Сборник сказок о луне и солнце

Рассмотрим, как связаны астрологически ритмы луны и энергия человека. почему наибольшее число биоритмов суточные? это связано прежде всего с периодом

Рассмотрим, как связаны астрологически ритмы Луны и энергия человека. Почему наибольшее число биоритмов суточные? Это связано прежде всего с периодом обращения Земли вокруг своей оси, то есть с чередованием дня и ночи. Наши ритмы приспособлены к 24-часовому режиму.

Как связаны ритмы Луны с энергией человека

Ритмы Луны имеют в основе период обращения Луны вокруг Земли — 29,5 дня. Это месячный лунный ритм, от которого зависят спады активности и пассивности, психическое состояние и другие функции нашего организма. Существует также период обращения Луны вокруг своей оси.

Поскольку эти ритмы связаны в основном с гравитацией Луны, а человек на 60 процентов, как всем известно, состоит из воды, то Луна воздействует на жидкости нашего организма. На Земле Луна создает приливы и отливы, а в нашем теле создает притоки и оттоки крови, лимфы, влияет на давление, скорость движения жидкостей и т. д.

Ритмы Луны в новолуние

Самые сильные приливы, как мы знаем, случаются в новолуние, когда Солнце и Луна находятся по одну и ту же сторону от Земли. Солнце освещает обратную сторону Луны, именно поэтому мы не видим ее в это время: обращенная к Земле сторона остается темной.

В этот момент к притяжению Луны добавляется еще и притяжение Солнца, и оба светила как бы тянут Землю в одну и ту же сторону. В эту же сторону устремляются и все водные массы Земли.

Что же происходит в это время с человеческим организмом? Луна, конечно, притягивает и нас с вами. Вернее, ту влагу, которая является составной частью нашего тела. А поскольку эта влага равномерно распределена по организму — по его клеткам, органам, кровеносным сосудам, то испытывает силу этого притяжения весь организм в целом.

И вот в новолуние, во время самых сильных приливов, вода внутри организма вместе с водой морей и океанов устремляется вверх, к Луне. Мы можем чувствовать себя необыкновенно легко, нам кажется, что тело теряет вес и мы начинаем как будто слегка отрываться от земли. В этот момент бывает трудно сохранить равновесие — и душевное, и физическое, трудно сосредоточиться на своих обычных делах.

Но вот новолуние проходит, приливная волна морей и океанов начинает медленно спадать, и наше тело тоже как будто обретает обычный вес, мы снова твердо стоим на земле и можем спокойно жить и работать: былое равновесие вернулось.

Что происходит с нашими ритмами в полнолуние

По мере приближения к полнолунию Солнце и Луна расходятся все дальше по разные стороны Земли, чтобы в полнолуние оказаться четко напротив друг друга — в двух противоположных, расположенных с двух сторон Земли точках. Водные массы Земли устремляются частично в сторону Луны, а частично в сторону Солнца, снова начинаются приливы, хотя и меньшие, чем в новолуние.

И если в новолуние влагу человеческого организма тянет вверх, то в полнолуние все жидкости тела устремляются в стороны, они притягиваются ближе к поверхности тела. Поэтому организм как бы распирает наружу.

Когда Луна начинает убывать, это означает, что Солнце и Луна снова начали движение по направлению друг к другу — чем ближе к новолунию, тем ближе они сходятся. В это время наблюдаются отливы, и человеческий организм, до сих пор расширявшийся под напором жидкостей, теперь переходит к сжатию, ведь все жидкости от поверхности тела отступают внутрь. И так до новолуния, когда влага снова устремляется вверх, отрывая нас от земли.

Как ритмы Луны влияют на тело человека

Наибольшее влияние на человека оказывают возмущения Солнца, изменения геомагнитного поля, магнитные бури, выбросы солнечного вещества. Но не менее важным и сильным является влияние Луны.

С изменением фаз Луны связаны колебания гравитационных воздействий, которые сказываются на всех оболочках Земли: атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере. И хотя гравитационные изменения очень незначительны, тем не менее они способны оказывать влияние на нашу планету.

Под влиянием Луны поверхность Земли поднимается максимально на 35,6 см и опускается на 17,8 см, в то время как Солнце вызывает колебания поверхности соответственно вверх до 16,4 см и вниз до 8,2 см. Как видите, влияние Луны оказывается сильнее влияния Солнца. И об этом стоит задуматься.

Рассчитывая изменение биоритмов в организме человека, врачи пришли к выводу, что эмоциональный цикл имеет у нас период 28,42 дня, физический — 23,68 и интеллектуальный — 33,16 дня. За точку отсчета при определении периодов биоритмов берется час и день рождения человека.

Периоды биоритмов имеют отрицательную и положительную фазы. Дни смены периодов по фазе считаются опасными, или критическими. Для физического цикла критическими днями будут 1,11, 23; для эмоционального цикла — 1, 14, 28; для интеллектуального — 1, 16,17,33. Самыми опасными будут моменты, когда накладываются пики отрицательной фазы (фазы спада). Биоритмы рассчитываются только индивидуально.

Перемены в организме, связанные с ритмами Луны

Как видим, вместе с движением Луны по небосводу происходят и серьезные перемены в нашем организме. Это еще раз подтверждает тот факт, что человек не существует отдельно от мира, от природы, от космоса. Человек, как живая клетка большого организма Вселенной, дышит, живет, претерпевает различные перемены в унисон с ней.

Вот почему так важно знать об этих ритмах Вселенной и вписываться в них. Ведь если мы не чувствуем этих естественных природных ритмов, если живем в диссонансе с ними, мы создаем себе постоянный стресс.

В нашем теле постоянно происходит не только перераспределение жидкостей, но и перераспределение энергии (те самые анаболизм и катаболизм). Вот наступает новолуние, и не только жидкости, но и энергия организма устремляется вверх.

Именно поэтому мы можем потерять не только физическое, но и душевное равновесие. Ведь если жидкости организма связаны только с его физическими функциями, то от циркуляции энергии зависят и душевное состояние, и настроение. Именно поэтому в новолуние многие люди испытывают стресс — это следствие такого необычного течения энергетических потоков.

Далее энергия более или менее равномерно распределяется по организму. А вот в полнолуние именно энергия, а не только жидкости организма как будто распирает нас изнутри. В это время энергия мощным потоком рвется наружу.

Вот почему в полнолуние мы часто нервозны и раздражительны сверх меры. Энергия расплескивается в это время часто абсолютно впустую — на гнев и раздражительность либо, что еще хуже, не на созидательные цели, а на разрушительные.

А вот по мере убывания лунного серпа энергия снова концентрируется внутри, и ею становится легче управлять. Теперь мы можем не тратить ее попусту, а расходовать на разумные действия, на созидательные цели.

Луна, как мы уже говорили, — это камертон, по которому мы можем настраивать себя в унисон с Вселенной. Почему это так важно? Да потому, что для обретения здоровья и внутренней гармонии просто необходимо учитывать процессы, происходящие в нашем мире, учитывать и вписываться в них.

С убывающей и нарастающей Луной связано наше самочувствие, наша жизненная активность, наше настроение, с этим связано физическое и энергетическое состояние организма. Учитывая лунные ритмы, мы можем заранее позаботиться о своем самочувствии — построить свою жизнь так, чтобы избежать лишних стрессов, а значит, и нарушений здоровья.

Как происходит смена ритмов в лунном месяце

Рассмотрим, что представляет собой смена ритмов в лунном месяце. Лунный месяц длится от одного новолуния до другого и составляет он в среднем 29,5 наших обычных земных солнечных суток. Но лунные месяцы не равны по своей продолжительности: есть лунные месяцы, длящиеся 29 лунных суток, а есть продолжительностью 30.

Да и сами лунные сутки, в отличие от солнечных, длятся разное количество часов и минут. У них нет раз и навсегда закрепленного времени начала суток и времени их окончания. Лунные сутки начинаются с восходом Луны и заканчиваются следующим восходом.

Смена ритмов в лунном месяце. На протяжении каждого лунного месяца Луна проходит через четыре фазы, каждая из которых отличается своим характером энергетики.

Кроме того, каждые лунные сутки отличаются особыми энергетическими характеристиками. А еще Луна постоянно, каждые два-три дня, переходит из одного знака зодиака в другой (в отличие от Солнца, которое находится в каждом знаке зодиака целый месяц). И каждый знак зодиака тоже несет свой характер энергетики, накладывающий отпечаток на весь окружающий мир и, безусловно, на человеческий организм.

Вот эти три фактора лунного воздействия нам и необходимо учитывать в повседневной жизни, чтобы всегда оставаться бодрыми, здоровыми, молодыми, чтобы жить в гармонии с собой и с миром и никогда не терять хорошего расположения духа.

Влияние ритмов Луны на живую природу

Все живое нуждается в изменениях. В живом организме Вселенной нет ничего неподвижного, застывшего. Каждый миг мы имеем дело с уже новой по характеру энергетикой. Поэтому лучше всего оказывается приспособленным к жизни тот человек, который может вписываться в эту меняющуюся каждый миг ситуацию, тот, кто способен меняться вместе с жизнью, вместе с живой меняющейся Вселенной и ее текучей энергией.

Вы уже поняли, что о характере перемен этой энергетики нам многое могут поведать фазы Луны. Каждая фаза Луны отличается особым характером энергетики, особым характером ее восприятия Землей в целом и человеком в частности. Но это еще не все. Существуют и другие лунные характеристики, которые тоже расскажут нам очень много об энергетике, царствующей в данный момент в мире.

Существуют три лунных фактора, три характеристики, по которым можно судить, какого рода энергетика преобладает в мире, и в соответствии с этим решать, как себя вести, как заботиться о здоровье, какие оздоровительные мероприятия проводить.

1.

Первый фактор мы уже назвали — это фазы Луны.

2.

Второй фактор — это порядковый номер лунных суток.

3.

И третий фактор — это знак зодиака, в котором в данный момент находится Луна.

24 октября 2021 в 23:13

Елена СЕРДЕЧНОВА

01.12.2021

Дома культуры в городах и селах: перезагрузка и награждение лучших

Министерство культуры 30 ноября наградило победителей конкурса «Дом культуры. Новый формат». О том насколько ведомству важны ДК — в нашем материале.

Этот конкурс — новый. Всего год назад были названы первые лауреаты — лидеры развития местной культуры. Тогда на соревнование было подано 170 заявок из семидесяти семи регионов.

Создавали конкурс департамент регионального развития и приоритетных проектов Минкультуры и ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова». Как написано в положении о проведении конкурса, его целью является «выявление и поощрение лучших практик в учреждениях культурно-досугового типа».

Такое внимательное отношение к домам культуры неудивительно. Каждый из них, как правило, является средоточием культурой жизни в селе, поселке, небольшом городе. Например, число только сельских ДК в нашей стране достигает тридцати шести тысяч. В Концепции развития креативных индустрий (разработана Минкультуры и принята правительством в сентябре 2021 года), говорится, что именно этим объектам отведена роль драйверов культурного развития нашей страны.

В этом году в конкурсе поучаствовало больше домов культуры, чем в прошлом — было представлено уже 180 проектов из восьмидесяти одного региона страны. Эксперты оценивали проекты по трем номинациям: «Проекты, реализованные сельским культурно-досуговым учреждением клубного типа», «Проекты, реализованные культурно-досуговыми учреждениями на муниципальном уровне», «Проекты, реализованные культурно-досуговыми учреждениями на уровне субъекта».

О том, насколько важен этот конкурс и сама тема домов культуры в масштабах страны, говорит тот факт, что в церемонии принимала участие министр культуры Ольга Любимова.

— Сегодня на всех уровнях государственной власти уделяется повышенное внимание развитию сети домов культуры. Более одной тысячи домов культуры уже построено и модернизировано в регионах, и впереди появление еще более четырехсот культурно-досуговых учреждений. Огромная радость, что все субъекты Российской Федерации активно принимают участие в нацпроекте «Культура», подают заявки и просят предоставить им новые возможности, — сказала она на награждении.

Заместитель министра Ольга Ярилова, которая также принимала участие в мероприятии, сосредоточила свое внимание в выступлении именно на сельских домах культуры.

— Для меня огромная честь награждать именно в этой номинации — «Проекты, реализованные сельским культурно-досуговым учреждением клубного типа». Ведь сельских домов культуры у нас в стране больше всего. Им приходится сложнее всего, мы это знаем. Часто не хватает денег, внимания. Поэтому в нацпроекте «Культура» мы уделяем внимание именно сельским ДК, — поделилась замминистра.

Соорганизатор премии — директор Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова Тамара Пуртова отметила, что тот факт, что во второй церемонии награждения принимает участие министр культуры Ольга Любимова — свидетельство внимания и высокой оценки клубной работы ведомством: «Мы ждали этого десять лет».

По ее словам, работа эксперта стала сложнее: так много участников, так много хороших проектов, что выбрать лучших стало непросто. Обратила она внимание и на широкую географию конкурса. Например, в номинации, где участвуют муниципальные проекты, были представлены работы из трех федеральных округов — Уральского, Сибирского и Дальневосточного.

«Культура» поговорила с представителем победителя в этой номинации — завотделом народного творчества «Районного дома народного творчества «Айылгы» Республики Саха (Якутия) Еленой Дьячковской.

— Мы представили на конкурс проект AYLGY-TIME («Время Айылгы»). Разработали его во время пандемии. Решили внедрять новые технологии в работу ДК, чтобы привлекать население. Речь идет о развитии инстаграма, других соцсетей нашего дома народного творчества. Также мы начали создавать мероприятия онлайн-формата, который привлекает именно молодых людей. Им мы предлагаем участвовать в шоу, например, недавно у нас был конкурс «Битва дизайнеров». Но, конечно, мы продолжаем ставить спектакли, проводить концерты, организовывать досуг, — делится она.

Дьячковская считает, что конкурс очень важен, потому что он дает возможность домам культуры развиваться в ногу со временем. С ней согласна другая победительница — художественный руководитель «Измайловского дома культуры», являющегося подразделением МАУК «Дом народного творчества» Кузоватовского района Ульяновской области, Людмила Аксенова. Проект этого ДК «Дом культуры. Новое звучание» получил первое место в номинации для сельских учреждений.

— Этот конкурс очень важен для нас. Но, честно говоря, я не ожидала победы. Думала, что на таких соревнованиях побеждают только городские учреждения культуры. А оказывается сельским ДК тоже уделяется большое внимание. Что касается проекта, то это моя собственная разработка, в которой я изложила принципы работы современного дома культуры. Мы их успешно внедрили два года назад и увеличили количество наших «поклонников», — говорит она.

Самым интересным мероприятием, реализованном на селе, стал конкурс «Супербабушки». Иногда кажется, что новый формат работы клубов рассчитан только на молодежь, а пожилые остаются за бортом. Но это не так. Новая форма работы клубов должна охватить все население. В том числе и немолодое. Аксенова рассказывает, что формат этого конкурса придумывали вместе с пожилыми жительницами поселка.

— Сидели как-то вечером с нашими бабушками, они стали вспоминать, какие раньше конкурсы устраивала заводская самодеятельность, в том числе конкурсы «А ну-ка девушки», «А ну-ка парни». И с такой теплотой они их вспоминали, что мы решили эти конкурсы возродить. Так и появились «Супербабушки». В его организации участвовали они сами: придумывали номера, костюмы. Такой подход — самый благодарный. И нам облегчается работа, и проходит такое мероприятие всегда более успешно, — говорит она.

Третье место в этой же номинации занял социокультурный проект «Театр — мгновение счастья». Его представил филиал МБУК «Централизованная клубная система Пуровского района» Дом культуры «Маяк» поселка Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа. Заведующая Домом культуры «Маяк» Ксения Минченко рассказала «Культуре» о проекте.

— Мы ставим спектакли — «Девочка со спичками», «Сказание о Солнце и Луне». В них заняты люди с люди с ограниченными возможностями: есть инвалиды-колясочники, есть с другими проблемами со здоровьем и ограничениями; участвуют в постановках и малыши. Мы привлекаем и членов семей людей с инвалидностью, чтобы они тоже участвовали в постановке. Проект, конечно, направлен на интеграцию здоровых людей и людей с особенностями здоровья, и в то же время мы создаем хороший качественный культурный продукт, — объясняет она.

Благодаря участию в проекте «Театр — мгновение счастья» в ДК «Маяк», один из актеров, инвалид-колясочник победил в местном конкурсе инициатив и получил финансовую поддержку в размере 897 000 рублей для того, чтобы продолжить проект. «Театр — мгновение счастья» заметили и в Министерстве культуры. Проект занял третье место в номинации для сельских ДК, а Ксении Минченко вручили благодарственное письмо от ведомства.

Минченко считает, что хотя сейчас деятельность домов культуры стала приобретать новые формы, но, к сожалению, так происходит не везде и масштабная трансформация ДК не помешала бы.

— Было бы хорошо, если бы дома культуры стали центрами культуры. Тогда мы могли бы привлечь абсолютно новых людей. На сегодняшний день все-таки существует стереотип, что ДК — место собрания пенсионеров. Хотя сейчас это абсолютно не так. Мне бы хотелось, чтобы усилия нацпроекта «Культура» были еще больше сосредоточены на домах культуры, особенно на поселковых ДК. Тогда можно было провести большую работу, которая привела бы к ошеломляющим результатам, — рассуждает собеседница.

Итоги конкурса:

Номинация «Проект, реализованный сельским культурно-досуговым учреждением клубного типа»:

1 место — «Дом культуры. Новое звучание», Измайловский дом культуры в Ульяновской области;

2 место — создание детско-юношеской киностудии «БелФИЛЬМ, Беломестненский сельский Дом культуры в Белгородской области;

3 место — социокультурный проект «Театр — мгновение счастья», дом культуры «Маяк» в Ямало-Ненецком автономном округе.

Номинация «Проекты, реализованные культурно-досуговым учреждением клубного типа на муниципальном уровне»:

1 место — «AYLGY-TIME», районный дом народного творчества «Айылгы» в Республике Саха (Якутия);

2 место — «Лето в парке», досуговый центр «Утёс» в Челябинской области;

3 место — интерактивный детский парк «Виноградовское подворье», «Центра ремёсел» Гуранского сельского поселения Иркутской области.

Номинация «Проекты, реализованные культурно-досуговыми учреждениями на уровне субъекта»:

1 место — «Тульский секрет», «Объединение центров развития культуры» Тульской области;

2 место — «Наш клуб. Перезагрузка», «Областной дом народного творчества» Ярославской области;

3 место — «Семейные традиции, единение разных поколений в иммерсионном пространстве «Новогодний дом Губерния», Пермский дом народного творчества «Губерния» Пермского края.

Фотографии: www.arcticpost.ru; www.vk.com.

Темы для исследовательских работ по астрономии 

  • Образец оформления проекта
  • Этапы работы над проектом

Темы исследовательских работ и проектов по астрономии

Приведенные ниже темы проектов по астрономии будут интересны школьникам любых классов образовательной школы. Многие ученики интересуются информацией о нашей галактике, возможностью туристических путешествий в космосе и различными теориями о создании Вселенной.

На странице можно выбрать темы исследовательских работ по астрономии для 10 и 11 класса на проведение изучения и исследования Солнечной системы, Солнца и Земли, Венеры, Марса, Луны, Юпитера, Сатурна, Нептуна, Плутона, комет, астероидов и метеоритов, а также изучения истории Космонавтики, Космоса, НЛО, авиации и астрологии.

Данные темы проектных работ по астрономии носят актуальный характер и довольно интересны в исследовании учащимися, развивают любознательность ребенка и работоспособность.

После выбора темы проекта по астрономии в 10 и 11 классе необходимо изучить правила оформления работы, поэтому мы рекомендуем просмотреть следующие разделы:

Ниже предлагаем школьникам выбрать интересные и актуальные темы исследовательских работ по физике космоса и начать свое собственное исследование по астрономии — этой удивительной области.

Важно выбрать интересную для себя тему исследовательского проекта по астрономии в 10 и 11 классе и старательно провести поиск информации, выполнить анализ результатов и непосредственно само исследование. В данной работе непосредственным помощником является руководитель (учитель).

Темы исследовательских работ по астрономии о Космосе

  • А из нашего окошка видно космоса немножко
  • Астероидная опасность.
  • Большой наш дом и кто мы в нём
  • Бесконечно мерцающие звезды
  • В мире звёзд
  • Взгляд из космоса
  • Взрывающиеся звезды
  • Влияние магнитного поля на спектры звезд
  • Вселенная далекая и бесконечная…
  • Вселенная — наш дом
  • Вселенная: тайна зарождения
  • Высота светил
  • Вычислительная астрономия. Программы обработки астрономических данных.
  • Галактика — звездный дом, в котором мы живем
  • Галактики
  • Где найти невидимку?
  • Движение звезд как доказательство развития Вселенной
  • Дневные звезды
  • Есть ли вода на других планетах?
  • Есть ли чудеса за пределами нашей планеты?
  • Жизнь — это развитие Вселенной
  • Жизнь, разрешенная Вселенной
  • За пределами слышимости. Наш адрес во Вселенной
  • Загадки времени
  • Загадки звездного неба
  • Звездное небо
  • Наша Галактика
  • О космосе
  • Утро космической эры
  • О физических явлениях на Земле и в космосе в условиях невесомости
  • Звездные узоры неба
  • Звездный путь
  • Звезды в жизни человека
  • Звезды далекие и близкие
  • Звезды зовут
  • Звезды, химические элементы и человек
  • Звёздное небо — великая книга природы
  • «И звёзды становятся ближе…»
  • Как устроена Вселенная
  • Космические незнакомцы — звезды
  • К звёздам!
  • Как выжить в космосе?
  • Как дотянуться до звезды?
  • Компьютеры в космосе.
  • Космическая деятельность: обратная сторона
  • Космическая еда
  • Космические катастрофы
  • Космические путешественники
  • Космические технологии в повседневной жизни человека.
  • Космический зоопарк
  • Космический лифт — новые технологии старого изобретения
  • Космический мусор как источник засорения околоземного пространства
  • Космос в живописи
  • Космос в настоящем и будущем.

Темы проектов по астрономии о космосе (продолжение)

  • Космос и человек
  • Что знают ученики о космосе?
  • Что мы знаем о космосе?
  • Космос начинается на Земле.
  • Кротовые норы в космосе
  • Мир космоса
  • Рекорды Вселенной
  • Рождение Вселенной, эволюция, гибель звезд
  • Рождение и смерть звезды
  • Будущее человечества
  • В поисках системы мира
  • Время и машина времени
  • Время остановить нельзя, а измерить?
  • Геометрия космических кораблей
  • Гипотеза апокалипсиса
  • Глобальные проблемы развития человеческой цивилизации в космическом пространстве
  • Две минуты астрономического счастья
  • Игры со временем
  • Идеи космоса в художественном искусстве
  • Измерение больших расстояний. Триангуляция
  • Использование воздушных шаров для сбора космического мусора
  • Исследование доказательств расширения Вселенной на основе существующих научных теорий
  • Исчисление времени
  • Календари времени
  • Календарь знаменательных дат (2013 год, Космос)
  • Календарь и время
  • Космические аппараты (спутники, долговременные орбитальные станции, межпланетные аппараты, планетоходы, планетные базы станции, средства передвижение космонавтов).
  • Космический телескоп Хаббла
  • Космодромы и полигоны.
  • Крупнейшие обсерватории мира
  • Любопытному наблюдателю звёздного неба
  • Малые тела
  • Манящий мир космоса
  • Межпланетное путешествие
  • Мир моих увлечений: «Наблюдения за звездным небом».
  • Миры и антимиры
  • Млечный путь
  • Мы подвластны звёздам?
  • Мы — звезды галактики
  • Мыльные пузыри Вселенной
  • Наблюдения редких астрономических явлений.
  • Наш космический дом
  • Небесная странница
  • Необычные явления на небе
  • Нетрадиционные средства для вывода космических аппаратов, исследования планет.
  • Орбитальная станция «Мир»
  • Оптические приборы
  • Освоение космоса: плюсы и минусы
  • Основные этапы освоения космоса
  • Летательные аппараты в освоении космоса.
  • Летают ли книги в космос
  • Модели космической техники
  • Модель (макет) космического корабля «Восток».
  • Навстречу звездам
  • Об обеспечении жизнедеятельности человека в космическом.
  • полёте
  • Отправляемся в полет.
  • Полет ракеты
  • Полеты наяву и во сне
  • Поиск и открытие внесолнечных планет.
  • Проблема скрытой массы.
  •  
  • Проблемы подготовки космонавтов к длительным космическим полетам.
  • Космические аппараты на марках разных стран
  • Перспективы освоения околоземного пространства.
  • Проект космического летательного аппарата с активным солнечным парусом.
  • Прорыв в космос.
  • Планеты.
  • Применение композиционных материалов в ракетно-космической технике.
  • Притяжение звёздного неба
  • Проблемы исследования космического пространства.
  • Прогулка по звёздному небу
  • Путешествие по созвездиям.
  • Ракета — дорога в космос
  • Развитие международных космических проектов.
  • Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.
  • Современные наземные оптические телескопы.
  • Современные представления о структуре и свойствах Вселенной.
  • Сказки звёздного неба
  • Созвездие Большой Медведицы
  • Созвездия Большой и Малой Медведицы
  • Созвездия звездного неба
  • Созвездия и мифы. Секреты звездного неба.
  • Созвездия и планетные системы
  • Созвездия северного неба
  • Создание планеты и жизни на ней
  • Способы счёта времени. Календари
  • Сравнительная характеристика космических скафандров России и США.
  • Структура Галактики
  • Тайна девятой планеты
  • Тайна красного Сириуса
  • Тайны Вселенной
  • Тайны черной дыры
  • Телескоп — устройство и история
  • Темная материя
  • Теория Большого взрыва
  • Технологические процессы в условиях космического полета.
  • Туманности
  • Удивительный мир звезд
  • Учение о ноосфере как о новом этапе развития мировоззрения человечества.
  • Химия звезд и планет
  • Царь-ракета
  • Черные дыры Вселенной
  • Что такое звёзды?
  • Что такое космический мусор и опасен ли он для планеты Земля?
  • Чёрная дыра — загадка космоса
  • Чёрные дыры.
  • Эволюция Вселенной.
  • Эволюция звезд.
  • Экзопланеты
  • Экологически чистые сверхлегкие аппараты для контроля за состоянием окружающей среды
  • Энергия звёзд.
  • Этот загадочный дом — Вселенная.

Темы исследовательских работ и проектов по истории Астрономии

  • История возникновения астрономии. Древние обсерватории
  • История космического скафандра
  • История космоса в коллекции марок
  • История одной планеты
  • История развития космонавтики
  • Исследование космоса
  • На Луну по трассе Кондратюка (забытое имя в космонавтике)
  • Как стать космонавтом?
  • Кого берут в космонавты?
  • Космос: прошлое – настоящее – будущее
  • Космонавт Герман Степанович Титов
  • Космонавтика
  • Космонавтика в почтовых марках нашей страны
  • Космонавтика и полет в космос
  • Музей истории космонавтики
  • Наука космонавтика и её творцы
  • Научные и религиозные концепции о происхождении Вселенной
  • Научные исследования в космосе
  • Нил Олден Армстронг — первый человек, ступивший на Луну
  • Образ Юрия Гагарина в искусстве Палеха
  • Он был первым…
  • Он в будущее путь нам показал…
  • Они проложили дорогу в космос
  • Легенды и мифы звездного неба
  • Легенды о полетах в космос
  • Медико-биологическая подготовка космонавтов
  • Международные полеты по программе «Интеркосмос»
  • Миссия человека в космосе
  • Мифы в астрономии
  • Мифы и власть звёзд
  • Мифы и легенды о созвездиях
  • Мифы и созвездия
  • Первые в космосе
  • Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин
  • Первый полет в космос
  • Покорители космоса
  • Полвека в космосе
  • Полет начинается на Земле
  • Полет в космос
  • Собаки в космосе
  • Советская космонавтика
  • Созвездия и мифы. Секреты звездного неба.
  • Страницы из истории космонавтики
  • Стремление к звездам
  • Труженики Байконура
  • Человек в открытом космосе
  • Четвероногие космонавты
  • Шагнувший к звездам
  • Юрий Гагарин — гражданин Вселенной
  • Юрий Гагарин — Человек Земли
  • Юрий Гагарин – Человек-легенда.

Темы исследовательских работ и проектов по истории Космонавтики

  • Академик Королев
  • Сергей Павлович Королев — генератор неординарных идей
  • Жизнь и творческая деятельность М.В. Ломоносова
  • Звёздная магистраль жизни профессора Г.А. Токаева
  • Богатства, отданные людям. К. Э. Циолковским
  • Кто вы, астроном Галилео Галилей?
  • Михаил Васильевич Ломоносов: страницы жизни
  • Законы Ньютона и их применение
  • Законы движения планет в Астрономии
  • А знаем ли мы историю освоения космоса?
  • Биоскафандр для полета на другие планеты
  • Ведущие космические державы мира Россия, США, Китай
  • Взгляд из космоса
  • Небо и Земля космонавта – художника Алексея Леонова
  • Великие шаги в освоении космоса
  • День космонавтики
  • Доисторические обсерватории
  • Дорога в космос начинается с космодрома
  • Древние обсерватории мира и их значение в развитии астрономии
  • Женщины-космонавты
  • Животные в Космосе. Полет на геофизических ракетах
  • Животные штурмуют космос
  • Звездная жизнь, или Космические трагедии
  •  
  •  
  • Темы исследовательских работ и проектов о Солнечной системе

  • Темы проектов о Солнечной системе:
  • Газовые гиганты Солнечной системы
  • Жизнь на планетах Солнечной системы
  • Изучение названий небесных тел Солнечной системы
  • Рождение Солнечной системы
  • Модель Солнечной системы
  • На какой из планет Солнечной системы можно построить взлетно-посадочный модуль с жилым комплексом?
  • Планеты Солнечной системы
  • Планеты земной группы в картинах великих художников
  • Преобразование планет Солнечной системы
  • Проблемы полетов к планетам Солнечной системы
  • Путешествие по Солнечной системе
  • Сколько планет в Солнечной системе?
  • Солнечная система
  • Солнечная система: спутники планет-гигантов
  • Спор учёных: сколько планет в нашей Солнечной системе
  • Строение Солнечной системы
  • Существуют ли планеты вне Солнечной системы?
  • Тайны Солнечной системы

Темы исследовательских работ и проектов о Солнце

  • В ритме Солнца
  • Взаимодействие Солнца и Земли
  • Влияние активности Солнца на некоторые аспекты жизнедеятельности человека
  • Влияние солнечной активности на Землю
  • Влияние солнечной активности на некоторые аспекты жизнедеятельности человека
  • Влияние солнечной активности на человека
  • Закат солнца
  • Затмения солнечные
  • Звезда по имени Солнце
  • Изучение солнечной активности и параметров Солнца по данным спутника Коронас–Фотон
  • Интересные факты из жизни Солнца
  • Исследование движения солнечных пятен
  • Исследование энергии Солнца
  • Солнце — ближайшая к нам звезда
  • Магнитные бури и их влияние на здоровье человека и успеваемость школьников
  • Почему солнце называют звездой?
  • Прошлое, настоящее и будущее Солнца
  • Пусть всегда будет Солнце!
  • Самое интересное о Солнце
  • Солнечная активность и её влияние на здоровье человека.
  • Солнце. Влияние Солнца на жизнь Земли.
  • Солнечное затмение
  • Солнечное затмение и изменение погодных условий
  • Солнце и его влияние на окружающий мир
  • Солнце – двойная звезда?
  • Солнце: строение и влияние на Землю
  • Солнце – источник жизни. Современное состояние проблемы
  • Солнце. Что мы знаем о нём?
  • Солнце – источник жизни на Земле
  • Солнечные часы
  • Солнечный зайчик — что это?
  • Тайны Солнца
  • Эхо солнечных бурь.

Темы исследовательских работ и проектов о Земле

  • А все-таки она вертится
  • Атмосфера Земли: история освоения
  • Белые ночи
  • Взаимодействие Солнца и Земли
  • Влияние космических процессов на ритмы Земли
  • Возникновение жизни на Земле
  • Гравитационные силы и их значение в масштабах планеты Земля
  • Если бы Земля была квадратной
  • Загадки северных сияний
  • Зарождение Земли
  • Затмения с Земли и из космоса
  • Земля и её соседи
  • Использование космических съемок для определения площадей земельных участков
  • Как тебе живется, планета Земля?
  • Космодромы планеты Земля
  • Космические аппараты для дистанционного изучения Земли.
  • Космические исследования Земли.
  • Магнитное поле Земли
  • Меняющаяся Земля
  • Мифы и гипотезы о происхождении и строении Земли
  • Планета Земля в азбуках и викторинах (поверхность Земли)
  • Полезные ископаемые Земли и космоса
  • Притяжение Земли
  • Происхождение Земли
  • Происхождение Земли и человека (на основе мифов разных народов)
  • Радиационные пояса Земли. Опасно ли летать в космос?
  • Радуга — одно из самых красивых явлений природы
  • Рождение планеты Земля
  • Полярное сияние — что это?
  • Почему появляется радуга
  • Создание системы защиты Земли от потенциально опасных космических объектов
  • Тайны третьей планеты
  • Теории возникновения Земли
  • Эволюция представлений о природе полярных сияний
  • Эмпирические доказательства вращения Земли
  •  

Темы исследовательских работ и проектов о Луне

  • Влияние Луны на живые организмы
  • Влияние лунных фаз на земную жизнь
  • Влияние луны на природу
  • Влияние фаз Луны на успеваемость школьников
  • Влияние фаз Луны на рост и хранение растений на примере овощных культур
  • Загадки фаз Луны
  • Загадочная Луна
  • Затмения лунные
  • Здравствуй, Луна!
  • Изменчивая луна
  • Исследования Луны. Лунные базы будущего
  • Как Луна исследуется людьми
  • Наблюдение за Луной
  • Кто украл Луну?
  • Луна — естественный спутник Земли
  • Луна — первая станция на пути в космос
  • Лунные затмения
  • Мои наблюдения за Луной
  • Немного о Луне
  • Новая Луна
  • Первая экспедиция на Луну
  • Почему Луна такая разная?
  • Почему Луна не падает на Землю?
  • Смешарики на Луне
  • Спутник Земли
  • Тайны Луны
  • Удивительная Луна
  • Экспериментальное определение углового диаметра Луны.

Темы исследовательских работ и проектов о Венере

  • Венера — утренняя звезда
  • Загадки красавицы Венеры
  • Красивая и загадочная планета Венера

Темы исследовательских работ и проектов о Марсе

  • Всё, что мы знаем о планете Марс
  • Есть ли жизнь на Марсе?
  • Загадочная планета Марс
  • И на Марсе будут яблони цвести…
  • Исследование Марса автоматическими межпланетными станциями
  • Колонизация Марса и его терраформирование
  • Марс
  • Планета Марс и ее спутники
  • Современные исследования Марса
  • Тайна красной планеты Марс.

Темы исследовательских работ и проектов о Юпитере и Сатурне

  • Возможна ли жизнь на спутнике планеты Юпитер — Европе?
  • Космическое путешествие к Юпитеру
  • Наблюдение за Юпитером и его спутником
  • Планета-гигант Юпитер
  • Выявление характерных признаков планеты Сатурн по данным астрономических наблюдений
  • Планета Сатурн.

Темы исследовательских работ и проектов о Нептуне и Плутоне

  • Открытие Нептуна и Плутона
  • Строение Нептуна
  • Строение Плутона

Темы исследовательских проектов о кометах, астероидах, метеоритах

  • Астероидная опасность – миф или реальность
  • Астероиды – проблема землян
  • Астероиды — малые планеты
  • Взаимодействие солнечного ветра и кометной атмосферы
  • Изучение и освоение астероидов в Солнечной системе
  • Исследование Мстинского метеорита
  • Тунгусский метеорит
  • Кометы – хвостатые странницы космоса
  • Космические лилипуты, или Мир астероидов
  • Металлы в космосе
  • Метеориты
  • Метеориты и астроблемы
  • Метеоры и метеориты
  • Ледяной метеорит в атмосфере Земли
  • Откуда у кометы хвост?
  • Падающие небесные тела
  • Перехватчик астероидов с разделяющимися ядерными
  • боеголовками
  • Свидание с кометой
  • Сто лет тайны тунгусского метеорита
  • Страсти по кометам
  • Тайна тунгусского метеорита
  • Тунгусский метеорит
  • Что такое кометы?

Темы исследовательских проектов по предмету Астрономия

  • Астрономический зонт
  • Астрономическое определение географической широты с помощью простейших приспособлений.
  • Астрономия в картинках
  • Астрономия в поэзии И.Бунина
  • Астрономия для младших классов
  • Астрономия на координатной плоскости
  • Астрономия на плоскости и в пространстве
  • Качественные задачи по астрономии
  • Координатная плоскость: знакомая и новая
  • Сборник задач по астрономии
  • История астрономии
  • История возникновения астрономии. Древние обсерватории.
  • Эпиграфы к урокам астрономии.
  • Я — звездочёт!.
  • Астрология: за и против
  • Астрономический аспект астрологических предсказаний.
  • В созвездии Рыб
  • Верить ли в гороскоп?
  • Влияет ли знак зодиака на учебную деятельность?
  • Выбор профессии. Знаки зодиака советуют
  • Гороскоп и мои друзья
  • Звездное небо. Знаки зодиака
  • Звёзды и созвездия
  • Знаки зодиака учеников нашего класса.
  • Зодиакальные созвездия
  • Камни знаков зодиака
  • Можно ли верить в гороскоп?
  • Можно ли доверять прогнозам?
  • Мой знак зодиака
  • Особенности личностных качеств учащихся, обусловленные их датой рождения.
  • Сказки звёздного неба. Зодиак.

Темы исследовательских работ и проектов о самолетах и авиации

  • Авиация. Модели самолетов
  • Америка — пример прогресса
  • «Апач» против «Ночного охотника»
  • Самолет и аэродинамика
  • Аэробус A-380
  • Аэродинамика
  • Аэроплан Александра Фёдоровича Можайского.
  • Боинг 747
  • Бумажные самолётики — полётные качества
  • Валерий Павлович Чкалов
  • Воздушное пространство Украины
  • Всевысотный многоцелевой фронтовой истребитель.
  • Гражданская авиация. Авиационные спасатели
  • Д.И. Менделеев – исследователь воздухоплавания.
  • Дальнемагистральный самолет Ил-96-300
  • Золотой век воздухоплавания
  • Из истории летательных аппаратов
  • Изготовление радиоуправляемой модели самолета
  • Из чего состоит след самолёта
  • Исследование модельных свойств различных моделей бумажных самолетов.
  • История воздухоплавания. От Икара до…
  • Как они улетали из плена?
  • Как человек использует летательные аппараты?
  • Классификация летательных аппаратов
  • Кордовая пилотажная модель самолета «Luftmeister»
  • Летчики не умирают, они улетают навсегда
  • Лётчиками не рождаются, лётчиками становятся!
  • Малая авиация разных поколений
  • Мне бы в небо! Малая авиация
  • Модели авиационной техники
  • Полное описание самолётов
  • Почему летает воздушный змей?
  • Почему летают самолеты
  • Проблемы малой авиации (авиации общего назначения)
  • Проверка жизнеспособности летательного аппарата. Крылья.
  • Путешествие в воздухе
  • Путь в небо
  • Самолет на солнечных батареях.
  • Самолеты строим сами
  • Самолёты
  • Самолёты времён Великой Отечественной войны.
  • Страницы истории создания летательных аппаратов.
  • Теоретические расчеты легкомоторного самолета РА1.
  • Умели ли динозавры летать?
  • Что такое дирижабль
  • Развитие авиации в Украине.

Темы исследовательских работ и проектов о Внеземном (НЛО)

  • Внеземное (НЛО)
  • Внеземная жизнь
  • Внеземные цивилизации
  • Внеземные цивилизации — проблемы поиска
  • Голубая кровь: миф или реальность?
  • Жизнь во Вселенной
  • Загадочный мир инопланетян
  • Земное и неземное: факты и свидетельства, фантазии и размышления…
  • НЛО — загадка Вселенной
  • НЛО — загадка нашей планеты
  • НЛО. Миф или реальность
  • НЛО: что, откуда и зачем?
  • Мифы и гипотезы о происхождении НЛО
  • Может быть, мы не одни?
  • Одиноки ли мы во вселенной?
  • Почему мы принимаем НЛО за корабли инопланетян?
  • Разум вне Земли: существует ли он?
  • Солнце и Земля во Вселенной. Есть ли жизнь на другой планете?
  • Таинственные обитатели космоса.

  • Сборник сказок народов мира 3 класс
  • Сборник сказок для сказкотерапии с детьми дошкольного возраста
  • Сборник сказок для детей слушать на ночь
  • Сборник сказок для детей ютуб
  • Сборник сказок александра сергеевича пушкина