Самые страшные рассказы слушать

Рассказ страшные истории написан по воспоминаниям моего детства. не знаю, почему нам, детям, так нравилось слушать страшные истории. это увлечение

Рассказ “Страшные истории” написан по воспоминаниям моего детства. Не знаю, почему нам, детям, так нравилось слушать страшные истории. Это увлечение действительно приносило нам много проблем и случай описанный в данном рассказе произошел на самом деле. Итак, послушайте…


Я знаю многих мальчиков и девочек, которые очень любят слушать страшные истории. А еще больше им нравиться пересказывать их кому-либо, что-нибудь добавляя и приукрашивая для большего эффекта. И даже случается так, что не только слушающие, но и сам рассказчик приходит в страх от собственных небылиц. И этот самый страх поселяется в юном сердечке и причиняет ему много хлопот. Я даже могу рассказать одну нет, не страшную, скорее всего, поучительную историю об одной девочке, которая охотнее всего проводила время, слушая страшные истории.

Звали девочку Ириной. У Иры были светлые вьющиеся волосы и большие голубые глаза, которые становились еще больше, когда она слушала о каких-нибудь ужасах. Чаще всего эти ужасы Ирочка слышала от соседской девочки Алины. Алина была искусной рассказчицей, она просто наслаждалась, когда видела, как Ира, затаив дыхание, прикладывала руку к груди и, не сводя с нее своих больших глаз, с тревогой ожидала развязки событий. Алина росла в неблагополучной семье и поэтому, как выражалась Ирина мама, для нее вся жизнь была кошмаром и бесконечной историей страхов.

“Господи, помилуй нас!” – восклицала мама, когда, проснувшись ночью, видела у своей кровати Иру, которая спала, сидя на табуретке, поджав под себя босые ноги. Или часто Ира просто приходила ночью к маминой кровати и тихонько плакала. И причиной всех этих бед мама считала соседскую девочку Алину.
– Ира, – часто стыдила дочку мать, – ты верующая девочка и должна понимать, что не всякие рассказы тебе на пользу, и если тебе нравится слушать об ужасах, то ты напрасно ждешь, что тебе по ночам будут сниться Ангелы!
«Больше не буду», – всякий раз обещала самой себе Ира, но как только встречала Алину, тут же спрашивала:
– Что новенького?
Так было и теперь, когда Ира, возвращаясь домой из магазина, увидела Алину.
– А я к тебе иду, – затараторила Алина, – я такое сегодня слышала! Такое!
– У меня как раз дома никого нет! – воскликнула Ира. – Пойдем быстрее, расскажешь мне все.

Девочки стряхнули обувь от снега и вошли в дом. В доме было тепло и уютно. Ира небрежно поставила пакет с продуктами на стол и сняла куртку. Потом девочки уселись на маленькую скамеечку: одна с готовностью говорить, другая слушать.
– Сегодня Маяк заходил к нам, – начала свой рассказ Алина.
Маяком звали одного пожилого человека с соседней улицы. Он был высок ростом, худощав и почти всегда пьян, поэтому, когда он шел по улице, его можно было узнать издалека по походке. «Качается, как сухой тростник в поле», говорил о нем Ирин отец. Вообще-то, в молодости он ходил в плавание и был на корабле простым моряком. Когда его списали на берег, то его все моряком и звали. Но вскоре он приобрел себе другое прозвище среди знакомых «маяк». «Маячишь ты перед глазами», – говорили, раздражаясь на него, соседи, когда он ходил по домам и просил чего-нибудь покушать. Так вот, этот самый Маяк был любителем всяких страхов и ужасов. А поскольку он был частым гостем у Алининого отца, то девочка с большим любопытством подслушивала его рассказы о всяких приключениях, а потом искала удобного случая пересказать их Ире. Сегодня, как считала Алина, история Маяка была особенно захватывающей. Она вела свой рассказ таинственным шепотом, усердно сгущая краски и все время жестикулируя руками.
– И вот он шел, шел, – говорила она, – а становилось все темнее и темнее…
Ира чувствовала, как замирает ее сердце в ожидании чего-то страшного. Щеки ее разгорелись, глаза стали большими, а по телу пробежала легкая дрожь.
– И вдруг!.. – воскликнула Алина.
И в этот самый момент рассказа «Бум!!!» что-то сильно грохнуло за спинами девочек. Девочки, не сговариваясь, одновременно сорвались с места и метнулись к двери. Они даже не подумали о теплых сапогах и куртках, а выскочили на веранду в одних тапочках. Но и на веранде оставаться было страшно. Шлепая тапками по дощатому полу, они пронеслись по веранде как вихрь и выскочили на улицу.
– Что? Что это было? – с тревогой смотря на Иру, спросила Алина.
– Не не не знаю, – стуча зубами от страха и холода, прошептала девочка.
Некоторое время они стояли, стараясь дать объяснение тому, что произошло. Алина тут же рассудила, что Маяк говорил правду, когда рассказывал о злых духах и привидениях. А иначе, кто бы мог так грохнуть в доме?
– Я, наверное, пойду домой, – жалобно простонала Алина, – мне холодно.
Ира проводила ее тоскливым взглядом до калитки.
– За курткой я вечером зайду, – еще раз повернувшись к Ире, сказала она.
Ира тяжело вздохнула, но вернуться в дом не решилась. Так она стояла на улице в одном платье, без шапки и размышляла, как ей быть. Идти к Алине домой она боялась, она никогда туда не ходила, зная скверный нрав Алининого отца, да и дом незапертым оставить нельзя. Ира, поеживаясь, побрела к маленькому сарайчику. Там под навесом хранились черный уголь и дрова для топки котла. Туда она и спряталась от ветра. О чем можно размышлять на улице, когда крепок мороз, а у тебя даже нет теплого шарфа, чтобы укрыться? В эти минуты Ира каялась перед Богом в своих поступках, моля Его о том, чтобы кто-нибудь из родителей поскорее пришел.

Минут сорок спустя, Ира услышала, как хлопнула калитка, и на дорожке к дому появилась мама.
– Мамочка! – со слезами радости закричала Ира и, выбежав из своего укрытия, бросилась к матери.
Можете себе представить, как мама оценила состояние дочери с побелевшими от мороза носом и ушами. Рассказывая о случившемся и плача, Ира вошла в дом, осторожно следуя за мамой.
– Вот неразумные дети, – вздохнула мама и подняла с пола буханку хлеба, которая выпала из того самого пакета, который Ира небрежно поставила на стол. И вся разгадка таинственного грохота стала ясной. Бывает же так!

На следующий день у Иры поднялась высокая температура, а в горле першило. Было досадно и обидно, что первый день каникул Ира должна была провести в постели. Но девочка была еще больше огорчена, когда узнала, что праздник Рождества Христова она будет проводить дома. Но делать было нечего, температура спадала медленно, а горло все покраснело и болело так, что трудно было глотать.
– Вот, – мама положила на столик у кровати Библию, – пока нас не будет, почитай. Читая Библию, ты не будешь чувствовать себя одинокой.
И она ушла. Все ушли. И папа, и мама, и оба младших брата. Им будет хорошо, потому что они ушли на торжественное Богослужение по случаю Рождества Христова. А Ира осталась. Одна. Нет, не одна, а наедине с Библией. Вообще-то, Ира не любила читать, может быть, поэтому она любила слушать? Ира взяла Библию в руки, приподнялась на подушке, устраиваясь удобнее, и открыла ее. Глаза пробежали по строчкам, и девочка не заметила, как углубилась в чтение. Ира даже не предполагала, что Библия содержит в себе столько много великих событий и интересных историй! Ира читала и читала, она читала и на следующий день, и всю следующую неделю. Девочка чувствовала, как очищалась ее душа, наполняясь Божиим Словом. И это Слово было приятно. А сколько она всего узнала!

Ира выздоравливала, и вскоре ей было разрешено идти в школу. Выйдя из дома, девочка вдохнула свежий морозный воздух. Как хорошо было на улице!
– Ира! – окликнула ее Алина, замахав рукой. – Привет!
Девочки всегда ходили в школу вместе, хотя учились в разных классах.

– Слушай, – начала, было, Алина, – чего я тебе расскажу! Вчера к нам Маяк приходил…
Но Ира не захотела даже слушать. Она замахала руками:
– Не хочу, не хочу слышать! Я из-за этого Маяка, – и девочка провела рукой над головой, – вот так настрадалась.
Алина, оборвавшая свою речь на полуслове, стояла, в недоумении хлопая глазами.
– Давай, предложила Ира, – я расскажу тебе самую лучшую историю!
И пока девочки шли до школы, Ира все говорила и говорила. А ее подруга все слушала и слушала, боясь прервать свою собеседницу, и очень сожалела, что дорога до школы так коротка…

А знаешь ли ты, юный друг, о чем был этот рассказ? Если нет, то возьми в руки книгу Библию и читай ее страницу за страницей. Поверь, это намного лучше, чем слушать страшные истории.

Галина Шперлинг

Рассказ не вошел в книгу “Моя дорогая мама”.

При цитировании материалов сайта прямая ссылка обязательна.

Полное использование материалов сайта без согласования с автором запрещено.

Давайте уважать друг друга.

27 декабря суд в Карелии еще больше увеличил срок историку Юрию Дмитриеву, главе карельского «Мемориала»: с 13 до 15 лет колонии. Дмитриева обвинили в насильственных действиях сексуального характера в отношении приемной дочери, суд над ним проходил в закрытом режиме, и подробности того, в чем обвиняют историка, до сих пор не раскрываются. Однако многие правозащитники и представители общественности считают его дело сфабрикованным. Незадолго до ареста историк в одиночку раскрыл места массовых захоронений в Карелии убитых в годы сталинских репрессий в урочище Сандармох и назвал имена тех, кто был причастен к этим преступлениям. Издание «Проект» ранее опубликовало материал, в котором называет имя возможного «высокопоставленного куратора» дела Юрия Дмитриева: им может быть помощник президента России Анатолий Серышев, который с 2011-го по 2016 год был главой ФСБ Карелии.

Писательница Людмила Улицкая – одна из тех, кто считает Дмитриева невиновным, а его «педофильское» дело – сфабрикованным. Она не сомневается, что новое решение суда означает, что историку вынесен смертный приговор: живым на свободу его уже не выпустят. Улицкая также поделилась с Настоящим Временем своими мыслями о преследовании правозащитников «Мемориала» и о тех, кто был признан в России «иностранными агентами».

— С какого момента вы следите за делом историка Дмитриева из карельского «Мемориала»?

— Я довольно давно за этим наблюдаю, поскольку я была в Карелии, я видела Сандармох, я видела ту огромную работу, которую он проделал. И это, надо сказать, потрясающее зрелище, когда ты понимаешь, что там под каждым деревом зарыт человек и человек был прежде безымянный, а благодаря усилиям Юрия Алексеевича и его команды имена эти стали озвучены.

Поэтому, думаю, что лет через 50, когда улягутся волны и сменится одна, другая, третья власть, я думаю, что имя Дмитриева будет занимать достойное место на страницах нашей истории.

— На ваш взгляд, почему столь суровый первый приговор был пересмотрен и был назначен еще более суровый?

— Дмитриев, вероятно, отдавал себе отчет, против кого он выставляет свои обвинения. В Сандармохе и окрестностях были расстреляны тысячи невинных людей. Расстреливала этих людей организация, которая до сих пор существует и которая никаких покаянных жестов по этому поводу не произвела.

Многие люди в России получали документы о том, что «простите, ваши родственники были невинны». Но сама организация, которая этим занималась, как таковая ни в чем не виновата, оказывается. По факту что-то произошло, сотни тысяч людей погибли – и это факт истории. Дмитриев – это тот человек, который как историк хотел эти имена назвать.

И конечно, он наступил на хвост довольно мощному зверю, и зверь ему, конечно, сейчас откусит голову. Это точно, потому что нынешний приговор для пожилого нездорового человека – смертельный. А вина его совершенно не доказана. Но поскольку организация все та же, она продолжает свое существование, это такой Змей Горыныч, у которого одну голову отрубили, а другая отросла. Но змея-то все та же самая.

На этом процессе было сделано все для того, чтобы не дать возможности провести его честно. Совершенно не хотели слушать ни защитников, ни людей, которые за Дмитриева готовы были отдавать свои голоса, как-то его защищать. Поэтому, я думаю, что он обречен. Я думаю, что этого человека на свободе мы уже не увидим.

— Как вы считаете, вот эти ужасные 15 лет для пожилого человека – это какая-то осознанная стратегия, это показательное дело?

— Мне трудно сказать. Если логика поведения Дмитриева мне понятна, мне понятно, что этот человек делает как историк, как гражданин, то вторая сторона для меня в тени. Я не знаю, кто там выступает против него. У меня такое ощущение, что он кого-то лично очень сильно задел. Это мое впечатление, что какая-то там замешана личная нота. Какая – не знаю.

— [Как вы считаете, можно ли рассчитывать] на какое-то помилование Дмитриева сверху?

— Я думаю, что это был бы очень мудрый прагматический осмысленный ход, если бы ему дали помилование. Я думаю, что они на этом гораздо больше бы выиграли, чем они надеются выиграть, получив труп. Закатав пожилого человека сейчас на 15 лет в лагеря, они, конечно, рассчитывают на то, что он не выйдет никогда. Если бы они были лучшими игроками, они бы сейчас его помиловали. Это было бы на пользу всем. Но об этом можно только [мечтать].

— Сейчас в России также идет процесс в целом против правозащитного центра «Мемориал». Как вы считаете: как ликвидация «Мемориала» скажется на российском обществе?

— Я думаю, во-первых, что это будет большая глупость начальства, которое себе это позволит. Я надеюсь, что все-таки до ликвидации дело не дойдет, потому что отрицательная волна будет гораздо более сильная, чем та ситуация, при которой сейчас «Мемориал» постоянно находится под давлением и как-то работает. Если они его ликвидируют, то это вызовет большой взрыв недовольства в самых разных сферах западного мира и среди правозащитников, и среди политиков, потому что это будет очень большая политическая ошибка власти. Так себя не ведут.

«Мемориал», по-видимому, все равно будет существовать – так, как при советской власти был самиздат. И это было очень мощное и сильное явление. По-видимому, такая политика власти приведет к тому, что она загонит это движение, посвященное памяти наших погибших предков, в ситуацию самиздата. Я не думаю, что удастся это истребить. Слишком у многих людей есть совесть, есть память и нет желания затоптать свое прошлое.

— «Мемориал» и правозащитный центр «Мемориал» были признаны в России «иностранными агентами». Сейчас несколько десятков людей, СМИ, организаций только за этот год были признаны «иностранными агентами». Сейчас звучат предложения, в том числе от некоторых партий Государственной Думы, о том, чтобы смягчить этот закон. А можно ли вообще этот закон смягчить?

— Нет, его не надо смягчать. Его надо отменять, это единственное, что можно сделать с законом.

Что такое «иностранный агент»? В этом законе есть логический прокол. «Иностранный агент» – это шпион? Если он шпион, то он должен отвечать по Уголовному кодексу. За шпионаж полагается столько, столько и столько. Но что такое «иностранный агент»? Огромное количество людей работают здесь и на Западе и получают свои зарплаты в рублях и в валюте. Таких людей очень много. И таких людей, кстати говоря, очень много в самых высоких этажах власти. Поэтому, я думаю, что здесь закон, который требует не пересмотра, а полной отмены.

— То, что сейчас происходит, – история с «Мемориалом», история с «иностранными агентами» – это скорее противостояние власти и гражданского общества? Или это в одну сторону?

— Я боюсь, что это не противостояние власти и гражданского общества. Оно, само собой, конечно, есть. Какая-то борьба на самых высотах власти – там тоже не все благополучно. Нам очень мало чего говорят. Знаете, я иногда заглядываю в журналы, в газеты западные, и видно, что любой правитель, любой президент, премьер-министр, у него есть дом, семья, доходы, расходы. И все это достаточно прозрачно. Мы же ничего не знаем о нашем начальстве. Женаты они, не женаты, на ком женаты? Есть ли дети, где учатся? Сколько получают? Нам показали только фильм ФБК, за который Навальный, по-видимому, и отбывает сейчас свое наказание.

Мы живем в стране, в которой о прозрачности речи нет. Нет то что прозрачности, даже видимости прозрачности. Мы живем в тумане. Нам показывают то, что считают нужным показать, а остальное мы должны домыслить.

Это сильно напоминает советские времена с железным занавесом. Но, понимаете, тогда как-то было очень определенно все: мы знаем правду, мы должны ее добыть, выцарапать ее из-под железного занавеса. Сегодня ситуация гораздо более сложная: XXI век. Но на самом деле все так же просто, как всегда: власть хочет держать себя насмерть, она несменяема. И это очень плохо, потому что власть должна быть сменяемой. Это разумно, это отвечает запросам развития любого общества, потому что возникают новые вопросы – мировые вопросы, вопросы в обществе, вопросы нашего социального существования, которые нельзя решать методами вчерашнего дня.

Конечно, руководство страны должно меняться в соответствии со временем. Страной должны править более молодые люди, которые более вписаны в сегодняшнюю картину мира, потому что картина мира, которую предлагает нам сегодняшняя власть, которая полная наследница линии КГБ, НКВД, МГБ – всей этой линии, – это, простите, это немодно. Имперская система правления – немодно. Мы оказываемся не впереди планеты всей, как мы когда-то мечтали, а в хвосте цивилизации. Это очень печально.

Россия – страна с колоссальным потенциалом, с бесконечным количеством очень талантливых людей. Я думаю, что ни одна страна мира не имеет такого мощного интеллектуального потенциала, как Россия. И в результате – такая унылая картина. Я надеюсь, что что-то должно поменяться. Поменяться нормально, демократично – так, как в современном мире должно меняться. Чтобы приходили новые более молодые люди со свежими и некомпостированными советской властью мозгами.

Рассказы, проверенные конкурсом

О подборке

Подборка рассказов, в разные годы участвовавших в конкурсах «Пролёт Фантазии».

Размер: 46 262 зн., 1,16 а.л.

Доступ:
Свободный

Лось, таблетки, два ножа. А ещё револьвер и магия. Чувствуете дурноту? Нет, это не побочные эффекты — не беспокойтесь, так надо.

Размер: 46 567 зн., 1,16 а.л.

Доступ:
Свободный

Море Двадцати Полос дарит жителям деревни камни воды, волшебные светильники и другие чудеса. Пока моряки под солнечными парусами уплывают за сокровищами, жёны ждут их в хрупких домиках, висящих высоко над раскалённой землёй.
Синта привыкла ждать своего Анги, в его любви она никогда не сомневалась. Для счастья не хватало только одного — родить мужу ребёнка. Но Анги слишком любил море, а потому и сына привёз… из плавания.
_____
1 место в конкурсе Весенний Пролет Фантазии 2014
Опубликован в сборнике «Заповедник сказок» 2018

Авторы иллюстрации на обложке: Дмитрий Непомнящий и Ольга Попугаева

Размер: 29 493 зн., 0,74 а.л.

Доступ:
Свободный

Молодая, но очень талантливая ведьма трудится на благо сыскного агентства. А талантом ее является удивительная способность попадать в различные неприятности. Ей приходится ловить призраков, искать засланцев и, даже, посещать другие вселенные..

Размер: 48 173 зн., 1,20 а.л.

Доступ:
Свободный

Таких, как Рой, называют псами. Способность распутать преступление по запаху — и дар, и проклятье, обрекающее на одиночество. Но как пройти по следу, который ничем не пахнет? Стоило бы его бросить, но некоторые шансы даются только раз…
_______
3 место в конкурсе Пролёт Фантазии Осень 2018
Опубликован в антологии Аэлита/016 2020 г.

Размер: 40 523 зн., 1,01 а.л.

Доступ:
Свободный

Порой чудеса случаются, даже если в них не верить. Ольга Ивановна считала, что мечты не приводят ни к чему хорошему, но внезапно встретившийся байкер в ту самую ночь, когда ей так необходима была помощь, внезапно открыл мир с другой стороны.
И это ли не чудо — когда свалившиеся проблемы вдруг оборачиваются испытаниями, призванными вновь ощутить вкус к жизни?

Размер: 39 598 зн., 0,99 а.л.

Доступ:
Свободный

Дом огромен, многогранен, многомерен. Дом велик, как мир. Те, кто обитает, принадлежат ему безраздельно.
Здесь путаются под ногами усталые тени и оживают самые страшные кошмары.
И здесь точно не место людям.
Девушка, пахнущая солью, пробралась в Дом во время бури. Что ждёт её там?..
Старик, сидящий на часах, уже начал отчёт. А Мать-под-капюшоном, наконец, разожгла свой мёртвый очаг…

Размер: 47 843 зн., 1,20 а.л.

Доступ:
Свободный

«А сейчас в Даренберге уже три дюжины дней убивали полицейских. Сначала отставных, опустившихся и одиноких ветеранов, которых легко было подкараулить по ночи; затем настал черед патрульных и младших офицеров…»

Размер: 47 449 зн., 1,19 а.л.

Доступ:
Свободный

О волшебстве, экзистенциальных кризисах и правильной расстановке шахматных фигур.

Размер: 46 019 зн., 1,15 а.л.

Доступ:
Свободный

Андраш отчётливо знал своё будущее: станет кузнецом, возьмёт в жёны любимую с детства Тимею. Так обещал Сказитель и так должно быть. Но что если обещанная сказка сломалась?

Размер: 42 172 зн., 1,05 а.л.

Доступ:
Свободный

Ночью Лоран верно служит злой проклятой Королеве, а днём влюбляется в музыку милой юной пианистки. Влюбляется каждый раз заново, потому что с заходом солнца её забывает. Так бы история и повторялась день за днём, если бы однажды Королева не решила снять с себя проклятие…

Автор иллюстрации: Ирина Бабушкина
_______
Опубликован в антологии «Аэлита/013», 2017 г.
Опубликован в сборнике «Заповедник Сказок 2017 г

Размер: 101 944 зн., 2,55 а.л.

Доступ:
Свободный

Веками воины Последней Стражи оберегали покой жителей империи, сталью и стеклом защищая их от опасностей магии. Не герои, но люди, что делают непростую работу, которая должна быть сделана, не знающие спокойного сна, взявшие за правило никогда не оборачиваться. Но мальчик по имени Оливер видит в мрачных фигурах и отмеченных шрамами лицах лишь бесстрашных воителей, и больше всего на свете он хочет встать с ними рядом, плечом к плечу. Он получит свой шанс, но ему придется заплатить свою цену.

Размер: 30 164 зн., 0,75 а.л.

Доступ:
Свободный

Здесь говорят по-русски, но это — не та Россия, что нам привычна, и даже не та Земля. Есть два обитаемых континента, которые враждуют между собой. Вражда эта принимает довольно специфичные формы. В её основе — тайна, известная лишь правителям.

Размер: 32 546 зн., 0,81 а.л.

Доступ:
Свободный

Чтобы победить эльфов, орки присягнули драконам. Ящеры помогли одержать верх, но превратили орков в жалких слуг. Сытая защищенность в обмен на гордость… Орк Яррад не готов платить эту цену, выказывает непокорность, чем насылает на себя гнев не только соратников, но и дракона, которому убить за ослушание — как чихнуть…

Размер: 27 876 зн., 0,70 а.л.

Доступ:
Свободный

Врачи лечат тело, сновидцы — разум. Хельга бродит по миру, вытаскивая заблудшие души из клетки собственных мыслей и путешествуя по их снам. Только сама она тоже больна, и никакое лекарство не способно исцелить её грёзы.

Размер: 42 180 зн., 1,05 а.л.

Доступ:
Свободный

Ниньян не особенно талантлива и живёт глупой мечтой — открыть магазин волшебных игрушек. Да только это невозможно. Судьба бездарных магов вроде неё — стоять на конвейере и повторять одно и то же заклинание каждый день. У бездарного мага нет права на творчество. Весь мир смеётся над такими, как Ниньян. Но она слишком верит в мечты, чтобы сдаваться, даже если неудачи преследуют её раз за разом.

Размер: 47 103 зн., 1,18 а.л.

Доступ:
Свободный

Старый шаман чудом спасся из сожженной деревни. Кровожадный покровитель в наказание лишил его сил. Но шамана подобрали и выходили морридаи, таинственные и изменчивые охотники, готовые сразиться с любым чудовищем.

:: для подписчиков доступно скачивание ::

Размер: 17 263 зн., 0,43 а.л.

Доступ:
Свободный

Никогда не знаешь, кого можно встретить в обычной пригородной электричке.
Никогда не угадаешь, чем закончится эта встреча.
И кто знает, кем явится на самом деле добрый ангел, подаривший красивый кулон, после того, как зайдёт солнце…

Размер: 47 353 зн., 1,18 а.л.

Доступ:
Свободный

Как часто люди говорят: «Я готов для тебя на всё».
Но не задумываются, насколько это «всё» может быть большим, всеобъемлющим, бесконечным…бесценным. И вот, герой рассказа отдает загадочное «всё» ради любимой и друзей. Но достаточно ли этого, чтобы спасти их?

Размер: 41 355 зн., 1,03 а.л.

Доступ:
Свободный

Монстры разгуливают по земле, Король-Ворон строит Врата, которые нужно кормить людьми, и жизнь похожа на страшную сказку. В этой сказке Хэнт – Избранный, который должен всему положить конец.

Размер: 42 387 зн., 1,06 а.л.

Доступ:
Свободный

Её сказка сразу началась неправильно — где это видано, чтобы девушки находили принцев в хрустальных гробах? Но сердце отказывается слушать разумные мысли, и принц просыпается от долгого сна. А вместе с ним просыпаются и все его девять братьев. Только это не счастливый конец, а лишь начало.

Иллюстрация: Oriane Niji

Не нашел что почитать? Посмотри книги в других жанрах

Информация о подборке

Опубликована:

Последнее обновление:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская сош № 56»

Эпоха дворцовых переворотов

Комплекс заданий по истории России XVIII века

для подготовки к ОГЭ

Автор: Сорокина Лариса Анатольевна,

учитель истории и обществознания

Промышленная

2021

I. Задания по выработке хронологических умений.

1. Установите соответствие между правителем России и временем его правления. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Годы правления

Правитель

А) Екатерина I

1) 1727-1730 гг.

Б) Анна Иоанновна

2) 1740-1741 гг.

В) Пётр III

3) 1741-1761 гг.

Г) Пётр II

4) 1725-1727 гг.

Д) Елизавета Петровна

5) 1761-1762 гг.

Е) Иван VI Антонович

6) 1730-1740 гг.

2. Дворяне были освобождены от обязательной службы

А) в 1735 г.                Б) в 1741 г.                  В) 1755 г.                   Г) 1762 г.

3. Расположите события в хронологической последовательности

А) Русско-шведская война

Б) взятие русскими войсками Азова  

В) Приход к власти Петра II

Г) предложение кондиций Анне Иоанновне

II. Работа с терминологией

1. Запишите термин, о котором идет речь.

Условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха

Ответ: ______________.

2. Установите соответствие между терминами и их определениями. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Термины

определения

А) гвардия

1) члены Верховного тайного совета в России

Б) кондиции

2) смена государственной власти в результате заговора

В) дворцовый

переворот

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол

Г) фаворит

4) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

Д) «верховники»

5) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

III. Работа с историческими источниками.

1. Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и укажите имя императрицы, о которой идет речь

«Это царствование … одно из мрачных страниц нашей истории и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия работа без устали, доносами поддерживая должное уважение к предержащей власти и охраняя ее безопасность».

А) Екатерина Алексеевна      

Б) Анна Иоанновна

В) Елизавета Петровна        

Г) Анна Леопольдовна

2. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из воспоминаний.

«Матушка моя жила у Бирона в последние годы его силы и власти; при ней казнили Волынского, Хрущёва, Еропкина, а Мусин-Пушкину отрезали язык. Рассказывала матушка, что была однажды свидетельницею большой охоты в Петергофе, на которой императрица _________________ собственноручно застрелила волка, кабана, оленя и нескольких зайцев.

Бироны жили очень роскошно; одних бриллиантов у его жены было более чем на 2 000 000 руб., да перед самым свержением она заказала платье, унизанное жемчугом, ценою в 100 000 руб.

Про самое свержение Бирона матушка рассказывала, что ночью услыхала страшный шум в спальне, вбежала туда и увидела, как Бирона в одной рубашке тащили солдаты на улицу, а когда посадили в карету и увезли, то жену его отыскали на снегу; потом и её увезли, и с тех пор матушка оставила Петербург.

Про время Бирона страшно было слушать рассказы стариков и старушек. За неплатёж недоимок ставили на правёж и начальников, и неплательщиков, и их родных, и их соседей. Бывало, придёт воинская команда, и выводят на правёж виноватых и правых, и поставят их рядом голыми ногами на снег, бьют палками, и морят по темницам. По городу только и слышны были палочные удары, звук цепей и стоны несчастных бедняков, их жён и детей. Лазутчиков было множество везде и повсюду; бывало муж с женою, брат с братом, отец с сыном боялись громко говорить, а когда прощались, то прощались навсегда, потому что никто не знал, увидятся ли завтра. Я была маленькая, и помню, как по Ельцу ходила одна страшная старуха, её звали Настька-доносчица. Я её помню бедною, а старушки рассказывали, что, бывало, её все боялись, угощали, и она была богатая, ходила в жемчугах… Страшное было время!»

1. Назовите императрицу, имя которой пропущено в тексте. Под каким названием вошла в отечественную историю эпоха, частью которой было это царствование?

2. Автор характеризует период правления исторического деятеля, в семье которого служила её матушка, как «страшное время». Укажите любые три пояснения, названные автором, которые подтверждают такую характеристику.

3. Привлекая исторические знания, укажите три итога царствования императрицы, имя которой пропущено в тексте (возможно указание итогов как внутренней, так и внешней политики).

IV. Работа с картой.

1. Рассмотрите карту и ответьте на вопросы.

99768405 1

1) Укажите дату вступления России в Семилетнюю войну. Назовите союзников России в данной войне?

2) Назовите имена русских монархов, чье правление связано с событиями, указанными на карте. Какое государство было противником России в Семилетней войне?

3) Назовите командующего русской армией в сражении при Гросс-Егерсдорфе.

2. Выполните задания на контурной карте.

1) Обозначьте границы государств.

2) Обозначьте стрелками действия русской армии и флота.

3) Выделите места крупнейших сражений и напишите их даты.

99768405 2

V. Работа с иллюстративным материалом.

Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы

99768405 3

1) Назовите государственного деятеля, изображенного на картине художника В.И. Сурикова. Какой орган власти был создан при его участии в правлении Екатерины I?

2) Назовите имя монарха, отправившего в отставку этого государственного деятеля. Что стало основной причиной его отставки?

VI. Факты истории культуры

1. Соотнесите фамилии художников и их произведения

Художник

Произведение

1

Ф.С. Рокотов

А

99768405 4

2

А.П. Антропов

Б

99768405 5

3

И.П. Аргунов

В

99768405 6

Аудиосказки на ночь для дошкольников — список

Детям старшего дошкольного возраста можно давать прослушивать более длинные сказки, со сложным сюжетом и множеством героев. Дети в этом возрасте умеют слушать длительное время, делать выводы, применять в жизни полученные знания. Можно вводить рассказы со страшными героями. Малыш уже сумеет найти средство побороть свой страх, пережить его.

Самые страшные рассказы слушать

Сказка «Маша и медведь»

https://baragozik.ru/wp-content/uploads/2018/08/masha-i-medved.mp3

Рекомендуемые произведения для дошкольников

  1. Золушка. Доброта, отзывчивость и трудолюбие Золушки помогли ей найти счастье.
  2. Незнайка. Добрая история о маленьких человечках, о приключениях и дружбе. Дети в этом возрасте любят рассказы о маленьких человечках.
  3. Буратино. Рассказ о пользе учебы, о дружбе и хорошем поведении.
  4. Карлсон, который живет на крыше. О настоящей дружбе, о крепкой семье.
  5. Кот в сапогах. Учит никогда не унывать, искать выход из любой ситуации.
  6. Цветик-семицветик. Сказка о доброте, о том, как можно использовать волшебство на пользу людям.
  7. Бременские музыканты. Говорится о дружбе.
  8. Винни-Пух. История об игрушках – друзьях маленького мальчика. Эта тема актуальна для всех детей. Олицетворение игрушек – важный период в жизни ребенка.
  9. Чебурашка. История о маленьком зверьке, о дружбе. Актуальна, так как ребенок в этом возрасте просит завести питомца. История помогает «проиграть» эту ситуацию.
  10. Двенадцать месяцев. Рассказ о доброте, дружбе.
  11. Дюймовочка. Учит заботе о близких, доброте. Не унывать и надеяться на лучшее.

Какие аудиосказки подойдут для детей 3-4 лет: подборка аудиокниг

Как выбрать аудиокнигу для ребенка 3-4 лет?

Малыш 3-4 лет активно познает мир, принимает всю поступающую информацию. Учитывайте следующие советы при выборе сказки для маленького ребенка:

Внимание его может концентрироваться всего на 15 – 20 минут

Поэтому аудиосказки нужно подбирать не длиннее этого промежутка времени.
Герои должны быть простыми, узнаваемыми, добрыми
Это могут быть лесные и домашние животные, дети.
Рассказы должны учить добру, осторожности, прививать вежливость, любовь к близким.
Пока не стоит ставить истории со страшными персонажами – Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба-Яга. Дети этого возраста боятся отрицательных героев и могут приобрести страхи, мешающие в жизни.

Самые страшные рассказы слушать

Малыши часто просят поставить прослушать еще раз понравившуюся сказку. И так несколько раз в день. Неделю и больше их может интересовать одна и та же история.

Сказка Курочка Ряба:

https://baragozik.ru/wp-content/uploads/2018/08/kurochka-rjaba.mp3

Примерный список сказок

Колобок. История о непослушном колобке. Идет посыл, что нельзя уходить из дома без взрослых. Герои не злые, идет повтор некоторых фраз, что позволяет быстро запомнить их детям этого возраста.

Три поросенка. О предусмотрительности, о дружбе. Злой герой – волк. Он не страшный, и в конце остается ни с чем.

Красная шапочка

Говорится о вежливости, осторожности, любви к родным, заботливости. После прослушивания можно предложить ребенку поиграть, слепить из пластилина пирожки для бабушки(или тёти)

Главное – счастливый конец
Это важно для детей младшего возраста.

Три медведя. Учит осторожности, правилам поведения.

Волк и семеро козлят
Сказка об осторожности, правильном поведении одному дома. Можно проиграть ситуацию, как себя вести, если в дверь стучится кто-то. Научить ребенка не открывать дверь никому.

Теремок. Учит добру, приветливости.

Маша и медведь. Нужно быть осторожным, хитрым, сообразительным для своего спасения.

Репка. Только совместными усилиями можно добиться хорошего результата.

Сказка «Колобок» в аудиоформате:

Чтение вслух приучает… читать!

Мы говорим сейчас не только о любви к чтению, как таковому. Даже если ребенок не полюбит чтение как развлечение, он сформирует навык получение информации из книг.

Даже не зная ни одной буквы, ребенок, перед глазами которого периодически раскрыта книга, привыкает неторопливо пробегать строчки глазами, сопоставлять текст с иллюстрацией, охватывать страницу взглядом целиком, а затем постепенно выхватывать детали…

Поколению мам, у которых было вполне «ламповое» детство, это кажется даже не навыком, а какой-то несущественной ерундой. Между тем у ребенка, который с младенчества видит перед собой экран телевизора или компьютера эта способность формируется либо гораздо позже, либо не формируется вообще!

Каким бы ярким и красочным не был мультфильм, внимание сосредоточено на главных героях: действие постоянно меняется, незачем, да и некогда сосредотачиваться на фоне, оценивать картинку в целом, изучать ее последовательно…

Психологи, врачи и ученые о пользе аудиокниг для детей

А теперь прислушаемся к тому, что говорят о пользе и вреде аудиокниг для детей ученые, психологи и врачи. Мнения здесь также самые разные. Одни утверждают, что аудиокниги – это современно и не могут причинить детям никакого вреда, другие  уверяют, что это не столько полезно, сколько вредно. Начнем с того, какую пользу может принести слушание аудиокниги малышом.

Когда малыш слушает аудиокниги, у него развивается память. Прослушав аудиосказку, малыш, скорее всего, захочет поделиться тем, что он услышал и запомнил, с близкими ему людьми: мамой, папой, бабушкой или дедушкой, старшими братьями или сестрами. Таким образом, малыш тренирует и развивает свою память. Кроме того, пересказывая услышанное, ребенок развивает и свою речь.

Обычно детские аудиокнижки озвучивают профессиональные артисты. Слушая профессиональную озвучку, ребенок невольно подражает актерским интонациям, учится правильному произношению слов и фраз. Помимо этого, профессионально озвученные аудиокниги способствуют тому, что у детей начинают вырабатываться первичные артистические данные и умение общаться. Такие данные и такое умение очень может пригодиться в дальнейшей жизни. Во многих аудиосказках звучит классическая музыка, слушая которую, малыш развивает в себе музыкальность и высокий эстетический вкус.

Поскольку дети много времени проводят за уроками, а также за  компьютером и телевизором, у них устают глаза. В результате может испортиться зрение. А когда ребенок слушает аудиокнигу, его глаза отдыхают. Кроме того, слушая сказки и повести в аудиоисполнении, дети меньше будут смотреть вредные для детской психики телепередачи.

Детские аудиосказки играют большую роль в тех случаях, когда родители с ребенком едут в транспорте, стоят в очереди, находятся в каком-либо общественном заведении и пр. Часто бывает, что малыш в таких случаях устает и начинает капризничать. Развлечь в этом случае ребенка обыкновенной книжкой удается не всегда. Здесь больше пригодится плеер с наушниками (чтобы не беспокоить тех, кто находится рядом). Практика показывает, что аудиокнижка намного успешнее помогает успокоить ребенка.

Аудиокниги детям: когда и как

Когда же вводить в жизнь ребенка аудиокниги, возможно, спросите вы? А многие мамы наверняка вспомнят и собственное детство, в котором были и радиосказки, и виниловые пластинки с записями сказок и спектаклей, и кассеты с детскими рассказами… Конечно, ничего плохого в аудиокнигах нет, но нужно учесть, что поколение мам выросло совсем в другом мире: не столь плотно наполненном информационно, с гораздо меньшим объемом телевизионных и компьютерных программ

Книга была первым и основным развлечением, поэтому концентрировать внимание на аудио-историях было легко даже дошкольникам

Сегодня можно сказать так: чем позже вы замените собственное чтение аудиокнигой – тем лучше. Предлагайте гаджет тогда, когда уверены, что пришло время отказаться от ежедневного совместного чтения, и когда видите, что ребенок достаточно уверенно взаимодействует с обычной бумажной книгой.

В целом можно сказать, что аудиокниги лучше вводить в обиход ребенка в конце младшей школы

До школы делать этого не стоит – вы лишитесь важного ритуала совместного чтения, позже тоже не стоит, ученик средней школы может уже не воспринять такой источник информации. Словом, нужно поймать момент, когда для ребенка аудио-информация достаточно медленна, чтобы малыш, привыкший к чтению вслух, успел ее воспринять, но и достаточно быстра, чтобы он не воспринимал ее как «тормознутую» на фоне изобильной видео-информации в клиповом стиле

А вы используете аудиокниги в воспитании ребенка? С какого возраста и в каких ситуациях?

Другие статьи автора

Где, как и куда скачать аудиосказки

Куда лучше скачать аудиосказки, чтобы было удобно слушать, ребенок мог сам найти нужную композицию? Самый простой способ – планшет или плейер и наушники. Приобрести недорогой гаджет (может его уронить, разбить и так далее), скачать сказки и слушать. Но длительное пребывание в наушниках плохо влияет на слух. Да и сидеть маленький ребенок не будет. Ему необходимо двигаться, играть во время прослушивания. Этот вариант хорош в транспорте, в поликлинике – то есть там, где необходимо соблюдать тишину.

Дома можно включить ноутбук, можно купить специальную портативную акустику в виде игрушки. Очень популярны в виде зайца. Есть и плюшевые медведи, и другие персонажи. Они имеют встроенную память, на которую и записывают сказки. Она проста в использовании и выдает хорошее звучание. Отсутствие проводов – еще один плюс.

Скачать сказки можно в интернете. Booktorrent.ru, Declamator.net – несколько ссылок, по которым можно найти необходимое.

Аудиосказки – хорошая помощь родителям, ненавязчивое развитие ребенка, полезное времяпровождение. Главное – все делать в меру.

Что лучше аудиосказки или чтение вслух детям: мнение специалистов

Психологи говорят сказкотерапия, чтение вслух родителями успокаивает ребенка, позволяет сблизиться. Дети чувствуют тепло и заботу, лучше запоминают. Минуты, проведенные совместно, дают возможность взрослым выразить свою любовь. Сказочные истории на ночь положительно влияют на сон, дают умиротворение и спокойствие. А на утро можно обсудить прочитанное, что положительно сказывается на развитии памяти, воображения.

Самые страшные рассказы слушать

  • Аудиокниги не заменят маминого чтения, но в некоторых ситуациях могут помочь. Если родители заняты делами, вместо просмотра анимационных фильмов, можно включить аудиосказку.
  • Ожидание в поликлинике, в транспорте, на прогулке – там, где книга недоступна – аудиокниги помогут занять время и дать новую информацию.
  • Аудиосказки сопровождаются, как правило, хорошей музыкой. Ребенок запоминает песенки, учится слышать ритм. Музыка по тональности подходит к эпизодам рассказа: страшная, тревожная, веселая. Дети тонко чувствуют это и запоминают. В будущем дети смогут оценить мелодию по звучанию. То есть, происходит всестороннее развитие.
  • Как и во всем, необходимо просто знать меру. Прослушивание по 5-6 часов в день также вредно, как и просмотр телепередач. Одна-две сказки в день – максимум, который малыш сможет усвоить.
  • В любом случае, сказки необходимо обсудить вместе с ребенком, выслушать его мнение. Может быть, даже придумать продолжение, проиграть с игрушками. Это отличный психологический ход для сближения с малышом и снятия тревожности.

Удобный поиск

Данная страница содержит более 500 аудиосказок для малышей и ребят постарше. Заботясь о комфорте пользователей, мы создали систему подсказок, позволяющую без труда найти любую сказку на сайте.

Не открывая саму запись, вы можете ознакомиться с её следующими характеристиками:

  • Позиция аудиосказки в общем рейтинге.
  • Возрастная категория, на которую она рассчитана.
  • Иллюстрация к сюжету.
  • Длительность.
  • Краткое описание.

Благодаря удобному сервису наши аудиосказки можно слушать бесплатно онлайн с любой точки планеты. Любимые герои всегда придут вам на помощь, когда необходимо утешить, развлечь малыша или утихомирить его перед сном.

Лучшие аудиосказки для детей 5-7 лет (и старше)

  • Петсон и Финдус (серия).
  • Приключения Нильса с дикими гусями.
  • Смешарики.
  • Черная курица.
  • Карлик Нос.
  • Сказки дядюшки Римуса.
  • Эмиль из Леннебенги.
  • Малыш и Карлсон.
  • Пеппи Длинныйчулок.
  • Мы все из Бюллербю и все остальное у Астрид Линдгрен.
  • Волшебник изумрудного города.
  • Доктор Айболит.
  • Золотая антилопа.
  • Маугли (и короткие сказки Киплинга).
  • Аленький цветочек.
  • Домовенок Кузька.
  • Жили-были ежики.
  • Мама, папа, 8 детей и грузовик.
  • Истории семейки из Шербура.
  • Денискины рассказы.
  • Аудиокниги Жорж Бойярд про Мишеля (детектив).
  • Рассказы Носова и Незнайка Носова.
  • Кошкин дом Маршака.
  • Приключения Карика и Вали.
  • Необычный подарок — читает Н.Варлей.

Радиопередачи для детей

  • Вопросы Веры и Фомы — радио Вера: о дищни святых, православных праздниках и т.д.
  • Детское радио. Есть архив программ.
  • О природе и погоде с А. Беляевым — о природных явлениях.
  • Энциклопедия интересных вещей: трое инопланетян исследуют Землю и узнают много необычного про обычные вещи.
  • Хрум или сказочный детектив — расследование происшествий в сказках.
  • В гостях у дядюшки Филина — про животных.
  • Аудиоэнциклопедии Чевостика.
  • Аудиокниги о вере Бориса Гонаго.

Как видите, образовательно развлекательный контент для детей в тренде!

Также с радио можно нагуглить интересные аудиозаписи для детей: веселые гаражи, железнодорожный детектив, сказки народов мира, буквоед.

Недостатки прослушивания аудиосказок

Пропадает охота к книгам

Привыкнув слушать сказки, у ребенка может пропасть тяга к чтению книг. В результате могут появиться проблемы с визуальным восприятием, хотя на слух информация будет восприниматься хорошо. В этом случае будет полезно совместить обычное чтение сказки с прослушиванием аудиосказки, чтобы информация воспринималась визуально и на слух.

Не хватает родительского внимания

Очень часто нехватку времени для общения с ребенком родители пытаются компенсировать прослушиванием аудиосказок. Несмотря на то, что работа занимает кучу времени и отнимает много сил, постарайтесь почитать ребенку сказку перед сном

Не обделяйте ребенка вниманием, подменяя живое общение с матерью общением с записанным голосом, пусть и отличного, артиста

Проблемы со слухом

Длительное прослушивание аудиосказок, да еще на большой громкости, может повлечь за собой ухудшение слуха. Лучше выводить звук на колонки, а наушники должны быть качественными и пользоваться ими не слишком часто.

Как выбрать аудиосказку для ребенка?

Даже если вы слушаете аудиосказки бесплатно, не стоит ставить ребенку все подряд. Старайтесь учитывать возраст малыша. Так, к примеру, деткам младшего возраста подходят сказки про животных. Подобные сюжеты не вызывают у детей страх, они понятны и более интересны. Ребенку старшего возраста можно предложить сказки, где фигурируют Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный и прочие отрицательные герои. Им такие сюжеты будут интересны, страх они вселять не будут, поскольку у детей старшего дошкольного возраста психика более устойчива.

Наиболее востребованными будут аудиосказки, где много музыки: герои поют, а события сопровождаются музыкой разного направления. Подобные сказки усиливают воображение и фантазию, вызывают бурю эмоций, впечатлений. Но такие аудиосказки неуместны, к примеру, для прослушивания перед сном – они возбуждают воображение, что совсем нежелательно для ребенка, отходящего ко сну. Аудиосказки на ночь должны быть спокойными, умиротворяющими.

Не забывайте прослушать аудиосказку перед тем, как включить ее ребенку. Отметьте, какие сюжеты нравятся вашему малышу, а какие нет, какие произведения успокаивают, а какие бодрят. Отдавайте предпочтение тем аудиосказкам, в которых нет слишком громкой музыки с пульсацией звука. Подобные произведения могут внушать ребенку страх, вызывают тревогу, агрессию, излишнюю возбужденность. Главное, чтобы аудиосказка несла в себе конкретный педагогический урок и не была кровожадной, как довольно часто встречается у классиков. И помните, что ребенку слушать сказки в наушниках категорически запрещено – вы можете испортить своему чаду слух!

Так какие сказки аудиоформата можно считать самыми лучшими?

  1. Должно присутствовать чтение по ролям, интонации героев, как и их выражение, должны меняться.
  2. Произведения, в которых есть музыка разного характера, демонстрирующая происходящие события.
  3. Если в сказке существует педагогический урок.
  4. Сказки не должны порождать в ребенке чувство страха и тревоги, они должны быть миролюбивыми.

Итак, если ваш ребенок требует новых впечатлений, смело знакомьте его с аудиосказками. Так вы удовлетворите потребность малыша в прослушивании сказок, а себя хоть ненадолго освободите для домашних дел. Но главное – не переусердствуйте и не перекладывайте свою обязанность воспитания ребенка на сказки аудиоформата: как и прежде, уделяйте своему чаду максимум свободного времени и не забывайте читать ему книги.

Плюсы и плюсики аудиосказок

Прослушивание аудиосказок онлайн имеет массу практических преимуществ, упрощающих работу маме с папой. Вместе с тем оно способно принести ребёнку не меньше пользы, чем чтение обычных книг.

  • В процессе отсутствует нагрузка на зрение ребёнка, поэтому слушать сказки можно в любое время суток и в любых количествах.
  • Прослушивание можно совмещать и дополнять другим видом деятельности. Например, дети с удовольствием рисуют иллюстрации к сказке, которая звучит здесь и сейчас.
  • Во время долгой поездки вам также придут на помощь аудиосказки, слушать которые можно и в дороге.
  • Сказка успокоит непоседу перед сном и улучшит аппетит во время обеда.

В плане педагогической ценности аудиосказкам практически нет равных: восприятие текста на слух способствует становлению навыков творческого мышления, воображения, обогащает словарный запас и расширяет знания ребёнка в различных областях.

Музыкальное сопровождение способствует развитию слуха и чувства ритма, прививает хороший вкус.

Психологи, врачи и ученые о вреде аудиокниг для детей

Часто случается, что ребенок, который привык слушать аудиокниги, категорически отказывается от самостоятельного чтения. У него вырабатывается своеобразный перекос в восприятии информации. На слух он будет воспринимать информацию замечательно, а вот что касается визуального восприятия – то тут могут быть серьезные проблемы. И переориентировать его на чтение обычно бывает очень непросто.

Многие родители считают, что плеер с аудиокнигой может быть своего рода «заменителем» отцу и матери. То есть, по мнению таких родителей, именно плеер должен обучать и воспитывать их дитя, в то время как родители заняты добыванием «хлеба насущного». Разумеется, такое мнение ошибочно в корне. Никакой плеер и никакие аудиосказки не способны заменить родительское тепло.

Когда ребенок часто пользуется наушниками, это почти наверняка скажется на его слухе. Лучше, конечно, слушать через колонки, но в этом случае громкий звук может мешать другим домочадцам. Выход из положения здесь такой. Во-первых, наушники должны быть качественными, а во-вторых, наушники необходимо чередовать с колонками.

Ну и как же быть?

Как быть в данном случае – вопрос непростой. Запретить ребенку слушать аудиокниги – конечно, не выход. Да этого и не нужно, поскольку слушание аудиокниг – это не только вред, но и польза. Равно как и доброе старое чтение.

А потому лучше всего будет, если ребенок станет чередовать слушание со чтением. В этом случае он научится воспринимать информацию двумя способами – визуально и на слух. Понятно, что ребенка в этом надо убедить. Но это уже тема для отдельного разговора.

Аудиосказки, как верный помощник родителей

Сказки аудиоформата – это современная интерпретация грампластинок. Подобные записи очень полезны, когда после тяжелого рабочего дня не хватает сил на то, чтобы прочитать своему малышу его любимую сказку. Аудиосказки решают эту проблему – нужно только включить интересное на взгляд ребенка произведение, и малыш сможет услышать любимый рассказ перед сном. Прелесть аудиосказок еще и в том, что дикторы читают текст с выражением, невероятно интересно и занятно. Ведь многие родители не очень-то обладают данными способностями, поэтому их рассказы получаются не такими веселыми и яркими.

Другой вариант использования аудиосказок – прослушивание их родителями с целью уловить интонацию диктора в разных событиях произведения и повторить сюжет. Это поможет в дальнейшем рассказывать сказки своему малышу с новыми эмоциями, что обязательно понравится крохе.

Преимущества прослушивания аудиосказок.

Яркая подача

Озвученные профессиональными актерами, произведения словно оживают, в них присутствуют выразительность, четко расставлены акценты. Это — не монотонно прочитанный текст. Дети часто любят подражать актерам, проявляя при этом удивительные актерские способности.
Аудиосказка, как правило, подается с качественным музыкальным сопровождением, что еще больше увеличивает эффект от нее и прививает ребенку любовь к музыке.

Способствуют развитию речи

Подражая актерской игре, ребенок начинает повторять понравившиеся слова или целые выражения, что пополняет его словарный запас незнакомыми ранее “нужными” словами, способствует развитию речи. Слушая сказку, они начинают понимать употребление тех или иных слов и применяют их в нужном контексте.

Развивается творческий потенциал ребенка, мышление

Аудиосказки оставляют место для фантазии, позволяют ребенку додумывать, представлять. Слыша злобное рычание зверей, ребенок способен представить зловещий лес, где опасность поджидает героев на каждом шагу. Он сопереживает героям, пытается найти выход из трудной ситуации. Вместе с ними он готов отправиться навстречу приключениям и сразиться с придуманными им фантастическими чудовищами. Дети постарше пытаются рисовать то, что прослушали.

Способствует концентрации внимания и развитию памяти

Интересная сказка способна отвлечь ребенка от посторонних игр, сконцентрировать все его внимание на сюжете, учит запоминать детали.
Прослушав внимательно сказку онлайн, ребенок старается пересказать ее родителями, поделиться своими впечатлениями от услышанного, тренируя тем самым память

Берегут глаза

Не секрет, что современные дети порой чрезмерно много времени проводят за компьютером или телевизором, что отражается на нервной системе, плохо сказывается на здоровье глаз. Благодаря аудиосказкам нервная система и глаза ребенка отдыхают, сохраняется ясное зрение и, в то же время, он получает не меньшее удовольствие от рассказов о захватывающих приключениях любимых героев.

Удобно

Если дети получают удовольствие от прослушанной в качественном исполнении сказки, то родители имеют возможность на какое-то время заняться другими делами.
Если скачать аудиосказки на плеер, у родителей не будет проблем с ребенком в дороге — ведь он сможет все время слушать любимые сказки. Чтобы не мешать окружающим, лучше купить ребенку наушники.

В чем польза аудиосказок?

Аудиосказки для детей слушать можно в любом возрасте, ведь их польза неоспорима. В чем именно она заключается? Преимуществ много:

  1. Развитие мышления и творческого потенциала. Ребенок, слушая аудиосказку, начинает фантазировать на тему внешнего вида героев, места развития событий, поступков, действий и т.д. А если закреплять прослушивание аудиосказок творческим заданием, например, рисованием или лепкой услышанного, то развитие мышления и творческих способностей происходит на ура.
  2. Развитие речи. Безусловно, для развития речи все же эффективнее чтение книг родителями. Но! Аудиосказки – прекрасная основа для речевого развития. Ребенок, прослушивая произведения в аудиоформате, начинает улавливать особенности интонации и использовать ее в разных жизненных ситуациях, он разрабатывает особое выражение, запоминает различные слова и учится употреблять их в правильном контексте.  
  3. Возможность подобрать сказку под настроение и удобный момент. Проявив немного инициативы и потратив чуточку времени на поиск подходящих аудиосказок, можно подобрать произведения, которые уместно слушать перед сном, в качестве воспитательного или развлекательного материала. В интернете найдется все!
  4. Бесспорная помощь родителям. Возможно, это в некоторой степени и неправильно, но порой родителям очень нужно занять ребенка хоть на непродолжительное время, например, чтобы приготовить обед, развесить белье и т.д. И в этом деле помогут аудиосказки – они, как палочка-выручалочка, завлекут малыша, освободив маму для более важных дел. К тому же аудиосказки очень удобно брать в дальние поездки. Главное, подготовить интересный арсенал сказок заранее.
  5. Развитие эстетического вкуса. Ответственные родители никогда не подсунут своему чаду некачественную запись с шумами, нецензурными выражениями и прочим «мусором». Лучшие аудиосказки – качество которых не вызывает сомнения: здесь и речь дикторов приятная, и текст грамотный, и музыкальное сопровождение на уровне. Так ребенок с раннего детства будет знакомиться с высоким творчеством.

Конечно, отрицательная сторона у аудиосказок есть. Часто родители начинают пренебрегать живым общением с ребенком, подсовывая ему сказки в аудиоформате или мультфильмы. Это в корне неправильно

Поэтому важно помнить, что аудиосказки для детей слушать онлайн полезно, но если это происходит дозированно. Не забывайте читать детям книги! Ведь живое общение с родным малышом ничем не заменить

  • Самовынос как правильно пишется
  • Самозванный король как пишется
  • Самной или сомной как пишется
  • Самочувствие не очень как пишется
  • Салют зимняя сказка 16 залпов видео