Тест по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек»
Если ты внимательно читал эту сказку или смотрел мультфильм, то пройти тест не составит большого труда.
Начало теста:
1 вопрос
Кто рассказал С. Т. Аксакову сказку про аленький цветочек?
Варианты ответов:
- Ключница Пелагея
- Друг отца
- Бабушка
2 вопрос
Какими словами начинается эта сказка?
Варианты ответов:
- «Жили-были дед да баба»
- «Давным –давно…»
- «В некотором царстве, в некотором государстве»
3 вопрос
Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»?
Варианты ответов:
- Купец, торговый человек
- Кузнец
- Рыбак
4 вопрос
Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел?
Варианты ответов:
- Верблюдами
- Лошадьми
- Торговыми кораблями
5 вопрос
Какими товарами торговал отец?
Варианты ответов:
- Золото, серебро
- Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг
- Специи
6 вопрос
Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях?
Варианты ответов:
- Без разрешения вошел во дворец
- Съел все угощения на столе
- Самовольно сорвал любимый цветок хозяина
7 вопрос
Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
Варианты ответов:
- Шапку-невидимку
- Сапоги-скороходы
- Золотой перстень
8 вопрос
На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного?
Варианты ответов:
- На левый указательный
- На правый средний
- На правый мизинец
9 вопрос
Какие птицы доставили девушку во дворец к чудищу?
Варианты ответов:
- Журавли
- Белоснежные лебеди
- Орлы
От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом:
Сборник всех промокодов
Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
3 551 просмотров
Верно 138 / С ошибками 568
- 0
- 0
Популярные тесты
-
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
HTML-код
АдминистраторКоличество прохождений: 348 640
733 642 просмотров — 09 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?
HTML-код
Mingalieva PolinaКоличество прохождений: 477 661
689 360 просмотров — 26 февраля 2020
Пройти тест -
Вы гений, если пройдете этот тест.
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 294 703
477 132 просмотров — 15 января 2017
Пройти тест -
Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
HTML-код
АннаКоличество прохождений: 326 377
536 569 просмотров — 04 апреля 2020
Пройти тест -
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 286 250
452 133 просмотров — 07 марта 2019
Пройти тест -
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
HTML-код
ПроГородКоличество прохождений: 537 438
939 047 просмотров — 05 июня 2020
Пройти тест -
Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 560 637
845 361 просмотров — 06 марта 2019
Пройти тест -
Насколько вы привлекательны?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 384 502
763 946 просмотров — 08 января 2017
Пройти тест -
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 369 246
608 519 просмотров — 29 января 2019
Пройти тест -
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 464 568
889 056 просмотров — 12 февраля 2019
Пройти тест -
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 293 983
460 765 просмотров — 23 ноября 2018
Пройти тест -
Насколько уникальна ваша личность?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 436 994
663 750 просмотров — 26 декабря 2016
Пройти тест -
Пройдете ли вы тест на психопата?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 298 581
445 208 просмотров — 11 января 2017
Пройти тест -
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 625 692
976 555 просмотров — 13 марта 2019
Пройти тест -
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 364 788
572 493 просмотров — 07 августа 2019
Пройти тест -
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 424 282
614 796 просмотров — 22 февраля 2019
Пройти тест -
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 296 964
581 122 просмотров — 12 марта 2019
Пройти тест -
Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 567 920
780 385 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 629 715
1 054 550 просмотров — 15 января 2019
Пройти тест -
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 329 109
526 414 просмотров — 04 марта 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95.
Раздел «Волшебная сказка»
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.
«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».
«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».
«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».
«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».
«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».
2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?
В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.
Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.
3. Вспомните, что такое присказка.
Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.
4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.
Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:
На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…
5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.
Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.
Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.
Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.
Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.
Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.
Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.
Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.
Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.
Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.
6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».
Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.
7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.
Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.
8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.
Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.
9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.
Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса
Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.
Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.
Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.
Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.
Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.
Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.
И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.
— На прошедших уроках мы с вами
очень много узнали о сказке. Так, например, мы узнали, что ….(ответы ребят).
— Действительно, скоро сказка
складывается, да непросто складывается. Давайте прочитаем статью в учебнике с
этим названием. Может, мы еще что-то новое для себя узнаем.
Чтение статьи в хрестоматии.
Запись в тетради:
Композиция – построение художественного произведения.
Сюжет – последовательность событий, происходящих в произведении.
— Давайте разберемся с этими
понятиями и сначала посмотрим, как же построены волшебные сказки, с чего
начинаются, как продолжаются – т.е. с
чем сначала разберемся? (с композицией сказки).
— Так как обычно начинается
сказка?
— Правильно, чаще всего мы встречаем именно эти слова —
«жили-были». Но мудрые сказочники обычно начинали сказку с присказки. Вот,
например, так: «Было это далеко, на море, на океане на острове Кидане стоит
дерево золотые маковки, по этому дереву ходит кот Баюн – вверх идет – песню
поет, вниз идет – сказки сказывает. Вот было бы любопытно и занятно посмотреть.
Это еще не сказка, а присказка, а сказка
вся впереди! Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого
хлеба. Тут и сказку поведем…».
— Как вы думаете, а зачем нужна
была присказка?
— Затрудняетесь ответить? А
когда лучше слушать сказку? В какой обстановке?
— Правильно, слушается она лучше
в потемках, хорошо бы еще печку русскую да дрова в ней потрескивают, и звучит
голос, глубокий и таинственный, как бы напевая осторожно и доверительно, не
давая себя перебивать и зажигать свет. Задача присказки в том, чтобы
подготовить душу слушателя, настроить ее на соответствующий лад.
— Часто присказки были
юмористичные. Например: «В некотором царстве, в некотором государстве под
номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был белоус, надел на голову
арбуз, на нос- огурец и поставил великолепный дворец. Это не сказка, а
присказка, а сказка будет после обеда, поемши белого хлеба и мягких калачей».
— А вот присказка дразнящая и
сулящая: «Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на
окиане, на острове Буяне (кстати, а что это за острова Буян, Кидан, которые
встречаются в присказках? – если кого-то заинтересовал этот вопрос, я могу
подсказать, где можно найти информацию и поделиться ею с ребятами). Итак, на
море, на окиане, на острове Буяне – стоит бык печеный, возле него лук толченый,
а у него в боку нож точеный, сейчас нож вынимается – изволь кушать… И это еще
не сказка, только присказка; а кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и
куница, и прекрасная девица, сто Рублев на свадьбу, а пятьдесят на прогулянье»
.
А это означает: приготовься ко
всему и не смей перебивать; тогда все сам увидишь…
А вот присказка
ритмически-плясовая и подготовительная: «Бабушка Арина, куда ты ходила? – В
Новую деревню. – Что в Новой деревне? – Утка в юбке, селезень в кафтане, корова
в рогоже, нет ее дороже… Это присказка, сказка будет впереди. Кудель, кудель,
куда ты летела, на кусточек села, на кусточек села – соловьем запела… У нас –
не так, как у вас – и кудель поет соловьем…»
Иными словами: перестраивай
душевный лад, сходи с обыденного ума, ко всему приготовься, ничему не
удивляйся; тогда все и узнаешь…
А вот присказка
сумбурно-драчливая: «Жили-были два крестьянина: один – Антон, другой – Агафон.
«Послушай, брат! – говорит Антон. – Бедовая туча к нам несется», — а сам как
лист трясется. «Ну, что ж за беда!» — «Да ведь град пойдет, весь хлеб побьет!»
— «Какой град! Дождь будет». – «Ан град! Ан дождь!» — «Не хочу говорить с
дураком!» — сказал Антон да хвать соседа кулаком. Ни град, ни дождь нейдет, а у
них из носов да ушей кровь льет. Это еще не сказка, а присказка, сказка будет
впереди – завтра после обеда, поевши мягкого хлеба…»
А это значит: вот смешаю тебе
все карты, опрокину тебя в бессмыслицу, так после этого ты в сказкины
небывальщины лучше поверишь…
А вот еще сказка, вводящая и
вкрадчива: «В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да
русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали
жареные куропатки, в то время жил-был царь, по имени Горох, с царицей
Анастасиею Прекрасною…»
Эта присказка как будто берет
душу слушателя за ее детскую ручку и ведет ее с распевным уговором прямо туда,
куда надо – в мир древний и дивный, к самому царю Гороху… Сказка уж такая: она
уводит, развязывая и окрыляя воображение, а потом…. потом приводя назад
концовкой: «Я там был, мед-пиво пил; по усам текло, а в рот не попало…» Или еще
выразительнее: «на том пиру и я был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не
попало; тут меня угощали; отняли поханку от быка, да налили молока , потом дали
калача. Я не пил, не ел, вздумал утираться; со мной стали драться. Я надел
колпак, стали в шею толкать».
А это значит: сказка кончилась,
добрые люди, просыпайтесь, ведь ничего взаправду не было: только по усам текло,
а в рот-то не попало… идет жизненная проза с ее разочарованиями и выгонит всех
нас с нашего сказочного пира…
— Итак, сказка начинается? ….
(присказкой), а кончается? (концовкой)
— А между присказкой и концовкой
– зачин и развитие действия.
Запись в тетради:
Композиция волшебной сказки.
— Присказка,
— зачин,
— развитие действия,
— концовка.
— Разберемся теперь с сюжетом
волшебной сказки. Исходя из определения, в чем нам надо разобраться? (в
последовательности событий).
— Скажите, с какого события
начали разворачиваться события в сказке «Два Ивана крестьянских сына»? (с
момента, когда братья решили пойти в город на ярмарку, чтобы купить коней).
— А в сказке «Царевна-лягушка»?
(отец велел сыновьям пустить стрелы, чтобы найти невест)
— А в сказке «Гуси-лебеди»? (с
момента, когда гуси унесли братика)
— Что делали герои дальше во всех
этих сказках? (пускались в путь)
— Известный фольклорист
В.Я.Пропп, проанализировав структуру русских народных волшебных сказок,
убедился, что определенные герои (а их обычно в сказке не очень много)
совершают определенные поступки (их число тоже ограничено). Эти поступки он
называл функциями и говорил, что последовательность функций в сказках всегда
одинакова. Согласно системе В.Я.Проппа, этих функций действующих лиц – тридцать
одна. Они не в полном составе встречаются в каждой сказке, но основные сказочные
действия все же присутствуют. Так вот он отмечал, что в сказках обычно начинают
разворачиваться действия после нарушения какого-либо запрета. В каких известных
вам сказках был запрет, его нарушил главный герой и от того должен был
пуститься в путь-дорогу? («Гуси-лебеди» — запрет не ходить на улицу, а смотреть
за братцем; «Царевна-лягушка – нельзя было сжигать кожу). А вот в сказке «Два
Ивана крестьянских сына» запрета не было.
— Давайте начнем заполнять
таблицу. Мы ее сократим до наиболее часто встречающихся функций.
Сюжет волшебной сказки
Основные функции | |
1. | Запрет, нарушение |
2. | Отъезд или уход из |
3. | Задача, стоящая |
4. | Встреча с |
5. | Появление сверхсильного |
6. | Борьба с ним (три |
7. | Возвращение домой. |
8. * | Ложный герой. |
9. * | Вновь трудные |
10. * | Беда ликвидируется. |
11. * | Ложный герой |
12. | Свадьба. |
Значком * обозначаются
функции, которые не всегда бывают в сказках.
Сказка «Два Ивана крестьянских сына» | ||
1. | Седой старичок. | Встреча с |
2. | Испросив | Отъезд или уход из |
3. | Один из братьев | Свадьба |
4. | Бедная старушка с | Встреча с |
5. | Освободить город от | Задача, стоящая |
6. | Появление | Появление |
7. | Водовоз наказан. | Ложный герой. |
8. | Красная девица – | Появление |
9. | Борьба Ивана | Борьба со |
10. | Пир, счастливый | Пир |
Персонажи волшебной сказки.
— Герой волшебной сказки: два брата,
любящие свою мать, почтительные к окружающим, особенно к старым людям; младший
сын (часто лентяй), младшая дочь, часто без матери, но любимая отцом.
— Ложный герой*
— Сверхсильный противник: Кощей
Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, леший,
— Помощники героя:
Помощники-люди – старичок, бабушка
(которых встречают по дороге),
Помощники-звери – волк, заяц, конь,
сивка-бурка, щука, медведь, жар-птица, утка, кошка и др.
Помощники-предметы – клубок,
скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, яблоко, зеркальце, перстень, дудочка и
др.
Помощники-слова «заветные» — 1)
Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом и др. 2) Благословение
матери. 3) Наставление родителей.
Домашнее задание: Расписать сюжет сказки «Царевна-лягушка»(1 вар.)
и сказки
«Гуси-лебеди» (2 вар.)
Чаще всего главного волшебника страны – Всероссийского Деда Мороза — можно встретить в Великом Устюге. Но с наступлением зимы он покидает свою вотчину и отправляется в путешествие по всей стране. Ведь к Новому году ему нужно объехать все уголки нашей необъятной Родины, встретиться с детьми и взрослыми, которые верят в него и ждут от него подарков и исполнения заветных желаний. Вот уже несколько лет помогает ему в этом добром деле телеканал НТВ. Дед Мороз вместе со звездами поздравляет детей и взрослых с наступающим Новым годом и исполняет их заветные мечты. Что просят дети на Новый год, когда закончится пандемия коронавируса, какая у него любимая песня, сколько ему лет и что нужно сделать, чтобы стать волшебником — Дед Мороз рассказал в интервью ИА «Столица».
Главный волшебник России — Дед Мороз.
— Какие письма Дед Мороз чаще всего получает и как успевает ответить на все?
— У меня есть целая «Почта Деда Мороза», в ней трудятся Снеговики и Снеговички, которые сортируют письма. И я, конечно, успеваю и прочесть, и ответить. Письма получаю самые разные, с самыми различными просьбами. Больше всего меня радуют пожелания здоровья мне, старику, мира во всем мире и здоровья всем на планете. Это самые добрые послания, которые я особо выделяю.
— Были ли в письмах пожелания, которые больше всего запомнились?
— Каждое желание и каждый подарок — уникальны. Их много, они всегда разные. Сейчас вспомнил одну девочку, которой мы дарили кошку, и мальчика, который получил большого четвероного друга. Но подарки ведь бывают не только материальные. Например, недавно мальчику Максиму мыс сделали сюрприз: организовали настоящую фотовыставку, о которой так мечтал этот юный фотохудожник.
— Что чаще всего просят ребята?
— Компьютеры, различные гаджеты, конструкторы, куклы… Были и необычные желания: ковер-самолет, скатерть-самобранка (чтобы маме помочь — чтобы она меньше занималась делами на кухне). И сапоги-скороходы даже просили! Но мое сердце тает, когда просят не для себя, а для своих родных и близких — это самые добрые и волшебные просьбы…
Встреча Деда Мороза с волонтерами.
— Во всем мире большими темпами идет технический прогресс. Дед Мороз, наверное, тоже пользуется современной техникой?
— Я волшебник древний, у меня нет, как вы их называете, гаджетов. Мне они даже не нужны. Иногда мои помощники ими пользуются. Но я, конечно, в курсе того, что нравится ребятам, какую музыку они слушают, какие новинки сейчас выходят. Потому что часто в пожеланиях и просьбах бывают слова, которые я не знаю, и прошу, чтобы мне подсказали, что это означает.
— Вы — одним из самых загадочных персонажей. Никто и никогда не видел, как вы попадаете в дом, как кладете подарки под елку…
—Делаю я это всегда очень быстро, мимолетно. Мои друзья ученые посчитали, сколько я времени обычно трачу, чтобы положить подарок под елочку: две тысячные секунды! Вы просто не успеваете заметить, как подарок оказывается в заветном месте.
Заветное желание можно шепнуть на ухо Деду Морозу.
— Мы знаем, что день рождения Деда Мороза отмечался совсем недавно — 18 ноября. Но сколько же лет вам исполнилось? И о чем мечтал Дед Мороз в детстве?
— Вот сколько существует белый свет, столько мне и лет! Я всегда мечтал помогать людям. Они ко мне с добром относились, и я отвечал им тем же. Когда-то давно загадал желание быть нужным и быть полезным. Когда был совсем молодым — мог крышу подлатать, рыбку подловить. Да и сейчас огромное количество дел успеваю исполнить за это новогоднее время. Я — тот волшебник, который постоянно учится. Меня часто спрашивают: какую школу я окончил? Школу жизни!
— Тяжело ли быть Дедушкой Морозом?
— Я с удовольствием творю чудеса и исполняю желания. Кстати, открою секрет — и вы сами на себе сможете почувствовать, каково быть волшебником. Достаточно одного доброго дела в день — и вы уже волшебник. У меня на все хватает сил, и поэтому я всегда в прекрасном настроении.
— Вам очень часто доверяют свои желания и мечты. Но о чем мечтаете вы?
— Чтобы люди на всей земле — и малыши и взрослые — были здоровы и счастливы. Это моя самая главная мечта!
Любимое время года Деда Мороза.
— Чем занимаетесь в обычные, так сказать, нерабочие дни?
— Люблю играть в настольные игры — например, в шахматы со своими помощниками. Читаю письма, книги — у меня целая библиотека, отдельная комната отведена под это. Там много сказок, не только древних, но и современных.
— А есть у Деда Мороза любимое блюдо?
— Я очень люблю шанежки. Это такой пирожок с загнутыми вовнутрь краями, а начинка может быть самая разная: и капуста, и картошка. Да и сладкие тоже вкусные, с нашими северными ягодами: брусникой, черникой и, конечно, с морошкой.
— У вас есть любимая новогодняя песня?
— Конечно. Песня «В лесу родилась елочка». Кстати, знаете, сколько ей лет?
— Сто?
— Ей больше 100 лет Слова были написаны в 1903 году поэтессой Раисой Кудашевой, а музыка — немного позже, спустя два года – композитором Леонидом Бекманом.
Дед Мороз любит всех животных, и они ему отвечают взаимностью.
— Наступающий год по восточному календарю — год Тигра. Какой характер будет характер у нового года?
— Каждый наш год состоит из большого количества событий. И для каждого он складывается по-своему — все зависит от того, какими вы событиями его наполните. Я желаю, чтобы каждый из нас совершал как можно больше добрых поступков, хороших дел, радовал своих родных и близких. Есть очень добрая поговорка у древних: человек, который передвинул гору, начинал с того, что перекладывал камешки с места на место. Это о чем я? О том, чтобы мы трудились, чтобы у каждого было дело по душе, была мечта. Ведь чем больше мечтаешь, тем больше всего происходит. И чтобы мы не были равнодушными, чтобы заботились о близких. И тогда наступающий год будет самым добрым и самым сказочным!
— Кстати, честно признайтесь: делали прививку от коронавируса?
— Конечно, я вакцинировался, и у меня с документами в этом плане все в порядке. Это наши жизненные реалии. Я всем рекомендую следить за здоровьем, закалятся, делать зарядку по утрам, больше гулять, быть на свежем воздухе, и чтобы обязательно был распорядок дня. Еще я занимаюсь спортом — катаюсь на коньках, люблю на лыжах по зимнему лесу пройтись. Хоккей нравится еще, и керлинг — новый вид спорта для меня, но тоже интересный.
— Когда же закончится ковид?
— Сначала хочу сказать спасибо нашим врачам: они настоящие герои! Я всегда прислушиваюсь к их рекомендациям. Я, конечно, поколдую, чтобы все быстрее закончились, но и наука не стоит на месте: с чумой и оспой справились — ну и ковид, конечно, победим!
***
Дед Мороз уже не первый год принимает участие в акции НТВ.
Основная цель акции, организованной НТВ и Дедом Морозом (которая в нынешнем году проходит в онлайн-формате и охватывает 22 города, от Владивостока до Калининграда) — помочь малообеспеченным и многодетным семьям, детям с особенностями развития, ребятам, оставшимся без попечения родителей, малышам, нуждающимся в медицинской помощи, а также взрослым, которые, несмотря на жизненные трудности, продолжают верить в чудеса.
Фото Вадима Тараканова и пресс-службы НТВ
Возрастная категория материалов: 18+
-
Валерия Хващевская
Материалы по теме
Урок 19
Тема:
Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки».
Тип урока:
уроки развивающего контроля
Ход
урока
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок»
1.Организационный
момент.
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите
на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово к уроку. А сейчас повернитесь
друг другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви,
радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки.
Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и
совсем тихо сядет третий ряд. Ребята, сегодня мы
проведём с вами не обычный урок, а урок-викторину,
на котором вы должны будете вспомнить
русские народные сказки. В нашей игре три команды: команда 1- первый ряд,
команда 2 – второй ряд, команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос обсуждаете
вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с места и
нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если одна из команд
затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки, может ответить
за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны правила? Я желаю
командам удачи!
2.Работа
по теме урока.
I.
Кроссворд
— Каждая команда получит кроссворд. По
моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его
разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит
кроссворд. За него вы можете получить от одного до трёх баллов.
— Вспомните, как зовут сказочных
героев и как называются сказочные предметы:
1.Курочка… (Ряба)
6.Гуси -… (лебеди)
2.Баба -… (яга)
7. Ковёр -… (самолёт)
3.Жар -… (птица)
8. Скатерть -…(самобранка)
4.Иванушка
-…(дурачок) 9. Сапоги -…(скороходы)
5.Царевна
-… (лягушка) 10. Сивка -… (Бурка)
Всё правильно – 3
жетона.
1-2 ошибки – 2
жетона.
3 и больше ошибок
– 1 жетон.
II. Сегодня,
торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались.
Вы поможете мне их собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1
жетон.
— Составьте
названия сказок:
Гуси | Снегурочка |
Каша | Лебеди |
Петушок | Топор |
Девочка | Зёрнышко |
III.
Следующее задание оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и ответить
на вопросы. Ответы принимаются только по поднятой руке.
Ответьте на
вопросы:
·
Чем
угощала лиса журавля? (Кашей)
·
Чем
подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
·
Из
чего варил кашу солдат? (Из топора)
·
Кто
помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)
·
Что
обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)
·
Кто
спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
IV. Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а
вы должны назвать сказку. Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как
прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ.
— Назовите сказку,
которая начинается со следующих слов:
·
Жили
– были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай
себе приговаривает:
— Петя, не
торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)
·
Жили
– были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки –
поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза
велики»)
·
Жили
мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
— Доченька, —
говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь
умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)
·
Шёл
солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал
в крайнюю избу:
— Пустите
отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла
старуха:
— Заходи,
служивый.
— А нет ли у тебя,
хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего
вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из
топора»)
·
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
-Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой
голосочек, так и пришла тебя проведать.
— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. («Лиса и
тетерев»)
·
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса
угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек,
приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль»)
V.— Отгадайте название
сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.
·
Солдат,
старуха, топор. («Каша из топора»)
·
Брат,
сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)
·
Лиса,
тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)
·
Курочка,
корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)
·
Лиса,
журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)
·
Бабушка-старушка, внучка-хохотушка,
курочка-клохтушка и мышка-норушка («У страха глаза велики»)
3. Подведение итогов. Рефлексия.
—
Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины…
-Какие
сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы
вспомнили?