Самый популярный рассказ пушкина

Сочинение на тему капитанская дочка здесь вы можете ознакомиться с примером хорошего сочинения на тему капитанская дочка. сочинение написано по

Сочинение на тему капитанская дочка

Здесь вы можете ознакомиться с примером хорошего сочинения на тему «Капитанская дочка». Сочинение написано по одноименной повести А. С. Пушкина специально для посетителей этого сайта и нигде более не публиковалось. Обычно это сочинение пишут в 8 классе школы.

Капитанская дочка

Александр Сергеевич Пушкин — величайший, известнейший и самый читаемый русский поэт, писатель, драматург. За всю свою небольшую жизнь он написал очень много стихотворений, повестей и романов, которые являются актуальными и по сей день. Одним из лучших, по моему мнению, является его произведение «Капитанская дочка».

«Капитанскую дочку» многие называют повестью, но на самом деле это исторический роман, охватывающий очень трагический промежуток времени. Действие происходит в семидесятых годах восемнадцатого века в период народного бунта под предводительством Емельяна Пугачева. Тема восстания в этом произведении не особо важна, ведь Александр Сергеевич старается показать нам те чувства и ощущения, которые испытывали люди, принимающие участие в этой трагедии.

Основной сюжет крутится вокруг одного из главных героев — Петра Гринева. Это молодой семнадцатилетний офицер, которого отправили на службу в Белогорскую крепость. На его долю выпало очень много сложных испытаний. Но Гринев — это честный, добрый и благородный человек. Именно эти качества помогли ему преодолеть все трудности. Несмотря на то, что он — дворянин, отдать свой заячий тулуп крестьянину, который вывел их кибитку из бурана, Петр не отказывается. Также наш молодой офицер — патриот. Когда Белогорскую крепость захватывают и всех пленных ведут на присягу к Пугачеву, Гринев отказывается ее принять, так как он «присягал государыне императрице».

Ко всему прочему главный герой еще умеет любить. Он признается «в сердечной склонности» дочке капитана крепости — Маше Мироновой. И несмотря на то, что получает отказ в родительском благословении, продолжает испытывать к ней сильные чувства. Когда Маша заболевает, Гринев, рискуя своей жизнью ради любимой, едет в Оренбург, чтобы просить помощи.

Сама капитанская дочка тоже всем сердцем любит Петра. Эта благоразумная и чувствительная девушка предпочитает смерть замужеству с поручиком Швабриным — полной противоположностью Гринева. И также именно она после конца восстания едет к самой императрице, для того чтобы спасти своего возлюбленного от клеветы, позора и вечной ссылки в Сибирь. И у нее получается это сделать, благодаря своей любви и верности Петру. На протяжении всего романа мы видим, как Маша Миронова из хрупкой, неуверенной в себе девушки превращается в эмоционально сильную личность, которая ради любимого человека готова отправиться хоть на край света. И это заслуживает уважения.

Думаю, не стоит объяснять почему для меня произведение «Капитанская дочка» — одно из лучших. Когда его читаешь, невольно хочется во всем быть похожим на главных героев. Пушкин хотел показать нам, что в какой бы ситуации не находился человек, крайне важно не терять честь и достоинство. Все эти качества делают из нас «Гриневых», а не «Швабриных». Именно поэтому это не просто повесть или исторический роман, это история о морали и нравственности, о долге перед Родиной и патриотизме, о настоящей любви и благородстве.

Сочинения по произведению «Капитанская дочка» А. С. Пушкина

Сочинения Сочинения по произведениям Пушкин А.С. Капитанская дочка Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ II главы повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)

Сочинения по роману «Капитанская дочка» Пушкин А.С.

Народ в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин создал поистине народные характеры, поистине русские. Он показал, что наравне со свободолюбием и мятежностью, наравне с величием и достоинством, национальному характеру присущи смиренность и послушание — качества, сформированные многовековым рабством. Как пример таких характеров в повести следует рассматривать образы Савельича и капитана Миронова.

Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает о крестьянском восстании под предводительством Емельяна Пугачева. Можно сказать, что все основные события произведения происходят в одном месте – в Белогорской крепости, которая находилась в Оренбургской губернии. Именно эту крепость захватывает Пугачев, именно там он устанавливает свою власть, именно там он планирует свои дальнейшие действия.

Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина – главных героев повести «Капитанская дочка»

В основе повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» представлены столкновение и большой человеческий конфликт взлядов, характеров, натур.
Гринев и Швабрин – два совершенно протвоположных представителя русского дворянства.
Гринев представляется нам человеком добрым, послушным родительской воле, благородным и честным.

Мое любимое произведение А.С.Пушкина (повесть «Капитанская дочка»)

Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», которое стало моим самым любимым.

Береги честь смолоду. (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)

Нам выпало жить в страшное (я не побоюсь этого слова) время, когда экономический кризис в стране повлек за собой бездуховность, безнравственность, беспринципность. Люди замкнуты и злы, основная проблема большинства из них — добыча денег и пропитания. Не хочу быть строгим судьей, но понятие честь, по-моему, многим людям в наше время вовсе не знакомо. А если и знакомо, то воспринимается как пережиток прошлого.

Смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

«Капитанская дочка» — одна из самых известных исторических повестей А.С. Пушкина. Она рассказывает о сложном периоде в жизни России, связанном с крестьянским бунтом под предводительством Е. Пугачева.
Основные события в произведении связаны с Петром Гриневым – молодым дворянином.

Характеристика Маши Мироновой и Гринева

Роман написан в виде мемуаров Петра Андреича Гринева, где он вспоминает свою молодость и встречи с “разбойником Пугачевым”. Детство и юность Гринева ничем не отличались от жизни других барчат-недорослей, поэтому в романе об этом сказано вскользь, а вот о предстоящей службе в армии Гринев рассказывает подробно, ибо мечтал служить в Петербурге, в гвардии, надеялся на веселую и беззаботную жизнь.

Смысл эпиграфов в «Капитанской дочке»

В конце двадцатых – начале тридцатых годов А.С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют великие личности, их роль в становлении государства. Писатель обращается к актуальной теме крестьянских выступлений. Результатом его трудов стали произведения – «История Пугачева», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник».
«Капитанская дочка» — итоговое произведение Пушкина.

Судьба Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Самый романтический образ повести — образ дочери коменданта Белогорской крепости Маши Мироновой. Доброта, совесть, душевная щедрость – вот основные качества, которые видим мы в этой героине.
Маша выросла и повзрослела рядом со своими скромными и добрыми родителями, в стенах Белогорской крепости.

Изображение народа и Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

В исторической повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин обращается к XVIII веку, к крестьянскому восстанию под предводительством Емельяна Пугачева. Действие в произведении происходит в 1772-1775 годах. Пушкин считал, что в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”.

Сочинение на тему Капитанская дочка

GyicUIv.jpeg

«Капитанская дочка» одно из самых замечательных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Оно написано в 1836 году и до сих пор передает те события так красочно и не забываемо.

Читая повесть, невозможно не восхищаться характером Петра Андреевича Гринева. Будучи взрослым человеком он честно признавался в том, что в отроческие годы жил как босый пацан, бегал за птицами и играл в игры с другими босыми мальчишками. В семнадцать лет по велению родного отца поехал в Белогорскую крепость. По пути Петруша с своим слугой Савельичем заехали в Симбирск. Там, будучи чрезмерно самоуверенным и легкомысленным, Петруша проиграл 100 рублей в снукер Зурину. Усвоив, что долг платежом красен, он грубо разговаривает с Савельичем, чтоб тот выдал ему нужную сумму. Но Петр умеет прислушиваться к совести и признавать себя неправым; поэтому он позже извиняется перед Савельичем. Молодежный, с отсутствием мало хоть маломальского опыта и наивный, он страшно мечтает поскорей повзрослеть. Однако для этого он часто выбирает не те способы. И хотя в душе он добр и стыдиться плохих поступков, которые совершает по неопытности, все равно не перестает экспериментировать со своим поведением.

Встретившись во время бурана с путником, который вывел их к настоящему двору, Петруша одаривает его заячьим тулупом, поступая благородно.

Первые впечатления Петруши от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Он скучает. Он начал увлекаться написанием стихов и постепенно влюбляется в Машу Миронову. Из-за любви к Маше он решается на дуэль с Швабриным. Ну и Петруша показывает себя с другой стороны как защитник, благодетель и отважный человек. Он уже не дворянский мальчишка, он умеет постоять за свою честь, умеет обращаться со оружием.

Большое влияние на характер Петруши сыграла любовь его к Марии. Мы видим, что Петруша не просто влюблен, он готов сделать все для своей возлюбленной. Взросление Петра и готовность к самопожертвованию проявляются во время казни Петруши, когда он вел себя спокойно и смело смотрел в глаза Пугачеву.

Предложение Пугачева перейти к нему Петруша отверг и остался верен присяге, не изменил своей чести.

Любовь к Маше заставила Петрушу нарушить воинскую дисциплину. Спасая Савельича, Петруша вновь проявляет доброту и смелость. Смело и правдиво он разговаривает с Пугачевым, чем вызывает доверие и тем самым спасает и себя и свою возлюбленную Марию.

Петруша все же не задумывается как со стороны он выглядит, когда принимает помощь Пугачева. Но все же попав в тюрьму, Петруша даже и не пытался защищать себя, не желая впутывать в судебный процесс Марию.

В повести мы видим постепенно взрослеющего Петра, свято соблюдающего данную присягу и завет отца. Его характер, порой юношеский, но добрый и стойкий. Умение платить добром за добро и быть благородным не может не вызывать восхищение.

Самые интересные культурные события недели — в афише «БИЗНЕС Online» (6–10 декабря)

Не самая культурно насыщенная неделя, но есть несколько знаковых мероприятий, которые не стоит пропускать. Так, в Музее изобразительного искусства открывается масштабная выставка работ самого значимого художника Казани Николая Фешина, в «Мире» покажут самые жуткие короткометражные страшилки Best Thriller Shorts 2, а камерный оркестр Казани La Primavera представит концерт, посвященный легендарному аргентинскому композитору Астору Пьяццолле. О том, чего еще не следует пропустить на этой неделе, — в подборке «БИЗНЕС Online».

1. Адиляпрокино (с 9 декабря)

«Заводной апельсин» (реж. Стэнли Кубрик, 1971)

Долгожданные специальные показы скандального сатирического фильма великого Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», приуроченный к 50-летию картины.

«Заводной апельсин» — культовая экранизация антиутопии Энтони Берджесса, рассуждающая о свободе воли, контроле общества над человеком и страхе системы перед юностью, ее увлечениями и субкультурами. В отличие от высокотехнологичного путешествия сквозь пространство и время в предыдущей работе «Космическая одиссея», в «Заводном апельсине» Кубрик показывает будущее без помощи спецэффектов, но через скрупулезно выстроенные и эпатажные оформительские решения. Визуальный облик Лондона и его маргинальных обитателей оказал колоссальное влияние на современную культуру, а сам фильм до сих пор вызывает ожесточенные споры о нравственности и порочности. Однако сам режиссер говорил о своем «Заводном апельсине», что это «фильм-сновидение», и просил ни в коем случае не судить картину с точки зрения морали.

P. S. 8 декабря (в 19:00) в «Киномаксе» KazanMall в рамках арт-показа я представлю это спорное культовое кино. Вместе со зрителями мы проанализируем особенности экранизации романа и авторское высказывание Кубрика.

18+


«Вестсайдская история» (реж. Стивен Спилберг)

Новая киноработа Стивена Спилберга — это современная адаптация одноименного классического бродвейского мюзикла 1957 года. В 1961 году Роберт Уайз и Джером Роббинс сняли одноименный фильм, который получил 10 из 11 «Оскаров» и три «Золотых глобуса». Не знаю, насколько этот внушительный бэкграунд первоисточника будет под силу Спилбергу, который не специализируется на подобном жанре и впервые снял мюзикл, но очень любопытно. Нужно отметить, что это не новая интерпретация эпохи и истории — режиссер остался верен оригинальному сюжету, по которому между главными героями Тони (Энсел Элгорт) и Марией (Рейчел Зеглер), состоящих в противоборствующих уличных группировках, разгорается роман, а действие также происходит в 1950-х годах в Нью-Йорке.

P. S. 10 декабря (в 19:00) в «Киномаксе» KazanMall вместе со зрителями мы обсудим эту премьеру и сравним первый вариант мюзикла с версией Спилберга.

12+


«Матрица» (реж. братья Вачовски, 1999)

Знаменитый и знаковый для истории кинематографа фантастический боевик братьев Вачовски с Киану Ривзом, Кэри-Энн Мосс и Лоренсом Фишберном стартует в отдельных кинотеатрах России за неделю до премьеры четвертой части, и Казань, к счастью, в их числе. Напомню, «Матрица» вышла в мировой прокат в 1999 году и собрала более $460 миллионов. Сборы всей трилогии превысили $1,5 миллиарда. Говорить о резонансе, который вызвала «Матрица» с точки зрения философской мысли, излишне, поэтому считаю перед выпуском «Матрица. Воскрешение» просто необходимо посмотреть то, с чего началась эта грандиозная франшиза.

P. S. 9 декабря (в 19:00) в «Киномаксе» KazanMall перед просмотром этой культовой франшизы я расскажу о том, как и почему «Матрица» изменила представление о научной фантастике в кино.

16+


«Спенсер» (реж. Пабло Ларраин)

Биографический фильм Пабло Ларриани («Джеки», «Эма: Танец страсти») расскажет зрителям историю трех напряженных дней 1992 года, когда супруга принца Чарльза приняла решение подать на развод. Главную роль в премьере играет Кристен Стюарт. По словам актрисы, фильм стал «погружением в эмоциональное представление о том, кем была Диана в поворотный момент своей жизни».

Интерес к персоне принцессы Дианы был и будет всегда, поэтому много историй из ее жизни и судьбе выходили и будут выходить на экраны (взять, к примеру, четвертый сезон сериала «Корона»). Что касается новой ленты, которая стала премьерой Венецианского кинофестиваля, то, на мой взгляд, весь акцент сделан на том, что героиню играет популярнейшая сегодня Стюарт. Фильм словно заточен на ее крупные планы, наряды и эмоции. Вряд ли это попытка исследовать персону Дианы и ее личность, скорее возможность просто снять очередную историю со Стюарт в главной роли. Это печально.

16+

«Большой красный пес Клиффорд» (реж. Уолт Беккер)

Первый рассказ приключения большого красного пса Клиффорда в Нью-Йорке появился в американском журнале Scholastic в 1963 году. Написал его писатель и карикатурист Норман Бридвелл и сразу же эту историю полюбили дети и взрослые, так что за дебютом последовало 60 книг. Теперь эта история переносится в кино, что меня радует. Перед Новым годом посмотреть яркую и добрую историю для всей семьи — то, что нужно!

«С самого первого знакомства с книгами о Клиффорде я считал эту историю похожей на „Инопланетянина“, — говорит режиссер фильмы Уолт Беккер („Король вечеринок“). — У нас есть главный герой, который пытается справиться с проблемами, который чувствует себя одиноким в этом мире. И этот юный главный герой дружит с волшебным существом, которое тоже чувствует себя одиноким». Надеюсь, уровень спилберговского «Инопланетянина» Беккером будет взят.

6+

«Мажоры на мели» (реж. Николя Кюш)

Французская комедийная лента Николя Кюша («Готов на все», «Любовь с риском для жизни», «Жожо-картошка») о трех бездельниках — детях бизнесмена, которые только тусуются и тратят деньги отца. Фильм был показан на международном фестивале комедийных фильмов в Альп-д`Юэз в рамках основной конкурсной программы и получил очень хорошие отзывы. Российские критики сравнивают сюжет с нашим фильмом «Холоп» Клима Шипенко, но, думаю, «Мажоры на мели» гораздо душевнее, смешнее и изящнее.

16+

«Честный развод» (реж. Иван Кульнев)

Первый полнометражный фильм, снятый карельским режиссером Иваном Кульневым с известными российскими актерами Александром Робаком и Агатой Муцениеце. «Честный развод» снят в жанре роуд-муви, в котором герои отправляются в путешествие, чтобы кардинально изменить свою жизнь и свои взаимоотношения.

Редко хвалю российские комедии, но эта мне чем-то приглянулась. Скорее всего, своим драйвом и жизнерадостностью, словно постановочного там минимально, а экспромта, напротив, предостаточно. То ли дело в режиссере со своим взглядом, то ли в актерском дуэте, то ли в самой истории, но результат радует.

16+

«Мафия: Смертельная игра» (реж. Джимми Яннопулос)

Режиссерский дебют Джимми Яннопулоса рассказывает о скрытых и непростых взаимоотношениях криминальной семьи. Да, создается впечатление, что подобных мафиозных историй о том, что происходит внутри клана, мы видели много, и, действительно, «Мафия: Смертельная игра» не особо выделяется среди подобных картин. Однако любителям триллеров с криминальным сюжетом эта новинка может понравиться как качественно сделанная и атмосферная лента. К тому же главные роли в фильме отлично сыграли Юэн Макгрегор и Вэл Килмер.

18+


2. Открытие выставки «Николай Фешин. К 140-летию со дня рождения»

с 10 декабря по 22 марта

«Капустница» (1909) — конкурсная (дипломная) работа Н. И. Фешина. Санкт-Петербург, музей Академии художеств«Капустница» (1909) — конкурсная (дипломная) работа Н.И. Фешина. Санкт-Петербург, музей Академии художеств
Автор: Фешин Николай Иванович – artsait.ru, Общественное достояние, commons.wikimedia.org

Николай Фешин неизменно вызывает интерес у публики вне зависимости от географических точек, временных рамок и контекста. Это самый значимый художник Казани и один из наиболее выдающихся портретистов в истории русского изобразительного искусства. Мало кто знает, что Фешин был еще и скульптором. Этому умению он обязан отцу. Иван Алексеевич Фешин владел позолотно-столярно-резной мастерской в Казани, оформлял интерьеры церквей, изготовлял алтари и иконостасы. Маленький Коля буквально с детства дышал столярным клеем и впитывал отцовское ремесло. Он считал отца своим первым учителем в искусстве и неоднократно изображал его.

По случаю 140-летия художника посетители увидят самую большую в мире музейную коллекцию, принадлежащую Государственному музею изобразительных искусств Татарстана. На выставке она будет представлена в полном объеме. Свои произведения также представят Государственный Русский музей и Научно-исследовательский музей при академии художеств (Санкт-Петербург). Настоящим событием для республики и для всей культурной общественности станет впервые приезд в Казань большеформатного полотна «Капустница» (1909), созданного Фешиным в качестве дипломной работы для Академии художеств. В рамках выставки также создана мультимедийная инсталляция студией Abau.

6+

Стоимость билетов: 150–300 рублей.

ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 64), начало — в 17:00


3. Концерт камерного оркестра La Primavera к 100-летию Астора Пьяццоллы

8 декабря

1638703881 Piazzolla tocandoАстор ПьяццоллаФото: By Unknown – Scanned from Clarín newspaper, Public Domain, commons.wikimedia.org

«Танго — это образ жизни» — так называется концертная программа оркестра, посвященная юбилею одного из самых ярких композиторов второй половины ХХ века, аргентинца Астора Пьяццоллы. Он вписал себя в историю развития музыкального искусства как человек, перевернувший представление о музыке танго, вобравшей в себя элементы джаза и классики, став родоначальником стиля, который получил название «танго нуэво». Кроме того, он прославился как непревзойденный мастер игры на бандонеоне.

Пьяццолла — один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения. За последние 10 лет своей жизни он сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, среди которых такие фильмы, как «Пираньи» (Луис Берланга), «Свет» (Жанна Моро), «Армагеддон» (Ален Жесуа) и др., а также музыку к театральным спектаклям и балетам.

6+

Стоимость билетов: 400–1500 рублей.

ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 18:30


4. Кинопоказы Best Thriller Shorts 2

9 декабря и 10 декабря

Самые жуткие и щекочущие нервы короткометражные фильмы подборки Best Thriller Shorts 2. Здесь представлены работы европейских режиссеров, которые филигранно передают зловещую атмосферу и леденящую душу обстановку.

18+

Стоимость билета: 250 рублей.  

Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 20:10


5. Лекция «История Вальса. Через тернии к звездам»

7 декабря

1638704728 Bal v Koncertnom zale ZiiМихай Зичи. «Бал в Концертном зале Зимнего дворца», 1873 годФото: By Mihály Zichy — gallerix.ru from ru.wikipedia to Commons., Public Domain, https://commons.wikimedia.org/…

Музыковед Светлана Черных расскажет об одном из самых красивых танцевальных жанров. В эпоху своего правления император Павел I хотел регламентировать все области жизни, и указы издавались по малейшему поводу. По одним свидетельствам, вальс был запрещен в феврале 1799 года как неприличный танец, по другим — после того, как император поскользнулся во время вальса и упал. Впрочем, как только у Павла I появилась фаворитка Анна Петровна Лопухина, запрет был забыт, хоть и не отменен официально. Она любила вальсировать, и этот невинный танец был введен при дворе.

6+

Вход свободный.

Национальная библиотека РТ (ул. Пушкина, 86), начало — в 18:30


6. Live Jazz Jam Session

9 декабря

1638705451 musicalinstrumentsg33dd3c391 1920Фото: pixabay.com

Традиционные джазовые джемы по четвергам в баре «Соль» проходят уже пять лет. Каждую неделю этот день объединяет как слушателей, так и лучших музыкантов Казани, неровно дышащих к джазу, фанку, фьюжену и соулу. Ну и, конечно, никто не отменял теплую дружественную атмосферу, которая регулярно присутствует на каждом вечере.

18+

Вход свободный.

Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало — в 20:00


7. Танцевальный спектакль камерного балета «Пантера»

10 декабря

Коллектив современного танца «Пантера» представит два спектакля: Good Morning, You Beautiful и «Лампочка». Зрители увидят спектакли в постановке немецкого хореографа Оливера Прайсса и художественного руководителя «Пантеры» Наиля Ибрагимова.  

6+

Стоимость билета: 400 рублей.

КЦ «Сайдаш» (ул. Ершова, 57а), начало — в 18:30


8. Обсуждение рассказов писателя Пелама Гренвилла Вудхауса

6 декабря

1638705668 PПелам Гренвилл ВудхаусBy Unlisted photographer for Screenland – Screenland, August 1930 (Vol XXI, No 4); p. 20, Public Domain, commons.wikimedia.org

Английский писатель Пелам Гренвилл Вудхаус прежде всего ассоциируется с приключениями Дживса и Вустера, о которых он рассказывает в серии одноименных романов. Во время Первой мировой войны Вудхаус жил и работал в США. Из-за плохого зрения он не подлежал призыву. Вторая мировая застала уже почти 60-летнего писателя во Франции, откуда он отказывался уезжать, не принимая угрозу всерьез. 21 июля 1940 года он попал в лагерь для интернированных. Там он провел почти год, после чего поддался уговорам записать серию передач для немецкого радио о своих впечатлениях о жизни в лагере и был освобожден.

12+

Вход свободный.

Галерея искусств сверхмодерна (ул. Дзержинского, 5), начало — в 19:00


9. Концерт скрипичной французской музыки

7 декабря  

К концу XVIII столетия французское скрипичное искусство достигло высокой степени профессионального развития. Столица Франции стала одним из самых значительных культурных центров Европы, и именно в Париже в 1795 году открылась первая в мире консерватория нового типа, которая в течение почти 100 лет оставалась ведущим учебным заведением Европы. Туда был приглашен прославленный скрипач Пьер Гавинье (1728–1800), сыгравший важную роль в развитии скрипичного исполнительства того века. Он возглавить скрипичные классы. Итогом его педагогической деятельности стали знаменитые Les Vingt-quatre Matinées — сборник этюдов, обобщивших развитие скрипичной техники к началу XIX века и явившихся новым для этого времени жанром «художественного этюда».

0+

Вход бесплатный.

Зал им. Рахманинова (ул. Пушкина, 31), начало — в 18:30


10. TheatreHD. Спектакль «Верхний свет»

8 декабря

Камерная социально-любовная драма от режиссера фильмов «Билли Эллиотт», «Часы» и «Чтец» Стивена Долдри с кинозвездами Кэри Маллиган и Билл Найи.

16+

Стоимость билета: 450 рублей.

Кинотеатр «Киномакс» (ТЦ «Тандем», проспект Ибрагимова, 56), начало — в 19:00

https://ria.ru/20211021/obzor-1755580485.html

Ромео и Джульетта будут жить: осенние премьеры в московских театрах

Ромео и Джульетта будут жить: осенние премьеры в московских театрах — РИА Новости, 21.10.2021

Ромео и Джульетта будут жить: осенние премьеры в московских театрах

«Ромео и Джульетта» в новой интерпретации Константина Богомолова, необычный Чехов Дмитрия Крымова и молодого режиссера Гоши Мнацаканова – московские театры… РИА Новости, 21.10.2021

2021-10-21T14:29

2021-10-21T14:29

2021-10-21T15:02

сергей прокофьев

музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко

владимир панков

иосиф райхельгауз

московский драматический театр имени а. с. пушкина

константин богомолов

школа драматического искусства

культпоход

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/15/1755571329_0:0:1200:676_1920x0_80_0_0_a484974f92ac49cd06b219f60f357fa7.jpg

МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. «Ромео и Джульетта» в новой интерпретации Константина Богомолова, необычный Чехов Дмитрия Крымова и молодого режиссера Гоши Мнацаканова – московские театры активно выпускают премьеры, среди которых есть интерпретации классических сюжетов, переводные пьесы и оперные постановки. РИА Новости выбрало наиболее интересные и значимые.Россия и Швейцария на сцене театра имени ПушкинаОдин из самых популярных, а, возможно, и самый популярный московский режиссер Дмитрий Крымов на сцене театра имени Пушкина поставил Чехова. В спектакле «Костик» не сразу узнаешь «Чайку». Знакомый текст сохранен лишь отчасти, постановка создана «по мотивам Чехова». Вместо имения – старая советская подмосковная дача, где желтые осенние листья напоминают пожелтевшие страницы книг. Сюда приезжает Аркадина – грубоватая стареющая женщина, которая злоупотребляет макияжем, поет низким сиплым голосом и властвует над всеми обитателями этого места. Ее возлюбленный Тригорин – некогда популярный поэт-песенник, сегодня безуспешно пытается сочинять рэп. Начнется спектакль с большой казенной речи управляющего о базовых ценностях и культурной политике. Но жизнь обитателей этой дачи строится на агрессии и наполнена низкопробными песенками. И даже сказочный волк с васнецовской картины, который появится в конце и унесет царевну-Заречную в неизвестном направлении, будет похож на чучело с ближайшей мусорной свалки. Следующие показы «Костика» пройдут 2-4 ноября.В ближайший дни – 22 и 23 октября – в филиале театра имени Пушкина состоится премьера спектакля «Швейцария». Главные роли в этой камерной постановке исполнят Вера Воронкова и Федор Левин. Пьеса Джоанны Мюррей-Смит — история полувыдуманная-полуреальная. В центре внимания – известная писательница Патриция Хайсмит, автор психологических триллеров, известная книгами о мистере Рипли. На этом реальность в пьесе заканчивается и дальше начинается выдумка. К Хайсмит, живущей в уединении в Швейцарии, приезжает молодой агент нью-йоркского издательства. Очаровательный незнакомец оказывается совсем не тем, кем кажется на первый взгляд. По словам худрука театра Евгения Писарева, это фантазия о том, как в конце жизни человек, сотворивший литературного монстра, встречается с его реальным воплощением.Чехов и Достоевский в Школе драматического искусстваМолодой режиссер Гоша Мнацаканов, студент 5-го курса ГИТИСа, представил свое прочтение чеховского рассказа «Дама с собачкой». В его интерпретации главные герои как бы поменялись местами, и спектакль назван «Собака с дамочкой». Ближайшие показы пройдут 21-22 октября и 1-3 декабря. Из чеховского произведения режиссер взял лишь некоторые фразы, щедро разбавив их своим вставками, но сохранив все важные акценты. Впрочем, молодой автор, как и Дмитрий Крымов, подчеркивает: спектакль «по рассказам А.П.Чехова». Берет главной героини превращается в черную шляпу с огромными полями, время действия переносится из чеховского в современность и обратно. А среди героев постановки появляются белогвардейцы, безымянная, но исполняющая пародийную оперную арию продавщица, и даже Каштанка с тремя сестрами. В полной мере режиссер использует и все возможности актеров Школы драматического искусства, которые прекрасно поют и играют.Еще одна осенняя премьера в этом театре – «Рулетенбургъ» режиссера Евгении Тодоровой. Двухсотлетний юбилей Достоевского стал поводом для обращения к самому автобиографическому роману писателя «Игрок», написанному всего за 26 дней. Действие спектакля разворачивается в выдуманном европейском городе, жители которого живут одним днем. Все они ждут большого куша – то ли наследства, то ли выигрыша. Довольно продолжительный спектакль условно поделен на три части – условный Ад, Чистилище и Рай. В отличие от дантовских героев жители Рулетенбурга совершают путешествие не по вертикали наверх, а наоборот, вниз. Ближайшие спектакли – 9-10 ноября.»Ромео и Джульетта» и «Риголетто» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-ДанченкоОдной из самых обсуждаемых премьер этой осени в музыкальном театре можно с уверенностью назвать новый балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева. За постановку взялся режиссер Константин Богомолов, который в 2018 году дебютировал в оперном жанре, а теперь обратился к балету. К сотрудничеству он пригласил молодого хореографа Максима Севагина. В переписанном либретто режиссер камня на камне не оставил ни от Шекспира, ни от Прокофьева: Ромео только что вернулся из заключения, Меркуцио торгует наркотиками, сеньор Капулетти – олигарх, жена которого не расстается с бокалом и проводит время с генералом Тибальдом. И это лишь первый акт. Неожиданные сюжетные повороты подкрепляются многочисленными титрами, которые буквально «разжевывают» происходящее на сцене. Видимо музыки и хореографии авторами не хватило для того, чтобы донести свой замысел до публики. Впрочем, новый сюжет – то немногое, что может заинтриговать. Главным эмоциональным впечатлением становится безымянная пара «Он и Она», которые, видимо, воплощают влюбленных спустя многие годы. Их танцуют Лоран Илер (нынешний руководитель балета театра Станиславского и Немировича-Данченко) и Дарья Павленко.Следующей премьерой на этой сцене 12-14 ноября станет «Риголетто» Верди в постановке Владимира Панкова. Для создателя жанры саунд-драмы это первая оперная постановка, но о переписывании сюжета, речи, вроде пока нет. На этой сцене «Риголетто» ставили лишь однажды – предыдущая премьера состоялась в 1939 году, это был спектакль Станиславского, который мастер не успел закончить. Работу тогда продолжил Всеволод Мейерхольд. Сейчас вместе с Владимиром Панковым над оперой работают главный дирижер театра Феликс Коробов, художник Максим Обрезков, хореограф Екатерина Кислова, видеохудожник Кирилл Плешкевич. Приглашенный грузинский баритон Николоз Лагвилава выступит в заглавной партии.Проза Водолазкина и еще один спектакль Крымова в «Школе современной пьесы»Молодая режиссер Алина Кушим поставила «Авиатора» Водолазкина (11-12 ноября) – произведение одного из самых популярных современных прозаиков. Действие романа постоянно переносится из конца ХХ века в первые годы после революции. Главный герой, Иннокентий Платонов, пройдя экспериментальную заморозку, просыпается почти что в наши дни и постепенно вспоминает свое прошлое: жизнь в «уплотненной» квартире, любовь к девушке Анастасии, арест и ссылку на Соловки. Действие сосредоточено в небольшой кубической декорации, а на большой экран периодически проецируются то крупные планы героев, то «архивные» фотографии из старой жизни. Роскошные интерьеры зала театра почти половину спектакля закрыты черными тканями, но, когда герой окончательно прозревает, открывается историческая золотая лепнина. За закрученным сюжетом романа скрываются важные для автора размышлении о времени. В сценической версии все это сложно передать: спектакль заведомо проигрывает оригиналу. Несмотря на многослойность постановки, важные для автора философские размышления остаются «за кадром».В начале осени, еще до своего «Костика» Дмитрий Крымов выпустил премьеру в «Школе современной пьесы» – спектакль «Все тут.» можно будет увидеть 27-30 октября. Руководитель театра режиссер Иосиф Райхельгауз, по его словам, много лет уговаривал поставить Крымова спектакль в своем театре. «Тут все сплелось. Его отец Анатолий Васильевич Эфрос – мой учитель, его мама Наталья Анатольевна Крымова до последних дней работала в нашем театре завлитом и моим заместителем. Любимая ученица Крымова, сценограф, которая работает с ним много лет, Маша Трегубова – это моя родная дочь», – говорил Иосиф Леонидович в интервью РИА Новости. Взяв за основу пьесу Торнтона Уайлдера «Наш городок», Крымов поставил спектакль о собственном прошлом. Артисты театра играют реальных людей – Анатолия Эфроса, Наталью Крымову, завлита театра на Бронной Нонну Скегину и самого Дмитрия Крымова.

https://ria.ru/20210921/myuzikly-1751155800.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/15/1755571329_103:0:1171:801_1920x0_80_0_0_a1cb230914d29154b3aa8919168149a9.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сергей прокофьев, музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко, владимир панков, иосиф райхельгауз, московский драматический театр имени а. с. пушкина, константин богомолов, школа драматического искусства, культпоход

МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. «Ромео и Джульетта» в новой интерпретации Константина Богомолова, необычный Чехов Дмитрия Крымова и молодого режиссера Гоши Мнацаканова – московские театры активно выпускают премьеры, среди которых есть интерпретации классических сюжетов, переводные пьесы и оперные постановки. РИА Новости выбрало наиболее интересные и значимые.

Россия и Швейцария на сцене театра имени Пушкина

Один из самых популярных, а, возможно, и самый популярный московский режиссер Дмитрий Крымов на сцене театра имени Пушкина поставил Чехова. В спектакле «Костик» не сразу узнаешь «Чайку». Знакомый текст сохранен лишь отчасти, постановка создана «по мотивам Чехова».

Вместо имения – старая советская подмосковная дача, где желтые осенние листья напоминают пожелтевшие страницы книг. Сюда приезжает Аркадина – грубоватая стареющая женщина, которая злоупотребляет макияжем, поет низким сиплым голосом и властвует над всеми обитателями этого места. Ее возлюбленный Тригорин – некогда популярный поэт-песенник, сегодня безуспешно пытается сочинять рэп.

Сына Костика режиссер лишил рук и сделал абсолютно беспомощным, а Нину Заречную превратил в провинциальную актрису в нелепых нарядах и рваных колготках.

Начнется спектакль с большой казенной речи управляющего о базовых ценностях и культурной политике. Но жизнь обитателей этой дачи строится на агрессии и наполнена низкопробными песенками. И даже сказочный волк с васнецовской картины, который появится в конце и унесет царевну-Заречную в неизвестном направлении, будет похож на чучело с ближайшей мусорной свалки. Следующие показы «Костика» пройдут 2-4 ноября.

В ближайший дни – 22 и 23 октября – в филиале театра имени Пушкина состоится премьера спектакля «Швейцария». Главные роли в этой камерной постановке исполнят Вера Воронкова и Федор Левин.

Пьеса Джоанны Мюррей-Смит — история полувыдуманная-полуреальная. В центре внимания – известная писательница Патриция Хайсмит, автор психологических триллеров, известная книгами о мистере Рипли. На этом реальность в пьесе заканчивается и дальше начинается выдумка. К Хайсмит, живущей в уединении в Швейцарии, приезжает молодой агент нью-йоркского издательства. Очаровательный незнакомец оказывается совсем не тем, кем кажется на первый взгляд. По словам худрука театра Евгения Писарева, это фантазия о том, как в конце жизни человек, сотворивший литературного монстра, встречается с его реальным воплощением.

Чехов и Достоевский в Школе драматического искусства

Молодой режиссер Гоша Мнацаканов, студент 5-го курса ГИТИСа, представил свое прочтение чеховского рассказа «Дама с собачкой». В его интерпретации главные герои как бы поменялись местами, и спектакль назван «Собака с дамочкой». Ближайшие показы пройдут 21-22 октября и 1-3 декабря. Из чеховского произведения режиссер взял лишь некоторые фразы, щедро разбавив их своим вставками, но сохранив все важные акценты. Впрочем, молодой автор, как и Дмитрий Крымов, подчеркивает: спектакль «по рассказам А.П.Чехова».

Берет главной героини превращается в черную шляпу с огромными полями, время действия переносится из чеховского в современность и обратно. А среди героев постановки появляются белогвардейцы, безымянная, но исполняющая пародийную оперную арию продавщица, и даже Каштанка с тремя сестрами.

Полный безысходности рассказ превратился в смешную и остроумную фантасмагорию, где звучит джаз и даже тувинское горловое пение.

В полной мере режиссер использует и все возможности актеров Школы драматического искусства, которые прекрасно поют и играют.

Еще одна осенняя премьера в этом театре – «Рулетенбургъ» режиссера Евгении Тодоровой. Двухсотлетний юбилей Достоевского стал поводом для обращения к самому автобиографическому роману писателя «Игрок», написанному всего за 26 дней. Действие спектакля разворачивается в выдуманном европейском городе, жители которого живут одним днем. Все они ждут большого куша – то ли наследства, то ли выигрыша. Довольно продолжительный спектакль условно поделен на три части – условный Ад, Чистилище и Рай. В отличие от дантовских героев жители Рулетенбурга совершают путешествие не по вертикали наверх, а наоборот, вниз. Ближайшие спектакли – 9-10 ноября.

«Ромео и Джульетта» и «Риголетто» в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко

Одной из самых обсуждаемых премьер этой осени в музыкальном театре можно с уверенностью назвать новый балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева. За постановку взялся режиссер Константин Богомолов, который в 2018 году дебютировал в оперном жанре, а теперь обратился к балету. К сотрудничеству он пригласил молодого хореографа Максима Севагина. В переписанном либретто режиссер камня на камне не оставил ни от Шекспира, ни от Прокофьева: Ромео только что вернулся из заключения, Меркуцио торгует наркотиками, сеньор Капулетти – олигарх, жена которого не расстается с бокалом и проводит время с генералом Тибальдом. И это лишь первый акт.

В конце зрителей тоже ждет сюрприз: герои останутся живы, правда «долгой и счастливой жизни» им авторы все же не сочинили.

Неожиданные сюжетные повороты подкрепляются многочисленными титрами, которые буквально «разжевывают» происходящее на сцене. Видимо музыки и хореографии авторами не хватило для того, чтобы донести свой замысел до публики. Впрочем, новый сюжет – то немногое, что может заинтриговать. Главным эмоциональным впечатлением становится безымянная пара «Он и Она», которые, видимо, воплощают влюбленных спустя многие годы. Их танцуют Лоран Илер (нынешний руководитель балета театра Станиславского и Немировича-Данченко) и Дарья Павленко.

Следующей премьерой на этой сцене 12-14 ноября станет «Риголетто» Верди в постановке Владимира Панкова. Для создателя жанры саунд-драмы это первая оперная постановка, но о переписывании сюжета, речи, вроде пока нет. На этой сцене «Риголетто» ставили лишь однажды – предыдущая премьера состоялась в 1939 году, это был спектакль Станиславского, который мастер не успел закончить. Работу тогда продолжил Всеволод Мейерхольд. Сейчас вместе с Владимиром Панковым над оперой работают главный дирижер театра Феликс Коробов, художник Максим Обрезков, хореограф Екатерина Кислова, видеохудожник Кирилл Плешкевич. Приглашенный грузинский баритон Николоз Лагвилава выступит в заглавной партии.

Проза Водолазкина и еще один спектакль Крымова в «Школе современной пьесы»

Молодая режиссер Алина Кушим поставила «Авиатора» Водолазкина (11-12 ноября) – произведение одного из самых популярных современных прозаиков. Действие романа постоянно переносится из конца ХХ века в первые годы после революции. Главный герой, Иннокентий Платонов, пройдя экспериментальную заморозку, просыпается почти что в наши дни и постепенно вспоминает свое прошлое: жизнь в «уплотненной» квартире, любовь к девушке Анастасии, арест и ссылку на Соловки.

Воплотить этот калейдоскоп событий на небольшой сцене непросто, и художник Анастасия Дашевская активно использует современные технологии.

Действие сосредоточено в небольшой кубической декорации, а на большой экран периодически проецируются то крупные планы героев, то «архивные» фотографии из старой жизни. Роскошные интерьеры зала театра почти половину спектакля закрыты черными тканями, но, когда герой окончательно прозревает, открывается историческая золотая лепнина.

За закрученным сюжетом романа скрываются важные для автора размышлении о времени. В сценической версии все это сложно передать: спектакль заведомо проигрывает оригиналу. Несмотря на многослойность постановки, важные для автора философские размышления остаются «за кадром».

В начале осени, еще до своего «Костика» Дмитрий Крымов выпустил премьеру в «Школе современной пьесы» – спектакль «Все тут.» можно будет увидеть 27-30 октября. Руководитель театра режиссер Иосиф Райхельгауз, по его словам, много лет уговаривал поставить Крымова спектакль в своем театре. «Тут все сплелось. Его отец Анатолий Васильевич Эфрос – мой учитель, его мама Наталья Анатольевна Крымова до последних дней работала в нашем театре завлитом и моим заместителем. Любимая ученица Крымова, сценограф, которая работает с ним много лет, Маша Трегубова – это моя родная дочь», – говорил Иосиф Леонидович в интервью РИА Новости.

Взяв за основу пьесу Торнтона Уайлдера «Наш городок», Крымов поставил спектакль о собственном прошлом. Артисты театра играют реальных людей – Анатолия Эфроса, Наталью Крымову, завлита театра на Бронной Нонну Скегину и самого Дмитрия Крымова.

Самые интересные культурно-спортивные события недели — в афише «БИЗНЕС Online» (27–30 декабря)

В преддверии Нового года все события, которые проходят в городе, конечно же, связаны в первую очередь с этим волшебным праздником. Так, в парках и скверах Казани начинаются новогодние представления для детей, в культурном центре им. Пушкина пройдет иммерсивное представление «Рождество в доме Пушкина», на «Черном озере» открывается каток, певица Юлия Зиганшина представит программу «Карнавальная ночь», а вокальная группа «Кватро» под аккомпанемент казанского камерного оркестра La Primavera исполнит самые популярные праздничные песни, а также произведения Фрэнка Синатры, Боба Дилана и др.

1. Открытие катка на Черном озере

С 27 декабря

bophotos 149232 1
Фото: «БИЗНЕС Online»

Один из самых популярных катков Казани начнется работу уже сегодня. Причем здесь будет работать сразу два здания проката, а вместо елки в центре площадки впервые установят сцену.  

6+

Вход со своими коньками бесплатный. Прокат: взрослым — 200 рублей в час, детям — 100 рублей. Арендовать того, что поможет вам кататься (помощник фигуриста) — 200 рублей час. Накладки  на детскую обувь — 80 рублей, камера хранения — 100 рублей в час, заточка коньков — 250 рублей.

Парк «Черное озеро» (улица Дзержинского). Время работы: по будням — с 12:00 до 22:00, в выходные — с 10:00 до 23:00


2. Каток «Ак Барс Арена»

с 25 декабря

1640529810 photo 20211226 174544Фото: Айрат Нигматуллин

Стадион «Ак Барс Арена»: здесь эмоции рождают энергию. 

Атмосферу зимней сказки на катке «Ак Барс Арена» создает уникальное шоу «Новогодняя фабрика» на медиафасаде стадиона — 3,6 тыс. кв. метров с использованием компьютерной графики с эффектом оптической иллюзии и в разрешении 6К — настоящее открытие для нашего города: на ваших глазах «оживают» все символы Нового года; выставка цифрового искусства от фестиваля медиаискусства «Нур» — работы художников со всего мира в стиле 2D- и 3D-графики, моушендизайна и коллажирования.

Заряжайтесь новогодним настроением вместе с нами!

Всю зиму для вас будут работать ледовая площадка (1,8 тыс. кв. м), детская зона с горками, пункт проката, большая парковка, места для отдыха, комфортные теплые общественные зоны, фуд-корт. Благодаря особой технологии заливки каток будет доступен в любую погоду и для любых поводов — как для встреч с друзьями, так и для профессиональных спортивных тренировок. 

Стоимость: вход со своими коньками — 100 рублей в час, прокат для взрослых — 200 рублей в час, прокат для детей (до 14 лет) — 150 рублей в час, оборудование для катания «Пингвин» — 200 рублей в час, горка — 300 рублей. Льготным категориям населения (захватите с собой подтверждающие документы) — скидка 50% 

Режим работы катка: пн. – пт.: с 15:00 до 21:00; сб. – вс.: с 12:00 до 22:00; новогодние праздничные дни (31.12.2021 – 10.01.2022): с 9.00 до 23.00.

Режим работы для хоккея: пн., вт., ср.: с 9.00 до 14.00; стоимость аренды — 5 тыс. рублей в час.

Дополнительная информация по телефону: +7 937 628-88-87.

0+

проспект Ямашева, 115а (вход со стороны улицы Чистопольской через парковку Р9)


3. Концерт Юлии Зиганшиной 

29 декабря


Фото: скриншот из видео

Новая программа заслуженной артистки Татарстана, певицы-барда Юлии Зиганшиной «Карнавальная ночь» погрузит публику в атмосферу приятных предновогодних хлопот. В ней прозвучат романсы и песни из советских кинофильмов XX века.  

В программе также примут участие лауреат международных конкурсов Максим Мулин (фортепиано), финалисты проекта «Квартет 4×4» на телеканале «Культура» — ансамбль народных инструментов «Креатив». Ведущий вечера — поэт Алексей Гомазков.

6+

Стоимость билетов: 400–500 рублей.

ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 18:00


4. #Адиляпрокино (с 30 декабря)

«Чемпион мира» (реж. Алексей Сидоров)

В основе сюжета фильма от «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» — легендарный матч за мировую шахматную корону 1978 года между действующим чемпионом мира из СССР Анатолием Карповым и эмигрировавшим в Швейцарию советским гроссмейстером Виктором Корчным. Карпова играет Иван Янковский, Корчного — Константин Хабенский. Несмотря на мое обычно предвзятое отношение к спортивным драмам российского производства, «Чемпион мира», мне кажется, может стать успешным коммерческим проектом: сильный актерский состав, правильный ракурс реальной истории и хорошо стилизованная съемка. А самое главное — не так много пафоса, как мы привыкли видеть в подобных лентах.

6+

«Три богатыря и Конь на троне» (реж. Дарина Шмидт, Константин Феоктистов)

Анимационный фильм «Три богатыря и Конь на троне» продолжает цикл 2004 года о приключениях русских богатырей Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. На этот раз в центре событий оказываются конь Юлий и Князь, которые меняются телами после колдовства Бабы-яги. Спасать всех, как обычно, будут три богатыря.

На мой взгляд, из всех новогодних премьер в кинотеатрах «Три богатыря и Конь на троне» едва ли не самая безобидная: смешно, ярко, динамично и по-хорошему предсказуемо. Радует, что «богатырская» тема еще не исчерпала себя, и пусть уже не удивляет, но планку держит.

6+

«Снегурочка против всех» (реж. Полина Ануфриева)

Российская новогодняя комедия Полины Ануфриевой («Полицейский с Рублевки») с Павлом Волей и звездой Comedy Woman Надеждой Сысоевой в главных ролях. Сценарист и продюсер ленты Илья Куликов в одном интервью заявил: «„Снегурочка против всех“ — это одновременно и смешная комедия, к которым привыкли поклонники нашего творчества, и новогодняя притча в духе „Рождественской песни“ Чарльза Диккенса. Этот сюжет позволит посетителям кинотеатров и отдохнуть, и посмеяться, и подумать».

Почему-то я очень скептически отношусь к этим словам, ибо не являюсь поклонницей подобного кино: сделанного по однотипному лекалу, без души (простите за банальность) и довольно посредственно снятого и сыгранного. Очевидно, что «Снегурочка против всех» — еще один фильм-попытка собрать кассу в кинотеатрах в новогодние праздники, куда который год не попадает зарубежный продукт.

12+

«Самый лучший босс» (реж. Фернандо Леон Де Араноа)

Замечательная комедия «Самый лучший босс» — одна из немногочисленных зарубежных премьер в новогодние праздники в российских в кинотеатрах. Испанская кинолента Фернандо Леон Де Араноа («Эскобар», «Амадор») с Хавьером Бардемом в главной роли рассказывает о владельце крупного семейного предприятия, который мечтает получить престижную награду за успехи в бизнесе, но обстоятельства складываются не в его пользу. Фильм выдвинут на «Оскар» от Испании, а также представлен в 20 номинациях в не менее весомой кинопремии «Гойя».

«Самый лучший босс» — отличная, оригинальная история, актуальная, остроумная, с хорошим музыкальным оформлением и операторской работой, а главное — шикарным Бардемом в центральной роли. В череде новогоднего однотипного кино этот фильм выгодно выделяется.

16+

«Портрет незнакомца» (реж. Сергей Осипьян)

Мелодрама про актера-неудачник, который живет в Москве в эпоху застоя — в 1974 году. В картине Сергея Осипьяна (сериал «Откровения») исследуется кризис среднего возраста творческой личности. Главную роль исполнил Юрий Буторин — актер театров Et cetera и «Мастерская Петра Фоменко». «Портрет незнакомца» отправляет зрителя в атмосферу советской эпохи: музыка, одежда, интерьеры квартир и офисов той поры, рестораны, застолья, улицы, машины, а самое главное —  в ленте хорошо передан общий настрой и проблемы живших тогда граждан. Это приятное и в то же время содержательное кино может понравиться как ностальгирующим по советскому времени людям, так и молодой современной аудитории, которая любит стилизованные под эпоху фильмы.

16+


5. Выставка «М7 и новые кочевники»

С 10 декабря по 30 января

1639722141 IMG 2748Фото предоставлено галереей «БИЗON»

Новая экспозиция объединила более 23 художников, проживающих в городах Татарстана, Башкортостана и Чувашии. М7 — это не просто дорога, а целая цепочка символов и знаков; метафора евразийства, упорно пытающегося сохранить культурный и духовный код территории в эпоху глобализации. На двух этажах галереи представлено свыше 80 работ — своеобразное коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке цивилизационных магнитных полей, о поиске своего пути в эпоху глобализма. Здесь представлены произведения в самых разных техниках: от масла, графики и пастели, линогравюр и батика до скульптур и инсталляции. В том числе посетители увидят массивный деревянный арт-объект из старинных ступ, на создание которого художника Ленара Ахметова вдохновил древний удмуртский музыкальный инструмент тангыра. Кроме того, у каждого из участников выставки свой творческий и исследовательский путь: от неопримитивизма и переосмысления религиозных и фольклорных образов до модернистских и постмодернистских течений, от минимализма до цифровых произведений.

Татавангард представлен на выставке авторами, входящими в известные художественные объединения «Чингисхан» (Уфа) и «Тамга» (Набережные Челны), многие из них уже стали классиками, например Хамза Шарипов, Василь Ханнанов, Ринат Харисов, Зиннур Миннахметов, а также чувашский художник Праски Витти. В таком расширенном составе и вместе «Чингисхан» и «Тамга» выставляются впервые. Рядом с заслуженными художниками авторы нового поколения — Нелли Акчурина из Уфы с перформансами, видеоартом и коллажами, а также казанский цифровой художник и музыкант Djonathan Lindaive (Айдар Закиров). Кроме того, на выставке можно увидеть работы отдельных маститых художников, например Айрата Терегулова (Уфа), скульптора Аделя Халиуллина (Казань), Виталия Скобеева (Казань), работы которых также несут в себе локальный культурный код. В рамках выставки планируются лекции, мастер-классы и перформансы от некоторых художников. Анонсы мероприятий будут публиковаться в социальных сетях галереи.

12+

Стоимость билетов: 100–150 рублей. Пенсионерам и лицам до 18 лет — бесплатно.

Можно купить билет по Пушкинской карте.

Галерея современного искусства «БИЗON» (ул. Баумана, 44), открыта ежедневно с 13:00 до 21:00


6. Новогодний концерт группы «Кватро» и камерного оркестра La Primavera

27 декабря

1258
Фото: «БИЗНЕС Online»

На большом новогоднем концерте вокальной группы «Кватро», которая выступит под  аккомпанемент казанского камерного оркестра La Primavera под управлением народного артиста РТ Рустема Абязова, в оригинальном и классическом прочтении прозвучат самые популярные праздничные песни, а также произведения Фрэнка Синатры, Боба Дилана, Майкла Бубле и Кенни Джи.  

6+

Стоимость билетов: 2500–5000 рублей.

Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало — в 18:30


7. Кинопоказ фильма «18 килогерц» казахского режиссера Фархада Шарипова

29 декабря

В рамках кинопроекта «Эхо Казанского международного фестиваля мусульманского кино» состоится показ завоевавшего Гран-при фестиваля в 2021 году драма «18 килогерц» казахского режиссера Фархада Шарипова.

Фильм рассказывает о реалиях, которые происходили с подростками в Казахстане в конце 90-х во время наркотического бума в Алматы и раскрывает одну из многих граней конфликта, из-за которого происходит отчуждение ребенка от семьи.  

16+

Стоимость билета: 200 рублей.

Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 20:00


8. Новогоднее представление «Дед Мороз и Снегурочка» в парках Казани

с 28 декабря по 4 января

bophotos 84901 1
Фото: «БИЗНЕС Online»

На этой неделе в парки Казани приедет Дед Мороз и его прекрасная внучка Снегурочка. Вместе они порадуют детей развлекательной программой, играми, загадками и конкурсами.

расписание:

  • 28 декабря

— в 15:00 — парк им. Урицкого;

  • 29 декабря

— 15:00 — парк «Континент»;

— 17:00 — парк «Комсомолец»;

  • 2 января

— в 15:00 — парк «Сосновая роща»;

— в 17:00 — парк на улице Мира;

  • 3 января

— в 15:00 — парк «Крылья Советов»;

— в 15:00 — парк им. Тинчурина;

— в 17:00 — Лядской сад;

  • 4 января

— в 15:00 — парк «Калейдоскоп»;

— в 17:00 — бульвар «Ак чәчәкләр».

6+


9. Представление «Упсала-цирка» в парках Казани

28, 29 и 30 декабря

rian 5818016
Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

Впервые в столице РТ пройдут выступления петербургского уличного «Упсала-цирка», в труппу которого входят не только профессионалы, но и дети с особенностями здоровья, а также из неблагополучных и приемных семей. Команда цирка занимается социальной адаптацией беспризорных детей и подростков методом цирковой педагогики.

расписание:

  • 28 декабря

— в 15:00 — бульвар «Ак чәчәкләр»;

— в 19:00 — парк им. Горького;

  • 29 декабря

— в 15:00 — парк «Крылья Советов»

— в 19:00 — набережная реки Казанки

  • 30 декабря

— в 15:00 — парк им. Урицкого

— в 19:00 — Горкинско-Ометьевский лес

0+

Вход свободный.


10. Иммерсивное представление «Рождество в доме Пушкина»

28 и 29 декабря  

elg 6677
Фото: «БИЗНЕС Online»

Культурный центр им. Пушкина приглашает на иммерсивное представление в стиле рождественских елок в дворянских семьях XIX века «Рождество в доме Пушкина». Здесь можно будет окунуться в атмосферу праздника вместе с рождественскими колядками, театром танца «Мирения», русскими народными играми и даже увлекательными загадками от самого Пушкина.

6+

Стоимость билета: 500 рублей

Культурный центр им. Пушкина (ул. Карла Маркса, 26), начало — в 15:00


11. TheatreHD. «Комедия ошибок» в постановке Шекспировского театра «Глобус»

28 декабря

Фарсовая комедия Уильяма Шекспира, являющаяся одной из первых его пьес, основана на античной драматургии, но уже содержит в себе черты новой литературы. Действие разворачивается в Эфесе, где череда совпадений и недопониманий приводит к странной путанице между двумя братьями. Молодой режиссер Бланш МакИнтайр, для которой «Комедия ошибок» стала дебютом в «Глобусе», придает громоздкому и наивному сюжету пьесы бо́льшую эмоциональную глубину и, конечно, добавляет юмора, что сразу же оценили британские критики, назвав спектакль почти идеальным.

16+

Стоимость билета: 450 рублей.   

Кинотеатр «КАРО 6» (ТЦ «Кольцо», ул. Петербургская, 1), начало — в 18:30


12. Новогодняя сказка «Каникулы Снегурочки» от арт-резиденции «Созвездие-Йолдызлык» 

29 и 30 декабря 

bophotos 161019 1
Фото: «БИЗНЕС Online»

Лауреаты и выпускники фестиваля «Созвездие-Йолдызлык», среди которых  выпускники ГИТИСа, Театрального института им. Щукина, Казанской консерватории, а также заслуженные артисты РТ и лауреаты международных конкурсов, представляют премьерный показ новогоднего спектакля «Каникулы Снегурочки». Посетители Алафузовского театра, где теперь располагается арт-резиденция фестиваля, окажутся в атмосфере казанской усадьбы XIX века, где дух старины оживит яркое театрализованное представление со спецэффектами, масштабными декорациями и взаимодействием со зрителями. На реконструированной сцене зритель погрузится в увлекательные приключения Снегурочки и ее новой подруги — внучки Кощея Бессмертного. Бонусом зрителям будут вручены новогодние подарки.

6+

Билеты по телефону +7 927 423-76-22

Алафузовский театр (ул. Гладилова, 49), начало представлений — в 10:00, 13:00 и 16:00  

  • Самый маленький рассказ бажова
  • Самый короткий страшный рассказ фредерик браун
  • Самый любимый герой бытовых сказок
  • Самый краткий пересказ сказки о царе салтане
  • Самый короткий юмористический рассказ чехова