Сборник сказок 3 класс читательский дневник

Читательский дневник для 3 класса уже привычный для младшего школьника помощник в изучении списка литературы, заданного на лето. после

3 2988

Читательский дневник для 3 класса — уже привычный для младшего школьника помощник в изучении списка литературы, заданного на лето. После прочтения произведения ученику предлагается записать автора. Затем указывается жанр произведения, год его написания, краткое содержание и выводы по нему.
Во всем этом поможет не только школьный опыт ученика и наставления педагога, но и наш читательский дневник по курсу литературы за 3 класс. В нем собраны описания ко всем произведениям, которые рекомендованы для прочтения на летних каникулах.

  • 1907 31

    Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

    Из краткого содержания Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях читатели узнают красивую историю любви царевны и королевича Елисея. Прекрасная царевна нашла верных друзей – семи богатырей и преодолела козни злой мачехи…

  • 1878 86

    Конёк-горбунок

    Краткое содержание сказки «Конек-Горбунок» повествует о крутых переменах в жизни крестьянского сына Ивана. Они начинаются после того, как Иван поймал кобылицу на поле своего отца. Ваню в любой беде не оставляет верный друг Конек-Горбунок.

  • 1295 621

    Как муравьишка домой спешил

    Краткое содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» – это удивительные приключения маленького насекомого, который случайно потерялся. Дорога домой оказалась долгой и полной препятствий. Юные читатели узнают, как благодаря…

  • 1875 150

    Двенадцать месяцев

    Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» рассказывает, как девочка, отправившись в лес по приказу мачехи найти подснежники в январе, встречает двенадцать месяцев, которые выполняют ее желание и предоставляют возможность собрать цветы.

  • 1854 88

    Гадкий утёнок

    Краткое содержание сказки «Гадкий утенок» для читательского дневника рассказывает о том, как некрасивый утенок, пережив немало насмешек и злоключений, превратился в прекрасного лебедя.

  • 340 101

    Летучий корабль

    Из краткого содержания сказки читатели узнают о путешествии Ивана-дурака, как он построил летучий корабль и женился на королевской дочери. Не сладко пришлось дурню, выполняя сложные поручения короля, хорошо на помощь ему…

  • 1859 34

    Снежная королева

    Краткое содержание сказки «Снежная королева» для читательского дневника рассказывает о том, как девочка Герда искала своего друга Кая, которого похитила Снежная королева и заперла в своем ледяном дворце.

  • 1870 38

    Аленький Цветочек

    В кратком содержании сказки «Аленький цветочек» купец привозит для младшей дочери прекрасный цветок. Он срывает его в садах ужасного чудовища. Взамен похищенного цветка хозяин сада требует, чтобы купец остался с ним сам…

  • 1857 593

    Золотой ключик, или приключения Буратино

    Краткое содержание сказки «Золотой ключик..» повествует о приключениях озорного деревянного мальчика Буратино. Он встречает на своем пути друзей и врагов, учится их различать на собственных ошибках. Так Буратино понимает…

  • 36 24

    Илья-Муромец и Соловей-Разбойник

    Из краткого содержания сказки «Илья-Муромец и Соловей-Разбойник» читатели узнают о могучей богатырской сил и отваге, славящейся с давних времён. Илья-Муромец не испугался смерти и избавил русский народ от злого Соловья-Разбойника…

  • 1845 37

    Русалочка

    Краткое содержание сказки «Русалочка» повествует о первой и единственной любви в жизни младшей дочери Морского царя. Русалочка полюбила прекрасного принца и дважды спасла возлюбленному жизнь, ничего не требуя для себя от принца взамен.

  • 1781 94

    Волшебник Изумрудного города

    Из краткого содержания сказки «Волшебник Изумрудного города» читатели узнают о приключениях доброй девочки Элли со своими новыми друзьями, как взаимовыручка помогла им преодолеть многочисленные трудности. «Волшебник Изумрудного…

  • 1832 44

    Спящая красавица

    Краткое содержание сказки Ш. Перро «Спящая красавица» в очередной раз показывает, как добро и искренняя любовь побеждают злодейские замыслы и волшебные чары. Новорожденная принцесса становится объектом колдовства оскорбленной…

  • 1551 159

    Маленький Мук

    В кратком содержании сказки «Маленький мук» говорится о маленьком мальчике, который прошёл немало жизненных испытаний. Маленький Мук от рождения был карликом, а его полное имя Мукра. На захватывающих приключениях доброго…

  • 1543 141

    Карлик Нос

    Краткое содержание сказки «Карлик Нос» — яркая картина того, как бессердечная колдунья превратила жизнь юного Якоба в череду испытаний. Мальчик сумеет выбраться из сложной ситуации только благодаря своим стараниям и преданной дружбе.

  • 343 19

    Царевна-лягушка

    Краткое содержание сказки «Царевна-Лягушка» показывает, как порой случай вмешивается в нашу жизнь. В этом убедился Иван-царевич, которому пришлось жениться на лягушке, а после обрести свое счастье благодаря своей настойчивости и преданности.

  • 348 20

    Сивка-Бурка

    Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка» показывает, что даже простой человек порой достоин руки царской дочки. Смекалка, предприимчивость и верный товарищ Ивана помогли ему достичь высокого положения в обществе.

  • 1828 701

    Серебряное копытце

    Краткое содержание сказки «Серебряное копытце» для читательского дневника рассказывает о том, как сбылась мечта маленькой девочки увидеть козлика Серебряное копытце, который выбивал из-под копытца драгоценные камни.

  • 6348 1216

    Сказка о потерянном времени

    Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» рассказывает, как злые волшебники превратили третьеклассника Петю Зубова и других школьников в стариков, потому что они не ценили время и тратили его впустую.

  • 6304 165

    Витя Малеев в школе и дома

    Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома» показывает дружбу двух мальчиков, которых сплотила общая беда. Они получили «двойки» за четверть. Как Витя и Костя смогут выйти из сложившегося положения — рассказывается в произведении.

Абрамцева Наталья
«А я кто?»
«Мало ли что»
«Речка» («Тише, пожалуйста, тише»)
«Сказка о веселой пчеле»
«Сказка про старый дом»

Аксаков Сергей
«Аленький цветочек»
«Облако»

Александрова Татьяна
«Домовенок Кузька»
«Медвежонок Бурик»
«Хрюшка и Чушка»

Алексин Анатолий
«В стране вечных каникул»

Алиш Абдулла
«Болтливая утка»

Антошин Максим
«Легенда об Абакане»

Астафьев Виктор
«Стрижонок Скрип»

Бажов Павел
«Голубая змейка»
«Горный мастер»
«Две ящерки»
«Железковы покрышки»
«Золотой волос»
«Каменный цветок»
«Малахитовая шкатулка»
«Медной горы Хозяйка»
«Огневушка-Поскакушка»
«Приказчиковы подошвы»
«Про великого полоза»
«Серебряное копытце»
«Синюшкин колодец»
«Сочневы камешки»
«Таюткино зеркальце»
«Травяная западенка»
«Уральские сказы»
«Хрупкая веточка»

Балл Георгий
«Желтячок»

Барто Агния
«Медвежонок невежа»

Берестов Валентин
«Аист и соловей»
«Злое утро»
«Змей-хвастунишка»
«Как найти дорожку»
«Мастер Птица»
«Солнечный зайчик»
«Хворостина»
«Честное гусеничное»

Беспалов Валентин
«Сила слова»
«Совушка»

Бианки Виталий
«Где раки зимуют»

«Глаза и уши»

«Заяц, косач, медведь и весна»
«Заяц, косач, медведь и дед мороз»
«Как муравьишка домой спешил»

«Как муха медведя от смерти спасла»
«Кому зуек кланяется»
«Красная горка»
«Кто чем поет»

«Лесной колобок — колючий бок»
«Лесные разведчики»
«Лесные домишки»
«Лис и Мышонок»

«Люля»
«Мастера без топора»
«Мышонок Пик»
«Оранжевое горлышко»
«Отчего у сороки такой хвост»
«Первая охота»
«Почему чайки белые»

«Разговор птиц в конце лета»
«Синичкин календарь»
«Теремок»
«Терентий тетерев»
«У кого дом лучше всех»
«Хвосты»
«Хитрый Лис и Умная Уточка»
«Чей нос лучше»

«Чьи это ноги»

Булгаков Михаил
«Мастер и Маргарита»

Булычев Кир
«Заповедник сказок»
«Камень-ребус»

«Консилиум»
«Кустики»
«Миллион приключений»
«Путешествие Алисы»
«Сто лет тому вперед»

Бунин Иван
«Сказка о дураке Емеле»

Вагнер Николай
«Береза»
«Курилка»
«Сказка»

Велтистов Евгений
«Чемодан с четырьмя ручками»

«Электроник мальчик из чемодана»

Вересаев Викентий
«Состязание»

Волков Александр
«Волшебник Изумрудного города»
«Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
«Семь подземных королей»
«Огненный бог марранов»
«Желтый туман»
«Тайна Заброшенного замка»

Воронин Сергей
«Необыкновенная ромашка»

Гайдар Аркадий
«Горячий камень» 

Гарин-Михайловский Николай
«Знаем»
«Книжка счастья»

«Охотники на тигров»

«Чапоги»

Гаршин Всеволод
«Attalea princeps»
«Лягушка-путешественница»
«Сказание о гордом Аггее»
«Сказка о жабе и розе»
«То, чего не было»

Гераскина Лия
«В стране невыученных уроков»

Гоголь Николай
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
«Вечер накануне Ивана Купала»
«Заколдованное место»
«Иван Федорович Шпонька и его тетушка»
«Майская ночь или Утопленница»
«Нос»
«Ночь перед Рождеством»
«Портрет»
«Пропавшая грамота»
«Сорочинская ярмарка»
«Страшная месть»

Горький Максим
«Про Иванушку дурачка»
«Самовар»
«Случай с Евсейкой»

«Утро»
«Хан и его сын»

Грибачев Николай

«Рыжие листья»

Губарев Виталий
«В тридевятом царстве»

«Королевство кривых зеркал»
«Путешествие на Утреннюю звезду»
«Трое на острове»

Даль Владимир
«Война грибов с ягодами»

«Ворона»
«Девочка Снегурочка»
«Лиса и медведь»
«Лиса-лапотница»

«О дятле»
«Ось и чека»
«Правда и кривда»
«Привередница»
«Про мышь зубастую, да воробья богатого»
«Старик-годовик»
«У тебя у самого свой ум»

«Что значит досуг»

Домаренок Татьяна

«Золотая осень на школьном дворе»

«Осень»

Достоевский Федор
«Мальчик у Христа на елке»

Драгунская Ксения
«Ерунда на постном масле»
«Крайний случай»
«Лекарство от послушности»

Дружков Юрий

«Приключения Карандаша и Самоделкина»

Ершов Петр
«Конек-Горбунок»

Емец Дмитрий

«Таня Гроттер и магический контрабас»

Житков Борис
«Кружечка под елочкой»
«Храбрый утенок»

Жуковский Василий
«Война мышей и лягушек»

«Как мыши кота хоронили»
«Кот в сапогах»
«Мальчик с пальчик»
«Марьина роща»
«Сказка об Иване-царевиче и Сером волке»
«Сказка о царе Берендее»
«Спящая царевна»
«Тюльпанное дерево»

Заходер Борис
«История гусеницы»
«О чем индюк думал»
«Почему деревья не ходят»
«Почему рыбы молчат»
«Птичья школа»
«Русачок»
«Серая звездочка»
«Сказка про всех на свете»
«Собачкины огорчения»
«Хрюк на елке»

Зощенко Михаил
«Умная белка»

Иванов Альберт
«Как неразлучные друзья дорогу переходили»
«Как Хома картины собирал»
«Приключения Хомы и Суслика»

Каверин Вениамин
«Легкие шаги»
«Летающий мальчик»

Каминский Леонид
«Три желания второклассника Вити»

Карганова Екатерина

«Лекарство без рецепта»

Катаев Валентин
«Дудочка и кувшинчик»
«Цветик-семицветик»

Коваль Юрий
«Сказка об огромных существах»
«Сказка о серебряном соколе»
«Сказка про жену Змея Горыныча»

Козлов Сергей
«Весенняя сказка»

«Ёжик в тумане»
«Черный омут»

Коростылёв Вадим

«Вовка в тридевятом царстве»

Крапивин Владислав
«Костер»

Крюкова Тамара
«Паровозик Пых»
«Повторение пройденного»
«Чудеса не понарошку»

Куприн Александр
«Синяя звезда»
«Слон»
«Четверо нищих»

Кургузов Олег
«Как мы на люстре висели»
«Мальчик-папа»

«О чём думал кот»
«Телевизионные макароны»

Курляндский Александр
«Возвращение блудного попугая»

Лагин Лазарь
«Старик Хоттабыч»

Ларри Ян
«Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Лермонтов Михаил
«Ашик-Кериб»
«Морская царевна»

Лесков Николай
«Лев старца Герасима»
«Левша»
«Маланья — голова баранья»
«Неразменный рубль»
«Час воли божией»

Лоскутов Михаил
«Рассказ о говорящей собаке»

Лунин Виктор
«День рождения Мурзилки»

Мамин-Сибиряк Дмитрий
«Аленушкины сказки»
«Ванькины именины»
«Лесная сказка»
«Пора спать»
«Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»
«Про Комара Комаровича»
«Серая Шейка»
«Сказка о том, как жила-была последняя муха»
«Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
«Сказка про славного царя Гороха»
«Сказка про храброго зайца»
«Сказочка про воронушку и желтую канарейку»
«Сказочка про козявочку»
«Умнее всех»

Маршак Самуил
«Вот какой рассеянный»

«Двенадцать месяцев»
«Кот и лодыри»
«Кошкин дом»
«Сказка об умном мышонке»
«Сказка о глупом мышонке»
«Сказка о глупости»
«Сказка про козла»
«Тихая сказка»
«Чего боялся Петя»

Махотин Сергей
«Самый маленький»

Медведев Валерий
«Баранкин, будь человеком!»
«Как воробьенок придумал голосами меняться»

Михайлов Михаил
«Думы»

«Лесные хоромы»

Михалков Сергей
«Как медведь трубку нашел»
«Новогодняя быль. Елочка»
«Праздник непослушания»
«Три поросенка»
«Упрямый козленок»

Мориц Юнна

«Песенка про сказку»

Москвина Марина
«Увеличительное стекло»

Мошковская Эмма
«Сказка про твёрдый и мягкий знаки»

«Чужая морковка»

Некрасов Андрей
«Приключения капитана «Врунгеля»

Некрасов Николай
«Дедушка Мазай и зайцы»

Носов Евгений
«Как ворона на крыше заблудилась»

Носов Николай
«Бобик в гостях у Барбоса»

«Приключения Незнайки и его друзей»
«Незнайка в Солнечном городе»
«Незнайка на Луне»
«Три охотника»

Одоевский Владимир
«Бедный Гнедко»
«Городок в табакерке»
«Два дерева»
«Игоша»
«Мороз Иванович»
«Необойденный дом»
«Разбитый кувшин»
«Серебряный рубль»
«Сказка о четырех глухих»
«Червячок»

Олеша Юрий
«Три толстяка»

Орлов Владимир
«Как малышу нашли маму»

Осеева Валентина

«Волшебная иголочка»

Осоргин Михаил
«Пенсне»

Остер Григорий
«Зарядка для хвоста»
«Бабушка удава»
«Как получаются легенды»
«Котенок по имени Гав»
«Петька-микроб»
«Попался, который кусался»

Павлова Нина
«Чьи башмачки?»

Пантелеев Леонид
«Две лягушки»

«Раскидай»
«Фенька»

Паустовский Константин
«Дремучий медведь»
«Жильцы старого дома»
«Квакша»
«Растрепанный воробей»
«Теплый хлеб»

Петрушевская Людмила
«Кот, который умел петь»

Пермяк Евгений
«Вечный король»
«Волшебные краски»
«Две пословицы»
«Долговекий мастер»
«Маркел-самодел»
«Некрасивая елка»
«Пропавшие нитки»

«Торопливая куница»

Писахов Степан
«Северное сияние»

Платонов Андрей
«Безручка»
«Волшебное кольцо»
«Неизвестный цветок»
«Разноцветная бабочка»
«Солдат и царица»

Пляцковский Михаил
«Как Чернобурчик в футбол играл»
«Разноцветные зверята»

«Тюлентяй»
«Урок дружбы»

Погорельский Антоний
«Черная курица»

Пришвин Михаил
«Кладовая солнца»

Прокофьева Софья
«Астрель и Хранитель леса»
«Лоскутик и Облако»
«Маша и Ойка»
«Приключения желтого чемоданчика»

«Приключения мальчика без тени»
«Сказка о том, что надо дарить»
«Ученик волшебника»

Пушкин Александр
«Руслан и Людмила»
«Песнь о вещем Олеге»
«Сказка о Золотом петушке»
«Сказка о мертвой царевне»
«Сказка о Попе и работнике его Балде»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о царе Салтане»

Романова Наталья
«Муравей Красная точка»

Салтыков-Щедрин Михаил
«Бедный волк»
«Богатырь»
«Дикий помещик»

«Добродетели и пороки»
«Как один мужик двух генералов прокормил»
«Карась-идеалист»
«Кисель»
«Коняга»
«Медведь на воеводстве»
«Премудрый пескарь»
 «Самоотверженный заяц»

Седов Сергей
«Два медведя»

Сергеев Марк

«Волшебная галоша»

Сергуненков Борис

«Сладкая трава»

Скребицкий Георгий

«Четыре художника»

Сладков Николай
«Апрельские шутки»

«Бежал ёжик по дорожке»

«Бюро лесных услуг»
«Весна идет»
«Всему свое время»
«Зимнее лето»
«Как заяц всех напугал»
«Как медведя переворачивали»

«Лесные шорохи»
«Медведь и солнце»
«Непослушные малыши»

«Осень на пороге»
«Почему год круглый»
«Суд над декабрем»
«Чья проталина?»

Собакин Тим
«Игра в птиц»

Соколов-Микитов Иван
«Листопадничек»

«Перед зимой»

Сутеев Владимир
«Дядя Миша»
«Елка»
«Живые грибы»
«Кораблик»
«Кот-рыболов»
«Кто сказал Мяу»
«Мешок яблок»
«Мышонок и карандаш»
«Палочка-выручалочка»
«Петух и краски»
«Под грибом»
«Разные колеса»
«Цыпленок и утенок»
«Яблоко»

Телешов Николай
«Белая цапля»

«Зоренька»
«Крупеничка»
«Покровитель мышей»

Токмакова Ирина
«Аля, Кляксич и буква А»

«Вечерняя сказка»

«Может, нуль не виноват?»

«Сказочка о счастье»

Толстой Алексей Николаевич
«Ведьмак»

«Ёж»
«Желтухин»
«Золотой ключик или приключения Буратино»
«Иван да Марья»
«Илья Муромец»
«Как лиса училась летать»
«Кикимора»

«Козёл»

«Кот Васька»

«Кочеток и курочка»
«Кривая уточка»
«Лев, щука и человек»

«Мышка»
«Прожорливый башмак»
«Русалка»

«Сорока»
«Фофка»

Толстой Лев
«Белка и волк»

«Визирь Абдул»

«Волга и Вазуза»
«Волк и мужик»
«Волк и собака»
«Два брата»

«Девочка и разбойники»

«Ёж и заяц»
«Как гуси спасли Рим»
«Как мужик гусей делил»
«Китайская царица Силинчи»

«Комар и лев»

«Лев и мышь»
«Липунюшка»

«Награда»
«Ореховая ветка»

«Праведный судья»
«Работник Емельян и пустой барабан»

«Сказка об Иване-дураке и его двух братьях»
«Три калача и одна баранка»
«Уж»
«Царский сын и его товарищи»
«Царь и рубашка»

«Шат и Дон»

Тукай Габдулла
«Шурале»

Тургенев Иван
«Восточная легенда»

Усачев Андрей
«Колесо обозрения»
«Умная собачка Соня»

Успенский Эдуард
«Вниз по Волшебной реке»
«Гарантийные человечки»
«Дядя Федор, кот и пес»
«Крокодил Гена и его друзья»
«Любимая девочка дяди Федора»
«Меховой интернат»
«Про Веру и Анфису»
«Школа клоунов»

Ушинский Константин
«Бишка»
«Ветер и солнце»
«Два козлика»
«Два плуга»
«Дети в роще»
«Жалобы зайки»

«История одной яблоньки»

«Как рубашка в поле выросла»
«Медведь и бревно»
«Мена»

«Охотник до сказок»

«Петух да собака»
«Плутишка кот»
«Проказы старухи зимы»

«Пчёлки на разведках»
«Пчелы и муха»
«Слепая лошадь»

«Спор воды с огнём»

«Спор деревьев»

«Спор животных»

«Умей обождать»

Хармс Даниил
«Во-первых, во-вторых»
«Врун»
«Хвастун Колпаков»
«Храбрый еж»

Цыферов Геннадий
«Дневник медвежонка»
«Жил на свете слоненок»
«Как лягушонок искал папу»

«Как отдыхал подъёмный кран»

«Кто кого добрее»

«Надо подумать»

«Паровозик из Ромашково»
«Про слоненка и медвежонка»

«Про цыпленка, солнце и медвежонка»
«Тайна запечного сверчка»
«Что у нас во дворе»

Чарская Лидия
«Дочь Сказки»
«Живая перчатка»
«Сказка о красоте»
«Царевна Льдинка»

Черный Саша
«Домик в саду»
«Дневник Фокса Микки»
«Серебряная елка»

Чехов Антон
«Беседа пьяного с трезвым чертом»
«Страшная ночь»

Чуковский Корней
«Айболит»

«Айболит и воробей»
«Доктор Айболит»
«Краденое солнце»
«Мойдодыр»

«Муха в бане»
«Муха-цокотуха»
«Приключения Бибигона»
«Путаница»
«Радость»
«Тараканище»

«Телефон»
«Федорино горе»
«Храбрый Персей»

«Чудо-дерево»

Шварц Евгений
«Два брата»
«Два клена»
«Новые приключения Кота в сапогах»
«Рассеянный волшебник»
«Сказка о потерянном времени»

Шергин Борис
«Волшебное кольцо»

«Гость с Двины»

Шим Эдуард
«Медведь-рыболов»

Языков Николай
«Сказка о пастухе и диком вепре»

Яковлев Юрий
«Умка»

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Ребенок не хочет вести дневник читателя

Часто бывает, что первоклассник не хочет вести читательский дневник, ему это занятие кажется неинтересным и скучным. Если он будет вынужден делать это, то пострадает качество не только ведения дневника, но и чтения, что станет серьезной проблемой для дальнейшей учебы.

Психологи рекомендуют побуждать ребенка к ведению дневника читателя красивым его оформлением. Дети в этом возрасте еще мотивируются внешними факторами. Можно вместе сходить в магазин, дать возможность ребенку самому выбрать тетрадь для ведения дневника, канцелярию. При покупке учитывать желания и приоритеты ребенка. Предложите ему оформить титульный лист картинками из любимых книжек или даже мультфильмов. Главное, чтобы эта тетрадь была достоянием ребенка, чтобы он мог гордиться ей, имел желание ее перелистывать.

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно. Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Список литературы на лето, 3 класс (переходим в 4 класс)

Программа «Школа XXI века»

  1. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
  2. Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
  3. Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
  4. Бажов П.П. «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
  5. Булычёв К. «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
  6. Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»
  7. Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»
  8. Георгиев С.Г. «Домик солнечного зайца»
  9. Горький М. «Про Иванушку-дурачка»
  10. Даль В.И. «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
  11. Драгунский В.Ю. «На Садовой большое движение»
  12. Зальтен Ф. «Бемби»
  13. Зощенко М. М. «Галоши и мороженое», «Глупая история»
  14. Иванов С.А. «Зимняя девочка»
  15. Лагерлёф С. «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
  16. Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
  17. Лесков Н.С. «Лев старца Герасима»
  18. Одоевский В.Ф. «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
  19. Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
  20. Платонов А.П. «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
  21. Пришвин М.М. «Курица на столбах»
  22. Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»
  23. Свифт Д. «Путешествие Гулливера»
  24. Солженицын А.И. «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
  25. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
  26. Толкиен Д. «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
  27. Толстой А.К. «Илья Муромец»
  28. Толстой Л.Н. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
  29. Тургенев И.С. «Собака»
  30. Ушинский К.Д. «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
  31. Чёрный С. «Серебряная ёлка»
  32. Чехов А.П. «Беглец», «Детвора»

УМК «Планета знаний»

  1. Мифы народов мира (по одному мифу: древнегреческий, шумерский, славянский).
  2. Сказки народов мира (по одной сказке: русская, армянская, итальянская, индийская).
  3. Русские народные былины (по одной былине про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича).
  4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
  5. Ю. Крутогоров “Александр Невский”, “Крещение Руси”, “Куликовская битва”.
  6. А. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
  7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб».
  8. С. Алексеев “Рассказы о великой московской битве”.
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
  11. К. Булычёв «Миллион приключений».
  12. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  13. В.Катаев «Сын полка».

Универсальный список литературы на лето для 3 класса

  1. П.П.Ершов «Конек-горбунок».
  2. А.С.Пушкин (стихи, сказки).
  3. 3. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб».
  4. Л.Н.Толстой (рассказы детям).
  5. Ф.И.Тютчев (стихи).
  6. А.А.Фет (стихи).
  7. Н.А.Некрасов (стихи и поэмы).
  8. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».
  9. П.П.Бажов «Серебряное копытце».
  10. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек.»
  11. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. С.А.Есенин (стихи).
  13. 13. М.И.Цветаева (стихи).
  14. Е.И.Чарушин (рассказы о животных).
  15. Е.С.Велтистов «Приключения электроника».
  16. К.Булычев «Путешествие Алисы».
  17. Д.Свифт «Путешествие Гулливера».
  18. Г.Х.Андерсен «Русалочка».
  19. М.Твен «Приключения Тома Сойера».
  20. В.Железников «Чучело».
  21. Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король».
  22. О.Уайльд «Звёздный мальчик».
  23. В.Гауф «Карлик-нос».
  24. Р.Киплинг «Маугли».
  25. Ю.Олеша «Три толстяка».
  26. Р.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена».
  27. А.Погорельский «Черная курица или подземные жители».
  28. П.Треверс «Мери Поппинс».

Список литературы на лето, 4 класс (переходим в 5 класс) Список по ФГОС
Список русской и зарубежной литературы, рекомендованный ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт):
Русская литература:

  1. Русские народные сказки.
  2. Барто А. «Думай, думай…» (стихи).
  3. Волков А. «Волшебник Изумрудного города».
  4. Голицын С. «Сорок изыскателей».
  5. Григорьев О. «Говорящий ворон» (стихи).
  6. Гераскина Л. «В Стране невыученных уроков».
  7. Дик И. «В дебрях Кара-Бумбы».
  8. Драгунский В. «Денискины рассказы».
  9. Заходер Б. Избранное.
  10. Зощенко М. «Ёлка».
  11. Кассиль Л. «У классной доски».
  12. Ким Ю. «Летучий ковёр» (стихи).
  13. Крылов И. Басни.
  14. Коринец Ю. «Там вдали, за рекой».
  15. Куликов Г. «Как я влиял на Севку».
  16. Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки.
  17. Маяковский В. «Тучкины штучки» и другие стихи для детей.
  18. Михалков С. Басни.
  19. Мориц Ю. «Малиновая кошка» (стихи).
  20. Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома», рассказы.
  21. Пантелеев Л. «Честное слово».
  22. Паустовский К. «Золотой линь», «Мещерская сторона», «Корзина с еловыми шишками», «Заячьи лапы».
  23. Пришвин М. «Золотой луг».
  24. Сапгир Г. «Четыре конверта» (стихи).
  25. Толстой А.Н. «Детство Никиты».
  26. Толстой Л. Басни.
  27. Тургенев И. «Воробей».
  28. Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот», «Школа клоунов»; стихи.
  29. Фраерман Р. «Девочка с камнем».
  30. Цыферов Г. «Тайна запечного сверчка».
  31. Чехов А. «Ванька».

Зарубежная литература

  1. Мифы Древней Греции: «Герои Эллады».
  2. Андерсен Г.-Х. Сказки.
  3. Перро Ш. «Волшебные сказки».
  4. Твен М. «Приключения Тома Сойера».

Познавательная литература на лето (4 класс)

  1. Губарев В. «В открытом космосе».
  2. Кун Н. «Олимп».
  3. Сегал Е., Ильин М. «Что из чего».

Универсальная литература на лето, 4 класс. Список №1Русская литература:

  1. Русские народные сказки (две-три по выбору).
  2. Сказки народов мира (две-три по выбору).
  3. И. А. Крылов. Басни.
  4. В. А. Жуковский «Спящая красавица», «Кубок».
  5. А. С. Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях».
  6. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
  7. М. Ю. Лермонтов «Бородино».
  8. Н. В. Гоголь «Заколдованное место».
  9. Н. А. Некрасов «Мороз – Красный нос».
  10. И. С. Тургенев «Му-му».
  11. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».
  12. А. П. Чехов «Хирургия».

Универсальная литература на лето, 4 класс. Список №2

Русская литература

  1. И. А. Куприн «Чудесный доктор», «Тапер», «Скворцы».
  2. А. Платонов «Никита».
  3. П. Бажов «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», сказы (по выбору).
  4. В. Г. Короленко «Дети подземелья», «В дурном обществе».
  5. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Обвал».
  6. В. Гаршин «Сигнал».
  7. Л. Андреев «Кусака».
  8. А. Куприн «Белый пудель».
  9. К. Паустовский «Мещёрская сторона».
  10. Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась».
  11. В. Шукшин «Жатва».
  12. Ю. Казаков «Тихое утро».
  13. В. Солоухин «Мститель».
  14. Мифы Древних славян.
  15. Легенды и предания: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова».
  16. В. Жуковский «Лесной царь».
  17. В. Катаев «Белеет парус одинокий».
  18. М. Пришвин «Кладовая солнца».
  19. А. Чехов «Каштанка».
  20. М. Зощенко «Великие путешественники».
  21. Е. Носов «Трудный хлеб».
  22. В. Белов «Скворцы».
  23. А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день».
  24. Д. Кедрин «Зодчие».
  25. Т. Габбе «Город Мастеров или Сказка о двух горбунах».
  26. А. Толстой «Иван да Марья».
  27. Б. Шергин «Волшебное кольцо».
  28. А. Куприн «Синяя звезда».
  29. М. Е. Салтыков-Щедрин Сказки («Богатырь», «Карась-идеалист», «Коняга», «Медведь на воеводстве»).
  30. А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка».
  31. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  32. В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке».
  33. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
  34. В. Астафьев «Белогрудка».

Зарубежная литература

  1. Д. Дефо «Робинзон Крузо».
  2. М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна».
  3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда».
  4. Ш. Перро «Золушка».
  5. Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград».
  6. Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».
  7. Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена».
  8. Ж. Верн «Таинственный остров».
  9. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинный чулок».
  10. Д. Лондон «Любовь к жизни».
  11. Д. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно».
  12. Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка», «Каникулы», «Зеленое утро».
  13. О. Уайльд «Кентервильское привидение».
  14. Т. Х. Уайт «Свеча на ветру».
  15. М. Метерлинк «Синяя птица».
  16. Э. По «Лягушонок».
  17. Р. Саути «Суд Божий над епископом».
  18. Ф. Шиллер «Перчатка».
  19. О. Уайльд «Счастливый принц».
  20. Н. Готорн «Снегурочка».
  21. А. Экзюпери «Маленький принц».
  22. Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес».
  23. Р. Киплинг «Маугли».
  24. И. В. Гёте «Рейнеке-лис».
  25. Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже».
  26. Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону».
  27. Э.С. Томпсон «Рассказы о животных».

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)

Программа «Начальная школа XXI века»

  1. Мифы Древней Греции (для детей).
  2. Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
  3. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  4. Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
  5. Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
  6. Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»
  7. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  8. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  9. С. Прокофьева «Ученик волшебника».
  10. В. Голявкин «Рассказы».
  11. Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
  12. Сказки А. С. Пушкина.
  13. Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского
  14. Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
  15. И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».

УМК «Планета знаний»

  1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  2. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  3. Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).
  4. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  5. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  6. Гаршин «Лягушка — путешественница».
  7. И. Крылов «Басни» (7 басен).
  8. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.
  9. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
  10. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  11. Е Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».
  13. Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».
  14. Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».
  15. Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец заполнения читательского дневника 3 класс, на примере сказки Огниво

В качестве наглядного примера представим вам образец заполнения дневника по сказке «Огниво». Обратите внимание именно на последовательность пунктов, а художественное оформление можете выбрать любое, которое придется вам больше по вкусу.

Главная идея. Достигать своих целей лучше только честным способом, чтобы они не приносили никакого вреда другим людям. При этом никогда не стоит отчаиваться, если что-то не получается сразу.

Не обязательно писать все от руки, ребенок может набирать текст на компьютере и подбирать картинки из интернета к своим рассказам. Однако участие родителя в этом все равно необходимо. Вы можете задать ребенку дополнительные вопросы, подсказать какую-то интересную мысль, чтобы читательский дневник был еще красивее и содержательнее.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Как заполнить читательский дневник 3 класс краткое содержание

Третьеклассники не читают большие произведения, и поэтому очень хорошо запоминают основной смысл. Буквально в нескольких предложениях им требуется передать словами то, что они поняли из прочитанного, в читательском дневнике. По сути, нужно просто описать сюжет и сделать вывод.

Кроме того, желательно следовать такой инструкции оформления читательского дневника:

  1. Сначала укажите, кто написал произведение.
  2. Затем напишите его название.
  3. Запишите, какие герои в произведении. Достаточно просто их назвать по именам, но можно и описать одним прилагательным каждого.
  4. Коротко перескажите в письменной форме содержание произведения..
  5. Рисунок по сути произведения.

Если у вас есть желание, то участвуйте в этом творческом процессе вместе со своим ребенком. Обсуждая с ним сюжет или какого-то персонажа, есть большая вероятность, что он усвоит гораздо больше из прочитанного, чем, если будет работать сам.

Представляем вам фото классического варианта оформления такой творческой работы ребенка с художественным произведением:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно. Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Краткое содержание рассказа “Карусель” Зощенко

Поставили на площади бесплатную карусель. Люди, видя, что бесплатно, повалили со всех сторон кататься. Один парень, узнав, что бесплатно, стал кататься столько, что чуть не до потери сознания. Его вытащили с лошадки и положили на землю. когда он отошел, то снова полез кататься, ведь бесплатно же. В итоге покатался снова до рвоты.

Мораль рассказа: нельзя давать ничего бесплатно, о чем сам автор в начале произведени я и говорит.

Как говорят в народе: “жадность фраера погубит”, как случилось с героем рассказа, обычным пареньком, который решил покататься на карусели бесплатно. Но он не учел другого момента, что ему может быть плохо от этой карусели. И так оно и случилось. Два раза его снимали с карусели почти мертвым.

Читательский дневник – 4

В рассказе Зощенко “Карусель” говорится о том, как в одном местечке на майские праздники поставили карусель. Хотели как лучше сделать, чтобы народ повеселился.

Один парнишка спросил – Бесплатно? Ему ответили, что Да. Тогда он сел и начал кататься . Докатался до такой степени, что ему стало плохо. Стащили его с карусели, отдышался парнишка и опять полез на карусель. И опять вусмерть укатался. Еле откачали. Зощенко хотел показать, что русский народ на халаву охоч.

Читательский дневник – 5

В рассказе Зощенко “Карусель” описывается неприятная история, приключившаяся с деревенским пареньком. На майские праздники он попал в город, где на городской площади проходила акция на катание на карусели. В этот день можно было кататься бесплатно и местные жители вовсю пользовались возможностью прокатиться даром.

Главный герой повествования, деревенский паренек, катался на карусели долго, в итоге ему стало плохо. Едва придя в себя, он опять уселся на деревянную лошадь, что привело к тому, что его здоровье значительно пошатнулось.

Главная мысль рассказа состоит в том, что скупость и жадность может привести к негативным последствиям. Бесплатно – это не значит, что можно пользоваться чем-то безмерно. Зощенко учит нас, что пользоваться дармовщиной нужно с умом, не забывая о чувстве меры.

Читательский дневник – 6

Герой рассказа – простой деревенский парень, который дорвался до бесплатной карусели и катался на ней так долго, что его начало рвать. Он не мог остановиться, ведь карусель была бесплатной, а значит, по его мнению, ей нужно было пользоваться до конца.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Последние добавленные рассказы для читательского дневника

Разные — Акунин — Левиафан

Этот роман принадлежит перу Бориса Акунина. Книга написана в жанре «герметичный детектив». Родоначальницей этого жанра является Агата Кристи, это видно в её произведениях….
Читать далее

Алексин — Коля пишет Оле. Оля пишет Коле

Повесть Алексина Коля пишет Оле, Оля пишет Коле посвящена настоящей крепкой дружбе. Главный герой мальчик Коля, который в 6 лет остался без мамы, она умерла от аппендицита. А через 3 года в их доме появилась другая женщина…
Читать далее

Алексин — Подумаешь, птицы

В одном из дворов каждый день собиралась местная детвора. Объединившись в команды, они с азартом играли в волейбол. Мама Кольки по имени Леля радовала их своим присутствием, так как…
Читать далее

Андерсен — Бронзовый кабан

Недалеко от большой площади Флоренции есть небольшой переулок, там стоит бронзовый кабан все желающие детишки, обнимая его приникали к его пасти, из нее бил фонтан…
Читать далее

Разные — Аксёнов — Московская сага

Произведение представляет собой монументальную трилогию, по жанровой направленности являющуюся сагой. Сюжетное повествование охватывает жизнь трех поколений династии Градовых…
Читать далее

Разные — Алексеев — Злая фамилия

У одного солдата была фамилия Трусов. Он очень стеснялся этого, поскольку из-за неё постоянно над ним смеялись: и работник военкомата, и командир роты, и сослуживцы. Да ещё и язвительными словами стремились больно уколоть….
Читать далее

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Обновлено: 29.06.2021 13:10:00

Ведение дневника читателя является обязательным для начальной школы. Это позволяет лучше осмыслить прочитанное, запомнить главных героев, важные моменты. Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а рассказать, о чем она не может. Попробуем разобраться, как правильно вести читательский дневник, приведем образец его заполнения на некоторых произведениях.

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Виды дневника читателя

Есть два вида дневника читателя:

  1. Дневник-отчет.

  2. Дневник-анализ.

Дневник-отчет предоставляет краткую информацию о прочитанном. Задача такого дневника – дисциплинировать учащегося. Для этого вида лучше подойдет тетрадь в клетку. Он включает в себя следующие данные:

  1. Дату.

  2. Фамилию, имя автора.

  3. Название произведения.

  4. Число прочитанных страниц.

В третьем классе рекомендуется ежедневно читать по 30 минут. Это необходимый минимум. Если у ребенка есть желание, то он, конечно, может читать и больше. Заполнение дневника-отчета, обычно, у детей не вызывает затруднений.

Дневник-анализ имеет разные вариации, но чаще всего состоит из следующих пунктов:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Жанр произведения, сказка, рассказ, стихотворение, поэма, басня, сказ.

  4. Главные герои и их краткая характеристика.

  5. Сюжет.

  6. Главная мысль.

В качестве дополнения могут быть включены следующие пункты:

  1. Новые слова и их значение.

  2. Иллюстрация к прочитанному.

  3. Почему так названо произведение.

Зачем вести читательский дневник

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Психологи утверждают, что ведение дневника читателя является очень важным видом деятельности. Это облегчает процесс чтения, помогает делать анализ прочитанного, понимать главных и второстепенных героев, что особенно важно в начальной школе.

  1. Дневник читателя позволяет понять главную мысль прочитанного.

  2. Правильно пересказывать, грамотно выражать свои мысли.

  3. Ребенок учится писать сочинения.

  4. Запоминает важные события, название произведения, автора.

  5. Улучшается память.

  6. Развивается навык чтения.

Кроме того, читательский дневник является своего рода шпаргалкой. Ребенок по истечении времени имеет возможность заглянуть в свои записи, вспомнить, о чем произведение. Ученик 3 класса является еще небольшим ребенком, поэтому, чтобы он помнил, о чем идет речь, детские психологи советуют время от времени просматривать написанное, вспоминать сюжет книги.

Образец заполнения дневника читателя в 3 классе

Ниже мы предложим образец заполнения читательского дневника на некоторые произведения, которые, согласно программе, проходятся в 3 классе.

Гайдар «Тимур и его команда»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Тимур и его команда».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Женя – девочка 13 лет, веселая, добрая, романтичная.

  2. Ольга – старшая сестра. Строгая, заботливая, смелая.

  3. Тимур – мальчик. Смелый, ответственный, решительный, добрый.

  4. Гаев Григорий – инженер, дядя Тимура. Спокойный, надежный.

  5. Квакин Мишка – мальчик. Главарь хулиганов.

Сюжет:

Отец Ольги и Женьки был на фронте, дочерям сказал на лето приехать на дачу. В первый же день своего пребывания на даче Женя обнаружила сарай, в котором находился штаб «тимуровцев». Это отряд мальчишек, которые тайно оказывали помощь людям, нуждавшимся в ней. Под их опеку попадали семьи, чьи мужчины были на фронте. Они такие дома обозначали красной звездочкой.

Кроме «тимуровцев» в дачном поселке были мелкие хулиганы, которые воровали в огородах. Женя подружилась с «тимуровцами», но Ольга увидела Тимура в окружении Квакина и запретила сестре с ним общаться. Ольга завела знакомство с Григорием, который также запретил племяннику дружить с Женей.

Однажды Ольга уехала в Москву и получила телеграмму от отца, в которой говорится, что он заедет на несколько часов повидаться с девочками. Она дает сестре телеграмму срочно приехать в городскую квартиру. Женя узнает об этом поздним вечером, электрички уже не ходят. Тогда Тимур забирает ключи от дядиного мотоцикла и отвозит расстроенную девочку в Москву. Папа знакомится с Тимуром, Ольга понимает, что ошибалась в мальчике.

Главная мысль: настоящее счастье заключается в помощи другим людям.

Паустовский «Заячьи лапы»

  1. Константин Паустовский.

  2. «Заячьи лапы».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Ваня Малявин – мальчик. Жалостливый, добрый.

  2. Дед Ларион – старый охотник. Любит природу, добрый, справедливый.

  3. Карл Иванович – детский врач. Добрый, жалостливый.

  4. Анисья – добрая женщина, пожалела зайца.

Сюжет:

Мальчик Ваня принес зайца с обожженными лапами и больными глазами к ветеринару. Тот сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил отдать его на закуску деду. Ваня стал плакать. Тетка Анисья пожалела мальчика и зайца и предложила отнести зайца в город к детскому врачу.

Утром Ваня и его дед-охотник пошли пешком к Карлу Ивановичу. В городе в аптеке им сказали, что они пришли напрасно, детский врач уже давно никого не лечит. Но дед с Ваней нашли нужный дом. Сначала Карл Иванович рассердился на них, когда узнал, что те пришли с зайцем. Но Ларион стал умолять его полечить животное, который был тем же ребенком и рассказал, что заяц спас ему жизнь.

Дед пошел в лес и увидел зайчонка, у которого было порвано ухо. Ларион выстрелил, но промахнулся. Вдруг в лесу начался пожар, и охотник увидел знакомого зайчонка и побежал за ним. Так заяц вывел деда из горящего леса. У зайца были обожжены лапы, и он упал рядом с Ларионом без сил. Тот не смог быть равнодушным и забрал зайца домой. Врач выписал необходимое лекарство, рассказал, как лечить. С тех пор заяц стал жить вместе с дедом и Ваней.

Главная мысль: всегда за добро нужно отвечать добром.

Драгунский «Девочка на шаре»

  1. Виктор Драгунский.

  2. «Девочка на шаре».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Дениска – мальчик 8 лет. Жизнерадостный, веселый.

  2. Папа. Серьезный, любит сына.

  3. Девочка на шаре – артистка цирка.

Сюжет:

Школьный класс пошел в цирк. Дениска был рад, он давно не был в цирке. Он рассматривал артистов. Вдруг на арену выкатили большой шар голубого цвета. После чего вышла девочка в красивом платье. Она очень понравилась Дениске. Маленькая артистка с легкостью запрыгнула на шар и стала ловко перебирать ногами, двигаясь вокруг арены. Погас свет. Девочка продолжала представление, танцевала на шаре, звеня колокольчиками на запястьях. Мальчик был очарован артисткой.

Дениска пришел домой и рассказал маме с папой о понравившейся ему маленькой артистке. Папа дал обещание в ближайшей выходной сводить его в цирк. Но, он был занят работой, и цирк сорвался. Когда они все-таки попали на представление, то Дениска узнал, что девочки на шаре не будет. Она вместе с родителями уехала в другой город. Мальчик расстроился, не стал досматривать представление, просил папу купить билеты в тот город. Но папа молчал и лишь крепко сжимал руку сына.

Главная мысль: нужно ценить прекрасное и не гнаться за призрачным счастьем, понимать и оценивать возможности.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

  1. Марк Твен.

  2. «Приключения Тома Сойера».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Том Сойер – мальчик-сирота. Свободолюбивый, неунывающий, сорванец.

  2. Тетушка Полли. Заменила Тому мать. Добрая, строгая.

  3. Гек Финн – беспризорник. Лучший друг Тома. Никому не нужен.

  4. Бекки – девочка. Добрая, умная, красивая.

  5. Меффи – пьяница.

  6. Индеец Джо – злодей.

Сюжет:

После того, как у Тома Сойера умерли родители, его воспитанием занималась тетушка Полли. Она стремилась вырастить из него благовоспитанного ребенка. Но в нем сидел дух бунтаря. Мальчик тяготился приключениями. Все усилия тети были напрасны. Он целыми днями дрался, проказничал, бегал с соседскими мальчишками.

Гек Финн был лучшим другом Тома Сойера, вел бродяжническую жизнь. У него был отец пьяница. Мальчик не посещал школу, ходил в лохмотьях. Они вместе с Томом находили разные опасности и приключения. Тому нравилась одна красивая девочка Бекки, он всячески стремился привлечь ее внимание.

Однажды Гек и Том ночью пошли на кладбище и увидели преступление индейца Джо, который убил доктора. Весь город был взбудоражен событием и обвинил в этом пьяницу Меффи. Тем временем мальчишки ушли по реке в плавание, никого не предупредив. Все горевали и думали, что они утонули. Но, вернувшись домой, они рассказали о том, кто на самом деле совершил преступление. Полиция кинулась на поиски индейца, но не нашла. Однажды Бекки и Том пошли в пещеру, где и обнаружили мертвого Джо и его клад. Дети, испугавшись выбрались из пещеры.

Главная мысль: только благодаря смелости, дружбе, решительности можно достичь желаемого. Нужно уметь отвечать за свои поступки, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Гайдар «Голубая чашка»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Голубая чашка».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Света – девочка 6 лет. Любознательная, добрая.

  2. Мама. Строгая, добрая.

  3. Папа. Веселый, находчивый.

Сюжет:

Семья девочки Светы проводила лето на даче. В первый же день девочка с отцом хотели отправиться на рыбалку или за ягодами в лес. Но мама всех заставила наводить порядок. К ним в гости зашел летчик. Мама долго с ним разговаривала и пошла его провожать.

Когда мама ушла Света с папой решили сделать вертушку. Пришла мама и стала ругаться, что они заминаются ерундой вместо, того, чтобы наводить порядок. Она еще больше рассердилась, когда увидела разбитую любимую голубую чашку, обиделась и уехала в город.

Папа со Светой тоже обиделись на маму, решили уйти куда-нибудь далеко. Дошли до мельника, там разняли дерущихся мальчишек, встретили сторожа, который привел их в сад к своей дочери. Пока путешественники отдыхали, сторож им рассказал свою историю знакомства с Марусей, что они живут уже долгое время и никогда не расставались.

Папа со Светой вернулись домой, где их ждала мама. Она совсем не сердилась на них. Они провели хороший вечер, рассказали о прошедшем дне. А голубую чашку, из-за которой произошла ссора, разбили мыши.

Главная мысль: семья – это самое главное, что есть у людей.

«Никита-кожемяка»

  1. Народ.

  2. «Никита Кожемяка».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Никита Кожемяка – богатырь из Украины. Отзывчивый, добрый.

  2. Змей – чудовище. Страшное, убило много людей.

  3. Царевна – девушка. Попала в плен Змею.

  4. Царь – отец царевны. Мудрый, любит дочь.

Сюжет:

Давно повадился Змей совершать налеты в Киев. Он убил много людей. Похитил царевну, но не стал есть ее, как остальных, запер у себя. За царевной увязалась собачка. После того, как змей улетал, она посылала ее с весточкой к отцу-царю. Затем собачка возвращалась обратно.

Как-то царь велел дочери узнать у Змея, кто сильней всех. Она хитростью разузнала, что его может одолеть только Никита Кожемяка. После того, как Змей улетел, царевна сообщила через собачку эту весть отцу. Царь сам поехал с просьбою к богатырю. Никита в это время одним разом мял 12 волчьих шкур. Увидев царя, он от неожиданности их все порвал. Рассердился богатырь на свой убыток и сказал, что не пойдет к Змею.

Царь собрал всех детей, которые осиротели от рук Змея, отправил их к Никите с просьбой о мести за родителей. Детям не смог отказать Кожемяка. Пошел к Змею, стал его душить. Взмолился злодей, предложил Никите поделить землю пополам. Но богатырь утопил его в Черном море, взял царевну и привел ее к отцу, пошел дальше мять кожу.

Главная мысль: нужно быть не только сильным, но и уметь проявлять хитрость и смекалку.

Мы представили образец отзывов некоторых произведений, рекомендованных к чтению в 3 классе. На их основе можно составить другие отзывы о прочитанных книгах.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

  • Сборник сказок братьев гримм послужил богатым источником сюжетов для писателей сказочников
  • Сборник русских сказок афанасьева без редакции
  • Сборник русских народных сказок смотреть бесплатно в хорошем качестве
  • Сборник русских народных сказок афанасьева читать
  • Сборник рассказов честный мыслит о честном рассказ плитка шоколада