ЧОУ «Свято Никольская начальная школа города Михайловска»
Конспект урока
русского языка в 4классе
УМК «Школа России»
Составила и провела: Величко И.А.
учитель начальных классов
2020 -2021 учебный год
Урок русского языка 4 класс
Тема: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе».
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.
Задачи:
Образовательные:
•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;
•совершенствовать умение склонять имена прилагательные женского рода;
•способствовать обогащению словарного запаса;
•способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных
Развивающие:
•развивать орфографическую зоркость;
•развивать речь детей;
•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы
Воспитательные:
•содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
•воспитывать умение работать в коллективе;
Планируемые предметные результаты:
•познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;
•научатся склонять имена прилагательные женского рода;
•научатся составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
•поиск и выделение необходимой информации;
2
•преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
•анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
•синтез
Коммуникативные УУД:
•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД:
•постановка учебной задачи;
•сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
•оценивание качества и уровня усвоения материала
Личностные УУД:
•нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
Оборудование: учебник русского языка 4 класс II часть. Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др., компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки, средство обратной связи (светофор)
Ход урока:
-
Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. На уроке мы должны показать, как мы умеем работать, четко и правильно излагать свои мысли.
Все друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь,
И удачи вам во всем,
А теперь урок начнем.
II .Минутка чистописания.
-Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.
— А сейчас минутка чистописания. Цепочку для мин чистописания вы составьте самостоятельно, в неё должны войти окончания имён прилагательных мужского и среднего рода из слов с которыми вы работали ранее. (ый, ий, ое, ее, ому, ,ему, ем, им, ом, ем, ого, его и т.д.)
На доске:
-Посмотрите на экран.
:
2) мороз мороз мороз
холод морозу морозный
стужа морозом заморозить
-Сравните слова в каждом столбике.
-Что общего у слов первого столбика? (Значение)
-Можно ли считать их однокоренными? (Нет)
-Докажите, почему нельзя?
-Как называются эти слова? (Синонимы)
(Синонимы произносятся и пишутся по-разному, имеют одинаковое или близкое значение.)
-Что можно сказать о словах второго столбика? (Это форма одного и того же слова.)
-Что общего у слов в третьем столбике? (Общая часть.)
-Является ли общая часть сходной не только по написанию, но и по смыслу? (Да.)
-Выпишите только тот столбик, где все слова являются однокоренными. (3)
-Какой столбик выписал Настя? Лера? Стас? (3)
-Молодцы!
-Дополните его другими однокоренными словами. (Заморозки, морозец, …)
-Какие слова подобрала Ваня? Тимофей?
-Выделите в них корень.
Устно укажите два признака однокоренных слов. (Имеют одинаковый корень, одинаковое значение.)
1)-Посмотрите на экран.
По картинке составьте сложное предложение. (Катя прыгает на скакалке, а Петя играет в футбольный мяч.(Пов., невоскл., сложн., распр.)
Алина запишет предложение на доске, остальные в тетрадях. Выполним синтаксический разбор предложения.
— Нарисуйте схему предложения.[ _ = ], а [ _ = ].
III. Словарная работа.
-
Разгадайте ребус.
Запишите слово «экскурсия»,поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
-Как вы можете объяснить значение слова?(Ответы детей.) 1.Коллективная поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его.
2. Группа участников такой поездки.
-Прочитайте в словаре, что означает это слово.
-Подберите к слову «экскурсия» однокоренные слова. (Экскурсант- участник экскурсии, экскурсионный автобус, …)
IV. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.
Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
-А какая она, зима? (Снежная, холодная, волшебная, вьюжная, морозная, сказочная, …)
-Ребята, обратите внимание, как подробно мы охарактеризовали зиму.
-К какой части речи относятся названные нами слова? (Имена прилагательные.)
-Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета.)
-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (С именем существительным.)
-Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам, падежам.)
-Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного? (По имени существительному.)
-Как проверить правильность написания безударных окончаний имен прилагательных? (По вопросу, по прилагательному с ударным окончанием.)
-Какого рода бывают имена прилагательные? (Мужского, женского, среднего.)
-Обратите внимание на названные нами прилагательные. В форме какого рода они стоят? Докажите.
-Как называется изменение по падежам имен существительных и прилагательных? (Склонением.)
-Сформулируйте тему нашего урока. («Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе»)
V. Работа над новым материалом.
Продолжите мою мысль…
1)-Сегодня на уроке мы
(со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе)
(4 слайд)
-Сегодня на уроке мы
(склонять имена прилагательные женского рода; определять их падеж;
узнаем, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах)
2)Работа по учебнику.
-Найдите на странице 29 Упр.58
-Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом падеже.
И.п. -ая, — яя Р.п. -ой, -ей Д.п. -ой, -ей В.п. -ую, -юю Т.п. -ой, — ей -ою, -ею П.п. -ой, -ей |
— В каких падежах им.прил.ж.р. отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? -Какой сделаем вывод? (Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания(-ой), (-ей).)
3)Работа в группе.
-Сейчас вы будете работать в группе.
-Вспомните правила работы в группе.
*Общайся вежливо и доброжелательно. *Говори спокойно и ясно. *Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу. |
-Ваша задача выложить блок-схему из карточек.
На партах карточки с названиями падежей, вопросами, окончаниями.
Проверка по эталону.
-Хорошо! Молодцы! Справились с заданием.
VI. Работа по теме урока.
-Следующее задание.
1.Просклоняйте прилагательные «холодная зимняя» (ночь).
-Выделить окончания имен прилагательных.
-Кто пойдет к доске?
-Пожалуйста, Валерия. (Ученица работает у доски, остальные дети- в тетрадях. )
И.п. (какая?) холодная зимняя (ночь)
Р.п. (какой?) холодной зимней (ночи)
Д.п. (какой?) холодной зимней (ночи)
В.п. (какую?) холодную зимнюю (ночь)
Т.п. (какой?) холодной зимней (ночью)
П.п.(о какой?) о холодной зимней (ночи)
VII. Физкультминутка.
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
8
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите — ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать , друзья, начните.
2.- Сейчас поработаете в паре.
Нужно определить падеж прилагательных, выделить окончания.
Беспечную(В.п.) кукушку, шустрой(Р.п.) синички, о пугливой (П.п.)пеночке, заботливой(Т.п.) ласточкой, серебристой (Д.п.)чайке, голубая (И.п.)сойка, о голодной (П.п.) вороне, молодой (Р.п.) сойки.
-Как в данном случае определить падеж прилагательного?(По падежу существительного определить падеж прилагательного.)
-В каких падежах окончание прилагательных одинаковое? (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.).
3.Выборочный диктант.
-Продолжаем работу по теме. Я буду диктовать предложения. Ваша задача записать словосочетания (существительное + прилагательное) женского рода.
Первое предложение разберем коллективно.
Толстой коркой покрылись реки. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. Плоские лещи лежат без движения.
Сазаны нашли мягкую ямку. А зубастой щуке не спится. Она глотает сонную рыбу.
-Какие словосочетания выписал Иван? (толстой коркой, прозрачная вода, в глубокой тишине, мягкую ямку, зубастой щуке, сонную рыбу.
4.Работа по учебнику страница 29. №59 (по вариантам)
-Это задание мы будем выполнять по вариантам.
I вариант-1-2 строчки,
II вариант-3-4 строчки
(взаимопроверка)
—Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга работу. Исправлять можно только карандашом.
— К.Д.Паустовский говорил: «…волшебство русского языка родилось от волшебства природы…»
-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Но описать и рассказать о природе России невозможно без особых слов.
-Какую часть речи я имею в виду? (Имя прилагательное)
-Вам, ребята, нужно вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.
7.Фронтальная работа. (8 слайд)
Прочитайте текст.(без прил.)
— Давайте вставим подходящие по смыслу им. прил.
__Удивительная ________ природа окружает нас. В _лесной_ глуши можно увидеть и _пушистую_ сосну, и _стройную__ березу. А как радуешься _певчей_ птице, затерявшейся в густом_лесу!
Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный, певчий, густой.
-В каком случае текст был ярче, выразительнее, предметы были описаны более точно?(В первом)
-Итак, какова роль имен прилагательных в речи?
Вывод: Имена прилагательные служат для более яркого, выразительного, точного описания предметов.
-Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.
(если есть время- списываем, нет- подведение итога)
IХ. Подведение итогов урока, выставление отметок.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? Назовите эти окончания.
-Мы с вами подвели итоги, а сейчас рефлексия.
Х. Рефлексия
-У вас на столах лежат снежинки. На них вы поставьте себе оценку, которую, как вы считаете, заслужили. Соберите, пожалуйста, тетради. Положите в них снежинки. Я проверю их и завтра скажу вам оценки.
Домашнее задание: слайд.
-Ребята, вы работали так хорошо, что я весь урок любовалась и гордилась вами. Всем спасибо за урок!
Прекрасный день!
Урока подошел конец.
Пусть каждый скажет про себя:
Какой я молодец!
Что такое перепад в кроссовках?
Drop (дроп — перепад высоты от пятки к носку) — пятка в кроссовке для бега всегда выше носка. Чем выше дроп, например, 9 мм, тем более вероятно, что обладатель такой обуви бегает с пятки. Высокий дроп обеспечивает плавный перекат с пятки на носок.
Что такое амортизация в кроссовках?
Что даёт амортизация в спортивной обуви? Суть амортизации состоит в поглощении силы удара о землю и равномерному распределению веса бегуна по всей площади стопы. Сопутствующие задачи — возврат энергии сжатия (эффект распрямляющейся пружины), выталкивающий бегуна вверх или вперёд, в зависимости от направления движения.
Как правильно кроссовки в единственном числе?
По сути, кроссовки — это множественное число. Чтобы образовать единственное, нам нужно просто убрать характерное для множественного числа окончание (я про И). Получится кроссовка. У мальчика — туфель, у девочки — туфля; у мальчика — тапочек, у девочки — тапочка и т.
Как будут оладьи в единственном числе?
Часть речи: существительное
Единственное число | Множественное число | |
---|---|---|
Им. | оладья | оладьи |
Рд. | оладьи | оладий |
Дт. | оладье | оладьям |
Вн. | оладью | оладьи |
Как правильно Кеда или кед?
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ке́да | ке́ды |
Р. | ке́ды | ке́д |
Д. | ке́де | ке́дам |
В. | ке́ду | ке́ды |
Какого рода слово кеды?
Словари разрешают нам выбрать форму по вкусу: либо форму мужского рода – кед, либо форму женского рода – кеда, если есть кед или кеда, то нет уже (род. падеж) кеда или кеды. А во множественном числе кеды есть, а нет – либо кедов, либо кед, здесь тоже можно выбрать ту форму, которая нравится.
Что значит слово амортизация?
Амортиза́ция (фр. amortir — ослаблять, смягчать, заглушать) в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).
Какой материал лучше для кроссовок?
Традиционно лучшим материалом считается натуральная кожа, хотя сегодня с нею успешно конкурируют и искусственные материалы. Например, сетчатая синтетическая ткань. Для лета это идеальный вариант. Правда, в дождь кроссовки с таким верхом промокают, зато в сухую погоду вы их просто не почувствуете на ногах.
Какие бывают подошвы кроссовок?
Какие бывают подошвы кроссовок?
- Круглая (обувь-качалка). Предназначается для людей, которые длительное время находиться на ногах.
- Полукруглая. Такая подошва отлично подходит для любителей пеших прогулок.
- Тонкая. Ее предпочитают использовать профессиональные спортсмены, поскольку считают, что она придает легкости.
- Раздельная.
- Мягкая.
- Пружинящая.
Где производят Найк оригинал?
Официальное производство есть в Китае и других азиатских странах, потому не нужно этого пугаться. Обувь производится в соответствии со строгими правилами бренда. О том, что это не подделка, свидетельствуют ярлычки, пришитые с внутренней стороны язычков.
Как отличить оригинал от подделки обувь?
Как отличить подделки кроссовок Nike
- Ровные и аккуратные швы, которые не пересекают и не задевают надписи;
- Отсутствие пятен клея, «заусенцев», зазоров, щелей;
- Отверстия под шнурки должны быть аккуратно обработанными;
- Название бренда на кроссовке пишется капсом;
Как отличить оригинал от подделки Reebok?
Логотип в области пятки На кожаной вставке в области пятки нанесен логотип Reebok. Убедитесь, что он напечатан четко, картинка цельная и не отслаивается. Проверьте шрифт и заодно оцените качество прострочки: она должна быть плотная, аккуратная и равномерная.
Как отличить оригинал от подделки Columbia?
На оригинальной продукции присутствует только логотип и название компании «Columbia», «Сolumbia Sportwear» или «Columbia Titanium», если обнаружили другие надписи – это точно подделка. Кроме того, в логотипе каждая буква должна быть вышыта отдельно.
Где шьют Джорданы?
Кроссовки Jordan делаются в Китае и Вьетнаме.
Кто производит Джорданы?
Nike
Кто придумал Джорданы?
Тинкер Хэтфилд
Сколько всего моделей Джорданов?
В далеком 1985 году известный бренд спортивной обуви Nike предложил контракт восходящей звезде НБА Майклу Джордану. Так началаcь кампания по выпуску именных баскетбольных кроссовок Air Jordan или просто Jordan’s. С тех пор выпущено уже 26 моделей.
Какие есть Джорданы?
Все модели Air Jordan
- Air Jordan I. Релиз: апрель 1985. Дизайнер: Питер Мур
- Air Jordan II. Релиз: ноябрь 1986.
- Air Jordan III. Релиз: январь 1988.
- Air Jordan IV. Релиз: февраль 1989.
- Air Jordan V. Релиз: февраль 1990.
- Air Jordan VI. Релиз: 1991.
- Air Jordan VII. Релиз: 1992.
- Air Jordan VIII. Релиз: 1993.
Кто рекламирует Nike?
Рекламная кампания Nike с американским баскетболистом Майклом Джорданом и американским актером, режиссером и продюссером Спайком Ли. Чтобы восполнить это упущение Nike запускает новую рекламную кампанию, главным оружием которой становится всемирно известный сегодня слоган «Just Do It».
Какие кроссовки носил Майкл Джордан?
Речь идет о модели Air Jordan 1 фирмы Nike 1985 года с автографом баскетболиста. Майкл Джордан — один из самых выдающихся баскетболистов в истории, шестикратный чемпион Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) и двукратный олимпийский чемпион.
Что значит Джорданы?
Air Jordan — именной бренд, разработанный американской компанией Nike для легендарного баскетболиста Майкла Джордана, также известный как Jordans. Основной акцент — высококачественная дорогая баскетбольная обувь и одежда.
Каким животным вдохновлялся Тинкер Хэтфилд?
Как известно, при создании дизайна для Jordan V Хэтфилд вдохновлялся как реактивным двигателем времен Второй мировой войны, так и акулой, а для Jordan VI — немецким спорткаром Майкла Джордана, символизирующим скорость и первенство.
Какой же модели Nike впервые использовали воздух?
Nike Air Max 1997 Это первая модель в семействе Air Max, в которой использовалась система видимого воздуха по всей стопе без ограничений и в которой она стала обозримой со всех сторон.
Урок
русского языка в 4-м классе по теме: «Родительный падеж имён
существительных во множественном числе»
·
Калинина
Людмила Владимировна, учитель начальных
классов
·
УМК «Школа России»
Разделы: Начальная
школа
Цели:
1. Познакомить учащихся с особенностями окончаний имён
существительных родительного падежа во множественном числе.
2. Формировать умение употреблять имена существительные в родительном падеже
множественного числа.
й4. Воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Проверьте готовность к уроку. Посмотрите на меня, начинаем
урок.
-Откройте тетради, положите правильно, проверьте посадку.
-Запишите число, классная работа.
II. Минута письма.
-Повторяем написание буквы Сс.
— Пишем соединения сн сл см.
— Пишем слово снег.
— Подберите однокоренные существительные к слову снег.
снежок снежинки снегопад
(Записать на доску)
— Разобрать слова по составу.
— Подберите к существительному снежинки прилагательные и составьте устно
словосочетания.
(лёгкие, пушистые, кружевные, ажурные, блестящие и т. д.)
— Восстановите деформированное предложение.
Снежинки, кружатся, лёгкие, в, воздухе.
(Лёгкие снежинки кружатся в воздухе.)
-Запишите полученное предложение в тетрадь.
(Ученик записывает на доске)
-Подчеркните грамматическую основу.
— В каком числе стоит существительное снежинки? (Множественном)
— Сегодня мы продолжим разговор о существительных во множественном числе.
III. Сообщение темы.
В деревушке семь избушек,
Семь деревьев, семь старушек,
Семь семей, семь щенков,
Семь драчливых петухов
Распустили семь хвостов
Каждый хвост семи цветов.
— Прочитайте стихотворение.
-Обратите внимание на подчёркнутые слова. Определите их падеж.
(Родительный)
-О каком падеже мы будем говорить на уроке? (О родительном)
— Молодцы! Сегодня мы узнаем, какие окончания пишутся у
существительных родительного падежа во множественном числе, будем учиться
писать окончания и употреблять эти существительные в речи.
IV. Работа по теме.
1.
Знакомство с окончаниями.
-Итак, вспомните на какие вопросы отвечают существительные в
родительном падеже.
-Молодцы.
— А теперь посмотрите и скажите по какому признаку записаны
существительные в три столбика?
(1 столбик – м.р., 2 столбик – ср.р., 3 столбик – ж.р.)
— Поставьте данные имена существительные в форму родительного
падежа множественного числа.
завод | дерево | ученица |
месяц | поле | тетрадь |
снегирь | кольцо | ночь |
котёнок | ухо | трава |
— Сделайте вывод, какие окончания пишутся у имён
существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа, у существительных
женского рода, среднего рода, опираясь на таблицу.
М.р. | Ж.р. | Ср.р. | |
Р. п. мн. ч. | -ов -ев -ей — | -ей — | -ов -ев -ей — |
Физминутка
-Поиграем в игру «Один-много». Если я называю существительное в
единственном числе, вы приседаете. Если я называю существительное во
множественном числе, вы поднимаете руки вверх.
-Дом, окна, девочка, стулья, лампа, диван, ручка, карандаши,
тетради.
2. Упражнения в написании окончаний имён существительных в
родительном падеже множественного числа.
-Работаем по учебнику. Откройте упр.258 стр.135.
-Прочитайте высказывание Паустовского.
-Как вы его понимаете?
-Назовите имена существительные в форме множественного числа.
(Облаков, дождей, лесов, болот, рек, озёр, лугов, полей, цветов, трав, слов)
-В каком падеже употреблены имена существительные? (В
родительном)
-Спишите это предложение, выделите окончание только у имён
существительных множественного числа в родительном падеже. Задание под цифрой 3
делать не надо.
(Выполняют).
-Проверим. В каких именах существительных не стали выделять
окончание? ( Воздуха, неба, солнца)
-Попробуйте образовать от этих существительных форму
множественного числа.
-Эти существительные не имеют форму множественного числа.
-Прочитайте только существительные множественного числа в
родительном падеже, назовите окончание.
-Молодцы.
— Употребление некоторых существительных в форме родительного
падежа, единственного числа надо запомнить.
— На стр.137 найдите упр. 263.
-Прочитайте имена существительные в форме родительного падежа
множественного падежа.
-Спишите и запомните употребление этих существительных в данной
форме.
(Работа в тетрадях)
V. Закрепление.
— На ваших столах я положила карточки, в
которых записаны предложения. Прочитайте, найдите и исправьте ошибки. Работаем
в парах.
1. В автобусе не было местов.
2. Маша в саду набрала яблоков.
3. У девочки не было тёплых чулков и валенков.
4.У меня очень много делов.
— Проверим, все ли ошибки вы нашли.
Словарная работа.
-Повторим словарные слова, написанные в учебнике. Написание этих
слов нам знакомо. Попробуйте от каждого слова образовать форму родительного
падежа множественного числа. (Килограммов, граммов, газет).
-Чтобы запомнить написание этих слов в данной форме, выполните
дома упр.264 стр.137.
VI. Домашнее задание: упр. 264, правило на с. 137.
VII. Итог урока.
-О каких существительных шла речь сегодня на уроке?
-Какие окончания пишутся у существительных в форме родительного падежа множественного
числа?
— Сегодня вы молодцы, но особенно старались…
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Что такое глагол
Глагол — это такая часть речи русского языка, которая описывает действие.
Инфинитив — это начальная или неопределенная форма глагола. Образуется посредством суффиксов -ть, -ти, -чь.
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:
-
Что делать?
-
Что сделать?
У глагола в начальной форме невозможно определить ни один признак, кроме вида и спряжения. Инфинитив в предложении может быть сказуемым, подлежащим или второстепенным членом.
Признаки глагола:
-
лицо;
-
число;
-
время;
-
наклонение;
-
вид;
-
род;
-
залог;
-
спряжение;
-
возвратность.
Теперь перейдем к главному вопросу: как определить спряжение глагола в русском языке.
Что такое спряжение глагола
Спряжение глаголов в русском языке — это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам, а в редких случаях еще по временам и родам.
В русском языке есть два типа спряжения: первое и второе. Знание спряжения нужно для того, чтобы правильно определять буквы Е или И в безударных окончаниях.
Основное отличие первого и второго спряжения — в окончаниях и суффиксах.
Как определить первое спряжение
Первое спряжение — это все слова, которые не относятся ко второму типу спряжения.
К глаголам первого спряжения относят:
-
Слова, у которых в инфинитиве есть суффикс «еть».
Кроме: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, ненавидеть, смотреть, терпеть.
-
Слова с суффиксом «ать».
Кроме: гнать, дышать, держать, слышать.
-
Слова, у которых есть суффикс -оть», «уть», «ть».
-
Глаголы-исключения с суффиксом «ить»: стелить, брить и зиждиться.
Чтобы было проще, можно запомнить и искать буквы Е, У, Ю в окончаниях.
К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями:
-
-у (-ю),
-
-ешь (-ёшь),
-
-ет (-ёт),
-
-ем (-ём),
-
-ете (-ёте),
-
-ут (-ют).
Приглашаем на увлекательные курсы изучения русского языка в онлайн-школу для детей и подростков Skysmart!
Как определить второе спряжение
Ко второму спряжению относятся все глаголы, которые оканчиваются на «-ить», кроме: брить, зиждиться, носить, стелить, хвалить. Последние относятся к первому типу спряжения.
Также ко второму спряжению относятся семь глаголов с окончанием на «-еть»: смотреть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть. Другие глаголы с окончанием на «еть» относятся к первому спряжению.
Кроме того, ко второму спряжению относятся четыре глагола с окончанием на «-ать»: гнать, дышать, держать, слышать. Все другие слова с окончанием на «ать» относятся к первому спряжению.
Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями:
-
-у (-ю),
-
-ишь,
-
-ит,
-
-им,
-
-ите,
-
-ат (-ят).
Чтобы запомнить глаголы-исключения можно выучить стишок:
Как определить спряжение глагола по личному окончанию
Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно поставить его в форму третьего лица множественного числа. Затем:
-
если слышим -ут (-ют) — это первое спряжение;
-
если слышим -ат (-ят) — это второе спряжение.
И в соответствии с типом спряжения следует писать окончания.
В таблице далее представлены варианты личных окончаний глаголов первого и второго спряжения с примерами.
Как определить спряжение глагола с безударным окончанием
Ученикам шестого класса особенно важно запомнить: чтобы узнать спряжение глагола с безударными личными окончаниями, нужно поставить его в форму инфинитива и по его суффиксу определить спряжение.
Как определить глаголы первого спряжения:
-
в неопределенной форме глаголы оканчиваются на -еть (кроме семи исключений второго спряжения);
-
глаголы оканчиваются на -ать (кроме четырех исключений, которые относятся ко второму спряжению);
-
три глагола исключения с окончанием на -ить: зиждиться, стелить, брить;
-
глаголы с окончаниями на -оть, -ёть, -уть, -ють, -ыть.
Как определить глаголы второго спряжения:
-
в неопределенной форме глаголы оканчиваются на -ить (кроме трех исключений первого спряжения);
-
семь глаголов исключений с окончанием на -еть: видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть;
-
четыре глагола исключения с окончанием на -ать: дышать, слышать, гнать, держать.
Рассмотрим несколько примеров:
-
Глагол: рисует.
Начальная форма: рисовать.
Окончание на «ать», потому это первое спряжение.
-
Глагол: «пилит».
Начальная форма: пилить.
Заканчивается на «ить», значит это второе спряжение.
Выполним спряжение глаголов, то есть изменим их по лицам и числам. Для определения лица глаголов поставим перед ними личное местоимение.
-
Глагол: рисует.
Я рисую. Мы рисуем.
Ты рисуешь. Вы рисуете.
Он рисует. Они рисуют.
-
Глагол: «пилит».
Я пилю. Мы пилим.
Ты пилишь. Вы пилите.
Он пилит. Они пилят.
Что такое разноспрягаемый глагол
В русском языке еще есть такой вид, как разноспрягаемые глаголы.
Разноспрягаемые глаголы могут спрягаться как по первому, так и по второму типу спряжения. К примеру, глагол «хотеть» в единственном числе третьего лица относят к первому типу спряжения («хочет»), а во множественном числе третьего лица — ко второму типу (они хотят).
Такие глаголы называют исключениями из правил — их просто нужно запомнить:
-
хотеть, чтить, бежать, брезжить.
Еще в русском языке есть категория глаголов, у которых особая система формирования окончания. Например:
-
есть,
-
дать
-
и их производные формы.
Их тоже следует запомнить,чтобы не ошибаться.
В последнее время новости в СМИ так и пестрят заголовками об NFT произведениях искусства, их популярности и продаваемости. Диджитал-художникам платят большие деньги за их творения. Несмотря на то, что эта тема на слуху, не все люди понимают, что это за феномен.
В этой статье мы разберем, что такое NFT, как он связан с творчеством и почему NFT биржа искусств набирает популярность, а также расскажем о том, как создавать свои собственные NFT и правильно на них зарабатывать.
Что такое NFT и цифровое искусство
Токен – это единица учёта, которая выражает ценность некоторого актива в цифровом виде.
NFT (англ. non-fungible token), невзаимозаменяемый токен или уникальный токен — это единица данных, хранящаяся в блокчейне, которая выражает (подтверждает) ценность уникального цифрового актива. Проще говоря, такой токен единственный в своем роде и не может быть заменен другим с равной ценностью.
Этот тип токенов используют, чтобы создать единственный цифровой вариант уникального объекта – например, картины, футбольной карточки, песни и любых типов файлов, которые хранятся в цифровом виде.
В силу своей специфики NFT может быть только в единственном числе, в отличии от других токенов, коих могут быть тысячи или миллионы.
Технология NFT токенов была разработана в 2017 году на базе блокчейна Ethereum. Одним из первых вариантов ее использования стало цифровое искусство NFT. Однако массовой популярности NFT стали приобретать в 2020 г.
Продажа NFT искусства: самые громкие случаи
Среди самых известных и громких продаж NFT искусства можно выделить работу художника, который творит под псевдонимом Beeple. Его картина «Первые 5000 дней» была выставлена на торги на аукционе Christie’s и ушла с молотка 11 марта 2021 года за 69 млн долларов США. На сегодняшний день это самая дорогая продажа цифрового произведения.
За 20 минут файлы «Earth» и «Mars» (видео со звуковой дорожкой) были проданы более чем за 5 млн долларов США. При том, что изначально была установлена цена в 7,5 тысяч долларов.
Картина “Криптопанк 7804“ — одна из 10 тысяч картин из серии криптопанков, была продана за 7.57 млн долларов США.
Не исключено, что NFT аукционы искусства будут только набирать своей популярности, так как криптосообщество — это желаемая аудитория для любого крупного аукциона типа Sotheby’s или Christie’s.
Главная особенность NFT искусства
Эксперты смело называют цифровое искусство новым этапом в развитии творчества в целом. Особенность его в том, что оно существует в цифровом формате в виртуальном пространстве. Его нельзя “потрогать” как классические предметы искусства.
Для более детального понимания рассмотрим простой пример. Представим, что в Интернет-пространстве существует картинка в формате JPEG. У нее могут быть сотни копий. Но автор может использовать удобный инструмент — блокчейн (распределенный реестр данных) — и привязать эту картинку к адресу на блокчейне. После этого будет создан невзаимозаменяемый токен, за которым будет закреплено имя (или псевдоним) и транзакция по его созданию будет записана в блокчейн.
Кому и для чего нужен NFT?
До того, как NFT набрали свою популярность, диджитал художники в основном зарабатывали созданием отдельных цифровых произведений на заказ. Они не имели возможности монетизировать виртуальные работы.
С появлением и популяризацией NFT и растущим интересом к этой сфере, у диджитал художников такая возможность появилась.
NFT обеспечил возможность перенести в цифровую форму уникальные виртуальные творения. Исходный код такого цифрового предмета единственный в своем роде, а NFT дает возможность закрепить такую уникальность и не перепутать этот конкретный объект с сотнями его копий.
Простыми словами, NFT обеспечил возможность сохранить уникальное право на владение предметом цифрового искусства так же, как в реальной жизни мы защищаем свое право собственности на материальное имущество.
Вот простой пример того, зачем нужен NFT. Художник может продать оригинал своей работы на аукционе и передать покупателю уникальное право на владение ею, несмотря на то, что она не имеет материальной формы выражения и существует только в цифровом виде.
Токенизация реальных произведений
Самым громким случаем перевода реально существующей картины в цифровое пространство считается токенизация и уничтожение картины Бэнкси (псевдоним анонимного английского стрит-арт художника) «Morons (White)», которые произошли в марте 2021.
Компания Injective Protocol купила в нью-йоркской галерее Taglialatella эту картину за 100 тысяч долларов США. Затем компания создала ее NFT, а реальное творение сожгла. Теперь эта картина существует исключительно в цифровой реальности в виде невзаимозаменяемого токена.
Почему покупают NFT?
Остается открытым вопрос: почему люди платят миллионы, чтобы купить NFT искусство? Платформа Founation назвала шесть причин почему стоит купить NFT искусство:
- Это способ стать единственным владельцем объекта в цифровом виде и при случае заявить право на владение.
- Возможность активно содействовать установлению новой культурной парадигмы. Ведь новые творцы могут развиваться тогда, когда им оказывают поддержку и содействие.
- NFT имеет огромный потенциал не только для объектов искусства, но и других.
- Это создание рынка для новых творческих сообществ.
- Коллекционирование NFT — это способ продемонстрировать свой вкус и заявить о себе как о первопроходце и человеке, который открыт ко всему новому.
- В конце концов — это будущее, которое рано или поздно все равно настанет и лучше взаимодействовать с ним на ранних этапах.
Биржи и площадки для создания и торговли NFT
Несмотря на то, что невзаимозаменяемые токены не так давно набрали обороты, уже существуют площадки для продажи NFT искусства и создания токена, их количество постоянно растет. Предлагаем Вам рассмотреть четыре самые популярные площадки, где можно создавать NFT искусство.
- OpenSea
Эту площадку принято считать самой популярной и крупной. На ней можно найти тысячи NFT: от картин современных художников до игровых дополнений. Кстати, именно на этом маркетплейсе выставлен токен сожженной картины Бэнкси.
Любой пользователь может загрузить собственное произведение искусства, превратить его в NFT, выставить на торги и продать за криптовалюту. Кроме того, на площадке можно продать виртуальные предметы коллекционирования, доменные имена, игровые дополнения и многое другое.
На OpenSea можно не только создавать и продавать, но и приобретать, и хранить NFT.
- Mintbase
Это площадка, которая взаимосвязана с OpenSea. Созданный на ней контракт сразу появляется на OpenSea. С ее помощью даже мало подготовленный человек может создать свой токен.
Кроме того, здесь доступна оплата фиатными средствами.
- SuperRare
Пример еще одной площадки для продажи NFT искусства. Большой потенциал этого маркетплейса раскрывается также в её вторичном рынке. Любой желающий может перепродать свой токен новому владельцу.
- Rarible
На момент написания статьи, эта площадка имеет один из самых высоких объемов торгов. Валюта продажи — собственный токен RARI. Используя ее, деятели искусства могут как продать NFT искусство, так и создавать его.
Как создать свой NFT на OpenSea
ШАГ 1. АВТОРИЗАЦИЯ
Прежде чем приступить к созданию NFT на этой платформе, пользователю необходимо авторизоваться. Одним из способов быстрой и легкой авторизации служит использование криптокошелька. Например, вы можете использовать Trustee Wallet, который поддерживает технологию WalletConnect. Для того, чтобы пройти авторизацию, необходимо:
- На сайте OpenSea на главной странице нажать иконку “Create”.
- Далее нажмите “Use a different wallet”.
- В списке выберите “WalletConnect”.
- Нажмите “Continue with WalletConnect”.
- Отсканируйте QR код с помощью приложения Trustee Wallet (значок в правом верхнем углу главного экрана).
После того, как авторизация завершена, можно начинать творить.
ШАГ 2. СОЗДАТЬ ШЕДЕВР
- Перейдите в раздел “Create”.
- Далее перед вами откроется поле “My Collections” с разделом “Create new collection”, в котором следует нажать на кнопку “Create”. Так на платформе будет создана ваша коллекция токенов.
- Система откроет карточку “Create your collection”. В ней нужно добавить логотип коллекции (рекомендованный размер 350 x 350), ее название и описание (до 1 тыс. символов) и нажать на кнопку “Create”.
- После того, как система создаст коллекцию, на экране появится кнопка “Add items”. На нее нужно нажать, чтобы загрузить материал и “оцифровать” его в формат NFT. Также система попросит ввести название файла и добавить его описание.
- В поле метаданные внесите всю информацию, которую хотите записать в блокчейн, после чего подтвердите соответствующей транзакцией. Транзакция запишет всю информацию в смарт-контракт, за что будет снят газ в эфире. Стоит отметить, что запись информации в блокчейн — то самая важная операция, так как именно эта информация в будущем будет нести ценность.
ШАГ 3. КАК ПРОДАВАТЬ ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО NFT
С помощью OpenSea продать NFT очень просто. Достаточно просто нажать на кнопку “Продать” в правом верхнем углу. На OpenSea доступны два основных метода торговли: аукцион и продажа за установленную цену.
Кроме того, продать цифровые произведения можно и на других площадках. О некоторых из них мы уже говорили ранее.
Как правильно зарабатывать с помощью NFT
Единственного правильного способа коллекционирования NFT и заработка на них не существует. Однако есть несколько вариантов, о которых мы расскажем Вам.
- создать собственный токен и продать его на маркетплейсе;
- купить уже существующий NFT и в будущем продать его дороже;
- купить токены, которые являются частью произведения, то есть стать владельцем доли NFT.
Скачивайте Trustee Wallet — единый кошелек для криптовалюты!
Перспективы NFT
Несмотря на волну хайпа вокруг NFT, на сегодняшний день нет однозначного прогноза касательно того, как будет развиваться индустрия NFT.
С одной стороны, потребление цифрового контента ежедневно растет, что может обеспечить NFT-искусству шансы на большое развитие в будущем.
Сегодня у этой сферы нет достаточной правовой базы, но в случае ее дальнейшего развития, такое правовое регулирование может появиться. Это, в свою очередь, может сделать невзаимозаменяемые токены обыденной и привычной вещью.
С другой стороны, как и любая хайповая вещь, которая резко взлетела, интерес к NFT может пропасть так же быстро, как и появился. Сама ценность таких токенов выглядит неоднозначно, что не дает возможности точно утверждать о направлении их дальнейшего развития. Может сложится так, что современный цифровой рынок искусства разочарует коллекционеров и потеряет свою популярность.
Скачивайте Trustee Wallet — единый кошелек для криптовалюты!
Если у вас есть идеи, вопросы или желание поделиться собственным уникальным опытом в вопросе создания или продажи NFT, пишите в наш чат https://t.me/trustee_wallet, или оставляйте комментарии здесь!