егэ сочинение счастье аргументы из литературы егэ

В качестве примера счастья из литературы мне хотелось бы предложить рассказ Рюноске Акутагавы, который и называется Счастье. Мне кажется, здесь рассуждения о счастье и его понимании человеком отражаются довольно точно и правдоподобно. За простой ситуацией скрываются глубокие смыслы, которые характеризуют жизненные выборы и пути различных людей, понимание действительности и жизненной цели.

Для того чтобы было понятно о чем идет речь, нужно кратко пересказать сюжет. Он построен в двух плоскостях: общение между гончаром и его учеником и рассказ, который предлагает старый гончар своему подмастерью.

Рассказ гончара идет о торговке тканями, которая оставшись в молодости в бедности, стала молиться богине Каннон-сама и просила счастье, богиня сказала ей слушать первого человека, который к ней обратится, когда она выйдет из храма. К ней сзади подошел некто, утащил в укромное место и принудил к близости, а потом отвел к себе домой, тоже в какое-то подобие храма. Там девушка стала говорить с этим человеком, и он в какой-то степени благородно предложил ей стать его супругой и даже дал для начала дорогие ткани, шелк, а потом ушел.

Девушка проснулась в этом доме, увидела много богатств и поняла, что ее новый супруг — разбойник, решила бежать, но ее остановила монашка, которая там прислуживала, и девушке пришлось монашку убить. Скрывшись у знакомого, героиня увидела, как этого вора поймали на улице и вели толи казнить, толи заключать под стражу. После этого она смогла продать выгодно ткани, которые были его подарком, и завела свой магазин, который теперь процветает.

Молодой гончар, слушая этот рассказ, говорит о том, что мольбы в храме, подобны торговле с богами, и каждый хочет выторговать счастья, старый говорит о том, что люди не всегда понимают, что получают счастье или злосчастье. В свою очередь молодой говорит о том, что героиня этого рассказа получила счастье, и на самом деле его наставник тоже не отказался бы от богатства. Тот резонно возражает, что если ради счастья нужно убить человека и стать супругой разбойника, то такое «счастье» не для него.

Молодой в свою очередь воодушевляется рассказом, как подтверждением действенности молитв богине Каннон-сама. Наставник с усмешкой и иронией предлагает ему пойти помолиться, если он тоже хочет «счастья». Тот серьезно отвечает, что со следующего дня начнет поклоняться в храме.

Также читают:

Картинка к сочинению Аргументы и примеры счастья из литературы

Популярные сегодня темы

    Сочинение на тему Если бы я был учителем

Если бы я был учителем, я постарался бы быть примером для других учителей и конечно же был бы примером для своих учеников.

Лев Николаевич Толстой написал очень хороший рассказ под названием Кавказский пленник, который очень сильно возлюбили многие читатели. Но Лев Толстой написал это произведение не просто так

Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г. Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой

Для каждого человека пройденный этап в жизни оставляет свой отпечаток на душе. Каждый такой этап отражает особенности развития и взросления человека как личности.

По своей молодости Пешков Алексей Максимович (это подлинное имя Максима Горького) не боялся создавать правдивые произведения, несущие большой смысл. «Варвары» не были исключением.

Молодой гончар, слушая этот рассказ, говорит о том, что мольбы в храме, подобны торговле с богами, и каждый хочет выторговать счастья, старый говорит о том, что люди не всегда понимают, что получают счастье или злосчастье. В свою очередь молодой говорит о том, что героиня этого рассказа получила счастье, и на самом деле его наставник тоже не отказался бы от богатства. Тот резонно возражает, что если ради счастья нужно убить человека и стать супругой разбойника, то такое «счастье» не для него.

В качестве примера счастья из литературы мне хотелось бы предложить рассказ Рюноске Акутагавы, который и называется Счастье. Мне кажется, здесь рассуждения о счастье и его понимании человеком отражаются довольно точно и правдоподобно. За простой ситуацией скрываются глубокие смыслы, которые характеризуют жизненные выборы и пути различных людей, понимание действительности и жизненной цели.

Для того чтобы было понятно о чем идет речь, нужно кратко пересказать сюжет. Он построен в двух плоскостях: общение между гончаром и его учеником и рассказ, который предлагает старый гончар своему подмастерью.

Рассказ гончара идет о торговке тканями, которая оставшись в молодости в бедности, стала молиться богине Каннон-сама и просила счастье, богиня сказала ей слушать первого человека, который к ней обратится, когда она выйдет из храма. К ней сзади подошел некто, утащил в укромное место и принудил к близости, а потом отвел к себе домой, тоже в какое-то подобие храма. Там девушка стала говорить с этим человеком, и он в какой-то степени благородно предложил ей стать его супругой и даже дал для начала дорогие ткани, шелк, а потом ушел.

Девушка проснулась в этом доме, увидела много богатств и поняла, что ее новый супруг — разбойник, решила бежать, но ее остановила монашка, которая там прислуживала, и девушке пришлось монашку убить. Скрывшись у знакомого, героиня увидела, как этого вора поймали на улице и вели толи казнить, толи заключать под стражу. После этого она смогла продать выгодно ткани, которые были его подарком, и завела свой магазин, который теперь процветает.

Молодой гончар, слушая этот рассказ, говорит о том, что мольбы в храме, подобны торговле с богами, и каждый хочет выторговать счастья, старый говорит о том, что люди не всегда понимают, что получают счастье или злосчастье. В свою очередь молодой говорит о том, что героиня этого рассказа получила счастье, и на самом деле его наставник тоже не отказался бы от богатства. Тот резонно возражает, что если ради счастья нужно убить человека и стать супругой разбойника, то такое «счастье» не для него.

Молодой в свою очередь воодушевляется рассказом, как подтверждением действенности молитв богине Каннон-сама. Наставник с усмешкой и иронией предлагает ему пойти помолиться, если он тоже хочет «счастья». Тот серьезно отвечает, что со следующего дня начнет поклоняться в храме.

Для того чтобы было понятно о чем идет речь, нужно кратко пересказать сюжет. Он построен в двух плоскостях: общение между гончаром и его учеником и рассказ, который предлагает старый гончар своему подмастерью.

Также читают:

Тот резонно возражает, что если ради счастья нужно убить человека и стать супругой разбойника, то такое счастье не для него.

Sochinimka. ru

26.10.2018 11:42:17

2018-10-26 11:42:17

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье рассматривается Проблема счастья: аргументы из литературы вместе с авторским сочинением будут приведены ниже для подготовки к единому государственному экзамену.

Будут использоваться следующие аргументы:
– Э. А. Асадов, «Что такое счастье?»
– А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

Каждый из нас мечтает быть счастливым, вкладывает в это понятие свой смысл. Для кого-то оно заключается в здоровье, у других это высокий доход и наличие материальных ценностей. Быть счастливым может каждый человек, стоит только замечать свое счастье. Порой жалобы на жизнь можно услышать от человека, у которого на первый взгляд есть все, но его переполняет злоба и зависть по отношению к другим людям. Мы перестали радоваться простому и находить счастье в обычных вещах, не относящихся к материальным благам.

В стихотворении Эдуарда Асадова «Что такое счастье?» мы знакомимся с мнением поэта о проблеме счастья в нашей жизни. Для одних это страсть, увлечения, яркие эмоции, острые ощущения. Кто-то находит его в хорошей зарплате и власти над подчиненными. Для третьих счастье заключается в заботе и внимании окружающих, их участии, а кому-то важна любовь и вечная верность друг другу. Эдуард Аркадьевич по мере своих размышлений приходит к выводу, с которым нельзя не согласиться: для каждого человека существует свое понимание счастья. Все зависит от него самого: взгляда на мир, мыслей, убеждений и мечтаний.

В одноименном романе А. С. Пушкина у главного героя, Евгения Онегина, есть все необходимое для счастливой беззаботной жизни. Он молод, богат, занимает высокое место в обществе, образован и может воплотить любое свое желание. Однако проблема Онегина в том, что он не умеет ничего ценить, не понимает своего счастья. Чем бы он не занимался, его одолевает скука, ничто не вызывает переживаний и ярких эмоций. Евгений отверг Татьяну, которая искренне и открыто призналась в своих чувствах. Онегин не научился дорожить тем, что имеет. Он лишился дружбы и любви, бесцельно прожив свой век и не видя счастья и радости.

Счастье является главным желанием каждого из нас, мы стремимся к нему всю жизнь. В постоянном стремлении мы упускаем наше каждодневное счастье, доступное нам без особых усилий: обнять близкого человека, посвятить время любимому делу, прочитать интересную книгу, увидеть красивый пейзаж, построить планы на выходные. Маленькие радости окружают нас постоянно, важно замечать и научиться их ценить.

Сегодня мы поговорили на тему “Проблема счастья: аргументы из литературы.” Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

Будут использоваться следующие аргументы:
– Э. А. Асадов, «Что такое счастье?»
– А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье рассматривается Проблема счастья: аргументы из литературы вместе с авторским сочинением будут приведены ниже для подготовки к единому государственному экзамену.

Будут использоваться следующие аргументы:
– Э. А. Асадов, «Что такое счастье?»
– А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

Каждый из нас мечтает быть счастливым, вкладывает в это понятие свой смысл. Для кого-то оно заключается в здоровье, у других это высокий доход и наличие материальных ценностей. Быть счастливым может каждый человек, стоит только замечать свое счастье. Порой жалобы на жизнь можно услышать от человека, у которого на первый взгляд есть все, но его переполняет злоба и зависть по отношению к другим людям. Мы перестали радоваться простому и находить счастье в обычных вещах, не относящихся к материальным благам.

В стихотворении Эдуарда Асадова «Что такое счастье?» мы знакомимся с мнением поэта о проблеме счастья в нашей жизни. Для одних это страсть, увлечения, яркие эмоции, острые ощущения. Кто-то находит его в хорошей зарплате и власти над подчиненными. Для третьих счастье заключается в заботе и внимании окружающих, их участии, а кому-то важна любовь и вечная верность друг другу. Эдуард Аркадьевич по мере своих размышлений приходит к выводу, с которым нельзя не согласиться: для каждого человека существует свое понимание счастья. Все зависит от него самого: взгляда на мир, мыслей, убеждений и мечтаний.

В одноименном романе А. С. Пушкина у главного героя, Евгения Онегина, есть все необходимое для счастливой беззаботной жизни. Он молод, богат, занимает высокое место в обществе, образован и может воплотить любое свое желание. Однако проблема Онегина в том, что он не умеет ничего ценить, не понимает своего счастья. Чем бы он не занимался, его одолевает скука, ничто не вызывает переживаний и ярких эмоций. Евгений отверг Татьяну, которая искренне и открыто призналась в своих чувствах. Онегин не научился дорожить тем, что имеет. Он лишился дружбы и любви, бесцельно прожив свой век и не видя счастья и радости.

Счастье является главным желанием каждого из нас, мы стремимся к нему всю жизнь. В постоянном стремлении мы упускаем наше каждодневное счастье, доступное нам без особых усилий: обнять близкого человека, посвятить время любимому делу, прочитать интересную книгу, увидеть красивый пейзаж, построить планы на выходные. Маленькие радости окружают нас постоянно, важно замечать и научиться их ценить.

Сегодня мы поговорили на тему “Проблема счастья: аргументы из литературы.” Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.

В одноименном романе А. С. Пушкина у главного героя, Евгения Онегина, есть все необходимое для счастливой беззаботной жизни. Он молод, богат, занимает высокое место в обществе, образован и может воплотить любое свое желание. Однако проблема Онегина в том, что он не умеет ничего ценить, не понимает своего счастья. Чем бы он не занимался, его одолевает скука, ничто не вызывает переживаний и ярких эмоций. Евгений отверг Татьяну, которая искренне и открыто призналась в своих чувствах. Онегин не научился дорожить тем, что имеет. Он лишился дружбы и любви, бесцельно прожив свой век и не видя счастья и радости.

Быть счастливым может каждый человек, стоит только замечать свое счастье.

Egeshik. ru

04.03.2018 13:08:01

2018-03-04 13:08:01

Автор: Guru · 24.03.2018

Проблемы, запечатлённые в заголовках – это, так сказать, направление для сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, правильно подобранные для раскрытия темы, — основа работы, именно на нее проверяющие в первую очередь обращают внимание, считая баллы. В данной подборке вы найдете и то, и другое, а также сможете это скачать в формате таблицы в конце статьи.

Автор: Guru · 24.03.2018

Проблемы, запечатлённые в заголовках – это, так сказать, направление для сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, правильно подобранные для раскрытия темы, — основа работы, именно на нее проверяющие в первую очередь обращают внимание, считая баллы. В данной подборке вы найдете и то, и другое, а также сможете это скачать в формате таблицы в конце статьи.

Автор Guru 24.

Literaguru. ru

04.03.2018 13:08:01

2018-03-04 13:08:01

Источники:

Https://sochinimka. ru/sochinenie/11-klass-egeh/argumenty-i-primery-schastya-iz-literatury

Https://egeshik. ru/opuses/problema-schastya-argumenty-iz-literatury-i-sochinenie-ege. html

Https://literaguru. ru/problemy-i-argumenty-k-sochineniyu-na-ege-po-russkomu-na-temu-schaste-tablitsa/