Самый короткий рассказ пушкина

Завершающийся 2021 год, несмотря на пандемию, был насыщен литературными событиями разного формата и масштаба. но собрать их воедино и выстроить

Завершающийся 2021 год, несмотря на пандемию, был насыщен литературными событиями разного формата и масштаба. Но собрать их воедино и выстроить какие-то рейтинги в плане книжных новинок очень проблематично. Разброс мнений и субъективизм оценок здесь невероятно широк — и это, пожалуй, главная тенденция в восприятии литературы с 90-х годов прошлого века. Число новых книжных наименований непрерывно растет, а тиражи их также непрерывно снижаются. Разнообразие новых книг велико, а интерес к ним более или менее внятной читательской аудитории выяснить не так просто. Поэтому начнем издалека.

Круглые даты

Безусловно важными литературными событиями 2021 года были 200-летия Ф.М. Достоевского и Н.А. Некрасова. Первый юбилей широко отмечался во всем мире: от Буэнос-Айреса до Токио. Второй — носит сугубо национальный характер, но для России не менее значим, чем юбилей Достоевского.

Тем более, что общего между этими классиками много: это и вкус к страданиям, и полифония разных «голосов», и новаторство в области формы. Неслучайно самой значимой речью на похоронах Некрасова была именно речь Достоевского, где он поставил Некрасова в один ряд с Пушкиным и Лермонтовым.

Из печальных «юбилеев» уходящего года нельзя не отметить 100-летия смерти Николая Гумилева, Александра Блока и Владимира Короленко. Все трое, хотя и по-разному, стали жертвами Революции и Гражданской войны. Не забудем об этом.

Премии

Нравится нам это или нет, но крупные литературные премии по-прежнему являются единственным понятным навигатором в текущем литературном процессе. Их не так много: «Большая книга», «Ясная Поляна», «Национальный бестселлер», «Нос», — но к ним необходимо добавить множество премий малых и региональных. Всем, кто как-то интересуется литературным процессом, советую обращать внимание не столько на лауреатов этих премий, а на их «длинные» списки, в которых отражается весь процесс за год и где представлены книги, прошедшие определенный отборочный фильтр — критиков, издателей и даже читателей.

Что касается лауреатов 2021 года — вот они: «Большая книга»: Леонид Юзефович «Филэллин» (1 место), Майя Кучерская «Лесков» (2 место) и Виктор Ремизов «Вечная мерзлота» (3 место). Леонид Юзефович уже в третий раз стал первым лауреатом «Большой книги», так что можно сказать, что это своеобразный рекорд.

Лауреатом премии «Ясная Поляна» неожиданно для многих стал Герман Садулаев с романом-эссе «Готские письма», обойдя на крутом повороте явную фаворитку «шорт-листа» Марину Степнову с романом «Сад», вышедшем в «Редакции Елены Шубиной». Будучи одним из членов жюри этой премии, приоткрою секрет: выбор Садулаева во многом диктовался не только художественными достоинствами его книги (в этом Степнова ему не уступала), но и смелостью поисков в области жанра.

Победителем «Нацбеста» стал Александр Пелевин с психологическим детективом «Покров-17», события которого происходят в 1993 году.

Лауреатом экспериментальной премии «Нос» стала Алла Горбунова со сборником рассказов «Конец света, моя любовь».

Русскому рассказу вообще повезло в этом году. Этот жанр, увы, не был востребован издателями много лет. Но вот появилась премия имени Валентина Катаева за лучший короткий рассказ, учрежденная новой редакцией журнала «Юность» во главе с Сергеем Шаргуновым. Ее первым лауреатом оказался пермский прозаик Павел Селуков за рассказ «Эмигрант из Беднолэнда». Жюри этой премии возглавляла Татьяна Толстая, а она знает толк в коротких рассказах.

Фестивали

Лично для меня главной радостью этого года было то, что проклятая пандемия не смогла уничтожить книжные ярмарки и фестивали, без которых современный литературный процесс — как организм без кровоснабжения. Это площадки, где собираются вместе писатели и читатели, где выкладываются главные книжные новинки, которые обретают свое лицо, потому что здесь же, рядом с ними выступают их авторы.

Летом состоялся книжный фестиваль «Красная площадь» — одно из ярчайших культурных мероприятий столицы. Похожего нет нигде в мире.

Дважды, весной и в начале декабря, в Гостином дворе прошла лучшая книжная ярмарка non/fiction. Весной она проходила по вынужденной причине: из-за пандемии non/fiction прошлого года сдвинулась на весну нынешнего. Но организаторы ярмарки решили, что в 2022 году «весенняя» и «осенняя» ярмарки станут традицией.

В Саратове прошел отличный книжный фестиваль «Волжская волна», а во Владимире — фестиваль «Китоврас». В ноябре состоялась XV Красноярская ярмарка книжной культуры КРЯКК, в Туле — фестиваль современной детской и подростковой литературы «ЛитераТула». Во Владивостоке прошел международный книжный фестиваль ЛИТР. И это далеко не полный список книжных фестивалей.

Рейтинги

А вот здесь все сложно… Все мои попытки промониторить рейтинги самых читаемых книг 2021 года и свести их воедино потерпели фиаско и ничего, кроме головной боли, не вызвали.

Если верить совокупным книжным рейтингам, то окажется, что одной из самых востребованных книг 2021 года стал уже очень давний роман Евгения Замятина «Мы», так же как в списке мировых бестселлеров вдруг оказался роман Джорджа Оруэлла «1984». Это, безусловно, две лучшие мировые «антиутопии», но почему именно они сегодня стали пользоваться спросом? 1984 год миновал тридцать с лишним лет назад, и нового «тоталитаризма» тогда не только не случилось, но, наоборот, вскоре распался СССР, а спустя еще несколько лет стали один за одним рушиться ближневосточные «режимы». Неужели мы настолько не верим в наше будущее, что все еще с мазохистским наслаждением читаем романы о грядущих «режимах»? А может быть, нам их не хватает?

Радость года для меня то, что пандемия не уничтожила книжные ярмарки и фестивали. Без них литературный процесс — организм без кровоснабжения

Из современной художественной прозы самые устойчивые позиции у Гузель Яхиной и Евгения Водолазкина, но в основном не у новых их произведений, а у романов «Зулейха открывает глаза» и «Лавр». Все еще в моде Виктор Пелевин и Борис Акунин, в том числе и с новыми книгами. Похоже, не просто «бестселлером», но и «лонгселлером» становится роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него».

Экранизации

Но в случае с Сальниковым, возможно, сыграла роль экранизация романа Кириллом Серебрянниковым с Чулпан Хаматовой в одной из главных ролей.

Самый короткий рассказ пушкина

Кадр из фильма «Петровы в гриппе», реж. К. Серебренников, 2020 г. Фото: Кинопоиск

Кстати, экранизаций современной прозы за последнее время вышло много. Это и сериал «Зулейха открывает глаза», и «Обитель» по роману Захара Прилепина, и экранизация практически всех романов Алексея Иванова, и «Немцы» по роману Александра Терехова.

Но я бы также отметил замечательный сериал-байопик о жизни Александра Вертинского режиссера Авдотьи Смирновой.

С наступающим Новым книжным годом!

Топ-10 книг 2021 года по версии Павла Басинского

Художественная проза

● Андрей Аствацатуров. Скунскамера. — М.: «Редакция Елены Шубиной».

● Евгений Водолазкин. Оправдание острова. — М.: «Редакция Елены Шубиной».

● Михаил Гиголашвили. Кока. — М.: «Редакция Елены Шубиной».

● Андрей Рубанов. Человек из красного дерева. — М.: «Редакция Елены Шубиной».

● Герман Садулаев. Готские письма. — СПб.: Лимбус-Пресс.

Документальная проза

● Сергей Беляков. Парижские мальчики в сталинской Москве. — М.: «Редакция Елены Шубиной».

● Алексей Варламов. Розанов. — М.: Молодая гвардия.

● Дарья Еремеева. Сестра гения. Путь жизни Марии Толстой. — М.: Бослен.

● Майя Кучерская. Лесков. Прозеванный гений. — М.: Молодая гвардия.

● Людмила Сараскина. Достоевский и предшественники. — М.: Прогресс-Традиция.

Самый короткий рассказ пушкина

В Старицу и ее деревеньки Александр Сергеевич Пушкин приезжал около 200 лет назад: в осенние дни 1828 и 1829 годов. Кроме того, он бывал здесь зимой 1829-го, весной 1830-го и в конце лета 1833 года — всего около ста дней. Именно здесь сочинялись строфы романа в стихах «Евгений Онегин», посвящение к поэме «Полтава», стихотворения «Цветок», «Анчар», «Зимнее утро», «Поэт и толпа», «Зима. Что делать нам в деревне?..» и многие другие прекрасные произведения, ставшие шедеврами и гордостью русской поэзии.

Каждая эпоха по-новому слышит и понимает Пушкина, но творчество поэта всегда являлось благотворным, целительным и неиссякаемым родником, через который разные поколения приобщаются к национальным истокам, русской культуре.

Недавно на базе Берновской школы прошел традиционный конкурс творческих работ учащихся «Пушкинские чтения» в заочном формате. В нем приняли участие школьники со 2 по 11 классов со всего Старицкого района. В номинациях «Выразительное чтение», «Инсценирование», «Музыка» участники подготовили, записали свои выступления, а затем разместили видео в социальных сетях. Чтобы лучше передать настроение стихотворения или музыкального номера, усилить впечатление, выступающие использовали музыку русских композиторов, исполняли номера на фоне слайд-шоу, презентаций, декораций.

Самый короткий рассказ пушкина

Пушкин любил русскую природу, поэтому многие номера содержали образы времен года: «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!», «Мороз и солнце; день чудесный!» Юные чтецы — Кирилл Огонлух, Таисия Козлова, Ульяна Ногина, Александра Пашина — сумели передать неповторимость русского пейзажа.

Сказки А.С.Пушкина любят и взрослые, и дети. Своими выступлениями сказки оживили Таисия Комарова, Максим Обухов, Алла Яликова, Василий Аксютин, Вероника Веселкова, Анастасия Андреянова, Полина Кружкова. Как весело, задорно, с какой любовью подготовлены эти номера! Костюмы и декорации тщательно подобраны.

Стихотворение «Птичка Божия не знает ни заботы, ни труда…» в исполнении Ахмеда Шамастова получило философское звучание. Часто люди грустят и печалятся, а беззаботная птичка никогда не ведает о человеческих переживаниях. И нам хоть иногда так хочется забыть о своих заботах, отвлечься от повседневных хлопот!

Роман в стихах «Евгений Онегин» особенно любим участниками Пушкинских чтений, «Письмо Татьяны» исполняется каждым выступающим по-своему: в прочтении Ирины Петрулевой чувствуется нежный образ умной девушки, а вслед за Дарьей Лахтиной мы начинаем понимать загадочную русскую душу.

Многие выступления посвящены истории России, ее прошлому: «Деревня» (Полина Кудряшова), «Моя родословная» (Егор Ильин).

Самый короткий рассказ пушкина

Стихотворение «Клеветникам России» явилось ответом А.С.Пушкина на поток русофобских статей, появившихся в периодической печати европейских стран. Как актуально звучит это стихотворение сегодня! А исполнил это произведение Сергей Бурмистров. Сергей постоянный участник «Чтений», и его глубокий голос некоторые члены жюри могут узнать с закрытыми глазами.

Слушателям и жюри запомнилось выступление Максима Антонова. Он исполнил отрывок из поэмы «Медный всадник». Чтецу удалось соединить две эпохи: прошлое и настоящее, в его прочтении чувствуется любовь к северной столице. А Егор Ильин перевоплотился в Пушкина, надев фрак и цилиндр. Понятно, что не каждый рискнет изобразить солнце русской поэзии. Но у Ильи это получилось, когда он читал стихотворение «Моя родословная». Вслед за чтецом мы вспомнили не только предков А.С.Пушкина, но и задумались о том, достаточно ли мы знаем свои корни.

Самые опытные чтецы записали свои выступления в Старицком краеведческом музее. Иван Лобанов представил «Дорожные жалобы». Здесь и русское бездорожье (как в прямом, так и в широком, историческом смысле), и капризы непредсказуемого русского климата опять-таки в двух его ипостасях — природной и общественной, здесь и незащищенность личности от всякого рода неожиданностей, здесь и всероссийская беззаботность, равнодушие ко всякого рода комфорту и уюту.

Самый короткий рассказ пушкина

В номинации «Инсценирование» были выбраны отрывки из произведений «Метель» (С.Ильина, В.Васильев), «Дубровский» (Е.Кузьмин, Д.Леонов, Ю.Морозова, С.Борисов, М.Иванов). Прозу всегда трудно инсценировать. Но ребята не отступили перед трудностями! По эпизоду «Дубровского» сняли небольшой фильм, где Троекурова бесподобно сыграл Егор Кузьмин, а Марию — Юлия Морозова.

А насколько проникновенным получился образ летописца Пимена! Как всех заворожил образ юного монаха Григория! Отрывок из «Бориса Годунова» прекрасно инсценировали будущие выпускники Старицкой школы Егор Кузьмин и Дмитрий Лепский.

Куда же мы без народной традиции? Для этого существует номинация «Музыка». С душой и огоньком выступил ансамбль «Шалунишки» под руководством Е.В.Боковой. Все ощутили, как распахнулись души, когда услышали задорные голоса пятиклассниц средней школы станции Старица. Казалось, песня «Дрема» оживает, ноги сами в пляс идут!

Особенно хочется сказать о номинации «Проба пера», в которой школьники представили на суд жюри свои произведения. В этом году в номинации два стихотворения, четыре сказки, рассказ и эссе.

Владимир Азовцев, Святослав Крылов, Ирина Варанкина сочинили очень веселые и интересные сказки, в которых герои любят приключения, участвуют в конкурсах, находят волшебные предметы. Самая интересная и поучительная сказка получилась у Марины Ковалевой. «Три желания» — это про золотую рыбку, но на новый лад. Дед ничего не просит у Золотой Рыбки и потому получает все. Щедра Рыбка. Поучительна сказка. Ни на что не похожая концовка удивляет и радует читателя: «Лишь бы родные были рядом!».

Самый короткий рассказ пушкина

Свое лирическое «я» выразил Яковлев Григорий в стихотворении «Мне нравится осень», в котором поэтично и нежно он объяснился в любви к золотоглазой Осени.

Стихотворение Варвары Андриенко посвящено военной тематике. «Мой прадед без вести пропал…» берет за душу. В каждой семье есть родные, пропавшие без вести. Этого нельзя забывать, нам нужен мир, а не война, чтобы продолжался наш род.

Дмитрий Корешков описал свою малую родину — деревню Иверовское. У него есть свои неповторимые воспоминания о детстве: любимые грибные места, красивый закат, воз сена на телеге, родник… «Я люблю свою деревню», — такими словами завершает свою работу Дмитрий.

У Виктории Земцовой получился короткий, но философский рассказ «Слепой музыкант». «…Он слушал голос Поэта в душе, полной отчаяния, и в его словах и пении разливалось желание… Он жаждал хоть одним глазком увидеть сад с цветами» Очень поэтичная работа, а печальный финал заставляет задуматься о жизни.

Хочется снова и снова говорить «Спасибо!» всем учителям, которые помогли детям подготовить такие интересные, яркие работы.

Благодарим педагогов и библиотекарей за работу жюри Пушкинских чтений. И поздравляем всех участников и организаторов с очередной встречей с великим Поэтом. Надеемся на новые творческие победы наших школьников!

Оргкомитет детских Пушкинских чтений.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

  • Самый известный рассказ пушкина
  • Самый дорогой предмет царицы умеющий говорить сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Самый запоминающийся день в моей жизни сочинение
  • Самые яркие воспоминания из детства сочинение
  • Самый интересный день в школе сочинение 3 класс