Сатирические произведения маяковского сочинение

Слайд 1владимир маяковский 1893-1930слайд 2владимир маяковский родился в 1893 году в селе багдати кутаисской губернии в грузии, в семье владимира

Слайд 1

Владимир Маяковский (1893-1930)

Слайд 2

Владимир Маяковский родился в 1893 году в селе Багдати Кутаисской губернии в Грузии, в семье Владимира Константиновича Маяковского, служившего лесничим. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко , из рода кубанских казаков. У будущего поэта было две сестры: Людмила и Ольга, и два брата : Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины ) и Александр (умер в младенчестве). Детские годы поэта

Слайд 3

Становление характера В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси . Как и его родители, он свободно владел грузинским языком. Участвовал в революционной демонстрации, читал агитационные брошюры. В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги . В июле 1906 года Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в 4 класс 5-й классической гимназии.

Слайд 4

Юность поэта Семья жила в бедности. В марте 1908 года был исключён из 5 класса из-за неуплаты за обучение. В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП. Был пропагандистом идей революции, в 1908—1909 годах трижды арестовывался по делу о подпольной типографии.

Слайд 5

В тюрьме в 1909 году Маяковский стал писать стихи , но был недоволен написанным . Из тюрьмы после третьего ареста он был освобождён в январе 1910 года . 30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Маяковского в артистическом подвале « Бродячая собака» . В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Первые стихи

Слайд 6

Маяковский и футуризм В 1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение «Война объявлена». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью . 29 марта 1914 года Маяковский прибыл с гастролями в Баку в составе «знаменитых московских футуристов». Вечером того же дня в Маяковский читал доклад о футуризме, иллюстрируя его стихами.

Слайд 7

Значимые события в жизни поэта В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками . В 1915—1917 годах Маяковский по протекции Максима Горького проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Появляются произведения на антивоенную тему : «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир»( 1915 ).

Слайд 8

В марте 1919 года поэт переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА — Российское телеграфное агентство (1919—1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно — сатирические плакаты (« Окна РОСТА»). В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1918—1919 годах выступает в газете «Искусство коммуны». Развитие творчества

Слайд 9

На протяжении длительного периода творческой жизни Маяковского его музой была Лиля Брик. между Маяковским и Лилей Брик при попустительстве Осипа брика вспыхнул бурный роман. Этот роман нашёл своё отражение в поэмах «Флейта-позвоночник» (1915) и «Человек» (1916) и в стихотворениях «Ко всему» (1916), « Лиличка ! Вместо письма» (1916). После этого Маяковский все свои произведения (кроме поэмы «Владимир Ильич Ленин ») стал посвящать Лиле Брик . В 1928 году , при публикации первого собрания сочинений , Маяковский посвятил ей все произведения , созданные до их знакомства . Личная жизнь маяковского

Слайд 10

Несчастная любовь С лета 1918 Маяковский и Брики жили совместно, втроём, что вполне укладывалось в популярную после революции брачно-любовную концепцию. В Париже Маяковский знакомится с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую влюбляется и посвящает ей два стихотворения: «Письмо из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой» (опубликовано через 26 лет ). По приезде в Москву Маяковский пытается уговорить Татьяну Яковлеву вернуться в Россию, но эти попытки не увенчались успехом .

Слайд 11

В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику , Гавану . В1926 году в Америке у поэта случился краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которого на свет появилась дочь Маяковского , Патриция. её Маяковский единственный раз увидел в 1928 году в Ницце . Вернувшись из-за границы , путешествует по СССР , пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского – «Клоп », в 1929 году – «Баня». Путешествия поэта

Слайд 12

В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен , поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы . Критики называли его лишь «попутчиком», а не « пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть . В 1930 году он организовал выставку, посвящённую 20-летию творчества , но ему всячески мешали, а саму экспозицию никто из писателей и руководителей государства не посетил. Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление «Москва горит» по пьесе Маяковского , генеральная репетиция намечалась на 21 апреля, но поэт до неё не дожил . Последние годы жизни поэта

Слайд 13

Утром 14 апреля у Маяковского было назначено свидание с Вероникой Полонской . С ней поэт встречался уже второй год, настаивал на её разводе. в то утро поэт заехал за ней в восемь часов, потому что в 10.30 у неё в театре была назначена репетиция. Он запер двери, спрятал ключ в карман , стал требовать, чтобы вероника не ходила в театр и вообще ушла оттуда. Она успела дойти до парадной двери и услышала выстрел. Заметалась, боялась вернуться. Потом вошла и увидела ещё не рассеявшийся дым от выстрела . На груди Маяковского было небольшое кровавое пятно . трагическая Смерь поэта

Слайд 14

Основными темами поэзии на раннем этапе являются : тема города, тема отрицания буржуазного образа жизни , тема любви и одиночества. В послереволюционный период в творчестве Маяковского появляются новые темы: революционная, гражданско-патриотическая , антимещанская . Важное место в послереволюционном творчестве поэта занимает тема поэта и назначения поэзии . Основные темы творчества

28f7ca43f1e239a9c36dd948766c1763

Владимир Маяковский — это гениальный поэт, великолепный, глубокий человек с большим сердцем, который умел любить. Вместе с тем отношение к этой личности неоднозначно. Он воспевал революцию, в которую искренне верил, отдавая всего себя, свой талант и душу.

d01bfa9fc3af312b93ff203b4704404c

так начинает Маяковский автобиографию. Там же он сообщает о своем детстве, юношестве, о заключении в тюрьму, первых литературных опытах.

Молодого поэта привлекает бунтарство футуризма — литературного направления начала XX в., которое, ориентируясь на новые ритмы, отказывается от прошлого, громит современников, отстаивает право на свободное словотворчество, разрушая устоявшиеся языковые нормы. Маяковский эпатирует публику демонстративной резкостью и грубостью, желтым цветом кофты. Вызов окружающему миру звучит уже в названиях ранних стихов и поэм: «Нате!», «А вы могли бы?», «Вам!», «Облако в штанах», «Издевательства». Вот как звучит одно из произведений:

4e527023d74cd6dd688c9d7b3de4cfab

Объектом поэтического творчества поэт избирает не заведомо красивое, а прозаическое, будничное, грубое. И обычное, лирически преображенное, перестает быть тусклым. В малом открывается большое. Поэт изображает эстетику повседневности.

Стихотворение завершается прямым вопросом-вызовом, который усиливается контрастными образами: ноктюрн и флейта — водосточные трубы. Флейта как символ традиционной музы ниспровергается, огрубляется, преображается.

Маяковский — поэт города. Площади, дома, магазины, улицы — традиционный ландшафт его лирики.

Поэт остро переживает трагедию личности в страшном современном мире. Но отношение к человеку неоднозначно. К одним, имеющим власть и деньги, — ненависть, презрение; к другим, страдающим, — сочувствие и любовь.

В стихотворении «Нате!» герой поворачивается к толпе ликом грубого гуна и на издевательства отвечает тем же.

В то же время, герой Маяковского остро переживает неблагополучие и несправедливость мира, то, что человеку неоткуда ждать помощи.

Герой стремится разбудить в людях сознание собственной значимости, но мало кто слышит этот призыв. Стихотворение «Послушайте!» — крик души, отчаянная просьба. Герой как бы спорит с обывателем, недалеким и приземленным человеком, убеждая в том, что нельзя мириться с безразличием, горем, одиночеством:

392e55f6d9dca679fa2d919768f559ea

Поэт тонко чувствует все происходящее с миром, людьми. Он сама забота, обеспокоенность, сочувствие, любовь:

8f4aee6d1fdba1964130be9a767bc1ae

Лирический герой старается донести до читателя свою сокровенную мысль: не хлебом единым жив человек. Еще он нуждается в красоте, мечте, звездах-жемчужинах, а не звездах-«плевочках».

Через все творчество поэта, начиная с его ранних стихов и заканчивая незавершенным произведением «Неоконченное», проходит вечная тема поэзии — любовь. По словам А.А. Блока, у Маяковского отсутствует разрыв между личным и общим. Это особенно ощущается в поэмах: «Облако в штанах», «Человек», «Люблю», «Про это».

3f3d4db1d4abe143546576fc2171fe2d

говорил поэт. Но сам он не был счастлив в любви. Отсюда, видимо, и рвущая душу интонация его стихотворений.

Для поэта, отрицающего современную реальность, не было сомнений, стоит ли принимать Октябрьскую революцию. Он сказал о ней «моя революция», не просто ее приняв, но сразу включившись в ее сотворчество:

895a448fbfb6a0ab65658428fba1057a

Российское телеграфное агентство вывешивало в витринах магазинов агитационные плакаты с последними политическими новостями. Этим и объясняется название — «Окна РОСТА». Маяковский определял тему, давал задания художникам, сочинял подписи к рисункам и сам рисовал плакаты. Работать приходилось в нетопленой комнате, оперативно, чтобы свежие новости минут через 40 — час уже висели на улице ярким плакатом.

Всего было написано больше 600 текстов. В собрании сочинений они заняли целый том. Стихи были лаконичны, ясны:

457e0cc93c660dc3d52363caef9d30cb

Эта работа была для Маяковского не менее важна, чем написание стихов.

В 1927 г. Маяковский много ездит по стране: посещает 40 городов, выступает.

К концу 20-х гг. он все острее переживает несовпадение собственного идеала справедливого и свободного общества с действительностью. Он пишет сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», где высмеивает пороки нового общества. Но власть такого уже не разрешала, что и породило неожиданное и оскорбительное для поэта недоверие. Осенью 1929 г. Маяковского не выпустили за границу.

Первого февраля 1930 г. открылась выставка Маяковского «20 лет работы». Однако в ее организации никто не помогал и на открытии никого из друзей-писателей не было. А начале апреля был подготовлен к печати второй номер самого авторитетного журнала того времени — «Печать и революция», с приветствием редакции и портретом Маяковского. Однако руководитель издательства, возмутившись, что Маяковского назвали «великим революционным поэтом», приказал вырезать портрет и приветствие из готового тиража.

Маяковский увидел себя ненужным ни власти, которой он преданно служил; ни читателю (утратив одних, он не завоевал других), ни любимой женщине. Тяжелые переживания и разочарования приводят к самоубийству. 14 апреля 1930 г. поэт ушел из жизни.

Многомудрый Литрекон рекомендует читать сатирические произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в оригинале, так как они очень злободневны и поучительны. Ну а получить поверхностное представление о его творчестве поможет краткий пересказ сказки «Пропала совесть». В сокращении это произведение не так увлекательно, как в оригинале, зато, открыв его, Вы можете быстро узнать основные события и сформировать в голове краткий сюжет произведения. Приятного просвещения!


(702 слова) Внезапно в мире исчезла совесть, но никто не заметил. Сначала люди испытали моральный подъем, излечились от нравственных терзаний, заспешили по делам, ведь больше ничего не мешало льстить, предавать, идти по головам. Только вот сразу после исчезновения нравственной смуты и душевных мук, которые так осложняли жизнь, пошли грабежи и другие преступления в неисчислимом количестве. А совесть лежала на дороге, оплеванная и растерзанная, как ветошь. Все недоумевали, кто допустил такое безобразие посреди улицы. И лишь один пьяница подобрал ее в надежде заложить. И вот пришло к нему горькое осознание реальности. Мгновенно он отрезвел и испугался. Вспомнил он обо всех своих прегрешениях и пороках. Начался внутренний суд. Он стал задавать себе вопросы, о которых раньше не задумывался. Но ответом было молчание, ведь он не знал, почему прожил жизнь так, а не иначе. В итоге он дошел до мысли о том, что родился и жил под игом, оттого не мог взять ответственность за свою жизнь на себя. Только вот открывшаяся истина никак нему не помогла. Цепи стали только тяжелее вдвое, ведь он понял, что это цепи. Но прохожие не отвечали на его агонию — они думали, что он просто напился. Над них хохотали и потешались, и невдомек было людям, что истина разрывает сердце пьяницы. Не найдя понимания, он решил избавиться от находки, которая так его тяготила. Он отнес ее в кабак — к знакомому скупщику Прохорычу. Положил на стол — и наутек.

Заметив совесть, проснувшийся скупщик вспомнил про патенты. Перед тем, как их купить, он как раз всучил кому-то эту жалкую вещицу. И вдруг пришло к нему осознание, что грешно народ спаивать. Прохорыч затрясся и позвал на помощь жену. Увидев совесть, жена воскликнула: «Грабят!». И правда: трактирщик стал отказываться продавать алкоголь и начал переубеждать посетителей. Они сильно удивились. Прохорыч объявил, что больше не может вести такой порочный образ жизни, и выльет все вино в канаву, перебьет всю посуду. Жена решительно воспротивилась. Она спасла посуду, но проблему не решила. Трактирщик потерял смысл жизни и уже вознамерился умереть, ведь ничего не продаст с такой ношей. Как только супруги легли спать, Арина Ивановна уже все продумала. Наутро она выкрала совесть и пошла на ярмарку. Увидев квартального надзирателя Ловца, Арина Ивановна подбросила ему тряпицу.

Ловец был известным лихоимцем и часто запускал руку в чужие карманы за взятками. Но в это утро он ничего не мог с собой поделать — рука не поднималась! Вернулся он домой не солоно хлебавши. Жена тут же разозлилась и объявила, что нет для него у нее обеда. Снял Ловец пальто, и вдруг преобразился. Прежняя жадность вернулась. Но как только он его надел, снова напала на него хандра — совесть. В итоге вернулся квартальный на базар и стал свои же деньги раздавать людям — «за прежнюю обиду». Он хотел со всеми помириться и загладить свою вину. Позвал он в дом нищих и велел жене их накормить. Но сняв пальто, Ловец резко передумал и прогнал всех вон, так и не поняв, в чем дело. Он даже попросил жену связать его на всякий случай, чтобы новых бед не натворил. Тогда жена уложила его в постель. Ища хоть какие-нибудь деньги у него в карманах, она наткнулась на промасленную тряпицу — совесть. Поняла Федосья Петровна, в чем дело. Подумав, решила она, что совесть точно не помешает лишь богатому человеку. И выбрала она Шмуля Давыдовича Бржоцского — «финансиста и изобретателя железных дорог». Положила она совесть в конверт и ему отправила.

Самуил Давыдыч Бржоцский сидел с семьей и помогал сыну разбираться в сложных и простых процентах. Получив письмо, Самуил Давыдыч метался как в лихорадке. Совесть подвергала его мукам, но он не сдавался и велел жене не давать ему шкатулку. Он готов был лучше умереть, чем отдать свои деньги. Однако он придумал средство избавления. Давно он обещал пожертвовать деньги в благотворительный фонд, но все оттягивал этот момент. Тут он решил запечатать совесть вместе со сторублёвой бумажкой и отнести к генералу. После этого Самуил придумал очень сложную банковскую операцию, и все ахнули.

Вот так передавали совесть из рук в руки, ведь никому она не была нужна. Совесть измучилась и стала жаловаться своему последнему владельцу — мещанину. Она попросила, чтобы он растворил ее в сердце маленького ребенка, он-то ее не выкинет. Так и сделал мещанин. Теперь растет совесть в маленьком человеке, и скоро станет она большой и сильной. Будет она распоряжаться всем сама, и тогда «исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия».


Рейтинг 100 лучших книг всех времен

Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. В голосовании участвуют произведения художественной литературы любой длины, любого жанра, написанные на любом языке в любой период времени.

Участники голосования сами решают, что понимать под словами «лучшие книги». Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом (подробнее в разделе «О проекте»). Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.

Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!

 

+

Наличие:

Все книги

По языкам:

Все

По времени:

Все

Метки:

  Название
Посчитать прочитанное 
Копировать список
Год Средний балл Проголосовало Баллы
1
Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита

1929-1940 1.73 9900 17211
2
Илья Ильф, Евгений Петров — Двенадцать стульев

1928 1.84 8771 16192
3
Михаил Булгаков — Собачье сердце

1925 1.67 9602 16119
4
Илья Ильф, Евгений Петров — Золотой теленок

1931 2.31 6071 14071
5
Федор Достоевский — Село Степанчиково и его обитатели

1859 3.21 3690 11880
6
Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца

1985 1.19 5698 6808
7
Михаил Булгаков — Иван Васильевич

1934—1936 2.61 2428 6361
8
Марк Твен — Приключения Гекльберри Финна

1884 1.52 4023 6138
9
Ярослав Гашек — Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны

1921-1923 1.64 3209 5270
10
Михаил Булгаков — Театральный роман (Записки покойника)

1929-1936 1.91 2654 5083
11
Джонатан Свифт — Путешествия Гулливера

1726 1.68 2850 4802
12
Михаил Булгаков — Зойкина квартира

1925 1.89 2431 4615
13
Джордж Оруэлл — Скотный двор

1945 1.62 2690 4368
14
Олдос Хаксли — О дивный новый мир

1932 1.79 2298 4135
15
Джейн Остин — Гордость и предубеждение

1796-1797, 1813 0.78 5152 4069
16
Михаил Салтыков-Щедрин — История одного города

1869-1870 2.68 1511 4062
17
Михаил Булгаков — Багровый остров

1924 2.26 1764 3989
18
Михаил Булгаков — Роковые яйца

1924 1.85 2146 3977
19
Михаил Салтыков-Щедрин — Господа Головлёвы

1875—1880 гг 2.55 1521 3887
20
Николай Гоголь — Нос

1832-1833 1.47 2110 3118
21
Михаил Зощенко — Рассказы

1922-1958 2.33 1170 2731
22
Фазиль Искандер — Кролики и удавы

1982 1.19 1882 2243
23
Григорий Горин — Тот самый Мюнхгаузен

1974 2.23 1002 2239
24
Станислав Лем — Звёздные дневники Ийона Тихого

1953-1999 1.48 1416 2096
25
Антон Чехов — Человек в футляре

1898 2.37 881 2094
26
Евгений Шварц — Дракон

1944 1.78 696 1244
27
Джейн Остин — Нортенгерское Аббатство

1818 1.84 624 1151
28
Владимир Войнович — Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина

1963-2007 0.50 2187 1103
29
Вольтер — Кандид, или оптимизм

1758 1.03 1010 1045
30
Курт Воннегут — Колыбель для кошки

1963 1.22 828 1018
31
Аркадий и Борис Стругацкие — Сказка о тройке

1967 1.14 886 1013
32
О.Генри — Короли и капуста

1904 3.10 308 955
33
Франсуа Рабле — Гаргантюа и Пантагрюэль

1533-1564 1.05 901 950
34
Илья Ильф, Евгений Петров — Одноэтажная Америка

1937 2.40 390 936
35
Алексей Константинович Толстой — История государства Российского от Гостомысла до Тимашева

1868 1.87 421 789
36
Станислав Ежи Лец — Непричесанные мысли

1957 1.49 510 761
37
Марк Твен — Янки из Коннектикута при дворе короля Артура

1889 2.11 353 746
38
Фредерик Бегбедер — 99 франков

1997-2000 0.69 1065 739
39
Петроний Арбитр — Сатирикон

I век н. э 1.30 554 722
40
Чак Паланик — Бойцовский клуб

1996 0.51 1354 697
41
Даниил Хармс — Случаи

1930-е 2.20 314 691
42
Михаил Булгаков — Похождения Чичикова

1922 0.60 1121 674
43
Курт Воннегут — Завтрак для чемпионов, или Прощай, Черный понедельник!

1973 1.09 573 629
44
Ланьлинский насмешник — Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй

1617 1.05 595 626
45
Станислав Лем — Глас Господа

1968 1.68 366 617
46
Станислав Лем — Рукопись, найденная в ванне

1960 1.22 470 578
47
Владимир Маяковский — Клоп

1928 2.55 221 565
48
Иэн Макьюэн — Искупление

2001 1.88 264 498
49
Бернард Шоу — Оружие и человек

1894 1.43 307 440
50
Роджер Желязны — Ночь в тоскливом октябре

1993 1.12 371 418
51
Эдгар По — Черт на колокольне

1839 1.01 355 361
Книги из списка кандидатов на включение в основной список лучших книг:
52  ?
Евгений Шварц — Голый король

1936 2.26 1482 3362
53  ?
Михаил Задорнов — Вдруг откуда ни возьмись

2003 1.90 1687 3218
54  ?
Михаил Задорнов — Кофточка

1996 2.02 1504 3052
55  ?
Владимир Войнович — Шапка

1987 1.14 2036 2337
56  ?
Козьма Прутков — Сочинения Козьмы Пруткова

1850-60-ые 1.22 1423 1745
57  ?
Юрий Поляков — Трилогия «Гипсовый трубач»

2008-2012 0.50 2869 1439
58  ?
Юрий Поляков — Парижская любовь Кости Гуманкова

1991 0.49 2891 1430
59  ?
Игорь Губерман — Гарики на каждый день

2001 0.29 2560 762
60  ?
Аркадий Аверченко — Рассказы

1910-1925 1.02 723 742
61  ?
Михаил Веллер — Легенды Невского проспекта

1993 1.22 526 643
62  ?
Виктор Пелевин — Затворник и Шестипалый

1990 0.32 1835 593
63  ?
Леонид Каганов — Лена Сквоттер и парагон возмездия

2010 1.20 448 542
64  ?
Джонатан Свифт — Сказка бочки

1696-1697 1.00 508 509
65  ?
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Житейские воззрения кота Мурра

1819-1821 0.75 609 459
66  ?
Ивлин Во — Незабвенная

1947 1.43 295 424
67  ?
Бернард Шоу — Человек и сверхчеловек

1901-03 1.05 367 388
68  ?
Курт Воннегут — Мать Тьма (Мать Ночь)

1961 0.74 496 368
69  ?
Михаил Салтыков-Щедрин — Сказки для детей изрядного возраста

1883 4.90 65 319
70  ?
Курт Воннегут — Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями

1965 1.67 179 300
71  ?
Владимир Орлов — Альтист Данилов

1980 1.09 255 280
72  ?
Джозеф Хеллер — Уловка-22

1961 0.79 334 266
73  ?
Илья Ильф, Евгений Петров — 1001 день, или Новая Шахерезада

1929 4.24 61 259
74  ?
Ярослав Гашек — Рассказы, очерки и фельетоны

1900-1922 4.84 53 257
75  ?
Юрий Тынянов — Подпоручик Киже

1927 1.09 217 238
76  ?
Сергей Довлатов — Компромисс

1981 1.38 94 130
77  ?
Александр Зиновьев — Глобальный человейник

1997 0.78 149 117
78  ?
Рекс Стаут — Лига перепуганных мужчин

1935 1.03 111 115
79  ?
Сергей Карамов — Новопотемкинские события

2016 0.05 1971 109
80  ?
Сергей Карамов — Ехидные мысли без цензуры

2015 0.05 1968 106
81  ?
Эразм Роттердамский — Похвала глупости

1511 5.00 18 90
82  ?
Сергей Карамов — Жизнь по понятиям

2014 0.04 1998 81
83  ?
Сергей Карамов — Сатирический роман «Останки».

2018 0.06 1123 78
84  ?
Сергей Карамов — Театральная эпопея»

2018 0.05 1427 78
85  ?
Сергей Карамов — Путешествие из Неопределенности в Неизвестность

2014 0.03 2012 73
86  ?
Сергей Карамов — Конформист Федор Ягненков.

2018 0.05 1260 70
87  ?
Сергей Карамов — Слепой город

2014 0.03 2018 68
88  ?
Джордж Оруэлл — Глотнуть воздуха

1939 0.67 87 59
89  ?
Лео Таксиль — Забавное Евангелие, или Жизнь Иисуса

1884 4.33 12 52
90  ?
Борис Виан — Пена дней

1946 0.20 249 50
91  ?
Лео Таксиль — Забавная Библия для взрослых и детей

1882 2.20 15 33
92  ?
Дмитрий Гайдук — Растаманские Сказки

2004 1.93 16 31
93  ?
Чак Паланик — Уцелевший

2005 0.56 41 23
94  ?
Эдуард Бодров — Юмористические рассказы

2018 3.50 4 14
95  ?
Марио Варгас Льоса — Капитан Панталеон и Рота Добрых услуг

1973 0.42 21 9
96  ?
Том Шарп — Флоузы, или Кровь предков

1978 3.00 2 6
97  ?
Сергей Карамов — Сатирический роман «Феерия смеха и страха».

2020 -1.00 4 -4
98  ?
Бора Чосич — Роль моей семьи в мировой революции

1969 -0.15 39 -6
99  ?
Сергей Карамов — «Глас вопиющего».

2019 -0.75 332 -249
100  ?
Василий Аксенов — Остров Крым

1979 -0.36 1680 -611

Сатирические произведения маяковского сочинение

Сатирические произведения маяковского сочинение

Страницы: 1 Список кандидатов
Копировать список
Проголосовать
 

Подписывайтесь на наш Инстаграм аккаунт @100bestbooks. Ежемесячный список 100 лучших книг на текущий момент, другие литературные рейтинги и списки, тематические списки книг. Азартные игроки постоянно крутят барабаны онлайн слотов. Популярные игровые автоматы с выводом денег на otzivycasino.xyz пользуются спросом у многих ценителей казино. Однако, нельзя торопиться с выбором сайта. Далеко не все п…

Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проголосовавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников голосования за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги! Обратите внимание на лицензионные сайты с азартными играми. Экспертный

Сатирические произведения маяковского сочинение

© 2009–2022 «100 лучших книг» 
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestbooks.ru обязательна

 | О проекте

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

Лирический герой В.Маяковского – это:

  • Носитель его ценностных установок
  • Художественная реализация его авторского «я»

Сатирические произведения маяковского сочинениеОбраз лирического героя поэта двойственен, так как в нем сосуществуют сразу:

  • Общественные идеалы
  • Родовые черты

Для понимания образа героя Маяковского важно осознавать, что и сам поэт  — это одновременно:

  • Реальная личность
  • Субъект высказывания (художественный автор)

Поэтому прямое отождествление их некорректно. Однако и тот и другой несет на себе непосредственное влияние действующей во времени истории и культуры (социально-культурная и историческая ситуация).

Образ лирического героя Маяковского, как иных авторов, можно рассматривать как некоего «художественного двойника», для которого можно установить:

  • Определенную личную судьбу
  • Отчетливость психологического мира
  • Отдельные черты сходства (портрет, лексика, поведенческая матрица и т.д.)

Однако даже при наличии некоторой близости автора и его лирического персонажа, сам лирический  герой всегда является самостоятельным художественным образом, для которого характерно:

  • быть обобщенным воплощением (идеалы, система ценностей автора)
  • являться художественным «кодом», «ключом» к разгадыванию самого автора

Положение и степень «близости» автора и его героя в современном литературоведении может воспроизводиться в таких субъектных организациях

Когда автор находится в позиции повествователя,

«наблюдателя».

Когда лирический герой является смысловым центром и выражает позицию автора Когда произведение имеет ролевого героя

(чужое сознание, диалог)

Лирический герой произведений Маяковского

В творчестве поэта наибольший «удельный вес» имеет лирический герой второго типа и практически отсутствует вариант №1, когда позиция автора не выходит за рамки простого наблюдения.

То есть, образ героя у Маяковского становится не просто центром внимания читателя, но и сам герой:

  • «Сражается» за такое место
  • Является нарочито индивидуальным высказыванием
  • Становится оппозиционен окружающему его миру

Больше того, герой произведений поэта стремится не просто к вниманию или оценке читателя, в его задачи входит переделка всего этого окружающего мира.

Поэт выводит персонажа, который:

  • Не принимает существующее мироустройство
  • Не приемлет самого Бога вместе с его Творением
  • Притязает сам на место Творца
  • Желает и чувствует себя вправе созидать новый и, главное, гармоничный, по его мнению, мир.

Такие характеристики можно применить к дореволюционному творчеству Маяковского в целом.

Уже после событий 1917 года лирический герой произведений поэта немного изменяется. Он словно желает «слиться с массами», уходит как бы в тень, делегируя революции свои «полномочия» на преображение мира.

Но через некоторое время лирический герой Маяковского снова возвращается на свои прежние позиции, преодолевая позыв к коллективизму.

Герой снова занимает место центра художественной системы поэта и его произведений, но при этом у самого автора:

  • Отсутствуют притязания на статус единственного владельца истиной
  • Нет претензий на роль единственного переустроителя жизни

Произведения, где лирический герой Маяковского находится в ролевом положении, можно сгруппировать в два типа.

Герой как антипод Герой как проекция автора
Сюда относятся сатирические стихотворения, «гимны» дореволюционного этапа творчества

«Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и людях Кузнецка»,

«Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру», «Горящий волос»,

«Рассказ рабочего Павла Катушкина о приобретении одного чемодана»

Эти два типа героев различны по своим ценностным позициям:

  • Для первого типа – они напрочь неприемлемы для поэта (мещанство, праздность и т.д.)
  • Для второго – они полностью соответствуют личностным авторским установкам (революционные завоевания и преображение человека)

Приемы выражения авторской позиции у лирического героя Маяковского

Ключевым приемом такого отображения авторской идеи в лирическом герое у поэта является маска.

Этот элемент  с момента своего появления в художественном пространстве искусства всегда занимал особую и даже значительную позицию. Это относится как к классике, так и к современности. Однако в культуре рубежа веков (Серебряный век) маске была отведена особая роль, поскольку:

  • Давала возможность усложнять формы лирического высказывания
  • Открывала многоликость лирического героя
  • Являлась концептуальной идеей в создании «условной реальности»

Маяковский использует «маску»  своего героя для его дистанцирования и даже изоляции. В эпатажной лирике герой поэта предстает как фат, нахал, циник и т.д. Но в концепции маски находится двойственная структура с обязательной оппозицией ее элементов. Так, за эпатажной декларацией у Маяковского стоит сад «великой души», укрывается «бабочка сердца».

Лирический герой произведений поэта, используя такие маски, стремится вызвать реакцию мира, а затем разоблачить сам мир, сорвав с него самого его маску.

Масочная образность в лирике Маяковского используется в ситуациях:

  • Общения героя и мира
  • Провокации как сознательной установки

Эти средства используются поэтом для решения главных задач его творчества – поиска истины и «обнажения» современной ему реальности.

В качестве вывода можно заметить следующее:

Автор и лирический герой у Маяковского имеют сложные взаимоотношения, которые существуют в аспектах взаимодействия и дополнения. Образ героя в произведениях поэта никогда не сводится полностью к личности автора, однако поэт:

  • реализует посредством него свои чувства, мысли
  • привлекает внимание читателя к проблемам, которые являлись для него личностно-важными.

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

  • Сатирические рассказы слушать бесплатно
  • Сатирические рассказы аверченко короткие
  • Сатирическое звучание прозы а п чехова один из рассказов по выбору
  • Сатира в недоросле фонвизина сочинение
  • Сатирическая направленность комедии д и фонвизина недоросль сочинение