Саунд дизайн как пишется

Звуковой дизайн sound design это процесс разработки, управления или/и определения звукошумовых эффектов. используется в кинопроизводстве, на телевидении, в театре,

Звуковой дизайн (Sound Design) — это процесс разработки, управления или/и определения звукошумовых эффектов. Используется в кинопроизводстве, на телевидении, в театре, при звукозаписи и при разработке онлайн-игр. Оформление звуками включает в себя совокупность действий из ранее составленного или записанного аудио, то есть работы с этими файлами. В том числе включает в себя комбинирование или манипуляцию с аудио, для создания нужного эффекта. Из статьи вы узнаете кто занимается звуковым оформлением.

Кто такой sound-дизайнер и чем занимается

Чем занимается sound дизайнер: инструменты и программы для работы

Дизайнер по звуку — это специалист, который разрабатывает и отбирает звукошумовой материал, а также размещает звук в структуре аудио- или видеопроекта. В своей работе занимается следующим:

  • режиссирует с помощью звука разные проекты (кино, игры, рекламные ролики и т.д.);
  • собирает финальный микс из аудиофайлов;
  • взаимодействует на речевом озвучивании совместно с режиссёром постановщиком;
  • работает в программах аудиоредакторах, таких как Reaper, Pro-Tools, Cubase, Ableton Live, Sound Forge и Audition;
  • при необходимости проводит студийную аудиозапись;
  • создаёт звуковой дизайн для анимации и видеороликов;
  • разрабатывает звуковой дизайн разных персонажей;
  • использует в своей работе колористику, психоакустику и ассоциативное мышление;
  • работает с разными акустическими источниками;
  • записывает и обрабатывает голосовую озвучку.

Помимо этого, звуковой дизайнер занимается музыкальным оформлением вечеринок, разных событий и интерактивных инсталляций.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал
Подписаться

Что должен знать и уметь

В каких программа работает sound-disigner

Интерфейс аудиоредактора Cubase

Дизайнер звука обладает следующими профессиональными навыками:

  • отлично разбирается и умеет работать в необходимых аудиоредакторах;
  • имеет чёткое понимание принципов реализации и оформления звука;
  • знает современные музыкальные жанры и тренды;
  • умеет создавать музыку с современным популярным звучанием;
  • способен работать в команде с актёрами озвучки, звукорежиссёрами и другими участниками команды;

Плюс ко всему хороший саунд-дизайнер, знает как работать с брендами. К примеру, создаёт звуковое сопровождение для клиента и мелодия ассоциируется с компанией, привлекая новых покупателей.

Чтобы освоить все нужные скиллы, записывайтесь на курсы. Получите поддержку преподавателей, полный набор навыков, портфолио и сертификат о завершении. Лучшие образовательные программы:

Курс

Школа

Стоимость со скидкой

В рассрочку

Длительность

Ссылка на курс

Skillbox

22 400 ₽

от 1867 ₽/мес.

4 месяца

SKVOT

12 000 ₽

2200 ₽/мес.

1 месяц

Личные качества

Личные качества sound-дизайнера

Дизайнер звука обладает следующими личностными характеристиками:

  • хороший музыкальный слух и вкус;
  • креативное мышление;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • неконфликтность;
  • умение хорошо относится к критике.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы профессии sound-designer

Профессия саунд-дизайнера имеет положительные и негативные стороны.

Плюсы:

  • Востребованность;
  • Творческая профессия;
  • Возможность работать из дома;
  • Высокая оплата труда.

Минусы:

  • Сложно найти работу без опыта;
  • Нужно знать разные аудиоредакторы и хорошо в них работать;
  • Постоянный самоконтроль и самодисциплина на фрилансе.

Зарплата по Москве и по России

Заработок саунд дизайнера или звукопродюсера можно посмотреть на скриншоте с сайта trud.com. Данные за 2019 год по средней зарплате Москвы.

Зарплата саунд дизайнера в Москве в 2019 году

Динамика изменения зарплаты sound-designer в Москве

По областям ситуация следующая:

Рейтинг зарплат саунд-дизайнера по областям

Согласно сайту hh.ru заработок саунд дизайнера начинается от 45 тыс. руб. и от такого специалиста требуется обладать следующими знаниями и умениями:

  • создавать звукового оформления игр, видео (звуковой ландшафт, атмосфера, интерактивные элементы).
  • настраивать звуки в соответствующих редакторах;
  • создавать звуковые эффекты и озвучивать видеоролики;
  • иметь базовые знания теории звукозаписи и принципов обработки звука;
  • желание осваивать новые технологии в сфере музыки;
  • иметь чувство вкуса и общую эрудированность.

На максимальную зарплату, уровень которой начинается от 150 тыс. руб. может претендовать специалист с опытом более 3 лет, наличием обширного портфолио, знанием английского, а также умением координировать работу коллег при необходимости.

Как стать саунд-дизайнером

Где учиться на саунд-дизайнера курсы онлайн

Robert Dudzic – саунд-дизайнер, его работы используются в сериале Stranger Things, фильмах Mad Max, Bohemian Rhapsody и многих других

Самостоятельно освоить профессию возможно. Стоит прочитать большое количество учебников, самому разбираться во всех программах по работе со звуком, настраивать их. Но даже при отличной самомотивации и организации своего учебного процесса получить практические навыки в достаточной мере не получится. Для первого заработка нужно долго искать работодателя, который согласится взять неопытного сотрудника, без портфолио. Существует один очень лёгкий способ освоить профессию.

Для этого есть →  онлайн-курсы по созданию музыки и звуковых эффектов, которые имеют ряд преимуществ:

  • Освоение профессии за несколько недель — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
  • Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате.
  • Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
  • Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.

Готовы к обучению? Тогда ловите первое задание. Просто посмотрите это рекламный видеоролик для компании Bpay для вдохновения. Постарайтесь вслушаться в звуки, музыку. Напишите, какие вы испытали эмоции при просмотре и прослушивании? Хотели бы узнать как можно сделать также или лучше? Ответы пишите в комментариях.

Не знаете с чего начать?

Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере


Пройти тест

Подбор онлайн-курсов


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В самом широком понимании звуковой дизайн (от англ. SoundDesign- дизайн звука) – вид дизайнерской деятельности, объектом которой является звук, его носители (цифровые, аналоговые) и в некоторых случаях акустика пространств и помещений. Сама формулировка «звуковой дизайн» указывает на деятельность, относящуюся к сфере производства звуков и акустических сред, работ по звуковому оформлению аудиовизуальных проектов, проектированию и разработке звукошумового сопровождения экранных и мультимедийных продуктов, в первую очередь для коммерческого и массового использования.

Специфика дизайна звука как профессии заключается в осознанном стремлении специалиста-дизайнера средствами проектирования, синтезирования и записи звука отыскать удовлетворительные решения задач, связанных со звуковым оформлением, звуко-акустическим решением, причём предоставить практический результат в пределах строго определённого временного промежутка. Специфика дизайна звука состоит не только в создании привлекательного продукта, но и в соблюдении особых технологических требований, предъявляемых для его дальнейшего использования в структуре аудиовизуальных проектов, например, в звуковой дорожке кинофильма, в программном коде видеоигры, в контексте инсталляции или презентации и пр. Важно учитывать стилевые и жанровые особенности конкретного проекта, его технические параметры (формат, размер, параметры звуковых файлов и пр.), звуковые материалы (исходные звуки, аудио материалы) и их свойства, различные технологии звукозаписи и обработки звука. Немаловажным фактором для звукового дизайна является предвыпускная подготовка звукового продукта, так называемый «премастеринг» звука. При этом следует учитывать, что и это, как правило, не последнее звено в производственной цепочке, так как далее звук попадает к звукорежиссёру для микширования или программисту, и только на этом последнем этапе дизайн звука обретает конечный вид продукта в форме финальной звуковой дорожки.

Благодаря возможностям новейшей аппаратуры звукозапись и обработка звука перешли на новый уровень, при котором стало возможным не только точное звуковоспроизведение, но и высококачественное моделирование звука, создание необычных звуковых элементов при помощи синтеза и обработки. Эффектные взрывы, всевозможные фантастические машины, звуки и голоса монстров, фоновые атмосферы планет и батальные звуки сражений в далеких галактиках – все эти и многие другие оригинальные компоненты кино- видеофонограммы чрезвычайно востребованы в современных коммерческом кино и мультимедиапродукции. Без необычных звуков, созданных талантом дизайнера, действие на кино- и телеэкране не будет столь динамичным, эффектным и захватывающим.

Звуковой дизайн востребован в кино, видео, мультипликации, мультимедиа, на телевидении, в сфере брендинга и рекламы, на радио, в театральном искусстве и в современных жанрах музыки.

Дизайнер звука (саунд-дизайнеры) – это творческая профессия, которая подразумевает хорошее владение навыками в области звуковой техники и технологии, поэтому среди специалистов по дизайну звука много профессиональных звукорежиссеров, звукооператоров и композиторов. Дизайнер звука должен объединять в себе как творческого, так и технического работника, должен хорошо разбираться в драматургии и режиссуре аудиовизуального продукта, в актерском мастерстве и точно чувствовать взаимосвязь сценического, экранного действия и звукового сопровождения. В компетенцию специалиста по звуковому дизайну также входят знание и понимание особенностей рынка аудиовизуальной индустрии, психологии восприятия экранной продукции, профессиональное чутье и коммуникабельность.

О звуковом дизайне как форме специфической технической и творческой деятельности заговорили в конце 1970-х годов. В титрах к известному фильму «Апокалипсис наших дней» (1979) режиссёра Ф.Ф. Копполы впервые упоминается новый вид деятельности, обозначенный как «дизайн звука». В качестве дизайнера звука в титрах был указан известный американский продюсер и редактор Уолтер Мёрч, оказавший большое влияние на становление звукового дизайна как профессии.

О дизайне звука (или саунд-дизайне) в последнее время появляется всё больше информации. Звуковой дизайн в России постепенно утверждается как одна из творческих профессий, связанная с работой со звуком к экранным произведениям, со звукошумовыми экспериментами в электронной музыке. В титрах к кинофильмам, видеоиграм, мультимедийным проектам можно встретить фамилии дизайнеров звука. Интервью и передачи с участием этих специалистов стали нередкими на телевидении и радио. Предмет «звуковой дизайн» преподаётся в государственных университетах и колледжах. В некоторых учебных заведениях открыты отделения саунд-дизайна.

Тем не менее, до сих пор среди специалистов-практиков и исследователей-теоретиков нет единого мнения, что же представляет собой звуковой дизайн как особая творческая деятельность, как специфический подход к созданию звуковых произведений и продуктов. Сложности вызывает и то, что звуковой дизайн используется в разных сферах, начиная с радио и кинематографа, композиторского творчества и заканчивая рекламной деятельностью (например, в сфере брэндинга и промо-акций). И в каждой области саунд-дизайн обладает своими особенностями, имеет свои специфические задачи. В результате каждый понимает под дизайном звука нечто своё, что влечёт за собой рождение мифов, неясностей в отношении звукового дизайна. Всё чаще приходится сталкиваться с работами, представляемыми как «саунд-дизайнерские», притом, что сами эти работы к дизайну звука имеют очень малое отношение.

В кинопроизводстве дизайнер звука работает совместно с композитором над звуковым сопровождением кинофильма. Дизайнер звука приступает к работе ещё на этапе подготовки к съёмкам фильма, участвуя в создании общей концепции звукошумового озвучения. На следующем этапе осуществляется разработка звукового решения и реализуются поставленные режиссёром и продюсером звукодизайнерские задачи.

В некоторых случаях звуковое решение оказывает непосредственное влияние на реализацию собственно визуальных и изобразительных задач. Так, например, известный дизайнер звука Гэри Райдстром, работая над фильмом «Парк Юрского периода» (реж. С. Спилберг, 1993), смонтировал и синтезировал звуки динозавров и диковинных зверей, и лишь потом, при помощи компьютерных технологий, были созданы их визуальные макеты с учётом звуков рычания и криков.

Дизайнер может создавать какой-либо один вид звуковых эффектов. Например, дизайнер звука Рон Бочар (Ron Bochar) был приглашён на этапе финального монтажа фильма «Волк» (реж. Майк Николс, 1994) для создания звуков, сопровождавших превращения героя Джека Николсона.

В театральном искусстве дизайн звука может решать сразу несколько производственных и творческих задач. Это не только создание, запись и синтезирование звуков и звукошумовых эффектов для спектаклей и сценических шоу, но разработка технических решений для звукотехнического оснащения театральных залов. Театральный звуковой дизайн- это комплекс технических, организационных, технологических и творческих мероприятий, целью которых является создание качественного и художественно цельного звукового сопровождения спектакля или сценического действия. Звуковой дизайнер и композитор выявляют способы воздействия, вызывающие эмоциональный отклик у слушателя. При этом дизайнер отвечает, как за проектное звуковое решение спектакля, так и за его непосредственную реализацию, контролируя весь процесс звукового оформления. По словам известного российского звукорежиссёра и дизайнера звука Вл. Виноградова: «Звуковое решение спектакля [в западном театральном искусстве] отражается в специальной книге — так называемой «Production book», которая есть непререкаемый закон и порядок ведения спектакля».

Элементы дизайна звука можно найти не только в театральном искусстве, но и на радио: в радиопостановках и жанре радиодрамы, в художественных и публицистических радиопрограммах. И хотя до 1980-х годов сам термин «звуковой дизайн» на радио не использовался, тем не менее многие важнейшие приёмы работы со звуком были обнаружены именно режиссёрами радио. В наши дни звуковой дизайн на радио используется чаще в контексте рекламы и промоушен стратегий коммерческих радиокомпаний. Выбор звукообразных средств в дизайне на радио диктуется не столько их художественной ценностью, сколько коммерческой и производственной необходимостью, выводя на передний план вопросы экономической эффективности звукового дизайна в том или ином радиопроекте или радиорекламе. Важными показателями становятся продуктивная эффективность и окупаемость, скорость и сроки выполнения работы, сегментация целевой аудитории, а также технологические аспекты производства звукового продукта.

Звуковой дизайн на телевидении находит двоякое применение: во-первых, это — звукошумовое оформление телепередач; во-вторых, всё большее влияние набирает дизайн звука в сфере маркетинга, брэндинга и промоушен как мощное средство психологического воздействия на массовую аудиторию. Основная задача дизайнера – создать звуковой «облик» телепрограммы или всего телеканала. Он занимается оформлением рекламных, анонсных, промоушен роликов, всевозможных заставок и отбивок. Дизайнерское звуковое оформление решает задачи коммуникации со зрителем, идентификации канала, играет важную роль в нацеливании на аудиторию, продвигает ценности брэнда и отражает атрибуты телеканала. В профессиональные обязанности звукового дизайнера на ТВ входит требование ориентироваться во многих параметрах звук зрительного восприятия. Здесь важно и ассоциативное мышление, и знание основ психоанализа, и оперирование гражданскими, национальными мотивами, и тонкое чувство юмора, и умение манипулировать человеческими эмоциями.

Техническая база отечественного телевидения за последние годы значительно улучшилась. На телецентрах появилась новая техника, используются современные средства и технологии подготовки и ведения передач. Повысилось качество изображения, растет число каналов вещания. Единственная характеристика, не претерпевшая существенных изменений в эфирном и кабельном телевидении, — звуковое сопровождение. Многие десятилетия оно остается монофоническим.

Монофонический звук кажется исходящим из одной точки — громкоговорителя. В телевидении, как и в кино, такой способ воспроизведения вступает в противоречие с изображением. Он приемлем отчасти лишь при показе крупных планов, когда звук должен исходить из центра экрана. При средних и общих планах логически требуется расширение звуковой картины перед зрителем.

Кардинальное улучшение восприятия звуковой панорамы могут обеспечить только многоканальные системы формирования и воспроизведения звука. Это — многочисленные варианты двухканальных стереофонических, четырехканальных квадрафонических, пяти- и более канальных систем объемного звучания. Все они (кроме квадрафонических, пока не нашедших широкого применения) доведены до высокого схемотехнического и качественного уровня, освоены промышленностью и используются во всем мире. С недавнего времени они появились и в нашей стране.

В сфере российского образования первые эксперименты по введению преподавания предмета «Звуковой дизайн» в гуманитарных институтах проводились начиная с 2003 года. В Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов профессором Н. И. Дворко было организованы занятия по предмету «Звуковой дизайн мультимедиа-программ» в рамках вузовской специальности 050200, режиссура, специализация «Режиссура мультимедиа-программ». В этом же году Н. И. Дворко было выпушено несколько методических работ по преподаванию «Звукового дизайна».

В московских учебных заведениях преподавание предмета «Звуковой дизайн» становится регулярным с 2008-2009 гг. Так с 2009 года в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. Литовчина предмет «Звуковой дизайн» изучается в рамках подготовки по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» и курируется канд. культурологии, доцентом А.А. Деникиным. Предмет «Звуковой дизайн» введен и во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Осенью 2013 года состоялось открытие факультета «Саунд-дизайна и звукорежиссуры» в Московской школе кино.

Как самостоятельное направление в России саунд-дизайн появился сначала в кинематографе, а затем и в других сферах (компьютерные игры, аудиовизуальные инсталляции, реклама. Основными лидерами отрасли можно назвать таких людей, как:

  • Роланд Казарян

  • Василий Филатов

  • Александр Копейкин

  • Александр Абрамов

  • Михаил Радченко

  • Сергей Ейбог

  • Павел Дореули

  • Кирилл Василенко

  • Дмитрий Васильев

  • Лев Ежов

  • Алиакпер Гасан-заде

  • Ben Burtt

  • Randy Thom

  • Richard King

  • Richard Devine

  • Dan Dugan

  • John Gromada

  • Roy Harter

  • Bruce Jackson

  • Walter Murch

  • Одна из номинаций Киноакадемии — Лучший звуковой монтаж в фильме. Лауреатами премии стали такие саунд-дизайнеры, как:

  • Ben Burtt

  • Randy Thom

  • Charles L. Campbell

  • Christopher Boyes

  • Ethan Van der Ryn

  • Gary Rydstrom

  • Per Hallberg

  • Richard Hymns

  • Richard King

  • Karen Baker Landers

  • George Watters II

  • Alan Robert Murray

  • Michael Silvers

  • Wylie Stateman

  • Lon Bender

  • Mike Hopkins

Звуковой дизайн – чрезвычайно интересный и творческий процесс работы над озвучением экранного действия. Он требует от специалиста особых навыков и комплексных знаний. Качественный и продуманный звук оказывает значительное влияние на привлекательность экранного продукта для зрителя. От успешно выполненного звукового дизайна во многом зависит успех на рынке всего экранного проекта.

1. Бысько М. В. Шумология // ЭНЖ «Медиамузыка». № 3 (2014). URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/3_6.html2. Деникин А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа. М.: Изд-во ГИТР, 2012. 394 c.3. Деникин А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. М.: ДМК Пресс, 2012. 696 с.4. Деникин А. А. К вопросу о специфике звукового дизайна кино // Медиамузыкальный блог. 23.04.2014.

URL: http://blog.mediamusic-journal.com/?p=995. Уайатт Х., Эмиес Т. Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами / пер. с англ. П. Смоляковой; под ред. А. Чудинова. М.: Изд-во ГИТР, 2006. 272 c.6. Артюх А. А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду: Дисс. … доктора искусствоведения / СПбГУКиТ. СПб., 2010. 288 c.

7.Деникин А. А. Профессия — дизайнер звука // ProSound.iXBT.com. URL: http://prosound.ixbt.com/education/sound-design.shtml

8. Деникин А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа. М.: Изд-во ГИТР, 2012. 394 c.

9.Уайатт Х., Эмиес Т. Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приёмами / пер. с англ. П. Смоляковой; под ред. А. Чудинова. М.: Изд-во ГИТР, 2006. 272 c.

10. Ben Burtt answers questions about sound design of Star Wars // FilmSound.Org. URL: http://www.filmsound.org/starwars/starwars-AQ.htm

Звуковой дизайн — это искусство и практика создания звуковых дорожек для различных нужд. Он включает в себя определение, получение или создание слуховых элементов с использованием методов и инструментов аудиопроизводства. Он используется в различных дисциплинах, включая кинопроизводство , телевизионное производство , разработку видеоигр , театр , звукозапись и воспроизведение , живые выступления , звуковое искусство , пост-продакшн , разработку радио и музыкальных инструментов . Звуковой дизайн обычно включает исполнение (см., Например, Фоли ) и редактирование ранее составленного или записанного звука, такого как звуковые эффекты и диалоги для целей среды, но он также может включать создание звуков с нуля с помощью синтезаторов. Звукорежиссер это тот , кто практикует звуковой дизайн.

История

Саунд дизайн как пишется

Карел Дюжарден, выставка комедии дель арте , 1657 г.

Использование звука для вызова эмоций, отражения настроения и подчеркивания действий в пьесах и танцах началось еще в доисторические времена. В самом начале он использовался в религиозных обрядах для исцеления или отдыха. В древней Японии театральные представления, называемые кагура, проводились в синтоистских святилищах с музыкой и танцами.

Пьесы исполнялись в средневековье в форме театра под названием Commedia dell’arte , который использовал музыку и звуковые эффекты для улучшения представлений. Затем последовало использование музыки и звука в Елизаветинском театре , в котором музыка и звуковые эффекты создавались за пределами сцены с использованием таких устройств, как колокольчики, свистки и рожки. В сценарий будут записаны реплики, чтобы музыка и звуковые эффекты воспроизводились в нужное время.

Итальянский композитор Луиджи Руссоло построил механические звуковые устройства, называемые « интонарумори », для футуристических театральных и музыкальных представлений, начиная примерно с 1913 года. Эти устройства были предназначены для имитации естественных и искусственных звуков, таких как поезда и бомбы. Трактат Руссоло « Искусство шума» — один из первых письменных документов об использовании абстрактного шума в театре. После его смерти его интонарумори использовались в более традиционных театральных представлениях для создания реалистичных звуковых эффектов.

Записанный звук

Возможно, первым использованием записанного звука в театре был фонограф, играющий детский крик в лондонском театре в 1890 году. Шестнадцать лет спустя Герберт Бирбом Три использовал записи в своей лондонской постановке трагедии Стивена Филлипса «НЕРО». Событие отмечено в Театральном журнале (1906) двумя фотографиями; на одном изображен музыкант, дующий из горна в большой рог, прикрепленный к магнитофону, на другом — актер, записывающий мучительные крики и стоны замученных мучеников. В статье говорится: «Все эти звуки реалистично воспроизводятся граммофоном». Как цитирует Бертольда Брехта , была пьеса о Распутине, написанная в (1927) Алексеем Толстым и поставленная Эрвином Пискатором, которая включала запись голоса Ленина . Хотя термин «звукорежиссер» в то время не использовался, ряд режиссеров специализировались как «специалисты по спецэффектам», создавая и исполняя звуковые эффекты за сценой, используя сочетание вокальной мимикрии, механических и электрических приспособлений и граммофонных пластинок. Большое внимание было уделено построению и исполнению этих эффектов, как натуралистических, так и абстрактных. В течение двадцатого века использование записанных звуковых эффектов начало вытеснять звуковые эффекты живых выступлений, хотя часто в обязанности режиссера входило найти звуковые эффекты, а электрик воспроизводил записи во время выступлений.

В период с 1980 по 1988 год Чарли Ричмонд, первый комиссар USITT по звуковому дизайну, курировал усилия их комиссии по звуковому дизайну по определению обязанностей, ответственности, стандартов и процедур, которые обычно можно ожидать от звукорежиссера театра в Северной Америке . Эта тема до сих пор регулярно обсуждается этой группой, но за это время были сделаны существенные выводы, и он написал документ, который, хотя и несколько устарел, дает краткое изложение того, что ожидалось в то время. Впоследствии он был предоставлен как ADC, так и Дэвиду Гудману в местном офисе Флориды, США, когда они оба планировали представлять звукорежиссеров в 1990-х годах.

Цифровая технология

Саунд дизайн как пишется

Современная цифровая диспетчерская в Tainted Blue Studios, 2010 г.

MIDI и цифровые аудиотехнологии внесли свой вклад в развитие технологий производства звука в 1980-х и 1990-х годах. Цифровые звуковые рабочие станции (DAW) и различные алгоритмы цифровой обработки сигналов, применяемые в них, позволяют реализовать более сложные звуковые дорожки с большим количеством дорожек, а также слуховые эффекты. Такие функции, как неограниченное количество отмен и редактирование на уровне сэмплов, позволяют точно контролировать звуковые дорожки.

В звуковом театре возможности компьютеризированных систем звукового дизайна театра также признаны необходимыми для систем управления живыми выступлениями в Walt Disney World, и, как следствие, Disney использовала системы этого типа для управления многими объектами в своей тематике Disney-MGM Studios. park, который открылся в 1989 году. Эти функции были включены в спецификацию MIDI Show Control (MSC), открытый протокол связи, используемый для взаимодействия с различными устройствами. Первое шоу в полной мере использовать спецификацию MSC был Волшебное Королевство Parade в Walt Disney World «s Волшебное Королевство в сентябре 1991.

Рост интереса к игровому звуку также привел к появлению более совершенных интерактивных звуковых инструментов, которые также доступны без опыта компьютерного программирования. Некоторые из таких программных инструментов (называемые «инструменты реализации» или «звуковые движки») имеют рабочий процесс, аналогичный тому, который используется в более традиционных программах DAW, и также могут позволить персоналу, занимающемуся производством звука, выполнять некоторые из более творческих интерактивных звуковых задач (которые считается частью звукового дизайна для компьютерных приложений), для чего раньше требовался компьютерный программист. Интерактивные приложения также привели к появлению множества методов «динамического звука», что в широком смысле означает звук, который «параметрически» регулируется во время выполнения программы. Это обеспечивает более широкое выражение в звуках, более похожее на то, что в фильмах, потому что таким образом звукорежиссер может, например, создавать звуки шагов, которые изменяются правдоподобным и неповторяющимся образом, а также соответствуют тому, что видно на картинке. Рабочая станция с цифровым звуком не может напрямую «взаимодействовать» с игровыми движками, потому что игровые события часто происходят в непредсказуемом порядке, тогда как традиционные рабочие станции с цифровым звуком, а также так называемые линейные медиа (телевидение, фильмы и т. Д.) Имеют все, что происходит в одном и том же порядке. каждый раз, когда запускается производство. В частности, игры включают динамическое или адаптивное микширование.

World Wide Web значительно расширил возможность звукорежиссеров к исходному материалу приобретать быстро, легко и дешево. В настоящее время дизайнер может предварительно просмотреть и загрузить более четкие, более «правдоподобные» звуки вместо того, чтобы тратить время и деньги на поиск в темноте по музыкальным магазинам, библиотекам и «виноградной лозе» для (часто) плохие записи. Кроме того, инновации в программном обеспечении позволили звукорежиссерам использовать больше подходов « сделай сам» (или «сделай сам») . Не выходя из дома и в любое время, они могут просто использовать компьютер, динамики и наушники, вместо того, чтобы арендовать (или покупать) дорогостоящее оборудование или студийное пространство и время для редактирования и сведения. Это обеспечивает более быстрое создание и согласование с директором.

Приложения

Фильм

В производстве кинофильмов звукорежиссер / дизайнер — член съемочной группы, отвечающий за всю или некоторые отдельные части звуковой дорожки фильма. В американской киноиндустрии звание « Звуковой дизайнер» не контролируется какой-либо профессиональной организацией , в отличие от таких званий, как « Режиссер» или « Сценарист» .

Термины звуковой дизайн и звуковой дизайнер начал использоваться в кинопромышленности в 1969 г. В то время, название Sound Designer был первым предоставлен Вальтера Murch от Фрэнсиса Форда Копполы в знак признания за вклад Марч к фильму The Rain People . Первоначальное значение названия « Звуковой дизайнер» , как было установлено Копполой и Марчем, было «человек, в конечном итоге ответственный за все аспекты звуковой дорожки фильма, от записи диалогов и звуковых эффектов до перезаписи (микширования) финальной дорожки. «. Термин « звукорежиссер » заменил такие прозвища, как « супервайзинг звукового редактора» или « микшер перезаписи», на то, что было, по сути, той же должностью: главный дизайнер финальной звуковой дорожки. Редакторы и микшеры, такие как Мюррей Спивак ( Кинг-Конг ), Джордж Гровс ( Певец джаза ), Джеймс Г. Стюарт ( Гражданин Кейн ) и Карл Фолкнер ( Путешествие к центру Земли ) работали в этом качестве во время студийной эры Голливуда, и обычно считаются звукорежиссерами под другим именем.

Называть себя звукорежиссером в более поздние десятилетия было двояким преимуществом. Стратегически это позволяло одному человеку работать как редактором, так и микшером над фильмом, не сталкиваясь с проблемами, относящимися к юрисдикции редакторов и микшеров, как указано их соответствующими союзами. Кроме того, это был риторический ход, который узаконил сферу постпродакшн звука в то время, когда студии сокращали свои звуковые отделы, а продюсеры постоянно экономили на бюджетах и ​​зарплатах звукорежиссеров и микшеров. Таким образом, это позволило тем, кто называл себя звукорежиссерами, соревноваться за работу по контракту и договариваться о более высоких зарплатах. Таким образом, позиция звукового дизайнера возникла так же, как и позиция дизайнера- постановщика , которая была создана в 1930-х годах, когда Уильям Кэмерон Мензис внес революционный вклад в искусство художественного руководства при создании « Унесенных ветром» .

Команда аудиопроизводства является основным членом производственного персонала, творческий потенциал которого сопоставим с работой редактора фильма и постановщика фотографии . Несколько факторов привели к продвижению аудиопродукции до этого уровня, когда раньше она считалась подчиненной другим частям фильма:

  • Звуковые системы для кино стали способны воспроизводить с высокой точностью , особенно после принятия Dolby Stereo . Эти системы изначально создавались как уловки для увеличения посещаемости театра, но их повсеместное внедрение создало информационный вакуум, который необходимо было заполнить компетентными профессионалами. До появления стереофонических саундтреков звук фильма был настолько низким, что практичными были только диалоги и случайные звуковые эффекты. Расширенный динамический диапазон новых систем в сочетании с возможностью воспроизводить звуки сбоку от аудитории или позади нее, предоставил команде звукорежиссеров новые возможности для творческого самовыражения в звуке фильмов.
  • Некоторые режиссеры были заинтересованы в реализации новых возможностей медиа. Новое поколение режиссеров, так называемые « Беглые ездоки и бешеные быки » — Мартин Скорсезе , Стивен Спилберг , Джордж Лукас и другие — осознавали творческий потенциал звука и хотели его использовать.
  • Создатели фильма были вдохновлены популярной музыкой той эпохи. Концептуальные альбомы таких групп, как Pink Floyd и The Beatles, предлагали новые способы повествования и творческие приемы, которые можно было адаптировать к кинофильмам.
  • Новые режиссеры снимали свои первые фильмы за пределами голливудского истеблишмента , вдали от влияния профсоюзов кинематографистов и быстро распадающейся системы студий .

Современное звание звукорежиссера можно сравнить с более традиционным званием контролирующего звукового редактора ; многие звукорежиссеры используют оба названия как синонимы. Роль курирующего звукового редактора или звукорежиссера развивалась параллельно с ролью звукорежиссера . Спрос на более сложные саундтреки ощущался как внутри, так и за пределами Голливуда, и контролирующий звуковой редактор стал главой большого звукового отдела со штатом из десятков звуковых редакторов , которые требовались для выполнения полной звуковой работы с быстрым оборотом. .

Театр

Звуковой дизайн, как отдельная дисциплина, — одна из самых молодых областей в сценическом искусстве , уступающая только использованию проекций и других мультимедийных дисплеев, хотя идеи и методы звукового дизайна существуют почти с момента появления театра. Дэн Дуган , работавший с тремя стереофоническими магнитофонами, направленными на десять зон громкоговорителей в течение сезона 1968–69 в Американском театре консерватории (ACT) в Сан-Франциско, был первым человеком, которого назвали звукорежиссером.

Современные аудиотехнологии позволили звукорежиссерам театра создавать гибкие, сложные и недорогие конструкции, которые можно легко интегрировать в живое выступление. Влияние кино и телевидения на драматургию заключается в том, что пьесы все чаще пишутся с более короткими сценами, чего трудно добиться с помощью декораций, но легко передать звуком. Развитие звукового дизайна фильмов дает сценаристам и режиссерам более высокие ожидания и знания в области звукового дизайна. Следовательно, звуковой дизайн в театрах широко распространен, и опытные звукорежиссеры обычно налаживают долгосрочное сотрудничество с режиссерами.

Мюзиклы

Звуковой дизайн для мюзиклов часто фокусируется на разработке и внедрении системы звукоусиления, которая будет соответствовать потребностям производства. Если звуковая система уже установлена ​​в месте выступления, работа звукорежиссера состоит в том, чтобы настроить систему для наилучшего использования для конкретного производства. Для настройки звуковой системы используются различные методы, включая эквализацию , задержку, громкость, размещение динамика и микрофона и, в некоторых случаях, добавление нового оборудования. Совместно с режиссером и музыкальным руководителем, если таковой имеется, проектировщик звукоусиления определяет использование и размещение микрофонов для актеров и музыкантов. Дизайнер звукоусиления гарантирует, что представление может быть услышано и понято всеми в аудитории, независимо от формы, размера или акустики помещения, и что исполнители могут слышать все, что необходимо для выполнения своей работы. В то время как звуковой дизайн для мюзикла в значительной степени сосредоточен на художественных достоинствах звукоусиления, многие мюзиклы, такие как Into the Woods, также требуют значительных звуковых партитур (см. Звуковой дизайн для пьес). Дизайн звукоусиления был отмечен премией Tony Awards Американского театрального крыла с премией Tony Award за лучший звуковой дизайн мюзикла до сезона 2014-15 годов, а затем был восстановлен в сезоне 2017-18.

Пьесы

Звуковой дизайн для пьес часто включает в себя выбор музыки и звуков (саундтрек) для постановки на основе близкого знакомства с пьесой, а также дизайн, установку, калибровку и использование звуковой системы, которая воспроизводит звуковую партитуру. Звукорежиссер спектакля и режиссер постановки работают вместе, чтобы определить темы и эмоции, которые нужно исследовать. Исходя из этого, звукорежиссер пьес в сотрудничестве с режиссером и, возможно, композитором принимает решение о звуках, которые будут использоваться для создания желаемого настроения. В некоторых постановках звукорежиссер также может быть нанят для написания музыки для спектакля. Звукорежиссер и режиссер обычно работают вместе, чтобы «обнаружить» реплики в пьесе (т. Е. Решить, когда и где звук будет использоваться в пьесе). Некоторые постановки могут использовать музыку только во время смены сцены, в то время как другие могут использовать звуковые эффекты. Точно так же сцена может быть подчеркнута музыкой, звуковыми эффектами или абстрактными звуками, которые существуют где-то посередине. Некоторые звукорежиссеры являются опытными композиторами, пишут и производят музыку для постановок, а также занимаются дизайном звука. Многие звуковые проекты для спектаклей также требуют значительного звукоусиления (см. Звуковой дизайн для мюзиклов). Звуковой дизайн пьес был отмечен премией Tony Awards Американского театрального крыла с премией Тони за лучший звуковой дизайн спектакля до сезона 2014-15 гг., Позже награда была восстановлена ​​в сезоне 2017-18.

Профессиональные организации

  • Ассоциация театральных звукорежиссеров и композиторов (TSDCA)
  • Ассоциация звукорежиссеров — это торговая ассоциация, представляющая звукорежиссеров театра в Великобритании.
  • United Scenic Artists (США) Local USA829, интегрированный в IATSE , представляет театральных звукорежиссеров в Соединенных Штатах.
  • Театральные звукорежиссеры в английской Канаде представлены Ассоциацией дизайнеров Канады (ADC), а в Квебеке — Ассоциацией профессиональных художников Квебека (APASQ).

Музыка

В современном музыкальном бизнесе, особенно в производстве рок-музыки , эмбиент-музыки , прогрессив-рока и подобных жанров , продюсер и звукоинженер играют важную роль в создании общего звука (или звукового ландшафта ) записи, и в меньшей степени. часто живого выступления. Продюсер звукозаписи несет ответственность за получение от музыкантов наилучшего возможного исполнения, а также за принятие музыкальных и технических решений относительно инструментальных тембров, аранжировок и т. Д. В некоторых, особенно в более проектах электронной музыки, художники и продюсеры в более традиционных жанрах иногда привлекают дополнительная помощь от артистов, которых часто называют «звуковыми дизайнерами», для внесения в производство определенных звуковых эффектов, атмосферы и т. д. Эти люди обычно больше разбираются, например, в сочинении электронной музыки и синтезаторах, чем другие музыканты на борту.

При применении электроакустических методов (например, бинаурального звука) и синтеза звука для современной музыки или музыки к фильмам звукорежиссер (часто также электронный музыкант) иногда обращается к художнику, который работает вместе с композитором, чтобы реализовать более электронные аспекты мюзикла. производство. Это связано с тем, что иногда между композиторами и электронными музыкантами или саунд-дизайнерами существует разница в интересах. Последний специализируется на методах электронной музыки, таких как секвенирование и синтезаторы, но первый более опытен в написании музыки в самых разных жанрах. Поскольку сама электронная музыка довольно обширна по технике и часто отличается от техник, применяемых в других жанрах, такое сотрудничество можно рассматривать как естественное и полезное.

Известными примерами (признанного) звукового дизайна в музыке являются вклад Майкла Брука в альбом U2 The Joshua Tree , Джорджа Массенбурга в альбом Дженнифер Варнес Famous Blue Raincoat , Криса Томаса в альбом Pink Floyd The Dark Side of the Moon и Брайан Ино на альбоме Пола Саймона « Сюрприз» .

В 1974 году Сюзанна Чиани основала собственную продюсерскую компанию Ciani / Musica. Inc., которая стала домом саунд-дизайна №1 в Нью-Йорке.

Мода

На показах мод звукорежиссер часто работает с художественным руководителем, чтобы создать атмосферу, соответствующую теме коллекции, коммерческой кампании или мероприятия.

Компьютерные приложения и другие приложения

Звук широко используется во множестве человеко-компьютерных интерфейсов , в компьютерных играх и видеоиграх . Есть несколько дополнительных требований к звуку для компьютерных приложений, в том числе возможность многократного использования, интерактивность и низкая загрузка памяти и ЦП. Например, большая часть вычислительных ресурсов обычно посвящена графике. Производство звука должно учитывать вычислительные ограничения для воспроизведения звука с помощью систем сжатия звука или распределения голоса.

Взаимодействие со звуком компьютера может включать использование различных систем воспроизведения или логики с использованием инструментов, позволяющих воспроизводить интерактивный звук (например, Max / MSP, Wwise). Для реализации может потребоваться программное обеспечение или электрическая инженерия систем, которые изменяют звук или обрабатывают вводимые пользователем данные. В интерактивных приложениях звукорежиссер часто сотрудничает с инженером (например, звуковым программистом), который занимается проектированием систем воспроизведения и их эффективностью.

Награды

Звукорежиссеры были признаны наградами организаций в течение некоторого времени, а новые награды появились совсем недавно в ответ на достижения в технологии звукового дизайна и качества. В Motion Picture Sound Editors и Академия кинематографических искусств и наук признает лучшие или наиболее эстетичный дизайн звука для фильма с вручением Золотой Reel для звука и музыки, редактирования и премии Американской киноакадемии за лучший монтаж звука соответственно. В 2007 году была учреждена премия Тони за лучший звуковой дизайн в честь лучшего звукового дизайна в американском театре на Бродвее .

Североамериканские театральные награды, которые признают звукорежиссеров, включают:

  • Дора Мавор Мур Награды
  • Награды бюро драмы
  • Награды Хелен Хейз
  • Оби Награды
  • Награды Джозефа Джефферсона

Крупнейшие британские наградные организации включают Olivier Awards . Премия Tony Awards отменила награды за звуковой дизайн в сезоне 2014–2015 годов, а затем восстановила категории в сезоне 2017–18 годов.

Смотрите также

  • Аудио инженерия
  • Берберская звуковая студия
  • Ящик сбоя
  • Директор по аудиографии
  • Список звукорежиссеров
  • Конкретная музыка
  • IEZA Framework — фреймворк для концептуального звукового дизайна игр

использованная литература

внешние ссылки

  • FilmSound.org: учебное пространство, посвященное искусству звукового дизайна
  • Руководство по звуку театра Кая
  • Ассоциация саунд-дизайнеров
  • sounDesign: онлайн-издание о звуковой коммуникации

Преподаватель на курсе саунд-дизайна в GeekBrains Александр Чаткин ответил на частые вопросы тех, кто хочет связать себя с дизайном звука

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/2688/og_image/1e06da8a837d915851a8a4ca74f8a65f.png

Саунд дизайн как пишется

Не всегда получается передать через видимые образы всё, что нужно, — и тогда на помощь приходит звук. Звук позволяет лучше погрузить зрителей в атмосферу фильма, задать настроение перед началом подкаста, передать эмоции рекламного ролика. Чтобы создать классный звук, с ним нужно уметь работать. Преподаватель на курсе саунд-дизайна в GeekBrains Александр Чаткин (Nami) ответил на частые вопросы тех, кто хочет научиться работать со звуком и написать свой первый трек.

  • Что такое саунд-дизайн?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы писать свою музыку?
  • Сложно ли научиться саунд-дизайну на курсах?
  • Какие программы для саунд-дизайна изучают в GeekBrains?
  • С чего начать обучение саунд-дизайну?
  • Где искать полезные ресурсы по саунд-дизайну и софту?

Что такое саунд-дизайн?

Саунд-дизайн — искусство создания звуков, шумов и эффектов. Его используют для творческого создания новых звуков для видеоигр, фильмов, голосов и музыки. Звук — важный финальный элемент для погружения аудитории в атмосферу происходящего. Для его создания есть неограниченное количество способов. Вот наиболее популярные из них:

  • Фоли (Foley) — искусство создания звуков в студии, которые имитируют звуки, существующие в выдуманном мире, мире кинематографа.

  • Запись реальных звуков и их полное изменение в Digital Audio Workstation (DAW) — программе для работы со звуком на компьютере, с использованием различных аудиоэффектов для получения желаемого звучания.

  • Использование различных синтезаторов и эффектов — как аппаратных, так и программных.

Примеры саунд-дизайна в кинематографе

  • Кинг Конг, 1933. Чтобы получить крик Конга, замедлили скорость воспроизведения плёнки с записью животных.

  • Звёздные войны, 1977. Бен Бёртт провёл год, экспериментируя со звуком. И вместо того, чтобы применять синтезаторы, он применял всё возможное из мира реальных звуков — от работающих моторов до стука по металлическим поверхностям. Даже сейчас звуки «Звёздных войн» являются фирменным знаком мира фантастики.

  • Матрица, 1999. Для большей глубины погружения в фильм применяли преимущественно цифровые звуки, созданные при помощи компьютерных эффектов и синтезаторов.

  • Трансформеры, 2007. Смешивая звук синтезаторов и живые записи кликов, переключателей, рычагов и машинных индустриальных звуков, получили те самые характерные звуки роботов.

Что нужно знать и уметь, чтобы писать свою музыку?

Для написания своей музыки будут полезны: 

  • Чувство гармонии и ритма, ощущение жанровых нюансов, наслушанность. 

  • Умение выстраивать аранжировку и знание основ записи и синтеза звуков.

  • Знание музыкальных тембров и акустических инструментов. 

  • Навыки работы с аудио-программами.

  • Навыки игры на инструментах. 

Сложно ли научиться саунд-дизайну на курсах?

Если учиться самостоятельно и собирать знания по разным видеоурокам и книгам, то будет сложно. Новичку, который не всегда понимает с чего начать изучение, тяжело сориентироваться — некому задать вопросы, непонятно за что хвататься. 

Лучше начинать с полноценного курса. Например, программа саунд-дизайна в GeekBrains продумана так, чтобы на неё могли поступить все желающие, даже без опыта. На программе преподают опытные эксперты, которые сами работают над реальными проектами в индустрии, к примеру:

  • iBenji — писал музыку для таких мировых брендов, как Аэрофлот, NHL, Samsung, МТС, Marlboro, Kia, HTC, Мегафон и других.
  • Николай Мищенко — работает над медиа-проектами, в числе которых написание звука для выставки «‎33 Буквы» в Центральном Манеже Санкт-Петербурга.
  • Yokaze — c 2018 года делает Sample Packs на площадках Loopmasters, Splice. Работал с Zenhiser, Renraku, Ghost Syndicate и другими компаниями.

Вместе с этими и другими экспертами студенты уже во время курсов воплощают свои задумки и пишут первые треки. Также мы учим пользоваться DAW — основой для написания музыки. Изучаем спецэффекты для обработки звука и разбираемся с тем, как создавать аранжировки (инструментал трека) в современных жанрах музыки. А ещё — изучаем основные принципы музыкальной теории. 

Какие программы для саунд-дизайна изучают в GeekBrains?

На курсе студенты изучают современные программы для написания музыки и саунд-дизайна, в которых работает множество музыкантов, инженеров по всему миру.

Сердце и главный инструмент — Ableton Live. Это популярная и гибкая платформа для создания музыки. В ней есть полный набор спецэффектов, синтезаторов и обширная библиотека звуков.

 

Также осваиваем устройства (чаще называются vst plugins/плагины) обработки и синтеза звука от Native Instruments, Xfer Serum, Vital, Phase Plant и многие другие. 

С чего начать обучение саунд-дизайну?

Для комфортного погружения в процесс важно обустроить свой творческий уголок, рабочее место.

1. Проверьте, что ваш компьютер соответствует требованиям DAW: 

  • установлен современный процессор — например, Intel i5, i7 или аналоги от AMD.

  • достаточно оперативной памяти — 16 ГБ хватает для большинства задач.

  • есть SSD-накопитель, который экономит время загрузки звуков и софта.

2. Купите звуковую карту и хорошие наушники. Если позволяет помещение, то можно дополнить ваш сетап парой студийных мониторов. 

3. Скачайте и установите программы, которые мы будем изучать на курсе:

  • Ableton Live.

  • Native Instruments Kontakt 6, FM8, Guitar Rig 6.

  • Xfer Serum, OS X.

  • Vital.

  • kiloHearts Phase Plant.

  • Spectrasonics Omnisphere.

  • XLN Audio Addictive Drums 2.

  • Toontrack Superior Drummer 3.

  • Izotope Ozone, Stutter Edit.

  • Sugar Bytes Effectrix.

  • Cableguys ShaperBox.

  • Serato Sample.

Где искать полезные ресурсы по саунд-дизайну и софту?

  • Ableton. Learning Music.

  • Ableton. Learning Synths.

  • Ableton. Making Music Book.

  • Ableton. Loop Talks Summit.

  • И ещё много полезной информации в блоге Ableton.

  • Andrew Huang — известный музыкальный йотуб-блогер. Делится фишками, и обозревает новинки из мира музыкального софта и железа. Его видео можно встретить также в блоге Ableton.

Каждый музыкальный набросок, мысль, озвученная в диктофон, дни поиска «того самого звука» — ценны. Главное — смело шагать по тропинкам аудио экспериментов, и всё обязательно получится.

Будем рады видеть вас на курсах саунд-дизайна GeekBrains! 

И, как говорится, practice makes perfect!

Обновлено: 09 сентября 2021

Что такое саунд-дизайн

ПОДПИСАТЬСЯ

Саунд дизайн как пишется

Работаю удаленно с 2015 года, изучаю и пробую разные способы заработка в интернете, постоянно осваиваю новые программы и делюсь своим опытом работы с ними.

Привет, друзья!

Мир вокруг нас динамично меняется и развивается. Увидеть это можно по регулярно появляющимся новым профессиям, особенно в digital-сфере. Они отделяются от более общих направлений деятельности или рождаются на стыке двух специальностей и постепенно приобретают свои особенности.

Сегодня мы поговорим о молодой перспективной профессии, разберемся, что такое саунд-дизайн, кому и для чего он нужен, чем занимается саунд-дизайнер и как им стать.

Саунд дизайн как пишется

Определение и теория создания уникальных звуков

Саунд-дизайн (звуковой дизайн, sound design) – это работа со звуковыми шумами, эффектами и мелодиями, их создание, определение и управление.

Как можно создать уникальный звук:

  1. При помощи обычных бытовых приборов, предметов, действий: хлопок в ладоши, шум пылесоса, звук льющейся воды, звук шагов и пр. Саунд-дизайнеры собирают подобные шумы в свою библиотеку, как графический дизайнер референсы и клип-арты.
  2. Очистить имеющееся аудио от посторонних звуков или расслоить его, извлечь отдельные звуковые эффекты.
  3. Создать при помощи музыкальных инструментов и компьютерных программ.
  4. Соединить несколько аудиодорожек в одну новую.
  5. Провести ряд действий, выстроить цепочку обработки звука.
  6. Обработать голос при помощи компьютерных программ.

Чем занимается профессиональный саунд-дизайнер

Sound-дизайнер создает новые или адаптирует готовые звуки, музыку и шумовые эффекты для использования их в видео разного формата и назначения.

Приведу пример для ясности. Режиссер хочет, чтобы скрип досок под сапогами главного злодея в фильме заставил зрителей напрячься и почувствовать неладное. Или озвучить взмах крыла бабочки так, чтобы звук был на грани слышимости, максимально легкий и воздушный. Задача специалиста по звуку – воплотить эти запросы в жизнь.

Таким образом, главная цель саунд-дизайнера – это при помощи звуков, наложенных на видеоряд, создавать определенную атмосферу, настроение, эмоции у зрителей. Звуковые эффекты должны полностью соответствовать картинке на экране в видеоиграх, приложениях, кинематографе и мультимедиа. К этому стремятся профессионалы.

Какие навыки и личные качества нужны в работе

Саунд-дизайн объединяет в себе творчество и знание физики звука и требует от специалиста высокого уровня умения работать с техникой и владения программным обеспечением. Очень пригодится в работе хороший слух и опыт музыкальной школы, где оттачивается способность слушать и слышать.

Основные навыки и знания, необходимые саунд-дизайнеру:

  1. Умение общаться с людьми и четко понимать задачу, улавливать концепцию проекта или музыкального произведения.
  2. Творческий подход, умение создавать что-то новое.
  3. Генерирование шумовых и звуковых эффектов.
  4. Создание звукозаписи в хорошем качестве.
  5. Владение техникой, понимание технических параметров звука и умение их соблюдать.
  6. Владение плагинами и программами, такими как Ableton Live, REAPER, Audiokinetic Wwise, Sound Forge, Pro Tools, AudioThing, Adobe Audition, Soundtoys, Sugar Bytes, EchoBoy, Looperator и Adobe Premiere Pro.
  7. Умение очистить аудио от посторонних шумов.
  8. Работа с голосом, владение инструментами для его записи, обработки и моделирования.
  9. Создание определенного настроения, атмосферы при помощи звуков.
  10. Озвучивание движущихся объектов, создание ощущения динамики.
  11. Знание современных жанров и тенденций в музыке.

Саунд дизайн как пишется

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Личные качества дизайнера по звуку:

  • любовь к своему делу, ведь в такой творческой профессии без этого далеко не уедешь;
  • умение генерировать идеи;
  • готовность к правкам и критике;
  • нестандартное мышление, склонность к поиску новых решений;
  • высокий уровень коммуникабельности, т. к. работать часто приходится в связке с другими специалистами: режиссерами, фильммейкерами, продюсерами, звукооператорами, музыкантами и т. д.;
  • способность и желание учиться и осваивать современные технологии;
  • самодисциплина, умение работать в рамках выделенного на проект времени.

Плюсы и минусы профессии

Если вы любите работать со звуком и тонко чувствуете его, умеете создавать настроение в видео и можете четко настроить аудио под видеоряд, то, скорее всего, работа саунд-дизайнером вам подойдет.

Плюсы профессии:

  • большое пространство для творчества;
  • работа над разными интересными проектами;
  • неограниченные доходы, особенно сейчас, в условиях низкой конкуренции;
  • актуальность – эта молодая специальность активно развивается и, следовательно, вы будете востребованы на рынке услуг;
  • зачастую свободный график работы.

Но есть и ложка дегтя в этой мечте. На данный момент довольно сложно искать заказы и, значит, первое время о стабильном заработке можно забыть. На мой взгляд, это основной минус, но со временем он станет плюсом, потому что тот, кто начнет работать в сфере саунд-дизайна сегодня будет на несколько шагов впереди тех, кто захочет освоить профессию через 2–3 года.

Где можно обучиться саунд-дизайну

На данный момент полноценное высшее образование по специальности “Саунд-дизайн” есть только в НИУ ВШЭ, причем учиться можно дистанционно и через 4 года получить диплом бакалавра.

Также есть факультеты и учебные дисциплины для звукорежиссеров и монтажеров в некоторых вузах, например:

  • Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения;
  • Гуманитарном институте телевидения и радиовещания;
  • Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова.

Но одного только высшего образования будет недостаточно, т. к. техническая и научная база довольно быстро устаревают. Поэтому желательно пройти актуальные курсы саунд-дизайна, постоянно находить и читать дополнительную литературу и книги по дизайну звука, обмениваться опытом с другими специалистами, следить за трендами и как можно быстрее начать свою практику.

Где искать работу после обучения

Саунд-дизайн только недавно выделился в новое направление. Раньше эти функции чаще всего выполнял звукорежиссер. Сейчас же аудитория становится все более искушенной и работа со звуком требует особой тщательности, внимания и творчества.

Саунд-дизайнеры принимают участие в звуковом оформлении:

  • кинофильмов,
  • видеоигр,
  • мультфильмов,
  • рекламных видеороликов,
  • айдентики брендов,
  • приложений и компьютерных программ,
  • моушн-графики,
  • телешоу,
  • подкастов,
  • музыкальных произведений.

Простор для творчества достаточно велик, однако, вакансий на обычных площадках, таких как HeadHunter, на данный момент немного.

Как же стать профессиональным sound-дизайнером и с чего начать свой путь в карьере?

Специалисты, которые уже достигли результатов в этой области, рекомендуют создавать портфолио, постоянно искать новые творческие решения и показывать свои работы тем, с кем вы хотели бы начать сотрудничество, а также участвовать в различных конференциях, онлайн и офлайн-встречах саунд-дизайнеров. Как раз там можно и найти не только единомышленников, но и первые заказы.

Сейчас начинают появляться первые агентства, которые занимаются исключительно работой со звуком. Можно искать работу у них.

Что касается зарплаты и стоимости отдельных аудио, то тут тоже пока нет каких-то конкретных цифр. По данным The Village, зарплата саунд-дизайнера может варьироваться от 50 до 150 тыс. руб., а цену за авторские звуки и шумы вы и вовсе можете назначать на свое усмотрение.

Начните с комфортной для вас цифры, учитывайте свой опыт и обязательно найдете первые заказы.

Заключение

Мы с вами разобрались со саунд-дизайном: что это, где он применяется и как можно начать работать в этом направлении.

На сегодняшний день особенность рынка услуг в том, что и саунд-дизайнеру непросто найти заказчика, и заказчику сложно найти того, кто поможет реализовать его задумки, потому что специалистов очень мало. Ловите момент, ведь через несколько лет, скорее всего, эта профессия станет еще более актуальной, а конкуренция среди специалистов возрастет.

Если есть вопросы, пишите в комментариях. Обязательно подпишитесь на рассылку новостей блога iklife.ru, чтобы не пропустить важную информацию о работе, финансах, соцсетях и полезных приложениях.

Всего доброго, друзья. До новой встречи.

Опубликовано: 07.12.2020 в 10:52

Саунд дизайн как пишется

Светлана Гайворонская

Освоила много современных программ и сервисов, использую их в своей работе и жизни и учу этому других людей. 

Постоянно изучаю и пробую разные способы заработка и коммуникации в интернете. Уверена, что в глобальную сеть мы будем приходить все чаще: работать, учиться, общаться, делать покупки, творить, развивать свой бизнес. 

Приглашаю вас в этот интересный новый мир, но не блуждать в нем наугад, а действовать грамотно, избегать ошибок и мошенников и достигать своих целей.

Все статьи автора

Подписаться на новости сайта

Если хотите получать первым уведомления о выходе новых статей, кейсов, отчетов об инвестициях, заработке, созданию прибыльных проектов в интернете, то обязательно подписывайтесь на рассылку и социальные сети!

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

  • Саундтрек рассказ служанки 3 сезон
  • Саунд продюсер как пишется
  • Сауна в воронеже восточная сказка
  • Сатурация как пишется в медицине
  • Сатирическое изображение мира простаковых и скотининых в комедии фонвизина недоросль сочинение