Сапоги скороходы сказка смотреть

Тест по сказке сергея тимофеевича аксакова аленький цветочекесли ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не

Тест по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»

Если ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не составит большого труда.

Начало теста:

1 вопрос

1480516436

Кто рассказал С. Т. Аксакову сказку про аленький цветочек?

Варианты ответов:

  • Ключница Пелагея
  • Друг отца
  • Бабушка

2 вопрос

1147848983

Какими словами начинается эта сказка?

Варианты ответов:

  • «Жили-были дед да баба»
  • «Давным –давно…»
  • «В некотором царстве, в некотором государстве»

3 вопрос

2600221181

Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»?

Варианты ответов:

  • Купец, торговый человек
  • Кузнец
  • Рыбак

4 вопрос

1645313872

Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел?

Варианты ответов:

  • Верблюдами
  • Лошадьми
  • Торговыми кораблями

5 вопрос

931492779

Какими товарами торговал отец?

Варианты ответов:

  • Золото, серебро
  • Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг
  • Специи

6 вопрос

2459401160

Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях?

Варианты ответов:

  • Без разрешения вошел во дворец
  • Съел все угощения на столе
  • Самовольно сорвал любимый цветок хозяина

7 вопрос

372763311

Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

Варианты ответов:

  • Шапку-невидимку
  • Сапоги-скороходы
  • Золотой перстень

8 вопрос

4063804233

На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?

Варианты ответов:

  • На левый указательный
  • На правый средний
  • На правый мизинец

9 вопрос

2831991468

Какие птицы доставили девушку во дворец к чудищу?

Варианты ответов:

  • Журавли
  • Белоснежные лебеди
  • Орлы

10 вопрос

1964530319

Какой наряд выбрала гостья из тех, которые предложило ей чудо – зверь?

Варианты ответов:

  • Свой собственный сарафан
  • Роскошное платье
  • Лисью шубу

11 вопрос

914736181

Что девушка подарила чудищу?

Варианты ответов:

  • Песню
  • Вышитое ею полотенце
  • Букет цветов

12 вопрос

2344055689

Что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?

Варианты ответов:

  • Смелость и отвага
  • Хитрость
  • Преданность; бескорыстная, искренняя любовь

Идет подсчет результатов

11

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:

Сборник всех промокодов

Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Отправить сообщение

3 551 просмотров
Верно 138  /  С ошибками 568

  • 0
  • 0

Популярные тесты

  • img

    Простейший тест на IQ из нескольких вопросов

    HTML-код
    Администратор

    Количество прохождений: 348 640
    733 642 просмотров — 09 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

    HTML-код
    Mingalieva Polina

    Количество прохождений: 477 661
    689 360 просмотров — 26 февраля 2020
    Пройти тест

  • img

    Вы гений, если пройдете этот тест.

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 294 703
    477 132 просмотров — 15 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

    HTML-код
    Анна

    Количество прохождений: 326 377
    536 569 просмотров — 04 апреля 2020
    Пройти тест

  • img

    Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 286 250
    452 133 просмотров — 07 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

    HTML-код
    ПроГород

    Количество прохождений: 537 438
    939 047 просмотров — 05 июня 2020
    Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 560 637
    845 361 просмотров — 06 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Насколько вы привлекательны?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 384 502
    763 946 просмотров — 08 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 369 246
    608 519 просмотров — 29 января 2019
    Пройти тест

  • img

    У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 464 568
    889 056 просмотров — 12 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 293 983
    460 765 просмотров — 23 ноября 2018
    Пройти тест

  • img

    Насколько уникальна ваша личность?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 436 994
    663 750 просмотров — 26 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Пройдете ли вы тест на психопата?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 298 581
    445 208 просмотров — 11 января 2017
    Пройти тест

  • img

    Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 625 692
    976 555 просмотров — 13 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 364 788
    572 493 просмотров — 07 августа 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 424 282
    614 796 просмотров — 22 февраля 2019
    Пройти тест

  • img

    Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 296 964
    581 122 просмотров — 12 марта 2019
    Пройти тест

  • img

    Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

    HTML-код
    Никитин Константин

    Количество прохождений: 567 920
    780 385 просмотров — 20 декабря 2016
    Пройти тест

  • img

    Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 629 715
    1 054 550 просмотров — 15 января 2019
    Пройти тест

  • img

    Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

    HTML-код
    Андрей

    Количество прохождений: 329 109
    526 414 просмотров — 04 марта 2019
    Пройти тест

    HTML-код для вставки на сайт




    Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
    Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

    OK

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

    Раздел «Волшебная сказка»

    УКМ «Перспектива»

    Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

    «Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

    «Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

    «Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

    «Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

    «По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

    2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

    В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

    Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

    3. Вспомните, что такое присказка.

    Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

    4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

    Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

    На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

    5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

    Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

    Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

    Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

    Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

    Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

    Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

    Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

    Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

    Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

    6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

    Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

    7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

    Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

    8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

    Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

    9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

    Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

    Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

    Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

    Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

    Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

    Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

    Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

    И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

    1

    — На прошедших уроках мы с вами
    очень много узнали о сказке. Так, например, мы узнали, что ….(ответы ребят).

    — Действительно, скоро сказка
    складывается, да непросто складывается. Давайте прочитаем статью в учебнике с
    этим названием. Может, мы еще что-то новое для себя узнаем.

    Чтение статьи в хрестоматии.

    Запись в тетради:

    Композиция – построение художественного произведения.

    Сюжет – последовательность событий, происходящих в произведении.

    — Давайте разберемся с этими
    понятиями и сначала посмотрим, как же построены волшебные сказки, с чего
    начинаются, как продолжаются  – т.е. с
    чем сначала разберемся? (с композицией сказки).

    — Так как обычно начинается
    сказка?

    — Правильно, чаще всего мы встречаем именно эти слова —
    «жили-были». Но мудрые сказочники обычно начинали сказку с присказки. Вот,
    например, так: «Было это далеко, на море, на океане на острове Кидане стоит
    дерево золотые маковки, по этому дереву ходит кот Баюн – вверх идет – песню
    поет, вниз идет – сказки сказывает. Вот было бы любопытно и занятно посмотреть.
    Это еще не сказка, а  присказка, а сказка
    вся впереди! Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого
    хлеба. Тут и сказку поведем…».

    — Как вы думаете, а зачем нужна
    была присказка?

    — Затрудняетесь ответить? А
    когда лучше слушать сказку? В какой обстановке?

    — Правильно, слушается она лучше
    в потемках, хорошо бы еще печку русскую да дрова в ней потрескивают, и звучит
    голос, глубокий и таинственный, как бы напевая осторожно и доверительно, не
    давая себя перебивать и зажигать свет. Задача присказки в том, чтобы
    подготовить душу слушателя, настроить ее на соответствующий лад.

    — Часто присказки были
    юмористичные. Например: «В некотором царстве, в некотором государстве под
    номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был белоус, надел на голову
    арбуз, на нос- огурец и поставил великолепный дворец. Это не сказка, а
    присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба и мягких калачей».

    — А вот присказка дразнящая и
    сулящая: «Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на
    окиане, на острове Буяне (кстати, а что это за острова Буян, Кидан, которые
    встречаются в присказках? – если кого-то заинтересовал этот вопрос, я могу
    подсказать, где можно найти информацию и поделиться ею с ребятами). Итак, на
    море, на окиане, на острове Буяне – стоит бык печеный, возле него лук толченый,
    а у него в боку нож точеный, сейчас нож вынимается – изволь кушать… И это еще
    не сказка, только присказка; а кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и
    куница, и прекрасная девица, сто Рублев на свадьбу, а пятьдесят на прогулянье»
    .

    А это означает: приготовься ко
    всему и не смей перебивать; тогда все сам увидишь…

    А вот присказка
    ритмически-плясовая и подготовительная: «Бабушка Арина, куда ты ходила? – В
    Новую деревню. – Что в Новой деревне? – Утка в юбке, селезень в кафтане, корова
    в рогоже, нет ее дороже… Это присказка, сказка будет впереди. Кудель, кудель,
    куда ты летела, на кусточек села, на кусточек села – соловьем запела… У нас –
    не так, как у вас – и кудель поет соловьем…»

    Иными словами: перестраивай
    душевный лад, сходи с обыденного ума, ко всему приготовься, ничему не
    удивляйся; тогда все и узнаешь…

    А вот присказка
    сумбурно-драчливая: «Жили-были два крестьянина: один – Антон, другой – Агафон.
    «Послушай, брат! – говорит Антон. – Бедовая туча к нам несется», — а сам как
    лист трясется. «Ну, что ж за беда!» — «Да ведь град пойдет, весь хлеб побьет!»
    — «Какой град! Дождь будет». – «Ан град! Ан дождь!» — «Не хочу говорить с
    дураком!» — сказал Антон да хвать соседа кулаком. Ни град, ни дождь нейдет, а у
    них из носов да ушей кровь льет. Это еще не сказка, а присказка, сказка будет
    впереди – завтра после обеда, поевши мягкого хлеба…»

    А это значит: вот смешаю тебе
    все карты, опрокину тебя в бессмыслицу, так после этого ты в сказкины
    небывальщины лучше поверишь…

    А вот еще сказка, вводящая и
    вкрадчива: «В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да
    русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали
    жареные куропатки, в то время жил-был царь, по имени Горох, с царицей
    Анастасиею Прекрасною…»

    Эта присказка как будто берет
    душу слушателя за ее детскую ручку и ведет ее с распевным уговором прямо туда,
    куда надо – в мир древний и дивный, к самому царю Гороху… Сказка уж такая: она
    уводит, развязывая и окрыляя воображение, а потом…. потом приводя назад
    концовкой: «Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало…» Или еще
    выразительнее: «на том пиру и я был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не
    попало; тут меня угощали; отняли поханку от быка, да налили молока , потом дали
    калача. Я не пил, не ел, вздумал утираться; со мной стали драться. Я надел
    колпак, стали в шею толкать».

    А это значит: сказка кончилась,
    добрые люди, просыпайтесь, ведь ничего взаправду не было: только по усам текло,
    а в рот-то не попало… идет жизненная проза с ее разочарованиями и выгонит всех
    нас с нашего сказочного пира…

    — Итак, сказка начинается? ….
    (присказкой), а кончается? (концовкой)

    — А между присказкой и концовкой
    – зачин и развитие действия.

    Запись в тетради:

                Композиция волшебной сказки.

                — Присказка,

                — зачин,

                — развитие действия,

                — концовка.

    — Разберемся теперь с сюжетом
    волшебной сказки. Исходя из определения, в чем нам надо разобраться? (в
    последовательности событий).

    — Скажите, с какого события
    начали разворачиваться события в сказке «Два Ивана крестьянских сына»? (с
    момента, когда братья решили пойти в город на ярмарку, чтобы купить коней).

    — А в сказке «Царевна-лягушка»?
    (отец велел сыновьям пустить стрелы, чтобы найти невест)

    — А в сказке «Гуси-лебеди»? (с
    момента, когда гуси унесли братика)

    — Что делали герои дальше во всех
    этих сказках? (пускались в путь)

    — Известный фольклорист
    В.Я.Пропп, проанализировав структуру русских народных волшебных сказок,
    убедился, что определенные герои (а их обычно в сказке не очень много)
    совершают определенные поступки (их число тоже ограничено). Эти поступки он
    называл функциями и говорил, что последовательность функций в сказках всегда
    одинакова. Согласно системе В.Я.Проппа, этих функций действующих лиц – тридцать
    одна. Они не в полном составе встречаются в каждой сказке, но основные сказочные
    действия все же присутствуют. Так вот он отмечал, что в сказках обычно начинают
    разворачиваться действия после нарушения какого-либо запрета. В каких известных
    вам сказках был запрет, его нарушил главный герой и от того должен был
    пуститься в путь-дорогу? («Гуси-лебеди» — запрет не ходить на улицу, а смотреть
    за братцем; «Царевна-лягушка – нельзя было сжигать кожу). А вот в сказке «Два
    Ивана крестьянских сына» запрета не было.

    — Давайте начнем заполнять
    таблицу. Мы ее сократим до наиболее часто встречающихся функций.

                Сюжет волшебной сказки

    Основные функции
    действующих лиц.

    1.

    Запрет, нарушение
    запрета

    2.

    Отъезд или уход из
    дома. Дорога.

    3.

    Задача, стоящая
    перед героем.

    4.

    Встреча с
    помощниками. Испытание героя. Волшебные дары.

    5.

    Появление сверхсильного
    противника.

    6.

    Борьба с ним (три
    раза). Победа.

    7.

    Возвращение домой.
    Часто свадьба.

    8. *

    Ложный герой.

    9. *

    Вновь трудные
    испытания.

    10. *

    Беда ликвидируется.
    Узнавание истинного героя.

    11. *

    Ложный герой
    наказывается.

    12.

    Свадьба.

    Значком * обозначаются
    функции, которые не всегда бывают в сказках.

    Сказка «Два Ивана крестьянских сына»

    1.

    Седой старичок.
    Отдача поклона. Дары: богатырские кони, сабли богатырские.

    Встреча с
    помощником-дарителем. Даритель испытывает героя.  Волшебные дары.

    2.

    Испросив
    благословения матери, отправляются в путь. Распутье. Завет. Платочек.
    Разъезжаются по разным дорогам.

    Отъезд или уход из
    дома. Волшебный предмет. Дорога.

    3.

    Один из братьев
    женится, становится царевичем.

    Свадьба

    4.

    Бедная старушка с
    худой квартиркой.

    Встреча с
    помощником.

    5.

    Освободить город от
    двенадцатиглавого змея.

    Задача, стоящая
    перед героем.

    6.

    Появление
    двенадцатиглавых змеев. Борьба с ними (три раза). Победа.

    Появление
    сверхсильных противников. Борьба с ними (три раза). Победа.

    7.

    Водовоз наказан.

    Ложный герой.
    Узнавание истинного героя. Ложный герой наказывается.

    8.

    Красная девица –
    страшная львица проглатывает царевича.

    Появление
    сверхсильного противника. Беда.

    9.

    Борьба Ивана
    крестьянского сына со страшной львицей.

    Борьба со
    сверхсильным противником.

    10.

    Пир, счастливый
    конец.

    Пир

                Персонажи волшебной сказки.

                — Герой волшебной сказки: два брата,
    любящие свою мать, почтительные к окружающим, особенно к старым людям; младший
    сын (часто лентяй), младшая дочь, часто без матери, но любимая отцом.

                — Ложный герой*

                — Сверхсильный противник: Кощей
    Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, леший,

                — Помощники героя:

            Помощники-люди – старичок, бабушка
    (которых встречают по дороге),

            Помощники-звери – волк, заяц, конь,
    сивка-бурка, щука, медведь, жар-птица, утка, кошка и др.

            Помощники-предметы – клубок,
    скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, яблоко, зеркальце, перстень, дудочка и
    др.

                Помощники-слова «заветные» — 1)
    Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом и др. 2) Благословение
    матери. 3) Наставление родителей.

      Домашнее задание: Расписать сюжет сказки «Царевна-лягушка»(1 вар.)
    и                                                            сказки
    «Гуси-лебеди» (2 вар.) 

    Звезды

    Чаще всего главного волшебника страны – Всероссийского Деда Мороза — можно встретить в Великом Устюге. Но с наступлением зимы он покидает свою вотчину и отправляется в путешествие по всей стране. Ведь к Новому году ему нужно объехать все уголки нашей необъятной Родины, встретиться с детьми и взрослыми, которые верят в него и ждут от него подарков и исполнения заветных желаний. Вот уже несколько лет помогает ему в этом добром деле телеканал НТВ. Дед Мороз вместе со звездами поздравляет детей и взрослых с наступающим Новым годом и исполняет их заветные мечты. Что просят дети на Новый год, когда закончится пандемия коронавируса, какая у него любимая песня, сколько ему лет и что нужно сделать, чтобы стать волшебником — Дед Мороз рассказал в интервью ИА «Столица».

    «Каждому из нас под силу творить чудеса»: Дед Мороз России — о подарках, любимой песне и годах / Чаще всего главного волшебника страны – Всероссийского Деда Мороза — можно встретить в Великом Устюге. Но с наступлением зимы он покидает свою вотчину и отправляется в путешествие по всей стране. Ведь к Новому году ему нужно объехать все уголки нашей необъятной Родины, встретиться с детьми и взрослыми, которые верят в него и ждут от него подарков и исполнения заветных желаний. Вот уже несколько лет помогает ему в этом добром деле телеканал НТВ. Дед Мороз вместе со звездами поздравляет детей и взрослых с наступающим Новым годом и исполняет их заветные мечты. Что просят дети на Новый год, когда закончится пандемия коронавируса, какая у него любимая песня, сколько ему лет и что нужно сделать, чтобы стать волшебником — Дед Мороз рассказал в интервью ИА «Столица».
    Главный волшебник России — Дед Мороз.

    — Какие письма Дед Мороз чаще всего получает и как успевает ответить на все? 

    — У меня есть целая «Почта Деда Мороза», в ней трудятся Снеговики и Снеговички, которые сортируют письма. И я, конечно, успеваю и прочесть, и ответить. Письма получаю самые разные, с самыми различными просьбами. Больше всего меня радуют пожелания здоровья мне, старику, мира во всем мире и здоровья всем на планете. Это самые добрые послания, которые я особо выделяю.

    — Были ли в письмах пожелания, которые больше всего запомнились?

    — Каждое желание и каждый подарок — уникальны. Их много, они всегда разные. Сейчас вспомнил одну девочку, которой мы дарили кошку, и мальчика, который получил большого четвероного друга. Но подарки ведь бывают не только материальные. Например, недавно мальчику Максиму мыс сделали сюрприз: организовали настоящую фотовыставку, о которой так мечтал этот юный фотохудожник.

    — Что чаще всего просят ребята?

    — Компьютеры, различные гаджеты, конструкторы, куклы… Были и необычные желания: ковер-самолет, скатерть-самобранка (чтобы маме помочь — чтобы она меньше занималась делами на кухне). И сапоги-скороходы даже просили! Но мое сердце тает, когда просят не для себя, а для своих родных и близких — это самые добрые и волшебные просьбы…

    2%2839%29

    Встреча Деда Мороза с волонтерами.

    — Во всем мире большими темпами идет технический прогресс. Дед Мороз, наверное, тоже пользуется современной техникой?

    — Я волшебник древний, у меня нет, как вы их называете, гаджетов. Мне они даже не нужны. Иногда мои помощники ими пользуются. Но я, конечно, в курсе того, что нравится ребятам, какую музыку они слушают, какие новинки сейчас выходят. Потому что часто в пожеланиях и просьбах бывают слова, которые я не знаю, и прошу, чтобы мне подсказали, что это означает.

    — Вы — одним из самых загадочных персонажей. Никто и никогда не видел, как вы попадаете в дом, как кладете подарки под елку…

    —Делаю я это всегда очень быстро, мимолетно. Мои друзья ученые посчитали, сколько я времени обычно трачу, чтобы положить подарок под елочку: две тысячные секунды! Вы просто не успеваете заметить, как подарок оказывается в заветном месте.

    10%2872%29

    Заветное желание можно шепнуть на ухо Деду Морозу.

    — Мы знаем, что день рождения Деда Мороза отмечался совсем недавно — 18 ноября. Но сколько же лет вам исполнилось? И о чем мечтал Дед Мороз в детстве?

    — Вот сколько существует белый свет, столько мне и лет! Я всегда мечтал помогать людям. Они ко мне с добром относились, и я отвечал им тем же. Когда-то давно загадал желание быть нужным и быть полезным. Когда был совсем молодым — мог крышу подлатать, рыбку подловить. Да и сейчас огромное количество дел успеваю исполнить за это новогоднее время. Я — тот волшебник, который постоянно учится. Меня часто спрашивают: какую школу я окончил? Школу жизни! 

    — Тяжело ли быть Дедушкой Морозом?

    — Я с удовольствием творю чудеса и исполняю желания. Кстати, открою секрет — и вы сами на себе сможете почувствовать, каково быть волшебником. Достаточно одного доброго дела в день — и вы уже волшебник. У меня на все хватает сил, и поэтому я всегда в прекрасном настроении.

    — Вам очень часто доверяют свои желания и мечты. Но о чем мечтаете вы?

    — Чтобы люди на всей земле — и малыши и взрослые — были здоровы и счастливы. Это моя самая главная мечта!

    9%28103%29

    Любимое время года Деда Мороза.

    — Чем занимаетесь в обычные, так сказать, нерабочие дни?

    — Люблю играть в настольные игры — например, в шахматы со своими помощниками. Читаю письма, книги — у меня целая библиотека, отдельная комната отведена под это. Там много сказок, не только древних, но и современных.

    — А есть у Деда Мороза любимое блюдо?

    — Я очень люблю шанежки. Это такой пирожок с загнутыми вовнутрь краями, а начинка может быть самая разная: и капуста, и картошка. Да и сладкие тоже вкусные, с нашими северными ягодами: брусникой, черникой и, конечно, с морошкой.

    — У вас есть любимая новогодняя песня?

    — Конечно. Песня «В лесу родилась елочка». Кстати, знаете, сколько ей лет?

    — Сто?

    — Ей больше 100 лет Слова были написаны в 1903 году поэтессой Раисой Кудашевой, а музыка — немного позже, спустя два года – композитором Леонидом Бекманом.

    7%28126%29

    Дед Мороз любит всех животных, и они ему отвечают взаимностью.

    — Наступающий год по восточному календарю —​ год Тигра.  Какой характер будет характер у нового года?

    — Каждый наш год состоит из большого количества событий. И для каждого он складывается по-своему — все зависит от того, какими вы событиями его наполните. Я желаю, чтобы каждый из нас совершал как можно больше добрых поступков, хороших дел, радовал своих родных и близких. Есть очень добрая поговорка у древних: человек, который передвинул гору, начинал с того, что перекладывал камешки с места на место. Это о чем я? О том, чтобы мы трудились, чтобы у каждого было дело по душе, была мечта. Ведь чем больше мечтаешь, тем больше всего происходит. И чтобы мы не были равнодушными, чтобы заботились о близких. И тогда наступающий год будет самым добрым и самым сказочным!

    — Кстати, честно признайтесь: делали прививку от коронавируса?

    — Конечно, я вакцинировался, и у меня с документами в этом плане все в порядке. Это наши жизненные реалии. Я всем рекомендую следить за здоровьем, закалятся, делать зарядку по утрам, больше гулять, быть на свежем воздухе, и чтобы обязательно был распорядок дня. Еще я занимаюсь спортом — катаюсь на коньках, люблю на лыжах по зимнему лесу пройтись. Хоккей нравится еще, и керлинг — новый вид спорта для меня, но тоже интересный.

    — Когда же закончится ковид?

    — Сначала хочу сказать спасибо нашим врачам: они настоящие герои! Я всегда прислушиваюсь к их рекомендациям. Я, конечно, поколдую, чтобы все быстрее закончились, но и наука не стоит на месте: с чумой и оспой справились — ну и ковид, конечно, победим!

    ***

    5%28151%29

    Дед Мороз уже не первый год принимает участие в акции НТВ.

    Основная цель акции, организованной НТВ и Дедом Морозом (которая в нынешнем году проходит в онлайн-формате и охватывает 22 города, от Владивостока до Калининграда) — помочь малообеспеченным и многодетным семьям, детям с особенностями развития, ребятам, оставшимся без попечения родителей, малышам, нуждающимся в медицинской помощи, а также взрослым, которые, несмотря на жизненные трудности, продолжают верить в чудеса.

    Фото Вадима Тараканова и пресс-службы НТВ

    Возрастная категория материалов: 18+

    •  Валерия Хващевская

    https://fartov.com/

    Материалы по теме

    Данила Козловский покажет нам «Карамору»: известный актер и режиссер воплощает масштабный проектДанила Козловский покажет нам «Карамору»: известный актер и режиссер воплощает масштабный проект
    «Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века«Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века
    «Последний богатырь» — зеркало современности»: новая сказка покорит сердца и умы
    Танцы под хиты 90-х: в новогоднюю ночь Первый канал устроит ретро-дискотеку
    «Снежинка Кристинка»: российские звезды вспомнили детство и рассказали о планах на Новый год
    «Простоквашино» по-новому: в новогодние каникулы почтальон Печкин будет петь
    Настоящее чудо восьмых «Ёлок»: в Москве представили новую часть новогодней киноэпопеи
    Откуда берутся подростки-убийцы и как спасти их от этого шага:«дополнительный урок» для Кирилла Кяро
    «Реальный пацан» пройдет перезагрузку и отправится за «яйцом Фаберже»
    «Один Никулин уже есть»: сын легендарного артиста вспоминает об отце

    Урок 19

    Тема:
    Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки».

    Тип урока:
    уроки развивающего контроля

    Ход
    урока

    «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
    урок»

    1.Организационный
    момент.

    Здравствуйте, ребята! Посмотрите
    на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово  к уроку. А сейчас  повернитесь
    друг другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви,
    радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня,  подарите и мне свои улыбки.
    Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и
    совсем тихо сядет третий ряд.
    Ребята, сегодня мы
    проведём с вами не обычный урок, а урок-викторин
    у,
    на котором вы должны будете
    вспомнить
    русские народные сказки.  В нашей игре три команды: команда 1- первый ряд,
    команда 2 – второй ряд, команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос  обсуждаете
    вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с места и
    нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если  одна из команд
    затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки,  может ответить
    за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны правила? Я желаю
    командам удачи!

    2.Работа
    по теме урока.

    I.                  
    Кроссворд

    — Каждая команда получит кроссворд. По
    моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его
    разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит
    кроссворд. За него вы можете получить от одного до трёх баллов.

    — Вспомните, как зовут сказочных
    героев и как называются сказочные предметы:

    image001

    1.Курочка… (Ряба)                               
    6.
    Гуси -… (лебеди)                    

    2.Баба -… (яга)                                      
    7.
    Ковёр -… (самолёт)

    3.Жар -… (птица)                                
    8.
    Скатерть -…(самобранка)

    4.Иванушка
    -…(дурачок)                      9. Сапоги -…(скороходы)

    5.Царевна
    -… (лягушка)                      10. Сивка -… (Бурка)

    Всё правильно – 3
    жетона.

    1-2 ошибки – 2
    жетона.

    3 и больше ошибок
    – 1 жетон.

    II. Сегодня,
    торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались.
    Вы поможете мне их собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1
    жетон.

    — Составьте
    названия сказок:

    Гуси

    Снегурочка

    Каша

    Лебеди

    Петушок

    Топор

    Девочка

    Зёрнышко

    III.
    Следующее задание  оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и  ответить
    на вопросы. Ответы принимаются только по  поднятой руке.

     Ответьте на
    вопросы:

    ·        
    Чем
    угощала лиса журавля? (Кашей)

    ·        
    Чем
    подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

    ·        
    Из
    чего варил кашу солдат? (Из топора)

    ·        
    Кто
    помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)

    ·        
    Что
    обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)

    ·        
    Кто
    спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

    IV. Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а
    вы должны назвать сказку.
    Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как
    прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ.

    — Назовите сказку,
    которая начинается со следующих слов:

    ·        
    Жили
    – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай
    себе приговаривает:

    — Петя, не
    торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

    ·        
    Жили
    – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
    Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки –
    поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза
    велики»)

    ·        
    Жили
    мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

    — Доченька, —
    говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь
    умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

    ·        
    Шёл
    солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал
    в крайнюю избу:

    — Пустите
    отдохнуть дорожного человека!

    Дверь открыла
    старуха:

    — Заходи,
    служивый.

    — А нет ли у тебя,
    хозяюшка, перекусить чего?

    У старухи всего
    вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из
    топора»)

    ·        
    Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

    -Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой
    голосочек, так и пришла тебя проведать.

    — Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. («Лиса и
    тетерев»)

    ·        
    Лиса с журавлем подружились.

    Вот вздумала лиса
    угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

    — Приходи, куманек,
    приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль»)

    V.— Отгадайте название
    сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.

    ·        
    Солдат,
    старуха, топор. («Каша из топора»)

    ·        
    Брат,
    сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)

    ·        
    Лиса,
    тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)

    ·        
    Курочка,
    корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

    ·        
    Лиса,
    журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)

    ·        
    Бабушка-старушка, внучка-хохотушка,
    курочка-клохтушка и мышка-норушка («У страха глаза велики»)

    3. Подведение итогов. Рефлексия.


    Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины…

    -Какие
    сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы
    вспомнили?

  • Сапоги сказка зимние детские отзывы
  • Сапоги рассказ чехова читать
  • Сапожек или сапожок как пишется правильно
  • Сапегин дороги сказок все книги по порядку
  • Саню буквально поразило это слово сочинение