Самым популярным видом сказок являются страшилки о представителях какого этноса идет речь

Страшилки жанр современного детского фольклора: короткие рассказы, цель которых испугать слушателя. страшилки могут быть соотнесены с некоторыми разновидностями

Страши́лки — жанр современного детского фольклора: короткие рассказы, цель которых — испугать слушателя.

Страшилки могут быть соотнесены с некоторыми разновидностями бытующего в США и других странах жанра «городской легенды», однако имеют свою специфику[1][2].

Характеристика[править | править код]

По мнению исследовательниц этого жанра О. Гречиной и М. В. Осориной, введших термин «страшилки» в научный оборот[3], «в страшилке сливаются традиции волшебной сказки с актуальными проблемами реальной жизни ребёнка». Отмечается, что среди детских страшилок можно обнаружить сюжеты и мотивы, традиционные в архаическом фольклоре,[4]демонологических персонажей, заимствованных из быличек и бывальщин, однако преобладающей является группа сюжетов, в которых демоническими существами оказываются предметы и вещи окружающего мира[5].

Литературовед С. М. Лойтер отмечает, что испытывая влияние волшебной сказки, страшилки детей приобрели чёткую и однотипную структуру сюжета. Заложенная в нём заданность (предупреждение либо запрет — нарушение — воздаяние) позволяют определить её как «дидактическую структуру».

Некоторые исследователи проводят параллели между современным жанром детской страшилки и более старыми литературными видами страшных историй, например, сочинениями Корнея Чуковского[6].
Писатель Эдуард Успенский собрал коллекцию таких историй для книги «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зелёные Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)».

Страшилки в описанной форме получили распространение в 60-70-х годах XX века. Литературовед О. Ю. Трыкова считает, что в «настоящее время страшилки постепенно переходят в „стадию консервации“. Дети ещё рассказывают их, но уже практически не появляется новых сюжетов, меньше становится и частотность исполнения. Очевидно, это связано с изменением жизненных реалий: в советский период, когда почти тотальный запрет в официальной культуре был наложен на всё катастрофическое и пугающее, потребность в страшном удовлетворялась посредством данного жанра. В настоящее время появилось множество источников, помимо страшилок, удовлетворяющих эту тягу к загадочно-пугающему (от выпусков новостей, различных газетных публикаций, смакующих „страшное“, до многочисленных фильмов ужасов)».[7]

По мнению пионера в исследовании этого жанра, психолога М. В. Осориной, страхи, с которыми в раннем детстве ребёнок справляется сам либо с помощью родителей, становятся «материалом коллективного детского сознания. Этот материал прорабатывается детьми в групповых ситуациях рассказывания страшных историй, фиксируется в текстах детского фольклора и передается следующим поколениям детей, становясь экраном для их новых личностных проекций.»

Главными героями страшилок являются обычные дети, которые сталкиваются с «предметом-вредителем» (пятно, занавески, гроб на колёсиках, пианино, телевизор, радио, пластинка, автобус, трамвай). В этих предметах особую роль нередко играет цвет: чёрный, красный, и другие. Герой, как правило, неоднократно получает предупреждение о грозящей от предмета-вредителя беде, но не хочет (или не может) от него избавиться. Его смерть чаще всего происходит от удушения. В некоторых сюжетах присутствует помощник героя — милиционер.

Страшилки не сводятся только к сюжету, существенным является и ритуал рассказывания — как правило, в темноте, в детской компании в отсутствие взрослых.[8]

По мнению фольклориста М. П. Чередниковой, включенность ребёнка в практику рассказывания страшилок зависит от его психологического созревания. Сначала, лет в 5—6, ребёнок не может без ужаса слышать страшные истории.
Позднее, примерно с 8 до 11 лет, дети с удовольствием рассказывают страшные истории, а в возрасте 12—13 лет уже перестают воспринимать их всерьёз, и все большее распространение получают различные пародийные формы.

Пародии на страшилки[править | править код]

Как ключевые моменты страшилок (напр., чёрный цвет, страшная неизвестность), так и полная форма жанра могут эксплуатироваться в «антистрашилках» — страшилках с «естественной» развязкой либо неожиданным разрешением потустороннего страха через смешное. Например:

  • Жили-были отец, мать, сын, дочь. На стене у них пятно какое-то появилось, большое. Мать терла, тёрла — не стёрла. Мать исчезла ночью. На другой день отец трёт, трёт, трёт — тоже исчез. Брат трет, трет — исчез. Дочь стала тереть — чёрт вылазит. Она говорит: «Ты чё моих мамку, папку и брата съел?» А он и говорит: «А чё они мою лысину терли!?»
  • В одной квартире на потолке появилось жёлтое пятно. Мама увидела его и умерла от страха. На следующий день пятно стало больше. Папа увидел его и тоже умер. И старшая сестра умерла. А мальчик пошёл на чердак и увидел, что там маленький котёнок лужу делает.

Видный фольклорист профессор Е. А. Костюхин считает, однако, что неправильно всегда видеть в таких сюжетах только пародию. Дело не в том, что мифологическое мировосприятие в определённом возрасте начинает подвергается критике, а в том, что изначально в любой мифологии комическое следует за серьёзным. Это не «пародии» на страшилки, следующие как осмысление и отвержение жанра — это альтернативные тексты, равноправно соседствующие с страшными.[9]

Также пародии могут рассматриваться как психологический защитный механизм, помогающий справиться со страхом (превратить страшное в смешное и использовать это в будущем, перенеся на новые объекты).

Современные варианты[править | править код]

Страшилки продолжают сочиняться детьми и в наши дни, причём, приспособленные к современным реалиям.

«В советское время очень популярной была история про чёрный телевизор, из которого ночью вылезают чёрные руки и душат членов семьи, но теперь она в таком виде неактуальна — 90 % телевизоров у нас чёрного цвета. Зато сегодня дети рассказывают историю про красный мобильник, который работает не от батареи, а высасывает из владельца кровь и мозг».[10]

Одна из современных страшилок, например, звучит следующим образом:

Маленькая девочка шла по улице и увидела магазин, которого раньше не было. Вывеска гласила, что в нём продаются мобильники с огромной скидкой. Девочка купила себе мобильник. Пришла с ним в школу, стала слушать все мелодии подряд, а вместо последней мелодии были записаны детские крики «Вытащите нас отсюда». Девочка заявила об этом в полицию. Когда магазин накрыли, в его подвале обнаружили цех по сборке мобильников, в котором работали безногие дети, а руководила ими злая ведьма.

В 2010-е годы в Рунете стали распространяться пародийные истории, построенные на новейших реалиях и по структуре в точности соответствующие классическим страшилкам, однако за счёт выбранного тона повествования воспринимающиеся только в шутку[11]:

Одна девочка попросила на день рождения у родителей красный гироскутер. Когда после праздника девочка распаковывала подарки, красный гироскутер включился и задавил девочку до смерти, а потом выпрыгнул в окно, и больше его никто не видел.

В современных страшилках часто встречается интернет, когда таинственные сообщения приходят по ICQ или электронной почте. В пародиях на страшилки содержатся сюжеты, обыденные при пользовании современной техникой:

  • В одной чёрной-чёрной комнате сидят два чёрных-чёрных человека. И один чёрный-чёрный человек говорит другому чёрному-чёрному человеку: «Никогда больше не буду самостоятельно картриджи заправлять!»

Художественные произведения на основе детских страшилок[править | править код]

  • Повести российского писателя-фантаста Дмитрия Емеца «Гроб на колёсиках» и «Юный граф Дракула» основаны на типичных сюжетах детских страшилок.
  • В рассказе Виктора Пелевина «Синий фонарь» мальчики рассказывают друг другу детские страшилки.
  • В рассказе Аслана Черубаева «Как мы ездили в лагерь» мальчики ночью рассказывают друг другу популярные страшные истории.
  • Эдуард Успенский объединил множество таких историй в небольшую повесть детективного жанра «Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы».

См. также[править | править код]

  • Боишься ли ты темноты?
  • Жуткий детский фольклор
  • Детские «вызывания»
  • Крипипаста
  • Стёпка-Растрёпка
  • Садистские стишки
  • Фильм ужасов

Примечания[править | править код]

  1. Л. Ю. Веселова Городские легенды как фольклорный жанр
    в американской и русской культурах // Сборник научно-исследовательских работ молодых ученых. Кострома, 2016
  2. А. А. Иванов, Н. Б. Смольская Сравнительный анализ понятия «городские легенды» в контексте русской и американской культуры // Материалы научной конференции «НЕДЕЛЯ НАУКИ СПБПУ», СПб, 19-24 ноября 2018 г.
  3. Белоусов А. Ф., Головин В. В., Кулешов Е. В., Лурье М. Л. Детский фольклор: итоги и перспективы изучения // Первый всероссийский конгресс фольклористов. Сб. докладов. — М., 2005. — Т. 1. — С. 215-239.
  4. Лурье В. Ф. Детский фольклор. Младшие подростки М., 1983
  5. Лойтер С. М. Детская повествовательная традиция // Рябининские чтения ’95: Материалы международной научной конференции «Рябининские чтения-1995»). Сборник научных докладов. — Петрозаводск: Музей-заповедник «Кижи», 1997. — 432 с.
  6. Кузьмина, 1995.
  7. Трыкова О. Ю. О современном состоянии жанров детского фольклора
  8. Топорков А. Л. Детские секреты в научном освещении // Новое литературное обозрение. — 2000. — № 45.
  9. Костюхин Е. А. Репертуар современного школьника.
  10. Константин Кудряшов Кошмар на улице Ленина // Аргументы и факты № 01-02 (599—600) от 12.01.2005
  11. Мирвода Т. А. Детские страшные истории как объект и форма пародирования в фольклоре Рунета // Вестник Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского. Филология : журнал. — 2018. — № 4. — С. 206—214.

Литература[править | править код]

  • Страшилка // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 1039—1041 — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-X.
  • Гречина О. Н., Осорина М. В. Современная фольклорная проза детей // Русский фольклор. — Л., 1981.
  • Зуева Т. В. Категория чудесного в современном повествовательном фольклоре детей // Проблемы интерпретации художественных произведений: Межвуз. сб. науч. тр / Отв. ред. Б. П. Кирдан  (укр.) (рус.. — М.: МГПИ имени В. И. Ленина, 1985. — С. 131-149. — 157 с.
  • Кузьмина М. Ю. Страшное в сказках К. Чуковского // ИС: Проблемы детской литературы. — Петрозаводск, 1995. — 57—69 с.
  • Мамонтова Г. И. Культурно-историческая и психологическая основа жанра страшилок // Сибирский фольклор Сб. науч. тр.. — Новосибирск: НГПИ, 1981. — С. 55-62.
  • Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — СПб.: Питер, 2008. — 304 с. — ISBN 978-5-388-00184-9.
  • Топорков А. Л. Страшные истории и пародии на них // Школьный быт и фольклор. — Таллин, 1992. — Т. 1. — С. 86—99.
  • Трыкова О. Ю. Современный детский фольклор и его взаимодействие с художественной литературой. — М., Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, 1997. — 132 с. — 1500 экз. — ISBN 5-87555-043-0. Архивная копия от 24 ноября 2015 на Wayback Machine
  • Чередникова М. П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии. — Ульяновск: Лаборатория культурологии, 1995. — 256 с.
  • Чередникова М. П. «Голос детства из дальней дали…» (Игра, магия, миф в детской культуре) / Сост., науч. ред., прим., библ. указатель В. Ф. Шевченко. — М.: Лабиринт, 2002. — 224 с. — (Разыскания в области филологии, истории и традиционной культуры: Школа В. Я. Проппа). — 3000 экз. — ISBN 5-87604-012-6.

Ссылки[править | править код]

  • Страшилки (страшные рассказы) — архив фольклора Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского
  • Страшилки (дополнительные материалы) — архив фольклора Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского

событий являются животные? а к волшебным сказкам; б к сказкам о животных; в к бытовым сказкам. А2.Что такое портрет? а картины природы в художественном произведении; б внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей; в изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении. А3.Как называется жанр литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»? а стихотворение; б рассказ; в поэма. А4.В какой из басен И. А. Крылова содержится приведённая ниже мораль? Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. а «Волк на псарне»; б «Свинья под Дубом»; в «Ворона и Лисица». А5.На кого из русских писателей XIX века благотворное влияние оказали бабушка и няня, которые ознакомили его с устным народным творчеством? а на И. А. Крылова; б на В. А. Жуковского; в на А. С. Пушкина. А6.Кто из писателей XIX века является автором рассказа «Хирургия»? а Н. В. Гоголь; б И. С. Тургенев; в А. П. Чехов. А7.Произведение кого из писателей XIX века посвящено историческому событию — 25-летию Бородинского сражения? а басня И. А. Крылова «Волк на псарне»; б стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»; в рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». А8.Как называется сказка, в которой «Свойство зеркальце имело: // Говорить оно умело»? а «Спящая царевна» В. А. Жуковского; б «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина; в «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. А9.Кому из литературных героев «отвели над кухней каморку», которую «он устроил… себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; …под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый…»? а Герасиму (И. С. Тургенев. «Муму»); б Жилину и Костылину (Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»); в Валеку и Марусе (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»). А10.Кому из литературных героев принадлежат слова? «Не могу же я писать и думать в одно и то же время». а королеве (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»); б Никите (А. П. Платонов. «Никита»); в Васютке (В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»). А11.о ком из героев русской литературы XX века идёт речь в отрывке? «Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь». а о Соне (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»); б о Медной горы Хозяйке (П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»); в о королеве (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»). А12.В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как чистые онучи, новые лапти, посох, кусок хлеба? а в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»; б в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро»; в в рассказе Саши Чёрного «Кавказский пленник». А13.Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу сёстрами? а Соня и Маруся (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»); б падчерица и дочка (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»); в Валя и Катюша (Саша Чёрный. «Кавказский пленник»). А14.Какое изобразительно-выразительное средство языка использует А. Погорельский в предложе¬нии из сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»? «В прекрасной золотой клетке сидел большой серый попугай с красным хвостом». а эпитет; б сравнение; в метафору. А15.Как называется синтаксический приём, использованный Н. А. Некрасовым в приведённых ниже строках из стихотворения «Крестьянские дети»? Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, Забрёл я в сарай и заснул глубоко. а многосоюзие; б риторическое восклицание; в инверсия. А16.Какие из приведённых ниже строк не принадлежат А. А. Фету? а Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. б Только ты, моя милая птичка, В тёплом гнёздышке еле видна. Светлогруда, легка невеличка, Не запугана бурей одна. в Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. А17.Кто из поэтов XX века является автором приведённой ниже строфы из стихотворения «Алёнушка»? Стойбище осеннего тумана, Вотчина ночного соловья, Тихая царевна Несмеяна — Родина неяркая моя! а Д. М. Кедрин; б А. А. Прокофьев; в Н. М. Рубцов. А18.Как называется рифма, использованная А. Н. Майковым в приведённой ниже строфе из стихотворения «Ласточки»? Мой сад с каждым днём увядает; Помят он, поломан и пуст, Хоть пышно ещё доцветает Настурций в нём огненный куст… а перекрёстная рифма; б парная (смежная) рифма; в опоясывающая (кольцевая, охватная) рифма. А19.Какое изобразительно-выразительное средство языка использует И. С. Никитин в приведённых ниже строках из стихотворения «Утро»? По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. а олицетворение; б метафору; в сравнение. А20.В каком предложении, взятом из произведений русских писателей, нет грамматической ошибки? а «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою» (А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»); б «Но так как одному было бы и страшно, и неудобно предпринимать подобную экскурсию, то я собрал на улицах города небольшой отряд из трёх сорванцов, привлечённых обещанием булок и яблоков из нашего сада» (В. Г. Короленко. «В дурном обществе»); в «Стал Жилин немножко понимать по-ихнему» (Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»).

В этом году этот замечательный конкурс проходит уже в шестой раз. С каждым годом желающих принять в нем участие становится все больше, охват аудитории уже давно вышел за рамки Российской Федерации. Приглашаем всех желающих принять в нем участие. В этом году конкурс проходит с 3 по 7 ноября.

Задания диктанта были опубликованы в 00.01 часов 3 ноября 2021 года (по московскому времени) на официальном сайте Большого этнографического диктанта www.miretno.ru

Ответы в конкурсе Этнографический диктант 2021

Вопрос №1

Для удмуртов некоторые рощи имеют особое значение: в них нельзя рубить деревья, ломать ветки, собирать грибы и ягоды. Даже ходить в них просто так не нужно. Почему?

  • Это музеи-заповедники народной архитектуры
  • Там находились столицы удмуртских княжеств
  • Их воспел один из основателей удмуртской литературы
  • Это места народных молений

Ответ: Это места народных молений

Вопрос №2

У восточных славян (белорусов, русских, украинцев) молодоженов на свадьбе встречают хлебом-солью, а что готовят для встречи невесты на традиционной башкирской свадьбе?

  • Мед и масло
  • Соль и сахар
  • Молоко и кашу
  • Блины и перемячи

Свекровь (мать жениха) угощает молодую невесту медом и маслом для счастливой жизни молодой семьи.

Ответ: Мёд и масло

Вопрос №3

На Русском Севере, на берегах Белого и Баренцева моря сложилась особая культура, связанная с мореходством. Ее частью был особый словарь названий ветров, погоды, сторон света. Был и особый этикет. При встрече кораблей на море здесь обязательно говорили: «Здравствуйте, на все четыре ветра». Как называют носителей подобной культуры?

  • Семейские
  • Липоване
  • Казаки
  • Поморы

Ответ: Поморы

Вопрос №4

«С пустыми руками в гости не ходят» — говорит русская пословица, «мусафирликке къол саллап бармайлар» — вторит ей крымскотатарская. Собираясь в гости, у крымских татар принято приносить с собой пачку кофе. А что обязательно должны сделать хозяева?

  • Сварить для гостя кофе
  • Убрать этот кофе подальше
  • Погадать на кофейных зёрнах
  • Угостить гостя чаем

Ответ: Сварить для гостя кофе

Вопрос №5

Согласно мифам народов Севера и Сибири, это животное – гигантское с большими рогами, живет под землей или под водой, а если выходит на поверхность, то тут же погибает. Одни называли его «земляной олень», другие – «водяной бык», а в русской традиции его называли Индрик-зверь. Реальный прототип этого зверя изображен на гербе города Среднеколымск в Якутии. Что это за животное?

  • Калуга
  • Мамонт
  • Белуга
  • Морж

Ответ: Мамонт

Вопрос №6

Жанр коротких историй о встрече с нечистой силой, колдунами, ведьмами, сверхъестественных событиях, которые рассказчик передает как свой реальный опыт или опыт других людей, в русской фольклористике называют:

  • Небылица
  • Небывальщина
  • Быличка
  • Видальщина

Ответ: Быличка

Вопрос №7

В традиционной культуре ни один предмет не существует просто так, сам по себе. Кроме практической функции он всегда значит что-то еще. Какой из перечисленных ниже предметов утвари был символом власти – хозяйки в русской крестьянской семье?

  • Хомут, в который запрягают лошадь
  • Серп, которым жнут зерновые в поле
  • Коромысло, на котором носят ведра с водой
  • Хлебная лопата, которой «сажают» в печь хлеб

Ответ: Хлебная лопата, которой «сажают» в печь хлеб

Вопрос №8

Согласно адыгским обычаям (у адыгейцев, кабардинцев и черкесов), если мужчина хотел танцевать с девушкой, то сперва должен был снять с себя этот предмет и танцевать без него:

  • Шашка
  • Черкеска
  • Папаха
  • Пояс

Ответ: Шашка

Вопрос №9

У многих народов России существовал обычай, по которому женщина должна была скрывать свои волосы от посторонних мужчин. И «опростоволоситься», то есть показаться на людях без головного убора, было страшным позором. Чаще всего женщины начинали закрывать волосы:

  • После получения паспорта
  • После развода
  • После рождения первого внука
  • После свадьбы

Ответ: После свадьбы

Вопрос №10

Писатель Владимир Санги, основатель нивхской литературы, автор учебников нивхского языка, родился на этом острове в 1935 году. В своих произведениях: «Легенды Ых-мифа», «Женитьба Кевонгов», «Человек Ых-мифа» — он описал легенды, мифы, обычаи своего народа и красоту родного острова, крупнейшего в России, который нивхи называют Ых-миф. А как этот остров называют на международных картах?

  1. Сахалин
  2. Медный
  3. Шикотан
  4. Земля Санникова

Ответ: Сахалин

Вопрос №11

Какой из народов, включенных в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, освоил самые северные территории России?

  • Нганасаны
  • Шапсуги
  • Абазины
  • Ижорцы

Нганасаны освоили самые северные территории России. Нганасаны кочевали до южных предгорий Бырранга, которые расположены севернее, чем полуостров Ямал (ненцы) или северные районы Якутии (якуты).

Ответ: Нганасаны

Нганасаны населяют восток Таймырского муниципального района Красноярского края и территорию, подчинённую администрации города Дудинка.

Вопрос №12

Это блюдо появилось в 20 веке на Сахалине как симбиоз местной корейской и русской кухни. Из корейской традиционной кулинарии взяты начинка из острой квашеной капусты с мясом и специями и способ приготовления на пару, а из русской – добавление дрожжей в рисовое тесто. Сегодня оно популярно в городах Дальнего Востока и Сибири, начали его готовить и в городах Европейской России. Как оно называется?

  • Пянсе
  • Юкола
  • Тала
  • Чак-чак

Ответ: Пянсе

Вопрос №13

В известной песне Владимира Высоцкого есть фраза: «Послушай, Зин, не трогай шурина!» Кого называют «шурином» в системе терминов родства и свойства?

  • Племянника по отцу
  • Брата мужа
  • Брата жены
  • Дядю по матери

Ответ: Брата жены

Вопрос №14

У народов Кавказа до сих пор существует традиция, которую описывает следующая пословица: «Когда приходишь к скотине, даже она встаёт». Что это за традиция?

  • Ходить в гости
  • Отгонять весной скот в горы
  • Избегать младших
  • Вставать при приветствии

Ответ: Вставать при приветствии

Вопрос №15

Греческое слово «этнос» — «народ» уже давно стал своеобразным определителем: «этно джаз», «этно рок», «этно стиль». И просто «этника» — чуть ли не всё, что связано с культурами и обычаями разных народов.

А что означает термин «этнофутуризм»?

  • Направление в современном искусстве
  • Религиозное течение
  • Экологическое движение
  • Государственная национальная политика

Этнофутуризм — одно из перспективных направлений в современном искусстве, сочетающее подлинное знание народов и современные технологии.

Ответ: Направление в современном искусстве

Вопрос №16

Согласно статье 26 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации определяют и указывают свою «национальность»:

  • По национальности отца
  • По национальности матери
  • По родному языку
  • По своему усмотрению

Ответ: По своему усмотрению

Вопрос №17

Этот год, 2021, в Республике Карелия объявлен Годом карельских рун. В этом году часто вспоминают всех тех мужчин и женщин, крестьян и ученых, которые сохраняли и передавали карельские руны следующим поколениям.

Что именно в Карелии называют рунами?

  • Вольную борьбу
  • Эпические песни
  • Народные танцы
  • Карельскую письменность

Ответ: Эпические песни

Вопрос №18

В составе России 85 субъектов: республики, края, области, города федерального значения, автономные округа и автономная область. Сколько субъектов со статусом «край»?

  • 22
  • 3
  • 9
  • 4

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия…

Ответ: 9

Вопрос №19

Сейчас проходит Всероссийская перепись населения, которая является основным источником формирования официальной статистической информации о численности и структуре населения, его распределении по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем. Какой вопрос ОТСУТСТВУЕТ в переписном листе?

  • Ваша религиозная принадлежность
  • Ваше гражданство
  • Ваш родной язык
  • Ваша национальная принадлежность

Ответ: Ваша религиозная принадлежность

Вопрос №20

Ниже перечислены названия разных традиционных видов одежды и обуви народов Сибири и Кавказа. Какой из этих предметов изготавливают из войлока, а не из меха?

  • Гусь
  • Кухлянка
  • Кисы
  • Бурка

Бурка — род безрукавного плаща (плащ-накидка) белого, чёрного или бурого цвета, сделанный из войлока.

Ответ: Бурка

В Европе детей воспитывают на жутких сказках, внедряя им в сознание искаженные нравственные ценности.

Сказки предназначены для воспитания в детях правильного мировоззрения. Европейские сказки несут в себе разрушительное мировоззрение и искаженные ценности в отличии от русских сказок. Вот тебе и европейские ценности….

Душа Европы- это жутко

Средневековая Европа — это сборище злобных, вонючих, необразованных дикарей. Мылись они два раза в жизни, у них не было отхожих мест, содержимое «ночных ваз» они выливали в окно на улицу, читать не умели даже правители, носили красивые блохоловки и поголовно болели венерическими заболеваниями, покупали билеты на казни растаскивая пепел сожженных для изготовления «лекарств»…

Ну чем и гордится «цивилизованная» Европа?!

Говорят, что они мол терзали плоть для возвышения души.

Ложь, нет у них души, там мерзость. Вот о чем рассказывается в детских, подчеркну — детских сказках.

Европейские сказки – просто жуть

Золушка

Зеззеоле не нравилась родная матушка и тогда сговорившись с няней она предложила аматери посмотреть в сундук няни. Когда мать склонилась над содержимым «добрая» дочка с силой опустила крышку и сломала её шею. В более поздних вариантах мать заменили на мачеху.

Зеззеола уговорила папу женится на няне, но она не обрела счастья, малолетнюю убийцу начали третировать шесть няниных дочерей. В процессе непосильной работы Заззеола нашла в лесу волшебное дерево, которое исполняло все желание, нужно было только крикнуть: «О разденься само и одень меня?» Найдя дармовой прокат платьев девушка начала шляться по всем балам, встретила короля. Король влюбился и повелел слуге найти прелестницу иначе: «Я побью тебя палкой и пну тебя столько раз, сколько волос в твоей бороде». Стимул был весьма весомым. Слуга нашел и не чего не говоря запихал девушку, а повозку, такое поведение не понравилось девушке. она сбежала потеряв, не-е-е, не туфельку, а похожие на ходули галоши с подошвой из пробки или дерева, без которых передвигаться по улицам среди нечистот было просто невозможно. Дальше все классически: общенациональный розыск и свадьба. Так убийца мачехи стала королевой.

Европейские сказки – просто жуть

Братья Гримм добавили треша сводные сестры решили «кинуть» сиротку. Пытаясь втиснуться в заветную туфельку, одна из сестер отрубила себе палец, а вторая — пятку. Номер не прошел их сдали голуби: «Погляди-ка, посмотри, А башмачок-то весь в крови…». Сестры не унимались и «милые» голуби выклевали сестрам глаза тут и сказочке конец.

Европейские сказки – просто жуть

Спящая красавица

Девочка Таллия родилась принцессой, а колдунья предсказала ей смерть от укола отравленного веретена. Папаша король приказал унести из дворца все веретена, где она нашла эту ерунду — непонятно, но всё-таки укололась веретеном и упала замертво. Труп одели шикарно посадили на трон отнесли в небольшой домик в лесу и заперли навечно. Но туда заехал чужеземный король. говорят на охоту. Нашел домик, увидел сидящую на троне красавицу и перенёс её на постель и «собрал цветы любви». Прошло девять месяцев, принцесса родила двойню — мальчика и девочку, которые лежали рядом с ней и сосали её грудь. Случайно мальчик стал сосать её уколотый веретеном палец и высосал отравленный шип. Слегка обалдевшая принцесса обнаружила себя в лесу в компании пары младенцев, вот это прилегла поспать. А тут король, вспомнив свое приятное эротическое путешествие заглянул в домик, и он нашёл там прекрасную троицу. Раскаявшись, король обо всём рассказал прекрасной принцессе и даже задержался там на несколько дней. Потом он уехал, но обещал красавице вскоре послать за ней и детьми, забыв при этом упомянуть, что он давно женат. Наивная Талия приехала во дворец. Тут жена короля приказала схватить всех троих, малышей убить, приготовить из них несколько блюд и подать их королю на обед, а Талию заключить в тюрьму.

Вечером королева пришла к Талии и приказала сжечь её. Отчаявшаяся принцесса, стеная, попросила исполнить её последнее желание — она хотела раздеться перед смертью. Её одежды были расшиты золотом и украшены драгоценными каменьями, поэтому жадная королева, подумав, согласилась.

Принцесса раздевалась очень медленно. Снимая каждый предмет своего туалета, она испускала громкий и жалобный крик. И король услышал её. Он ворвался в подземелье, сбил королеву с ног и потребовал вернуть близнецов.

«Но ты же их сам съел!» — сказала злобная королева. Король зарыдал. Он приказал сжечь королеву в уже разведённом огне. Тут как раз пришёл повар и признался, что не подчинился приказу королевы и оставил близнецов в живых, заменив их ягнёнком.

Королеву сожгли…

Европейские сказки – просто жуть

Три медведя

Русская сказка ни чего общего не имеет с европейской жутью. Медведи жили и в Европе, и вот однажды старая оборванная нищенка влезла в дом к медведям поела каши, посидела на стуле, а потом завалилась спать.

Что было дальше?

В одной из библиотек Торонто нашли с этой сказкой. Старушка залезла в дом к трем медведям, потому что незадолго до этого они её обидели. А в конце, когда три медведя её поймали, они неторопливо и обстоятельно обсуждали, что же с ней теперь делать:

«Они бросили её в огонь, но она не горела; Они бросили её в воду, но она не тонула; Тогда они взяли её и забросили на шпиль церкви Святого Павла — и если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что она и поныне там!»

Чуть позже английский поэт Роберт Сузи издал свою версию:

Когда медведи вернулись, она выпрыгнула в окно. «Сломала ли она себе шею, замёрзла ли в лесу, была ли арестована и сгнила в тюрьме, я не знаю. Но с тех пор три медведя никогда не слышали о той старухе».

Европейские сказки – просто жуть

Можжевельник

Вдовец женится второй раз, но новая вдова ненавидит сына от первого брака, потому что хочет, чтоб все наследство досталось её любимой доченьке. Долго не думая мачеха предложила мальчику скушать яблочко из сундучка. Он наклонился, она захлопнула крышку и отрубила мальчику голову. Мачеха ставит голову на место и обвязывает шею платочком, ее дочка толкает мальчика, и голова падает… Преступление нужно скрыть, и мама с дочкой готовят из него пудинг на можжевельнике и кормит им отца!!! Потом будет справедливость — мальчик реинкарнирует в птицу и скинув с высоты камень разбивает мачехи голову.

Европейские сказки – просто жуть

Крысолов

Город Гамельн подвергся нашествию полчища крыс. И тут появился человек с дудочкой и предложил избавить город от грызунов. Жители Гамельна согласились заплатить щедрое вознаграждение, и крысолов выполнил свою часть договора. Когда дело дошло до оплаты – горожане, что называется, «кинули» своего спасителя. И тогда Крысолов решил избавить город от детей тоже!

Европейские сказки – просто жуть

Румпельштильцхен

Злой карлик Румпельштильцхен плетёт для юной девушки золотые нити из соломы, чтобы она могла избежать казни. За свою помощь он требует отдать ему будущего первенца. Девушка соглашается – но, когда время расплаты приходит, она, естественно, не может этого сделать. И тогда карлик обещает, что освободит её от обязательства, если она угадает его имя. Подслушав песенку, в которой карлик напевал своё имя, молодая мать избавляется от необходимости уплачивать страшный долг. Посрамлённый Румпельштильцхен убегает прочь, и этим всё заканчивается.

Но есть и другой вариант Румпельштильцхен от злости так топает ногой, что его правая ступня погружается глубоко в землю. Пытаясь выбраться, карлик разрывает себя пополам.

Европейские сказки – просто жуть

Гензель и Гретхен

Двое маленьких детей, потерявшихся в лесу, набредают на пряничный домик, в котором живёт сам дьявол. Дети его перехитрили и засунули в огонь, но он сумел спастись, соорудил козлы для пилки дров, после чего велел детям взобраться и лечь на них вместо брёвен. Дети притворились, что не знают, как правильно лечь на козлы и тогда дьявол велел своей жене продемонстрировать, как это делается. Улучив момент, дети перепиливают ей горло и сбегают.

Европейские сказки – просто жуть

Девушка без рук

Дьявол предложил бедному мельнику несметное богатство в обмен на то, что находится за мельницей. Думая, что речь идёт о яблоне, мельник с радостью соглашается – и вскоре узнаёт, что продал дьяволу собственную дочь. Дьявол пытается забрать девушку, но не может – потому что она слишком чиста. И тогда нечистый угрожает забрать вместо неё отца и требует, чтобы девушка позволила своему отцу отрубить ей руки. Она соглашается, и лишается рук.

Это, конечно, малоприятная история, но всё же она несколько гуманней ранних версий, в которых девушка отрубает руки сама себе, чтобы стать уродливой в глазах своего брата, который пытается её изнасиловать. В другой версии отец отрубает руки собственной дочери, потому что та отказывается вступить с ним в интимную близость.

Европейские сказки – просто жуть

Красная Шапочка

Пошла девочка в лес и послушала ерунду что наплел волк. Убив бабушку, волк не просто ее съедает, а готовит из ее тела жаркое, а из крови чудесный напиток. Улегшись на постель, он наблюдает, так Красная Шапочка с аппетитом уплетает свою же бабушку. Предупредить девочку пытается бабушкина кошка, но и она умирает страшной смертью (волк бросает в нее тяжелые деревянные башмаки). Красную Шапочку это, по-видимому, не смущает, и после сытного обеда она послушно раздевается и ложится в кровать, где поджидает волк, который лишает её девственности. Дровосеки не приходят. Мораль — не ложись в постель к незнакомым.

Интересно, что сексуальный подтекст сказки дошел до наших времен. Французская идиома, обозначающая потерю девственности: elle avoit vû le loup (она видела волка).

Европейские сказки – просто жуть

Пиноккио

Деревянный мальчик безжалостен по отношению к старому Джепетто и постоянно его дразнит. Старик начинает преследовать Пиноккио и попадает в тюрьму за то, что якобы, обижал мальчика.

Пиноккио возвращается домой, где встречает столетнего сверчка, который говорит ему, что непослушные дети превращаются в ослов. Однако, деревянный мальчик, не желая слушать мудрые советы, в порыве злости кидает в сверчка молот и убивает его.

Пиноккио заканчивает свою жизнь тем, что сгорает в огне. Свидетелями его предсмертных страданий становятся кошка с изувеченной лапой, которую ранее отгрыз Пиноккио, и лиса. Оба животных были повешены злым деревянным мальчишкой.

Европейские сказки – просто жуть

Русалочка

Получив человеческую душу, Ундина выходит замуж за рыцаря. Однако, многочисленные родственники русалки строят козни, мешая тем самым её счастью с мужем. Ко всему прочему, рыцарь влюбляется в Бертиду, которая поселяется у них в замке.

Чтобы спасти возлюбленного и его новую пассию от гнева своего дяди, злого водяного, Ундина кончает жизнь самоубийством, бросившись в реку. Рыцарь женится на Бертиде. Однако Ундина возвращается в образе русалки и убивает неверного мужа.

Возле могилы рыцаря неожиданно появляется ручеёк, который является своего рода символом того, что русалка и её возлюбленный даже на том свете вместе, а их любовь сильнее жизни и смерти.

Европейские сказки – просто жуть

Белоснежка без громов

Девочка умирает в возрасте семи лет. Её тело помещают в семь стеклянных гробов. Ключ от гроба хранится у дяди покойницы, так как мать девочки умирает от горя. Во сне девочка продолжает расти и к определенному возрасту становится настоящей красавицей.

Жена дяди находит гроб с покойницей. Она тянет её за волосы, ядовитый гребень выпадает, и девушка оживает. Подозревая бедняжку в том, что она является любовницей её мужа, женщина начинает плохо относиться к ней.

Белоснежке отрезают волосы, избивают её до полусмерти и делают её рабыней. Бедняжка ежедневно подвергается унижениям и побоям. От этого у неё появляются черные круги под глазами, а изо рта идёт кровь.

Девушка решает свести счеты с жизнью, но перед этим рассказывает о своей нелегкой судьбе кукле. Дядя Белоснежки, подслушав её исповедь, всё понимает. Он разводится со своей женой, лечит искалеченную племянницу, затем выдаёт её замуж за богатого и хорошего человека.

В сборнике братьев Гримм злая королева приходилась Белоснежке не мачехой, а матерью. Студия Диснея также предпочла опустить тот факт, что королева велела псарю отвести в лес и убить девочку, а в доказательство принести ей легкое и печень.

Принц находит Белоснежку не спящей, а мертвой: для потехи он решил забрать тело с собой, но слуга поскользнулся, опрокинув гроб. Кусок отравленного яблока вылетел из горла, и Белоснежка волшебным образом ожила.

На свадьбе Принца и Белоснежки мачеху заставляют плясать в раскалённых железных башмаках до тех пор, пока она не падает замертво.

Европейские сказки – просто жуть

Король-лягушонок

Традиционно первая сказка в сборнике Гримм с незамысловатым сюжетом: принцесса от доброты душевной целует лягушонка, и тот превращается в прекрасного принца.

В оригинале же лягушонок хитростью заставляет принцессу дать ему обет дружбы, приходит к ней во дворец и забирается на шелковую подушку девушки. Рассерженная принцесса бросает его об стену, и в тот же мгновение лягушка превращается в статного королевича.

В более ранних версиях лягушонку вообще отрезали голову. Что и сказать, поцелуй гораздо романтичнее.

***

Это еще не все, есть тот же Джамбаттиста Базиле.  Его написанная в стиле барокко «Сказка сказок» является первым в истории европейской литературы сборником сказочного фольклора. Я читала, вам не рекомендую, читайте русские сказки. У меня есть, увы вы их не читали. Да, да вы не читали настоящие русские сказки. Но о них потом.

Вот, как-то так…

Страшные оригиналы Европейских сказок

Читать также по тематике:

Недетские сказки. Стихи и проза

Истоки сказок, которые мы считаем своими

Каннибализм европейских сказок

img1

Цели урока.

  1. Познакомить с национальными особенностями народных сказок.
  2. Развивать умение наблюдать, обобщать, проводить аналогию.

Задачи урока.

  1. Углубление знаний о сказках, сказочных героях.
  2. Развитие эмоционально-нравственной сферы.
  3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты.

В результате урока учащиеся смогут:
– иметь представления о сказочных героях других народов;
– проявить интерес к дальнейшему изучению данной темы.

Этапы урока.

1. Вступление. Сказки создавались веками и передавались
из поколения в поколение. Есть теория, что все сказки народов мира были созданы
в одном месте, а потом разошлись по всему свету.

Одинаковые сказки встречаются, потому что желания людей
разных народностей похожи между собой, близок их образ жизни, их представления
об окружающем мире.

Презентация

2. Виды сказок. Сказки могут быть о животных, волшебные,
бытовые. Каждый вид имеет свои отличительные особенности.

Сказки о животных – самый древний вид сказки. В них
изображаются животные той страны, где эти сказки появились. В сказках животные
наделены “постоянными признаками”. Лиса – льстивая, мстительная, хитрая,
расчетливая. (“Лиса и заяц”, “Кот, петух и лиса”). Серый волк – свирепый, но
глупый (“Волк и семеро козлят”, “Зимовье зверей”). Заяц, лягушка, мышь выступают
в сказках в роли слабых. Только кот и петух помогают обиженным, верны дружбе. В
китайской сказке “ О том, как счет годам вести стали” самой хитрой оказалась
маленькая мышь. Свирепому тигру в сказках Востока и Юго-Восточной Азии отводится
роль глупца, которого обманывает слабое животное, обычно кролик, заяц. Сказки о
животных проникнуты стремлением к справедливости.

В волшебной сказке возникает таинственный мир.
Положительному персонажу помогают сверхъестественные силы, чудесные помощники.

Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он
преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое
счастье.

Образы женщин-героинь волшебных сказок необыкновенно красивы.
О них говорят: “Ни в сказке сказать, ни пером описать”. Они мудры, умны,
обладают колдовской силой. Находчивостью (Елена Прекрасная, Василиса Премудрая,
Марья Моревна).

Рядом с героями чудесные помощники: Серый волк, Сивка-Бурка,
Морозко; предметы– ковер-самолет, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка,
шапка-невидимка.

Противники положительных героев – темные силы (Баба – Яга,
Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Леший, Кикимора). Они коварны, алчны.

Бытовые сказки возникли позднее остальных. Здесь нет
фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, барин,
поп). Герои побеждают благодаря находчивости, уму, смелости.

3. Сказочные герои.

Между сказками разных стран много общего: сюжеты, герои,
чудесные превращения, волшебные предметы, магические задания, всегда побеждает
добро.

Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные
черты. Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны. Их национальная
специфика сказывается в языке. Бытовых подробностях, характере пейзажа, укладе
жизни.

Известный персонаж сказок – хлеб круглой формы, который
принял вид сказочного говорящего существа и проник в народные сказки мира. В
русской сказке – Колобок, в американской – Пряничный (имбирный)
человечек
, в английской – Джонни-пончик. Несмотря на различие главных
героев, в сказках осмеиваются тщеславие и другие пороки людей.

Любимый герой русских сказок – Иван-царевич, Иван-дурак,
Иван– крестьянский сын
. Это бесстрашный, добрый и благородный герой, который
побеждает врагов, помогает слабым и завоевывает себе счастье. На Ивана-дурака
похож английский Джек-лентяй. Оба они изначально бедны, но с помощью ума
и смекалки преодолевают различные препятствия и в результате женятся на дочке
царя. Простоватым человеком в немецких сказках выступает Ганс, который
оказывается самым умным и добрым. Близки образы главных героев и других стран:
Йиржик и Кубичек у чехов, Гала у поляков. Хитрый Петр у болгар, Эро у сербов.

Широко известный в сказках персонаж Баба-Яга. Она
изображается в русских сказках как существо опасное, демоническое, но она не
является воплощением только злого начала, Она может быть и доброй Бабой-Ягой,
помощницей, дарительницей. В доме у злобной старухи всегда, хаос, разруха,
бардак. Но не стоит забывать о широте русской души. Это видно по тем вопросам,
которые задает Баба-Яга своим героям. “Откуда идешь? Куда путь держишь?” И
старуха дает путнику поесть, попить, готовит баню и помогает советами.

В немецких сказках персонаж Бабы-Яги – Нехе
переводе с немецкого “Ведьма”. Немецкие Ведьмы живут в опрятных , аккуратных
домиках, которые сделаны из печенья. сахара, пирогов. Они предсказуемы,
последовательны, ответственны. У нее в доме чистота. порядок, все имеет свое
место. Все это говорит о менталитете, о национальном характере немцев. Они
всегда последовательны, точны, аккуратны.

Образ Бабы-Яги встречается и в сказках других народов. В
Финляндии – это Лоухи, хозяйка сказочной страны. В Японии – Ямауба.
Внешне она страшная, уродливая старуха. Волосы длинные, седые. Часто
изображается в красном кимоно, грязном и рваном. Огромный рот ведьмы растянут во
все лицо. В то же время Ямауба способна менять свою внешность, что помогает ей
заманивать доверчивых людей.

Змей Горыныч – огнедышащее с несколькими головами,
летающее высоко над землей. Когда появляется Змей, гаснет солнце, поднимается
буря, сверкает молния, дрожит земля. Аналогом Змея в зарубежных сказках является
Дракон. Он положительный персонаж, внушающий почтение.

Кащей Бессмертный – насильник, коварный убийца, скряга.
Сказки рисуют его костлявым стариком с запавшими глазами. Смерть его скрыта в
яйце, яйцо – в гнезде, гнездо – на дубе, дуб – на острове, а остров – в
безбрежном море. Сюжет, связанный с образом Кащея, – древний. В египетской
сказке о двух братьях, Анупу и Битью, рассказывается, что сердце Битью было
спрятано в цветке акации. Такой мотив встречается в индийских, немецких,
норвежских сказках.

Домовой – у славянских народов покровитель дома, который
обеспечивает счастливую семейную жизнь, здоровье, плодородие. У шведов домового
зовут Ниссе. Брауни – домовой в Англии. Это маленькие смешные человечки
бурого цвета. Они симпатичные сказочные существа, очень любят посещать ферму.
Пока хозяева спят , они выполняют всю домашнюю работу. Этих существ можно
встретить в сказках “Малютка Брауни”, “Домовой из Хилтона”.

Леший – частый персонаж русских сказок. Место жительства
духа – глухая, лесная чащоба. К добрым людям они помогают выйти из леса. А
плохим заставляет ходить кругами, путает. Он свищет, аукает, хохочет, плачет,
хлопает в ладоши. Аналогом Лешего в германо-скандинавском и кельтском фольклоре
является другой волшебный народ – эльфы. Они очень маленького роста. Эльфы
являются духами леса, обычно они дружны с человеком, если бы не одна особенность
– склонность к воровству. Они могут похитить скот, унести ребенка.

Гномы – сказочные карлики из германского и
скандинавского фольклора. Они бородаты, живут под землей, славятся богатством и
мастерством.

Легенды о троллях зародились в Скандинавии. Это
удивительные волшебные существа. Они порождение гор, лесов, болот, морей. Шкура
напоминают по цвету скалы, на теле растут деревья, кусты. Тролль огромен. Он
хрюкает как свинья или его рев заставляет сотрясаться утесы.

Другое сказочное страшное существо из европейского фольклора
гоблин. Гоблины живут в пещерах и не переносят солнечного света. Внешне
непревлекателен: длинные уши, когти, страшные глаза.

В английских сказках эльфы очень близки феям. Это
красивые и добрые персонажи. Изначально феи могли быть как женского, так и
мужского пола и изображались в виде ангела. Они волшебным образом вмешиваются в
дела человека и приходят им на помощь.

4. Заключение. Изучая сказки народов мира, можно
отметить, что они похожи сюжетом, героями и их испытаниями. Отличие связано с
особенностями другой культуры, природы, обычаями.

Сказки сближают разные народы и помогают им лучше понимать
друг друга.

  • Сан франциско как пишется правило
  • Самый страшный рассказ стивена кинга
  • Самый смешной рассказ для детей
  • Самый смешной рассказ чехова короткий
  • Самый смешной рассказ драгунского