Самые сильные части рассказа это

Зимой мы планируем выпустить немало интересных книг как новинок, так и долгожданных продолжений полюбившихся серий. хотим рассказать о наиболее

Зимой мы планируем выпустить немало интересных книг — как новинок, так и долгожданных продолжений полюбившихся серий. Хотим рассказать о наиболее громких из ожидаемых новинок сезона.

«Мудрость толпы», «Тигану», «Хозяев джиннов» и «Меч ангелов» мы собирались выпустить еще осенью, но они задерживаются в типографии. Однако, уже совсем скоро вы сможете взять их в руки. Тиражи должны быть готовы в ближайшие дни.

Мудрость толпы

Заключительная часть трилогии «Эпоха безумия» демонстрирует, что может произойти, когда вместе с промышленной революцией в фэнтезийном мире вспыхивает и революция вооруженная. Эта книга о том, что означает полное избавление от оков для людей, привыкших к жесткой власти и коррупции, об человеческой потребности подчиняться и новоявленных лидерах, которые схватят народ за горло. Финал трилогии получился у Аберкромби по-настоящему захватывающим и драматичным.

Тигана

Могущественный чародей, завоевывая страну, разделенную на города-государства, от одного из них не только получил ожесточенный отпор, но и потерял в конфликте сына. Чтобы отомстить за его смерть, маг решил не просто уничтожили ее культуру и искусство, но еще и стер из людской памяти всякие воспоминания о том, что Тигана вообще существовала. Лишь немногие уцелевшие выходцы из Тиганы сохранили о ней память и теперь ищут способ отомстить.

Не дайте завязке себя обмануть: эта история гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Она рассказывается от лица нескольких персонажей и поднимает сложные вопросы. Когда прошлое должно остаться в прошлом? Что, если добрейший правитель — не самый компетентный? Могут ли невинные люди использоваться как инструмент правосудия?

Хозяева джиннов

Эта книга представляет собой детектив с расследованием загадочных убийств, происходящих в Каире в 1912 году. Станет еще интереснее, если учесть, что все происходит в альтернативном мире, в котором уже более полувека рядом с людьми живут джины и другие магические существа. Магия стала если не обычным, то как минимум уже никого не шокирующим занятием. И, конечно, не все используют ее во благо.

Меч ангелов

Здесь нас ждут новые приключения Мордимера Маддердина — лицензированного инквизитора, называющего себя Слугой Бога, Молотом ведьм и Мечом ангелов. Сборник из пяти рассказов пропитан гнетущей и жестокой атмосферой не менее, чем предыдущие книги. Это бросается в глаза, даже если посмотреть на темы расследований: инквизитор столкнется с рядом жутких деяний — от отца, хранящего девственность своей дочери, преследуя при этом темные цели, до таинственного пожирателя трупов.

Дракон не дремлет

В альтернативной вселенной Джона Форда ислам и христианство не смогли завоевать таких сильных позиций, поэтому в XV веке Византия все еще процветает, контролируя значительную часть Европы и являясь фактически центром мира. Кроме того, в этом мире есть магия и вампиры. Сюжет включает в себя массу приключений и политических интриг, и подается от лица четырех весьма колоритных персонажей, которые объединяются ради общей цели — помочь Ричарду Глостерскому стать новым королем Англии.

Черный горизонт. Красный туман

Книга содержит в себе роман, две повести и два рассказа, которые объединены главным героем и миром. Вторжение сверхъестественных существ почти до неузнаваемости изменило наш мир, а на месте Франции и Германии образовалась страшная зона смерти, защищенная могущественной черной магией и ставшая анклавом ужасных барлогов. Оставшиеся государства вернулись к феодальным формам правления и засылают шпионов и разведгруппы на территорию противника, чтобы найти у него слабое место — если это возможно.

Страна качества 2.0

Литература знает множество антиутопий, но классические представители жанра со всеведущим государством и беспощадной полицией — это не самое реалистичное и не самое страшное, что может случиться. Представьте, что вы очутились в стране, где потребление возведено в ранг религии. Любой ремонт запрещен законом, чтобы не остановились продажи, беспилотные такси не в курсе про существование захудалых кварталов, где живут люди, которые слишком мало ходят в магазины, а приложения для подбора партнеров игнорируют недостаточно активных потребителей и автоматически разрывают отношения, если доступен потребитель более высокого уровня. Клинг выставляет в сатирическом свете все капиталистические недуги и предлагает снова вспомнить, что это именно недуги — поскольку в современном мире привыкшие к ним люди все сильнее забывают про это.

Львы Аль-Рассана

Фэнтези, очень близкое к реальной истории, а конкретнее — временам Реконкисты и подвигов Эль Сида. В центре сюжета конфликт между Испанией и Аль-Андалусом из-за Пиренейского полуострова — правда, автор поменял названия стран на «Эсперана» и «Аль-Рассан», а часть событий переосмыслил. История излагается с точки зрения трех персонажей разных верований и профессий: Родриго Бельмонте возглавляет отряд наемников, Джеана известная в исламских землях врач, а Амман ибн Хайран — воин-поэт, прославившийся, как убийца халифа.

Траун. Доминация. Высшее благо

Во второй книге новой трилогии Тимоти Зан продолжает углубляться в прошлое Трауна, которое сделало его таким, каким мы его знаем. Однако главный герой здесь не только сам Траун, но и амбициозная Лакинда, член одной из девяти правящих семей чиссов. Благодаря этому читатель сможет погрузиться в культуру и политику расы чиссов, а также узнать, как они решают дилемму «общее благо или благо семьи». Траун же сталкивается с новым хитроумным противником, который угрожает его народу, предпочитая не открытые военные действия, а интриги.

Лавкрафт. Я — Провиденс. Том 1

Джоши уже писал биографию Лавкрафта — у него за плечами монументальный труд «Lovecraft: A Life» (1996). А затем подготовил еще более объемное исследование. Джоши уделяет еще больше внимания философской мысли Лавкрафта и описывает жизнь мастера неведомых ужасов начиная с его рождения в Провиденсе. Он прослеживает деятельность будущего писателя в любительской прессе, вспоминает наиболее значимые произведения и не забывает рассказать о взрывном росте его популярности уже в XXI веке.

Читайте также:

  • Слово эксперта: Visto.b о «Трауне» Тимоти Зана

  • Краткое содержание «Немного ненависти»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

AVvXsEjaowKHfBrpGbk679y9M1Ebz cGOhnM1lQBSBujGhNe6eHxltxwa0IeYo7RujwsGBHt O3j

Осенью World of Warcraft, одна из самых известных и старейших онлайновых ролевых игр, отметит свою семнадцатую годовщину. Сложно даже подсчитать, сколько испытаний выпало на долю игроков за эти годы. Но речь, разумеется, не про баги и отчаянные скачки баланса — речь об испытаниях самых буквальных: рейдах и рейдовых боссах. По традиции жанра MMORPG, это самые сложные и трудоёмкие активности, требующие не только солидной подготовки каждого игрока, но и слаженной работы всей команды.

Но если пытаться определить, какие из рейдовых боссов World of Warcraft оказались самыми серьёзными противниками, приходится учитывать массу факторов. Босс боссу рознь, и каждый по-своему портит игрокам жизнь: один владеет сложными механиками и коварными трюками, а другой полагается исключительно на мощь и огромный запас HP. Вдобавок игра не стоит на месте, герои постоянно развиваются и становятся сильнее — и обитатели Наксрамаса, которые некогда доставили массу проблем первым рейдерам, ныне убиваются чуть ли не с одного удара.

В итоге мы решили включить в свой рейтинг тех боссов, которые сильнее всего нам запомнились. По разным причинам: как самые сложные, как самые впечатляющие — или, наоборот, как самые разочаровывающие.

Рагнарос, Огненные просторы (Cataclysm)

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

В числе самых сложных и коварных боссов старожилы WoW обычно сразу называют Рагнароса. Этот огненный лорд-элементаль действительно задал жару опытным рейдерам. Причём дважды: в классической игре он обитал в Огненных недрах в самом сердце Чёрной горы. Но там Рагнарос был «призывным» боссом: для его появления требовалось выполнить целый ряд условий, и большинство гильдий попросту игнорировало эту возможность. В результате эту версию босса впервые убили лишь через 154 дня после открытия рейда.

А вот в Огненных просторах — рейде эпохи «Катаклизма» — Рагнаросу досталась роль финального босса, так что обойти его уже никак не получалось. Рейдерам поневоле приходилось ввязываться в длинный и изматывающий бой. Особо сложных механик у Рагнароса не было, однако его разнообразные огненные атаки требовали предельного внимания и точного позиционирования всех до единого участников рейда. А ведь сохранять полную концентрацию в течение аж 20-30 минут не так-то просто! Вот и результат: на первое убийство новой версии лорда-элементаля ушло более пятисот попыток.

Интересный факт: в 2019 году Blizzard на время вернула самых памятных боссов «классики» в честь пятнадцатилетия World of Warcraft. И Рагнарос оказался самым сложным и опасным боссом события «Воспоминания об Азероте».

И ещё один интересный факт: Рагнароса озвучивал Крис Метцен — один из сценаристов Warcraft, Diablo и StarCraft, дизайнер и писатель, бывший старший вице-президент Blizzard по развитию истории и франчайзингу. Его голосом говорят Тралл, Вол’джин, Вариан Ринн, Саурфанг Смертоносный и другие герои World of Warcraft, Diablo, Starcraft, Overwatch и других игр компании.

Кель’Тас Солнечный Скиталец, Крепость Бурь (Burning Crusade)

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

С точки зрения истории и мифологии World of Warcraft Кель’тас Солнечный Скиталец стал одним из первых поводов упрекнуть сценаристов игры в небрежности: уж очень резко герой Альянса стал соратником Иллидана и леди Вайш, встав под знамёна Кил’Джедена и Пылающего Легиона. А с точки зрения игровых механик повелителю кровавых эльфов выпала совсем уж неприглядная роль: по сути, он служил бронированной дверью.

Всё из-за того, что в дополнении Burning Crusade разработчики прибегли к нововведению: если раньше любые рейды были доступны всем желающим, то теперь их решили расположить «цепочкой», разбив на фазы. Рейды открывались постепенно, и к некоторым из них приходилось ещё и зарабатывать доступ. В частности, рейдовые боссы Леди Вайш и Кель’Тас были призваны «ронять» особые фиалы, нужные для входа на гору Хиджал, в Чёрный храм, а затем и на Плато Солнечного Колодца. И если с пособницей королевы Азшары особых проблем не возникло, то Кель’тас оказался крепким орешком.

В ходе боя Кель’тас буквально творил что хотел. Он мог внезапно исчезнуть посреди сражения. Мог зациклиться на случайном игроке и летать за ним по всему залу, будучи при этом неуязвимым. Его советник создавал на полу смертельно опасные лужи — да, вроде ничего сложного, вот только они были невидимыми! Другие его советники одним ударом разделывались с магами и лекарями, а одно убийственно мощное заклинание Кель’тас повторял быстрее, чем танки успевали восстановить щиты. В общем, босс был фактически неубиваемым — и ни уловки рейдеров, ни неоднократные правки положение дел не меняли. Впервые убить Кель’таса удалось только через 130 дней после его появления в игре. Но массовым это достижение стало лишь после того, как разработчики жестоко порезали запас жизни и урон всей команды кровавого эльфа. Для сравнения: для победы над Иллиданом в Чёрном храме рейдерам потребовалось всего три недели, несмотря на неизбежные стартовые баги. А финальный босс дополнения Кил’джеден прожил 62 дня.

К тому времени, как Кель’тас пал, как раз открылись врата следующего рейда — неужели совпадение? Или всё-таки попытка прикрыть контентную дыру непроходимым боссом? Споры продолжаются до сих пор.

Король-лич, Цитадель ледяной короны (Wrath of the Lich King)

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

Артас Менетил — один из аргументов в пользу версии о «вахтёрском» призвании Кель’таса Солнечного Скитальца. Вернее, не он сам, а введённый в его эпоху подход к рейдам. Blizzard решила усложнить задачу покорителей подземелий самым банальным из способов: ограничив их искусственным турникетом. В неделю игрокам выдавалось всего 50 попыток на прохождение вступительного рейда, Испытания крестоносца, и ограниченные шансы убить всех финальных боссов Цитадели ледяной короны: не более 30 (со временем это число подняли до 50). Учитывая, что у передовых рейдеров на освоение нового босса обычно уходили сотни попыток, выглядело это издевательством.

Тем не менее сам финальный рейд дополнения Wrath of the Lich King вышел отличным: в меру сложным, прекрасно оформленным, насыщенным важными для мифологии событиями и откровениями. В нём отлично показало себя главное нововведение: героический режим рейдового подземелья. И даже нелепые ограничения сыграли на руку тем, кто не мог тратить на игру по десять часов в день, — впрочем, со временем их всё же отменили навсегда.

Битва за первое место в рейдовой гонке завершилась скандалом, о котором до сих пор не забыли. Первым с Королём-личом справился рейд гильдии Ensidia, возглавляемый легендарным Кунгеном. Но радость была недолгой: Blizzard забанила всех рейдеров на 72 часа, лишив их достижений и трофеев. По весьма спорному поводу: за использование разбойником инженерных Саронитовых бомб в ходе сражения. Благодаря игровому багу они не только наносили дополнительный урон, но и восстанавливали отколотые Артасом куски платформ, что давало рейду намного больше простора действий. После этого лидером гонки стала гильдия Paragon, но о правомерности наказания «Энсидии» в сообществе спорят и по сей день.

Принц, чьё имя когда-то шептали леса Лордерона, в доспехах Короля-лича, Шлеме господства и с Ледяной скорбью в руке отлично справился с ролью финального босса дополнения. Не случайно Артас стал одним из героев цикла сражений «Воспоминания о Скверне, льде и пламени» — игрового события в честь пятнадцатилетия игры.

Поклонники Wrath of the Lich King надеются на встречу с самым известным Королём-личом в Тёмных землях. Но, к счастью, Blizzard пока не торопится выбрасывать на стол свой главный козырь: уж очень велик риск всё испортить второпях. Мы ведь помним, что случилось с Н’Зотом.

Н’Зот, Ни’алота, Пробуждающийся город (Battle for Azeroth)

Так уж вышло, что издали последний живой бог смотрелся намного внушительнее, чем вблизи

С самого своего рождения планета Азерот служила плацдармом для развлечений Древних богов. Их было четверо: К’Тун, Н’Зот, Йогг-Сарон и И’Шарадж. С И’Шараджем ещё до начала истории разделались титаны; потом пришла очередь К’Туна и Йогг-Сарона — и оба этих босса заслужили место в списке самых серьёзных противников WoW. А на финал дополнения Battle for Azeroth разработчики припасли заключительный аккорд: схватку с последним Древним богом, Н’Зотом. И несчастный фиолетовый осьминог заслужил звание худшего финального босса World of Warcraft.

Нет, с самой битвой, в общем-то, всё было в порядке. Рейдеры добирались до обиталища Древнего бога в Ни’алоте через целый ряд сложных испытаний, в которых нам активно помогали давно знакомые герои, включая вернувшегося из небытия Гневиона. Сам Н’Зот успешно задавал жару рейдерам, требуя точно следовать определённым тактикам, его соратники гоняли игроков по всей площадке, а время от времени рейду приходилось разделяться на части, а потом оперативно искать свои тела… В общем, насыщенный и динамичный бой — по крайней мере, так задумывалось, пусть даже большинство механик мы уже где-то встречали до этого.

Увы, реальность оказалась печальнее. Гильдии, сумев справиться с непроходимыми багами на подступах к Н’Зоту, столкнулись с феноменальным событием: на определённом этапе боя босс попросту исчез. Причём не только для бойцов гильдии Limit, попытавшейся обойти некоторые механики сражения, но и на всех американских серверах.

Но главным разочарованием стало окончание истории. Вместо эпичной гибели последнего из Древних богов нам показали ролик на движке, в котором, как в проходном аниме, наш персонаж вспоминал, что он дитя Азерота, и стрелял в Н’Зота мощным лучом энергии. И… всё. За пределами разрушенной Ни’алоты появление и гибель одного из самых сильных существ мира Warcraft прошло совершенно незамеченным и не сказалось ни на противостоянии Орды и Альянса, ни на линии истории Сильваны, ни на дальнейшей участи Гневиона. Вместо того, чтобы достойно проводить эпического противника, разработчики быстренько перешли к подготовке «Тёмных земель», обо всём остальном пообещав рассказать в романе.

Финальный ролик «Битвы за Азерот» с рекордным соотношением лайков и дизлайков Blizzard предпочла скрыть с канала

Аргус Порабощённый, Анторус, Пылающий Трон (Legion)

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

Чтобы понять, почему сообщество так ополчилось на концовку Battle for Azeroth, стоит вспомнить финального босса лучшего дополнения World of Warcraft — «Легиона». Противостояние с Пылающим Легионом привело нас вначале на планету Аргус, а затем и в громадную космическую крепость, откуда Саргерас повелевал вторжениями демонов. И на самой вершине Анторуса мы попадали в Пантеон титанов — место, где были заточены души Аман’тула, Эонар, Каз’горота, Норганнона и Голганнета. Побеждённые титаны восседали вокруг арены, наблюдая за ходом сражения с порабощённой душой планеты и время от времени вмешиваясь в бой.

Само сражение не отнести к самым запоминающимся или сложным: у гильдии Method на первое убийство титана ушло 320 попыток — это довольно средняя цифра для «финалок». Но зато зашкаливала эпичность происходящего, подогреваемая незабываемым саундтреком. Вдобавок под конец появлялась уникальная механика взаимодействия со смертью: павшие рейдеры превращались в духов и могли воспользоваться деревом Эонар для воскрешения. А самое яркое переживание нам подготовили напоследок: видя провал своих планов, обезумевший Саргерас всадил свой меч в планету Азерот, но тут же был пленён освобождёнными титанами.

У победы были видимые и осязаемые последствия: вначале рейдеры, а затем и все остальные могли видеть в Силитусе тот самый меч Саргераса (к слову, он до сих пор там торчит, пока Blizzard думает, как с ним поступить). Последствия этой грандиозной перемены ландшафтного дизайна стали затравкой для следующего дополнения, Battle for Azeroth. А мы смогли увидеть завершение истории как Пылающего легиона, так и Иллидана: мятежный эльф взял на себя миссию стражника Саргераса. А нам поручил доставить Тиранде и Малфуриону письма, в которых дополнительно разъяснял свои мотивы и тепло прощался с миром World of Warcraft. Все долги оказались выплачены, все сюжетные линии — закрыты, и мы покидали «Легион» с чувством завершённости. Повторно его испытать нам пока что не довелось.

Йогг-Сарон, Ульдуар (Wrath of the Lich King)

Если говорить о по-настоящему сложных сражениях, то мало какое может сравниться с «Йогг-Сарон +0» — убийством финального босса Ульдуара без поддержки Хранителей титанов. Это достижение поначалу выглядело совершенно невыполнимым, ведь освобождённые нами в ходе рейда помощники увеличивали наносимый рейдерами урон, запас здоровья, скорость и исцеление, снижали получаемые повреждения и даже могли спасти от смерти.

Йогг-Сарон, демон с тысячью лиц, по мифологии был последним оставшимся на свободе древним богом:  И’Шарадж убит, Н’Зота и К’Туна удалось заточить. Благодаря этому список его злодеяний — самый впечатляющий: именно Йогг-Сарон изобрёл проклятие плоти, которое сделало титанов уязвимыми. Он же был причастен к превращению Нелтариона в Смертокрыла, он «помогал» Артасу пытать Болвара Фордрагона, он вмешался в Первую войну орков с людьми. Вряд ли мы когда-нибудь увидим подробный список того, что успел натворить Йогг-Сарон, но и так ясно, что его вклад в энтропию вселенной неоценим. И неудивительно, что разделаться с ним игроки стремились не только ради достижений и добычи.

Одно и тоже редкое достижение получили две разные гильдии, и обе могут считать себя первыми

История побед началась со скандала. Рейд Ульдуар открылся 14 апреля 2009 года, а 26 июня гильдия Exodus показала скриншот убийства босса и получения достижения «Один во тьме» — за убийство без помощи хранителей. Но очень скоро выяснилось, что рейдеры попросту использовали эксплойт: на самом сложном этапе безликие создания, противостоять которым без хранителей считалось невозможным, попросту не реагировали на игроков. «Находчивых» рейдеров забанили, достижение и трофеи отобрали, убийство босса без хранителей вновь стали считать невозможным. Пока малоизвестная тайваньская гильдия Stars не доказала обратное: 7 июля она всё-таки сумела совершить убийство без помощи хранителей. На это у рейдеров вроде бы ушло более 500 попыток — хотя местами пишут о паре тысяч проб. Китайский язык сложный.

К’Тун, Ан’Кираж

Самый могущественный из Древних богов, И’Шарадж, был единственным, кто пал без помощи рейдеров: со всеми остальными пришлось разделываться самим игрокам. А многоглазый повелитель хаоса К’Тун навсегда остался в памяти старожилов World of Warcraft не только потому, что оказался первым попавшимся нам на глаза богом. История финального босса знаменитого подземелья Ан’Кираж вышла драматичной и даже трагичной благодаря иным факторам.

Лучшие и самые памятные боссы World of Warcraft — часть 1

Классические подземелья и рейды World of Warcraft вообще изобиловали сложными, трудоёмкими и бескомпромиссными испытаниями. В те годы считалось нормальным требовать от игроков полной самоотдачи: многих часов, дней, недель освоения трудного контента в условиях медленной и непростой прокачки без костылей в виде пользовательских модификаций. Ну а что: боссов не так много, чем ещё героям Азерота заниматься? Но даже на этом суровом фоне К’Тун выделяется заметным издали утёсом.

У рейдеров была масса возможностей погибнуть в ходе боя: от призванных щупалец, от ударов клешней, от желудочного сока в случае проглатывания, а главное — от смертоносного зелёного луча, который босс испускал из глаз. При этом все игроки должны были изо всех сил бить морское чудище, чтобы с него слетел щит и начал проходить урон — да и то ненадолго: до следующего щита удавалось снести хорошо если десятую часть запаса здоровья. Задачу, как водится, усложняли баги, порой приводящие к немедленной смерти части рейда. А после поражения приходилось возвращаться через весь инстанс — и хорошо, если по пути не ждали восставшие из мёртвых проходные монстры. Немудрено, что желающих проводить свободное время в логове К’Туна постепенно становилось всё меньше.

Тогдашний лидер гильдии Elitist Jerks старательно всё просчитал, и у него получилась безрадостная картина: для победы всему рейду нужно было выдавать около 230 тысяч единиц урона в минуту. При доступном уровне прокачки и максимально мощном снаряжении задача была сложной, но реальной — если бы рейду не приходилось постоянно отвлекаться на призванных монстров, бегать от луча и путешествовать в желудок босса. В общем, пришёл к выводу автор, в изначальном виде босс был в принципе неубиваемым и, вероятно, к нему должна была прилагаться механика дополнительной помощи NPC.

Рейдеру можно верить: его звали Йон Хаззикостас — с 2016 года он является директором World of Warcraft, а до этого трудился в Blizzard геймдизайнером и ведущим дизайнером схваток. В компанию он поступил в 2008 году — через пару лет после публикации своих расчётов.

К’Тун появился в игре 23 января 2006 года, и уже в феврале на него начали ходить рейды. А патч, серьёзно ослабляющий босса, вышел 26 апреля — и в первый же день после этого древний бог пал. Очень скоро эту победу записали на свой счёт все мало-мальски подготовленные рейды. Но этим уже никто особо не хвастался: захватывающий кошмар рассеялся, босс стал заурядным.

Королева Азшара, Вечный дворец (Battle for Azeroth)

Возвращение Азшары стало одним из главных событий целого дополнения

Древняя королева ночных эльфов, заключившая сделку с Н’Зотом ради спасения своего народа, пала через 12 дней после открытия эпохальной сложности рейда: гильдии Method потребовалось 359 попыток, чтобы справиться с царственной особой. К этому времени Blizzard успела дважды урезать мощь королевы и её свиты, а раздосадованные рейдеры нарекли её худшим боссом в истории (они явно не застали К’Туна Изначального). Но со временем страсти поутихли, и сейчас мы можем оценить по заслугам и сложные уникальные механики боя, и многогранность подачи трагической фигуры королевы в истории World of Warcraft.

Впервые мы повстречались с Азшарой ещё в классической WoW: к тому времени её королевство уже ушло под воду, и о ней напоминала только локация Азшара в Калимдоре. И лишь события «Катаклизма», всколыхнувшие весь Азерот, заставили королеву показаться на поверхности. В подземелье «Источник вечности» она даже выступает одним из боссов, однако сражаться нам приходится не с ней, а с её слугами: сама Азшара тогда была слишком сильна для каких-то там героев Азерота.

В локации Азсуна события «Легиона» позволили нам окунуться в прошлое и узнать, чем обернулся гнев королевы для подданных бедного принца Фарондиса. Но в подземелье «Око Азшары» нам вновь пришлось иметь дело не с самой королевой, а с её воплощённым гневом.

И вот, наконец, на горизонте появилось дополнение «Битва за Азерот» — и Blizzard выбрала Азшару одной из ключевых фигур грядущего сражения. Мы даже смогли попасть в некогда затопленный город Назжатар, а со временем и войти в дворец королевы.

Азшара встретила рейдеров с поистине королевским «гостеприимством». Битва с ней была напичкана механиками, которые заставляли всех рейдеров до единого постоянно следить за тем, что происходило на площадке, быстро перемещаться и переключать своё внимание на постоянно меняющиеся цели. Чего стоила одна только парочка мини-боссов — Айтанель и Керана, — за чьим настроением надо было внимательно следить, чтобы свести истосковавшихся влюблённых вместе или же развести их подальше, пока те охвачены плохими воспоминаниями. Или приказы королевы, которым абсолютно каждый должен был чётко повиноваться, чтобы ни в коем случае не перепутать: стоять или двигаться, держаться особняком или бежать в толпу, заходить в лужи или не делать этого… Не говоря уж о наборе печатей, за которыми нужно было пристально следить, — и это лишь небольшая часть того, с чем приходилось сталкиваться в бою.

Правда, полностью оценить всё обилие задумок разработчиков мешало то, что бой выдался на редкость длинным и изматывающим. Даже победа над Азшарой оказалась неполной: мы вновь встретились с воскрешённой и пленённой королевой на пути к Н’Зоту. Именно она подсказала, как справиться с Древним богом, и вручила Гневиону мистический клинок Ксал’атат. А потом опять пропала куда-то — вполне возможно, до какого-нибудь из следующих дополнений.

Это, разумеется, далеко не все боссы, которые заслуживают места в списке самых запоминающихся противников из World of Warcraft. Скоро мы продолжим наш рассказ о величайших рейдовых подвигах в истории WoW. А пока предлагайте в комментариях: кто, по-вашему, обязательно должен попасть во вторую часть рассказа?

  • Самые пошлые сказки с пейтоном ваттпад
  • Самые сложные темы для итогового сочинения
  • Самые смешные детские рассказы
  • Самые смешные рассказы из жизни
  • Самые смешные рассказы драгунского