Сборник рассказов по мировой истории 16 века

Совсем недавно, беседуя о фильме солнцепк, мы говорили о важности позитивной культурной повестки для жителей донецка и луганска. разумеется, фильмы

Совсем недавно, беседуя о фильме “Солнцепёк”, мы говорили о важности позитивной культурной повестки для жителей Донецка и Луганска. Разумеется, фильмы о войне вскрывают их старые раны, а массовому российскому зрителю, избежавшему этих ужасов, позволяют пощекотать нервы “чернухой”. Но можно — и нужно! — говорить и о мирной жизни, о свободе, о людях.   

14 сентября в Союзе Писателей России пройдёт презентация сборника “Донбасс живёт”, собравшего под одной обложкой произведения участников международного фестиваля фантастики “Звёзды над Донбассом — 2020”. Среди них — известные писатели и гости фестиваля, такие как Роман Злотников, Юрий Бурносов, Вадим Панов, Сергей Волков, Алексей Гравицкий, Владислав Русанов и многие другие. Книга “Донбасс живёт” — продолжение сборника “Живи, Донбасс”, вышедшего по итогам фестиваля “Звёзды над Донбассом — 2019”. А выпускается сборник издательством Acta Diurna (о нём мы рассказывали в материале “Идти проторенными дорожками — не наш метод”) и журнал Fitzroy просто не мог обойти это событие стороной.

Мы вновь связались с главой Общественной Палаты Донецкой Народной Республики Александром Кофманом и поговорили с ним о сборнике “Донбасс живёт”, его истории и перспективах.

Стас Литвинов: Александр, добрый день! Как появилась идея сборников рассказов “Живи, Донбасс” и “Донбасс живёт”?

Александр Кофман: У каждого конвента есть какой-то результат. Конвент должен выдать продукт, чтобы не пройти бесследно, а остаться в истории, как минимум, фэндома, а по-хорошему — в истории культуры. Мы решили, что итогом нашего фестиваля станет сборник рассказов. Конечно, я преследовал в том числе и идеологическую цель. Когда житель Донецка открывает сборник фантастических рассказов и видит текст того же Лукьяненко, в котором описывается Донбасс-Арена или же детская железная дорога… Это достаточно знаковые элементы Донецка, и у любого читателя возникнет такое хорошее щемящее чувство гордости за свой город, за свою землю, за Родину. А это, на мой взгляд, самое главное: какие чувства вызывают эти рассказы.

С.Л.: То есть сделать так, чтобы жители республик чувствовали поддержку не только на словах, но и буквально в книгах, которые можно держать в руках?

А.К.: Да, совершенно верно. Тем более, давай откровенно, поддержка у нас значительная не только на словах, но поддержка любимых авторов дорогого стоит. Я это точно знаю.

С.Л.: Кто стоял у истоков первой книги “Живи, Донбасс”? Кто формировал сборник и как сами авторы восприняли предложение “Давайте напишем рассказов сборник на такую-то тему совершенно на некоммерческой основе” (по нашим временам не самая популярная идея!).

А.К.: В том-то и дело, что это был совершенно уникальный сборник, потому как ряд авторов впервые давали свои рассказы совершенно бесплатно. Я никогда не забуду свой диалог с Сергеем Лукьяненко, когда мне сказали шёпотом, что мол: “Саш, (Александр Кофман — прим. Редакции) он никогда никуда не писал бесплатно, поэтому сам с ним разговаривай о сумме гонорара”. Я Сергею пишу в мессенджере “Серёжа, сколько будет стоить твой рассказ для сборника “Живи, Донбасс?”. Он говорит: “Ой, Саша, очень дорого”. Я говорю: “Ну сколько?”. Он отвечает: “1 рубль”.
Я аж прослезился на самом деле. И Роман Злотников, и многие другие авторы первой десятки российской фантастической литературы, все написали свои рассказы и отдали совершенно бесплатно. А это показатель настоящего отношения участников фестиваля к Донбассу. Что же касается самого сборника, каким он получился, я хочу процитировать Андрея Лазарчука, тоже участвовавшего в этом проекте, который написал, что “прочитав сборник не как писатель, а как читатель”, он уверен, “что это лучший сборник рассказов за последние 10 лет”. Такая оценка дорогого стоит.
Львиную долю работы над первым сборником взял на себя, конечно же, Сергей Чекмаев. У него огромный опыт составления сборников, и Сергей выложился полностью, чтобы его сделать. Особенно учитывая все ковидные ограничения. Ещё первый сборник “Живи, Донбасс” вошёл, наверное, в историю, как последняя книга, в которой был опубликован прижизненный рассказ Михаила Харитонова — творческий псевдоним Константина Крылова. Нашего общего хорошего друга. К сожалению, больше Миша не успел ничего напечатать. Наверняка его произведения будут выходить и после его смерти (на страницах Fitzroy Magazine был опубликован рассказ Константина Крылова “Безоар” — прим. ред.) Но это последнее прижизненное издание его произведения.

Сборник фантастических рассказов «#Донбасживет»

С.Л.: Не могу не спросить — как первый сборник встретили в республиках?

А.К.: Как можно встретить любителям литературы книгу, в которой пишут про них же? Естественно, с огромным позитивом. Отпечатанного тиража не хватило ни в России, ни в республиках, поэтому я знаю, что за этой книгой до сих пор охотятся, и, быть может, если второй сборник будет также удачно расходиться, мы напечатаем ещё раз и первый в том же оформлении, что второй. Мне кажется, это было бы правильно.

С.Л.: Зачем понадобилось продолжение сборника, книга “Донбасс живёт”? Исключительно потому, что первый хорошо разошёлся — или были какие-то ещё соображения?

А.К.: Понимаешь, хорошая мысль приходит в голову не сразу. Только после начала работы над вторым сборником мне в голову пришла идея оформить его так, как уже в течение многих десятилетий оформляются книги известнейшей серии библиотеки и приключений и фантастики, с так называемой “рамочкой” на обложке. Второй сборник выходит именно в этом оформлении, и я надеюсь, что теперь мы на этом не остановимся и появится новая серия “Донецкая библиотека приключений и фантастики”. Эта серия будет популярна как среди коллекционеров, так и среди просто любителей хорошей качественной литературы. По крайней мере, ещё на самом начальном этапе я уже получил несколько предложений от авторов напечатать ту или иную книгу в этой серии. Думаю, что это очень удачная идея, и она себя оправдает.

С.Л.: Со своей стороны, издательство Acta Diurna готово поддержать идеи издания новой качественной фантастики.
Следующий вопрос: что такое Донецкая электронная публичная библиотека, сколько людей ею воспользовались и какое у этой истории может быть продолжение? И собственно, в чём преимущество электронной библиотеки перед условно “пиратским” ресурсом? Ни для кого не секрет, что большая часть книг в том или ином виде всё равно есть в относительно свободном доступе в интернете. Как пришла в голову идея создать вот эту электронную библиотеку, и главное, зачем она нужна в мире свободного интернета, свободных книг и фильмов?

А.К.: Чем отличается наша библиотека от любого пиратского хранилища? Ну, в первую очередь тем, что авторы сами разрешили читателям скачивать свои книги. По сути, разница небольшая, если не рассматривать моральные аспекты. Я сам очень много читаю и, каюсь, периодически ныряю в пиратские ресурсы. Потому что у нас всё-таки не очень комфортно работают электронные платежи и не всегда удобно оплатить ту или иную книгу. Но когда ты скачиваешь книгу с полным разрешением автора, тебе даже в какой-то степени на душе легче и комфортнее. Это первая причина. Вторая причина — это популяризация литературы в принципе. Как выглядит электронная публичная библиотека? Стенды с портретами авторов, с кратким описанием их деятельности и QR‑кодом, наведя на который телефон ты попадаешь в хранилище книг того или иного автора. То есть это популяризация авторов.
Я считаю, что у электронной библиотеки, как и у медали, есть две стороны. С одной стороны она необычайно полезна читателям, а с другой стороны, она полезна и писателям тоже. Потому как действительно профессиональные настоящие писатели, они всё-таки родом из прошлого века в большинстве своём. И они не настолько… ну как сказать… 

Сборник рассказов по мировой истории 16 века

С.Л.: …Они не настолько интегрированы в цифровую среду. Они не зарабатывают на Инстаграм, не делают ролики в ТikTok, они живут литературой и зарабатывают литературой.

А.К.: Действительно, учитывая это, уже мы, как читатели, должны помочь популяризироваться талантливым авторам. Электронные библиотеки будут не только в Донецке работать, а и в Южной Осетии, и ещё нескольких городах Российской Федерации… На мой взгляд, это правильный путь. Понятное дело, что писатель ничего не теряет от того, что его книги размещаются в этой библиотеке. Их, как ты правильно заметил, все можно спокойно скачать на пиратских ресурсах. То есть, таким образом писатель, ничего не теряя, приобретает дополнительную популярность среди читателей, что на мой взгляд очень хорошо.

С.Л.: Кто входит в эту библиотеку и как в неё можно попасть? Например, может ли человек, который написал свою первую книгу, первое произведение, который ещё не обращался в издательство и нигде не публиковался, как он может и может ли прийти к вам и сказать: “Вот у меня есть книга. Я хочу поделиться с читателями своими мыслями. Поставьте меня, пожалуйста”.

А.К.: У меня была затея сделать одно хранилище именно для молодых авторов, где будет не один какой-то автор в разделе, а множество книг и множество авторов. За всё это время ко мне обратилось три молодых начинающих автора с предложением разместить там свои книги. Например, одна из них — это небезызвестная тебе Фаина Савенкова, наше молодое дарование из Луганска. Очень хочет, чтобы её книга тоже была в этой библиотеке.

С.Л.: Я надеюсь, Фаину вы поставите.

А.К.: Ну конечно, поставим. Так библиотека будет разрастаться. Для того, чтобы в неё попасть, необходимо приехать участником на фестиваль “Звёзды Донбасса” и дать своё разрешение на размещение книг в хранилище — и всё.

С.Л.: Заключительный вопрос нашего интервью. Третий сборник делать будем? И какой общий посыл всех книг этой серии?

А.К.: …И десятый, и двадцатый. Давай откровенно: без Жюль Верна не было бы освоения космоса, без Беляева не было бы множества изобретений, в том числе, в области медицины. Фантастика подстёгивает и подгоняет. Я очень хочу, чтобы жители моей родной Республики от мала до велика жили мечтой. Мечтой о нормальной счастливой жизни и спокойном, мирном и процветающем Донбассе. Учитывая, сколько фантастов оказались пророками, я уверен, что чем больше мы будем писать о процветающем Донбассе, тем быстрее это процветание и наступит.

Москва, 25 ноября 2021 г.

Сборник рассказов по мировой истории 16 века     

23 ноября 2021 года в кинотеатре «Поклонка» Музея Победы состоялось открытие XVIII Международного благотворительного фестиваля «Лучезарный ангел», сообщает Патриархия.ru.

Гостями церемонии открытия стали: кинорежиссер, сценарист, актер народный артист России Николай Досталь; киноактер, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер Федор Попов; артист театра и кино народный артист России Сергей Степанченко; духовенство и известные деятели культуры.

В связи с напряженной санитарно-эпидемиологической обстановкой в Москве и введением дополнительных ограничительных мер кинофестиваль «Лучезарный ангел» в этом году проводится в более поздние сроки. Кинопоказы и мероприятия кинофорума пройдут с 24 по 30 ноября.

Кинофестиваль «Лучезарный ангел» является благотворительным проектом. Духовный попечитель кинофорума — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фестиваль проводится под патронатом председателя Попечительского совета Комплексной целевой программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», президента Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой.

Организаторы кинофестиваля — Фонд социально-культурных инициатив, Центр духовно-нравственной культуры «Покров», продюсерская компания «Фест-Фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы и содействии Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В ходе церемонии открытия кинофорума эксперт Духовного экспертного совета фестиваля, клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках г. Москвы иерей Димитрий Данилов зачитал приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в котором, в частности, отмечалось: «Уже 18 лет этот фестиваль стремится воплощать в жизнь замечательный замысел, нацеленный на то, чтобы от соприкосновения с искусством у людей оставались добрые впечатления. В этом немалая заслуга как организаторов кинофорума, так и его участников, которые щедро делятся со зрителем плодами своего творчества».

Открывая фестиваль, генеральный директор Фонда социально-культурных инициатив Сергей Смирнов зачитал приветственное послание председателя оргкомитета фестиваля Светланы Медведевой: «Наш кинофорум — площадка для семейных просмотров, которая объединяет под своим крылом всех тех, кто делает доброе кино, кто свой талант и творчество посвящает прекрасной миссии — духовно-нравственному обогащению человека. Наша основная задача — чтобы как можно больше зрителей увидели доброе кино. В этом году фестиваль приурочен к важным событиям мировой истории: 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, 200-летию со дня рождения писателя Федора Достоевского, 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и 60-летию первого полета человека в космос. Отрадно, что многие заявленные фильмы посвящены семейной тематике. Воспитание молодого поколения начинается в том числе с кино и мультфильмов, которые оставляют глубокий след в чутком и восприимчивом сознании ребенка».

Гостям церемонии открытия были представлены 90 конкурсных фильмов кинофестиваля и коллегия жюри всех номинаций. По традиции, анимационные фильмы вместе с профессиональными киноведами будет оценивать детское жюри. Помимо основных призов, на фестивале предусмотрены специальные награды: за лучший фильм для детей и юношества и за лучший дебютный фильм. В 2021 году в рамках кинофестиваля состоится конкурс сценариев «Доброе кино», который проводится раз в два года.

После завершения торжественной части вниманию гостей был предложен фильм открытия «Про Лелю и Миньку» режиссера Анны Чернаковой. В основу картины лег знаменитый сборник автобиографических рассказов Михаила Зощенко. Фильм посвящен истории выросших брата и сестры — Лели и Миньки. Одним из авторов сценария, а также художником киноленты выступил заслуженный художник РСФСР, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Адабашьян.

В дни работы фестиваля вниманию гостей будут предложены тематические встречи, мастер-классы и специальные показы, детей ждут творческие и образовательные мероприятия.

Вход для зрителей — по бесплатным пригласительным билетам. Расписание мероприятий и бронирование билетов доступны по ссылке. В соответствии с рекомендациями по обеспечению эпидемиологической безопасности посещение показов и мероприятий возможно только при наличии у зрителей действующего QR-кода. Соответствие QR-кода необходимо подтвердить, предъявив удостоверение личности (паспорт). Для гостей младше 18 лет QR-код не требуется, однако требуется присутствие совершеннолетнего сопровождающего старше 18 лет, имеющего QR-код и удостоверение личности (паспорт).

В условиях пандемии большинство мероприятий фестиваля будут транслироваться на портале #ФСКИонлайн. Цифровая платформа создана для возможности удобного просмотра прямых трансляций и ретроспективных показов. Сервис объединяет на одной площадке актуальную видеоинформацию, сопровождаемую текстовым контентом и познавательными графическими материалами. Платформа доступна с первого дня работы кинофорума. Переход к сервисам возможен также по ссылке с официального сайта Фонда и сайта фестиваля.

Церемония закрытия кинофестиваля и подведение его итогов состоится 30 ноября в 18.00 в зале «Жуков» кинотеатра «Поклонка» Музея Победы по адресу: г. Москва, пл. Победы, д. 3. Проход СМИ с 16.30 до 17.30.

Заявки на аккредитацию СМИ принимаются по электронной почте: luchangel_press@mail.ru до 18.00 26 ноября. В заявке необходимо указать ФИО, серию и номер паспорта, полные дату и место рождения, полное название СМИ, контактный номер телефона представителя СМИ, наличие справок о вакцинации или готовность пройти самостоятельно ПЦР-тест (действует 48 часов).

Контактный телефон для СМИ: +7 (903) 994 79 35. Сайт кинофестиваля: www.luchangela.ru. Социальные сети: «ВКонтакте», Instagram, Facebook.

25 ноября 2021 г.

Со 2 по 6 декабря в столичном Гостином дворе пройдет Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction №23. Уже вторая в этом году. Из-за пандемии предыдущая ярмарка была перенесена с декабря 2020-го на конец марте 2021-го. Но кто же откажется от еще одного большого книжного праздника? Таких точно нет среди 315 крупных и малых издательств, книготорговцев и институтов культуры из 18 стран, которые подготовили для гостей ярмарки свои лучшие книжные новинки.

В программе более 400 встреч, презентаций, дискуссий и даже спектаклей, которые будут идти нон-стоп на девяти дискуссионных площадках и стендах издательств. Участниками станут известные прозаики, поэты, драматурги, публицисты, иллюстраторы, переводчики, литературные критики, ученые и популяризаторы науки, педагоги, кинематографисты, кинокритики и путешественники. Выбирайте, кто вам больше по душе Борис Акунин или Шамиль Идиатуллин. Александр Архангельский или Максим Кронгауз, Рената Литвинова или Борис Минаев, Юрий Рост или Дина Рубина, Денис Драгунский или Марина Степнова…

Гостями онлайн-встреч станут зарубежные авторы и издатели. Среди них владелец издательства Francesco Brioschi Editore Франческо Бриоски, репортер-расследователь, лауреат Пулитцеровской премии Иэн Урбина (США), писатель, лауреат многочисленных литературных премий Жан-Клод Мурлева (Франция), писатель и журналист Эктор Фелисиано (Пуэрто-Рико), собиратель и исследователь культурного наследия зарубежной России Рене Герра (Германия)… Кстати, именно Германия в этом году стала почетным гостем ярмарки.

Книгу Ирины Краснопольской вместе с автором представят ведущие российские медики

Площадка «Территория познания» распахнет свои книжные объятия для детей и их родителей. Главная тема детской программы «Потому что я такой» отсылает нас к строчкам Германа Лукомникова «Хорошо, что я такой, а не какой-нибудь другой». Интересно, а какой? Почему я такой? Что будет со мной дальше? Ответы на эти вопросы дети, и взрослые, будут искать вместе с детскими писателями, педагогами, психологами, музыкантами, артистами, художниками и лингвистами.

На входе посетителей встретит коллективная экспозиция некоммерческого партнерства «Альянс независимых издателей и книгораспространителей», объединяющего книжные организации из Владивостока, Вологды, Екатеринбурга, Казани, Москвы, Оренбурга, Санкт-Петербурга и Твери. В этом году своих читателей ждут 45 малых издательств из разных уголков страны.

Свое законное место в Гостином дворе также займет антикварная книга и букинистика. Это уникальная возможность оценить современное состояние издательского дела с оглядкой на его историю.

Диагноз от Краснопольской

Сборник рассказов по мировой истории 16 века

Книга «Диагноз от Краснопольской. Беседы о главном со звездами медицины» сложилась из интервью ведущего российского журналиста Ирины Краснопольской со светилами отечественной медицины.

Это 30 диалогов о жизни и здоровье. На презентации вместе с автором выступят и герои книги — академик РАН Лейла Адамян, главный врач больницы №15 Валерий Вечорко, президент НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, академик РАН Александр Румянцев.

Встреча пройдет 2 декабря, 16.15, Зона семинаров № 3.

Журнал «Родина» представит новую книгу доктора философских наук Семена Экштута «Если выпало в империи родиться».

2 декабря, 15.00, Зона семинаров № 3.

Сборник рассказов по мировой истории 16 века

Гид по главным событиям non/fiction №23

Неканонический классик Венедикт Ерофеев.

Что мы знаем о Венедикте Ерофееве? Насколько его личность и биография совпадают с образом Венички, героя знаменитой поэмы «Москва — Петушки»? Как читать этот текст сегодня? Об этом — главред издательства «НЛО» Ирина Прохорова, филолог Олег Лекманов, исследователь творчества Венедикта Ерофеева Илья Симановский.

2 декабря, 15.00 -15.45, Зона семинаров №2.

Политех-talk «Как исследуют мозг: наука, этика, сообщество».

Что такое «расщеплённый мозг» и зачем его изучать? Как проводятся исследования в нейродисциплинах и что повлияло на этические стандарты научных экспериментов? Ответы на эти вопросы будут искать трое ученых: Ольга Сварник, Илья Захаров и Алексей Семихатов. Политех-talk приурочен к выходу в издательстве Corpus книги отец когнитивной нейронауки Майкла Газзаниги «Истории от разных полушарий. Жизнь в нейронауке».

02 декабря, 16.00 -16.45, Амфитеатр

Презентация книжных сериалов Bookmate Originals.

Книжные сериалы — новый конкурент кино. У них есть саундтреки, эпизоды обрываются в самый интересный момент, а сюжет создается группой авторов во главе с шоураннером. Как стриминговые сервисы изменили отношение к тексту, расскажут писатель и автор сериала «Возвращение пионера» Шамиль Идиатуллин, писательницы Евгения Некрасова и Саша Степанова, главный редактор Bookmate Originals Полина Бояркина.

2 декабря, 19.15 — 20.00, Лекторий.

Творческая встреча с Эдвардом Радзинским.

Историк, драматург и издаваемый во всем мире писатель расскажет о своих книгах, ставших бестселлерами, и новых проектах.

3 декабря, 12.00-12.45, Зона семинаров № 1.

Рисованный нон-фикшн: о чем нельзя говорить в комиксах.

На языке комикса можно говорить вообще о чем угодно! Можно рассказывать не только фантастические истории выдуманных миров, но и представлять биографии знаменитых людей, объяснять структуру мироздания, обсуждать сложные социальные и философские проблемы. Руководитель Центра рисованных историй Российской государственной библиотеки для молодежи Александр Кунин предлагает познакомиться с самыми яркими книжными проектами на русском языке.

3 декабря, 13.00 -13.45, Территория познания.

Презентация книги Юрия Роста «Групповой портрет на фоне жизни».

Известный журналист, фотограф и писатель Юрий Рост представит новую книгу, которая завершает серию, где ранее выходили «Групповой портрет на фоне мира» и «Групповой портрет на фоне века». Автор создал особый жанр, представляющий собой органическое слияние текста и фотографии.

3 декабря, 17.15 -18.00, Зона семинаров №1.

Вечер с итальянским акцентом.

«Вечер с Итальянским акцентом» — билингвальные читки отрывков из произведений, изданных на русском и итальянском языках. Среди участников Евгений Водолазкин, Григорий Служитель, Нарине Абгарян, Леонардо Марчелло Пиньятаро, Сидней Вичидомини…

3 декабря, 17.15 -18.00, Амфитеатр.

«Время вышло»: современный антиутопический рассказ.

«Время вышло» — попытка ухватить реальность, создать слепок настоящего и всмотреться в будущее. Сборник рассказов представят издатель «Альпина нон-фикшн» Павел Подкосов, Андрей Рубанов, Вадим Панов, Дмитрий Захаров, Алиса Ганиева, Денис Драгунский, Сергей Шаргунов.

3 декабря, 19.15 -20.00, Зона семинаров №2.

Презентация книги Шамиля Идиатуллина «Все как у людей».

В новой книге писателя собраны захватывающие истории, где фантастическая фабула сочетается с отчаянным психологизмом. Здесь маленький человек мал, а древнее зло огромно, город детства исчезает с гугловских карт, а деды общаются с далекими внуками через ИИ-переводчиков.

4 декабря, 13.00 -13.45, Авторский зал

Презентация книги Бориса Акунина «Русский в Англии».

Борис Акунин с прямым включением из Лондона и модератор, журналист Екатерина Котрикадзе представят новую книгу автора «Русский в Англии: Самоучитель по беллетристике». Это будет интересная беседа для всех, кто любит творчество Бориса Акунина и тех, кто только мечтает стать писателем.

4 декабря, 15.15-16.00, Амфитеатр.

Презентация книги Тимура Бекмамбетова «Скринлайф: В поисках нового языка кино».

Screenlife — новый формат сторителлинга. Все, что видит зритель, происходит на экране компьютера или планшета. Вместо декораций — рабочий стол, вместо действий героя — курсор. Идеолог скринлайфа Тимур Бекмамбетов расскажет, как создавать кино на экране своего компьютера.

4 декабря, 18.15-19.00, Амфитеатр.

Дина Рубина представит новую книгу «Маньяк Гуревич».

«Любители триллеров могут расслабиться: мой «Маньяк Гуревич» не имеет к криминальному чтиву никакого отношения, признается автор. Жизнеописание в картинках — вот что такое этот роман. Вот что такое эти разные сцены: смешные и грустные, пронзительные и щемящие; и трогательные, и любовные… как сама наша такая мимолетная жизнь

4 декабря, 20.15-21.00, Зона семинаров № 2

ХХ век глазами школьников.

Поговорим, как изменилось восприятие советской истории с 1990-х годов и зачем подростки исследуют историю своей семьи и своего края, города или деревни. Разговор о школьном исследовательском конкурсе «Человек в истории. Россия — ХХ век» с писателями Людмилой Улицкой и Александром Архангельским, издателем Ириной Прохоровой, историком Никитой Соколовым.

5 декабря, 17.00 -17.45, Территория познания.

О чем молчат тихие книги.

Тихие книги, или книги без букв, массово пришли в Россию не так давно. Они красивые, мудрые, иногда не очень понятные. Еще больше вопросов вызывают способы работы с ними — как прочитать книгу, где нет слов? О чем говорить с ребенком? Разобраться помогут эксперты — специалисты ВГБИЛ Мария Пономаренко и переводчик и издатель Михаил Визель.

6 декабря, 11.00-11.45, Территория познания.

Кто ответит за перевод?

Коверкают ли наших писателей в других странах? Таким вопросом задался 100 лет назад Корней Чуковский, известный писатель и переводчик. И для пущей убедительности добавлял: «Неверный перевод есть злостная клевета на автора». Двадцатилетие XXI века показало «взлом» прежних кодов морали и нравственности. Понятны ли нравственные установки одной страны чужестранному читателю? Об этом поговорят участники дискуссии, посвященной 10-летию Института перевода.

6 декабря, 15.00 -15.45, Авторский зал.

Важно

Билеты на ярмарку non/fiction №23 продаются только онлайн на официальном сайте.

К услугам посетителей:

Билет x5 — на пять проходов на ярмарку. Его можно использовать либо как абонемент для одного посетителя, планирующего посещать non/fiction ежедневно, либо как оптимальный вариант для похода на ярмарку всей семьей или дружеской компанией численностью до пяти человек. Цена: 1000 рублей.

Обычный билет на один проход на ярмарку. Цена: 400 руб.

Льготный билет на ярмарку (перед покупкой следует изучить список тех, кто имеет право на льготный билет либо право бесплатного прохода на ярмарку). Цена: 250 рублей.

В понедельник, 6 декабря, вход на ярмарку для льготных категорий посетителей будет свободным!


Найдено 2 078
книг

сбросить фильтры

13 748 зн., 0,34 а.л.

Свободный доступ

1 441


2



0

Он не ожидал, что умерев от рака головного получит второй шанс, от заместителя самой смерти.

461 977 зн., 11,55 а.л.

Цена
100 р.

138K


667



0

18+

История Ярослава продолжается.

Ставки повышаются. Игра становится масштабнее. И теперь, чтобы избежать войны против всех, которую пытаются ему организовать церковные иерархи, он вынужден крутится и совершать не самые желанные им поступки. А главное, опять находится вдали от дома.

Справится ли? Выживет ли? Сумеет ли выйти «сухим из воды» во время своего импровизированного Крестового похода в Иудею? Справится ли с вторжением в Британию, которое придет проводить совершенно в иных условиях, нежели он договаривался с Рагнаром?

613 918 зн., 15,35 а.л.

Цена
150 р.

11-я книга «Мира Нового Михаила». Год 1919-й.
Здесь нет картонных героев, это не комикс и не легкое чтиво. Тяжелые будни Императора-попаданца. Тяжелые будни его Империи. Без чудес, балов и хруста французской булки. Кровь, грязь, войны, интриги. Рывок в будущее, преодолевая сопротивление прошлого и настоящего. Наш человек исправляет историю ХХ века.

477 413 зн., 11,94 а.л.

Цена
140 р.

ГГ романа «Колхозное строительство» Пётр Штелле на концерте Вики Цыгановой погибает в результате несчастного случая, вместе с самой певицей. Пётр оказывается в теле Первого секретаря Краснотурьинского горкома КПСС, а Вика — в теле десятилетней сироты, в школе-интернате этого же города.

Памяти хозяев не осталось. Нужно начинать с чистого листа. А ведь у донора тела, Петра Тишкова — жена и двое детей. Да ещё третью надо удочерять.

ГГ дорос до Первого секретаря ЦК Казахстана, и по-прежнему идёт война почти всего мира против Китая.

А ещё на Тишкова охотится милиционер, оборотень в погонах — организатор наркотрафика.

И, конечно, много прогрессорства.

111 173 зн., 2,78 а.л.

Свободный доступ

1 956


0



0

Страна практически на коленях, народ в нищете, ресурсы разбазариваются и вырученные деньги уходят на Запад. Попаданец (покончивший с собой бывший прошлом в Афгане командир 334-го отряда спецназа, а затем во время войны в Югославии он командовал добровольческим славянским диверсионным батальоном, наводя ужас на боснийских мусульман глубокими ночными рейдами вглубь их территории. Но жизнь этого человека оборвалась не на войне… Летом 1995 года, после возращения из Югославии, он был потрясен изменениями, произошедшими на Родине, которую любил, которой служил. В роковой день 6 июля 1995г. подполковник Григорий Васильевич Быков взял охотничье ружье, вышел на лестничную площадку своей московской квартиры и выстрелил себе в голову. Столько раз рисковавший жизнью, столько раз дравшийся за нее, он теперь сам с ней расстался, утратив ее всякий смысл…
Очнулся же он в теле министра обороны России в 2021 году. Теперь он обладает рычагами влияния на существующую ОПГ, во главе которой стоит Презик.

600 801 зн., 15,02 а.л.

Свободный доступ

Не обладаешь знаниями по истории? Ничего не смыслишь в физике, химии и механике? Умеешь только твердо держать в руке клинок? Добро пожаловать во Францию пятнадцатого столетия!
Попавший под грузовик тренер сборной страны по фехтованию возрождается в теле бастарда Жана д’Арманьяка, виконта де Лавардан и Рокебрен, внебрачного сына графа Жана V д’Арманьяка, одного из последних феодальных властителей божьей милостью, а не милостью короля Франции. Отец убит, мать в монастыре, родовые земли захвачены королем Франции, на бастарда объявлена охота. Что делать главному герою в Средневековье, не имея достаточных для прогрессорства естественно-научных и исторических познаний? Бастард решает с головой окунуться в эпоху и добыть себе славу единственно возможным способом: твердой рукой и клинком.

402 076 зн., 10,05 а.л.

Свободный доступ

На месте где когда-то находилась Российская империя, сейчас выжженная радиоактивная пустыня. И где-то глубоко под землей, в катакомбах Петербурга, живет древний Лич, последний представитель правящей династии.
И вот, когда ему кажется что все кончено, он получает шанс исправить ситуацию, попадая в далекое прошлое.

467 653 зн., 11,69 а.л.

Цена
99 р.

587 546 зн., 14,69 а.л.

Свободный доступ

В Москву 1949 года попадает человек из 90-х годов. Сталинское руководство решает воздействовать на грядущие политические события.

601 396 зн., 15,03 а.л.

Свободный доступ

7 818


61



0

Луна из-за моей спины поднималась всё выше, подкрашивая снег, пока ещё белый — в лимонный оттенок. Хотя я бы назвал такой цвет — желтушным.
Снежная пыль, взбиваемая тысячами копыт, смешивалась с клубами пара, горячего воздуха, выдыхаемого конями и людьми, со струйками тумана от открытой морозу воды ручья. Колдовской свадебной фатой, просвечивающей, мерцающей в больном свете луны, накрывала неясно, непрерывно шевелящуюся в ней массу «шестиногих степных тараканов». Стягивающуюся, концентрирующуюся, надвигающуюся. Противоестественную, злобную, смертельную, опасную, неостановимую…
Потерпи Ванёк, подожди чуток. Будет тебе — и положено, и поставлено, и на куски порублено…

12 854 зн., 0,32 а.л.

Свободный доступ

Он мечтал увидеть прекрасное будущее и его мечта в итоге сбылась. Заснув 25 апреля 1986 года в городе Припять, он проснулся спустя тридцать пять лет.

137 724 зн., 3,44 а.л.

Подписка
100 р.

Антон Лушин, работяга, поисковик и экстрасенс, случайно узнает о своем двойнике, погибшем летом 42-го. Побывав на месте его гибели, Антон с друзьями переносится в прошлое. Он хоронит двойника, переодеваясь в его форму. Теперь Лушин — политрук. Он не будет рваться к Сталину, но сделает всё, чтобы его рота не погибла подо Ржевом.

488 149 зн., 12,20 а.л.

Цена
99 р.

Польша — вечный враг.

496 380 зн., 12,41 а.л.

Цена
150 р.

Александр Граф продолжает своё триумфальное восхождение на футбольный Олимп.

547 833 зн., 13,70 а.л.

Цена
170 р.

3 885


12



0

Продолжение романа «Козырь Рейха»
Проведенный в начале 21-го века эксперимент вышел из-под контроля, в результате воздействия загадочной аномалии. Получившая неожиданное подкрепление эскадра вице-адмирала Шпее становится весомым джокером в сложном пасьянсе Первой мировой войны, ход которой неожиданно стал из-меняться…

421 377 зн., 10,53 а.л.

Цена
100 р.

73K


19



0

18+

Наш современник, провалившийся в прошлое за несколько лет до Смутного времени, вынужден занять престол Русского царства – ведь после смерти Бориса Годунова место вакантно, а местные жители дружно принимают его за сына Ивана Грозного. Но мало занять трон, нужно на нем удержаться! В этом Дмитрию Ивановичу помогают преданные легионеры из созданной им армии «Нового строя» и верная жена – Марина Мнишек. Реформы, ведущие к кардинальному преобразованию страны, наталкиваются на сильное противодействие, как внешнее, так и внутреннее. Но молодому царю не привыкать к трудностям! Штыками и картечью он проложит путь в светлое будущее для своего народа! Лжедмитрий? Да. Но это совсем другой Лжедмитрий…

435 279 зн., 10,88 а.л.

Цена
150 р.

Граф божьей милостью Жан V Арманьяк после своей смерти попавший в тело осужденного на каторгу бывшего штабс-ротмистра Александра Любича вынужден покинуть Россию, но не оставил своего желания поквитаться с японцами. Час расплаты обязательно придет, но сначала надо подготовится к новой войне.

396 367 зн., 9,91 а.л.

Свободный доступ

Продолжение истории с Андреем Волошиным, начатой в повести «Елабуга». Если назад вернуться невозможно, значит надо жить здесь.
Обложка — Дмитрий DM по мотивам обложки альбома Леонарда Коэна «The Future»

444 073 зн., 11,10 а.л.

Цена
140 р.

Приключения попаданца-изобретателя в Абиссинии времен правления негуса Менелика II. Итало-абиссинская война, сдвинутая вперед на три года, вот-вот начнется. Главный герой находит общий язык с расом (князем) Мэконныном и договаривается с кочевниками и махдистами, что те не ударят им в спину во время войны с Италией. Очень умеренное прогрессорство, в том числе и с пользой для Российской Империи. «Роялей в кустах» умеренно, все развивается так, как и было в нашей реальности, разве что несколько сдвинуто во времени вперед из-за вмешательства попаданца. Грохот «Максимов» прозвучал в пустыне, вместе с разрывами гранат — благодаря деятельности попаданца телега Истории уже свернула с проторенного пути и понеслась куда-то вбок, давя несчастных «бабочек «Брэдбери».

479 720 зн., 11,99 а.л.

Свободный доступ

Созданный из осколков, вобравший в себя лишь лучшее. Но печальный сценарий, прописанный кем-то свыше, заставляет бросить всё и попытаться хоть что-то изменить.
И он изменит, правда время шагнуло на 18 лет вперед. Что делать теперь?

537 313 зн., 13,43 а.л.

Цена
120 р.

Куда вас, сударь, к черту, занесло?! А в мрачные времена «бироновщины», не дальше и не ближе! Наш соотечественник Игорь Гусаров, чьё сознание завладело телом курляндского дворянина Дитриха фон Гофена, теперь пытает счастье в лейб-гвардии царицы Анны Иоанновны.
Времена, признаться, неспокойные: фальшивомонетчики с территории Польши грозятся подорвать экономику империи, шведы жаждут реванша за поражение в Северной войне, могущественный Версаль строит козни и засылает шпионов, орды степняков грабят, убивают и угоняют в рабство тысячи мирных людей, союзнички–австрийцы норовят предательски ударить в спину, а внутри страны назревает злодейский заговор. Какой уж тут покой! Покой гвардейцам не по карману!
Однако есть еще и другая забота у нашего соотечественника, забота гораздо большего масштаба – не дать истории повернуть на иной, погибельный, путь. А это ох как возможно – если ничего не предпринять!

668 745 зн., 16,72 а.л.

Цена
129 р.

Трое друзей по воле случая переносятся из 1998 года в 1898-й. Как им поступить? Остаться просто сторонними наблюдателями, озаботившись только своим благосостоянием? Или вмешаться в ход истории и попытаться выиграть грядущую Русско-японскую войну? Вопрос серьезный. Ответ неоднозначный.

526 765 зн., 13,17 а.л.

Цена
100 р.

Жизнь продолжается, яркая и удивительная, полная новых впечатлений и приключений, от которых иногда подрагивают коленки и снятся кошмары. Но ГГ не вчерашний мальчишка-сирота, а закалённый уличный боец, встречающий опасные сюрпризы холодным прищуром синих глаз, уклоном… и левой боковой в челюсть!
Осознание прошлого и тяжёлый опыт, неизбежный после жизни в трущобах, смешались воедино, и теперь в душе Егора причудливо переплелись идеализм из прошлой жизни и цинизм из настоящей. Гремучая смесь, заставляющая ГГ совершать ПОСТУПКИ.
Спокойной жизни не будет… да не очень-то и хотелось!

467 244 зн., 11,68 а.л.

Цена
150 р.

181K


536



2

18+

Заговорщики арестованы, и Алексей Русин стал еще на шаг ближе к своей цели – вошел в Хрущевскую обойму. Но готов ли он плясать под чужую дудку и тратить драгоценное время на претворение в жизнь чужих «гениальных» планов? А может, пришло время показать своим высоким соратникам, что на роль послушного исполнителя он не согласен? И кто вообще сказал, что его собственные планы хуже?

879 524 зн., 21,99 а.л.

Свободный доступ

Андрей Фомин, бывший физик, теперь строитель, волею случая и неудачного научного «эксперимента» попадает из 2012-го в 1982-й, в самого себя, первокура-студента, только-только поступившего на Физтех. Нет, он не прогрессорствует, не изобретает гугл и фэйсбук, не рвётся в Генсеки, не двигает танки к Ла-Маншу, не водружает красное знамя над развалинами Пентагона. Он просто хочет вернуться. Ведь дома, в 2012-м, его ждут жена, дети, друзья, работа, размеренная, привычная жизнь. Однако вернуться сразу у него не выходит, и вот тут-то как раз всё и начинается…

Обновлено: 22.07.2021 14:48:22

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Британия, определенно, родина большинства самых именитых и великих писателей в истории человечества. Среди них есть как и признанные при жизни гении, так и те, чей талант был оценен по достоинству лишь спустя годы после их смерти. Предлагаем вашему вниманию подборку самых-самых из десятков лучших.

Гении литературного слова: лучшие британские писатели и поэты

Номинация Автор Ключевые произведения
КЛАССИКИ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Уильям Шекспир (1564–1616 гг.) Ромео и Джульетта, Гамлет, Отелло, Макбет, Король Лир, Король Генрих IV
Оскар Уайльд (1854-1900 гг.) Портрет Дориана Грея, сборник рассказов Кентервильское привидение, Идеальный муж
Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) Паломничество Чайльд-Гарольда, Дон Жуан, Восточные поэмы, Гяур
Чарльз Диккенс (1812-1870 гг.) Приключения Оливера Твиста, Большие надежды, Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная имсамим
Джон Голсуорси (1867-1933 гг.) Сага о Форсайтах, Справедливость, Темный цветок
Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863 гг.) Ярмарка Тщеславия, Виргинцы, Ньюкомы, Книга снобов, Пенденнис
Джордж Бернард Шоу (1856-1950 гг.) Пигмалион, Ученик дьявола, Дом, где разбиваются сердца, Цезарь и Клеопатра, Дома вдовца, Профессия миссис Уоррен
Джозеф Конрад (1857-1924 гг.) Сердце тьмы, Тайфун, Лорд Джим
Гении первой половины XX века Артур Конан Дойль (1859-1930 гг.) Шерлоком Холмсом (Приключения Шерлока Холмса, Собака Баскервилей, Знак четырех и др.), Этюд в багровых тонах, Затерянный мир, Белый отряд
Уильям Сомерсет Моэм (1874-1965 гг.) Бремя страстей человеческих, Луна и грош, Театр
Агата Кристи (1890-1976 гг.) Мышеловка, Убийство в Восточном экспрессе, Десять негритят, Убийство Роджера Экройда, Смерть приходит в конце, Смерть на Ниле
Джордж Оруэлл (1903-1950 гг.) 1984, Скотный двор
Герберт Уэллс Машина времени, Человек-невидимка, Война миров
Гении второй половины XX века Джон Рональд Руэл Толкин (1892-1973 гг.) Хоббит, или Туда и обратно, Властелин колец, Сильмариллион
Уильям Голдинг (1911-1993 гг.) Повелитель мух, Зримая тьма, Наследники
Кадзуо Исигуро (1954 год)  Остаток дня, Художник зыбкого мира, Безутешные, Когда мы были сиротами, Не отпускай меня, Там, где в дымке холмы, Погребённый великан
Джон Фаулз (1926-2005 гг.) Коллекционер, Волхв, Любовница французского лейтенанта, Башня из черного дерева и пр.

Классики английской литературы

Уильям Шекспир (1564–1616 гг.)

Рейтинг: 4.9

Уильям Шекспир (1564–1616 гг.)

Фото: National Trust, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир», «Король Генрих IV», «Сон в летнюю ночь».

Один из величайших драматургов не только в британской, но и в мировой истории. Творческое наследие этого признанного еще при жизни гения невероятно многогранно, отличается колоритными персонажами, тонкой психологией сюжета и популярно даже спустя несколько столетий. Ни один другой литератор не может похвастаться столь частыми постановками своих пьес по всему миру.

О жизни Шекспира сохранилось невероятно мало сведений. Скептики и недоброжелатели заявляли, что он – необразованная деревенщина (притом, что произведения писателя поражают великолепным словарным запасом и глубиной исторических познаний). Достоверно известно лишь то, что театр сделал драматурга невероятно богатым человеком (он был совладельцем театральной компании «Слуги лорда-камергера») и его творения, по мнению многих исследователей, легли в основу современного английского языка.

Интересный факт. У Шекспира было четверо внуков, но ни один из них не произвел на свет наследников, поэтому род великого драматурга прервался довольно быстро.

Оскар Уайльд (1854-1900 гг.)

Рейтинг: 4.8

Оскар Уайльд (1854-1900 гг.)

Фото: Napoleon Sarony, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Портрет Дориана Грея», сборник рассказов «Кентервильское привидение», «Идеальный муж», «Как важно быть серьезным».

Знаменитый писатель и поэт считается одним из ключевых представителей драматургии поздней Викторианской эпохи, а также символом эстетизма и европейского модернизма. Оскар Уайльд родился в состоятельной, образованной семье, поэтому получил великолепное образование, окончив Оксфордский университет. Еще будучи никому не известным, молодой Уайльд быстро приобрел популярность в светской среде благодаря своему остроумию, невероятно тонкому вкусу в одежде и обаянию.

Уже первые написанные гениальным ирландцем рассказы и поэтический сборник приносят ему известность, а изданный через 9 лет единственный роман «Портрет Дориана Грея» окончательно закрепляет за ним славу. Оскар Уайльд слыл невероятным эстетом, причем проявлялось это буквально во всем: его речи, манере поведения, одежде и даже в каждом произведении.

Ярким примером уайльдовского остроумия и нескромности можно считать один случай в нью-йоркском аэропорту. При прохождении таможенных процедур на вопрос о том, если ли у него предметы, подлежащие декларированию, Уайльд ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности».

Уже будучи на пике славы, писатель был обвинен в мужеложстве и осужден почти на 2 года каторги. Это привело к потере семьи, друзей, денег, благосклонности читательской публики. После освобождения писатель уехал из Британии во Францию, где и скончался в мучениях спустя пару недель от острого менингита.

Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.)

Рейтинг: 4.7

Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.)

Фото: Thomas Phillips, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Паломничество Чайльд-Гарольда», «Дон Жуан», «Восточные поэмы», «Гяур» и пр.

Среди всех поэтов, которых подарил миру Туманный Альбион, Байрона, пожалуй, можно назвать одним из самых значимых. Ставший популярным еще при жизни, писатель словно бросал самому себе вызов, работая невероятно усердно и очень плодотворно. Что, впрочем, никоим образом, не снижало качество произведений: все они отличаются удивительной тонкостью и глубиной чувств, лирической проникновенностью и красотой слога.

Свой первый поэтический сборник Байрон издал в 1807 году и тот был нещадно разгромлен критикой в «Эдинбургском обозрении». Но критическая статья вышла лишь через год после публикации байроновского сборника, что во многом повлияло на судьбу молодого человека как поэта. Сам Байрон впоследствии писал, что, появись эта критика сразу после выхода сборника, возможно, он бы навсегда бросил поэзию.

А за тот годичный период «тишины» в прессе Байрон успел сочинить «214 страниц романа, поэму в 380 стихов, 660 строк «Босвортского поля» и множество мелких стихотворений…», а, кроме того, сатиру «Английскиебардыи шотландские критики» – ответ негативной критике. Успех сатиры был колоссальным и потешил уязвленное самолюбие молодого поэта.

За свою недолгую творческую жизнь Байрон успел создать множество великолепных произведений, оказавших столь значительное влияние на поэзию в целом, что появился даже отдельный литературный жанр, именуемый «байронизм».

Интересный факт. Несмотря на свою любовь к азартным играм и алкоголю, Байрон слыл отличным спортсменом. Не в последнюю очередь благодаря врожденной хромоте и склонности к полноте, которая приводила его в ужас, всерьез увлекался плаванием, скалолазанием, стрельбой, скачками, даже любил побоксировать.

Чарльз Диккенс (1812-1870 гг.)

Рейтинг: 4.7

Чарльз Диккенс (1812-1870 гг.)

Фото: unattributed, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Приключения Оливера Твиста», «Большие надежды», «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная имсамим», «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Холодный дом» и пр.

Один из величайших англоязычных писателей в истории, крупный романист, очеркист, знаменитый прозаик 19-го века. Хотя в романах Диккенса есть и сказочное, и сентиментальное начало, его творчество считается эталонной вершиной реализма. Еще при жизни добившись колоссального успеха, Диккенс оставил потомкам грандиозное литературное наследие. По мотивам произведений великого классика было снято более 180 фильмов, сериалов и мультфильмов.

Хотя еще при жизни Диккенс успел стать баловнем судьбы – известным, почитаемым, боготворимым, он работал, не покладая рук, часто доводя себя практически до изнеможения. По мере движения его жизни к закату в голове у писателя крепла меланхолическая мысль о том, что «политическая аристократия вкупе с…паразитическими элементами убивают Англию». Его произведения становились более суровыми и, даже глядя на жизнь через розовые очки юмора, контуры диккенсоновской реальности были очень резкими.

Забавно, что писатель отличался плодовитостью не только в творчестве и личной жизни (у него было 10 детей), но и в поведении: у него была масса странных привычек. Например, он довольно часто и совершенно неожиданно впадал в транс, через каждые 50 написанных строк обязательно выпивал глоток горячей воды, спал всегда головой строго на север. По его собственным словам, его часто посещали призраки и, чтобы избавиться от них, он вечерами нередко отправлялся на прогулку по многолюдным улицам.

Джон Голсуорси (1867-1933 гг.)

Рейтинг: 4.6

Джон Голсуорси (1867-1933 гг.)

Фото: Unknown authorUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Сага о Форсайтах», «Справедливость», «Темный цветок».

Великий прозаик и драматург, удостоенный Нобелевской премии в области литературы, Голсуорси родился в очень обеспеченной семье, но при этом считался ярым борцом за социальную справедливость. В своем многогранном творчестве он выступал за радикальные изменения в судебной системе, социальном положении женщин, борьбе за права животных и пр. Когда Джон Голсуорси был удостоен рыцарского звания, то отказался от него, заявив, что реформаторы и писатели не должны получать награды.

Джон Голсуорси является автором 20 романов, 27 пьес, 3 поэтических сборника, более 170 рассказов, нескольких эссе, нескольких сот писем и пр. Примечательно, что произведения были более популярны при жизни писателя. После его смерти интерес к творчеству Голсуорси резко упал, он подвергался нападкам Лоуренса и Вирджинии Вульф. Но после того как в 1967 году вышла удачная экранизация культового произведения Голсуорси («Сага о Форсайтах»), интерес к работам писателя снова возрос.

Интересный факт. В течение 10 лет у писателя был тайный роман с супругой его двоюродного брата – Адой. Когда после смерти отца Голсуорси получил финансовую независимость, Ада развелась с мужем и вышла замуж за писателя.

Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863 гг.)

Рейтинг: 4.6

Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863 гг.)

Фото: Jesse Harrison Whitehurst, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Ярмарка Тщеславия», «Виргинцы», «Ньюкомы», «Книга снобов», «Пенденнис» и пр.

Гений реалистического романа, Уильям Теккерей, еще будучи студентом Кембриджа, проявил недюжинный талант к сатире, написав свою первую поэму «Тимбукту». Оставив институт, будущий писатель некоторое время путешествовал по Европе, учился искусству живописи, что в дальнейшем ему пригодилось: он самостоятельно иллюстрировал свои произведения, очень тонко передавая главные черты персонажей в карикатурном виде.

Первый роман Теккерея «Кэтрин» не принес ему известности. Лишь после публикации через 5 лет ставшего впоследствии культовым романа «Ярмарка тщеславия» к автору пришла настоящая слава. Теккерей отличался от большинства писателей-современников нестандартным взглядом на изображение сюжета: в его произведениях прослеживается реалистичная, даже пессимистичная английская жизнь.

Но при этом автору удавалось столь мастерски изображать зло и порок в своих персонажах, сочетая их с юмором и облекая в превосходную художественность, что читатель невольно проявлял к ним живой интерес. Все романы Теккерея полны сатиры и невероятно объективны.

Интересный факт. Уже будучи тяжело больным, Теккерей начал работу над своим последним историко-приключенческим романом «День Дюваль», но так и не успел его закончить. В некрологе, посвященном Теккерею, Чарльз Диккенс назвал роман лучшим произведением писателя.

Джордж Бернард Шоу (1856-1950 гг.)

Рейтинг: 4.5

Джордж Бернард Шоу (1856-1950 гг.)

Фото: Unknown authorUnknown author, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Пигмалион», «Ученик дьявола», «Дом, где разбиваются сердца», «Цезарь и Клеопатра», «Дома вдовца», «Профессия миссис Уоррен» и пр.

Выдающийся ирландский романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, Шоу считается вторым по популярности драматургом (после Шекспира) в британском театре. Среди современников Бернард Шоу прослыл человеком недюжинного, острого как бритва ума. Драматург стал единственным человеком, удостоенным одновременно и Нобелевской премии и Оскара (за сценарий). Примечательно, что от денежной награды за литературную премию Шоу отказался, но при этом принял медаль.

Мало кто знает о том, что Шоу всерьез увлекался боксом и даже выступал на состязаниях в среднем весе. Именно благодаря этим знаниям писателю удалось столь мастерски передать нужную атмосферу в своем романе «Профессия Кэшеля Байрона», где первый учитель Шоу по боксу Нед Доннели представлен в виде персонажа Неда Скена.

Примечательно, что уже в первое десятилетие своей деятельности к Шоу пришла слава в качестве драматурга. За свою долгую творческую жизнь Бернард Шоу создал 63 пьесы, несколько романов, критические произведения и более четверти миллиона писем. Для произведений великого драматурга был типичен отрыв от традиционной на то время чопорной морали. Автор называл вещи своими именами и часто представлял в своих работах любые житейские вопросы, тем самым став в некоторой степени последователем натурализма.

Пьесы Бернарда Шоу были полны не только острого (даже чересчур для представителя Викторианской эпохи) юмора, но и различных тем, развивающих политические, экономические и моральные вопросы. У драматурга были и психологические пьесы, работы, затрагивающие проблему будущего человечества. Писатель творил практически до последних лет своей жизни, которая, к слову сказать, была довольно долгой (Шоу прожил 94 года), но лишь некоторые произведения того периода получили широкое признание публики.

Джозеф Конрад (1857-1924 гг.)

Рейтинг: 4.5

Джозеф Конрад (1857-1924 гг.)

Фото: George Charles Beresford, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Сердце тьмы», «Тайфун», «Лорд Джим».

Потомок польского революционера, урожденный Юзеф Коженёвский, появившийся на свет в Российской империи (Киевская губерния), Джозеф Конрад вошел в историю как один из классиков английской литературы. Исследователи относят творчество британского писателя к неоромантизму, которому свойственны сильные персонажи, экзотическая обстановка, бурные, необычные события и обязательный идеал подвига.

Возможно, определенную роль в становлении Конрада как писателя сыграла его жизнь моряка. Он несколько лет был матросом на разных судах, затем стал вторым помощником, и, наконец, получил сертификат капитана практически одновременно с британским гражданством. Вскоре он написал свой первый рассказ «Черный штурман».

В 1890 году Конрад совершил впечатляющее путешествие по реке Конго, будучи капитаном парохода «Руа-де-Белж». В этот период он заболел малярией и ревматизмом, что подорвало его здоровье в дальнейшем. При этом именно африканские приключения и впечатления лягут потом в основу его наиболее известного произведения – приключенческой повести «Сердце тьмы».

Интересный факт. Одно из главных произведений в творчестве Конрада «Сердце тьмы» нашло отражение в современной культуре. Взяв за основу именно этот роман, режиссер Фрэнсис Форд Коппола создал культовый фильм «Апокалипсис сегодня», перенеся действие во времена вьетнамской войны и сделав главных персонажей военными.

Гении первой половины XX века

Артур Конан Дойль (1859-1930 гг.)

Рейтинг: 4.9

Артур Конан Дойль (1859-1930 гг.)

Фото: Walter Benington, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: все работы, связанные со знаменитым Шерлоком Холмсом («Приключения Шерлока Холмса», «Собака Баскервилей», «Знак четырех» и др.), «Этюд в багровых тонах», «Затерянный мир», «Белый отряд» и пр.

Ярчайший представитель готической литературы, автор многочисленных произведений исторического, юмористического, детективного и научно-фантастического жанра, Конан Дойль стал создателем классических литературных персонажей – сыщика Шерлока Холмса, профессора Челленджера, офицера Жерара.

Современники отмечали Артура Конан Дойля не только как невероятно воспитанного и галантного мужчину, но и как разностороннюю личность. Писатель вел активный образ жизни, увлекался силовыми видами спорта (хотя любимым его видом спорта неизменно был бильярд), даже стал добровольным испытателем одного из первых прототипов мотоциклов.

В легендарных «Записках о Шерлоке Холмсе» писатель использовал доселе неизвестные криминалистические методы. Лишь после выхода книги представители полиции взяли их на вооружение.

Интересный факт. Именно Конан Дойль был тем, кто впервые придумал надувные спасательные плоты и бронежилет. Кроме того, он оказался первым человеком, предложившим прорыть ныне существующий тоннель между Францией и Британией.

Уильям Сомерсет Моэм (1874-1965 гг.)

Рейтинг: 4.8

Уильям Сомерсет Моэм (1874-1965 гг.)

Фото: Carl Van Vechten, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Бремя страстей человеческих», «Луна и грош», «Театр».

Британский писатель заслуженно считается одним из ярчайших и самых влиятельных прозаиков и драматургов 30-х гг. За свою долгую жизнь Моэм написал 78 книг, театрами было поставлено более 30 его пьес. Будущий мастер литературного слова родился в семье потомственных юристов, но связывать свою жизнь с адвокатурой он не планировал: в институте изучал философию и литературу. Тогда же начал пробовать себя на литературном поприще.

Свое первое произведение Моэм написал в 1897 году (роман «Лиза из Ламбета»), но успех к нему пришел только в 1907-м после постановки пьесы «Леди Фредерик». Писатель много путешествовал, черпая свое вдохновение в новых культурах и обстановке. Через 11 лет плодотворной писательской работы Моэм уже смог себе позволить покупку виллы на Французской Ривьере. Она стала его домом и одним из самых влиятельных литературно-социальных салонов того времени.

Интересный факт. Во время Первой мировой войны писатель сотрудничал с британской разведкой (Ми-5) и в 1917-м был послан в Российскую империю для помощи Временному правительству. После начала Октябрьской революции и, соответственно, неудачного завершения миссии, покинул страну через Швецию.

Агата Кристи (1890-1976 гг.)

Рейтинг: 4.8

Агата Кристи (1890-1976 гг.)

Фото: Agatha Christie plaque -Torre Abbey.jpg: Violetrigaderivative work: F l a n k e r, CC BY-SA 3.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/&gt;, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Мышеловка», «Убийство в Восточном экспрессе», «Десять негритят», «Убийство Роджера Экройда», «Смерть приходит в конце», «Смерть на Ниле» и пр.

Непревзойденный мастер детективной прозы, драматург, один из самых публикуемых авторов за всю историю (по этому критерию Кристи уступает только Библии и шекспировским трудам). За свою жизнь Дама Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн, а именно так звали знаменитую писательницу (Кристи – фамилия первого мужа), опубликовала 60 романов (6 психологических в том числе), 19 сборников рассказов, 16 пьес. Является создателем легендарных детективных персонажей – Эркюля Пуаро и миссис Марпл.

Одна из пьес – «Мышеловка» – стала своеобразным рекордсменом: начиная с момента первой постановки в 1952 году, именно эта пьеса ставилась в театре максимальное количество раз (ее ставят до сих пор). Хотя сама Кристи утверждала, что «Мышеловка» не является ее любимой пьесой.

В детстве Агата мечтала быть оперной певицей и композитором, но, повзрослев, передумала, решив работать фармацевтом. Выйдя замуж во второй раз, Кристи много путешествовала на Восток (ее муж был археологом, специалистом по Средней Азии), часто водила машину, летала на аэроплане, обожала ездить верхом, но получила известность благодаря произведенной революции в детективном жанре. Хотя, даже став знаменитой писательницей, считала свое творчество лишь хобби.

Джордж Оруэлл (1903-1950 гг.)

Рейтинг: 4.8

Джордж Оруэлл (1903-1950 гг.)

Фото: Branch of the National Union of Journalists (BNUJ)., Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «1984», «Скотный двор».

Знаменитый прозаик, поэт, публицист (настоящее имя Эрик Артур Блэр), автор нашумевшего антиутопического романа «1984». Именно он ввел в оборот термин «холодная война». Ярый противник тоталитаризма в любом его проявлении, убежденный сторонник гражданского социализма до последних дней считал, что социалист – человек, стремящийся к свержению тирании, а не тот, кто способствует ее становлению.

За свою недолгую творческую жизнь Оруэлл успел побывать литературным критиком, ведущим на американском канале BBC, опубликовал ряд серьезных социологических и культурологических работ, издал 16 стихотворений, о чем мало кто знает. Оруэл был и в числе добровольцев, отправившись в Испанию, когда там началась гражданская война, но через полгода боев был ранен фашистским снайпером в горло и чуть не лишился жизни.

Интересный факт. Будучи молодым, Оруэлл обожал произведения Герберта Уэллса, но, став известным писателем, начал критиковать того. Обиженный Уэллс прислал Оруэллу письмо, в котором фактически потребовал с особым вниманием перечитать свои ранние творения.

Герберт Уэллс

Рейтинг: 4.7

Герберт Уэллс

Фото: George Charles Beresford, Public domain, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров».

Писатель с невероятно ярким воображением, сумевший создать творения, главные идеи которых на десятилетия опередили свое время. Уэллс успешно работал во многих литературных жанрах, но мировую славу ему принесли именно фантастические произведения. Герберт Уэллс заявил о том, что наше пространство четырехмерно за 10 лет до того, как эта теория была озвучена Альбертом Эйнштейном. А еще он описал атомную бомбу за 30 лет до ее изобретения, предсказал Вторую Мировую войну, полет на Луну, изобретение беспроводной связи и многое др.

Интересный факт. В 1938 году во время радиопостановки «Войны миров» в США возникла массовая паника: американские радиослушатели решили, что озвучивается репортаж с места событий.

В 1923 году гениальный фантаст первым ввел в литературу тему параллельных миров. Также упоминал в своих произведениях невидимость, антигравитацию и пр. Хотя подобные идеи были для автора не самоцелью, а лишь техническим приемом, помогавшим ярче высветить социальные проблемы общества. Например, в своей «Машине времени» Уэллс отошел от темы фантастики, сделав упор на реализм. После перехода на реализм его произведения стали со временем гораздо менее популярными.

Гении второй половины XX века

Джон Рональд Руэл Толкин (1892-1973 гг.)

Рейтинг: 4.9

Джон Рональд Руэл Толкин (1892-1973 гг.)

Фото: Frazio Dalla Casa, CC0, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец», «Сильмариллион».

Легендарный писатель, филолог, переводчик, лингвист, профессор англосаксонского языка. Создатель нового литературного жанра – эпический фэнтези. Безусловно, и до Толкина также были авторы, писавшие в жанре фэнтези, но именно он оказал на это литературное течение сильное влияние, поэтому его считают «отцом» высокого фэнтези. В 2008 году издание The Times внесла его в список «50 величайших британских писателей с 1945 года», поставив на 6-е место.

Вернувшись с Первой мировой, Толкин посвятил себя исключительно научной карьере. Он считался одним из самых молодых оксфордских профессоров (ему было на тот момент 30 лет) и вскоре был признан одним из лучших филологов в мире. Именно в тот период он начал работу над целым циклом легенд и мифов Средиземья, которое впоследствии станет «Сильмариллионом», опубликованным посмертно сыном писателя.

Для своих детей писатель начал сочинять сказки, а затем систематизировал их и записал на бумагу «Хоббита», опубликованного в 1937 году. Произведение пользовалось успехом, поэтому издатель Толкина предложил тому написать продолжение. Но работа над «Властелином колец» затянулась на целых 16 лет. Вышедшая в 1954 году книга имела ошеломительный успех, что удивило издателя и самого автора.

Интересный факт. В 20-х годах Толкин взялся за перевод эпической британской поэмы предположительно VII или VIII века – древнейшего образца литературы «варварской» Европы, сохранившегося до наших дней. Работу писатель закончил, но не опубликовал. Поэма все же увидела свет спустя почти 90 лет с момента ее завершения: сын писателя, долгое время редактировавший работу отца, издал ее в 2014 году.

Уильям Голдинг (1911-1993 гг.)

Рейтинг: 4.8

Уильям Голдинг (1911-1993 гг.)

Фото: Unknown authorUnknown author, CC BY-SA 3.0 NL <creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/nl/deed.en&gt;, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Повелитель мух», «Зримая тьма», «Наследники».

Почитаемый британский писатель, лауреат Нобелевской премии в области литературы, создатель 12 романов, первый из которых – «Повелитель мух» – считается одним из самых значимых произведений в мировой литературе 20-го века.

После поступления в Брейзноуз-колледж Оксфордского университета для изучения естественных наук молодому Голдингу потребовалось 2 года, чтобы понять ошибочность своего выбора и изменить учебную программу, сделав упор на литературу. Именно интерес к английскому языку вкупе с увлечением древностью определил в дальнейшем основу его серьезных произведений.

Будучи оксфордским университетом, Голдинг начал писать стихи. Один из его друзей сделал из них сборник и опубликовал. Впоследствии молодой писатель жалел о том, что сборник увидел свет (хотя стихи были превосходны). Однажды он даже приобрел один экземпляр и уничтожил его (позже он узнал, что уничтожил коллекционную ценность).

Первый роман Голдинга («Повелитель мух») был отвергнут 21 издателем, а 22-й опубликовал произведение начинающего автора. В итоге творение британца стало поистине культовым, принеся ему мировую известность.

Кадзуо Исигуро (1954 год)

Рейтинг: 4.7

Кадзуо Исигуро (1954 год)

Фото: Frankie Fouganthin, CC BY-SA 4.0 <creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0&gt;, via Wikimedia Commons

Ключевые произведения: «Остаток дня», «Художник зыбкого мира», «Безутешные», «Когда мы были сиротами», «Не отпускай меня», «Там, где в дымке холмы», «Погребённый великан».

Писатель родился в Японии, но, когда ему было 5 лет, вместе с родителями он переехал в Великобританию, куда отца Кадзуо пригласили для исследовательской океанографической работы. Исигуро окончил Кентский университет, затем стал магистром искусств в университете Восточной Англии. Свою литературную карьеру писатель начал в 1981 году, опубликовав 3 рассказа.

За свой дебютный роман «Там, где в дымке холмы» писатель был удостоен Премии Уинифреда Холтби. Его второй роман «Художник зыбкого мира» стал книгой года в Британии. Третий («Остаток дня») был удостоен Букеровской премии. Критики считали, что японцу удалось написать «один из самых английских романов XX века». По роману был снят нашумевший фильм «На исходе дня» с Энтони Хопкинсом и Эммой Томпсон.

Исигуро является автором текстов нескольких песен джазовой певицы Стейси Кент. Примечательно, что после окончания школы Исигуро целый год путешествовал по Канаде и США, подрабатывая в ночных клубах и одновременно ища продюсера, который помог бы ему начать музыкальную карьеру. Давая интервью много лет спустя, он говорил, что этот опыт сильно повлиял на его жизнь.

Джон Фаулз (1926-2005 гг.)

Рейтинг: 4.7

Ключевые произведения: «Коллекционер», «Волхв», «Любовница французского лейтенанта», «Башня из черного дерева» и пр.

Знаменитый романист, эссеист, ярчайший представитель литературного постмодернизма. Долгое время Фаулз преподавал в университете города Пуатье (Франция), затем работал в Греции, где познакомился со своей будущей женой, ставшей его верной спутницей на 35 лет. Она оказала значительное влияние на личность Фаулза и стала прообразом многих его героинь.

В 1963 году начинающий писатель опубликовал первый роман «Коллекционер». И уже через пару лет он был экранизирован. Успех книги дал Фаулзу возможность оставить преподавательскую деятельность и посвятить себя литературе. В конце 60-х вышли еще 2 романа писателя, поражавших дерзостью замысла и превосходной манерой повествования.

Фаулз считался человеком замкнутым, вел довольно закрытый образ жизни, редко появляясь на светских мероприятиях. Шумной обстановке писатель всегда предпочитал тихую, домашнюю обстановку.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

  • Сборник рассказов о генри на английском
  • Сборник рассказов носова слушать
  • Сборник рассказов носова для детей
  • Сборник рассказов виктора драгунского
  • Сборник рассказов гаршина для детей