Сандалии в единственном числе как пишется

Чоу свято никольская начальная школа города михайловска конспект урока русского языка в 4классе умк школа россии составила и провела: величко

ЧОУ «Свято Никольская начальная школа города Михайловска»

Конспект урока

русского языка в 4классе

УМК «Школа России»

Составила и провела: Величко И.А.

учитель начальных классов

2020 -2021 учебный год

Урок русского языка 4 класс

Тема: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе».

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.

Задачи:

Образовательные:

•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;

•совершенствовать умение склонять имена прилагательные женского рода;

•способствовать обогащению словарного запаса;

•способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных

Развивающие:

•развивать орфографическую зоркость;

•развивать речь детей;

•развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы

Воспитательные:

•содействовать воспитанию интереса к русскому языку;

•воспитывать умение работать в коллективе;

Планируемые предметные результаты:

•познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;

•научатся склонять имена прилагательные женского рода;

•научатся составлять словосочетания с данными именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

2

•преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

•анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

•синтез

Коммуникативные УУД:

•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

•постановка учебной задачи;

•сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

•оценивание качества и уровня усвоения материала

Личностные УУД:

•нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Оборудование: учебник русского языка 4 класс II часть. Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др., компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки, средство обратной связи (светофор)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. На уроке мы должны показать, как мы умеем работать, четко и правильно излагать свои мысли.

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

II .Минутка чистописания.

-Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

— А сейчас минутка чистописания. Цепочку для мин чистописания вы составьте самостоятельно, в неё должны войти окончания имён прилагательных мужского и среднего рода из слов с которыми вы работали ранее. (ый, ий, ое, ее, ому, ,ему, ем, им, ом, ем, ого, его и т.д.)

На доске:

-Посмотрите на экран.

: 99765629 1

2) мороз мороз мороз

холод морозу морозный

стужа морозом заморозить

-Сравните слова в каждом столбике.

-Что общего у слов первого столбика? (Значение)

-Можно ли считать их однокоренными? (Нет)

-Докажите, почему нельзя?

-Как называются эти слова? (Синонимы)

(Синонимы произносятся и пишутся по-разному, имеют одинаковое или близкое значение.)

-Что можно сказать о словах второго столбика? (Это форма одного и того же слова.)

-Что общего у слов в третьем столбике? (Общая часть.)

-Является ли общая часть сходной не только по написанию, но и по смыслу? (Да.)

-Выпишите только тот столбик, где все слова являются однокоренными. (3)

-Какой столбик выписал Настя? Лера? Стас? (3)

-Молодцы!

-Дополните его другими однокоренными словами. (Заморозки, морозец, …)

-Какие слова подобрала Ваня? Тимофей?

-Выделите в них корень.

Устно укажите два признака однокоренных слов. (Имеют одинаковый корень, одинаковое значение.)

1)-Посмотрите на экран.

99765629 2

По картинке составьте сложное предложение. (Катя прыгает на скакалке, а Петя играет в футбольный мяч.(Пов., невоскл., сложн., распр.)

Алина запишет предложение на доске, остальные в тетрадях. Выполним синтаксический разбор предложения.

— Нарисуйте схему предложения.[ _ = ], а [ _ = ].

III. Словарная работа.

99765629 3

  • Разгадайте ребус.

99765629 4

Запишите слово «экскурсия»,поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Как вы можете объяснить значение слова?(Ответы детей.) 1.Коллективная поездка, коллективное посещение музея, выставки, достопримечательного места с целью ознакомления или изучения его.

2. Группа участников такой поездки.

-Прочитайте в словаре, что означает это слово.

99765629 5

-Подберите к слову «экскурсия» однокоренные слова. (Экскурсант- участник экскурсии, экскурсионный автобус, …)

IV. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

-А какая она, зима? (Снежная, холодная, волшебная, вьюжная, морозная, сказочная, …)

-Ребята, обратите внимание, как подробно мы охарактеризовали зиму.

-К какой части речи относятся названные нами слова? (Имена прилагательные.)

-Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета.)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (С именем существительным.)

-Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам, падежам.)

-Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного? (По имени существительному.)

-Как проверить правильность написания безударных окончаний имен прилагательных? (По вопросу, по прилагательному с ударным окончанием.)

-Какого рода бывают имена прилагательные? (Мужского, женского, среднего.)

-Обратите внимание на названные нами прилагательные. В форме какого рода они стоят? Докажите.

-Как называется изменение по падежам имен существительных и прилагательных? (Склонением.)

-Сформулируйте тему нашего урока. («Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе») 99765629 6

V. Работа над новым материалом.

Продолжите мою мысль…

1)-Сегодня на уроке мы

(со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе)

(4 слайд)

-Сегодня на уроке мы

(склонять имена прилагательные женского рода; определять их падеж;

узнаем, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах)

2)Работа по учебнику.

-Найдите на странице 29 Упр.58

-Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом падеже.

И.п. -ая, — яя

Р.п. -ой, -ей

Д.п. -ой, -ей

В.п. -ую, -юю

Т.п. -ой, — ей

-ою, -ею

П.п. -ой, -ей

— В каких падежах им.прил.ж.р. отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? -Какой сделаем вывод? (Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания(-ой), (-ей).)

3)Работа в группе.

-Сейчас вы будете работать в группе.

-Вспомните правила работы в группе.

*Общайся вежливо и доброжелательно.

*Говори спокойно и ясно.

*Не мешай другой группе, не вторгайся в их работу.

-Ваша задача выложить блок-схему из карточек.

На партах карточки с названиями падежей, вопросами, окончаниями.

Проверка по эталону.

99765629 7

-Хорошо! Молодцы! Справились с заданием.

VI. Работа по теме урока.

-Следующее задание.

1.Просклоняйте прилагательные «холодная зимняя» (ночь).

-Выделить окончания имен прилагательных.

-Кто пойдет к доске?

-Пожалуйста, Валерия. (Ученица работает у доски, остальные дети- в тетрадях. )

И.п. (какая?) холодная зимняя (ночь)

Р.п. (какой?) холодной зимней (ночи)

Д.п. (какой?) холодной зимней (ночи)

В.п. (какую?) холодную зимнюю (ночь)

Т.п. (какой?) холодной зимней (ночью)

П.п.(о какой?) о холодной зимней (ночи)

VII. Физкультминутка.

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

8

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите — ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать , друзья, начните.

2.- Сейчас поработаете в паре.

Нужно определить падеж прилагательных, выделить окончания.

Беспечную(В.п.) кукушку, шустрой(Р.п.) синички, о пугливой (П.п.)пеночке, заботливой(Т.п.) ласточкой, серебристой (Д.п.)чайке, голубая (И.п.)сойка, о голодной (П.п.) вороне, молодой (Р.п.) сойки.

-Как в данном случае определить падеж прилагательного?(По падежу существительного определить падеж прилагательного.)

-В каких падежах окончание прилагательных одинаковое? (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.).

3.Выборочный диктант.

-Продолжаем работу по теме. Я буду диктовать предложения. Ваша задача записать словосочетания (существительное + прилагательное) женского рода.

Первое предложение разберем коллективно.

Толстой коркой покрылись реки. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. Плоские лещи лежат без движения.

Сазаны нашли мягкую ямку. А зубастой щуке не спится. Она глотает сонную рыбу.

-Какие словосочетания выписал Иван? (толстой коркой, прозрачная вода, в глубокой тишине, мягкую ямку, зубастой щуке, сонную рыбу.

4.Работа по учебнику страница 29. №59 (по вариантам)

-Это задание мы будем выполнять по вариантам.

I вариант-1-2 строчки,

II вариант-3-4 строчки

(взаимопроверка)

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга работу. Исправлять можно только карандашом.

— К.Д.Паустовский говорил: «…волшебство русского языка родилось от волшебства природы…»

-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Но описать и рассказать о природе России невозможно без особых слов.

-Какую часть речи я имею в виду? (Имя прилагательное)

-Вам, ребята, нужно вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

7.Фронтальная работа. (8 слайд)

Прочитайте текст.(без прил.)

— Давайте вставим подходящие по смыслу им. прил.

__Удивительная ________ природа окружает нас. В _лесной_ глуши можно увидеть и _пушистую_ сосну, и _стройную__ березу. А как радуешься _певчей_ птице, затерявшейся в густом_лесу!

Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный, певчий, густой.

-В каком случае текст был ярче, выразительнее, предметы были описаны более точно?(В первом)

-Итак, какова роль имен прилагательных в речи?

Вывод: Имена прилагательные служат для более яркого, выразительного, точного описания предметов.

-Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении.

(если есть время- списываем, нет- подведение итога)

IХ. Подведение итогов урока, выставление отметок.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? Назовите эти окончания.

-Мы с вами подвели итоги, а сейчас рефлексия.

Х. Рефлексия

-У вас на столах лежат снежинки. На них вы поставьте себе оценку, которую, как вы считаете, заслужили. Соберите, пожалуйста, тетради. Положите в них снежинки. Я проверю их и завтра скажу вам оценки.

Домашнее задание: слайд.

-Ребята, вы работали так хорошо, что я весь урок любовалась и гордилась вами. Всем спасибо за урок!

Прекрасный день!

Урока подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец!

Что такое перепад в кроссовках?

Drop (дроп — перепад высоты от пятки к носку) — пятка в кроссовке для бега всегда выше носка. Чем выше дроп, например, 9 мм, тем более вероятно, что обладатель такой обуви бегает с пятки. Высокий дроп обеспечивает плавный перекат с пятки на носок.

Что такое амортизация в кроссовках?

Что даёт амортизация в спортивной обуви? Суть амортизации состоит в поглощении силы удара о землю и равномерному распределению веса бегуна по всей площади стопы. Сопутствующие задачи — возврат энергии сжатия (эффект распрямляющейся пружины), выталкивающий бегуна вверх или вперёд, в зависимости от направления движения.

Как правильно кроссовки в единственном числе?

По сути, кроссовки — это множественное число. Чтобы образовать единственное, нам нужно просто убрать характерное для множественного числа окончание (я про И). Получится кроссовка. У мальчика — туфель, у девочки — туфля; у мальчика — тапочек, у девочки — тапочка и т.

Как будут оладьи в единственном числе?

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им. оладья оладьи
Рд. оладьи оладий
Дт. оладье оладьям
Вн. оладью оладьи

Как правильно Кеда или кед?

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ке́да ке́ды
Р. ке́ды ке́д
Д. ке́де ке́дам
В. ке́ду ке́ды

Какого рода слово кеды?

Словари разрешают нам выбрать форму по вкусу: либо форму мужского рода – кед, либо форму женского рода – кеда, если есть кед или кеда, то нет уже (род. падеж) кеда или кеды. А во множественном числе кеды есть, а нет – либо кедов, либо кед, здесь тоже можно выбрать ту форму, которая нравится.

Что значит слово амортизация?

Амортиза́ция (фр. amortir — ослаблять, смягчать, заглушать) в бухгалтерском учёте — процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).

Какой материал лучше для кроссовок?

Традиционно лучшим материалом считается натуральная кожа, хотя сегодня с нею успешно конкурируют и искусственные материалы. Например, сетчатая синтетическая ткань. Для лета это идеальный вариант. Правда, в дождь кроссовки с таким верхом промокают, зато в сухую погоду вы их просто не почувствуете на ногах.

Какие бывают подошвы кроссовок?

Какие бывают подошвы кроссовок?

  • Круглая (обувь-качалка). Предназначается для людей, которые длительное время находиться на ногах.
  • Полукруглая. Такая подошва отлично подходит для любителей пеших прогулок.
  • Тонкая. Ее предпочитают использовать профессиональные спортсмены, поскольку считают, что она придает легкости.
  • Раздельная.
  • Мягкая.
  • Пружинящая.

Где производят Найк оригинал?

Официальное производство есть в Китае и других азиатских странах, потому не нужно этого пугаться. Обувь производится в соответствии со строгими правилами бренда. О том, что это не подделка, свидетельствуют ярлычки, пришитые с внутренней стороны язычков.

Как отличить оригинал от подделки обувь?

Как отличить подделки кроссовок Nike

  1. Ровные и аккуратные швы, которые не пересекают и не задевают надписи;
  2. Отсутствие пятен клея, «заусенцев», зазоров, щелей;
  3. Отверстия под шнурки должны быть аккуратно обработанными;
  4. Название бренда на кроссовке пишется капсом;

Как отличить оригинал от подделки Reebok?

Логотип в области пятки На кожаной вставке в области пятки нанесен логотип Reebok. Убедитесь, что он напечатан четко, картинка цельная и не отслаивается. Проверьте шрифт и заодно оцените качество прострочки: она должна быть плотная, аккуратная и равномерная.

Как отличить оригинал от подделки Columbia?

На оригинальной продукции присутствует только логотип и название компании «Columbia», «Сolumbia Sportwear» или «Columbia Titanium», если обнаружили другие надписи – это точно подделка. Кроме того, в логотипе каждая буква должна быть вышыта отдельно.

Где шьют Джорданы?

Кроссовки Jordan делаются в Китае и Вьетнаме.

Кто производит Джорданы?

Nike

Кто придумал Джорданы?

Тинкер Хэтфилд

Сколько всего моделей Джорданов?

В далеком 1985 году известный бренд спортивной обуви Nike предложил контракт восходящей звезде НБА Майклу Джордану. Так началаcь кампания по выпуску именных баскетбольных кроссовок Air Jordan или просто Jordan’s. С тех пор выпущено уже 26 моделей.

Какие есть Джорданы?

Все модели Air Jordan

  • Air Jordan I. Релиз: апрель 1985. Дизайнер: Питер Мур
  • Air Jordan II. Релиз: ноябрь 1986.
  • Air Jordan III. Релиз: январь 1988.
  • Air Jordan IV. Релиз: февраль 1989.
  • Air Jordan V. Релиз: февраль 1990.
  • Air Jordan VI. Релиз: 1991.
  • Air Jordan VII. Релиз: 1992.
  • Air Jordan VIII. Релиз: 1993.

Кто рекламирует Nike?

Рекламная кампания Nike с американским баскетболистом Майклом Джорданом и американским актером, режиссером и продюссером Спайком Ли. Чтобы восполнить это упущение Nike запускает новую рекламную кампанию, главным оружием которой становится всемирно известный сегодня слоган «Just Do It».

Какие кроссовки носил Майкл Джордан?

Речь идет о модели Air Jordan 1 фирмы Nike 1985 года с автографом баскетболиста. Майкл Джордан — один из самых выдающихся баскетболистов в истории, шестикратный чемпион Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) и двукратный олимпийский чемпион.

Что значит Джорданы?

Air Jordan — именной бренд, разработанный американской компанией Nike для легендарного баскетболиста Майкла Джордана, также известный как Jordans. Основной акцент — высококачественная дорогая баскетбольная обувь и одежда.

Каким животным вдохновлялся Тинкер Хэтфилд?

Как известно, при создании дизайна для Jordan V Хэтфилд вдохновлялся как реактивным двигателем времен Второй мировой войны, так и акулой, а для Jordan VI — немецким спорткаром Майкла Джордана, символизирующим скорость и первенство.

Какой же модели Nike впервые использовали воздух?

Nike Air Max 1997 Это первая модель в семействе Air Max, в которой использовалась система видимого воздуха по всей стопе без ограничений и в которой она стала обозримой со всех сторон.

Урок
русского языка в 4-м классе по теме: «Родительный падеж имён
существительных во множественном числе»

·        
Калинина
Людмила Владимировна
учитель начальных
классов

·        
УМК «Школа России»

Разделы: Начальная
школа

Цели:

1. Познакомить учащихся с особенностями окончаний имён
существительных родительного падежа во множественном числе.
2. Формировать умение употреблять имена существительные в родительном падеже
множественного числа.
й4. Воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Проверьте готовность к уроку. Посмотрите на меня, начинаем
урок.

-Откройте тетради, положите правильно, проверьте посадку.

-Запишите число, классная работа.

II. Минута письма.

-Повторяем написание буквы Сс.
— Пишем соединения сн сл см.
— Пишем слово снег.
— Подберите однокоренные существительные к слову снег.

снежок снежинки  снегопад

(Записать на доску)

— Разобрать слова по составу.
— Подберите к существительному снежинки прилагательные и составьте устно
словосочетания.

(лёгкие, пушистые, кружевные, ажурные, блестящие и т. д.)

— Восстановите деформированное предложение.

Снежинки, кружатся, лёгкие, в, воздухе.

(Лёгкие снежинки кружатся в воздухе.)

-Запишите полученное предложение в тетрадь.
(Ученик записывает на доске)

-Подчеркните грамматическую основу.
— В каком числе стоит существительное снежинки? (Множественном)
— Сегодня мы продолжим разговор о существительных во множественном числе.

III. Сообщение темы.

В деревушке семь избушек,

Семь деревьев, семь старушек,

Семь семей, семь щенков,

Семь драчливых петухов

Распустили семь хвостов

Каждый хвост семи цветов.

— Прочитайте стихотворение.

-Обратите внимание на подчёркнутые слова. Определите их падеж.
(Родительный)

-О каком падеже мы будем говорить на уроке? (О родительном)

— Молодцы! Сегодня мы узнаем, какие окончания пишутся у
существительных родительного падежа во множественном числе, будем учиться
писать окончания и употреблять эти существительные в речи.

IV. Работа по теме.

1.   
Знакомство с окончаниями.

-Итак, вспомните на какие вопросы отвечают существительные в
родительном падеже.

-Молодцы.

— А теперь посмотрите и скажите по какому признаку записаны
существительные в три столбика?

(1 столбик – м.р., 2 столбик – ср.р., 3 столбик – ж.р.)

— Поставьте данные имена существительные в форму родительного
падежа множественного числа.

завод

дерево

ученица

месяц

поле

тетрадь

снегирь

кольцо

ночь

котёнок

ухо

трава

 — Сделайте вывод, какие окончания пишутся у имён
существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа, у существительных
женского рода, среднего рода, опираясь на таблицу.

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

Р. п.

мн. ч.

-ов

-ев

-ей

-ей

-ов

-ев

-ей

Физминутка

-Поиграем в игру «Один-много». Если я называю существительное в
единственном числе, вы приседаете. Если я называю существительное во
множественном числе, вы поднимаете руки вверх.

-Дом, окна, девочка, стулья, лампа, диван, ручка, карандаши,
тетради.

2. Упражнения в написании окончаний имён существительных в
родительном падеже множественного числа.

-Работаем по учебнику. Откройте упр.258 стр.135.

-Прочитайте высказывание  Паустовского.

-Как вы его понимаете?

-Назовите имена существительные в форме множественного числа.
(Облаков, дождей, лесов, болот, рек, озёр, лугов, полей, цветов, трав, слов)

-В каком падеже употреблены имена существительные? (В
родительном)

-Спишите это предложение, выделите окончание только у имён
существительных множественного числа в родительном падеже. Задание под цифрой 3
делать не надо.

(Выполняют).

-Проверим. В каких именах существительных не стали выделять
окончание? ( Воздуха, неба, солнца)

-Попробуйте образовать от этих существительных  форму
множественного числа.

-Эти существительные не имеют форму множественного числа.

-Прочитайте только существительные множественного числа в
родительном падеже, назовите окончание.

-Молодцы.

— Употребление некоторых существительных в форме родительного
падежа, единственного числа надо запомнить.

— На стр.137 найдите упр. 263.

-Прочитайте имена существительные в форме родительного падежа
множественного падежа.

-Спишите и запомните употребление этих существительных в данной
форме.

(Работа в тетрадях)

V. Закрепление.

На ваших столах я положила карточки, в
которых  записаны предложения. Прочитайте, найдите и исправьте ошибки. Работаем
в парах.

1. В автобусе не было местов. 

2. Маша в саду набрала яблоков.

3. У девочки не было тёплых чулков и валенков.

4.У меня очень много делов. 

— Проверим, все ли ошибки вы нашли.

Словарная работа.

-Повторим словарные слова, написанные в учебнике. Написание этих
слов нам знакомо. Попробуйте от каждого слова образовать форму родительного
падежа множественного числа.  (Килограммов, граммов, газет).

-Чтобы запомнить написание этих слов в данной форме, выполните
дома упр.264 стр.137.

VI. Домашнее задание: упр. 264, правило на с. 137.

VII. Итог урока.

-О каких существительных шла речь сегодня на уроке?
-Какие окончания пишутся у существительных в форме родительного падежа множественного
числа?

— Сегодня вы молодцы, но особенно старались…

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Что такое глагол

Глагол — это такая часть речи русского языка, которая описывает действие.

Инфинитив — это начальная или неопределенная форма глагола. Образуется посредством суффиксов -ть, -ти, -чь.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

  • Что делать?

  • Что сделать?

У глагола в начальной форме невозможно определить ни один признак, кроме вида и спряжения. Инфинитив в предложении может быть сказуемым, подлежащим или второстепенным членом.

Признаки глагола:

  • лицо;

  • число;

  • время;

  • наклонение;

  • вид;

  • род;

  • залог;

  • спряжение;

  • возвратность.

Теперь перейдем к главному вопросу: как определить спряжение глагола в русском языке.

Что такое спряжение глагола

Спряжение глаголов в русском языке — это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам, а в редких случаях еще по временам и родам.

В русском языке есть два типа спряжения: первое и второе. Знание спряжения нужно для того, чтобы правильно определять буквы Е или И в безударных окончаниях.

Основное отличие первого и второго спряжения — в окончаниях и суффиксах.

Как определить первое спряжение

Первое спряжение — это все слова, которые не относятся ко второму типу спряжения.

К глаголам первого спряжения относят:

  • Слова, у которых в инфинитиве есть суффикс «еть».

    Кроме: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, ненавидеть, смотреть, терпеть.

  • Слова с суффиксом «ать».

    Кроме: гнать, дышать, держать, слышать.

  • Слова, у которых есть суффикс -оть», «уть», «ть».

  • Глаголы-исключения с суффиксом «ить»: стелить, брить и зиждиться.

Чтобы было проще, можно запомнить и искать буквы Е, У, Ю в окончаниях.

К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями:

  • -у (-ю),

  • -ешь (-ёшь),

  • -ет (-ёт),

  • -ем (-ём),

  • -ете (-ёте),

  • -ут (-ют).

Приглашаем на увлекательные курсы изучения русского языка в онлайн-школу для детей и подростков Skysmart!

Как определить второе спряжение

Ко второму спряжению относятся все глаголы, которые оканчиваются на «-ить», кроме: брить, зиждиться, носить, стелить, хвалить. Последние относятся к первому типу спряжения.

Также ко второму спряжению относятся семь глаголов с окончанием на «-еть»: смотреть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, терпеть. Другие глаголы с окончанием на «еть» относятся к первому спряжению.

Кроме того, ко второму спряжению относятся четыре глагола с окончанием на «-ать»: гнать, дышать, держать, слышать. Все другие слова с окончанием на «ать» относятся к первому спряжению.

Ко второму спряжению относятся глаголы с окончаниями:

  • -у (-ю),

  • -ишь,

  • -ит,

  • -им,

  • -ите,

  • -ат (-ят).

Чтобы запомнить глаголы-исключения можно выучить стишок:

Как определить спряжение глагола по личному окончанию

Чтобы определить спряжение глагола с ударным личным окончанием, нужно поставить его в форму третьего лица множественного числа. Затем:

  • если слышим -ут (-ют) — это первое спряжение;

  • если слышим -ат (-ят) — это второе спряжение.

И в соответствии с типом спряжения следует писать окончания.

В таблице далее представлены варианты личных окончаний глаголов первого и второго спряжения с примерами.

Как определить спряжение глагола с безударным окончанием

Ученикам шестого класса особенно важно запомнить: чтобы узнать спряжение глагола с безударными личными окончаниями, нужно поставить его в форму инфинитива и по его суффиксу определить спряжение.

Как определить глаголы первого спряжения:

  • в неопределенной форме глаголы оканчиваются на -еть (кроме семи исключений второго спряжения);

  • глаголы оканчиваются на -ать (кроме четырех исключений, которые относятся ко второму спряжению);

  • три глагола исключения с окончанием на -ить: зиждиться, стелить, брить;

  • глаголы с окончаниями на -оть, -ёть, -уть, -ють, -ыть.

Как определить глаголы второго спряжения:

  • в неопределенной форме глаголы оканчиваются на -ить (кроме трех исключений первого спряжения);

  • семь глаголов исключений с окончанием на -еть: видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть;

  • четыре глагола исключения с окончанием на -ать: дышать, слышать, гнать, держать.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Глагол: рисует.

    Начальная форма: рисовать.

    Окончание на «ать», потому это первое спряжение.

  2. Глагол: «пилит».

    Начальная форма: пилить.

    Заканчивается на «ить», значит это второе спряжение.

Выполним спряжение глаголов, то есть изменим их по лицам и числам. Для определения лица глаголов поставим перед ними личное местоимение.

  1. Глагол: рисует.

    Я рисую. Мы рисуем.

    Ты рисуешь. Вы рисуете.

    Он рисует. Они рисуют.

  2. Глагол: «пилит».

    Я пилю. Мы пилим.

    Ты пилишь. Вы пилите.

    Он пилит. Они пилят.

Что такое разноспрягаемый глагол

В русском языке еще есть такой вид, как разноспрягаемые глаголы.

Разноспрягаемые глаголы могут спрягаться как по первому, так и по второму типу спряжения. К примеру, глагол «хотеть» в единственном числе третьего лица относят к первому типу спряжения («хочет»), а во множественном числе третьего лица — ко второму типу (они хотят).

Такие глаголы называют исключениями из правил — их просто нужно запомнить:

  • хотеть, чтить, бежать, брезжить.

Еще в русском языке есть категория глаголов, у которых особая система формирования окончания. Например:

  • есть,

  • дать

  • и их производные формы.

Их тоже следует запомнить,чтобы не ошибаться.

В последнее время новости в СМИ так и пестрят заголовками об NFT произведениях искусства, их популярности и продаваемости. Диджитал-художникам платят большие деньги за их творения. Несмотря на то, что эта тема на слуху, не все люди понимают, что это за феномен. 

В этой статье мы разберем, что такое NFT, как он связан с творчеством и почему NFT биржа искусств набирает популярность, а также расскажем о том, как создавать свои собственные NFT и правильно на них зарабатывать.

Что такое NFT и цифровое искусство

Сандалии в единственном числе как пишется

Токен – это  единица учёта,  которая  выражает ценность некоторого актива в цифровом виде.

NFT (англ. non-fungible token), невзаимозаменяемый токен или уникальный токен — это единица данных, хранящаяся в блокчейне, которая выражает (подтверждает) ценность уникального цифрового актива. Проще говоря, такой токен единственный в своем роде и не может быть заменен другим с равной ценностью.

Этот тип токенов используют, чтобы создать единственный цифровой вариант уникального объекта –  например, картины, футбольной карточки, песни и любых типов файлов, которые хранятся в цифровом виде.  

В силу своей специфики NFT может быть только в единственном числе, в отличии от других токенов, коих могут быть тысячи или миллионы.

  Технология NFT токенов была разработана в 2017 году на базе блокчейна Ethereum. Одним из первых вариантов ее использования стало цифровое искусство NFT. Однако массовой популярности NFT стали приобретать в 2020 г.  

Продажа NFT искусства: самые громкие случаи

Среди самых известных и громких продаж NFT искусства можно выделить работу художника, который творит под псевдонимом Beeple. Его картина «Первые 5000 дней» была выставлена на торги на аукционе Christie’s и ушла с молотка 11 марта 2021 года за 69 млн долларов США. На сегодняшний день это самая дорогая продажа цифрового произведения.

За 20 минут файлы «Earth» и «Mars» (видео со звуковой дорожкой) были проданы более чем за 5 млн долларов США. При том, что изначально была установлена цена в 7,5 тысяч долларов.

Картина “Криптопанк 7804“ — одна из 10 тысяч картин из серии криптопанков, была продана за 7.57 млн долларов США.

Не исключено, что NFT аукционы искусства будут только набирать своей популярности, так как криптосообщество — это желаемая аудитория для любого крупного аукциона типа Sotheby’s или Christie’s.  

Главная особенность NFT искусства

Эксперты смело называют цифровое искусство новым этапом в развитии творчества в целом. Особенность его в том, что оно существует в цифровом формате в виртуальном пространстве. Его нельзя “потрогать” как классические предметы искусства. 

Для более детального понимания рассмотрим простой пример. Представим, что в Интернет-пространстве существует картинка в формате JPEG. У нее могут быть сотни копий. Но автор может использовать удобный инструмент — блокчейн (распределенный реестр данных) — и привязать эту картинку к адресу на блокчейне. После этого будет создан невзаимозаменяемый токен, за которым будет   закреплено имя (или псевдоним) и транзакция по его созданию будет записана в блокчейн.

Кому и для чего нужен NFT?

До того, как NFT набрали свою популярность, диджитал художники в основном зарабатывали созданием отдельных цифровых произведений на заказ. Они не имели возможности монетизировать виртуальные работы. 

С появлением и популяризацией NFT и растущим интересом к этой сфере, у диджитал художников такая возможность появилась.

NFT обеспечил возможность перенести в цифровую форму уникальные виртуальные творения. Исходный код такого цифрового предмета единственный в своем роде, а NFT дает возможность закрепить такую уникальность и не перепутать этот конкретный объект с сотнями его копий.

Простыми словами, NFT обеспечил возможность сохранить уникальное право на владение предметом цифрового искусства так же, как в реальной жизни мы защищаем свое право собственности на материальное имущество.  

Вот простой пример того, зачем нужен NFT. Художник может продать оригинал своей работы на аукционе и передать покупателю уникальное право на владение ею, несмотря на то, что она не имеет материальной формы выражения и существует только в цифровом виде.

Токенизация реальных произведений

Самым громким случаем перевода реально существующей картины в цифровое пространство считается токенизация и уничтожение картины Бэнкси (псевдоним анонимного английского стрит-арт художника) «Morons (White)», которые произошли в марте 2021. 

Компания Injective Protocol купила в нью-йоркской галерее Taglialatella эту картину за 100 тысяч долларов США. Затем компания создала ее NFT, а реальное творение сожгла. Теперь эта картина существует исключительно в цифровой реальности в виде невзаимозаменяемого токена.

Почему покупают NFT?

Остается открытым вопрос: почему люди платят миллионы, чтобы купить NFT искусство? Платформа Founation назвала шесть причин почему стоит купить NFT искусство:

  1. Это способ стать единственным владельцем объекта в цифровом виде и при случае заявить право на владение.
  2. Возможность активно содействовать установлению новой культурной парадигмы. Ведь новые творцы могут развиваться тогда, когда им оказывают поддержку и содействие. 
  3. NFT имеет огромный потенциал не только для объектов искусства, но и других.
  4. Это создание рынка для новых творческих сообществ.
  5. Коллекционирование NFT — это способ продемонстрировать свой вкус и заявить о себе как о первопроходце и человеке, который открыт ко всему новому.
  6. В конце концов — это будущее, которое рано или поздно все равно настанет и лучше взаимодействовать с ним на ранних этапах.

Биржи и площадки для создания и торговли NFT

Несмотря на то, что невзаимозаменяемые токены не так давно набрали обороты, уже существуют площадки для продажи NFT искусства и создания токена, их количество постоянно растет. Предлагаем Вам рассмотреть четыре  самые популярные площадки, где можно создавать NFT искусство.

  • OpenSea 

Эту площадку принято считать самой популярной и крупной. На ней можно найти тысячи NFT: от картин современных художников до игровых дополнений. Кстати, именно на этом маркетплейсе выставлен токен сожженной картины Бэнкси.

Любой пользователь может загрузить собственное произведение искусства, превратить его в NFT, выставить на торги и продать за криптовалюту. Кроме того, на площадке можно продать виртуальные предметы коллекционирования, доменные имена, игровые дополнения и многое другое.

На OpenSea можно не только создавать и продавать, но и приобретать, и хранить NFT.

  • Mintbase

Это площадка, которая взаимосвязана с OpenSea. Созданный на ней контракт сразу появляется на OpenSea. С ее помощью даже мало подготовленный человек может создать свой токен. 

Кроме того, здесь доступна оплата фиатными средствами.

  • SuperRare

Пример еще одной площадки для продажи NFT искусства. Большой потенциал этого маркетплейса раскрывается также в её вторичном рынке. Любой желающий может перепродать свой токен новому владельцу.

  • Rarible

На момент написания статьи, эта площадка имеет один из самых высоких объемов торгов. Валюта продажи — собственный токен RARI. Используя ее, деятели искусства могут как продать NFT искусство, так и создавать его. 

Как создать свой NFT на OpenSea

ШАГ 1. АВТОРИЗАЦИЯ 

Прежде чем приступить к созданию NFT на этой платформе, пользователю необходимо авторизоваться. Одним из способов быстрой и легкой авторизации служит использование криптокошелька. Например, вы можете использовать Trustee Wallet, который поддерживает технологию WalletConnect.  Для того, чтобы пройти авторизацию, необходимо:

  1. На сайте OpenSea на главной странице нажать иконку “Create”.Сандалии в единственном числе как пишется
  2. Далее нажмите “Use a different wallet”.Сандалии в единственном числе как пишется
  3. В списке выберите “WalletConnect”. Сандалии в единственном числе как пишется
  4. Нажмите “Continue with WalletConnect”.Сандалии в единственном числе как пишется
  5. Отсканируйте QR код с помощью приложения Trustee Wallet (значок в правом верхнем углу главного экрана).Сандалии в единственном числе как пишется

После того, как авторизация завершена, можно начинать творить.

ШАГ 2. СОЗДАТЬ ШЕДЕВР

  1. Перейдите в раздел “Create”.
  2. Далее перед вами откроется поле “My Collections” с разделом “Create new collection”, в котором следует нажать на кнопку “Create”. Так на платформе будет создана ваша коллекция токенов.
  3. Система откроет карточку “Create your collection”. В ней нужно добавить логотип коллекции (рекомендованный размер 350 x 350), ее название и описание (до 1 тыс. символов) и нажать на кнопку “Create”.
  4. После того, как система создаст коллекцию, на экране появится кнопка “Add items”. На нее нужно нажать, чтобы загрузить материал и “оцифровать” его в формат NFT. Также система попросит ввести название файла и добавить его описание.
  5. В поле метаданные внесите всю информацию, которую хотите записать в блокчейн, после чего подтвердите соответствующей транзакцией. Транзакция запишет всю информацию в смарт-контракт, за что будет снят газ в эфире. Стоит отметить, что запись информации в блокчейн — то самая важная операция, так как именно эта информация в будущем будет нести ценность.

ШАГ 3. КАК ПРОДАВАТЬ ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО NFT

С помощью OpenSea продать NFT очень просто. Достаточно просто нажать на кнопку “Продать” в правом верхнем углу. На OpenSea доступны два основных метода торговли: аукцион и продажа за установленную цену.

Кроме того, продать цифровые произведения можно и на других площадках. О некоторых из них мы уже говорили ранее.  

Как правильно зарабатывать с помощью NFT

Единственного правильного способа коллекционирования NFT и заработка на них не существует. Однако есть несколько вариантов, о которых мы расскажем Вам.

  •  создать собственный токен и продать его на маркетплейсе;
  •  купить уже существующий NFT и в будущем продать его дороже;
  •  купить токены, которые являются частью произведения, то есть стать владельцем доли NFT.

Скачивайте Trustee Wallet — единый кошелек для криптовалюты!

Перспективы NFT

Несмотря на волну хайпа вокруг NFT, на сегодняшний день нет однозначного прогноза касательно того, как будет развиваться индустрия  NFT.

С одной стороны, потребление цифрового контента ежедневно растет, что может обеспечить NFT-искусству шансы на большое развитие в будущем. 

Сегодня у этой сферы нет достаточной правовой базы, но в случае ее дальнейшего развития, такое правовое регулирование может появиться. Это, в свою очередь, может сделать невзаимозаменяемые токены обыденной и привычной вещью.

С другой стороны, как и любая хайповая вещь, которая резко взлетела, интерес к NFT может пропасть так же быстро, как и появился. Сама ценность таких токенов выглядит неоднозначно, что не дает возможности точно утверждать о направлении их дальнейшего развития. Может сложится так, что современный цифровой рынок искусства разочарует коллекционеров и потеряет свою популярность. 

Скачивайте Trustee Wallet — единый кошелек для криптовалюты!

Если у вас есть идеи, вопросы или желание поделиться собственным уникальным опытом в вопросе создания или продажи NFT, пишите в наш чат https://t.me/trustee_wallet, или оставляйте комментарии здесь!

  • Санаторий лесная сказка в лоо
  • Сан ремовский как пишется
  • Самый страшный зверь сказка автор
  • Самые страшные рассказы слушать
  • Самый маленький рассказ пушкина