Самый короткий рассказ бажова

Вы считаете, как и все, что конан дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?о, тогда мне есть чем вас

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Дохни́ на меня, хоть винца понюхаю… Ф.Толстой во время епитимьи

*

— Говорят, что ты, Алексей Петрович,
иногда-таки хитришь? — спросил Александр
I
талантливейшего русского военачальника, соратника Суворова и Кутузова, героя
войны 1812 года генерала Ермолова.

— Вашего веку человек, государь, — ответил
генерал.

*

Однажды
Фёдор Иваныч так всех достал своими шулерскими выходками, что его отправили с
глаз долой — с посольством в Японию. На шлюпе под командованием капитана
Крузенштерна. Но, по вине крайне безнравственного поведения Толстого на
корабле, начальник экспедиции камергер Резанов, известный нам по рок-опере
«Юнона и Авось», высадил проштрафившегося и провинившегося пассажира в районе
Камчатки (1804). Откуда тот по гряде Алеутских островов, далее через канадское
побережье (о-ва Ка́дьяк, Ситха), — с его же не совсем правдоподобных рассказов,
— перебрался на Аляску. За что и был прозван Американцем.

Толстой
пробыл некоторое время в русской Америке. Объездил от скуки Алеутские острова.
Посетил дикие племена Тлинкитов — Колошей (от слова «колюжка» — кость-украшение
в нижней губе), с которыми ходил на охоту. И возвратился через Петропавловский
порт сухим путём в Россию. Татуированный с головы до ног. Воплощая
свойственную, общую толстовскому роду «дикость», по словам двоюродного
племянника Американца — Льва Николаевича, — после смерти дяди ещё долгое время
поддерживавшего отношения с его вдовой и дочерью.

Вообще родовое
древо графов Толстых напоминает знаменитый дуб из «Войны и мира». И чем удалённее
простирались ветви от ствола, тем беднее становились семьи, мельче их поместья.

Семья
нашего героя владела имением в Кологривском уезде Костромской губернии. Отец,
Иван Андреевич, вышел в отставку генерал-майором, зажил помещиком. Избирался
предводителем кологривского дворянства. Женился он на девице из рода Майковых,
у них родились семеро детей: три мальчика и четыре девочки. Сын Фёдор появился
на свет 17 февраля 1782 года.

«Дома
он одевался по-алеутски, и стены его были увешаны оружием и орудиями дикарей,
обитающих по соседству с нашими Американскими колониями… Толстой рассказывал,
что Колоши предлагали ему быть их царём», — писал критик и сослуживец Американца
Фаддей Булгарин.

Остался
бы и царём, добавлю я, с него станется — не он первый. Тому имеются достоверные
сведения (естествоиспытатель Тилезиус). К примеру, на кокосовых островах Южного
полушария вполне себе прилично, — по туземным понятиям, — жили не тужили беглые
англичане и французы. Да не позволил тяжёлый нрав — граф Толстой был человеком
неуёмным и непоседливым, если не сказать преступным. Да и выбросили его с судна
не в тёплых Южных широтах.

К тому
же и царём предложили стать лишь по странному стечению обстоятельств. Почему-то
раздумав зажарить и попросту слопать «благовоспитанную особу» — благородного пленника.

В
небольшом городке Северо-западного побережья, куда по крайне голодной нужде
забрёл Федор Иванович, владельцу местной газетёнки пришла в голову идея
устроить денежный конкурс на самый короткий рассказ. В котором обязательно
должны были присутствовать все признаки литературного произведения: вступление,
развитие событий, кульминация, эпилог и назидательный смысл между строк, не
иначе!

Первое
место занял следующий рассказ Фёдора Толстого, ставший популярным анекдотом: «“Закурим!”
— сказал Джон, садясь на бочку с порохом. Покойнику было 40 лет».

Но… Шутки
в сторону — дело-то серьёзное: высадиться на неизвестном острове. С минимумом
провианта, «на шаг от пропасти» под наблюдением спрятавшихся за ближайшими кустами
дикарей. В придачу с корабельным проказником-орангутангом. Насчёт которого ещё
долгие годы хвостом увивались за хозяином сомнительные истории нешуточного
свойства… Правда, не те, что Вы подумали, уважаемые и просвещённые читатели. Американец
«всего лишь» съел своего человекообразного друга. Хотя и это выдумка, со слов
старого знакомца Толстого — князя П. Вяземского.

Впоследствии
дочь Фёдора Ивановича (единственная из 12-ти рождённых детей достигшая зрелого
возраста), Прасковья Перфильева, влиятельная московская барыня, в память
орангутангу своего отца также постоянно держала при себе небольшую обезьянку. Вот
тебе, студент-психолог, и тема будущей диссертации: «Благообразность
человеческого поведения под влиянием дружбы с приматами на отчаянном примере гвардии
поручика Преображенского полка Фёдра Толстого-Американца».

Отчаяние
своё он в полной мере проявил в войне со шведами при взятии Барклаем-де-Толли
Вестерботнии (1808). И далее при выступлении армии обратно в Петербург. Успев
два раза посостязаться на дуэли — для себя успешно, в отличие от соперников. И
всё то ли из-за ревности к чухонке. То ли (что более правдиво) ввиду нелицеприятного
поведения за бостонным столом, банкуя в гальбе-цвельфе. За что по праву был арестован
и разжалован в солдаты.

Но
Американец не был бы Американцем, ежели в 1812-м не возвернул назад чины и
ордена. Вплоть до Георгия IV
степени! С безумной храбростью воюя ратником в московском ополчении. Лицом к
лицу встретив француза под Бородином уже в звании полковника.

Куда не достанет меч законов, туда достанет
бич сатиры

Ссора Фёдора
Иваныча с Пушкиным произошла, по одному мнению, из-за нечестной игры шулера-Американца.
После Отечественной войны вышедшего в отставку «героем и интересным человеком» и
занявшего видное место в московском светском обществе, — рассказывал мемуарист
С. Л. Толстой (сын Льва Николаевича).

Дамы,
шурша нарядами, неустанно бегали за ним. Однако поведение его не изменилось к
лучшему: он развёл ещё более широкую карточную игру. И опять у него были дуэли —
много!

По
другому мнению (Лернер) ссоре послужило обидевшее Пушкина письмо Толстого к его
товарищу А. Шаховскому.

Пушкин
был злопамятен на «царапины, нанесённые ему с умыслом» (Вяземский). И, почитая
мщение одной из первых христианских добродетелей, «закидал издали Толстого
журнальной грязью», — по словам самого Александра Сергеевича. Взбешённого
неимоверно, до «уголовного обвинения», выходящего за пределы поэзии: злым, тяжеловесным
толстовским пасквилем на «Чушкина»-Пушкина. Что вполне соответствовало
характеру своевольного Американца. Не чтившего и не признававшего авторитетов.

Есть ещё
соображение, почему Пушкин затеял тяжбу. Дескать, Американец
распустил слух, будто в ходе обыска у поэта, по приказу императора Александра I, осерчавшего
на гения, герой Отечественной войны Милорадович, серб по происхождению, высек А.С.!
Что было совершенно несправедливо — великодушный Милорадович не только не высек
поэта, но и склонен был простить ему написание оды «Вольность».

Однако
внутреннее положение государства требовало принятия мер — и Пушкин
отправился в Кишинёв, где и заболел гнилой горячкой. Правда, «великим шарлатаном»
Пушкин всё-таки Американца нарёк — в «арзрумских тетрадях» (1830). Сравнивая с Толстым
«проконсула Кавказа», как на древнеримский лад, — с лёгкой руки великого князя
Константина Павловича, — величали современники генерала А. П. Ермолова. Находившегося
в Грузии. В опале.

Ранее
же, не зная источника клеветы про Милорадовича, Пушкин был совершенно потрясён,
считая себя бесповоротно опозоренным, а жизнь свою — уничтоженной. Не видя, на
что решиться: покончить ли с собой или убить самого императора как косвенного
виновника сплетни (о, как это по-пушкински!) — он бросился к Чаадаеву. Здесь
нашёл успокоение: Чаадаев доказал ему, что человек, которому предстоит незаурядное,
великое поприще, должен презирать клевету и быть выше своих нечестивых гонителей.

Ссора
эта длилась несколько лет (с 1820), что А.С. изобразил впоследствии в повести «Выстрел».

Пушкин
неистовствовал, то бичуя «картёжного вора» эпиграммами. То исключая-вымарывая
стихи про Толстого из сочинений («Кавказский пленник», «К Чаадаеву»), высокомерно
не желая «повторять пощёчины». То намереваясь выставить Толстого «во всём
блеске» в 4-й главе Онегина. В конце концов, по возвращении из ссылки в столицу
(1826), поручил своему другу «Фальстафу» Соболевскому вызвать обидчика на дуэль.
(К счастью, Толстой в то время не был в Москве.) И… вскоре помирился с
Американцем.

«Почему
Толстой пошёл на примирение? Не потому, конечно, что боялся быть убитым или
раненым. Может быть потому, что дуэль с Пушкиным угрожала ему разрывом с
людьми, дружбою которых он особенно дорожил, — с Вяземским и Жуковским» (С. Л.
Толстой
, 1926).

В 1829
году Фёдор Иванович даже сватал Пушкина к Гончаровой. Правда, в тот раз
неудачно, но это уже другая история, хотя…

Вот бы
Дантесу, господа, хоть каплю, толику того благородства, что проявил Американец!
Толстой не был жесток по натуре, — продолжает биограф: — его жестокость
проявлялась лишь под влиянием страсти или гнева. И у него бывали порывы
великодушия.

Посему переставший
исправлять «ошибки фортуны» — сиречь жульничать — Зарецкий, «некогда буян», прототипом
которому был Фёдор Иванович, появился не в 4-й, а в 6-й главе «Онегина». Когда великий
игрок-бретёр с величайшим поэтом-бретёром были уже дружны. Оба вспыльчивы, бешеного
темперамента. Но умевшие сохранить хладнокровие в решающую смертельную минуту.
Два насмешника, острых на язык. Оба — Пушкин и Толстой — потомки славных, но
обедневших семейств.

Упитые вином, мы жаждем одного тебя

«Ведь
это какая отчаянная башка, надо знать! Картёжник, дуэлист, соблазнитель; но
гусар душа, уже истинно душа!» — изображал Л. Н. Толстой графа Турбина в «Двух
гусарах», подразумевая Американца.

Вообще
же, был Фёдор Иваныч «добрым приятелем своих друзей» (Жуковский). И приятели
охотно давали ему поручения, причём важные: денежные, земельные, юридические,
заёмные. Которые он исполнял толково, исправно и добросовестно. При этом все
его возмутительные проделки скрашивались необыкновенной привлекательностью. Каким-то
наивным и непосредственным эгоизмом и его гипнотической способностью заставлять
людей любоваться им и даже любить его.

Сам же
Толстой-Американец очень дорожил дружбой — «Надёжный друг, помещик мирный, и даже
честный человек» (Пушкин). Что видно из его не очень многочисленных, разборчивых
и без помарок, правда, «фантастической орфографии» (на предмет нелепостей и
ошибок) писем. Заполненных «ходячими сплетнями», тоской по бурной молодости и,
бывало, нецензурщинкой…

«Я живу
в совершенной скуке, грусти и пьянстве… Одна дочь Сарра как будто золотит моё
несносное существование; третий месяц или три месяца жена не оставляет
болезненное ложе своё, родив мне третьего мёртвого сына. Следовательно, надежда
жить в наследнике похоронена с последним новорожденным. Скорбь тебе
неизвестная, но верь, любезный друг, что весьма чувствительная» (из письма к В.
Ф. Гагарину
).

Перелом
в жизни — в сторону остепенения — произошёл к сорока годам. Вместе с отвыканием
от вина, «пьяноления», как он выражался. К сожалению, отказом-отвыканием временным
— не помогла тому и епитимья.

Не прекратил
также вести крупную карточную игру. Однако перестал играть недобросовестно. Покуда
если бы продолжил шильничать-передёргивать в Английском клубе, членом которого состоял,
Толстого оттуда исключили бы, выперли с позором.

Одновременно
к концу жизни стал он ханжески богомольным, по словам дочери Л. Н. Толстого М.
Каменской
.

Сам Лев
Николаевич утверждал, что Американец был богомолен и суеверен потому только,
что его мучили угрызения совести: Федя каялся, молился и клал земные поклоны,
стараясь искупить преступления своей молодости и свои жестокие поступки.
Впрочем, он был, как говорится, «добрый малый, для друга готов был на всё,
охотно помогал приятелям, но не советовал играть с ним в карты, говоря
откровенно, что в игре, как в сраженьи, он не знает ни друга, ни брата…» (Булгарин).

И под итогом нуль пиши…

Вот
некоторые о нём отклики:

Обжор, властитель, друг и бог!
Вяземский

*

…разгадывал характер и игру человека, по
лицу узнавал, к каким мастям или картям он прикупает, а сам был тут для всех
загадкой, владея физиономией по произволу. Такими стратагемами он разил своих
картёжных совместников.
Булгарин

*

Человек без всяких правил и не чтущий ни бога,
ни власти, от него поставленной. Сей развращённый молодой человек производит
всякий день ссоры, оскорбляет всех, беспрестанно сквернословит и ругает меня
беспощадно.
Н. П. Резанов

*

Природа на голове его круто завила густые
чёрные волосы; глаза его, вероятно от жары и пыли покрасневшие, показались
налитыми кровью; почти же меланхолический взгляд его и самый тихий говор его
настращённым моим товарищам казался смутным.
Вигель

*

Толстой молчит! — неужто пьян? Неужто вновь закуролесил? Денис Давыдов

*

Командуя баталионом, Толстой отличною своею
храбростью поощрял своих подчинённых, когда же при атаке неприятеля на наш
редут ранен Ладожского полка шеф полковник Савоини, то вступя в командование
полка, бросался неоднократно с оным в штыки и тем содействовал в истреблении
неприятельских колонн, причём ранен пулею в ногу.

Раевский — Кутузову

*

Он был не
глуп; и мой Евгений, не уважая сердца в нём, любил и дух его суждений, и
здравый толк о том о сём…
Пушкин

*

Он буйствовал, дрался, обыгрывал, уродовал людей,
разорял семейства лет 20 сряду…
А. И. Герцен

*

Помню его прекрасное лицо: бронзовое,
бритое, с густыми бакенбардами до углов рта и такие же белые и курчавые волосы.
Лев
Толстой

*

Человек как человек, пожилой, курчавый, с
проседью, лицо красное, большие умные глаза, разговаривает, шутит.
М. Ф.
Каменская

*

Как сильный человек, Фёдор Иванович
действовал обаятельно на некоторых своих современников, например, на Булгарина.
С. Л.
Толстой

*

На днях познакомился я с Толстым,
Американцем. Очень занимательный человек. Смотрит добряком, и всякий, кто не
слыхал про него, ошибётся.
Боратынский

*

Умён он был как демон и удивительно
красноречив. Он любил софизмы и парадоксы, с ним трудно было спорить.
Ф.
Булгарин

*

Представитель школы безнравственности, развратитель
многих московских юношей того времени.
Граббе

*

Немногие умные и даровитые люди провели так
бурно, бесполезно, порой преступно свою жизнь, как провёл её Американец
Толстой.
А. Стахович

*

Мне лично были известны только хорошие
качества. Всё остальное было ведомо только по преданию, и у меня всегда к нему
лежало сердце…
Жуковский

*

Видел я свата нашего Толстого; дочь у него
также почти сумасшедшая, живёт в мечтательном мире, окружённая видениями,
переводит с греческого Анакреона и лечится омеопатически.
Пушкин
— о дочери Толстого Сарре, кот. вскоре умерла.

*

Его жизнь может служить живой иллюстрацией
того зла, которое причинял самодержавно-крепостной строй не только угнетаемым,
но и угнетателям…
С. Л. Толстой

*

— Граф,
вы передёргиваете, — сказал ему кто-то, играя с ним в карты, — я с вами больше
не играю.

— Да, я
передёргиваю, — резко ответил Фёдор Иванович, — но не люблю, когда мне это
говорят. Продолжайте играть, а то я размозжу вам голову этим шандалом!

И его
партнёр продолжал играть и… проигрывать. Ведь «только дураки играют на
счастье», — закончу я этот небольшой очерк словами Американца. Выходки и либертинская
бравада которого, конечно же, внесли определённый вклад в становление круга настоящих
свободолюбцев — потенциальных «декабристов».

Похоже,
что в роду с сильной кровью поток может следовать своим нормальным руслом на
протяжении нескольких поколений. А потом вдруг выйти из берегов или
низвергнуться водопадом — кто ж знал, что сын Ивана и Анны из костромской глуши
окажется самым необузданным человеком Российской Империи!

Необыкновенные
приключения Фёдора Толстого привлекали всеобщий интерес до конца его феноменальной
жизни, но… С течением времени воспоминания Американца понемногу начинали
путаться, пополняя череду невероятностей.

Когда в
1842 году газеты были полны сообщениями о трениях между британцами и французами
в Южном Пасифике, старый граф не без гордости заметил, что у него есть
основания предполагать, что нынешняя королева Таити Помаре — его дочь. В
действительности же экспедиция Крузенштерна никогда не проходила мимо Таити.

Фёдор
Иваныч, рассказывая о сибирских похождениях молодости, частенько вспоминал встреченного
им в пути старика, давно уже сосланного «на Севера». Утешавшего горе своё
сивухой и балалайкой. Дребезжащим, но выразительным голосом поющего куплеты,
обливаясь пьяными гремучими слезами. Вкладывая в это русское «Авось» всю силу народного
раздолья, воли, долготерпенья и собственно толстовских дикости и абсурда:

Не тужи, не плачь, детинка,

В нос попала кофеинка,

Авось проглочу!!!

1782—1846

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Відео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Невідоме оповідання Конан Дойля

Невідоме оповідання Конан Дойля

Невідоме оповідання Конан Дойля

Невідоме оповідання Конан Дойля

Невідоме оповідання Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важливо: думка редакції може відрізнятися від авторської. Редакція сайту не відповідає за зміст блогів, але прагне публікувати різні погляди. Детальніше про редакційну політику OBOZREVATEL – запосиланням…

Звонит как-то вендор и говорит, что в возврате бракованного железа — не их жёсткий диск.

rqehccpvrevmeugolayrrr87y7g

Это местный вендор. Для прода мы покупаем серверное железо у крупных поставщиков, часто возим его в разные страны из одного центра. Но для тестовых новых конфигураций обращаемся к локальным поставщикам, берём железо на тесты или разовые проекты. Один из жёстких дисков оказался бракованным, и мы вернули его назад поставщику по гарантии. Причём знатно ругаясь, что связались с маленькой компанией, что задержало нам график тестов.

Гарантийный отдел ковыряется с диском, а потом звонят:

— А зачем вы подменили диск?

Мы такие:

— В смысле подменили?

— Мы вам продавали другой. А тут корпус тот, а внутри — другой. Какие-то следы от отвёртки.

Дичь полнейшая! Мы начали было ругаться, но потом стали разбираться. Начали смотреть на камеры и увидели, что наш сотрудник очень подозрительно себя вёл, когда работал с этим диском в стойке. Как в плохих комедиях про жуликов: постоянно осматривался по сторонам, отходил в сторону, возвращался. Оказалось, что он подменил диск. Честно, я не знаю зачем. Его финансовая выгода минимальная, скорее всего, даже не окупает время работы по замене корпуса.

У нас было ещё несколько странных ситуаций, и сейчас я о них расскажу.

▍Форекс-трейдер

VDS часто покупаются для торговли на биржах. Ну, на нормальных биржах: я имею в виду тех, где важно географическое расположение сервера для минимизации задержек. Но есть и биржи уровня Форекса. Вернее их даже биржами назвать нельзя. Это на сленге трейдеров — кухня. Напомню, что многие из них попали в список компаний с признаками нелегальной деятельности, который завёл ЦБ. У меня есть глубокое личное убеждение, основанное на здравом смысле и математике, что система работает как качели для вытаскивания денег из не самых разбирающихся в вопросе клиентов. Возможно, это не так, но свою точку зрения я могу аргументировать и обосновать при необходимости. Но в истории важно другое. Звонит мой знакомый, который взял у нас сервер в Швейцарии. И вот он начинает в открытую меня и всех наших сотрудников обвинять в том, что мы залезаем к нему на сервер в процессе торгов и вмешиваемся в его форекс-сделки.

По его словам, он придумал великую стратегию, а убыточные сделки берутся рынком, плюсовые же вовремя не берутся, игнорируются. И в этом виноваты мы. Точнее, сначала он обратился с задачей, что его не устраивает производительность сервера. С его слов, она радикально падала в момент выхода новостей. В 16:30, когда выходит мировая статистика. В этот момент времени все трейдеры, кто работает с помощью автоматических торговых систем, начинают многократно усиливать свою активность. Если, грубо говоря, внутри дня он делает десять сделок, то в эти 16:30 и одну минуту он может сделать сто сделок. Естественно, это создаёт пик нагрузки, причём не локально, а на принимающем сервере. Но трейдер этого не понимает, он думает, что у нас сервер именно в 16:30, когда ему надо выставить заявку или закрыть заявку, тормозит. А это совпадает с самым нужным временем. И не верится, что это просто совпадение.

Поскольку это был мой знакомый, сначала я потратил неделю на то, чтобы провести ему курс ликбеза про то, как работают серверы и как работают биржи. Потом выделил админа, чтобы он проверил лично его сервер. Потом началось: «Ты меня привёл сюда, ты там лазишь, воруешь мою торговую стратегию, ты вор, ублюдок… Ты мне врёшь. Вы залезаете ко мне, ты знаешь, что у меня там классный торговый робот, ты хочешь его своровать. Ты залезаешь ко мне на сервер, ты мне гадишь статистику. Это ты подкручиваешь настройки, чтобы у меня ничего не работало». Перешёл на другой хостинг. Потом вроде ещё и ещё. И только через два года мы начали общаться снова, он признал, что я был прав. Но к этому моменту он уже влез в долги.

Здесь главная проблема — работа со знакомым. Если бы это был просто клиент, то мы бы провели диагностику и не получали оскорблений.

▍Игровые серверы школьников

Школьники довольно часто размещают у нас игровые серверы. Это, скажем так, сложные клиенты, потому что они выбирают третий по цене тарифный план. Первый — это промо за 30 рублей в месяц (по цене IP), второй — урезанная версия стандартных конфигураций за 130 рублей и третий уже полноценный сервер — от 300 рублей в месяц.

Итак, дети открывают сервер, начинают играть. Через некоторое время их с завидным постоянством начинают дидосить. Не каждого, условно примерно каждый десятый сервер. После начала дидоса наша система их блокирует. Ещё через пять минут ребёнок с большим гонором и богатым трёхэтажным матом начинает писать в нашу поддержку о том, какие мы тут все плохие люди. Обрезали ему, значит, игру, у него там нет дохода из-за этого, мы там попали на миллионы из-за него теперь. Он нас побить приедет.

Поддержка вежливо объясняет суть проблемы и предлагает подключить защиту от DDOS-атак за 400 рублей (причём первый месяц бесплатно). По нашей практике, потом можно будет играть совершенно спокойно. На что клиент начинает нас обвинять в том, что это мы специально дидосим его, чтобы он нам заплатил ещё. Далее закономерно встаёт вопрос о возврате средств, и обычно мы средства возвращаем и с лёгкостью расстаёмся с таким клиентом.

Один из тикетов был похож на подобный, но с нюансом. Блокировки не было, дидоса не было, трёхэтажного мата тоже не было. Просто клиент запросил возврат средств с сервера, который был оплачен на несколько месяцев. А тут надо сказать, что у нас есть ссылка для оплаты, которую можно выставить наружу, и любой человек может оплатить хостинг для какого-то клиента. Это удобно, потому что бухгалтерии не обязательно логиниться в админпанель. Школьники использовали эту ссылку для краудфандинга, скинулись на сервак и начали играть.

Клиент пишет заявку на возврат средств, мы отправляем её в платёжный шлюз. И вдруг владелец удаляет сервер, начинаются тот самый мат и дикие крики про то, что вернуть надо на его счёт, а не на счета плательщиков. То есть условно у них было порядка сорока оплат по 100 рублей, и все их платёжный шлюз собирался распихать обратно по тем самым карточкам, с которых они платили. Но главному герою нужен был возврат на один — свой — счёт. В общем, в ходе диалога с поддержкой он уже прямо признался, что хотел получить чужие деньги. Через пару месяцев эта же история повторилась с минимальными вариациями с другим школьником.

▍Самый короткий детектив

Бывает, наши серверы берутся для обхода блокировок. Люди разворачивают VPN и просто ходят через наш сервер в большой интернет, если на работе он заблокирован. Ну или просто берут сервер в другой юрисдикции типа Швейцарии и ходят через него. Почему это важно, есть вот тут про маски-шоу.

И вот пишет клиент, что наш сервер не отвечает.

Мы просим трассировку. Клиент делает, присылает. Мы сообщаем, что RDP блокирует его отель, и желаем приятного отпуска в Таиланде. Клиент немного в панике, но мы поясняем, что его Wi-Fi-точка названа именно по отелю. И даём ссылку на то, как это обойти. В тот раз помогло.

▍Регистрации под ботами

Очень странная ситуация была с тестовыми периодами на наших 32-ядерных машинах. Кто-то научился брать американские номера, парсить голос, русский текст и цифры. Как только криптовалюты совершали очередной прыжок, начинались авторегистрации, а дальше серверы использовались (судя по характеру нагрузки) для майнинга криптовалют. Не знаю, что это было, но майнить биткоин на VDS без видеокарты — идея откровенно так себе. Процессор уходит в потолок, три дня они пытаются что-то там сделать, потом период заканчивается. Мы обновили капчи, но на следующей волне скачка курса биткоина снова начались авторегистрации. Я откровенно не понимаю, какой в этом смысл, ведь аренда американского номера стоит дороже, чем возможный профит с майнинга на процессоре три дня. Сейчас эти волны мы наконец-то победили.

▍Блокировки по IP

Мы выдаём один статический IP клиенту при аренде сервера. Это не карусель динамических адресов, не замены раз в месяц, а конкретный IP, привязанный к клиенту. Сначала мы проверяем его чистоту и отсутствие во всяких чёрных списках, а потом даём клиенту.

Дальше клиент может испортить этот айпишник. Например, инста-блогерки и инста-блогеры часто разворачивают у нас средства накрутки Инстаграма. Инстаграм их ожидаемо банит через некоторое время. Дальше в поддержку начинаются обращения: «Почему меня забанил Инстаграм?!» — с кучей смайликов. Или: «Почему меня забанило Авито, смените мне IP-адрес», но про Авито смайликов почти нет.

Ещё накручивают отзывы и просмотры на Амазоне. Потом — в поддержке: «Ребята, это мой не первый аккаунт, можете, пожалуйста, сменить мне IP-адрес, потому что меня забанило?»

Бывает так, что админ настраивает клиенту работу на сервере, но забывает уточнить вопрос про лицензии. Звонит генеральный директор, у которого 25 сотрудников, и они все сидят на удалённом рабочем столе, у нас размещали соответственно. Весь замес в том, что системный администратор, который это настраивал, был на аутсорсе. Он настроил кучу виртуальных рабочих мест. Человек платил около 35 тысяч. У него там размещалось 25 сотрудников, и 120 дней человек вообще не знал никакой проблемы с подключением к удалённому рабочему столу. А цимес в том, что Майкрософт даёт триалку на размещение этого удалённого сервера рабочих столов 120 дней ровно. Человек четыре месяца, получается, пользуется, и тут внезапно посреди пятого месяца обнаруживает, что у него ни один сотрудник не может зайти. Диктует нам ошибку, мы всё прекрасно понимаем, что у него там происходит. И предлагаем ему два варианта:

— Вы либо удаляете эту службу, которая не даёт вам подключиться вообще в принципе, либо платите за каждую лицензию.

— В общем, ребят, я не буду платить тройную цену от сервака.

Неудивительно, потому что лицензия стоит 91 тысячу рублей, а у него сервак стоит 36 тысяч.

— Ребята, надо, короче, решать. Давайте так: мне по-любому нужно это бесплатно. Что если мы оформим договор на другое лицо, и таким образом у меня будет ещё 120 дней? А что если вы измените человека, у меня сейчас есть знакомый, он зарегистрируется?

— А вы точно понимаете, что сейчас у официального партнёра MS спрашиваете, как их же обмануть?

— Да! Ребята, какие ещё варианты есть?

▍Неожиданный уход коллеги

Текучка у нас минимальная, поэтому, когда человек уходит, это целое событие. Главное в этом событии то, что на выходном интервью сотрудник уже может быть полностью откровенным, и мы часто узнаём про какие-то вещи, которые раздражают, но про которые обычно не говорят. Это самая полезная обратная связь для найма и удержания людей.

И вот одна из ситуаций. Сотрудник взял и не пришёл на работу. Работал-работал и потом пропал. Выходного интервью нет. Начали разбираться, что же случилось, может быть, обиделся на что-то. Никаких внутренних предпосылок. Уже потом начали общаться с ним удалённо, он прислал ссылку на статью на Хабре про профессиональное выгорание.

Это ничего не объясняло, но дальше удалось поговорить. Сотрудник сказал, что внимательно всё прочитал и не хочет, чтобы это случилось с ним. Поэтому увольняется.

Никаких выводов и действий. Просто, возможно, он счастлив где-то ещё.

▍Дебош

На корпоративе сотрудник устроил жутчайший дебош. Страшнее представить сложно! Сначала дрался с коллегами, потом начал нападать на случайных людей вокруг. Кое-как скрутили и прижали к полу. Подошёл мужик, начал кричать, что мы ограничиваем свободу человеку, столкнул с него двух человек. Наш герой встал и дал правозащитнику мощного леща, после чего уже и он помогал его держать. Приехали на это все: скорая, полиция, охрана местная. При запаковке в наручники он умудрился вырваться и разбить нос полицейскому.

В итоге уголовку он не получил, полицейские оказались добрыми. Оставили всего лишь до утра в КПЗ и отпустили домой к жене и детям. Как бы конец истории, но непонятно, что делать дальше, потому что в беседе он пояснил, что нет гарантии того, что ровно такое же не повторится. Например, в офисе. Или в серверной. Или на переговорах с клиентом или ЦОДом.

Долго думали, что делать. Увольнять вроде неправильно. По работе претензий нет, всё хорошо.
Но вроде, если человек облажался в соцсетях и кого-то оскорбил, в крупных компаниях увольняют. Тут похожая ситуация. Непонятно. В общем, в итоге перевели на полную удалёнку ещё до того, как это стало мейнстримом.

▍Уничтоженный сервер 1С

Мы ужасно серьёзны в плане защиты финансовых данных своих клиентов, поскольку довольно часто наши ЦОДы в других юрисдикциях выбираются именно для этого. Одно из следствий — если клиент отдаёт прямую команду из личного кабинета на удаление машины, то она именно удаляется, а не помещается в хранилище на несколько месяцев. Для подтверждения этого действия нужно ещё раз ввести пароль от ЛК.

Итак, бухгалтерше одного из клиентов нужны закрывающие документы о том, что услуга оказана. Документы есть в личном кабинете, они автоматически формируются. Она сообщает, что доступ утерян. Но она знает номер договора и все реквизиты. ОК, говорим мы: пришлите письмо на бланке организации с подписью генерального и печатью, восстановим вам доступ.

Письмо приходит, в нём просьба поменять основную почту доступа.

Мы соответственно меняем почту.

Потом нам пишет генеральный директор и сообщает, что бухгалтерша удалила его сервер 1С с базой. И слёзно просит нас его восстановить. Сотрудницу к этому моменту он уже уволил.

Это трагедия в чистом виде, потому что всё юридически правильно, но понятийно — нет. Мы долго думали, что можно было сделать в этой ситуации, и решили, что у нас будет отдельная роль внутри аккаунта для биллинга (закрывающих документов и оплат). Сейчас это в планах релизов.

▍Общие выводы и чем закончилась история с жёстким диском

Мы стараемся разобраться и понять, что можно сделать, чтобы риск не повторялся.
В случае с заменённым жёстким диском сотрудник написал по собственному и уволился тем же днём. Мы не предъявляли ему претензий, поскольку понимали, что будет крайне тяжело это доказать. И, несмотря на всю иррациональность ситуации, у нас есть правило: если ты знаешь риск, то надо постараться его минимизировать на будущее. В этой истории было не очень понятно, что делать. В итоге посовещались и выделили отдельную комнату в офисе для сборок оборудования, над столом там поставили камеру. В этом случае мы, наверное, больше параноики, чем оптимизаторы, но таков принцип. Возможно, это потому, что мы из финансовой сферы, и с этим очень серьёзно. Здесь мы страхуемся не только от хищения, но и от того, чтобы ложно не обвинить своего сотрудника, если будет какая-то путаница от вендора или что-то подобное, потому что оборудование довольно дорогое.

fd2b54bc3722efda2cfd8dc052376907

oug5kh6sjydt9llengsiebnp40w

Литературная премия им. П. П. Бажова

Литературная премия им. П. П. Бажова

Для определения Лауреатов и Дипломантов Премии ежегодно проводится конкурс на соискание в номинациях:

– «Мастер. Поэзия»;
– «Мастер. Проза»;
– «Мастер. Публицистика»;
– «Польза дела».

СОИСКАТЕЛИ ПРЕМИИ, ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ПРЕМИЮ

Соискатель Премии в номинации «Мастер» – автор (коллектив авторов) произведения, представленного на соискание Премии.

Соискатель Премии в номинации «Польза дела» – автор (коллектив авторов) проекта, представленного на соискание Премии. Проект – в данном контексте – последовательные завершённые действия, направленные на развитие и пропаганду современной русской литературы, обладающие признаками уникальности, обозначенные временны?ми рамками и имеющие измеряемый общественно-значимый результат.

Соискателями Премии могут быть любые физические и юридические лица, проживающие на территории Российской Федерации или за её пределами, пишущие на русском языке или осуществляющие проекты, направленные на развитие и пропаганду современной русской литературы.

Претендент на Премию – автор (коллектив авторов), вошедших в короткий список Премии из числа соискателей Премии.

При представлении произведений (проектов) с коллективным авторством в качестве соискателей и претендентов по согласованию с коллективом авторов представляются и рассматриваются те из них, кто внёс наибольший вклад в создание произведения (проекта), но не более 5 человек.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

На конкурс могут быть представлены издания (книги, журнальные публикации — романы, повести, отдельные рассказы, подборки стихов и сборники стихов и рассказов) и проекты опубликованные или реализованные в период с 15 ноября 2019 года, до 15 ноября 2021 года.

Рукописи к рассмотрению не принимаются.

В конкурсе на соискание Премии в номинациях «Мастер» могут участвовать авторы литературных произведений любых жанровых и композиционных форм на русском языке (романов, повестей, пьес, книг или журнальных подборок рассказов, книг стихов, а также их оригинальных переводов на русский язык, и работ в области литературоведения, критики, краеведения, публицистики, эссеистики, блогинга, изданных в виде книг или публикаций в журналах, материалов в сети Интернет.

Премия в номинации «Польза дела» присуждается за осуществление проекта (серии проектов, связанных едиными замыслом, целями и задачами). Содержание проекта может носить любые культурно-просветительские формы: издательское начинание (серия книг, антология, средство массовой информации и т. п.), исследовательская работа, массовое мероприятие (фестиваль, серия концертов, постановок литературных произведений и т.п.), цикл лекций, организация творческого конкурса, организация литературной учёбы, литературный перевод и тому подобное. Кроме того, в номинации «Польза дела» могут участвовать меценаты разнообразных социально-культурных проектов (как организации, так и частные лица), а также организационные комитеты различных культурных массовых мероприятий (фестивалей, конвентов, конкурсов).

Изменение общего количества и содержания номинаций Премии возможно только до объявления очередного конкурса на соискание Премии.

НАГРАДЫ ПРЕМИИ, ПОРЯДОК НАГРАЖДЕНИЯ

Лауреатам Премии в номинациях «Мастер» вручаются диплом «Лауреат», памятная медаль и денежное вознаграждение, размер которой определяют Учредители накануне торжественной церемонии. При награждении одной Премией группы авторов вручается одно денежное вознаграждение, один Диплом Лауреата и одна памятная медаль.

Лауреатам Премии в номинации «Польза дела» вручаются диплом «Лауреат» и памятная медаль Премии, денежное вознаграждение не вручается. При награждении одной Премией в номинациях «Польза дела» группы участников проекта вручаются один Диплом и одна памятная медаль.

Авторам, вошедшим в список претендентов на Премию (короткий список), вручается Диплом.

Звание лауреатов и дипломантов Премии присуждается только претендентам, прибывшим на торжественную церемонию лично, или – в исключительных случаях – его официальному представителю на основании обоснованного письма от претендента. В случае неприбытия претендента или его официального представителя на торжественную церемонию звание лауреата Премии решением Жюри присуждается следующему претенденту из короткого списка, набравшему большее число голосов из претендентов, прибывших на торжественную церемонию. В этом случае окончательное решение о присуждении Премии принимается открытым голосованием Жюри и Оргкомитета простым большинством голосов.

Объявление короткого списка претендентов (Шорт-лист) производится в день рождения Павла Петровича Бажова, 27 января наступившего календарного года, следующего за премиальным периодом, определяемым настоящим Положением, или – если дата выпадает на праздничный или выходной день, в последний рабочий день, предшествующий этой дате.

Награждение лауреатов Премии производится в июне наступившего календарного года, следующего за премиальным периодом. Точная дата определяется Оргкомитетом по согласованию с Учредителями Премии.

Место проведения торжественной церемонии определяется Оргкомитетом по согласованию с Учредителями Премии.

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ

Объявление о начале приёма документов соискателей для участия в конкурсе и электронные экземпляры представляемых произведений производится по решению Оргкомитета в июне/июле календарного года объявления Премии.

Электронный комплект документов о выдвижении соискателей для участия в конкурсе и электронные экземпляры произведений представляются в Оргкомитет до 15 ноября года объявленного конкурса включительно. Документы высылаются на электронную почту, указанную в Положении.

Порядок представления соискателей на Премию строго не регламентирован. Соответствующие предложения могут вносить любые региональные писательские организации, Лауреаты Премии прошлых лет, библиотеки, редакции литературно-художественных журналов, книжные издательства, учебные заведения, органы местного самоуправления и любые другие организации, работающие в сфере литературы и просвещения, а также Учредители и Организационный комитет Премии.

Кроме того, писатели могут выдвигаться на соискание премии самостоятельно, но соискатели, имеющие рекомендации от организаций, работающих в сфере литературы и просвещения, рассматриваются в приоритетном порядке.

Для официального включения соискателя в конкурс в номинациях «Мастер» организацией или физическим лицом, его выдвинувшими, в Оргкомитет должны быть предоставлены в электронном виде:

– Издательская аннотация или книжная карточка произведения в формате и фрагмент произведения в формате PDF и DOC (DOCX).

– Экземпляр выдвигаемого произведения (книг или публикаций в литературном журнале) в формате PDF и DOC (DOCX).

– Представление на соискание Премии согласно п. 9.3 — 9.4 настоящего Положения в формате PDF и DOC (DOCX).

– анкета соискателя Премии (краткие биографические сведения) в формате PDF и DOC (DOCX). 

– фотопортрет(ы) автора (соавторов) в формате JPG (или JPEG, TIF, PNG) с разрешением не менее 300 dpi.

– статьи, рецензии, иные отклики в прессе, посвящённые произведению соискателя в формате PDF.

Для официального включения соискателя в конкурс «Польза дела» организацией или физическим лицом, его выдвинувшими, в Оргкомитет к официальному представлению согласно п.9.3 — 9.4 настоящего Положения, прилагаются следующие сведения в электронном виде:

– Название и характеристика проекта: культурно-просветительский, издательский, радио-, ТВ-, интернет-проект, иная характеристика в формате PDF и DOC (DOCX).

– Сведения об организаторах проекта. Для физических лиц: паспортные данные с указанием регистрации, номер страхового свидетельства, банковские реквизиты, телефон и адрес электронной почты. Для юридических лиц: организационно-правовая форма, название, юридические и банковские реквизиты, телефон и адрес электронной почты в формате PDF и DOC (DOCX).

– Ф.И.О. руководителя проекта. Ф.И.О. участников рабочей группы (авторов) проекта (не более пяти человек вместе с руководителем). Фотопортреты руководителя и участников рабочей группы в формате JPG (или JPEG, TIF, PNG) с разрешением не менее 300 dpi.

– Сведения о проекте: цели, задачи, сроки (период, цикличность) реализации, содержание проекта, целевая аудитория, источник финансирования (собственные, привлечённые средства) в формате PDF и DOC (DOCX).

– Сведения о партнёрах и характере партнёрства – участие в реализации, финансирование (иная форма сотрудничества) в формате PDF и DOC (DOCX).

– Материалы, характеризующие успешность проекта. Статьи, рецензии, иные отклики в прессе, посвящённые проекту в формате PDF и DOC (DOCX). Возможны видео-, фото- и иные электронные презентации проекта. Материалы должны содержать количественную оценку привлечённой аудитории, для издательских проектов – распространённого тиража; для ТВ-, радио- и интернет-проектов – количество зарегистрированных зрителей (слушателей), просмотров, посещений, комментариев, упоминаний, иные показатели.

Финалисты Премии по номинациям «Мастер» (Проза, Поэзия и Публицистика), вошедшие в короткий список, по запросу Оргкомитета представляют по два экземпляра выдвигаемого произведения (книг или публикаций в литературном журнале) в бумажном виде почтой, курьером или иным способом. Почтовый адрес будет сообщён дополнительно. Экземпляры представляемых произведений не возвращаются.


Страница конкурса:

https://pechorin.net/c/hxj8k

  • Самый короткий рассказ зощенко
  • Самый короткий рассказ из записок охотника тургенева
  • Самый короткий рассказ шукшина читать
  • Самый короткий рассказ пушкина
  • Самый короткий рассказ чехова неудача