Сочинение 1
Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.
Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив
моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.
Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.
Сочинение 2
Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко
заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.
У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.
Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: “Depesh Mоde”, “Наутилус Помпилиус”, “Nirvana” и “Doors”. Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.
Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.
Сочинение 3
Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, – все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: “Не курить!”, “Соблюдайте тишину”, “Экономьте электроэнергию”. Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.
На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.
Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.
Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.
Сочинение 4
Англичане назвали собственный дом крепостью. И неспроста: ведь лишь находясь дома, человек ощущает покой и умиротворение. Для меня же такой цитаделью является моя комната, где провожу большую часть свободного времени.
Помещение это уютное, поскольку здесь только самое необходимое, всегда царит порядок, а большое окно впускает много солнца. Даже если кому-то комната покажется небольшой, мне места хватает.
Недалеко от окна стоит стол в светло-бежевых тонах. Я сторонник порядка, поэтому столешница почти всегда пуста. Разве что на краешке может лежать небольшая стопка учебников и тетрадок. Высокий и узкий шкаф для книг расположен рядом. В нем много экземпляров, которые начала собирать моя мама. Среди старых, еще советских, переплетов ярко выделяются современные, глянцевые, которые родители купили специально для меня.
У противоположной стены – место, где я сплю: раскладной диван с нежно-голубой обивкой. Он не занимает много места. Я раскладываю его на ночь, а утром возвращаю в прежнее положение. Здесь же стоит массивный платяной шкаф. В нем – аккуратные стопки моих вещей, вешалки со школьной и парадной одеждой.
Я провожу дома довольно много времени, поэтому стараюсь убираться, чтобы лишнее не мешало концентрировать внимание на нужных вещах. Я очень люблю свою комнату.
(No Ratings Yet)
Loading…
Похожие сочинения:
ЛЮБИМАЯ КОМНАТА МОЕЙ СЕМЬИ 1 вариант В нашей семье существует традиция каждый вечер собираться за ужином, общаться, делиться новостями и проблемами. Поэтому самое главное место в нашем доме – это кухня. Мы все приложили…
Сочинение-описание помещения классной комнаты Наша Классная комната находится на втором этаже. Высота помещения, в котором расположена наша Классная комната около трех метров. Три больших окна выходят на восточную сторону школы. Дневное освещение является достаточным…
Сочинение-описание моей комнаты Мы с моей семьей живем на восьмом этаже девятиэтажного дома. В нашей квартире пять комнат: гостиная, кухня, ванная комната, комната Мамы и папы и моя. Если пройти несколько шагов по…
Сочинение по картине Яблонской “Утро” Татьяна Ниловна Яблонская – замечательная русская художница, среди ее работ – много известных и любимых всеми картин. Одной из них является картина “Утро”. Посмотрев на картину в первый раз, я…
Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам…
Сочинение на тему: Мама Мою маму зовут Аурелия. Ей 38 лет, но, ни смотря на это, она очень молодая и красивая женщина. У нее восхитительные карие глаза и нежные руки. Ее волосы русые, средней…
Сочинение по картине А. М. Герасимова “После дождя” Картина А. М. Герасимова “После дождя” – одна из лучших работ художника. Она изображает мокрую террасу и уголок сада в летний теплый день. Совсем недавно прошел сильный дождь. Он намочил…
Сочинение на тему “Выходные в деревни” Начало недели, понедельник. Мое раннее утро начинается с душа. Пока моя любимая мама, идет на кухню, включает кофеварку, готовит себе и папе кофе, нам с сестрой бутерброды и свежевыжатый сок….
Сочиненин по картине Федотова “Анкор, еще анкор!” Федотов изобразил на своей картине “Анкор, еще анкор!” отдыхающего офицера. Он лежит, на какой-то кушетке в небольшом доме. Наверно это его дом и он, вернувшись с работы, и поужинав, решил…
Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
Сочинение на тему: Мое домашнее животное (собака) Сочинение 1. Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода – овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный…
Сочинение “Какой отдых вы считаете самым лучшим?” Все мы любим каникулы, отпуск, выходные и праздники, ведь именно тогда у каждого появляется время для такого желанного отдыха. Пожалуй, перечислить все возможные Виды отдыха невозможно, потому что их просто…
Сочинение осень Сочинение 1 Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших…
Спальня Интерьер Спальня. В моей спальне очень уютно. В ней мало мебели, но есть все необходимое для отдыха и сна. Все убранство комнаты подобрано в сочетании нежно-голубого цвета с белым. Стены…
Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс! 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы…
Сочинение “Мое отношение к профессии учитель” Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и…
Сочинение на тему “Зима” Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой…
Лес моего детства (сочинение-описание) План 1. Каникулы в деревне. 2. Встреча с другом-лесом. 3. “Лесная аптека”. 4. “До свиданья, лес!” Воспоминания о лете всегда связаны с лесом. Все дело в том, что летние каникулы…
Сочинение мой дедушка Мой дедушка это самый лучший человек в моей жизни и его имя Федор ему уже 62 года. Приходится он мне дедушкой по материной линии, то есть он отец моей мамы….
Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
Сочинение на тему “Как мы с отцом на рыбалку ходили” Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать….
Сочинение: Рассказ о маме Мать – самый главный человек в жизни любого. На рассвете жизни ребенок ощущает лишь ее любовь и слышит ее песни, полные материнской нежностью и домашним теплом. На протяжении всей жизни…
Сочинение по картине И. Попова “Первый снег" 1 вариант сочинения. Проснувшись, я подошел к окошку. А там – снег! Он укутал мягким покрывалом тротуары и мостовую. Крыши домов были накрыты им, как праздничный стол, белой скатертью. Крупные…
В. А. СЕРОВ “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ” (сочинение по картине) 1 вариант Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник,…
Сочинение “Мое домашнее животное” Я вам хочу рассказать про мое любимое Домашнее животное и это кошка по имени Даша. Не смотря на то, что она приблудилась к нашему дому с улицы, кошка оказалась весьма…
Сочинение Мой школьный класс Я не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но…
Сочинение по картине М. К. Финогеновой “Каток для начинающих” План: 1. Несколько слов об авторе картины. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. …Все, как по команде, бросились на Лед, и пошло катание. Катались и на Коньках и…
В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ Хорошо в гостях! У меня очень много друзей, и мы часто встречаемся. Я заранее готовлюсь к этому, придумываю, чем бы порадовать хозяев: купить какой-нибудь предмет для дома и семьи, испечь…
Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
Сочинение по картине В. Поленова “Заросший пруд” Картина В. Поленова “Заросший пруд” была создана художником в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Она впервые была показана широкой публике на семнадцатой выставке передвижников. И сразу же завоевала любовь многих….
Сочинение моя комната
5 класс
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Целеполагание. Сообщение темы, цели и задач урока.
В конце учебника открываем цветные вклейки. Находим картину «Февральская лазурь». Кто написал эту картину? Что изображено на картине? Как одним словом мы можем обозначить изображённое? Да, это пейзаж. Давайте определим, чем мы будем заниматься на уроке, какую цель перед собой поставим (подготовиться к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»).
3. Работа по теме урока.
К какому типу речи относится будущее сочинение? (Описание). Что характерно для описания? (В описании говорится о признаках предметов). Чтобы описание было ярким, выразительным, точным, какую часть речи следует использовать? Почему? (Имя прилагательное) Какие средства выразительности помогут нарисовать словесный пейзаж? (Сравнения, метафоры, слова в переносном значении).
Как можно назвать художника, отображающего в своих произведениях картины природы?
Пейзажист — художник, пишущий пейзаж.
Теперь давайте вспомним, что такое пейзаж?
Пейзаж (франц.)-1) общий вид местности, картина природы; 2) рисунок, картина, изображающая природу.
Произведения искусства, написанные художниками, мы называем картинами или репродукциями.
Рассмотрите репродукцию картины.
Что на ней изображено? Какие образы, изображённые на картине, кажутся вам центральными? Центральный художественный образ – березы.
Какой цвет преобладает? Чем вам понравилась картина?
Как называется картина, написанная И.Э. Грабарём? «Февральская лазурь». Автор в названии указал конкретный месяц. Это февраль
А почему художник назвал эту картину именно так? Что значит «февральская лазурь»? (Своё название картина получила потому, что на ней изображён прекрасный солнечный февральский день)
Что такое лазурь?
Лазурь (др. русск. — из греч.) — 1) светло-синий цвет, голубизна; 2) краска светло-синего цвета.
Синонимы:
Лазурный — лазоревый — голубой.
Сапфировый (цвет) — (перен.) синий или зелёный, цвета сапфира.
4. Слово о художнике.
Игорь Эммануилович Грабарь — тонкий живописец, мастер пейзажа и натюрморта. Грабарь был певцом родной природы. Интересовало художника состояние природы в разные времена года, в разное время дня. Об этом свидетельствуют названия картин живописца. «Сентябрьский снег», «Мартовский снег», «Лучезарное утро», «Ясный осенний вечер», «Разъяснивается», «Зимний пейзаж», «Берёзы летом» и др. Все они проникнуты радостным, светлым чувством, любовью к родной земле. «Февральская лазурь» — самый известный пейзаж И.Э. Грабаря. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь с удовольствием вспоминал и подробно рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.
В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел побродить вокруг усадьбы, и его поразило необычное состояние природы. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», — вспоминал художник. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей. «Я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, и то будет бесподобно», — подумал художник. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. А он торопился запечатлеть эту красоту.
5. Беседа по картине.
Рассмотрим репродукцию картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
– Каково общее впечатление от пейзажа? (Радостное, праздничное).
– Какие чувства вызывает у вас пейзаж?
— Каков замысел художника? О чём эта картина? (Художник передаёт красоту февральского дня). Какими именами прилагательными можно охарактеризовать этот день? (Необыкновенный, морозный, необычный, чудесный, солнечный, прекрасный, зимний, ясный)
– Что больше всего нравится художнику на переднем плане? (Берёза).
– Опишите, какие оттенки цвета использовал художник, когда писал её ствол и ветви, прошлогоднюю листву? (Белоствольная красавица – береза)
– Что можно сказать о других берёзках? (Стройные, тонкие, белоствольные, статные)
– Казалось бы, что необычного в хорошо знакомой нам берёзе?
Грабарь сумел уловить её своеобразие, и открылось оно ему неожиданно: «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», – подумал я. Февраль стоял изумительный. Ночью подмораживало, и снег не сдавал. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину… Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет, и холст поставил не только без обычного наклона вперёд, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба…»
–Как выглядит снег на картине Грабаря? Много ли его? Какого он цвета на солнце и в тени? (Снег на солнце блестит, сверкает, сияет, светится. Перламутровый, сиреневый, нежно-розовый, голубой, бирюзовый, лазурный)
Теперь давайте посмотрим на небо.
– Есть ли на нём облака?
– Есть ли на картине художник солнце? (Нет, но мы чувствуем его присутствие, золотистый солнечный свет)
– Какого цвета небо вверху и на горизонте? (Ослепляет голубизной, огромное, синее, лазурное, бирюзовое, голубое)
– Какие краски преобладают на заднем плане? (Тёмные, холодные тона)
– Почему автор изобразил задний план в тёмных, холодных тонах? (На заднем плане — царство зимы. Солнце не проникает в чащу)
На картине «Февральская лазурь» изображен прекрасный солнечный день. Ослепляющее своей голубизной небо, белоствольная красавица-берёза и сиреневатый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение.
6 Лексическая работа.
Подбор синонимы:
Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист, автор картины, певец русской природы.
Картина – полотно, репродукция, холст, пейзаж.
Картина чудесная – замечательная, прекрасная.
Художник создаёт – пишет, изобразил, создал, сумел передать.
7. Работа над композицией сочинения. Давайте составим примерный план сочинения.
Художник выразил свои чувства на картине с помощью цвета, а мы постараемся в словесной форме передать настроение автора, его мысли.
Прежде чем начать работать, определим каков тип текста? (Описание)
Какие будут части? (Вступление, основная часть, заключение).
О чём можно написать во вступлении? (Немного о художнике, о его картинах, о том, какой теме посвящена картина «Февральскую лазурь»). Как можно озаглавить этот пункт плана? (Варианты предлагают обучающиеся).
Что собой представляет основная часть? О чём нужно написать в этой части? (Описание солнечного февральского утра, неба, снега, дать описание берёз).
О чём можно рассказать в заключении? (О своём отношении к картине, о том, что помогло художнику передать необыкновенную красоту природы).
Попробуйте составить план сочинения.
План.
- Картина.
- Февральское утро.
- Красивые берёзы.
- Тени на снегу.
- Моё отношение к картине.
8. Итог урока.
Постарайтесь в своём сочинении описать картину так, чтобы можно было мысленно представить «Февральскую лазурь», почувствовать красоту русского пейзажа, ощутить ту радость, которую сумел передать художник.
Автор На чтение 11 мин. Просмотров 4 Опубликовано
«После дождя» или «Мокрая терраса» – картина замечательного советского художника А.М. Герасимова, написанная в 1935 году маслом на холсте размером 78 х 85 см. Экспонат Государственной Третьяковской галереи.
Содержание
Автор
Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – русский и советский художник, заслуживший своим творчеством множество наград и званий. К 1935 году, написав немало портретов советских руководителей и добившись успеха и официального признания, стал крупнейшим мастером соцреализма. За долгую жизнь создал немало полотен на разные сюжеты, но в конце пути, с высоты прожитых лет признавал картину «После дождя» самой значительной своей работой. Художник – приверженец ярких и насыщенных красок, которые словно заимствует у самой природы на родине – в старинном зелёном Козлове (сейчас Мичуринск Тамбовской области).
История создания картины «После дождя»
Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.
Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.
Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.
Описание картины Герасимова
«После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.
Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.
Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.
Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!
Второе имя произведения
«Мокрая терраса» – второе название этого произведения, лирического и бодрящего одновременно. При его созерцании любознательный и внимательный непременно заинтересуется тенями и отражениями, впечатлительный и чуткий услышит пение птиц, фантазёр придумает рассказ о жильцах дома, например, как они спасались от ливня. Главное, что картина рождает приятные воспоминания, смутные или явные, и добрые эмоции. Дети разного возраста выражают их тоже по-разному. Важно, чтобы они были.
Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.
Пример сочинения по картине Герасимова «После дождя»
На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.
Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.
В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.
Картина Герасимова «После дождя» впечатляет красками и блеском, великолепно переданной свежестью и чистотой. Она поднимает настроение. Ведь тихая погода после дождя всегда радует, приносит покой и светлые мысли. Невозможно равнодушно смотреть на эту картину. Вспоминаются похожие моменты чудесных летних дней и на душе становится тепло.
Смотрите также
Сюжет-описание картины Васнецова «Царевна-лягушка»Батальная картина Авилова М.И. «Поединок Пересвета с Челубеем»Загадка Царевны-Лебедя Михаила Врубеля«Неизвестная» Крамского – таинственный образ незнакомки
Работы известного советского художника А. М. Герасимова относятся к реалистическому направлению в изобразительном искусстве. В его творческой копилке много портретов, натюрмортов и пейзажей. Пейзажи Герасимова на первый взгляд просты, однако в каждом из них обнаруживается нечто такое, что затрагивает душу и надолго запоминается зрителю. Картина «После дождя» отличается от других работ художника.
Созерцание картины «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.
Описание и анализ
В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.
Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.
Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.
Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.
Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.
Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.
Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.
Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?
При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.
В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.
Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов. Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.
Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.
Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.
Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.
В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.
Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.
</span>Картины11027318 Ноября 2014
Проекты по теме:
Поиск
Вики
Архив
Мир
Наука
Литература
Культура
История
Используемые источники:
- https://topkartin.ru/kartiny/posle-dozhdya
- https://5sec.info/kartiny/kartina-gerasimova-posle-dozhdya/
- https://pandia.ru/text/80/507/6188.php
Учитель: Островская Елена Петровна
МКОУ Орловская СОШ им.И.Ф.Жужукина
Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: «Просвещение», 2017
№
пп
Количество часов
Тема урока
1
1
Русский язык — один из развитых языков мира
2
1
РР Язык, речь, общение
3
2
РР Ситуация общения
4
РР Ситуация общения
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ
5
1
Фонетика. Орфоэпия. Графика
6
1
Фонетика. Орфоэпия
7
1
Морфемика. Орфограммы в корнях слов
8
1
Морфемика. Орфограммы в приставках
9
1
Части речи
10
1
Орфограммы в окончаниях слов
11
1
РР Сочинение «Интересная встреча» упр.38
12
1
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.
13
1
Простое предложение
14
1
Сложное предложение
15
1
Синтаксический разбор предложений
16
1
Прямая речь. Диалог
17
1
Контрольный диктант
18
1
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
ТЕКСТ
19
1
Текст, его особенности
20
1
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста
21
1
РР Сочинение по данному началу. Упр. 68 (устно)
22
1
Начальные и конечные предложения текста
23
1
РР Устное сочинение текста по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72
24
1
Ключевые слова
25
1
Основные признаки текста
26
1
Текст и его стили
27
1
Официально-деловой стиль
28
1
Контрольный диктант
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
29
1
Слово и его лексическое значение
30
1
РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» (устно)
31
2
Общеупотребительные слова
32
Общеупотребительные слова
33
1
Профессионализмы.
34
1
Диалектизмы
35
2
РР. Сжатое изложение. Упр 119
36
2
Исконно русские и заимствованные слова
37
Исконно русские и заимствованные слова
38
1
Новые слова (неологизмы)
39
1
Устаревшие слова.
40
1
Словари
41
1
Фразеологизмы
42
1
Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи
43
1
Повторение по теме «Лексика» и «Фразеология»
44
1
Контрольный диктант
45
1
Анализ диктанта
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
46
2
Морфемика.Словообразование
47
1
Морфемика. Словообразование
48
2
Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические
49
Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические
50
1
Этимология слов.
51
1
РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
52
1
РР Сочинение-описание помещения
53
1
Чередующиеся гласные в корне
54
2
Буквы о и а в корне –кос—кас-
55
Буквы о и а в корне –кос—кас-
56
2
Буквы о и а в корне –гор—гар-
57
Буквы о и а в корне –гор—гар-
58
1
Буквы о — а в корне –зар—-зор
59
1
Обобщающий урок по теме «Чередующиеся гласные в корне слова»
60
1
Буквы Ы-И после приставок.
61
1
Значение приставки ПРИ-
62
1
Значение приставки ПРИ-
63
1
Значение приставки ПРИ-
64
1
Значение приставки ПРЕ-
65
1
Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-
66
1
Контрольный диктант
67
1
Анализ контрольного диктанта.
68
1
Соединительные О-Е в сложных словах
69
1
Сложносокращенные слова
70
2
РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
71
РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
72
1
Морфемный и словообразовательный разбор слов
73
1
Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту
74
1
Контрольный диктант
75
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
76
1
Повторение изученного об имени существительном.
77
1
Имя существительное как часть речи
78
1
Падежные окончания имени существительного
79
1
РР Как писать письма
80
1
Разносклоняемые имена существительные
81
1
Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя
82
1
РР Как тебя зовут? Происхождение имен
83
1
Несклоняемые имена существительные.
84
1
Род несклоняемых имен существительных
85
1
Род несклоняемых имен существительных
86
1
Имена существительные общего рода
87
2
Морфологический разбор существительных.
88
2
НЕ с существительными.
89
90
1
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК..
91
1
Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.
92
1
Гласные в суффиксах — ЕК и -ИК
93
1
Гласные О-Е после шипящих.
94
1
Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту.
95
1
Контрольный диктант.
96
1
Анализ диктанта
97
2
РР Сочинение –описание по личным наблюдениям
98
РР Сочинение –описание по личным наблюдениям
1
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
99
1
Повторение изученного в 5 классе по теме « Имя прилагательное».
100
1
Повторение изученного в 5 классе.
101
1
Прилагательное как часть речи
102
1
РР Сочинение-описание природы
103
1
Степени сравнения имен прилагательных.
104
1
Степени сравнения имен прилагательных
105
1
Разряды имен прилагательных.
Качественные прилагательные
106
1
Относительные прилагательные
107
1
Притяжательные прилагательные
108
1
Морфологический разбор имени прилагательного
109
2
РР Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина
110
РР Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина
111
1
Не с прилагательными.
112
1
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
113
1
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными
114
1
Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных
115
1
РР Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
116
4
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
117
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
118
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
119
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
120
1
Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК
121
1
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
122
1
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
123
1
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
124
1
Контрольный диктант
125
1
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
126
1
Имя числительное как часть речи.
127
1
Простые и составные числительные
128
1
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
129
1
Порядковые числительные
130
1
Разряды количественных числительных
131
1
Числительные, обозначающие целые числа
132
1
Числительные, обозначающие целые числа
133
1
Дробные числительные
134
1
Склонение дробных числительных
135
1
Собирательные числительные.
136
1
Морфологический разбор имени числительного
137
2
Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».
138
Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».
139
1
РР Публичное выступление
140
1
Проверочная работа по теме «Имя числительное».
141
1
Контрольный диктант
142
1
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
МЕСТОИМЕНИЕ
143
1
Местоимение как часть речи.
144
1
Личные местоимения.
145
1
Особенности склонения личных местоимений
146
1
Возвратное местоимение
147
1
РР Рассказ по сюжетным картинкам
148
1
Вопросительные, относительные местоимения
149
1
Относительные местоимения
150
1
Неопределенные местоимения
151
1
Дефис в неопределенных местоимениях
152
1
Отрицательные местоимения
153
1
Отрицательные местоимения
154
1
Отрицательные местоимения
155
1
Притяжательные местоимения.
156
1
Притяжательные местоимения
157
1
РР Рассуждение
158
1
РР Сочинение-рассуждение
159
1
Указательные местоимения
160
1
Указательные местоимения
161
2
Определительные местоимения
162
Определительные местоимения
163
РР Рассказ по воображению
164
1
Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений
165
1
Повторение изученного по теме «Местоимение».
166
1
Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту
167
1
Контрольный диктант
168
1
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
ГЛАГОЛ
169
1
Повторение изученного о глаголе
170
1
Личные окончания глаголов
171
1
РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением (устно)
172
1
Разноспрягаемые глаголы
173
1
Глаголы переходные и непереходные
174
1
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение
175
1
РР Сжатое изложение
176
РР Сжатое изложение
177
1
Условное наклонение
178
1
Условное наклонение
179
1
Повелительное наклонение
180
1
Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения
181
1
Суффиксы глаголов повелительного наклонения
182
1
РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам (устно)
183
1
Употребление наклонений глагола
184
1
Употребление наклонений в речи
185
1
Безличные глаголы
186
1
Безличные глаголы в текстах художественной литературы
187
1
Морфологический разбор глагола
188
1
РР Рассказ на основе услышанного
189
2
Правописание гласных в суффиксах глаголов
190
Правописание гласных в суффиксах глаголов
191
1
Правописание гласных в глагольных суффиксах
192
1
Правописание гласных в глагольных суффиксах
193
3
Повторение изученного по теме «Глагол»
194
1
Повторение изученного по теме «Глагол»
195
1
Повторение темы «Глагол».
196
1
Контрольный диктант
197
1
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ
198
1
Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках
199
1
Орфограммы в корне слова.
200
1
Орфограммы в суффиксах и окончаниях
201
2
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение
202
1
РР Сочинение на самостоятельно выбранную тему (устно)
203
2
Лексика и фразеология
204
Лексика и фразеология.
205
1
Словообразование. Морфемный разбор.
206
1
Морфология. Имя существительное
207
1
Имя прилагательное. Местоимение
208
1
Имя числительное. Глагол
209
1
Итоговая контрольная работа
210
1
Обобщение по изученному
Конспект урока русского языка
в 6 классе.
Тема: «Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя
(Мокрая терраса)».
Цели
образовательные: познакомиться с краткой биографией художника, учить «читать»
картину, собирать рабочие материалы к сочинению;
развивающие: развивать устную и письменную связную речь, творческие
способности и эмоциональную сферу, интерес к живописи, расширять словарный
запас, формировать навыки совместной работы в группе;
воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, родному краю.
Тип урока: урок развития речи
.
Ход урока.
.
— Здравствуйте ребята..
— Нравится ли вам летний
дождь? Представьте, что вы вышли после грозы на улицу. Что вы увидели? Что
ощутили? Вот и сегодня мы с вами будем готовиться к сочинению по картине А. М.
Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)» и поговорим о том, что увидел
художник А. М. Герасимов после дождя, когда вышел на свою террасу.
— Давайте повторим. Какие
жанры живописи вы знаете? Какие типы текста?
— Вам интересно узнать о
художнике и о том, как появилась эта картина?
3. Рассказ о художнике и его картине. (слайды 4-7)
А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск),
учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист,
пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный
член АХ СССР, доктор искусствоведения.
Художник А. М. Герасимов
долгое время жил в Москве и был кремлёвским живописцем: писал картины вождей
Сталина, Ленина, других руководителей страны. Но вскоре он переезжает в родной
город Козлов (сейчас это город Мичуринск Тамбовской области). Он очень любил
свой дом, сад. Особенно ему нравилось наблюдать за природой во время дождя или
после него. Его сестра вспоминала, что однажды его потряс вид их сада после
сильного летнего ливня. Художник закричал своему помощнику, чтобы тот быстрее
дал ему кисть и палитру. Так за три часа была создана картина «После дождя», которую
Герасимов считал одной из лучших своих полотен.
— Что интересного о
художнике и его картине вы услышали? (Картина «После дождя» была создана за три
часа!)
4. Формулировка темы и
задачи урока.
— Художник работает с
помощью красок, а мы будем в нашей мастерской работать с помощью слова.
Скажите, а что можно придумать из слов? Правильно. Словосочетания, предложения,
текст. А какой текст можно составить о картине? (Рассказ, сочинение.)
Сформулируйте тему урока. («Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова
«После дождя».)
— Что, по-вашему, значит
— написать сочинение по картине?
— Понять замысел
художника. Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине
(композиция, цветовая гамма). Передать свое отношение к изображенному на полотне,
свои мысли, чувства.
— А как подготовиться к
сочинению?
— Нужно собрать
необходимые слова, словосочетания, предложения, чтобы получился хороший текст;
составить план сочинения. Тогда нам легче будет написать его.
— 5. Лексическая
работа. Деконструкция.
Выделите ключевые слова в
названии картины. Запишите их в столбик. Дождь, терраса, мокрая.
Объясните слово «терраса». Можете посмотреть значение слова в толковом словаре.
(Летняя открытая (без стен) пристройка к дому, зданию.) Обратите внимание, как
пишется это слово.
— Можно ли увидеть в
нашей местности террасы?
— Террасы строят в
средней полосе России, на юге,
— Подберите синонимы к
словам «дождь», «мокрая». (Чтение вслух синонимов.) Для чего нужно их
подобрать? Чтобы избежать повторов. Подберите прилагательные к существительным
«терраса», «дождь». Прилагательные обогащают содержание предложения, с помощью
которых будем составлять текст.
6. Повторное
рассматривание картины.
— Что изображено на картине?
— К какому жанру вы отнесете картину А.М. Герасимова?
— По каким деталям картины мы догадываемся, что только что
прошел дождь?
-Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя?
-У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из
названий более точно передает авторский замысел?
-К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?
— Опишите, что видите
Круглый стол, букет цветов в кувшине, резные ножки стола,
опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей, тени от предметов.
7. Проведём словарную работу
Запись в тетрадях
Летний дождь; всё напоено влагой; всё
блестит; свежая, умытая ливнем
листва; на переднем и заднем плане; пламенеют
в стеклянном графине розы; влажный блеск, неяркий
солнечный свет; вспоминаются строки
из стихотворения А.Я.Яшина; опрокинутый стакан;
сквозь густую зелёную листву видна
крыша сарая; ощущается свежесть
воздуха и тишина; терраса, перила.
8. Обращение к
дополнительным источникам. О том, что
происходит в природе после дождя, пишут и поэты, и писатели — мастера слова.
Послушайте одно стихотворение
Что общего в
стихотворении и на картине? Это стихотворение поэта А. Яшина «После дождя».
Оно есть у вас в учебнике. Какие необычные слова нашёл поэт, чтобы ярче
показать изменения в природе? Сравните со своим текстом, есть ли у вас какие-то
необычные слова. Посмотрите в группе, какие слова из стихотворения подойдут к
нашей картине. Выпишите их. Подумайте, есть ли здесь художественные средства.
(«Капли на ветках висят, как серёжки» — сравнение, «В чашечках листьев, на
каждой травинке по огонёчку, по серебринке» — метафора.) Какова роль этих
художественных средств? Можно ли использовать эти строчки в сочинении? Как это
оформить?
Синтаксис. Пунктуация.
Составим предложения и запишем их в тетрадь, проверим написанное
1.
Вспоминаются строки из
стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят , как серёжки»,
«В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке».
2.
Всё блестит на переднем плане:
перила, скамья, пол на террасе и крышка стола.
3.
Пламенеют в стеклянном графине
розы, на них тоже висят капельки дождя.
4.
Кругом влажный блеск и неяркий
солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который
наступает сразу после дождя.
Перед вами отрывок из
повести Л. Н. Толстого «Отрочество». Прочитайте его выразительно
«Но вот дождь становится
мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в том
месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи чуть
виднеется клочок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца уже
блестит в лужах дороги. Я испытываю невыразимо отрадное чувство надежды
в жизни. Душа моя улыбается так же, как и освежённая, повеселевшая природа.
Я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя душистый воздух. Всё
мокро и блестит на солнце, как покрытое лаком. Я не могу усидеть в бричке,
бегу к кустам, рву мокрые ветки распустившейся черёмухи, бью себя ими по лицу и
упиваюсь их чудным запахом».
— Какое настроение у
героя Толстого рождает весенний дождь?
— Похожи ли ваши
ощущения, которые вы испытываете, глядя на картину, и ощущения героя?
— Найдите те сочетания,
которые можно использовать в сочинении.
— Обратите внимание,
какие удивительные слова находят мастера слова, чтобы выразительнее показать
картину, точнее выразить ощущения героев. Будем учиться такому мастерству.
Подберём синонимы, чтобы
избежать повторов (слайд 15)
•
Картина —полотно, пейзаж
•
Художник — живописец, пейзажист
•
Нарисовал — изобразил, показал
9. Обсуждение путей
анализа картины.
— Что вам в первую
очередь бросилось в глаза, когда вы посмотрели на картину? (Терраса.) Значит,
как лучше описать картину? (Сначала передний план, а потом задний план.)
— О чём ещё мы говорим,
когда описываем картину художника? (О красках, которые использовал художник)
— А для чего создаются
картины? (Художник своей картиной хочет сказать о том, как красива наша земля.
Мы, зрители, наслаждаемся созданными образами, проникаемся хорошим
настроением.)
— Правильно. Значит, в
сочинении нужно ещё и выразить своё настроение.
10. Разговор о цветовом оформлении картины
•
Цвет в картине имеет большое
значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к
герою, вызывает определенное настроение. Мы видим неяркие, спокойные краски:
светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму, розовато-жёлтые, бордовый тона. Эти
сочетания создают летнее настроение. Серебристый оттенок на всех предметах
рождает ощущение прохлады.
•
Художник очень любит свой сад,
родную природу. Ему нравится изображать изменения в природе.
— Какие краски
использовал художник? Запишите в тетради.
— Почему художник
использовал именно эти краски?
— Как автор картины
показал с помощью красок, что всё мокро и сыро?
Цвет в картине имеет
большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое
отношение к герою, вызывает определенное настроение. Мы видим неяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму,
розовато-жёлтые, бордовый тона. Эти сочетания создают летнее настроение.
Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады.
— А что вы можете сказать
о художнике – авторе картины? (Он очень любит свой сад, родную природу. Ему
нравится изображать изменения в природе.)
— Ещё раз внимательно
посмотрите на картину. Нравится ли вам она? Чем? Какое настроение она создаёт?
Ваши ощущения? Запишите 1-2 предложения.
12. Составление плана
— Как будем располагать
материал, который вами собран? Составьте свой план.. Прочитайте их вслух.
(Может быть примерно такой план:
1. Перед нами картина А.
М. Герасимова «После дождя».
2. Мокрая терраса.
3. Сад после дождя.
4. Колорит картины.
5. Настроение, которое
создаёт картина.
13. Составление текста. Реконструкция.
— Скажите, можем ли мы
теперь составить текст? Составьте свой текст, опираясь на имеющийся материал.
Обсудите. Удачи вам! Помните: вы все способны!
— Чем нужно дополнить?
15. Домашнее задание.
Дополнить текст записями из тетради, образными средствами,
индивидуальными впечатлениями и написать черновик сочинения.
16. Рефлексия.
— Чему вы сегодня научились?
— Какое открытие вы сегодня сделали?
— Какое у вас настроение?