Сапоги скороходы сказка читать русская народная сказка

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 94-95. раздел волшебная сказкаукм перспективамаленькие и большие

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

1

Предмет      
     
литературное
чтение_____________________________________________________________________________________________________

Класс                
3 «б»__________________________________________________________________________________________________________________

Автор УМК     
Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Школа России»._
________________________________

Тема урока      
русская
народная сказка «Сивка —  Бурка» _       ______________________________________________________________________________

Тип урока        
урок
открытия новых знаний___
___________________________________________________________________________________________

Вид урока         урок смешанного типа______________________________________________________________________________________  
____________

Цель
урока      
формирование
представлений о добре и зле на основе анализа русской народной сказки
«Сивка-Бурка».                  
_____________________

— способствовать
формированию у обучающихся умений анализировать и выделять в сказках народную
мудрость;

— формировать
систему читательских умений.


совершенствовать осознанную мотивацию чтения.

-совершенствовать систему нравственных
и эстетических ценностей.

на знание: повторить структурные
элементы народной сказки.

на понимание: понять смысл образных слов
и выражений.

на анализ: находить в произведении
главную мысль.

на синтез: выявлять отношение автора к
героям и событиям произведения.

на применение: выразительно читать по
ролям.

на оценку:
выполнить
самооценку знаний и взаимооценку сверстников.

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивационный этап

1.приветствие
учащихся, проверка их готовности к уроку.

2.(мотивация
к учебной деятельности)

Продолжите
пословицу:

«Кашу
кушай, а сказку… слушай:

«Умом
разумом смекай, да на ус… мотай».

«Сказка-ложь,
да в ней намек…добрым молодцам урок!».

3.- Какой
скрыт смысл в этих пословицах?

4. – С
какими жанрами устного народного творчества вы уже знакомы?

5. —
Сказка мудростью богата.

Скажем
сказке – приходи.

Это
присказка, ребята.

Сказка
будет впереди.

1.приветствие
педагога, самопроверка готовности к уроку.

2.продолжают
пословицы, зачины сказок.

3. Отвечают
на вопросы учителя:


 Сказки читать полезно. В них обязательно есть поучение. Мы можем многое
узнать.

4.-
Потешки, народные песни, небылицы, волшебные сказки


закрепляют ранее изученные знания: жанры устного народного творчества

Регулятивные:

 планирование своих действий

2. Актуализация знаний. Осуществление первого пробного действия.
Выявление затруднений.

1.
(повторение ранее изученного материала: интерактивный тест)

1) Выберите
несуществующий вид сказок

А.
Волшебные               В. социально-бытовые

Б. О
животных               Г.  нравственные

2) Выберите
несуществующий вариант в структуре народной сказки

 А. Почин                     
В. Концовка

 Б.
Зачин                        Г. Основная часть

3) Какой жанр
характеризует это понятие:

Повествовательное,
народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием
волшебных, фантастических сил.

А. Сказка                       
В. Пословица

Б.
Басня                           Г. Рассказ

4) К какой
сказке относится данная иллюстрация?

А. Иван —
Царевич и серый волк

Б. Сестрица
Аленушка и братец Иванушка

В. Гуси –
лебеди

Г. Колобок

5) Кто съел коня Ивана – царевича?

А. серый волк     В. Жар-птица

Б. хитрая лиса    Г. лесной
медведь

2. –Ребята, для чего народ придумывает
сказки, с какой целью?

— Какие 2 силы всегда борются в сказках?

3. –Какова тема нашего урока?

-Верно, и познакомимся мы с вами с новой
сказкой «Сивка- Бурка».

4.(работа со словарем)

-Обратите внимание на доску. Прочитайте
новые слова:

«Сивка –Бурка»

«вещий каурка»

(пояснение с иллюстрациями)

1.Отвечают на
вопросы по тесту

2.- для
поучения, показать поступки людей и научить, как нужно поступать, а как не
нужно;

3. –тема
урока добро и зло в сказках;

4. (словарная
работа, объясняют совместно с учителем пояснение слов:

«сивка» —
лошадь сивой масти;

«бурка»  —
лошадь бурого цвета

«вещий» —
предсказывает будущее;

«каурка» —
масть лошади рыжеватого цвета.

-повторение
пройденного


выделять структурные элементы народной сказки

Познавательные: 

общеучебные: умение
структурировать свои знания, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;

логические: анализ,
синтез.

3. Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения.

1.Чтобы
узнать какая сила победит в этой сказке, какие герои в ней являются главными
и какие они по характеру, нам нужно составить план:

1) прочитать
сказку;

2)выделить
главных героев;

3) составить
их портрет;

4) выделить
главную мысль.

2. Как мы
будем составлять портрет? Что там должно быть отображено? Какие качества?

(составление
характеристики героев по предложенному варианту описания. Портрет героя
(положительные и отрицательные качества, его поступки)

Добрый – злой

Умный — 
глупый

Храбрый –
трусливый

Трудолюбивый
— ленивый

Благородный – хитрый …. И т.д. .

1. составляют
план урока совместно с учителем;

2. составляют
план описания портрета героев.

— пользоваться
элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления,
делить текст на части;

Познавательные: 

логические- анализ

4. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Этап
«открытия нового знания»

1. Работа по учебнику с. 40.

Чтение начала сказки.(1 ч.)

Контроль чтения
«по цепочке» обучающихся.

(демонстрирует
видео фрагмент мультфильма «Сивка-Бурка»,2 ч.)

2.Кто главные
герои сказки? Опишите поступки героев? О чем они говорят читателю?
 (Составляют сравнительное описание главных героев по характеру, затем
представляют внешний образ: Иванушка –дурачок, Елена Прекрасная, братья,
Сивка – Бурка. (с помощью презентации и интерактивной доски)

3. Какова
главная мысль данной сказки?

1. Слушают
учителя, читают «по цепочке».

смотрят
видеофрагмент мультфильма «Сивка-бурка».

2.Описывают
главных героев с помощью интерактивной доски (описание качеств на слайде)

Иванушка –
добрый, храбрый, трудолюбивый…

Елена
Прекрасная – умная, красивая, смелая, добродушная.

Сивка – Бурка
– волшебный добрый, храбрый конь.

Братья –
злые, завистливые, глупые, ленивые.

 Описывают
поступки героев.

3. Смысл
сказки заключается в том, что нужно быть честным и упорным, трудолюбивым, и
только тогда можно заслужить награду.  В благодарность он открыл тайну
волшебного коня. Благодаря этому коню Иван смог жениться Елене прекрасной

А еще сказка
учит не зазнаваться и быть честным: царевна, увидев Ивана всего в саже, сразу
признала в нем своего героя и своего суженого.

-находить
в произведении главную мысль, определять позицию и характер героев;

выявлять
отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

Познавательные:

  умение
структурировать знания; оценка процесса и результатов
деятельности. 

Коммуникативные 

умение
выражать свои мысли

5. Первичное закрепление нового знания. Самостоятельная работа и
проверка по эталону.

1.учитель
организует чтение по ролям

1.читают по
ролям, выполняют самооценку и взаимооценку за выразительность и технику
чтения, соблюдения интонации.


читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям,
выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные, познавательные

6.Включение в систему знаний и умений

1.(пересказ с
опорой на иллюстрацию)

— Рассмотри
иллюстрацию художника В. Васнецова. К Какому эпизоду сказки можно ее отнести?
Перескажи эту часть.

2. Выполнение
теста по содержанию сказки (работа в парах)

Задание на карточках.

Обведи букву правильного ответа

1)
Укажи автора сказки:

А) русская народная
сказка

Б) чешская народная
сказка

В) немецкая народная
сказка

Г) румынская народная
сказка

2.
 Укажи значение слова «вещий»:

А) мудрый

Б) волшебный

В) предвидящий
будущее

Г) много знающий

3.
 Какая масть лошадей называется каурой?

А) светло-каштановая

Б) красная

В) чёрная

Г) светло-серая

4.
 Сколько сыновей было у старика?

А) два

Б) один

В) три

Г) четыре

5.
 Как звали младшего сына?

А) Илья Муромец

Б) Алёша Попович

В) Иванушка-дурачок

Г) Иван-царевич

6.
О чём старик попросил сыновей?

А) постеречь ячмень

Б) постеречь рожь

В) постеречь пшеницу

Г) постеречь кукурузу

7.
 Кто выполнил поручение отца?

А) старший сын

Б) младший сын

В) средний сын

Г) соседский мальчик

8.
 Как он поймал вора?

А) схватил
 руками

Б) накинул на шею
верёвку

В) заманил в капкан

Г) усыпил

9.
 Что вор предложил в обмен на свободу?

А) ковёр-самолёт

Б) скатерть-
самобранку

В) сапоги-скороходы

Г) свою службу

10.
 Кто была Елена Прекрасная?

А) волшебница

Б) дворянка

В) царевна

Г) царица

11.
 Где жила Елена Прекрасная?

А) хижина

Б) дворец

В) терем

Г) светлица

12.
Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

А) первый раз

Б) второй раз

В) третий раз

Г) четвёртый раз

13.
 Почему Иванушка перевязал руку?

А) сломал руку

Б) ушиб руку

В) спрятал перстень

Г) порезал руку

14.  Как Елена
Прекрасная нашла свой перстень?

А) высматривала в
окно

Б) потчевала гостей

В) наблюдала в
бинокль

Г) приглашала на
танец

15. Чем закончилась
сказка?

А) царевна горько
плакала

Б) Иванушка ускакал

В) Иванушка женился
на царевне

Г) старший брат
женился на царевне

1. пересказ с
опорой на иллюстрацию.

Самооценка,
взаимооценка.

2.работа в
парах. Выполнение теста по содержанию сказки « Сивка –бурка». Взаимопроверка
и оценивание.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

7.Рефлексия чувств и эмоций, учебной деятельности. Самоанализ.

1.подведение
итогов.

2.Оценивание
активности на уроке по листу рефлексии.

1.подводят
итог урока совместно с учителем;

2.выставляют
оценку себе за урок, опираясь на лист рефлексии.

Регулятивные

Музей русской сказки в Волгограде находится в Среднеахтубинском районе, в поселке Кировец. Полное его название — Парк-музей русской сказки имени А. С. Пушкина.

Этот уникальный музей зарекомендовал себя не только как развлекательное заведение, но и как первый центр сказкотерапии в Волгоградской области.

Парк является замечательным местом для семейного отдыха, его атмосфера позволяет каждому погрузиться в мир сказок, где будет интересно не только детям, но и взрослым. Всего в одном километре от музея находится загородный жилой комплекс «Лебяжья Поляна-город мечты», который прославился на всю область своей архитектурой.

Музей русской сказки в Волгограде

История создания

Музей был создан в 2008 году и за время работы стал настоящей достопримечательностью Волгограда. Он представляет из себя парк развлечений, где проводят театрализованные спектакли по мотивам известных русских сказок.

На территории музея располагаются несколько тематических зон: «Царские палаты», «Полянка», «Тридевятое царство», «Велесова пещера», «Глухомань», «Лукоморье» и «Емелина трапезная».

Все экспонаты парка сделаны вручную, в натуральную величину, что создает неповторимое ощущение волшебства.

Музей русской сказки в Волгограде

Автором и создателем Музея русских сказок является местная жительница — Татьяна Павлова. Вместе со своим мужем Михаилом она придумала и изготовила все манекены и декорации. В качестве актеров Павловы привлекли соседей: так роль Бабы-Яги досталась Людмиле Кнутовой, а ее муж Геннадий стал играть персонажа по прозвищу дядюшка Чур. Этот сказочный герой встречает гостей и проводит экскурсию по парку, рассказывая о Соловье-разбойнике, Кощее Бессмертном, Кикиморе и прочей сказочной нечисти и их приключениях.

В настоящее время ведутся работы по расширению парка: посетителям обещают, что в музее появится огромная голова витязя из знаменитой сказки «Руслан и Людмила», а также десятиметровый кит.

Музей русской сказки в Волгограде

Цены на билеты в Музей русской сказки в 2022 году

Парк-музей работает по предварительной записи, которая начинается за несколько дней или недель до представления. Лучше бронировать билеты заранее, так как спрос на них очень высок. По этой же причине нельзя просто приехать в парк погулять и пофотографировать. Подробную информацию о правилах покупки билетов можно узнать по телефону или на официальном сайте музея.

В настоящее время Парк-музей русской сказки имени А. С. Пушкина предлагает следующие программы:

  • Проводы зимы (13 февраля — 29 марта) — 900 рублей, без льгот.
  • Посиделки у Бабы-Яги (с 1 апреля по 8 мая) — 700 рублей;
  • Золотой ключик (с 15 мая по 1 июня) — 1000 рублей;
  • Велесовы дни (с июня по август) — 850 рублей;
  • Украденное время (сентябрь) — 700 рублей;
  • Посиделки у Лешего (октябрь — ноябрь) — цену необходимо уточнять у администратора;
  • Зимняя сказка (декабрь — январь) — 1000 рублей, без льгот;

Продолжительность каждой программы — 1,5 часа.

Выкуп билетов для групп от 5 человек обязателен, дети до 3-х лет могут пройти бесплатно (данная льгота не распространяется на некоторые представления).

Перед посещением за пару дней необходимо подтвердить заявку. Посещение музея организованными группами от 40 человек возможно в любой день. Семьи могут приходить по предварительной записи по выходным и праздничным дням. Право на льготный проход необходимо подтвердить соответствующим документом.

Музей русской сказки в Волгограде

Развлечения в парке

На входе гостей встречают сказочные персонажи, которых играют профессиональные аниматоры: Баба-Яга, дядюшка Чур, Лель, Балда, Иванушка, Емеля, царевна Несмеяна и другие. Они провожают посетителей, рассказывая им о парке, и проводят развлекательные конкурсы.

В программу входят: театрализованное представление, угощение в трапезной и игры. Кроме сказочных героев, посетители могут увидеть многочисленные волшебные артефакты, знакомые с детства: скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, ковер-самолет, меч-кладенец, шапку-невидимку, гусли-самогуды, а волшебное зеркальце, подключенное к интернету, ответит на любые вопросы.

Музей русской сказки в Волгограде

На территории парка есть замечательный «Супермаркет Бабы-Яги», где можно примерить народные головные уборы и обереги. А перекусить национальными блюдами русской кухни и попить чай из чудо-самовара посетителям предлагает «Емелина трапезная».

Перед тем как покинуть парк гости завязывают ленточку на «Древе желаний» и загадывают желание, которое обязательно сбудется, ведь хозяйничает деревом сам Старичок-Боровичок.

Музей русской сказки в Волгограде

Как добраться

Из города Волжский можно доехать на автобусах № 104 и 104а.

От центра Волгограда до поселка добираться удобнее всего на машине. Ехать придется примерно 30 километров, а от Мамаева кургана около 25 километров. Гости города могут арендовать машину или найти попутчиков.

Чтобы вызвать такси достаточно воспользоваться мобильными приложениями: Яндекс.Такси, Maxim, Uber.

Маршрут от Волгограда до Музея русской сказки — Google Maps

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Волгограде

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна – Лягушка». Старшая группа

Воспитатель: Красуцкая Елена Геннадьевна. МБДОУ «Детский сад № 61 «Флажок» город Смоленск

Цель: Уточнить знания детей о русской народной сказке «Царевна – Лягушка»

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Художественно – эстетическое развитие

ОО Социально – коммуникативное развитие

ОО Физическое развитие

Формировать знания детей о жанре литературного произведения, учить рассуждать.

Совершенствовать умение детей анализировать содержание сказки, отвечать на вопросы полными ответами, подбирать прилагательные к существительным, развивать диалогическую речь.

Рассматриваем иллюстрации к сказке, любуемся ими.

Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, учить оценивать их поступки.

ФЗК минутка «Лягушка»

Цель: снятие усталости, напряжения, активизация двигательной деятельности

Оборудование:

Лукошко, стрела, лягушка (игрушка), корона, иллюстрация с изображением Василисы Премудрой, иллюстрация с изображением Ивана царевича, изображение хлеба, элементы для украшения.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вот эту как узнать?

Постарайтесь отгадать!

Все подсказки здесь в лукошке

Потрудитесь-ка немножко.

(Воспитатель выкладывает на стол предметы из лукошка: стрела, лягушка (игрушка), корона)

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? Конечно же, вы все правильно сказали. Это сказка «Царевна – Лягушка». А почему эта сказка называется русской народной? Да, все верно, потому что эту сказку придумал ни писатель, ни поэт, а русский народ много лет назад.

Воспитатель: А какие еще есть сказки? (Ответы детей). Правильно, авторские. Сказки, каких авторов вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказке «Царевна – Лягушка», и вспомнить, как там все было? Скажем дружно раз, два, три, в сказку быстро попади (дети хором произносят слова). Вот мы с вами и в сказке. Давайте немного поиграем. Игра называется «Слушай внимательно». Я буду произносить фразы из сказки, если это правильно, то будем отвечать хором: да, да, да и хлопать; если есть ошибка, то будете говорить хором : нет, нет, нет и топать.

— В старые годы у одного царя было три сына.

— Упала стрела младшего сына в лес.

— Сшила Василиса Премудрая царю сапоги скороходы.

— Махнула Василиса левым рукавом — сделалось озеро.

— Сжег Иван – царевич на огне платье Василисы Премудрой.

— Говорит медведь «Не бей меня, Иван – царевич! Я тебе пригожусь.

— Сломал Иван – царевич меч, тут и смерть Кощею пришла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли. На все вопросы правильно ответили. А теперь давайте немного вспомним сказку. Сказку быстро вспоминайте, на вопросы отвечайте.

  1. — Кто вспомнит, как начинается сказка? (В некотором царстве, в некотором государстве).

  2. – Расскажите, как получилось, что Иван – царевич женился на лягушке? Как звали Царевну – лягушку? Ответы детей. Как вы понимаете имя Василиса Премудрая? (Все умела делать: испекла каравай, соткала ковер, была мастерица на все руки). Выставляется иллюстрация Василисы Премудрой. Как мы ласково назовем Василису? (Василисушка, Василиска, Василисонька…)

  3. – Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам?

  4. – Почему Иван – царевич расстался с Василисой Премудрой? Правильно. Он сжег лягушечью кожу. А правильно он поступил? Ответы детей. Почему он поступил неправильно? Да, Ивану – царевичу хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей, человеком, а не лягушкой.

  5. – Какие звери помогли Ивану – царевичу победить кощея бессмертного? Ответы.

  6. – Как звери просили о пощаде Ивана – царевича? (Не бей, меня Иван – царевич, когда – нибудь тебе пригожусь)

  7. – А как вы думаете, почему Иван – царевич отпустил зверей? Ответы детей. (Он их пожалел). Значит, какой Иван – царевич? (Добрый, жалостливый, милосердный, сострадательный, великодушный…). Выставляется иллюстрация Ивана – царевича.

  8. Воспитатель: Молодцы, ребята, — Как звери отплатили Ивану – царевичу за добро? (Помогли получить кощееву смерть)

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Вы хорошо справились, отвечали на мои вопросы.

Физкультминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.

(Дети с воспитателем проговаривают текст, выполняют движения).

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули. А еще я хочу поговорить с вами вот о чем. В русских сказках есть много слов и выражений, например: «Лягушка говорила Ивану – царевичу: не тужи, ложись спать! Утро вечера мудренее. Как вы думаете, что означают эти слова? Почему так говорят? Ответы детей. Воспитатель: к вечеру человек устает и ему бывает трудно принять решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову, сразу что-то придумает, найдет решение. – А еще выражение: «Пошел Иван – царевич куда глаза глядят (пошел туда, куда его ноги ведут). Молодцы!

— А теперь разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. И еще один раз вспомним сказку. Вопросы девочкам: 1) На чей двор упала стрела среднего сына? 2)Во что завернул Иван – царевич лягушку? 3)Что приказал царь выткать невесткам за одну ночь? 4) Что было в яйце?

Вопросы мальчикам. 1) Из какого оружия стреляли царевичи в сказке? 2) Куда упала стрела старшего сына? 3)Что приказал испечь царь невесткам? 4) Кто был в сундуке?

Воспитатель: Молодцы, на вопросы правильно ответили и девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, только в русских сказках живут: Иван — царевич, Василиса Премудрая, Кощей, стоит избушка на курьих ножках с бабой Ягой, царь дает три задания невесткам – женам сыновей. А чтобы злое колдовство победить, надо быть упорным, сильным и добрым.

Всем спасибо, молодцы. Мы с вами еще почитаем разные сказки о лягушках. А сейчас я приглашаю вас украсить хлеб разными узорами (дети украшают хлеб заранее вырезанными элементами, рассматривают его).

Литература:

  1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе д/с.

  2. Русская народная сказка «Царевна — лягушка» в обработке М.Булатова.

  3. Ушакова О.С. «Развитие речи».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/453430-konspekt-nod-po-oo-rechevoe-razvitie-tema-cht

  • Сапоги скороходы как пишется
  • Сапегин дороги сказок читать
  • Сапоги на английском как пишется
  • Саплай на английском как пишется
  • Сапоги были в пору как пишется