексеевича Лирический. Бунина герой, слушая песню крестьян, траву косивших, почувствовал счастье, ведь в ней полнота отражалась русской души, которая была лёгкой и непосредственной. «Бесконечное счастье рождается песней, грустью с вспоминаются далекие, невозвратные дни. Ощущение тоски доброй тоже можно назвать счастьем.
Образом Таким, счастье для каждого своё, но однажды бы хотя испытать его должны всё, иначе ведь жизнь была бы бессмысленной.
Посмотреть сочинения все без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это введите сочинение команду /id98752
Если!
Внимание Вы заметили ошибку или опечатку, текст выделите и нажмите Ctrl+Enter.
Тем окажете самым неоценимую пользу проекту и другим Спасибо.
По мнению моему, счастье — это состояние души наивысшее, человека удовлетворение жизнью, полнота и осмысленность осуществление, жизни своего человеческого призвания. Несомненно, всех для людей счастье свое, как и жизни смысл, но оно его за свою жизнь испытать должен каждый.
Ощущение тоски доброй тоже можно назвать счастьем.
Happy. jofo. me
19.05.2020 12:00:21
2020-05-19 12:00:21
Одним из заданий на ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения. Для написания хорошей и качественной работы ученики должны уметь правильно определять проблему текста и правильно подбирать аргументы по заданной теме. Проблема счастья в сочинениях ЕГЭ довольно распространена. В данной статье будут представлены аргументы и определения по теме счастья, которые помогут написать итоговую работу на высокий балл.
Что такое счастье?
Чтобы правильно ответить на вопрос «Что такое счастье?» в сочинении ЕГЭ, необходимо знать определение данного слова:
Счастье — это состояние человеческой души, высшее удовлетворение от жизни. Это волшебное чувство возникает в человеке, который наполнен радостью и полностью доволен своей жизнью, он словно светится изнутри.
Известные и великие личности всегда привносили в жизни многих людей что-то новое, из-за того, что достигли успеха в жизни. Можно понять, что великие личности знают толк в чувствах и достижениях. Чтобы стать великими они прошли через длинный и сложный путь. Каждый из них понял, что для него значит счастье, и попытался дать этому сложному слову определение, которое поможет для того, чтобы ответить на вопрос «В чем заключается счастье для человека» в сочинении ЕГЭ.
Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).
- “Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие – ниже. Но счастье одного роста с человеком” – Конфуций. “Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они считают счастье целью жизни“ — Джордж Оруэлл. “Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть“ — Иван Сергеевич Тургенев. “Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий“ — Далай-лама.
Мнимое счастье
Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.
Аргументы:
- Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию. В произведении «Крыжовник» Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой.
Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.
Поиск счастья
На вопрос «Как обрести счастье» в сочинении ЕГЭ очень трудно ответить и подобрать аргументы к данному термину. В данном блоке будут представлены несколько аргументов, которые помогут сориентироваться на экзамене.
Важно! При написании сочинения необходимо передать суть текста, но ни в коем случае не пересказать его. Текст необходимо прокомментировать, чтобы постепенно привести к тому, какую мысль хотел донести автор.
- В произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» тема поиска счастья становится одной из ключевых и центральных. Все герои романа отличаются друг от друга и у них своё представление о чувствах и жизни. К примеру, Андрей Болконский ищет радость в военной славе и триумфе, Элен Кураген считает, что наслаждение можно обрести в браке по расчету, а Пьер думает, что счастье состоит в познании и принятии себя. Но все быстро меняется. Большинство героев сталкиваются с различными жизненными трудностями и общественными условиями, из-за чего начинают смотреть на мир по-другому. Герои также меняют свое представление о счастье: Пьер находит радость лишь после встречи с Наташей, а Болконский разочаровывается в вечной тяге к подвигам и находит смысл жизни в любви и сострадании к ближним. Автор хотел донести до читателя идею того, что для каждого счастье заключается в разном и каждый по-разному ответит на вопрос «В чем заключается счастье» в сочинении ЕГЭ. Также ярким примером поиска счастья является пьеса Максима Горького «На дне». Главные герои размышляют о природе счастья и пытаются обрести его. Абсолютно все герои произведения находятся на социальном дне и отрезаны от общества, но они не отчаиваются и пытаются найти истинную радость жизни. Многие из них смирились со своим существованием, но некоторые желают все изменить и отчаянно борются за свое будущее. Многое меняется после появления странника Луки, пытаясь сгладить жестокое существование героев, он отправляет их в мир иллюзий. Но суровая реальность рушит иллюзии героев, а поиск счастья приобретает мотив несбыточности.
Недостижимое счастье
Многие авторы в своих произведениях также затрагивают тему недостижимого счастья.
- Роман «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина повествует о молодом разочаровавшимся в жизни человеке. От скуки герой пытается спастись в деревне. Устав от высшего света, он пытается найти новый смысл жизни вдали от общества, но у него ничего не получается. Евгений Онегин убивает своего лучшего друга, отвергает любовь Татьяны, и в итоге остаётся ни с чем. Но несмотря на его безнравственные поступки, он является благородной и глубокой личностью, которая пытается найти истинное счастье. Но пытается обрести чувство высшей радости, он сталкивается с его недостижимостью. На балу, когда герой встречает Татьяну и влюбляется в неё, он уже не может составить благоденствие для девушки, и для самого Онегина возможность быть счастливым утеряна. Главный герой произведения «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова, Печорин, также пытается обрести счастье в своей жизни. Печорин хотел найти наслаждение и извлекал его из всего: из книг, из общения с людьми. Но общество всегда отвергает и осуждает героя, из-за чего он становится ожесточенным и разочаровывается в поиске. Он больше не дорожит жизнью и проживает все как попало. Герой все же пытается обрести счастье, но эти поиски бессмысленны и часто заканчиваются крахом.
Совет! Когда вы в качестве аргумента берете какое-либо произведение, то недостаточно указать только название и писателя. Нужно обязательно также упомянуть героев, мысли и поступки, которые соотносятся с поставленной вами проблемой.
В представленной статье подробно рассмотрена тема радости и наслаждения жизнью, она поможет ответить на вопрос «В чем заключается счастье человека?» в сочинении ЕГЭ и на многие другие аспекты. Статья предоставит возможность лучше понять тему счастья и лучше разобраться с трудностями и проблемами.
Одним из заданий на ЕГЭ по русскому языку является написание сочинения. Для написания хорошей и качественной работы ученики должны уметь правильно определять проблему текста и правильно подбирать аргументы по заданной теме. Проблема счастья в сочинениях ЕГЭ довольно распространена. В данной статье будут представлены аргументы и определения по теме счастья, которые помогут написать итоговую работу на высокий балл.
Мнимое счастье
Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.
Аргументы:
- Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию. В произведении «Крыжовник» Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой.
Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.
Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).
Что такое счастье?
Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным.
Unikum. rudn. ru
15.08.2018 8:29:01
2018-08-15 08:29:01
Счастье — это состояние наивысшего удовлетворения жизнью. Чтобы правильно охарактеризовать это понятие, требуются примеры из литературы, которые Многомудрый Литрекон приготовил специально для Вас.
А. С. Солженицын, «Матренин двор». Героев рассказа трудно назвать счастливыми: они бедно живут и постоянно теряют своих родных в войнах. Советская деревня едва сводит концы с концами, но работает, не переставая. Такова и Матрена, но в этой старой женщине видится внутренний свет, который подпитывает ее. Она действительно счастлива, когда помогает людям и жертвует собой. Значит, счастье заключается именно в том, чтобы быть нужным. Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба». Герой повести, Андрей Бульба, стал предателем лишь потому, что стремился с счастью. В его мировоззрении произошел перелом после встречи с прекрасной панночкой. Он понял, что ратные походы и Сечь не принесут ему блаженства, а вот любовь, всепоглощающая и могущественная, подарит ему то, ради чего живут люди. Только в объятиях любимой женщины он почувствовал прилив жизненной энергии и полное удовлетворение, значит, именно любовь является истинным ликом счастья. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Традиционно люди ищут счастье в любви, однако главный герой романа нашел в нем только разочарование. Страсть к Вере стала для Григория необходимостью лишь тогда, когда она навсегда покинула его. Чувства к Бэле были столь же трагичны и обернулись смертью героини. Так, все поиски счастья Печорина закончились неудачей и показали читателю, что оно, как и любой идеал, недостижимо, поэтому и прекрасно. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин». Главный герой всю жизнь искал счастья, но находил лишь иллюзии его. Ни в свете, ни в деревне он не смог обрести гармонию с миром и собой. Поздно он понял, что мог стать счастливым только с Татьяной, ведь только семья и любовь могут стать неиссякаемыми источниками духовного наслаждения. И. С. Тургенев, «Ася». Главная героиня повести влюбилась в Н. Н. И нашла в себе смелость признаться ему, но мужчина не смог ответить ей столь же решительно. Она разочаровалась в нем и уехала, а он осознал, что навсегда лишился своего счастья. Значит, настоящее блаженство кроется именно во взаимной любви и близости родственной души. А. Грин, «Алые паруса». Главная героиня видела свое счастье в исполнении заветной мечты. Она хотела дождаться отважного капитана на судне с алыми парусами и уехать из родной деревни в странствие по морю. Когда это произошло, она действительно ощутила всю полноту жизни. Значит, суть счастья заключается в том, чтобы воплотить грезу. А. П. Чехов, «Невеста». Героиня рассказа, как и все люди, мечтала о счастье, но обстановка, в которой она жила, явно к этому не располагала. Друг семьи помог Наде раскрыть глаза и увидеть, что ее маленький городок засасывает обывателей в трясину повседневности и не дает им реализовать мечты. Они просто засыпают в унылых и комфортных браках. Тогда Надя сбежала из дома и обрела призвание в большом городе. Видимо, счастье — это возможность найти свое место в жизни. Л. А. Андреев, «Праздник». Главный герой рассказа был несчастен и чувствовал неудовлетворенность своей жизни. Он ощутил разочарование в дружбе и любви, нигде не мог найти гармонии и радости. Но в церкви во время службы к нему пришло озарение: он был счастлив здесь и сейчас! Это мимолетное состояние воодушевления, на мой взгляд, и есть наивысшее наслаждение, которому нужно всего лишь открыть дорогу в сердце. Н. В. Гоголь, «Мертвые души». В лирических отступлениях автор повествует о том, как мимолетна молодость. Когда-то он был любопытен и пытлив, с надеждой вглядывался в новые места, но с годами потерял радость бытия, стал скучен, и мир вокруг тоже потерял былое очарование. Вместе с ним ушло и счастье, ведь оно заключается в духовной молодости — вечной свежести восприятия, которая позволяет видеть поводы для радости в каждом дне. Н. В. Гоголь, «Шинель». Главный герой повести был одиноким и забитым клерком, но перемена внешнего вида открыла перед ним новые горизонты. Сменив старую одежду на новую, он ощутил полноту жизни и даже уважение окружения, которого ему так не хватало. В своей гармонии с миром вокруг он нашел счастье, ведь признание и дружба были его главными духовными потребностями.
Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое самовоспитание (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный · Published 09.10.2019
Аргументы для сочинения 9.3 из книги «Судьба человека» (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный · Published 21.08.2020
Аргументы для сочинения 15.3 на тему: совесть (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный · Published 13.01.2019
Счастье — это состояние наивысшего удовлетворения жизнью. Чтобы правильно охарактеризовать это понятие, требуются примеры из литературы, которые Многомудрый Литрекон приготовил специально для Вас.
Счастье — это состояние наивысшего удовлетворения жизнью. Чтобы правильно охарактеризовать это понятие, требуются примеры из литературы, которые Многомудрый Литрекон приготовил специально для Вас.
А. С. Солженицын, «Матренин двор». Героев рассказа трудно назвать счастливыми: они бедно живут и постоянно теряют своих родных в войнах. Советская деревня едва сводит концы с концами, но работает, не переставая. Такова и Матрена, но в этой старой женщине видится внутренний свет, который подпитывает ее. Она действительно счастлива, когда помогает людям и жертвует собой. Значит, счастье заключается именно в том, чтобы быть нужным. Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба». Герой повести, Андрей Бульба, стал предателем лишь потому, что стремился с счастью. В его мировоззрении произошел перелом после встречи с прекрасной панночкой. Он понял, что ратные походы и Сечь не принесут ему блаженства, а вот любовь, всепоглощающая и могущественная, подарит ему то, ради чего живут люди. Только в объятиях любимой женщины он почувствовал прилив жизненной энергии и полное удовлетворение, значит, именно любовь является истинным ликом счастья. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Традиционно люди ищут счастье в любви, однако главный герой романа нашел в нем только разочарование. Страсть к Вере стала для Григория необходимостью лишь тогда, когда она навсегда покинула его. Чувства к Бэле были столь же трагичны и обернулись смертью героини. Так, все поиски счастья Печорина закончились неудачей и показали читателю, что оно, как и любой идеал, недостижимо, поэтому и прекрасно. А. С. Пушкин, «Евгений Онегин». Главный герой всю жизнь искал счастья, но находил лишь иллюзии его. Ни в свете, ни в деревне он не смог обрести гармонию с миром и собой. Поздно он понял, что мог стать счастливым только с Татьяной, ведь только семья и любовь могут стать неиссякаемыми источниками духовного наслаждения. И. С. Тургенев, «Ася». Главная героиня повести влюбилась в Н. Н. И нашла в себе смелость признаться ему, но мужчина не смог ответить ей столь же решительно. Она разочаровалась в нем и уехала, а он осознал, что навсегда лишился своего счастья. Значит, настоящее блаженство кроется именно во взаимной любви и близости родственной души. А. Грин, «Алые паруса». Главная героиня видела свое счастье в исполнении заветной мечты. Она хотела дождаться отважного капитана на судне с алыми парусами и уехать из родной деревни в странствие по морю. Когда это произошло, она действительно ощутила всю полноту жизни. Значит, суть счастья заключается в том, чтобы воплотить грезу. А. П. Чехов, «Невеста». Героиня рассказа, как и все люди, мечтала о счастье, но обстановка, в которой она жила, явно к этому не располагала. Друг семьи помог Наде раскрыть глаза и увидеть, что ее маленький городок засасывает обывателей в трясину повседневности и не дает им реализовать мечты. Они просто засыпают в унылых и комфортных браках. Тогда Надя сбежала из дома и обрела призвание в большом городе. Видимо, счастье — это возможность найти свое место в жизни. Л. А. Андреев, «Праздник». Главный герой рассказа был несчастен и чувствовал неудовлетворенность своей жизни. Он ощутил разочарование в дружбе и любви, нигде не мог найти гармонии и радости. Но в церкви во время службы к нему пришло озарение: он был счастлив здесь и сейчас! Это мимолетное состояние воодушевления, на мой взгляд, и есть наивысшее наслаждение, которому нужно всего лишь открыть дорогу в сердце. Н. В. Гоголь, «Мертвые души». В лирических отступлениях автор повествует о том, как мимолетна молодость. Когда-то он был любопытен и пытлив, с надеждой вглядывался в новые места, но с годами потерял радость бытия, стал скучен, и мир вокруг тоже потерял былое очарование. Вместе с ним ушло и счастье, ведь оно заключается в духовной молодости — вечной свежести восприятия, которая позволяет видеть поводы для радости в каждом дне. Н. В. Гоголь, «Шинель». Главный герой повести был одиноким и забитым клерком, но перемена внешнего вида открыла перед ним новые горизонты. Сменив старую одежду на новую, он ощутил полноту жизни и даже уважение окружения, которого ему так не хватало. В своей гармонии с миром вокруг он нашел счастье, ведь признание и дружба были его главными духовными потребностями.
Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое самовоспитание (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный · Published 09.10.2019
Аргументы для сочинения 9.3 из книги «Судьба человека» (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный · Published 21.08.2020
Аргументы для сочинения 15.3 на тему: совесть (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный · Published 13.01.2019
Автор: Самый Зелёный · Published 09.10.2019
Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое самовоспитание (ОГЭ по русскому языку)
Только в объятиях любимой женщины он почувствовал прилив жизненной энергии и полное удовлетворение, значит, именно любовь является истинным ликом счастья.
Litrekon. ru
23.05.2019 19:26:14
2019-05-23 19:26:14
Источники:
Https://egerus. ru/composition/arguments. html
Https://happy. jofo. me/1660528.html
Https://unikum. rudn. ru/blog/problema-schastya-v-sochinenii-ege
Https://litrekon. ru/bank-argumentov/dlya-sochineniya-15-3-na-temu-chto-takoe-schaste/