Слушать аудиокниги автора «Сборник» онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «audio-kniga.com.ua». Все полные и интересные аудиокниги книги автора «Сборник» на телефон и андроид.
Аудиокнига включает самые известные английские сказки, среди которых «Том Тит Тот», «Джек и бобовый стебель», «Три поросёнка» и др.
Сказки подготовлены для начального уровня (т. е. для начинающих учить английский язык), снабжены комментариями и упражнениями для проверки понимания текстов.
Сказки, озвученные носителями, …
В аудиокнигу вошли лучшие русские народные сказки на английском языке, адаптированные для самых маленьких слушателей, только начинающих изучение языка: «Иван-царевич, Жар-птица и серый волк», «Финист — ясный сокол», «Царевна-лягушка». Все сказки можно прослушать на диске, тексты читает носитель языка. На каждой странице есть словар…
В книгу вошли лучшие сказки мира, адаптированные для самых маленьких читателей, только начинающих изучение английского языка: «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Дюймовочка». Все сказки можно прослушать на диске, тексты читает носитель языка.
…
В аудиокнигу вошли лучшие сказки, адаптированные для самых маленьких читателей, только начинающих изучение английского языка: «Красавица и Чудовище», «Английские сказки», «Алиса в Стране Чудес». Все сказки можно прослушать, тексты читает носитель языка. В конце аудиокниги дан словарик с понятной транскрипцией.
Аудиокнига под…
Мама, не волнуйся! Ты достойна внимания и поддержки. Ты достойна заботы и любви. И каждый твой шаг важен.
Мы знаем, через что ты сейчас проходишь. И мы знаем, что можно сохранить в себе любовь даже в самые запутанные времена. Ты не одна. Ощути это вместе с новой душевной аудиокнигой.
…
В очередном сборнике «Классика зарубежного рассказа» мы постарались собрать для вас аудиоверсии лучших произведений зарубежных писателей: разных стилей и жанров, давно любимых всеми авторов, и тех, чьи имена пока еще не известны широкому кругу читателей. Надеемся, что в дальнейшем эти произведения и их создатели найдут достойное мест…
В очередном сборнике «Классика зарубежного рассказа» мы постарались собрать для вас аудиоверсии лучших произведений зарубежных писателей: разных стилей и жанров, давно любимых всеми авторов, и тех, чьи имена пока еще не известны широкому кругу читателей. Надеемся, что в дальнейшем эти произведения и их создатели найдут достойное мест…
В аудиокниге собраны самые смешные анекдоты и шутливые рассказы, которые вызовут у вас желание побольше отводить времени изучению английского.
50 анекдотов озвучены носителем языка и записаны на диск – так что можно не только читать, но и тренировать свое восприятие английской речи на слух.
Издание рассчитано на всех, к…
Иван Бунин, Евгений Замятин, Гайто Газданов, Евгений Гагарин … этот список можно продолжать бесконечно. Талантливые российские писатели волею судьбы оказавшиеся в вынужденной эмиграции до конца своих дней сохранили самые теплые и нежные воспоминания о своей теперь уже такой далекой, но от этого еще более любимой Родине. Все свои чувства, …
Почувствуйте себя самым настоящим детективом и вместе с признанными мастерами криминалистики расследуйте несколько леденящих кровь преступлений, рассказ о которых ждет вас в этой аудиокниге. Кто знает, может быть в вас дремлет до сих пор нераскрытый дедуктивный талант и поиск преступников — это ваше настоящее призвание.
В сборник вош…
Имена Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро и Ниро Вульфа известны всем поклонникам детективного жанра. О преступлениях, расследованных этими пусть и вымышленными, но от этого не менее знаменитыми сыщиками, пишут бестселлеры и снимают сериалы. Ну а как же обстоит дело с нашими, родными, отечественными мастерами дедукции? Как часто и совсем незаслуженно м…
Ежедневно множество любителей книг ищут и хотят скачать аудиокниги автора Сборник.
Мы предоставляем Вам возможность слушать онлайн на любом устройстве лучшие аудиокниги, только вышедшие новинки и бестселлеры Сборник.
Исходя из многочисленных отзывов наших пользователей и просто читателей, среди множества его книг, предлагаем ознакомиться с такими:
- Самые лучшие английские сказки
- Самые великие русские сказки на английском языке
- Самые великие сказки мира на английском языке
Благодаря сайту audio-kniga.com.ua Вы можете слушать любимые книги Сборник, не отрываясь от своих дел, например, домашней работы, прогулок, занятий спортом и т.д.
У нас собрано невероятное количество аудиокниг! Вы можете слушать их абсолютно бесплатно и не нужна даже регистрация. Вам просто нужно найти желаемую книгу и начать прослушивание, а приятный простой дизайн и удобная навигация сделает Ваш поиск намного проще.
Желаем Вам приятного прослушивания и хорошего времяпровождения вместе с нами!
- Про хомяков
- Про льва
- Про слона
- Про мышку
- Про ёжика
- Про животных
- Про насекомых
- Про обезьянку
- Про динозавров
- Про птиц
- Про волка
- Про зайца
- Про медведя
- Про лису
- Про кота
- Про лягушку
- На ночь274
- Добрые190
- Смешные50
- Короткие228
- Длинные45
- Поучительные125
- Волшебные68
- Про принцесс20
- Про Ивана-царевича7
- Про фею5
- Про Бабу-Ягу9
- Про богатырей12
- Про Кощея Бессмертного4
- С картинками118
- В стихах36
- Про животных136
- Про зайцев30
- Про лису29
- Про волка15
- Про медведей21
- Про ёжиков8
- Про собачек5
- Про кошек27
- Для девочек39
- Для мальчиков38
- Русские народные69
- Маршак С.Я.20
- Пушкин А.С.9
- Чуковский К.И.10
- Бажов П.П.7
- Сутеев В.Г.28
- Братья Гримм23
- Андерсен Г.Х.12
- Джоэль Харрис25
- Шарль Перро7
- Роб Скоттон8
- Арабские сказки3
- Авторские сказки87
Русские авторы
- А.С. Пушкин
- Владимир Одоевский
- Всеволод Гаршин
- Д.Н. Мамин-Сибиряк
- Борис Житков
- Константин Ушинский
- Лев Толстой
- Салтыков-Щедрин
Зарубежные авторы
- Братья Гримм
- Г.Х. Андерсен
- Шарль Перро
- Редьярд Киплинг
- Вильгельм Гауф
Народные сказки
- Русские народные сказки
- Былины
Подборки
- Сборник сказок
- Новогодние сказки
- Бытовые сказки
- Короткие сказки
- Для детей от 2 лет
- Для детей от 3 лет
- Для детей от 5 лет
- Про ведьм
- Про волшебство
- Про принцесс
- Про царя
- Про животных
Читать Сказки Русские Народные Короткие
Существуют смешные сказки, в которых события развиваются по альтернативной версии, по сравнению с традиционными сказками о принцах и принцессах. В них с юмором рассказывается о том, что было на самом деле, или раскрываются обратные стороны произошедших событий. Пожалуй, их истинный смысл ребенку не понять, но они вполне безобидны и даже развивают чувство юмора.
«Прекрасная принцесса оделась в лучшее платье и надушилась лучшими духами. По дороге на свидание к принцу она перелистывала томик классической поэзии и время от времени утирала романтическую слезу кружевным платком.
Когда она приехала на свидание, тот предложил посмотреть футбольный матч вместе под пиво и чипсы. Девушка весь вечер молотила кружкой по барной стойке, то и дело орала: «Гол!» и вообще получила массу удовольствия».
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из…
На планете «Би» изобрели движущийся тротуар. Он тянется по всему городу и похож на эскалатор, только это не лестница, а тротуар. Движется он медленно, чтобы люди успевали рассмотреть витрины и не падали, ступая на тротуар…
Поначалу в жизни нашей было все не так, как надо. Много сил вложили люди, чтобы сделать Землю садом. Не было нигде тропинок, чтоб подняться в горы. Без мостов речушки были недоступны, словно море. Не было…
Однажды рыбак из Чефалу, выбирая сеть, обнаружил, что она тяжелая-претяжелая. Он думал уже, что выловил невесть что, а, вытянув сеть, увидел, что поймал всего-навсего крохотную – с мизинец – рыбешку. Тогда он разозлился и хотел…
- Приключения Незнайки и его друзей 1669913
- Приключения Чиполлино 1058030
- Дядя Фёдор, пёс и кот 1018448
- Крокодил Гена и его друзья 826640
- Незнайка на Луне 698841
- Мышонок Пик 572563
Состав
- про людей
- короткие сказки
- для самых маленьких
- про животных
- волшебная
- Легко учатся
- бытовые
- сказки с картинками
- Короткие стихи
- в стихах
- про царя
- героическая
- богатыри
- Посвящения и послания
- О любви
- про солдат
- О поэзии
- Эпиграммы
- про природу
Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.
Мир волшебных сказок всегда добр, и именно это качество подспудно учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. Современный ребёнок предпочитает и книжки, и мультфильмы с новыми героями, которые обновляются чаще, чем поколения. И тем не менее — Лунтик, Фиксики, даже Бетмен или какой-нибудь Человек-Паук никогда не смогут отменить русские народные сказки, волшебные истории Андерсена или страшные сказки братьев Гримм. Наши глубоко «очеловеченные» Ёж, Медведь, Волк, Лиса, Заяц и в далёком космическом будущем, спустя многие столетия будут сопровождать каждого ребёнка с первых его шагов.
Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» — говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» — учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» — предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.
Наверное, не нужно объяснять родителям, насколько полезно для воспитания малыша вечернее чтение сказок. Многие будущие мамы начинают приобщать к фольклору ещё не родившееся дитя. Это входит в прекрасную привычку. Размеренный говор успокаивает, умиротворяет, вселяет уверенность в завтрашнем дне, что для женщины в интересном положении немаловажно. А волшебный сказочный мир, вполне возможно, любимым голосом мамы приглашает нового человека планеты Земля безбоязненно присоединиться к живущим, чтобы продолжить слушать сказки каждый вечер.
- Животные континентов
- Млекопитающие
- Птицы
- Рассказы о животных
- Рептилии (Пресмыкающиеся)
- Для детей
- Амфибии (Земноводные)
- Рыбы
- Беспозвоночные
- Золотые фотографии
- Видео о животных
- Звуки животных
Строгого возрастного ограничения в чтении ребёнку сказок не существует. Чтение для ребёнка — это в первую очередь возможность эмоциональной близости со взрослым. Даже если пока ни словечка не понятно, знакомый тембр голоса, размеренный ритм успокаивают малыша и стимулируют его развитие. Именно поэтому психологи рекомендуют читать сказки даже грудничкам. Главное условие: процесс должен приносить удовольствие и взрослому, и малышу.
Технологии
Часто случается так, что малыш день ото дня просит в сотый раз прочесть ему знакомую сказку, не желая слушать никакие другие.
Не стоит спорить и пытаться прочесть что-то новое — сказка на ночь для того и существует, чтобы баюкать и дарить приятные сны. А значит, она должна быть:
- короткой;
- спокойной;
- доброй;
- без динамичных деталей в сюжете, но со счастливым концом.
Многократное повторение одной и той же ситуации (знакомая комната, любимое одеяло и мягкая игрушка, рядом — мама, читающая знакомую сказку) превращается для малыша в своеобразный ритуал, действующий успокаивающе. Это помогает снять эмоциональное напряжение, накопившееся за долгий день.
В разделе «Короткие сказки на ночь» представлены известные произведения русских и зарубежных авторов, ставшие любимыми для ребятишек всего мира.
Волшебные человечки, созданные Астрид Линдгрен, добрые тигры Дональда Биссета, неразлучные Ёжик и Медвежонок Сергея Козлова — эти и другие персонажи с нетерпением ждут встречи с маленькими читателями.
Здесь вы найдёте также народные сказки и иллюстрированные произведения Владимира Сутеева. Малыши придут в восторг от простых поучительных сюжетов и красочных картинок, созданных настоящим Мастером.
Представленные на нашем сайте бесплатные сказки на ночь столь разнообразны, что порой найти нужную бывает непросто. В помощь родителям мы разработали удобную поисковую систему, позволяющую просматривать параметры сказки, не открывая её:
- возраст читателей;
- время прочтения;
- краткое описание;
- показатель популярности;
- иллюстрация.
Чтобы на смену вечерней сказке пришёл сладкий сон, это должна быть короткая сказка, читать онлайн которую следует в спокойной и привычной обстановке.
Читайте негромким голосом, без торопливости. Помните, мы читаем детям на ночь не для того, чтобы дать им новые знания — для этого есть дневное время. Вечером важно создать расслабляющую атмосферу и чувство умиротворения. Для этого важно правильно выбрать сказку на ночь, вот почему наш сайт всегда открыт для вас, дорогие родители!
Маленькие сказки маленьким деткам / Михалков Сергей Владимирович
Если вы читаете ребенку сказки, значит вы уверены в их пользе для малыша. Чтобы выбор произведений для чтения детям не происходил спонтанно, предлагаем несколько советов, которые помогут родителям выбрать детские сказки правильно.
- Первыми сказками каждого ребенка должны быть короткие, с простым сюжетом, знакомыми персонажами и счастливой концовкой истории. Например, Курочка Ряба, Репка, Теремок, забавные сказки Сутеева, короткие потешные сказки-стихотворения Чуковского. Очень важно первые сказки читать, перечитывать, обыгрывать, вовлекая ребенка в активную речевую и мыслительную деятельность.
- После двух лет развивается способность ребенка к образному мышлению. Лучший вариант сказок для детей 3-4 лет – сказки о животных. На примерах персонажей-животных ребенок получает в доступной форме представления о добре и зле, знакомится с миром человеческих отношений.
- Для старших дошкольников привлекательной становится волшебная сказка. Выбирайте из любой категории такие волшебные сказки, которые соответствуют возрасту вашего малыша и вызывают его интерес.
- Детям-школьникам предложите сказки с захватывающим сюжетом, увлекательными приключениями, яркими и смелыми героями, которые не останавливаются перед трудностями, преодолевают преграды, умеют дружить и заботиться о близких.
- Каждая сказка для ребенка – один из способов познания окружающего мира и самого себя. Мало выбрать и прочитать ребенку сказочную историю. Вы должны позаботиться, чтобы из прочитанного ребенок сделал правильные выводы.
- Есть сказки, которые дети должны прочитать самостоятельно. Посоветуйте детям 7-8 лет выбрать из предложенного нами списка произведения для самостоятельного чтения. Не критикуйте их выбор. Будьте готовы обсудить сказку с детьми.
В разделе Сказки собраны самые интересные русские народные сказки, знаменитые арабские народные сказки, лучшие сказки русских авторов и проверенные временем сказки зарубежных писателей для детей. Сказки для детей всех возрастов разбиты на категории, внутри каждой категории произведения расположены в алфавитном порядке. Поиск нужной сказки не займет много времени. Для удобства читателей все произведения делятся на категории таким образом, что нужную сказку можно выбирать из списка одним из трех способов:
- по возрастным категориям: от 2 до 10 лет;
- из перечня тематических категорий популярных детских произведений;
- из групп сказок по авторам, включающих народные и литературные сказки зарубежных и русских детских писателей.
Читать онлайн сказки для детей у нас – значит знакомить детей с лучшими произведениями детской классической литературы. Более 350 интересных детских сказок ждут маленьких и больших читателей!
Приветствуем на нашем сайте! Здесь вы найдете много способов для того занять досуг Вашего ребенка с пользой: раскраски на любой вкус и возраст, которые можно скачать и распечатать абсолютно бесплатно; увлекательные развивающие задания, в том числе и на логику; книги для детей.
Все Самые Маленькие Сказки для Детей
- Корней Чуковский
- Пушкин А.С.
- Самуил Маршак
- Сергей Аксаков
Издательство | АСТ | Размер, см | 16,2×21 |
Тип обложки (Переплет) | Интегральный переплет | Тираж | 4000 |
Год | 2016 | Язык издания | Русский |
Sales_notes | Быстрая доставка по России. 20 способов оплаты | Количество страниц | 512 |
Автор на обложке | Михалков Сергей Владимирович; Маршак Самуил Яковлевич; Успенский Эдуард Николаевич; Остер Григорий Бенционович | Store | false |
Штрихкод | 9785170948697 | Возрастные ограничения | 0+ |
Возраст | 0 | Тип издания | Антология |
Вес в упаковке, г | 1375 | Глубина упаковки | 220 |
Вес | 1375 | Ширина упаковки | 170 |
Серия | 500 любимых страниц | Размеры | 22.000/17.000/4.000 |
Тип обложки | Интегральный переплет | Кол-во страниц | 512 |
Автор | Михалков Сергей Владимирович; Маршак Самуил Яковлевич; Успенский Эдуард Николаевич; Остер Григорий Бенционович | Высота упаковки | 40 |
Редактор | Г. Коненкина | Цветные иллюстрации | Да |
Формат издания | 170х215 мм (средний формат) | ISBN | 978-5-17-094869-7 |
Parsed | 1 | Язык | Русский |
Manufacturer_warranty | false | Переплет | Интегральный переплет |
В нашей книге «Сказки в картинках для самых маленьких» много небольших по объему сказок для малышей. Такие сказки ребёнок воспринимает и запоминает гораздо легче. Сочинить маленькие сказки могут только очень талантливые писатели. В нашем коллективе авторов именно такие – Р. Кудашева, К. Чуковский, В. Сутеев, С. Михалков, Э. Мошковская… Каждая сказка подробно проиллюстрирована. Малыши с большим удовольствием и слушают сказку, и рассматривают картинки, особенно мелкие детали. Так что сказку рассказывает малышу не только автор, но и художник…
Иллюстрации в книге лучших художников А. Савченко, В. Сутеева, А. Аземши, Т. Шеваревой и других.
Для детей до 3-х лет.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Посадил дед репку и говорит:
Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал — молодец!
Какая самая короткая сказка в мире для детей
Жила — была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, ап козлята запрутся крепко — накрепко.
Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята ему отвечают:
Волку делать нечего. Пошёл он нв кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго — настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.
Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох, вы детушки мои, козлятушки!
Начто отпиралися — отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить — поживать по прежнему. Вот и сказке Волк и козлята конец, а кто слушал — молодец!
Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:
Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.
Прилетел комар-пискун и спрашивает:
Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Я, муха-горюха. А ты кто?
Я комар-пискун.
Ступай ко мне жить.
Вот они стали жить вдвоем.
Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:
Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Я, муха-горюха.
Я, комар-пискун. А ты кто?
Я мышка-погрызуха.
Ступай к нам жить.
Стали жить они втроем.
Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:
Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Я, муха-горюха.
Я, комар-пискун.
Я мышка-погрызуха. А ты кто?
Я, лягушка-квакушка.
Ступай к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
Бежит зайчик и спрашивает:
Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Я, муха-горюха.
Я, комар-пискун.
Я мышка-погрызуха.
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Я заюнок-кривоног, по горке скок.
Ступай к нам жить.
Стали они жить впятером.
Бежала мимо лиса и спрашивает:
Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Я, муха-горюха.
Я, комар-пискун.
Я мышка-погрызуха.
Я, лягушка-квакушка.
А ты кто?
Я лиса — при беседе краса.
Ступай к нам жить.
Стали они жить вшестером.
Прибежал волк:
Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Я, муха-горюха.
Я, комар-пискун.
Я мышка-погрызуха.
Я, лягушка-квакушка.
Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
Я, лиса — при беседе краса. А ты кто?
Я волк-волчище — из-за куста хватыш.
Ступай к нам жить.
Вот живут они семеро все вместе — и горя мало.
Пришел медведь и стучится:
Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Я, муха-горюха.
Я, комар-пискун.
Я мышка-погрызуха.
Я, лягушка-квакушка.
Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
Я, лиса — при беседе краса.
Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. А ты кто?
Я вам всем пригнетыш.
Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал. Вот и сказке Теремок конец, а кто слушал — молодец!
Стоит стол. За столом — кот и мыши. В лапах у кота — чайник.
Хотите чаю? — спросил он мышей.
Да! — сказали мыши. — Дай нам целый таз чая!
Это будет наше море.
Мы будем плавать по чаю в чашках.
Мы будем грести ложками.
У нас будет остров из булки, а на нем — белая трава из стружки от кокоса.
У нас будут деревья из брокколи.
Наши облака будут из сладкой ваты, а дождь — из сока.
Наши дома будут из печенья.
А пляж у вас будет? — спросил кот.
Да! Но весь песок будет из сахара, — сказали мыши.
А солнце у вас будет? — спросил кот.
А как же! — ответили мыши. — Наше солнце — это СЫР!
Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Убери игрушки»?
Надо бежать к бабушке и кричать: «Бабушка! Спаси меня! За мной гонятся!»
Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Иди чистить зубы»?
Надо спрятаться под кровать и кричать: «Меня нет дома!»
Что надо делать, если мама говорит: «Иди есть. Ужин стынет»?
Читать онлайн сказки для новорожденных детей следует, меняя интонацию, где это нужно, а также вкладывая в чтение все свои ораторские способности. Таким образом вы предоставите своему малышу возможность уловить все богатство родного языка, помноженное на нежность и любовь родного человека. Причем очень важное чтобы читаемое вами произведение нравилось и вам тоже. Ведь, как известно, любимые произведения вкладываешь всю душу. Главное чтобы оно вызывало у вас улыбку и пробуждало теплые чувства.
Чтение сказок — один из основных и важных этапов на пути вашего ребенка в жизнь. Разнообразные истории дают понять, что мир вокруг нас достаточно противоречив и не предсказуем. Слушая рассказы о приключениях главных героях, дети учатся ценить любовь, честность, дружбу и доброту.
Читать сказки полезно не только детям. Повзрослев, мы забываем, что в конце всегда добро побеждает зло, что все невзгоды нипочем, а прекрасная принцесса ждет своего принца на белом коне. Подарить чуточку хорошего настроения и окунутся в сказочный мир достаточно просто!
Замечательная коллекция аудиосказок для того чтобы приобщить маленьких детей к волшебному миру сказки. Каждая история оживает, запоминается и подойдет для самых маленьких детей. Сборник включает в себя классические русские сказки, сказки русских и зарубежных авторов.
Большой выбор лучшие детские аудиосказок вы можете слушать бесплатно.. Самые лучшие детские сказки, о животных, предания, фольклор, и народные сказки! Детям с трех лет в детском саду или дома, очень подойдут маленькие истории о природы, или простые короткие сказки, например «Сладкая каша». Дети старше трех лет часто готовы услышать «последовательный» сказки, такие как сказка о репке. Репка выросла такой большой, что дедушка не может его вытащить сам по себе, так что один за другим приходят бабушки, внука, собак, кошек и, наконец, мышь. Все вместе потом смогли вытащить репку. Такие последовательные рассказы имеют дополнительное преимущество, будучи относительно легким для начала знакомства со сказками. Преимущество аудиосказок является тот факт что их всегда можно слушать даже если у вас нет под рукой книжки чтобы почитать ее ребенку, включите сказку и ребенок будет с интересом слушать ее.
Короткие сказки для детей / Маленькие сказки для самых маленьких
Все мы когда-то в детстве слышали от родителей об отважном Колобке, Курочке Рябее, несущей золотые яички, или о теремке, полном лесных зверей. Теперь же пришла очередь и Ваших деток услышать и прочитать эти замечательные сказки. И именно для этого мы Вам предлагаем книгу“Русские народные сказки для самых маленьких”.
Сказки: должны быть емкими и короткими, чтобы маленький слушатель не уставал. Можно дополнять чтение игрушками, устраивая импровизированное кукольное представление.
Подросшим детям подойдут музыкальные русские сказки для малышей онлайн, где знакомые сюжеты озвучивают лучшие актеры.
Поучительные истории помогают крохе освоиться в непознанном мире, познакомиться с животными, природой, предметами, понятиями. Такие аудиокниги можно скачать бесплатно.
Сказки для малышей на ночь открывают перед ребенком неизведанный мир, где проводником выступают самые близкие люди.
Он должен быть доступным для понимания ребенка 1-3 лет. Лучше выбирать такие сказки, сюжет которых открыт и родители вместе с ребенком могут внести определенные изменения в ход действия с тем, чтобы помочь малышу в образной форме высказаться о своих потребностях.
И тут не нужно открывать Америку! Испытанные веками «Репка», «Термок», «Колобок» и другие произведения народного творчества сослужат добрую службу в приобщении малыша к чтению и его развитии. Отлично подойдут и литературные сказки В. Сутеева, К. Чуковского и т.д. Пройдет совсем немного времени, и ваше любимое чадо начнет самостоятельно пересказывать на своем языке прочитанные сказки, узнавать героев, нарисованных на картинках. А когда немного подрастет, ему можно будет предложить сказки-раскраски, и он начнет раскрашивать своих любимых сказочных героев.
Ребенок растет и развивается, у него появляются новые навыки и умения. Так, хватание, направление к предмету, стимулирует возникновение сидения. Когда ребенок садится, перед ним открываются другие предметы. Появляются и те, к которым притронуться нельзя. В этом проявляется закон опережающего знакомства ребенка с миром. Ребенок тянется к предмету, который привлекателен, но получить его можно только с помощью взрослого.
Общение ребенка со взрослым приобретает другой характер, оно становится общением по поводу предметов. Начиная со второго полугодия жизни, малыш больше не соглашается просто «обмениваться со взрослым ласками». Ему теперь нужно, чтобы взрослый «сотрудничал» с ним в деле, организовывал его, помогал в трудную минуту, подбадривал при неудачах, хвалил за достижения. Каждой маме хорошо известно, как ребенок, находясь у нее на руках, показывает пальчиком на окно или часы, приглашая полюбоваться заинтересовавшим его предметом. При таком общении дети ищут присутствия взрослого, требуют его доброжелательного внимания. Но и этого недостаточно — малышу очень важно, чтобы взрослый активно взаимодействовал с ним во всех его занятиях.
С учетом изменения восприятия и потребностей ребенка меняется сказка, которую рассказывает мама. Здесь уже может появиться сюжет, разворачиваемый вокруг функционирования заинтересовавшего ребенка предмета. Малыш может выступать активным участником сказки, ее героем. Сказка должна быть небольшой: десять-двенадцать коротких предложений, с использованием простых, конкретных слов, понятных ребенку. Слушая сказку, ребенок расширяет свой словарный запас, получает знания об интересующем его предмете, а также обогащается широким спектром общих знаний, например, об этикете или культуре общения. Функция сохранения и поддержания эмоционального контакта сказкой также важна для ребенка этого возраста. Рассказывание сказки требует от сказочника некоторого артистизма, способности выступать от имени различных персонажей.
Например, ребенок проявляет большой интерес к будильнику, знакомство с которым может быть обыграно в форме сказки.
Пришел малыш в гости к будильнику: топ-топ-топ!
— Привет! — говорит малыш.
— Привет! — отвечает будильник. (Будильник можно «оживить» покивать им ребенку, например)
— Что ты делаешь? — спрашивает малыш.
— Я хожу: тик-так, тик-так, тик-так — вот послушай! (можно поднести будильник к уху ребенка)
— А что ты еще умеешь?
— Я умею будить — громко петь, хочешь послушать?
— Да, хочу! (Если звук будильника не слишком резкий и громкий, то можно послушать с ребенком его звучание)
— А еще я показываю время и говорю: пора обедать! (последняя фраза становится выходом из сказки и переключением ребенка на другую деятельность).
— Пока-пока!
Похожие записи:

© Предоставлено: Parents.Ru
Первая книжка у малыша может появится уже через месяц после рождения. Выбирайте старые добрые истории с большими картинками, чтобы их малышу было легче воспринимать.
© Предоставлено: Woman.ru
«Ладушки»
Стишок «Ладушки» принадлежит к малому фольклорному жанру — потешкам. Эта короткая веселая рифмовка — отличный способ развлечь маленького непоседу. Потешки не только забавляют и веселят, но еще и развивают малыша: такие стишки задействуют ручки и ножки ребенка.
Детям очень нравятся «Ладушки»: им нравится хлопать в ладошки вместе с родителями. Несмотря на то, что в самом маленьком возрасте кроха еще не может выполнять все движения, в потешки можно начинать играть уже с 4 месяцев. Малыш запомнит движения, которые мама будет делать его ручками, и потом сам начнет их повторять.
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Дрофа Медиа»
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «РОСМЭН»
«Репка»
Веселый рассказ о попытках героев вытянуть репку — один из любимых русскими детьми. Сказка представляет собой простую для восприятия историю с живыми, яркими персонажами. Простейший, как и во всех сказках, смысл преподносится маленькому читателю через большое количество повторов. Они же развивают и детскую память.
Невозможно себе представить русский фольклор без этой доброй истории, ведь именно она показывает ребенку, как важна семья и как здорово, когда каждый в ней приходит на помощь другому.
«Волк и семеро козлят»
Русские народные сказки рассказывают об удивительной жизни зверей, птиц, растений — это основные темы фольклорных произведений. Эти герои встречаются во многих сказках, и детям они знакомы очень хорошо. Поэтому «Волк и семеро козлят», без сомнения, понравится всем маленьким читателям. Эта сказка помогает в развитии внимания, вызывает интерес к животным и их повадкам. Она также учит малышей добру, ведь, как известно, добро всегда должно побеждать зло. В этой сказке как раз такой финал — маленькие козлята спасены благодаря хитрости и уму их мамы-козы, а злой волк наказан.
Нравственная составляющая этой сказки помогает ребенку правильно сориентироваться в окружающей его действительности и понять ее.
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»
«Сорока-белобока»
Этот стишок также принадлежит к жанру потешек. Читая рифмовку, мама обыгрывает ее сюжет при помощи пальчиков малыша: «Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала». Так, играя можно развивать мелкую моторику ребенка. Становясь старше, дети начинают подключаться к процессу: им самим хочется загибать пальчики, повторяя запомнившиеся движения, которые раньше делала мама.
«Курочка-ряба»
Дети попадают в волшебный мир сказок в самом раннем возрасте и учатся воспринимать действительность через их призму. Поэтому именно с помощью сказок легче всего объяснить ребенку такие понятия как «хорошо» и «плохо». Слушая русские народные сказки, невозможно не сопереживать главным героям. Так и в истории о Курочке-рябе ребенок сочувствует деду с бабкой, ведь золотое яичко, которое им снесла Ряба, разбила мышка, смахнув его хвостиком.
Малыши, слушая сказки, учатся не только чувствовать, но и тренировать фантазию, воссоздавая при этом в уме обстоятельства, о которых говорится в истории.
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Умка»
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Школьная книга»
«Лиса и заяц»
Русские народные сказки мудры и поучительны. В них — великолепные образы животных — милых, ярких, настоящих. Они всегда похожи на людей с их недостатками и достоинствами. С помощью этих историй дети учатся понимать, что такое хорошо, а что — плохо.
В сказке «Лиса и заяц» маленькие читатели смогут встретить любимых героев, которые встречаются во многих других произведениях русского фольклора: зайчика, лисицу, медведя, волка и петуха. Здесь, как и во многих других народных сказках, счастливый конец.
«Идет коза рогатая»
Популярность жанра потешек не ослабевает на протяжении столетий: еще наши прабабушки играли в них со своими детьми. И это неудивительно: с помощью них даже самые нелюбимые малышами занятия можно превратить в увлекательную игру.
Каждый родитель сталкивался с тем, что ребенок капризничает во время приема пищи. А потешка «Идет коза рогатая» может помочь в этом нелегком деле. Но ее можно использовать не только как один из способов привлечения крохи к процессу еды, но и просто так. Ведь одна из самых важных функций таких стишков — это физическое развитие ребенка: изображая козьи рожки, мама может делать точечный массаж животика малыша. Это поможет укрепить мышцы брюшного пресса крохи.
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Проф-Пресс»
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Эксмо»
Стихи Агнии Барто, цикл «Игрушки» («Мишка», «Бычок», «Мячик», «Зайка»)
Стихи Агнии Барто любимы и мамами, и бабушками. Это классика советской детской литературы. Оптимизм и добрый юмор, коими полны произведения поэтессы, делают процесс воспитания ребенка веселее и проще. Но это не просто детские стихи. Через умную игру словами писательница учит детей думать и чувствовать. Ее стихотворения учат малышей осознанным, нравственным поступкам: не бросать зайку под дождем, а мишку — с оторванной лапой. Совсем маленьким читателям только предстоит знакомство с творчеством Агнии Барто. Веселые стихи писательницы порадуют ребенка, а грустные — заставят задуматься. А после прочтения малыш с удовольствием будет декламировать их на семейных праздниках.
«Колобок»
Русские народные сказки — это бесценный источник разных жизненных ситуаций, усваивать которые ребенку помогают интересные ему образы — животных, растений, фантастических персонажей. Сказка не заставляет, но учит малышей мыслить логически, так как они этого делать еще не умеют.
«Колобок» — это одна из самых первых сказок, которую родители читают своим малышам. Простой сюжет и незатейливый слог — то немногое, что нужно деткам на самом раннем этапе развития. Недаром подобный персонаж встречается в фольклоре и других стран. Например, в США очень распространена сказка о сбежавшем пряничном человечке, которого, в конце концов, съедает лиса. А в Англии популярностью пользуется сказка «Джон из теста».
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Эксмо»
© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Оникс»
«Теремок»
Сказка «Теремок» очень любима малышами за простоту языка, но в то же время за яркость родной речи и чудесные образы сказочных животных. Она прививает малышам любовь к русскому фольклору, развивает воображение, учит дружбе и взаимовыручке. Эта история содержит в себе все то, что нравится деткам: сказочные лесные звери, их приключения и взаимоотношения, а главное — счастливый конец. Эта добрая сказка поможет прекрасно провести время с ребенком.
Больше полезных материалов для родителей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Материалы по теме:
- Чем народные потешки и пестушки полезны для развития малыша
- Почему так важно научить ребенка любить и слушать сказки
- «Жена просит, чтобы я менял подгузники по ночам. А мне нужен полноценный сон»
- «Попросил кормящую мать отсесть подальше, а меня сделали негодяем»
- В Сети появилась петиция в защиту 9-летней студентки МГУ: «Устроили зоопарк из детей»
Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного
вида»
г.Улан-Удэ
Коррекционно-развивающая
программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста
«Риторика для самых маленьких»
Автор:
Власова Оксана Владимировна
г.Улан-Удэ
2021 год
Еще древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не
речь, а человека, который говорит» А Наполеон Бонапарт «Кто не умеет говорить,
тот карьеры не делает» «Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить,
как следует, и они проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с
необычайной легкостью» Т. Шибутани «Слово — самое сильное оружие
человека» Аристотель В дошкольном возрасте дети вступают в контакт с
разными собеседниками: ровесниками, младшими ребятами, взрослыми; родными, близкими;
чужими, незнакомыми. Разумеется, в разных ситуациях речевое поведение ребенка
должно быть неодинаковым. В любом из указанных случаев нужно решить, как
поприветствовать, попрощаться, поблагодарить, обратиться с просьбой и т. д.
Можем ли мы всему этому обучать дошкольников?
Предвидим возражения тех, кто считает, что все это — дело семьи. Конечно!
Однако ритм сегодняшней жизни не позволяет большинству из нас проводить
подобную работу целенаправленно и постоянно. Поэтому предлагаемый курс,
надеемся, окажет немалую помощь в воспитании интеллигентного человека.
Пояснительная
записка.
Создание условий для развития умственных способностей
детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития
интеллектуально — творческого потенциала личности. В основе развивающего
обучения лежит развитие ребенка, обеспечивая становление его коммуникативной,
духовно — нравственной сферы личности, нравственно — эстетическое становления,
ориентирующего педагога на индивидуальные особенности. Данные задачи нашли
отражение в программе «Риторика для малышей». Развивающий курс органически
дополняет образовательную программу ДОУ, «Развитие речи»,
«Чтение художественной литературы», «Азбука вежливости»,
«Культура речи» а также является продолжением работы по обогащению внутренней
духовно-нравственной жизни дошкольника, развитию восприятия, памяти, фантазии,
внимания, воображения, а также могут развить в ребенке способность выразить
себя не только словом, но и мимикой, жестом и др. Данная программа является
образовательно-развивающей и направлена на речевое развитие ребенка, его
творческих литературных способностей, а также формирование коммуникабельности
дошкольника. Кроме того, представленная программа способна в своих планируемых
действиях развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа, громкости речи,
расширению интереса к развитию речи ребенка. Занятия по программе позволят
решить ряд проблем, касающихся детей 2-5лет (развитие речи, формирование
коммуникабельности и др.). Программа построена с учетом основных принципов педагогики
сотрудничества (гуманизация и индивидуализация педагогического процесса) и
является значимой и актуальной в настоящее время, так как дошкольники,
испытывают трудности в организации различных видов речевой деятельности,
культуры речевого поведения, ведь культура речевого поведения — это проявление
общей культуры человека. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне
речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку. Все выше
перечисленное подтверждает необходимость создания данной программы, которая
направлена на достижение цели.
ЦЕЛЬ
программы:
Овладение конструктивными способами взаимодействия с
окружающими людьми, адаптация дошкольника в социуме посредством развития
речевых умений и навыков и природных задатков.
ЗАДАЧИ
программы:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
— выявление и развитие
речевых способностей детей;
— дать начальные
представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения;
-научить владеть основными элементами правильной
точной речи;
-формировать начальные умения анализировать и
оценивать общение и речь.
-формирование
творческой личности через приобщение ребенка к риторической
деятельности;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие речи детей через систему специальных
продуктивных упражнений;
-развитие всех компонентов устной речи детей
(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи — диалогической и монологической форм;
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-развитие произносительно-импровизационных умений
дошкольника;
-развитие понятия уместности использования
несловесных (невербальных) средств общения — жестов, мимики, телодвижений,
интонации;
-развитие основных свойств устной речи дошкольника:
окраска голоса, громкость, темп и др.;
-развитие умения взаимодействовать с партнером
общения; анализировать свое речевое поведение;
-развитие коммуникативных качеств ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитание в детях потребности соблюдения речевого
этикета, добра и позитивного мировосприятия;
-воспитание чувства уважения и гордости родного
языка;
-создание детям условий для их духовно-нравственного
роста.
Содержание
программы:
Учимся говорить вместе с Машей и Мишей.
Учимся этикету вместе с Машей и Мишей.
Волшебная сила слова – показать детям, насколько речь
влияет на чувства и поступки людей. Сила голоса, как можно развеселить словом,
огорчить или утешить. Различать приятный голос и сердитый. Умение менять голос
в зависимости от роли.
Вежливое приветствие, диалоги – учимся вежливо
знакомиться и поддерживать беседу с друзьями. Разыгрываем диалоги между
сказочными героями и в обычных ситуациях.
Как встречать гостей, поздравлять, благодарить –
учимся произносить приветствия с различными интонациями, как приглашать в
гости, вступать в разговор, участие в играх: «В гостях», «Новенький», «День
рождения» и т. д.
Чистоговорки – произносим четко и правильно слова.
Речевые игры, лото, скороговорки, считалки. Вырабатываем хорошую дикцию, учимся
правильно расходовать воздух при произнесении слов и фраз.
Описание игрушки – узнавать по описанию и уметь самим
описывать предметы, учимся задавать вопросы о назначении предмета, его
характере и свойствах.
Пальчиковый театр – развитие мелкой моторики рук.
(Помните: речевой центр находится в зоне двигательного центра в коре головного
мозга. Развивая моторику рук – мы развиваем речь).
Игры для развития мелкой моторики рук с
использованием нестандартного оборудования (игры с массажными мячиками, с
крупными бигуди, с бусами, с прищепками, с шестигранными карандашами и т. д
«Теневой
театр» способствует развитию жестов. Учимся рассказывать истории словами и
«руками». У ребенка не будут руки зажаты в карманах, во время речи он научится
ими пользоваться.
Учимся рассказывать и обыгрывать сказки – формируем
умение последовательно рассказывать историю. Как иногда бывает – начал ребенок
говорить и перескочил с одного на другое. Формируем умение выкладывать цепочку
событий, держать связь в сюжете. Закрепляем навыки устной речи.
Наши сказки – формируем «копилку» наших сказок.
Ролевые игры с известными сказками и сочинение собственных. Развиваем активный
словарь. Используем жесты и мимику в рассказах. Умение продолжить и завершить
сказку. Чему учит сказка?
Логопедические сказки для самых маленьких.
Уроки творчества – развиваем логическое мышление,
развиваем воображение. Учим секретам сочинительства – как подбирать рифмы.
Конкурс стихов – учимся выразительно читать стихи,
чтобы вас дети радовали, когда выступают на утренниках и на праздниках.
Знакомство детей с темпом речи. Игра – «Угадай, кто говорит?» — узнавание
голоса по тембру.
Помогаем Маше с Мишей говорить:
-.загадки на основе звукоподражания.
-рифмованные загадки на договаривание слов,
рифмованные двустишия на договаривание слов, обозначающие действия.
Учим Машу и Мишу произносить звуки:
-артикуляционные «подражалки»
-звуки вокруг нас
-как животных я люблю
-игры со звучащими инструментами
-игры на координацию речи с движением
Все содержание работы по развитию
риторических умений распределены по четырем БЛОКАМ:
1. Нравственный
аспект речевого поведения (развитие коммуникативных способностей).
2. Речевой этикет в
разных ситуациях общения.
3. Развитие вербального
и невербального средств общения.
4. Культура слушания.
Все подобранные игры-занятия и речевой
материал, включенные в каждый из этих блоков, предлагаются детям постепенно по
мере усвоения
предыдущего материала, содержание многих игр
основывается на содержании предыдущих игр, т. е. присутствует вариативность и
усложнение одного и того же вида игр. Реализация содержания блоков происходит
во взаимосвязи одного блока с другим в соответствии календарно-тематическим
планированием.
Теоретический
курс обучения Инструментальные знания.
I.Риторика
повседневного общения Вводное занятие.
Знакомство с риторикой.
Чему учит риторика.
II.Общение.
Виды общения
Устное и письменное общение. Словесное (вербальное)
и несловесное (невербальное) общение.
Общение в быту (повседневное): по телефону, за
столом, на прогулке и др.
Жесты, мимика, телодвижения, интонация в устной
речи.
III.Речевой
этикет
В чем состоит вежливость. Вежливая речь (словесная
вежливость).
Вежливо-невежливо-грубо.
Приветствие, прощание, благодарность, поздравление.
V.Речевая
деятельность
Слушание. Слушать и слышать.
Слушали — услышали. Правила для
слушающего (учимся слушать друг друга, педагога и др.) Слушаем и стараемся
понять. Приемы слушания: фиксация заголовка и опорных слов.
Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп
говоримой речи. Правила для говорящих.
V.Правильная
и хорошая речь
Речь правильная (соответствующая нормам
литературного языка). Нормы — что это такое. Зачем нужны нормы
Выразительность речи. Богатство языка.
VI.Речевые
жанры. Текст.
Что такое текст.
Основная мысль и заголовок текста.
Ключевые (опорные слова).
Сжатый пересказ.
Подробный пересказ.
Описание предмета.
Практический
курс обучения
Инструментальные
знания
I.Общение.
Виды общения
Риторический анализ словесного (вербального) и
несловесного (невербального) общение.
А. Барто «Я люблю ходить вдвоем»
Выполнение речевых задач общение в быту
(повседневное): по телефону, за столом, на прогулке и др. (К. Чуковский
«Телефон»)
Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. (сказка К.
Чуковского «Цыпленок»)
II.Речевой
этикет
Аукцион вежливых слов.
Карусель поговорок. Речевые задачи по
стихотворению В. Бокова «Доброе слово» Анализ речевых ситуаций:
приветствие, прощание, благодарность, поздравление.
III.Речевая
деятельность
Правила для слушающего(учимся слушать друг друга,
воспитателя и др.)
Приемы слушания: фиксация заголовка и опорных слов.
«Скрюченная песенка» (в пер. К.
Чуковского)
Голос, его окраска, громкость, темп говоримой речи.
Правила для говорящих. Громкость-от шепота до крика.
IV.Правильная
и хорошая речь
Выразительность
речи. Богатство языка. Сочини загадку. Рифма. (Д. Чиарди «Об удивительных
птицах») V.Речевые жанры. Текст.
Что такое текст.
Основная мысль и заголовок текста. Ключевые (опорные
слова). Составление текста по сюжетным рисункам.
Сжатый пересказ.
Подробный пересказ.
Описание предмета.
Методические
рекомендации.
Курс обучения риторике построен на групповой форме
работы с детьми. Занятия проходят на базе детского сада.
Процесс обучения должен идти совершенно естественно
в соответствии с
возрастным развитием детей. Успешность занятий
зависит от умения педагога создать комфортные условия, где каждый ребенок
почувствовал бы себя благополучным, принятым, любимым, уверенным в себе.
Таким образом, благоприятная образовательно –
развивающая среда будет
способствовать своевременному развитию у
ребенка психических и творческих процессов. В работе с детьми дошкольного
возраста необходимо помнить о том, что
каждый ребенок (и даже самый маленький),- это
Личность, которая имеет право на свой собственный, уникальный путь развития. И
роль взрослого заключается в помощи раскрыться возможностям и способностям
детей.
Педагог находится в позиции
организатора развивающей среды. Он исследователь и наблюдатель, который уважает
право детей быть непохожими на взрослых и друг на друга, право на свою
индивидуальность.
При обучении дошкольников необходимо
использовать игровые технологии, формы групповой и индивидуальной работы,
методы наблюдения, обучения.
Структура занятий состоит из компонентов,
наиболее приемлемыми из которых являются:
1. Ритуал приветствие педагога с детьми.
2.Вхождение в тему.
3.Речевая гимнастика.
4.Погружение в тему.
5.Проведение риторических речевых игр.
7.Физкультминутка
8. Дополнительные задания, так называемые сквозные
виды работ.
9.Закрепление изученного.
10.Итог занятия.
11.Ритуал прощание с детьми.
Поставленные задачи решаются в комплексе на каждом
встрече с детьми через заявленные виды деятельности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
ознавательное развитие детей 4-5 лет. М., 2007
2.
Скажи по-другому/ Речевые игры, упражнения, ситуации,
сценарии/Под ред. . Самара,
2008
3.
Ушакова дошкольников 3-7 лет с литературой. М., 2010
4.
Виды работ по развитию речи. — М.: Министерство просвещения, 2003
5.
, Мирясова игры. Для развития речи дошкольников. — М.: АСТ.
Астрель, 2002
6.
Львов : Учеб. пособие.- М.: Академия. 1995
7.
, Анисимова педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх,
тренингах, тестах. — Феникс,
2007
8.
Капшук и сказкотерапия:развиваемся играя.-Ростов. Феникс 2011.
9.
Ковалец эмоций.-М.: Владос,2004.
Новиковская зарядка для язычка :игры для развития
речи.-СПб.:Апрель,2009
10. Чистякова
. под редакцией .-М. Просвещение 1990
11. ,,Лукина
слушать и слышать. СПб.,2004.
12. Матвеева
задержки речевого развития у детей 2—3 лет. М.,2005.
13. Савельева
и жестовые игры в стихах для дошкольников –СПб :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010
14. Боросенко
говорить СПб Паритет 2004.